Форум » Архив форума » ... и другие наши "солнцы" ;)) - всё-всё-всё о сатириконовцах. ЧАСТЬ 7 » Ответить

... и другие наши "солнцы" ;)) - всё-всё-всё о сатириконовцах. ЧАСТЬ 7

Ирината: "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 1 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 2 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 3 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 4 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 5 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 6 Ну что ж... Продолжим! Темка-то хорошая!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: Отсюда Лов на диви патици (ТЮЗ им. Брянцева, 08.02.13) Именно так выглядит название этого спектакля в афише того театра, где он поставлен. Не буду мучить – это «Утиная охота» на болгарском. Помимо «лова» еще несколько болгарских слов я запомнила, сидя на спектакле театра им. Ивана Вазова, который привез свою постановку на Володинский фестиваль. Выбор спектакля для фестивальной программы, вероятно, был обусловлен не только пьесой Вампилова, своего рода единоверца Володина (или вот еще подходящее слово - соумышленник), но и безусловно, именем постановщика. Имя это – Юрий Бутусов, а спектакль с болгарской труппой был поставлен в 2012 г., в промежутке между нашумевшими «Чайкой» и «Макбетом». В отличие от этих спектаклей, «Утиная охота» не настолько оглушительна. Во всех смыслах: здесь нет такой большой и громкой музыкальной подборки, сюжетных причуд, актерских перегруппировок. И в целом постановка производит более спокойное впечатление. Но это не кажется свидетельством несостоятельности создателей спектакля (помимо режиссера, в афишке указаны сценограф Александр Шишкин и композитор Фаустас Латенас), а выглядит осознанным выбором тех выразительных средств, которые стали бы соразмерны внутреннему содержанию. Cодержание здесь заложено, прежде всего, жанром: если в пьесе смешное и гротескное подано в матовых, неярких оттенках, то в спектакле оно настолько утрированно и выставлено напоказ, что трагикомедия приобретает вид абсолютного фарса. У Вампилова есть персонажи, вполне положительные и достойные сочувствия, но по Бутусову все они шуты и клоуны. И тема цирка оказывается преобладающей, его приметы всплывают то тут, то там: так у Кузакова (Валери Йорданов) окажется красный клоунский нос, а мальчик, принесший венок (кстати, однажды перестановка ролей все же имеет место быть - этот актер, Леонид Йовчев, играет еще и Саяпина), окажется в цирковой тужурке. В финале тужурку наденет на себя Зилов (Иван Юруков), чтобы сплясать на цирковой же арене, которая будет собрана из предметов, в первом акте составлявших меблировку его квартиры. Но дело не только во внешних деталях, карикатурен сам способ существования актеров на сцене. В крайне патетическом эпизоде в ресторане, где Галина (Снежина Петрова) застает мужа с Ириной (Ирмена Чичикова), она прищемит руку дверью и взвизгнет пронзительно и смешно. Смешно будет, когда при первой встрече с Верой (Теодора Духовникова) разомлевшего Кушака (Николай Урумов) убаюкают на руках его подчиненные, на миг перенеся босса в мир грез и воздушных замков. Абсолютно карикатурной клоунессой предстанет Валерия (Александра Василева) – скуластая, остроглазая блондинка, которая придя на новоселье к Зилову, переоденется в прозрачную красную сорочку и, загородив Галину, будет выхватывать подарки из рук гостей. А фарсовый почерк сцены, где Зилов не решается застрелиться, усилится тем, что у края сцены соберутся все четыре актрисы (или героини?) и начнут дразнить героя, подталкивать ружье и тыкать пальцем на часы: поторопись, мол, приятель, сколько можно тянуть уже. Этой пародийности целиком отвечает сценография. Основной материал - картон, именно из него сделана мебель в квартире Зилова, звери, в которых он будет целиться, задник, ставший преградой между героем и его женщинами. И это очень символично, ведь «картонный» значит не только «сделанный из картона», но и «фальшивый», «ненастоящий». Эти люди живут в картонном доме, любят картонной любовью, а так как картон – материал непрочный, их мир очень легко разрушить. Что и сделает в конце первого акта команда рабочих сцены с маленькой, но крайне харизматичной женщиной во главе. Второй акт будет сыгран в практически голом пространстве, а в первом неустроенность персонажей подчеркивается еще и характерным для поспешного переезда беспорядком в квартире героев. Планшет сцены небрежно застелен темно-красным полотном, на котором валяются туфли, старые телефонные аппараты, почему-то возникает фонарный столб без фонаря, на замену которому, видимо, предназначена люстра, лежащая рядом. И картонная квартира наполняется атмосферой балканской цыганщины, кочевья как способа существования тех, кто готов, избрав этот путь, поступиться любовью и долгом.. А что взамен? Всепоглощающая игра, жизнь не как чудо, но как цирк, арена, на которой ты – главный паяц. Здесь снова всплывает игровая тема, такая характерная для Бутусова. И в который раз хочется цитировать «Макбета»: «Что жизнь – фигляр, шумящий на помосте…» «Чайка» - театр, «Утиная охота» - цирк, «Макбет» - кино… Учитывая, что в труппе ЮБ есть бывший солист театра Эйфмана, ожидаю историю про балет))



полная версия страницы