Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 3 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 3

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Innamorata: Из журнала "Итоги" Вроде, этой рецензии еще не было... В «Сатириконе» — премьера «Чайки» в постановке Юрия Бутусова Когда очередной раз ставят чеховскую «Чайку», то, как правило, отвечают на вопрос: кто здесь рутинеры, а кто таланты, стала ли Заречная настоящей актрисой, нужны ли новые формы или всем места хватит? Ну и, конечно, комедия ли пьеса? Перед Юрием Бутусовым эти традиционные вопросы не стояли. Его постановка — остро гротескова и глубоко лирична. И оттого трагические ноты в ней надсадны, что пронзительно передают и композитор Фаустас Латенас, и художник Александр Шишкин, и артисты. Обо всем этом легко догадаться еще до начала действия, взяв в руки программку. В эпиграфе режиссер признается: «Смысл жизни для людей, населяющих вымышленный мир чеховской «Чайки», — Театр, который больше жизни, больше любви, который замещает все, принося боль, одиночество, уничтожая и калеча души. Люди, отдающие себя на службу театральному чудовищу, часто бывают несчастны, может быть, даже слишком часто и незаслуженно, но, вероятно, они знают что-то, чего не знает никто...» Спектакль посвящен Валентине Караваевой, актрисе, прославившейся в райзмановской «Машеньке». Для тех, кому ее имя пустой звук, есть сноска, где рассказывается, как после автомобильной катастрофы она не смогла вернуться в кино и дома в полной нищете и забвении репетировала перед любительской камерой «Чайку». Возле мертвой актрисы нашли сделанную ею из проволоки, перьев и бумаги бутафорскую птицу... Добавим, что она вышла замуж за богатого мистера Чапмена, но вернулась в еще сталинскую Москву нести свой крест. Именно о ней потом скажет Георгий Параджанов, посвятивший ей фильм: «Нет, она не была сумасшедшей. Она была странная. Гениальная в своем роде. А кому нужен нормальный актер? Нормальный художник? Нет ничего страшнее, когда все как у людей». Вот об этих самых ненормальных и ставит Юрий Бутусов к своему 50-летию, и даже сам выходит на сцену, примеривая роль Треплева. Впрочем, не выходит, а проносится вихрем, дабы, не дай бог, температура действия не опустилась до 36,6, как у здоровых. Читая программку дальше, ты узнаешь, что актеры играют по несколько ролей, а позже увидишь многие сцены в разных вариантах, ну, например, Нина будет трижды подбрасывать горошину, обращаясь с вопросом: «Чет или нечет?» Тщетно надеясь, вдруг он наконец угадает. Всего не перечислишь, но увлечешься тонкой игрой переходов подлинного в бутафорию, как не отличишь с ходу настоящие от пластмассовых в живописно рассыпанных по сцене яблоках. Здесь много актерских удач — и Тимофей Трибунцев (Треплев), и Антон Кузнецов (Шамраев, Медведенко), и Артем Осипов (Дорн), но главная звезда спектакля — Агриппина Стеклова в роли Заречной, и я бы добавила — Караваевой. Ее переходы от плотоядности до истовости, от карикатуры до самозабвенной отдачи оправдывают любую форму. Форма по ходу действия, к сожалению, начинает довлеть. Спектакль длится почти четыре с половиной часа, из которых два часа сорок восемь минут тридцать пять секунд увлекательны, а остальные делятся на неразгаданные и повторяющиеся. Конечно, в истории, где и Театр, и Актер пишутся с прописных букв, не может не быть избыточности, но порой чувствуешь себя зрителем с буквы маленькой. А на еще один вопрос, который повисает в воздухе всякий раз перед премьерой очередной «Чайки»: «Зачем в сотый раз?» — ответ находят в «Элегии» Иосифа Бродского, которую в третьем акте замечательно читает Треплев — Трибунцев: «Прогресса нет. И хорошо, что нет. /... зачем мой слух/ уже не отличает лжи от правды, / а требует каких-то новых слов, / неведомых тебе — глухих, чужих, / но быть произнесенными могущих, / как прежде, только голосом твоим». В «Сатириконе» говорят ее голосом и голосами тех, кто верует, неся свой крест.

Lotta: Из комментов в моём ЖЖ (здесь много точного, по-моему) Лев Семёркин: добавлю еще соображение, возникшее из сравнения двух Чаек впечатления уже отстоялись и вот что интуиция подсказывает эти постановки сходны безбашенностью режиссуры такое чувство, что и Бутусов и Богомолов "с цепи сорвались" творческий путь режисера это в каком-то смысле "роман с публикой" и у обоих непосредственно перед Чайками возник в этих романах кризис у Бутусова с Ивановым в МХТ, а у Богомолова с Турандот, оба спектакля быстро сняли Чайка - это реакция, причем режиссеры они разные и люди разные, потому отреагировали противоположным образом Бутусов распахнулся до конца, обьяснился в любви к публике на своем языке, полностью "забив" на то, понимает публика его язык или нет это верный ход на самом деле так и с женщиной бывает, она не слушает "что говорится", она слушает "как" "ничего не поняла, но поверила" :) а Богомолов начал мстить (я думаю, что это тоже "от любви", но более незрелой что ли, но ведь он и моложе), успех вышел не такой громкий, как у Бутусова, но все же эту Чайку не снимут, будут смотреть lotta20: Из этой безбашенности проистекла бесконечная искренность - потому и веришь, что чувствуешь это. У меня впервые так: героям практически не сочувствую, но сопереживаю режиссёру, который за всем этим стоит. Бутусов же не просто открылся, он и на сцену вышел, как на плаху, чтобы все плевки и удары принять на себя. У него действительно на первых спектаклях было отчаянье обречённого. Теперь он - победитель! Богомолову хуже, вряд ли у него есть столь очевидное ощущение победы.

Ирината: Lotta пишет: Бутусов же не просто открылся, он и на сцену вышел, как на плаху Я весь в свету, доступен всем глазам,- Я приступил к привычной процедуре: Я к микрофону встал как к образам... Нет-нет, сегодня - точно к амбразуре. Это Высоцкий написал. НАСТОЯЩИЙ Высоцкий, не... безруковообразный. Кстати, очень правильно: У него действительно на первых спектаклях было отчаянье обречённого. Теперь он - победитель!


Administrator: От зрителя (маленький фрагмент большого хорошего поста) ...И театры, театры, как я могла забыть! Невероятно сильная и пробирающая до самого нутра четырехчасовая «Чайка» в «Сатириконе», концерт Ирины Богушевской в «Мастерской Петра Фоменко» - все это переворачивало меня до основания, меняло каждый день, незаметно, но неуклонно...

Innamorata: От зрителя в «Сатириконе» идет 4-х часовая «Чайка» под управлением режиссера Бутусова... это нечто... невообразимое. ролевой состав и короткий ролик о уже намекают на это. треплевых количеством 4, нин заречных количеством 3 и тригорин... 1, но зато какой! (Денис Суханов, если не знаете, просто верьте мне, это шедевр). Уж мы-то знаем!

Lotta: Несколько мыслей, вызванных разговором с моей подругой (большой и верной поклонницы Тимофея), для которой во время "Чайки" Суханов впервые "перекрыл" Трибунцева - и вообще всех. Не думаю, что речь идёт о "качестве" игры, тут другое. Актёрский ансамбль "Чайки" практически идеален, но, как чаще всего и бывает, невольно выбираешь того актёра-героя, который тебе ближе, или сильнее всего соответствует общему впечатлению от спектакля. И тут получается интересная вещь: хотя alter ego Бутусова-Треплева это прежде всего Трибунцев-Треплев, по накалу страсти, по экспрессии Суханов соответствует ему в бОльшей степени. Вспомните крик Тригорина, его ненависть к себе, агрессию, направленную в зал! Собственно, и в танцах (в том числе, и за столом) Тригорин свободнее и отвязаннее, чем другие герои. Дело ещё и в характере энергетики. На Треплева наложены ограничения по сюжету: он - нелюбимый, говорит и действует "с оглядкой" на других, улыбается, когда хочется плакать... Даже во время срыва "да я талантливее вас всех!" он скован близостью матери, говорит с ней, а не в пространство. Его внутренний КРИК освобождает и транслирует сам Бутусов. Тригорин в этом плане намного свободнее, потому его экспрессия открыта, это видно по многим сценам.

Administrator: Благодарю ls - именно она добыла для форума журнал "Современная драматургия" № 4-2011. Дело в том, что у издания нет электронной версии... вот только так... Благодарю девушку N. - она смогла наладить барахливший сканер...

Administrator: Фрагменты отзыва с форума Глубокое подполье зрительного зала - Театр на Юго-Западе Речь идёт о Юго-Западной "Чайке" (о ней есть материалы в теме "Других хороших театров"). С «Чайкой» получилось сложно. Мало того, что сам спектакль изменился (а это иногда трудно принять. В других спектаклях оказалось проще, в «Чайке» сложнее - персонажи, имеющие определенную тональность вдруг звучат резче, сильнее или выдают совершенно иной звук, а ты к этому не очень готов), так еще и «Чайка» Бутусова, оказывается, не выветрилась и все еще сидит в голове (а та «Чайка» в голову бьет нереально, сложный, многослойный, удивительный спектакль). Наверное, отчасти хотелось увидеть в нашей «Чайке» то, что зацепило в сатириконовской «Чайке». А при желании найти можно все что угодно. У Бутусова очень понравилась мысль, что Дорн настоящий отец Маши. Поэтому, сегодняшнюю мягкость и доброту Дорна по отношению к Маше (а он не всегда такой, иногда бывает с Машей чрезвычайно резок и груб) очень хотелось списать на то, что он действительно ее отец, который опекает девчонку, придумывает эту глупую «молодость, молодость», чтобы отвлечь ее от резкости Треплева. Как и его мягкость к Полине Андреевне – было когда-то что-то, есть дочь, но он не может согласиться на семью. Сейчас все перемешалось «Где играть? В театре? Нет в жизни. Вся жизнь – театр» И опять виноват «Сатирикон» там все переплетается – театр становится жизнью, жизнь театром, что где и в чем отображается порой теряешься. Они тянутся к театру, словно свету, где есть чудо, есть другая жизнь. Всегда театр в «Чайке» был театром, а тут он получился некой аллегорией – синий свет, дверь за которой будет чудо, непременно будет и туда нужно заглянуть – И мостиком становится Заречная.

Innamorata: Administrator ой, одну страничку из статьи потеряли - 161-ую. Administrator/Ирината: 161-ая уже на месте! Спасибо, что своевременно сказали о ее отсутствии.

Administrator: Театральная Афиша (фраза из дискуссии обо всём) Чайка спектакль выдающийся, хотя мне и не нравится. Так бывает.

Administrator: От зрителя Праздник чаек на сцене “Сатирикона” Прочитав двенадцать лет назад трагичную биографию артистки Валентины Караваевой, режиссер Юрий Бутусов и не думал о постановке “Чайка”. Караваева, пережившая автомобильную аварию, лишилась возможности играть на сцене, и в своей маленькой квартире, перед любительской камерой играла Нину Заречную, которую ей однажды удалось сыграть на сцене. Спектакль “Чайка” посвящен памяти Караваевой и, на встрече со студентами в Гитисе, Бутусов сказал. “спектакль о тех людях, которые отдают себя на службу театральному чудовищу, которые слишком часто и незаслуженно бывают несчастны. Но, вероятно, они знают что-то, чего не знает никто…” Актеры-люди не играют каждый свою роль: они крадут друг у друга роли, живут несколько жизней одновременно. Их диагноз это неопознанная потеря и одиночество. В какой-то момент Маша /Марьяна Спивак/ играет Нину/Агриппина Стеклова/, Тригорин/Денис Суханов/ - Треплева /Тимофей Трибунцев/, и вся это игра и есть жизнь, который мы проживаем в театре. Это начало конца, где Нина постепенно становится существом безликим, она не может быть вне игры. Волосы Нины цвета солнца, которые в последнем акте как-будто становятся тусклыми: она уже не тот светлый ребенок, она как-бы не воспринимает настоящее, в этом стеклянном мире заперты ее неисполнение мечты. Режиссер показывает театр и жизнь в параллельном пространстве, где каждый герой меняет маску. Но главное введение в спектакле - это выход самого режиссера Бутусова после каждого акта. Он с невероятной энергией выходит на сцену и танцует, кричит в микрофон слова Треплева, а в конце стреляется. Вот он какой этот театр, о котором кричит режиссер со сцены: ”Вот вам и театр!”. Для людей которые живут в пространстве театра жизненно важна атмосфера, где творить становиться уже невозможно. Режиссер дает возможность актерам играть одну и ту же роль, они как-будто крадут роли друг у друга. Танец, в котором участвуют все актеры, становится последним и завершающим танцем чаек-актеров и чайки-режиссера, который является организатором этого перформанса. Они танцуют и их танец является довершением этой жестокой игры в “театр”. Режиссер кричит: “Вот вам и театр” и становится понятно, что актеры осознанно отдаются театру, который поглощает их и нередко жестоко обращается с их жизнями. Они становятся узниками и не могут бежать от самих себя. Музыка в спектакле “Tombe la neige” Адамо, ковбойская песня “it’s not too late”, музыка румынских цыган... Кажется что весь этот хаос не возможно разобрать, но, еще не поздно и можно изменить жизнь, и с неба падает нечто похожее на крылья чайки и на этом обрывается полет героев. Актеры даже не замечают этого, они продолжают петь и танцевать. Мир “Чайки” жесток, потому что люди которые живут в этом мире никогда не станут свободными хотя в этой несвободе может и скрывается тайна людей, судьба который свершается в театре…

Lotta: "Чайка" 24 декабря Спектакль оказался родственным "Лиру" в плане "открытости" и готовности к изменениям. Самое заметное: после этюда четы Шамраевых в 1 акте (со свитером) последовал танец Треплева и Нины - с кучей свитеров, что логично Как это было - лучше всё-таки смотреть самим. То же самое можно сказать про сцену с тригоринскими "монстрами": не хочется снижать эффект неожиданности для тех, кто не видел. Есть и мелкие нововведения, например, ЮБ выходит с мокрой головой - и в танце брызги летят во все стороны (Дункан вспомнился). Окончательно стало ясно, что эксперименты над образом Маши проходят по велению режиссёра. В героине усиливается агрессивное начало. В 1-м акте даже создалось впечатление, что у Маши и Кости что-то "было" до появления в их жизни Заречной, настолько она чувствует себя в своём праве. Хотя в этом смысле Маша созвучна Медведенко, что подчёркивает их внутреннее родство, прежде не столь бросающееся в глаза. С Тригориным пока всё почти без изменений, роль сложилась совершенно. Суханов играет очень точно и уверенно - несмотря на множество технических трудностей. Мне сегодня снова вспомнилась сцена "Иванова", заваленная ветками и корягами, на которые ВНУТРЕННЕ натыкатись и актёры, и зрители. В "Чайке" на сцене тоже чего только нет, включая перевёрнутые стулья и разлитую воду, но почему-то об этом не думаешь... даже когда актёры незапланированно падают - переживать начинаешь потом.

Кука: Lotta пишет: последовал танец Треплева и Нины То, что это именно танец, я бы не сказала...получилась довольно откровенная сцена любви Нины и Кости, ну а о том КАК это было - действительно лучше смотреть было жарко И еще - именно сегодня я заметила как резко меняется "настроение" спектакля между двумя первыми действиями и двумя последними, если раньше все текло плавно, от действия к действию, сначала мне смешно, потом веселье пропадает, становится тревожно, ну а в 4м действии вообще слезы в три ручья, то теперь все иначе: первые два действия смотришь и понимаешь, что "Чайка" - это все-таки комедия, потом будто обрыв..

Lotta: По мне - всё-таки танец! Но в целом - согласна. К тому же эротизма в спектакле явно добавилось - за счёт, кстати, всё той же Маши, Шамраевой-Аркадиной... ну и вообще.

Ирината: Чайка. 25.12.11 Последняя «Чайка» года прошла в не переполненном (как обычно бывает) зале, и с довольно большим количеством уходящих в антракте. Лично я объясняю это предновогодним настроением случайных зрителей, которые устремляются на корпоративы, ёлочные базары и в антрепризы, а не в театры на хорошие, но сложные постановки (и в других театрах мне жаловались на непродажи зала – если только это не громкая премьера или пустяшная комедия). Ну, и ничего страшного. Зато зрители неслучайные (которых у спектакля по-прежнему немало), получили очередную порцию колоссального удовольствия, отаплодировали, оцветочили… всё, как полагается. «Чайка» мне лично напоминает сложную и занимательную компьютерную игру. Вот идешь там по какой-то местности… и вдруг там, где на предыдущем уровне было ровно и гладко – внезапно проваливаешься в безразмерно глубокую кроличью нору… и падаешь, падаешь, падаешь, внутренне вереща от ужаса и восторга падения…. Так и с «Чайкой». Только что (как это иногда делают «заевшиеся» энергетикой спектакля и артистов постоянные зрители), кривишь рот: «Ну, неееееет… чегой-то они сегодня не тогой-то»…. – как «Чайка» РРРАЗ! – и поразила той самой… волшебной кроличьей норой. На том самом месте, где в прошлый раз была очаровательно ровная (без этих самых нор) дорога из желтого кирпича. Иными словами – каждый раз меня (говорю только за себя!!!) «забирает» новый сценический эпизод. А что-то (вроде бы безупречное) проходит мимо, лишь краешком касаясь. Ну, скажем, потрясающий монолог Тригорина я вначале восприняла «с холодным носом» - с удовольствием наблюдая исключительно за реакцией Нины/А.Стекловой на произносимое. Но потом… шаг Тригорина/Д.Суханова с белой «дорожки» в черноту «звездного неба» и фраза, произнесенная шепотом… Всё. Земля ушла из-под ног. Падааааюююююююю…. Впрочем, есть моменты, которые ВСЕГДА. Для меня уникален танец Бутусова, перед тем, как по лбу его потечет алая (настоящая? Клюквенная?) кровь. Вчера была потрясающая «предсмертная» пауза… как там у Маяковского? воздух последними глотками пью Финальные диалоги Нина-Треплев – превосходны всегда. А для меня всегда неподражаем, достоверен и узнаваем до боли в сердце – Антон Кузнецов в роли Шамраева… *********** Вчера на сцене взорвалась лампа. Вторая за этот сезон – и опять на «Чайке». Видно, не выдерживает техника мощнейших всплесков, перепадов энергетики – и на сцене, и в зале…

Ирината: Кстати: просьба к присутствовавшим на "Чайке" в субботу - расскажите поподробнее о тогдашних изменениях. Ведь вчера их уже не было, так?

Lotta: О спектакле 24 декабря Да, теперь уже НАДО рассказать о выпавшем на нас субботнем эксклюзиве. Вчерашний спектакль был освещён предновогодним настроением, чудесныи и атмосферным был. Но при этом - сложившимся и "взрослым". Субботний на его фоне кажется экспериментальным и даже "зелёным", так как некоторые нововведения носили отпечаток весёлого театрального хулиганства. Вот что представлял собой ТАНЕЦ Кости и Нины в 1-м действии (по мнению Куки - "сцена любви"). Видимо, во время того, как влюблённые, затаив дыхание, следят за "надеванием свитера" - сценой, пронизанной эротическим электричеством, они получают творческий импульс, который тут же и реализуется. Костя "рогатым оленем" выбегает из-за кулис - во множестве надетых на него старых свитеров и куртке с капюшоном, сложив руки над головой, как рога. Потом появляется Нина - тоже в свитерах. Двигаясь под музыку (новую), они начинают срывать друг с друга одежду, свитер за свитером, Костя оказывается без рубашки, Нина - в прежнем платье. И - в изнеможении падают на сцену. Если отбросить ТАНЕЦ, то всё остальное вчера было сыграно очень похоже, то есть ощутимо добавилось юношеского любовного томления. На мой взгляд, теперь в отношениях Нина-Костя-Маша выразительнее чувствуется то, что происходит "за кадром", они не столь невинные, "детские", как это казалось раньше. Это касается и "треугольника" Нина-Тригорин-Аркадина: усилился эротический подтекст. Хотя Маша по отношению к Косте и к сопернице ведёт себя сдержаннее, чем в субботу. И вообще, вчера, по-моему, Спивак играла замечательно. За машиными метаморфозами я с тревогой следила во время последних спектаклей, образ теперь несколько другой, но вполне убедительный. Только театральным хулиганством я могу объяснить ещё один момент в субботнем спектакле - появление в фантазиях Тригорина Аркадиной-Спивак (во 2-м действии) с огромным беременным животом. Была уверена, что это разовое - так и оказалось, повторения не последовало. Ещё из того, что помню: сказав про "человека, который хотел", Сорин напел фразу из какого-то романса - вместо французского варианта. Вывод, как вы понимаете, напрашивается один: изменения в "Чайке" БУДУТ! Надо к этому морально приготовиться и не пугаться. Это очень живой спектакль, и процесс ТВОРЧЕСТВА происходит у нас на глазах. СПАСИБО!

Innamorata: «Чайка» 25 декабря. В Католическое Рождество мир всегда кажется светлее и немного добрее, чем обычно. И, наверное, именно поэтому вчерашний спектакль лег невесомым покрывалом на зрительный зал и заворожил каждого, кто пришел в этот вечер на «Чайку». Зал пустел к концу, но зато как было неожиданно приятно слышать за спиной в гардеробе только восторженные отзывы оставшихся! Небеса благоволили. Зал был образцово-показательным, я такой тишины еще отродясь не слышала. На монологе Тригорина, исповеди Полины Андреевны, разговорах Кости с Ниной все зрители были в прямом смысле околдованы. Сам Юрий Николаевич был на пике эмоций (как это обычно и бывает), но очень приятно было видеть его улыбку чаще и принимать поздравления с наступающим Новым годом. В первых двух акта настроение было «игривым», Трезор играл веселее, Шамраев мастерски устраивал свою буффонаду (но мне-то от неё никогда весело не становится, а даже наоборот), Дорн пел свою арию в задорном вихре из конфетти. Я задумалась, а почему режиссером для «визитной карточки» Доктора взята именно эта песня, перечитала текст, поискала информацию… Песня посвящена Энрико Карузо - легенде итальянской лирической оперы. Провести параллель с образом Дорна можно благодаря тому факту, что Карузо был любвеобильным мужчиной, у которого было множество романов с замужними женщинами. Значение песни противоречиво и спорно, но общий смысл состоит в том, что песня рассказывает о страданиях и чувствах человека, который думает о своей скорой смерти, смотря в глаза дорогой ему девушки. А доктор, как мы знаем, смерти совсем не страшился, объясняя это низменным животным страхом, который ему не присущ. Также загадка этой песни в том, что непонятно, о ком говорится в припеве, когда он повторяет о своей любви: «Ti voglio bene assai ma tanto tanto bene sai». Выражение «Ti voglio bene» переводится с итальянского так же как и «Ti amo», но если вторую фразу говорят исключительно любимым людям, то первая может выражать и родственную любовь, к матери, сестре или дочери. Так что Дорн может петь эту необъяснимую песню кому угодно. Выражение «Ti voglio bene» гораздо осмысленнее, чем «Ti amo». Это выражение настоящей Любви, глубокой, во всех проявлениях. А значит, Евгений Сергеевич все же любил, хоть кого-то. И вместо нынешнего «ничего», сердце его когда-то было полно… кем-то… Тимофей был вчера настолько трогательным, настолько правильно, близко к моему пониманию, давал интонации, что я любовалась Костей с особым наслаждением и сопереживанием. Стихотворение Бродского рукописной строкой всплывает в контексте пьесы, КАК оно было прочитано, КАК! «Подруга милая, кабак все тот же…» Забываешь дышать. Любимый Тригорин в исполнении Суханова – как всегда, прекрасен до безумия! Сначала смущающийся и тихий, затем, пугающий своей открытостью, кающийся, потом любящий, потом – отчаявшийся и в самом конце, быть может, опустошенный… Сколько в нем всего! Сколько метаморфоз с ним происходит! Переменчивость, наверное, и даёт ему такую неоднозначную окраску от «мерзавца» до «влюбленного Шекспира». Очень понравилось, как изменилась интонация во фразе: «Хороший был писатель, но он писал хуже Тургенева. Спасибо». Раньше «спасибо» был желчно-резким – Тригорин благодарил за такое унизительное одолжение – сравнение с Тургеневым. А теперь «спасибо» было сказано с дрожью в голосе и с мелькнувшей в глазах слезой, горьким, каким-то отчаявшимся тоном. Спасибо за то, что недооценили, что не поняли, что не приняли… А ведь Тригорин тоже когда-то был таким же вот «Костей» - «Маленький писатель, особенно когда ему не везет!». Тоже бился в закрытые двери, тоже не получал поддержку близких, да и влюбились они оба в одну женщину, сходство налицо… Во втором акте, как раз перед мелькающими сюжетами, накал страстей был таким, что над сценой в взорвалась одна из ламп. Осколки засыпали сцену и все выходившие потом (а ведь некоторые были босыми по задумке) надели обувь. Вот тебе и театр! Полина Райкина пугает меня (в прямом смысле этого слова) все больше и больше с каждым спектаклем, в игре появляются новые устрашающие краски. Как мне жалко бывает её голос, обрывающийся с крика на хрипоту. Угроза в глазах, коварная полуулыбка - все в комплекте даёт очень колоритную и запоминающуюся картину. Сцену «под душем» Полина с Тимофеем играли очень сильно. Хоть Аркадина и захлебывалась водой, в которую насильно погружена нетвердой рукой сына, она верховодила, все равно помыкала, неудостаивала объяснений, не прекращала оскорблять. И только когда опасность быть утопленной миновала, признала себя виноватой, но и потом, раздвоившись, заклевала бедного сына. Нина, сыгранная Агриппиной, как всегда – очаровательно нелепа в начале, приковывает к себе взгляд в середине и заставляет плакать в конце. Черной тенью она проскальзывает в комнату Кости, бесшумно плача заставляет его вспомнить ВСЕ. Он итак ни на секунду не забывал того времени, и вот снова – напоминание! Да еще какое! Сама Нина сидит сейчас рядом с ним, говорит о прошлом, его не любит, да и любила ли? Всегда ухожу с «Чайки» в слезах, этот раз не стал исключением… Спасибо вам, "великие таланты, жрецы святого искусства!" Желаю любимому спектаклю процветать в наступающем и последующих годах!

Кука: Lotta пишет: ТАНЕЦ Кости и Нины в 1-м действии (по мнению Куки - "сцена любви"). Вот что хотите делайте со мной, но лично для меня это была именно сцена ЛЮБВИ Я специально внимательно следила за тем, чем же кончится эта загадка "сто одежек и все без застежек". После того, как Нина и Костя наконец-то сняли с себя все лишнее, они оба падают на пол и томно вздыхают И сподвигли их такую страсть не Шамраев с женой, а "большое и светлое чувство"...ребята просто так усердно готовились к пьесе, что приблизились друг к другу максимально близко, что нашли время и для любовных утех Вчера Бутусов попытался сделать что-то новое, но все в том же контексте: он совместил эти две сцены - во время объятий Шамраева и его жены, на заднем плане мы наблюдали страстные объятия и поцелую Нины и Кости. Лично мне больше нравится раздельный вариант. За каждой парой наблюдаешь отдельно.Поэтому УВАЖАЕМЫЙ Юрий Николаевич, если Вы сейчас это читаете - верните эту сцену обратно А вообще ко вчерашней "Чайке" афоризмом можно было поставить слова Дорна: "Может я чего-то не понимаю, может я с ума сошел, но мне пьеса очень понравилась" Как уже писала Lotta, действительно хулиганская версия, полная импровизации и свободы действия. И опять же отмечу как резко меняется комедия на трагедию ровно по середине спектакля.

Lotta: Кука , я имела в виду более сложное влияние Шамраевых на Костю и Нину в этой сцене! Любовь любовью, но там явно творческий акт. В фантазии Треплева увиденное и то, что он чувствует, преломляется и соединяется, а Нина в данный момент ЕГО АКТРИСА, а не только девушка, в которую он влюблён. Отсюда свитера, "рогатый олень". В общем, это двойной удар.



полная версия страницы