Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 3 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 3

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: Загадочная картинка: найдите наших солнц!

Administrator: Снова - фото от Геннадия Усоева

бельчонок: click here


бельчонок: click here

Administrator: Отсюда ...Одно из немногих ожидаемых и вместе с тем неожиданных решений драматического жюри – присуждение премии за лучшую работу режиссёра Юрию Бутусову, поставившему «Чайку» в Сатириконе, один из главных хитов прошлого московского сезона, спектакль одновременно безбашенный и исповедальный. Сомнений, что у «Чайки» будет «Маска», почти не было – интрига заключалась в том, в какой номинации. То, что приз дали Бутусову лично и именно в режиссерской категории, имеет для него принципиальное значение. «Маску» в такой же категории он уже получал 13 лет назад, за «В ожидании Годо», один из первых своих спектаклей. Тогда это выглядело авансом молодому режиссёру, а сейчас новая премия стала для Бутусова символом его перехода в разряд зрелых и сильных мастеров...

Administrator: От зрителя Театральные новости В очередной раз убеждаюсь в том, что ничего не смотрю, и упрекаю себя за лень и нелюбопытство, когда смотрю перечень лауреатов "Золотой маски". Вроде бы и все на расстоянии вытянутой руки - но работа вкупе с ленью делают свое черное дело... Тем более приятно, что "Маску" за лучшую режиссуру получил Юрий Бутусов за сатириконовскую "Чайку", премьера которой состоялась ровно год назад. Повторю то, что год назад писал - что более личного, более смелого и искреннего спектакля о природе творчества и о самом творчестве, о месте автора в творчестве я не видел... Я не большой знаток театра - но тогда, выйдя из зала и идя по вечерней Сущевке к метро, я понял, что единственная аналогия, благодаря которой можно приблизиться к пониманию того, про что этот спектакль - это "8 1/2" Феллини. Так что очень радостно за спектакль и за его автора, а если кто не видел - обязательно посмотрите. happy_book_year, спасибо за то, что вытащил меня на этот спектакль. Это был один из лучших вечеров-2011, честно.

Administrator: Для тех, у кого нет времени смотреть всю запись. Вручение премии за лучшую режиссуру заняло чуть больше минуты (1.21.50 - 1.23.13). За это время Бутусов успел взлететь на сцену (обратите внимание, он взмахнул руками, как крыльями) и сказать о трех самых важных для театрального режиссера вещах. Об Артистах. О Театре. О Любви. Спасибо Вам, Юрий Николаевич! И - еще раз ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Administrator:

Administrator: TV-Культура. ВИДЕО

бельчонок:

Administrator: С сайта "Золотой Маски"

бельчонок: Юрий Бутусов Фото с сайта "Золтой Маски" click here

бельчонок: click here

ls: John Freedman, который год назад писал о спектакле, теперь - о вручении "Золотой маски" The Moscow Times "...Arguably the night's biggest crowd pleaser was Yury Butusov, honored as best director of a drama for his scintillating production of "The Seagull" at the Satirikon Theater. Following the explosion of cheers that greeted the announcement, Butusov was decidedly low-key. He quietly declared that he was filled with feelings of "awe and tenderness for the actors" in his cast..." О том, что, возможно, наибольшим любимцем публики стал Юрий Бутусов, получивший премию за блестящую постановку "Чайки" в Сатириконе. После взрыва аплодисментов, встретивших это объявление, Бутусов был явно сдержан. Он тихо заявил, что исполнен "трепета и нежности к актерам" спектакля. А вот газета Метро "Режиссер Юрий Бутусов, который получил награду на лучшую драматическую режиссуру спектакля “Чайка” в театре Сатирикон вызвал бешенные овации. “Самое главное, что есть в театре – это любовь”, - уверен режиссер."

Морская: Возможно, эта рецензия есть на форуме, но я ее прочла на другом сайте, а тут не нашла. Для всякого, дублирую сюда. Т.к. вижу, что здесь стараются собрать всё о спектаклях. Извините, если я повторюсь с материалами. ВМ, 16 мая 2011 года Ольга Фукс Поэма экстаза «Чайка» Юрия Бутусова в «Сатириконе» В «Сатириконе» никогда не ставили Чехова, интуитивно избегая как традиционной прекраснодушной поэтичности, так и современного пессимизма безнадежных диагнозов, поставленных доктором Антоном Павловичем. И вдруг здесь взлетела «Чайка», похожая на какой-то безудержный, безбашенный джем-сейшн, который нет сил прервать, потому что ничего подобного его исполнители до сих пор не испытывали. Ее главным нервом, ее «мировой душой» становится сам Юрий Бутусов, который (несмотря на свое недавнее назначение худруком Театра им. Ленсовета) будет приезжать на каждый спектакль, чтобы венчать все четыре акта своим эсхатологическим танцем-криком, на который и смотреть больно, и оторваться невозможно. Его «Чайка» посвящена актрисе Валентине Караваевой, пережившей в молодости триумф и трагедию – грандиозный успех фильма «Машенька» и автомобильную катастрофу, изуродовавшую ее лицо. Озвучивая зарубежных кинодив, она из года в год играла дома, перед любительской кинокамерой «Чайку», в которой тоже успела блеснуть в театре – всего несколько раз. Бутусов посвящает свой спектакль театру – чудовищу, которое пожирает людей, их души и возможность счастья, давая взамен знание того, что не знает никто другой. Его «Чайка» играется точно на обломках мира, пережившего катастрофу. Валяются автомобильные шины, торчат кресты в ожидании верующих, готовых их нести, свисают канаты: качели для полета или тяжкие путы – как повезет. Перед началом дорисовывается задник с «колдовским озером», рыбками и дядькой в митьковском духе, чтобы позже сгореть в огне треплевского отчаяния – именно здесь, в домашнем театрике, ему раз и навсегда подрезали крылья. Актрисы, управляющие, доктора и беллетристы – все жизни в его «Чайке» – господа актеры. Жадные до ролей, которые они перехватывают друг у друга, точно не желая довольствоваться какой-то одной. Жадные до славы и всех ее атрибутов (охапки цветов к ногам Заречной перед началом представления – репетиция этой славы). И до того, что больше любой славы, – полета, экстаза, прозрения. «Люди, львы, орлы и куропатки» – не просто пьеса Треплева, но формула этого экстаза, сыгранная Ниной (Агриппина Стеклова) как в последний раз. Ее буквально срывают с губ другие: например, доктор Дорн (Артем Осипов), точно пытаясь вернуть себе первозданное ощущение театра. Нина, сияя от счастья, идет на съеденье этому чудищу, принимая за музыку сфер его голодный рык, не замечая ничего вокруг, даже душевной гибели Треплева (Тимофей Трибунцев), чья голова наглухо замотана веревкой. Бутусовский спектакль похож на бурную реку, взломавшую лед. Уложить самую исповедальную чеховскую пьесу в прокрустово ложе любой, пусть самой стройной, концепции невозможно – так же, как и обуздать эту реку. Отдавшись на волю тому, что «свободно льется из души», он позволяет своей «Чайке» летать между исповедью и пародией, между актерами и персонажами, между совершенно противоречивыми трактовками одной и той же сцены. По-собачьи преданный Медведенко (Антон Кузнецов) оборачивается цепным псом, получая команды: «Играть! Весело играть!» А затем возвращается на сцену этаким контуженным фриком Шамраевым с собачьим сердцем и парадоксальной для хамоватого управляющего тягой к театру, с его попавшими в западню синодальными певчими и прочими родственными душами. Истомившаяся по любви Полина Андреевна (Лика Нифонтова) мягко и властно вторгается на территорию Аркадиной (Полина Райкина) – точно учит играть истинную страсть эту гламурную даму, так увлекшуюся острым рисунком, безупречным видом звезды и спасительной иронией. А красавица Маша (Марьяна Спивак) вдруг нежно обнимет виновницу всех своих несчастий Нину, поняв, что они сестры по несчастью любить без взаимности. Стеб, детектив, психическая патология, нежнейшая лирика – каких только вариантов не придумано здесь для прощания Кости и Нины, которых играют все по очереди. А вот и самый страшный вариант – с располневшей, подурневшей Ниной, отданной на поругание всем елецким мужикам, с фанатичным блеском вместо былого сияния глаз, надорвавшейся под своим крестом. И все-таки Треплев, привязав руки-ноги к канатам, будет упрямо пытаться раскачаться, чтобы до последнего вздоха сохранить иллюзию полета. http://www.smotr.ru/2010/2010_satiricon_chaika.htm#es

Administrator: Отсюда ...Лучшим режиссером стал Юрий Бутусов с сумасшедшей, горькой и смешной «Чайкой» в «Сатириконе». Во время спектакля сам режиссер, словно пытаясь передать живую энергию миллион раз поставленной пьесы, несколько раз выбегает на сцену и отчаянно выкрикивает слова Чехова. Бутусов, что характерно, в своей номинации обошел таких корифеев, как Сергей Женовач, Эймунтас Някрошюс и Валерий Фокин...

бельчонок: Продублирую инфу «Другие в городе» 22 апреля 2012 в час ночи: Тимофей Трибунцев, актёр. «ЧАЙКА» Юрия Бутусова в театре «Сатирикон» http://ifolder.ru/30138055

бельчонок: Нет единства в театральной России Аргументы недели Вот пример: в театре «Сатирикон» в прошлом году было две премьеры – «Чайка» Чехова в постановке Ю. Бутусова и «Деньги» (по пьесе Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын») в постановке К. Райкина. Бутусовский спектакль, конечно, фигурирует в номинациях, райкинский – никоим образом. Значит ли это, что райкинский Островский так уж сильно уступает по силе художественной выразительности бутусовскому Чехову? Нет, не значит. Но спектакль Райкина проще, доступнее, отчётливее, текст автора вообще не тронут, не перемонтирован, не искажён – так разве может «Золотая маска» такое поощрять?! Administrator/Ирината: Я пыталась откомментить это на сайте АиФ: "Деньги" - это премьера 2010 года, посему "никоим образом" не могла номинироваться на "Маску" в этом году. И, кстати, текст в "Деньгах" намного более "тронут и скажен", чем в "Чайке". А уж когда авторша уподобляется бабкам на лавочке у подъезда и начинает "философствовать" на тему "собрать все книги бы да сжечь", то бишь - " зачем нужна эта театральная премия, лучше бы мне проценты по вкладу в "Сбербанке" прибавили" - мне лично стало совсем противно. Впрочем, процитированная статья в АиФ - это лишнее доказательство того, насколько некомпетентны и малоподвижны умом журналисты и критики... Кстати, отправить коммент на сайте издания я не смогла. P.S У меня тоже не получилось написать комментарий

evita: "Золотая маска"

Administrator: Из группы Ю.Бутусова ВКОНТАКТЕ



полная версия страницы