Форум » Архив форума » ...Тем временем в другом хорошем театре... » Ответить

...Тем временем в другом хорошем театре...

Ирината: Добрые люди! Сатирикон - это, конечно, "наше всё". Но ("что тут скрывать, ха-ха-ха!") - мы же и в других хороших театрах бываем! И в не очень хороших - увы, тоже... Может, начнем потихонечку делиться впечатлениями? Хотя бы для того, чтобы не пропустить что-то интересное или (не дай Бог!) не "влипнуть" в то, что театром является только по названию. Как вам идея? ps. Ах да! Админ на эту тему дала "добро". Спасибо, Админ!

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ирината: Это - написано в начале года... ------------------------ Эрендира уходила в смерть, растворялась в ней. Мальчик Улисс безумным рывком пытался прорваться сквозь уходящие секунды, предотвратить неизбежное. Сумасшедшая музыка все время прижимала его к земле, не давала двигаться и дышать, не позволяла сделать последнего движения, которое решило бы все… А Эрендира уходила, прощаясь с Улиссом и с нами улыбкой невольной грешницы и жестом святой. Она уже сделала свой выбор – любовь к бабушке победила в ей любовь к юному и прекрасному, как ангел, мальчику… Сидя в театре на первом ряду, плакать нельзя. Нельзя, потому что еще секунда – и со сцены спустится бабушка, чтобы пожалеть тебя, утешить, погладив по голове, как гладила она, утешая, любившую ее Эрендиру… «Эрендира и ее бабка» – не добрая рождественская сказка. Это – сказка страшная. Про то, как в красивом доме на окраине пустыни жили-были девочка Эрендира, ее любимый игрушечный ослик и – старая бабушка, которую Эрендира любила так, как любят только Бога. Однажды… Однажды случилось страшное: охраняя чуткий бабушкин сон, заснула и маленькая Эрендира. Ветер опрокинул свечу и дом, чудесный дом, сгорел дотла. Тогда бабушка приняла решение: внучка должна отработать свой долг. И она продала Эрендиру – продала ее десяткам и сотням похотливых мужчин, охочих до нежного детского тела… Эрендира, истекающая кровью… Эрендира с разорванным грязными мужскими пальцами нежным ртом. Эрендира с цепью на тонком детском горлышке… И рядом бабка - безумная, неистовая, ненавидимая… и в то же время страстно любимая... Вечную Бабку играет актриса Дарья Белоусова. Играет так, будто ее страшная героиня – и вправду Бог, случайно заблудившийся в пустыне. Бог, который воистину вправе играть судьбами любых людей. Бог страстный и не всегда справедливый. Бог, чья рука на твоих волосах сделает ничего не значащими все твои прежние муки, и ты с удовольствием пойдешь к новым страданиям… Все актеры – безупречны. И уже названная Дарья Белоусова. И Улисс – Арсений Ковальский. И старый фотограф – Борис Романов. И Ирина Богданова в крохотной роли Неистовой Монахини. И даже не слишком любимая мною Ольга Левитина – Эрендира… И Александр Пожаров в странной роли безмолвного персонажа, который заговорит только в последние минуты спектакля… напрочь перевернув все то, что было в нем до этого… Но уходит маленькая Эрендира, уходит в смерть… И веселенькая мелодия, которую в финале сыграет старый граммофон, не остановит, а только увеличит потоки слез…

Ирината: А это - совсем недавно... Рыбочка не даст соврать - в тот день позади меня сидела... а потом - впереди... ------------------------------ Совершенно неистовый спектакль... Сама не понимаю, почему иду смотреть его в очередной раз. Потому что знаю, КАК это будет: звон в ушах, боль в сердце, мои захлебывающиеся рыдания... Контурный свет на Улисса, сидящего спиной к Эрендире... Подсветка, в которой ее фигура не видна... и только золотым нимбом горят волосы... Голоса - ее блядско-визгливый, задающий банально-глупые вопросы; его - устало-снисходительный, произносящий банальные ответы... Немыслимым звоном звенящее - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!! И немыслимый бросок друг к другу двоих, которые так подходят друг другу!!! - что надо только прошептать его имя - и он услышит этот зов на другом конце планеты... и придет... Бабка - такая страшная... безумная тварь, у которой ядовиты даже взгляды... Или - и вправду та прекрасная дама, ради которой совершались все подвиги на земле?.. та, о которой написано даже в Библии?.. И после смерти которой весь мир погрузится в беспросветный траур?.. Мальчик-ангел с "подозрительным свечением вокруг лица" - в грязной майке. Он же - вор. Он же - убийца, носящий в кармане пистолет... древнее которого, впрочем, нет на свете... Нищая монахиня, изъясняящаяся посреди пустыни стихами... Ее спор с Вечной Бабкой на яростной латыни... "БОГ - это я!" - формула, отспоренная Бабкой у самогО Бога... Да и сам Бог - самый-самый настоящий...существо хамоватое и блядоватое... Но он - Бог, тот, что берет нас за шкирку и буквально вбрасывает в судьбу... которая может быть одновременно и счастливой и - ужасной... Добро-зло, белое-черное, правое-неправое, святое-грешное... все - буквально спаянное воедино... Какие детские ручонки у Эрендиры!.. Как прижимает она ими к своему худенькому тельцу игрушечных ослика и верблюжонка - единственные и любимые игрушки!.. Ротик, который она неумело красит "взрослой" губной помадой... дикий крик... первые 50 песо, гонорар от бакалейщика за лишение девственности ребенка. 50 песо. Долг Эрендиры Бабке - единственному родному для нее, обожаемому, обожествляемому существу - был равен миллиону... Объяснив что-то в этом спектакле, хочется тут же сказать: НО НЕ В ЭТОМ ДЕЛО!!! Ведь дело, действительно, совсем в другом... Почему ни словом, ни делом не помог Эрендире милейший и интеллигентнейший фотограф? Потому что... потому что... Но - не в этом дело! Почему сама Эрендира не убежала на край света с обожаемым Улиссом? Потому что... потому что... Но - не в этом дело! Почему Бабка приняла такое безумное, страшное, несправедливое решение? Потому что... потому что... Но - не в этом дело! Почему сам Бог распорядился так несправедливо с жизнями и судьбами людей? Потому... Ах, потому что дело - совсем не в этом... А дело в том, что Михаил Захарович Левитин опять задал нам задачу "про жизнь, любовь и вечность"... Решения у которой, возможно, нет вообще. Но искать его хочется постоянно...

Ирината: Угу-угу! Сама заявила тему, сама в ней и "наслаждаюсь"! Из трех театральных дней (по-моему, опять "перебрала" ): превью "Повелитель мух" в РАМТе, "Уроки русского" в Эрмитаже и "Утигая охота" в МХТ - пока "забиваю" сюда только "Уроки русского"... Тем более, что смотрены они были не раз. И не раз о них было писано... Примерно - вот так... -------------------- Уроки русского... Надо открыться навстречу Эрмитажу и поверить ему... Заглянуть между строк... простить огрехи... И увидеть несказанную красоту и доброту... Ах, как они ЭТО делают... Финал - когда Жванецкий, сбиваясь и ворча, читает строки из "Евгения Онегина"... Давным-давно записанное на пленку, ЭТО превращается в импровизацию - по тому, как реагируют актеры на чтение... как они переглядываются и подсказывают текст... Арсений Ковальский... Конечно - это нечто удивительно талантливое и потрясающее... Босоногий мальчик, похожий на Пушкина... Почему... Почему? ПО-ЧЕ-МУ почти никто не видит (не хочет смотреть и видеть?) - его, рыдающего на могиле?... И потом он поднимает лицо... Боже! Какие глаза!!! И вообще - КАК это... не играется... нет! - проживается! Спектакль можно разложить на составляющие - проверить алгеброй гармонию...и каждая из составляющих частей - больших и маленьких - будет совершенной. А можно - ничего не проверять, а просто... просто - придти в восторг от того, что это - есть и это - прекрасно... ------------------------------ Или - вот так: Спектакль этот - как паззл, что собирается в единую немыслимой красоты картинку... Но и каждым кусочком, из которых он в итоге будет собран, можно любоваться в отдельности... Арсений Ковальский...В Уроках - "ученик Друккера", "мальчик, похожий на Пушкина" - этакая ипостась молодого Жванецкого... "Весь вечер на арене". И - безумная ТОЧНОСТЬ существования. Можно просто смотреть, как в полуулыбке дрогнет уголок рта... как слегка двинутся пальцы руки... Безумно красивая, узкая и длинная стопа... Когда он лежит на авансцене, вцепишвись побелевшими пальцами в ее край - с мокрыми от слез глазами - и сухими губами произносит текст, текст из Евгения Онегина... всего лишь..., а тело его бьется почти в конвульсиях... АХ! Хочется просто погладить седые волосы этого мальчишки. Пожалеть его. И поплакать вместе с ним... И - сцена похорон... я писала о ней - когда произносится БЕЗУМНО СМЕШНОЙ текст, вслушавшись в который изойдешь слезами... А Арсений - танцует, танцует, танцует... какой-то дикий танец между фигурами... И вдруг - ПАДАЕТ... сжимаясь в комочек, прижимается к ногам Дарьи и только плечи вздагивают в рыданиях... Боже! Не могу! И - нежный-нежный финал... такой красивый и смешной одновременно...


Ирината: Или - так... Спектакль "не в первый раз"... Это - как встреча с любимым - до боли в сердце - человеком. Встреча, которую ждешь месяцами и которая, увы, как коротка... Всматриваясь в любимое "лицо", радуешься каждой знакомой и дорогой черточке... И каждый раз находишь что-то новое - тут же становящееся родным и дорогим для тебя. Вот - самое начало спектакля - со звуками откуда-то оттуда - из далёкой-далёкой памяти детства, из подсознания... "Миша, иди домой, иди домой, иди домой, иди домой"... шум прибоя... и яростный "накат" восторга футбольного гола... Голоса, голоса... Голоса тех, кто давно уже ушел от нас, но кто останется с нами - навсегда... Как эта - забавная старушка Женя с куском торта и стаканом холодной минеральной воды... "Мальчик, похожий на Пушкина" - Арсений Ковальский... косящий в зал лукавым глазом, изящно приподнимающий цилиндр на "закадровых" словая "я - еврей", бросающий в зал рака (того самого, что "по пять рублей, но - вчера")... И вдруг... Как меняется его лицо - удивление, восторг, неверие в чудо... когда "из миража, из ничего" - вдруг появляется... или - проявляется его УЧИТЕЛЬ. Как бросается он вперед, чтобы жестом щенка положить на парту голову и, глядя неотрывно и с обожанием - пропеть дифирамб ЕМУ - ненавидимому и обожаемому учителю русского Борису Ефимовичу Друккеру... Ах, и правда - как здесь читают Пушкина! По-другому - менее страстно, менее красиво, менее звучно, выделяя каждое слово, кажый звук - его и вправду нельзя читать... Только - так! Но уж темнеет вечер синий, Пора нам в оперу скорей: Там упоительный Россини, Европы баловень - Орфей. Не внемля критике суровой, Он вечно тот же, вечно новый, Он звуки льет - они кипят, Они текут, они горят, Как поцелуи молодые, Все в неге, в пламени любви, Как зашипевшего аи Струя и брызги золотые... Но, господа, позволено ль С вином равнять dо-rе-mi-sоl? (ах, уж это "позволено ль", что с таким трудом дается в финале Жванецкому!) :-))) И вообще - весь спектакль - это одно бесконечное "АХ!" и благодарность - за то, что ВОТ ТАК умеют играть (все! даже те, кому не дано "соло", а дана лишь безмолвная пробежка по сцене, и потом безмолвный же танец у задника в полутьме - с прижатым к груди футляром от скрипки!). Перечислять в числе лучших можно буквально всех артистов. И буквально все сцены. Потому что "провалов" - нет! Потому что великолепно - всё! Потому что это - ЧУДО...

Ирината: РАМТ. Голдинг. "Повелитель мух". Режиссер Огарев. Вот - как игра "морской бой": Б2 - ранен! -Б3 - ранен! - Б4 - ранен... Надо только сказать: Б5... и услышать - "убит"... Но это самое Б5 - не произносится... Что остается? "Доиграть" со временем до этого самого "Б5" и получить - истинный катарсис... или - спустить всё на тормозах (увы, зная РАМТ последних лет, боюсь, что так и будет) и получить... В общем,это самое и получить... У меня есть нарекания к двум очень крупным НЕПРАВДАМ на сцене. А я всегда говорю, что надежда на то, что публика-дура, она не заметит - откровенно несостоятельна. Это - отвратительный муляж свиньи, за которой охотятся мальчишки (ну неужели средствами театра нельзя было обойтись без этого фальшивого кошмара???) И это - изображение на экране. Нет-нет, вначале - оч. даже ничего: пальмы... море... небо... смешная ящерица, смешно бегущая по воде... Этакий южный рай... И вдруг - в сцене пожара (должно быть СТРАШНО!!!) - горят... среднерусские ёлки-берёзки (видимо, не нашли другого видеоизображения). И становится - смешно... Мелкий фальшак тянет за собою крупный - и уже НЕ ВЕРИШЬ... А вещь-то сама по себе и правда страшная... И по временам на сцене - так и есть: страшно. Почти. (вот это самое - недоговоренное "Б5"!!!) Где-то рядом.... почти-почти... И - в общем-то, нравится Янин в главной роли (Ральф). И нравится Шкловский во второй главной роли (Джек). отвратительно наигрывает Чеховский - мальчик с ангельским лицом, который был так естественен в "Маленьком лорде Фаунтлерое" - и так фальшив в "Повелителе мух"... Но в общем... это - не так плохо. Да-да, а иной раз - так даже и хорошо... И может быть порекомендовано к просмотру... Особенно если учитывать фразу Главного про то, что у него в зале - дети! А посему - многого нельзя... А то, что можно - надо вроде того, что - легче... В общем, плюсы почти перевесили минусы... И я почти уже смирилась со среднерусским пожаром в тропическом раю... И тут вышел Веселкин... который, играя в театре большие роли, актером является в оч.малой степени... Так вот - он вышел в роли элегантнейшего капитана - "весь в белом"... и... Он должен был поставить финальную точку. Или лучше - восклицательный знак! Не поставил. Ничего. Просто вышел и... ... всё испортил. -------------------------------------- А ведь Стеклянный зверинец Огарёва на малой сцене РАМТа - это очень даже хорошо. Даже - более чем хорошо...

Евгения: "Тем временем в другом хорошем театре" появился репертуар на декабрь. И долгожданный "Гамлет" Юрия Бутусова будет 14, 15 и 27 декабря! "Иллария Павловна" на радостях аж стихами заговорила.

Ирина: ;))))) Евгения, ты бы знала, что со мной вчера было, когда я открыла страничку спектакля! ;)))) Преклоняюсь, преклоняюсь!!!... :)))))

Евгения: Я тоже была очень рада!!! А у меня еще "Господа Головлевы" не охвачены. Кстати, а действительно, куда дели Горацио?

Ирината: А как вам "сцены вне разряда и непредвиденные сочинения"?

Ирина: ;))) А я там относительно Горацио предположила уже ;)))))))))) У меня, кстати, тоже Головлёвы ещё не охвачены! Будем прорываться в декабре! ;))

Евгения: Ох, проблематично будет!

Ирината: Между прочим... В театре Эрмитаж сегодня "Белая овца". Спектакль замечательный (хоть и безумно сложный). Играется редко. Будет оч.приятен думающим театральным зрителям.

Ирина: Женя, "сложно" - не то слово :((( В прошлый раз давали только по 2 билета на нос :((( Кстати, вторя Иринате: говорят, что Головлёвы - безумно сложный спектакль. Сложный и длинный. Но - он стОит всех этих физических и психологических мук. Надо смотреть... Серебренников, говорят, растёт, как на дрожжах. Посмотрим... Я не очень его классику воспринимаю. Мне больше по душе его новая драма.

Евгения: Ты знаешь, с другой стороны это хорошо, что по два билета в руки. Я когда к Фоменкам как-то брала билеты, только это и помогло. Кстати, я так поняла, что предпродажа билетов в МХТ - 5 ноября, то есть завтра?

Ирина: Завтра-завтра! :))) А сейчас к Фоменкам - проще! :)) Я просто в кассу приезжаю (предварительно позвонив, конечно) и беру столько, сколько мне нужно :)) У них очень любопытные премьеры ожидаются в этом сезоне!!!

Ирината: "Моё личное ИМХО". На 100%. В общем-то, театр... тот же театр. Просто в отдельную тему не хочу выносить... ---- 2-го сходила на Страну любви в Сатирикон. Сие есть - "типа мюзикл". При том, что я много чего в каких театрах видела - райкинский раньше проходил мимо, и знаком только по каким-то телефрагментам. Типа - Давай, артист! - где народ дружно двигался под музыку - и это давало потрясающий выплеск энергии - даже "через телевизор". На этот раз - дипломный спектакль райкинских студентов, взятых в количестве 19 штук (!!!) в труппу театра. Очень интересно смотреть за ними и думать: вот этот (эта) зазвездит, будет играть много и хорошо. А этот, хоть уже и в труппе, до конца жизни будет на "кушать подано" и не более того. Особенно заметно - на финале (оч.по-умному сделанном: вот этот самый групповой "выплеск", а потом еще и "бонус" музыкально-певчески-танцевальный). Молодняк, отпрыгав-оттанцевав, летит к рампе - такой прием, вроде будет прыжок в зал, который удерживают в последний миг... Так вот - большая часть - тормозит у края сцены, но кое-кто... ей-Богу, впечатление: вот дай сейчас волю - не то что прыгнут - взлетят!!! По сути. Это - современный "перепев" классической Снегурочки - на сцене, "раздетой" совершенно, с суперминимумом декораций - целлофан - речка, он же - лес, он же - снежный сугроб; "в своем" - джинсы да свитерочки, изредка - доп. элементы (и только на финале - гимн Солнцу - фантазийные золотые костюмы). Безумно понравился Лель - Сергей Сотников. Красив - по-настоящему. Пластичен - лицом и телом. Голос... АХ!!! Всё верно - ради того, чтобы быть рядом С ТАКИМ голосом, можно бросить все: маму-папу, ледяной дворец... Оч.не хватало Марины Дровосековой в роли Купавы. Т.е. - видишь, как эта роль построена (по схеме) - но как девочка не старается... хорошо, да!.. но не отлично. А Марина - на маленькой роли Елены Прекрасной, жены Бермяты... И энергии (сдерживаемой) столько, что аж трепещут крылья носа... :-) И запев этого самого Гимна - вдвоем с Лелем на финале - вот он - выплеск просто сгустка энергии немыслимой силы. Не оч.понравилась Снегурочка. То есть - в спектакле она не тот "лепесточек нежный", какой по факту написана... другая... грубее, глупее что ли... К этому готовишься с самого начала... Но... вот не понимаю, как такая могла Мизгирю понравиться. Хотя и сам Мизгирь - со странной энергетикой - она то прет из него, то уходит в нуль - в самых неожиданных моментах. Такое впечатление, что Мизгирь (актер, его играющий?) - слегка безумен... Такой - Гумберт, влюбившийся в эту неэффектную Лолиту и потерявший разум на счет раз-два-три... Оч. сильные сцены - любовная Лель и Купава (и опять мне не хватало Дровосековой!) - красивая, со сплетением и переливом тел... "сплетенье рук, сплетенье ног, судьбы сплетенье..." Появление Бобылей и Снегурочки во дворце Берендея - это просто АХ! как смешно... "Без пяти минут" сильная сцена, когда Снегурочка получает от матери ЛЮБОВЬ... и следующая - объяснение с Мизгирем (наивысший балл костюмеру, прямо на сцене одевающей ее в совершенно фантастический костюм - сделанный из висевшей тут же шторы... В общем, я ЭТО могу рекомендовать. Однозначно. Кому угодно. Сама вышла в настроении "О, как мне хорошо!!!" - но, доехав до дому, поняла, что во второй раз не пойду: взяла из спектакля всё, что можно было из него взять. Насладилась. Но повторять - не хочу. ИМХО.

Ирина: Вау :(( Со странички Гамлета http://www.mxat.ru/performance/hamlet/ исчез жанр спектакля :((( То бишь "трагико-комико пастораль". Видать, Юрий свет Николаевич поставил Лане "на вид" за излишнюю поспешность в раскрытии карт :(((

Ирината: "Другой хороший театр", говорите? Трое "из тутошних" на этом спектакле были... Вот... моё - с "другого хорошего сайта"... Пятница.Эрмитаж. Хармс. Белая овца Один умный человек сказал - "вязкий" спектакль. Да! Именно - "вязкий"... с замирание ритма... с практически полной статикой отдельных сцен... Начало - Пронин и Ирина Мазер (Юрий Беляев и Ирина Богданова). Знаменитое - о чулках... "я без панталон"... и потом приход "человека в черном пальто"... арест... Потом эта же сцена повторяется один в один - с теми же длиннотами... только - с эхом голосов... Я сижу в двух шагах и понимаю, прямой линии взглядов - его и ее -поставить лист бумаги - он просто воспламенится... Спектакль энергетичен настолько сильной энергетикой, что у меня всегда на нем в определенном месте начинает болеть голова... и потом - проходит... Спектакль - "на взмахе ресниц" - то есть, когда у актера начинают дрожать ресницы или - кисть руки поворачивается на несколько миллиметров - это бьет наотмашь и их, на сцене, и тебя, в зале... Потрясающе-немыслимо - БЕЛАЯ ОВЦА, маленькая девочка - ребенок? херувим? мечта? мираж? - на бархатных качельках спускающаяся с колосников... Это - действительно "Бог, а выше - Белая Овца"... настолько прекрасно, что прекраснее быть не может НИЧЕГО... И тут же - встречаясь и даже поприветствовав - Белая Овца расходится со страшной МЕРТВОЙ СТАРУХОЙ. Самые сильные и страшные вещи в мире, выше которых ничего нет - это ЛЮБОВЬ и СМЕРТЬ. Сцены - все! - прекрасны. Актеры - все! - немыслимы. Режиссерские находки... ООООО!!! И взлетает над сценой белый голубь... и носятся по ней босоногие мысли - Умная и Глупая - женщины, а вот Средние - все как один - мужчины... и только одна из них - в красно-алом... мысль средняя, но агрессивная... вот с такой, агрессивной, мы давим иной раз таракана на кухне... Песня пионеров о Ворошилове... то ли - стахановец, то ли - инвалид, ненавидящий всё и всех на свете... кастрюлька,в которой варят сардельки, забыв налить туда воды (эмаль отскочила)... выпивание и закуска этими самыми сардельками... сны - серые... паутинчатые... неверные... и такие - странные - про то, о чем думаешь и боишься думать днем... После спектакля - фраза человека из "внутри театра": о серебрянном свечении Овцы... Педугаданное - почти это я и хотела сказать... Или - что-то другое... Вот - как эта молитва, коим-то образом с Овцой связанная: "Прежде чем притти к тебе, я постучу в твое окно. Ты увидишь меня в окне. Потом я войду в дверь и ты увидишь меня в дверях. Потом я войду в твой дом и ты узнаешь меня. Потом я войду в тебя и никто, кроме тебя, не увидит и не узнает меня. Ты увидишь меня в окне. Ты увидишь меня в дверях".

Лил: Привет всем.вчера была на "Карманном театре" в театре Киноактера. Обалденный спектакль с Абдуловым и Алферовой. Очень уж он мне по настраению пришелся. Я под впечатлением. Если кому-то интересно расскажу подробнее.

Ирина: Лиля, никого не спрашивай - режь всю правду-матку о том, что, где и как посмотрела! ;)) Мы не воспользуемся - так кто-нибудь из гостей воспользуется! И вообще: если хочется поделиться - "пиши, пиши!" (с)



полная версия страницы