Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 6 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 6

Administrator: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: Отсюда "Гаражные чтения": Райкин декламировал стихи для "понимающей публики" Вечером 16 ноября художественный руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин читал для почтенной публики стихотворения Александра Пушкина, Иосифа Мандельштама, Николая Заболоцкого. Организаторы литературных чтений под лейблом Dewar's, похоже, наконец-то определились с "местом постоянной дислокации". Успех подобных интеллектуальных развлечений у столичной светской публики позволил мероприятию перебраться в Центр Современного Искусства "Гараж" "под крыло" к Дарье Жуковой. Из небольшой комнаты в ресторане Tommy D Lounge bar чтения выросли до лекционного зала, а количество звездных гостей с каждым разом растет. Лично оценить выступление знаменитого актера, который "выступает нечасто и может позволить себе обойтись и вовсе без этого", пришли певец Дмитрий Маликов с женой Еленой, адвокат Михаил Барщевский с супругой Ольгой, телеведущая Марианна Максимовская, первый заместитель директора Музея Востока Татьяна Метакса, телеведущий Владимир Познер, бизнесмен Александр Гафин с супругой Ириной, главный редактор журнала Menu Magazine Азамат Цебоев, общественный деятель Ирина Хакамада с мужем Владимиром Сиротинским, блогер и "фотопутешественник" Сергей Доля. После традиционной дегустации алкогольных коктейлей, гости проследовали в лекционный зал, где, собственно, прошло сорокаминутное выступление Райкина. Артиста приняли "на ура". В финале весь зал аплодировал стоя. - Я хочу сказать вам одно. Мне очень хорошо с вами было все это время: уютно, комфортно, сладко. Люди живут во многом некрасиво: грешат, проливают кровь, подличают. Почему Господь Бог на это смотрит и "не покрывает мраком". Я думаю, что это все потому, что есть немногие, кто живет по совести, творит… Я верю, что в этом зале есть люди, которые меня понимают, - завершил свое выступление тронутый вниманием публики артист. На десерт гостей ждало продолжение фуршета и радостная новость – уже в декабре чтения будут продолжены выступлением одного из самых популярных российских сатириков Михаила Жванецкого. Большинство из присутствующих пообещали "всенепременно быть". Чтения Dewar’s в светской жизни Москвы возникли в 2009 году представлением книги основателя дома Dewar’s, успешного бизнесмена и интеллектуала Томаса Дюара - "Путешествие вокруг света". В разное время на них выступали Сергей Юрский, Владимир Познер и Александр Филиппенко. Роман Кульгускин

Administrator: Отсюда Торжества по случаю своего 75-летия Олег Павлович <Табаков> перенес с августа на ноябрь... ...Худруки пяти столичных театров - Марк Захаров, Александр Ширвиндт, Римас Туминас, Константин Райкин и Евгений Писарев в образе мафиози в стиле рэп рассказали, что была Москва криминальная, а стала Москвой театральной. Они «наехали» на Табакова, который оторвал в театральной Москве самый жирный кусок и делиться не хочет... Фото: Екатерина Цветкова

Administrator: Константин Райкин на чтениях Dewar's Текст, другие фотографии, обсуждение - ПО ССЫЛКЕ.


Administrator:

Administrator: Отсюда райкин-пресс Гастроли – это непростая затея. Наш директор на это идет со скрипом. Для него это – финансовый стресс. Мы – не академический театр. С одной стороны, слава богу, но - Дотации у нас минимальные. А мы в гастролях очень заинтересованы. Актер ведь живет весьма однообразной жизнью: дом-работа, две точки и прямая на карте. А для нас гастроли – возможность увидеть другого зрителя и вдохнуть впечатлений, прервать это однообразие. Смена картинки, смена обстоятельств, потом, бывают театральные города. В нашем репертуаре нет спектаклей-долгожителей. Нет, мы очень прочно делаем спектакли. Просто театральная постановка – это скоропортящийся продукт. От возраста спектакль не становится лучше, это миф. Это замшелый, старый, как не может быть осетрины второй свежести. Спектакль-долгожитель, живущий по 20 лет в репертуаре, руководство в какой-то момент махнуло рукой. это нечто неживое, разваливающееся, к юбилею его подкручивают, реанимируют… Или другая проблема – много названий в репертуаре. У нас в театре действует принцип семи названий в репертуаре, по числу дней недели. Это идеальная формула, которая позволяет регулярно играть каждую постановку, - четыре раза в месяц, чтобы театр был в форме. И другим не застаиваться. Потом вводим восьмой, вместо какого-то. Я всегда спрашиваю Олега …ча Табакова, при всей любви к нему, зачем вам столько названий в афише? Спектакли толкаются. Это безобразие, по московским меркам. Свидетельство какой-то бесхозности – 30 названий в репертуаре. Значит, на какие-то из них просто не обращают внимания. Играть раз в месяц – это смерть для спектакля. Я занимаюсь трудным делом. Вся эта Моцартовская легкость – полная фигня. Я не верю в легкие победы. Никому эта профессия легко не дается. Часто убеждаюсь, прихожу к даже раздражающему – люди плохо себе представляют, как распределяются роли актера и режиссера. Оговорка – спектакль Юрия Бутусова и только .Актер никогда ничего не придумывает. Так существует мир. Я глазом не веду в сторону без указаний режиссера. Мы сидели вчера часа полтора и слушали его справедливые замечания. И по-другому невозможно в современном игровом театре. Я сам ставлю спектакли и знаю: режиссеру не нужна эта глупая актерская инициатива. Хорошо играют артисты – это заслуга режиссера. Плохо – его вина. Любимый мучитель ковырялка сволочь. Другое дело что он учит твою индивть. А так – абсолютный Режиссер устанавливает абсолютный диктат. Нет, конечно, он учитывает при этом индивидуальность артиста. Отжался 18 раз. Встал в строй. Исполнительская. Как он скажет, так я и сделаю. Понятно, что он в расчете на меня делал – король лир – не красавец блондин, а такой… конек-горбунок. Стилистика театра. Это поэтический театр. В стилистику театра вписывается? Четвертый будет делать у нас спектакль. В стадии регулярного сотрудничества. Он у нас не один. Я приглашаю режиссеров, но их все меньше, особенно на нашей большой сцене. 1000ный зал, в Марьиной роще, за пределами Садового кольца. Есть замечательные режиссеры, которых я никогда не приглашу для спектакля на большой сцене. Там не любят тонкостей. Вялотекущего. Неопределенности. Если ты работаешь во МХАТе. Там место гуляльное, рядом Тверская. Зашел в театр, посмотрел дерьмо – особенно настроения не испортит. А у меня – добирались, стройка, по грязи шлепали – еще плохо им играть, надо вертеться на пупе чтобы не пожалели об этом, Он такой тонкий, очень суровый, но внутри поэт-ленинградец, мягкий, даже сентиментальный. Такая в нем есть ленинградская жилка. Высокая духовность. При этом чувствует ритм современный. Невозможно жесткий порой. Работать с ним невероятно трудно. Но поскольку у меня была школа Фокина, Фоменко, которые тоже – мучители. Главное – что его спектакли – они имеют большой зрительский успех. Есть такое снобисткое заблуждение – все настоящее не имеет зрительского успеха. Это чушь. Один из главных критериев хорошего спектакля – зрительский успех. Если он не нравится – допущена какая-то ошибка. Театр не должен обгонять свое время. Такое уж искусство – на злобу дня. Искусство настоящего времени. Это искусство «сегодня». Сейчас же должен вызвать отклик. Театр должен говорить достаточно простодушным языком. Он этим прекрасен и ужасен. В репертуаре должны быть спектакли, куда бы приходил зритель – просто похохотать. Нельзя быть снобами, надо уважать разные вкусы и потребности. Вот поэтому я говорю устроителям «Золотой маски» - если бы из спектаклей-победителей собрать театр, он долго бы не просуществовал, ибо зрительский успех там почти никогда не учитывается. Первый у него спектакль – мрачная пародия на Шекспира – Макбетт. По Ионеско. Ричард 3. Короля лира. Сейчас делает чайку. Почему нас любит? Здесь нет цинизма. Одно из самых главных заболеваний времени – цинизм. Это идет от меня. Просто генотип. Без ложной скромности. Есть порода людей, лишенных этой бациллы. Это у нас рабочий театр. Максим Аверин. Один из наиболее популярных артистов – очень жадный до работы человек. Я ниеогда не чувствую, что он снимается. Абсолютно в рабочей форме. Никаких качаний прав. «Почему вы так мне делаете замечание?» Зерна режиссерских идей падают на благодатную почву, оттуда произрастают росточки и плоды. У меня в спектакле квартет (играют четыре артиста, две девочки и два мальчика. Денис суханов играет 1 мужскую роль, там было 23 роли. За кулисами их обслуживают 23 человека) – любовь-целительница и брат поневоле. 14 ролей. Играл один. Шестерную сцену в одном фрагменте. Один фрагмент сделали «как это делается» – на пустой сцене, зритель в шоке. Григорий сиятвинда, который родился в тюмени – здесь порой рождаются такие негры – я его не перещеголяю по количеству ролей. Тот же спектакль-контрабас – этот спектакль идет дольше всего, в одиночку лучше можно гарантировать качество. Я играю его 10 лет. Был всемирный фест контрабасов. Их много исполнителей, патрика зюскинда. Я не приехал – они не смогли мне обеспечить аппаратуру. Я единственный играю это на большой сцене. При тысячном зале. Записки из подполья фокина – у нас сложнейший материал. То есть, у нас не развлекательный театр, бывают спектакли сложнейшие для восприятия. Я совсем не за то, чтобы отулплять зрителя. Лир – не самый сложный у нас спектакль. Никого не любят больше, чем артиста, и никого быстрее так не забывают, Средний живой артист лучше умершего гения. Так устроена человеческая психология. Папа был самым любимым артистом в стране. С экрана смотреть – это гербарий какой-то. Почему театральное искусство никогда не умрет? Это базовый вид искусства. Интернет не убьет чтение. Люди, которые не читают, чл который не прошел школы чтения – его сразу видно, по глазам и словам. Никакое кино, тиви не заменит театр. Не заменит прямого воздействия на зрителей. А глупых больше, чем умных, духовных меньше, чем бездуховных. И это всегда так. Не надо очаровываться человеком. Это существо глуповатое, подловатое, когда ты имеешь дело с театральным зрителем – ты имеешь дело с лучшей частью населения города. Сам приход в театр свидетельствует о его тонкой душевной организации. В лучшем случае это 10 процентов населения, и это нормально. 90 процентов населения города не ходит в театр никогда на свете. И чего? Будем работать с 10 процентами. Театр – это микроб, но очень сильный. Он может слона свалить. Когда мне сниматься? Я преподаю, веду курс в вузе. Я конкретно занимаюсь конкретными людьми. Их судьба в моих руках. У меня театр, где я ставлю, играю. Я сам делаю все. Я играю от 12 до 18 спектаклей в месяц. А потом, кто мне может что-то предложить что-нибудь интереснее? Я играю Ричарда 3, короля лира итд. Эльдару Рязанову – в моем списке отказов нет вас. Вы меня только позовите. Мой театр – это в основном мои бывшие студенты. Талантливые ребята – и мне очень выгодно. Как практик, запоминаю дома, в которых мне было хорошо. Удачно выстроенное Мы в бывшей киношке располагаемся, все тяготы здания мы на себе несем. Здесь хорошая публика. Это не столичная публика. Столичная – это не всегда хорошо. Московская - много снобизма, оглядки вокруг, долгое время ворочает глазами налево-направо, чтобы проверить, не буду ли я дураком, что зааплодирую, не засмеюсь.Не повредит ли мою имиджу? Сначала долго тебя подозревают, не объегоривают ли? Там идет большая внутренняя драматургия идет. Здесь проще, непосредственнее, ближе к тексту. Есть замечательные театральные нестоличные города. Мне вчера очень понравилось. Они доброжелательны изначально. Я сам такой. Я сам люблю балдеть в театре. Коревицкий: Не надо в себе культивировать чувства неполноценности. Некоторые журналисты так пишут про актера, как будто они истина в последней инстанции. Майкл Джексон – работал с такой отдачей. Под страшным дождем. На следующий день я читаю – ну понятно, мы для него второстортные. Это у журналистов такой провинциальный комплекс, который искажает взгляд на мир. Как иногда задают вопрос – а вы лучший состав привезли, Или адаптацию? Ну что за вопросы? Мы приехали с целью завоевать этот город, эту публику.

Administrator: Конечный вариант текста пресс-конференции Райкина - отсюда Константин Райкин: «Средний живой артист лучше умершего гения» Константин Райкин дал пресс-конференцию в Тюмени по случаю гастролей театра «Сатирикон» в рамках фестиваля «Золотая маска». Яркий, общительный, интересный актер отвечал на вопросы живо и доброжелательно. За час журналисты успели расспросить его о «кухне» театра, в котором он работает художественным руководителем, актерах и спектаклях «Сатирикона». На пресс-конференции в Тюмени президент «Золотой маски» говорил, что фестиваль - отличная возможность для некоторых театров восполнить недостаток гастролей. Вашему театру гастролей хватает? Я хотел бы ездить больше. Но у нашего театра своя специфика, мы не академический театр, принадлежащий Москве - живем на свои деньги. Поэтому нам выгоднее сидеть в Москве, ведь гастроли чаще всего не дают большого денежного вливания. Для нас это непростая затея. Гастрольная жизнь для нас - стрессовая ситуация. И сейчас, пока мы в Тюмени, директор «Сатирикона» в стрессе. Поэтому мы оказали давление на «Золотую маску» и потребовали два спектакля, а не один. Кроме того, хочется посмотреть и город, в который мы приехали. Расскажите о спектаклях-долгожителях вашего театра. У нас таких нет. Мы мало выпускаем спектаклей, но все время репетируем. Мы долго делаем и потом быстро сменяем. У меня уже много лет есть принцип семи названий в репертуаре - по дням недели. Это дает возможность спектаклю идти в среднем 4 раза в месяц. И это нормальное количество показов, чтобы спектакль был в форме. Я не люблю замшелых, старых спектаклей. Спектакли-долгожители - старые и плохие, потому что от возраста они становятся только хуже. Театральная продукция скоропортящаяся. Спектакль, который идет 20 лет - это спектакль, на который художественное руководство театра махнуло рукой. К юбилею его подкручивают, реанимируют и забрасывают снова. Много названий в репертуаре тоже не нужно. Конечно, театр нестоличный живет другой жизнью. Это культурное учреждение, которое вынуждено в силу небольшого количества зрителей часто менять спектакли. Но это и провоцирует интенсивную творческую жизнь. В столичных театрах такая мясорубка не нужна. При всей моей любви к Олегу Табакову я не понимаю, зачем так много спектаклей. Я знаю обратную сторону этого явления, когда спектакль, выйдя, может быть показан в следующий раз только через месяц. Месяц - это смерть для постановки. Тема «Короля Лир» для вас не самая типичная — вас привыкли видеть в комедийных ролях... Это заблуждение! Меня просто привыкли видеть в одной роли — Труффальдино из Бергамо, которую крутят. Никаких особенно комедийных образов у меня нет, поэтому нельзя сказать, что я зрителей к этому приучил. Сложно ли было работать над ролью? Ну что я был бы за дурак, если бы сказал: «Легко»?! Мне вообще работать сложно, я занимаюсь трудным делом. Хотел бы увидеть человека, который считает, что это легко. Все легенды про моцартовскую легкость — полная фигня. Не верю в легкие победы. Многие называют этот спектакль ««Король Лир» Константина Райкина». Может эта оговорка не случайна и вы этот спектакль немного режиссировали? Артист никогда ничего не придумывает сам. Я всегда делаю то, что скажет Юра Бутусов (режиссер спектакля — прим. авт). Я вчера получил от него, как бы это сказать, пи*дюлей. И не только я, а все артисты. Нас ждал банкет, а мы сидели и выслушивали от него 1,5 часа справедливые замечания. Я глазом не веду в сторону без указания режиссера. Я сам ставлю спектакли и терпеть не могу глупую актерскую инициативу. Так и работает весь современный мировой театр. Тем более Юра Бутусов - мучитель, ковырялка, сволочь и любимый человек. Это абсолютный режиссерский диктат. Другое дело, что мы, хорошие актеры делаем так, что у зрителей создается впечатление - это заслуга артиста. Однажды вы сказали, что стилистика театра поэтическая, но приближенная к реальности. В эту стилистику спектакли Юрия Бутусова вписываются? Конечно. Юрий Бутусов будет делать уже четвертый спектакль в «Сатириконе». Он у нас не один, режиссеров я приглашаю регулярно. Но режиссеров, которых я могу пригласить на большую сцену все меньше и меньше. У нас тысячный зал в Марьиной роще — за пределами Садового кольца, к нам трудно добраться. Есть режиссеры, которых я никогда не приглашу. У нас и публика определенная. У нас не любят тонкостей, которые ценят критики, вялотекущего действия, половой неопределенности. Скажут «да ну на хер!» и уйдут. Если ты идешь во МХАТ, в Камергерском переулке - там место хорошее, рядом Кремль, машины не ездят. Гуляешь, зашел в театр, посмотрел даже дерьмо, но настроение сильно не ухудшилось. А к нам, добирались, добирались, вокруг стройка бесконечная, по грязи шлепали, содрали много денег за билеты, и еще плохо им играть?! Надо отблагодарить зрителей, что они пришли. Нам надо вертеться на пупе, чтобы люди не пожалели, и еще раз пришли. Поэтому мне и нужны такие режиссеры, как Юра Бутусов. Он такой тонкий, очень суровый, но внутри поэт-ленинградец, мягкий, даже сентиментальный. Такая в нем есть ленинградская жилка, высокая духовность. При этом чувствует ритм современный. Невозможно жесткий порой. Работать с ним невероятно трудно. Главное, что его спектакли – они имеют большой зрительский успех. Есть такое снобистское заблуждение – все настоящее не имеет зрительского успеха. Это чушь! Один из главных критериев хорошего спектакля – зрительский успех. Если он не нравится – допущена какая-то ошибка. Театр не должен обгонять свое время. Такое уж искусство – на злобу дня. Искусство настоящего времени. Это искусство «сегодня». Сейчас же должен вызвать отклик. Театр должен говорить достаточно простодушным языком. Он этим прекрасен и ужасен. В репертуаре должны быть спектакли, куда бы приходил зритель – просто похохотать. Я увидел в репертуаре тюменского театра Куни, и это правильно, одна комедия в репертуаре должны быть. Нельзя быть снобами, надо уважать разные вкусы и потребности. Если бы из спектаклей-победителей «Золотой маски» собрать театр, он долго бы не просуществовал, ибо зрительский успех там почти никогда не учитывается. Хотелось ли вам примерить на себя сразу несколько образов в одном спектакле, как делал ваш отец? Я так спектакли не подбираю. Все равно того же Гришу (Григорий Сиятвинда — актер театра «Сатирикон», родился в Тюмени) не перещеголяю по части количества ролей в одном спектакле. У меня в спектакле «Квартет» он сыграл 14 ролей. Он даже играл одну сцену с 6 действующими лицами один, и зритель не догадывался об этом. В конце спектакля мы даже делали такую штуку: убирали декорацию и повторяли сцену, чтобы показать как это делается. И это был шок для людей! За кулисами 4 актеров обслуживали 23 человека. У нас идут очень сложные спектакли на большой сцене. Тот же спектакль «Контрабас» – этот спектакль идет дольше всего. Я играю его 10 лет. Был такой всемирный фестиваль контрабасов. Оказывается исполнителей этой пьесы Зюскинда очень много. И я был единственным, кто на этот фестиваль не приехал — они не могли мне обеспечить аппаратуры, которая нужна. Я оказался единственным, кто играл этот спектакль на большой сцене, при тысячном зале. Творчество вашего отца постепенно начинают забывать. Что сделать, чтобы этого не произошло? В будущем году будет сто лет папе и мы сделаем спектакль его памяти. Но сделать ничего нельзя, в этом трагизм театрального дела. Никого так не любят, как театральных артистов. И никого так быстро не забывают. Шквальность успеха - это возмещение судьбы за его кратковременность. Как только ты постарел, заболел или, не дай бог, умер — ты уже не нужен. Средний живой артист лучше умершего гения. Почему театральное искусство никогда не умрет? Это базовый вид искусства. Интернет не убьет чтение. Люди, которые не читают, которые не прошли школы чтения – их сразу видно, по глазам и словам. Никакое кино, ТВ не заменит театр. Не заменит прямого воздействия на зрителей. А глупых больше, чем умных, духовных меньше, чем бездуховных. И это всегда так. Не надо очаровываться человеком. Это существо глуповатое, подловатое. Но когда ты имеешь дело с театральным зрителем – ты имеешь дело с лучшей частью населения города. Приход человека в театр свидетельствует о его тонкой душевной организации. В лучшем случае это 10 процентов населения, и это нормально. 90 процентов населения города не ходит в театр никогда. И чего? Будем работать с 10%. Театр – это микроб, но очень сильный. Он может слона свалить. Почему вы не снимаетесь в кино? Это не вписывается в мою жизнь. Я преподаю, я веду курс в высшем театральном учебном заведении. Я не прихожу ценные указания давать. Я занимаюсь конкретными людьми, которых я выбрал. Их судьба в моих руках. У меня есть театр, где я ставлю, играю. У меня нет другого режиссера, которому я мог бы доверить вводы. Например, надо ввести в массовку ввести артиста. Я репетирую это недели три. Я добросовестный, и это выходит боком для всех. Я вызываю всех артистов, они проклиная меня приходят, для того, чтобы один на заднем плане должен войти в спектакль. Я так и преподаю, так Станиславский преподавал. Я играю от 12 до 18 спектаклей в месяц. А потом я играю Ричарда Третьего, Короля Лира, подпольного человека, Ахова. Кто может предложить мне что-нибудь более интересное? Меня как-то попросили поздравить Эльдара Рязанова. И я сказал ему так в камеру: «Эльдар Александрович, в вашем творчестве есть один чудовищный изъян — вы никогда меня не снимали. Пригласите меня в ваш очередной фильм. Не бойтесь, я вам все равно откажу, но у меня будет галочка напротив вашей фамилии, что вы мне предложили и я не согласился. В моем списке отказов нет только вас».

Administrator: И снова - пресс-конференция в Тюмени. Монологи Райкина о театре и о себе Встреча Константина Райкина с журналистами в Тюмени была не совсем обычной пресс-конференцией. Ответы Райкина напоминали скорее монологи — вопросы были для него лишь поводом сказать то, что хочется еще донести, пояснить, прокомментировать. Художественный руководитель и режиссер театра «Сатирикон» все-таки, прежде всего, актер — потому, наверное, и слушать его было интересно, увлекательно — даже тогда, когда речь шла о вещах чисто профессиональных. Константин Аркадьевич, для театров, которые приняли участие в фестивале «Золотой Маски», приезд в Тюмень — это еще и возможность восполнить нехватку гастрольных поездок. Вашему театру гастролей хватает? — Я вообще-то хотел бы ездить больше. У нашего театра есть специфика: мы не академический театр и принадлежим не Москве, мы федеральный театр. Федеральные театры — это в основном большие, известные, типа МХАТа, Вахтангова, Александринки и т. п. Мы не академические — и слава Богу! — но мы в этой «кормушке» последние. Мы живем в основном на свои деньги — у нас совсем маленькая дотация, поэтому зависим от денег, вырученных за билеты. И нам выгоднее сидеть на месте. У нас дорогие билеты, а гастроли нам чаще всего не дают того денежного вала, который есть в столице. Для нашего директора гастроли — это всегда стрессовое состояние. Хотя в «Золотой Маске» участвуем с удовольствием. Мы даже оказываем на нее некоторое давление — я, например, в этот раз настаивал на том, чтобы мы сыграли два спектакля, а не один. Для коллектива это плохо: приехать, не поднимая головы целый день репетировать, потом сыграть — и улететь… Лучше, если на второй день гастролей мы имеем возможность оглянуться, посмотреть — что за город, куда мы приехали? Гастроли очень желательны для тетра — ведь это смена картинки, обстоятельств, для коллектива это новые впечатления. Театральные артисты — это люди, которые живут достаточно однообразной жизнью: дом-работа, дом-работа… Какие есть спектакли-долгожители в вашем театре? — У нас таких нет. Мы мало выпускаем спектаклей — много репетируем, долго делаем — и потом быстро снимаем с репертуара. У меня уже много лет такой принцип: семь названий. По дням недели. Семь дней — семь спектаклей, любой восьмой вытесняет какой-то из предыдущих. Это дает возможность спектаклю идти в среднем четыре раза в месяц — это нормальное количество, чтобы спектакль был в форме. Я очень не люблю замшелых старых спектаклей. И мало верю в спектакли-долгожители. Долгожитель — это просто старый и уже плохой спектакль. Театральная продукция скоропортящаяся, и как не может быть осетрина второй свежести, так и не может быть спектакля-долгожителя. Что такое спектакль, который идет 20 лет? Это постановка, на которую художественное руководство в какой-то момент махнуло рукой — и он уже идет как идет. От возраста спектакли не становятся лучше, наоборот — хуже. Амортизируются. К юбилею этого спектакля его «подкручивают», реанимируют, потом опять машут рукой. У нас есть спектакль «Контрабас», который можно назвать долгожителем. Я его играю на большой сцене 10 лет, это очень долго. Но я его играю один, а одному актеру сохранить качество спектакля значительно легче. Или что такое — много названий в репертуаре? Нестоличные театры живут, конечно, другой жизнью — это такое культурное учреждение, которое вынуждено в силу небольшого количества зрителей, очень часто менять репертуар. В столичных театрах такая «мясорубка» не нужна. Если спектакль идет раз в месяц — это смерть для него. 30 названий в репертуаре — это безобразие. Свидетельство бесхозяйственности или показушность, которая побеждает творческий импульс. Король Лир для вас — не самое типичное амплуа? — Почему не самое типичное? То, что я комедийный актер — это какое-то заблуждение. Меня «привыкли видеть» в одной роли — Труффальдино из Бергамо. Но больше комедийных ролей у меня почти нет. Хотя я конечно могу играть и комедийные… Сложно вам было играть короля Лира? — Ну что я за дурак буду, если скажу: нет, легко! Мне вообще работать сложно. Я занимаюсь трудным делом… Я хотел бы повнимательнее посмотреть на человека, который скажет, что ему это было легко! Мне хотелось бы посмеяться над ним. Все эти легенды про моцартовскую легкость — это полная фигня! Никогда в жизни не встречал таких людей и не верю в легкие победы. А если кто-то говорит, значит, просто интересничает. Вы режиссировали спектакль «Король Лир»? — Я прихожу к выводу — иногда раздражающему — что никто не понимает, чем занимаются актеры, режиссер. Люди плохо представляют взаимоотношения актеров и режиссера. Артист никогда ничего не придумывает сам, я в том числе. В этом спектакле я делаю только то, что мне говорит Юра Бутусов. Я вот вчера получил от него… как бы это сказать… пи…лей просто! И не только я, мы все сидели — нас уже ждал банкет — и выслушивали от него справедливые замечания. Я глазом не веду в сторону без указания режиссера. Иначе невозможно в современном театре. Я сам ставлю спектакли и терпеть не могу эту глупую актерскую инициативу — они делают то, что я им говорю. И если хорошо играют актеры — это заслуга режиссера, плохо — вина режиссера. Все идет от него, так существует современный мировой театр. Юра Бутусов — для меня это замечательный, любимый человек, мучитель, ковырялка, сволочь… Он, конечно, учитывает твою индивидуальность, но это абсолютный режиссерский диктат. Все — как скажет режиссер. Отжаться 18 раз? Слушаюсь товарищ командир! Независимо от ранга. Вписывается ли «Король Лир» Бутутсова в стилистику театра, которую вы сами определили как поэтический театр, но приближенный к реальности? Конечно, вписывается, иначе не было бы регулярного сотрудничества — Юра ставит в нашем театре уже четвертый спектакль, на этот раз «Чайку». Все меньше режиссеров, которых я могу пригласить на большую сцену. Потому что это тысячный зал, да еще в Марьиной роще… Это район, который находится за пределами Садового кольца — в Москве это многое значит. К нам трудно добраться и поэтому у нас определенная публика — она не любит вялотекущее действие, с тонкостями (которые так ценят критики), с половой неопределенностью. Если ты работаешь во МХАТе — там такое место: если даже посмотрел дерьмо — сильно это настроение не ухудшит. Все равно место приятное. А у меня? Добирались, добирались зрители — грязно, стройки бесконечные вокруг, за билеты содрали так много денег… И еще для них плохо играть? Как-то надо их отблагодарить за то, что они пришли! Надо вертеться на пупе, чтобы они не пожалели, что пришли. И пришли еще раз. Юра Бутусов — человек резкий, но при этом поэтичный мягкий и даже сентиментальный, какая-то в нем есть ленинградская жилка, какая есть и во мне. Он глубоко порядочный человек, что очень важно для меня. При этом он хорошо чувствует современные ритмы, жесткий — иногда невозможно жесткий. Работать с ним невероятно тяжело, но поскольку у меня была школа Фокина, Фоменко — это тоже такие мучители-то есть уже опыт. И главное — для меня это действительно главное — спектакли Бутусова имеют большой зрительский успех. Есть критики, которые при словах «большой зрительский успех» начинают кривиться, успех для них — что-то почти оскорбительное. Есть такое очень неверное, губящее театр соображение, что все настоящее не имеет зрительского успеха, все имеющее успех в театре — это дешевка. Абсолютное заблуждение и снобизм. Зрительский успех — критерий не абсолютный, но самый главный. Именно театр как вид искусства не имеет права не иметь зрительского успеха. Неуспех может иметь картина, кино, — что угодно. Может быть пьеса понята только следующим поколением. Спектакль — искусство настоящего времени, а не будущего и не прошлого. Поэтому театр должен говорить достаточно простым языком, большие сложности в театре не приемлемы. Театр не имеет также права сильно опережать свое время. Это и трагедия и преимущество одновременно. Поэтому у меня в театре обязательно всегда будут спектакли вообще простые — «хохотные». Должен быть глубокий спектакль, трагичный, умный, и должен быть плоский — и надо уметь ставить и играть такой спектакль. Это очень трудно делать толково, кстати. При этом у нас есть сложные спектакли — тот же «Контрабас», сейчас мы поставили мой моноспектакль «Вечер с Достоевским» (по «Запискам из подполья»). Так что у нас совсем не примитивно-развлекательный театр. Я совсем не за то, чтобы оглуплять зрителя, показывая ему что-то поверхностное. Я имею ввиду, что зал все равно должен быть заполнен, а зрительский интерес и зрительский успех — это очень важные критерии. Самые важные. Подозреваю, что наш театр — любимый у Юрия Бутусова, потому что здесь практически нет цинизма. Этого очень трудно избежать, потому что одно из главных заболеваний нашего времени — именно цинизм. Без ложной скромности, я думаю, что в нашем театре это идет от меня. И поэтому наш театр очень рабочий. Жаль, что на этой встрече нет Макса Аверина, я думаю, он бы тоже об этом сказал. Что можно сделать, чтобы сохранить то, что создал на сцене ваш отец — Аркадий Райкин? — Мы сделаем спектакль к столетию со дня его рождения. Но… чтобы сохранить, ничего на самом деле сделать нельзя. В этом трагизм и прелесть театрального дела. Никто не имеет такого успеха, как театральный артист, разве что спортсмен — когда на глазах у зрителей забивает гол. Даже киноартист не имеет такого успеха. Но никого так быстро зритель и не забывает, как театрального артиста. Шквальность успеха — это возмещение за его кратковременность. Средний живой артист лучше умершего гения. Папа был несколько десятилетий самым любимым артистом страны. Но театр не живет на пленке. Запиши спектакль — и все, он уже гербарий. Я не могу смотреть театральные спектакли по телевизору, потому что экран он и есть экран — он экранирует. Почему театр и не умрет никогда. Вообще базовые виды искусства не умирают. То, что дураков много и мало кто читает в процентном отношении — так это и раньше было. Или читали еще много лабуды всякой. И потом — мы жили в тюрьме, там чтение — это другое место. Но и раньше, как теперь, толкового читали мало. Люди, которые не читают — их сразу видно — у них с мозгами плохо. Никакое кино и телевидение не заменят театр — это живое воздействие человеческой энергии на другую человеческую энергию, актерской — на зрительскую. Мало народу ходит в театр в процентном отношении? Так народа духовного вообще мало! А глупых больше, чем умных и бездарных больше, чем одаренных. Это нормально. Не надо особо очаровываться человеком — надо понимать, что это существо такое: и леноватое, и туповатое, и жуликоватое. Это же только большевики нас приучили, что все самое лучшее в человеке — от природы, а остальное — наносное, буржуазное. Ну ерунда же это все! Человеческая природа капризная, подловатая. И в хороших людях это тоже проявляется. Просто когда ты имеешь дело с театральным зрителем, то надо помнить, что имеешь дело с лучшей частью населения. Сам факт прихода в театр говорит уже о какой-то тонкости души. В лучшем случае 10% города ходит в театр. 90% любого города не ходит в театр никогда! Ну и чего? Будем работать с этими десятью процентами! Театр — это микроб, но очень сильный микроб — он может слона свалить. Почему вы не снимаетесь в кино? — Сейчас я уже всех приучил и никаких предложений мне не поступает. Просто это не вписывается в мою концепцию жизни. Можно, наверное, и еще спросить о чем то: а почему? Например, почему я денежными делами не занимаюсь. Я мог бы быть значительно богаче, состоятельнее, чем сейчас. Но когда мне чем-то еще заниматься? Я преподаю — веду курс в высшем театральном учебном заведении. Я не прихожу ценные указания давать, а занимаюсь конкретными людьми, которых сам выбрал. Их судьба в моих руках, я за них отвечаю. Есть театр, где я ставлю, играю. Я играю примерно 16 -18 спектаклей в месяц. У меня нет другого режиссера в театре, которому я могу доверить вводы артистов — я сам это делаю. Как это объяснить бы?… Например, надо ввести в маленькую бессловесную роль артиста. В моем исполнении это выглядит так: я репетирую это недели три. Я человек добросовестный и это боком выходит для всех… И потом: я играю Ричарда III, короля Лира, подпольного человека, Ахова… Кто и что может мне предложить интереснее — какое кино?! Когда-то мне надо было поздравить Эльдара Рязанова с юбилеем. И я сказал ему: «Эльдар Александрович, в вашем творчестве есть один изъян: вы никогда меня не снимали. Я вас прошу пригласить меня в очередной фильм. Вы не бойтесь, я вас не обременю — все равно откажу. Но у меня будет галочка против вашей фамилии. А то меня Спилберг, Герман приглашали, а вы нет». Как вас приняла тюменская публика? — Мне очень нравится это театральное пространство — тюменский театр. Говорю это с чувством хорошей зависти. И здесь хорошая публика. Московская публика трудная — много снобизма, оглядки вокруг. Здесь этого нет — более непосредственная реакция на то, что видят. Изначально доброжелательная публика — мне это нравится, потому что я и сам такой.

Administrator: Отсюда Кира Калинина: «Сатирикон» из Марьиной рощи Фестиваль «Золотая Маска» простился с Тюменью шекспировским «Королем Лиром» от театра «Сатирикон». Его художественный руководитель Константин Райкин, он же исполнитель заглавной роли, удивил журналистов, сообщив, что профессия актера монотонна («дом-работа»), и только гастроли позволяют внести разнообразие в этот график. Для «Сатирикона» гастроли - роскошь. Бюджетных дотаций театр не получает, живет на заработки от продажи билетов и каждый день ведет борьбу за зрителя. Конкуренция велика: счет театрам в столице идет не на десятки даже, а на сотни, и чтобы убедить москвича снова и снова приезжать в отдаленную Марьину рощу, где обитает «Сатирикон», надо изрядно попотеть. Зал на тысячу мест удается заполнять, потому что худрук не пренебрегает вкусами своей публики. Его зритель не любит вялотекущего действия и излишней тонкости, милой сердцам искушенных знатоков. А для театра зрительское признание важнее одобрения критиков, которые при слове «успех» кривятся, как от оскомины, полагая, что все успешное есть заведомая дешевка, хороший же спектакль успеха у зрителя иметь заведомо не может. Константин Аркадьевич дружит с фестивалем «Золотая Маска», но его эстетических принципов не разделяет. В оргкомитете фестиваля считают, что зрительский успех неважен. И верно: если учредить театр и выстроить его репертуар из победителей «Маски», то этот театр прогорит. Неуспех губителен. Вот почему театр не имеет права намного опережать свое время. Живопись, кино, даже пьесу могут оценить через поколение. Но спектакль - это искусство настоящего времени, скоропортящийся продукт, который интересен зрителю сейчас, а не вчера и не завтра. Но нельзя раздувать афишу, устраивая чехарду из новых спектаклей, которые идут не чаще раза в месяц. В своем «Сатириконе» Райкин давно и твердо держится принципа «семи названий» - по семи дням недели, что позволяет играть один спектакль с нормальной периодичностью, то есть четыре-пять раз в месяц. Каждая новая постановка автоматически вытесняет предыдущую. Спектакли «Сатирикона» быстро сходят с подмостков, но готовятся обстоятельно, подолгу. Худрук Райкин дотошен. Когда требуется ввести новичка на эпизодическую роль, он вызывает всех занятых в спектакле актеров и репетирует полным составом две-три недели. А поскольку он еще и преподает, сниматься в кино ему совершенно некогда. И главное, не хочется. Он и режиссеров со стороны приглашает себе под стать - таких, с которыми даже ему как артисту сложно. Возвращаясь к исконной профессии, Райкин отрешается и от режиссерского опыта, и от авторитета высокой должности, полностью отдавая себя в руки постановщика. Ибо профессия актера - исполнительская. Константин Аркадьевич уверяет, что и глазом не поведет без режиссерской указки. На том стоит весь современный мировой театр. Если артисты играют хорошо, это заслуга режиссера, если плохо - его вина. Юрий Бутусов, постановщик «Короля Лира», принесшего Райкину «Золотую Маску», выпускает как раз такие спектакли, которые нужны «Сатирикону». Легкими для восприятия их не назовешь. «Король Лир» - третий в ряду шекспировских сюжетов. Первым стал «Макбетт» с двумя «т» - пародия Ионеско, еще более мрачная, чем шекспировский оригинал. В ней главную роль исполнял наш земляк Григорий Сиятвинда. Он выдержал работу с «мучителем и ковырякой» Бутусовым только один раз. В «Ричарде III» Райкин, закаленный репетициями с Фокиным и Фоменко, уже играл сам. Кстати, роль Ричарда тоже была отмечена «Маской». Сейчас Бутусов готовится ставить «Чайку» и уже терзает Райкина - пока что распределением ролей. Но так и должно быть, убежден худрук. Театр - дело трудное. А тот, кто уверяет, будто роли даются ему с «моцартовской легкостью», лукавит. Легка только халтура. Но за халтуру зритель платит недоверием - всем театрам без разбора. Московскую публику многие, и Райкин не исключение, называют трудной. Москвич долго сомневается, смотрит с оглядкой - не обманывают ли его и не будет ли он выглядеть дураком перед соседями, если сразу засмеется. Тюменская публика иное дело: непосредственна, не боится хлопать, когда ей этого хочется, и изначально доброжелательна. А когда Константину Аркадьевичу вскользь заметили, что Тюмень город не слишком театральный, он посоветовал избавляться от комплекса провинциальной неполноценности. Такой комплекс есть и у москвичей - по отношению к другим столицам мира. Однажды Райкин был на концерте Майкла Джексона, видел, с какой отдачей тот работает, но на следующий день прочел в газетах, что-де для короля поп-музыки Москва - город второсортный, он показал пару дежурных вещей и не слишком затрачивался. Авторы этого утверждения сами надели шоры на глаза и увидели то, на что настроились изначально. Не понимая, что любой настоящий артист хочет завоевать публику. В Москве, в Париже, в Нью-Йорке - где угодно. С этим естественным желанием приехали в Тюмень и артисты «Сатирикона». Своей цели они добились. Тюмень пала.

Administrator: Просто - вспомнить и порадоваться.

Administrator: Отсюда Константин Райкин: «Театр — это микроб: слона свалит» Недельный проект «Лучшие спектакли России» фестиваля «Золотая маска» в Тюмени завершил «Сатирикон». Публикой худрук столичного театра Константин Райкин, который дважды вышел в «Короле Лире» Юрия Бутусова, остался доволен. Говорит, что мы благодарные, непосредственные, доброжелательные. Не все — десять процентов. Примерно такова численность театралов в любом городе. Остальные девяносто?.. С ними надо работать. Надо работать и над собой. *** Подробнее - по ссылке в тексте

Administrator: Не знаю даже, куда эту информацию поместить... Пусть будет здесь. Хотя бы потому, что мероприятие разовое... а вот книга, в которой будет говориться о К.А.Райкине - останется. Отсюда 25 ноября 2010 Номинанты престижной театральной награды были объявлены буквально несколько дней назад.Лучшие российские спектакли зрители увидят весной, но уже сейчас "Золотая Маска" приглашает своих героев, любимых всеми актеров и режиссеров на особый праздник – 25 ноября 2010 года в кафе "Март" мы ждем Александра Калягина, Олега Табакова, Константина Райкина, Евгения Миронова, Льва Додина, Валерия Фокина, Римаса Туминаса, Валерия Баринова, Полину Кутепову, Георгия Тараторкина и др. "Золотая Маска" представляет уникальный проект – книгу "Первые сюжеты", под обложкой которой собраны имена замечательных артистов, истинных гениев российского театра и настоящих героев своего времени. Книга "Первые сюжеты" написана театральным критиком Ольгой Егошиной в редком жанре актерского портрета. Новейшая история страны на рубеже тысячелетий дана в лицах тех, кто владел и до сих пор владеет нашими сердцами и думами. Иннокентий Смоктуновский, Михаил Ульянов, Олег Борисов, Олег Табаков, Алиса Фрейндлих, Александр Калягин, Константин Райкин, Евгений Миронов, Галина Тюнина, Сергей Маковецкий, Чулпан Хаматова, Ирина Пегова – вот лишь некоторые актеры, которым посвящены целые главы "Первых сюжетов". Книга выпущена в издательстве "Новое литературное обозрение" по инициативе и при содействии "Золотой Маски". Кафе "Март" (ул. Петровка 25, стр.1. Зал "Оранжерея")

Катюша: 7 Дней День рождения Табакова не испортил даже Гафт «Ну еще один разок — потерпи еще часок», — в рифму начал чествование Олега Павловича Табакова ведущий юбилейного вечера Игорь Золотовицкий. Празднование 75-летия мэтра растянулось с августа, когда у него и был день рождения, по ноябрь и закончилось грандиозным капустником в МХТ. Юбиляр взирал на родную сцену из зрительного зала. От желающих поздравить любимого актера и режиссера отбоя не было, поэтому,чтобы вечер не превратился в многочасовое действо, от официоза решено было отказаться. Актеры Школы-студии МХАТ подготовили для своего учителя номер в стиле жизнеутверждающей американской проповеди с песнями и танцами. Они объявили юбиляра чудотворцем и провозгласили: «Во имя Станиславского, Немировича-Данченко и святого Олега Павловича — аллилуйя!» Четверо старинных друзей Табакова из «Современника» — Игорь Кваша, Валентин Гафт, Марина Неелова, Лилия Толмачева — передали привет от приболевшей Галины Волчек и вспомнили молодость. «Сейчас мы редко видимся, но знай: у тебя есть близкие родственники — это мы», — сказал Кваша. Гафт в свойственной ему ироничной манере заметил: «А теперь я все испорчу» — и прочитал стихи о том, как Табаков умудряется руководитьдвумя театрами сразу: «Теперь курить все ходят в «Табакерку», а выпить возвращаются во МХАТ». Слова друзей растрогали именинника. Олег Павлович поблагодарил всех, а особенно маму Лилии Толмачевой, которая, оказывается, преподавала ему в школе физику и не ставила заслуженные двойки. Евгений Гришковец выразил признательность юбиляру не только от имени влюбленных в него зрителей, но и… от знакомого стоматолога Юрия Табакова: «Благодаря такой фамилии жизнь его удалась — от Табакова люди готовы терпеть даже пытку бормашиной… При вас, Олег Палыч, стыдно жаловаться на усталость от гастролей, от профессии, от детей (мол, одни выросли, другие народились). Посмотрю, сколько вы успеваете, и не могу жалеть себя». Затем сцена погрузилась во тьму, акогда вспыхнул свет, зрители попали на… гангстерскую сходку. В кожаных креслах в окружении вооруженной охраны вальяжно восседали четыре «крестных отца» — Александр Ширвиндт, Марк Захаров, Константин Райкин и Римас Туминас и по очереди читали рэп. «Доны» решали важный вопрос: как заставить главу самого могущественного театрального клана — МХТ — делиться зрителями и доходами. Когда «стрелка» закончилась, Ширвиндт вышел из образа и достал из кармана маленькую карточку. «Это случилось еще при советской власти в эпоху тотального дефицита, — поведал он. — Собирался я как-то за границу. Олег вручил мне вот эту свою визитку, которую попросил передать знакомому. На обороте он написал следующее: «Это Шура Ширвиндт, он известный артист, но приличный человек. Помоги ему — своди в магазин для нищих».

Катюша: Вокруг ТВ Как Неелова с Гафтом целовалась В столичном Доме музыки прошел вечер блистательной актрисы. отрывок Неелова потом будет таять от многих партнеров – от Андрея Миронова, например. А вот Константин Райкин ее испугал. — В Москве гремел спектакль «Валентин и Валентина», актриса, играющая роль главной героини, ушла в декрет, искали замену, и Костя-Валентин позвонил мне и пригласил к себе домой поговорить о роли. Я не видела Костю до этого. Но хорошо знала его отца – Аркадия Исааковича, который приезжал иногда к нам в институт. Девочек парализовывала красота Райкина-старшего: высокий, статный, с роскошной гривой, с седой прядью, падающей на лоб… Мне казалось, что Костя – точная копия отца, только не седой. И еще мне казалось, что дома он ходит в шелковом стеганом халате. Выхожу из лифта – и понимаю, что ошиблась этажом: потому что на лестничной площадке стоит маленький человечек, в джинсах, майке, зубы враскорячку, нос впол-лица, прическа странная – а –паш, только какой-то неестественный. Человек лыбится и говорит:» Привет, а я тебя жду!». Я пугаюсь, начинаю говорить, что ошиблась дверью, а человек, схватив меня за руку, заталкивает в квартиру. «Ну, думаю, наверное, денщик Райкиных, прислуга…» Мы проносимся через череду комнат, увешанных картинами, и плюхаемся на диван в кабинете. «Денщик» оказался Костей! Мы проговорили 8 часов кряду, совпали во всем: все, что мне нравилось – нравилось и ему, все, что он ненавидел – отвращало и меня. Мне казалось, что я нашла брата, только… Его женская прическа и то, что он приседая, ойкал и потирал попу, казалось мне странным. Сейчас я известно, что подумала бы. А тогда просто решила: странный. В процессе беседы Костя вдруг как рванет волосы с головы – и бац – предстает с голым черепом. Говорит: «Прости, в парике очень жарко». Выяснилось, что для фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалков попросил Костю обриться наголо и прыгнуть с утеса в холодную бурную реку. Костя обрился и прыгал – до тех пор, пока не схлопотал фурункулез. Потом долго делал уколы. Вот почему, присаживаясь, ойкал от боли. Я когда в михалковском фильме увидела эту 3-минутную роль, просто поразилась Костиной самоотверженности. Вот таким он остался и по сию пору – готовым ради роли на все….

Administrator: Театрал «Ай лав ю, Лёлик!» В Камергерском состоялось коллективное «признание в любви» Олегу Табакову ...Гвоздем программы стал, безусловно, выход худруков – коллег, конкурентов, товарищей. Четыре московских «пахана», угрожающе развалившись в черных кожаных креслах, недвусмысленно предупреждали Табакова, что «надо делиться», правда, тут же уточняли примиряюще – «зрителем-зрителем». «Паханы» были опознаны сразу, но в происходящее верилось с трудом: Александр Ширвиндт, Марк Захаров, Константин Райкин и Римас Туминас изъяснялись настоящим наглым рэпом, причем особенно убедительным был Райкин (видимо, сыгранный им Мэкки-Нож до сих пор живет в актерском сердце)...

Casi: click here Телеверсию вечера "Олег Табаков. Признание в любви" все поклонники мастера увидят на "Первом канале".

Administrator: На ЭТОМ САЙТЕ, где есть не только Константин и Аркадий Райкины, но и Максим Аверин... На этом сайте, где Сатирикон назван театром Сатиры, а театральная школа, где преподает Константин Аркадьевич, Щукинским училищем, есть, тем не менее, перепечатка вот такого материала Ксении Лариной: Константин Райкин . Номинация: Лучший актер пятилетия Свою сценическую судьбу Константин Райкин выстраивает самостоятельно, он давно получил возможность выбирать себе роли и драмы вне режиссерских симпатий и антипатий, руководствуясь исключительно собственным вкусом. Мечта любого артиста - скинуть вериги зависимости и жить без оглядки. Константин Аркадьевич человек яркий и стремительный, он не признает жалости и провалов. Это человек абсолютного успеха, человек-танк, пробивающий стены и стенки - как силою своего таланта, так и силою убежденности в своей правоте, а то и простым упрямством. Он привык к страстным проявлениям - любит играть свободно и размашисто, любит рифмовать слова и поступки, всегда ищет в роли определенный ритм, которому подчиняет все течение спектакля. Любит держать зал в постоянном напряжении, ненавидит расслабленные зрительские спины, вяло стекающие с кресел, ненавидит редкие смешки. На сцене он весь превращается в сплошное ухо - у него гиперболически развиты и боковое зрение, и боковой слух - за одинокое стеснительное кхеканье в зале он может убить, а уж когда грохающий кашель разносится, как зараза, по всему залу - с ним творится что-то невообразимое. Работа - его Бог. Что и доказано его мощными шекспировскими ролями, от Гамлета до Ричарда и Лира: глаз от него оторвать невозможно, он смешит и ранит, он комикует и разражается рыданьями, он милует и казнит, он влюбляется и проклинает. Во всех его актерских работах слышится главная тема его жизни: тема востребованности. Если он говорит об этом, то все сходится и складывается: и невероятная бешеная энергетика актера, и беспокойство памяти, и вечное сомнение в правильности своего выбора, и боязнь разоблачения, и дикое животное одиночество, грех гордыни и уныния, и невозможность изменить мир и себя в нем, и надтреснутый гул улицы и толпы, и несбывшиеся детские мечты. Райкин никогда боится быть учеником - даже находит в этом своеобразный кураж. Легко идет на всяческие авантюры - азартен до неприличия. Риск его возбуждает. Он благодарный зритель, благодарный слушатель, благодарный читатель и благодарный собеседник. Читает стихи так, будто сам их написал, поскольку обладает невероятным чувством ритма (при абсолютном отсутствии музыкального слуха). Правильность и логика ему ненавистны - но, взрывая ритмы и закономерности, он безошибочно попадает в "десятку". И старается передать это тайное знание своим ученикам. "Для меня театральная жизнь - это, собственно, и есть моя жизнь. Отделить одно от другого невозможно. Я живу в театре и не считаю, что рамки моей жизни тем самым как-то сужены. Театр - это океан жизни. Здесь есть все. И чтобы познавать жизнь, мне нет нужды погружаться в иные реалии. Пастернак говорил: чтобы познать жизнь, не обязательно ехать далеко, достаточно выглянуть за окно своей дачи. Люди везде одинаковы, и механизмы их действий всегда одни и те же" Ксения ЛАРИНА "Театральные "НИ"

Administrator: Отсюда 9 декабря (ЧЕТВЕРГ, 20.30) - КОНСТАНТИН РАЙКИН читает стихи русских поэтов. Константин Райкин читает стихи русских поэтов. Замечательный актер и руководитель театра "Сатирикон" - впервые в клубе "Цвет ночи"! И этим все сказано. (Стоимость программы уточняется) Пожалуйста, резервируйте места заранее: 691-18-81, 8(925) 071-9707 Клуб-ресторан «ЦВЕТ НОЧИ», Б. Козихинский пер., 12/2 (м.Пушкинская)

Administrator: Из архивных инет-материалов. ЗДЕСЬ информационная статья о Константине Райкине, под ней - ссылки-переходы на целый ряд статей и интервью с Константином Аркадьевичем разных лет.

Administrator: О театральном фестивале SOLO ...Апофеозом и вершиной явился моноспектакль Константина Райкина «Контрабас» в постановке Елены Невежиной. Что поразительно, с этим выступлением нельзя сравнить никакое другое. Как будто Райкин из другого мира, из земли сатиров и нимф явился на подмостки, так сказать. Его очаровывание зала достойно трактата психотехнолога, НЛП–программиста, психоаналитика и даже политтехнолога, прости господи. Жесты Райкина привязаны к каждому издаваемому им звуку, а не к смыслу только. Интенсивность его влияния на зрителя зашкаливает. Сам он это называет простой работоспособностью. А самое главное, притягательна личность Райкина, в этом сложность и парадокс жанра моноспектаклей. Как можно играть других, если зритель всегда видит самого выступающего как обнажённого, без всяких искажений ролью и любыми ухищрениями режиссёров. Могут ли завораживающе играть хорошо тренированные, но бесталанные актёры и как приобрести талант, харизму и интересную людям личность?//

Administrator: КОНСТАНТИН РАЙКИН Из цикла фотографий "СОЗВЕЗДИЕ РОССИИ" Фотограф АЛЬГИМАНТАС АЛЕКСАНДРАВИЧЮС



полная версия страницы