Форум » Архив форума » Статьи и интервью. ЧАСТЬ 4 » Ответить

Статьи и интервью. ЧАСТЬ 4

Administrator: Статьи и интервью. ЧАСТЬ 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000008-000-0-0-1201763226 Статьи и интервью. ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000048-000-40-0#049 Статьи и интервью. ЧАСТЬ 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000083-000-20-0-1266877133

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: Пока - просто информация. Текст и картинки постараюсь добыть и разместить здесь попозже. В журнале HELLO! № 22(371), 30 мая-6 июня 2011 интервью с Агриппиной Стекловой и Владимиром Большовым фотоинформация о последнем звонке в "Закрытой школе" - если помните, одну из ролей в сериале сыграл Алексей Коряков Просьба: если у кого-то из вас журнал окажется в руках раньше и если будет возможность отсканить интересное... Буду очень благоларна!

бельчонок: Один Байрон по ссылке http://i078.radikal.ru/1105/13/7f3315af2557.jpg

бельчонок: Подробнее тут Что скрывается за кулисами «Интернов»? Здесь все как в настоящей больнице. Капельницы, истории болезней, врачи, палаты с больными. Больных, к счастью, не нужно лечить — их роли исполняют актеры. Да и врачи, если приглядеться, не совсем настоящие, даже несмотря на то, что носят белые халаты. «МК-Бульвар» побывал на съемках сериала «Интерны». ...В жизни его роль действительно исполняет американец Один Байрон. Актер прекрасно говорит по-русски, с едва заметным акцентом. Фото: Владимир Чистяков. Совсем недавно команда сериала приняла в свои ряды еще одного молодого актера — Одина Байрона, который играет нового персонажа — интерна Фила. По словам продюсера Вячеслава Дусмухаметова, с Одином им очень повезло. Актер — настоящий американец, при этом прекрасно говорит по-русски, учился в Москве и в настоящее время играет в театре “Сатирикон”. “На кастинг сериала я попал случайно, но прошел его с первого раза, — делится Один. — Самым сложным для меня было влиться в команду, ведь все актеры уже давно снимаются, как большая семья. Самым смешным, на мой взгляд, является мой акцент — из-за этого на площадке происходит немало комичных ситуаций. А медицинская тема мне близка — я все детство провел в больницах и поликлиниках. Моя мама — врач”.


Катюша: КП Артист Максим АВЕРИН в Иркутске: «Я отношусь к себе с большой иронией» Звезда сериала «Глухарь» побывал в нашем городе с гастролями театра «Сатирикон» и дал откровенное интервью В черной свободной толстовке, штанах-шароварах и с тряпичной сумкой через плечо - звезда сериала «Глухарь» Максим Аверин появляется в конференц-зале Иркутского драмтеатра. Долгий перелет из столицы, репетиция с 8 утра, а потом вечерний спе ктакль «Тополя и ветер», где он играет 75-летнего инвалида, не оставили на лице артиста даже тени усталости. Он улыбается, и все присутствующие дамы умиленно вздыхают. - Я всегда с открытым сердцем. Не понимаю людей, которые себя неуважительно ведут к окружающим. Если у тебя плохое настроение, сиди дома и не вылезай. А лучше поднимите себе настроение: послушайте музыку, посмотрите в глаза любимым… Мне нравится та жизнь, которой я живу. Многие удивляются, как я выдерживаю все эти перелеты, переезды. Но желание увидеть, услышать неизведанное, сделать новую роль - важнее. Я вообще с ужасом думаю, что кто-то придет и наложит на все это лапу. Это смысл моей жизни. Моя победа - работа с Райкиным «Эх, Аверин, Аверин…» - сказали бы на это женщины, которые во время интервью терпеливо ждали заветного автографа. Кумир, кстати, никому не отказывает, всем уделяет внимания. Принимает цветы, подарки и объясняет свой фурор словами легендарной Людмилы Марковны: - «Никогда не жди успеха. Если ты его достоин - он сам тебя найдет!». Надо просто любить свое дело. Не надо лучше всех, надо делать свою работу хорошо. Молодость духа иногда важнее, чем опыт. Наш учитель Константин Аркадьевич Райкин говорит так: «Я не люблю работать с людьми, которые все умеют». Артист - это когда всегда 16 лет, когда хочется гореть, желать, добиваться. И, слава Богу, что в нашей жизни есть артисты, которые для нас являются примером. Гурченко для Аверина как раз тот самый пример. За время всего разговора, который, кстати, длился почти 1,5 часа, Максим не раз вспоминал великую артистку. Он работал с ней на одной из телепередач канала НТВ и считает это подарком судьбы. - Я счастлив, что я был ее последним партнером, - заявил столичный гость. - После общения с ней я понял, что ничего не надо бояться: твои ошибки - твои ошибки, твои победы - твои победы. И если даже меня перестанут смотреть, приглашать - это не трагедия. Мало того, я никогда не брал автографов, а вот у нее взял. Причем она расписалась на своем портрете, и сейчас эта великолепная фотография висит в моем кабинете. Потом Аверин остановился, вдруг достал из кармана «айфон», начав спешно что-то искать в телефоне. На дисплее зажглась Гурченко - молодая и гордая. - Нравится?! Мне тоже, - продолжил Максим. - Гениальная актриса, везде разная. Еще раскрою секрет (первым вам рассказываю) - я собираюсь переезжать и обязательно возьму этот портрет на новую квартиру, а рядом повешу еще один.- Какой? - Не догадываетесь? Константина Райкина, конечно. Вот он тоже у меня в телефоне есть. Одна из моих побед в жизни, что я работаю рядом с таким мастером (Райкин - худрук «Сатирикона». - Прим. авт.)! Вообще мне в жизни встречаются прекрасные люди. «Мне помогает ключ с печатью царя Соломона» Аверин не скрывает, что гордится собой. Он трудится на сцене с детства: в 6 лет уже в кино снимался, в 9 лет в театре играл. А в школьные годы еще и в магазине подрабатывал, почту разносил. Это сейчас он заслужил репутацию и может выбирать роли, а в 20 лет приходилось соглашаться на все, лишь бы на родительской шее не сидеть. То ли в шутку, то ли всерьез уверяет: помогает ему во всем ключ с печатью царя Соломона. - Он называется «Открытые двери», - чарующе улыбаясь глазами, показывает Аверин серебряную цепочку с талисманом. - Он всегда со мной. Помогает изо всех ситуаций выходить достойно. На суеверного человека главный киношный следователь страны вряд ли похож. Но однозначно любит выглядеть стильно и со вкусом. Широкие, резные кольца, шляпы, жилеты, платки - его слабость. Как выяснилось, он даже на съемки «Глухаря» принес свой гардероб. - Когда увидел, каким меня хочет сделать художник, не понравилось. Я за 3 года съемок одежду не менял. Зрителям выбор Аверина явно понравился. Такой обаятельный милиционер сделал сериал мегапопулярным. - Один из режиссеров «Глухаря» в кадре засветил свой номер телефона, - вспоминает артист. - Стали, конечно, туда названивать: «Позовите Серегу…» и так далее. Один звонок нас просто поразил. Мужчина оставил на автоответчике сообщение: «У меня работы нет, счастья нет. Я прихожу домой, а у меня есть там ты в телевизоре. Вот я с тобой разговариваю. Это мне радость приносит». После этих слов Максим достал сигарету и попросил разрешения закурить. Рассказывал, как иногда выбирает время, чтобы помочь сиротам и больным раком, как ездит по стране с творческими вечерами, на которых читает Высоцкого, Пастернака, Блока, Маяковского, а в конце вечера рассказывает анекдоты. - Когда мне предложили делать свои творческие вечера, я был рад, - пояснил гастролер. - Но просто выйти к людям в джинсах и сказать: мол, сейчас я вам расскажу пару смешных историй со съемочной площадки, а потом за это еще деньги получить - нет! Такая позиция неправильная. Я сделал двухчасовую программу, в которой есть какие-то столпы неизменные и есть вещи, которые я меняю, переставляю. Мне нравится ездить по России - в Москве другой зритель. А в так называемой провинции живут очень театральные люди. Они соскучились по поэзии. Любит оливье, борщ и Новый год Телевизионный образ Деда Мороза Аверину тоже по душе (проект НТВ. - Прим. авт.). Он с удовольствием каждый год поздравляет нас с наступлением 1 января. Говорит, ему нравится сама мысль, что в эту волшебную ночь он побывает в доме каждого россиянина.- Не всем нравится вот эта моя работа. Может, завидуют. Новый год - праздник особенный. Мы с друзьями всегда куда-нибудь ездим. В какой бы точке земного шара ни были, обязательно делаем оливье, смотрим «Иронию судьбы», пьем отечественное шампанское, ну и, конечно, смотрим «Голубой огонек». С чувством юмора, брутальный, умный и талантливый Аверин оказался еще и большим гурманом. В кофе он разбирается не хуже, чем бразилец, а в сервировке стола ориентируется, как опытная домохозяйка. - Я даже сосиски когда готовлю, люблю, чтобы все было красиво, - подтверждает кинозвезда. - Очень люблю готовить борщ, лобио, чечевицу. Раз в год я сажусь на диету, чтобы привести себя в нормальное состояние. Один день сижу на овощах, второй - на гречке (завариваю ее в кефире), пью много воды. Сила воли у меня хорошая, поэтому холодильник на замок не запираю. К сладкому равнодушен, хотя раньше даже тортики пек. Правда, ни в каких кулинарных поединках артист пока себя пробовать не собирается. Как впрочем, и в телепроектах для знаменитостей. Участие в шоу «Звездный лед» вообще считает ошибкой. - Артист должен играть. У нас другой спорт. Понимаете, ответственность дикая: если бы я упал, сломал ногу - из-за этого бы встал театр, съемки. - В одном из своих интервью вы сказали, что хотите стать большим артистом... - напомнили мы, когда на часах было уже 23.00. - А кто, скажите, не хочет стать генералом, - в очередной раз, сверкнув белоснежной улыбкой, ответил Аверин. - Даже если вы будете Леонардо да Винчи, то умирая, будете думать, что вы простой бакалейщик. Я же отношусь к себе с большой иронией.

Casi: click here B&B: — Как ощущения после посещения музея (ретро-автомобилей)? Максим Аверин: — Во-первых, шок. В положительном значении этого слова. Наконец то я увидел машины, которые безумно мне нравятся. Машины из моих снов и мечтаний. Я увидел разные эпохи. Мне было очень интересно. Всеобщая глобализация и одновременно безликость превратили продукт автоиндустрии в дорогой, но «невкусный». А здесь все очень ярко, красиво и интересно. Дай бог здоровья тем людям, которые занимаются этим, спасают историю. История — это ведь не только события, но и вещи, которые нас окружают. B&B: — Есть ли у тебя любимые образы, герои? Или эта заветная роль еще не сыграна? Максим: — Если бы я сказал, что заветная роль уже сыграна, мне можно было бы уходить из профессии, потому что артист не может жить вчерашним успехом. Вчерашние аплодисменты — даже в ушах не звенят, а сегодняшний день — уже новые спектакли, новые роли, новый зритель, которого надо победить. Поэтому, на данный момент, успев сделать многое, потолка я не вижу. Могу себе позволить двигаться вперед. Но если есть такой человек, который думает, будто это все, что я могу, обязательно удивлю его. Верно, постараюсь в первую очередь удивить себя. Я сам знаю, какую оценку себе поставить. Часто бываю недоволен… Многое еще не сыграно… Кино — это прекрасно, но всегда хочется переиграть, а такое невозможно… Стоп! Снято! В театре же есть возможность — возможность вырасти в роли. То есть премьера — не результат, всего лишь начало колоссального труда и работы. Кино же — это «здесь, сейчас и больше никогда». А после ты коришь себя за то, что можно было сыграть лучше. Безусловно, монтаж — великая вещь, но очень хочется всегда соответствовать. В кино нужно «всегда соответствовать». B&B: — Что в твоем понимании «победить зал»? Максим: — Чтобы он тебе поверил, пошел за тобой. За те минуты, когда чувствуешь, что в зале создается атмосфера, можно все отдать… В кино тоже есть такие моменты, когда люди, стоящие по ту сторону камеры, верят тебе и, зачарованные твоей игрой, забывают о том, что нужно делать. Вообще, я очень уважаю людей, которые работают по ту сторону кулис, по ту сторону камеры. Для меня теплые, искренние слова этих, по сути, искушенных профессионалов — своего рода победа. B&B: — Какой фильм с твоим участием самый любимый? Тот, что запомнился больше других? Максим: — Все фильмы, в которых снимался, оставили след в моей памяти. В каждой роли осталась часть меня, моей жизни. В своих работах я старался быть настоящим, все они своего рода исповедальные. Все мои роли — как мои дети… Люблю их по своему. Кому то нравится эта роль, фильм, кому то — другая… Ну, как говорится, «я не доллар — не могу всем нравиться». Мне интересно работать как в авторском кино (это Вадим Абдрашитов «Магнитные бури»), так и в массовом («Карусель», «Глухарь»). Если верить новостям, тому, что «каждый житель одной шестой суши посмотрел «Глухаря», то, безусловно, можно говорить о его, не побоюсь этого слова, «бешеной» популярности. B&B: — Не страшно, что данный образ и популярность тебя изменят, а образ приклеится? Максим: — Нет, не страшно. Если бы у меня ничего не было до этого, не было бы театра, то, может быть, эта роль и популярность, связанная с ней, изменили бы меня. Но все таки я взрослый человек, поэтому спокойно отношусь к таким ситуациям. Самоирония помогает мне трезво оценивать свои поступки, не потеряться, не сойти с ума от популярности. А моя жадность до творчества не дает остановиться на достигнутом. B&B: — Расскажи о своем последнем спектакле «Тополя и ветер». Максим: — Это счастье. Главное в нашей профессии — перевоплощение. Возможность сыграть человека, прожившего целую жизнь. Потрясающе! Театр есть реакция зрителя на твое перевоплощение. Это вдохновляет меня… Съемки и репетиции, иногда просто некогда было спать… Спектакль родился в сложной атмосфере. Но я живу этими радостями. Cчастлив, что руководитель нашего театра Константин Райкин дал мне возможность вырасти как артисту, а не «законсервироваться» в своем творчестве. Творчество ведь, в каком то смысле, как… автомобиль. Оно должно совершенствоваться. Но вполне естественно, что на пути к совершенству артист всегда будет недоволен сделанным. И даже умирая Рембрандтом, будете думать, что вы простой бакалейщик. Мне очень нравится тот факт, что то, чем ты занимаешься, не дает тебе покоя, не дает возможности остановиться, расслабиться, а держит в тонусе и разжигает страсть к своему делу. B&B: — В каждой своей роли ты оставляешь часть себя? Максим: — Да. Актерская игра — это возможность выразить чувства, душу. Душа артиста — как струны. Чтобы произвести звук, они должны напрягаться, сокращаться. Прекрасная мелодия, которую мы слышим, и есть работа каждой струны. Душа артиста должна всегда работать. Наблюдать, читать, любить, страдать, учиться, впитывать в себя окружающий мир. B&B: — Играешь ли в реальной жизни? Максим: — Играет в жизни тот, кто не умеет играть на сцене. Играть в жизни — значит не быть собой. У меня другие цели. Не хочу сойти с ума от себя самого. Какова цена подобной гордыни? Это не должно стать целью. Артист, который мнит о себе больше, чем он есть на самом деле, — не артист. Я максималист — поэтому мне труднее, но меняться поздно. Мне нравится не оценка молвы, а благословение Бога. Что для меня слухи, сплетни, популярность? Сегодня любят, а завтра могут забросать камнями. Даже искренность, откровения, исповедальность я предпочитаю оставить для сцены, а не для публики. Когда ты уйдешь, что останется после тебя? То, что увековечено навсегда, или молва, которая разнеслась и исчезла, как пепел? Жалею, что нас окружает время пошлости. Но я так счастлив, что есть люди, которые живут по другим законам. И их много. Ориентироваться нужно именно на них. Честно говоря, я доволен и тем, что люди благодаря моей игре в кино идут в театр. Если зрителям приносит радость твое творчество — ты вдвойне счастлив. Я дал себе слово: если до 30 лет не состоюсь как артист — уйду из профессии. Со времен института работал над собой. Это профессия случая. Оказаться в нужное время в нужном месте. И всего лишь одна минута данного счастливого случая дарит тебе новую жизнь. B&B: — Максим, а что с планами на будущее? Максим: — Артист живет тем, что ему предлагают. Все зависит от того, интересно ему это или нет; может ли он позволить себе отказаться от неинтересной роли. К счастью, в последние годы я работаю с удовольствием и уже вышел из состояния «работы ради заработка». В «Глухаре» могу развернуть всю палитру характеров. Там достаточно благодатная почва. Есть практически все жанры: от комедии до трагедии, героизм. B&B: — Третий сезон «Глухаря», по слухам, будет последним? Максим: — Три — хорошее число. Надо остановиться, чтобы не уподобиться сериалам, надоевшим до тошноты. Так что если четвертый сезон вдруг состоится, то без меня. Наверное, нужно дать возможность новым молодым талантам проявить себя. Мне же следует идти дальше. Я вас еще удивлю, только дайте мне возможность… А я попробую. Не могу себе позволить потерять индивидуальность. Видимо, пионерское прошлое отбило у меня желание петь в общем хоре… Мне вообще часто хочется того, чего уже нет. Хочется к хиппи. А их время ушло. Есть в Черногории нудистский пляж. Приезжаю, а там никого нет, — это, видимо, тоже ушло. Остались я и мое единение с природой. Море, солнце, и я голый. И в этом тоже счастье. Я живу по заповеди: «Господи, дай мне принять то, что невозможно изменить, и дай мне изменить то, что возможно изменить, и дай мне Бог отличить одно от второго». Сейчас я прихожу в состояние гармонии. Пришло осознание того, что, чтобы что то взять, надо что то отдать. Это все — энергия, уходящая в зал, на пленку. Она возвращается в сердцах людей. Я получаю ее и становлюсь богаче. Если бы я был американским артистом, сказал бы: «Я счастлив в своем бизнесе», но так как я в России, то счастлив, что в России наша профессия остается творчеством. Главное — сохранить то русское, что у нас осталось, нашу историю. Ведь невозможно построить будущее без прошлого. Есть английский кинематограф, французский, есть американский, а есть русский — душевность, духовность… Наша нация уникальна. Нужно дорожить этим. Дорожить тем, что дал нам Бог, а он дал очень много. Культура, наука, поэзия, а машины… пусть делают другие. У них это получается лучше.

Кука: Отсюда Алексей Якубов о спектакле «Синее чудовище» Корифей «Сатирикона» вспомнил свою гимнастическую молодость. История, рассказанная Гоцци в «Синем чудовище», как-то пересекается с сегодняшним днем? По-моему, истории о любви будут актуальными всегда. И кроме того, события разворачиваются в столичном Нанкине, его жители пьют, воруют, а молодежь распутничает… Все точно так же, как в Москве. С того времени, как Гоцци написал свою пьесу, жизнь столичных городов мало изменилась (разве что комфорта прибавилось). И провинциалы все так же рвутся в столицу. Один из героев нашего спектакля говорит: «Понаехали всякие провинциалы, а Нанкин — город не резиновый!» Гоцци прямо так и написал? Нет, это мы сами придумали. Гоцци написал эту пьесу для актеров комедии дель арте, которые любили импровизировать, и поэтому иногда в «Синем чудовище» вместо длинного монолога стоит всего две строчки: монолог Бригеллы на такую-то тему. А текст нужно придумывать самому. Синее чудовище — это монстр? Нет, это не монстр, а человек, в которого вселилось зло, витавшее в пространстве. Оно изменило его облик, и теперь его невозможно полюбить. Это существо может снова превратиться в человека, если передаст свой заряд зла другим людям. Встретившись с парой супругов, любящих друг друга (это принц Таэр и его жена Дардане), он передает зло принцу, превращая его в Синее чудовище. И ставит условие: если Дардане полюбит чудовище за сутки, оно станет человеком, а если нет — умрет. При этом Дардане превратили в мужчину. Кого вы играете в этой фьябе? Старого царя Фанфура, он император Китая, где и разворачиваются все события. Таэр — его сын, царь думал, что давно его потерял, но Таэр выжил и ехал с женой в Нанкин, чтобы встретиться с отцом. В этом спектакле вы играете с командой молодых артистов. Работать с ними сложнее или проще? «Синее чудовище» — не первый опыт нашей совместной работы. Я был их педагогом и сыграл отца в их дипломном спектакле «Дурочка» по комедии Лопе де Веги. Работать с молодежью всегда интересно. Мы легко нашли общий язык: я учусь у них, они — у меня. Они смотрят на мир совершенно иначе, могут спровоцировать какую-то неожиданную идею, а я стараюсь уберечь их от ошибок. В спектакле много цирковых элементов? Много. Артисты выполняют акробатические номера, жонглируют, висят на кольцах и летают под куполом. Фанфур появляется на сцене, спускаясь сверху по веревке. Маски комедии дель арте — Бригелла, Панталоне, Тарталья и Труффальдино — превратились в цирковых клоунов. Во втором акте будет синхронное плавание — сцена в нашем спектакле превратилась манеж, а он трансформируется в бассейн. Трудно ли вам делать цирковые номера? Мне это не трудно — в детстве я увлекался спортивной гимнастикой и у меня высокий разряд. Я ученик Кости Райкина, и мы с ним иногда понимаем друг друга без слов. На репетиции он мог сказать: «Мне хочется, чтобы тут было что-то, пока не знаю — что», а я предлагал трюк, который он вставлял в спектакль.

Administrator: МК-Бульвар Анна Здор На вопросы «МК-Бульвара» ответила актриса театра «Сатирикон», исполнительница главной роли в сериале «Мужчина во мне» и просто очаровательная девушка. — По вашему мнению, что должны написать о вас в энциклопедии «Кто есть кто»? — Самая необычная девушка планеты. — Когда в последний раз вы что-то делали своими руками? — Готовила, но очень давно. — Вы помните, на что потратили свои первые заработанные деньги? — Отдала родителям. — На что сейчас вам не хватает денег? — Я могу позволить себе все! — Книга, которая в детстве на вас произвела самое яркое впечатление? — «Веселая семейка». В ней рассказывается о том, как два мальчика остались одни и сами варили кашу. Книжка эта у меня до сих пор дома есть. Еще любила читать «Маленькую Бабу-ягу», так что страсть к мистике у меня с детства. — Какой фильм вы порекомендовали бы посмотреть друзьям? — Недавно посмотрела «Древо жизни» с Брэдом Питтом. Фильм сложный для понимания, но заставляет задуматься о многом. — На сольный концерт какого российского исполнителя вы пошли бы за собственные деньги? — Никакого. Я больше люблю зарубежную эстраду. — Какая самая лучшая песня о любви? — Песня сердца — она у каждого своя. — Куда была ваша первая поездка за границу? — Мой папа военный, мы жили в Германии пять лет. А уже в сознательном возрасте, на 2-м курсе института, мы ездили отдыхать в Турцию. — Вы пользуетесь мини-барами в отелях? — Нет. — Вы когда-нибудь ездили в плацкартном вагоне? — Да. — Вы боитесь метро? — Нет, чего его бояться? — Чем вы гордитесь в своей квартире? — Горжусь моей магнитной доской, на которую наклеиваю магнитики. Я привожу их с гастролей и из путешествий. У меня уже собрана внушительная коллекция. — Водка — это национальная гордость нашей страны? — Нет, это национальное зло, а гордость нашей страны — это русские женщины. Они самые красивые. — Вы когда-нибудь нарушали закон? — Да, я же езжу на автомобиле, приходится иногда делать что-то не по правилам. — Какое единственное желание вы загадали бы золотой рыбке? — Чтобы все были счастливы. И думаю, что рыбка бы его исполнила. (Улыбается.)

Катюша: Независимая газета Потерь больше, чем приобретений Итоги театрального сезона 2010/11 Григорий Заславский Всё, как обычно: доигрывают сезон «Ленком» и «Современник», к открытию нового сезона почти готова Малая Бронная. Потери, иначе и быть не может, всегда кажутся существеннее, чем приобретения: масштаб уходящих – будь то Людмила Гурченко или Виталий Вульф, в общем, понятен, а если речь о молодом актере, его первой или второй роли, то, конечно, на фоне уходящих эти первые шаги кажутся менее значительными. Александр Лазарев, Татьяна Шмыга, Михаил Козаков, Виталий Вульф, Татьяна Панкова – те, кого мы потеряли в уходящем сезоне. Потерянные театры К потерям следует отнести и театры, в которых актеры взбунтовались и эти стихийные бунты привели в итоге к отставке худруков. Прошедший сезон ознаменовался необычайной плотностью таких вот историй, департаменту культуры не оставалось времени на продых, может, и хотелось пройти мимо, не заметить очередную закипающую «кастрюлю», как уже раздавалось: ба-бах! – и надо было спешить с пожарными мерами. Актеры академического Театра имени Маяковского добились в конце концов, что Сергей Арцибашев сам написал заявление об уходе, департамент культуры, по информации «НГ», предлагал и Александру Галибину, чтобы он пошел по этому оптимальному и для всех наиболее безболезненному пути и сам написал заявление, Галибин отказался, контракт его закончился, и новым худруком Театра имени Станиславского назначили Валерия Беляковича. Художественным руководителем Театра имени Маяковского в ближайший год будет Миндаугас Карбаускис, кто будет руководить после 15 июля Театром на Таганке, скорее всего станет известно только в новом сезоне, вероятнее всего, пока театру подыщут нового директора. Худрука вместо Любимова, с этим вряд ли кто станет спорить, найти невозможно. Надо придумывать на этом месте другой театр. Прав был министр культуры Александр Авдеев, когда, выступая неделю назад на правительственном часе в Госдуме, заметил, что история на Таганке – «эмоционально окрашенный пример» сложностей перехода на контракты. Надо сказать и о закрытии театра «Эрмитаж» на реконструкцию. История неясная, невнятная, театр то закрывали, ссылаясь на аварийность, то снова открывали, то меняли план реконструкции. Сейчас вот театр собирается открывать новый сезон и готовится даже как будто играть на своей малой сцене. Большие спектакли будут гастролерами на чужих площадках. Лучший спектакль Рейтинг, в котором принимают участие театральные обозреватели столичных газет на сайте «Театральный смотритель», к концу сезона на первое место выдвинул премьеру «Сатирикона» «Константин Райкин. Вечер с Достоевским». Спектакль Валерия Фокина, режиссера, который уже несколько лет руководит в Петербурге Александринским театром, и там, – как отмечает коллега Дмитрий Ренанский на этой же странице «НГ», вызывает яростные споры, многим московским критикам, честно признаюсь, непонятный. «Константин Райкин. Вечер с Достоевским», безусловно, входит в этом сезоне в тройку или даже в двойку лучших, деля лавры со спектаклем «Современника» «Враги. История любви» в постановке Евгения Арье. Лучший актер Сергей Юшкевич – он играет главную роль в спектакле «Враги. История любви». Впору говорить о появлении на московской сцене крупного, значительного актера, очень разнообразного в том, что он делает сегодня, играя и в этой премьере – классической высокой мелодраме, и в социальной французской комедии «Бог резни» – это премьера прошлого сезона, и т.д. Кроме него следует назвать Константина Райкина, который в одиночку разыгрывает повесть Достоевского «Записки из подполья», делает это бесстрашно и, имея в виду привычки и ожидания публики «Сатирикона», временами – на грани фола. Еще одна удача сезона – в спектакле «Зачем вы меня обижаете?» Бориса Морозова в Театре армии, где Федор Чеханков играет сперва главную роль в гоголевской «Шинели», а потом – в чеховской «Свадьбе». Лучшая актриса Лучшая актриса – Алена Бабенко, но также Чулпан Хаматова, Евгения Симонова. Это – те, кто играет три главные роли, трех главных женщин в судьбе героя «Врагов...» на сцене «Современника». Еще одна – Людмила Крылова, которая играет с той же Аленой Бабенко в еще одной премьере «Современника» – на Другой сцене молодой режиссер Егор Перегудов выпустил спектакль по роману Елены Чижовой «Время женщин». Сценография/Свет В премьере «Записных книжек» Студии театрального искусства сотрудничество Александра Боровского и Дамира Исмагилова, а следом – их же дуэт в «Брате Иване Федоровиче» – почти самостоятельная инсталляция, хотя, конечно, работающая на спектакль и удачная и существенная в контексте названных премьер. Театр сезона «Современник». Три премьеры, из которых две – безусловные удачи, ставшие лидерами сезона, напоминающие и о великом прошлом этого театра, особенно – по каким-то приемам, манере игры – во «Времени женщин», и свидетельствующие о живом состоянии театра. Деловое сотрудничество «Деловое сотрудничество» – такая вот номинация, для которой удачно подходят Марк Захаров и Олег Глушков, на паях, в четыре руки и в четыре ноги выпустившие «Пер Гюнта» в «Ленкоме». Эпизод Александра Виноградова, которая в «Пер Гюнте» играет не одну, а много ролей, то выдвигаясь, то возвращаясь в массовку. Запоминается. Не-премия Не-премия – то, что Сергею Маковецкому не дали в этом году «Золотую маску», что кажется просто странным, роль дяди Вани – очевидная удача, очень значительная, не желая никого обижать, – как говорится, он был на голову выше всех остальных. Но, реабилитируя «Маску», тут же заметим, что на фестивале в этом году смело отметили спектакль «Час восемнадцать» Михаила Угарова, спектакль, воспроизводящий последние минуты жизни адвоката Магнитского. Политический театр в этом сезоне поддержали также и две работы Кирилла Серебренникова – «Околоноля» Театра Табакова и «Отморозки», спектакль, который режиссер выпустил со своими студентами из Школы-студии МХАТ. Не нравится такой политический театр? А где другой? Новые горизонты На Винзаводе появляется своя театральная площадка, спектакли учеников Школы-студии МХАТ, которые здесь были показаны в мае, стали первым шагом, затактом для большого театрального начинания Кирилла Серебренникова на Винзаводе, с образовательной программой, лабораториями, мастер-классами. Музыка сезона Леонид Десятников счастливо продолжил сотрудничество с Большим театром. Он освободился от обязанностей музыкального руководителя, но не отменил взятых ранее обязательств, и день в день, как обещали, станцевали премьеру балета «Утраченные иллюзии». Танцевальную часть, за которую отвечал Алексей Ратманский, балетные критики раскритиковали, а вот про музыку в один голос все сказали: йес! Ожидание сезона Ожидание сезона – весь год, даже не сезон – шли последние приготовления к открытию исторической сцены Большого театра, к концу сезона прорвало «компроматом»: сперва «свалили» завбалетной труппы Геннадия Янина, потом замахнулись и на гендиректора Анатолия Иксанова, но сил, видимо, не хватило. Наши источники упорно говорят, что год назад Александр Авдеев не случайно тянул и не подписывал новый контракт с Иксановым, но в июле этого года на правительственном часе в Госдуме министр культуры совершенно однозначно высказался за Иксанова, то есть и за то, что именно человек, который столько сил и лет потратил на возвращение в строй исторической сцены, ее и открыл в октябре этого года. Вообще закулисная, околотеатральная жизнь в этом сезоне была явно богаче событиями, чем собственно театральная, с премьерами и новыми ролями известных и пока еще не самых известных актеров. На высшем уровне На высшем уровне о театре в этом сезоне говорили и встречались не один раз. С Дмитрием Медведевым «театралы» встречались в сентябре, на рубеже нынешнего лета – в Пензе, в только-только отстроенном новом театре прошла встреча с премьером Владимиром Путиным, а до того еще в Москве главные режиссеры встречались с новым мэром Сергеем Собяниным, кроме того, добавить сюда же можно и то еще, что в декабре Путин и Собянин вели диалоги с Юрием Любимовым, уговаривая его подождать с решением покинуть пост худрука и директора Театра на Таганке. Уговорили, выходит, лишь на полгода.

Casi: click here Аверин: я, конечно, хулиган, но не варвар Aктeр тeaтрa и кинo Мaкcим Aвeрин рoдилcя 26 нoября 1975 гoдa в Мocквe. Eгo рoдитeли вcю жизнь прoрaбoтaли нa кинocтудии “Мocфильм”: oтeц был худoжникoм-дeкoрaтoрoм, мaть – пoртнихoй. Eгo пeрвый кинoдeбют cocтoялcя в шecть лeт – oтeц взял eгo в кoмaндирoвку в Мaхaчкaлу, гдe cнимaлcя фильм “Пoхoждeния грaфa Нeвзoрoвa”. Тaм мaльчику и дoвeрили эпизoдичecкую рoль. В тoм эпизoдe крупным плaнoм cнимaли, кaк Мaкcим тaнцeвaл. A в дeвять лeт oн ужe игрaл нa cцeнe “Тeaтрa миниaтюр”. В 1997 гoду Мaкcим Aвeрин зaкoнчил Выcшee тeaтрaльнoe училищe имeни Б. Щукинa, пocлe чeгo cрaзу жe был приглaшeн Кoнcтaнтинoм Рaйкиным в труппу “Caтирикoнa”. Тaм oн cыгрaл в бoльшинcтвe рeпeртуaрных cпeктaклeй, прoйдя oбычный для кaждoгo мoлoдoгo aртиcтa путь oт рoлeй втoрoгo плaнa дo цeнтрaльных рoлeй в caмых уcпeшных пocтaнoвкaх тeaтрa, cтaв oдним из вeдущих caтирикoнoвcких aртиcтoв. Кинeмaтoгрaфичecкaя кaрьeрa взрocлoгo Мaкcимa Aвeринa нaчaлacь в 1999 гoду c рoли “кoлoритнoгo мeрзaвцa” Кoрaбeльникoвa в кoмeдии Влaдимирa Зaйкинa “Любoвь злa” – пocлe этoй рaбoты aктeрa oкрecтили “руccким Джимoм Кэрри”. Нo вceнaрoднoe признaниe пришлo пocлe тoгo, кaк в 2008 гoду нa экрaны вышeл ceриaл “Глухaрь” прo cтaршeгo cлeдoвaтeля кaпитaнa Ceргeя Виктoрoвичa Глухaрeвa. Зaтeм пocлeдoвaли прoдoлжeния, зaтeм eщe. Мaкcиму cтaли чacтo зaдaвaть вoпрoc, нe бoитcя ли oн cтaть “aктeрoм oднoй рoли” и нaвceгдa ocтaтьcя в пaмяти зритeлeй “чecтным мeнтoм”. Нo Aвeрин тoлькo cмeeтcя – eгo кaрьeрa в кинo и нa тeaтрaльнoй cцeнe гoвoрит caмa зa ceбя, oн aктeр рaзнoплaнoвый и у рeжиcceрoв нaрacхвaт. A в жизни Мaкcим нeизмeннo вeжлив, cмeшлив и бeзумнo oбaятeлeн. Любит гoтoвить, a зaтeм cмoтрeть, кaк eгo блюдa уплeтaют гocти. Eгo кoрoннoe блюдo – бoрщ. У нeгo дoмa живут кoт Яшa, кoшкa Эcфирь и пec Бaндeрac, пo-дoмaшнeму – Бaнти. Любит бeлыe цвeты и oчeнь рaдуeтcя, ecли пoклoнники дaрят eму имeннo их. В eгo aйфoнe хрaнятcя фoтoгрaфии eгo учитeлeй – Людмилы Мaркoвны Гурчeнкo, гдe oнa зaпeчaтлeнa мoлoдoй, и Кoнcтaнтинa Aркaдьeвичa Рaйкинa. Рaзгoвaривaть c Мaкcимoм лeгкo, ecли, кoнeчнo, удacтcя пoймaть eгo мeжду cъeмкaми и гacтрoлями. Нaм тoжe этo удaлocь нe c пeрвoй пoпытки. - Мaкcим, ты c дeтcтвa знaл, чтo хoчeшь быть aктeрoм. A кaк ты ceбe этo прeдcтaвлял? - Я нe прeдcтaвлял, я этo видeл. Пoнимaeшь, вce дeлo в тoм, чтo мoи рoдитeли были cвязaны c кинo, и в тeaтрe рaбoтaли. Oни нe были aртиcтaми, нo я видeл aктeрcкую жизнь и знaл нe пoнacлышкe, я видeл, чтo этo coбoй прeдcтaвляeт. Пoэтoму я нe прeдcтaвлял – я видeл этo, и у мeня нe былo фaнтaзий, чтo тaкoe яркaя бoгeмнaя жизнь. Я видeл, чтo этo кoлoccaльный труд, чтo этo тяжeлый труд, трeбующий физичecких, мoрaльных, духoвных зaтрaт. И в этoм cмыcлe нaдo быть oчeнь cильным чeлoвeкoм, чтoбы в этoй прoфeccии жить. A oнa пo-другoму нe принимaeт. Ты знaeшь, кaк этo нaпиcaнo: “Cвящeннoдeйcтвуй – или убирaйcя вoн!” - A ты пoмнишь, кaкую рoль тeбe хoтeлocь cыгрaть в дeтcтвe? - Дa нe пoмню ужe. - Нeужeли нe былo пeрcoнaжa из книжки, кoтoрую ты читaл в дeтcтвe и думaл: “Вoт этo я бы cыгрaл”? - Пeрвaя книжкa, кoтoрую я прoчeл, былa … У мeня былo двa любимых прoизвeдeния в дeтcтвe, кoгдa я тoлькo нaучилcя читaть, – “Вaнькa” Чeхoвa и “Муму” Тургeнeвa. Нe пoмню ужe, нacкoлькo я хoтeл их игрaть, нo вoт я пoмню, чтo этo двa мoих caмых бoльших впeчaтлeния в дeтcтвe, кoгдa я тoлькo нaучилcя читaть. И тoгдa я пoчувcтвoвaл, чтo тaкoe oдинoчecтвo (cмeeтcя). - A чтo eщe из дeтcтвa пoмншь? Ecть кaкoe-тo яркoe вocпoминaниe, кoтoрoe ocтaлocь c тoбoй нaвceгдa? - Ну, их мнoгo. Этo нa caмoм дeлe нe тo чтoбы oднo кaкoe-тo вocпoминaниe. Вooбщe дeтcтвo – этo кoгдa ты зaщищeн, кoгдa ты любим… И кoгдa тeбe cтрaшнo. Пoтoму чтo у тeбя рядoм брaт, мaмa, пaпa, a пoтoм ужe дaльнeйшaя жизнь, oнa ужe чeлoвeкa дeлaeт… Oнa жe oтбирaeт любимых, дoрoгих… И чтo тaкoe ceмья? Чтo тaкoe дeтcтвo? Этo кoгдa вce дoмa, вce вмecтe eдут oтдыхaть – вoт этo дeтcтвo. И кoгдa ты зaщищeн, кoгдa ты знaeшь, чтo зa тeбя зacтупитcя брaт. У мeня caмaя любимaя былa пoгoвoркa: “Ты вooбщe знaeшь, ктo мoй брaт?” - Этo пoмoгaлo? - Дa (cмeeтcя). Пoэтoму для мeня этo в пeрвую oчeрeдь oщущeниe, чтo ты любимый, ты лучший, ты в любви рoдившийcя, в любви cущecтвующий, чтo-тo вoт тaкoe. И мoe впeчaтлeниe oт дeтcтвa – этo в пeрвую oчeрeдь мaмa. Мaмa, мaмa, мaмa… Нecмoтря нa тo чтo мы нe были, знaeшь, зaжитoчнoй ceмьeй, coвeтcкoe врeмя былo дocтaтoчнo тaкoe eщe. И я зacыпaл, a пoд oкнaми нaшeгo дoмa хoдили трaмвaи, и мaминa швeйнaя мaшинкa шилa… Oнa чуть ли нe круглocутoчнo рaбoтaлa, чтoбы мы c брaтoм ни в чeм нe нуждaлиcь. Этoт cтук двух вeщeй у мeня нa вcю жизнь ocтaлcя, мнe ужe нe cтрaшнo, я мoгу ужe при тaнкaх cпaть, пoтoму чтo cтук швeйнoй мaшинки и трaмвaeв, oн мнe нaвceгдa зaпoмнилcя. - Ты кoгдa-нибудь зaдумывaлcя, кeм бы ты мoг cтaть, ecли бы нe cтaл aртиcтoм? - Нeт, никoгдa нe зaдумывaлcя. Никoгдa. Дa ты чтo, мeня тaк вocпитывaли.. Я тaким рoc. Вo двoрe вceгдa гoвoрили – “ну oн aртиcт!”, “вoт нaш aртиcт пoшeл”. И для мeня былo пoтряceниe, кoгдa я пришeл пocтупaть в тeaтрaльный вуз и увидeл, чтo тaких вoт aртиcтoв, знaeшь, миллиoны. И вce тaкиe жe, пoнимaeшь, c oщущeниeм. Я дaжe иcкaзилcя нeмнoжкo, кoгдa этo в пeрвый рaз увидeл. У мeня-тo былo oщущeниe, чтo ceйчac я приду, и мир этoт упaдeт. - A oкaзaлocь, чтo тaких мнoгo и вce выдaющиecя, кaждый в cвoeм двoрe? - Ну дa. Пoэтoму, caмoe глaвнoe, чтo я пoнял в жизни, – этo тo, чтo дaжe ecли ты чeму-тo нaучилcя, нужнo выбирaть ceбe нoвую цeль и учитьcя дaльшe. Жизнь – этo caмaя лучшaя учeбa. Дaжe зaкoнчив тeaтрaльный вуз, вce рaвнo ты пoнимaeшь, чтo ты eщe ни чeртa нe знaчишь. И дaжe ceйчac, кoгдa ужe ecть кaкoй-тo oпыт, зa плeчaми. Вce рaвнo думaeшь – нeт, нaдo eщe, eщe. Пo крaйнeй мeрe, тaк интeрecнee жить. - A дeйcтвитeльнo былo тaкoe, чтo ты c пeрвoгo рaзa в тeaтрaльный нe пocтупил? - Дa, этo прaвдa. Я нe пocтупил c пeрвoгo рaзa. Я caм был винoвaт, пoтoму чтo у мeня тaм любoвь cлучилacь пeрвaя. Тaкaя, нacтoящaя, знaeшь, a нe прocтo oбжимaния. Нacтoящaя любoвь, c вынocoм гoлoвнoгo мoзгa (cмeeтcя). Кoгдa прocтo вoт вce рaз и нaвceгдa. И чуть ли нe caмoубийcтвa тaм вcякиe. И вoт тeбe, пoжaлуйcтa. Вoт из-зa этoгo я и нe пocтупил. - Кaк ты этo вocпринял? - Ну, ужac, кoнeчнo. Этo был пeрвый удaр, кoтoрый, нa caмoм дeлe, мeня нaчaл вocпитывaть. Я пoнял, чтo – aгa, ужe нe тaк вce прocтo, и нaдo гoтoвитьcя к тaким вeщaм. И нa cлeдующий гoд я прocтo cкaзaл ceбe: либo я ceйчac пocтуплю, либo никoгдa. И cкaзaл: “Гocпoди, вoт я никoгдa ничeгo нe прoшу у тeбя. Я и ceйчac нe прoшу. Прocтo – вoт либo этo прoизoйдeт ceйчac, либo, нaвeрнoe, ужe никoгдa”. Я дaжe, нaвeрнoe, нe знaл, нe пoдoзрeвaл, a чтo будeт, ecли никoгдa. И чeм я тoгдa буду зaнимaтьcя и чтo я буду дeлaть. Я прocтo ceбe cкaзaл – либo этo ceгoдня прoизoйдeт, либo нe cудьбa. И я пocтупил. - Ктo были твoи учитeля? И в тeaтрaльнoм вузe, и пoтoм в жизни. У кoгo ты учишьcя? - Кoнeчнo, нecoмнeннo, этo пeдaгoги в инcтитутe. Этo прoфeccoр, кoтoрaя мeня принялa нa cвoй курc, Мaринa Aлeкcaндрoвнa Пaнтeлeeвa, цaрcтвиe eй нeбecнoe. Уникaльный пeдaгoг. A вooбщe, вce, ктo в твoю жизнь вхoдит, дaжe ecли c oтрицaтeльным кaким-тo пocылoм, дaжe ecли oни принecли в твoю жизнь нe рaдocть, – этo тoжe учитeля. Любoй чeлoвeк, кoтoрый прихoдит в твoю жизнь, – этo учитeль. Нo мнe пoвeзлo прocтo, чтo у мeня ecть тaкoй учитeль, кaк Кoнcтaнтин Aркaдьeвич Рaйкин, пoтoму чтo для мeня этo фигурa oгрoмнoгo мacштaбa, и я прocтo cчacтлив, чтo у мeня имeннo тaкoй вoт учитeль. - Cтрaшнo былo c ним в пeрвый рaз нa oдну cцeну выхoдить? - Кoнeчнo, cтрaшнo, a кaк жe, ты чтo. Я жe вeдь… Я, кoнeчнo, хулигaн, я, кoнeчнo, нaглый, нo я нe вaрвaр, пoнимaeшь? У мeня ecть oщущeниe трeпeтa, и, кoнeчнo, былo cтрaшнo. И вoлнoвaлcя, и пeрeживaл, и вooбщe этo были мoи пeрвыe шaги в тeaтрe, рoбкиe и тaкиe нeпрocтыe… Вce былo нeпрocтo, этoгo в двух cлoвaх нe рaccкaжeшь, прo тaкoй путь. - A ceйчac чтo-тo измeнилocь? - Измeнилocь. A c другoй cтoрoны – ничeгo нe измeнилocь. Тoт жe трeпeт, пoтoму чтo ecли ухoдит трeпeт, тo тoгдa, знaчит, чтo-тo нe тaк, чтo-тo нe тo c тoбoй. Пoэтoму я мoлю этoт трeпeт, я им дoрoжу, и кaждый рaз, кoгдa выхoжу нa cцeну, вoлнуюcь. И cлaвa Бoгу, пoтoму чтo этo нeoбхoдимo. - Вы к нaм в Изрaиль приeзжaeтe co cпeктaклeм “Ричaрд III”, гдe ты, coбcтвeннo, игрaeшь c Кoнcтaнтинoм Aркaдьeвичeм Рaйкиным. Мoжeшь o нeм нeмнoжкo рaccкaзaть? - Дa-a. Этo oдин из уникaльных cпeктaклeй тaкoгo пoтряcaющeгo рeжиcceрa Юрия Бутуcoвa. И этo cпeктaкль, кoтoрый, мнe кaжeтcя, дocтупeн и нe мoжeт нe зaтрoнуть любoгo чeлoвeкa. Oн, нa caмoм дeлe, нe кacaeтcя пoлитики. Oн прocтo прo чeлoвeкa, прo нaшe вceлeнcкoe oдинoчecтвo. И я бeзумнo рaд, чтo имeннo в этoм cпeктaклe у мeня cрaзу три рoли, гдe я игрaю двух брaтьeв и мaть Ричaрдa Трeтьeгo, гeрцoгиню Йoркcкую. И мы ужe в Изрaиль eдeм вo втoрoй рaз c этим cпeктaклeм, и мнe oчeнь приятнo, чтo в Изрaилe этoт cпeктaкль любят. И я вooбщe oчeнь рaд, чтo я eду в Изрaиль, пoтoму чтo я бeзумнo люблю эту зeмлю, люблю Иeруcaлим… - Ты мнoгo рaз здecь бывaл? - Вoт ужe рaзa три. Мы здecь и oтдыхaли, ocтaвaлиcь пocлe гacтрoлeй c друзьями. И пo cвятым мecтaм пo вceм eздили. Ну и, нe гoвoря ужe o тoм, чтo хрaм Грoбa Гocпoдня – этo вeликий хрaм. Имeннo тудa хoчeтcя хoдить мoлитьcя. - A oт этoй пoeздки чeгo-тo ждeшь? Ecть чтo-тo, чтo хoтeлocь бы увидeть? - Ты знaeшь, я в Изрaилe ужe, пo-мoeму, пocмoтрeл вce, нo, в любoм cлучae, мнe бы хoтeлocь cнoвa пoбывaть в хрaмe, oбязaтeльнo cъeздить в Иeруcaлим. Ecли пoлучитcя, кoнeчнo, пoтoму чтo грaфик гacтрoльный, caмa пoнимaeшь, cлoжный. Нo я буду cчacтлив, ecли удacтcя. Ну, и eщe я oчeнь люблю тo, чтo в Изрaилe культ eды приcутcтвуeт, пoнимaeшь? Вoт принocят тeбe нe прocтo кaкую-тo тaм тaрeлку oгрoмную, рacкидaют пo нeй двa куcкa и прикрoют зeлeнью. A у вac вoт принocят caлaт – тaк этo тaзик caлaтикa, этo хoрoшo, этo вкуcнo. - Мoя мaмa прo нaши пoрции гoвoрит “coбaкa нe пeрeпрыгнeт”. - Дa, тoчнo, имeннo тaк! - A фaлaфeль прoбoвaл? - Кaк ты cкaзaлa? - Фaлaфeль, нaциoнaльнaя изрaильcкaя eдa. Eгo клaдут в питу, нaмaзaнную хумуcoм. Приeдeшь – пoпрocи, чтoбы тeбe зaкaзaли фaлaфeль. A тo инaчe пoлучaeтcя, чтo ты врoдe кaк в Изрaилe и нe был. - Хoрoшo, oбязaтeльнo. Cлушaй, мнe нужнo бeжaть. - Я тeбя дaжe прo “Глухaря” cпрocить нe уcпeлa, читaтeли рaccтрoятcя. - Дaвaй я приeду, и мы eщe пooбщaeмcя. - Дoгoвoрилиcь. Cпacибo тeбe. O cудьбe “Глухaря” мы вce жe пocтaрaлиcь рaзузнaть, и вoт чтo удaлocь выяcнить: cъeмки oкoнчeны (кcтaти, в ceриaлe “Глухaрь. Вoзврaщeниe” Aвeрин выcтупил тaкжe в кaчecтвe рeжиcceрa нecкoльких ceрий), нo eщe oкoлo гoдa нa экрaнaх будут пoявлятьcя нoвыe ceрии. A вoт чтo гoвoрит o cудьбe Ceргeя Глухaрeвa caм Мaкcим Aвeрин: - Я oчeнь люблю эту рoль и, кoнeчнo, рaд, чтo oнa пoльзуeтcя тaкoй пoпулярнocтью у людeй. Нo я дoлжeн, видимo, пoкaзывaть и другиe грaни cвoeгo тaлaнтa, чтoбы нe ocтaтьcя в пaмяти дo мoгильнoй плиты Ceрeжeй Глухaрeвым. Нa ceгoдняшний дeнь cъeмки ceриaлa зaвeршeны. Я ушeл из этoй рoли нa грeбнe уcпeхa, чтoбы дaть ceбe вoзмoжнocть шaгнуть впeрeд. Этo былo мoe рeшeниe, прoдюceры хoтeли прoдoлжaть. Этoт ceриaл нaзывaют фeнoмeнoм тeлeвидeния, в чeм, нaвeрнoe, ecть и мoя зacлугa. Нo мнe нaдo идти дaльшe. Я хoчу быть aртиcтoм нa дoлгиe гoды. Гoвoрят, Мaрк Прудкин, кoгдa eму пeрeвaлилo зa 90, нaпиcaл зaявлeниe oб ухoдe из МХAТa: “Прoшу увoлить мeня в cвязи c oтcутcтвиeм твoрчecкoй пeрcпeктивы”. Я хoчу пoврeмeнить c тaким зaявлeниeм дo мoмeнтa, кoгдa мнe иcпoлнитcя 104 гoдa. И нaдeюcь, чтo нa мoeй мoгилe нaпишут нe тoлькo “Здecь лeжит нaш Глухaрь”. O нoвых рaбoтaх: Ceйчac Мaкcим Aвeрин cнимaeтcя в бoльшoм тeлeceриaлe, гдe игрaeт врaчa-хирургa Инcтитутa Cклифocoвcкoгo. Кoнcультaнтoм кaртины выcтупaeт дeйcтвующий хирург. Крoмe тoгo, в cкoрoм врeмeни oн нaчинaeт рaбoту в нoвoй кaртинe, кoтoрaя, пo eгo coбcтвeнным cлoвaм, “мoжeт cтaть нoвым этaпoм в eгo aктeрcкoй кaрьeрe”.

Casi: click here Максим Аверин хочет играть нормального русского мужика «Наша профессия подразумевает умение удивлять. Вдвойне приятней удивлять питерского зрителя», - заявил в интервью «БалтИнфо» актер, ставший широко известным по сериалу «Глухарь». 24 апреля в ДК «Выборгский» состоится премьера спектакля «Всё о мужчинах» режиссера Якова Ломкина. В главных ролях: Виктор Добронравов, Дмитрий Жойдик и заслуженный «Глухарь» Максим Аверин, с которым побеседовал обозреватель «БалтИнфо». - Максим, два премьерных спектакля только что сыграны в Москве, на сцене ТЮЗа… Поделитесь своими впечатлениями! - Мне очень нравится пьеса Миро Гаврана (я прочитал ее буквально за одну ночь «запоем»!), современная комедия о жизни мужчин. Три новеллы про абсолютно разных людей, откровенные мужские разговоры – о мужской верности, об умении прощать, способности сказать вовремя главные слова. В этом спектакле есть место метафорическим сценам, есть и абсолютно прозрачные, комедийные сцены. Мы все время перевоплощаемся прямо на глазах у зрителя. Правда, не могу сказать, что нами полностью раскрыта тема мужчин. Но я очень надеюсь, что мы никогда до конца не раскроемся, мы же должны оставаться для женщин тайной. Хотя мы, по крайней мере, задаем тему, что мужчины иногда ведут себя и думают, как дети. - В этом спектакле три исполнителя главных ролей. Расскажите о ваших партнерах. - Мне, актеру ансамблевого театра «Сатирикон», всегда достаточно сложно играть в антрепризах, с партнерами, воспитанными другой театральной школой. Но здесь мне повезло: со мной играет замечательный, просто потрясающий Виктор Добронравов, чей отец когда-то играл в «Сатириконе», и дух нашего театра очень близок Виктору. Ну а Дмитрий Жойдик - это артист театра Виктюка. Тоже какая-то связь есть, потому что Роман Викторович когда-то именно в «Сатириконе» поставил свои знаменитые «Служанки», а Жойдик играет в нынешней версии «Служанок». Найдя точки соприкосновения, мы очень интересно существует втроем, во время репетиционного периода даже ни разу не поссорились, все рождалось в хорошей атмосфере. - Для любителей вашего творчества будут неожиданности? - Хотелось бы в это верить. Наша профессия подразумевает умение удивлять. Вдвойне приятней удивлять питерского зрителя. До сих пор, приезжая к вам, чувствую себя, словно на экзамене. Не то, чтобы я боялся Петербурга, но чувство ответственности повышенное. - Так получилось, что в дни, когда вся страна провожала в последний путь Людмилу Гурченко, вы играли свои спектакли в Украине, в частности в родном для нее Харькове... - Да в конце марта и начале апреля у меня были большие гастроли в Украине: Киев, Севастополь, Симферополь, Харьков. Так сложились обстоятельства, но, возможно, это и к лучшему, потому что эмоции и чувства меня захлестывали. Мы ведь не так давно познакомились с Гурченко, я был ведущим ее ТВ-бенефиса «Марковна. Перезагрузка» на НТВ. Я до сих пор не могу относиться к уходу этой необыкновенной женщины спокойно. Я посвятил все эти концерты Людмиле Марковне, был счастлив оказаться в Харькове, играл в театре Шевченко, где напротив находится гимназия, в которой училась Людмила Марковна. Я пошел туда, мне показали, где она сидела, за какой партой, мне показали дом, где она жила. А на моих творческих вечерах не нужно было просить зрителей: «Давайте, встанем, помянем…» Зал все понимал, во всем чувствовалось, что есть пророк в своем отечестве, в Харькове очень любят свою великую артистку. Скольким людям она дарила радость, надежду. Энергии этой женщины хватило бы на три жизни. Гурченко говорила мне: «Ну что, Макс, тебе уже плюют в спину? Плюют в спину, значит ты впереди!» - Гурченко говорила мне, что хотела бы видеть вас в своем новом фильме… У вас были совместные планы? - Про новый фильм мы ничего не говорили. Но, почувствовав друг друга, мы очень хотели продолжить работу дальше. - Максим, где вы сейчас снимаетесь? В новых сериях «Глухаря»? - В эти апрельские дни я сменил форму на форму другую. Сейчас играю врача-хирурга, героя с ярким характером. - В реальной жизни все менты такие же, как ваш Глухарев? - Я ведь всего лишь актер. Но общаться с реальными милиционерами мне приходится часто, и в абсолютном большинстве они к Глухареву относятся с симпатией, никто не говорит: «Что вы такого напридумали!» Я и сам не вижу ничего такого отрицательного в своем герое. Мы не плохие менты, мы просто настоящие. И наш сериал про тех, что живут реальной жизнью. Но наш фильм все-таки полотно, а не пособие для жизни. Есть вид, а есть подвиды. Есть ублюдки, а есть люди, которые хранят честь мундира. Глухарев и нежный, и грубый, и справедливый. Живой человек, никто не знает, чего от него еще ждать. А если проще, то в «Глухаре» хотел сыграть нормального русского мужика. - Вы человек очень общительный, живой, с большим юмором, рассказываете, что с вами часто происходят забавные истории… А на съемках «Глухаря» были смешные случаи? - В серии «День оборотня» задержание оборотня в погонах мы снимали прямо на улице. И вот во время пятого или шестого дубля, когда главный герой валит преступника на асфальт и защелкивает на нем наручники, неожиданно из притормозившей «пятерки» выскочил здоровый мужик и с криком: «Ребята, я свой! Я вам помогу!» рьяно включился в процесс скручивания. Оказалось, он сам из уголовного розыска и, когда увидел, что идет задержание, решил помочь своим… А на съемках сцены, в которой героя сбивает машина, к исполнявшему трюк каскадеру рванула проходившая мимо женщина и давай оказывать первую медицинскую помощь. Потом обернулась ко мне: «А вам, господин Глухарев, могу предложить валидольчику!» Беседовал Михаил Садчиков

бельчонок: Максим с обручальным кольцом, ну наконец-то!!!!!!!!!....Поздравляю!!!!!!

Кука: Радио Культура «Театральная среда братьев Верников» Эфир от 13 июля 2011 года Гостья эфира - АГРИППИНА СТЕКЛОВА Отсюда Слушаем

Кука: Радио Культура «Театральная среда братьев Верников» Эфир от 25 июня 2011 года Гостья эфира - НИНА ГУСЕВА Слушаем

Кука: Радио Культура «Театральная среда братьев Верников» Эфир от 3 августа 2011 года Гость эфира - ВЛАДИМИР БОЛЬШОВ Слушаем

Casi: click here Популярный российский актер Максим Аверин провел в Алматы творческий вечер Концерты и спектакли в Алматы в середине лета, как правило, дело рисковое. Ибо в летний мертвый сезон риск не собрать полный зал многократно увеличивается. Это лишний раз подтвердил концерт Максима Аверина в Алматы. Лицезреть воочию знаменитого «Глухаря» собралось немногим больше половины зала. Тем не менее, увиденным зрители остались довольны. Творческий вечер одного из самых востребованных ныне актеров длился около двух часов. За это время Максим Аверин попытался показать себя с другой стороны, прежде всего для тех зрителей, для которых он «глухарь из ящика». Первым делом, в традициях хорошего тона, Аверин вспомнил, как первый раз посетил южную столицу прошлой осенью со своим знаменитым спектаклем «Портрет» по рассказу Николая Васильевича Гоголя. – Меня потрясли ваши пейзажи, – рассказывает Максим Аверин. – Особенно впечатлило то, что на зеленых листьях лежал красивый снег. А одна зрительница подарила мне красивый букет роз со снежинками. Она специально везла его в машине, высунув лепестками на улицу, под снег. Я был тронут этим. Стоит отметить, что «Портрет» – это одна из немногих работ Аверина в театре «Сатирикон», которую могли увидеть алматинские зрители, так как большие гастроли московских театров канули в Лету вместе с Советским Союзом. Отрывок из «Портрета» также был продемонстрирован зрителям. Да и вообще весь вечер прошел скорее в театральной, а не концертной атмосфере, ведь Максим для себя на первое место ставит театр, а не кинематограф. – Меня часто спрашивают: почему я постоянно соглашаюсь на разного рода эксперименты – веду телепрограммы, выступаю как певец или актер разговорного жанра? В последнее время театральные и телекритики постоянно меня «хоронят», уверяя народ в том, что я на всю жизнь останусь актером одной роли. Не дождетесь, я вас еще удивлю! В том, что актер может удивлять, убедились и алматинцы: за два часа творческого вечера, помимо ответов на вопросы зрителей и отрывков из самых лучших спектаклей репертуара «Сатирикона», Максим продемонстрировал себя зрителям как отличный чтец. Гром аплодисментов сорвали стихи Владимира Маяковского, Бориса Пастернака. Но, пожалуй, наиболее любимым и зрителями, и самим артистом поэтом стал Давид Самойлов. Чтение его стихотворения «Смерть Цыганова» стало настоящей кульминацией вечера. Не обошлось на вечере и без музыки. В последнее время Максим на разного рода телепроектах все чаще позиционирует себя как певец. Причем недавно он стал исполнять не только проверенные временем шлягеры, но и специально написанные для него песни. Так, например, одним из авторов новоиспеченного певца является знаменитая Лора Квинт, писавшая для Аллы Пугачевой, Валерия Леонтьева и Иосифа Кобзона. Конечно, как бы того ни хотел Аверин, уйти от «Глухаря» ему не удастся. Однако, несмотря на это, актер признался, что грядущий новый сезон «Глухаря» будет для него последним и на данный момент его больше интересуют другие сериалы, которые выйдут на экраны. По довольно интересному совпадению сегодня Максиму более всего везет на роли работников «бюджетной сферы». Так, например, уже осенью на экраны выйдет сериал «Склиф», где Аверин перевоплотится во врача. А в другом сериале от создателей все того же «Глухаря» он предстанет в роли застенчивого школьного учителя. Актер надеется, что этот проект станет не менее народным, чем «глухариада». Константин Козлов, Алматы

Administrator: Пока - просто информация. Позже сканы выложу на форум, и текст интервью - на сайт. Журнал "VIVA" Россия № 11 (048) 21 июля 2011 стр. 38-42 Превосходная фотосессия Дениса Суханова и Агриппины Стекловой. Интервью - аж "тройное": те же, и примкнувщий к ним Большов. Спрашивайте - журнал есть в продаже! Вот так выглядит обложка:

Innamorata: В журнале просто нереальнейшей красоты фотографии и интересное интервью!!! Купила себе аж 2 экземпляра! Коллеги очень удивились моим радостным визгам. "Никак миллион выиграла!". Там не миллион, там лучше!

вишенка: Спасибо за инфу Administrator Шта б многа))) Бальшими буквами))

GLAFIRA: А вот и текст интервью из журнала VIVA ПАРА НОРМАЛЬНЫХ автор ТАТЬЯНА ПУСТЫННИКОВА В прямом смысле слова: любое интервью Грани Стекловой начинается с вопроса о ее роскошной шевелюре длиной по пояс – огненно-рыжего цвета. Я, как любая другая девушка, тоже не смогла удержаться. Татьяна: Как ты ухаживаешь за этим сокровищем? Агриппина: (Смеется.) Честное слово, никак! Вот сегодня утром помыла голову (трогает еще не просохшие после душа кудри). Это мое богатство от природы, и рыжий цвет абсолютно натуральный. Но я часто думаю, что когда‑нибудь решусь на короткую «мальчиковую» стрижку. Это моя маленькая мечта. Но не сейчас. Стилисты со мной мучаются. Т.: На примере подготовки к нашей фотосессии это видно! Не знаем, с какой стороны зайти к копне волос… А.: Все первые несколько минут не знают, просто смотрят и восхищаются. Мне тяжело, что‑то сделать другое, почти невозможно распрямить. Бесполезная это идея. Но мне так очень нравится. Т.: Не тебе одной, Граня! Ты, похоже, вообще всем нравишься. Девушка-магнит. Райкин называет тебя драгоценностью театра, поклонники на форумах — не иначе как солнышком. Не скучно быть всегда «добрым копом»? А.: Ой, ну не такой уж я и ангел. Это, например, хорошо известно моей семье (Агриппина живет с мужем, актером «Сатирикона» Владимиром Большовым, его дочкой Машей и своим сыном Данилой. – Прим. ред.). Хотя мы дружим, очень. Я не тиран, действительно, но к лику святых меня причислять точно рано. Глядя на то, с какой нежностью на Стеклову смотрит ее супруг, который вошел в гримерку во время совместного интервью Грани и ее партнера Дениса Суханова, так и не скажешь. Т.: Я вот, Владимир, Вашу жену пытаю. Владимир: А я вижу по лицам, что пытаете. (Обращаясь к Стекловой и Суханову.) А вы довольные сидите! Стеклова и Суханов смеются. Т.: Мне интересно, как Граня и Денис, столько лет играют вместе — почти во всех основных спектаклях «Сатирикона». Они практически живут вместе!.. А на Вашем лице хоть бы тень ревности! Так же не бывает? В.: Ну вот, мы исключение из правил. Т.: Еще скажите, что вы лучшие друзья с Денисом? В.: Да. Денис: Мы адекватные люди. В.: Мы вот недавно вернулись из Рима, привезли ему брелоки. Мы ему каждый год возим, у него целая коллекция. В.: Я не помню, чтобы на Дениса обиделся или с ним поссорился. Лично я не помню такого.(Обращаясь к Суханову.) Ты помнишь? Д.: И я тоже что‑то не помню. В.: Во-о-от… Значит, у нас действительно сахарные отношения. Т.: Я слышала, что у вас в театре не так давно был конфликт финансовый, связанный с опозданием труппы с гастролей. Все попали на штраф. Вот в таких случаях, когда всем артистам попадает поровну, Граню защищаете как муж? В.: Да, конечно, а как же. Я себя и ее защищаю. Т.: Правда, она производит впечатление девушки, которая может сама за себя постоять . В.: Да, это когда меня нет рядом. Когда я рядом, тогда зачем ей влезать? Т.: Вы в театр из дома вместе приезжаете? А.: Нет. Мы же на разных машинах ездим. И из разных мест, как правило. И вообще мы редко видимся. Т.: Вот это я и хочу понять. А.: Если вы думаете, что люди, которые вместе живут, должны проводить вместе 24 часа в сутки, еще и вместе работают, то у нас как раз все наоборот. Для нас счастливая случайность – вдруг поработать вместе. У нас совместных спектаклей с Володей гораздо меньше, например, чем с Денисом. Т.: Денис, в скольких спектаклях вы задействованы с Граней вместе? Д.: Сейчас посчитаю. «Кьоджинские перепалки», «Ричард III», «Макбетт», «Смешные деньги», «Король Лир», «Деньги», «Чайка» – семь уже. И очень часто мы с тобой играли супругов: это было в «Макбетте», в «Смешных деньгах», в «Деньгах» – три уже. А.: В «Чайке» у нас просто любовная связь. Д.: Получается, что из этих семи – четыре очень близких партнерских связи. А.: Да-да. Но бог‑то не дурак – он любит пятак (смеется). Д.: Про нашу спайку с Граней вот уже даже Бутусов на последнем выпуске «Чайки» сказал: «Они сли-и-ишком уже соединены на каком‑то биологическом уровне. Слишком. Их надо разорвать. Их как‑то надо убрать, разбить эту пару». А закончилось все тем же. Т.: Как вам с Юрием Бутусовым, режиссером «Чайки», работается? Говорят, он всегда с кнутом. А.: Адски! Д.: Прекрасно работается, превосходно. Он бывает и с кнутом, бывает и с пряником. Но как‑то уже опыт показывает, что не надо верить ни кнуту, ни прянику. А.: Он удивительная личность. Бесспорно, это один из самых серьезных режиссеров сейчас, из единиц, обладающих определенным способом мышления, коим не обладает, на мой взгляд, никто из современных режиссеров. У него, безусловно, свой почерк. Он для каждого из нас, здесь сидящих, отдельная для кого‑то страница, для кого‑то – глава, для меня – уже целая книга. И для Дениса тоже. Д.: Это режиссер, переворачивающий сознание. Он как‑то это умеет. Какая‑то у него лопата в руках, он тебя под основание забирает, под корень, переворачивает. И благодаря этому он в себе что‑то открывает и заставляет тебя самого взглянуть на себя как‑то по‑другому. Т.: Не страшно давать себя ворошить? А.: Страшно иногда, но это очень полезно. Бутусова важно «прожить». Мы его «проживаем» уже десять лет – за это время мы не расставались никогда. Он не бросает свои спектакли и своих людей. В этот момент в гримерку, где мы находимся, заходят и просят «своих людей» говорить чуть тише:«Константин Аркадьевич в соседней гримерке спит" Т.: Вы здесь и впрямь живете? Д.: Это режим для нас для всех. Если мы репетируем с утра, например с десяти до двух, а вечером какой‑нибудь сложный спектакль, то обязательно стараемся поспать. Поэтому днем театр превращается в лежбище. Т.: Как дома. Д.: Да. Мы тут проживаем целую жизнь. И больные мы работаем, и с температурой. Никто не знает нашей кухни. Т.: На то она и кухня. Но вы работайте, пожалуйста, здоровые, не болейте. Д.: Спасибо Вам на добром слове. Хотелось бы, стараемся. Мы столько отдаем сил на то, чтобы это состоялось, чтоб каждый вечер это происходило… Это неведомо никому, чем мы жертвуем, от чего мы отказываемся. Т.: Слушайте, так, наверное, в любой профессии. Д.: Но в этой особенно. В.: (Суханову). Что ты куришь‑то одну за другой? А.: О господи, ну Вова… В.: Ну что он не бережет себя совсем! Ты ж себе не принадлежишь – ты принадлежишь театру. Д.: Ну вот, я сейчас как раз об этом и говорил. В.: Вот! А куришь сидишь на глазах у всех. Д.: Ну, это единственное, что у меня осталось. http://www.vivamag.ru

Administrator: ВНИМАНИЕ! НЕ ЗАБУДЬТЕ: СЕГОДНЯ! Радио "Культура". 91,6 FM «Театральная среда братьев Верников» 10 августа 2011: Гость программы - ведущий актер Театра «Сатирикон» Денис Суханов.



полная версия страницы