Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 3 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 3

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator:

Administrator: Отсюда

Administrator:


Administrator: Радио Культура «Другие в городе» 6 мая 2012 в час ночи: Юрий Бутусов, режиссер

Administrator: от зрителя "Я -- чайка", фильм Георгия Параджанова Юрий Бутусов свою фантастическую "Чайку" посвятил актрисе Валентине Караваевой -- звезде советского кино 40-х годов. В программке спектакля написано так: "Валентина Ивановна Караваева (1921 - 1998) - русская актриса, звезда популярнейшего в середине прошлого века фильма "Машенька" (реж. Райзман), актерская судьба которой оборавалась очень рано. После тяжелой автомобильной аварии она лишилась возможности сниматься в кино, не было удач и в театре. Потеряв все, она не потеряла себя и до конца своих дней оставалась Актрисой. В полной нищете и забвении, в своей маленькой квартире перед любительской камерой она играла Нину Заречную. Так она и умерла... Рядом лежала сделанная ею чайка, птица из проволоки, бумаги и перьев..." Есть ещё фильм Георгия Параджанова, посвященный Валентине Караваевой -- с теми самыми записями на любительскую камеру. С голосом Караваевой -- напевным, и впрямь завораживающим. Актриса как будто слишком декламирует, слишком играет -- но какого очарования полна эта декламация, сколько бесконечно милого в её преувеличенной игре. Фильм подчеркнуто скромный и документальный; судьба, описанная в нем -- невероятна и трагически прекрасна.

Administrator: http://twitter.com/#!/ks_polezhaeva/statuses/191947887905742848 (запоздалое по поводу МАСКИ) И Шишкин получил, и Бутусов, но... По мне - сам спектакль "Чайка" - откровение и потрясающее зрелище целиком, а не только работа режиссера.

Administrator: "Золотая маска". Фото Дм.Коробейникова.

Administrator: От зрителя (фрагмент) Как бы так научиться смотреть спектакль и сразу видеть всех. Сразу воспринимать происходящее глазами каждого действующего лица, каждого актера. Не сосредоточиваться на главных, уделяя остальным внимание постольку, поскольку они вдруг каким-то ярким проявлением потребуют его к себе, а равномерно. Как этому научиться? Или все равно это вопрос количества просмотров?.. С другой стороны, постановщики порой сами виноваты, что отдельные герои теряются, остаются на периферии зрения статистами. Пожалуй, первый на моей памяти режиссер, который ушел от этого - Юрий Бутусов с его "Чайкой", где каждый герой главный, где выпукло и очевидно каждый раз разыгрывается не один, а множество спектаклей. Больше таких очевидностей нет. И остаются разочарования. ..........................................

Administrator: Актриса МХТ Яна Гладких. Из интервью ............ Вы любите ходить в театр вне работы? Да, конечно. Последнее сильное впечатление — «Чайка» Бутусова. Это спектакль, после которого нельзя воспринимать театр таким, каким ты воспринимал его раньше. Играть так, как ты играл раньше. В сознании все переворачивается. ............

Морская: С САЙТА "САТИРИКОНА" http://www.satirikon.ru/forum/index.php? Уважаемые зрители! В июне и июле спектакли "Чайка" и "Маленькие трагедии Пушкина" СОСТОЯТСЯ. Смотрите афишу. УРАУРАУРА!!!!!!!!!!!!!! Я так скучала по "Чайке"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Administrator: СЛУШАТЬ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ССЫЛКАМ «Другие в городе». Проект Ольги Коршаковой «Другие в городе» 27 мая: актер Денис Суханов. «ЧАЙКА» Юрия Бутусова в театре «Сатирикон». «Другие в городе» 20 мая: актер Сергей Бубнов. «ЧАЙКА» Юрия Бутусова в театре «Сатирикон». «Другие в городе» 13 мая: актриса Лика Нифонтова. «ЧАЙКА» Юрия Бутусова в театре «Сатирикон». «Другие в городе» 6 мая: Юрий Бутусов, режиссер. «Другие в городе» 29 апреля: актеры Марина Дровосекова и Артем Осипов. «ЧАЙКА» Юрия Бутусова в театре «Сатирикон». «Другие в городе» 22 апреля: Тимофей Трибунцев, актёр. «ЧАЙКА» Юрия Бутусова в театре «Сатирикон». «Другие в городе» 8 апреля: актеры Марьяна Спивак и Антон Кузнецов. «ЧАЙКА» Юрия Бутусова в театре «Сатирикон». «Другие в городе» 1 апреля в час ночи: Юрию Бутусову посвящается. «ЧАЙКА». В программе заняты все актеры спектакля в Сатириконе. КРОМЕ ЭТОГО:«Другие в городе» 3 июня: актриса Полина Райкина. «ЧАЙКА» Юрия Бутусова в театре «Сатирикон». (звук появится в ближайшие дни) И АНОНС: «Другие в городе» 10 июня: актеры Агриппина Стеклова и Владимир Большов. «ЧАЙКА» Юрия Бутусова в театре «Сатирикон».

бельчонок: «Другие в городе» 27 мая: актер Денис Суханов. «ЧАЙКА» Юрия Бутусова в театре «Сатирикон». http://ifolder.ru/30913741

бельчонок: «Другие в городе» 29 апреля: актеры Марина Дровосекова и Артем Осипов. «ЧАЙКА» Юрия Бутусова в театре «Сатирикон». http://ifolder.ru/30914082

Кука: Фото: Vladimir Demiddov

Administrator: Вечерняя Москва Бесшабашный драйв чеховской «Чайки» Ася Иванова «Чайка» Юрия Бутусова восхищает актерскими работами и режиссерской фантазией. Сюжет чеховской «Чайки» известен всем: от излюбленного молодыми абитуриентками театральных вузов монолога о людях, львах, орлах и куропатках до хрестоматийного «Константин Гаврилович застрелился». Однако попадая на «Чайку» Юрия Бутусова, лучше как можно скорее позабыть все, что еще помнишь из Чехова, и отдаться той безудержной театральной игре, которая царит на подмостках «Сатирикона». Огромная сцена даже не пытается создать иллюзию правдоподобия: дверной проем здесь не прилагается ни к одной стене; огромный стол тонет в море бутафорских фруктов; деревянные кресты сияют разноцветными лампочками; два гримировальных столика стражами стоят на границах этого театрального балагана, а «колдовское озеро», подобно очагу в каморке папы Карло, нарисовано на огромном ватмане. Судьба у него, кстати, та же — быть разорванным в клочья. Правда, не деревянным человечком, а самим режиссером, который внезапно появится на сцене среди своих актеров, исполнит пронзительный монолог о «новых формах» и вновь до времени «притихнет» в зрительном зале. И подобные режиссерские «выходки» не покажутся странными в этой театральной игре, правила которой создаются на наших глазах. Как на наших глазах и отдельные сцены, подобно ночному кошмару, все повторяются и повторяются, пока не начнут двоиться (а то и троиться) герои: и вот уже перед нами три Нины, три Маши, три Аркадины. Или уже четыре? Дело в том, что в спектакле «Сатирикона» почти каждый актер выходит на сцену не только в своей роли, но порой и в ролях своих партнеров, тем самым все большим объемом и глубиной наполняя собственный сценический образ. «Чайка» Юрия Бутусова затягивает в свой водоворот, открывая новые смыслы, рождая неожиданные ассоциации, восхищая актерскими работами и режиссерской фантазией, пока вдруг не раздастся финальный выстрел. Но даже потом, спустя несколько дней, вдруг вспомнится бесшабашный драйв сатириконовского действа, и вам захочется вновь окунуться в это трагифарсовое сновидение. И «Золотая маска», полученная в этом году режиссером спектакля, выглядит удивительным (но таким приятным!) совпадением восторгов простых зрителей, каждый раз, когда на театре дают «Чайку», осаждающих зал «Сатирикона», и скупых на похвалы профессионалов, вошедших в состав жюри Всероссийской театральной премии.

Administrator: От зрителя "Чайка" Сатириконовская "Чайка" невозможно прекрасна. Не могу поручиться, что понравится всем и каждому, но попробовать советую. Если после первого действия вам покажется это все слишком странным - уходите сразу, дальше будет только лучше. Постановка вроде и бы современная, а вроде и нет. Текст остался, персонажи те же, но то, как это все видит Бутусов - потрясающе. Я достаточно часто хожу сейчас в театр, что-то нравится, что-то нет, но тут просто вынос мозга, точно так же, как было на "Ричарде 3". Высокохудожественный стеб над театром и театральностью, прекрасная работа актеров, приемы, которые я видела впервые (проигрывание одной сцены несколько раз разными персонажами), как всегда шикарный визуальный ряд, танцы режиссера и визитная карточка - музыка. Только после спектаклей Бутусова я первым делом ищу саундтрек. Покажите мне человека, который ее подбирает, я хочу его обнять ) 4 действия, 4 часа, 3 антракта. "Золотая Маска" 2012 года за лучшую работу режиссера. Антон Павлович, думаю, остался бы доволен :)

Ирината: Чайка. 11.06.12 «Чайка» после двухмесячного перерыва, когда все (и в зале, и на сцене) по ней стосковались – это весёлый драйв, вихрь эмоций, искренность чувств, энергетика переживаний и сопереживаний. Это – традиционный уход из зала тех, кто пришел покачаться на теплой затхлой волне а-ля антреприза. Это – звенящая тишина и слёзы – тоже уже в традиционных местах. Это – долгие аплодисменты, крики «браво» и цветы-цветы-цветы (тоже традиционно). Несколько сцен 1 действия, на радость фанатам, «зазеленили» так, словно это был крайний спектакль сезона. Продолжали «зеленить» и во 2-м, но уже и настоящий серьез шел в прослойку. А на монологе Тригорина (который – о чудо! – ни разу не прервали телефонные звонки и прочие посторонние звуки) уже совсем всё по-настоящему пошло: легко, празднично, а потом вдруг такая острая горечь проступала – дай Бог силы пережить. По действию второму надо отметить гораздо большую агрессивность Аркадиной по отношению к Шамраеву (до кратковременного обморока довела!), а также возмущенную реплику Нины по поводу всей семьи управляющего. Еще –совершенно, удивительно отыграли Стеклова и Суханов первый «сюжет для небольшого рассказа»: он был страсnен и трепетно нежен - именно так, как фанатки от своих кумиров и ожидают; ну, а она реагировала на эту нежность единственно верно в каждый последующий миг действия... Как-то чуть по-иному сыграна была «перемена повязки» в 3-м действии. Именно – чуть, но аж воздух задрожал от энергетической насыщенности сцены. И две Аркадиных, поочередно борющихся с Тригориным за его душу и тело – замечательно! ИМХО, в этой сцене однозначно выигрывает Аркадина-Нифонтова, хотя Аркадина-Райкина на протяжении всего спектакля просто безукоризненно хороша! Ну, а Треплев-Суханов, когда не развлекается подтанцовками, а просто бежит по кругу с криком «отпустииии меняяяя» - он на самом деле не бежит даже – взлетает и словно бы немного зависает в воздухе (честное слово – это так!). Надо сказать, что вчерашними моими личными фаворитами на сцене были Дровосекова и Большов: да простят меня другие, но при появлении в действии этих актеров глаза перемещались в их сторону – что бы ни происходило в спектакле. ****** В общем, со спектаклем всё очень и очень хорошо было, но... Если бы кто знал, как я жду появления в зале нового человека, способного смотреть, вникать в спектакль и сердцем, и умом – а потом еще выплескивать это на интернетные страницы. Вспоминаю все наши яростные споры по поводу «Чайки» после премьеры: аж на две темы они разрослись. Десятки трактовок рассматривались нами, каждая сцена проверялась и испытывалась на прочность и изгиб, и, казалось, не будет конца нашим разговорам, как нет конца смыслам в бутусовской постановке... Ан нет: в лучшем случае констатируем сейчас факты (сыграно вчера было так-то и так-то), в худшем – просто, как комарики кровью, приходим набраться энергетики спектакля (благо, со сцены ее в зал бросают немеряно). А хочется... Ну, вот послушайте: сидела вчера в зале вместе с Ирина, автором превосходных зрительских рецензий и о «Макбетте», и о «Ричарде», и о «Чайке»... Давно с ней не виделись, проболтали долго, но не о чем-то конкретном... И тем не менее (вот что значит, у человека в плюс к большой душе еще и большой ум есть!), высказала она мысль о том, что трижды повторяемая сцена «чёт или нечет» - это не просто три возможные варианта режиссерского осмысления отрывка из пьесы, но и – три периода отношений Заречной и Тригорина: - почти случайная... по крайней мере, полутайная встреча; - торжество взаимной любви под стать романтичной истории из романа; - герои, истерзанные: она – не просто продолжающейся, но все возрастающей любовью; он – таким же возрастающим раздражением; отказ в хотя бы двухминутном объяснении. А дальше - была перебивка этой темы, уход в другое... Потому и осталось недосказанным: что же может означать лента-медальон, что виется змеёй за уходящим Тригориным?...

Administrator: Твиттер: http://twitter.com/deti_DonKixota/statuses/211930163406061568 на кусочки рвало и распалась на атомы. Чайка Бутусова. овации. занавес.

Administrator: От зрителя На спектакль попала случайно 10.06.2012г., подруга купила билеты и поставила перед фактом. Честно скажу "Чайку" никогда не читала......и вначале не совсем было понятно о чем вообще речь)....но игра актеров заставила пойти на второй акт( на мой взгляд самый забавный акт),досмотрела до конца и ни одной минуты не пожалела.Очень эмоционально, интересно!!!За один спектакль было показано несколько жизненных ситуаций это-отношения матери и сына(как может влиять родитель на своего ребенка, как на личность), безответная любовь,особенно понравилось как было показано какие на самом деле испытывает человек который знаменит, которому завидуют многие, ну и конечно же молодая актриса .....очень хороший пример как делать не стоит....в каком порядке должны быть расставлены приоритеты. Это общие характеристики, на самом деле там конечно же очень много интересных моментов которые благодаря очень неординарной постановке и отличной игре актеров заставляют задуматься.....задуматься о многом...Вообщем - только положительные эмоции, побольше таких интересных постановок!!! Спасибо!!!

Administrator: От зрителя Это самый необыкновенный спектакль который я видела на сегодняшний день.Сначала ничего не могла понять, а потом все настолько захватило, что даже длительность спектакля не заметила(хотя он дольше идет по времени и с тремя антрактами)Под конец спектакля я была настолько полна эмоций, что даже мурашки по коже...Спасибо огромное всем актерам, режиссеру, художественному руководителю театра,надеюсь и в дальнейшем видеть что то на самом деле захватывающее в вашем театре.



полная версия страницы