Форум » Архив форума » ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 2 » Ответить

...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 2

Ирината: Без присмотра Админа взяла, да и "закрылась" еще одна тема... На части моего сообщения... Вы знаете, для того, чтобы не разбрасывать сообщения в разных местах, я первую снова сюда "вешаю"... ---------------------------------------- Белая гвардия, МХТ Я наконец-то ДОСМОТРЕЛА этот спектакль. По натуре склонная к «экстриму» и «американским горкам» в жизненных ситуациях (предпочитая «бескровное» и счастливое разрешение их) – даже рада, что в первый раз все произошло именно так. Замечательная попытка игры на сцене при свете одиноких свечей, не менее замечательная попытка импровизаций («Ах, гады, все-таки попали в электростанцию!») эвакуация отчего-то не паникующих, а почти восторженных зрителей при свете мобильных телефонов… В общем, есть что вспомнить и есть что рассказать. Это – во-первых. Во-вторых, сбылось то, о чем довольно часто раздумываю: если всё на свете – СУДЬБА, то почему она повела человека определенной тропой и отвела от прочих направлений, где ему однозначно было бы лучше? И что было, если бы?.. (Ну, скажем, если бы Свидригайлов появился в Петербурге на несколько дней раньше – еще до совершения Раскольниковым убийства? Как «вывернула» бы жизнь судьбы их обоих? Впрочем, это – другая тема… ) Но в тот раз – спектакль, если кто помнит, был прерван за мгновение до того, как в Алексея Турбина попала смертельная дура-пуля… Будем надеяться, что Турбин, «живший» в том, сентябрьском дне позапрошлого года, прожил долгую и счастливую жизнь… Еще лучшую, чем в романе… Смотреть спектакли Женовача надо с первых рядов… Вообще – у каждого режиссера – свои принципы и своя подача материала… Опять отвлекусь малость… Вот, скажем, Алексей Бородин ищет и находит наипростейшие ответы даже на очень сложные вопросы. И доносит их до зрителя. А Юрий Бутусов, напротив, «ставит каверзный ответ, и не находит нужного вопроса». И тогда эти вопросы начинает во множестве ставить умный зритель… Сергей Алдонин переводит всё – и радостное, и печальное – в стопроцентную зрелищность. И блестками салюта расцвечивается каждое слово, каждый жест… Михаил Левитин выстраивает (как-то уже писала об этом) гигантские качели, то взлетающие в небо, к Богу… то волокущиеся по грязи. И ухают душа и сердце в пятки от этого – вверх-вниз… Сергею Женовачу важен БЫТ. То, с какой улыбкой ОН смотрит на НЕЕ. То, как наливается водка в стаканы. То, как вытирается рот платком… Обычное, бытовое – становится театром. Театром прекрасным. В котором от актеров требуется безусловная, стопроцентная точность вот этого – вытирания рта платком…

Ответов - 215, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Рыбочка: Эх, видимо когда я всё таки веберусь еще раз на Гамлета, спектакля я не узнаю совсем...Хорошо если актёры останутся прежними

Ирината: Для тех, кто собирается 12.02 "болеть за спектакль" в театр Эрмитаж - вот, стащила в ЖЖ у Дошкольника Серпокрылова http://d-serpokrylov.livejournal.com/58520.html?#cutid1. ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ (от Юлия Кима) Жили-были на Змеином болоте Змеи Горыныч с сестрицей Змеей Подколодной. Время от времени сестрица вспоминала свою родину — бассейн Амазонки. Эта ее ностальгия была выражена мною в следующем монологе в ритме танго для спектакля Московского ТЮЗа: Как прекрасна моя Амазонка На просторах Бразильи моей! Как течет она до горизонта, Как один нескончаемый змей! Сочинивши это миленькое танго, я захотел его продолжить. Куда? Внутренний взор переместился с экватора на Антарктику: Как прекрасна моя Антарктида На просторах холодных равнин! Как мне нравится эта картина: Над снегами парящий пингвин! Затем я прошелся по Гонолулу и Костроме, понял, что получается безразмерное географическое танго, и стал ждать повода продлить его еще в какую-нибудь сторону. Тут случилось 70-летие Ленкома. Размышляя о форме приветствия, я вдруг услышал внутри себя знакомые звуки: Как приятно в театре Ленкоме Отмечать боевой юбилей! Вместе с дочкой сидеть на балконе И смотреть на хороших людей! Стало ясно, что безразмерность моего танго не ограничивается географией. Случившийся неподалеку Михаил Левитин был того же мнения и очень возбудился: ему почудилось нечто обэриутское в соединении Амазонки с Ленкомом. — Умоляю, — сказал он мне. — Сядь и напиши сколько хочешь куплетов, желательно как можно больше чуши. А я поставлю. С таким предложением ко мне еще не обращался никто. В условиях абсолютной безответственности пишется особенно легко. Никакой тебе необходимости семь раз от руки переписывать «Войну и мир». Открывай шлюзы перед потоком сознания и подсознания и только успевай записывать. География расширилась, автор «тангоировал» все, что приходило в голову без какой-либо закономерности. Закономерность появилась уже в спектакле. 50 самовозникших танго превратились в 50 непрерывно перетекающих друг в друга представлений, нанизанных на режиссерскую мысль, которую я бы сформулировал так: Театр Левитина. Поясняю, Все, что Левитин поставил и поставит в своей жизни, — это и есть его личное безразмерное танго, состоящее из множества самых разных спектаклей, объединенных его, левитинским, стилем и способом театрального мышления. Его танго равно его жизни, поэтому лирическая нота здесь сильна как, может быть, ни в одном из его спектаклей. Это «Левитин-танго», а не «Ким». Точнее, так: — Спляшите, братцы, жизнь мою! — обратился Михаил Захарыч к труппе, и они сплясали под мой бесхитростный мотив, превращенный Андреем Семеновым в чарующую музыку, сплясали заодно и свою, и мою, и еще много-много чью…. 1997 (Вот они, наши "кимтанговые" красавицы Люся , Марина , Ира , Шура , Жанна , Катя , Юля и Даша .)

Ирината: "Спектакль-заклинание, посвященный Олегу Николаевичу Ефремову. Попытка Художника спастись от мира Чудом." *** "Прежде чем притти к тебе, я постучу в твое окно. Ты увидишь меня в окне. Потом я войду в дверь и ты увидишь меня в дверях. Потом я войду в твой дом и ты узнаешь меня. Потом я войду в тебя и никто, кроме тебя, не увидит и не узнает меня. Ты увидишь меня в окне. Ты увидишь меня в дверях". *** Этому спектаклю нужен добрый и умный зритель. Театр Эрмитаж. Д.Хармс "Белая овца" 14 февраля. *** Встретимся в театре?!


Ирината: Вы только посмотрите, какой удивительно-потрясающе-дивный Снусмумрик - Тимофей Трибунцев! Этот опять фото Клима Самгина, вы к нему по ссылочкам заглядывайте - прелесть, что такое - эти его фотографии, и не только театральные! tata, так когда там ближайшая "Точка слева"? Дай информацию для здешних хороших людей!

Ирината: Только такой нежно, нереально странно-любимый театр, как Эрмитаж, мог поставить в День Влюбленных в свой репертуар "Белую овцу" - "спектакль о любви по Хармсу", как представил его перед началом сам Левитин. Спектакль не о той любви, в которой "вздохи на скамейке и прогулки при луне", где мелкие очаровательные недоразумения и плюшевые мишки с привязанными к ним шариками-сердечками один день в году... Любовь - она бывает и вот такая - хрустя, выламывающая суставы, с мучением, с кровью и болью, и в то же время - со взглядом, настолько наполненным страстью, что от него оживает страшная мертвая старуха, становясь ЕЮ, той самой, что из "милой дамочки - сейчас такие редки" превратилась в единственную... любимую... ушедшую "дальше, чем за море"... Без которой - мечутся мысли, забиваются в самые уголки мозга и гениальная строка умирает в груде макулатуры. Без которой - белые и радостные сны превращаются в серые кошмары, что мучают по ночам. Без которой - пропадает вдохновение и задыхаешься ты, лежа лицом на грязном полу в ожидании того, когда же придет оно - ЧУДО, хоть какое-нибудь ЧУДО... или Белая Овца махнет тебе белой рукой... Та, без которой НИ-ЧЕ-ГО не будет... "То есть как это ничего?" "ТО ЕСТЬ КАК ЭТО НИЧЕГО?" Ничего... Только темнота. И внезапно оборвавшаяся на полуноте музыка. ...Не случайно же в прологе влетел в окно голубь - словно чья-то душа заглянула проститься... Над нами Бог в кругу святых, а выше белая овца. Гуляет белая овца.

Евгения: Эх, Ирин, не сыпь мне соль на рану. Только по "техническим причинам" я не смогла составить вам компанию.

Ирината: 9 марта составишь. Правда, в первый раз вместо Нагорного будет играть Олексяк... Но он справится! Хороший сегодня был спектакль. И зал неплохой - на редкость.

Евгения: С удовольствием составлю!!!

Ирината: Для всех тех, кто безразмерно любит эрмитажное "Ким-танго" - ссылочка! http://dark-aio.livejournal.com/40813.html?mode=reply Кстати, поищите рядышком, там и про "Пир во время ЧЧЧумы" есть! А еще - дивное стихотворение, посвященное Левитину.

Ирината: Кстати: сегодня в "Эрмитаже" - "Леокадия или десять бесстыдных сцен". Для меня этот спектакль - не из любимых. Ну вот - "не берет"... При этом я понимаю безупречность режиссуры и актерских работ. А еще - весь спектакль можно перевести в цитаты и... (ой, только не в цитаты "физического действия", а текстовые цитаты! ). В общем - если убрать из зала ханжей... и дураков... и людей без чувства юмора... и тех, кто не видит красоты... а главное - не любящих театр... ...это будет замечательное зрелище! "Потянула" из ЖЖ Дошкольника Серпокрылова http://d-serpokrylov.livejournal.com/62349.html?mode=reply пару цитат и фотографию (на ней великолепная Ира Богданова, она же по роли - проститутка Леокадия - интерактив со зрителями в антракте): Анатолий Ким: "Леокадия и десять бесстыдных сцен" — удивительная вещь. Никакой эротики, тем более порнографии, а философия жизни. Ведь, собственно говоря, что она может предложить человеку, кроме того, чем герои и занимаются на сцене? И вот они смешно колышутся, вожделеют, боятся, хотят, обманывают. Взыскуют любви и пытаются заменить ее суррогатом. Это очень печальная вещь. Мы взрослые люди и прекрасно осознаем, что эротическая сторона жизни разочаровывает: она смешна, не очень красива, но, в общем-то, вполне животное действо. А что делает театр? Переводит это на язык танца, оставляя только смешное. Ведь если смотреть на это не со смехом, то получится совсем по Толстому, который говорил в старости: «Молодой человек, не надо жить половой жизнью». Тот ему: «Лев Николаевич, тогда род человеческий выродится». А Толстой: «Ну когда-нибудь ему же нужно выродиться…» ***** Корр. Вы умышленно выбрали самую скандальную пьесу Щницлера? Михаил Левитин. Не я - мне позвонил Никита Богословский, расказав, что в своих библиотечных запасниках нашел, по его мнению, абсолютно „мою“ пьесу», и прислал (в кожаном переплете, через «ять», 1910 года издания) очень скверный перевод шницлеровского «Хоровода», запрещенного цензурой из соображений нравственности сразу после его опубликования… Корр. Заинтриговали: что же в пьесе такого возмутительного? М. Л. Автор разоткровенничался о неотвратимой прелести свободной любви, о чем-то красивом и гнусном одновременно, и у него это описано с редкой чувствительностью. Но главное — коллизия:сюжет фактически состоит из десяти близостей и отношений героев непосредственно до близости и после, при этом переходы персонажей из постели в постель уж очень остроумно оправданы. Щницлер доказывает, что без случайных связей, во многом обновляющих жизнь, честное слово, скучно! И теперь я, как бы поддержав его постановкой, вероятно, тоже получу массу щелчков от современных моралистов и критиков.

Ирината: Информация с сайта Виталия Егорова http://www.vitaliy-egorov.deiv.com/ Знаю, что многим она будет интересна! 1 марта театру п/р. О.Табакова - 20 лет! Юбилейный вечер пройдет на Основной сцене МХТ, начало в 19 часов. В связи с торжествами на телеканале "Культура" с 3 марта по 17 апреля проводится фестиваль Московского театра п/р. О.Табакова. 3 марта смотрите спектакль "Матросская тишина", в котором был занят Виталий Егоров (постановка Владимира Машкова, запись 1997 г.). 10 марта не забудьте включить телевизор, так как встречи с вами ждет спектакль "Сублимация любви" в постановке Александра Марина, запись 2007 года. А 17 марта состоится показ легендарного спектакля "Страсти по Бумбарашу", постановка Владимира Машкова, запись 2002 года. 7 апреля смотрите спектакль в постановке Олега Табакова "На всякого мудреца довольно простоты".

Daisy: :) как эти 20 лет прошли - как один день! :))) Слушайте, а у кого-нибудь есть возможность записать спектакли на ДВД? Была бы очень признательна!!! Особенно интересует "Сублимация любви" и "На всякого мудреца довольно простоты"... Ну типа, все-таки герой сайта там есть...

Ирината: Маша, насколько я знаю, тут народ небогатый тусуется. Откуда DVD? На видеокассету буду записывать,конечно. Тем паче, "Матросскую" я не видела. Впрочем... ДОБРЫЕ ЛЮДИ!!! Поможем хорошему человеку - Админу сайта Виталия Егорова записать на DVD спектакли!!! Кто возьмется?

Ирината: А эрмитажное "Безразмерное Ким-танго" получило приз за лучший текст!!! (Догадайтесь с трех раз, кто его автор? ) И - о личных предпочтениях: один из самых моих любимых артистов Московской Оперетты, Александр Голубев, награжден за лучшую роль второго плана - медведя Балу в спектакле "Маугли". Добрые люди, а какой он американец Чарли в тамошней наилюбимейшей моей "Фиалке Монмартра"! Оу!!!

Ирината: Нет сейчас Юлия Черсановича в Москве... Премию за него получал Владимир Жорж, то бишь директор Эрмитажа. Но - по возвращению поздравлю, конечно! Танечка, и Ваших тоже поздравляю!

Administrator: Сегодня 9 марта, а значит, уже наступил День "Белой Овцы"... Извините, дорогие наши сатириконовцы... но половина здешних форумчан проведет наступающий вечер в театре "Эрмитаж"...

Ирината: Театр Эрмитаж. Хармс. "Белая овца". "Ира, Вы ведь не в первый раз спектакль смотрели?" "Нет." "Все правильно. В него надо "врасти", за один раз трудно. Но он ведь не часто играется?" "Очень редко." "Тоже правильно. Часто ЭТО нельзя. Душа не выдержит, разорвется. И у нас, и у них - кто играет. Я помню первый спектакль Левитина, еще в 69-м году. Подзаголовок был - "Черные игры в черном пространстве". Здесь тоже - черные игры. И пространство - чёрное"... ***** Пространство не только черное - оно перевернутое. Вздыбленное. Не ради "черной" или иной игры - просто жизнь выворачивается вот так - и для того, чтобы прижаться пылающим лицом к холодному оконному стеклу, надо ничком броситься на пол. Выворачивается пространство. Выворачивается жизнь. Внезапно смолкают часы и в тишине слышно БУКВАЛЬНО, как БЬЮТСЯ МЫСЛИ. Чуда. Хоть какого-нибудь чуда... Пожалуйста! Чудо ли - среди этого вязкого и нереального серо-черного страха - вдруг белый голубь, влетевший в окно. Или - белый-прибелый сон, когда только что пережитый ужас становится вот таким забавным - будто и правда фокусники приехали. Или - белым пятном - лицо твоей любимой, единственной - и потерянной, кажется, навсегда... Или чудо - среди исписанных бумажных завалов - одна-единственная, но гениальная строчка, за которую Бог просит все твои прегрешенья. И наградит. Возможно - наградит вечным покоем. А может быть, это ты сам - чудотворец высокого роста, не сотворивший в жизни ни одного чуда? Кроме нее - вот этой единственной гениальной строки. Хватит ли ее, чтобы простилась тебя вся твоя прочая жизнь? Или - снова раздастся "черный" стук в дверь. Оборвется на полуноте мелодия. И навсегда утонет в темноте белое лицо любимой. ...И надо нырнуть в очередной раз в "серебряное свечение" Белой овцы. И утонуть в нем и в своих слезах. И испугаться - по настоящему. И отсмеяться - искренне, весело, "на месяц вперед". И понять, что актеры на сцене напрямую разговаривают с Богом. Это их переплетающимися голосами Господь говорит с нами. Надо только захотеть прислушаться...

Ирината: Я вот иногда думаю: почему "хорошо обученные критики" видят только то в спектакле, что будто нарочно "лежит на виду"? Хоть чуть вглубь - и уже несостоявшееся решение непосильной для них задачи... Так вот критики "не заметили" роли Дениса Суханова в "Лире". Вот это - ГРАНДИОЗНОЕ!!! - прошло мимо них, будто все они присутствовали не на том спектакле, который смотрела я "со товарищи". А ведь и правда: Глостер - это настолько "вглубь" роль, настолько бесконечное падение в кроличью нору.// Денис-Глостер падает, кажется, сам не зная каждый раз, чем закончится это его падение... Но вот не оказалось в наличии безумно влюбленных в театр критиков, готовых прыгнуть в глубину вслед за ним. *** Это я отвлеклась, чтобы подойти к главному. Вот - несколько строчек от эрмитажной зрительницы. Она - учительница в школе... вовсе не критик... и было у нее первое посещение "Белой овцы" (и не последнее, уверена!). Вот. Читайте. Это - малые фрагменты. http://dark-aio.livejournal.com/ Те, кто был на спектакле - поймут и ахнут ТОЧНОСТИ. Те, кто не был... просто почитайте. И - любимые наши "внутритеатральные" - просто позавидуйте тому, что у театра Эрмитаж есть такие зрители... ***** ...А ещё в этом спектакле было возвращение. Первое возвращение – было возвращение в память. Когда стал повторяться первый диалог главных героев, когда девочки у меня за спиной захихикали, что герои на второй круг пошли, я мельком удивилась: - Неужели они не слышат, что герои молчат? Что их голоса отдаются эхом, гуляют по всей сцене, по всему залу, что это память – молчаливое, но очень болезненное воспоминание. Одна из самых чудных вещей в «Эрмитаже» это совпадение всех планов спектакля и людей, которые его формируют на наших глазах, в самых мелочах. Невозможной кажется малейшая неточность в интонации, мельчайший пережим в пафосе, незначительнейший намёк (многозначительный такой) на содержимое выеденного яйца, заигрывание с публикой? увольте – это не про них. ...В «Эрмитаже» я уже несколько раз просто своими глазами видела, что перед актёром, стоящим на краю сцены (руку протяни – дотронешься) и мною та самая стена по Станиславскому. Это не мешает мне быть подключённой к энергетике спектакля, словно к электрической цепи последовательному сопротивлению, но не позволяет воспринять действия актёров, как «заигрывание» со мной. И вот этой выверенностью согласованного хора пяти голосов дышала каждая реплика повторного диалога с его надеждой на другой (не такой страшный) финал, оборванной в самом начале пониманием того, что это уже память. И срывом в страшный крик: «Я не имею больше власти скрывать своей любовной страсти» (Цитата неточная, сами понимаете, слышала впервые). А, кроме того, как точно каждое движение! Самый простой жест – это «па» невероятно сложного и красивого танца, обусловленное событийной тканью спектакля, интонационным портретом героя, историческим контекстом и ещё множеством разных факторов, которые сразу не осознаёшь, но понимаешь, что они есть, что, в следующий раз придя на спектакль, ты узнаешь чуть больше. И было второе возвращение – самое главное. Для меня – последний диалог «про чулки» – был диалогом людей, побывавших за гранью смерти (Героиня точно умирала!!!), и возвратившихся. В интонациях Ирины Богдановой теперь было какое-то новое качество, перекрывшее её заполошность, юродивость, придавшее ей новую реальность и весомость, и запредельную мудрость. Ведь прежде я совершенно искренне считала, что она не от мира сего..." ***** ***** Вот так вот, дорогие мои... А еще эта девушка написала стихи: В городе нашем смутно ночами, страх у меня стоит за плечами, нитью вплетён в канву. Я не любитель ходить по краю, в орлянку со смертью я не играю, просто я здесь живу. Просто ночами всё как-то резче. Пахнет весною... И воздух лечит... Спят до утра долги... Тягостно бремя дневной печали. Нам от Адама труды назначали до гробовой доски. Нам не так часто спокойно с нами, реже того мы честны с друзьями... Разве что по ночам... Мы в этом жизненном круговороте необратимо несклонны к свободе -- ноша не по плечам.

Ирината: Век спектаклей недолог... 16 мая в театре Эрмитаж Арсений Ковальский в последний раз сыграет свой моноспектакль "Лиловый дым" (по Ф.Розинеру). Приглашаю на него всех тех, кто любит театр, ценит его мощную энергетику и преклоняется перед истинным актерским талантом. "Лиловый дым" - это одно из самых сильных моих театральных впечатлений. Итак, 16 мая. Театр Эрмитаж, малый зал. И совсем дешевые билеты... Фото С.Тупталова

Daisy: Ой, Ковальский! Атас! Люблю! )))))))))))) А вообще, я про "Контрабас" пришла написать. Давеча сподобилась наблюдать игру Константина свет Аркадьевича. Что сказать! Слов грамотно написанных не находится у меня. Скопирую сво ЖЖ-шный пост: "Сегодня редко встретишь пронзительный спектакль о любви. О неспособности признаться в любви. О слабости и об обреченности недостижимого. И о терпимости и терпении. Потому что если не хватает натяности струн внутри, нужно идти на этот спектакль, чтобы ощутить счастье и боль - быть профессионалом своего дела, пить в полном одиночестве и идти играть очередную оперу с ней, сопрано, своей невозможной любовью. Изящество линий слов и мыслей появляется в звуконепроницаемом пространстве, в полной темноте, зависает на лестнице - вместе с музыкой и растворяется в шуме городского движения. Контрабас. Константин Райкин!"



полная версия страницы