Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 3 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 3

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: Administrator/Ирината: Тригорин. Каждый пишет так, как хочет и как может. Аркадина. Пусть он пишет, как хочет и как может, только пусть оставит меня в покое. Каждый не только пишет, но и спектакли смотрит, как может. Например, вот так. Чучело "Чайки" в "Сатириконе" Узнав, что спектакль «Чайка» в «Сатириконе» идёт четыре часа при трёх антрактах, - я попытался припомнить, когда в последний раз бывал на таких долгих спектаклях. Оказалось: ещё в советское время, «Лебединое озеро» в Большом театре. Уже одно это вызывало интерес. Нынче ведь театры стремятся делать спектакли как можно короче, "экономичнее": сбор одинаков и за три часа, и за один. И ещё у меня мелькнула мысль: сколько же зрителей останется в зале к началу последнего акта? Начало спектакля. Огромный, роскошный зал «Сатирикона» практически полон. Первый антракт. Мы выходим из зала в фойе, какая-то девушка рядом со мною спрашивает своего спутника: а это и в самом деле «Чайка»? Она шутит, но за шуткой чувствуется недоумение. Дело в том, что в спектакле режиссёра Юрия Бутусова сохранена конструкция чеховской пьесы. Есть все чеховские герои, есть основные события пьесы. Но чеховской «Чайки» там нет. А что есть? Представим себе, что из чеховской пьесы сделали комиксы в фарсовом стиле. А затем эти комиксы поставили на сцене театра. Причём постановку насытили всеми мыслимыми сценическими трюками и фокусами. В результате за 4 часа спектакля – ни одной минуты сопереживания, ни одной трогательной, смешной или горестной минуты, - всего того, за что мы любим и ценим театр. Только – удивление, иногда – интерес, иногда – отвращение. Спектакль холоден, как лёд. При этом актёры играют очень хорошо. Хороша и сценография. И музыка – тоже. Хотя иногда она чрезмерна. Спектакль «Чайка» - это чисто режиссёрское творение. Где стёрт авторский замысел пьесы, отошла на второй, на третий план «история», не видны герои. Зато хорошо виден режиссёрский «умысел», режиссёрские умения и, наконец, он сам во плоти... Да, да, режиссёр как бы играет там самого себя, создателя-творца. В конце первых двух актов бросается в пляс, к нему присоединяются другие персонажи. А в конце третьего акта, когда зритель невольно ждёт повторения длинного танца, режиссёр обрывает своё соло в самом начале, словно давая понять, кто тут хозяин... В настоящем произведении литературы живёт душа. Она разлита в атмосфере, героях и невидимой паутине их взаимоотношений. Измени атмосферу, характер героев, повреди паутину их связей – и душа отлетела, остались мертвые конструкции. Вот на таких конструкциях, словно на старом кладбище, выплясывают с восторгом подростков, не ведающих, что творят, иные продвинутые режиссёры. Это Станиславский или Товстоногов призывали режиссёров и актёров постигать автора, бережно доставая из глубин пьесы её суть. Нынче многие режиссёры используют литературу только как первичное сырье для выплавки своего собственного продукта, часто очень далёкого от оригинала. Они залазят на автора, садятся ему на шею и кричат: смотрите на меня, каков я, что я могу… Я, я, я! И хочется сдёрнуть их с чужого постамента на грешную землю, где каждый виден в свою натуральную величину. В конце второго акта за моей спиной реплика: ну что, пойдём домой или всё-таки досидим? После каждого антракта зал, что называется, редеет. К началу четвёртого акта зал пуст наполовину. В конце спектакля половина половины устремляется в гардероб, а среди оставшихся звучат крики «Браво!».

Irisha_s: Писатель пишет: ни одной минуты сопереживания, ни одной трогательной, смешной или горестной минуты, - всего того, за что мы любим и ценим театр. Только – удивление, иногда – интерес, иногда – отвращение. Спектакль холоден, как лёд. Это же надо ТАК смотреть и ТАК видеть:( У меня "Чайка" сейчас такой тест на профпригодность зрительскую, и человеческую в какой-то мере. И часто угадываю кому Чайка очень понравится, кому меньше, а кто пойдет со мной на нее еще и еще. С одной стороны интересно какие же пьесы пишет автор этого отзыва, но с другой - читать их нет никакого желания. Писатель пишет: И хочется сдёрнуть их с чужого постамента на грешную землю, где каждый виден в свою натуральную величину.

Elena: Ох, Lotta, навели вы меня на некоторые размышления своими интересными мыслями о мартовских спектаклях. Но по порядку. Об актерской свободе. Общеизвестно, что искусство игры актера определяется его раскованностью, полным освобождением; и в то же время актер должен уметь владеть собой, внутренне себя сдерживать. Таким образом, какой бы бешеной ни была сцена, в классном актере всегда должен жить мастер, который способен оставаться спокойным, свободным от всякого напряжения, - именно он ведет и направляет игру страстей. Поэтому внешне актер может быть очень взволнован, но мастер внутри него полностью владеет собой, и добиться этого можно лишь путем полного освобождения. Но в том-то все и дело, что достичь такой раскованности достаточно трудно; вероятно, у каждого имеются свои способы на этот счет, и они, конечно, индивидуальны. Бесспорно, исполнители в "Чайке" отличные, "отборные", как вы замечаете; при этом мастерство постоянно шлифуется и уровень становится запредельным. Так вот именно поэтому мне абсолютно не страшно, что актеры могут сорваться в своей раскрепощенности и импровизации. Вот же и доказательства: сколько раз взрывались лампы и пр. - но мастера на то и мастера, чтобы нивелировать подобные "аварийные" ситуации. Я тоже вижу стремление режиссера к главной цели - достижению наивысшего пика актерского исполнения, что, собственно, на данном этапе и характерно практически для всех участников спектакля. Кстати, что вы подразумеваете, говоря о грубости в игре Спивак? Очень интересно. И, конечно, о Суханове. По поводу "актера второго плана". Для меня как раз здесь это его "амплуа" органично и понятно, если учесть, что для Чехова, как известно, понятие "главный герой" - архаично; и, тем более, в бутусовском выражении оно отсутствует априори; главный герой здесь - Его величество Театр. Собственно, финальная многократная сцена со сменой ролей, на мой взгляд, лишний раз это подтверждает. Что же касается его любви к Нине, то, пожалуй, у меня несколько иное мнение на этот счет. Безусловно, любовь эта обречена; но давайте назовем вещь своим именем. Я считаю, характер Тригорина достаточно четко прописан в пьесе; соответственно, в спектакле он тоже ясно определен. Я говорю о человеческих качествах героя: малодушии и слабости, которые в итоге приводят к обыкновенному предательству некогда любимого человека. Да, он любит своеобразной любовью эгоиста, той самой, которой Сергей Сергеич Паратов любил Ларису, - финал всем известен. Блестящий барин - блестящий беллетрист, - на самом деле в этой аналогии не что иное как истинное мужское "нутро", характерное для этого типа героя. Нина его любит беззаветно, отсюда и великодушие: она прощает и продолжает любить сильнее прежнего. Ну а сухановский Треплев в берете - это, по-моему, элементарное актерское хулиганство, капустник, как вы точно говорите, которое Денис, действительно, вправе себе позволить.


Lotta: Писать о "Чайке" сложно... но очень хочется. Часто формулировки ускользают, получается неточность. Если исходить из терминологии, то "героями второго плана" являются и Тригорин, и Бэкингем, и Глостер - при наличии у них важных, определяющих суть спектаклей сцен и вообще сольных номеров ("Чайка" в этом смысле вообще идеальна: "номера" есть у всех, за исключением бессловесного Якова). Я же имела в виду существование героя на втором плане - в качестве "наблюдателя" или партнёра Героя. Все, думаю, помнят Трибунцева-Кента, который иногда просто присутствует в сценах "Лира" (бывает даже непонятно, зачем режиссёру это потребовалось). Смотрит, слушает - при максимальной наполненности. Меня это молчаливое присутствие потрясает своей значительностью, часто смотрю именно на него, а не на Героя. Суханов на втором плане намного активнее, он реагирует ярко... но в бОльшей степени внешне. Или же его герой очень нервен, напряжён (то есть опять же активен) - так Крутицкий нетерпеливо ждёт, когда его жена и Настя окончательно соберутся и отправятся просить деньги (и не выдерживает, бросается помогать). Находиться в тени ему нестерпимо. В "Чайке", пожалуй, исключительный случай свободной органики, когда сухановский герой просто смотрит и слушает, и помогает, видимо, то, что он здесь - ЗРИТЕЛЬ. Что касается сцены "на стульях" в финале 3-го акта - то там он как раз на первом плане, хотя основное действие ВРОДЕ БЫ происходит справа. По поводу грубости игры Спивак - в основном, речь о нескольких репликах во 2-м действии (завтракать пора! у него нехорошо на душе!) и вообще этой сцены. Кстати, эта манера вызывает радость зала. Elena , на последних "Чайках" Треплев-Тригорин - это как раз уже не капустник, меня его страшное детское отчаянье очень сильно зацепило. Думаю, так было задумано, но не сразу получилось. Тригоринский инфантилизм дошёл до логического завершения (как и холодноватая рассудочность Дорна, и животная страсть Медведенко). А вот то, что вытворял Суханов в 3-м действии (без ущерба, кстати, для спектакля), видимо, помогло ему полностью раскрепоститься к финалу и легко войти в образ такого странного Треплева. А разные трактовки любовной линии друг другу вообще не противоречат. Психологически Тригорин, видимо, таков, каким Elena его описала. НО! Есть принципиальное различие между ним и Паратовым, которое не даёт возможности мне их сопоставлять. Тригорин - писатель, то есть человек, одержимый муками творчества (характер и степень таланта здесь не слишком важны). Это его по-человечески не оправдывает, но объясняет многое в отношениях и с Ниной, и с Аркадиной. Не нужно разделять творческую и бытовую стороны жизни. ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОСТЬ, свойственная художнику, распространяется на всё. Тригорин быстро загорается, ярко и сильно горит... а потом переключается на другие впечатления. Так в данном случае проявляется общая ТРАГЕДИЯ ЖИЗНИ. А помимо психологического возникает и метафизический смысл - безнадежность и обречённость всякой любви.

ls: Однажды Станиславский и Горький отправились ловить рыбу. Горький снял сапоги, которые жали, и поставил к борту. А Станиславский не заметил и столкнул. Вот у берега Станиславский и спрашивает:"Где ваши сапоги, Алексей Максимыч?" - "На дне!" - ответил великий писатель. Наткнувшись на журнал "Станиславский", несколько номеров которого когда-то раздавались на книжной ярмарке и не читанный до сих пор, вспомнила осенние обсуждения дачного театра Кости Треплева. Я никогда дачных театров не видела и считала, что они закончились 100 лет назад. Если знать, что дачный театр дёшево обходится, то понятны слова Треплева, которыми он начинает спектакль: "Вот тебе и театр." То есть театр из ничего. В одном из номеров журнала есть рассказы и о дачных театрах советского периода, и о постановке "Гамлета" Блоком (кстати, более ранней его постановке, "Ромео и Джульетте", помешала луна, которая долго не выходила из-за туч, иначе, возможно, монолог Ромео не сорвал бы не вовремя залаявший домашний пёс - не Трезор ли его звали). Но особенно заинтересовало описание театра, в котором играл Станиславский. О возможном прототипе Треплева, Левитане, встречала упоминания, хотя, оказывается, кое-кто называет их смешными с точки зрения большого литературоведения. А вот о чем, возможно, где-то написано, но с ходу не нашла, а мне пришло в голову, это что одним из прототипов Кости Треплева, только более успешным, мог быть Костя - ещё не со звучной фамилией Станиславский, - а всего лишь Алексеев (пусть и из богатой семьи). При чтении эпизода с загоревшимся от свечи ватником так и возникают в памяти слова Аркадиной:"Серой пахнет". На театральные постройки там не скупились, а на оформление не тратились. журнал Станиславский "А не хотите ли, мы вам сыграем спектакль?". Любимовка. Дачный театр 1870–1880-е годы Первое выступление, кроме радости от аплодисментов, оставило и горькие воспоминания: «Передо мной зажгли свечу, скрытую в хворосте, изображавшем костер, а в руки мне дали деревяшку, которую я как будто совал в огонь... Не успели открыть занавес на бис, как я… протянул руки с деревяшкой к огню. Мне казалось, что это было вполне естественное и логическое действие… Еще естественнее было то, что вата загорелась и вспыхнул пожар. Все всполошились и подняли крик. Меня схватили и унесли через двор в дом, в детскую, а я горько плакал» (собр. соч., т. 1, стр. 55). Летом 1877 года к даче был пристроен новый флигель с прекрасным зрительным залом, сценой, костюмерными, бутафорской, комнатой для публики на случай дождя. И театральная жизнь Любимовки расцвела. В спектаклях принимали участие братья, сестры и отец Алексеевы, их родственники, знакомые и воспитатели ... Постепенно усложняется оформление спектаклей. Так, в феврале 1881 года Алексеевский кружок специально заказывает декорации И.М.Кондратьеву. Но все-таки на большую художественность в оформлении спектакля не претендовали. «Простой павильон или древесные кулисы — вот и все. Костюмы фабриковались большей частью из какого-нибудь старья... иногда брали костюмы напрокат... Все внимание обращалось на исполнение». Театр органично становится главным занятием обитателей Любимовки: «Встанешь, бывало, утром, выкупаешься и — сыграешь водевиль. Потом позавтракаешь — и сыграешь другой. Погуляешь, опять повторишь первый. А там, смотришь, вечером кто-то приехал в гости, мы к нему: «А не хотите ли, мы вам сыграем спектакль?» «Хочу», — ответит приезжий. Зажигаем керосиновые лампы — декорации никогда не снимались, — спускаем занавес, надеваем — кто блузу, кто фартук, чепец, кепи, и спектакль начался для одного зрителя». Уже тогда, по воспоминаниям очевидцев, Костя мало походил на любителя. В ноябре 1881 года Константин Алексеев впервые выступит под псевдонимом Станиславский в открытом любительском спектакле в театре Секретарева на Кисловке. Но театральная жизнь в Любимовке продолжается. И в июне–июле 1882 года актер Станиславский пробует себя в качестве режиссера в спектакле, состоящем из нескольких сцен комедии Мольера «Брак поневоле», в двухактной комедии В.Крылова «Чудовище», французского водевиля «Любовное зелье, или Цирюльник-стихотворец». Свои занятия режиссурой Станиславский объяснял необходимостью: «Играть хотелось страшно, приходилось самому стать режиссером». Но очень быстро его первенство признали все: «Косте был поднесен лавровый венок с надписью на ленте: «От артистов-любителей — товарищу-режиссеру. Любимовка, 24 июля».

Administrator: Театральная Афиша Елена 03.03.2012 Спектакль еще идет, а я уже дома. 2 акта. Я консервативна, люблю просто и с умом. Этот спектакль не совпадает с моим мироощущением. Людей, сделавших такое, наверно объединяет что-то, чего у меня нет. Смотрела эти 2 действия с интересом, без скуки, но с позиции не получения удвольствия, а интереса к людям, которые так видят и так чувствуют. Ну раньше женщин с бородой возили показывать, все думали, ну слава Богу, что это не у меня. Вот и я так думала. Слава Богу, что я на такое в театре посмотрела, это надо же как мозг у людей устроен. Рекомендую посмотреть, чтобы понять, как хорошо и спокойно живем. Фролик 15.03.2012 "Чайка" Юрия Бутусова - однозначно лучший спектакль последнего театрального десятилетия! Спасибо режиссеру и артистам, спасибо Сатирикону! Желаю получить "Золотую маску" по всем номинациям! kuma_lisa 10.03.2012 Решительным образом рекомендую сатириконовскую "Чайку". Такого великолепного, мощного, потрясающего до глубины души спектакля не видела давно, под впечатлением уже несколько дней. В афише к спектаклю насторожил жанр "комедия" (Ну, какая может быть комедия, это же "Чайка!"). Конечно, это не комедия, а трагифарс. Многослойный, визуально яркий. Каждый актер - сильная фигура, объемное вписывание в образ, совершенно не ожидала от всей труппы. Ревниво ходила в "Сатирикон" только на Константина Райкина и не подозревала о том, какой им подобран талантливейший состав актеров. лилия 09.03.2012 Театр любим и бываем часто, но этот спектакль лучший из последних. Ставим много много пятерок! Ольга 06.03.2012 Я уже не молода. И мой зрительский стаж составляет более 60 лет. В багаже спектакли московских, питерских и провинциальных театров, концерты, гастроли зарубежных артистов. Но за весь свой театральный век я ни разу не видела спектакля настолько необыкновенного и прекрасного. Почему-то мне кажется, что актеры, не занятые в спектакле, должны завидовать тем, кто находится на сцене эти 4 часа, и те умные театральные зрители, которые не могут увидеть "ЧАЙКУ" в Сатириконе, должны завидовать тем, кто ее видит. Обязательно пойду на "ЧАЙКУ" еще раз, может и не один раз. Спасибо тем, кто этот спектакль придумал и кто его играет!

Administrator: От зрителя Невероятный, потрясающий, гениальный спектакль! Классическая трактовка подается новыми режиссерскими приемами, все выверено, каждый момент работает на идею, ничего не убрать и не прибавить. Бутусов - молодец!!! Кому не понравилось - может вы еще не готовы?

Lotta: Вдруг поразило сочетание (почему-то раньше не приходило в голову): Маша и Медведенко. Как "Маша и Медведь". Интересно, Чехов имел в виду что-то такое или подсознание сработало?

evita: Школьное сочинение Значение фамилий персонажей пьесы А. П. Чехова «Чайка»

Lotta: Там написано: Фамилии Сорин и Медведенко красноречивы и не нуждается в комментариях. Первая олицетворяет ненужность, сор, - вторая - грубоватого недалекого увальня. Это в комедиях классицизма все фамилии были говорящими - и всё тут! Понятно, что прямой смысл явно присутствует, и думаю, Чехов получал большое удовольствие, пока эти имена-фамилии сочинял. Но важно ещё и созвучие, ассоциации, и ещё, возможно, действительно играет подсознание, которое и вытащило откуда-то из глубин Машу и Медведя. Или не из глубин - у Чехова изощрённая игра словами, мог это сделать вполне сознательно.

Филифьонка: "ВСЕ -- В САДУ. Чехов ... Гениальная неразборчивость Чехова в выборе персонажей привела к тому, что ни один из его поздних героев не стал типом. Доверие к случайности, ставшее высшим художественным принципом, отразилось даже в выборе фамилий. В списке действующих лиц царит уже не разнообразие, а откровенный произвол: Тузенбах, Родэ, Соленый, Симеонов-Пищик -- все эти экзотические имена не имеют никакого отношения к характеру своих хозяев. В противовес долго сохраняющейся в русской литературе традиции крестить героев говорящими именами, фамилии в чеховских драмах случайны, как телефонная книга, но вместо алфавита их объединяет типологическое единство, которое автор вынес в название одного из своих сборников -- "Хмурые люди". Сейчас, сто лет спустя, кажется, что больше тут подошло бы что-то другое: например -- свободные люди." П.Вайль А. Генис "Родная речь"

Administrator: От зрителя ...Ну и конечно - моя любимая Золотая Маска. Сатирикон. Чайка. Юрий Бутусов. Люблю Пушкин - наше все. Чехов - мое все. В Сатириконе - Чайка, выдвинутая на премию Золотая Маска. Четыре с половиной часа. Модерн. Хотела обидеться, но не смогла, так все было красиво поставлено и предложено, что я даже физически не устала. В роли Аркадиной - Полина Райкина. Я тупо - а ну да, дочка.. Полина - форевер! А музыкальный ряд - Прокол Харум, Эра, стихи Бродского. Много танцев. Не пересказать - это надо видеть. Рекомендую...

Локоны: Радио Культура: «Другие в городе» 1 апреля 2012 1:02 (проект Ольги Коршаковой): Юрию Бутусову посвящается. «ЧАЙКА». В программе заняты все актеры спектакля в Сатириконе.

Lotta: "Чайка" 31 марта 2012 (Золотая Маска) У "Чайки" с самого начала, с прогонов и премьеры, был отчётливый трагический привкус. Это особенно хорошо чувствовали поклонники "Макбетта", для которых в своё время снятие спектакля стало чуть ли не психологической травмой. Мы боялись, что "Чайка" в репертуаре недолго продержится. Потом этот страх ушёл, но всё равно спектакль вызывал тревожное чувство. Он очень личный - не только для режиссёра и актёров, но и для зрителей, которых зацепил эмоционально. А личное - это личное: сроднились между собой актёры-участники, и постоянные зрители стали относиться к ним, как к родным, пропуская через себя все проблемы, все накладки и сбои, которые в столь сложном и экспрессивном спектакле случаются регулярно. Это любовь. Про вчерашнюю "Чайку" те, кто "в теме", думали: отменят! Серьёзная травма Марины Дровосековой - Девушки, которая танцует - привела к заменам других спектаклей с её участием. Все знали, что ей совсем нельзя сгибать ногу, а тут - надо танцевать! Не отменили. И почти ничего не изменили, только Марина танцевала босиком и лицо у неё было похудевшее, измученное. А в зале - жюри "Золотой Маски". Некоторую нервность актёров и незначительные сбои в спектакле вполне можно было объяснить фестивальным волнением, мало кто знал, что всё намного сложнее и хуже. Во время своей долгой зрительской практики я неоднократно сталкивалась с проявлениями актёрского героизма (в том числе и вынужденного), но впервые видела столь прямое и страшное воплощение максимы про то, что "искусство требует жертв". Здесь было конкретнее: жертв требовал ТЕАТР, театральное чудовище - главный герой "Чайки". Собственно, и сам спектакль - про это, так что чему удивляться... Я смотрела на сцену с двойственным чувством. Снова вспомнилось прощание с "Макбеттом", когда наслаждение любимым спектаклем соседствует со страхом и болью. И любовью к актёрам, которые творят это с собой и с нами. Они победили - спектакль был. А Марина Дровосекова, с зафиксированной коленкой, с трагическими глазами, играла прекрасно. Надеюсь, что её слёзы на поклонах хотя бы частично были счастливыми и она почувствовала всю силу нашей любви, потому что этот актёрский подвиг был совершён не напрасно. Достанутся спектаклю "Маски", или нет - не так уж и важно. "Чайка" выше и больше "Масок" и прочего околотеатрального. Главное - чтобы она жила и летала, чтобы жертвы, которые приносятся театру всё-таки... не были слишком страшными. А уже ночью на радио Культура была передача, посвящённая спектаклю. И почти все актёры-участники извинялись за пафос, которого действительно трудно избежать, когда говоришь о таком. И мне тоже хочется извиниться за пафос, но пожалуй, не буду - об этом спектакле можно и нужно говорить и с пафосом, и с любовью.

Ирината: Чайка. 31.03.12 Вчера, при первом появлении на сцене Марины Дровосековой, мы с сидящей рядом Локоны, заревели в.. дважды два – четыре ручья. И это, мне кажется, были честные слёзы переживания за чужую НАСТОЯЩУЮ БОЛЬ, а не придуманные слезы страдания по поводу виртуальных страданий выдуманных персонажей. Дело в том, что Марина, роль которой называется Девушка, которая танцует, играла вчера с больной ногой, на которую и наступить-то было невмоготу – больно… Театр честно отменяет спектакли, в которых Дровосекова участвует, заодно демонстрируя порочность «практики семи спектаклей в репертуаре»: всего-то ничего из количества постановок выпало… а смотреть – практически нечего. Но вчерашняя, «златомасочная» «Чайка» была все-таки сыграна – и я очень надеюсь (и молюсь) за то, что всё обойдется без последствий… Не моё это дело, и не мне решать-советовать, но я была уверена, что спектакль – а это определенно ЛУЧШИЙ спектакль не только прошлого сезона… он лучший из всего, что я когда-либо в каком-либо театре видела (а видела я чрезвычайно много)… Так вот, я была уверена, что спектакль снимут со всех номинаций, лишившись возможных (но отнюдь не обязательных) призов, но породив легенду: ПРЕВОСХОДНАЯ ПОСТАНОВКА не получила ничего, потому что в театре наплевали на все награды - ведь ЧЛЕНУ ТЕАТРАЛЬНОЙ СЕМЬИ было плохо и больно. Нет. Не сбылось. Театральные бутафорские фрукты ярче настоящих, выращенных в подмосковном саду. Выдуманные театральные страсти «страстнее» настоящих… и, часто стыдясь своих слёз «по жизни», мы хвастаемся в антракте своей полусмытой косметикой. Возможность получить призовой сувенир на стену (плюс, наверное, какую-то сумму денег) – гораздо важнее судьбы и здоровья конкретного человека. (А ведь была возможность СОЗДАТЬ ЛЕГЕНДУ! Эх...) И я плакала вчера – каждый раз, когда на сцену выходила Марина Дровосекова. Только тогда. Все остальное действие… Нуууу… Просто смотрела эту хорошо выстроенную и сыгранную сценическую постановку. Конечно, в какие-то моменты вчера игралось нервнее. Но в какие-то, напротив, ровнее, словно действие попытались выровнять специально для экспертов «Золотой маски», сидящих в зале. Многое, особенно в 1-м действии, было повнятнее, поразжеваннее и поярче (кстати, как показатель – после этого действия практически никто из зрителей не ушел). Потом всё вернулось на круги своя… Если метафорой – то первое действие пролилось сильным, но тёплым дождем… это потом уж пошло то, что нас всех в «Чайке» зацепило: и молнии, и град, и цунами со смерчами. Никогда не была сильна в угадывании – но, имхо, «Маску» НАДО дать Агриппине Стекловой – ее игра всегда-то на грани фантастики, а вчера… вчера она еще что-то добавила, и это было просто великолепно! В случае с Тимофеем Трибунцевым – при всей совершенной безупречности его игры, у него не более сильные, но более маститые соперники, начиная с Константина Аркадьевича. Посему шансы на «Маску» у него минимальные. Ну, и сам спектакль, и режиссерская работа… Что там говорить: мы все помним историю с «Фальшивой Звездой Театрала»… Ну, разве что – ЧУДО, на которое и надо надеяться… Вот как-то так.

бельчонок: «Другие в городе» 1 апреля 2012 1:02 (проект Ольги Коршаковой): Юрию Бутусову посвящается. «ЧАЙКА». В программе заняты все актеры спектакля в Сатириконе. Скачать можно по ссылке ниже http://ifolder.ru/29665419

Administrator: форум Театральной Афиши Наталья 01.04.2012 Потрясающий ,мощный,авангардный и незабываемый спектакль,лучшая постановка Чайки в Москве.Такого вы больше нигде не увидите!Юрий Бутусов - непревзойденный театральный режиссер,всегда восхищаюсь его работами.Чайка в Сатириконе- это сублимация мастерства режиссера,воплощенного в оригинальных средствах выражения,декорациях и органично вписавшейся музыки,и конечно же яркости и индивидуальности таланта актеров!Зал аплодировал стоя...Браво всем!Спасибо за прекрасную постановку!

Administrator: Внимание: 7 апреля спектакль "Чайка" СОСТОИТСЯ. 8 апреля - ЗАМЕНА на "Доходное место" (в роли Вышневского - Денис Суханов).

Administrator: С благодарностью Локоны за информацию, делаю перепост из другой темы форума: Радио Культура: «Другие в городе» 8 апреля 2012 в час ночи: актеры Марьяна Спивак и Антон Кузнецов. «ЧАЙКА» Юрия Бутусова в театре «Сатирикон»

Lotta: Денис Суханов - витрувианский человек. Тригорин на фоне стены в 3-м действии "Чайки" напоминает мне этот рисунок Леонардо да Винчи, иллюстрирующий книгу, посвящённую трудам античного архитектора Витрувия. На рисунке представлены так называемые канонические пропорции, причём речь не только о человеке. Точнее, человек здесь вписан к контекст мироздания, а его пропорции отражают законы строения мира. Ну а поскольку театр своего рода модель жизни...



полная версия страницы