Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 6 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 6

Administrator: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

GLAFIRA: Administrator пишет: Я потом пару раз его увидел в Доме Искусств в Петербурге ДА!!!! Мне тоже посчастливилось в юные годы попасть на один из таких несусветных музыкально-театральных "хэппенингов". Вместе с «Популярной механикой» на сцене тогда одновременно!! были еще и "Аквариум", джаз-бэнд, исполнители народных частушек и симфонический оркестр.... Причем не было разницы где ты находишься - в зале или на сцене - и зрители и музыканты могли меняться местами. Кто-то из артистов пел, кто-то тут же читал стихи, показывал фокусы и разрисовывал всем желающим физиономии... везде были какие-то пони, кошки, собаки...Было что-то неописуемое и смешное. Взрыв мозга был полный! Запомнилось навсегда!!! И полным шоком стало известие, что в 42 года этого фантастического человека не стало от тяжелой болезни сердца...

Casi: click here Фотография из Иркутска с гастролей

Катюша: tvkultura "Золотой софит" назвал первых лауреатов Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили и солист группы Billy's Band Билли Новик получат спецпризы высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит", сообщили ее организаторы. "В этом году мы сохранили все традиционные номинации. Сезон получился довольно крепкий: зрители города смогли увидеть более сорока премьер", - отметил председатель номинационного совета премии Николай Буров. Победителей премии сезона 2010-2011 определят тайным голосованием накануне ее вручения в ноябре, однако лауреаты спецпризов, определенные номинационным советом, известны уже сейчас. "За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга" наградят народных артистов СССР, актеров Большого драматического театра Олега Басилашвили и Алису Фрейндлих. Главным событием театрального сезона признан спектакль "Счастье" Андрея Могучего на сцене Александринского театра. Спецприз "За поддержку театрального искусства" будет вручен ректору Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Льву Сундстрему. Кроме того, Константина Райкина наградят премией имени Товстоногова "за выдающийся вклад в развитие театрального искусства". Экспертный совет решил вручить свою спецпремию "За лучший дебют" Николаю Дрейдену за постановку спектакля "Олеся" в театре "Приют комедианта", Алене Киверской - за роль Татьяны в спектакле "Муму" Михаила Левшина на сцене "Комедиантов", Михаилу Касапову за роль Матвея в спектакле "Мерси" в постановке Владимира Золотаря в БДТ, а также вокалисту группы Billy's Band Билли Новику, сыгравшему шута в спектакле петербургского ТЮЗа "Король Лир" Адольфа Шапиро. Среди музыкальных постановок премия отметит балет "Спартак" Мариинского театра и спектакль "Белые ночи Федора Достоевского" театра "Санктъ-Петербургъ Опера". Формирование списка номинантов на "Золотой софит" сопровождали разногласия в рядах организаторов. Они были вызваны тем, что номинационный совет внес корректировки в решения экспертного совета. В итоге из числа претендентов на звание лучшего спектакля на большой сцене выбыла постановка ТЮЗа "Титий Безупречный". Устав премии допускает такие ситуации, но сам факт вызвал резкое недовольство некоторых экспертов и театральных критиков. По словам Бурова, решение номинаторов было связано с тем, что спектакль возмутил значительную часть публики, однако он же и признал, что лишь треть членов номинационного совета видела театральную работу вживую. Председатель экспертного совета по драматическим театрам Юрий Барбой направил открытое письмо главе оргкомитета премии Сергею Паршину, в котором попросил разобраться в ситуации. По его мнению, система выдвижения требует серьезных изменений: нынешняя система допускает ситуации, когда лауреатами "Золотого софита" могут стать спектакль или театральные профессионалы, выбранные не экспертами, а людьми, не видевшими постановки. Председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Антон Губанков предложил обсудить изменение устава премия на круглом столе уже после вручения "Золотого софита". Высшая театральная премия Санкт-Петербурга "Золотой софит" вручается ежегодно с 1995 года на сцене одного из петербургских театров. Номинанты премии отбираются экспертным советом и номинационным комитетом, в состав которых входят театральные критики, актеры и режиссеры. На "Золотой софит" могут выдвигаться спектакли, представленные в петербургских театрах в прошедшем сезоне. Торжественная церемония вручения премии пройдет 7 ноября в Михайловском театре.


Administrator: Отсюда. ЕСТЬ ВИДЕО! Райкин: «Самарский театр драмы был одним из самых сильных в стране» Руководитель московского театра «Сатирикон», народный артист России Константин Райкин перед самарской публикой в оперном театре в понедельние, 11 июля, предстал в роли рассказчика и собеседника. Он читал стихи Пушкина, Заболоцкого, Мандельштама и других поэтов, рассказывал о своем отце Аркадии Райкине. Перед началом спектакля-встречи маэстро провел небольшую пресс-конференцию и рассказал о творческих планах и взаимоотношениях с самарской театральной средой. «Самара для меня – город родной и памятный, я подолгу бывал здесь и помню многих артистов, – делится впечатлениями Константин Аркадьевич. – Театр драмы был одним из самых сильных театров страны... самым сильным среди провинциальных городов». В кино Константин Райкин сниматься по-прежнему не планирует, утверждая, что этот вид искусства не дает артисту развиваться. «Театр – это кузница мастерства, а кино – потребление этого мастерства. Если тебе нужны деньги и слава, то, конечно, нужно идти в кино. Но если у тебя другие, более высокие цели, то тебе там нечего делать. Для меня лично есть вещи более важные, чем деньги и слава. Я с этим уже давно определился». При этом маэстро утверждает, что никогда не будет отговаривать артистов «Сатирикона», если те решат уйти в кино. «Если человек отказывается играть у меня, пусть даже самую небольшую роль ради кино или ради какого-нибудь «Дома2» – пожалуйста! Но все артисты знают, что у меня отказываться от роли нельзя. Потому что он больше никогда ее после этого не получит», – подчеркнул Константин Райкин. Перед окончанием пресс-конференции к Константину Аркадьевичу обратилась поклонница, которая мечтает играть в его театре. На вопрос, что нужно, помимо таланта, чтобы эта мечта сбылась, артист ответил: сила воли. «Безвольным людям у меня делать нечего», – сказал Райкин. Наталья Быкова, специально для Tolyatty.ru Видео Олега Лаевского

Administrator: Волжская коммуна Райкин и Эверест Артист сыграл концертную программу в Театре оперы и балета В понедельник с концертной программой «Самое любимое» в Самаре выступил Константин Райкин - худрук театра «Сатирикон» и один из самых виртуозных артистов современности. Глядя на Райкина, еще раз понимаешь, что настоящий артист — это «огонь, мерцающий в сосуде», и если это что-то важное внутри есть, то человек будет интересен в любой ситуации, а не только в роли. Тютькину легче Почему-то казалось, что Райкин начнет со стихов – вечер «вопросов и ответов» ведь чаще всего оставляют «на закуску». Но нет. Выбежавший на сцену в черном фраке артист первым делом стал рассказывать о себе и о семье. Главным сюжетом в этом монологе стали, конечно, отношения с папой, великим Аркадием Райкиным. Как с детства маленький мальчик видел атмосферу обожания, в которой жил отец (о его невообразимой популярности Константин Райкин отдельно расскажет несколько баек, включая историю, как Райкин-старший на спор попытался переодеться официантом). Как его маленьким брали в театр, и как бестактные взрослые спрашивали: «Ну ты, конечно, тоже будешь актером?» Честолюбивому мальчику это «конечно» не нравилось. И он, как мог, сопротивлялся судьбе. Занимался спортом – легкой атлетикой, прыжками в длину (!) Но понял, что при таком росте никогда не будет прыгать дальше всех, хотя уже входил в сборную Ленинграда, был кандидатом в мастера спорта. Бросил: «Хотя спорт остался со мной на всю жизнь, потому что спорт — это труд. Остались приемы поведения. Как каждый день по несколько сантиметров двигаться к намеченной цели? Надо сказать, что в нашей стране этого не умеет почти никто. А если ты будешь всю жизнь двигаться к цели, то к концу жизни прыгнешь дальше всех. Тут главное - жить долго». Увлекся биологией и летом после школы уже почти поступил в ЛГУ, но вдруг подумал попробовать еще и на актерский. Поехал в Щукинское училище, на первом же туре покорил комиссию так, что его отправили сразу на третий, минуя второй (решил одновременно с чтением стихов и прозы в неожиданных местах вкраплять изображение животных: «Почему животных — я понимаю, я тогда ими увлекался, но почему я такую глупость придумал?!»). Словами не передашь, как сейчас 60-летний Райкин в лицах рассказывает о своих вступительных экзаменах. Но борьба с репутацией «папиного сына» и одновременно зависимость от высочайшей планки, заданной отцом, так и осталась с артистом на всю жизнь: «Тютькину легче. Потому что его-то сравнивают с уровнем пола, и чуть выше — уже хорошо, молодец Тютькин. А тут тебя сравнивают с Эверестом. Аркадий Райкин — это же Эверест. Джомолунгма». «Всегда читай стихи» Глядя на Райкина, еще раз понимаешь несколько простых истин. И прежде всего, что талантливый актер – это внутренне наполненный человек, а совсем не актер с универсальными физическими данными. «Огонь, мерцающий в сосуде», как писал Заболоцкий о красоте, в стихотворении, тоже прозвучавшем в этот вечер. И тогда на артиста будет интересно смотреть в любой ситуации. На пресс-конференции, когда он сидит за маленьким столиком в джинсовом костюме и терпеливо отвечает на все вопросы, позволяя себе только слегка подтрунить над таблоидами, но ни в коем случае не проигнорировать. На сцене, когда он стоит перед микрофоном один на один с тысячным залом и рассказывает о себе с какой-то потрясающей степенью самоиронии – так относятся к себе только очень талантливые люди (как он изображает вытянутые лица первых зрителей, ожидавших увидеть сына Райкина похожим на красавца-отца!). В Константине Райкине, впрочем, амбиции борются с неуверенностью – планка-то высока, и достичь ее непросто. «Когда я говорю о себе хорошо, я шучу», - признается артист. Нет оснований не поверить ему. Он долго-долго рассказывает о себе, и в какой-то момент проговаривается. Рассказывает о своем концерте в Юрмале, первом, на который пришел отец. Как сначала долго смешил зал, а потом, когда публика уже всецело была «его», стал читать стихи. «Всегда читай стихи», - сказал сыну после концерта Аркадий Райкин. В полном соответствии с заветом и верный своей схеме, уже окончательно покоривший зал Константин Райкин и в этот самарский вечер переходит к стихам: Самойлову, Заболоцкому, Рубцову, Мандельштаму, Пушкину. Без «поэтического» отделения нельзя было и еще по одной причине, которую явно имел в виду артист. Райкин ведь актер большого диапазона, и в том числе потрясающий драматический артист. Один из лучших ныне живущих в России. Насколько это было возможно, на вечере он продемонстрировал этот диапазон — от юмористического рассказа до любовной лирики. Будем надеяться, что еще увидим Райкина в настоящей роли. Но, видимо, не скоро - график у артиста, по его же словам, расписан на полтора года. Очень боялся за «Чайку» С верой в отечественный театр Константин Райкин, актер, худрук театра «Сатирикон»: - Какие у вас впечатления от уходящего сезона? - В театре в Москве всегда есть интересные вещи. Часть критиков говорит о гибели русского театра, но это было всегда. Есть такие псевдотревожные люди – им просто нравится их лицо, когда на нем мрачное выражение. Они так до этого смотрятся на себя дома в зеркало, прикидывают, что им идет – такие углы рта опущенные, презрительные ручки… Но если говорить серьезно, то в отечественном театре всегда есть, от чего вдохновиться, всегда есть талантливые проявления. Юра Бутусов выпустил у нас в «Сатириконе» «Чайку» - слава богу, я могу о ней говорить, потому что не имею к этому спектаклю отношения. Это просто выдающееся явление отечественного театра. Это невиданное что-то! По таланту, по смелости, по новому взгляду. Я очень боялся. Потому что самый некассовый, «затрактованный» драматург – это Чехов, а у него есть еще самая некассовая пьеса – «Чайка». Я просто поклонник этого спектакля, я гордость испытываю от того, что зрители в без пятнадцати двенадцать ночи, когда спектакль заканчивается (он идет четыре акта, три антракта) стоят и орут, как ненормальные. - Вы сами в этом сезоне сыграли «Вечер с Достоевским» 35, кажется, лет спустя? - 33 года. - Для вас это новый спектакль? - Новый. Потому что в «Современнике» он шел в маленькой комнате, и мы играли вдвоем с Леной Кореневой, вернее, даже втроем с Гариком Леонтьевым, потому что для «прохождения» материала через цензуру к «Запискам из подполья» был пришпилен «Сон смешного человека» - «для высветления картины мира». А тут я играю один на тысячный зал. Это сложно, интересно, рискованно. - У Самары есть шанс увидеть эту премьеру? - Есть, конечно. Но я завишу не от своего желания, а от реальности приглашения. К тому же, у меня все расписано по дням и репетициям на полтора года вперед. Люди же многие живут так: «А вы завтра можете?» - «Нет, завтра не могу». Ни завтра, ни послезавтра – договариваться надо заранее. Но Самара для меня город такой родной и памятный… Я здесь много раз бывал, начиная с «Современника». Потом я помню спектакли в вашем театре драмы, помню артистов. Помню «Ричарда III», помню Юру Демича, Николая Засухина, помню вообще спектакли Монастырского – это был один из самых сильных театров страны. Из нестоличных, может быть, самый сильный. Личное дело Константин Райкин родился 8 июля 1950 года в Ленинграде, где закончил физико-математическую школу №45. В 1971 году окончил театральное училище им. Щукина (курс Ярцева). В том же году был приглашен Галиной Волчек в театр «Современник», на сцене которого играл десять лет. За это время сыграл в театре 38 ролей, из них 15 главных в спектаклях: : «Валентин и Валентина» Рощина, «И пойду и пойду…» по Достоевскому, «Монумент» Ветемаа (режиссер В. Фокин), «Балалайкин и Ко» по Салтыкову-Щедрину (режиссер Товстоногов), «Двенадцатая ночь» Шекспира (режиссер Джеймс) и другие. В 1981 году перешел в Ленинградский театр миниатюр под руководством своего отца, Аркадия Райкина. В 1982 году театр переехал в Москву и стал Государственным театром миниатюр, а с 1987 Московским театром «Сатирикон». В этот период вместе с отцом он сыграл спектакли «Его Величество Театр» и «Мир дому твоему». В 1985 году состоялась премьера авторской программы Константина Райкина «Давай, артист!». В том же году ему было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР. С 1988 года является художественным руководителем театра. С 2001 года Константин Райкин является руководителем курса в Школе-студии МХАТ. ПО ССЫЛКЕ - фотографии с пресс-конференции К.А.Райкина.

Administrator: КП в Самаре По ссылке - видео и целый ряд замечательных фотографий Дениса Стрелкова. Константин Райкин: «Если актер не придет на репетицию или спектакль из-за съемок – вылетит сразу!» В Самаре худрук «Сатирикона» поведал о суровых законах столичного театра [видео+фото] Марина БАРКОВА Народный артист России в Самару не заглядывал несколько лет. Худрук«Сатирикона» последнее десятилетие совсем потерял интерес к гастролям: увлекся театральной педагогикой и громкими премьерами. Вылазки на кинофестиваль в Мурманск, гастроли Санкт-Петербург или Самару – редкое исключение для звездного актера. В понедельник гастролер прибыл с творческим вечером в театр оперы и балета, читал любимые стихи и рассказывал актерские байки. Публика, как заколдованная, два часа кряду слушала артиста. Перед концертом Райкин коротко и неохотно пообщался с журналистами. Он не стал лукавить, что гастроли – не цель легкого заработка, а дань дружбе. В Самару Райкина уговорил приехать хороший приятель Юлиан Малакянц, который когда-то обеспечивал артисту тур по стране. Тем не менее, переговоры с артистом велись около двух лет. - С каких-то пор стал скучать по своим проявлениям, - пояснил худрук «Сатирикона». – Я здесь много читаю стихов, к этому есть творческие интерес. Мне важно встречаться с публикой, а езжу я или не езжу – это дело десятое. В «Сатириконе» тоже много творческих забот, планов. У меня нет времени скучать по гастролям. Константин Аркадьевич с ностальгией вспомнил Куйбышевский драмтеатр 70-х, куда частенько приезжал с гастролями с труппой «Современника». - Я помню ваш театр, начиная от «Ричарда III» и артистов: Юрия Демича, Николая Засухина… Театр Монастырского был одним из самых сильных театров страны и сильнейшим в регионах. Вообще волжский пояс театральный очень хорош! Знаменитый московский «Сатирикон», по словам Райкина, в Самару везти невыгодно, а вот премьеру этого сезона «Вечер с Достоевским», имеет все шансы быть увиденным самарскими театралами. Когда – вопрос времени, ведь репетиции у мастера расписаны на полтора года вперед. - Есть ли место сатире в современном театре? – поинтересовались у Райкина журналисты. - Вы где родились вообще? Конечно, есть место сатире, но мне кажется, теперь это больше функция газет и журналов. Правда, мне этим заниматься не хочется, я не обязан. Наш театр называется «Сатирикон», что это такое – никто толком не знает, и мне это очень нравится. Может, просто я "объелся" сатирой с детства? Это значит, идти по стопам папы, а этого нельзя делать. Папа обожал антикварную мебель, и я дома был измучен этой мебелью: не развалиться на ней, ни сесть нормально. Чуть что - она ломалась… Поэтому я предпочитаю простой деревенский стиль. Так же и с сатирой. - Почему не снимаетесь в кино? - Разве в кино интересней играть, чем в театре? Да это нельзя сравнить! Если артисту нужны деньги и слава – то, конечно, нужно сниматься в кино. Есть вещи куда более важные, чем слава. Я с этим давно уже разобрался. В кино артист не развивается, поэтому ему надо работать в театре. - Легко ли отпускаете ведущих артистов на съемки телесериалов? - Я не могу претендовать на их досуг. Это свободное от работы время. Если у меня артист отказывается от роли для того, чтобы играть в кино – никогда больше роль у меня не получит. Он доиграет свои спектакли и уйдет. Железный закон: отказываться от роли нельзя по уставу театра. Хоть тебе досталось играть в театре «кушать подано», а тебе предложили роль Гамлета в сериале «Гамлет». Если ты отказался от роли «кушать подано» в "Сатириконе" - больше ни одной роли не сыграешь. Если ты не придешь на репетицию или спектакль из-за съемок – ты вылетишь сразу. А так – пожалуйста. У меня Макс Аверин и снимается все время, и играет большие роли в театре. - Какие у вас впечатления от прошедшего театрального сезона? - Часть критиков говорит о смерти русского театра, но этот говноедский разговор всегда есть. В театре всегда есть, от чего вдохновиться, и мне не выгодно думать о том, что смерть уже пришла. Остается только работать и смотреть. Могу сказать о «Чайке», которая выпущена в «Сатириконе», потому что не имею к ней отношения. Я поклонник этого спектакля. «Чайка» - выдающееся явление, событие в театральной жизни страны. Я очень боялся. Потому что самый затрактованный драматург – это Чехов, а самая некассовая пьеса – это «Чайка». Спектакль идет четыре часа с тремя антрактами, но зрители без пятнадцати двенадцать ночи стоят на всех без исключения спектаклях и орут, как ненормальные: это что-то невиданное!

Ирината: ЗДЕСЬ можно послушать сказку. Я уже давала ссылку - и именно в этой теме. Потому что... Александр Костинский Композитор Марк Минков Стихи А.Макаревича, В.Смехова, А.Костинского Режиссер В.Смехов Действующие лица и исполнители: От автора – Вениамин Смехов Тигренок – Игорь Кваша Улитка – Людмила Крылова Обезьяна – Лия Ахеджакова Крокодил – Виталий Шаповалов Попугай – Константин Райкин Песни исполняют Олег Анофриев, Зоя Пыльнова, Татьяна Груднева, Вениамин Смехов Ансамбль «Мелодия» п/у Г.Гараняна Общее время звучания: 46 минут Когда-то.... давноооооо... выпевая вместе с девушкой N. песенку про "тридцать три, тридцать три, тридцать три полоски - на хвосте, на животе и даже на ушах", я учила ее говорить эту самую "рррррр".

Innamorata: Ирината у меня есть эта пластинка!!! И жив до сих пор старенький проигрыватель, наедине с которым меня часто оставляли в детстве и который сейчас за ненадобностью отвезен в деревню. Теперь мне есть, чем заняться на выходных - его восстановлением и прослушиванием уже забытой, но такой любимой когда-то пластинки!

Administrator: Журнал "Коммерсантъ Weekend" (Украина) Константин Райкин в Театре им Фото: ДМИТРИЙ ЛЕКАЙ Однажды замечательный русский артист, художественный руководитель московского театра "Сатирикон", профессор Школы-студии МХТ Константин Райкин рассказывал, как выставил за дверь журналистку какого-то бульварного издания, пришедшую к нему на интервью. Случилось это сразу же после первого заданного девушкой вопроса: "Простите, а как ваше отчество?" В программе "Самое любимое" это отчество много значит – возможно, лучший современный российский драматический актер часто говорит о своем отце – легендарном эстрадном исполнителе Аркадии Райкине. Его сыну пришлось долго опровергать пошлое, в сущности, мнение о том, что, дескать, "на детях гениев природа отдыхает". В юности Константин Аркадьевич увлекался биологией, и его родители были просто ошарашены, узнав, что их отпрыск избрал отцовскую стезю, поступив в Щукинское училище в Москве. Этюд, как он ползал перед приемной комиссией на четвереньках, изображая тигра, наверняка будет показан на творческом вечере. А еще актер вспомнит свои лучшие роли, сыгранные в театре "Современник", где он проработал десять вдохновенных лет, и у себя в "Сатириконе". Со многими из них киевские зрители знакомы – в последние годы этот театр довольно часто гастролирует в украинской столице, благодаря чему местные театралы хорошо осведомлены о фантастическом диапазоне Константина Райкина, органично чувствующего себя и в сугубо драматических, и в гротескных ролях, умеющего совмещать безудержную эксцентрику с пронзительной лирикой и легко покоряющего сложнейшие образы мирового репертуара, в частности шекспировских героев – Гамлета, Ричарда III, короля Лира. Впрочем, даже истовых почитателей таланта выдающегося артиста ждут на вечере открытия – он будет читать стихи своих любимых поэтов: Александра Пушкина, Осипа Мандельштама, Николая Заболоцкого, Давида Самойлова, Николая Рубцова. Национальный театр им. Франко / 15-16 (19.00)

Casi: К.А.Райкин

Casi: click here Юрий Катин-Ярцев: папа-мастер-педагог Константин Райкин: «Он для меня - пример высокого уровня мастерства в этом деле, в деле преподавательского искусства. Я считаю, что он - один из выдающихся мастеров в преподавании актерского дела. В свое время попасть на курс Катина-Ярцева считалось большим везением. Я думаю, что его курсы, может, еще наряду с курсами Веры Константиновны Львовой, были самыми удачными выпусками того времени в Щукинском училище. Юрий Васильевич был человеком, который вокруг себя распространял ауру интеллигентности, порядочности. Понятие интеллигентности в русском понимании - это обязательно порядочность, это не просто интеллектуальный человек интеллектуального труда, но еще и особые какие-то качества морали. Мне кажется, он был высочайше порядочный человек. Вообще, тогда Щукинское театральное училище в своем педагогическом составе имело несколько людей уникальных не только по дарованию, но и по своим человеческим качествам. Это были лучшие люди театрального мира, такие аристократы духа. Юрий Васильевич Катин-Ярцев, Ада Владимировна Брискиндова, Татьяна Ивановна Запорожец, Владимир Георгиевич Шлезенгер, Альберт Григорьевич Буров, Борис Евгеньевич Захава - это были особые, высочайше духовные люди от театра, которые не позволяли чему-то быть просто незначительным фактом».

Lotta: "Контрабас" 26 июля Закрытие сезона - прекрасным спектаклем, на сцене - Константин Райкин, в зале - благодарные зрители. Благодарные - и за этот спектакль, и за весь великолепный сезон, и вообще за то, что есть театр Сатирикон, для кого-то один из лучших в Москве, для кого-то - любимый. Понравилось очень. Если в случае с Подпольным человеком немного дёргала чужеродность текста форме, то тут о первоисточнике не думаешь вообще и в мир "маленького" музыканта попадаешь легко и сразу. Герой Райкина, заложник своей судьбы, тоже застрял между двумя безднами: он одновременно и высок, и низок, как и всякий человек, только в его случае дело усугубляется любовью к музыке - неразделённой, как и любовь к прекрасной женщине - сопрано. С одной стороны, полупустые ящики с бутылками пива, с другой - музыка. А к концу спектакля герой выстраивает из них нечто, ассоциативно напоминающее концертную сцену. Музыка частично снимает тяжесть темы - безнадёжное одиночество человека, у которого просто так сложилась жизнь. Музыка живёт в нём - вместе с любовью к Шуберту и нелюбовью к Вагнеру, с любовью-ненавистью к контрабасу, к которому он прикован, как раб на галере, с трогательным чувством к Сопрано (да пусть она глупейшая из женщин, но звуки её голоса - прекрасны!). Райкин любит своего героя и не судит его строго. Да и за что его судить - он практически безгрешен, маленький человек, которому дано только терпеливо следовать по начерченному пути. Он, видимо, небесталанен, но когда-то выбрал именно этот каторжный неблагодарный труд и теперь обречён жить дальше. Он ничего не изменит, не закричит перед началом роскошной премьеры САРА!!! - как ему мечтается. Всё это очень грустно, но... музыка всё равно останется с ним. В то же время спектакль очень смешной. Во время сцены, когда звучит пьеса для контрабаса, а Райкин надувает щёки и подыгрывает, с нами приключилась смеховая истерика: не могли остановиться, слёзы текут, следующий кусок спектакля проскочил мимо. Но с этими слезами ушло и нервное напряжение последней недели, таково неожиданное действие спектакля. У меня есть знакомый мальчик-школьник, пока играющий на виолончели, но поскольку у него уже сейчас почти 2 метра роста, планирующий перейти на контрабас, потому я в курсе и относительно цен на комплект струн, и относительно особенностей этого инструмента, действительно требующего от исполнителя огромной физической выносливости. Это тяжёлый и не очень благодарный труд, не предполагающий особой славы - и тем не менее всегда находится тот, кто будет его выполнять. "Маленький" музыкант, актёр, литератор - без них не существовало бы искусство. Спектакль "Контрабас" особого жанра, позволяющий использовать не только особенности Райкина- психологического актёра, но и его "эстрадные" данные. Он владеет залом и вступает в контакт со зрителем, как заправский конферансье, превращает элитарное "моно" в спектакль ДЛЯ ВСЕХ. Не понравился лишь один момент - утрированный местечковый акцент в течение всего действия (я всё-таки надеялась, что когда зрители привыкнут, актёр от него откажется), снижающий масштаб роли, слишком жёстко привязывая героя к конкретной среде. Но тут уж - "О вкусах - либо хорошо, либо ничего".

Administrator:

Administrator: от зрителя из Израиля Супруга и я смотрели сегодня на Константина Райкина в роли "Ричарда 3" Такого удовольствия от спектакля не испытывал уже давно. Почему же написал такое название, ведь это не моноспектакль и хороших слов заслуживают все актёры спектакля? Да, заслуживают. Да, все очень хороши, но рядом с Райкиным меркнут, как меркнут даже самые яркие звёзды при появлении солнца. Потому что Константин Аркадьевич ГЕНИАЛЕН.... (фотографировать нельзя было поэтому фотография не моя, взял из интернета ) В сравнении с Кончаловским "Дядя Ваней" который тоже назван "трагифарсом" и на мой взгляд сляпан абсолютно неудачно ( писал отзыв раньше ) этот сделан настолько профессионально и талантливо, что вызывает восторг. Костюмы начала 20 века в событиях века 13 - ого поначалу выглядят как нелепость, но вскоре начинают восприниматься настолько органично будто герои живут именно в это время. Несоразмерные декорации подобраны с тонким умыслом. Всё продумано и выполнено интересно. Мы сидели в первом ряду и поэтому слышали сцену. Что там в зале творилось со звуком я не знаю, а свет мне понравился, особенно идея с контражюром через отверстие в заднике. Вообще люблю белый свет на спектаклях с легким привкусом светлых, почти прозрачных фильтров. Выходя сказал "Спасибо" всем мимо кого проходил - от световика до грузчиков потому как помню, что мне в тот период, когда работал на спектаклях услышать спасибо из зала было большое и редкое удовольствие

Administrator: Да-да, есть уже на форуме это видео. Но давайте-ка еще раз посмотрим! Так дивно!

Casi: Константин Райкин

Administrator: Отсюда Константин Райкин Актер, режиссер, 61 год, Москва Записала Елена Егерева Фотограф Павел Самохвалов С точки зрения жлоба, я почти урод. Я очень некрасивый человек, не заслуживающий никакого внимания. А если чуть повнимательнее к людям относиться, то моя внешность — можно сказать, почти интересная, актерская. Я могу сколь угодно себя уродовать. В России надо быть или известным, или богатым, чтобы к тебе относились так, как в Европе относятся к любому. Оригинальность не главное. Когда человек говорит «Я тебя люблю», это самая банальная и прекрасная фраза. Есть очень много талантливых людей в искусстве, которые, долго находясь в профессии, становятся завистливыми, злыми, любят говорить про плохое, про неудачи других с наслаждением. Но это означает, что их основные ориентиры ошибочны: неверно получать удовольствие от неудач соперника. По идее, мужчина, правильно выбравший себе профессию, со временем должен становиться лучше — добрее, великодушнее и глубже. Я среди актеров не прапорщик, я, скорее, в офицерском составе. Страшно остаться одному — это все равно как потеряться в чужой стране: они все знают, куда идти, а ты не знаешь. У меня иногда такое ощущение, что я свой театр создал просто для того, чтобы мне не было одиноко. Я понимаю, что мужчина должен стремиться к материальной самостоятельности и благополучию, это правильное стремление. Но есть вещи более важные — надо понимать, что продаешь. Ну нельзя в дерьме сниматься, нельзя дерьмо ставить. Люди иногда бывают такими фантастически великодушными, талантливыми, тонкими, что просто взлететь хочется. Один и тот же человек в разных ситуациях может вести себя абсолютно по-разному — диапазон человеческого поведения невероятно широк. Даже у мерзавцев бывают такие приливы великодушия. Нет такой страны, где не было бы плохо и смертельно скучно жить, если не занимаешься любимым делом. Чем актер отличается от не актера? Выйдут десять человек, и один будет размахивать руками, делать кучу движений, говорить — посмотришь на него секунду, как он сотрясает воздух, отвлечешься, вернешься к еде. А актер — выйдет, он ничего не скажет, но что-то в нем заставит тебя за ним следить, отложить вилку, нож, и будешь смотреть только на него. Природное излучение странного вида. Дополнительная какая-то энергия. Актер — это же человек, которому мало жизни собственной, ему надо ПРОЖИТЬ еще иную жизнь. Если бы вы сказали Никите Михалкову, что «Свой среди чужих» русский вариант «Плохого, хорошего, злого», он бы вас, знаете, куда послал? И правильно сделал бы. Он много чего нам тогда давал посмотреть — «Плохого», «Самурая» с Ален Делоном, «Буча Кэссиди» с Редфордом. Многие меня видели только в кино, большинство меня вообще знают только как сына Райкина, а на самом деле я театральный артист. Я считаю себя человеком добрым. Нескромно звучит в моих собственных устах, но в общем я-то думаю, что человеческие позиции я унаследовал от своих родителей правильно. Я по дочке это вижу. Она на какую-то новую ступень человеческую все это вывела. Знаете, она в детстве на юге очень любила лазать по скалам. И как-то один раз высоко забралась, а там ребята сидели, мальчики, они ее спихнули. Она ударилась больно, заплакала. А потом успокоилась и наверх туда говорит: «Ребята! Мне не больно!» Успокаивает их, думая, что они переживают за нее! Потому что по себе судит. Меня эти вещи поражают. Чем старше становишься, тем труднее найти своих. Круг сужается. Толпа — это когда люди похожи друг на друга в низменном. А когда они совпадают в высоких душевных порывах — реакции у них, может быть, и схожи, только при этом индивидуальность расцветает, а не нивелируется. Когда идет сильный спектакль, я вижу, как люди меняются прямо на глазах. Вдруг становятся доверчивыми и серьезными, как дети, дураками становятся, в том смысле, что отключают ненужный разум, растопыриваются лицом. Бывает, на сцене актер теряет серьез, колется — вдруг какая-то глупость произошла, оговорка, кто-то оступился. Лучший способ этот серьез восстановить — не отворачиваться от зала, как многие делают, а наоборот — повернуться и увидеть лица людей, их наивность и доверчивость. Они тебя тут же вправляют. Я как-то был на Ямайке в какой-то джунглиевой поездке. С нами была пара, красивый парень, красивая девка, абсолютные такие американцы. И вдруг что-то меня тормознуло, когда я говорил со своей семьей на русском, почему-то я заосторожничал. Проводники, местные красавцы, стали выяснять, кто откуда — оказалось, они из Эстонии, причем в детстве только там были, русского почти не знают и ни о каком таком Райкине уж конечно никогда не слышали. Просто в глубине взгляда было едва заметное напряжение, какая-то несвобода. Печать совка — она, как живучая и всепроникающая радиация, — лежит на дне любого, кто с ним хоть немного соприкоснулся. Как правило, критики лишены живого чувства. В большинстве своем критики ничего не понимают. Я вообще не очень люблю сатиру. Я про назывательную сатиру — это когда черное называют черным, а белое — белым. Жанр вчерашний, честно говоря. Папа себя, кстати, последние годы очень обкрадывал как актера, потому что это был как бы театр при Госплане, и он уже говорил о шпунтах и гайках. Потом, когда тему взяли на себя газеты, — вот это было правильно. Я к тому, что смех, такой простой смех, — он гораздо важнее и лучше, чем смех против кого-то. Вся эта серьезность на русских лицах — она на самом деле не серьезная. Потому что мы при этом преступно беспечны и легкомысленны. Не серьезность это, а насупленность. И важничаем. И апломба много. А за апломбом — такая рыхлость, такая глупость, такие дыры, просто сыр какой-то дырчатый. Православная церковь, точнее некоторые ее современные деятели, говорят, что театр — это чистый грех. Так и говорят! А я вижу в театре очень много такого высокого по-настоящему, такого СЛУЖЕНИЯ, что тут и РАБОТНИКАМ церкви поучиться бы иногда. Я не смерти боюсь. Я боли боюсь, физических страданий, и даже иногда зубного врача. Я нормальное животное. Ира Роднина пришла на лед, потому что болела в детстве, у нее были маленькие легкие. И стала чемпионкой. Иногда мне кажется, и мне профессия нужна, чтобы и на других, и на себя самого производить впечатление уверенного человека. Вот из чего у меня складывается хватательный рефлекс — так чтоб хватать пьесу и ставить? Из боли, обаяния. Когда я и смеюсь, и тут же мне больно, потому что мне в сердце это попадает. Мне ближе тот, у кого больше боли за человека. Поставить спектакль в лифте гораздо легче, чем в зале. Меньшее пространство всегда легче заполнить энергией. Не простят мне этих слов режиссеры, всю жизнь работающие с небольшими залами, но это правда. Я не могу быть равнодушным к грузинской войне. У меня с Грузией связаны очень конкретные вещи, любови, привязанности. Из-за войны Роберт Стуруа, который должен был ставить у нас уже третий спектакль, не приедет, видимо, в Москву. Он теперь находится по другую сторону баррикад. Для меня эта война — личное горе. Нам приходится быть жертвами несовершенства русской власти и все это расхлебывать. Единственный способ для меня наслаждаться жизнью — работать каждый день до часа, до двух ночи. У тебя же нет выходных, когда ты влюблен: ты же не берешь отгулов у любимой девушки. Это у женщин существуют еще другие какие-то сферы, куда она может уйти, материнство, семья. У мужчины более узкий путь: профессия. Когда моя дочь сказала, что не будет играть у меня в театре, я отнесся к этому с уважением. Хоть и пожалел, что не будет. Так и я в свое время не пошел к папе работать — рядом с таким мощным голосом, как его, я тогда просто не смог бы стоять рядом. Режиссура — наука о том, как сделать так, чтобы зрителю было интересно. И все! Остальные рассуждения от лукавого.

Administrator: Константин Райкин

GLAFIRA: Константину Райкину присуждена премия имени Георгия Товстоногова Народному артисту России, художественному руководителю московского театра "Сатирикон" Константину Райкину присуждена премия имени Георгия Товстоногова "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства". Об этом объявлено на презентации номинантов Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит". Новый лауреат получит свою награду 7 ноября на торжественной церемонии вручения "Софитов" в Михайловском театре. Константин Райкин - ярчайшее явление в современном театральном искусстве России. Начинал он свой творческий путь в Ленинграде и с годами стал достойным продолжателем знаменитой актерской династии. По-особому знаменательно, что премия будет вручена Константину Райкину в год 100-летия со дня рождения его великого отца - народного артиста СССР Аркадия Райкина. Известно, что Райкин-старший и Георгий Товстоногов многие годы дружески общались и с огромным уважением относились к таланту друг друга. Товстоногов подарил Райкину свой портрет с надписью : "Горжусь, что я Ваш современник". Аркадий Исаакович возлагал большие надежды на своего сына и в одном из последних интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС сказал, что он со спокойным сердцем передает ему театр "Сатирикон". Ежегодная Премия имени Товстоногова была учреждена в 2001 году по инициативе Кирилла Лаврова. В почетном списке лауреатов этой награды - Петр Фоменко, Лев Додин, Марк Захаров, Борис Покровский, Юрий Григорович, Галина Волчек, Олег Табаков, Роберт Стуруа, Кама Гинкас, Генриетта Яновская. http://www.itar-tass.com

Casi: К.А.Райкин



полная версия страницы