Форум » Архив форума » КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН » Ответить

КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН

Ирината: Константин Аркадьевич - это, если брать наше определение - СОЛНЦЕ. Самое большое, самое яркое и самом солнечное изо всех солнц. Но всё-таки это - ОСОБОЕ СОЛНЦЕ. Это - РАЙКИН. Вот и подумала... надо бы все его фотографии, интервью и проч., и проч. вынести тоже в ОСОБУЮ ТЕМУ. Начинаю вот с этой ссылки. Константин Аркадьевич показывает нам абитуриентов, приходящих на экзамены в творческие вузы...

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ирината: Еще немного фото Константина Аркадьевича от Фотохроники ТАСС.

Ирината: Отсюда: http://diary.ru/~pitirim/?comments&postid=38470846 ...Константин Райкин - гений. и на сцене - в гриме и в образе ужасного хромого и горбатого Ричарда. и в жизни - на встрече то есть. думаю, вы знаете, что он не красавец. но он во-первых,гений, а это не просто украшает, это делает человека просто мега-привлекательным. а во-вторых, если бы вы видели, как он улыбает своим собственным мыслям...

Administrator: МОЛОДОСТЬ СИБИРИ: http://www.molsib.info/content.php?cat_id=61&id=1590 (За название надо башку оторвать - вместе с руками, а интервью неплохое). АРКАДИЙ РАЙКИН, в спектакле, держащем за кадык Народный артист России и руководитель московского театра «Сатирикон» Константин Райкин побывал у нас в начале декабря, в рамках VII Международного Рождественского фестиваля блистательно сыграв на сцене «Глобуса» в спектакле «Ричард III» главную роль. И его игра, и сам спектакль — это, безусловно, событие в театральной жизни страны. С моего вопроса об этой роли и начался разговор. Он ответил: — Я так много мечтал об этой роли. Это — одна из лучших ролей мирового репертуара. Вы говорите: «Эта роль не совсем ваша», но если внимательно и строго на меня посмотреть, то НИКАКАЯ роль не моя: для короля Лира я недостаточно стар, для Гамлета я недостаточно красив, для Ричарда III я недостаточно горбат! Тем не менее, все эти роли я играю. Как говорит Олег Табаков: «Роль должна «личить», то есть быть актеру к лицу». Табаков тоже меня отговаривал от ролей, и если его слушать, то я могу играть только Костю Райкина, а такого персонажа нет. Актер должен перевоплощаться, и почему бы мне все это не сыграть? — Все же, как случилось, что именно Юрий Бутусов поставил в «Сатириконе» «Ричарда III»? Это был ваш выбор или его предложение? — Я Ричардом III увлекся еще в студенческие годы, всегда мечтал его сыграть. Есть роли как вершины гор, склоны которых покрыты трупами актеров и режиссеров. Я это знал с двадцатилетнего возраста и так много думал про эту роль, что наваливался на режиссеров со своими знаниями. И они убегали, потому что это неправильно, когда актер знает больше режиссера. Учась в аспирантуре, я даже написал работу про Ричарда III и все время хотел сыграть этого гения злодейства. А Юра Бутусов поставил в нашем театре «Макбета» Ионеско (это пародия на шекспировского «Макбета»). Я там не играю, но поскольку я считаю Бутусова самым интересным и талантливым режиссером, то попросил: «Давай что-нибудь и со мной сделаем. Может быть, «Ричарда III»? — Как вам работалось с Юрием Бутусовым? — С ним очень тяжело работать. У него интуиция зверская, но большое косноязычие и невозможность объяснить что-то актеру. Я это говорю любя, но если слушать, что он говорит, можно просто сойти с ума, потому что понять невозможно: это — вещи взаимоисключающие! Зато у него природное чувство правды, он видит фальшь и чувствует ритм. Его репетиции — это абсолютная импровизация. Он не объясняет, он чешется! С ним важно понять не ЧТО он говорит, а ПОЧЕМУ он чешется! Бутусов умеет ставить спектакли на большой сцене. Заполнить энергией пространство тысячного зала очень трудно. А заполнить театр «Сатирикон», который находится в Марьиной роще, куда трудно попасть и откуда трудно выбраться и при этом надо еще купить билет за большие деньги, — тут должен быть успешный спектакль! Юра Бутусов чувствует большой зал и умеет ставить не «шкатулочные» спектакли. У него получается держать за кадык 25-й ряд! Я его хочу пригласить и для следующей постановки. Хотя критики встречают его спектакли с недоумением. — Как вы относитесь к хвалебным оценкам и критическим замечаниям? Какой театр выбираете? — Вы вот сказали, что я cыграл Ричарда III гениально. Мне это можно говорить, я с этим разберусь. У меня такой характер: я люблю гадости, читаю критические статьи. Сейчас есть такие критики, которые предпочитают сидеть в зрительном зале, где никого, кроме них нет, и понимать то, чего не понимает никто. Считается, что на настоящее искусство много зрителей не придет. Мне хочется, чтобы те, кто про это пишет, попытались подключиться к спектаклю, к игре актера. Театр же делается для публики, для людей «с растопыренными лицами». Надо балдеть от театра, пьянеть от него! Я люблю простодушный театр, без зауми, с настоящими сильными эмоциями. Это самый трудный театр. Сейчас можно играть без оценок, так проще. Легче — играть заумно, просто — очень трудно. Есть понятие ритма, есть легкость текста (этим почти никто не владеет), чем больше у тебя внутри, тем выше полетность текста. Это тоже один из атрибутов театра простодушного. — Кто наиболее повлиял на вас в жизни? — Мим Марсель Марсо, после его приезда к нам я занялся пантомимой. Актер Иннокентий Смоктуновский. Мой папа — Аркадий Райкин, он был настоящим феноменом, жил профессией и обладал природным профессионализмом. Он оказал на меня огромное влияние! А также Чарли Чаплин, театр «Современник» вообще и Олег Табаков, в частности (он потряс меня своими работами в театре). Евгений Евстигнеев тоже, он был просто гением. Павел Луспекаев и театр БДТ, я видел много их спектаклей. Повлиял также режиссер Валерий Фокин, который сделал меня артистом, режиссеры Роберт Стуруа, Петр Фоменко. — Вы давно руководите театром «Сатирикон». Расскажите о нем. — У меня очень «рабочий» театр, здесь много работы. Но я не требую, чтобы мне актеры клялись в верности. Люди могут длительно работать, а потом могут уйти. Не надо завышать представления о человеке, надо помнить, что он леноват, подловат, трусоват. Не надо думать, что человек — это такая прелесть. Надо себя настраивать, что, скорее всего, тебя кто-нибудь да предаст, уйдя сниматься в кино в самый неподходящий момент. Это может произойти и с моими учениками, которых я очень люблю. У меня сейчас уже третий мой курс, кого-то из них я возьму в свой театр. Я понимаю, что могу быть очень утомительным преподавателем, и «глаза бы их меня не видели»! Я так и не научился преподавать и руководить театром красиво: без конца истерю, срываюсь и не понимаю, как мне быть. Репетиции — это такое кровохарканье, это жутко интимный, закрытый процесс. В этом есть таинство. И мне интереснее не с теми, кто умеет, а с теми, кто ХОЧЕТ уметь. Ориентация Олега Табакова на звезд в МХТ мне непонятна. — В прошлый свой приезд в программе Международного Рождественского фестиваля вы сыграли здесь в спектакле «Тодеро хозяин». Режиссер Роберт Стуруа сделал спектакль «про тоталитарный режим в масштабе отдельно взятой семьи, про «домашнего Сталина». Вы тогда сказали, что играть такого негодяя очень полезно для здоровья. Вы и сейчас того же мнения и по поводу Ричарда III? — Да, вообще отрицательные роли играть полезно для здоровья, для постижения и преодоления себя, для движения к Богу. Ты ведь исследуешь всю эту мерзость и, выплескивая на сцену, самоочищаешься, становишься лучше! — Вы — человек театра, и это для вас главное? — Для меня ничего интереснее театра нет. Я хожу по улице и думаю: «Несчастные люди, они ничего про это не знают». Это такое ощущение власти, которое не испытывает никто, кроме театрального актера. Ощущение почти экстазное — это чувство власти над зрительным залом. Театральное дело — самое прекрасное на свете. Людмила Смирнова


Рыбочка: А Юра Бутусов поставил в нашем театре «Макбета» Ионеско. *крик души* А мне вот НЕ ЯСНО почему нельзя правильно писать название спектакля!!! И ведь не первый раз читаю...!!! *извините...накипело*

Administrator: http://www.dni.ru/news/art/2007/12/17/124828.html Ровно 20 лет прошло со дня смерти Народного артиста СССР Аркадия Райкина, заменить которого в России уже никто и никогда не сможет.

Ирината: click here 14 декабря были в Сатириконе спектакль-монолог КОНТРАБАС (Патрик Зюскинд) Константин Райкин - неподражаем! 2 часа нереального потока-передачи эмоций со сцены. Сильно, очень сильно! душераздирающий крик, обращенный ... к сердцу каждого зрителя. и если оно откликнется хоть бы и слабым эхом - значит он не ушел в пустоту как кажется по началу... ... отчаяние одиночества... боль неразделенных чувств... и безысходность недосягаемости идеала...

Ирината: Телеканал "Культура" 29 декабря, 12.45. Чтецкая программа (Россия, 1999). В исполнении Игоря Ильинского, Евгения Евстигнеева, Валентина Гафта, Сергея Юрского, Константина Райкина, Александра Филиппенко, Аллы Демидовой звучат произведения Антона Чехова,Чтецкая программа (Россия, 1999). В исполнении Игоря Ильинского, Евгения Евстигнеева, Валентина Гафта, Сергея Юрского, Константина Райкина,Чтецкая программа (Россия, 1999). В исполнении Игоря Ильинского, Евгения Евстигнеева, Валентина Гафта, Сергея Юрского, Константина Райкина, Александра Филиппенко, Аллы Демидовой звучат произведения Антона Чехова, Михаила Зощенко, Бориса Пастернака, Давида Самойлова, Игоря Северянина, Николая Агнивцева.

Ирината: Забавно... Здесь - фрагменты того, "О чем писали "Известия" на этой неделе в 1971 году": ...Вот Татьяна Николаевна Тэсс, как теперь говорят, мэтр, звезда первой величины. К тому времени прослужившая в "Известиях" около сорока лет, она стала первой бытописательницей страны. Приветливая и элегантная, Тэсс оставалась завзятой театралкой. Не пропускала громких премьер. И на этот раз отрецензировала новый спектакль сверхпопулярного "Современника" по пьесе Михаила Рощина "Валентин и Валентина" молодого режиссера Валерия Фокина с молодыми же, Татьяной Лавровой, Юрием Богатыревым, Валентином Никулиным, Валентином Гафтом. Благожелательное напутствие рецензента получил исполнитель главной роли Константин Райкин, недавний выпускник Щукинского училища, "этот большеглазый Ромео в старых джинсах, одержимый неловким, неуклюжим, алмазно-чистым стремлением к справедливости и счастью" (рецензия "Спор о счастье")...

Ирината: "ТОМСКИЙ ВЕСТНИК" - Константин Аркадьевич дал этому изданию эксклюзивное интервью. Константин Райкин: «Артист – беспогодное существо!» Автор: Юрий Татаренко, Томск – Новосибирск – Томск. Досье Народный артист России. Художественный руководитель московского театра «Сатирикон». Сыграл Гамлета, короля Лира, Ричарда III, Сирано де Бержерака и др. Трижды лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», дважды – Государственной премии РФ. Обладатель приза «Хрустальная Турандот», премии «Кумир» и других. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени. «Чтобы к нам добраться, да еще за дерьмом?» -Не многие уверены в том, что роль Ричарда III – ваша. Как случилось, что вы, человек, известный своей ранимостью и добротой, – все же сыграли ее? - Ну, после этого вопроса другие уже можно не задавать – настолько долгий впереди разговор. Начнем с того, что артист не может не быть ранимым. Иначе он просто не сможет заниматься этой профессией. Если я не горбатый, это не значит, что я не смогу сыграть урода. В нас есть абсолютно все! Я вот сыграл Гамлета и тоже слышал: «Не его роль». Но если на меня внимательно посмотреть – ни одна роль не моя! Роль Ричарда III – одна из самых лучших ролей в мировой драматургии. Будучи еще студентом Щепкинского училища, я интересовался этой пьесой, ходил по театрам, следил, как играют Шекспира наши великие артисты. Олег Павлович Табаков, с которым мы десять лет сидели в одной гримерке, посмеивался над моими притязаниями, даже несколько раз отговаривал меня играть некоторые роли, на которые я был назначен! Он говорил: «Роль должна личить, быть к лицу…». Правда, несколько раз, и тоже от чистого сердца, Олег Палыч приносил и свои извинения. По мнению Табакова, я могу сыграть одну-единственную роль – Константина Райкина! Для короля Лира я недостаточно стар, для Гамлета – недостаточно красив, для Ричарда – недостаточно горбат!.. В общем, не гожусь я для театра! - А кому тогда аплодирует публика? - В центре Москвы можно прогуливаться, зайти куда-нибудь в театр, посмотреть плохой спектакль - и ну и ладно! – и гулять себе дальше. А вот «Сатирикон» находится за пределами Бульварного кольца, к нам надо добираться через пробки – да чтоб еще и дерьмо посмотреть? Нет, я должен отблагодарить зрителей хорошим спектаклем за те трудности, которые он испытывает, добираясь в театр! Поэтому для меня абсолютно неприемлем режиссерский тезис «мне не важна публика, для меня главное – процесс!». Когда я это слышу – все, до свидания! Я вовлекаю зрителей в игру, я люблю, когда все они становятся детьми – и снобы, и критики! По-моему, это и есть театр. О губительности критики - Перефразируя известный рекламный тезис: не все критики одинаково полезны! - Мне не нравится, когда критик смотрит спектакль отстраненно, очень раздражают пишущие во время спектакля! Есть известная фраза на эту тему: «Если ты одной рукой ведешь машину, а другой ласкаешь сидящую рядом с тобой женщину, то знай: и то, и другое ты делаешь плохо!». Но самое ужасное не это! Нельзя обсуждать меру даровитости актера в печати! Никто никому не дал права сказать, что артист недостаточно талантлив! Талант – это природная данность. А если на газетных страницах критик напишет, мол, очевидно, что актеру Х. таланту-то не хватает, – то этот негодяй знает, что артист это обязательно прочтет! И это погубит актера, это убийственные слова в прямом смысле слова! Даже в разговоре с абитуриентами я никогда себе не позволяю никаких резких суждений! Возможно, молодой человек просто плохо показался – но это же не приговор! Однажды я не принял на курс Сережу Маковецкого – но меня страшно отговаривал один педагог в комиссии! Много лет спустя я корил себя перед Сергеем: «Ну как я не смог тебя разглядеть?!». А он мне ответил: «Да я ужасно читал, в тот год меня нигде не приняли!». Есть еще критики, убежденные в том, что «настоящее искусство не понимаемо народом». И когда в театре полный зал, для них это плохо – не искусство! Актерский век скоротечен. От художников остаются полотна, от писателей – книги, даже актеры кино остаются запечатленными! От работы артиста в театре остается только статья критика! - Вспоминая одного очень давнего критика, хочу спросить: ну а хоть лучик-то света в этом темном царстве имеется? - У меня вызывает уважение человек чрезвычайной одаренности, настоящий мастер – Роман Должанский. Я часто приглашаю его на наши прогоны, для меня очень важно, что он скажет! У актеров и критиков очень сложные отношения – как у производителей вина и дегустаторов. А вино-то делается – для пьяниц! Так и от театра – люди должны балдеть! Но я не люблю балдение вокруг театра – пьянство, нестабильность в игре, когда заваливают три спектакля подряд, а четвертый играют гениально! Артист – беспогодное существо! Я люблю профессионалов. С чего начинался Костя Райкин - Кого вы бы могли назвать своим кумиром и почему? Менялось ли ваше отношение к этому человеку и тому, что он сделал? - Кумир – какое-то экзальтированное слово. Не зря же говорят: не сотвори! Но вот людей, которые на меня, скажем так, повлияли, назвать могу. Меня глубоко потряс Марсель Марсо, мы потом подружились, он бывал у нас в гостях. Мало кто передает пронзительное ощущение театра. После его приезда в нашей стране начался пантомимический бум, все кинулись осваивать фантастическую выразительность пантомимы, и я в том числе. Очень сильное впечатление произвел Смоктуновский. Я видел спектакль «Идиот» в БДТ и запомнил его навсегда! - А как же?.. - …Папа - это феномен. Он не обладал педагогическими особенностями, но мог гениально показать, и повторить это другому артисту было противопоказано! Он был беспредельным человеком с врожденным профессионализмом, для него не существовало актерских технических трудностей. Понятие «работа» рядом с ним теряло смысл! Это был его способ существования, он жил профессией – все время. Наверное, даже во сне. Но сделал меня артистом режиссер Валерий Фокин. Наши спектакли «Великолепный рогоносец» Кроммелинка и «Превращение» по Кафке видела вся страна. Играя бандитов – удовлетворяем интерес - В додинском «Короле Лире» и вашем «Ричарде III» - новейшие шекспировские переводы. Это сейчас такая мода – сработать эксклюзив под себя? - Переводить Шескпира время от времени просто необходимо! Попросту говоря, это самый лучший драматург все времен и народов. Актуальный для всех поколений. И он требует адекватного современности звучания. И восемь лет назад мы попросили сделать новый. Нам было чрезвычайно интересно в работе над «Ричардом». Отрицательные роли – убийц, злодеев, людей, сознающих себя вне морали, – очень интересное явление, они же тоже люди! Почему мы так любим читать криминальную хронику? Мы удовлетворяем свой бандитский, преступный, аморальный интерес, тщательно скрываемый в себе! Мы это проживаем, и нам это приятно. Но мне интересна внутренняя борьба человека добра со злом. Играть отрицательных персонажей – очень полезно для самосовершенствования. В спектакле «Косметика врага» я играю существо еще более страшное, нежели Ричард! Играешь чудовище – значит, исследуешь собственную мерзость, лепишь из нее образ, выплескиваешь все это на сцену – и происходит самоочищение. Ты становишься лучше в жизни. - Театр «Сатирикон» называют – Райкин и компания. Как вы подбираете артистов в свой театр? - Мне гораздо интереснее работать не с теми, кто умеет, а кто хочет уметь! Тот, кто ориентируется только на звезд – для меня неприемлем! Звезды – это не команда! Звезда вообще понятие журналистское. Я до сих пор не понимаю, что значит быть художественным руководителем театра! Не знаю, как делать так, чтобы это можно было снимать на пленку и затем любоваться, насколько это красиво! Я постоянно истерю. И дальше мне все труднее. - У каждого человека – свои трудности… - Несчастные люди ходят по улице – они не знают, что это такое, когда весь зал отдается тебе в рабство! Ты даже можешь нащелкать публику по носу, а тебе все равно говорят спасибо! И этот экстаз не испытывает никто – ни писатели, ни режиссеры, ни даже киноактеры! Всех этих людей можно только пожалеть! Заниматься театром – лучше занятие на свете! Автор благодарит оргкомитет Международного Рождественского фестиваля искусств за содействие в организации этой встречи.

Ирината: Некая "Ирина Тимофеева — журналист" (так в подписи под статьей), опубликовало нечто среднее между компиляцией впечатлений московских критиков о Ричарде, собственных (немногих, да и сбивчивых) мнений о спектакле, впечатлений о встрече с мэтром (из которой она, увы, тоже запомнила немного - да немного и поняла, ибо - уверена! - рассказ о "косноязычии" Бутусова был восторженным рассказом влюбленного в режиссера человека... В общем, не зря Константин Аркадьевич этих... как их... "надежд (гы-гы) российского театроведения" не оч.жалует... А чего это я комментирую? Читайте сами! Ричард III как «гора, склоны которой покрыты трупами актеров» В шекспировском «Ричарде III», который поставил в «Сатириконе» Юрий Бутусов по законам театра абсурда, нет ни объема, не перспективы. Маленькие двухмерные персонажи на фоне громады трона, на которую не так просто забраться, мало отличаются от плоских обитателей картонного зоопарка, судя по стилю, сбежавшего из какого-то мультфильма для взрослых. Единственное выпуклое место — горб обиженного природой Ричарда Глостера, уродство которого вынуждает паучка стать хищником и идти к любви по головам. И — роль Константина Райкина, которую он мечтал сыграть со студенческих лет… Сняв с себя «костюм» великого мерзавца, затерянного в игрушечном космосе, Константин Райкин очутился на сцене театра Афанасьева, но теперь уже в роли «себя» — экспрессивного, без стеснения раздающего комплименты и пропускающего не шпильки — шпили в отношении как пишущей братии, так и любимых режиссеров. Например, о большом, на его взгляд, режиссере современности Юрии Бутусове, который начал сотрудничество с «Сатириконом» с постановки «Макбетт» Ионеско, затем в своем «кукольном» стиле, с игрой на понижение серьезности трагедии, поставил «Ричарда III», и собирается и дальше работать в связке с театром, Константин Райкин отозвался так: — Интуиция у него зверская, но — такое же косноязычие. Он не объясняет, а чешется! Если слушать, что он говорит, можно сойти с ума: вещи взаимоисключают друг друга! Зато он видит фальшь и чувствует ритм. Юрий Бутусов — один из немногих режиссеров, который умеет ставить на большой сцене, заполнять энергией пространство тысячного зала. Зал действительно держат сильные сцены. Выкрикнутое пророчество бывшей королевы Маргариты в мистическом световом снегопаде. Сцены изощренных политических убийств (если вспомнить, что «Ричард III» не в последнюю очередь об искушении властью): Бутусов заливает ненужных персонажей вином, пеленает газетной чернухой и даже мутузит подушками. Мгновенные реинкарнации: не успеваешь уследить, как герцог Кларенс, умерев, превращается в короля Эдварда, а после очередной смерти в герцогиню Йоркскую. Но более всего реалистична — и от этого прочувствована — роль Ричарда III: то он, брызгая слюной и возбужденно прихрамывая, рассказывает о будущих коварствах, то как невинный ангел бросает корм картонным птичкам… — Есть роли — как вершины гор, склоны которых покрыты трупами актеров и режиссеров. Я со студенческих лет был увлечен Ричардом III, в аспирантуре даже написал работу о нем. Всегда хотел сыграть этого гения злодейства, но так много думал про эту роль, что режиссеры убегали, когда я наваливался на них со своими знаниями. Это — одна из лучших ролей мирового репертуара. И если мне говорят: «Эта роль совсем не ваша», я отвечу: «В таком случае никакая роль не моя». Для короля Лира я недостаточно стар, для Гамлета недостаточно красив, для Ричарда III недостаточно горбат. Тем не менее все эти роли я играю.

Administrator: Французский мим Марсель Марсо (слева) беседует с советским актером Константином Райкиным (справа). 1985 год. Отсюда.

Ирината: Большинство читающих этот форум, наверное, знают, что спектакль "Косметика врага" играется через раз в Сатириконе и в театре им. Пушкина (ибо в постановке принимают участие главные редиссеры этих театров, этакие "играющие тренеры"...). Посему - ВОТ отзыв о "Косметике", проходившей под Новый год в театре им.Пушкина. ...вчера в спектакле "Косметика врага" в театре Пушкина.... обожаю такие спектакли! когда зрители сначала радостно приветствуют актеров "Оййй, Костя Раааййкин!!!", заглушают их апплодисментами на выходе, а... ближе к середине начинают выходить из зала...с бормотанием "галиматья какая-то!"... а выходят то то? бабушки и дедушки...которыми, по-моему, всегда заполнен Театр Пушкина...сидящие со своими термосиками и бутерами в буфете; коллеги , каких-то гос учреждений, решившие сходить всем отделом в театр и пр. Вы не поверите , когда я сидела раскрыв рот, боясь пропустить малейшую фразу, они сопели, гундели, шуршали...ворчали.....и выходили! Человек 10 просто ушло... А почему выходят раз пришли? а по-то-му, что их учили, что есть только бе-лое и чер-ное, и как -же может такое быть, что в одном человеке уживаются Доктор Джэкилл и Мистер Хайд ? Им не понять, не принять этого. "Как -же так? человек убил свою жену и забыл об этом н а10 лет? Как же такие мысли у него могут быть?Да он - маньяк! Его в психушку надо.!"....(психика,конечно, дело тонкое- в спектакле показано гипертрофированное раздвоение личности - что уже является патологией) . Но ведь получается, что люди сами себя не знают! Как они могут утверждать, что знают других и более того - пытаться от них чего-то требовать...пытаться изменить...? Кто знает, что у другого в голове? Никто из нас на 100 процентов не уверен на что собственно ОН сам ре-аль-но способен. И где та грань, которая удерживает нас в том или ином образе? и насколько она тонка, эта самая грань? И самый главный вопрос- как легко можно скрыть под внешней оболочкой свое внутреннее нутро, которое все -равно прорвется? И как различить, а "кто-же перед тобой сейчас"? Джекил или Хайд?

Татьяна: Девочки, я сама негодую, глядя на определеную часть публики в театрах, но думаю, что есть элемент случайности в ситуации, прокомментированной выше. Я смотрела этот спектакль тоже в театре Пушкина (выбирала подходящую для меня дату). В тот день такого не наблюдала. Спектакль понравился, если можно так сказать , еще до просмотра:в исполнении хороших актеров люблю моноспектакли и спектакли для двух актеров. И пьеса, и спектакль, и, конечно же, Костя( рискну сказать, что и Роман здесь был абсолютно"на уровне"), произвели то редкое по силе впечатление, когда СЛОВ НЕТ, чтобы дать оценку!!! Только одно слово - СТРАШНО! Очень хочу сходить на "Контрабас" в ближайшее время!

Sberik: мда... публика у нас есть просто ах! и, наверное, во всех театрах... Сначала очень настойчиво требуют для себя льготные билеты в кассе театра, кричат и возмущаются; во время монолога актера в тишине раздается противный писк мобильника, а после спектакля с негодованием зритель заявляет, что спектакль просто ужасен и в этот театр я больше ни ногой. Хотя устраивали овации на поклонах... Татьяна пишет: Очень хочу сходить на "Контрабас" в ближайшее время! а я на Косметику врага, книга мне оч понравилась, интересно бы на сцене увидеть.. простите, это я оффтоплю...:))

Ирината: Отсюда. Из интервью Романа Карцева — Обычно считается, что на детях прекрасных актеров или представителей других творческих профессий природа отдыхает, но Константин Райкин стал из этого правила исключением. На ваш взгляд, почему? — Об этом надо спросить у него, но Костя и впрямь актер потрясающий. Недавно виделся с ним на вечере, посвященном его матери Руфи Марковне. Собралось сотни полторы пожилых людей, пришли коллеги, оставшиеся от того театра (к сожалению, многих на этом свете уже нет), и вспоминали о Роме, как все ее называли. Руфь Марковна была уникальной женщиной — полиглотка, интеллигентка... Одно время я раз в месяц играл у Кости в «Сатириконе» свой спектакль, так что мы с ним... Ну, не скажу, что дружим, но взаимное уважение испытываем. Как раз накануне вечера памяти Ромы я из-за болезни сидел дома и увидел по телевизору спектакль «Синьор Тодеро-хозяин» — испанскую такую вещь. «Костя, — признался ему, — меня уже мало чем удивишь. Я аплодировал Смоктуновскому в «Идиоте», в ленинградском Театре Пушкина кричал «браво» Симонову в его последнем спектакле «Перед заходом солнца», наблюдал становление «Современника», Эфроса, за границей в театрах бывал, но такого даже представить не мог — я преклоняюсь». Ну а он парень скромный, очень воспитанный, и засмущался... Все лучшее от родителей перенял... Ничего природа не отдыхает, особенно на Косте. Кому-то нравится то, что он делает, кому-то нет, но я этот спектакль никогда не забуду — его Стуруа ставил, по-моему. Так прямо и сказал: «Костя, это гениально!».

Ирината: ...Эту мысль Константин Райкин как-то высказал в разговоре со мной и помчался дальше, не в силах снизить темпа, а я долго еще думал: ведь он правильно все определил... Какую-такую "эту мысль"? Читайте ЗДЕСЬ.

Administrator: А вот кому из имеющих ЖЖ охота интеллигентно "подраться" ЗДЕСЬ? Я, к сожалению (или - к счастью), такой возможности не имею...

Ирината: Отсюда. "Косметика врага" ...это спектакль такой... Вчера на нем были в театре им. Пушкина.... Что-то фантастическое. Игра Константина Райкина завораживает... Я поймал себя на мысли, что он настолько отвратитителен, настолько раздражающь, что мне хочется набить ему физиономию... Но это такая игра, такой вот характер у героя. И Райкин это передал. Я очень давно не видел таких постановок... Где все два часа без антракта влипаешь в кресло и слушаешь и смотришь. Где не надо догадываться: кто, о чем и чем хотел сказать...

Ирината: Отсюда. вчера ходила на "Косметику врага" в Сатирикон... ...кстати, о "Косметике". впервые за долгое время (а долгое время для меня - это четыре последних увиденных постановки) не захотелось спать в середине спектакля. не потому, что я уж такой строгий критик, но ухайдакиваешься за день, в глазах песок, нет драйва на сцене - и меня срубает. я перестала быть вежливым зрителем, не доедаю, что на тарелке. ухожу в антракте. а тут - Райкин, маленький, гуттаперчивый, держит зал одним движением, переливом голоса. он мастер, царит и властвует по праву наследования. кто его актеры? многие, наверно, талантливы, но - безымянны. и это тоже - справедливо. вообще не представляю, как можно было поставить бедную девочку Амели Нотомб, с ее кошмарными снами и заусенцами, с кашей из сартра в голове. но - поставили же.

Татьяна: Вчера попалась интересная фотография, думала,как её "пристроить", а тут, очень кстати, два последних сообщения - о "Косметике..."( М.б. , она уже где-то есть?)



полная версия страницы