Форум » Архив форума » ... и другие наши "солнцы" ;)) - всё-всё-всё о сатириконовцах. ЧАСТЬ 7 » Ответить

... и другие наши "солнцы" ;)) - всё-всё-всё о сатириконовцах. ЧАСТЬ 7

Ирината: "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 1 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 2 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 3 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 4 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 5 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 6 Ну что ж... Продолжим! Темка-то хорошая!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Локоны: ТВ Центр: Максим Аверин в программе "Приглашает Борис Ноткин" 3 февраля 14:20 Борису Ноткину актёр Максим Аверин поведает о том, что у него общего со следователем МВД Глухаревым, кого он играл у Вадима Абдрашидова в "Магнитных бурях", а также подробно расскажет о своих ролях в театре, о влиянии главного режиссера на его творчество. Опишет нравы своей любимой собаки и великолепных кошек. Максим Аверин окончил Высшее театральное училище имени Б.Щукина, после чего был приглашён Константином Райкиным в труппу "Сатирикона". Впервые на сцену этого театра молодой актёр вышел в "Трехгрошовой опере". Потом были "Кьоджинские перепалки", "Гамлет", "Лев зимой", "Гедда Габлер", драматическое шоу "Шантеклер". В 2002 году в карьере актера начался новый этап - в "Сатирикон" пришел Юрий Бутусов. В репертуаре театра появился спектакль "Макбетт", а Максим Аверин понял, что нашел, наконец, "своего" режиссера. С роли Банко, первой своей серьезной роли, начался новый Аверин - теперь уже ведущий артист театра. Далее последовали роли в спектаклях: "Ричард III", "Маскарад", "Смешные деньги", "Король Лир" и другие. Однако Максим Аверин известен не только как театральный актер, но и как киноактер. Его можно увидеть в фильмах: "Любовь зла", "Магнитные бури", "Карусель", "Город без солнца", "Азирис Нуна", "Доктор Живаго", "Глухарь", "Склифосовский" и многих других. Максим Аверин – лауреат премии "Триумф" в 2002 году, лауреат приза "Серебряная подкова" IV ежегодного кинофестиваля "Любить по-русски" в 2005 году, лауреат театральной премия "Чайка-2006" в номинациях "Злодей" и "Некоторые любят погорячее" (за роль Эдмонда в спектакле "Король Лир"), обладатель премии правительства РФ в области культуры (за роль в фильме "Магнитные бури").

Administrator: От зрителя Моноспектакль Максима Аверина "Всё начинается с любви" 21.01.13 Нет, в разговоре не всегда запоминается последняя фраза. И первая – не всегда. Да и фраза целиком – тоже не обязательно. Лучше всего фиксируется самое важное. А в какой момент это прозвучало – серьёзной роли не играет. Главное, как это было сказано. И ещё – почему именно это оказалось (или показалось?) наиболее значимым. Чувствую. Чувствуете. Чувствуем. Эти и другие формы глагола «чувствовать» – все, какие только возможны, – пожалуй, и стали теми главными словами, которые остались в памяти после моноспектакля Максима Аверина «Всё начинается с любви» 21 января 2013 года. Не потому, что они были многократно повторены артистом со сцены: как во время исполнения номеров, так и в ходе беседы с залом. А потому, что в тот вечер спектакль особенно ярко показал всю ценность и необходимость этого умения – чувствовать! Взаимно. Всей душой. «Чувствую. Чувствуете?» Чувствуем! Может быть, не все (увы! – не все), но когда так или иначе находятся способные слышать, откликаться и понимать – это счастье! Особенно для человека, каждая работа которого, прежде всего, направлена на пробуждение в людях эмоций. И, наверное, во многом поэтому Максим Аверин начинает свой спектакль, объединяющий множество тем, с самого близкого для себя разговора – о жизни артиста. Жизни хитросплетённой и разнообразной настолько, что Максиму Аверину ни в одном из моноспектаклей не достаточно лишь какого-либо одного жанра для того, чтобы её описать. Наоборот, их количество постепенно только растёт, и различные формы изложения часто сливаются друг с другом. Здесь кадры из фильмов становятся фоном для проигрыша в песне или – для полного юмора и лёгкой грусти монолога о начале творческого пути и нынешних мечтах артиста. Здесь чтение стихов сопровождается не только музыкой, но и танцем, дающим исполнению нужный настрой. Да и само стихотворение может неожиданно перейти в песню, причём не просто близкую по тематике, а написанную на те же самые стихи, как это происходит в номере «Жизнь моя – кинематограф»: начатый Максимом в стихотворном варианте, он продолжается в варианте вокальном – на музыку Людмилы Гурченко. Но не только новые находки и решения делают каждый моноспектакль «Всё начинается с любви» неповторимым. Нетрудно заметить (почувствовать!), как Максим Аверин – артист, режиссёр и автор сценария в одном лице (словом, «этот странный фантазёр») – внося даже небольшие поправки в, казалось бы, давно сложившуюся программу, перестраивает общую интонацию вечера, превращая его то в более ироничное, то в более задумчивое действо. Январский спектакль по своему характеру получился как раз чуть более задумчивым, печальным и грустным, чем обычно. Стоило Максиму не включить в программу пока всего единственный раз исполненное им стихотворение «Гудбай, Марлен!», которое вносило несколько игривую краску в сцену спектакля, состоящую из стихотворений Вертинского, – и тут же вновь обострилось напряжённое, почти трагическое настроение других его произведений. Настроение, когда смех – горький, любовь живёт лишь в воспоминаниях, выраженных в когда-то тронувшей сердце фразе или пробуждаемых знакомым ароматом злых духов; а попытки изменить свою жизнь заранее обречены на провал: хотя бы потому, что они остаются никем не замеченными всерьёз, напоминая окружающим, скорее, непонятную и напрасную игру маленького ребёнка. Интересно, что все эти произведения – «Я сегодня смеюсь над собой», «Злые духи», «За кулисами», «Piссolo bambino» – артист исполняет от первого лица, становясь их главным героем даже в том случае, если в тексте нет местоимения «я». И только «Концерт Сарасате» он читает не с позиции героя-скрипача, а от лица рассказчика – возможно (если верить истории, описанной Вертинским в книге «Дорогой длинною») так же, как когда-то делал и сам автор стихотворения. Нет, не в стиле Вертинского, а с похожим отношением к двум его персонажам и сюжету. И песня «Кукловод» выглядит не просто следующим номером программы, а её естественным продолжением. Написанная другим автором, в другую эпоху и в другом стиле, она тоже напоминает театральную миниатюру с чётким действием и ярко прорисованными характерами героев. Это связанно не только с тем, что песня написана для мюзикла («Я – Эдмон Дантес», композитор – Лора Квинт), а следовательно, всё ранее перечисленное относится к особенностям вокальных произведений, предназначенных для театральных постановок, но и с тем, как исполняет её Максим. Он чутко реагирует на богатство выразительных особенностей, заложенных в аккомпанементе (высокий регистр фортепиано и тембр ксилофона придаёт звучанию несколько игрушечный, неживой, пустоватый оттенок, а резкая смена ритмического рисунка и силы звука, фактуры, иногда - темпа подчёркивает разницу между мирами кукол и кукловодов). Искусно использует выбранный для номера реквизит (в данном случае – это кукла, которую правильнее было бы назвать полноценным участником действия). Но главное, дарит песне свою энергетику, благодаря чему кукловод Максима Аверина – действительно лихой, резкий, деятельный, неутомимый, свирепый, по-настоящему пугающий каждым своим появлением. А ещё больше общее – лирическое – настроение спектакля усиливает не отсутствие каких-либо номеров, а, наоборот, включение в программу определённых произведений или исполняемых редко (как песня «Где ты была?», завершающая цикл стихотворений Рождественского, звучащих в середине вечера), или появившихся недавно («Одиночество» Бродского), или тех, что и артистом, и зрителями каждый раз воспринимаются как подарок. Например, наличие в моноспектакле песни «Принцесса», да ещё и сам факт того, что она исполняется под живое звучание рояля – как и то, что на инструменте играет автор музыки и текста Лора Квинт, – безусловно, придаёт действию особый тон. Именно при её появлении на сцене и разыгрывается тот самый диалог, где главным словом становится глагол «чувствовать». Неспроста! Максим постоянно повторяет, что читает стихи и поёт песни, которые определяют его как артиста и как человека. Для него, да и для каждого из нас, конечно же, важно среди огромного количества художественных творений найти что-то очень близкое себе. Но, пожалуй, ещё более ценно, когда кому-то удаётся это «близкое» угадать (почувствовать!), создав новое произведение, удивительным образом совпадающее с тем, что артист давно искал и хотел исполнить. Тонкая, нежная, рассказывающая об обезоруживающей силе любви, она неожиданна и оттого ещё более чудесна. Неожиданна – потому, что если в моноспектакле ещё можно найти номера, так или иначе подобные этому в плане характера («Научи меня жить», «Вечная любовь»), то по своему содержанию «Принцесса» не похожа ни на какой другой номер моноспектакля. Но с первых нот фортепианного вступления, а потом и с первых слов текста можно безошибочно определить: это песня – именно для Максима Аверина! С грустью – о любви. Задумчиво – о профессии. Но если при общем настроении можно высказать разные мысли, то и близкие мысли можно передать с разным настроением. «Скрипка и немножко нервно» и «Хорошее отношение к лошадям» – два стихотворения Маяковского, находящиеся в разных частях спектакля. Написанные автором и прочитанные артистом в разной манере. Но фраза «мы ужасно похожи» звучит в каждом из них. Только во втором случае – в чуть изменённом варианте, поданном в другом стиле и как раз с другим настроением, продолжающим то, что несколькими минутами ранее было задано «Рассказом литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру» и предвосхищающим то, что будет в «Госте у Цыгановых». Изобилующие деталями, обыгрываемыми по сиюминутно пришедшей идее чаще, чем по заблаговременно продуманной концепции, эти стихи при всей своей лёгкости для восприятия, каждый раз требуют повышенного внимания публики. Так, читая «Гостя», артист не только молниеносно перевоплощался в героев стихотворения – прежде всего, в съедобных – подчёркивая при этом характер каждого, но и успевал давать оценку происходящему (например, «затеяли возню» было произнесено с укором). И ещё многое-многое, о чём можно рассказать, но что лучше самим не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать, и на что так хочется отзываться. Это несложно, поверьте! Приходите! Чувствуйте!

Administrator: Отсюда Событие недели Театр. Рекомендует Александра Машукова «Добрый человек из Сезуана» в Театре им. Пушкина — одна из главных интриг сезона C некоторых пор каждый новый спектакль Юрия Бутусова ждешь с замиранием сердца, гадая: что же это будет? Потому что после «Чайки», поставленной в 2011 году в «Сатириконе», и «Макбет. Кино», который вышел осенью в петербургском Театре им. Ленсовета, где Бутусов служит главным режиссером, стало ясно, что он пустился в отрыв. В этих длинных, сумбурных и заразительных спектаклях, у которых есть свои поклонники и противники, он отказался от нарратива, оставив от классических текстов фрагменты и клочки, проигрывая отдельные сцены в разных вариантах по несколько раз. Перемешал всех героев, придумал множество гэгов, устроил музыкальную мешанину от рэпа до попсы, этакую дискотеку, на которой и сам яростно отплясывал, выбегая на сцену. После такого уже как-то трудно представить себе, что следующим спектаклем Бутусова станет некое размеренное действо, укладывающееся в представление о традиционном зрелище. Поэтому премьера Театра им. Пушкина по Бертольту Брехту интригует не на шутку. Для отечественного театра «Добрый человек из Сезуана» — пьеса важнейшая. Именно с нее началась любимовская «Таганка» — легендарный спектакль 1964 года, в котором играли Зинаида Славина и Владимир Высоцкий, и который отлично смотрелся даже в конце 1980-х. В середине 1990-х в Москву на гастроли привозили постановку Роберта Стуруа, осуществленную в тбилисском Театре им. Шота Руставели, — и это тоже стало событием. То, что Бутусов выбрал для постановки именно Брехта, неудивительно: этот автор ему близок. И своей эксцентрикой, и своим «принципом отчуждения» (у Бутусова даже в ранних спектаклях актеры не перевоплощались в персонажей, а выглядывали из-за масок и будто подмигивали зрителю, что уж говорить о последних работах). И социальностью, и тем, что большинство героев драматурга — обитатели дна (а у Бутусова и короли всегда похожи на бродяг). Кстати, социальная тема, заложенная в пьесе «Добрый человеек из Сезуана», сегодня может прозвучать очень актуально. Главная героиня этой истории — добрая Шен Те, которой все садятся на шею, а потому она вынуждена перевоплотиться в двоюродного брата Шуй Та, поступающего с людьми жестко и без сантиментов. Так что во многом это рассказ о том, куда ведут благие намерения и возможно ли в борьбе за выживание сохранить себя, или ты потихоньку становишься монстром, теряя человеческий облик. Для спектакля Юрий Бутусов и его постоянный соавтор, блестящий художник Александр Шишкин, придумали оформление сдержанное, но эффектное. На оголенную кирпичную стену будет проецироваться видео. Кроме того, на сцене — сухие деревья, велосипеды, на которых разъезжают одетые в черные или белые, элегантно-небрежные костюмы персонажи, нищие обитатели маленького городка. Шен Те / Шуй Та — одна из лучших ролей женского мирового репертуара, не только потому, что от актрисы в этой пьесе требуется мгновенное перевоплощение, но и потому, что этот двойной образ в иные минуты поднимается до трагической высоты. Ведь это еще и история любви — Шен Те влюбляется в безработного летчика Янг Суна. В Театре им. Пушкина Шен Те и Шуй Та сыграет Александра Урсуляк — актриса с настоящим сценическим темпераментом, без которого в этой роли никуда. Будет здесь и живая музыка: зонги композитора и соратника Брехта Пауля Дессау прозвучат в исполнении артистов театра частично на немецком. А аккомпанировать им станет камерный ансамбль «Чистая музыка» под руководством Игоря Горского. 1, 2 февраля, Тверской б-р, 23, www.teatrpushkin.ru


Administrator: Пост-коммент главного редактора "Петербургского Театрального Журнала" Марина Дмитревская (26.11.2012 в 1:25): Впервые за долгое время мне очень захотелось бросить “руководящую работу” в ПТЖ и уйти обратно в критики. Чтобы долго думать, ходить, пересматривать — и попробовать найти инструменты, которыми этот спектакль может быть “взят”. У меня лично таких пока нет, и только в голове стучат слова Бахтина, что рационализированным способом художественный образ не открывается. Это про “Макбета”. Я даже не очень понимаю пока, как описывать этот сценический текст. Зафиксировать структуру возможно, но это даст не много. Указать цитаты — да пожалуйста, но это тоже — часть. Ассоциации. метафоры? Это дело нехитрое, но тоже погоды не сделает и впечатления не передаст. Точно — его надо брать не аналитически, поскольку он действует не на ассоциации, не на разум и даже не на чувства. Ритмом? Отчасти — да, но не вполне. Экспрессионист Бутусов здесь очень импрессионистичен, и как нащупать способы передачи этого “настроения” (неслучайно главный саундтрк — из фильма “Любовное НАСТРОЕНИЕ”), и как передать его — вот увлекательная задача. Но для этого надо посмотреть спектакль не меньше четырех раз. Его надо изучать. Но не башкой. И вот где нужна критика как литература. Можно, например, пойти к спектаклю через ритм текста и строк, попробовать графически и лексически передать эту материю… На это нужно очень много времени… Где же его взять?!… Даю объявление: ИЩУ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ПТЖ НА ВРЕМЯ ПРИСТАЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ МНОЮ СПЕКТАКЛЯ “МАКБЕТ”…

selena:

Локоны: 7Дней: Максим Аверин придушил чернокожую Дездемону Максим Аверин начал работу над новым спектаклем по пьесе Уильяма Шекспира «Отелло». Актеру досталась главная роль — крайне ревнивого мавра. Режиссером постановки выступил его давний друг и коллега по сериалу «Глухарь» Яков Ломкин. Постановщик обещает зрителям немало сюрпризов. «Это будет новое прочтение Шекспира, — поведал «7Дней» Яков. — Имена героев и бессмертные диалоги — единственное, что я оставил без изменений. Макс Аверин, например, сыграет мавра без традиционного грима. Африканские страсти будут кипеть глубоко внутри него. Но чернокожий персонаж у нас все же появится — это будет… Дездемона! Примечательно, что все роли будут исполнять мужчины, как это было во времена Шекспира. Пышных дамских платьев и позолоченных камзолов не ждите — персонажи будут носить обычную, повседневную одежду. Герои пьесы — люди, пережившие техногенную катастрофу. Но даже после трагедии их продолжают мучить прежние вопросы о дружбе и любви».

бельчонок: 20 молодых и перспективных click here Обратите внимание на этих юношей — в ближайшие годы им будут принадлежать все красные дорожки и журнальные развороты Один Байрон, 28 лет Российский актер с американскими корнями и смешным русским произношением долго играл в театре, а потом стал всеобщим любимцем в сериале «Интерны». Сейчас он на несколько месяцев улетел к родителям в США, но, говорят, он не против жениться на русской девушке.

Локоны: Телевидение "Новый Уренгой - Импульс": ВИДЕО передачи "Поймай звезду" с Максимом Авериным Этот выпуск заворожит многих зрителей! Ну, прекрасную половину человечества — точно! Потому что в центре внимания — Максим Аверин, обаятельный, харизматичный и очень улыбчивый. Вы узнаете, что за фуражкой Глухарева скрывается талантливый и глубокомысленный актер. О его моноспектакле на сцене КСЦ «Газодобытчик», о буднях и праздниках певца, о мечтах и мыслях Максима Аверина смотрите в программе.

Administrator: Юрий Бутусов. Театр им.Пушкина. Добрый человек из Сезуана. На сцене Театра имени Пушкина Юрий Бутусов представляет свою версию пьесы "Добрый человек из Сезуана" ВИДЕО Сюжет о премьере в "Новостях культуры" ВИДЕО "Добрый человек из Сезуана" в постановке Бутусова стартует в Москве ВИДЕО В театре имени А.С. Пушкина прошел пресс-показ спектакля «Добрый человек из Сезуана» ВИДЕО "Добрый человек из Сезуана" Фотографии

Casi: Григорий Сиятвинда "Любовь по таблице Менделеева"

Administrator: Владимир Большов в спектакле "Дорогая Памела"

Кука: Полина Райкина "Бабьи сплетни" click here

Локоны: Программа "Приглашает Борис Ноткин" с Максимом Авериным, эфир 3.02.2013:

Casi: Елена Кутырева. "Другой театр", спектакль "Музыка для толстых".

Administrator: Алексей Бардуков Кинопроба

Локоны: "Отелло", режиссёр Яков Ломкин, Отелло - Максим Аверин

Локоны: 7Дней: Максим Аверин мечтает о трех пластинках Известный актер театра и кино Максим Аверин рассказал поклонникам о своих творческих планах. «В мечтах у меня записать три пластинки. Одна — со стихами, которые я читаю в моно, другая — из старых фильмов, а третья — песни Лоры Квинт!» — написал Максим в своем «Твиттере». «Это будет супер!!! Только мы живем в 21-м веке, поэтому не пластинка, а диск)) Удачи!!! Максим, у Вас все получится!» — порадовалась одна из читательниц микроблога. «А мне очень нравится именно название пластинка! Может, я и старомоден)))», — ответил поклоннице Аверин.

Administrator: От зрителя Творческий вечер Максима Аверина "Жизнь моя - кинематограф" 29.01.13 Бывают спектакли, которые начинаются задолго до третьего звонка. «Чайка» Юрия Бутусова, «Синее чудовище» Константина Райкина, «С наступающим!» Родиона Овчинникова, «Крутой маршрут» Галины Волчек… По задумке режиссёра, артисты могут выходить на сцену ещё до появления зрителей в зале; доносящиеся из-за кулис звуки и шумы – создавать впечатление пока незримого, но уже разворачивающегося действия, а часть декораций – располагаться прямо в фойе. В киноклубе «Эльдар» (а точнее – в кинотеатральном центре) задолго до третьего звонка начинается абсолютно каждый спектакль, творческий вечер или концерт, поскольку здесь сама обстановка служит если не началом действия, то, как минимум, вступлением к нему. Вступлением, ни коим образом не рассказывающим о том, что же именно будет происходить на сцене (наоборот, даже несколько уводящим нас в прошлое и к тому же сосредоточенном, в основном, на тематике кино), но при этом создающим самое необходимое – атмосферу творчества! Повсюду – фотографии артистов и режиссёров, их портреты и шаржи. Статуи. Кадры из кинолент и снимки, на которых запечатлены рабочие моменты съёмок. Знакомый реквизит. Хлопушки с названиями и временем выпуска ставших классикой фильмов. Надписи, изящно обыгрывающие их некоторые сюжетные линии или цитирующие всем известные реплики их героев, а также слова звучащих в них песен. Афиши: новые – с анонсами спектаклей, кинокартин, музыкальных выступлений – и те, что напоминают о премьерах минувших лет. Удивительно и прекрасно, что именно в центре «Эльдар» – месте, где объединены разные виды искусства и где соседствуют прошлое, настоящее и будущее, – состоялся творческий вечер Максима Аверина «Жизнь моя – кинематограф». История, рассказанная артистом со сцены, тоже отталкивается от темы, связанной с работой в кино. Проигрыши песни, строчка из которой и дала название творческому вечеру, сопровождаются кадрами из фильмов, в которых снимался Максим Аверин. Нет, не всех! Ведь целью, скорее, было показать не количество и разнообразие сыгранных им ролей, а сам путь артиста в кино – путь, начавшийся в раннем детстве и продолжающийся до сих пор. И рассказать именно о тех работах, которые, так или иначе, определили его творческую судьбу. Это и самая первая роль – мальчик в эпизоде фильма «Похождения графа Невзорова». Событие, не просто познакомившее тогда ещё будущего актёра с чудотворством создания кино, но и подарившее ему самое важное: отношение к съёмкам как к чему-то радостному, необыкновенному и даже волшебному – то ощущение, которое сопровождает артиста и сейчас. Недаром же именно эти кадры повторяются дважды – в начале и в конце песни. Здесь и роль, пусть не первая взрослая и не первая главная, но первая во всех смыслах большая – Валерка в картине Вадима Абдрашитова «Магнитные бури». И роль самая известная, принесшая любовь и признание очень многих зрителей сразу, – в сериале «Глухарь». Но неслучайно из огромного числа возможных вариантов были выбраны именно финальные кадры – крупный план, на котором герой (а вместе с ним и артист), оглядываясь назад, но словно уже думая о том, что будет впереди, прощается с завершившейся историей, чтобы идти дальше. Разговор со зрителями – ироничный и грустный, оживлённый и лёгкий по стилю даже в тех случаях, когда речь заходит не о простых вещах, – Максиму помогают вести не только фрагменты из фильмов и спектаклей (например, «Жила-была одна баба» и «Макбетт»), но и умение артиста метко и будто всего лишь «к слову» передавать манеры людей, о встречах с которыми он рассказывает: Андрея Смирнова, Константина Райкина, Людмилы Гурченко. И, конечно, на протяжении всего вечера звучат стихотворения и песни! Исполненные в последовательности, почти полностью противоположной той, что бывает в моноспектакле, и в меньшем количестве, но всё с такой же любовью, которой артисту приятно делиться со своими зрителями. «Хорошее отношении к лошадям» Маяковского и «День без единой смерти» Высоцкого, песни «Небом забытые» и «Вы говорите, не молчите», почти весь цикл стихотворений Рождественского(«88», «Письмо про дождь», «Всё начинается с любви») и Вертинского («Злые духи», «За кулисами», «Концерт Сарасате», «Piccolo bambino») – любимые, не похожие друг на друга и разные в каждом следующем своём прочтении произведения, к которым невозможно привыкнуть. Творческий вечер унаследовал и то, что в моноспектакле всегда служит сюрпризом, хотя одновременно с этим уже становится традицией: для участия в некоторых номерах Максим Аверин пригласил своих друзей – актрису Агриппину Стеклову и композитора Лору Квинт. Талантливых, восхитительных партнёрш! Чутких! Три песни, написанных для Максима Аверина Лорой Квинт, – «Принцесса», сонет Филипа Сидни «Ужели для тебя я меньше значу» и «Белый рояль» – получились такими разными не только из-за несхожести характера каждой из них, что проявляется в самом содержании текста и музыки, а во многом именно благодаря тому, что артисты выступают не как солист и аккомпаниатор, а как дуэт, в котором нет единственно главного или всегда второстепенного участника: настроение своих песен они передают вместе! «Принцесса» - это, прежде всего, сокровенный монолог, и здесь Лора Квинт – играя мягко, тонко, деликатно – остаётся несколько в стороне. Но уже в звучащем следом шутливом «Сонете» она становится собеседницей Максима: фортепианное сопровождение перекликается с партией голоса, в конце каждого куплета повторяя – иногда даже передразнивая – только что пропетую мелодию. В книге Эльдара Рязанова «Неподведённые итоги» есть глава, которая называется «Как сочиняют вдвоём», где мастер рассказывает об особенностях работы над сценарием в соавторстве с Эмилем Брагинским. Текст песни «Белый рояль» тоже был сочинён двумя авторами – Николаем Денисовым и Максимом Авериным. И пусть их способ «сочинять вдвоём» останется для зрителей тайной. Главное, что песня – лёгкая, нежная и чуть печальная – получилась связной и гармоничной: такой, как будто написал её один человек. Исполнив премьеры не только песен, но и стихотворения (отрывка из поэмы Маяковского «Флейта-позвоночник»), программу заключительной части вечера артист оставил без изменений – это если говорить о самом выборе номеров: «Грустить не надо», два стихотворения Давида Самойлова из цикла «Цыгановы», «Баллада о прокуренном вагоне» Кочеткова. Но, пожалуй, самый большой подарок ждал зрителей именно в финале. Впервые «Балладу» Максим Аверин прочитает не один. Удивительно? Непредсказуемо? Да! Хотя, вроде бы, догадаться, что будет именно так, совсем просто: стихотворение написано в форме диалога, имя Агриппины Стекловой было в анонсе вечера. Но так кажется сейчас, а в тот момент ожидать появление актрисы в этом номере было почти невозможно – всё держалось в тайне до последнего. Она выйдет на сцену не сразу, даже не с начала второй строфы – той, что написана от женского лица, – и свои первые строчки произнесёт из-за кулис. Так, словно они звучат не в настоящем времени, а в памяти героя. Интонации артистов (тёплые, но будто уже предвещающие беду), посадка (рядом, плечом к плечу), взгляд (тот самый – «не друг на друга, а в одну сторону») – всё это передаёт ощущения близкого и далёкого, только что находившегося рядом, но навсегда потерянного. И весь их дальнейший разговор (или – опять же воспоминание о разговоре?) будет произнесён не столько для самих себя, сколько для людей, которые его слышат. Агриппина Стеклова и Лора Квинт – гости Максима Аверина. Зрители – тоже всегда его гости. Но в этот раз и Максим, и приглашённые артисты, и зрители в то же самое время были в гостях и у Эльдара Рязанова. Он присутствовал в зале! И «Эльдар» - это его дом. Находясь здесь, невозможно не вспоминать его фильмы – пусть даже коротко, мимоходом, опять-таки «к слову», как это и делал в ходе разговора Максим. А нам, мысленно возвращаясь к уже прошедшему вечеру, невозможно не связывать увиденное на сцене с творчеством мастера. Книга Эльдара Рязанова называется «Неподведённые итоги». Вот и творческий вечер Максима Аверина, как и его моноспектакль, – это тоже итоги, и тоже неподведённые. Самые главные для творческого человека – итоги на сегодняшний день. Остальное – всегда впереди!

Casi: ГРИГОРИЙ СИЯТВИНДА: «Я ДАЛЕК ОТ СПОРТА» «Веду неспортивный образ жизни» Если послушать звезд, тоска берет: красиво выглядеть, по их словам, почти невозможно без диет, тренировок и прочих вариантов самоистязания. И лишь единицы из них признаются нам в том, что не делают ничего особенного для поддержания физической формы. Актер Григорий Сиятвинда, к примеру, выглядит так, словно не вылезает из спортзала. Но он признается, что тренируется от случая к случая. И вообще ведет «неспортивный образ жизни». «Все зависит от работы, — признается 42-летний актер в интервью сайту top4man.ru. — Если ее нет, то я веду очень неспортивный образ жизни. Поздно ложусь и поздно встаю. Если надо на работу, то встаю рано, но, если честно, делаю это без особого удовольствия… Спорт мне в принципе мало интересен, откровенно говорю. Конечно, это страшно полезная штука, потому что у нас организм так устроен — ему иногда нужны некоторые физические нагрузки. Когда он этих нагрузок лишается, то начинает как-то вянуть, превращаться во что-то непотребное. Поэтому, чтобы не раскисать, дохожу до спортзала. Иногда».

Олеся: «Абсолютная драгоценность» и «солнышко» – так отзывается о ней худрук театра «Сатирикон» Константин Райкин. Другие артисты тоже не скупятся на комплименты – называют Агриппину Стеклову «рыжим счастьем», «клоунессой» и «шаровой молнией». – Агриппина, на выбор профессии, наверное, повлиял отец, замечательный актер Владимир Стеклов? Агриппина Стеклова: На самом деле я и не помышляла об актерстве, хотя с юных лет выходила на сцену. Но когда заканчивала школу, вдруг поняла, что мне нечем больше заняться. Пожалуй, в актрисы пошла от безысходности (смеется). А всю прелесть этой профессии ощутила, когда поступила в ГИТИС, на курс Марка Захарова. Это, наверное, как радость материнства: сначала не можешь по достоинству оценить то, что тебя ждет, зато когда все уже произошло, смотришь на мир другими глазами. – И вы быстро стали примой «Сатирикона» и популярной киноактрисой. Агриппина Стеклова: Не могу сказать, что путь к вершинам мастерства был так уж легок хотя бы потому, что поступила в институт со второго раза. Кстати, у нас был экспериментальный курс – учились не четыре года, а пять. И вот за год до окончания мы решили попробовать свои силы – пошли показываться в театры. Первым был «Сатирикон». Нас прекрасно там приняли! Благодаря Константину Аркадьевичу мы миновали всякие отборочные туры. При этом Райкин, узнав, чья я дочка, тут же спросил: «А почему не идешь в «Ленком»? (Там тогда работал отец актрисы. – Ред.) – «Хочу проходить пробы, как все», – ответила я. В ответ он пошутил: «Я тебя взял бы только за одно это». – Вам доводилось работать вместе с отцом на сцене и в кино. С ним труднее играть, чем с другими партнерами? Агриппина Стеклова: Я бы сказала, ответственнее. На подсознательном уровне он очень сильно чувствует меня, как и я его. И понимает лучше других, поэтому ему не нужно ничего объяснять. – А в жизни вы так же хорошо понимаете друг друга? Агриппина Стеклова: Смею так думать. Но конечно, не могу поделиться с ним всем хотя бы потому, что я женщина. Папа помогает мне просто тем, что он есть. – Мне кажется, вы разборчивая актриса, по мелочам не размениваетесь. Агриппина Стеклова: Причина одна – редко бывают интересные предложения в кино. Жаль ради съемок во второстепенных сериалах отказываться от работы в театре, который для меня всегда на первом месте. – Многие ваши киногероини – натуры жертвенные. А вам это свойственно? Агриппина Стеклова: Жертвенность природой заложена в любой женщине. Ведь она прежде всего мать, и мужчина зачастую для нее ребенок, пусть и большой. Но с годами я поняла: все хорошо в разумных пределах – кино не всегда соответствует реальной жизни. – В каких фильмах мы вас скоро увидим? Агриппина Стеклова: Я с удовольствием снялась в фильме Александра Велединского «Географ глобус пропил». Сыграла школьного завуча, довольно жесткую женщину. Отличный текст (в основе фильма – роман Алексея Иванова. – Ред.), талантливый режиссер, прекрасные партнеры. Очень интересная роль – такой работы у меня еще не было! Также сыграла одну из главных героинь в телефильме «Мама по контракту». – А вы любите отмечать дни рождения? Агриппина Стеклова: Конечно. Радоваться тому, что появился на свет, – это прекрасно! Невзирая ни на какие обстоятельства и сумасшедший ритм, мы всегда собираемся всей семьей и устраиваем праздник. Я и день ангела отмечаю. – Самый неожиданный подарок для вас – это… Агриппина Стеклова: …Машина. Я была потрясена, когда на тридцатилетие папа вручил мне ключи. Трогательный подарок сделал однажды мой друг Максим Аверин. Как-то мы были зимой на гастролях в Одессе. Я очень люблю море, но впервые увидела его в это время года! Максим сфотографировал меня в тот момент, когда я, замерев от восторга, стояла на берегу. А потом подарил огромный снимок мне на день рождения. – Какой для вас самый лучший отдых? Агриппина Стеклова: Я люблю путешествовать, причем по самым разным уголкам планеты. Беседовала Елена Чайкина



полная версия страницы