Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 6 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 6

Administrator: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: От зрителя и что нельзя беречься. обыкновенная суббота, морозное утро, солнце сквозь крыши домов просвечивает. обыкновенная суббота, а потом вечер, и город весь в снегу, и метель такая прозрачная, призрачная, мягкая. а потом зал, полупустой вначале, освещенный на треть, с тишиной неровной и креслами в десятки рядов. пять минут, десять, пятнадцать; шум нарастает постепенно, как будто бы кто-то невидимый медленно-медленно поворачивает ручку громкости старого радио вправо; все громче и громче, шорох, скрип, разговоры, шаги. и вдруг голос. этот голос. приглушенный, бархатный, теплый. и темная сцена, где луч прожектора вспыхивает, освещая микрофонную стойку, почти на самом краю. и человек. один. он говорит, он читает стихи, и глаза его становятся все серьезнее и серьезнее, и руки сами по себе сжимаются в кулаки вдруг резко, и замечаешь, и видишь так отчетливо, что внутри у него закипает ярость, неотвратимая, горячая, бессвязная, безрассудная, ярость такой силы, что слезы на глазах. и ты, и ты вдруг так же, неосознанно, в ту же секунду, сжимаешь руки, и едва не вскрикиваешь от боли. опускаешь глаза вниз - а там царапины на ладонях и кровь. он говорит и сбивается, замолкает и подбирает слова; несколько секунд, но кажется будто бы час, и стоит такая тишина глубокая, что ничем не нарушить бы, что еще бы чуть-чуть. и он начинает снова, громко, сбиваясь, торопясь, словно еще секунда - и кончится весь воздух. словно если вдруг остановиться - то мир рухнет, исчезнет, здесь же, сейчас же. он торопится, он говорит, глотая слова, не заканчивая, прерываясь, словно боясь не успеть, словно по ступенькам, перешагивая через одну или несколько сразу, оступаясь, падая и поднимаясь снова. все это, все это настолько хрупко, сиюминутно, безгранично, что не описать. когда голос начинается шепотом едва различимым, а потом меняясь мгновенно, перерастает в гром неслыханной силы, раскатами ударяясь о стены - как об этом рассказать, как передать? и ты сидишь, и бросает в дрожь, как если бы тебя под лед опустили резко; окатили холодной водой, и никак не можешь оправиться, едва дыша и не пытаясь скрыть слез. свет загорается снова, ярче прежнего, постойте, конец? нет, еще нет, пожалуйста, не так быстро. пожалуйста, еще несколько минут. смотреть бы. слушать бы. но он уходит, закончилось, а внутри тебя все еще звучат и звенят эти гулкие стихи, острые, горячие, горькие, стремительные; что дальше? это так, словно с тебя сняли покрывало, словно вытащили из дальнего угла шкафа, наполовину сломанную, неприметную, полузабытую - и оттерли пыль. два часа на всю жизнь. бесконечное спасибо вам, константин аркадьевич райкин.

Administrator: От зрителя Вечер Райкина: Огонь, мерцающий в сосуде Выступление Константина Райкина состоялось. Несмотря на слабенькую наполненность зала, особенно в части партера. Константин Аркадьевич дважды сетовал на то, что не так популярен в Запорожье, как в былые годы. Однако во время многочисленных поклонов на бис обратил внимание на балкон и, надеюсь, утешился, сделав правильные выводы. Желающих послушать поэзию Мандельштама, Пушкина, Рубцова, Самойлова, Заболоцкого в его исполнении в "индустриальном центре" хватает (как ни странно). Но не ценой половины месячной зарплаты. Так или иначе, встреча с прекрасным состоялась. И была она прекрасна… Начал Константин Аркадьевич с воспоминаний о закулисном детстве, о трепетных отношениях с мудрыми своими родителями, о том, как планировал обмануть судьбу, занимаясь спортом и наукой. И о том, как ему не удалось ее обмануть: стал-таки актером. Каким он стал актером, все присутствующие в зале знали и так, но во время поэтических декламаций смогли еще раз убедиться в таланте театральной легенды. Большая часть вечера прошла именно в формате поэтических чтений, где декламация сопровождалась страстными до сумбурности комментариями Райкина о любимых поэтах, их судьбах и их творчестве. Биографическая часть нам с Димой была известна по первой встрече с Райкиным, которая состоялась в том же зале лет пятнадцать назад. Тогда он рассказывал, если верить моей памяти, примерно то же самое. По крайней мере, признание в том, как всю жизнь он делал исключительно то, что считал нужным, а потом оказывалось, что именно этого и хотели родители, я (тогда еще будущая мама) запомнила прекрасно. Теперь те же слова услышали и мои дети. Ростик, знавший о том, с какими проблемами нам дались четыре билета на мероприятие, заметил по его окончании: «Честно говоря, я не очень хотел идти и переживал, что ты паришься из-за этих билетов. Но теперь я понял: оно того стоило». А Миша, вернувшись домой, уселся писать стихи, вдохновленный чтениями мастера. Для меня это верный признак того, что действо ребенка впечатлило, независимо от того, насколько внимательно он слушал на самом вечере. Что до взрослых, то мы как раз слушали, затаив дыхание, и покорно шли за чтецом, куда бы он ни вел: смеялись, вздыхали, утирали слезу в унисон со всем залом, пусть неполным, но чувствительным. Я особенно взволновано слушала стихи Мандельштама, любимого поэта юности. Тем более, что Райкин из всего наследия Осипа Эмильевича выбрал именно то, что я любила больше всего и ежегодно бормочу под нос в разгаре весны: На бледно-голубой эмали, Какая мыслима в апреле, Березы ветви поднимали И незаметно вечерели. Узор отточенный и мелкий, Застыла тоненькая сетка, Как на фарфоровой тарелке Рисунок, вычерченный метко, - Когда его художник милый Выводит на стеклянной тверди, В сознании минутной силы, В забвении печальной смерти. Диму же больше всего впечатлил Заболоцкий, особенно его известная «Некрасивая девочка»: …Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине её горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты её нехороши И нечем ей прельстить воображенье,- Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье. А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?

Катюша: Театрал Евгений Миронов, Ирина Пегова, Юлия Пересильд проведут благотворительный концерт 2 апреля в Светлановском зале Московского Международного Дома музыки состоится благотворительный концерт «Признание в любви». Все вырученные средства направятся на медицинскую программу «Касса помощи SOS». В рамках программы Фонд «Артист» обеспечивает ветеранов, деятелей искусства, необходимыми лекарственными средствами, помогает оплачивать лечение и реабилитацию, оказывает поддержку и патронаж на дому. Программа концерта будет состоять из отрывков произведений Пушкина «Борис Годунов», Пастернака «Доктор Живаго», Маяковского «Облако в штанах», Мольера «Тартюф», Самойлова «Скоморохи». Также прозвучат стихи Ахматовой. В концерте примут участие: Владимир Спиваков и Национальный Филармонический оркестр России, актеры Евгений Миронов, Игорь Верник, Константин Райкин, Анатолий Белый, Максим Суханов, актрисы Алиса Фрейндлих, Мария Миронова, Ирина Пегова, Ирина Гринёва и Юлия Пересильд.


Administrator: ПО ССЫЛКЕ - о выступлении Константина Аркадьевича в Запорожье. Даю просто ссылку, без текста. Не потому, что написано плохо (написано-то как раз хорошо, и от души). Просто там есть еще и аудиозаписи, которые на форум не переносятся. Так что... почитайте прямо в ЖЖ, заодно и послушайте.

Administrator:

Casi: В спектакле "Константин Райкин, вечер с Достоевским"

Administrator: А вот то, о чем говорит Константин Аркадьевич:

evita: Толпа — это когда люди похожи друг на друга в низменном. А когда они совпадают в высоких душевных порывах — реакции у них, может быть, и схожи, только при этом индивидуальность расцветает, а не нивелируется. (c) Константин Райкин

Administrator: От зрителя Тень – сказка, пьеса, фильм Последнее время я очень много читаю и очень много смотрю кино. Это странно, это необычно. И мне это нравится… Прочла пьесу Шварца «Тень» и посмотрела «Тень, или может быть, все обойдется». Обыскалась этот фильм! Но оно того стоило. Чудесная пьеса, получаешь удовольствие от каждой строчки. Фильм… своеобразный. Но я такие люблю. Он даже более странный, чем мое любимое «Обыкновенное чудо». Но как же хорош Константин Райкин –то, а? Просто потрясающий! Христиан-Теодор – этакий недотепа- романтик, который хочет осчастливить весь мир… Вот просто так, легко и просто, взять и осчастливить весь мир! Наивный, застенчивый, в мешковатой одежде… и Тень – ах, какая игра! Полная противоположность человеку – Тень наглый, резкий, злой, холодный, расчетливый, бесчестный, как и положено тени, воплощение всего темного, что только есть в человеке. И, несомненно, притягательный. Какая харизма, а? (отрывок 10 минут. кусок фильма, но в самом начале стОит посмотреть на Райкина))) Ах, какая актерская игра! Какая игра! Ну и пронзительные песни Тени – это что-то. До сих пор звучит в голове: - Христиан-Теодор или Теодор-Христиан! И пластика, невероятная пластика Райкина – в общем, роль ученого и его тени ему, несомненно, удалась. Да и они все там хороши, в фильме, честное слово! Но мрачноватая сказочка. Под конец как-то жутковато даже. Или даже не под конец, а в середине. В общем, самое интересное в фильме начинается именно с появлением Тени - и тут же становится немного страшно. А уж как голова у Тени скатилась, когда казнили Христиана-Теодора… я и вообще забыла… Да, еще тот фильм, надо сказать! Мне очень нравится и сказка Андерсена. Вообще, этот сюжет – ах, какой сюжет… гениально, просто гениально. Тень, которая начинает жить своей жизнью и становится более значимой, чем сам человек… Вот как в голову приходят такие сюжеты, а? Ума не приложу… Это что-то мистическое, потустороннее, философско-психологически странное… Твоя темная сторона, которая вырывается на свободу и оказывается сильней, чем ты сам. И кто победит, неизвестно – и реальна ли она вообще, эта победа, или возможно только временное прекращение боевых действий. Вот как такое можно выдумать? Вот как? Теперь еще надо где-то отыскать старую сказку, с Олегом Далем. Очень хочется посмотреть. Любопытства ради. Смотрела когда-то, в глубоком детстве. Ничего не помню. Надо поискать.

Administrator: От зрителя Творческий вечер Райкина в МХТ Как истинный театрал,стараюсь ходить в театр раз в месяц.Или два, или три,как получится,к удивлению коллег(работа не располагает к походам в театры).В этот раз получилось попасть на творческий вечер Константина Райкина в МХТ. Но самом деле,странно,почему в МХТ,когда есть Сатирикон,любимое детище маэстро,но,оказывается,связь со школой -студией МХАТ есть-Райкин там почетный профессор и любимый руководитель курса. Первый и последний раз я видела этого Артиста на сцене двадцать лет назад,когда был подобный творческий вечер в С-Петербурге и мы с мамой удачно на него попали.Уже тогда,меня-ребенка, поразил объем этого дарования и огромный выброс творческой энергии в зал. В этот раз получилось дежавю. :) Зал был не то что заполнен,а пере-заполнен,на сцене,в проходах сидели зрители,среди них было много студентов Константина Аркадьевича.Такого зажигательного исполнителя я,пожалуй, не видела.Слушала его и думала-с кем можно сравнить эту манеру?С А.Гуськовым? С А.Леонтьевым?(люблю их обоих).Нет! Такую резкую, я бы сказала,смелость,"брызжущую" манеру повествования я больше не видела ни у кого! И это в течение 2 часов. Добрую половину К.Р. говорил о своей жизни,об знаменитом отце,о детстве,выборе дела своей жизни,поступлении в Щукинское училище.Это было с таким юмором,что рот слушающих не закрывался от хохота. :))) Боже,какой интересный человек! Не вижу себе оправдания,почему до сих пор не была на его спектакле,а довольствовалась старыми записями Современника,и советскими любимыми фильмами с его участием. Потом были стихи.Так исполнять может только автор, на мой взгляд.Хотя авторов было много.Но сколько чувств было в этом! Не игры,а именно жизни.Абсолютный артистический дар,как абсолютный слух у музыканта. Мандельштам,Самойлов,Рубцов,Пушкин...Для зала это был только Райкин,потому что он как музыкант-виртуоз владел всеми чувствами зрителей.Два часа удовольствия-как один момент.Браво!

evita: От зрителя Попали на совершенно удивительный творческий вечер К. Райкина в театре "Сатирикон". Очень вышло воодушевляющее посещение, как говорят "артист выложился на полную катушку!"). Получили колоссальное удовольствие и от чтения стихов Д. Самойлова, Н. Рубцова, О. Мандельштама, А. Пушкина, Н. Заболоцкого и от его таланта как рассказчика автобиографичных историй;) Жаль, что этот вечер проходит всегда как поняла практически в одном и том же устаканившемся формате, хотелось бы видеть своего рода цикл, такого человека интересно слушать со сцены.

evita: Информацию смотреть ПО ССЫЛКЕ Петербурге Константин Райкин доказал, что он - «человек-театр»

Administrator: От зрителя - http://twitter.com/#!/Anna_Korovkina Сходили всей семьей в "Сатирикон". Я в восторге от Константина Райкина...2,5 часа монолог..как он говорит.. а его харизма... Потрясающе!

evita: Константин Райкин. "На ночь глядя" ВИДЕО

Administrator: РИА-Новости Константин Райкин возглавил Международный фонд имени Станиславского Актер и режиссер Константин Райкин по результатам отчетно-выборной конференции в понедельник был единогласно избран на пост президента Международного благотворительного фонда имени Станиславского, сообщили РИА Новости в пресс-службе фонда. Кроме того, представитель фонда сообщил, что художественным руководителем ежегодного театрального фестиваля "Сезоны Станиславского", также единогласно, избран режиссер, педагог, создатель и худрук Студии театрального искусства - Сергей Женовач. Долгие годы Фонд имени Станиславского возглавлял режиссер Марк Захаров, который сложил с себя полномочия летом прошлого года. Международный общественный благотворительный Фонд имени Станиславского создан был в 1992 году по инициативе выдающихся деятелей российского театра для поддержки и развития театрального искусства. С первых дней существования Фонда его возглавил Олег Ефремов. Фонд выступает инициатором и организатором многих благотворительных культурных программ и проектов. В их числе возрождение бывшего имения Станиславского "Любимовка" и создание на его базе международного театрально-культурного центра. Одной из крупных акций стало учреждение ежегодной "Премии Станиславского", присуждаемой за выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового театрального искусства. Фонд имени Станиславского также является учредителем стипендий для студентов театральных вузов, занимается изданием научной и популярной литературы по сценическому искусству. С 2004 года проводит фестиваль "Сезоны Станиславского", в программу которого включены показы спектаклей текущего сезона с участием лауреатов премии Станиславского. Деятельность Фонда осуществляется за счет меценатов и спонсоров при поддержке министерства культуры РФ и правительства Москвы.

Administrator: От зрителя К нам приезжал Константин Райкин. Сначала не поверила, что в нашу деревеньку на самом деле занесёт этого замечательного актёра. Билет купила, но до самого последнего дня думала, что в связи с низкой продажей билетов, концерт отменят. НЕ ОТМЕНИЛИ! Хоть зал был полупустой, но за то, что Константин Аркадьевич проявил уважение к пришедшим, ему ещё большее, самое огромное СПАСИБО!!! Мастера такого уровня, действительно, редкость в нашем городе. Не передать словами удовольствие от грамотной речи, манеры держаться, доброжелательного и открытого монолога. Такое впечатление, что это был диалог, хоть я не проронила ни слова, но мы как будто говорили друг с другом. Я в восторге. Жаль, что так редко нас радуют такие мастера.

evita: Константин Райкин и памятник Станиславскому В январе 2013 года исполнится 150 лет со дня рождения Константина Сергеевича Станиславского. Фонд его имени объявил программу юбилейных торжеств заранее. Уже в октябре 2012 года он проведет Международный театральный фестиваль "Сезон Станиславского". Заботы о Фонде лягут на плечи его нового президента - Константина Райкина. ........... Подробнее - по ссылке.

Casi:

Casi: click here Центральный Дом Актера им.А.А. Яблочкиной Апрель 2012 30, понедельник Большой зал Творческая встреча с Константином Райкиным Начало в 20.00 Отв. – Черновская Л.С. (билеты продаются: +7 495 502 31 32)

Administrator: Константин Райкин о Театральном Центре на Cтрастном и о спектакле Аллы Сигаловой Final Cut



полная версия страницы