Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 3 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 3

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Кука: Lotta пишет: сложное влияние Шамраевых на Костю и Нину Вот! ВЛИЯНИЕ! Вчера в какой-то момент мне показалось, что Костя внимательно следит за тем, КАК ЭТО делают чета Шамраевых, и попытался изобразить нечто подобное.

Lotta: Так и есть! Всё, что происходит в "Чайке", имеет отношение к теме театра (через это и сама жизнь показывается, всё перепутано). Впрочем, мы с тобой сейчас обсуждаем то, что больше никто не видел! Пощадим остальных, я бы на их месте обзавидовалась!

Ирината: Lotta пишет: я бы на их месте обзавидовалась Всё нормально. Мне и первый вариант очень нравится... и, кажется, я нормально восприму "свитера". Кука пишет: попытался изобразить нечто подобное Нина ведь ПОСЛЕ этой мизансцены говорит, что в пьесе непременно должна быть любовь? Кстати, свет теперь в зале не зажигают. И правильно: приём "ударный", но уж очень... в лоб, не по-бутусовски.


Administrator: afisha.ru "... дело не в старых и не в новых формах, а в том, что человек пишет, не думая ни о каких формах, пишет, потому что это свободно льется из его души..." Есть гениальный материал, вне времени и до боли актуальный. Есть гениальный (без преувеличения) режиссер. В итоге получаем постановку, которая захватывает с первой же минуты и держит в напряжении четыре часа. Я категорически не согласна с теми, кто утверждает, что от Чехова там ничего не осталось. Отнюдь. Чехов там в первозданном виде и в полном объеме. Спектакль, как и пьеса, разбит не четыре действия и в постановочной логике Юрий Бутусов неукоснительно следует первоисточнику. Другое дело, готовы ли вы открыть свою душу навстречу его видению - аллегоричному, витиеватому, надрывному. На мой взгляд, сложилось всё: и актерский состав - мне сложно выделить кого-то, это стопроцентное попадание в образы; и декорации - канаты с привязанными мешками как деревья, шумящие на ветру, и стеклянные слезинки, что с хрустальным звоном падают в медный таз; и режиссер, появляющийся на сцене как некий образ автора, неотделимый от своего творения. Этот спектакль не нужно анализировать. Просто приходите и проживите вместе актерами на сцене и зрителями в зале маленькую жизнь, полную слез и радости, любви и боли, страдания и надежды. Поверьте - они делают всё, чтобы вы не остались равнодушным.

Administrator: Из группы Бутусова vkontakte. я был))) я не перестаю удивляться и восхищаться, как с каждым очередным разом - нахожу что-то своё, что-то новое, что-то самобытное. В этот раз (24), в первом действии появилась новая сцена - Нина и Костя во множестве кофт и свитеров кружась и танцуя, после начинают с себя срывать одежды, как бы предаваясь близости, соприкасаясь душами до полного раскрытия. Было потрясающе эффектно! Зал был идеальным! Ни одного телефона, никаких разговоров, вздохов и прочего. Да, небольшая часть зала встала и ушла, но это как обычно - ничего нового. Но всё таки, я убеждаюсь, что приходят уже подготовленные люди. Смотреть с такой благодарной публикой - одно удовольствие! Было много цветов, особенно Юрию Николаевичу :) Чайка, я не говорю "прощай", "до свидания", Чайка ;-)

Administrator: от зрителя Ах, субботний вечер в театре. Мы с Диней приоделись, надушились и отправились навстречу с прекрасным. Сатириконовская "Чайка" - это игра на грани фола. Действие длится 4 часа, нет, после "Берега утопии" всё переносится легко и непринуждённо но... Для тех, кто осилил сие действо вопрос "а почему комедия?" не встанет ближайшие пару лет. Когда мы зашли в зал, актёры уже сидели на сцене, общались, дурачились... "а тебе не кажется, что они уже играют?" раз 5 прозвучал у меня за спиной громкий шёпот. Кажется. Настолько мил и упоителен был процесс игры, что актёры просто не могли остановиться. Некоторые сцены проигрывались по 2, некоторые (финальная) по 4 раза. Иногда без этого можно было обойтись, но некоторые сцены были очень сильными (отдельное спасибо за сцену с третьим самоубийством Кости! Двухстволка и бокал вина решают.) Актёры меняются ролями, как дети меняются игрушками. А ради внезапных приступов всеобщего танца я готова высидеть 4 часа ещё раз. Это начинается незаметно, кто-то встает и начинает двигаться в такт музыке и тут уже все вокруг пляшут как безумные. Тут уж и режиссёр Юрий Бутусов выскакивает на сцену и это уже такой драйв, как будто тебе в лицо плеснули чашку горячего кофе. Я не ждала от этого спектакля ничего. На первом действии я чуть не уснула. После спектакля я говорила "ну ничего так спектакль". Но теперь мне кажется что это был такой класс, что хочется ещё и ещё. Я рада, что полоса неудачных походов в театр закончилась :)

ls: После того, как, послушав интервью Юрия Буйды, нарисовала версию, что мы видим на сцене бесконечные киносъёмки разыгрываемой как бы для себя "Чайки", вспомнился эпизод с повязкой в виде каната, этот эпизод обсуждался летом. Сейчас вспомнился, потому что оформление в этот момент больше, чем в какой-либо другой, напоминает съёмочный павильон, белые стены, прожектора. И пришло другое объяснение этому длиннющему канату-повязке, который наматывает Аркадина на голову Косте. Это ведь киноплёнка, отматываемая с одной из бобин . "Заколдованные фильмой".

Administrator: Российская газета (Из статьи критика Алёны Карась (полностью по ссылке). ...Трагическая нота, зазвеневшая в этом году с особой силой, дала возможность "взлететь" нескольким удивительным проектам. Прежде всего бутусовской "Чайке". Поставленная в "Сатириконе" весной она стала настоящим прорывом как для самого режиссера, вырвавшегося из своего прежнего "трагифарсового" периода, так и для всего театра, вновь осознавшего вдруг свою собственную поэзию, истовую и магическую. Так, как в "Чайке" сыграли Агриппина Стеклова, Тимофей Трибунцев, Денис Суханов, кажется, давно в нашем театре не играли - предельно, непредсказуемо, свободно, настаивая на том, что театр - это прежде всего игра и судьба, подробности и непредсказуемые нюансы, а уж потом - социальное, политическое, филологическое или любое иное высказывание...

Lotta: ЖЖ Лев Семёркин «Чайка» Бутусова. Апрель-июнь. Главное театральное впечатление года. И песня года оттуда же «It's Not Too Late».

Филифьонка: "Периферия пьесы объяснена и проработана блестяще ." click here.."

Administrator: В качестве новогоднего подарка всем поклонникам "Чайки"! "Пиратское" фото "стола Бутусова".

Administrator: Это - статья из "Петербургского Театрального Журнала" № 3-2011. В инет текста нет - пришлось сканить. Извините за качество сканирования. Учтите, что нижняя часть страницы 14 - это "врезка", коммент к основному тексту, а не его часть. Кстати, фотограф Влвдимир Луповский, снимавший на последней "Чайке", делал это по просьбе "Перербургского Театрального Журнала". Значит, там будут еще материалы. И, возможно, на сайте Дениса Суханова появятся фотографии этого замечательного Мастера.

Lotta: Хорошая статья! Фрагменты мы уже читали - в других изданиях. Это очень похоже на то, что происходит с нами на форуме: всё время возвращаемся к спектаклю, повторяем и развиваем мысли, сравниваем с богомоловским спектаклем. Меня заинтересовали несколько моментов. Ирината, твоё сопоставление Трибунцев-Высоцкий подтверждено и тут, речь идёт о Гамлете из спектакля Таганки. Лично я не видела никаких оснований предполагать, что Высоцкого в фильме мог бы играть Тимофей, но... сдаюсь под давлением многих авторитетов. Я помню Высоцкого-Гамлета, связь, пожалуй, есть. В статье говорится о тоталитаризме обоих режиссёров, которые не оставляют зрителю возможности самостоятельного осмысления спектакля. С этим абсолютно не согласна! По-моему, речь идёт больше об агрессивности, о том, что постановки захватывают, будоражат, не отпускают. Образы спектаклей и музыкальные темы долго не выходят из головы. НО! Как раз это и заставляет думать не только о "Чайках" - они дают разнообразную пищу для размышлений ОБО ВСЁМ. И, конечно, о спектаклях в первую очередь. Вариативность финала бутусовского спектакля и неожиданность, спорность богомоловского - прямое тому свидетельство. Ну а главное свидетельство - множество трактовок различных тем, которые прозвучали только тут, на форуме.

Administrator: Еще одна статья из "Петербургского Театрального Журнала" № 3-2011.

Administrator: От зрителя (отзыв написан в мае). ...А "Чайка" Бутусова в Сатириконе действительно великолепна. Это режиссерский - насквозь, навылет - театр, в котором пьеса разбирается как конструктор, переосмысливается, расцвечивается, наливается множеством смыслов. Да что там, это даже не спектакль, а распахнутая душа режиссера. Никогда раньше не приходилось видеть, чтобы режиссер врывался на сцену в разгар представления, рвал декорации на части, хватался за голову, отплясывал безумный танец. А Бутусов и не такое творит. Свободный человек в окружении столь же свободных, наслаждающихся игрой актеров - зрелище завораживающее. И экзальтирующее - не зря же мой отзыв неприлично восторженный. Один из самых живых и искренних спектаклей, какие приходилось видеть. И один из самых неоднозначных. Почти ползала ушло за четыре с половиной часа, что длится эта "Чайка". А те, кто остался, устроили овацию. Стоя.

Administrator: От зрителя 19.11.11. смотрели Чайку. Впечатление не описать словами. На постановке Юрия Бутусова были в первый раз. Юрий Бутусов - Браво! Гениально! Игра актеров - потрясающая, а то как представлен образ Шамраева (управляющего) просто "мороз по коже". Декорации, костюмы, музыка, свет - изумительно. На сцене нет ничего случайного, везде смысл и значение. Спектакль заставляет работать душу, и самое главное - эмоциональный накал настолько велик, что испытываешь потрясение душевное, очищение, переворот духовный, происходит единение зрителя со сценой. Можно писать много, но понять это можно только увидев самому. Это потрясающая постановка в прямом смысле слова. Браво! Браво! Браво!

Administrator: телеканал Культура Из всех взлетавших за последнее время чеховских «Чаек» самой заметной стала Бутусовская в «Сатириконе». Ее полет не оставил равнодушными никого. Критики описывали нервный рисунок мизансцен и непривычное решение образов.

Administrator: здесь Зрительница просто отвечает на разные вопросы. какой твой самый любимый спектакль? В Сатириконе был "Макбетт" Ионеско, в постановке моего любимейшего Юрия Николаевича Бутусова. Этот спектакль пожалуй, навсегда останется для меня святым, изменившим меня, и мою жизнь. И если выбирать именно один спектакль - то он. Но! Я скажу еще: Сейчас есть "Чайка" в том же Сатириконе, и тоже Юрия Николаевича. Это конечно феномен, я говорить о нем не умею, только воспринимать и дышать им. Божественно. Любимое место в Москве? Люблю театр Сатирикон - это, пожалуй, действительно, самое любимое место, место в котором ощущаешь себя на своем месте))

Lotta: "Чайка" 14 января 2012 Напишу кратко, потому что сегодня - снова. То, что спектакль идёт по выходным и начинается в 18 часов, делает возможным такое счастье - две Чайки подряд! Вчера это было... сногсшибательно! Другого слова не подберу. Как сказал ЮБ во вступительном слове, "праздники наконец-то кончились"! Вот и актёры играли, будто НАКОНЕЦ-ТО, будто дорвались до самого желанного и долгожданного. Спектакль был экспрессивным, но точным во всём, практически без сбоев и шероховатостей. Множество мелких изменений, которые не успеваешь фиксировать, производят впечатление живой импровизации. Молодцы - ВСЕ! К тому же отдохнувшие за праздники, и ссадины зажили, синяки прошли. Хорошенькие и счастливые!

Administrator: От зрителя "Чайка". Сатирикон. Вчера сходила на "Чайку" постановки Ю. Бутусова в Сатирикон. ээээээээ...это супер!!! длится спектакль 4 часа 10 минут + три антракта. С 6 вечера до без пятнадцати 11. До сих пор не могу определиться хорошо или плохо столько антрактов. Кто-то говорит, что отдых для мозга, чтобы переварить увиденное. Но лично меня они все же вырывали из состояния погруженности в атмосферу спектакля. Поэтому если с "Мастера и Маргариты" на Таганке я уходила в состоянии, когда ни думать, ни говорить не хотелось, то тут была,конечно, под впечатлением, но не то. И билеты лучше брать по центру.пусть дальше, но в центре ряда! После первого действия часть публики (особенно почтенного возраста) спешно покидала театр. Другая часть - бежала в буфет за шампанским (нехилые там деньги делают: бутерброд с семгой 240 руб). Мне хотелось присоединиться к обеим группам одновременно: на сцене творилась вакханалия! Актеры бегали, катались на канатах, обливались водой, кричали, пели, один из них вдруг забегал на четвереньках и истошно залаял. Все бесконечно мусорили и лили воду. Кто в джинсах, кто в платьях. Признаться честно (и да простит меня Антон Павлович) - "Чайку" я не читала. Что происходит с трудом начала понимать к концу действия. К счастью, после антракта я опять оказалась на своем месте в зале. Второе действие уже не так шокировало. Все встало на свои места. Игра актеров - потрясающая! Декарации и просты, и сложны одновременно. Режиссер молод, но позитивен. Его видение "Чайки" поразительно своим безумством, смелостью и в какой-то мере наглостью: создать из шедевра не просто спектакль, а свой собственный шедевр! Многие придумки режиссера порадовали. Сцена с поджиганием театра, например. Под звуки пламени бумажные декарации разрывали настолько реалистично, что казалось, что все и вправду горит! Постоянные повторы одних и тех же диалогов разными героями или даже одними и теми же. Но повторы такие, что кажется, будто читают новый текст. Огромные белые щиты, создавшие из сцены большую белую комнату. Ощущение безумия, дикости, сумасшествия. Прижатые к глазам ладони, из которых в медный таз падают стеклянные бусины и эхом разносятся по залу звуками слез. В спектакле много воды. Она всюду! Ею обливают героев, льют ее на пол.Мокрое - все!!! И кровь: лица, руки... Пожалуй все же из минусов: они очень много кричат. Из речи управляющего вообще понятны только отрывки. Крик многих часто сливался в нечленораздельное и непонятное месиво звуков. Поверьте: это нечто! Это та самая новая форма, о которой грезил главный герой пьесы. И это тот случай, когда хочется идти и смотреть другие спектакли этого режиссера - Юрия Бутусова.



полная версия страницы