Форум » Архив форума » КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН » Ответить

КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН

Ирината: Константин Аркадьевич - это, если брать наше определение - СОЛНЦЕ. Самое большое, самое яркое и самом солнечное изо всех солнц. Но всё-таки это - ОСОБОЕ СОЛНЦЕ. Это - РАЙКИН. Вот и подумала... надо бы все его фотографии, интервью и проч., и проч. вынести тоже в ОСОБУЮ ТЕМУ. Начинаю вот с этой ссылки. Константин Аркадьевич показывает нам абитуриентов, приходящих на экзамены в творческие вузы...

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Administrator: Да простит меня Константин Аркадьевич, буде когда заглянет на эту страничку... Это я к тому, что проходят годы... а мысли совершенно разных режиссеров идут как-то... сильно в одном направлении...

Ирината: Отсюда. Интервью с Константином Райкиным После спектакля актеров вымывает из театра за десять минут. Мы сидим в гримерной-кабинете Константина Аркадьевича. Райкин после душа, в халате похож не на русского драматического, а скорее, на французского балетного артиста: в нем чувствуются собранность и внутренняя дисциплина. Отвечая на вопросы, он старается быть точным -- это тоже часть профессиональных обязанностей. Алена Солнцева: Когда-то давно вы говорили, что больше всего хотите иметь свой театр. Ваши мечты сбылись? Константин Райкин: Отчасти да, но мне надо других высот. Если бы мне сказали, что сегодняшнее положение театра и есть пик, я бы расстроился. А.С.:Вы хотите большего успеха? К.Р.: Успеха я тоже хочу. Я не верю в хорошие спектакли, на которые не ходит публика. Наши критики очень любят, чтобы было ползала и вялая реакция -- широкой популярности они терпеть не могут и не прощают. А я считаю успех самым главным критерием качества в театре. Мы ведь не обслуживаем будущее. В театре нельзя сильно опережать время. А.С.: Наше время принято ругать. Что вам не нравится в нем больше всего? К.Р.: Мне не нравится нежелание понять другого. У актера есть профессиональное умение влезть в чужую шкуру. Приходится играть разных людей, и вполне несимпатичных в том числе, учишься понимать человека изнутри и оправдывать его. Меня расстраивает отсутствие этого в современной жизни. Конфронтировать и драться -- это не фокус, это легко. Сегодня у людей злость так близко -- все воспаленные, нервные. А умения пожалеть, услышать, помириться -- этого нет. А.С.: Вы думаете, театр может помочь? К.Р.: Мне только не хочется говорить об этом словами. И показывать сегодняшний день буквально. Мне хотелось бы примирить людей через высокое искусство и хорошую литературу. Я понимаю, что эти усилия ничтожны по сравнению с влиянием жизни, ведь спектакль идет всего два часа. Но пока он идет -- он действует. И это тоже Бог замечает. Приходит в театр человек, скажем так, с низкими моральными качествами, мерзавец. Но ведь и у него есть что-то хорошее, просто расположено в другом порядке. И если спектакль с атакующим эмоциональным началом, все в зрителе перераспределяется в порядке правильном: он сострадает тому, кому надо сострадать. Вор сочувствует честному человеку, злобный -- доброму. И Бог это замечает. А.С.: Вы верующий человек? К.Р.: Да. А.С.: С детства? К.Р.: Вы знаете, я был к этому предрасположен, но детство мое прошло в советской стране, я был нормальным советским ребенком, атеистом, как все, может, только с какими-то робкими догадками. А.С.А что вас толкнуло к вере? К.Р.: Наблюдения. За собственной жизнью и жизнью других людей. А.С.: Вы с женой венчались? К.Р.: Нет, хотя мои жена и дочь крещеные, а я, повторю, человек верующий... А.С.: А в церковь вы ходите? К.Р.: Это вопрос для меня пока сложный. Все не так гладко. Когда речь идет об отношениях с церковью как с учреждением, я человек дотошный. Пока мне хотелось бы на эту тему помолчать. А.С.: Хорошо, поговорим тогда о работе. Вот вы взялись за роль Гамлета... Вы не боитесь, что зритель привык видеть вас в несколько ином амплуа? К.Р.: Удивятся только телезрители, которые знают меня по "Труффальдино из Бергамо". Те, кто смотрит меня в театре, вряд ли смогут точно определить мое амплуа. Я боюсь только одного -- не сыграть Гамлета так, как мне хочется. Вообще, история такова: я мечтал , чтобы в нашем театре что-нибудь поставил Роберт Стуруа. Я ему предложил русскую классику. Мне казалось, что, если грузинский режиссер будет работать над Островским, например, это освободит пьесу от этнографических подробностей, поможет сосредоточиться на общечеловеческом. Но он посмотрел несколько спектаклей у нас в театре и спросил: "А ты не хочешь сыграть Гамлета?" Я уже играл Гамлета, мы с Валерием Фокиным делали в "Современнике" спектакль "Этюды по Гамлету". Но когда тебе великий режиссер предлагает сыграть великую роль, этим не кидаются. Мы и начали. Сейчас я делаю то, что он велит. Я вообще очень послушный артист и всегда полностью доверяю режиссеру. У артиста главный принцип должен быть "сначала сделай, потом подумай". Мне нравится идти за режиссером, его обожать, а думаю и просчитываю я, когда ставлю сам. А.С.: В театре о вас говорят: непонятно, как вы выносите такую нагрузку -- играете каждый день, репетируете, ведете административные дела, еще телевидение, поездки! А чем вы себя поддерживаете? К.P.: У каждого человека свои потребности нагрузок. Если нагрузка мала -- ищешь большей... Иметь свой театр -- дело нелегкое, одинокое вообще-то. Но это мой крест, и я его люблю. Я очень разборчив и занимаюсь только театром. Уровень моих притязаний высок. Мало быть просто хорошим артистом -- я хочу стать гениальным. Об этом не мечтают, лежа на диване,-- это делается. Гениальным артистом становятся, а не рождаются. Кто-то сказал: гений -- это умение направить свои усилия. А.С.: Вы и так производите впечатление немного сверхчеловека. К.Р.: Я просто последовательный. Самое большое мужество требуется для того, чтобы каждый день двигаться к намеченной цели. Этого не умеет делать почти никто. Причем не быстро, а как я -- бульдожьей трусцой. Когда я появился как артист, про меня в театральной среде говорили снисходительно: мол, сын великого Райкина, какой из него артист. Потом выяснилось, что зрителям нравится. Тон уже начал меняться. И так я "победю" по всем параметрам, которые меня интересуют. Как к худруку ко мне тоже относились пренебрежительно. Потом увидели: у меня самые лучшие режиссеры ставят, и не только нам с ними везет, но и им с нами -- у них здесь успех. У кого еще в театре и Виктюк, и Фоменко, и Стуруа, и Машков, и вот Невежина? Как только кто получше появляется, он сразу у нас. Значит, я все-таки не самый плохой худрук. Скоро я "победю" как режиссер, потому что очень всерьез этим занимаюсь. Я никогда не буду почивать на лаврах, мне хватает трезвости видеть, что я чего-то не умею. Я люблю быть учеником, отказываться от наработанного во имя чего-то нового. А.С.: Вы до такой степени в себе уверены? К.Р.: Когда ты очень уверен в себе, это плохо. Я таких актеров знаю: при огромном таланте они мертвеют и заштамповываются. Люди закомплексованные и неуверенные тоже не здорово. Нужен какой-то баланс. Я свою уверенность по крупицам строю всю жизнь. Если бы была такая техника -- измерять талант, я бы никогда ей не воспользовался. Мне не нужна излишняя правда. Должна быть энергия заблуждения. В этом отношении я похож на папу. Он все время подозревал, что восхищенное отношение к нему -- это какое-то недоразумение. Поколебать его в отношении самого себя ничего не стоило. Поэтому он и развивался, становясь с годами все более хорошим артистом. А.С.: Удивительно, что вас не подавило присутствие великого отца. К.Р.: Я долгое время не хотел идти в артисты. Потом решился, но мне очень трудно было. Мне всегда в общем трудно... А поначалу было ужасно тяжело. Я папу не пускал смотреть на себя в институте. Он первый раз увидел меня на сцене спустя, когда я уже два года работал в "Современнике". Долгое время я был уверен, что никогда не буду работать с ним рядом. Потом, после десяти лет в "Современнике", я понял, что, как бы я ни любил этот театр, работать хочу в другом. В таком, какого еще нет. И что я должен попробовать сделать его сам, чем и занимаюсь до сих пор. Впрочем, я редко бываю доволен собой на все сто. Всегда есть мальчишеская надежда сыграть какую-нибудь роль так, что в природе что-нибудь случится. А.С.: В отличие от актерской профессии, где человек должен думать о себе, худрук -- занятие не творческое: нужно опекать других, думать о них. Как у вас это получается? К.Р.: Это действительно очень трудно. Все знают, что за час до спектакля меня не надо трогать. Иногда я репетирую, и меня весь день не надо трогать. Но потом, во мне эти комплексы, связанные с ответственностью... Иногда ужасно мешает. А.С.: Вы где больше чувствуете свою ответственность -- в семье или в театре? К.Р.: Моя жена позволяет мне вообще забыть о житейских делах. Она взяла на себя все хозяйственные проблемы, при том что она актриса, снимается в кино, в общем, занимается искусством. А.С.: Значит, в семье вам есть на кого опереться. А в театре? К.Р.: В театре у меня есть очень хорошие помощники. Огромная часть проблем лежит на директоре. У нас же коллектив 400 человек. Есть сферы, которые я знаю так себе, на уровне любого другого работника театра. А.С.: Вам приходится думать о деньгах? К.Р.: Ежесекундно. Мы самоокупаемый театр, что невозможно по определению. Драматический театр с постоянным штатом не окупает себя ни в одной стране мира, как и большой симфонический оркестр. А.С.: И у вас нет спонсоров? К.Р.: Нет. Есть разовая помощь на подготовку спектакля, единичные вливания. Наши громадные текущие расходы -- на зарплаты, коммунальные платежи -- это мы сами. У нас самые дорогие билеты в Москве -- 60--100 рублей. Меня все кассы просят: сбавьте! Но нам нужно зарабатывать очень большие суммы. У нас нет выходных, никто не болеет. Замена -- это сдача билетов, а значит, потеря зарплаты. Она хоть и маленькая, но все равно больше, чем в других театрах. А.С.: Вы столько сил отдаете театру. Способен ли театр вас содержать? К.Р.: Нет, мне приходится зарабатывать концертами, выступлениями. Я мог бы быть богатым, эксплуатируя свою известность, просто свою фамилию, но жить этим очень скучно. А.С.: Вы живете по расписанию? К.Р.: Я могу сказать точно, какие репетиции будут у меня до конца года -- не то что спектакль. А в театр каждый день прихожу к десяти утра. А.С.: Считается, что актерам после спектакля нужно расслабиться , выпить. К.Р.: Я могу выпить, конечно, с удовольствием. Или пойти ночью в ресторан, иногда с дочкой. Но в принципе мне жалко времени и сил. Я не люблю участвовать в тусовках, хотя само наличие их мне нравится. В театре либо ты работаешь, либо развлекаешься. А тусовки это, скорее, киношный тип: в кино актер снимается несколько месяцев, потом расслабляется на фестивалях. А.С.: А вы в кино снимаетесь? К.Р.: Сейчас нет. Надо ведь оставить театр, а кто будет здесь за всем следить? Сценарии были замечательные. Не говорю уж про заграничные предложения с убойными суммами контрактов. Но на самом деле это не вопрос; мне приятно, конечно, что предлагают, но я не могу принять. И сожалений по этому поводу не испытываю. А.С.: Вы водите машину? К.Р.: Нет, у меня есть водитель, и жена меня возит. А.С.: А вы легко ладите с техникой? Например, с компьютером? К.Р.: Нет, не легко. Дочь гораздо легче. Я не умею. А.С.: У вас всегда была слава самого пластичного актера. Вы себя как-то поддерживаете в форме -- станок, тренажеры? К.Р.: Нет, просто у меня всегда были спектакли, которые требовали разминки. Я считаю себя человеком трудолюбивым, но я ничего не хочу делать впрок. Горы сверну, если это нужно для роли, которую я играю: надо будет летать -- научусь летать. Сейчас я чувствую, что, к сожалению, что-то уходит. Возраст -- это объективная вещь. Я раньше вообще любил двигаться. Танцевал на дискотеке по девять часов, повергая в шок всю публику,-- никто не понимал, как так можно. А.С.: А здоровый образ жизни, диеты например? К.Р.: Мне приходится про это думать: что есть, сколько пить. Я покончил с курением: оно мне стало мешать. В отпуск уезжаю с семьей на другой конец планеты. Люблю отдыхать в совершенно неожиданных местах, экзотических, в джунглях например. Но в цивилизованных условиях. По тайм-шеру забраться куда-нибудь, где ничего не напоминает о театре. После отпуска смотрю видеосъемку и представить себе не могу, что это я такой расслабленный, как лужа. Но это неделя, ну две -- больше невозможно. Зато полный отрыв. А.С.: А как бедные ваши домашние относятся к тому, что жизнь ваша проходит в театре? К.Р.: Ну не такие уж они и бедные, они ведь тоже любят театр. Это же зараза счастливая. В театре, который живет полной творческой жизнью,-- хорошая атмосфера. Это остров любви. Здесь больше добра. Конечно, есть и злоба, и зависть, но значительно меньше, чем на улице.

Ирината: Сегодня - день рождения отца Константина Райкина, великого актера и юмориста Аркадия Райкина... Отсюда. Аркадий Райкин - гениальный актер, вдохновитель и создатель Театра Миниатюр, который теперь носит его имя. Аркадий Райкин был легендой своего времени и своей страны. Миллионы людей смеялись и плакали, радовались и огорчались вместе с героями Райкина, узнавали его персонажей в реальной жизни. Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября (10 октября - по старому стилю) 1911 года в Риге в семье лесного бракера Рижского торгового порта. В 1922 году семья Райкиных переехала в Петроград. Во время учебы в школе Аркадий увлекался театром, занимался в драмкружке. В 1929 году он работал лаборантом на Охтенском химическом заводе. В 1935 году Аркадий Райкин окончил Ленинградский театральный техникум, куда поступил вопреки желанию родителей. По распределению актер попал в Ленинградский ТРАМ (Театр рабочей молодежи), который вскоре был переименован в театр имени Ленинского комсомола. Одновременно с игрой в театре Аркадий Райкин дебютировал в кино, снявшись в 1938 году в фильмах "Огненные годы" и "Доктор Калюжный", но подлинным его призванием стала эстрада. Сначала он выступал с эстрадными номерами, позже стал конферансье. Признание пришло к артисту в Москве в ноябре 1939 года, когда Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с номерами "Чаплин" и "Мишка". В этом же году он был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, и уже через три года, в 1942 году, он стал художественным руководителем этого театра. Во время Великой Отечественной войны Райкин вместе с товарищами по театру давал концерты на фронте. В 1940 году началось многолетнее сотрудничество Райкина и писателя-сатирика В.С.Полякова, с которым были созданы программы "На чашку чая", "Не проходите мимо", "Откровенно говоря" и другие. В числе других авторов, работавших с Аркадием Райкиным, можно назвать В.З.Масса, М.А.Червинского, М.М.Жванецкого. Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу "Светофор", в которой впервые прозвучали легендарные миниатюры "Авас", "Дефицит", "Век техники". В числе других программ Райкина также - "Любовь и три апельсина", "От двух до пятидесяти", "Избранное-73", "Его величество театр", "Плюс-минус", "Лица", "Мир дому твоему". Последние спектакли были поставлены на сцене созданного в 1981 году в Москве Театра миниатюр; ныне это театр "Сатирикон", который с 1991 года носит имя Райкина. Хотя отношения с кинематографом у Райкина не сложились, зрители встретились с актером в сатирической картине Андрея Тутышкина и Николая Досталя "Мы с вами где-то встречались", вышедшей на экраны в 1954 году. Часть созданных мастером перевоплощения множества остросатирических и лирических образов обрела вторую жизнь в многосерийном телевизионном фильме "Люди и манекены", поставленном Аркадием Райкины по своему сценарию в 1974 году. Умер выдающийся артист 20 декабря 1987 года в Москве. ***************************************** Еще - здесь.


Ирината: С сайта Валерия Меладзе. - Если выдается свободное время, как вы его проводите? - Честно говоря, по-разному. Все зависит от того, скольким временем я располагаю. Если его совсем немного, скажем, один вечер, с удовольствием схожу на хороший спектакль. Не так давно был в “Сатириконе”, смотрел моноспектакль “Контрабас”. Константин Райкин — гениальный актер: два часа держит напряженное внимание целого зала! Я получил огромное удовольствие!

Administrator: Поздравление Константина Аркадьевича"Новым известиям". – От имени всего театра и от себя лично поздравляю «Новые Известия» с 10-летним юбилеем! Желаем и дальше сохранять кураж и желание работать, сохранить командную сплоченность и отзывчивость на все, происходящее вокруг нас. «Новые Известия» всегда радовали своей оперативностью и журналистским профессионализмом. Нам особенно ценны были театральные рецензии, которые отличаются в вашей газете глубиной и серьезностью. Удачи вам на вашем пути!

Ирината: Люди очень любят фотографироваться со знаменитостями... ИМХО, здесь к знаменитому Константину Райкину пристроился сбоку какой-то Чубайс...

Ирината: Отсюда: Константин Райкин: "Самарский драмтеатр - это намоленное место" Вроде бы там есть видео... из-за практически неработающего компа не могу этого, увы, проверить...

Ирината: БРАВО! Со спектакля Константина Райкина выгнали зрительницу Ярославна всего лишь хотела сфотографировать кумира Я написала там в комментах, что если зрительница не захотела прислушаться К ПРОСЬБЕ - то выгнать ее из зала было - абсолютно верным решением! Я помню, как после антракта на прогоне Лира на сцену вышел сам Бутусов, попросивший все-таки выключить мобильные: "Ведь сегодня в зале не просто зрители - сегодня здесь те, кого мы пригласили, наши друзья. Так зачем же Вы так..." Бутусов еще не успел дойти до своего места, как в зале зазвонил так и не выключенный телефон... На последнем Лире впереди меня сидели два ребенка, приведенные "по входным". Мамы сидели поодаль: им хотелось смотреть спектакль. Детям этого делать не хотелось. Поэтому они разговаривали, шуршали фантиками, а одна из девиц (помельче) непрерывно - с интервалом в пару минут - включала светящийся дисплей мобильника. "Я маме скажу!" - заорала она, не соразмеряя голос с тем, что находится в театральном зале на спектакле, когда я попыталась забрать у нее "игрушку". ********************************** Я бы зааплодировала (и, уверена, меня бы поддержали многие), если бы при мне из зала выгнали... как там написал журналист?.. дамочку с фотоаппаратом. Какая же редкость и какое счастье сейчас в театре - ВНИМАЮЩИЙ и ПОНИМАЮЩИЙ зал...

Александра: Я тоже поддерживаю! Потому что эти мобилы так достают!!!!! Если б каждого кто не выключил, из зала выводили, то все бы стали выключать. Поповоду фото, сидишь в театре, а там кто-то кликает вспышкой. Старается для себя. Никакого удовольствия от спектакля. Правда в Сатириконе совсем мало фоток можно найти, если бы фото продавали или хотя бы на сайте "Сатирикона" можно их было найти, то может, совсем бы не фоткали.

Sberik: Александра пишет: хотя бы на сайте "Сатирикона" можно их было найти, то может, совсем бы не фоткали. О!Мысль! Александра, вы гений

Ирината: Отсюда о Косметике врага. А еще ходила в театр на Райкина, гениален он все-таки, иногда кажется, что до безумия, я лично теряю волю, когда слушаю и смотрю на него. Только спектакль не понравился мне, в стиле арт-хауса, его стоило бы назвать не Косметика врага, а Жестокость, бессмысленная и беспощадная.

Ирината: Иногда опаздываю с информаией... Извините! Но - почитайте внизу странички, там есть комменты поста: сайт "Русские в Бельгии".

Ирината: Отсюда. Шок — это по Райкину Попутно обсуждается та самая фотовспышка в зале... А я опять мысленно поаплодировала за ситуацию Роману Козаку. Кстати, журналистка удивляется его актерскому мастерству... А чего удивляться? Я, например, хорошо помню его и в Иванове... и в Белой гвардии... и в Эмигрантах... Он всегда был хорошим актером. Да и режиссером - "не из последних".

Ирината: Информация - ОТСЮДА. ...В программе "Браво, артист" за столиками ресторана "Архитектор" соберутся участники и создатели фильмов и спектаклей, в которых играла Любовь Полищук, ее друзья и родные. Каждый из них расскажет свою историю "про Любовь". Среди гостей поминального вечера — Людмила Гурченко, Михаил Левитин, Сергей Жигунов, Альберт Филозов, Вера Васильева, Михаил Жванецкий, Константин Райкин, Сергей Цигаль — художник, муж актрисы, Алексей Макаров — актер и сын. Ведущие — Александр и Михаил Ширвиндты (ТВ Центр, 29 ноября, 22.30).

Ирината: Журнал "ВКУС". Для Тех, Кто Ищет Лучшее. Интервью с Константином Райкиным. Не сегодняшнее, но...

Ирината: ОТСЮДА. "Я рано понял, что со своими сложными внешними данными могу позволить себе многое из того, чего ни один красавец себе не позволит. На сцене ведь важна не красота, а заразительность… Так что своей внешностью я у ста красавцев выиграю". Константин Райкин, актер, режиссер

Ирината: Ух ты, что нашла!.. Фрагментик из Труффальдино: http://youtube.com/watch?v=Ae7ZpynTHyA&feature=related Приём абитуриентов в театральный вуз: http://youtube.com/watch?v=NXaSLs4iTPU&feature=related Маленький фрагмент из спектакля "Лица": http://youtube.com/watch?v=6d8X5sNJOtw&feature=related НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!!!!

Ирината: Немного фотографий Константина Аркадьевича.

Casi: Константин Райкин и Geba/ http://www.gebafattah.ru/about.php

Ирината: Долго думала, где разместить эти размышлизмы. Можно в Ричарде - ибо о новосибирских гастролях. Можно в Этом Хорошем Театре - ибо текст не совсем о спектакле... Размещаю здесь, ибо о Константине Аркадьевиче здесь больше всего. И - буду послеживать: а вдруг у автора найдутся-таки время и настроение и он напишет подробнее. Обо всем Сижу в нашей студии в жестком неадеквате. Вчера был спектакль по Стринбергу "Фрекен Жюли". Уже прошли "Ричард 3" от Сатирикона и моноспектакль Нелли Уваровой "Правила поведения в современном обществе". Про Райкина мне нечего сказать, я его безмерно уважаю и люблю. Но петь дифирамбы его гениальности я не буду, это какой-то моветон. Он говорил очень много вещей с одной стороны очевидных, а с другой - нужно, чтобы их кто-то сказал: о театре, о профессии актера, о театральных критиках. Будет время - напишу подробней. Завтра второй номер нашего вестника должен выйти. Ничего пока не понятно и все странно. В субботу я напишу много букв по поводу всего и, наконец, перестану носить в себе эмоции со всех прошедших спектаклей.



полная версия страницы