Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 6 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 6

Administrator: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: Вечерняя Москва ... С выездной премьеры откроется Александринский театр – в Москве питерцы покажут «Укрощение строптивой» в постановке Оскара Коршуноваса. Ему же в этом году будет вручен мейерхольдовский приз, учрежденный Центром им. Мейерхольда под руководством Валерия Фокина. Последний, в свою очередь, выпускает и собственную премьеру – «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» (дерзкая и интригующая попытка поставить спустя несколько десятилетий «Записки из подполья», которые Константин Райкин играл на Малой сцене «Современника»)...

Administrator: Внимание! Информация для тех, кто планирует свои театральные походы заблаговременно! 1 ноября в рамках театрального проекта SOLO в ТЦ "На Страстном" будет сыгран моноспектакль К.А.Райкина "Контрабас".

Administrator: Отсюда ...Картина поставлена по известной сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» и рассказывает историю про «не такого как все». Не смотря на всю серьезность сюжета, в мультфильме присутствует и доля юмора. Чего стоит хотя бы червяк, озвученный Константином Райкиным...


Administrator: ЗДЕСЬ - неплохая подборка цитат и фотографий: КОНСТАНТИН РАЙКИН!

Катюша: Ваш досуг Константин Райкин. Вечер с Достоевским Константин Райкин один разыгрывает на сцене повесть Достоевского «Записки из подполья». Герой «подполья», автор записок, — коллежский асессор, недавно вышедший в отставку по получении небольшого наследства. Сейчас ему сорок. Он живет в «дрянной, скверной» комнате на краю Петербурга. В «подполье» он и психологически: почти всегда один, предается безудержному «мечтательству», мотивы и образы которого взяты из книг. Этот безымянный герой, проявляя незаурядный ум и мужество, исследует собственное сознание, собственную душу. Цель его исповеди — «испытать: можно ли хоть с самим собой совершенно быть откровенным и не побояться всей правды?».

Administrator: Внимание Для интересующихся откликами на спектакль "Константин Райкин. Вечер с Достоевским". Все отклики на постановку размещены в разделе "в этом хорошем театре... то бишь в Сатириконе. ЧАСТЬ 7".

Катюша: Самурайкины Прогоны спектакля "У нас в Камергерском"(класс-концерт) В Школе-студии МХАТ в аудитории 4-1 - 2,3,10,16-го октября в 18час. (вход бесплатный) В Учебном театре - 29-го октября в 19.30, 30-го октября в 10.00 (вход бесплатный) Премьера 30-31-го октября в 19 час. Билеты в кассе. Продолжительность - 1ч.45мин. Участвует весь курс

Катюша: Культура Константин Райкин. Один на один со зрителем Телевизионная программа (Россия, 2010). 4 части. Часть 1-я. Константин Аркадьевич предельно откровенно, с юмором, теплотой и даже с иронией вспоминает о своих детских переживаниях, о первых надеждах и страхах, о своих знаменитых родителях. В программе использованы фотографии и фрагменты видеохроники из личного архива Константина Райкина. Часть 2-я. Константин Райкин рассказывает об окончании театрального училища им. Б. В. Щукина и о приглашении на работу в театр «Современник», о тех переживаниях, которыми сопровождалось начало его работы в театре, о первой главной роли в спектакле «Валентин и Валентина» на сцене «Современника», имеющем оглушительный успех у публики. И не только в Москве. В программе использованы фрагменты хроники театра «Современник» и фотографии из спектаклей с участием Константина Райкина. Часть 3-я. В программе Константин Райкин рассказывает о своих киноролях: вспоминает о совместной работе с Леонидом Трушкиным над фильмом «Много шума из ничего», о знакомстве с режиссером Самсоном Самсоновым, о Никите Михалкове и картине «Свой среди чужих, чужой среди своих», о партнерах и атмосфере, царившей на съемках. В программе использованы фрагменты фильмов «Остров погибших кораблей», «Труффальдино из Бергамо», «Капитан счастливой «Щуки», «Тень», «Неудача Пуаро». Часть 4-я. Константин Аркадьевич рассказывает о довольно трудном периоде своей творческой биографии – о переходе из «Современника» (актер проработал в нем 10 лет), в Театр миниатюр Аркадия Райкина, где, пользуясь, по его словам, «сыновьей степенью свободы», он принимает решение начать самостоятельную режиссерскую деятельность. Сначала его постановки сталкиваются с большим непониманием со стороны отца и его окружения. Но, несмотря на это, Райкин продолжает заниматься делом, которое считает наиболее интересным для себя… В программе использованы эксклюзивные архивные материалы Константина Райкина с отцом, видеохроника с отрывками из спектаклей и репетициями. В эфире: 11 - 14 октября 2010 года.

Administrator: Вечерняя Москва ИЗДАТЕЛЬСКИМ бестселлером эта книга не станет, но свое видное место в нашей культуре займет обязательно. Ярославское издательство «Северный край» выпустило уникальную книгу «Сирано де Бержерак. Четыре перевода», составленную журналистом и издателем Андреем Григорьевым. В зеркалах переводов Татьяны Щепкиной-Куперник, Владимира Соловьева, Юрия Айхенвальда и Елены Баевской отразился на только романтический герой, но и весь ХХ в. ........... Рассказывает Константин Райкин, один из русских Сирано: – Мне передали эту книгу месяца два назад, и я в нее буквально вцепился. Здесь замечательные предисловие, послесловие, экзерсисы на тему разных «Сирано». Понимаете, есть лучшие пьесы всех времен и народов, вечные, всегдашние. Их всего несколько – по пальцам можно пересчитать. Начнешь их читать и думаешь: «О, как интересно», – хотя, как вы понимаете, «Сирано» у меня не только читаная, но и играная пьеса. Но к ней невозможно привыкнуть и невозможно поставить ее, исчерпав окончательно. С Ростаном у меня постоянно происходят какие-то судьбоносные рифмы. Мой папа обожал пьесу «Шантеклер» (это был первый спектакль, который он увидел в своей жизни лет в 5 в городе Рыбинске, где он родился). Он говорил, что вообще остался бы в драматическом театре, если бы ему предложили роль Шантеклера. Я всего этого не знал, когда ставил эту пьесу. К стыду своему, я вообще долго не отдавал себе отчет, что Ростан – человек из ХХ века. Настолько силен эффект присутствия в его пьесах – сродни булгаковскому. Я мог бы водить экскурсии по разным «Сирано де Бержеракам». Я, конечно, поклонник перевода Соловьева, а не Щепкиной-Куперник. Не люблю вообще эту переводчицу, ее неудобоваримые, невозможные для уха конструкции – наверное, она и все остальные пьесы за 8 дней переводила, как «Сирано». А поскольку она была страшно плодовита, то у нас полно классических пьес, которые никто, кроме нее, не перевел. Вот и приходится переводить самому под видом Щепкиной-Куперник. У Соловьева же ты вообще не чувствуешь перевода – это настоящие русские перлы, которые льются свободно, без этого рабского присваивания чужого слова. Перевод Юрия Айхенвальда был очень важен для «Современника», но удачным этот спектакль я бы не назвал – стихотворные пьесы (а они и есть самые великие) не были сильной стороной этого театра. Но все-таки тот спектакль был для них очень важен. Надо сказать, исполнители роли Сирано не очень-то дружат между собой. Я, когда шел сюда, даже приготовил несколько шуток на эту тему. Но вот Сереже Шакурову сказал бы без всяких шуток, что он потрясающе играл Сирано. И сам спектакль Бориса Морозова был замечательный – быть может, лучший его спектакль. А наш спектакль, который ставил Леня Трушкин, я просто не могу видеть. Не то чтобы я совсем не мог на себя смотреть (знаете, бывают такие артисты, которые не могут себя видеть: ах, дескать, я-то думал, что я высокий голубоглазый блондин, а оказалось, что я маленький и черненький). Нет, у меня на этот счет никаких иллюзий нет. Я, можно сказать, гораздо ближе к Сирано, чем многие наши красавцы и мачо, которые его играли. Им играть надо, а мне – не фиг делать. Шучу, конечно. До Сирано не то что на цыпочках надо тянуться, а прыгать и прыгать – и не допрыгнешь. У меня предчувствие, что эта история для меня не закончилась. Каждый новый твой возраст открывает в этой пьесе новые пласты, и потому она бесконечна. Это так сильно, так театрально и так подходит для того, чтобы вообще влюбиться в театр. И я очень благодарен «Сирано де Бержераку» за это предчувствие. Иногда оно важнее чувства.

Administrator: TV Культура 11.10.10 Константин Райкин. Один на один со зрителем. Премьера документального проекта С 11 по 15 октября в 22:10 телеканал «Культура» представляет премьеру документального проекта Сергея Урсуляка «Константин Райкин. Один на один со зрителем». Программу «Константин Райкин. Один на один со зрителем» (11 – 15 октября, 22:10) можно было бы назвать «монологом в пяти частях», где известный актёр и режиссёр предстаёт в совершенно новом качестве - абсолютно незнакомом и неожиданном. Предельно откровенно, с юмором, теплотой и даже иронией Константин Райкин вспоминает о своих детских впечатлениях, о знаменитых родителях и необыкновенной няне, о работах на сцене и в кино, коллегах и учениках; рассуждает о своём понимании театра и об отношениях со зрителем. Самое сильное детское переживание будущего актёра – это тоска по родителям: «Я редко видел родителей, потому что они много гастролировали, – говорит Константин Райкин. – Я очень скучал по ним. Дождаться их было для меня неимоверным счастьем. Я прислушивался к звукам подъезжающего лифта, потому что лифт ассоциировался с приездом родителей…». По признанию Константина Райкина, его творческая карьера с самого начала складывалась вполне удачно. После школы – учёба в Щукинском училище. Потом приглашение в знаменитый «Современник», в котором он прослужил 10 лет, и где было всё – переживания, раздоры в труппе, скандалы и, в то же время, – оглушительный успех. В поисках новых возможностей для творческой самореализации Райкин принял решение ставить спектакли самостоятельно. Но сделать это можно было только на сцене театра отца, пользуясь, по словам Константина Райкина, «сыновьей степенью свободы». Переход из «Современника» в Театр Миниатюр Аркадия Райкина актёр считает одним из самых трудных периодов в своей творческой биографии. Сначала он сталкивался с большим непониманием со стороны отца и его окружения. Но, несмотря на это, продолжал заниматься делом, которое считал наиболее интересным для себя. Постановки молодого Райкина имели невероятный успех. Спустя какое-то время пришло одобрение и со стороны Аркадия Райкина: «Отец, побывав на одном из спектаклей, произнёс: «Какой спектакль!» – и зарыдал. Он понял, что его сын стал абсолютно взрослым, самодостаточным, просто-напросто он идет своей дорогой в искусстве». Одна из серий посвящена работе Константина Райкина в кино. Актёр рассказывает о сотрудничестве с Леонидом Трушкиным и фильме «Много шума из ничего», о знакомстве с режиссёром Самсоном Самсоновым, о Никите Михалкове и картине «Свой среди чужих, чужой среди своих», партнёрах и атмосфере, царившей на съёмках. Но самым главным в его жизни всегда оставался театр, которому Райкин предан фанатично: «Мой театр – это мой дом, это место, где мне лучше всего на свете, мне тут комфортно. Для меня театр – это такое мощное соединение небольшого количества людей, у которых столько силы, духовности, таланта, мощнейшей, чистой и божественной энергии. Я иногда думаю, никто не знает, по какой причине наш мир ещё держится, может быть, по этой. На мой взгляд, искусство вообще и театр в частности необходимы, чтобы сделать нашу жизнь ощутимее. Мы существуем в бесконечной беготне, суете, в погоне за маленькими житейскими благами, а жизнь как-то проходит мимо, её как будто и нет. Настоящее искусство – кино, театр, живопись – заставляет человека в этом беге приостановиться, оглядеться вокруг, размягчиться душой, посочувствовать и посопереживать чему-то хорошему…». В программе использованы уникальные фотографии, фрагменты видеохроники из личного архива Константина Райкина, кадры из фильмов и сцены из спектаклей.

бельчонок: От зрителей Сегодня - интересная передача!!! Ура! Я в предвкушении 5 интересных вечерних бесед с Константином Райкиным. Кто любит этого артиста - за мной, как говорится! Сегодня в 22.10 по московскому времени на канале "Культура" Часть 1-я. Константин Аркадьевич предельно откровенно, с юмором, теплотой и даже с иронией вспоминает о своих детских переживаниях, о первых надеждах и страхах, о своих знаменитых родителях. В программе использованы фотографии и фрагменты видеохроники из личного архива Константина Райкина. Часть 2-я. Константин Райкин рассказывает об окончании театрального училища им. Б. В. Щукина и о приглашении на работу в театр «Современник», о тех переживаниях, которыми сопровождалось начало его работы в театре, о первой главной роли в спектакле «Валентин и Валентина» на сцене «Современника», имеющем оглушительный успех у публики. И не только в Москве. В программе использованы фрагменты хроники театра «Современник» и фотографии из спектаклей с участием Константина Райкина. Часть 3-я. В программе Константин Райкин рассказывает о своих киноролях: вспоминает о совместной работе с Леонидом Трушкиным над фильмом «Много шума из ничего», о знакомстве с режиссером Самсоном Самсоновым, о Никите Михалкове и картине «Свой среди чужих, чужой среди своих», о партнерах и атмосфере, царившей на съемках. В программе использованы фрагменты фильмов «Остров погибших кораблей», «Труффальдино из Бергамо», «Капитан счастливой «Щуки», «Тень», «Неудача Пуаро». Часть 4-я. Константин Аркадьевич рассказывает о довольно трудном периоде своей творческой биографии – о переходе из «Современника» (актер проработал в нем 10 лет), в Театр миниатюр Аркадия Райкина, где, пользуясь, по его словам, «сыновьей степенью свободы», он принимает решение начать самостоятельную режиссерскую деятельность. Сначала его постановки сталкиваются с большим непониманием со стороны отца и его окружения. Но, несмотря на это, Райкин продолжает заниматься делом, которое считает наиболее интересным для себя… В программе использованы эксклюзивные архивные материалы Константина Райкина с отцом, видеохроника с отрывками из спектаклей и репетициями. Часть 5-я. В заключительной серии Константин Райкин рассказывает о своем детище - о театре "Сатирикон" имени А. Райкина. О том, как проходит набор абитуриентов на курс Константина Райкина и актеров в труппу театра "Сатирикон". И еще, о своих отношениях со зрителем, который приходит в этот театр. В программе использованы отрывки из спектаклей: "Синее чудовище", "Азбука артиста", "Ричард III", "Король Лир", "Смешные деньги", "Деньги" и др. В эфире: 11 - 15 октября 2010 года. Уже идет

бельчонок: Кника "Константин Райкин. Актер.Режиссер.Педагог."

Administrator: Отсюда Доказано: Бог – большой театрал. А Райкин – гений Второй день смотрю фильм Сергея Урсуляка про Константина Райкина. Райкин – в главной роли. Роль такая: «Играю сам себя, рассказывающего про свою жизнь». Играет Райкин гениально, бесподобно, божественно. Он свободен и невесом, вот уж точно говорят – «купается в роли». Даже непонятно становится, как он там живет, когда выключается камера. Наверное, падает без чувств. Конечно, сам по себе феномен К.А. Райкина требует отдельного изучения. Но сразу же хочется сказать всем, кто претендует на актерскую профессию – учитесь! Смотрите, какой шикарный бархатный занавес может получиться из простого унылого коврика. И каким красавцем Райкин становится, когда начинает «стулья ломать» - вдохновенно жестикулировать и хлопотать лицом. Когда внешние данные против. Когда больше всего он напоминает спившегося монтировщика декораций. Когда его лицо - это отформатированный, переведенный в человеческую плоть мерзкий и противный крик подстреленной чайки. Но это – чеховская Чайка! Это Чайка – с занавеса МХАТа! И Райкин на протяжении всего фильма – фантастически красив. Этот Калибан с редкими фортепьянными зубами, этот Просперо с обликом невыспавшегося суфлера. Райкин настолько мощно выкладывается в общем-то в лирическом рассказе, что сам-один из каких-то неведомых нам сумрачных лесов и болот своего детства и юности вызывает с помощью давно не чесанной, лохматой, но волшебной системы Станиславского духов, тени, призраков и ведьм своего прошлого, которые длинной чередой проходят по шекспировской - по страстям и напряжению - сцене его жизни. Он выводит их перед нами такими осязаемыми, такими голыми и босыми (и себя – в первую очередь), что волосы встают дыбом… И ты понимаешь – перед тобой Бог Театра. Живой, страшный и могучий. Кстати, о Боге. Для меня вчера приятной неожиданностью было узнать – внимание! - что Бог, Всевышний, Царь Небесный оказался большим поклонником театра и, в частности, Константина Аркадьевича. Все пять серий этого фильма (сегодня – третья) начинаются по Культуре в 22.10. Хронометраж – около 30 минут. А в 22.30 по России начинался футбол – Македония-Россия, отборочный матч Евро-2012. Решаю для себя – Райкин форева. Досмотрю, не переключусь (И это я, я говорю, для которого какие-то актеришки, да еще дети гениев, на которых природа отдыхает, по сравнению с футболом, да еще таким футболом – матчем века! решающим матчем в группе! последним матчем в сезоне! - ничто, пустое место. Да о чем вы говорите, какой-такой Райкин? Знать его не знаю!) Но сам думаю – ну не может быть, чтобы высшие силы допустили бы такую несправедливость и я бы что-нибудь интересное пропустил. И что же! И что же – так вас и разэдак! Райкин умолкает, я, не дожидаясь титров, переключаюсь на футбол и… ГОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООЛ!!!!!!!! Наши забивают гол. Анюков прострельной передачей выводит в разрез между защитниками Кержакова и тот под очень острым углом пробивает вратаря! ГОООООЛ! Замечу, это был единственный гол в этой встрече. Мы так и победили с этим счетом - 1:0. Гол был забит на восьмой минуте. Еще 86 (82+4 добавленные) минут команды гоняли мяч просто так. Ну, вам понятно? Бог тоже смотрел Райкина! А потом стал болеть за наших! И думал – наивный и добрый – что этого никто не заметит. Ведь вообще-то, как водится, или человек «Культуру» смотрит и в театры ходит или за наших волейболистов-футболистов переживает. Совпадение, говорите? Ответственно заявляю: таких совпадений не бывает! Смотрите Урсуляка-Райкина, смотрите футбол! Мы – победим!

Administrator: Отсюда Константин Райкин впал в "безумие" Художественный руководитель театра «Сатирикон», актер, режиссер, педагог Райкин – редкий пример счастливого человека, успешно строящего свою жизнь с вдохновением художника и трудолюбием мастерового. Эталонный актер, умеющий сыграть паука и короля, станцевать роль и погрузиться в душевное подполье персонажа, Константин Райкин давно стал одним из важнейших, опорных людей нашего театра. К своему юбилею, верный принципу, что лучшие подарки преподносишь себе сам, он начал новую работу: репетирует вместе с Валерием Фокиным спектакль по «Запискам из подполья» Ф.М. Достоевского. Говоря о своей профессии, Константин Райкин часто использует образы и понятия, заимствованные из спорта: «Если ты спокойненько, пешочком, легкой трусцой будешь эту дистанцию преодолевать ежедневно, то почти стопроцентно, что от тебя в результате отстанут почти все. Ты их обгонишь…» Наследный принц, могущий всю жизнь жить на ренту с фамилии Райкин, он предпочел собственный путь. Видимо, ему так часто повторяли претенциозную сентенцию «на детях гениев природа отдыхает», что он решил не давать природе ни единого шанса на отдых. Работа – его способ существования. В минуты интервью, встреч, бесед, в часы досуга он чуть-чуть напоминает химика, у которого где-то там, в лаборатории, идет опыт и колба стоит на огне. Вроде и включен, и азартен, и адекватен, но душа витает. Сам проводит аналогию: преданность театру он приравнивает к преданности влюбленного, который не может «отключиться» от своей любви. Он проснулся знаменитым после «Труффальдино из Бергамо». Буквально «станцевав» своего Труффальдино, он влюбил в свою грациозную некрасивость миллионы соотечественников. Казалось, и маска найдена, и путь открыт, а лавры русского «Майкла Джексона» с гуттаперчевым телом и идеальным чувством ритма сами идут в руки. Но тема Труффальдино, веселого нахала, обаятельного устроителя судеб и нелепиц, исчезла так же стремительно, как появилась. Придя в «Сатирикон», Константин Райкин практически отказался от съемок. И как поселился в театре, так и продолжает жить в нем с 10 утра до ночи. Корреспонденту «НИ» на вопрос о том, как он проводит свободное время, Райкин объясняет, что у него нет такого понятия. Читает, занимается в спортзале, танцует – все время имея в виду «производственную необходимость». Привилегия, которую он считает возможной для себя за «каторжный труд руководителя», – самому приглашать режиссеров и участвовать в процессе выбора пьесы и роли. Его способ существования в чем-то уникален. Гастролерское премьерство в труппе, свобода формирования собственной афиши, свобода играть спектакли, руководствуясь прежде всего собственными желаниями и интересами. И при этом – школьное послушание режиссеру в процессе работы, полная отдача себя в руки выбранного мастера. Часто вспоминает, как изо всех сил сжимал зубы во время работы с Петром Фоменко над «Великолепным рогоносцем» Кроммелинка. Как держался из последних сил, чтобы не сказать режиссеру, как измотан он способом репетиций, где каждая мизансцена и каждая интонация меняются по двести раз. Сорвался только накануне последнего прогона. Долгий нервный монолог (как выяснилось, была включена трансляция) слушал весь театр. А утром на генеральной роль пошла… Безумец с детскими глазами доверчиво и с азартом отдавался владевшему им демону ревности. Фантом, поселившийся в его мозгу, перерождал Брюно, превращая его в чудовище. Брюно выходил на сцену молодым счастливым мужем – покидал ее поседевшим полусумасшедшим одиночкой. Внутри этого поэта-ревнивца пылал огонь подозрений, и он с мрачным восторгом сжигал себя в топке чудовищных фантазмов. Райкин играл превращение человека в маньяка, восторг этого превращения и его кошмар. Превращения человека, перерождение человека, мучительное сращивание человека и беса – тема для Райкина постоянная. Бешеный фантазер Брюно и превратившийся в таракана Грегор Замза, «безумный только в норд-норд-вест» Гамлет и сходящий с ума Лир, гиньольный синьор Тодеро и фантасмагорический Ричард III, философствующий контрабасист и мелкий бес из «Косметики врага» – все это варианты одной темы. Человек в пограничном состоянии: между собственно человеческим и бесовским. Темное, страшное, подпольное и несчастное нечто живет в его героях. Экзистенциальный ужас перед миром и, еще больше, перед самим собой нашел в Райкине своего выразителя. Он умеет передать ужас зла, которое уродует не только душу, но и тело человека, зла, меняющего ткани, заползающего в каждую клеточку плоти. Константин Райкин – актер, владеющий редким даром наделять своих химерических персонажей живостью почти сверхъестественной. Давать кошмарам и наваждениям фантазии сценическую плоть и кровь. Сыгранные им мелкие бесы вошли в историю театра. Но что важнее – в жизненный опыт его зрителей. Как-то Райкин сформулировал свою тягу к людям из подполья: «Играя отталкивающий характер, сам будто чище становишься, словно скверну из себя выжимаешь». Легкий, азартный, взрывной Константин Райкин на сцене и вне ее кажется человеком, чья энергия буквально заставляет пульсировать окружающее пространство, а прожитые годы только добавляют мудрости и опыта в важнейшем деле строительства – профессии, театра, собственной души.

Катюша:

Administrator: ПО ССЫЛКЕ - видео. Приглашает Елена Камбурова = Каждый выбирает для себя... "Культура", 19 сентября 2010 года. Участвуют Вениамин Смехов, Алексей Петренко, Ольга Остроумова, Александр Филиппенко, Константин Райкин, Нина Дробышева, Никита Высоцкий, Валерий Белякович, Инна Чурикова, Дмитрий Харатьян, Игорь Иртеньев, Владимир Дашкевич, Юрий Норштейн, Юрий Рост, Эльдар Рязанов, Андрей Хржановский, Андрей Макаревич, матушка Ксения (игуменья коломенского Новоголутвина монастыря).

Administrator: Отсюда Международный фестиваль моноспектаклей SOLO открывается в Москве ...Председатель оргкомитета SOLO, народный артист РФ, руководитель московского театра "Сатирикон" Константин Райкин сам примет участие в фестивале со своим легендарным спектаклем "Контрабас". Этот спектакль Елены Невежиной по пьесе Патрика Зюскинда исследует душу "маленького человека", которого переполняет музыка, и она же составляет главное содержание его жизни. За эту работу Райкин был удостоен Национальной театральной премии "Золотая маска"...

Administrator: Отсюда Человек-театр Константин Райкин. Один на один со зрителем Сергей Урсуляк Россия 2010 Фильм представляет собой мемуары Константина Райкина, излагаемые и проигрываемые им в виде импровизированных монологов перед камерой (хотя я понимаю, что каждая такая импровизация предварительно срежиссирована и героем фильма, и С.Урсуляком), иногда рассказ Райкина иллюстрируется фотографией или отрывком из фильма или спектакля, тогда изображение становится полиэкранным, в одной части идёт иллюстрация, а в другой Райкин по-прежнему оставаясь наедине со зрителем, продолжает свой рассказ. Пять серий – пять этапов его биографии: Детство-юность, Современник, Кино, Переход в Театр Миниатюр А.Райкина, Сатирикон. И в каждой из этих серий Райкин приоткрывает кусочек своего личного подполья, рассказывает о себе что-то такое, что кумиры-звёзды обычно на публичное обозрение не вытаскивают, причём рассказывает это с какой-то предельной искренностью, и не просто рассказывает, а проигрывает, показывает это в виде минимоноспектакля – про свои самокопания, комплекс папиного сына, неуверенности в себе, феномен своей некрасоты, страх неудачи, и многое другое личное, и в эти мгновения видишь и понимаешь – насколько Подпольный, персонаж его последнего спектакля, сделан из самого Райкина, и, обратите внимание - даже названия у этих двух работ наполовину совпадают.

Administrator: Российская газета Чайки в городе В МХТ вручены чеховские медали В 112-й день рождения Московского Художественного театра состоялись вручение памятной медали, учрежденной МХТ к 150-летию А.П. Чехова, и чествование артистов и служащих театра, награждаемых почетными знаками "Чайка". Среди тех, кто удостоился медалей, - выдающиеся деятели отечественного и зарубежного театра: Владимир Андреев, Валерий Баринов, Алексей Баталов, Юлия Борисова, Александр Домогаров, Деклан Доннелан, Сергей Женовач, Александра Захарова, Александр Збруев, Владимир Зельдин, Владимир Ильин, Миндаугас Карбаускис, Игорь Кваша, Андрей Кончаловский, Игорь Костолевский, Ксения и Полина Кутеповы, Юрий Любимов, Борис Мессерер, Людмила Максакова, Ирина Муравьева, Кира Муратова, Эймунтас Някрошюс, Ольга Остроумова, Майя Плисецкая, Юрий Погребничко, Кирилл Пирогов, Константин Райкин, Евгений Стеблов, Альберт Филозов, Михаил Филиппов, Валерий Фокин, Карен Шахназаров, Александр Ширвиндт, Родион Щедрин, Юрий Яковлев, Игорь Ясулович, - всех награждаемых едва вместило Портретное фойе МХТ им. Чехова. Вручали медали Анатолий Смелянский и Станислав Любшин, чей творческий стаж служения Художественному театру составляет уже 30 лет. Напомним, что памятная медаль была учреждена и выпущена Художественным театром к юбилею своего главного драматурга и в первый раз вручалась выдающимся деятелям культуры в знак признания заслуг и за личный вклад в развитие искусства в Международный день театра - 27 марта.

Administrator: От зрителя Райкин Solo в театре " на Страстном" закрылся великолепным соло Константина Райкина. Я его не видел со времён бешеных "Служанок", он всё такой же, как и в ещё более ранней "фишке" в Современнике, в легендарном "Лоренцаччо" конца 70-х.. Про этот спектакль друга Фокина он и нынче вспомнил, отвечая на вопрос публики о мистике своей жизни. А я помню, что дамочки говорили друг другу - сходи на Лоренцаччо и залетишь наконец. "Контрабас" у Райкина совершенен. Это совершенно избыточная игра, такого драйва вовсе не требует сухой текст Патрика Зюскинда, поэтому Костя Райкин, как и всегда, дождался стоячих аплодисментов. Он просто всех заворожил. Его никак невозможно сравнивать с другими участниками фестиваля, потому что он как будто с другой планеты, на которой и посейдень живут сатиры, нимфы и прочий эротикон. Маленький музыкант Райкина настолько огромен и мощён, что нас, маленьких зрителей, расплющивает до полного восторга. Это феноменальная игра, дорогие товарищи, срочно бегите в Сатирикон, пока Райкин ещё даёт этот двухчасовой стэнд-ап, которому уже стукнуло десять лет. Спешите видеть , потому что после этого всю неделю будете ходить вприпрыжку, как незабвенный Труффальдино из Бергамо, распираемые изнутри энергией жизни. Про жизнь Райкин очень много знает, после выступления нам достался бонус - двухчасовая лекция Райкина на театрально-философские темы. Он читает Михаила Чехова, знает как войти в огромный кайф абсолютного внимания зала, когда не просто тишина, А МИНУСОВАЯ ТИШИНА, всасывающая внимание зрителей в общее действо. Он знает, как уловить внимание наблюдателей и править им безраздельно. Не спроста йог и гуру мирового театра Ежи Гротовский, увидев Райкина в "Лоренцаччо", пришёл тогда в полный восторг. Райкин уверен, что театр всегда будет, как прототип всякого живого общения, станет всё элитарнее и дороже на фоне бешеного употребления обществом симулякров общения. Райкин сказал, что для придания упругости и электричества фестивалю Solo, он будет теперь соревновательным, с денежным призом. Но и тогда вряд ли кто покажется нам интереснее Райкина. Ведь он - настоящий, неподдельный дефицит



полная версия страницы