Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 6 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 6

Administrator: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: Отсюда ...Московским Dewar`s Чтениям – развивающим традицию, основанную великим бизнесменом сэром Томасом Дюаром в викторианском Лондоне более века назад - исполнился год. Ставшие сегодня неотъемлемой частью светской жизни столицы, Чтения стартовали в ноябре 2009 года... Приглашая Константина Райкина, организаторы Dewar`s Чтений рассчитывали, что сделают своим гостям достойный подарок на день рождения проекта. Подарок получился роскошным. Райкин – живое воплощение артистического магнетизма, чуткости и вдохновенного, увлеченного профессионализма. Даже придирчивые коллеги по актерскому цеху признают, что чтец Райкин великолепный и, может быть, лучший из ныне живущих. На вечере 16 ноября актер полностью оправдал свою репутацию. Его умение найти собственную интонацию для каждого стихотворения, раскрыть перед слушателями известнейший текст чуть ли не заново – удивительно. И даже у памятного со школы «Евгения Онегина» есть «свои закутки», райкинское исполнение которых заставляет по новому увидеть давно поставленную на полку классику. Программа выступления артиста была составлена из произведений Самойлова, Пушкина, Мандельштама, Заболоцкого, Рубцова и Лопе де Вега. Эмоциональный заряд зала был настолько силен, что гости не расходились еще очень долго, переживая заново возвышенные эмоции за бокалом отменного виски Dewar’s...

Casi: К.А.Райкин играет на "Поле чудес"

Administrator: Не помню, есть ли это интервью на форуме. Это 2007 год, и в тексте, кстати, серия превосходных фотографий. Я его нашла в новогодье, и, кажется, так и не поставила на форум (если склероз и поставила-таки - пните меня, сниму). Спасибо памятливой Катюше: интервью было здесь повешено полгода назад, на 1 странице этой темы. Я убрала. Оттуда. А фотографии сюда переношу. На сайте много новичков, не все будут вглубь "копать", а интервью интересное. Правила стиля Константина Райкина Любимые писатели – Достоевский и Пушкин. Любимые композиторы – Шуберт и Верди. Любимая еда – пельмени и картошка. Любимый напиток – водка. Любимая привычка – никуда не опаздывать. Любимая коллекция – одеколоны. Любимая фраза – «Самое неприятное, когда меня не надо, а я есть». Он совсем не похож на своего отца, признанного красавца и модника советской эстрады, – эксцентричная внешность, немного странная одежда. Ему понадобилось много времени, чтобы доказать: он не просто тень своего великого предка, а самобытная творческая личность. Сегодня он известный артист и режиссер, со своим стилем, который легко узнать и на сцене, и в жизни. О правилах своего стиля рассказывает Константин Райкин. В детстве я очень стеснялся своей фамилии. Самые позорные моменты моего детства – это когда моя нянька, темный человек, хотела меня пропихнуть куда-то без очереди и называла мою фамилию. Или когда я выходил во двор в одежде, которую мне отец привозил из-за границы. Она была другая, не такая, как у всех, а они же ее еще на вырост покупали! Помню это ощущение позора – меня выводили во двор, я сворачивался, как улитка, и просто стоял все то время, которое мне отводилось на гуляние. Я ждал, когда меня заберут с улицы. У меня была масса дворовых друзей, но, когда меня так выпускали, я притворялся, что это не я! Страшное дело, конечно... Когда мне плохо и ничего не клеится, я возвращаюсь в детство. Вспоминаю один момент, когда мне было лет одиннадцать и я еще даже не мечтал быть актером. Папа сказал мне: «Хочешь узнать, сможешь ли ты быть артистом? Видишь клумбу? Обойди вокруг нее по дорожке: сначала родись, потом стань младенцем, потом научись ходить, пойди в детский сад, в школу, в институт, на работу, будь молодым, зрелым, пожилым, сильно пожилым. Иди не останавливаясь». И я помню, как кинулся в это дело, а когда закончил и воззрился на папу, он заговорил о чем-то другом. Но я увидел, что он очень взволнован и понял: ему понравилось то, что я сделал! Об этом случае я очень долго никому не рассказывал. Для меня это стало маленькой гаванью из детства, куда я возвращался, когда терял веру в себя. Профессия тебе подстраивает каверзы: независимо от возраста, опыта и регалий попадаешь в капканы и ямы, что-то не получается, бывают провалы. И вот в такие моменты я вспоминаю тот случай и думаю: «Папе-то тогда понравилось! Сейчас все очень плохо, но начинал-то я вроде ничего, папе-то понравилось!». Мне, конечно, польстило предложение сниматься у Спилберга. Что же, я не понимаю, кто такой Спилберг? Но выбор свой я уже сделал. Зачем же мне мучиться, что я не стал космонавтом или миллиардером... Я свою дорогу выбрал, она продолжается, и на этой дороге я рассчитываю еще иметь какой-то успех. Поэтому кусать локти из-за того, что я не снялся у Спилберга, или не заработал кучу денег, или не сделал чего-то, что не в русле моей дороги, это глупо. На моей дороге есть и свои радости. Просить деньги не ужасно, если просишь на то, чем увлечен. Ради дела, которое мне кажется важным и серьезным, я пойду на много унижений: я и поклонюсь кому-то, кого не люблю, и слова льстивые скажу, неправдошные. Я с собой договорюсь. С подлецами иметь дело, конечно, не буду, но с людьми неприятными буду – ничего, утрусь, это ведь для дела. Прогонят – переживу. Мое истинное самолюбие заключено в результате моей работы. Конечно, на непорядочные, со своей точки зрения, вещи я не пойду, у меня есть своя ширина дорожки, которая называется порядочностью, она не очень узкая, есть допуски, можно и приврать иногда. Только главное – не забывать сказать себе, что ты врешь, чтобы не извратиться. Кто-то считает меня очень конфликтным человеком. Просто я люблю, чтобы дело шло так, как я считаю нужным. Есть вещи, в которых я не уступлю. Если у меня человек пришел пьяный на работу, я его выгоню. Я его пожалею, но уже потом, потому что абсолютно уверен, что именно так и нужно делать, если нарушается какая-то театральная договоренность. Есть кодекс: нельзя подводить людей, потому что ты с ними повязан обязательствами. Если человек подводит, я его выгоняю независимо от таланта. Были случаи очень тяжелые, у нас были огромные проблемы, останавливался репертуар, но я считаю, что это правильнее, чем идти на компромиссы. Я боюсь неудач. Я все время думаю про это, думаю так много, что мне это очень мешает. Доля неуверенности обязательно должна быть в творческом организме, но если она превышается, то это становится диким самоедством – можно сожрать самого себя. Нужен баланс между верой в себя и сомнениями. Вот на этом стыке: с одной стороны, сомнения, с другой – глубинная вера в себя – и получается порой что-то настоящее. Важно всегда оставаться учеником в каком-то смысле. Нельзя превращаться в полного мэтра... Мэтра в кепке (смеется). Конечно, я думаю о том, как я выгляжу. Внешний вид – это форма, которая очень влияет на содержание. Человек – существо цельное. Актеру, человеку, занимающемуся искусством, важно об этом думать. Не надо, конечно, выпендриваться, не надо вести себя в жизни, как на сцене, а то получится асоциальный элемент. Филипп Киркоров в жизни, как на сцене, – вот он и ездит в этих гигантских лимузинах. Он не вписывается в нормальную жизнь. Это его личное дело, я совершенно его не осуждаю, но для меня это невозможно. Это все равно как если бы я сыграл роль Сирано и ходил бы потом с носом, или, сыграв Ричарда Третьего, носил бы горб. Мне кажется, театральный актер должен скромно существовать в жизни, должен иметь возможность остаться незамеченным. Но когда надо попредставительствовать, то почему нет? Это бывает даже очень интересно. Нельзя сказать, что я совсем не думаю о марках одежды. Конечно, думаю, но для меня это не играет принципиальной роли. Но, вообще, не хотелось бы на вечере встретиться с кем-то в той же одежде, что и я. Я бы хотел, чтобы происхождение моего костюма было покрыто тайной. Некоторая таинственность все-таки придает особый шарм. И потом, мы же не можем отрицать такую вещь, как престиж. Не надо быть его рабом, но это понятие, которое нельзя не учитывать совсем, особенно, когда ты представительствуешь. Оксана Робски и Ксения Собчак – это не моя компания. У меня вообще нет компании. Но я же артист, могу немножко притвориться, могу с людьми общаться, тем более что я совсем непредосудительно отношусь к этим девушкам. Они люди талантливые, что одна, что другая, к тому же красивые. Может, им на роду написана такая жизнь! И они ею живут и многого в ней добились. Может быть, им моя жизнь покажется дикой, ну и правильно! Но, когда приходится быть вместе, почему нужно быть к ним враждебным? Я поприветствую их и буду польщен вниманием. Моя жена – актриса. Мы познакомились двадцать лет назад в «Сатириконе». Папа тогда был еще жив, да и я уже был не рядовой артист, а его правая рука. Мне кажется, что это я выбрал свою жену. А как на самом деле, не знаю. Иногда мне кажется, что я жутко самостоятельный, а потом я вдруг понимаю, что без нее абсолютно беспомощен. Мы много времени проводим вместе: вместе в театре, вместе на кафедре преподаем... Людям, которые живут вместе двадцать лет, больше времени проводить вместе не надо...


Мария: Вечер с Достоевским. 11/01/11 Этот спектакль нельзя не посмотреть. Константин Аркадьевич сделал изумительный подарок своим зрителям. Полтора часа вместе с ним и Достоевским проходят на одном дыхании. Для меня Райкин расцветил Достоевского красками, потому что "Записки из подполья" я воспринимаю как идею автора о свободной воле человека и, в связи с этим, невозможности решить за него вопросы благоустройства жизни различными внешними средствами. Константин Аркадьевич увидел драматизм данного произведения. И за это ему огромное спасибо! Не каждому это дано - так ярко и образно воспринимать идеи. Простое и логичное режиссерское решение – стена вдоль сцены, символизирующая Подполье, внутренний мир главного героя. Сам герой в трех лицах: Чтец (от автора), Мелкий бес и Человек. И спектакль соответственно делится на три части. Мне импонирует такая трактовка произведения, ведь в «Записках из подполья» это разделение не очевидно. И она ничуть не противоречит замыслу Достоевского: схематичность героев писателя наполняется живостью, эмоциональностью образа, драматичностью исполнения, как сосуд водой. Райкин дает возможность по-новому взглянуть на самого Достоевского, на его внутренний мир, где причудливо соединялись - моралист, мнительный тщеславный "маленький человек" и бесы, мучившие его всю жизнь. А как Константин Аркадьевич держит паузу! А его эффектный выход на поклон! А музыка, будоражащая кровь, наполняющая жизнью! А как он двигается по сцене, его темперамент, энергия, задор, страсть! Это такие прекрасные человеческие качества! И их так не хватает многим артистам. А компьютерная инсталляция со снегом и женской фигурой! Ведь это красиво, одновременно просто, естественно, гениально и очень современно. Где-нибудь в шоу-бизнесе она смотрится как средство эпатажа, яркая обертка к «действу». А здесь, в умелых руках Мастера, стандартная компьютерная "фишка" обретает вторую жизнь, наполняется смыслом. В человеческом мире нет четкого разделения добра и зла, высокого и низкого. Даже наркотики становятся благом для тяжело больных и умирающих. Самое главное – правильно использовать, имеющиеся возможности и средства. И вот за это я высоко чту Константина Аркадьевича, что он умеет делать все так, как должно.

Svet-Lana: Скачивала когда-то для родного сайта и форума запись "послеюбилейного" вечера Алисы Фрейндлих, проведенного в Доме Актера в 2010 г. Константин Райкин поздравил Алису Бруновну с юбилеем и прочел стихотворение Давида Самойлова "Скоморохи". Если будет интересно, то запись вечера здеь: http://narod.ru/disk/23822245000/V.chest.Alisy.Frejndlih.avi.html

Administrator: НОВАЯ КНИГА Отсюда (фрагмент) ...Тонкий знаток разнообразных искусств, мастер критического анализа, он ещё и легкий, остроумный собеседник, о чём хорошо известно не только автору этих строк, но, к примеру, читателям «Российской газеты» и слушателям радио «Культура». Два этих своих качества Валерий Кичин замечательно соединил в книге «Там, где бродит Глория Мунди», только что вышедшей в издательстве «Время». В ней собраны беседы, которые Кичин вёл на протяжении нескольких десятилетий с крупнейшими мастерами российской культуры – актерами, режиссерами, художниками, писателями, музыкантами. Получилась яркая, пёстрая и при этом очень цельная книга. Это не просто сборник интервью, хотя мы слышим в книге живые, зачастую исповедальные и всегда индивидуально окрашенные голоса Муслима Магомаева и Натальи Гундаревой, Григория Горина и Александра Абдулова, Олега Табакова и Марка Захарова, Эльдара Рязанова и Людмилы Гурченко, Александра Сокурова и Михаила Козакова, Михаила Шемякина и Константина Райкина, Дмитрия Бертмана и Марии Гулегиной… Всего в книге собрано более тридцати пространных и неизменно содержательных бесед...

Administrator: ЗДЕСЬ фотографии К.А.Райкина в киноролях. Можно скачать в личные коллекции. Но две из них я всё же перенесу на этот форум. "Клоун" 1971 год "Ольга Сергеевна" 1975 год

Administrator: из ЖЖ ГЛАЗА РАЙКИНА Райкин приехал в наш город с гастролями Сатирикона. Спектакль был принят замечательно. Будучи знаком с организаторами гастролей, я смог пригласить Константина Аркадьевича на ужин. Было заметно, что Райкин устал. Поерзав на стуле и не дождавшись, когда все рассядутся, он взял водку и начал ее разливать. Я собирался это сделать сам, но все вышло, как вышло. Когда Константин Аркадьевич налил водку мне, я понял, что действовать нужно быстро! Простыми, искренними словами я поблагодарил Константина Аркадьевича за его труд, а судьбу за возможность сидеть рядом с ним. Мы чокнулись и выпили. После тоста Райкин закинул пару кусочков в рот и повторил внезапный захват бутылки. - Черт! Это должен был сделать я! – мелькнуло в моей голове. После второго промаха, я стал внимательно следить за правой рукой Константина Аркадьевича. Моя тактика была безупречной. Левым глазом я отслеживал движения его рук, а правым смотрел в глаза. Когда взгляд Константина Аркадьевича стал пробираться сквозь рюмки и салаты к бутылке, мой правый глаз подал сигнал, и рука Райкина ухватила над столом пустоту. - Успел! – С гордостью подумал я, наливая водку в его рюмку. Кажется, в тот момент Константин Аркадьевич впервые бросил слегка удивленный взгляд в мою сторону. После пяти рюмок стремительного поглощения водки, Райкин расслабился и потерял всякий интерес к алкоголю. После ужина, пришло время беседы. Молодые Сатириконовцы уже давно что-то юморили на своей половине стола. Мы стали травить анекдоты. Очередь дошла до Константина Аркадьевича. Он явно не был к этому готов, размышляя о чем-то своем. Немного помедлив, Райкин рассказал анекдот про баксы, которые парень заказал глухому Джину. Анекдот был так стар, что я вспомнил его, когда уже от души смеялся вместе со всеми. Через три часа стало понятно, что Райкин хочет отдохнуть. Сделав несколько общих снимков, мы расстались. Перед уходом я попросил Константина Аркадьевича посмотреть пару моих пьес. На следующий день, вдохновленный вчерашним представлением и вечерней встречей, я опять отправился на спектакль. Но второй раз на ужин я не пошел. Зная, что в пять утра Сатириконовцы продолжат свой тур, я решил ехать с ними. 4.30 утра следующего дня. Поеживаясь спросонья, Райкин спускается в холл. На улице минус двадцать два. Он нехотя направляется к двери вестибюля, из-за которой появляюсь я. Его глаза, начинают округляться. У Константина Аркадьевича очень выразительные глаза, особенно когда он чем-то удивлен. Видимо вспомнив данное мне обещание, он делает движение назад, из которого я понимаю, что пьесы, скорее всего, оставлены в номере гостиницы. Передумав, Райкин обращается с каким-то вопросом к коммерческому директору. Я помогаю ему донести до машины чемоданчик. Он не знает что я еду вместе с ними. Город, где должны пройти следующие гастроли Сатирикона, находится недалеко. Посадив молодых артистов в мини автобус, устроитель концерта везет Константина Аркадьевича на своем джипе. Я мчусь в легковушке за ними. Километров через двести, на скорости 140 км в час, идущий впереди джип с Райкиным, вылетает на заметенную порошей трассу. Снежная пыль, поднятая машиной, полностью перекрывает мне видимость. Я давлю на педаль тормоза, и под хруст абээски, моя легковушка начинает кружиться, приближаясь то к одному, то к другому краю дороги. - Только бы не боком, - успевает мелькнуть в моей голове, когда, наконец, определившись с направлением, машина летит с высоты двух с половиной метров носом в кювет. Рухнув брюхом в глубокий снег, форд замирает. На трассе слабое движение. Рядом сидит Лелик, - она может замерзнуть, понимаю я. Сообщаю по телефону об аварии водителю умчавшегося джипа. Они возвращается, и я вижу, как в тонированном окне машины появляются два теннисных шарика, которые начинают увеличиваться, как мыльные пузыри. Догадываюсь – это глаза Константина Аркадьевича. Минут через тридцать мне удается выбраться. Оказывается, что машина не пострадала и способна продолжить путь. Мы едем дальше, правда теперь я окончательно отстаю, так как на скорости в 90 км, мой форд начинает гудеть как самолет. Прибываем на место. Селимся в гостиницу. Короткий сон. Обед у родственников Лоллы, и вот мы опять на спектакле с Константином Райкиным. Театр в этом городе выглядит, как большинство драмтеатров в провинциальных городах. Белое здание внушительных размеров в классическом стиле. У входа толпа. Вместе со всеми мы стоим под начавшимся снегопадом. Когда подходит наша очередь, я слышу слова билетерши: - Кто хочет в туалет – пожалуйста, направо и за угол! При этом она почему-то показывает не внутрь театра, а наружу, куда-то в темноту. Немного удивленные, мы отдаем пригласительные и, перешагнув порог - попадаем в зал! Театр заполнен людьми. Все зрители сидят в зимней одежде. Я начинаю понимать - это летний театр! На улице февраль. И вот наступает третье явление - огромных глаз Константина Аркадьевича. Он выходит на сцену и, выпуская изо рта пар, здоровается с залом, удивленно глядя на меховые шапки, шубки пуховики и варежки. Выразив зрителям свое восхищение, Райкин начинает спектакль. Холод подстегивает молодых артистов Сатирикона, работать энергичнее, что бы ни отморозить себе конечности. Я совершенно не жалею о длинной дороге и пируэтах на этом пути. Все здорово, все нравится! После спектакля приходит время прощального ужина. Константин Аркадьевич задерживается в вестибюле ресторана и все рассаживаются, не дожидаясь его прихода. Остается два места – около Лоллы и напротив нее. Я не сажусь, жду, что выберет Райкин. Он выбирает рядом с Лоллой, предварительно поинтересовавшись у нее, не буду ли я против этого решения. Она смеется, приглашая его присесть. Тур закончен. Константин Аркадьевич в хорошем настроении. Кажется, он даже немного привык к моему присутствию. Я сижу напротив, понимая, что возможно - это наша последняя встреча. Теперь все с удовольствием рассказывают анекдоты и разные смешные истории из своей жизни. Константин Аркадьевич доволен гастролями. В этот вечер он необыкновенно общителен. Но в шесть утра самолет, и в тот же день спектакль в Москве. Мы ужинаем и через и пару часов разъезжаемся по гостиницам. В пять утра, я встречаю его в холле, предлагая помочь донести чемоданчик. Он с тоской смотрит на меня. Я понимаю, что ему некогда было смотреть пьесы и нечего мне сказать. В аэропорту я прошу у него разрешения прислать свои работы в Сатирикон. Он кивает головой и жмет мне руку. Месяц назад я высылаю ему письмо…

Administrator: От зрителя Райкин. Записки из подполья Ходили в пятницу в Сатирикон на моноспектакль Райкин-Фокина-Бакши по "Запискам из подполья". Когда он получит "Маску" в своей номинации, это будет так же глупо, как вручать Останкинской башне приз за то, что она самая высокая. Но что ж делать, если действительно самая высокая и конкурентов не предвидится.

Administrator: ПО ССЫЛКЕ - замечательный мультик Гарри Бардина "Гадкий утенок" (полностью!). А червячка-пессимиста там, если кто не знает, озвучил Константин Райкин.

ls: О заметке про "глаза Райкина". Яркая зарисовка. Где-то читала о влиянии Маяковского на писателей - его современников. Как Юрий Олеша вспоминал, что мог отменить свидание с девушкой, если в это время мог встретиться с Маяковским. Современная жизнь заостряет аналогии прошлого.

Administrator: Культура-портал Константин Райкин: три в одном Наталия КАМИНСКАЯ О каком Константине Райкине более всего интересно говорить сегодня: о руководящем, играющем, преподающем? О последнем - не менее любопытно, чем об "остальных". Начав однажды это многотрудное дело в Школе-студии МХАТа, он выпустил уже два курса, ведет третий. Его питомцы отлично приживаются не только в руководимом им "Сатириконе", но нарасхват в кино и на телевидении. Когда-то с молодыми сатириконовцами такого не было. Вот, скажем, Максима Аверина, который не учился у Райкина, но был взят им в театр и выращен в крупного артиста, всенародно популярный "Глухарь" настиг совсем недавно. Времена меняются, и пусть громкие, но все же келейные успехи актеров исключительно на родных подмостках уже никого не устраивают. А Райкин, видимо, и не против. Ему вообще свойственно не игнорировать успех у публики, не пребывать в позе гордой застенчивости. Темп, ритм, востребованность, развлекательное начало, апелляция к полным залам - составляющие и его собственного творчества, и жизни вверенного ему театра. Однажды автору этих строк уже довелось заметить, что представить Райкина, репетирующего годами нечто высокоглубокомысленное, невыразимо тонкое, безмускульное и бесформенное, попросту невозможно. Вот и по отношению к студентам нет у него никакой двойной бухгалтерии, никакого ханжества. Другое дело, что звериная работоспособность Константина Аркадьевича, категорическое его неумение ничего делать приблизительно, вполсилы, неумно и несерьезно передаются ученикам. Режим труда и учебы задан такой, что попробуй-ка его сбавить - и мало не покажется. Райкин требует от молодежи того же, что и от себя. Как его, предельно занятого, можно увидеть на интересных спектаклях других театров и режиссеров, так и своим студентам он вменяет это в прямую учебную обязанность. Однажды он взялся играть вместе с выпускниками в спектакле "Не все коту масленица" А.Н.Островского. Смотреть, как ведет себя на сцене его купец Ахов, - двойное удовольствие. Райкин играет самодура, причем на полную катушку, как всегда, отдавая щедрую дань острой комедийной форме. Но отчего-то его молодежь рядом, под несомненно острым, хотя и скрытым от нас педагогическим взором, не только не тушуется - напротив, расцветает. И понимаешь, что Райкин прививает окружающим вкус к той самой свободе, которая решительно чужда разгильдяйству и халтуре, но нацелена на азарт и энергию профессиональных затрат. Живя в таком режиме сам, требует его от своих соратников и учеников. И выходит, что, говоря о Райкине-педагоге, мы на самом деле имеем в виду и артиста, и руководителя театра. Тут триптиха не получается, так как перед нами на редкость цельная, ренессансная личность. Руководимый им "Сатирикон" успешен, рекордно посещаем, обеспечен хорошим актерским составом и разумно сбалансированным репертуаром, имеет свой особый, фирменный стиль. Он так и не изменил своей "родовой" тяги к острому зрелищу, к элементам шоу, к комедии. Но именно здесь идут "Ричард III" и "Король Лир" Шекспира. Обе заглавные роли играет сам Константин Райкин, и обе, без сомнения, стали событийными воплощениями этих образов в современном театре. Райкин-артист давно просится в серьезное исследование. То, что сделал он в режиссуре Валерия Фокина и Петра Фоменко, Роберта Стуруа и Юрия Бутусова, на самом деле феномен в отечественном театре. Заметьте, перечисленные режиссеры, весьма разные, имеют одно общее свойство - вкус к острой театральной форме. Вот эту форму поразительно, беспрецедентно держит русский артист Константин Райкин. При этом человеческая убедительность его героев не уступает эстетической, а такой сплав на наших подмостках все же встретишь нечасто. Он, например, изумительно, неподражаемо читает стихи отечественных поэтов. Его Ричард, горбатый, сухорукий и разноногий, нелюбим, нежеланен с рождения - вот тема сатириконовского спектакля. Необлизанный медведицей "бракованный" медвежонок - таким играет Ричарда Константин Райкин. Играет блистательно, демонстрирует фантастическую физическую форму. Перед нами Крошка Цахес шекспировского масштаба. Райкин, как никто другой в нашем театре, владеет жанром трагифарса. Именно в этом ключе он играет и Лира, но в финале спектакля берет мощную и чистую трагическую ноту. Проблемы у него как у руководителя "Сатирикона", конечно, есть, и главная - качественное режиссерское обеспечение. Но спросите, в каком сегодняшнем театре этой проблемы нет, и с ответом выйдут большие затруднения. Райкин периодически ставит сам, и не без успеха. В свое время из "Доходного места" по А.Н.Островскому вышел у него умный, жесткий, удивительно своевременный спектакль. Не утратив любви к яркому музыкальному зрелищу, Константин Аркадьевич выпускает затем "Синее чудовище" Карло Гоцци, где переплетаются стихии драмы, мюзикла и цирка. Недавно вновь обращается к Островскому и ставит пьесу "Не было ни гроша, да вдруг алтын" под жестким, циничным названием "Деньги". Переносит действие в сегодняшний день, насыщает его музыкой русского шансона и блатными реалиями современного российского захолустья. Обозначает жанр как "сказку", ибо сам откровенно не верит в такие счастливые концы, где неправедные деньги переходят от пауков к их жертвам. Можно сколько угодно рассуждать о корнях Константина Аркадьевича, о родословной, о том, что он, сын великого комика, не мог не впитать основ отцовского жанра. И все будет вроде бы правильно, но мало что объяснит. Райкин К.А. ведь смог осуществить почти невероятное: наследовать Райкину А.И. глубинно, где-то в самом зерне отношения к жизни и профессии, но пойти при этом абсолютно собственным путем. Доказывать свою "самость" ему надо было всю жизнь, ситуация наследника громкой фамилии знакома далеко не ему одному, но мало кто справляется с ней так мощно, мужественно и вместе с тем корректно. К искусству он, несомненно, относится по-рыцарски, но обнаруживает и качества жесткого прагматика. Константин Райкин - человек высочайшего КПД: за что ни возьмется, действие всегда оказывается и полезным, и талантливо осуществленным.

Administrator: Тут, чуть выше - про ГЛАЗА РАЙКИНА. И вот - из ЖЖ, от того же автора. Да, кстати! Ханжам я этот текст не рекомендую читать. И тем паче - им не надо его комментировать. Райкин, Кассиль, Брик, Маяковский… Вчера был на творческом спектакле Константина Райкина. После его окончания мне опять повезло! Ужин с артистом такого масштаба – всегда праздник. Райкин очень настороженно относится к незнакомым людям. Я ощутил это на себе еще во время нашей первой встречи. Но на этот раз все складывалось удачно. Вспомнив меня и многочасовую поездку, приукрашенную полетом в кювет - Константин Аркадьевич позволил себе расслабиться. Компания из семи человек сплотилась вокруг героя вечера. Все забрасывали его вопросами, в то время как он забрасывал в рот закуску. Двухчасовой спектакль-это хороший марафон, после которого организм требует длительной подзарядки. И в это момент никакое внимание не может заменить прожаренный стейк из телятины, обложенный овощами на гриле. Произнося тосты и рассказывая анекдоты, беседа плавно перетекла на шуточные четверостишья великих поэтов. Константин Аркадьевич знает их огромное количество, и запомнить все было просто невозможно. Но кое-что все, же сохранилось в моей голове и теперь я сбираюсь их рассказать вам. Истории эти старые, почти древние. Возможно, кто-то их уже знает, а кто-то прочтет впервые. Остается наедятся, что знатоков в журнале окажется меньше, чем незнаек. В противном случае труд мой пойдет насмарку, а я прослыву невеждой. Если у кого-то окажутся другие версии касающиеся авторства поэтических строк - спорить не буду. Продаю, за что купил. Началось все, как обычно с Маяковского. Константин Аркадьевич рассказал одну из тех небылиц, что передаются из уст в уста: Однажды Лиля Брик встретила Владимира Маяковского, шагающего через мост. И у них произошла примерно такая беседа: - Здравствуй, Володя. - Здравствуй, Лиля. - Куда идешь? - В редакцию. - Сочинил что-то новенькое? - Да, поэму. - И про что, поэма? - Про любовь. Насмешливо взглянув на Маяковского, Брик спросила: - Володя, а тебе не надело писать про любовь? Или больше уже ничего не получается. Повернувшись к собеседнице, Владимир Владимирович вынул из внутреннего кармана толстенную пачку рукописных листов, швырнул их по ветру и пошел дальше. Лиля потопала за ним… Об этом происшествии Брик поведала Льву Кассилю спустя много лет. Кассиль с ужасом посмотрел на Лилю и, заговорщическим шепотом произнес: - Лиля, не говорите больше об этом ни-ко-му! - Почему? - удивилась Лиля. - Это же ужасно! Вы уничтожили поэму гениального поэта! - Возмутился Кассиль легкомыслию Брик. Спустя многие годы Лев Кассиль рассказал молодому Константину Райкину о его давней беседе с Брик. А спустя еще сорок лет, Константин Райкин рассказал ее нам. Так, через поколения, в поколение происходит прикосновение к Великому. И, увы – так, из-за минутной вспышки гнева, исчезают произведения гениев. В продолжение вечера, Константин Аркадьевич вспомнил шуточный случай, приключившийся на литературном вечере с еще молодой поэтессой - Верой Инбер. Выступая перед публикой, Инбер исказила ударение в одной из строк стихотворения «Пугачев». И слова прозвучали так. Вместо: - Голову руби лихую! - Поэтесса воскликнула: - Голову рубили…хую! Зал лег. Столкнувшись с Верой Инбер в коридоре, Маяковский решил подшутить на ней: - Зачем же вы Вера пошлые стихи сочиняете? – Поинтересовался у нее Владимир. На что Инбер – вспылив - ответила: - Это не стихи пошлые, а мысли в вашей голове - Маяковский! Проводив удивленным взглядом Веру, Владимир Владимирович зашел в соседний кабинет и сбацал эпиграмму: Ах, у Веры, ах, у Инбер Челка падает на лоб, Все смотрел бы я на Инбер Все смотрел бы на неё б... Если читать это четверостишье, изменив в нем ударения, и чуть смазав дикцию - получается следующее: Ахуверы, ахуин Бер Челка падает на лоб, Все смотрел бы я на Инбер Все смотрел бы нонеёб... После Маяковского мы перешли к шуточным четверостишьям Игоря Губермана: Что снится графине всю ночь неослабно? Тот месяц в деревне, то поле в снопах, И похотью пахаря пахнет похабно Пахома по-хамски распахнутый пах! За Губерманом последовал Вознесенский, где была великолепная игра слов. К сожалению, я не смог запомнить всех авторов. Хмель враг памяти, но друг настроения. Чуть позже Юлий вспомнил еще одно забавное четверостишие Владим Владимыча, где гениальность мышления и игра слов создают интимный, но весьма впечатляющий образ. Татьяна (гость вечера) записала этот стишок себе на память и попросила Константина Аркадьевича оставить автограф. Рассмеявшись, Райкин поддался на ее уговоры. Вышло оригинально: Кто не смог прочитать текст – цитирую: Я в Париже. Живу, как денди! Женщин имею до ста. Мой член, как сюжет в легенде, Переходит из уст в уста! На мою просьбу рассказать, что-то о фильме «Труффальдино из Бергамо», Константин Райкин выдал нам историю о том, как он чуть не подрался с режиссером картины Владимиром Воробьевым еще в начале съемок. С большим удивлением я узнал, что на роль Труффальдино, Владимир Воробьев первично планировал Олега Даля, но увидев работу Константина, отбросил все сомнения, умоляя Райкина только об одном - играть также прекрасно во время съемки, как и на репетиции. Заканчивая вечер, Константин Аркадьевич сказал мне, что пьесы ему не подошли, но зато, увидев фотографии Кельи, пообещал в следующий раз обязательно приехать ко мне на ужин что бы посмотреть на дом вживую. Кто знает - может быть следующего раза и не будет. А может быть будет, и я сумею удовлетворить его строгий вкус. Ну, а пока всего этого не случилось - пойду, налью себе абрикосовки и подброшу в камин дровишек. Что-то прохладно становится в доме. Вечереет…

ls: Raikin’s Dostoevsky Is a Luxurious Master Class The Moscow Times 14 October 2010 By John Freedman The first word that comes to mind when I think of “Konstantin Raikin: An Evening with Dostoevsky” at the Satirikon Theater is “luxury.” It is hardly the only word; hundreds more will follow. But it is surely the most unexpected, which makes me want to start with it. Эту заметку видела в бумажном варианте, и вот вспомнилась. Сейчас на сайте прочитать полностью ее можно только по подписке, может, кому-то она доступна.

Administrator: От зрителя Константин Райкин. Один на один со зрителем Вчера вечером смотрела цикл передач о Константине Райкине. Не смогла посмотреть в октябре, наверстывала упущенное :) "Один на один со зрителем" - вполне оправданное название. И даже не потому, что - актер, режиссер, а потому что вот в этих передачах - один на один. Вчера вот вечером - со мной. Крупный план, лицо, руки. Его монолог ко мне обращенный. Столько юмора, столько самоиронии, столько перевоплощений! Секунда и он - Аркадий Райкин, немного погодя - Олег Табаков, Самсон Самсонов, Никита Михалков... И в этот монолог искусно вплетены фотографии, фрагменты передач, спектаклей, фильмов... Подробнее об этом документальном проекте можно узнать на сайте телеканала "Культура", а я хочу, чтобы вы посмотрели, как Константин Райкин говорит о Театре.

Casi: К.Райкин и Р.Виктюк о "Служанках".

Administrator: Отсюда (по ссылке есть фотографии) Для информации: спектакль Фокина по Достоевскому, поставленный в Современнике, назывался "И пойду... и пойду..." До и после. Часть первая. До. Идея родилась давно, но из-за занятости никак не успеваю. Тем не менее, написать о своих впечатлениях до и после надо. Простите, а как ваше отчество? Вроде бы обычный вопрос к незнакомому человеку, но для актера старшего поколения он скорее обиден. Тут особый случай. Каждый советский человек знал замечательного актера, основателя театра миниатюр Аркадия Исааковича Райкина. Он был одним из самых популярных актеров страны, его часто по телевидению. Поэтому, когда его cын решил стать актером, многие, наверное не удивились. Еще бы, с такой фамилией его должны были взять во все театральные ВУЗы. Правда, сын обошелся без отцовской помощи сдавал все экзамены сам. Потом сам же рождался как актер, индивидуальность, играя 10 лет в театре «Современник». За 10 лет службы он сыграл в театре более 30 ролей, из которых 15 главных. Вот что вспоминает об этом времени один из старожилов театра «Современник» Игорь Кваша: «...Он добивался филигранности , легкости огромным трудом. В стеклянном переходе у нас в театре на Чистых прудах перед спектаклем собираются актеры и перед тем, как разойтись по гримуборным, треплются. Стоят и разговаривают. Райкин просто так стоять не мог. Он все равно разучивал этот степ. Причем он разговаривает нормально, но в нем живет желание не пропустить даже эти несколько минут без работы. Вот что такое Котя Райкин. Мне было жалко, когда он уходил». Вот так, путем постоянной работы над собой, самосовершенствования, он старался потерять свое отчество. Стать для людей не Констанитном АРКАДЬЕВИЧЕМ, а просто Костей. Таким он в актерской среде и оказался. Непохожий ни на кого, самобытным, и на собственном опыте опровергающим тезис, что на детях гениев природа отдыхает. Им просто сложнее во много раз доказывать, что они в профессии не «по блату», а по таланту. И самое главное для них – избавиться от штампов, образов своих родителей и найти самого себя. Именно об этом написал Евгений Павлович Леонов в одном из писем своему сыну Андрею. «ты пока не Андрей Леонов, ты – Сын Леонова». На первом этапе карьеры нужно было доказать, что он – не сын Райкина. С этим Костя справился и в 1981 году покинул театр «Современник» и уехал в Ленинград помогать своему отцу в театре миниатюр. Из театра миниатюр в «Сатирикон Уже через год семье Райкиных вновь пришлось переезжать, на этот раз из Ленинграда в Москву. Из-за проблем с городскими властями Аркадий Исаакович попросил лично Л. И. Брежнева перебраться в Москву. Через некоторое время театр во главе с руководителем переезжает в столицу и становится Государственным театром миниатюр. Уже после переезда Константин Аркадьевич ставит в театре программу «Лица», в которой впервые выступает без своего отца. Также он занимался в данном спектакле постановкой танцев. Несмотря на то, использовался классический прием Райкина -старшего – смена масок, спектакль получился совершенно другим. Он затрагивал другие темы, не политические, а общечеловеческие, можно сказать вечные. Спектакль рассказывал о взаимоотношениях между ними. А вот что думали об этом спектакле сами Райкины – отец и сын: " Быть зрителем в своем родном театре куда труднее, чем выступать со сцены. Я волнуюсь вдвойне: и как руководитель театра, и как отец. Рад, что мой сын, принимая трудное фамильное наследство, идет своим непроторенным путем. Он ищет новую тропу, а это всегда интересно". Аркадий Райкин " У нас один театр – театр сатиры. И задача тоже одна – разобраться в зле сегодняшнего дня, уничтожить его смехом. Только отец со своими актерами делает это в плане социально-экономическом, а я с моими товарищами – в плане человеческих отношений." Константин Райкин В 1985 году Константин Райкин готовит авторскую программу «Давай, артист» и стал заслуженным артистом РСФССР. Он был известен также и широкому зрителю благодаря своим ролям в кино. Так, запоминающиеся роли он сыграл в фильмах «Свой среди чужих, чужой среди своих», где исполнял все трюки сам и «Труфальдино из Бергамо».Но все-таки он оставался фанатиком театра и отдавал ему огромное количество и сил. В 1987 году театр получил свое новое имя – «Сатирикон». Вот что о названии рассказывал сам Константин Аркадьевич: «Нас привлекла туманность этого названия. Никто толком не знает, что это такое, но у меня есть ощущение этого слова. Корень ясен – сатира, но необязательно его придерживаться». В конце этого же года ушел из жизни человек, отдавший этому театру большую часть своей жизни и проживший здесь давший ему свой стиль Аркадий Исаакович Райкин. «Если в России сегодня существует великий актер – то это Константин Райкин…» Настоящий взлет Константина Райкина и НОВОГО театра с новым именем начался в 1988 году. Именно тогда в театр был приглашен Роман Виктюк ставить спектакль «Служанки». В конце восьмидесятых, еще при советской власти, спектакль произвел эффект разорвавшейся бомбы. Он имел огромный успех в СССР и за рубежом. Впоследствии спектакль получил несколько международных театральных наград. резко изменив курс, отойдя от прямой сатиры, театр «Сатирикон», тем не менее, выиграл. Большинство последующих ролей Константина Аркадьевича отмечалось наградами. Тут и 4 «Золотых маски» - небывалое для любого другого драматического актера число – и несколько «Государственных премий РФ, и премии «Чайка» и «Хрустальная Турандот». Но наиболее важным показателем любви к театру является посещаемость. В «Сатириконе» всегда аншлаги. Его очень любят зрители, несмотря на практическое отсутствие медийных лиц в труппе. Это, скорее всего, тоже связано с Райкиным. Он сам нечасто балует зрителей своим появлением в кино, раз в 5-10 лет, зато делает это всегда с огромным успехом. И актеров своих учит тому, что на первом месте всегда должен стоять театр. В театре он сыграл абсолютно разные образы. И комедию, и драму, и трагедию, и даже своеобразную фантасмагорию, «Превращение» Франца Кафки. За эту роль он был удостоен своей первой «Золотой маски». Следующей крупной ролью Мастера стал Гамлет. Та самая мечта всех актеров. Но даже он у Райкина получился особенным, райкинским, особенно если учесть, что в момент исполнения роли актеру было уже почти 50 лет. И все-таки он не боится экспериментов. Сыграл в спектакле по произведению современного писателя Патрика Зюскенда «Контрабас», за что получил вторую свою «Золотую маску», поставил Островского, к которому раньше не обращался, приглашает в театр разных режиссеров, работает с разным материалом и пытается даже в классику привнести что-то свое, успешно работает с пластикой своих актеров. Театр «Сатирикон» разноплановый. Здесь новая интерпретация классики всегда граничит с современными произведениями. В последнее время самыми громкими актерскими удачами Райкина стали Шекспировские «Ричард III» и «Король Лир». Именно они принесли ему две последних на данных момент главные театральные премии страны. После «Ричарда III» в одной из рецензий было написано «Если в России сегодня существует великий актер, то это Константин Райкин». Снова вместе. Дежа вю? Несмотря на то, что Константин Аркадьевич работал со многими режиссерами, наверное. любимым для него является Валерий Фокин. Они вместе начинали и вместе прославились. Тогда, больше тридцати дет назад, молодой режиссер Фокин поставил в театре «Современник» спектакль по повести Достоевского «Записки из подполья». Можно сказать, что это был моноспектакль. И тогда, в «Современнике», он открыл театральному миру новых звезд. Потом они иногда работали вместе. Сделали и «Превращение», для начала девяностых сенсационный спектакль, и вот встретились вновь для того, чтобы еще раз окунуться в классику. Всю в ту же. Только если тогда «классика» называлась «И уйду, и уйду», то сейчас название гордо сообщает имя главного актера. «Константин Райкин. Вечер с Достоевским». Сложно смотреть через призму времени на что-то уже созданное.Рискованно, но с другой стороны, безумно интересно. Эксперимент, которых Константин Аркадьевич не боится. За это его и любят. Мало примеров, наверное, чтобы вот так вот, через 30 лет снова выйти на сцену в той же роли. Хотя один прецедент на памяти есть – возвращение в репертуар БДТ спектакля «Кошки-мышки». Но там другое немного…Актрисам этого спектакля низкий поклон за то, что они до сих пор радуют зрителя, но это было именно восстановление. Авторы «Вечера с Достоевским» решили взглянуть на старое произведение по-новому, с высоты возраста. Эта история лично меня еще раз научила не бояться трудностей и всегда экспериментировать, искать себя, с уверенностью смотреть в будущее. «Дорогу оценит только идущий». Никогда в жизни нельзя останавливаться на достигнутом. Можно оглянуться и подумать, а сделал ли я это правильно. Обычно это происходит в юбилей. Именно поэтому кажется неслучайным появление такого спектакля в «Сатириконе» после 60-летия его художественного руководителя. Вот уже 20 лет он на вершине театрального Олимпа вместе со своим театром. Кажется, что тот, чьим именем назван театр «Сатирикон», может им гордиться. Я думаю, он бы остался доволен театром в его нынешнем состоянии. А еще иногда хочется обращаться к Райкину просто Костя, хотя бы потому, что он стал самим собой, а не чьим-то сыном. Всего добился сам. Но, хотя бы из уважения и разницы в возрасте, не могу. Очень жду встречи с Константином Аркадьевичем и театром «Сатирикон». Осталось совсем немного… … продолжение следует…

Administrator: От зрителя Полюби ее и она отплатит...... Как выходные прошли? Я снова любовалась Сатириконом.))))) Ходили на спектакль Константина Райкина. Монолог "Контрабас". Сильный актер и яркий мужчина. Не перестаю удивляться тому как он любит свою работу и как она отвечает ему взаимностью. Не каждому дано.....

Administrator: Почитайте. А главное, посмотрите видео. Танцует Константин Райкин! ЗДЕСЬ.

Svet-Lana: Сюжет о юбилее Валерия Фокина с интервью Константина Райкина и фрагментами из "Вечера с Достоевским". http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2011/news_detail.asp?id=1147 Можно и посмотреть, и скачать.



полная версия страницы