Форум » Архив форума » Макбетт » Ответить

Макбетт

Demi: С усильем за собой захлопну двери Оставив позади вой алчной толпы С ее нелепым верю и не верю И вновь начну себя из пустоты Из пота, из небытия, из слез и сожалений Из крови, из надежд, из театральных поз Из сил последних, вечности, мгновений - От пальцев ног до кончиков волос - Немногого того, что мне еще осталось По капле как по камню возводить Сквозь боль, страх самого себя, усталость Когда, отмеренная, будет рваться нить Когда под долотом мои черты проступят сквозь гранит Тогда я буду. Предан. И. Убит. *** Я, конечно, понимаю, что стихотворение, гм-гм, спорное :-) Но уж какое родилось (после первого спекталя). Надо же с чего-то начать тему? Кто хочет высказаться по существу? [IMG SRC=/img/sm13.gif]

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ирината: Гример! Миленькая!!! Можно я Вас поцелую!!! (Потом... если захотите...)

Ирина: БОГ МОЙ!!! Я даже сказать ничего не могу!.. «Стой, сердце, стой!..» Где у меня валокордин?.. Или... водки что ли выпить!?.. Марина, Вы - ангел!!! СПАСИБО! Нет... в голове не укладывается... А ещё говорят, что «чудес не бывает»! Вот же оно - смотрите! Ирината, наверное, Вы ОЧЕНЬ хороший специалист в своём деле! Ваши «феечки», кажется, сотворили невозможное! ЗЫ. Да что же это за сюрприз-то такой нас ждёт 14 числа!??? Я уже извелась вся и сон потеряла...

Гримёр: ТЕРПЕНИЕ ДРУЗЬЯ МОИ....ТЕРПЕНИЕ))))) Спасибо за добрые слова!!!


Ирината: Гример, уважаемая! Не хочу начинать новую тему... Скажите, а вчера, в День Победы, сатириконовские актеры где-то выступали? Что-то специально к этому дню делали?

Ирина: Товарищи дорогие, у меня предложение: давайте 14-го числа устроим вечер оваций? Мне кажется, именно 14-го это особенно нужно... Можно, конечно, попробовать в несколько глоток проорать «Райкина на сцену!» (чтобы лично Константина Аркадьевича отблагодарить вставанием и овациями за то, что сохранил «Макбетту» жизнь хотя бы на время), но, боюсь, что эта затея... ммм... может провалиться А вот артистов поддержать аплодисментами, где можно - это вполне осуществимо. Про финал не говорю - это по умолчанию. А вот Гриша Сиятвинда, например, любит, когда ему хлопают во время степа. И во время свадебного пира, когда Макбетт со товарищи крутят на пальцах подносы... У Максима полно сцен, где можно успеть похлопать и не помешать спектаклю... И так далее... Давайте порадуем ребят? Но только - не перебарщивать!!! А то получим обратный эффект: подумают, что «захлопываем»

Ирината: В общем-то... почему бы и нет? Идея-то хорошая!!! Беда только, что я плохо знаю спектакль... Впрочем... ошибиться-то невозможно! Аплодисменты, как правило, сами «ложатся»... Ну, и «положим» их в нужные места!!! (А я еще буду надеяться на «подсказки старших товарищей»... ) Вот за цветами я могу не успеть... 14-е - это рабочий, ёшкин двадцать, день...

Гримёр: ртисты на праздники занимались своими делами)) кто отдыхал, кто работал))))Но САТИРИКОН отдыхал))

Demi: С удовольствием одарю и овациями и цветами :-) Кто же играть-то будет? Прямо страшно подумать!

Рыбочка: Ирина пишет: цитатаА Юрий Николаевич... Рыбочка, я просто его очень люблю , потому так много хороших слов в его адрес. Бывает же, что встречаешь нового человека, и вот он тебе ещё очень мало знаком, а ты с ним уже общаешься так, как с иным другом детства не общался . Потому что это оказался - твой человек. Просто - твой человек. Биохимически что ли... Вот и Бутусов оказался - очень моим режиссёром. Мне кажется - я тысячу лет его знаю Вот за это и спасибо, Ирина! Разделяю вашу любовь к Бутусову. Когда первый раз увидела его спектакль в Питере, была потрясена и раздавлена (в хорошем смысле этих слов). И даже были времена, когда я ездила в Петербур только для того, чтобы посмотреть его спектакли. Ездила с мечтой, что когда-нибудь (и поскорей бы уже) и в Москве тоже будут такие спектакли...И ведь дождалась же! Да еще и в любимом театре:) Хочется чтобы скорее наступило 14-е...С удовольствием присоединюсь к вечеру оваций и цветов Думаю, что ради такого дела смогу уйти с работы...по-рань-ше!!! Барышни, а у меня первый ряд Ни разу не видела Макбетта настолько близко!

Ирината: Вчерашний «Макбетт» был для меня вторым... А второй спектакль - это всегда сложно, ибо всегда возникает желание начать проверять алгеброй еще не улегшуюся в душе, волнующую и страстную гармонию... К моим прошлым АХ! - (проверено! не ошиблась! всё именно так! а иногда и - лучше!) - добавляю по крайней мере еще два возгласа восхищения: меч и фонарик в руках Макбетта, луч и клинок, как два лезвия, разрезающие время и пространство... И еще - тихохонькое «тада-тада-та...» коготочками по столу Дункана: как председательский колокольчик, после которого стихает всякий шум... Зато... Возник вопрос, который мучает, заставляет «его думать»... И - пока я не нахожу ответа... Котрый, возможно, будучи найденым, во многом перевернет трактовку спектакля (по крайней мере, для меня)... Если эрцгерцог Дункан НА САМОМ ДЕЛЕ тот самый «травестированный Калигула», то неоткуда взяться вот такому финалу его жизни... А может быть, и тут все время был «маскерад», игра? В жизни ничего случайного нет, все, что происходит - закономерно (так захотела История!). Значит, не случайно и это преображение... И (простите меня за цитату из спектакля «другого хорошего театра»): «В чем же суть этого песка? Эту вечную загадку я и стану разгадывать...» В чем сущность песка... В чем сущность Дункана... А вообще спектакль завораживает... Есть в нем что-то... если не совершенное, но, по крайней мере, близкое к совершенству... Текст... Режиссура... Игра актеров (практически всех! или хотя бы тех, кто в спектакле играет, а не изображает массовку)... Музыка... Сценография... Эффекты... Костюмы... Грим (личное спасибо лично Гримёру!)... И (как бы передать? ) - опять же личное огромное спасибо Трибунцеву и Ломкину! «Вписаться» в ТАКОЙ спектакль... И - не испортить его ни на грамм... А - изменить, сделать ДРУГИМ... но не менее прекрасным!... АХ!!! Какие же молодцы! СПАСИБО!!!

Гримёр: СПАСИБО ЗА ДОБРЫЕ ОТЗЫВЫ!!!! И огромнейшее спасибо за то , что вам действительно понравился мой грим))))очень-очень приятно!!!

Рыбочка: Выпала я немного из реальности конечно, но все же хочется сказать, что вечер 14-го стал незабываемым… БРАВО!!! Если Трибунцев входил в мой список на замену, то Яков Ломким стал для меня полной неожиданностью, но до чего же была эта неожиданность приятной, скажу я вам:) Якову мой низкий поклон за Ловца бабочек! А Тимофею что и сказать даже не знаю. Наверное, просто еще раз - Браво! Конечно, он волновался, но волнение это придало роли какое то особое очарование. Одним словом - ввод удался Я вообще увидела спектакль для себя в новом свете:) Никогда не стремилась в Сатириконе на первый ряд, всегда старательно избегала этого... Но после субботнего вечера решила для себя, что Макбетта мне нужно (просто необходимо) было увидеть с первого ряда. Оказалось что первый ряд – это совсем не страшно:) Даже наоборот – это просто замечательно. Сколько всего нового в Макбетте открыла мне эта близость к сцене! Свет кажется совсем другим, а в его свете и персонажи меняются Разглядела до мелочей потрясающий грим Дункана. Очарована еще больше Музыка завораживает сильнее. Всегда отдавала должное музыкальному оформлению спектаклей Бутусова. Никогда ничего лишнего, все просчитано до мельчайших подробностей. Каждая нота, звук, такт соответствуют жесту и слову… Как человек, получивший консерваторское образование восхищаюсь умением Юрия Николаевича вплетать музыкальные фрагменты в канву спектаклей так точно Удалось посмотреть каждому актеру в глаза…и одновременно увидеть каждого иными глазами…Наконец то осознала слова своей друга о совершенстве того или иного актера в полной мере. СПАСИБО ВСЕМ за ПРАЗДНИК

Евгения: Приветствую вас уважаемые дамы! Достаточно долгое время я была просто читателем вашего форума. Сегодня захотелось к вам присоединиться. Хочу сказать, что мне очень нравятся спектакли театра «Сатирикон». Многие из них я видела не по одному разу. С нетерпением ждала 14 мая, чтобы посмотреть «Макбетт». И также, как и вы переживала за его судьбу. В субботу я посмотрела его в третий раз. Для меня хорошо отлаженная машина под названием «Макбетт» дала сбой. Было видно, что в таком составе актеры играют впервые. Ощущалась какая-то легкая неуверенность. Правда Денис Суханов, Максим Аверин, Григорий Сиятвинда, Агриппина Стеклова играли очень хорошо. Но мне, к сожалению, совершенно не понравился Яков Ломкин в роли Макоя. Он сильно проигрывает Тимофею Трибунцеву. Особенно в последнем монологе. А Тимофей Тирибунцев просто немного волновался. Даже не ожидала, что замена так изменит спектакль именно для меня. Хотя это может быть от того, что мне очень нравилась первая версия, и любые изменения меня не устроили бы в любом случае. Прошу меня простить за эту ложку дегтя в бочке меда.

Рыбочка: Евгения, ну что Вы:) Конечно же для каждого из нас Макбетт свой и геповторимый. Я даже не буду называть «страшную цифру» количества моих посещений спектакля с самой премьеры. И мне, например, никто и никогда не заменит Добронравова, потому что для меня Федор Викторович неповторим:) Но считаю, что Тимофею роль удалась. Волновался он очень, но как же ему помогали ребята! Люблю Сатирикон за его команду:) Мне последний монолог Макола тоже показался слабоватым, но я списала это опять же на волнение. Думаю, что если мы еще увидим Макбетта (на что я очень надеюсь), то волнение пройдет… Конечно же, это только мое ИМХО

Ирината: Милые дамы! Ну что вы хаете последний монолог? Представьте только, каково было Ломкину - он в первый раз на этой конструкции... и тут перегорает свет! Неужели никто не заметил? Нервы «премьеры», наложенные на внезапную темноту... Это же проблемы даже не «в квадрате», а... просто в геометрической прогрессии!!! А он - СПРАВИЛСЯ!!! Ей-Богу, справился!!! Молодчина!!! А Трибунцев... С первого раза его запомнила и зауважала. И на этот раз... на этот ПЕРВЫЙ РАЗ... Ведь оч. хорошо, правда? ----------------------------------- ps. Вот так и сидели мы все в первом ряду...

Рыбочка: Это от большой любви Сравнения неизбежный... И не смотря ни на что Яков действительно справился!!! И свет, который вырубился и тут же врубился (осветители молодцы!!!) ему не помешал. Все таки, наверное, сказывается волнение Эх, все таки я не писатель...наверное, не точно выразилась. Признаю свою вину, меру, степень глубину (с)

Ирината: Ох, да! Мастерство осветителей, буквально в секунду оптимально ликвидировавших «засаду»... Тоже - МОЛОДЦЫ!!! Вот что значит - профессионалы!!! Кто «в первый раз» - тот вообще ничего не заметил...

Ирина: Не было времени отчитаться о 14 мая раньше - публикуюсь с опозданием... Но я про «Макбетта» коротко не могу! Простите меня, пожалуйста! :)))) Всё-таки это мистика какая-то! :))) Опять, как после первого знакомства со спектаклем, за спиной - крылья, на душе - щенячья радость :)) Опять получила мощнейший зарядище позитива, и, едучи домой, даже не хотела включать фары своего транспортного средства, потому как, кажется, светилась в темноте не хуже фар ;)) Говорят, К.А.Р. был на спектакле, где-то на «специальном посту» ;)) Надеюсь, что он сам воочию убедился, как принимает зритель это чудо, имя которому - «Макбетт»! Ну что... Яша Ломкин и Тимофей Трибунцев получили давеча «боевое крещение» ;)) Володя Большов и Гриша Сиятвинда не преминули во время действия сей факт отметить: Трибунцев пару раз был обозван «новобранцем», что завсегдатаи в зале немедля оценили ;))) Новобранцы нервничали (что и понятно), поэтому спектакль не закружился с первой сцены в привычном непрерывном 3-часовом вихре, а то и дело переходил на аккуратный шаг (мальчики пока ещё не чувствуют ритма спектакля), словно бы нащупывая под ногами твёрдую почву... Надеюсь - нащупал, теперь надо расправлять крылья! :)) Марина, ну что там со слухами, поделитесь, пожалуйста! Есть у нас шанс встретиться с «Макбеттом» снова? Как принял Райкин 2 новых ввода? Что думают сами артисты? Что же касается работы «новобранцев»... Я поразилась: ни один из них не прокопировал своего предшественника! В спектакле появился совершенно новый Кандор и совершенно новый Маколь. Я такую вот самостоятельность ценю невероятно! Всегда стояла и буду стоять на том, что ЛЮБАЯ, даже очень хорошая, КОПИЯ ПРОИГРЫВАЕТ ОРИГИНАЛУ В СИЛУ СВОЕЙ ВТОРИЧНОСТИ! Пусть получится хуже, но это будет - своё, а не чужое! В свете вышесказанного меня особенно впечатлил Яша Ломкин в роли Маколя! Это прелестное создание с нежным румянцем на щеках вещало о своих грядущих бесчинствах совершенно ангельским голосом! Сцена «выехала» на контрасте «картинки» и смысла слов! Класс! Трибунцев ранее был более жёстким, и его детские маечка и штанишки вводили в заблуждение только до того момента, как он открывал рот. Ломкин же продержал этот контраст до конца сцены. Очень любопытный вариант! Что не понравилось: Яша, по-моему, перестарался с ловцом бабочек. Перекомиковал. Мне кажется, это здесь не нужно. Ловец бабочек, на мой взгляд - то самое наше настоящее «я», с которым мы приходим в этот мир, и с которым мы его покинем, когда отвалятся все эти внешние наслоения, которое мы ошибочно считаем собой... Над ним издеваться - кощунственно. А Трибунцеву как раз наоборот нужно не бояться комиковать в Кандоре. Но это наживное, втянется :)) Дали бы только возможность втянуться... Кстати, если Тиме сложно вытягивать свою партию в «рок-опере», почему не дать в этой сцене возможность продемонстрировать свои замечательные вокальные данные Сергею Сотникову? Неужто так принципиально важно, кто будет подпевать Дункану? Так. Теперь я хочу вернуться к любимой моей теме - многослойности спектакля. В этот раз я обратила внимание на линию дружбы Макбетта и Банко... Психологи говорят: утверждение «деньги портят человека» - абсолютно неверно! Если человек предрасположен «испортиться», он и испортится, как только будут созданы соответствующие условия. Если же нет - никакие деньги его не испортят. Это к вопросу о том, что мы сами себя - не знаем, и 100%но быть уверенными в той или иной своей реакции на какие-то события - не можем... Вот и Макбетт с Банко - убеждают себя и нас, в том, что они - друзья-не-разлей-вода, братья и проч... А между тем «тревожные звоночки» о сомнительной крепости этих уз раздаются буквально с начальных сцен! В первом же монологе («лезвие моей шпаги окровавлено») Макбетт вдруг делает любопытный акцент на местоимении Я: »...Я(!) отдал приказ специальной команде расстрелять ещё многие сотни... Тысячи других сгорели заживо в лесах, подожжённых по МОЕМУ(!) приказу...», словно заранее предупреждая нас, что если Банко сейчас будет говорить то же самое - не верьте, всё это сделал Я! Банко, правда, подобных акцентов не делает, но вот сцена, где леди Дункан ошибочно приняла Банко за Макбетта... Как же Максим классно всякий раз проигрывает ответную реакцию! Я всякий раз жду её и всякий раз мысленно аплодирую! Всегда она разная, но всегда - негативна. Всего одна фраза: «Я не Макбетт, я - Банко, Ваше Высочество!». Аверин произносит её то абсолютно упавшим голосом (первое зерно будущего соперничества упало в почву); то страстно, словно ещё надеясь, что неожиданная благосклонность леди всё-таки предназначается ему, а не другому; то раздражённо (словно это уже не первый случай, и его это бесит всё больше и больше)... ну и так далее. Т.е. мы понимаем, что этот союз изначально обречён...

Ирина: Теперь эрцгерцог. Наконец, я отследила, как Денис попадает под стол! ;))) Так просто! Почему я не замечала этого раньше?! Опять снимаю шляпу перед Бутусовым! И вообще Денис в этот раз в сцене на пиру меня впечатлил в одном эпизоде - тоже не замечала этого раньше. Призрак Дункана сидит на столе и слушает, как Макбетт ему выговаривает: »..Я занял твой трон, я взял себе твою жену! Я служил тебе верой и правдой, а ты всегда питал ко мне недоверие!..» Денис слушает, не шевелясь, слегка наклонив вниз голову, но на словах «я взял себе твою жену» в долю секунды, 25-м кадром, взлетает вверх бровь, и в зал испускается фотон взгляда! Это так мгновенно и так эффектно, что я вздрогнула - мне показалось, что серым пламенем полыхнуло сквозь меня :)) Ирината, мне кажется, что критикесса, которая наградила Дункана-Суханова таким красивым эпитетом, глубоко на эту тему не задумывалась ;)) и имела в виду только кошмарное правление и, собственно, смерть от рук приближённых. Кстати, и в пьесе Ионеско никакого предсмертного преображения Дункана нет - это очередной ребус Юрия свет Николаевича. Не знаю... Я пока выбрала для себя такой вариант его «расшифровки»: »...Перед лицом насильственной смерти любое существо - безвинно...», потому как считать это преображение внезапным прозрением и запоздалым вступлением Дункана на путь истинный, на мой взгляд, несерьёзно (кроме того, на пиру у Макбетта Дункан предстаёт перед нами в прежнем своём обличии). Это преображение в наших, зрительских, глазах, должно быть важно не применительно к Дункану, а применительно к Макбетту и Банко... Банко. Снова хочу пропеть дифирамбы Максиму Аверину! Максим у нас - просто неистощимый выдумщик! Я жду его монологов, как праздника! :)) Постоянно что-нибудь новое отчебучивает мальчик, добавляет новых красок, новых оттенков и полутонов! Текст практически не меняется, но подаёт его Максим всякий раз по-разному, меняя интонацию и заполняя «междутекстовое» пространство яркой жизнью! И подобное я замечаю только у него, у Грани и вот у Фёдора Добронравова - раньше. Про сцену с ошибкой леди Дункан я уже говорила. Ещё Макс «отрывается» в монологе «лезвие моей шпаги окровавлено» ;)) Я подключилась к спектаклю, когда «солдатская песня» («и не хватает места, чтоб придать эти трупы земле») в монологе уже присутствовала. В этот раз Макс решил продлить «концерт» и проникновенно пропел «под гитару»: «мы сражались сомкнутыми рядами». Причём поётся всё это в лучших традициях авторской песни - с такой доверительностью, так душевно - я буквально стекла под кресло! ;))) В общем, этот артист - истинное наслаждение для ценителей высококлассной актёрской игры! Кстати. У него ведь тоже вокальные данные потрясающие, что подтверждает фрагмент из «рок-оперы»... Я всё забываю спросить: Марина, а что за «кашу» Максим с таким аппетитом уплетает за обе щёки в сцене «лезвие моей шпаги окровавлено»? ;))) Теперь Гранечка Стеклова. Товарищи, не знаю, как вы, а я ей очаровываюсь всё больше и больше! Просто солнце какое-то! Я не могу от неё оторвать взгляда, когда она на сцене. Я всегда так пристально за ней слежу, что она, кажется, это уже заметила ;))) Опять упомянутая выше сцена с ошибкой. Если раньше в ней Граня была лишь несколько смущена, что обозналась, то в этот раз придумала следующее: как только леди Дункан узнаёт, что перед ней не Макбетт, она тут же теряет к Банко всякий интерес и уже начинает сгорать от нетерпения пообщаться с настоящим Макбеттом. Она, практически, больше не слушает Банко, она привстаёт на цыпочки, вглядываясь в ту сторону, откуда раздался голос Макбетта, она с таким нажимом говорит «Идите, Банко!», что мы слышим: «Да уйдёшь ты уже отсюда!». Далее, когда Макбетт, просит у леди позволения вернуться к своим солдатам, Граня интонационно разбивает свою ответную фразу («А я могу сообщить Дункану приятную весть?») на две. Первая торопливая: «А я?..» и сразу вслед, словно спохватившись, что выдала себя: »...могу сообщить Дункану приятную весть?» Ну просто чудо! А этот проход по помосту в сцене заключения «тройственного союза»! Прелестная кукла в кукольном же платье с походкой штангиста и мрачным взглядом исподлобья - песня! :))) А как она в этот раз поблагодарила Банко за поздравления! :))) Похоже, что в зале в этот раз было много «своей публики» (к коей, может, несколько самонадеянно, я отнесла и себя :)): зал был очень «тёплый» и живо реагировал на всё, происходящее на сцене (особенно на эксклюзив ;) А уж как мы орали «Браво!» на поклонах! Эх!!! Мне повезло - рядом со мной тоже сидели «свои», и мы вступили в «молчаливый сговор» в этом горячем деле - надеюсь, что наш уголок был Константином Аркадьевичем и артистами услышан (во всяком случае, довольный Гриша Сиятвинда в нашу сторону даже подмигнул ;))) Господи, как же я люблю этот спектакль!!!!

Гримёр: Я очень счастлива, что вы все любите этот спектакль))) Этот спектакль мне очень дорого по своим личным причинам)))(это был первый спектакль на котором я стала работать, придя в Сатирикон)))) Хочу вас обрадовать, что в репертуаре на октябрь этот спектакль стоит 2 раза))). По поводу вводов, как я поняла, что в будущем роль Добронравова будет играть Ломкин, а Трибунцев будет играть свою роль Маколла))).Просто 14.05 был срочный ввод и так как Тимофей знает спектакль, то ему было проще ввестись на роль Феди Добронравова)))) Максим Аверин кушает в эпизоде какшу Быстров))) Вот, кажется на все ваши вопросы ответила)))



полная версия страницы