Форум » Архив форума » ... и другие наши "солнцы" ;)) - всё-всё-всё о сатириконовцах. ЧАСТЬ 7 » Ответить

... и другие наши "солнцы" ;)) - всё-всё-всё о сатириконовцах. ЧАСТЬ 7

Ирината: "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 1 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 2 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 3 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 4 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 5 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 6 Ну что ж... Продолжим! Темка-то хорошая!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Кука:

Administrator: Уже ретро... ЗДЕСЬ. The Four Quartets// Слово композитора Один Байрон в опере "Четыре квартета"

Локоны:


Administrator: Елизавета Мартинес Репетиции музыкального спектакля "Господин Мопассан"

Administrator: Елизавета Мартинес в спектакле "Господин Мопассан"

Administrator: От зрителя Моноспектакль Максима Аверина "Всё начинается с любви" 24.12.12 Все мы знаем, что театр – искусство настоящего времени, для служителей которого интерес представляет лишь пространство, находящееся между тем, что было, и тем, что будет, и называемое одним простым словом «сейчас». Если зрители ещё могут наслаждаться воспоминаниями от увиденных пьес, то артисты оставляют вчерашние успехи в прошлом, а также навсегда исключают из своей речи утешительное «в следующий раз обязательно получится», понимая, что «следующий раз» – это уже другой спектакль, сыгранный другим способом, в другой атмосфере, а главное, для другой публики. Фотографии и видеозаписи спектаклей, вышедшие рецензии и отзывы о них, сбережённые костюмы, парики и предметы реквизита, а также – афиши, программки и билеты лишь отчасти помогают театру закрепить в своей истории ушедшие постановки. Но ведь вместе с тем театр – это ещё и один из самых загадочных видов искусства, у которого, наверняка, есть свои тайные, скрытые от посторонних глаз, способы сохранить то, что хотя бы однажды происходило внутри его стен, впоследствии связав это со всем, что случится на его сцене в будущем. Словом, хочется верить, что у каждого театра есть своя память и своя душа. Пусть это звучит несколько наивно, но ведь на свете не так много явлений, способных даже у взрослых людей пробудить фантазию и воображение, да и, в конце концов, когда если не сейчас, в канун Нового года, можно думать о чём-то волшебном и сказочном! Вот и событие, произошедшее 24 декабря 2012 года в «Сатириконе», наверняка не только запомнится зрителям, но и навсегда останется в памяти самого театра. Событие это – естественно и необычно одновременно. Видеть на сцене «Сатирикона» Максима Аверина, артиста его труппы, – естественно. Но необычно то, что в тот вечер он сыграл не одну из пьес, входящих в репертуар родного театра, а моноспектакль «Всё начинается с любви». Помогают или мешают в данном случае свои стены – вопрос, скорее, к артисту. А вот для постоянных зрителей особенность такого места действия проявилась по-своему. Наблюдение за происходящим невольно сопровождалось мыслями о том, что когда-то, много лет назад, Максим Аверин именно на этой сцене делал свои первые шаги, а сегодня он играет здесь спектакль, полностью придуманный им самим, да ещё и в столь редком жанре, сочетающим в себе стихи, песни, танец, музыку и объединяющие их обращения артиста к зрителям, ведущиеся от первого лица. А истории, традиционно рассказываемые Максимом в середине вечера (о прерванном монологе Лира в исполнении Константина Райкина, или о неожиданном собеседнике, незримо, но броско появившемся в одной из сцен спектакля «Макбетт»), – истории знакомые, но на сей раз услышанные в том самом зале, где они когда-то произошли, – прозвучали особенно красочно и живо. Впервые более чем за пятнадцать лет оказавшись на сцене «Сатирикона» без любимых партнёров, артист создал настоящую вереницу разноплановых, часто противоречивых, образов. В одном номере он – многоликий кукловод, распоряжающийся судьбами своих марионеток свободно и коварно: редкое проявление заботы о них (выраженное неким «убаюкиванием» взятой на руки только что висевшей на верёвках куклы) притворно и потому – жестоко; в другом – сам становится живой игрушкой, измученно танцующей по велению злого хозяина. Он и грустный клоун, выводящий собственной рукой на могильной дощечке имя любимой, и счастливый радист, вдохновенно отправляющий признание понравившейся девушке на не каждому ведомом языке. Он один очень точно, эмоционально и бережно проигрывает и мужской, и женский образы «Баллады о прокуренном вагоне», а также – двух стихотворений из цикла «Цыгановы». Но единственная партнёрша в спектакле у Максима всё-таки есть – Людмила Гурченко. Неизменная и незаменимая, зримо или незримо участвующая сразу в нескольких номерах: ведь настроение, задаваемое всегда трогающим дуэтом «Вы говорите, не молчите», получит своё развитие и продолжение в следующих за ним стихотворениях – «Скрипка и немножко нервно» Маяковского, памятного тем, что оно было прочитано при первой встрече с актрисой, «Зимняя ночь» Пастернака, «Одиночество» Бродского и «Научи меня жить». Настроения то напряжённого, то печального, но, как обычно, всегда светлого, чистого и не безнадёжного. Не случайным является и то, что многие песни, звучащие в моноспектакле Максима Аверина, когда-то были и в репертуаре Людмилы Гурченко: «Так, как хочется» и «Се ля ви», открывающие программу вечера, «Вечная любовь», завершающая весь цикл номеров, начавшийся именно с дуэта этих двух артистов, и «Песенка о хорошем настроении», под которую Максим дарит зрительницам белые розы, А два отрывка её песни «Жизнь как дым» – с текстом и без него – поможет придать исполнению стихотворения Роберта Рождественского «Ах, как мы привыкли шагать», идущего после прочтения других его стихов («Всё начинается с любви», «Письмо про дождь», «88») черты номера-посвящения – посвящения написавшему его поэту. Конечно, спектакль запомнится пусть единственной, но ярчайшей премьерой – стихотворением Вертинского «Гудбай, Марлен!», посвященным не только Марлен Дитрих, но и теме любви к артистам вообще, – любви, в «нетрудности» которой постоянно приходится себя убеждать, с самыми настойчивыми интонациями день ото дня повторяя своеобразные правила, вроде бы, способные сделать отношения счастливыми и благополучными. Тому, кто раньше не был знаком с этим произведением, догадаться, что оно принадлежит Вертинскому, можно было, пожалуй, только по его положению в программе: оно исполнялось после его же стихотворений «Я сегодня смеюсь над собой», «Злые духи», песни «За кулисами» и перед «Концертом Сарасате» и «Piccolo bambino». Текст кажется настолько современным, что восприятие не затрудняют даже встречающиеся в нём французские слова, использование которых было типичным для начала прошлого века. Манера прочтения, выбранная Максимом Авериным, так отлична от оригинального стиля Вертинского, что создаётся впечатление, будто это совершенно разные номера. Сходство между двумя интерпретациями можно найти только в невероятном артистизме обоих исполнителей и их юморе – хотя и то, и другое, тоже оказалось проявленным не одинаково. Юморе, без которого не обходится большинство номеров, составляющих спектакль. Причём если в «Гудбай, Марлен!» это качество заложено самим автором изначально – как, например, и в стихотворениях «Гость у Цыгановых» Самойлова или «Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру» Маяковского, – то в некоторых других произведениях оно проявляется, именно благодаря исполнительской трактовке, сделанной Максимом Авериным, поскольку в тексте юмористическая сторона либо, как кажется, отсутствует вообще, либо, по крайней мере, настолько отчётливо не ощущается (как в «Хорошем отношении к лошадям»). И, пожалуй, самый яркий пример тому – прочтение стихотворения «Всё начинается с любви». Оказывается, даже такое его пусть восторженное, но всё же лирическое содержание можно раскрыть с помощью юмора. Средства, давно найденные для этого артистом, также как и детали, меняющиеся от выступления к выступлению (так разнообразие внесла «проверка связи», осуществлённая персонажем Максима перед началом полной чувств речи) нужны не ради шутки и развлечения публики, а для более полной передачи характера его героя. «Спектакль окончен», – поётся в одном из финальных номеров вечера, и точно такого же больше никогда не повторится. Артист продолжит двигаться дальше, зрители будут ждать следующих встреч с любимыми номерами и знакомств с новыми. Но как же прекрасно, что у нас был именно такой вечер, прошедший именно на этой сцене, именно в это время! Потому что насколько бы ни было важен сегодняшний день, он всё равно рождается из лучших моментов прошлого и помогает идти вперёд.

Локоны: 7Дней.ру: Незабываемая новогодняя экзотическая поездка была и у Максима Аверина. У актера и его друзей есть давняя традиция. Нет, в баню они не ходят, а непременно встречают Новый год за границей. Проводить 2010 год решили в загадочном Таиланде, на острове Самуи. Однако чуть ли не с первых дней поездки все пошло наперекосяк. «Для начала в ту зиму на Москву обрушился ледяной дождь с пронизывающим ветром, — вспоминает Аверин. — Мы, как сами себя в шутку называли — группа в боевых купальниках в составе 12 человек, вынуждены были ждать вылета в аэропорту всю ночь. Прилетев в Бангкок, поняли, что на стыковочный рейс опоздали (на остров Самуи прямых рейсов из Москвы, как вы сами понимаете, не существует). И если не хотим встречать Новый год в местном -аэропорту на полу, надо добираться на перекладных. Решили взять машину и ехать на юг, чтобы уже там сесть на паром, который идет на Самуи. Путешествие у нас было незабываемое: почти десять часов мы провели в нашем аэропорту, потом восемь часов летели, да еще в местном аэропорту, пока думали, что делать, просидели примерно часов шесть. И после всего этого нам еще предстояло трястись в старенькой машинке, которую мы еле нашли. Каким-то чудом успели прыгнуть на отплывающий паром, который и доставил нас до пункта назначения. Как только мы наконец добрались до арендованного домика, все сразу же разбрелись по своим комнатам и рухнули спать. Мы были настолько измотаны, что у нас просто не осталось сил готовиться к торжеству. Слава богу, нам на помощь пришел мой давний приятель Виктор со своей дочкой Соней. Они приехали на остров на пару дней раньше и уже успели освоиться. За несколько минут до полуночи Соня разбудила всех и позвала к столу, где ждал салат оливье и даже бутылка советского шампанского. Мы включили любимый фильм «Ирония судьбы...», который всегда возит с собой моя подруга Агриппина Стеклова, и, несмотря на все злоключения, чудесно встретили Новый год».

Administrator: Цирковой мюзикл для взрослых «Сколько $тоит любовь» -------------------------------- c 4 по 9 января Необычное бурлеск-шоу, которое бросит вас в жар. Это представление сочетает в себе цирк, мюзикл и шоу. «Сколько $тоит любовь» - новая работа продюсера Яны Шевченко. Зрителям известны ее «Цирк на льду» и «Цирк на воде». Яркая история разворачивается в одном известном ночном клубе. Блеск и роскошь ночной жизни. И на этом фоне – взаимоотношения мужчины и женщины. 500 костюмов, измененный манеж цирка, шикарные декорации, замечательная музыка и хореография. Команда постановщиков сделала все, чтобы бурлеск не превратился в скучное представление, наполненное полуголыми телами. Они создали по сценарию Леонида Семидьянова феерическое шоу, которое воплощает саму Любовь, представляет не только ее высокое проявление, но и самые чувственные и будоражащие аспекты. Адрес: клуб «Arena-Moscow», Ленинградский проспект 31, стр. 4 -------------------------------------------- Режиссер ЯКОВ ЛОМКИН О шоу читать здесь.

Administrator: ВИДЕО Форт Боярд - Павел Деревянко, Виктория Исакова, Саид Дашук-Мигматуллин, Агриппина Стеклова, Алексей Гоман, Александр Памайотов. (2004 год)

Administrator: Отсюда 10 событий культурной столицы ... 6. "Макбет. Кино" Юрия Бутусова. Главного режиссера Театра Ленсовета Юрия Бутусова упрекали в том, что за полтора года на своем посту он так и не поставил ни одного спектакля. Бывший глава комитета Дмитрий Месхиев даже готов был реформу провести, дабы запретить театральным деятелем заниматься своими проектами на стороне и посвящать себя исключительно театру. Однако реформу приостановили, Месхиев уволился, а Бутусов представил публике шестичасовой спектакль по пьесе Шекспира "Макбет". Впрочем зритель теряется не от продолжительности спектакля, а от того культурного микса, который на него обрушивает режиссер. В шекспировской постановке музыка Майкла Джексона, Виктора Цоя, The Cure уживается с оригинальным текстом, портретом Ален Делона, полуобнаженными ведьмами, дождем из покрышек и королем в рваных джинсах и кедах. ...

Локоны: Tele.ru: Максим Аверин: «На Мальдивах мы ели оливье с авокадо» Актер поздравляет читателей «ТЕЛЕНЕДЕЛИ» с наступающим старым Новым годом. — Новогодние каникулы я провел на Мальдивах. Место райское, как и обещали путеводители и бывавшие там друзья. Хотя каждый раз, когда мы нашей компанией выбираем, где встретить Новый год, я думаю, что ничего лучше Камбоджи и Таиланда быть не может! Но все восхищаюсь и восхищаюсь новыми красотами. Вот уже лет семь встречаю праздник в теплых краях. Только год назад, 30 декабря, улетел на горнолыжный курорт и понял, как же мне не хватает океана, солнца! На Мальдивах у нас, как положено, был русский ужин. Подавали оливье с авокадо вместо огурцов, шампанским, наряженной гирляндами пальмой и новогодними «Огоньками» в ноутбуке. И все это на берегу океана, куда мы добрались без приключений. А то однажды была история, когда чуть не на перекладных добирались до острова Самуи в Таиланде! В Москве тогда случился ледяной дождь, и мы провели в аэропорту двенадцать часов в ожидании своего рейса. А прилетев в Бангкок и опоздав на стыковку, решили не дожидаться рейса на Самуи, а отправиться в путешествие на автобусе. Часов за десять (!) доехали до берега, потом пересели на паром и спустя какое-то время прибыли на остров — и сразу рухнули спать. Приехавшие раньше друзья взяли на себя все приготовления. Перед отлетом на Мальдивы я поздравил с праздником родных: маму, брата, племяшек. Пятилетний Дима обожает компьютерные игры. А Полина уже взрослая, 13-летняя девушка, поэтому купил ей платье (она доверяет моему вкусу). Старый Новый год я традиционно встречаю в Москве с семьей. А значит, снова будет тазик оливье, чоканье бокалов с шампанским, поздравления и загадывание желаний. Более того, лично у меня нынешние праздники продлятся до конца января! Дело в том, что в «Сатириконе» есть традиция — 13 января устраивать капустник. После его окончания, когда мы поздравили зрителей со старым Новым годом, в холле накрываются столы, где собираются все, кто служит в театре: актеры, костюмеры, гримеры, работники всех технических служб. Мы друг друга поздравляем, поем и танцуем, рассказываем, кто как провел каникулы. Это всегда очень весело и душевно. Но в этом году капустник переносится на конец января из-за репетиций нового спектакля, так что все впереди. Соглашусь: новогодние застолья — непростое испытание для большинства, но я чаще всего выхожу из них без прибавки в весе именно благодаря своим каникулам. Ведь в отпуске много плаваешь, двигаешься, смотришь по сторонам и набираешься впечатлений — все лишние калории сгорают! Я за активное времяпрепровождение! Люблю повторять, что сначала ты веришь в существование Деда Мороза, затем взрослеешь и перестаешь в него верить, а потом сам им становишься. Я всегда благодарю уходящий год, в нем было и хорошее, и плохое. Ни о чем не прошу Бога, а говорю спасибо за все, что было, есть и будет в моей жизни. Надеюсь, я не один такой оригинал? Хотя нет, есть у меня одно желание, которое я загадаю и под старый Новый год: чтобы круг моих родных, близких и друзей остался неизменным, в полном составе. С наступающим вас старым Новым годом! Пусть все загаданное сбудется!

Локоны: 7дней.ru: Максим Аверин покончил с разгильдяйством Популярный актер театра и кино Максим Аверин рассказал читателям своего «Твиттера» о том, как он отдохнул в новогодние праздники, и признался, что соскучился по работе. «Ну, что? Погнали! Конец праздности и разгильдяйству! За работу браться пора! Хочу работать!!!» — поделился Максим вчера в микроблоге. «На репетицию! Бегом!!! Доброе утро, товарищи!!!» — написал сегодня Аверин. «Это только так кажется, что жизнь артиста — это сон до полудня и шампанское по утрам, выпить чашечку кофе...» — добавил артист, отвечая на вопрос одного из читателей. Аверин также сообщил, что набрался на отдыхе сил: «Отдохнул — во! Рыбы — во! Настроение — ого!!!»

Casi: click here Наталья Вдовина Наталья Геннадьевна Вдовина родилась 12 января 1969 года в Крыму, в провинциальном городе Белогорске Окончив школу в Симферополе, она приехала в Москву и подала документы во всевозможные театральные учебные заведения. Став студенткой Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина, Наталья мечтала играть на сцене театра "Современник", но попала в труппу театра "Сатирикон" имени Аркадия Райкина. Художественный руководитель театра Константин Райкин с восторгом отзывается об актрисе: – Наташа – существо ботичеллиевское, но со стальным характером. Такую внешность уже редко можно встретить. В ней есть изначальная духовность, и при этом она – совершенно земное существо. У неё театральный характер, непотопляемый… И если у неё что-то не получается, она не опускает руки, не вовлекает в свои проблемы остальных. Есть стальная воля, настроенность на работу и нет тщеславия. На счету Натальи Вдовиной десятки спектаклей, в том числе роли Стеллы в постановке "Великолепный рогоносец", сестры в "Превращении", Джульетты в "Ромео и Джульетте", Полли Пичем в "Трёхгрошовой опере", Офелии в "Гамлете", Доримены, Цыганки, Лизетты и Нотариуса в "Квартете", Фру Гедды Тесман в "Гедде Габлер" и Леди Анны, Маргариты в "Ричарде III". За свою роль в спектакле "Великолепный рогоносец" Наталья Вдовина получила награду "Хрустальная Турандот". После выхода постановки "Гедда Габлер" она стала лауреатом премии "Чайка". Критики с восторгом отзывались об игре актрисы: – Наталия Вдовина, с лебединой грацией истомы, с лицом, которому гладкая причёска придаёт скульптурную завершённость, со светлыми глазами, изображает внешне цельное, чистое, бестрепетное существо, будто высеченное изо льда. Но внутри этой совершенной формы – болезненное, почти безумное сознание; глубокая тёмная страстность, которая время от времени вырывается наружу то в едва уловимом взгляде, жесте, то в яростном крике. В 2006 году Вдовина стала обладательницей премии мэрии Москвы в области литературы и искусства и была приглашена в мастерскую Фоменко для исполнения роли Жези в постановке "Носорог", за что вновь была удостоена премии "Чайка", на этот раз в номинации "Обольстительная женщина". Помимо сцены в жизни Натальи Вдовиной присутствует мир кинематографа – она много снимается. На её счету драматический сериал "Очарование зла" (2006), детектив "Прекрасная Елена" (2007), обе части боевика "Учитель в законе" (2007), комедийная мелодрама "Мымра" (2008), комедия "Двойная пропажа" (2009), совместная картина восемнадцати режиссёров "Москва, я люблю тебя" (2010) и другие фильмы. Наталья Вдовина также сыграла в ленте режиссёра Андрея Звягинцева "Вовращение" (2003), которая получила главный приз Венецианского кинофестиваля. Наталья Вдовина замужем и растит двоих детей. Старшая дочь Майя учится в Англии, а младший сын Роман ещё совсем маленький. Актриса признаётся, что дети для неё всегда на первом месте в списке приоритетов. Даже на съёмки в Белоруссии Наталья брала сына с собой, так как до года кормила его грудью, и в последнюю очередь думала о том, что располнела или как-то плохо выглядела в кадре: "Кино приходит и уходит, а дети остаются на всю жизнь". Когда её дочь была маленькой, у актрисы спросили в интервью, что она чувствует, играя роль матери: – Можно сказать, что я как личность завершилась благодаря ей. Завершилась и состоялась. Я в этой жизни могу всё. Благодаря ей. Я узнаю себя. Благодаря ей. Я избавляюсь от своих недостатков – благодаря ей… Если у нас есть дети и если мы их любим, это значит, что мы женщины, состоявшиеся в любви. Потому что любовь – это не только любовь к мужчине. Любовь к ребёнку или к родителям – не меньший признак женской состоятельности. Больше всего Наталья Вдовина ценит ощущение уюта в доме, и, по её собственному признанию, в её квартире невозможно увидеть даже отголоски стиля hi-tech – только классика. Актриса заявляет, что руководствовалась желанием, "чтобы в доме все спали", и со смехом добавляет: "По-моему, я с этим даже переборщила".

Томуся: Сергей Громов в антрепризе "Дефицит, или незваный гость" (по произведению Л.Филатова "Часы с кукушкой"). Режиссер - Гузэль Киреева фото: Лесь Иоффе http://vk.com/club31861745

evita: Григорий Сиятвинда - брат Лоренцо в "Ромео & Джульетта" реж. Р.Стуруа

Administrator: Сергей Урсуляк и Лика Нифонтова

бельчонок: Нет, я Байрон click here Молодой актер Один Байрон рассказал нам о любимых русских традициях и своих американских корнях, а заодно продемонстрировал все лучшее, что есть в американском стиле: от джинсов и рабочих ботинок до грубых свитеров и военных курток. Один Байрон играет, пожалуй, самого наивного медика на отечественном телевидении — американца Фила Ричардса из «Интернов». Для модной съемки мы попросили его вылезти наконец из белого халата, но не из образа настоящего американца. Ведь, играя американца среди русских, Один по долгу службы профессионально иронизирует и над теми, и над другими. Самому Байрону, впрочем, не до смеха. Выбор между Россией и США — дело серьезное. Сейчас он на несколько месяцев уехал в Штаты. Можно было бы рассматривать это как капитуляцию перед русской зимой, но в родной Миннесоте холода столь же безжалостны, так что ими Байрона не запугать. Зато выборами американского президента (как раз на них Байрон стремился успеть, уезжая из России) и возможностью проводить с семьей больше времени его можно запросто и надолго выманить из Москвы, которую он вообще-то успел полюбить, и даже привозил сюда родных — родителей и брата. Специально для них Байрон попытался воспроизвести эталонное русское застолье: «У вас в России есть эта совершенно невероятная культура застолья, с полным домом гостей, водкой и песнями. У нас такого нет. Ну, садимся мы вокруг индейки на День благодарения, но разве это то же самое?» Из всех развлечений Москвы молодому благовоспитанному американцу по душе пришлась именно эта странная забава, причем настолько, что захотелось самому освоить рецепт борща. При такой тяге к русским традициям остается только пожелать Байрону побывать на образ-цовой русской свадьбе со всеми ее обязательными атрибутами, но он, хоть и не против жениться на русской, не намерен делать это прямо сейчас. Действительно, на кой черт тебе русская жена, если борщ ты и сам приготовить сумеешь. В Москве Байрон обосновался еще несколько лет назад, когда Константин Райкин уговорил его не уезжать после трехмесячных курсов, а учиться в Школе-студии МХАТ дальше, и за это время успел здесь обжиться. В метро, особенно в натянутой на лоб шапке и очках, Одина еще не тревожат просьбами дать автограф, но снаружи ему нравится больше: гонять на велосипеде, шататься по центру с невысокими особняками, ходить в театр, в конце концов. Кажется, единственное, с чем Байрону не удается ужиться, так это с тем, что русские склонны к предрассудкам и почему-то верят «в эти дурацкие приметы». Впрочем, если спросить Одина, не случалось ли с ним в России каких-нибудь нелепых, но показательных случаев вроде кражи кошелька или телефона, как бывало с его персонажем в сериале, он машет руками, дескать, нет, что вы, и тут же троекратно стучит кулаком по дереву — чтобы не сглазить. Отворот-поворот Короткие куртки с меховым воротником в духе крутого Уокера или Чака Норриса (тут уж как хотите) — неотъемлемая часть стиля. Гнать джинсу Деним и его имитации, а также индейские узоры — все, как требует того главная идея. Слоеный пирог Деним, трикотаж, кожа — развиваем тему небрежной многослойности. И берем на вооружение высокие рабочие ботинки. Однажды в Америке Ковбойский принт на джинсах? Да, слишком очевидно, зато крайне убедительно. Максимум утепления Что-то в этом духе можно было бы надеть, собираясь на après-ski в Аспене. Главный акцент — дутый жилет поверх теплой рубашки и футболки. Военное дело Непродуваемая парка защитного цвета напоминает о знаменитых куртках M65, использовавшихся в армии США.

Administrator: Отсюда Режиссерский портрет Юрия Бутусова Александра Шестопалова Но запишем судьбе очко: в нашем будущем, как бы брегет не медлил, уже взорвалась та бомба, что оставляет нетронутой только мебель. Безразлично, кто от кого в бегах: ни пространство, ни время для нас не сводня, и к тому, как мы будем всегда, в веках, лучше привыкнуть уже сегодня. — Иосиф Бродский Наверное, каждый человек видит сны. Чаще всего они приходят, когда сам не замечаешь, как засыпаешь, размышляя о чём-то действительно важном, тревожном, беспокойном. Возможно о том, что волнует сознание, но чаще — о том, что бередит душу. Разные: тяжелые, от которых внезапно распахиваешь глаза и часто-часто дышишь в такт ударам сердца или невесомые, ажурные, мерцающие, дарящие спящему едва заметную улыбку. Такие же и спектакли режиссёра Юрия Бутусова. «Сотканные из вещества того же, что наши сны», они покоряют деталями, то беспорядочно разбросанными, то аккуратно собранными в пространстве единого смысла и, следуя своей особенной логике и интуиции, уводят за собой, предоставляя невероятное пространство для воображения. Режиссёр властвует не над текстом, а над скрытыми его смыслами, одним движением оставляя не у дел миллионы слов. Без слов легче. Без слов спокойнее. Сложные одушевленные предметы рассказывают намного больше, чем человеческий голос, который может предательски дрогнуть и потерять нужную интонацию. Слово, заключённое в метафору, такое затёртое повседневностью между прочих, тогда звучит по-новому. Как будто написанное и показанное на картонной табличке — так останавливает на себе мысль зрителя. Представьте себе: боль отпускает на мгновение, когда бороться с пустотой и страхом больше нет сил. И вот вместо слёз и нервных содроганий на сцене актёру предлагается улыбка. Сухая, одним уголком рта, немного обреченная и ироничная. А вместо заламываний рук и судорожных рыданий — только танго. Высушенная синкопа самых разных чувств. Приглушенные тона, дымка, витающая в воздухе, а вместо сильных и ярких персон — всего лишь намёки. Одной маленькой чёрточки достаточно исполнителю, чтобы стать действующим лицом. Так важно не смотреть, а рассматривать, пристально выглядывать друг в друге то, что скрыто за привычным выражением, не слушать, а прислушиваться к интонации, к ритму, выдающему действительную суть происходящего. Все миры, созданные режиссёром возвращают нас в прекрасную игровую органику театра. Новое пространство — новая маленькая вселенная, где всё придумано с точностью до шага, до взгляда, до ритма. Атмосфера всегда возникает постепенно, каждый раз давая нам возможность ставить свои акценты, по-своему читать её подтексты. Каждый новый герой, попадающийся на виражах его пространства ни к чему не призывает, ни о чем не твердит, не старается обвинить, ославить даже мерзавца. Просто осознает, что такой же мерзавец живёт и в нём самом и порой просится наружу. Отсюда любимая тема двойничества: среди номинально «хороших» нет-нет да сыщется двойник из вроде бы «плохих». Холодные сухие объятья атмосферы оставляют нетающий иней на цветах наместника Анжело, превращают в картонные фигуры существ в саду Ричарда, разрушают, препятствуют. Сценография нужна для созерцания, для очередного болезненного осознания «неживости», особенной чуждости любого пространства, но только не для существования в ней. За натянутыми металлическими струнами с консервными банками живет Гамлет, сквозь целую гору порубленных веток пробирается Иванов, а Изабелла оказывается фактически погребённой под множеством пустых бутылок, таких же использованных, как и она сама. Здесь для любого предмета предназначена своя метафора, но не каждому человеку достанется столько чести. Предмет как горький компромисс между героем и словом, которое он не скажет. Дочерям Лира предписано умирать каждой на своём фортепиано, а их отцу- в безумии захлопывать крышки инструментов, жертвы Ричарда погибают изощренно, каждый по — своему вписываясь в кровавую эстетику, придуманную их мучителем. Каждая новая история — сложный путь побега от одиночества, но всякий человек выбирает неправильную дорогу. Поэтому не находится места для центрального героя, никто не представлен на суд Року. Их горе зреет в них, рядом с ними, но только не в непредсказуемых недрах Судьбы… Убогий, асимметричный, неказистый Ричард Третий, с ребяческим эгоизмом играет в собственную игру. Гримасничает, но не устрашает, только лишь напоминая окружающим о неминуемом предательстве, неизбежной смерти — обязательных правилах этой своей игры. Он всего-то оказывается самым проворным, юрким и сообразительным из английского двора, несмотря на горб, хромоту, да сухую руку. Игра призвана позабавить и удовлетворить его самого, наполненного черной энергией разрушителя карточных домиков. Что с того, что игра смертельна, что список действующих и бездействующих рядом с ним лиц стремительно сокращается, вокруг остаются только тени, и скоро не с кем будет играть? Этот Ричард действует не на пользу, а в ущерб себе. И Калигула зря старательно тянется куском линолеума за луной в порыве безумия. Там никого нет. На них никто не смотрит с высоты. Великому Року также наплевать на немощного старика Лира, как и его дочерям. Герои, заблудившиеся в каждый в собственной бездне, абсолютно не нуждаются в собеседнике. А Гамлету с раскрасневшимся лицом и застрявшими где-то в лёгких рыданиями просто некому и рассказать о своём горе. Режиссёр лишил его друга Горацио, а атмосферу Эльсинора — пафоса переживания. Вульгарные проходимцы, один из которых умер — вот, кто насыщает природу конфликта датского принца-человека без характеристик, но с претензией. На него, конечно же, не наставлен сумрак ночи, возможно, этот факт не меньше остальных огорчает Гамлета. Но именно такой персонаж нужен Бутусову. Тот, который не приносит роли новых определений, а становится просто временной реакцией на происходящее с ним. Увидев 15 лет назад нового персонажа в петербургском актёре Михаиле Трухине и пригласив его на роль Подколёсина в своём первом дипломном спектакле, режиссёр сформулировал своё ощущение грядущего героя. Человек, нынче поставленный в центр событий, тождественно равен тем, кто вокруг. Ему дана королевская привилегия формулировать мысль, говорить, возможно, то, что он думает на самом деле, но только на непродолжительное время действия. Дальше — его закручивает всеобщее танго и, с партнёром или без него, герой сворачивает за кулисы, уступая авансцену новому лицу, не лучше и не хуже его самого. Так Войцек становится идеальной человеческой метафорой, как напоминание о страхе безличия и безликости страха. О схемах, на которых держится существование. Тех схемах, что созданы не для преодоления, а для слепого следования. Первая настоящая работа в театре становится определяющей темой на режиссёрском пути. Выбирая Бюхнера, Шекспира, Брехта, Беккета, Бутусов каждый раз «выравнивает» состав сильных и слабых, бесчувственных и милосердных, невинных и виноватых. Теперь они идут рука об руку, иллюстрируя «кризис идентичности», порой так похожие друг на друга. И те, и другие без счастья. И те, и другие без любви. Такой вот принцип. Не бывает любви в мире, где воздух пропитан дымом несбывшихся надежд, где свет монастырских окошек равен тому, что редко проникает через железные прутья тюремных камер. Любовь была лишь однажды. Светлая, удивительная, под завораживающие мелодии Латенаса, живая, но без слов. Абсолютно немая, а потому настоящая. Это Джульетта и Клавдио из самого страшного мира — мира шекспировской «Меры за меру». Они слились в одно целое в бессловесном противостоянии едкой и отравляющей венской среде. Осторожно ступая, одной парой ног и тремя сердцами на двоих, они словно боятся спугнуть своё чувство, единственную взаимную искорку счастья, только им подаренную таким нещедрым на подобные чувства режиссёром. Только им из всего многообразия персонажей, встречающих нас в спектаклях Бутусова. Ни слова друг другу, только осторожные трепетные объятья. А за жизнь, которую они создали вместе, Клавдио ждёт смерть. Смерть как высшая кара за возможность любить. Как, по мнению ученых, жизнь на планете зародилась случайным соединением двух живых клеток среди неорганического хаоса, так среди бесконечного пластикового мусора они обнаружили друг друга. И такая любовь — не правило, а исключение, не подписанное к разрешению холодным наместником герцога Анжело. Вопиющее исключение, которое, странно деформируясь, укололо и его сердце. Нет, не сердце. Скорее плоть, тело. Казнить Клавдио означало казнить и свой соблазн также. Однако Анжело забывает, что действует не один. Его «второе я» не допустит уничтожения соблазна. Потрясающая доказательность — не существует тёмной и светлой стороны. Обе серо-черные, обе идут разными путями к одной и той же цели, с грохотом опрокидывая стул за стулом, стремятся овладеть последним, что было неподвластно- человеческой душой. Изабелла — одна из немногих, кто не имеет двойника. Недвулична. Чиста, а потому ставит в тупик наместника герцога. Её двойник только снится Анжело, снится, конечно же, в танце, поглощающем их обоих. Так или иначе, к финалу Изабелла узнает, что честь и бесчестие — слова однокоренные, а безжалостный мир пластикового мусора не даёт на её вопросы никаких ответов кроме стандартного «смерть». Самого частопроизносимого слова поздней шекспировской комедии. Интуитивно- парадоксальное режиссёрское чтение каждой пьесы практически освобождает зрителя от жанровых её особенностей, растворяя в иной, общечеловеческой театральной природе, где одноструктурность порой означает простоту. Важно не то, что видишь, а что замечаешь. Внутри деталей и художественных нюансов, сотворенных режиссёром и художником, например, самым частым сценографическим спутником Бутусова, Александром Шишкиным, всегда глубоко. Это не симпатичная пустота, привлекающая формой, а насыщенная красота, удивляющая содержанием. Каждая новая работа осуществляет самое интересное в замысле режиссёра — иллюстрирует парадоксальность, будь то пластмассовый торт Калигулы или невероятно большой трон, до которого никогда Ричард не дотягивается самостоятельно. Парадокс для Бутусова не просто метод работы, но своеобразная религия. Но не та, что подчиняет себе волю зрителя, диктуя или навязывая отношение к происходящему, а та, которая преобразовывает мировоззрение человека в режиссёрский художественный метод. Бутусова называют мастером мизансцены. Он действительно здорово ощущает природную динамику театра. В его руках сцена оживает и двигается в самых непредсказуемых ракурсах, давая зрителям дополнительное пространство для воображения. Если убийца приходит к жертве с револьвером в правой и кларнетом в левой руке, можно не сомневаться, он — левша. Чем больнее и страшнее — тем гармоничнее мелодии, сопровождающие эпизоды, словно только в боли и одиночестве — естественное состояние человека. Такое проживание без страха перед наказанием сверху — такое существование уже равно наказанию, а многие грехи совершены за них, вместо них, но на вопрос «почему?» предлагается любой другой ответ, кроме того, что начинается на «потому что…». Его героям знакома ситуация ожидания. Только не чуда. Это такой странный вид — ожидание одного и того же. Не нового и не лучшего, потому лучшего не существует, не другого, а такого же, как сейчас. Оно совершенно неоправданное, не опирается на логику и смысл. Готовые часами крутить деревянный рычаг, ожидая Года, пытливо всматриваться в темное пространство зала, стараясь разглядеть луну, бутусовские герои прекрасны в своей неосознанной обречённости. Как в «Войцеке»: на наклонном полу вместо сцены с огромной расщелиной посередине Франц растерянно наблюдает за страстным танцем Марии и бравого усатого Тамбурмажора, пытаясь выгадать момент и набросить ей на плечи кофту: замёрзнет же. Это удивительное ощущение: не романтическое — «я» по сравнению с множеством, а неожиданно объективное одиночество толпы, где каждый заглушает его скрипящее звучание собственными безумными методами. Разрушая себя изнутри, человек не бросает вызов, не спорит, не обвиняет Провидение. У этих персонажей словно отняли рупор, они по инерции продолжают идти по выбранному неверному пути, наедине с собственным одиноким дыханием. Эпоха в его спектаклях не предстаёт понятной монолитной структурой, а скорее отражается в тысячах осколков огромного зеркала, разбитого непонятно кем и неясно зачем. Иррациональное движение и герои, чьи сомнения и фобии, комплексы и опасения не спрятаны вовнутрь, а выдвинуты наружу, придают работам Бутусова своеобразную неуязвимость. Подсознание решает за сознание, интуиция — за интеллект. Усталое отчаяние, в котором хочется раствориться, не прикасаясь к нему. Как будто что-то главное и существенное давно исчезло, но не повлекло за собой конца света, столь желанного и необходимого. Так гребенщиковское «рок-н-ролл мёртв, а я еще нет» отчаянно визуализируется в спектаклях режиссёра, совпадая с ритмом времени, порой сурового, но чаще ироничного и парадоксального.

Александра:

Administrator: Отсюда Владимир Большов Большов Владимир Иванович родился 22 января 1958 года в г.Москве. В 1984 году окончил школу-студию им. Немировича-Данченко при МХАТ. С 1984 года — актер Театра «Сатирикон». Работа на телевидении: Телешоу «Слава Богу, ты пришел!» (СТС). Занимается режиссурой, снимается в кино. Константин Райкин о Владимире Большове: «Володя Большов — один из ведущих артистов театра, актер внятного дарования, с хорошей фантазией, позволяющей ему заниматься и режиссурой, с замечательным чувством юмора, с сильным взрывным темпераментом, резкий, яркий». В детстве Владимир хотел быть адвокатом. Ему очень нравилось защищать людей. Потом брал уроки у профессора «Строгановки». Думал, что, если не удастся поступить в театральный, пойдёт в художественный. А вообще у него много разных специальностей. Был токарем, грузчиком, работал с художниками-оформителями. Он же поступил в театральный институт после армии, в 21 год, поэтому пришлось и поработать. Заканчивал школу рабочей молодежи. И последний учебный год работал на заводе токарем. Только забыл, какой у него был разряд. Агриппину Стеклову и Владимира Большого считают одной из самых ярких пар театральной Москвы. Они оба работают в Театре «Сатирикон»: Володя — 25 лет, Агриппина — 12 лет. Именно «Сатирикон» когда-то свел будущих супругов. Владимир старше Грани на 15 лет. От первого брака (жена умерла) у него дочка Маша, у неё – сын Даниил (дети погодки, Даня старше на 1 год – очень дружны, как брат и сестра). С первых же дней знакомства Владимир самостоятельно взвалил на себя львиную часть быта. В их семье, по его признанию, он – Золушка. И отлично готовит (и делает это с удовольствием), и убирается. Приобщает и детей.



полная версия страницы