Форум » Архив форума » ... и другие наши "солнцы" ;)) - всё-всё-всё о сатириконовцах. ЧАСТЬ 7 » Ответить

... и другие наши "солнцы" ;)) - всё-всё-всё о сатириконовцах. ЧАСТЬ 7

Ирината: "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 1 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 2 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 3 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 4 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 5 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 6 Ну что ж... Продолжим! Темка-то хорошая!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

evita: ...и в частности, небольшое интервью с Ю.Н.Бутусовым

evita: Возможно, кому-то будет интересено... НА КАНАТЕ (ФРАГМЕНТЫ)А.Камю. «Калигула». Театр им. Ленсовета. Режиссер Юрий Бутусов, художник Александр Шишкин Рецензия 1999 года. ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

Administrator: Фонтанка Один из лучших режиссеров страны Юрий Бутусов может покинуть Петербург 28 апреля председатель Комитета по культуре Дмитрий Месхиев предложил главному режиссеру Театра им. Ленсовета Юрию Бутусову подписать контракт на художественное руководство театром сроком на один год и с условием запрета на любую творческую деятельность на стороне. Естественно, - пояснили "Фонтанке" в пресс-службе театра, - для одного из ведущих театральных режиссёров России и Европы это совершенно невозможно. Пока еще главный режиссер Театра им. Ленсовета Юрий Бутусов До сих пор подобное условие не фигурировало ни в одном из контрактов с руководителями российских театров. Практика постановки спектаклей режиссерами (в том числе и занимающими руководящие посты) в различных театрах страны и мира - общепринята. Спектакли по Европе ставят и художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин, и художественный руководитель МДТ - Театра Европы Лев Додин, что не мешает им осуществлять руководство своими стационарами на самом высоком уровне. В то же время, в Россию на постановки регулярно приглашаются руководители театров с мировой известностью: глава литовского театра Мено Фортас Эймунтас Някрошюс, руководитель Нового Рижского театра Алвис Хермнис, руководитель берлинского театра "Шаубюне" Томас Остермайер и многие другие. То есть, подобное предложение режиссеру Юрию Бутусову по сути означает увольнение. Сам Юрий Бутусов сказал "Фонтанке", что такое предложение для него равносильно запрету на профессию. Народная артистка России, ведущая актриса Театра им. Ленсовета Анна Алексахина сообщила следующее: «В течение сезона 2011-2012 гг. в нашем театре зрителю было предъявлено 5 премьер. Именно Юрий Николаевич руководил творческим процессом, связанным с их выпуском. Он активно (на общественных началах) работает на актёрском курсе, обучающемся при театре, на котором преподаю и я, и результаты высоко оценены Академией театрального искусства. Наш театр с приходом Ю.Н.Бутусова получил новый вектор развития, перспективы и планы на будущее вызывают настоящий творческий азарт и вдохновение. Если Санкт-Петербург потеряет режиссёра с серьёзным именем, это будет просто преступление перед культурой города». Напомним, что Юрий Бутусов вступил в должность главного режиссера Театра им. Ленсовета в феврале 2011 года. Однако прежние серьезные достижения этого театра связаны с именем этого режиссера. Первый же его спектакль в Театре им. Ленсовета «Войцек» (1997) был удостоен высшей петербургской театральной премии «Золотой софит», спектакль «В ожидании Годо» (1999) получил сразу две национальные театральные премии «Золотая Маска». Ю.Н.Бутусовым, как режиссёром-педагогом, воспитаны ведущие артисты российского театра и кино – К.Хабенский, М.Пореченков, М.Трухин, А.Зибров, Д.Лысенков, в настоящее время в труппе с успехом работают его ученики выпуска 2003 года. В перечне наград за творческие достижения у режиссёра – Международная Премия К.С.Станиславского, премия «Чайка». Только что Юрий Бутусов был награжден Высшей национальной театральной премией «Золотая Маска» за лучшую в сезоне работу режиссера.


Administrator: Петербургский театральный журнал ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО КОЛЛЕКТИВА ТЕАТРА ИМ. ЛЕНСОВЕТА ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРУ В. Н. КИЧЕДЖИ Ни для кого не секрет, что вот уже пятый день театральный Петербург лихорадит. Руководители театров бьют тревогу, артисты волнуются. После того, как Комитет по культуре обнародовал планы реформирования системы управления подведомственных ему театров, главное чувство, переполняющее всех, кто связан со сценическим искусством в нашем городе, — недоумение. Причем, его не скрывают даже те театральные деятели, которые присутствовали на заседании комиссии в комитете (см. например, комментарий художественного руководителя Драматического театра им. Комиссаржевской В. А. Новикова на Фонтанке.ру). Налицо явное расхождение между вопросами, которые обсуждались комиссией, решениями, которые там были приняты (причем не как директива — а как основа для дальнейшей работы), с одной стороны, — и теми резкими действиями, которые уже начал предпринимать Комитет по культуре, с другой. Сегодня «Петербургский театральный журнал» получил открытое письмо коллектива театра им. Ленсовета, адресованное вице-губернатору В. Н. Кичеджи, с просьбой опубликовать его в блоге и предать огласке небывалую ситуацию, созданную Комитетом в отношении Юрия Бутусова. Эта ситуация — видимо, начало реформ, которые задуманы Комитетом и которые начали осуществляться столь нездоровым образом. Театр надеется, что культурная общественность Санкт-Петербурга, проинформированная об угрозе, нависшей над ленсоветовской труппой, не допустит произвола властей и поможет сохранить талантливого, признанного режиссера в городе и в родном ему театре Ленсовета. Вице-губернатору Санкт-Петербурга г-ну В. Н. Кичеджи Копия письма направляется: в Администрацию Президента Российской Федерации в Министерство культуры Российской Федерации Уважаемый Василий Николаевич! Мы обеспокоены ситуацией, которая сложилась вокруг главного режиссёра Театра имени Ленсовета Бутусова Юрия Николаевича. Сегодня председателем Комитета по культуре Д. Д. Месхиевым ему было предложено подписать контракт как художественному руководителю театра с условием запрета на любую творческую деятельность на стороне. Естественно, для одного из ведущих театральных режиссёров России и Европы это совершенно невозможно. Режиссёру, только что получившему национальную театральную премию «Золотая Маска» за лучшую режиссёрскую работу прошедшего сезона в стране (а в номинантах были практические все ведущие российские режиссёры разных поколений), предлагать такие условия по крайней мере неэтично. Мы хотим напомнить, что с именем Ю. Н. Бутусова связаны огромные творческие достижения нашего театра. Первый же его спектакль «Войцек» был удостоен высшей петербургской театральной премии «Золотой софит», спектакль «В ожидании Годо» получил сразу две национальные театральные премии «Золотая Маска». Ю. Н. Бутусовым, как режиссёром-педагогом, воспитаны ведущие артисты российского театра и кино — К. Хабенский, М. Пореченков, М. Трухин, А. Зибров, Д. Лысенков, в настоящее время в труппе с успехом работают его ученики выпуска 2003 года. В перечне наград за творческие достижения у режиссёра — Международная Премия К. С. Станиславского, премия «Чайка». Поэтому, когда возникла возможность вернуть в петербургский театральный контекст такую серьёзную фигуру, губернатор В. И. Матвиенко приветствовала это решение и стояла у его истоков. В течение сезона 2011-2012 гг. в нашем театре было предъявлено зрителю пять премьер. Именно Юрий Николаевич руководил творческим процессом, связанным с их выпуском. Он активно (на общественных началах) работает на актёрском курсе, обучающемся при театре, и результаты высоко оценены Академией театрального искусства. Наш театр с приходом Ю. Н. Бутусова получил новый вектор развития, перспективы и планы на будущее вызывают настоящий творческий азарт и вдохновение. У нас появилась надежда, что Театр имени Ленсовета обретёт былую славу, станет гордостью не только Санкт-Петербурга, но и европейского театра. Убедительно просим Вас не действовать сгоряча, чтобы Санкт-Петербург опять не потерял выдающегося режиссёра современности. Работники Академического Театра имени Ленсовета

Administrator: Эхо Москвы Главный режиссер Театра имени Ленсовета Юрий Бутусов может снова покинуть Петербург Как стало известно в субботу, его вызвал на прием председатель городского Комитета по культуре Дмитрий Месхиев и предложил подписать новый контракт, перейдя в статус художественного руководителя. При этом, Месхиев выставил Бутусову условие – прекратить любую режиссерскую деятельность «на стороне». Об этом сообщил корреспонденту сайта «Эха Петербурга» источник в литературной части Театра им. Ленсовета. По словам собеседника, Юрию Бутусову намекнули, что в случае несогласия ему придется покинуть театр. Контракт пока не подписан, режиссеру предложили «подумать» до 3 мая. Сам Бутусов – сообщает источник – считает неприемлемым прекращение сотрудничества с театральными проектами, с которыми у него выстроились давние и прочные связи. Сегодня главреж собрал труппу театра имени Ленсовета и объявил, что готов уйти, если Комитет по культуре продолжит настаивать на этом условии. Собеседник отметил, что в Театре имени Ленсовета удивлены подобной постановкой вопроса. «Художественный руководитель – это, безусловно, повышение статуса. Но, неужели в Смольном правда думают, что Юрий Николаевич откажется от сотрудничества с Сатириконом и предложений европейских театров?», - считают в театре. «Мы счастливы, что год назад он согласился вернуться в Петербург. После этого в театре им. Ленсовета наконец-то началась новая эра, прекратился период застоя», - заявил собеседник. При этом, он предположил, что «закручивание гаек» вряд ли началось по инициативе самого Дмитрия Месхиева. Скорее всего, новый контракт с Юрием Бутусовым предлагается заключить по воле вышестоящих чиновников. Как стало известно ранее, в Смольном недовольны тем, что вернувшись в Петербург Бутусов не поставил ни одного спектакля на сцене Театра им. Ленсовета и продолжает сотрудничать с другими театрами в Москве и заграницей. Сторонники Бутусова данный факт признают, но заявляют в ответ, что под руководством нынешнего главрежа театр имени Ленсовета выпустил пять премьер за сезон. А отказываться от сотрудничества с другими театрами Юрию Бутусову «было бы просто глупо».

Administrator: Театрал Англичанам понравился спектакль Театра имени Вахтангова «Мера за меру» Постановка спектакля Театра имени Вахтангова «Мера за меру» была принята на Лондонском фестивале Шекспира на «ура». Театральный критик Майкл Билингтон опубликовал в газете The Guardian хвалебную рецензию на выступление русской труппы. Он одобрил «радикальную» идею режиссера Юрия Бутусова, которая заключалась в том, что один актер - Сергей Епишев - исполняет сразу две роли: как венского герцога Винченцио, так и его заместителя, Анджело, в чьих руках он оставляет свой город. Этот ход понятен - зритель, по мнению Билингтона, должен увидеть две эти личности «как две стороны одной и той же испорченной монеты». Этот конфликт двух сторон становится вполне ясным в кульминационный момент, когда мы видим, что оба персонажа стремятся заполучить девушку Изабеллу. Однако Билингдона разочаровало решение Бутусова убрать из спектакля пятый акт, где, согласно авторскому тексту, отображается противостояние Герцога и Анджело. Билингдон также был удивлен, что героиня спектакля Изабелла оказалась не такой уж святой, какой ее изобразил Шекспир. Актриса Евгения Крегжде, играющая эту роль, по мнению журналиста, «даже одетая в белоснежную блузку и длинную юбку, в начале спектакля, кажется, слишком сильно флиртует. Она неизбежно остается объектом мужских взглядов даже в своих самых целомудренных монологах». Критик высоко оценил режиссерскую работу Бутусова, а также сценографию спектакля. Ему понравилось, что в пространство спектакля вписаны элементы, ярко характеризующие атмосферу происходящего: разбросанные по сцене пластиковые бутылки символизируют хаос в Вене того времени, а горшки с растениями, расставленные в ряд - попытки Анджело навести порядок. Микаел Билингтон считает, что молодая труппа Театра имени Вахтангова отлично справилась не только с исторической сценой, но и с одной из самых сложным пьес драматурга. «Шекспир на иностранных языках, а именно в адаптации, зачастую дает чувство свободы режиссерам и актерам, что подчас английским актерам самого лондонского театра «Глобус» бывает недоступно», - отмечает критик.

Administrator: Отсюда (фрагмент; мне кажется, возможен вывод: ПИТЕРСКОЕ НАЧАЛЬСТВО ЖАБА ЗАДУШИЛА). ...Напомним, в феврале 2012 года при комитете по культуре правительства Санкт-Петербурга была создана комиссия по проведению комплексного анализа деятельности государственных театров городского подчинения. Комиссию возглавил руководитель комитета Дмитрий Месхиев. На последнем заседании комиссии было принято решение о создании в городе художественного совета, который будет, как отмечают в комитете по культуре, "заниматься как обсуждением принципиальных вопросов развития театрального дела в Петербурге, так и разработкой рекомендаций по формированию государственного задания и репертуарной политики городских театров". Также согласно решению комиссии художественные руководители и директора петербургских театров, подведомственных комитету по культуре, будут переведены на срочные контракты. Первый контракт заключается сроком на один год, последующие - на три года. Напомним также, что Юрий Бутусов получил 16 апреля 2012 премию "Золотая маска" в номинации "Драма / Работа режиссера" за постановку спектакля "Чайка" в театре "Сатирикон" (Москва). Как пишет журнал "Город-812", сотрудники петербургского комитета по культуре объясняют на условиях анонимности, что "в комитете не понимают, почему Бутусов работает в Петербурге и полтора года получает деньги из петербургского бюджета, а премии получает с чужим театром..."

Administrator: Рекомендую прочитать в Петербургском театральном журнале комменты к Открытому письму коллектива театра им. Ленсовета.

Administrator: Отсюда Губернатору Санкт-Петербурга Г.С. ПОЛТАВЧЕНКО ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Уважаемый Георгий Сергеевич! Российское сообщество театральных режиссеров выражает Вам свою крайнюю обеспокоенность политикой Комитета по культуре возглавляемого Вами Правительства Санкт-Петербурга и, в частности, вызывающими крайнее недоумение действиями председателя комитета Д.Д. Месхиева, связанными с нарушением прав творческих работников. Как нам стало известно, наш коллега, известный российский режиссер, лауреат Высшей российской театральной премии Юрий Николаевич Бутусов, ныне являющийся главным режиссером театра им. Ленсовета, был вызван господином Месхиевым в Комитет, где ему было сделано предложение возглавить художественное руководство театром на неприемлемых для творческого человека условиях. В контракт, который было предложено подписать Ю.Н.Бутусову, должен был быть включен пункт, запрещающий ему вести какую-либо творческую работу вне стен театра. Помимо того, что подобное ограничение несовместимо с принципами свободы творчества (у нас, слава Богу, крепостное право было отменено еще в девятнадцатом веке!), оно обнаруживает неприемлемые в сфере руководства культурой волюнтаристские методы Д.Д. Месхиева. Ультиматум, выдвинутый Ю.Н. Бутусову, говорит либо о полнейшем игнорировании творческой этики, либо о намеренном стремлении избавиться от присутствия в Петербурге талантливого режиссера, чья активность на всероссийской и европейской сценах лишь приумножает славу «культурной столицы». Вызывает тревогу, что данный инцидент является первым в цепи мероприятий, намеченных Комитетом в части «реформы» системы руководства петербургскими театрами. От наших коллег в Санкт-Петербурге и из средств массовой информации нам стало известно, что возглавляемый Д.Д. Месхиевым Комитет, решив произвести реформу системы управления театрами, намерен совершить ряд действий по переводу на срочные контракты руководителей театров, что само по себе противоречит трудовому законодательству. Справедливо настаивая на главенстве художественного руководства в театральных коллективах, Д.Д. Месхиев, вместе с тем, компрометирует саму эту идею, без разбора желая применить ее ко всем театрам, в то время, как каждый театральный коллектив требует сугубо индивидуального подхода, учета его художественной специфики, конкретной ситуации и персоналий руководителей. Ретивое администрирование здесь категорически невозможно! А между тем все свидетельствует о том, что нынешняя «культурная политика» в городе строится именно на этом принципе. Хотим обратить Ваше внимание, что подходы, применяемые Комитетом по культуре в Санкт-Петербурге, могут дать далеко не благоприятный пример для других российских регионов и для российской провинции в целом. Что говорить, если в «культурной столице» действуют подобным образом, как могут распоясаться «на местах»! До сих пор Петербург был во многом образцом высокой культуры в руководстве творческой сферой, и было бы непростительно подвергать сомнению подобную репутацию. Мы надеемся, что Ваше вмешательство поможет оградить деятелей петербургской культуры от опасности волюнтаристских решений чиновников и создать в Санкт-Петербурге благоприятный творческий климат для деятельности театральных лидеров. Уверены в Вашей положительной реакции, С уважением, Председатель Совета Гильдии театральных режиссеров России, художественный руководитель Российского государственного академического театра драмы имени А. С. Пушкина (Александринский театр), президент Театрально-культурного центра имени Вс. Мейерхольда, профессор Театрального института им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евг. Вахтангова, член Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации, народный артист Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Польши, лауреат Государственных премий РСФСР и Российской Федерации, Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска", Национальной телевизионной премии "ТЭФИ", Высшей театральной премии Санкт-Петербурга — "Золотой софит", Высшей театральной премии Москвы - "Хрустальная Турандот" международных театральных фестивалей гг. Москва — Санкт-Петербург В.В Фокин Члены Совета Гильдии театральных режиссеров России: художественный руководитель театра «Студия театрального искусства», профессор, заведующий кафедрой режиссуры драмы Российского университета театрального искусства (ГИТИС), лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска», Московской театральной премии «Гвоздь сезона», Театральной премии им. К.С. Станиславского, заслуженный деятель искусств Российской Федерации С.В.Женовач художественный руководитель-директор Российского государственного академического театра драмы им. Ф.Г. Волкова, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска», многих российских и зарубежных премий, обладатель звания «Лучший режиссер российской театральной провинции», г. Ярославль Е.Ж. Марчелли заместитель заведующего кафедрой режиссуры Российского университета театрального искусства (ГИТИС), руководитель мастерской Российского университета театрального искусства (ГИТИС), профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Е.Б.Каменькович руководитель Формального театра, Лауреат Европейской театральной премии «Новая театральная реальность», лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска», Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», г. Санкт-Петербург А.А.Могучий художественный руководитель Национального драматического театра имени Б. Басангова Республики Калмыкия, заслуженный деятель искусств Российской Федерации и Республики Калмыкия, Лауреат молодежной премии Республики Калмыкия, г. Элиста Б.Н.Манджиев художественный руководитель Московского академического театра имени Вл. Маяковского, лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска»,Театральной премии имени К.С. Станиславского М.Карбаускис художественный руководитель Театрально-культурного центра имени Вс. Мейерхольда, директор «Театрального фестиваля имени А. Володина», руководитель режиссерско-драматургических лабораторий «Новая драма», лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска», Театральной премии им. К.С. Станиславского, режиссер-педагог Школы-Студии им. В.И.Немировича-Данченко при МХАТ им.А.П.Чехова В.А.Рыжаков

Administrator: Отсюда ВИДЕО Дмитрий Месхиев проиграл битву в Смольном за театр им.Ленсовета Скандал с отлучением художественного руководителя театра им.Ленсовета Юрия Бутусова от профессии режиссера с началом рабочей недели получил продолжение. В среду, 2 мая 2012 года представители труппы театра им.Ленсовета посетили с визитом Смольный. Принимал творческих работников вице-губернатор Василий Кичеджи, которому пришлось успокаивать театралов во главе супругой Михаила Боряского Ларисой Группу деятелей искусства волнует судьба главного режиссера и художественного руководителя театра Юрия Бутусова, которому председатель комитета по культуре Дмитрий Месхиев предложил ему подписать контракт с условием запрета на любую творческую деятельность вне стен театра. В сообщении труппы, которое ранее было направлено вице-губернатору говорится, что творить только в пределах театра им.Ленсовета «режиссеру, получившему национальную театральную премию "Золотая Маска" за лучшую режиссерскую работу совершенно невозможно, равно как и неэтично предлагать такие условия». Представители театра просили вице-губернатора Петербурга "не действовать сгоряча, чтобы город опять не потерял выдающегося режиссера современности". По словам Валерий Городсковский, директор театра им. Ленсовета, «встреча была конструктивной. Нас вице-губернатор поддерживает и мы услышали то, что наше мнение совпадает с нашим и он, как и мы, считает, что каждую ситуацию надо решать индивидуально. Да, есть федеральные законы, есть разумные правила существования государственных организаций. Но наша сфера требует особо деликатного подхода. И Василий Николаевич обнадежил нас тем, что к каждому театру, по мнению власти, должны быть индивидуальный подход. Это нас вдохновило и вселило надежду, что Юрий Николаевич останется в театре», - считает Валерий Городсковский. Он считает, что «основная задача главного режиссера - организовать процесс. Постановка спектакля, она как правило происходит на основании договора с режиссером постановщиком. Это гражданско-правовой договор, который заключается параллельно. Поэтому как организатор процесса Бутусов на 100% осуществляет свои должностные обязанности». «Такой контракт Юрий Николаевич подписать не может просто потому, что его брали на работу другие начальники комитета по Культуре, город то есть и театр на совсем других условиях. Он говорил, что у него есть долги, которые нужно отдать», - считает Ольга Варганова, заведующая литературной частью театра им. Ленсовета. «И вообще он ставящий режиссер, востребованный человек и заслуженный во всех отношениях. И вообще, город должен гордиться, а не выживать его из города, как это делает сейчас председатель Комитета по культуре , предлагая подписать контракт, пойти на повышение, стать полновластным хозяином театра, а это все слова», - уверена Ольга Варганова. По ее мнению, «это изначально глупость. Он что – крепостной, что он не может работать и своим профессиональным ремеслом зарабатывать деньги, потому что в театре платят копейки», - удивлена завлит театра им.Ленсовета. Комиссия комитета по культуре Петербурга решила создать художественный совет, который будет обсуждать вопросы развития театров Петербурга, займется разработкой рекомендаций по репертуарной политике и формированию госзадания для городских театров. Кроме этого, худсовет займется участием в конкурсах при назначении художественных руководителей. выдвигать кандидатуры которых получает не только комитет по культуре и сам худсовет, но и коллективы самих театров, а так же театральные деятели-самовыдвиженцы. По мнению комиссии, исполнительный директор, который занимается финансово-хозяйственной деятельностью театра, будет назначать комитет по культуре с подачи художественного руководителя либо руководствуясь своим собственным мнениям. А все худруки и директоры театров Петербурга, которые находятся в ведении комитета по культуре, должны будут перейти на срочные контракты.

Administrator: НТВ ВИДЕО Творческий коллектив театра Ленсовета пытается отстоять право Юрия Бутусова работать на стороне. В связи с этим направлено письмо губернатору Полтавченко. В Петербурге разгорается скандал в театре имени Ленсовета. Сегодня Гильдия театральных режиссеров России направила открытое письмо губернатору Северной столицы. Известные деятели культуры, среди которых Валерий Фокин и Андрей Могучий, просят Георгия Полтавченко обратить внимание на действия председателя комитета по культуре Дмитрия Месхиева, связанные с нарушениями прав творческих работников, сообщает НТВ. Чиновники предложили главному режиссеру театра Ленсовета Юрию Бутусову возглавить коллектив в качестве художественного руководителя на неприемлемых для него условиях. В частности, подписать контракт, в который включен пункт, запрещающий Бутусову вести какую-либо творческую деятельность за пределами театра. За разъяснениями ситуации ведущие артисты театра обратились к вице-губернатору Василию Кичеджи. Коллектив театра имени Ленсовета написал свое письмо в защиту Бутусова и направил его и в Смольный, и в администрацию президента. Кроме того, актеры возмущены действиями комитета по культуре. Уже год не может закончиться реставрация театрального фойе, до сих пор не выделены средства на установку лифта для инвалидов. Есть вопросы у труппы и к окладам деятелей культуры. Например, главный режиссер театра Юрий Бутусов получает 23 тысячи рублей.

Administrator: Губернатора Петербурга попросили вмешаться в конфликт Юрия Бутусова с комитетом культуры Гильдия театральных режиссеров России написала открытое письмо губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, в котором попросила вмешаться в ситуацию с главным режиссером Театра имени Ленсовета Юрием Бутусовым. 28 апреля глава петербургского комитета по культуре Дмитрий Месхиев предложил Бутусову подписать контракт на художественное руководство Театром Ленсовета на один год, однако в контракте был пункт, запрещающий режиссеру работать на стороне. Как сообщает интернет-издание "Фонтанка.ру", Бутусов пока не дал ответ, однако в пресс-службе театра отметили, что подобное предложение для режиссера, который ставит спектакли в разных городах России и Европы, неприемлемо. По данным издания, Юрий Бутусов примет окончательное решение 3 мая. В письме, которое среди прочих подписали режиссеры Валерий Фокин, Андрей Могучий, Сергей Женовач и Миндаугас Карбаускис, отмечается, что действия Месхиева нарушают права творческих работников. Режиссеры указывают на то, что методы Месхиева является волюнтаристскими, неприемлемыми для работы в сфере культуры. 29 апреля на сайте театра появилось другое открытое письмо, написанное на имя вице-губернатора города Василия Кичеджи, где работники театра выражали опасения в связи с тем, что Санкт-Петербург может потерять "одного из лучших режиссеров современности". Однако это письмо не было подписано. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Кичеджи, вице-губернатор заверил, что власти города не заинтересованы в конфликтах. По его словам, они постараются создать комфортные условия работы для "выдающихся художников". Между тем "Эхо Москвы в Санкт-Петербурге" сообщает, что труппа театра разделилась: некоторые актеры (в частности, Екатерина Лопатина) считают, что режиссеру пора определиться с местом работы, другие поддерживают Бутусова, отмечая, что с ним театр получил новый вектор развития. Так, актриса театра Анна Алексахина, например, указывает на то, что только в сезоне 2011-2012 годов Театр Ленсовета выпустил пять премьер и именно Бутусов руководил творческим процессом, связанным с их выпуском. Дмитрий Месхиев же в комментариях радиостанции подчеркивал, что за год Бутусов не поставил ни одного спектакля в Театре Ленсовета, зато осуществил несколько постановок в других театрах. Юрий Бутусов стал главным режиссером Театра имени Ленсовета в 2011 году, где он ставил спектакли в конце 1990-х и начале 2000-х ("В ожидании Годо", "Войцек", "Калигула", "Клоп", "Старший сын"). До 2011 года режиссер в основном работал в Москве. Бутусов – один из самых ярких представителей российской театральной сцены, в 2012 году он получил "Золотую маску" как лучший режиссер за спектакль "Чайка", поставленный в "Сатириконе". 25 апреля стало известно, что в Петербурге готовится театральная реформа – будет создан худсовет, который будет рекомендовать худруков и помогать формировать репертуарную политику театров. При этом художественных руководителей театров, подведомственных местному комитету по культуре, планируется перевести на срочные контракты. Многие театральные деятели уже высказались против этой реформы.

Administrator: Известия «Ничего дурного я режиссеру Бутусову не предложил» Председатель комитета по культуре Дмитрий Месхиев о контрактной системе в театрах и собственном идеализме В канун майских праздников театральный Петербург возбужденно обсуждал три новости: о решении театральной комиссии создать художественный совет, о будущих срочных контрактах с руководителями театров и о предложении Юрию Бутусову возглавить Театр им. Ленсовета в качестве штатного художественного руководителя. Председатель комитета по культуре объяснил «Известиям», почему он не считает театральный худсовет возвратом советской цензуры, чем хороша контрактная система в театре и почему режиссеру Бутусову не стоит воспринимать повышение по службе как наказание. — Кто предложил создать худсовет для городских театров? — Уважаемые члены театральной комиссии, которая работает с декабря прошлого года. Она была создана, напомню, чтобы разобраться в неоднозначной ситуации с Театром комедии им. Н.П. Акимова, но затем была «переформатирована» для оценки работы всех городских театров и обсуждения любых, зачастую полярных, мнений. В комиссию вошли худруки и директора театров, театральные критики, педагоги театральной академии, независимые режиссеры, народные артисты России и работники комитета по культуре, которые, кстати, представлены в явном меньшинстве. — А кто автор идеи контракт-ной системы для руководителей театров? — Идея не нова, но первым на заседании комиссии об этом заговорил режиссер Александр Белинский. Все его живо поддержали и в жарких дискуссиях определили сроки: первый контракт заключается на год, в дальнейшем, если все хорошо, продлевается до трех лет. Маститый худрук, который уже вывел свой театр на лидирующие позиции, в порядке исключения подписывает контракт сразу на три года. Новый же для города человек сначала должен проявить себя, и если худсовет и комитет видят, что он двигает театр в правильном направлении, контракт с ним продлевается автоматически. О том, что года вполне достаточно для определения вектора развития, убедительно говорил Виктор Новиков, худрук Театра им. В.Ф. Комиссаржевской. Я с ним согласен: за это время вполне можно выстроить взаимоотношения с труппой и сотрудниками театра и понять, куда и зачем ты театр ведешь. Годовой контракт — это своего рода творческий испытательный срок. — Тем не менее эти нововведения напомнили всем ситуацию с печально известными советскими худсоветами. Не получится ли, что сегодня мы возвратимся к цензуре? — Никакой цензуры — и вообще никаких ограничений — в происходящем нет. Наоборот, контракты и худсовет как раз смогут избавить театральных деятелей от дамоклова меча — законного права комитета по культуре уволить любого руководителя театра городского подчинения без объяснения причин. Я считаю, что контракт-ная система, хотя не я ее предложил и озвучил, дает человеку время и возможность себя проявить в театре. Понятно, что режиссер не начнет сразу пачками выдавать спектакли, но в течение года сделать одну-две премьеры он вполне может. Тем более что приглашенные на разовые постановки контрактники выпускают спектакли и за полтора месяца: приехал, поставил, уехал. — Чем вы можете объяснить довольно нервную, мягко говоря, реакцию театрального сообщества на все происходящее? — Честно говоря, она меня удивляет. Ведь информация о работе театральной комиссии открыта и совершенно прозрачна. Где же все, кто теперь возмущается, были раньше? Почему они не пришли в комитет, не попытались узнать, что происходит, не попытались сами ничего предложить? Ждали чего-то, молчали, а теперь волнуются, кто-то даже отказывается от своих слов и действий, кто-то начинает скандалить. — Но скандал же не формируется на пустом месте. — Для меня это «пустое место», потому что в данном случае действуют демократические принципы. Я предложил создать театральную комиссию, чтобы она своими решениями могла рекомендовать комитету по культуре совершать — или не совершать — определенные действия. Инициатива худсовета не «спущена сверху», а единогласно «проголосована» на комиссии и имеет целью разбираться с нестыковками театрального процесса. В том числе и с такими, как субъективизм, предвзятость, дележка на «своих» и «чужих». — За критерии выдвижения кандидатов на пост худрука или директора театра тоже проголосовали единогласно? — Да, «за» была вся комиссия, что документально подтверждают протоколы заседаний. Мы решили, что это может быть как самовыдвиженец, так и человек, представленный театром, худсоветом либо комитетом по культуре. — А что у вас произошло с Юрием Бутусовым? — Я Бутусову глядя в глаза сказал: «Юра, помнишь ли ты, что шесть лет назад, после кончины Владислава Пази, я тебе позвонил и упрашивал тебя возглавить Театр им. Ленсовета?» — «Да, конечно, помню». — «Тогда ты уехал работать в МХТ по контракту. Сейчас ты на срочном договоре в Ленсовета, а я предлагаю тебе штатную должность на посту художественного руководителя. Но при этом, Юра, тебе придется уделять театру достаточно времени для того, чтобы поставить его на ноги. Потому что театр раскачивает, и ты это сам прекрасно понимаешь». — «Да, конечно». — «Я бы очень хотел, чтобы ты согласился. Но, на мой взгляд, невозможно и нечестно сочетать руководство одним театром с работой в других. Прости, но ты полтора года исправно получал заработную плату главного режиссера, однако не поставил в своем театре ни одного спектакля, зато выпустил несколько постановок в театрах-конкурентах». — Значит, у вас была не ссора, а спокойный, вежливый, уважительный разговор коллег? — Я скажу больше: у нас был приязненный человеческий разговор. Но Бутусов заявил: «Я, скорее всего, все-таки уйду, потому что мне не очень нравится труппа Театра Ленсовета. Мне там не с кем работать». — «А как же твои ученики?» — «Так половина уже разбежалась, а те, кто остались, мне неинтересны». Он обещал дать окончательный ответ после майских праздников. Меня, правда, поразило, что он не выдвинул никаких встречных предложений, каких-либо разумных компромиссов или собственных идей по этому поводу. В моем представлении любой нормальный человек, получив предложение о работе, говорит: это меня устраивает, а на это я пойти не могу. Ничего дурного я Юрию Бутусову не предложил. Никто его не гонит — это он, видимо, хочет «уйти красиво». И убей меня бог, не понимаю, отчего все хотят защитить Бутусова, и почему он воспринимает свое повышение как угрозу или обиду. — А почему об этом зашла речь именно сейчас? — Я вызвал Юру на беседу на основании недовольства членов комиссии, которое по его поводу было высказано неоднократно и во всеуслышание. Я хорошо отношусь к Бутусову как к режиссеру, но свой последний хороший спектакль в Ленсовета он поставил в 2003 году, почти десять лет назад. Наверное, я идеалист, если пытаюсь упорядочить театральную жизнь города, методом проб и ошибок создать единую систему. И мне бы хотелось, чтобы наше движение вперед происходило в режиме мирного диалога, а не военных действий.

Administrator: От зрителя Моноспектакль Максима Аверина "Всё начинается с любви" 30.04.12 Таких примеров – множество. Но каждый из них – уникален! И в кино, и в литературных произведениях – прозаических или стихотворных – можно найти огромное количество историй, рассказанных от первого лица. Когда и автор, и рассказчик, и главный герой – это один и тот же человек. Когда чуть ли не каждая фраза повествования постоянно отталкивается от местоимения «я». Часто они автобиографичны. Основаны на реальных событиях, случившихся в жизни определённого человека, одной или нескольких семей, а может быть – и целого народа. Да, часто – но не всегда. Бывает и так, что автор, намеренно превративший себя в героя, на самом деле говорит вовсе не о себе. И свои сюжеты он тоже придумывает – полностью, от начала и до конца. А такой способ – вовлечь самого себя в действие – помогает ему выдать вымысел за правду. Сделать так, чтобы читатели или зрители легко поверили, что всё, о чём он говорит, действительно было. Или же – перемешать настоящее с вымышленным настолько, что никто никогда не догадается, где же подлинное, а где придуманное. Чтобы, даже рассказав о самом главном, личном и сокровенном, не раскрыться до конца. Мысли – донести, а в этом – запутать, оставив неразрешённые вопросы. Это – его приём. Хитрость. Уловка. В этом – пожалуй, главная загадка такого произведения. Моноспектакль Максима Аверина «Всё начинается с любви» – это ещё одна история, рассказанная от первого лица. История, которой тоже необходимы подобные загадки! И они появляются – с самого начала. А ведь для того чтобы начать такой спектакль, артисту достаточно просто выйти на сцену, просто подойти к микрофону, просто поздороваться со зрителями. Ну, правда: уж в этот момент, казалось бы, он не должен играть никаких ролей: время для того ещё найдётся – его ролями станут стихи, которые он прочитает в течение вечера – а пока он может оставаться самим собой. Максим и остаётся. Но остаётся, играя. Уже – играя. Сразу! Да, очень трудно объяснить, но можно почувствовать, как находясь на сцене, Максим одновременно продолжает быть, собственно, артистом Авериным и в тот же момент он словно оказывается придуманным персонажем спектакля! Знакомым, но таинственным. Эти два состояния – «быть собой» и «играть роль» в нём переплетаются, соединяются, становятся неразрывными. Границы между ними стёрты! Естественность сопровождается художественностью и образностью с самых первых секунд. Вот почему появление артиста из-за кулис – в белой шляпе и длинном белом пальто – оформлено как возвращение его персонажа с дальней дороги (даже слышатся звуки приходящего поезда). Вот почему он не просто выходит на сцену, а как будто оказывается в старой, видимо, надолго заброшенной комнате – едва освещённой, полупустой, вызывающей добрую улыбку своей причудливой, старомодной мебелью и предметами быта начала прошлого века. И традиционное вступительное обращение артиста к залу – как его художественная часть (песня «Так, как хочется», стихотворение «Жизнь моя – кинематограф» с предварительным рассказом о любимом фильме «Мужчина и женщина»), так и непосредственное приветствие с рукопожатиями – оставлено на потом. Сперва его герой долго осматривается, осваивается, совершает действия, которые когда-то были в этом доме для него привычными (зажигает свечу, включает радио) – в общем, заново вживается в подзабытую обстановку. И впоследствии отступлений от такой манеры игры не будет. Вообще в этот вечер, 30 апреля, практически не будет никаких отступлений. Каждый номер, каждое музыкальное или звуковое сопровождение к нему, каждый предмет реквизита, каждое слово, произнесённое артистом во время разговора со зрителями – всё работает на то, чтобы сохранить единство и целостность спектакля. Изначально выбранный и заданный стиль, – в котором, как всегда, есть место импровизации и страсти, но в этот раз даже несколько более, чем обычно собранный и выдержанный, тонкий и элегантный – артист сохранит до конца. Наверное, это можно связать с тем, что моноспектакль впервые проходит на сцене театра «Ленком». На легендарной сцене! И для не совсем обычной публики. Здесь, в огромном зале, очень много новых зрителей, – которых артисту предстоит «обратить в свою творческую веру». Но много и постоянных – а их тоже надо удивить. Много близких Максиму людей. Немало и людей известных. Среди гостей – фотограф Екатерина Рождественская, ведущие программы «На ночь глядя» Борис Берман и Ильдар Жандарёв, друзья и коллеги Максима Аверина по театру Владимир Большов и Агриппина Стеклова. Именно для неё в начале вечера будет исполнена песня Вертинского «За кулисами» – так трогательно, искренне и тепло, что душевность номера возрастёт в несколько раз. Именно ей в конце песни будет подарена первая белая роза – некоторые другие зрительницы получат от артиста в подарок цветы позже, под звучание песни «Счастье рядом». А «За кулисами» превратится в номер-сюрприз, который, скорее всего, возможно было исполнить только единожды, поэтому немного грустно, что больше в таком варианте – то есть с обращением к единственной слушательнице – этой песни, наверное, уже не будет… И всё вместе это, безусловно, для артиста радостно и празднично, но одновременно – волнительно, сложно, ответственно. Но ведь волнителен, сложен и ответственен для Максима каждый спектакль! Не бывает простой публики – она всегда разношёрстна. В любом зале выступать ответственно. И спектакль постоянно меняется, поэтому всякий раз он почти премьерный. Только каждый из них при этом – по-своему особенный. А 30 апреля особенности были, в том числе и такими – именно эта сцена, именно этот зал, а ещё – новое название и, конечно же, новые идеи, новые номера. Кроме ставших постоянными стихотворений Вертинского «Я сегодня смеюсь над собой» и «Концерта Сарасате», а также уже упомянутой песни «За кулисами», Максим прочитает стихотворение «Злые духи». После небольшого цикла из стихов Роберта Рождественского – «Всё начинается с любви», «Письмо про дождь», «Восемьдесят восемь» – исполнит песню «Где ты была?» из фильма «Будьте моим мужем» – грустную, задумчивую, нежную, продолжающую настроение прозвучавших до неё стихов. В самом конце, перед читаемым, по традиции, последним стихотворением «Баллада о прокуренном вагоне» споёт «Спектакль окончен» из репертуара Алисы Фрейндлих, возвращающую зрителей к созданному ещё в самом начале ощущению лёгкой сказочности и оттеняющую тем самым печаль по поводу приближающегося расставания с вечером. И ещё важно то, что 30 апреля одна черта, характерная для всех моноспектаклей Максима Аверина, проявилась особенно ярко. Спектакль полон благодарности по отношению к людям ушедшим, но подарившим нам своё творчество – поэтам, артистам. Об этом говорится напрямую, в рассказах предшествующих исполнению стихов или песен – как о Людмиле Гурченко. Но даже когда таких рассказов нет, всё равно это ощущается постоянно: даже просто в самом объявлении имён поэтов перед чтением стихов, объявлении воодушевлённом и торжественном – Высоцкий! Маяковский! Самойлов! Пастернак! И каждое стихотворение, каждая песня – давно вошедшие в программу и хорошо знакомые нам, блистательно прочитанные Максимом – звучат не только для зрителей, но и в память о своих авторах или первых исполнителях. Кульминацией в этом плане станет песня «Где же вы, небом забытые», посвящённая ушедшим артистам. Спетая Максимом под фоном идущие кадры из фильмов всеми любимых актёров и актрис, она зазвучит по-новому – более глубоко, остро, сильно. Глубоким и сильным получился весь спектакль. Чувственным, вдохновляющим, заражающим энергией Максима, дающим силы и желание жить и творить! И невероятно красивым! И ещё. Когда-то критик Светлана Овчинникова назвала театр «Сатирикон» театром поэтическим «не потому, что там рифмуют слова, а потому что рифмуют с залом души». На моноспектакле Максима Аверина, артиста этого театра – на моноспектакле, составленном из стихов, – тоже рифмуются души и сердца тех людей, которые его слушают и слышат. Поэтому мы и приходим. Поэтому – гордимся им, верим ему, ждём новых побед! И очень радуемся тому, что можем артиста вот так «тихонько… любить».

бельчонок: Своими сериалами Сергей Урсуляк поднимает телевизионное кино на качественный уровень. Сейчас режиссер завершает работу над экранизацией романа Василия Гроссмана "Жизнь и судьба" Российская газета - Вы долгое время работали актером в "Сатириконе". Как вы там оказались? - Я сперва оказался в Ленинградском государственном театре миниатюр под управлением Аркадия Райкина. - Этот театр затем переехал в Москву, и вы вместе с ним? - Именно так. А в Ленинград, в театр Райкина, я попал после Щукинского училища. Я собирался работать в театре Вахтангова, но меня туда не взяли. Я не знал, как мне жить и что мне делать. Встретил случайно на улице Катю Райкину, дочь Аркадия Исааковича. Она спросила меня, где я, чем занимаюсь, и с удивлением узнала, что я не устроился в театр. Она сказала: "Слушай, здесь сейчас мой папа, поговори с ним. Он через год вместе с театром переедет в Москву, где ты найдешь себе что-нибудь. А пока поработаешь у него". Через день я пошел в район площади Маяковского, где жил Аркадий Исаакович в Москве, и был принят в его театр. Еще через три дня я уже был в Ленинграде. Проработал там не один год, а три, поскольку с переездом в Москву дело затянулось. Потом Аркадия Исааковича не стало, и на базе его театра в Москве был создан "Сатирикон". Я очень долго - двенадцать лет - работал там. Это очень хороший театр. С замечательными спектаклями Кости Райкина. С прекрасными режиссерскими работами Роберта Стуруа, Юрия Бутусова. С сильной труппой. Если взглянуть не только на тех, кто там сейчас работает, но и на тех, кто оттуда когда-то по разным причинам ушел, то мы увидим целое актерское созвездие. Из тех, кто работает, - Вдовина, Стеклова, Нифонтова, Денис Суханов, Аверин, Сиятвинда, Якубов, Трибунцев... Из тех, кто ушел, - Хабенский, Семчев, Лавроненко, Голуб, Добронравов...

Administrator: МК Лучший главреж — левый главреж? За Юрия Бутусова вступились коллеги Очередной театральный скандал подбросил Питер — главного режиссера Юрия Бутусова выживают из Театра им. Ленсовета. Питерский комитет по культуре якобы ультимативно навязывает ему контракт, запрещающий ставить на стороне. С быстротой молнии появилось письмо губернатору Полтавченко: известные режиссеры выказывают «недоумение действиями председателя комитета по культуре Дмитрия Месхиева, связанными с нарушением прав творческих работников». «МК» попытался разобраться, на чьей стороне правда — художника или чиновника? Итак, Юрий Бутусов (главреж Театра им. Ленсовета) хорошо известен в Москве как постановщик на самых центровых площадках — МХТ им. Чехова, Табакерка, «Сатирикон». Кстати, за спектакль «Чайка», выпущенный в «Сатириконе», Бутусов недавно получил «Золотую маску». И тут же стал виновником скандала, «жертвой произвола» культурных властей Санкт-Петербурга. Дмитрий Месхиев вызвал главрежа Бутусова «на ковер» и предложил подписать контракт, «в который должен быть включен пункт, запрещающий ему вести какую-либо творческую работу вне стен театра». Первый звонок Дмитрию Месхиеву: — Дмитрий Дмитриевич, чем разрешится конфликт с Бутусовым? — А я никакого конфликта не вижу... это какой-то абсурд. У нас с Юрием Николаевичем был предварительный разговор. Никаких ультиматумов я ему не ставил, никаких контрактов не заставлял подписывать. Он сказал, что подумает... ушел. И вдруг появляется письмо! Сейчас он по штатному расписанию является лицом, подчиненным директору. Я же предложил ему стать худруком, объединяющим как творческое, так и административное руководство. — А как же тот самый пункт, что ему запрещено ставить на стороне? — Могу воспроизвести свою фразу дословно: «Юра, предлагаю возглавить театр в полном смысле слова, единственное, что я прошу — это посвятить 2–3 года именно этому театру». Я что-то ужасное у него попросил? Он полтора года является главным режиссером Театра им. Ленсовета и до сих пор не поставил там ни одного спектакля! Даже не начал репетировать. Ну хорошо, есть прежние обязательства, но они не могут тянуться годами. А то что получается? Господин Бутусов берет «Золотую маску» за спектакль, поставленный в московском театре. Извините, но мне как жителю Санкт-Петербурга обидно. Почему он в своем театре не поставил спектакля, достойного «Маски»? Сейчас в московском Театре им. Пушкина у него начнутся репетиции «Идиота»... это нормально, по-вашему? — А откуда вообще пошла вся эта буча с Бутусовым? — Я вам скажу, откуда. В течение нескольких последних месяцев я слышал от разных театральных деятелей, что главреж, исправно получающий, между прочим, приличную зарплату, практически в театре не работает... — Но он, вероятно, привлекает других режиссеров... — Привлекать привлекает, но, пригласив фигуру такого масштаба на этот пост, мы вправе ожидать, что и он лично поработает на театр? Один из (не своих, разумеется) спектаклей он принимал по скайпу, даже не приехав в Питер. Другой увидел за три дня до премьеры, когда и изменить ничего было нельзя. Вот я ему и сказал: Юра, подумай. Поймите, если бы я захотел его уволить, я запросто мог бы это сделать, руководствуясь статьей, по которой можно уволить без объяснения причин. Но у меня и в мыслях не было. Мы с Бутусовым знакомы много лет. Я шесть лет назад еще прежнего вице-губернатора Тарасова убеждал, что после смерти Владислава Пази возглавить театр должен Бутусов. Потом самого Бутусова уговаривал. Поэтому все эти обвинения о «кабальных условиях», о «выживании таланта» яйца выеденного не стоят. Более того, я уверен, что сам Юрий Николаевич это письмо (обращенное к Полтавченко) не инициировал. — Ну хорошо, а чем все закончится? — Он должен сделать выбор — либо заниматься театром, либо быть свободным художником. Увольнять, повторяю, его никто не собирается. Звоним, разумеется, в театр. Директорский телефон молчит, трубку берет завлит Ольга Варганова. Она уверяет, что весь театр «абсолютно за Бутусова». — Да, но все-таки смущает тот факт, что за полтора года он действительно не поставил ни одного спектакля... — А нас не смущает. И не за полтора года, а за год и два месяца, два из которых у нас был отпуск. Это мы просили Юрия Николаевича прийти, мы его приглашали. И он сразу сказал, в том числе и в комитете по культуре, что у него есть долги, которые он обязан отдать. За это время он выпустил «Чайку» и еще один спектакль. Плюс будет ставить в Москве, в Театре им. Пушкина... но у него уже был на руках этот контракт! Он так и сказал на сборе труппы: у меня долги, я сразу не смогу! — Но что-то он будет делать в Театре им. Ленсовета? — Он начал зимой репетировать шекспировского «Макбета», предполагаемый выпуск — в августе или в сентябре. Когда его не было — оставлял режиссера, ребята готовили этюды, он приезжал, смотрел, делал замечания, исправлял. — Внутри самой труппы нет раскола? — Внутри самой труппы есть один человек — артистка Катя Лопатина, которая находится в состоянии суда с театром. Она против Бутусова. И Месхиев с этим человеком имеет дело, используя ее в своих целях. Каких — непонятно. Почему-то ему не хочется, чтобы Юрий Николаевич был в городе. — А что, есть другая кандидатура на театр? — Есть. Но назвать ее не могу, а то на меня просто подадут в суд. — Дмитрий Месхиев только что клялся и божился, что увольнять не собирается. — Если бы он не собирался, то не ставил бы условий. Он же понимает, Юрий Николаевич не подпишет. Нам обещали в Смольном, что разберутся, подойдут индивидуально. Договор с театром у Бутусова на 5 лет. С одной стороны, Бутусов честно выполняет свои прежние обязательства перед московскими театрами. Но одна пикантная деталь: с Пушкинским театром Юрий Бутусов заключил договор на постановку всего семь месяцев назад, уже будучи главрежем. «МК» также стало известно из своих источников, кто якобы претендует на руководство театром — это Василий Сенин, прежде ставивший в «Ленсовете». Но в любом случае его шансы возглавить театр после разыгравшейся бури крайне невысоки. Резюмируя, можно сказать, что этого скандала могло бы и не быть, если очень востребованный в России и в мире режиссер не согласился бы стать главрежем театра им. Ленсовета. Потому что руководство, что ни говори, требует и присутствия на месте и ответственности. И ради справедливости отметим, что даже в самой труппе (это следует из наших контактов с артистами) далеко не все поддерживают стиль управления г-на Бутусова.

Administrator: NEVA24 Юрий Бутусов о конфликте вокруг театра им. Ленсовета: "Не дергайте меня!" Главный режиссер театра имени Ленсовета Юрий Бутусов прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг учреждения. Бутусов пояснил журналистам, что окончательный ответ председателю по культуре Дмитрию Месхиеву он даст до 10 мая. "Я имел разговор с председателем комитета по культуре (Дмитрием Месхиевым. – Neva24). Мы обменялись мнениями и предложениями по ситуации. До 10 мая взята пауза. Я буду давать какой-то ответ. Я прошу перестать накалять ситуацию, дергать меня лично", – заявил режисер театра им. Ленсовета Юрий Бутусов журналистам. В последние дни разгорелся скандал вокруг Бутусова и Месхиева. Чиновник якобы потребовал увольнения режиссера за то, что он слишком много спектаклей ставит на стороне, а не в родном театре. На защиту Бутусова поднялись актеры и театральная общественность. Месхиев был вынужден заявить, что не угрожал увольнением. "Можно освещать ситуацию, но в спокойном режиме, без истерик", – заявил Бутусов. Режиссер не стал отвечать на вопросы журналистов и быстро – почти бегом – удалился с пресс-конференции. Как он пояснил – "к студентам". "Я человек, который делает спектакли. Это самое главное для меня в жизни. Все свои решения я принимаю исходя из этого", – добавил напоследок Юрий Бутусов.

бельчонок: Собеседник Юрий Бутусов будет думать до 10 мая, возглавить ли театр Ленсовета НОВОСТИ РОССИИ. Главный режиссер Театра им. Ленсовета Юрий Бутусов взял тайм-аут до 10 мая, тогда он окончательно определится, будет ли возглавлять театр. Недавно в Комитете по культуре завершилась встреча главного режиссера Юрия Бутусова и председателя комитета Дмитрия Месхиева. За время часового доброжелательного, как подчеркивает пресс-служба разговора, было найдено несколько компромиссных вариантов дальнейшего сотрудничества, позволяющих соблюсти творческие интересы режиссера и города. После принятия окончательного решения Комитет по культуре приступит к проработке нюансов и подробностей выбранного варианта. Напомним, что платой за кресло художественного руководителя для Юрия Бутусова должен стать отказ от всех проектов на стороне. Сейчас Бутусов является главным режиссером Театра имени Ленсовета. Он пришел сюда сразу после окончания Театральной академии, его первый спектакль "Войцек" (1997) сразу был отмечен петербургской театральной премией "Золотой софит" и номинирован на "Золотую маску". В последние годы Юрий Бутусов много работает в Москве, делает спектакли за рубежом. В этом году его "Чайка", поставленная в театре "Сатирикон", также стала лауреатом всероссийской театральной премии.

бельчонок: Риа Новости "Лафкадио" На сцене театра и клуба Мастерская, 7 мая Есть маленький кусочек видео Спектакль "Лафкадио", трогательная детская книга обладателя "Грэмми" музыканта и поэта Шела Сильверстейна, в постановке режиссера Светланы Ивановой-Сергеевой обрела новое очарование. Два американских актера, выпускники школы-студии МХАТ - Один Байрон (звезда сериала "Интерны") и Казимир Лиске, с трогательным акцентом, поправляя друг друга и борясь с носком, вообразившим, что он тоже полноправный рассказчик, разыгрывают в лицах историю про льва, который научился стрелять. Огромный лист белой бумаги на глазах превращается в декорации. А супер-стрелок лев, став звездой цирка, отправляется лечить депрессию в джунгли на сафари, и тут перед ним встает вопрос самоидентификации, кто же он - охотник или дикий зверь?

бельчонок: Один Байрон



полная версия страницы