Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 6 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 6

Administrator: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: От зрителя Сатирикон. Творческий вечер "Константин Райкин. Своим голосом" 29.03.12 Если и можно с чем-либо сравнить эффект, производимый Творческим вечером Константина Райкина, то, пожалуй, только с тем эффектом, который возникает от прочтения книги. Очень хорошей книги! Мудрой, содержательной и доброй. Настоящей! Потому – полюбившейся с самых первых строк. Потому – прочитанной сразу от начала и до конца. На одном дыхании – ведь невозможно прерваться и тем более остановиться! Но – прочитанной без суеты. Неторопливо. Чтобы не пропустить ничего. Чтобы успеть запомнить как можно больше, даже несмотря на её внушительный объём! Книги, понятой, прочувствованной, но оставившей в себе загадки. Автобиографичной. Нет – автобиографичной дважды! Ведь стихи, которые читает артист во второй части программы, рассказывают о нём не меньше, а то и больше, чем истории из его собственной жизни, которыми он веселит зал в течение первого часа вечера. Он говорит об этом прямым текстом: «Они – тоже про меня». Он говорит об этом, цитируя слова своего отца: «Всегда читай стихи! Они помогут зрителям понять тебя, понять себя, понять жизнь»… Даже само название моноспектакля-концерта (а именно так определяет артист жанр своего выступления) – «Константин Райкин. Своим голосом» – напоминает заглавие книги с указанием её автора. Автора, пусть не написавшего её, но её составившего, проиллюстрировавшего (а иллюстрациями служат интонации, движения, жесты и мимика автора-артиста) и сделавшего свои – авторские – примечания (а ими становятся не лишние длинные разъяснения, а личная оценка, которую даёт артист исполняемым стихам, и его отношение к написавшим их поэтам). Так, что читателям (зрителям? слушателям?) не нужны ни словари, ни энциклопедии, ни дополнения, ни сноски. Им остаётся только слушать, слышать и восхищаться, а ещё – делать свои закладки на каждой странице этой книги, зная, что очень скоро к ним захочется вернуться. И не раз! И пролог к этой книге тоже авторский. Не секрет, что причина, по которой в тот раз Творческий вечер состоялся – грустная. В афише был заявлен другой спектакль, который был заменён в связи с болезнью актрисы. И в самом начале своего Творческого вечера Константин Райкин не мог не сказать об этом, выразив переживания за актрису своего театра и извинившись перед зрителями за вынужденную замену. Но даже это короткое обращение, у которого, казалось бы, могло быть только одно настроение, получилось многожанровым и разнохарактерным. Оно, вопреки всему, было наполнено юмором! Чувством, которое необходимо даже в самых сложных положениях. Чувством, которое помогает со всеми трудностями справляться. То, что в самом начале сказал своим зрителям Константин Райкин, можно только процитировать. Не всё, хотя бы часть. Вот, что он произнёс: «Сегодня у нас в театре замена. Да, вы шли на спектакль «Маленькие трагедии Пушкина», а попали на мой творческий вечер. Эту ситуацию можно сравнить с тем, как если бы девушка назначила вам свидание, но не пришла, а вместо себя прислала свою подругу. Но вы знаете, даже такое свидание может оказаться небесполезным, если в его ходе выяснится, что подруга-то тоже, в общем, ничего! И если в качестве примера продолжать развивать этот образ, то я скажу: вам повезло, ведь я всё-таки чуть больше, чем просто подруга. Я, можно сказать, сестра! Потому что в том спектакле, который вы сегодня должны были увидеть, но не увидите, я тоже играю. То есть я, в любом случае, был бы сегодня на сцене». Чувство юмора – одно из главных чувств, лежащих в основе моноспектакля Константина Райкина. А всего их пять. Да, у человека – пять, и у спектакля – пять. Но они – разные. Кроме чувства юмора, проявляющегося, прежде всего, в самоиронии, оставшиеся четыре – это чувство актёрской самоотдачи, чувство любви и уважения к зрителям, чувство вкуса, влияющего на выбор программы, и чувство стиля, отвечающее за неповторимую манеру рассказа и чтения. Есть, конечно, ещё и другие. Много других! Но эти пять – ведущие. Без них – совсем нельзя, ничего не получится! Отдельно надо сказать про шестое. Вот оно – в точности такое же, как у человека. Это – интуиция. Интуиция, позволяющая выбирать (не заранее, на ходу) те рассказы из жизни и те стихотворения, которые как нельзя лучше подойдут именно для этого вечера, именно для этой публики. Так вот, именно для той публики, которая собралась именно в тот вечер, прозвучали Давид Самойлов, Николай Заболоцкий, Николай Рубцов, Осип Мандельштам, Лопе де Вега и Александр Пушкин. Авторов назвать легко. А вот для того, чтобы перечислить все стихотворения, прочитанные Константином Райкиным, понадобиться целая страница: стихов набралось около сорока(!). Разных. И прочитанных по-разному, но с одинаковой любовью к поэтам, с одинаковым восхищением от каждой их строчки и каждого слова, с одинаковым желанием передать такое же отношение зрителям, буквально заразив их этой любовью. С одного раза. Навсегда. Неизлечимо. И чувство благодарности к поэтам у артиста тоже одно. К тем, с кем артист был лично знаком (как с Давидом Самойловым), и к тем, с кем он знаком не был. К тем, чьи стихи были исполнены в тот вечер, и к тем, чьи стихи оказались не охваченными.. И даже не только к поэтам – артист помнит и благодарит всех людей, встретившихся ему на пути и повлиявших на его жизнь – качество, характерное для многих настоящих артистов и просто настоящих людей. Например, прочитав «Давай поедем в город» Давида Самойлова, Константин Райкин долго говорил о Зиновии Гердте, тоже в своё время мастерски читавшего стихи, отметив, что это стихотворение оказалось последним прочтённым этим актёром со сцены. С Давида Самойлова и началась вторая – поэтическая – часть вечера. «Поэтом с лёгким слогом» назвал его Константин Райкин – с лёгким потому, что для понимания его стихи легки, сразу ложатся на слух. Наверное, поэтому его произведений было прочитано особенно много, больше десятка. «Из детства», «Выезд», «Ревность», «А вот и старость подошла» – точно передающие ощущение возрастов. «Дуэт для скрипки и альта», «Гитары», «Смерть дирижёра» (прочитанное Райкиным с дирижированием, с подчёркиванием ритма голосом и жестами, с выстукиванием пульса от начала и до конца, даже во время пауз) – Давид Самойлов был и музыкантом тоже. «Таланты», посвящённое Константином Аркадьевичем своим студентам (и действительно, прочитанное как бы от лица человека, прошедшего, но не закончившего, долгий творческий путь и наблюдающего за теми, кто свой путь только начинает). А ещё – «Гость у Цыгановых» (ярко!), «Красота» и «Был вечер, полный отвращенья» (тонко!) а в заключение, конечно, «Скоморохи» (просто почти прямым текстом о себе)! Простота – ключевое слово и для того, чтобы охарактеризовать стихи Николая Заболоцкого. Конечно, кажущаяся простота. Константин Райкин так и говорит. Заболоцкий – это поэт, сумевший написать просто о главном. И стихотворение «Некрасивая девочка» неслучайно ассоциируется с его творчеством в первую очередь – по мнению Константина Райкина, именно оно выражает стиль поэта. А кроме него артистом были прочитаны «Птичий двор», «Стирка белья», «Поэма весны». Лёгким слогом написаны и аллегоричные миниатюры Николая Рубцова, напоминающие басни, но без выписанной морали. Стихи-наброски. Стихи-сценки. Простые и красочные. Всё с тем же юмором – с юмором написанные Рубцовом, с юмором исполненные Райкиным. Обманчивые! С заглавиями про ласточек, зайцев, лошадей и коз, что следует из их названий, а на самом деле – про людей – самых обычных: например, таких, какими оказываются герои стихотворения «Разлад». А под меланхолично-мечтательным заголовком «Элегия» могут скрываться действительно мечты, но поданные не в заунывно-грустном, а в самом лихом, бодром варианте. Когда выражаются мысли, а значит, пропускаются, не проговариваются слова, вместо них – возгласы, сплошные тире и восклицательные знаки. С разных сторон показал Константин Райкин творчество Осипа Мандельштама. Читал совсем ранние его стихи («Нежнее нежного», «На бледно-голубой эмали»), написанные в 18(!) лет, и более поздние («Скрипачка»). О любви («Я наравне с другими», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса») и о своей судьбе («Я вернулся в свой город», «За гремучую доблесть грядущих веков»). А вот некоторые его стихи Константин Райкин не то, что не прочитал полностью – вообще оставил от них всего одну-две строчки, ограничившись только началом. Почему? Зачем? Чтобы сработал эффект недосказанности и зрители, заинтересовавшись, сами потом их нашли и прочитали? Или просто потому, что на всё никогда не хватает времени? Хитрость это, расчёт или всё же случайность – неважно. А результат есть – нашли, прочитали. Знаем. Неожиданно к русским поэтам присоединился испанец Лопе де Вега с монологом Лауренсьо о любви из пьесы «Дурочка». Но объяснимо, ведь эта пьеса, как и многие другие пьесы западных классиков – Шекспира, в том числе – блестяще переведена на русский и, по мнению артиста, перевод этот – как переводы и тех же пьес Шекспира – стал достоянием русской литературы тоже. И потому что строчки монолога так перекликаются со строчками стихов наших поэтов.: «Любовь нам открывает дали…», «Любовь рождает созерцанья…», «Любовь поэзию открыла, нас в царство музыки ввела и живопись изобрела…» Разве не синонимичны эти строчки стихотворению Рождественского «Всё начинается с любви»? И, добравшись до самых вершин поэзии, Райкин свой вечер на вершине и заканчивает – Пушкиным, прочитав отрывок из «Евгения Онегина» (о бале), «Из Пиндемонти» и «Зима! Что делать нам в деревне…». Вот что сделал один артист. Нет, не один. Вместе с шестью поэтами. С помощью нескольких десятков стихов. Для почти тысячи зрителей, собравшихся в зале. Которые замирали перед началом каждого стихотворения (а, как замечает сам Райкин, тишина молчащего зала больше, чем тишина зала пустого). Которые чутко реагировали на каждую смену настроения в каждом стихотворении. Которые потом – все до единого – аплодировали стоя. Долго. Вызывая на поклон несколько раз. Одному артисту. Большому артисту. А как иначе?!.

Administrator: Фото: Павел Самохвалов Один из снимков был в "Esquire" (иллюстриру интервью с Константином Аркадьевичем), два другие, как говорится, публикуются впервые. Для нашего форума.

бельчонок: Благотворительный концерт «Признание в любви» click here Константин Райкин и вовсе удивил: заслуженный артист сюрпризом отвлекся от заявленной программы и прочитал вместо «положенного» произведения стихотворение «Дирижер» (думаю, вы догадываетесь, кому он его посвятил). Публика была тронута до глубины души (не говоря уже о самом маэстро).


бельчонок: Благотворительный концерт «Признание в любви» click here

бельчонок: Признание в любви [url=http://www.mk.ru/photo/culture/4039-priznanie-v-lyubvi.html&img_id=64201?page=3#photo]click here[/url]

Administrator: "Вечерняя Москва" Константин Райкин идет на рекорд «Золотой маски» ...«Константин Аркадьевич уже имеет три «Золотые маски» как лучший актер, если он получит четвертую награду — это будет рекорд», — сказали «ВМ» в «Сатириконе».

Casi:

Ирината: ЗДЕСЬ предлагают скачать книгу Страсти по Константину - Светлана Овчинникова Описание: Константин Райкин. Один из величайших актеров нашего времени. Режиссер, чьи спектакли пользуются неизменным шумным успехом. Руководитель легендарного московского театра "Сатирикон". Кто он? Какова его роль в становлении современного театра и кинематографа? Вот лишь немногие из вопросов, на которые отвечает эта удивительная книга, раскрывающая загадки творческой и человеческой судьбы Константина Райкина!.. Книга эта у меня есть в "бумажерм виде". Она довольно интересна для всех, ну, а для нас, любителей Сатирикона - и подавно! Рекомендую к прочтению.

Administrator: Твиттер http://twitter.com/#!/lindaelishakov/statuses/190516132027961344 Константин Аркадьевич в очередной раз поразил, нет - сломил! разрезал на неровные полости, провел через мясорубку эмоций!

Administrator: TimeOut Константин Райкин. Своим голосом Моноспектакль-концерт, посвященный 100-летию Аркадия Райкина, становится частью репертуара «Сатирикона». В этом сезоне сразу три юбилейных вечера прошли так достойно, что театрам захотелось их еще поиграть. Да и простому зрителю, на театральные торжества попадающему редко, наконец повезло — на праздник пригласили. Театр им. Евг. Вахтангова сразу планировал поставленный на 90-летие бенефис своих звездных ветеранов «Пристань» включить в репертуар. А РАМТ демонстрирующее потрясающие возможности всей труппы шоу «В пространстве сцены» готовил на один раз, но уступил напору зрительского интереса и весной еще раза три показал. Театральный разговор с отцом, который затеял на 100-летнем юбилее Аркадия Райкина в конце октября 2011 года Райкин Константин, просто требовал продолжения. И — пожалуйста. Под музыку Нино Роты из фильма Феллини «Ночи Кабирии» знаменитый теперь актер вспоминает, как упорно старался избежать этой участи: занимался спортом, пропадал в зоопарке, наблюдая за зверями… Но от судьбы не уйдешь. Тем более что осознание ее неотвратимости пришло вместе с осознанием собственной (а вовсе не только наследственной) предназначенности. Спектакль посвящен отцу, и воспоминания о нем — важная его часть. А еще в нем много поэзии. Наконец-то не только узкий круг знакомых услышит, как Константин Райкин читает своего любимого Мандельштама…

бельчонок:

Anja: Живой журнал Важнее, чем политика! Два часа пролетели незаметно. В 19.00 я уже вышла из Культурного центра ВШЭ, что на Воронцовом поле, и была абсолютно счастлива встречей, а также тем, что еще светло. Единственное чувство, которое сразу я испытала, это радость от того, что мне не чужды какие-то события, которые происходят в городе. Мне хочется потратить свое время и силы просто на то, что меня не оставляет равнодушной, не задумываясь над тем, какая от этого мне будет выгода. Это так здорово – дать себе возможность сделать что-либо не задумываясь, просто потому что хочется. Встреча началась вовремя. Сначала мне показалось, что Райкин немного сомневается в желании своего участия в этой встрече, и я очень ждала окончания вступительной речи ведущего, чтобы поскорее услышать речь Райкина и признать, что я не права. Так и вышло. Райкин выступал стоя, рассказывал о том, что вещи, окружающие нас каждый день, гораздо важнее, чем политика, чем люди, лица которых заполонили весь экран. Он приводил много ассоциаций, объяснял свои представления, использую мимику, пантомимику, читая стихи Пушкина. Трудно пересказать то, о чем он говорил на встрече, но есть некоторые мысли, котрые я запомнила больше всего. Например, что касается всей нашей жизни и людей, что грешат, воруют, ленятся, обвиняют других. Наверно, говорит, Бог смотри на это на все и думает: «Как же вы мне все надоели, все!». И заносит свою руку, чтобы накрыть нас вместе со всеми нашими грехами. Потом вдруг замечает маленький мирок (Сатирикон), и там людишки копашаться, что-то делают – премьеру готовят. И думает: «Ну ладно, пусть выпустят, там посмотрим». Или его мысль о том, что у него в Сатириконе происходит все самое главное в мире всего человечества. Уверяет, что искренне в это верит, и не может не верить, иначе зачем заниматься тем, что не считаешь самым главным. Не любит массового окультуривания, а именно массовых походов детей или студентов за прекрасным, т.е. в музеи или галереи. Считает, что толпа детей похожа на понос (он еще и озвучил это явление), когда они пролетают мимо картины и даже не видят, что на ней изображено. Согласился с тем, что в этом есть вина педагогов и гидов, которым важно одно, чтобы дети вели себя тихо и держались за руки, надеясь при этом, что они искренне поверят, если им сказать, что перед ними шедевр. Рассказывал как в Венеции, которую безумно любит, и находясь в которой в его голове сразу возникают декорации и сцены будущих пьес, ему как-то в трамвае встретилась соотечественница. Он понял, что она русская судя по изменению выражения ее лица в тот момент, когда она увидела Райкина. Они разговорились и он спросил, где она живет. Она с очень характерным украинским акцентом ответила: «Я живу в Венеции». «Как же наверно невероятно хорошо жить в этом городе!», - ответил он ей. «Гхдэ, в Венеции?!», - воскликнула дама. И Райкин пожалел, что это спросил, так как услышал о крысах, ужасном запахе от каналов, и о многом другом, что делает жизнь в Венеции каторгой. Этот рассказ к вопросу о том, насколько мы привыкаем к тому место, где живем, и со временем не видим красоты нашего города, его особенностей, которые сразу впечатляют приезжих. Я тоже задала вопрос. Спросила о том, что он читает сейчас и какие произведения произвели на него неизгладимое впечатление, заставили изменить что-то в жизни. Я сомневалась, конечно, задавать или нет. Актер, педагог, режиссер и руководитель театра наверняка каждое произведение может считать знаковым. Но тем не менее, я спросила. Чем думать, что твой вопрос наименее важный, чем все остальные вопросы, лучше его задать и уже услышать ответ. Он ответил, что одно такое произведение он помнит очень хорошо и оно действительно поменяло многое в его жизни в связи с тем, что описание героя, его действий и мыслей были как будто скопированы с самого Райкина. Это произведение Ф.Достоевского «Записки из подполья». Райкин сломал ногу и лежал в больнице. Появилась возможность почитать. И когда он вновь и вновь натыкался на описание самого себя, в неистовости бросал книгу в дальний угол. Немного погодя брал костыли и ковылял за книгой. Изображал он это очень смешно. Ясин в своей заключительной речи сказал, что он рад, что вопросы задавали и молодые люди, и люди в возрасте, что бывает очень редко на этих встречах. А из это следует, что аудитории встреча понравилась. Я думаю, что так оно и есть. Во время встречи ни один человек не вышел, было много апплодисментов, и аудитория всегда реагировала на его даже мелкие реплики. Я бы сказала, что Райкин, при том, что он невероятно талантлив и гениален, такой же человек как и другие, со своими переживаниями, трагедиями, радостями. Конечно, он был более правдоподобен на этой встрече, чем на сцене, играя спектакль, но все же полностью самим собой он не был, да и не мог быть. Ценно то, что его образ реального человека не перекрыл его театрального образа, не было разочарования от того, что он совершенно другой, не такой каким я себе его представила.

бельчонок: Золотая маска Фото Дмитрий Дубинский

Administrator: New Style Константин Райкин: Театр – это воздействие через воздух Не удивительно, что Константин Райкин стал актером – гены Аркадия Райкина не могли не сказаться. Однако он вполне мог стать и биологом – в детстве Константин Аркадьевич, ученик класса с биологическим уклоном, много времени проводил в зоопарке. Но когда пришло время выбирать профессию, он пошел поступать в Театральное училище имени Щукина и был зачислен на курс замечательного актера и педагога Катина-Ярцева. А потом были 10 лет в театре «Современник» Галины Волчек, затем, в 1981 году, он стал актером Государственного театра миниатюр, который в 1987 году был переименован в московский театр «Сатирикон». В 1988 году он сам возглавил этот театр. Приезд Константина Райкина в Лондон был связан с приемом у российского посла в Великобритании Александра Яковенко. Впервые в Лондоне состоялись Dewar's чтения. Эта традиция зародилась в викторианском Лондоне. Томас (Томми) Дюар был младшим сыном Джона Дюара, основателя дома Dewar's, подарившего миру одноименное виски. Томми отправился в кругосветное путешествие в поисках новых рынков для виски Dewar's. Вернувшись, он написал книгу «Путешествие вокруг света», полную остроумных и метких философских изречений, известных до сих пор как «дюаризмы». В 1919 году Томми Дюар стал пэром и «бароном Дюаром из Хоумстола». Предприниматель, писатель, художник, владелец и заводчик собак, лошадей и голубей, друг многих знаменитостей и политиков, Томми Дюар был одним из самых обожаемых людей своего поколения. Главное, что оставил после себя Томми, – пример того, как должен жить человек. Он наслаждался каждым прожитым мигом. Первые Dewar's чтения в России состоялись в 2009 году, честь их открытия принадлежит Сергею Юрскому. С тех пор проект Dewar's стал важной частью светской жизни Москвы, собирая вокруг себя интеллектуальную элиту города. И вот в Лондоне прошли первые чтения. Константин Райкин читал стихи великих русских поэтов. » Когда вы начали читать стихи любимых поэтов в концертной программе? Точно не помню, наверное, это идет еще со студенческих времен. В моем профдипломе написано «Артист драмы, кино и эстрады (художественное чтение)». В высших театральных заведениях раньше преподавали такой предмет – «Художественное слово». Мне очень повезло с педагогом, им была гениальная Татьяна Запорожец. Держалась она скромно, хоть и была язвительна, потому славы широкой не получила, но попасть к ней считалось большим везением. Она обладала колоссальными знаниями, чувством стиля и стиха. Я читал прозу Салтыкова-Щедрина и Толстого. Эта работа мне многое дала. Я понял, что читать – это интересно. После успеха фильма «Труффальдино из Бергамо» я стал узнаваемым, популярным и, как говорят администраторы, «кассовым» актером – я собирал залы. В театре я много не зарабатывал, основной доход как раз приносили концерты. И после этой ленты я в очень молодом возрасте получил право – такие в Советском Союзе были порядки – на сольный концерт в двух отделениях. И постепенно я стал вставлять в концерты стихотворные блоки – сначала минут 10, читал и Мандельштама, и Пушкина. Доверия публики я по-прежнему добивался шутками-прибаутками, и вот когда они были готовы, резко ломал жанр концерта и читал стихи. Мои родители как-то пришли на один из концертов. Это было на Рижском взморье в прекрасном зале «Дзинтари». (Мы в этот зал всегда ходили с отцом на классические концерты, он был большим знатоком классической музыки). После выступления папа сказал мне: «Всегда читай стихи. Делай это независимо от того, кто твоя публика. Это поможет им глубже понять тебя и смотреть на жизнь многослойней». Когда мне исполнилось пятьдесят, я принял решение: не ездить по миру с концертами – просто работать в театре, а если и выступать, то только читать стихи. » Вы читаете стихи очень проникновенно, как будто сами написали их или пережили что-то подобное… Я выбираю для программы определенные стихи – я не могу читать поэзию, которая не «проросла» через меня. Я очень люблю Мандельштама. Он был запрещенным. Когда мы с папой получили полное собрание его стихов из Вашингтона, целую ночь напролет читали их друг другу, приобщаясь к его непостижимой и непонятной, но затягивающей поэзии. Я по строчке постигаю его всю жизнь, он сразу не раскрывается. Иногда какая-то строчка приходит мне на ум, и просто жутко становится – кажется, что так нельзя придумать... Например, об импрессионистской картине Мане он пишет: «Художник нам изобразил / Глубокий обморок сирени / И красок звучные ступени / На холст, как струпья, положил». Как точно сказано. » Мнение родителей всегда было для вас важно? Похвала отца всегда была лестна, но я никогда не относился к его мнению очень внимательно. Он был, в первую очередь, папой, и хоть он любил меня не только как сына, но и как артиста, у меня были гораздо более строгие судьи, и на них я ориентировался. Отец меня очень любил, что мне всегда помогало, когда я терял веру в себя. Одновременно это делало его не самым ценным критиком и учителем. Например, читать стихи в зале, в котором есть свет, когда ты видишь зал – это практически невозможно. Отец говорил не с залом, а с темнотой. » Посвятив себя полностью театру, вы сознательно отказываетесь от «места в истории» – ведь спустя десятилетия люди смогут оценить актерскую культуру только по фильмам. Если говорить всерьез, то киноартист и артист сцены – это две разные весовые категории. По тому, как работает актер на экране, конечно, что-то можно сказать, но сцена все расставляет на свои места. Кино – это технический вид искусства, замечательный, но надо помнить, что это искусство обмана. В кино можно переозвучить, перемонтировать – а значит, на актере лежит гораздо меньше ответственности. В кино другие ритмы – актер не сыграл, ну и черт с ним. Театр – это воздействие напрямую, через воздух. Экран – он всего лишь экран. Я, например, всю жизнь считал, что хорошо понимаю, кто такая Алла Пугачева, и как-то раз пришел на концерт, где она выступала с Раймондом Паулсом. Алла Борисовна меня «размазала по стенке» своим талантом – телепередачи не давали ни малейшего представления о степени ее дарования. Вот так и моего отца, Аркадия Райкина, большинство знали по «Голубым огонькам» и другим телепрограммам. Это неплохо, но нужно было находиться в зрительном зале, чтобы почувствовать этот ураган таланта. Мне становилось иногда и страшно, и жалко самого себя – жалко, что я так выступать никогда не смогу. После одного такого выступления я пришел к нему за кулисы, тогда еще у меня не было своих денег, я занял у него рубль и сказал: «Папа, ты такой потрясающий артист!» А он мне: «Вот, возьми еще рубль». (Смеется.) » Сегодня вы работаете с молодежью – с 2001 года преподаете в Школе-студии МХАТ. Какие они – будущие звезды российского кино и театра? Я набрал недавно уже третий курс. Мне они кажутся самыми интересными из всех ребят, с которыми я занимался раньше. Они очень талантливы и открыты. » То есть в этот раз вы нового Маковецкого не пропустили? Говорят, именно из-за вас он не попал в ГИТИС. Да, не разглядел я талант – он так переволновался, когда читал военные стихи… Но пробился же. Вообще мужчинам, как мне кажется, пробиться в нашей профессии легче – их меньше, и институты ведут за них настоящую борьбу! » Ваша дочь выбрала актерскую профессию. Это ваше влияние? Наверное, это семейное. Полина на сцене «Сатирикона» появилась первый раз лет в шесть. Она окончила курс заслуженного артиста России П. Е. Любимцева в «Щуке» и, кажется мне, быстро развивается как актриса. Долго отказывалась играть у нас в театре. Я ее понимаю, сам долгое время не хотел играть у отца. Она играла одновременно в нескольких театрах, сейчас пришла и в наш театр.

Administrator: Отсюда. По ссылке - еще фотографии и видеозапись. «Недорого ценю я громкие права...» 17 апреля в Культурном центре Высшей школы экономики состоялась очередная встреча из цикла «Важнее, чем политика», организованная НИУ ВШЭ и Фондом «Либеральная миссия». На этот раз гостем стал художественный руководитель театра «Сатирикон», народный артист России Константин Райкин. Несмотря на то, что встреча не была творческой, Константин Райкин сразу сообщил, что к любому общению он относится как к выступлению перед зрителями. Видимо, поэтому рассуждения о нашей современной жизни, о состоянии культуры в стране перемежались декламацией стихов. «Я воодушевлен названием «Важнее, чем политика». Ведь вся жизнь — попытка доказать, что есть вещи важнее политики. Нас всячески убеждают, что ничего, кроме политики и нет… А у меня давно по этому поводу раздражение и желание игнорировать. Хотя полностью это сделать невозможно. И тем не менее, все самое главное — нечто, прекрасно независящее от политики», — считает гость встречи. И как бы в подтверждение Константин Райкин прочитал стихотворение одного из своих самых любимых поэтов Александра Пушкина «Из Пиндемонти», в котором есть строка, выбранная в качестве названия для встречи — «Недорого ценю я громкие права...». Не дорого ценю я громкие права, От коих не одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги Мне в сладкой участи оспаривать налоги Или мешать царям друг с другом воевать; И мало горя мне, свободно ли печать Морочит олухов, иль чуткая цензура В журнальных замыслах стесняет балагура. Все это, видите ль, снова, слова, слова. Иные, лучшие, мне дороги права; Иная, лучшая, потребна мне свобода: Зависеть от царя, зависеть от народа — Не все ли нам равно? Бог с ними. Никому Отчета не давать, себе лишь самому Служить и угождать, для власти, для ливреи Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи; По прихоти своей скитаться здесь и там, Дивясь божественным природы красотам, И пред созданьями искусств и вдохновенья Трепеща радостно в восторгах умиленья. — Вот счастье! Вот права... «Я так устал от этого скрипучего слова — кризис, — которое мы каждый день слышим сотни раз… Но есть любящие глаза, наступает весна, вокруг такие прекрасные девушки… Разве это все заставляет нас думать о кризисе? Это никак не зависит от того, кто кого выбрал, — рассуждает Константин Райкин. — Самое важное для меня то, что происходит на земле, в театре «Сатирикон». Есть смысл верить в то, что жизнь зависит от людей бескорыстных и творческих. Как сказал один замечательный поэт, «И землю жаворонок держит на нитке песенки своей». Я думаю, что этот жаворонок я. Мне выгодно так думать, это правильно так думать». Счастье — это не станция назначения, а способ путешествия. У каждого человека есть много поводов для счастья. Есть вещи действительно важнее политики, и поэт это чувствует лучше других, считает Константин Райкин. У Давида Самойлова есть стихотворение «Пестель, поэт и Анна», в котором эта мысль сформулирована достаточно четко. Человек ко всему привыкает, но в этой суете совершенно не участвует душа. «Когда бываешь в отпуске на море или в горах, то думаешь, как же повезло тем, кто здесь живет и может видеть эту красоту каждый день. Но в том-то и дело, что они мимо этого ходят как мимо фотообоев». Искусство же делает нашу жизнь ощутимей, оно поясняет нам, что жизнь прекрасна, или, наоборот, указывает на то, что есть рядом с нами плохого. Искусство действует, пока оно длится. Человек, сидя в театральном зале, сочувствует честному и доброму. Провинциальные театры нельзя закрывать хотя бы из-за этого. Из плохого театра можно сделать хороший, а из хорошего магазина или ночного клуба театр уже не получится. «Приезжая в какой-нибудь Мухославск, по поведению публики могу сказать, есть ли там театр. Это легко определяется по способности понимать русскую речь, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Театр оказывает влияние на состояние мозгов. Если театра нет, люди не понимают русской речи, даже если внимательно слушают, ведь сами они говорят на смеси мата и междометий». На реплику ведущего встречи Дмитрия Бака о том, что в искусстве многое от политики, Константин Райкин реагирует так: «В этом нет противоречия. Важно понять, что театр не просто отражает происходящее, но и куда-то зовет. А любой спектакль хорош, если он связан с современностью, актуален. Надо помогать учреждениям культуры, образования, науки… Нам они нужны в первую очередь, а не армия и тяжелая промышленность». Театр, по мнению Константина Райкина, — элитарное искусство, в театр ходит меньше десяти процентов населения. Но к искусству надо приобщать с детства, а разговоры о том, что «народ не поймет», надо отставить в сторону. Наше общество гость встречи сравнил с первоклашками, которые дергают за косички одноклассниц, бьют друг друга портфелями, плюются промокашками… И никак не могут сосредоточиться и обратить внимание на наблюдающую за ними учительницу. Когда культура в загоне, «по улицам ходят толпы непуганых разгильдяев, а добросовестных людей совсем мало». «Мы провели замечательный вечер, Константин Аркадьевич два часа держал аудиторию, — подытожил научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин. — Культура — это не только искусство или отрасль экономики. Это настроение, ощущение, что ты входишь в резонанс с чем-то очень важным». Более важным, чем политика. Андрей Щербаков, Новостная служба портала ВШЭ Фото Никиты Бензорука

бельчонок: click here В Центральном Доме актера в форме моноспектакля-концерта пройдет творческий вечер Константина Райкина под названием "Самое любимое". Представление будет разделено на две части: в первом отделении худрук театра "Сатирикон", отмечающего в этом году 100-летие со дня основания, расскажет о себе, об отце и о том, что привело его в профессию и как начинался его творческий путь в качестве актера, а позже режиссера и руководителя театра. Во второй части своего выстпления Райкин прочтет избранные стихи Самойлова, Заболоцкого, Мандельштама и Пушкина. Понедельник 30.05.12, 20.00

Administrator: click here ЕСТЬ ВИДЕО На вечере в ЦДА Райкин показал, как пугал комиссию "зверской рожей" Народный артист РФ Константин Райкин провел творческий вечер под названием "Самое лучшее" на сцене Центрального дома актера. В первой части моноспектакля Райкин в ироничной форме поделился со зрителями воспоминаниями детства и юности, рассказал о своих увлечениях и выборе профессии, о взаимоотношениях с родителями. Во второй - прочитал стихи любимых поэтов: Самойлова, Заболоцкого, Рубцова, Мандельштама, Лопе де Вега, Пушкина. "Такая программа – это вообще сродни жизни, которая сочетает в себе и юмор, и трагизм, и все вместе. Жизнь же многожанровая, и я сам не люблю моножанровых произведений", - отметил Константин Райкин. Творческий вечер продолжил серию юбилейных мероприятий Центрального дома актера. В этом году легендарный дом на Арбате, в течение нескольких десятилетий являющийся местом неформального общения театральной среды, отмечает свое 75-летие. В рамках юбилея в ЦДА проходят творческие вечера известных деятелей театра и кино.

Administrator: Отсюда Константин Райкин покажет "Самое любимое" на сцене ЦДА в Москве Творческий вечер Константина Райкина под названием "Самое любимое", который продолжит серию юбилейных мероприятий Центрального дома актера, состоится в понедельник на сцене ЦДА. В этом году легендарный дом на Арбате, в течение нескольких десятилетий являющийся местом неформального общения театральной среды, отмечает свое 75-летие. В рамках юбилея в нем проходят творческие вечера известных деятелей театра и кино. Художественный руководитель "Сатирикона" построит свою встречу со зрителями как настоящий моноспектакль. Впрочем, ему не привыкать быть в центре внимания, Райкин - настоящий человек-театр, не раз доказавший свою актерскую самодостаточность моноспектаклями, становившимися событиями. Достаточно вспомнить "Контрабас" по Зюскинду или премьеру прошлого сезона "Константин Райкин. Вечер с Достоевским" в постановке Валерия Фокина. Моноспектакль-концерт под названием "Самое любимое" будет состоять из двух отделений. Первая часть будет похожа на традиционный творческий вечер, встречу со зрителями - актер расскажет о своем творческом пути, детских увлечениях, о выборе профессии и о его отношениях со знаменитым отцом. Вторая часть будет посвящена поэзии - Константин Райкин прочитает стихи своих любимых поэтов - Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Осипа Мандельштама, Лопе де Вега, Пушкина. Театральная карьера Райкина началась в 1971 году, когда после окончания Театрального института им. Щукина он поступил в Театр "Современник", где сыграл множество ролей за десять лет. Потом актер перешел в Ленинградский театр миниатюр под руководством своего отца. Впоследствии театр переехал в Москву и с 1987 года стал называться "Сатириконом". Здесь артистом была создана целая галерея блистательных работ, в том числе Лир и Ричард III в спектаклях Юрия Бутусова, Грегор Замза в спектакле Фокина по "Превращению" Кафки. Кроме того, на счету Константина Райкина - ряд ярких киноработ, среди которых роли в фильмах "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Труффальдино из Бергамо", "Остров погибших кораблей".

Casi: click here Отец, сын и стихотворный дух С подачи благотворительного Фонда Петра Авена «Поколение» уже 12 мая на сцене Рижского русского театра им. М. Чехова выступит худрук московского театра «Сатирикон» Константин Райкин. Он представит моноспектакль «Любимый. Отец. Профессия. Поэзия», посвященный 100-летию своего великого отца Аркадия Райкина. Райкин отметит в Риге век отца Как известно, 100-летие Аркадия Исааковича, родившегося в Риге на улице Авоту, было 24 октября 1911 года. Удивительно, что рижане эту дату не отметили никак - вечером в день юбилея Аркадия Исааковича на мемориальной доcке на доме, где он родился, было всего несколько цветов. И тем более радует, что на родине великого актера наконец-то состоится вечер его памяти. В рамках вечера Константин Аркадьевич расскажет о своем детстве, об отце. Прозвучат произведения Александра Пушкина, Николая Заболоцкого, Осипа Мандельштама, Николая Рубцова. «Когда я начал читать стихи со сцены? Точно не помню, наверное, это идет еще со студенческих времен, - рассказывает сам Константин Аркадьевич. - В моем профдипломе написано: «Артист драмы, кино и эстрады (художественное чтение)». В высших театральных заведениях раньше преподавали такой предмет - художественное слово. Мне очень повезло с педагогом, им была гениальная Татьяна Запорожец. Держалась она скромно, хоть и была язвительна, потому славы широкой не получила, но попасть к ней считалось большим везением. Она обладала колоссальными знаниями, чувством стиля и стиха. Я читал прозу Салтыкова-Щедрина и Толстого. Эта работа мне многое дала. Я понял, что читать - это интересно». После успеха фильма «Труффальдино из Бергамо» Райкин-младший стал узнаваемым, популярным и, как говорят администраторы, «кассовым» актером. «Я собирал залы. В театре много не зарабатывал, основной доход как раз приносили концерты. И после этой ленты я в очень молодом возрасте получил право - такие в Советском Союзе были порядки - на сольный концерт в двух отделениях. И постепенно я стал вставлять в концерты стихотворные блоки - сначала минут 10, читал и Мандельштама, и Пушкина. Доверия публики я по-прежнему добивался шутками-прибаутками, и вот когда они были готовы, резко ломал жанр концерта и читал стихи». Кстати, символично, что на той же рижской улице Авоту, где родился Аркадий Райкин, некогда жили и предки великого Осипа Мандельштама. Но это так, к слову. «Мои родители как-то пришли на один из концертов, это было на Рижском взморье в прекрасном зале «Дзинтари», - вспоминает Константин Райкин. - Мы в этот зал всегда ходили с отцом на классические концерты, он был большим знатоком классической музыки. После выступления папа сказал мне: «Всегда читай стихи. Делай это независимо от того, кто твоя публика. Это поможет им глубже понять тебя и смотреть на жизнь многослойней». Когда мне исполнилось пятьдесят, я принял решение: не ездить по миру с концертами - просто работать в театре, а если и выступать, то только читать стихи. Я выбираю для программы определенные стихи - я не могу читать поэзию, которая не «проросла» через меня. Я очень люблю Мандельштама. Он был запрещенным. Когда мы с папой получили полное собрание его стихов из Вашингтона, целую ночь напролет читали их друг другу, приобщаясь к его непостижимой и непонятной, но затягивающей поэзии. Я по строчке постигаю его всю жизнь, он сразу не раскрывается. Иногда какая-то строчка приходит мне на ум, и просто жутко становится - кажется, что так нельзя придумать... Например, об импрессионистской картине Мане он пишет: «Художник нам изобразил / Глубокий обморок сирени / И красок звучные ступени / На холст, как струпья, положил». Как точно сказано». Говоря об отце, сын вспоминает: «Похвала отца всегда была лестна, но я никогда не относился к его мнению очень внимательно. Он был, в первую очередь, папой, и хоть он любил меня не только как сына, но и как артиста, у меня были гораздо более строгие судьи, и на них я ориентировался. Отец меня очень любил, что мне всегда помогало, когда я терял веру в себя. Одновременно это делало его не самым ценным критиком и учителем. Например, читать стихи в зале, в котором есть свет, когда ты видишь зал - это практически невозможно. Отец говорил не с залом, а с темнотой...»

бельчонок:



полная версия страницы