Форум » Архив форума » ... и другие наши "солнцы" ;)) - всё-всё-всё о сатириконовцах. ЧАСТЬ 7 » Ответить

... и другие наши "солнцы" ;)) - всё-всё-всё о сатириконовцах. ЧАСТЬ 7

Ирината: "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 1 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 2 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 3 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 4 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 5 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 6 Ну что ж... Продолжим! Темка-то хорошая!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Innamorata: Творческая встреча студентов и преподавателей Новосибирского театрального института с режиссером, лауреатом "Золотой Маски" Юрием Бутусовым. из группы "Фестиваль "Золотая Маска" ВКОНТАКТЕ

Локоны: Театр Сатиры: Продолжаются репетиции спектакля "Средства от наследства" Ю.Ряшенцева и Г.Полиди. Режиссёры: Яков Ломкин и Фёдор Добронравов Художественный руководитель постановки: Александр Ширвиндт В главных ролях: Фёдор Добронравов, Елена Подкаминская, Александр Чернявский, Юрий Нифонтов Премьера: 8,11,21 ноября 2012 г.

Локоны: Театральная Афиша: "... театр им. А.С. Пушкина ... Главной премьерой основной сцены станет спектакль Юрия Бутусова "Добрый человек из Сезуана" по пьесе Брехта, в котором заняты практически все ведущие артисты театра, а главную роль сыграет Александра Урсуляк." По слухам, премьеру намечено выпустить в конце января 2013 г.


Локоны:

Локоны: 7Дней: Алиса Фрейндлих: «Из молодых мне нравится Аверин» Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих дала эксклюзивное иньтервью главному редактору журнала «Семь Дней» Екатерине Рождественской. Зашел разговор и о молодом поколении актеров. «Кто всерьез занимается, а не шпанит по сериалам? — переспросила Алиса Бруновна. — ... А из молодых мне нравится Аверин. Последнее время он, правда, много возникает в сериалах, но он очень хорошо работает, без дураков...

Administrator: От зрителя Моноспектакль Максима Аверина "Всё начинается с любви" 31.10.12 Какая удобная, какая замечательная вещь – цитата! Вспомнишь однажды уже кем-то сказанные слова к месту, произнесёшь или напишешь их в нужный момент – и тут же освобождаешь себя от необходимости что-либо ещё объяснять. Всё и так становится понятно. На смену затягивающим повествование подробностям приходит краткость, хаотично подбираемым словам – продуманность, погрешностям в описании – точный, мгновенно узнаваемый образ. Неудивительно, что чаще цитируется текст, созданный в результате долгого авторского поиска. Ведь этими качествами – лаконичность, взвешенность, выразительность – очень трудно наделить речь, рождающуюся спонтанно. Однако бывают именно такие случаи. Когда неподготовленная заранее мысль, случайно мелькнувшая в обычной беседе, вдруг запоминается и начинает использоваться в новых ситуациях другими людьми. Пусть редко. Пусть оставаясь узнанной не всеми. Но она тоже помогает всего в нескольких словах передать суть чётко и ясно. Рассказать об одной из ключевых сторон моноспектакля Максима Аверина «Всё начинается с любви» можно, процитировав слова, которыми когда-то актриса Марина Неёлова начала своё выступление в известной телевизионной программе: «Мне кажется, что линия жизни выстраивается от пересечений. От пересечений с чьими-то жизнями, с какими-то явлениями, событиями – с тем, что произвело сильное впечатление и оставило эмоциональную память». Пересечения в моноспектакле Максима Аверина были всегда. Это пересечения эпох, стилей, сюжетов, жанров. Судеб. Да и каждый спектакль сам по себе – и есть то самое событие-пересечение, служащее одним из составляющих как линии жизни зрителей, так и творческого пути артиста. Со временем их количество только растёт, создавая при этом свой неповторимый, особенный рисунок, за изменениями которого невероятно интересно наблюдать со стороны. Каждый его штрих, однажды появившись, получает развитие или на время возвращается к исходному варианту, приглушается или становится более заметным, не запутывает, даже обретая сразу несколько разветвлений, а главное – бесследно не уходит уже никогда. 31 октября – в день двухлетия моноспектакля – таким свежим штрихом послужила новая песня программы «Падает снег на пляж». Посвящённая сразу двум артистам – Джо Дассену и Андрею Миронову, запоминающаяся своим текстом, который постоянно возвращается к одному и тому же словосочетанию – «от сердца к сердцу», она как нельзя лучше передаёт целый комплекс ощущений, начинающихся с общего корня «взаимо»: взаимосвязь, взаимообмен, взаимодополнение… Она действительно дополняет номера-посвящения: и появившиеся в спектакле недавно (как стихотворение «Ах, как мы привыкли шагать» Роберта Рождественского, читаемое после тёплых слов о поэте), и те, что исполняются Максимом не один месяц и даже год. Это и полный юмора и печали рассказ о Людмиле Гурченко. И звучащая в начале вечера запись отрывка её песни «Жизнь как дым», переходящая в диалог. А ещё – дуэт «Вы говорите, не молчите» (в этот раз показанный именно в том варианте, в каком он и был записан для бенефиса актрисы) и песня «Где же вы, небом забытые» – два редких случая, когда фон вдруг выходит на первый план, и это смотрится совершенно органично. Правильно. Так, как и должно быть. Правильным, удачно придуманным показалось и то, что сопровождающие пение кадры с эпизодами из фильмов, на которых запечатлена игра ныне ушедших артистов, людей, чья жизнь – «кинематограф, чёрно-белое кино», теперь обрели, собственно, чёрно-белые тона. В традиционно исполняемом одним из первых стихотворении Юрия Левитанского, строчка из которого только что была процитирована, видна ещё одна важная особенность моноспектакля Максима Аверина. Это – умение артиста каждый номер сыграть как полноценный спектакль – с одним или несколькими чётко прорисованными героями, со своей сюжетной линией, с точно найденным и переданным настроением, с каким-либо вариантом оформления – в сочетании со способностью собрать их в единое целое, не дав распасться на отдельные куски. Здесь за несколько секунд музыкального вступления быстро, намёками, почти условно создаётся образ начинающего артиста, впервые оказавшегося на съёмочной площадке – волнующегося, теряющегося в свете софитов, но в один момент собравшегося и, как следствие, обретшего свой путь и навсегда оставшегося в вечном безустанном движении вперёд и вперёд. И таких «спектаклей в спектакле» – множество! Прекрасных, талантливо сыгранных миниатюр. Совсем крохотных (как стихотворение «Который час?» Пастернака) или находящихся на уровне цикла (как двухчастное стихотворение Высоцкого «День без единой смерти» или «Цыгановы» Самойлова), полных событийности и ярких описаний («Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру»), связанных с определённым образом («Скрипка и немножко нервно», «Зимняя ночь») или изложенных в виде рассуждения («Научи меня жить»). В череду маленьких художественных постановок превращаются исполненные Максимом произведения Вертинского: «Я сегодня смеюсь над собой», «Злые духи», «За кулисами», «Piccolo bambino», «Концерт Сарасате». Собственно, им воплощено то, что изначально было заложено автором, ведь каждая из «песенок», как любил называть свои творения сам Вертинский, – это, по сути, и есть яркая театральная зарисовка! И главное, воплощено это по-своему! «Песенки», за исключением «За кулисами» не поются, а читаются как стихи. А значит, и выразительность исходит не от интонаций мелодии или заданного темпа и ритма, как это бывает во всех музыкальных композициях, а от того, как характер сочинения чувствует сам артист. А музыку, без которой Вертинский, наверное, не мог бы прозвучать, артист подобрал сам – да так, что складывается впечатление, будто она была написана специально под это исполнение. Именно музыка и танец, прежде всего, создают нужную атмосферу для происходящего на сцене. Разную, но всегда – полную скрытого или явного отчаяния. Сразу нескольких героев видят зрители, и слушая стихи Роберта Рождественского. В его стихотворении «Всё начинается с любви», подарившем название спектаклю, главный персонаж – человек простой, но прямодушный и искренний. Как щедро делится он внезапно открывшейся ему мыслью! Как старается донести её до каждого – экспрессивно, воодушевлённо, не боясь показаться смешным! И тот короткий испуг, который буквально на одно мгновение охватывает героя, – это, в общем-то, и не боязнь вовсе, а, скорее, смятение, трепет, вызванный всё тем же огромным желанием во что бы то ни стало быть услышанным и понятым. И нужно ему это не для себя. Главное – поделиться радостью открытия! Герой нового номера программы, стихотворения «Приходить к тебе, чтоб снова» – удивительно трогателен в своей настойчивости и несколько по-детски непосредственен. А персонаж, написавший «Письмо про дождь», как и герой-рассказчик из стихотворения «88», – настоящий романтик! А единству спектакля очень помогают песни! Ими часто заканчиваются циклы из стихотворений одного поэта. Наверное, поэтому они ассоциируются со знаками препинания. Например, песня «Где ты была», звучащая как раз после стихов Рождественского, – с вопросительным, «О хорошем настроении» и «Грустить не надо» – с восклицательным. А вот точки, пожалуй, нигде нет. Даже песню «Спектакль окончен» можно сравнить, разве что, только с многоточием. А многоточие – если уж вернуться к теме цитирования и вспомнить финал фильма «Весна на Заречной улице» –«многоточие ставится в конце предложения или целого рассказа, когда он не закончен и многое еще осталось впереди!» Так и будет! «Мне в другое верить неинтересно».

Administrator: Отсюда Алексей Коряков: «Окончание съемок «Закрытой школы» отметим вечеринкой» Обзор событий с 29 октября по 4 ноября. События прошедшей недели комментирует актер сериала «Закрытая школа» Алексей Коряков. В мире… — На США обрушился мощный ураган «Сэнди». Моя подруга детства живет в Нью-Йорке, и я забеспокоился, как она там. Нашел ее страничку «ВКонтакте», хотел написать, но выяснилось, что она переехала в штат Вирджиния и буквально за день до того, как стихия обрушилась на Нью-Йорк, родила. Еще я слышал, что полицейские ходили по квартирам и каждого предупреждали о необходимости эвакуации. Это здорово, что в США такое трепетное отношение к людям. В России… — Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму проект закона о запрете курения в общественных местах. Мы с девушкой не курим. Но считаю, что совсем убирать зоны для курящих из кафе и ресторанов — это дискриминация. Другое дело, что курильщики должны сидеть в отдельном помещении и не мешать остальным. А то сейчас часто курящие и некурящие зоны отделены друг от друга лишь маленькой перегородочкой. В жизни… — На минувшей неделе завершились съемки сериала «Закрытая школа». У нас с коллегами планируется так называемая «шапка» — вечеринка, на которой мы отпразднуем это событие. «Закрытая школа» — это большой этап в моей жизни. Пока еще не до конца осознал, что он закончился. Наверное, пройдет немного времени, и я начну скучать.

Локоны: Итоги № 45: ... комедия Миро Гаврана «Все о мужчинах», режиссер которой Яков Ломкин получил приз на фестивале «Амурская осень». При очевидных художественных достоинствах у того спектакля было еще одно качество, отчетливо выделявшее его из рядов: все участники проекта, от продюсеров до художника по костюмам, не позволили себе никаких антрепризных поблажек. Актерский ансамбль, включавший и музыкантов, был именно ансамблем, а не аккомпанементом звезды-«паровоза», служащего приманкой для публики. И Максим Аверин не тянул одеяло на себя. Декорации не были собраны с бору по сосенке, но остроумно придуманы для легкой гастрольной транспортировки.

Casi: click here Аверин. Если стану обузой для родных — жить не смогу… Максиму Аверину (36) все в жизни по плечу! Актер уверен — с любыми трудностями и бедами, что выпадут на его долю, он справится, пишет журнал «Звезды и советы». Кроме одного... — Я очень боюсь стать инвалидом и обузой для своих родных, — тихо произносит Максим. Этот страх поселился в его сердце с того самого дня, как трагически погиб Александр Белявский (†80). Напомним, артист разбился насмерть, упав из окна своего дома. Многие до сих пор уверены — это не несчастный случай. Самоубийство! Александр так и не смог оправиться после тяжелого инсульта, который перенес несколько лет назад. А жить, обременяя близких, не захотел. — Он, видимо, не пожелал мириться со своей немощью, — размышляет Макс. — Вот и пожалел свою семью. Ведь постоянные заботы об инвалиде — настоящее испытание. Это со стороны очень красиво и благородно выглядит, но за всем этим стоит ежедневный труд. Аверин, как и любой из нас, понимает: случись с ним трагедия, помощи от государства не дождешься. Копеечная пенсия по инвалидности — вот и все, на что можно рассчитывать. А еще — на самоотверженность родных. Которые, конечно же, не бросят в беде! — Но только я бы их мучить этим не стал, — признается артист. — Просто не смог бы так жить...

Морская: Pulse - Журнал о жизни города Макбет Десять лет назад Юрий Бутусов уехал в Москву и первым делом поставил «Макбета» Эжена Ионеско в «Сатириконе». С этого спектакля началась его столичная карьера. Возвращение в Петербург началось с «Макбета» Шекспира. И уже сейчас эта работа вполне себе тянет на событие театрального сезона. Ленсоветовский «Макбет» идет почти шесть часов. Без спецподготовки такой театральный марафон выдержать непросто, но оно того стоит. Спектакль сделан мощно, энергично, изобретательно и тонко (иногда настолько, что понимаешь — одним просмотром тут никак не ограничиться), с иронией и, что неожиданно для столь мрачного сюжета, лиризмом. Вариант перевода выбран не привычный и известный всем, кто хоть когда-нибудь брал в руки шекспировские драмы, а исполненный Андреем Ивановичем Кроненбергом, еще в XIX веке. К слову сказать, актеры в спектакле говорят не так уж и много. Хотя трагедию перечитать не помешает — без этого разобраться, кто кому кем приходится, не удастся. Для феерического зрелища Юрий Бутусов пустил в работу всё сценическое пространство, в отдельных эпизодах присовокупляя еще и пространство за сценой. Актеры обживают его вглубь, вширь и ввысь. Для героев режиссер вместе с хореографом Николаем Реутовым разработал хореографические и пластические рисунки или — тонко сочиненные узоры, так будет точнее. Центр всей истории, к кому сходятся все линии сюжета, на ком концентрируются взгляды — несомненно, леди Макбет (Лаура Пицхелаури). Она действенна и решительна, витальна и обворожительна, резка и пленительна. И это передается через движения, пластику, танец. Макбет (Иван Бровин), напротив, брутальный, рефлексирующий и немногословен. Вместе они — словно дуэт героев из какого-то трагического фильма. Оба молоды и прекрасны. Им бы, что называется, жить да жить. А окружающая черная пустота, словно воронка, постепенно засасывает их. Мотив двойничества, зеркальности разрабатываемый здесь режиссером — один из ключевых. Виталий Куликов исполняет роль и доброго короля Шотландии Дункана, и его же убийцы, Григорий Чабан — Банко и Макдуфа, Александр Новиков — убийцы Дункана и сына Макдуфа. Актрисам тоже досталось по две роли — они и ведьмы, и служанки, и леди Макбет, и леди Макдуф. Меняются личины, одно подменяется другим («зло станет правдой, правда — злом»), и уже не понять — где настоящее, а где лишь слегка прикрываемая пустота. Юные вещуньи чудо как хороши и обворожительны! И не мудрено, что Макбет попался на их соблазнительные речи. Они-то и решают его судьбу, и после вершат её. Время от времени действие с трагического регистра переходит на комический. В мрачную, разрушительную историю Юрий Бутусов подмешивает иронию и эксцентрику. За нее по большей части отвечает Александр Новиков. Его убийца и на убийцу-то не больно похож. Скорее, на удравшего с тихого часа мальчишку в помятой панамке. Он корчит забавные рожи, аккуратно заигрывает с залом, потешно имитирует игру на пианино и на пару с Виталием Куликовым инсценирует убийство, укокошивая партнера так, как это нередко бывает в комедийных боевиках. Нужный градус напряжения в «Макбете» поддерживается при помощи музыкальных композиций. Одна за другой они водопадом обрушиваются на зал. И здесь всё просчитано с математической точностью — после страшного грохота молчащая черная тишина еще ощутимее. И задаешься вопросом — что же это всё такое? Порождение воспаленной фантазии несчастной леди Макбет, чья жажда владеть миром так сокрушительна для окружающих? Или все-таки реальность? Но тогда какая — самая что ни на есть подлинная или кинематографическая? Бутусовский «Макбет» с абсолютной уверенностью можно назвать спектаклем стопроцентно режиссерским. Когда всё, абсолютно всё и все работают на воплощение замысла постановщика. За театр и город стоит порадоваться: вернуть режиссера такого уровня — это ли не самая большая удача в пору нынешних разногласий и дискуссий. ТЕАТР ЛЕНСОВЕТА

бельчонок: Сюжет о Лафкадио в г. Салихард (Один Байрон и Казимир Лиске)

Administrator: Отсюда Адреса нет. Если кто-нибудь заинтересуется мероприятием, можно найти его в инет или спросить в комментах. ПЭКШОТ в Squat: Попытка Бунта В этот понедельник 12 ноября в 19.00 в клубе Squat состоится показ короткометражных игрового, неигрового и анимационного фильмов Наташи Гобс, Андрея Осадчих и Константина Колесова В том числе: "ОПАСНОСТЬ ПОЛНОГО ИСЧЕЗНОВЕНИЯ", игр., 26 мин. Режиссёр, автор сценария: Константин Колесов (маст. И.Ф. Масленникова) Оператор: Евгений Козлов Звукорежиссёр: Артур Страхов Художник-постановщик: Мария Пасичник В ролях: Филипп Авдеев (МХТ маст. Кирилла Серебренникова) Валентина Куваева (ГИТИС маст Кудряшова) Даниил Стеклов (МХТ маст Райкина Константина) Глеб Голендер Ася Якубова Панический страх быть похожим на своего отца-неудачника и повторять его жизненные шаги рождает внутренний бунт героя фильма против всего человечества, который выливается на холодные улицы мегаполиса. ВХОД СВОБОДНЫЙ

selena: Театральный центр ИННОВАЦИЯ Сиятвинда Григорий Дэвидович Солнце! Не влюбиться – нельзя! И не согреться под его обаянием тоже! Гриша – сам свет! Под софитами этот свет удваивается и начинает слепить!!! Яркий, лучезарный – все краски лета и африканских страстей! А казалось бы – родина – Тюмень! Короче, счастье для всех, что этот сибирский парень, заслуженный артист, актер театра Сатирикон – он стал актером и нашего театра! Первая репетиция «Любви по таблице Менделеева». Доходим в читке почти до финала и Саша Песков произносит текст своего героя в адрес героя Сиятвинды – «А Вы, Игнат Игнатьевич, темная лошадка!» и… запнулся от неловкости. Гриша ответил в синкопу тут же придуманным текстом – «А Вы – не политкорректны, Евгений Евгеньевич!», мы рухнули! Или вот… Приглашаем Гришу ввестись на роль младшего брата в «Любовь по системе Станиславского». Придумали, как оправдаем, что все братья разных рас, но совершенно забыли, что фамилия у них – Черномазовы! На это обратил внимание только Сиятвинда, и то один, дома, читая в первый раз пьесу… На репетицию он пришел с предложением: «Давайте, я скажу отцу : « А за фамилию тебе, отец, особое спасибо!»» Мы все: « Зачем?». Тут Гриша нам напомнил фамилию и мы снова рухнули! В общем, он – прелесть и изумительный актер! Его игра завораживает: голос, пластика, свобода! Кажется еще чуть -чуть и он взлетит – такая необыкновенная легкость! И так же легко и приятно с ним общаться и в жизни! Помните, как Фрекин Бок сказала про Карлсона: « Милый… Милый…» И еще… Гриша один раз проштрафился и теперь мы зовем его – «7 января» , но об этом знаете только вы…

Administrator: Другой театр. Спектакль "Про баб". Часть 1.

бельчонок: Один Байрон в рамках проекта "Холодный воздух" «Холодный воздух» - фотовыставка с участием московских артистов: звезд кино, театра и музыкальной сцены. Проект рассказывает о страданиях людей, причиняемых военными действиями. Выставка проходила в Центре дизайна ARTPLAY.

Casi: click here Парадоксы Юрия Бутусова В театр Юрий Бутусов пришел довольно поздно – провалил экзамены на актерский факультет и к тридцати годам поступил на режиссерский к Ирине Молачевской, ассистентке Товстоногова. Как выяснилось, поступил вовремя, ибо тут, в институте, встретил свою компанию, команду. А это важнее признаний и наград, важнее крыши над головой и намоленной сцены под ногами, важнее всего. С первых же шагов в профессии Бутусов понял, как жить в искусстве. Михаил Трухин, Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Андрей Зибров. Владимир, Эстрагон, Поцци, Лакки... Судьба развела актерскую компанию Юрия Бутусова, отмерив кому сериальную славу, кому киношную звездность, кому нелепую трагедию (так, встреча с хулиганами на темной улице фактически поставила крест на карьере Андрея Зиброва). Но никакая слава не затмит чистоты первых шагов. Учебная аудитория ЛГИТМиКа на Моховой, спектакль «Женитьба». Кочкарев, подбадривая Подколесина, изображает детишек и прыгает на колени к зрителям. Как-то раз по ходу этой сцены повредили колено проректору по учебной работе. Неизвестно, оценил ли он травмоопасную режиссерскую концепцию, зато известно, что с «Женитьбы» началась бутусовская команда. Вскоре они представят следующую работу – «В ожидании Годо», которая перейдет в репертуар Театра им. Ленсовета и станет визитной карточкой поколения, оставшегося на перепутье, научившегося обороняться стебом и иронией, но отчаянно тоскующего по подлинным, а не мнимым смыслам. По неведомому Годо. В поисках нового языка для «Годо» придумали десятки клоунских реприз – драматургию абсурда (или парадокса) в советских театрах практически не «проходили». И вскоре театральное сообщество проявит редкое единодушие: начинающий режиссер Бутусов получит за «Годо» сразу две «Золотые маски» (единственный случай) – от коллег из жюри, и от критиков. Успех «Годо» оказался неслучайным. За ним последовали «Сторож», «Войцек», «Калигула», «Клоп» и другие спектакли. Театр имени Ленсовета с удовольствием принял приток «свежей крови». И «приток» начал растворяться – в заменах, вводах, чужих спектаклях, многочисленных сериалах (какой мукой, должно быть, были роли бесконечных ментов, в которых «бутусовских» узнала вся страна, после театральных работ), в реке рутины и быстрой славы. А сам Бутусов сохранил привязанность к драматургии парадокса – Пинтер, Камю, Ионеско, Беккет. Даже Шекспир смотрится в этой компании старшим товарищем. «У нас долгое время существовал метод социалистического реализма, где жизнь объяснена, любой поступок имеет логику, – говорит он. – А человека нельзя объяснить. И когда наша театральная школа превратилась в школу объяснений, навязывания логик, театр стал однообразен и скучен. И полез дурной реализм, правденка, в которой не осталось места для поэзии». Бутусову интереснее понять логику парадокса, нащупать дно бездны, пройти через зону сплошных аномалий и вернуться живым, заставить полюбить злодея, что, согласитесь, сложнее, чем найти ему оправдание. Постмодернистское сознание зачастую оборачивается у Бутусова лобовым столкновением формы и содержания, смеха и смерти, ужаса и восторга (ослепление Глостера под оптимистичный марш из кинофильма «Цирк», убийство младших Йорков в духе детской игры). Даря зрителю эти взрывоопасные эмоции, Бутусов создает в тектонических разломах сюжета, в зазорах между репликами вставные номера пантомим, проясняющих его внутренний сюжет (драка-примирение закадычных друзей Банко и Макбетта, пугающе жестокое признание в любви веронского герцога, которое превращается в безжалостную охоту). Логика парадокса приучила его находить парадоксальные ходы. Пресловутые «петельки-крючочки» соединяют, казалось бы, несоединимое (канкан разгневанных на Ричарда вдовых королев, которые таким образом распаляют свой гнев, или одна из причин самоубийства Треплева – вид постаревшей, обабившейся, прошедшей через руки всех купцов третьей гильдии, но свято верящей в свое предназначение Нины – куда более чудовищная насмешка над мечтой, чем все его жизненные провалы). Этот специалист по «абсурду с человеческим лицом», джазовый импровизатор драмы в итоге практически всегда выводит ясную и удивительно красивую формулу спектакля. Притом его героями часто становятся люди, наделенные абсолютной властью – не скованные никакими ограничениями, а значит, равные своим желаниям. В «Мере за меру» он отдает одному актеру (Сергей Епишев) роль венского герцога и филантропа Винченцо, уставшего разрываться между несовершенством закона и несовершенством человеческой природы (обессилевшее добро), и роль его преемника-наместника Анджело (энергичное зло), показывая, как в итоге они зеркально похожи. В «Макбетте» дарует кровавому узурпатору (Григорий Сиятвинда) новую жизнь, а в ней – участь последнего, нижайшего, тишайшего из людей – ловца бабочек, позволившего себе роскошь блаженного неучастия в кровавом историческом процессе. В «Ричарде III» «убивает» Ричарда (Константин Райкин) подушками в руках некогда загубленных им мальчишек-племянников. И Ричард, который так нуждался в людской привязанности (для чего и бился за корону – символ любви окружающих), который так упивался своим победительным лицедейством (оно давало ему власть над миром посильнее любой короны), вдруг становится слабей тростинки, побежденный пробудившейся в нем самом любовью. В «Иванове» пускает вспять чеховскую историю – от несостоявшейся свадьбы до первой сцены, когда больная жена еще не предана, а затем дальше, за рамки чеховской истории, когда энергичный Иванов (Андрей Смоляков) еще пытается обустроить жизнь вокруг, еще тащит эту непосильную ношу, разгребает бурелом на месте очередного проданного вишневого сада. Бутусов словно заставляет его искать ту «точку невозврата», когда «душу живую» в себе больше не воскресишь. Даже если висящее на стене ружье стреляет вхолостую. В «Гамлете» оставляет Гамлета (Михаил Трухин) одного как перст, без единственного друга Горацио. Точно Беранже Ионеско среди «оносорожившихся» сограждан. А потом рискует войти в ту же реку, собрав былую команду на другой сцене (и даже в другом городе) и поставив «Гамлета» про однокашников, точнее бывших однокашников (Клавдий и Гамлет – ровесники), которых судьба раскидала по разные стороны баррикад. Но, что бы ни ставил Бутусов – Шекспира или братьев Пресняковых, – он неизменно вытаскивает на свет божий свой излюбленный сюжет о возвращении потерянного человека к себе истинному, к своей сути. Точно Платон, он ищет выход из пещеры, на задней стене которой можно видеть лишь тени настоящего мира – мира идей. И упорно возвращается к этой теме – запечатленного в памяти утраченного рая, куда нельзя вернуться, но воспоминание о котором не даст человеку окончательно потеряться. Впрочем, на мой вопрос – откуда такая вера в способность человека к душевному возрождению, режиссер мрачно отшутился: «Не забудьте, что к этому моменту все эти герои мертвы». С тех пор как Бутусов начал режиссерский путь, прошло 20 лет. Со второго раза он принял предложение возглавить не чужой ему Театр им. Ленсовета, чтобы попробовать выстроить «Театр-дом», об исчерпанности которого сегодня не твердит только ленивый, чтобы принять вызов – «если не я, то кто?». А напоследок поставил в Москве свой самый исповедальный и самый парадоксальный спектакль – «Чайку», гимн и проклятие священному чудовищу Театру, безудержный, безбашенный джем-сейшн. И сам стал ее главным нервом, ее «мировой душой», венчая каждый из четырех актов своим эсхатологическим танцем-криком, на который и смотреть больно, и оторваться невозможно. Актрисы, управляющие, доктора и беллетристы – все жизни в его «Чайке» – господа актеры. Жадные до ролей, которые перехватывают друг у друга, точно не желая довольствоваться какой-то одной. Жадные до славы и ее атрибутов (охапки цветов к ногам Заречной перед началом представления – репетиция этой славы). И до того, что больше любой славы, – полета, экстаза, прозрения. «Люди, львы, орлы и куропатки» – не просто пьеса Треплева, но формула этого экстаза, сыгранная Ниной (Агриппина Стеклова) как в последний раз. Ее буквально срывают с губ другие – например, доктор Дорн (Артем Осипов), – точно пытаясь вернуть себе первозданное ощущение театра. Нина, сияя от счастья, идет на съеденье этому чудищу, принимая за музыку сфер его голодный рык, не замечая ничего вокруг, даже душевной гибели Треплева (Тимофей Трибунцев). Который, привязав руки-ноги к канатам, упрямо пытается раскачаться, чтобы до последнего вздоха сохранить иллюзию полета. Ольга Фукс

Олеся: "Старший сын" 29 октября 2012 г. Фото: Катерина Самойлова Больше фотографий на сайте musecube.org

Локоны: АВТО РАДИО: О ЧЕМ, НА САМОМ ДЕЛЕ , ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ... 16 ноября в эфире АВТОРАДИО МАКСИМ АВЕРИН - российский актёр театра и кино. Лауреат Российской независимой премии «Триумф» (2002); Лауреат премии Правительства РФ в области культуры (за роль в фильме «Магнитные бури», 2005); Лауреат театральной премия «Чайка-2006» в номинациях «Злодей» и «Некоторые любят погорячее» (за роль Эдмонда в спектакле «Король Лир», 2006) Большую известность принес актеру сериал "Глухарь", вышедший в 2008 году. О своей жизни, о кино, о личном в эфире АВТОРАДИО! САМАЯ ПОЗИТИВНАЯ ПРОГРАММА! Слушайте в Риге в 18.00, в Даугавпилсе и Резекне в 17.00.

бельчонок: click here Завтра, 29 октября, проект "Платформа" на Винзаводе в третий раз представит новую оперу Саши Маноцкова по циклу стихов Т. C. Элиота "Четыре квартета". Поставил ее знаменитый хореограф Олег Глушков, в ролях - Инна Сухорецкая, Кирилл Вытоптов, Один Лунд Байрон и Казимир Лиске. Все эти прекрасные люди (мои друзья) отправились прошлым летом в Америку и целый месяц вшестером ставили оперу; получилось ошеломительное (не к чему прибегнуть за сравнением) полотно о том, как четверо отчаянных поют, танцуют и играют стихи; стихи, причем, сложнейшие, а опера такая легкая, безумная, смешная и новая, естественная, как открытие, не изобретение. Я никогда не наблюдала такого сплава энергий: чтобы так совпадали тот, кто придумывает, тот, кто ставит, те, кто исполняет; чтобы одновременно оставалось чувство такого всемогущества (как может быть в театре!), такой ревности и такой радости, что это прямо сейчас, в этом городе происходит, что это пишется в одно время с тем, как я ищу и не нахожу. Ужасно горда ребятами и Сашей, не пропустите завтрашней премьеры, неизвестно, когда еще будет показ, и вот немножко картинок c двух спектаклей:

Administrator: Отсюда И еще сходила на два спектакля. Во-первых, премьеру в Ленсовете на Бутусова под названием «Макбет. Кино». Это его первая постановка как худрука, очевидно манифестарная, только так, по-моему, на это пятичасовое безумие и можно смотреть. Сразу ничего не записала, так что многих деталей уже не помню, а может быть так и надо – существо дела в том, что Бутусов идет по пути собственной, тоже весьма сумасшедшей «Чайки», но делает следующий шаг, окончательно превращая текст автора в беснующуюся окрошку. Сюжет убит, сцены снова даны в не шекспировском, а бутусовском порядке, причем одно выкинуто, другое идет с бесконечными повторами. Герои меняются ролями, не всегда поймешь, кто это – отвратительный Дункан или героический Макбет, ведьмы выглядят каждый раз по-новому, да и вообще про половину людей на сцене не понятно кто они. То есть, если зритель почему либо не в курсе сюжета, шансов узнать, о чем там шла речь, у него нет, но это даже в задачу не ставится. Главное ноу-хау Бутусова – темпоритм, он довольно лихо умеет взвинтить спектакль до бешеного выброса адреналина и резко сбросить на тихую сцену. Собственно, такими скачками спектакль и движется, поэтому, если выдержал первый акт и в принципе принимаешь такую тинейджерскую агрессию, то не особенно устаешь, поскольку все время переключаешься. Отдельная история с длиннюшим рейвом на сцене посреди действия, почти в темноте, когда вскакивает и танцует подсадка в зале, и сам Юра выскакивает на сцену, чтобы заводить толпу молодых актеров. Причем, явно это делает для них, многие театралы из первых рядов даже его не заметили. (Тут я снимаю шляпу – он просто Дориан Грэй какой-то - в 50 лет такой подростковый драйв!). Есть занятно придуманные сцены, есть минутные удачи у актеров, есть сцены совершенно эстрадные, но в целом у меня не создается ощущения, что даже удачные актерские моменты как-то существенно делают спектакль, тут любая деталь, как какие-нибудь огурцы в ведре оливье – все в общей каше и имеет вкус майонеза. И я не поддерживаю мнения, что в спектакле супер леди Макбет – Лаура Пицхелаури, по-моему, она вполне рядовая добротная актриса, хоть и красивая девушка. (Вообще, Юра знаменит тем, что у него актрисы всегда красивые, а актеры – талантливые, но в этом спектакле все более или менее в одну цену). В целом я не взялась бы сейчас рассуждать о смыслах этого масштабного раздюдюха, как и о том, почему он назван «кино», хотя для тех, кто любит анализировать спектакли, вытягивая по ниточке, оттуда множество торчит ниточек, провоцирующих на догадки. Вроде большого портрета Делона с сигаретой на авансцене – любители могут насладиться, подбирая разбросанные обрывки. Но в целом совершенно ясно, что анализ, как и вообще подход с точки зрения смысла, в восприятии этого спектакля не подразумевался, его задачей было захватить зрителя, взять его в плен, пока он растерян, ничего не понимает. И это вполне удается, во всяком случае «Макбет» очень наглядно разделяет публику на ту, что хочет ему отдаться, не включая мозги (она в восторге), и ту, которая хочет понимать (она раздражена). Вообще-то, при всем обаянии искусства, которое хочет действовать, как наркота, настораживает принципиальное движение в сторону антиинтеллектуальности. Собственно, Бутусов никогда не делал каких-то особенно интеллектуальных спектаклей, но такой манифестарный отказ от мозгов со стороны худрука, принявшего театр, меня, честно говоря, пугает. ...



полная версия страницы