Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 3 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 3

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Innamorata: Когда зрители пренебрегают правилами...

Casi: click here Интервью Оксаны Фандера ...Я была в восторге от "Ночи музеев", устроенной Павловым-Андреевичем. И еще я абсолютный фанат Бутусова после спектакля "Чайка"...

Administrator: Основной текст этого автора мы уже постили здесь. Ниже - авторский же коммент по поводу спектакля. М-даааааа..... Следуя неким апофатическим путем Бутусов отметает те качества человека, которые не являются его сущностными, определяющими качествами. Но выясняется, что человек настолько предался страстям, что если выдавить из него по капле раба, то ничего и не остается. Т.е. люди живущие лицедейством и ложью на самом деле и не живут вовсе. И на месте души у них пустое место. Вообще, творческие метод Бутусова можно назвать апофатической деконструкцией (позволю себе такой вольный термин). Это именно деконструкция. За отсечением и переструктурированием фрагментов (личности, произведения и т.д.) выявляется подлинный гештальт или даже интуитивно угадывается идеал - человек, лишенный явленных недостатков - т.е. человек "полный", самоактуализирующаяся личность.


Ирината: Чайка. 30.06.12 Во время субботнего спектакля «наши», по крайней мере дважды, вторгались на актерскую территорию. Во-первых, Innamorata, сидевшая на нужном месте, заменила Дорна/Осипова в сцене показа пьесы Кости. Во-вторых, Нина/Стеклова «пела» корейскую песню, держа в руке протею, которую я подарила Марине Д. на «Лире». Кстати, замечательно органично с ней смотрелась. Интересно, дядечка, получивший от актрисы цветок, отнес этот долгоиграющий сувенир домой? Он именно «долгоиграющий», ибо на мой вопрос: «Долго ли будет стоять?», в магазине мне ответили: «Пока Вам не надоест». Первое действие «зазеленили» так, словно спектакль был крайним в сезоне. Развлекались все. Чего стоила «еще живая» селёдка, преподнесенная Шамраевым/Кузнецовым Нине! Или пробежка по залу возбужденного Дорна (и весь 1 ряд потянул у нему руки)! А Тригорин/Суханов, уворачивающийся от предметов реквизита с криком: «Чуть не убили»? Какое удовольствие мы все получили от этого бонуса!!! Шамраев «отжигал» и во втором действии. По крайней мере, диалог с Аркадиной/Райкиной он вел совсем в других интонациях, чем обычно. Ооооох… а антивампирский крест, который он пытался слепить «из того, что было»?.. «Отжигали», впрочем, все: совершенно с новыми интонациями, более ярко и жестко, чем всегда, были сыграны троекратные «дайте мне две минуты». Зато в «отпусти меня» все словно вернулось к истокам, без глупых оттанцовок – Тригорин не просто бежит… он ЛЕТИТ по кругу… да-да, летит: присмотритесь, на долю секунды он словно зависает в каждом прыжке в воздухе. И! На монологе Тригорина мобильные ни разу не зазвонили! Просто превосходная тишина была! Да. Вчера был очень хороший спектакль. А то я уже постоянно думаю, что за год подустала смотреть «Чайку». Потом всё-таки прихожу, и… вот на такую, как вчера, попадаю… Всё свежо, всё энергетично – и словно бы «всё сначала, ну и ну! всё сначала!» *********** Ещё. Я уже говорила о своей мечте – чаще видеть в зале «свежих» зрителей с незамыленным взглядом. Чтобы энергетический поток спектакля был для них совсем внове – и чтобы при этом они могли изложить впечатления письменно. Новых идей хочется, новых форм. (Ну, или пускай любой пишет, как хочет и как может – только… пишите… ПИШИТЕ!...) Но вот, например, всем нам для думанья (это результат пятничных посиделок с Ирина). Помните, Маша говорит Тригорину про Костю: «Если бы он ранил себя серьезно, то я не стала бы жить ни одной минуты». В финале Константин Гаврилович не просто ранил себя по-настоящему – он застрелился. Что будет с храброй (как она про себя говорит) Машей после этого? Всё-таки будет жить? Или – побежит к «колдовскому озеру» топиться? Ибо теперь, когда Треплева не стало, на свете ее ничего уже не держит: ни муж, ни родители… а ребёнка, как всегда, Матрена покормит (а мы, кстати, и не знаем даже, дочка у нее или сын – неважно ей это)… Нет Кости. Не станет Маши. Тяжело болен Сорин… По сути, после финальной фразы Дорна «Чайка» только начинается. Только это уже никак не комедия будет. Драма. А то и трагедия (все умерли).

Administrator: От зрителя "Чайка" А.П.Чехов Сатирикон Это действительно Удивительное Театральное Событие! Юрий Николаевич Бутусов вслед за Мюнхгаузеном сам себя за волосы из чайкового болота вытянул. Ничего более, в хорошем смысле, театрального мне видеть не доводилось. Хотя это уже такой театр на выживание: до безобразия свежо и талантливо, но второй раз я не смогу смотреть – будет “сказ о семи недовешанных”.

Administrator: От зрителя САТИРИКОООООООООООООООООООООН ЧАЙКА Любимый ТЕАТР и один из любимых спектаклей)) это невероятно..наверное это мое самое большое счастье...я не могла без слез...просто не могла...искренние чувства переполняют)) ЧАЙКАААААААААААААААААААА в постановке ЮРИЯ БУтУСОВА то что должен увидеть КАЖДЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЙ!))) ДААААААААА!))))Я ЛЮБЛЮ БЕЗУМНО!)))

Lotta: Об эротическом подтексте в "Чайке" В субботу-воскресенье Тригорин во 2-м действии появился с сухими волосами и был не очень-то и пьян. Задумалась, к чему бы это... Но лучше по порядку. На мой взгляд, в последних "Чайках" усилился эротический подтекст - не в столько в плане показа отношений мужчины и женщины, сколько в сопоставлении творческого и сексуального актов. В финале 1-го действия Бутусов в танце делает совсем недвусмысленные движения в адрес зала (это уже было, но теперь стало ещё энергичнее). Подобное выраженное отношение к публике свойственно скорее рок-концертам. Интересно, что литературные глюки посещают Тригорина, когда он начинает испытывать к Нине желание - как раз между поцелуями. А выражение "девичий бор" ("надо записать, пригодится,..") он вспоминает во время "процесса" с Аркадиной (Аркадиными). Естественно, в других постановках "Чайки" трактовка этих сцен иная. В ближней памяти у меня Юго-Запад и Табакерка. В спектакле ЮЗ Тригорин-Леушин ведётся на "фимиам", на разговоры о славе (кстати, слово "фимиам" у ЮБ отсутствует). Сначала Нина цепляет его возможностью поговорить о творчестве, но потом она начинает про славу и "колесницу" - и понеслось. Аркадина вообще окутывает его грубой лестью. В спектакле Богомолова моменты творчества резко выбивают Тригорина-Хабенского из привычного состояния и поведения физической болью - он хватается за голову, шарахается и от Нины, и от Аркадиной. А у Суханова-Тригорина - сплошная сублимация, одно переходит в другое. Треплев так не может, потому его преследуют неудачи: должно быть, для него любовь всё-таки выше литературы ("Она меня не любит, я не могу больше писать"). В богомоловском спектакле творческая импотенция Треплева соотносится с мужской - финальная сцена Нины и Кости, конечно же, многозначна, но этот момент в ней явно присутствует. Наконец, cцена "игры в лото" у Бутусова поставлена, как символическая оргия, коллективный акт - вплоть до заключительных интонаций Маши и фразы Тригорина "у меня партия, господа" (при игре в лото обычно используется другое выражение, которое, должно быть, и послужило отправной точкой ко всей сцене). Всё это было в спектакле и раньше (и я наверняка ещё многое пропустила), но некоторые изменения сместили акценты - например, то, как откидывается Тригорин на спинку стула в сцене "лото". Что касается 2-го действия, то раньше особо догадливые зрители предпочитали списывать литературные фантомы Тригорина на пьяный бред, теперь у них такой возможности не будет: при том, что Тригорин появляется с пивной кружкой и пьёт дальше, он явно в трезвом уме (хотя, на мой пристрастный взгляд, эта сцена теперь несколько потеряла в выразительности). Когда-то я уже писала, как в "Чайке" через весь спектакль проводится мысль "театр-служение", месса, совместная со зрителями. Теперь выявился ещё один лейтмотив, должно быть, потом придёт очередь других. В спектакле всё это есть, просто не охватить сразу.

Innamorata: Чайка 30.07.2012 Чтобы идти в "Сатирикон", нужно быть остро чувствующим и смелым человеком, там нечего делать скучающим и эмоционально кастрированным людям. Акт I "Чайка" началась, Тимофей вышел к нам, зазвучал необыкновенно дурной и издевательски бодрый марш Латенаса... Хороводная смена лиц, безумные танцы с цимбалами и баяном, поломанный красный зонтик с торчащими шипами – как будто проткнутое кем-то живое сердце, пузырящаяся субстанция у ног Аркадиной, серебряные кувшины, черная краска.... Вот она - жизнь. Это не нафталиненные кринолины и рассыпающиеся от старости парики, это не пустословье в пространство и не картинные вздергивания рук. Это жизнь. После вчерашнего спектакля мне показалось, что все, что нас окружает - это обман, а то что происходит в Сатириконе - это и есть истина, самая суть, концентрация жизненной энергии. Мировая Душа. Когда Костя объявил о начале пьесы, я вздохнула поглубже. Я знала, чего ждать... С одной стороны подходит Артем Осипов, с другой - Владимир Большов. Берут меня под ручки и я – не имеющая права и силы на отказ – оказываюсь на сцене............... Сажусь на стул... Пытаюсь дышать и не умирать... «О вы, почтенные, старые тени, которые носитесь в ночную пору над этим озером, усыпите нас, и пусть нам приснится то, что будет через двести тысяч лет!» Рассказать КАК это БЫЛО я все равно не смогу. Волнение убило добрую половину всего того, что я могла бы почувствовать сидя у колдовского озера. Но когда на сцену вышла Агриппина, мы с ней оказались в одной параллели, в одной временной точке что ли. Она понимала, что сидящая перед ней девочка сейчас свалится в обморок, если ей не помочь, и она посмотрела на меня так проникновенно, таким добрым подбадривающим взглядом, что я немного успокоилась и попыталась осознать, что если сейчас не приглушу в себе эту неуместную дрожь и внутренний ропот, то все это ЧУДО может быть сожжено во мне, как треплевский театр. Сбоку сидит Тригорин-Суханов небрежно покачивая ногой и ухмыляясь, из глубины зала за пьесой наблюдает Константин Гаврилыч. Константин Аркадьевич смотрит на спектакль из своей "тайной комнаты", а на сцене - я. Самое смешное, что я абсолютно не думала о том, что за моей спиной тысячный зал Сатирикона. (Все-таки осталась с детства боязнь большой публики после «обязаловок» на школьных выступлениях). Я больше переживала за тех, кто рядом со мной. Я же знаю, что сейчас им будет нестерпимо больно… Мне очень хотелось посмотреть по сторонам, увидеть реакцию «зрителей» - своих соседей: девушки, которая танцует и Ирины Николавны Аркадиной. Но я просто не могла заставить себя ненужным движением головы отвлечь кого-то от происходящего. Окончательно я поняла ГДЕ я нахожусь, когда меня охватил вихрь ветра с летающими в нем конфетти, а у ног бурлящим ручьём расползлась дымка, но пьеса сорвалась, театр сгорел... Дорн подходит ко мне, и слегка коснувшись плеча, оправдывается: "Девушка, тут такое дело...". Я спрыгиваю в зал. Сажусь на своё место. С уверенностью могу сказать, что я чувствовала себя так же, как и Нина после «мелькающих» сюжетов. Сон. Акт II. Пиршество... Капуста, гранаты, яблоки, виноград и свежая рыба. Когда вся мишура в виде снего-пепла заканчивается, начинается кровь. Костя имел наглость пристрелить чайку и кладет её у нининых ног. Половина акта пролетела быстро. После произошедшего, я очень резко чувствовала эту сопричастность к происходящему... пока меня не ударило молнией, когда Тригорин открыл перед собою дверь и вышел, как Гамлет, на сцену... В этот раз его волосы не были мокрыми. И это прекрасно. Это прекрасно, что и не опишешь. Это придаёт ему холености, такой вроде бы и небрежной, но все-таки с трудом достижимой красоты. (Как Тригорин тщательно убирает следы пожара со своего лица перед зеркалом?) Суханов вышел к нам, в "звездное небо", как принято говорить. Наташка шепнула мне: "Дыши..." Это тяжело... Он заговорил... я куда-то унеслась на эти 5 минут, потом снова спустилась вниз, в мелькающие сюжеты. Хочу сказать о трех парах глаз: Бутусова, Трибунцева и Суханова. У всех голубые, полные слез и горечи...У каждого своя «боль», особенная, личная …В жизни я часто встречаю глаза пустые, очень часто приходится смотреть в глаза, которые молчат, а здесь они просто кричат, вопят что есть сил. Акт III. - Прошу Вас, перед отъездом дайте мне две минуты! - да! - Дайте мне две минуты! - да! - Дааай мне две минууууты!!! - ДААААААААААААААА! Моя любимая сцена в 3м акте. Строго очерченная, изящно сыгранная встреча Нины и Тригорина, вся какая-то черно-красно-контрастная. А сцена отдъезда? Как так можно смотреть друг на друга? Как взгляд может выразить столько? Можно стыдиться, оправдываться, любить, извиняться, ненавидеть в один миг с помощью одного только взгляда. Вот настоящее! Я восхищаюсь, но даже я, человек глубоко чувствующий, так смотреть не могу. И это не льётся из души... Не взращено там это умение. Бутусов добавил страшную, а точнее страшно-правдивую сцену в начало 3 акта. В конце «пьянки» Маши и Тригорина, он обычно уходил за правую кулису, сдавливая в себе рвотные позывы. Сейчас же все происходит прямо на сцене. И происходит как-то скованно и не по-человечески, как будто из сидящей на стуле статуи Тригорина просто льётся вода. Может, он постепенно начинает терять свой человеческий облик и бытовые навыки, все сильнее углубляясь в себя? Но вспышки жизни в нем все еще случаются, когда он, например, получает подарок от Нины… но потом опять-таки, как будто скованный волшебным заклинаниями, падает под натиском Аркадиной. И снова недвижим, .. «рыхлый, всегда покорный»… Акт IV. Я не плакала в этот раз. Когда тебе показывают что-то изнутри, снаружи потом это воспринимается не так резко и болезненно, как раньше. Как фокус, который интересно смотреть только когда не знаешь его секрета. А когда секрет знаешь – остаётся только наблюдать за красотой картинки. Этот спектакль именно из-за моего туда внедрения не сложился у меня в целую картину, как это бывало раньше. Почему - не знаю... Но все равно 4 пары выйдут выяснить в последний раз свои непростые отношения. Кого-то убьют, кто-то застрелится сам. 4 разных "это может огорчить маму", волосы Агриппины, как противопоставление когда-то бушевавшему пожару её страстей, уже смиренно убраны под шапочку, дух ампутирован и Костя белым целлофановым пакетиком еще немного полетает над сценой, пока груз тяжелых ботинок не прибьёт его к земле. Константин Гаврилыч застрелился. Несмотря на пережитое, смотреть "Чайку" было необыкновенно интересно! Множество новых "фишек" и маленьких незапланированных импровизаций сделали спектакль живым, его как-будто подогнали под настроение, сыграли так как надо. Спасибо всем! Соседке по ряду Lyra, волшебнице Иринате и "жрецам великого искусства" во главе с Юрием Бутусовым!

Administrator: От зрителя "Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок." -А. П. Чехов А вообще лучшая "чайка" из всех, что я видела

Elena: Ребята, спасибо всем за интересные отзывы об июньском спектакле, и особенно Innamorata. Тоже хочу на сцену! На какое же место заказывать билет - 24-е или 25-е? Для меня "Чайка" будет только в новом сезоне и тем более приятно читать ваши мнения и ощущения; оказывается, за время вынужденного перерыва появилось много нового. Lotta, и наша дискуссия о Тригорине отнюдь не закончена. Ну а пока постараюсь вкусить свое счастье в четверг. Очень надеюсь, что многие из вас составят мне компанию.

Lotta: "Чайка" 14 июля 2012 Чайка улетела - как всегда, в бесконечность (будем надеяться, что в тёплые края, в леса, поля, на море...) До осени. Всякий раз на поклонах я любуюсь чудесными лицами актёров, умиляюсь тем, как осторожно они выходят, смотрят под ноги, иногда поддерживая друг друга: ведь сцена залита водой, засыпана стеклянными шариками. А только что на этой сцене танцевала Дровосекова, бегали Осипов и Кузнецов. И сколько на ней всего опасного, травматичного, сколько битого стекла там было за сезон! Но кажется, актёры уже приручили этот рискованный реквизит... или просто играют "радостно, по-детски" - ведь дети во время игры не думают об опасности. Вчера тоже спотыкались и падали, и сами же смеялись. Эта чудесная детскость позволяет актёрам заглядывать в такую глубину, куда обычные люди смотреть боятся. Но знать-то об этом надо и хочется - вот мы, зрители, и узнаём - от них. "Чайка" - это спектакль спектаклей. И суть театра проявляется в ней в наивысшей степени. Суть актёрства - тоже. Это особенно заметно в 1-м действии, когда герои ещё и зрители и в этом качестве у них полная свобода самовыражения. Мне и самой очень интересно видеть, кого и как будут Дорн и Сорин вытаскивать из зала, из первого ряда. Но ещё интереснее наблюдать за лицами актёров. Они наполнены предвкушением, ожиданием счастья - сейчас начнётся спектакль! Потом они с таким же предвкушением ждут новой выходки Шамраева - номера и реакции на него Нины. На этот раз вместо подарка он развернул бумажный плакат-растяжку "Браво, Заречная!" - то-то было радости! Сказать спектаклю "До свиданья" пришли многие - несмотря на середину лета и выходной день, зал был полон, в проходе стулья стояли до конца. Множество знакомых и полузнакомых лиц. На поклонах Агриппине зрители вручили Чайку. Вот она - это фото из группы Бутусова vkontakte До свиданья, любимые! СПАСИБО!

Administrator: Твиттер http://twitter.com/daria__daria в целом, ‪#Чайка‬ и ‪#ЮрийБутусов‬ опять надолго застряли в моих размышлениях! меня созданное на сцене чудовище заглатывает и перерождает

Lotta: ОТ ЗРИТЕЛЯ «Чайка» Юрия Бутусова все так же хороша. И все так же возмутительно, что «Чайка» не получила «Золотой маски» за лучший спектакль. Этот спектакль не может развалиться, ведь режиссер зажигает сам на сцене, и как зажигает! Да и актеры не отрабатывают, а получают удовольствие. Достойнейшее завершение моего театрального сезона. Посылаю луч поноса (простите уж за сетевой штамп) администрации театра «Сатирикон». После того, как Константин Аркадьевич раза три подряд напомнил о необходимости выключить мобильные телефоны (в последний раз совершенно по-хамски – дескать, всегда находятся люди, которые не понимают), в течение почти всего первого акта имели место бесконечные хождения по залу – опоздавшие, как в киношке, проходили на места. Удивительное отношение к публике и к актерам. Вообще, публика была особо выдающаяся. После стотысячного напоминания Константина Аркадьевича о необходимости выключить мобильные телефоны и начала спектакля у бабули по соседству зазвонил мобильник, она ответила, на нее тут же зашипели, она изрекла: «Валентина Ивановна, тут ругаются» и отключилась. Где-то в середине первого акта за нами сели какие-то девицы, которых каким-то ветром занесло субботним вечером в театр. Девицы, не закрывая ртов, разговаривали в полный голос, о чем-то переругивались, никак не реагируя на призывы замолчать. В антракте они буквально вывалились из ряда, сказав молодому человеку, который, оказывается, их сопровождал (но молчал во время спектакля, надо отдать ему должное): «Купи нам пива». Потом они то ли ушли, то ли пересели на наше счастье. Какая-то бабуля спросила у меня после первого акта: «А спектакль в двух действиях или это уже конец?». Хотелось сказать: «Конец», чтобы избавиться от такой «образованной» соседки, не знакомой с содержанием «Чайки», но я ответила «В четырех» в надежде, что испугается и уйдет. Да, в театре я все больше мизантроп. Но «Чайка» отсеивает случайных людей, к третьему и четвертому акту в зале остались самые стойкие и вообще самые-самые, все были на одной волне. Думаю, что и второй раз – не последний.

Administrator: Вот такими аннотациями билетные агентства привлекают потенциальных зрителей на "Чайку". А мы еще удивляемся тому, что в Сатирикон забегают и дураки (причем регулярно). Например. Спектакль московского театра «Сатирикон», билеты на который постоянно востребованы зрителями, поставлен по мотивам одноименной пьесы Чехова. Однако это на самом деле лишь мотивы, поскольку российский режиссер Юрий Бутусов, известный своим уникальным гротескным почерком, буквально вывернул наизнанку чеховские судьбы и смыслы, создав на сцене оригинальный театральный абсурд. Работа Бутусова открывает зрителям истинный масштаб балагана, который мы называем жизнью. В этой постановке режиссер выводит на первый план трагедию актерских судеб. Практически все его персонажи – незадачливые лунатики, клоуны. Следя за сценической круговертью трогательной и одновременно жалкой актерской братии, зрителям скучать не приходится. Разворачивающееся на сцене действие до предела изобретательно. Первое действие представляет собой цветной веселый карнавал. Над сколоченными кое-как театральными подмостками вместо задника натянута простыня, на которой черной краской нарисованы дерево, озеро, контуры Заречной и Треплева. Сама Заречная появляется в образе клоунессы с копной рыжих волос, которая мечтает однажды стать настоящей «звездой». К ней неистовую страсть испытывает Треплев. Аркадина представляет собой бесчувственную мадам, похожую на ведьму с подведенными черными глазищами. Ей не нравится пьеса сына, и, без всяких сомнений, именно она – главная причина всех бед влюбленных юных мечтателей… Юрий Бутусов переводит поверхностный спор об искусстве как таковом во фрейдистскую, экзистенциальную плоскость. В присутствии матери Треплев превращается в бунтаря, который в финале делает попытку утопить маму в ржавой игрушечной ванне. А потом стреляется за кулисами под напевы румынских цыган. Все это действо зрители, купившие билеты на «Чайку», могли бы счесть оригинальным и забавным, если бы не посвящение спектакля, поставленного Бутусовым в память об ушедшей из жизни актрисе Валентине Караваевой. Она потеряла возможность актерской работы в двадцать три года после автокатастрофы и умерла в забвении и нищете, исполняя роль Заречной для самой себя в своей квартире. Или еще хлеще... Данный спектакль, поставленный по творению Антона Павловича Чехова, был организован под руководством прекрасного режиссёра Юрия Бутусова. Все поклонники, как писателя, так и режиссёра, обязательно останутся довольными. Юрий Бутусов имеет личный взгляд на всё происходящее, а его почерк и своеобразный вкус делает постановку не похожей ни на одну из поставленных ранее. Действия героев постановке повергаются смысловому психоанализу, а сам спектакль ожидают неожиданный драматические развязки. Это так же связано с тем, что “Чайка” считается одним из самых загадочных и жестких произведений. Герои пьесы не могут ни услышать, ни понять друг друга, будто разделены стеклом. На сцене будут представлены самолюбивые и мелочные эгоисты, которые желают добиться славы. Все герои профессионально и искусно отыграны известными актёрами так, что с самого начала становится понятно кто из них кто.

Administrator: От зрителя Посмотрела "Чайку" в Сатириконе во второй раз. Хочу еще! Жду с нетерпением начала сезона.Спектакль просто прекрасный: тонкий, нервный,страстный, очень умный. Да, сложный. Для многих, к театру не подготовленных, чересчур сложный. Таких немало и они уходят. Одного не понимаю: почему обязательно таким нужно хвастаться в интернете в том, что ума не хватило понять спектакль? а как его понять, если посмотрели только четверть постановки?

gala_spb: Не могу удержаться и не заехать на "Чайку", если есть хотя бы тень возможности :). Хочется отметить в этот раз троих - как и всегда Стеклову и Суханова, но очень сильно выглядела Марьяна Спивак, здорово она добавила. И, конечно, нельзя не восхититься мужеством Марины Дровосековой. Но Трибунцев показался на этот раз не то чтобы формальным, но более внешним, что ли. Существующим только во внешнем рисунке. А ведь у Ю.Н. и всегда есть глубина, куда актер может уйти (если захочет, специально его не заставляют), а уж в "Чайку" можно погружаться просто до бесконечности. Интересное предположение здесь прочитала по поводу второго акта ("Сюжет мелькнул"), типа - пьяный бред Тригорина. А я совсем по другому это вижу. Это - процесс моделирования реальности. Тригорин просит Нину: "Не хочется уезжать, поговорите с Ириной Николаевной", и оценивающе смотрит - сумеет уговорить или нет. А потом - начинает изменять реальность в том направлении, которое ему нужно. Реальность искривляется все сильнее под его напором - и видно, как Нину пугает этот процесс, а сам Тригорин спокоен и расчетлив, - и наконец, лопается. И результат - "Мы остаемся". И реакция Нины - "Сон!". Сделано потрясающе!! Но моделирование реальности опасный процесс, и вряд ли может принести своему автору счастье. Кстати, в третьем акте уже сам Тригорин становится жертвой такого же моделирования. Но теперь процесс ведет Аркадина.

Administrator: Как говорится, скучаем кучами?

evita: Рекламный текст из инет Чайка Билеты на спектакль «Чайка» в театре «Сатирикон» - уникальная возможность увидеть смелую режиссерскую трактовку известного классического произведения. Поставленный режиссером Юрием Бутусовым спектакль буквально с ног на голову переворачивает привычные, традиционные представления о том, как должна выглядеть чеховская «Чайка» на театральной сцене. Судьбы персонажей представлены в ином свете, и все маски сорваны с игры под названием жизнь. Юрий Бутусов давно известен в театральной среде своим уникальным, гротескным подходом к режиссуре. В работе над спектаклем «Чайка» он также использовал принципы Эмира Кустурицы, Эймунтаса Някрошюса. И, что неожиданно, знаменитое произведение Чехова только выиграло от такого хулиганского, несколько абсурдистского подхода. Впрочем, вряд ли этот спектакль стоит смотреть убежденным поклонника традиционного театрального искусства. А вот ценители авангарда получат настоящее удовольствие от посещения этого смелого спектакля, наполненного множеством аллюзий и посвященного трагедиям актерских судеб. Да, именно судьбу актера Юрий Бутусов в «Чайке» выводит на первый план, а персонажами спектакля становятся узнаваемые представители артистической братии, трогательные и жалкие, неунывающие и блаженные, незадачливые и удачливые. Скучно на этом спектакле не будет никому. Эксцентричная постановка призвана продемонстрировать многогранность чеховского творчества и таланта. Чехов остается Чеховым в любой ситуации – даже когда его произведение обыгрывают в стиле яркого карнавала. Сцена во время первого действия представляет собой наспех состряпанные подмостки с изображающей задник натянутой простыней. На длинных веревках шелестят целлофановые пакеты. Нина Заречная – девушка пустая и глуповатая, мечтает стать великой актрисой, звездой. В сатириконовской «Чайке» она изображена нелепой клоунессой, с яркими цветами в рыжей прическе. Треплев пылает к Нине неистовой страстью. Аркадина – бесчувственная, холодная, напоминает ведьму. Критикует пьесы своего отпрыска, но при этом споры об искусстве Юрий Бутусов переводит в иную плоскость, экзистенциальную, едва ли не фрейдистскую. Смелые находки, неожиданные решения, эпатаж и шок – вот первые впечатления от начала спектакля «Чайка», но что же будет дальше? Мы советуем вам увидеть все собственными глазами и со своей точки зрения оценить современный театральный подход к бессмертной трагикомедии Чехова. Продолжительность спектакля 4 часа 00 минут. Спектакль идёт с тремя антрактами. Стоимость билетов от 1500 до 5000руб.

Administrator: В ноябре пройдут гастроли Театра "Сатирикон" в Новосибирске. 1.10 и 2.10 на сцене театра "Глобус" зрители увидят спектакль "Чайка" (реж. Ю. Бутусов) Отсюда

Administrator:



полная версия страницы