Форум » Архив форума » Статьи и интервью. ЧАСТЬ 4 » Ответить

Статьи и интервью. ЧАСТЬ 4

Administrator: Статьи и интервью. ЧАСТЬ 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000008-000-0-0-1201763226 Статьи и интервью. ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000048-000-40-0#049 Статьи и интервью. ЧАСТЬ 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000083-000-20-0-1266877133

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Casi: click here Есть виде Лика Нифонтова: "С мужем-режиссером работать трудно" Лика Нифонтова играет в фильме "Жизнь и судьба" Людмилу, жену физика Виктора Штрума. Актриса рассказала, чем эта роль дорога ей, и почему трудно работать с мужем-режиссером. - Людмила – одна из главных героинь фильма, чем она интереса вам? - Моя героиня – очень сложная женщина. С одной стороны, очень неудобная. Очень резкая, ершистая, непокладистая. Но при этом – она сильная, она очень стойкая, она любящая. Очень типичная ситуация у нее, когда сын от другого человека, когда муж невнимателен, занят своей важной работой. Она его при этом любит. Когда она чувствует, что муж не очень любит, как ей кажется, ее сына. Когда происходят трагедии одна за другой в ее жизни, и она очень стойко переносит это все. И вот сочетание неудобного человека, резкого и в тоже время очень душевного и очень чувствующего – это самое важное было, что мне хотелось здесь сделать. Получилось или нет – это не мне решать. Мне было очень интересно играть эту роль. У меня сегодня последний съемочный день, и я, наверное, никогда так тяжело не расставалась с ролью. Видите, я еще в гриме, в ее одежде стою, мне как-то не хочется ее снимать, хочется как можно дольше в ней находиться. На самом деле это самое интересное для актрисы, когда неудобно, когда нелегко. Это самое интересное в нашей профессии. - Как вы думаете – зачем сейчас мы снимаем фильмы о войне, выплескиваем на публику эти страшные потери, это несчастье? - Вообще, работа души – это важная вещь. К сожалению, мы стали, – зрители, и я, в том числе, мы все, – мы стали себя беречь. Наверное, потому что мы думаем, что в нашей жизни и так хватает сложностей. Но наши папы, мамы, деды, бабушки – наши родные пережили такое горе, что, слава богу, мы даже представить себе не можем, что это такое. И мы должны хотя бы через экран, хотя бы на секунду ощутить, что они испытывали, понять, как им было тяжело, чтобы душа заработала, чтобы чувства заработали. Да, нам легко смотреть легкое кино, комедии. Они тоже должны быть. Но необходимо, чтобы у тебя работали голова, душа, сердце. И ты должен что-то с собой делать. Как ребенку надо обязательно показывать мультфильмы хорошие, настоящие, где происходят какие-то настоящие хорошие ситуации, чтобы он заплакал. Потому что это все жизненный опыт – маленький, для ребенка, опыт. А для нас просто необходимость. Иначе мы становимся пробирочниками. У нас нет корней. Мы все немножечко такие – как в пробирках живем. Мы ничего не знаем, ничего не чувствуем, боимся себя сбить. И теряем самое главное! А когда ты подключаешься к какой-то жизненной ситуации, ты думаешь, господи, как хорошо – все беды, все мои, как тебе кажется, несчастья, они становятся смешными по сравнению с тем, что испытывали наши родные. Мне кажется, это просто необходимо такие фильмы снимать, просто необходимо. - Лика, а трудно ли работать с мужем-режиссером? - Да, банальный вопрос. Мне трудно, мне трудно. Но, то ли с опытом нашей совместной жизни, как-то он полегче стал ко мне относиться, как-то поспокойнее сейчас. Хотя, конечно, мне очень хочется его не подвести. Может быть я здесь очень сильно была занята ролью и не совсем обращала внимание на все остальное. А когда я работаю без него, я занимаюсь только своей ролью. Только тем, чтобы мне хорошо, точно все сделать. Здесь я еще болею за общее дело, мне так хочется, чтобы у него все получилось. Вот. Ну, а в этой работе то ли роль была очень тяжелая, то ли как-то он уже успокоился. Но стало полегче.

Локоны:

Олеся: Агриппина Стеклова: «Я люблю «теплые» цветы» Заслуженная артистка России Агриппина Стеклова сегодня одна из самых востребованных актрис. У нее главные роли в известном театре страны «Сатирикон», она с успехом снимается в кино - среди ее последних работ «Танго с ангелом», «Девочка моя», «Холодное сердце», «Жила-была одна баба». У нее редкое и красивое имя – Агриппина, напоминающее о русском театре, и славная актерская фамилия. А сама она похожа на русалку – завораживающий голос, копна длинных волос, большие голубые глаза и загадочная полуулыбка. И как-то незаметно из числа ее знакомых быстро попадаешь в круг ее обожателей. Съемку актрисы мы проводили на даче у ее отца – народного артиста России Владимира Стеклова. Вопреки прогнозам синоптиков, обещавшим дождь, на улице светило солнце. – К сожалению, из-за недостатка времени я не часто приезжаю к папе на дачу, – замечает Агриппина Стеклова, – но чувствую себя здесь очень комфортно. Конечно, для меня она – наш семейный дом, родное и близкое мне место. Однако мое отношение к даче больше потребительское, нежели хозяйское – не мной здесь все сделано, высажено. Хотя стараюсь помогать – по мере сил стригу траву. А мой сын Данила вообще любит земляные работы. Мне нравится, что на папином участке произошло совмещение несовместимого. У нас, с одной стороны, довольно обширная открытая территория, отданная под гигантский газон, а с другой, в нескольких метрах от него, – лес. И это прекрасно! Ощущаешь размах и свободу, и на таком просторе вольно дышится. Но если ты вдруг устал от открытых пространств, то можно уединиться в лесу. – Меня впечатлил огромный пруд. Это естественный водоем или искусственный? – Пруд искусственный и остался от старых хозяев. Ведь этот участок был приобретен несколько лет назад. И там уже были пруд, дом и банька. Однако папа все переделал и облагородил на свой вкус. Пруд он осушил, полностью перебрал и недалеко от него сделал деревянный помост, где располагается площадка для барбекю. Этот деревянный навес над водой – папина гордость! У него была мечта, что на его даче будет пруд, а рядом... маленькая пристань. Теперь в пруду водится рыба, а в жаркие дни мы все с удовольствием в нем купаемся. Зимой водоем замерзает, и мы любим кататься здесь на коньках! Несколько раз по-семейному справляли на даче Новый год – с банькой, купанием в проруби. Так что пруд дарит нам много забав – и летних, и зимних. – Мечта вашего отца – пруд с пристанью – осуществилась. Несколько лет назад вы сказали, что мечтаете о хорошей роли в полнометражном фильме. – Я благодарна судьбе, что познакомилась с режиссером Андреем Смирновым, очень люблю его фильмы – «Белорусский вокзал» и «Осень». А когда прочла сценарий его будущей картины, то пришла в полный восторг и даже подумала: «Умру, если не снимусь». И я умолила его взять меня на пробы… Меня утвердили на роль в фильме «Жила-была одна баба». Это серьезная и жесткая картина о жизни крестьян в тамбовской деревне в начале прошлого века, я играю Паньку, золовку главной героини. – У вас на даче почти крестьянское хозяйство: куры, цесарки, индюк, козы... настоящий скотный двор! – Я никогда не могла предположить, что у папы будет такая тяга к земле и домашним животным! Когда он задумал устроить скотный двор, мы все его отговаривали. Но папа решил по-своему. Животные – это тоже его увлечение. Сейчас на даче стало поменьше живности, а раньше было много. – Во время фотосессии вы прекрасно командовали козой и уверенно шикнули на индюка, который на вас набросился! А в кино у вас был опыт работы с животными? – Да, в фильме «Нежный барс», где я играла дочь лесника. Кстати, единственная картина, где я снималась вместе с папой. Там я, по сюжету, общалась с волком, но на самом деле, это была волчица. Помню, мне даже нельзя было пользоваться духами, чтобы волчица ко мне привыкла. Это был интересный и опасный опыт работы, ведь приручить волка почти невозможно! Есть единичные примеры, когда эти животные поддаются дрессировке, но в основном они сохраняют свой дикий нрав и опасны тем, что непредсказуемы. – Возвращаюсь к сельской теме. Ваш сад оформлен в английском пейзажном стиле - создается ощущение, что вся эта красота создана не человеческими руками, а самой природой. Наверное, обустраивать участок помогали ландшафтные дизайнеры? – Да. Папа доверяет профессионалам и регулярно с ними советуется. Вместе с ландшафтным дизайнером он постоянно занимается благоустройством дачной территории. Сам принимает непосредственное участие в ландшафтных работах и все свое свободное время проводит за городом. Я, напротив, городской человек, урбанист. Однако в последнее время у меня стали появляться мысли о домике в деревне. Возможно, причина в том, что сегодня непросто жить в загазованном городе. Или в том, что многие наши друзья купили участки земли и построили дома. Быть может, пройдет время, и я пойму, что и мое призвание – копаться в земле и получать от этого колоссальное удовольствие. – На даче много хвойных - туи западные, сосны, можжевельники. – Мне нравятся хвойные. Что касается старых сосен, растущих на участке, я считаю, если ты приобретаешь землю, где такие потрясающие деревья, то должен сделать все, что в твоих силах, чтобы их сохранить. И еще я питаю слабость к клумбам. И если у меня когда-нибудь будет собственная дача, там будет много разнообразных цветов и, конечно, будут разбиты клумбы. А поскольку, как всякая женщина, я неравнодушна к розам, то, думаю, без розария мне не обойтись! – Какие цветы вы любите? – Я люблю «теплые» цветы: тюльпаны, ландыши, шиловидные флоксы, астры, ромашки - разные – и мелкие, и крупные. Мне не нравятся «холодные», такие как каллы или орхидеи. И я не люблю искусственные или засушенные растения, как бы красиво они ни смотрелись. Так что гербарий - не моя тема. Может быть это из-за того, что у нас дома, в силу нашей профессии, всегда много живых цветов. http://idrusogorod.ru/articles/detail1474.html


бельчонок: Волка.ньюс Татьяна и Алексей из сериала "Закрытая школа": "Мы постоянно срываем дубли!" "Парк Хаусе" 25 марта звезды телесериала "Закрытая школа" Татьяна Космачева и Алексей Коряков пообщались с журналистами. Актеры поделились впечатлениями о своей работе, рассказали о мистике на съемочной площадке и о том, как срывают дубли. - Как ваши родственники отнеслись к тому, что вы выбрали профессию артиста? Космачева: - Мои родители меня всегда поддерживали. Правда, папа все время говорил, что у женщины должна быть серьезная профессия. Поэтому я пошла учиться на экономиста. А все свободное время проводила в студенческом театре эстрадных миниатюр. Через два года я не выдержала, сбежала из Бауманского университета и отправилась поступать в театральное. Коряков: - Родственники с улыбкой относятся к моей профессии. В моей семье все серьезные, они врачи. Когда я еще учился и приезжал домой, то рассказывал как проходят репетиции. На это уходило всего 15 минут. Все остальное время мои родственники рассказывали про операции. - Сериал "Закрытая школа" не первый телепроект, в котором вы принимаете участие. Когда вы начали сниматься к кино и сериалах? Космачева: - Учась в театральных институтах, мы уже снимались. А в этом проекте снова оказались вместе. Коряков: - Мы давно знаем друг друга. Когда учились, жили на одном этаже в общежитии. Тогда представить себе не могли, что через какое-то время будем на протяжении двух лет каждый день мозолить друг другу глаза. Космачева: - Да, мы с Лешей давние друзья и уже говорим на одном языке. Коряков: - Просто у нас за плечами хорошая школа. Таня училась у Константина Райкина, а я работал в его театре "Сатирикон". - Константин Райкин славится интересными заданиями. Он рассказывал о некоторых, когда приезжал в Самару. Что вам приходилось делать, пока он вас курировал? Космачева: - Что-то конкретное вспомнить очень сложно. Было очень много заданий, и все безумно интересные. Главное, чему он нас научил, это ответственности за слова и за любую мелочь, которую ты делаешь. Коряков: - Раскрою секрет, что учеба была словно школа выживания. МХАТ – это армия. Проще говоря, мы были там от звонка до звонка. На четыре года мы забыли про все. Космачева: - Не было ничего, кроме твоих однокурсников, педагогов, занятий и книжек. Коряков: - Но это счастливое время. Мы шли домой в час ночи и понимали, что в девять утра снова вставать на учебу. У нас даже выходных не было. Воскреснье во МХАТе – это самый лучший день для репетиций. - А какой сейчас у вас ритм жизни? Коряков: - Все осталось так же. Нет свободного времени. Но я считаю, что это хорошо. Больше чем уверен, что большинство артистов, которые сейчас без работы, были бы рады играть с утра до ночи. Ведь это счастье, когда ты востребован. Космачева: - "Закрытая школа" занимает практически все время. Его остается немного, и только для репетиций спектаклей или новых проб. Коряков: - С ребятами со съемочной площадки мы проводим больше времени, чем со своими родственниками или близкими друзьями. Я даже со своей девушкой редко вижусь. - И снимаетесь вы не в комедийном сериале, а в мистическом. В этом жанре играть нелегко. Вы, наверно, всегда испытываете напряжение и еще больше от этого устаете. Как справляетесь с этим? Космачева: - Мы очень любим шутить. Коряков: - Мы очень любим тупо шутить! Космачева: - У нас с Лешей дуэт на съемочной площадке. Мы с ним лидеры по смеху. Коллеги уже давно хотят нас застрелить или сжечь. Но сами понимате, что очень сложно работать в постоянном стрессе. Организм без нашего разрешения устраивает себе эмоциональную разрядку. Коряков: - Да, стоит нам только посмотреть друг другу в глаза, как мы начинаем смеяться. Дубль сорван. Космачева: - А еще один из способов снять напряжение – это картинг. Люблю врезаться в ограждения и кричать: "Помогите!". Коряков: - Еще Таня любит это делать на дороге. Она как-то врезалась, по ее словам, в бурелом. На самом деле, только она могла такое сказать и радоваться, что ее машину вытаскивали на эвакуаторе. Комачева: - На самом деле, мне помогли семь евреев! Коряков: - А еще мы смеемся над тем, что все уже взрослые, а играем школьников. В детстве я смотрел сериал "Беверли Хилз-90210". Там был 30-летний актер, который играл студента колледжа. Всегда удивлялся этому. А теперь сам оказался на его месте. Космачева: - А мне нравится быть школьницей. Это же здорово еще раз побыть подростком. Кстати, мне часто приходят предложения такого рода. - Но едва ли вам приходится быть подростками, ведь ваши герои сталкиваются с очень сложными ситуациями... Коряков: - Да. Иной раз думаешь, что не каждый взрослый в реальной жизни будет знать, как себя вести при тех или иных обстоятельствах. Я иногда даже представить их не могу, не говоря уже о том, как сыграть. Не знаю, в каком еще фильме я бы смог пережить столько сюжетных поворотов. Думаю, каждый актер об этом мечтает. А нам уже повезло! - Недавно в ваших павильонах Dj Groove и Александр Маршал снимали клип. Они все время жаловались, что в кадре появляются какие-то тени. Вам приходилось сталкиваться с чем-то мистическим на площадке? Космачева: - У меня был недавно случай. Я уже собралась уезжать домой, как поняла, что потеряла часы во время съемок. В гримерке и костюмерной все посмотрела, но не нашла. Я понимала, что мне придется искать на площадке, где уже выключен свет. Тем более в павильонах уже никого, кроме меня, не было. Я храбрилась, отправилась на поиски. Когда зашла туда, услышала какие-то шаги и убежала. - А смотреть ужастики вы любите? Коряков: - Да. Осенью я всю съемочную группу подсадил на испанский фильм "Репортаж". Выключали свет и вместе смотрели. - Для вас ужасы – это накал стратей или все-таки кровь и много смертей в кадре? Коряков: - В лучших ужасах и триллерах всегда должна нагнетаться обстановка. В фильме должны быть моменты, когда есть над чем волноваться. Зритель вспомнит именно это. Пугающие истории или изуродованные лица не интересны. Они уже есть везде. - Татьяна, вы играли в пластическом спектакле The Rooms. Какие акробатические трюки вам приходилось выполнять? Космачева: - В этом спектакле мне нужно было танцевать на пуантах. Когда я была маленькая, я ходила в балетную школу, но повторить то же самое в 26 лет мне казалось невозможным. К удивлению, у меня получилось. Еще я научилась делать на пуантах лунную походку Майкла Джексона.

Олеся: Агриппина Стеклова Ваши предыдущие роли в Театре «Сатирикон» совсем не похожи на роль в «Чайке». Сложно ли было примиряться к такой нескладной, грубоватой походке, стараться казаться менее женственной? Ведь можно предположить, что актрисе хочется блистать на сцене, казаться красивее, а не наоборот? Мне было сложно, да. Но сложно не в связи с тем, что была какая-то потеря женственности. В этом есть профессия актера: ничего не бояться. Это так здорово быть смешной, некрасивой. А ради такой роли – особенно! [Cмеется] Многие актрисы мечтают исполнить роль Нины Заречной, можно ли сказать, что это была и ваша мечта? Нет. Я даже в самых смелых фантазиях много лет назад, когда еще училась в ГИТИСе, не могла предположить, что я – Нина Заречная. Никогда себя не ассоциировала с этой героиней. Раньше, может быть, с Машей, а сейчас, скорее, с Ириной Николаевной Аркадиной. То есть именно такие чеховские героини - Соня в «Дяде Ване», Маша в «Чайке» - казались мне моими героинями, но никак не Заречная. Поэтому только такой безумец, как Юрий Бутусов, смог убедить меня пуститься на авантюру и сделать этот рискованный шаг. Я думаю, что для всех это стало неожиданностью. Но вы остались довольны результатом? Про результат надо спрашивать у зрителей, но я очень довольна процессом. Он был крайне мучителен и совершенно прекрасен. Мы прошли очень много стадий репетиционного процесса. И было здорово. Это такое плавание, к которому нужно стремиться любому актеру, мне кажется. Это был очень хороший процесс: мучительный, порой невыносимый, нестерпимый, и, вместе с тем, прекрасный и удивительный, вызывающий восторг. Это очень интересно. Вы не могли бы поподробнее рассказать о репетициях? Это было очень долго. Мы не сразу пришли к этой роли, определились с тем, что это должна быть именно я. Конечно, последнее слово было за Юрием Николаевичем. Поэтому я даже пыталась репетировать другие роли, чтобы прочувствовать материал. А какие именно роли вы пытались репетировать? Все. Это такой репетиционный метод Бутусова. С помощью этого он готовит актера быть очень подвижным и счистить с себя всю шелуху. Совсем не обязательно, что роли должны быть женские. Спектакль «Чайка», по словам Юрия Бутусова, - очень тонкая, «открытая система». Это видно, и можно предположить, что он меняется постоянно. Вы тоже продолжаете находить новые грани своей роли? Конечно. Спектакль все время видоизменяется, корректируется и мной, и моими партнерами. Иногда это происходит независимо от меня, иногда благодаря мне. Это очень живой процесс, и потому он удивителен, не похож ни на что другое. «Чайка», на мой взгляд, спектакль в значительной мере исповедальный. Главным образом, для режиссера. Порой это даже не совсем роли… То есть в спектакле довольно большая доля импровизации? Это заложено в структуре самого действия. Импровизационная нота занимает главенствующую позицию здесь. Можно ли сказать, что вам ближе такой, импровизационный стиль игры? Мне интересно все, это же моя профессия. Но то, чем мы занимаемся в «Чайке», - особенно интересно. Это не дает тебе успокаиваться. Мы все время находимся в взбудораженном состоянии. На это влияет то, что мы играем спектакль блоками (суббота-воскресенье). Он очень длинный: начинается в шесть вечера, а собираемся мы в три. Это не обычный спектакль, это целых два дня жизни. Вы устаете после спектакля? Да. Я даже не хочу уточнять, после чего я устаю, как, почему, зачем... Я просто скажу: да. Это сложный, многослойный спектакль. Вы чувствуете, что приходится преодолевать какие-то барьеры зрительского непонимания? Да, и для меня, честно говоря, даже удивительно, что этот спектакль принимается таким большим количеством людей. Я думала, тех, кто его примет, будет меньше. Это очень меня радует и дает право надеяться, что у нас все-таки глубокая и открытая публика, готовая к опровержениям стереотипов и разрушению клише. Это здорово. Но есть люди, которые спектакль не принимают, и я уважаю их мнение. Ничего в этом страшного нет. Мы же не пряники, чтобы все нас любили и всем мы нравились. Но, тем не менее, я уверена, что у этого спектакля уже выкристаллизовалась своя публика, которая с большим азартом, очень чутко воспринимает его. Мне очень приятно, когда этот спектакль принимает молодежь. Но вдвойне приятно, когда его принимают взрослые люди, у которых уже сформировано свое мнение вообще о Чехове и о «Чайке», в частности. http://www.maskbook.ru/letter.php?id=76

Олеся: Агриппина Стеклова: «просто Угроза Борисовна» Отвлекшись от наблюдения за учителями, некоторые из которых увлеченно приноравливались спрятать свои фотоаппараты таким образом, чтобы в случае чего незаметно щелкнуть проходящего мимо Хабенского, я решила набраться храбрости и напомнить Агриппине Стекловой про обещанную минутку. Агриппина Владимировна была в костюме и гриме и готовилась продолжать работу, но нашла время прокомментировать особенности своей роли и даже раскрыть некоторые секреты сюжета фильма: Н.Н.: Вы сразу согласились участвовать в съемках «Географа»? Агриппина Стеклова: Конечно, бесспорно. Во-первых, я очень люблю это произведение, а во-вторых, я очень люблю эту компанию во главе с Валерием Тодоровским и прекрасным режиссером Александром Велединским. Прекрасный материал, замечательные партнеры и роль, как мне кажется, очень интересная… Я не играла такого никогда. Н.Н.: Ваше знакомство с романом произошло до знакомства со сценарием? Агриппина Стеклова: Намного раньше. Это было давно, лет шесть назад. Н.Н.: Впечатление от книги меняется в процессе съемок фильма? Агриппина Стеклова: Наверное, да. Не то что меняется в худшую или в лучшую сторону, а немного видоизменяется. Роман раскрывается передо мной. Даже когда я, готовясь к съемкам, перечитывала его во второй раз, он немного преображался, в чем-то корректировался. Я не знаю, будет наша интерпретация лучше или хуже самой книги, я только смею надеяться, что лучше: все-таки это кино, и в нем действуют немного другие законы, нежели в литературе. Что касается моей героини, то в романе она мать Маши.. У нас Маша не дочь Угрозы Борисовны, мы этого избежали. Все-таки режиссеры и сценаристы решили, что это большая натяжка, чтобы Служкин, работая в школе, не знал, что Маша – дочь завуча, женщины, которая его терроризирует. Я с этим согласилась, как бы мне не было жаль этой замечательной финальной сцены, которая раскрывает интригу. Придумали другую мотивацию для увольнения Служкина из школы. Все-таки сцена осталась. Она, может быть, не такая острая, как в романе, но все равно мотив очень веский, очень, как мне кажется, современный. Н.Н.: Ваша героиня осталась просто Угрозой Борисовной, завучем школы? Агриппина Стеклова: Да, просто Угрозой Борисовной и, мне кажется, они (режиссеры и сценаристы) придумали любопытную причину увольнения Служкина. В романе, помимо какого-то сомнения в его компетентности, в учительском профессионализме, был очень веский личный мотив со стороны Угрозы Борисовны: он пытался соблазнить ее дочь. Сейчас Маша не дочь, и мотив, чтобы его уволить, придумали другой… Н.Н.: Оставим это в секрете, теперь кино будет смотреть еще интереснее. Как вы думаете, Угроза Борисовна со своим тяжелым характером, со своей суровой строгостью – типичный для современной школы персонаж? Агриппина Стеклова: Мы так не делаем, что Угроза Борисовна – типичный стандартный завуч, хотя, конечно, она женщина жестковатая. У неё есть свои внутренние мотивы, может быть. Н.Н.: Чувствует ли Угроза Борисовна, профессиональный педагог, конкурента в Служкине? Агриппина Стеклова: Конечно, и именно поэтому у неё возникает к нему, просто как к мужчине, женская симпатия, подсознательная, невольная. Он конкурент – но он не так профессионально опасен, как личностно. Он личностно очень любопытный персонаж, и когда такой человек появляется, дети это чувствуют мгновенно. Ну вот, мне кажется, я многое вам рассказала… Конечно, вопросы остались, но – обещанная минутка кончилась. http://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/mpub_17_342

Administrator: Журнал "HELLO" № 1/2, январь 2012 г.

Кука: АЛЕКСЕЙ ЯКУБОВ "Сыграть Отелло может человек, никого не душивший" Статья 2008 года В послужном списке актера Алексея ЯКУБОВА немало ролей в фильмах и телесериалах. Но главным делом своей жизни актер считает работу в театре "Сатирикон", где трудится уже больше двадцати лет. В нынешней премьере "Сатирикона", спектакле "Синее чудовище", он играет отца главного героя, старого царя Фанфура. В одной из сцен Фанфур спускается на сцену с колосников. Этот трюк Якубов придумал сам, вспомнив, что в детстве он был кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике. - Алексей, изначально Гоцци сочинил пьесу "Синее чудовище" для комедии дель арте. Чем объяснить разительное отличие вашего спектакля от спектаклей Стреллера, к примеру, от легендарного "Арлекина, слуги двух господ "? - Константин Райкин в начале работы говорил нам, что нужно снова вдохнуть жизнь в картонные фигурки комедии дель арте. Для этого нам пришлось сделать им прививку актерской школы Станиславского. - Вас можно назвать послушным артистом ? - Да, хотя из-за этого в моей жизни случались печальные опыты. Режиссер уводил нас не в ту сторону, а потом бросал, и мы барахтались, как слепые щенки, не понимая как выбраться. К счастью, такие спектакли обычно быстро закрывают. Сейчас я счастлив работать с Костей Райкиным, которого знаю уже лет 35. Я - его ученик, занимался с ним еще в первой театральной школе Олега Табакова. - В каком возрасте вы поступили в театральную школу Табакова ? - Олег Павлович набирал учеников восьмого класса, я в тот момент учился в седьмом, мне было 13 лет, но я соврал, прибавив себе год. Удивительно, что меня вообще взяли. Я был подростком-хулиганом, вырос во дворе: папы у меня не было, а мама работала на трех работах. К экзамену специально не готовился и прочитал экзаменационной комиссии горьковскую "Песню о Буревестнике", которую мы как раз проходили в школе. Прочитал плохо, понял, что не понравился экзаменаторам. И тут Табаков спросил: "А чем ты увлекаешься?" Я ответил, что увлекаюсь спортивной гимнастикой и вообще кандидат в мастера спорта (это была чистая правда). Табаков попросил меня встать на руки, а когда я встал, он спросил: "А можешь еще раз прочесть "Песня о Буревестнике"? Я ответил: "Могу". Читай, сказал он. Я еще раз прочел всю "Песнь", от начала до конца, стоя на руках, и жду, что будет дальше. Тут Табаков говорит: "Опускайся, берем!" - Почему вы пошли работать не в "Табакерку", а в "Сатирикон "? - В 1980 году, когда мы окончили институт, Табаков хотел создать театр, но его запретили на уровне Политбюро. Наши спектакли в подвале знала вся Москва. На спектакль "Маугли" к нам приезжал даже Ежи Гротовский. Но Демичев, тогдашний министр культуры, объявил, что мы можем создать театр только в Воронеже. Потом этот вопрос поднимался на Политбюро, но разрешения открыть театр Табакову так и не дали. Мы устроились кто куда, а вечерами встречались и репетировали пьесу Виктора Мережко "Пролетарская мельница счастья". Но сыграть премьеру так и не удалось, потому что из-за разных графиков работы никак не удавалось всех собрать. Табакову это надоело, и он нас распустил, обещав, что позовет нас, когда появится такая возможность. Он сделал это, создав "Табакерку". Но я в тот момент уже работал в "Сатириконе", играл главные роли в четырех спектаклях, и моя актерская жизнь складывалась прекрасно. К тому же Константин Райкин помог мне, взял на работу в трудный момент, и я не хотел его предавать. - Вы пришли в "Сатирикон", когда там еще работал Аркадий Райкин. Что за эти годы изменилось в театре ? - Конечно, в 1985 году, когда я пришел в театр, все здесь было иначе. Мне посчастливилось два года играть в спектаклях Аркадия Исааковича "Что наша жизнь", "Лица", "Мир дому твоему". Тогда это был театр великого актера. Я обожал смотреть спектакли Аркадия Исааковича, знал его телевизионные работы почти наизусть, но, несмотря на это, меня всегда поражал этот творческий феномен. Обычно актер создает свою роль по крупицам, а у Аркадия Исааковича все получалось сразу. Причем так талантливо, замечательно, что я всегда думал: "Господи, ну как ему это удалось?" Мы, начинающие артисты, могли ему только подыгрывать и были не всегда довольны своей участью. Мы не очень верили Косте Райкину, который говорил, что со временем в "Сатириконе" будут ставить спектакли лучшие режиссеры. Но все получилось так, как он обещал. Мы работали с выдающимися режиссерами: Петром Фоменко, Робертом Стуруа, Валерием Фокиным. Юрий Бутусов поставил у нас уже третий спектакль. Сейчас трудно поверить, что лет 20 назад Марьину Рощу, где стоит "Сатирикон", считали абсолютно не театральным районом. - Райкин легко отпускает актеров играть спектакли на стороне или сниматься в кино? Не ревнует ? - Хороших актеров ревнует, не очень хороших, наоборот, посылает подальше. Он отпускает нас, если это не мешает основной работе. А поскольку она всегда была моим приоритетом, у меня проблем нет. - Вы играете в антрепризных спектаклях для заработка, или для вас это попытка реализовать какие-то неиспользованные актерские возможности ? - Фифти-фифти, хотя были случаи, когда мне предлагали играть совсем не то, что хотелось, и я отказывался, несмотря на приличные гонорары. Идеальный случай, когда мне нравится роль, я играю ее с удовольствием и еще деньги зарабатываю. - Бывает ли, что вы отказываетесь от работы в кино? Если да, то по каким причинам ? - Отказываюсь, если, прочитав сценарий, понимаю, что хорошего фильма из этого материала не получится. Обычно я стараюсь иметь дело с режиссерами, с которыми давно знаком и уже снимался в их картинах. Они звонят мне напрямую и предлагают работу. Новых людей я всегда направляю к своему агенту, и переговоры ведет она. Сейчас в кино и на телевидении появилось очень много случайных людей. Актером или даже звездой готовы считать любого молодого, симпатичного юношу или девушку. Никто не задумывается о том, что актер - серьезная профессия. Я учился ей шесть лет, получил диплом и до сих пор стараюсь двигаться вперед. Почему-то ни одному любителю не хочется выйти на ринг и подраться с боксером-профессионалом или возглавить завод, не имея специального образования. Но все мечтают сниматься в кино. - Вам не мешает то, что актер - зависимая профессия ? - Думаю, что в других профессиях тоже есть свои сложности и момент зависимости. Кто-то ждет повышения по службе, кому-то хочется, чтобы на него обратили внимание. - Но, по-моему, в театре все это гораздо больше обострено. Например, актер хочет сыграть Гамлета, а режиссер его "не видит" в этой роли ? - Я уверен, что если актер способен талантливо сыграть Гамлета, он его обязательно сыграет. Но актеры - люди с творческой фантазией и порой представляют себя совсем не так, как выглядят на самом деле. Например, я когда-то думал, что мог бы играть Ромео и других героев любовников. А сейчас не хочу даже мечтать о ролях. Лучше играть то, что тебе предлагают: режиссеру со стороны гораздо виднее. Например, Костя Райкин всегда может направить актера в верном направлении, что-то вовремя подсказать и развить арсенал актерских способностей. - Вам никогда не хотелось заниматься режиссурой ? - Честно говоря, я - артист не совсем пожилой и могу еще поиграть на сцене. Может быть, потом и буду ставить спектакли, но пока об этом не задумываюсь. Педагогика - совсем другое дело. Я уже не раз преподавал на актерских курсах, а в "Синем чудовище" играю вместе со своими учениками. Работать с молодежью всегда интересно. Мы легко нашли общий язык: я учусь у них, они - у меня. Они смотрят на мир совершенно иначе, могут спровоцировать какую-то неожиданную идею, а я стараюсь уберечь их от ошибок. - От каких, например ? - Молодым, начинающим актерам часто хочется что-то изобразить. Но ничего изображать не надо, надо все внутренне проживать, пропуская через себя. В пьесе любого жанра, даже, казалось бы, не имеющего отношения к реальности, можно найти ситуации, происходившие в нашей жизни. Я говорю сейчас не о прямых соответствиях, а о том, что всегда можно вспомнить что-то подобное. Например, сыграть Отелло может человек, никого не душивший. Просто культивировать в себе чувство ревности, вырастив его до невероятного размера. - Как возникают образы героев, которых вы играете ? - Трудно сказать... Образы рождаются как стихи. Что-то прячется в тайниках твоей души и вдруг раскрывается благодаря роли. Знаете, иногда жизнь моего героя становится похожей на мою собственную. Например, мой герой в "Синем чудовище", старый царь Фанфур, женат на молодой красавице. Пока шли репетиции, со мной произошло то же самое. Я встретил девушку, красавицу, модель почти двухметрового роста, она младше меня на 24 года. И 11 апреля у нас была свадьба. Ольга РОМАНЦОВА

Casi: click here Максим Аверин выбрал роковую любовь «...Мне милее любовь, которую называют роковой. Страстная, сумасшедшая. Когда человека вдруг охватывают эмоции, которые изменяют привычный ритм его жизни, повышают температуру крови, взрыхляют все нутро, душу. Понимаешь, что такая любовь продлится всего лишь одно мгновение. Пусть! Но зато это миг острого всепоглощающего счастья...» «...А наутро... Проснувшись, Он обнаруживает записку: «Это было прекрасно, и, если Судьба столкнет нас еще раз, возможно, я буду не против». А Ее самой нет. Исчезла. И ничего о Ней неизвестно. Никаких следов. Только туфелька осталась, как у Золушки. Как она могла уйти — босиком?! Загадка. И зачем? Что это вообще вкупе: уход, записка, оставленная туфелька — эпатаж, женская хитрость, манок? Или просто побег от себя самой?..» Полностью страстный монолог Максима Аверина о любви, браке и непостижимой магии отношений между Мужчиной и Женщиной читайте в новом номере журнала «Семь Дней» и у нас на сайте. Фото Андрей Федечко

Casi: click here Кому дарит розы «глухарь» Максим Аверин? Максим Аверин – холостяк. Говорит, что мечтает о семейном счастье, но еще не встретил свою половинку. Личную жизнь он держит в секрете. Для кого-то Аверин – «глухарь» из популярного сериала, а для кого-то – актер театра «Сатирикон», в послужном списке которого роли в спектаклях «Макбет», «Король Лир», «Ричард III», «Доходное место» и др. «Вечерка» поинтересовалась последними новостями в жизни любимого актера. – Максим, вы завидный жених. Скажите ваше сердце сейчас свободно или занято? – Мое сердце никогда не бывает свободно. Оно полно любви и счастья. Просто, как вы знаете, я не люблю откровенничать на личные темы. – А что сейчас происходит в вашей жизни? – Я жаден до работы и всегда рад попробовать что-то новое. Один из последних проектов – спектакль «Всё о мужчинах», в котором я играю со своими чудесными партнерами Виктором Добронравовым и Дмитрием Жойдиком. Мы создаем на сцене целый калейдоскоп характеров и исследуем такие темы как – любовь и ревность, алчность и великодушие, конфликты отцов и детей. Еще один проект «Всё начинается с любви». Это моноспектакль, в котором я читаю стихи моих любимых поэтов – Пастернака, Высоцкого, Маяковского, Вертинского. Я пою и танцую, дарю женщинам-зрительницам розы. – А кому вы посвятили такой романтичный спектакль? – Маме. Причем я сам поставил спектакль «Все начинается с любви», и сам его играю. Сам выбирал стихи и песни. – Сегодня зритель воспитан на попсе. Неужели люди хотят слушать поэзию? – Еще как хотят! Целых два часа. И моя задача увлечь их и обратить в свою веру. Особенно приятно, когда приходят молодые люди и открывают для себя имена великих поэтов. – Для многих вы, прежде всего, актер сериала «Глухарь»… – Я не считаю это позорным. Кому-то интересны популярные сериалы, а кому-то Шекспир. Пусть будут разные зрители. Кто-то приходит на меня как на сериального актера, а потом узнает хорошую драматургию. Это здорово. – Ваш родной театр «Сатирикон» не ревнует, когда вы играете в антрепризах? – Все знают, что я предан «Сатирикону» и никогда его не подводил. При этом мне интересно выходить и на другие театральные площадки, будь то «Ленком» или какой-то провинциальный театр, куда мы приезжаем с гастролями. Новая атмосфера всегда дает возможность как-то иначе себя проявить. Ближайшие спектакли с участием Максима Аверина: 29 апреля «Всё о мужчинах» («Ленком») 30 апреля «Всё начинается с любви» («Ленком») 1 мая «Ричард III» («Сатирикон») Досье Максим Аверин родился 26 ноября 1975 года.Окончил театральное училище имени Б.Щукина. С 1997 года – актер театра «Сатирикон», где играл в спектаклях «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Маскарад», «Гедда Габлер» и др. Фильмография: «Марш Турецкого», «Глухарь», «Место под солнцем», «Фурцева», «Служу Советскому Союзу!» и др.

Casi: click here Максим Аверин: «Не верится, что это было со мной» Татьяна Зайцева 7 Дней «Все было прекрасно. Фрукты, шампанское, цветы. Любовь. Восхитительная близость. А наутро...» — Без любви невозможно жить, но, с другой стороны, она изводит, изматывает, приносит такое количество страданий и мучений. И все же даже в них есть своя прелесть. Пусть больно, но все равно интереснее жить именно по такому раскладу. Со страстями. С чувствами — острыми, глубокими, всепоглощающими… Безусловно, любовь бывает разная. Знаю людей, которые многие годы нежно, трепетно относятся друг к другу. Вижу их замечательные семейные отношения — они вместе растят детей, построили дом. Это их крепость, и они берегут ее. Не разбрасываются своим счастьем, не расплескивают его, дорожат. Конечно, такая любовь тоже прекрасна. Но мне милее другая — та, которую называют роковой. Страстная, сумасшедшая. Когда человека вдруг охватывают эмоции, которые изменяют привычный ритм его жизни, повышают температуру крови, взрыхляют все нутро, душу. Когда хочется жить на всю катушку — здесь и сейчас. Понимаешь, что такая любовь продлится всего лишь одно мгновение. Пусть! Но зато это миг острого всепоглощающего счастья. Ощущение — словно два человека слетали в космос. Прекрасный сон, который оба будут помнить всю жизнь. Такая любовь, по определению, не может длиться всю жизнь. Ей противопоказано перерасти в брак, оказаться обремененной бытом. Это убьет ее… Ни разу я не пожалел о таких коротких встречах и следующих за ними расставаниях. Наоборот, вспоминаю о них с нежностью и благодарю судьбу за то, что она мне их подарила. Хотя порой даже не верится, что это было со мной. А ведь было… В ячейках памяти некоторые жизненные сюжеты отложились в виде киноленты. И бывает, в голове прокручиваются такие «фильмы» — разные истории на вечную тему любви мужчины и женщины... Съемки в Санкт-Петербурге. Весна. Обычный съемочный день в студии. Последний, завтра домой, в Москву. В ожидании своего дубля Он бесцельно слоняется по коридору. Мимо проходит Она — партнерша, питерская актриса. Обмен «приветами», кивок головы, случайно брошенный на Нее взгляд, перехлест с ее глазами и… Молния! Он вдруг останавливается, оборачивается ей вслед. Замирает. Еще не осознавая, что что-то в его жизни уже произошло, что Он уже примагничен… Гипнотизирует взглядом ее спину: подожди, обернись! Обернулась. Улыбнулась. На секунду задержала взгляд. Ага, схвачено! Он уже в азарте. Нерв, трепет, волнение. И вместе с тем ощущение праздника, предвкушение события... Начинается работа на съемочной площадке. Для всех все идет, как обычно, но только не для этих двоих. Между ними искрит, пространство вокруг них накалено. Биополя соприкоснулись, они уже в зоне притяжения. Удивительное состояние, когда два человека, находясь среди огромного множества людей, вдруг растворяются друг в друге и существуют в другом ритме. У них уже есть тайна, о которой никто не знает. Да они и сами еще толком ничего не понимают. Просто сердце у Него вдруг начало биться иначе — удары громкие, частые. И сам Он стал каким-то другим — словно шире в плечах, приосанился. Настроение приподнятое, болтает, острит. Работает на одну зрительницу, старается обратить на себя ее внимание. Окружающие замечают произошедшие с Ним изменения, спрашивают удивленно: «Старик, что это с тобой?» А Он беспечно отвечает: «Да нет, ничего, просто у меня все прекрасно». А задача одна: надо как-то донести до Нее свое ощущение и убедиться, что оно взаимно… Перерыв. Нарочито небрежный вопрос к Ней: «Не выпить ли нам чашечку кофе?» — «С удовольствием…» В кафе, «слегка соприкоснувшись рукавами», якобы случайно задевается ее рука, ловится неловкий взгляд, произносятся ни к чему не обязывающие пустые фразы. И уже понятно, что Ее тоже «схватило». Но есть преграда: Она собирается замуж, готовится к свадьбе. Как быть? Проблема серьезная… Но они все равно продолжают смотреть друг на друга, и обоим понятно: просто так им не разой-тись… Оно уже ворвалось в них — то, что лично мне нравится больше всего: ожидание Любви… Потом опять начинается работа. И там снова повторяются легкие касания друг друга. При любой возможности. А в перерыве опять разговор — ни о чем, общие слова. И как-то само собой все это выруливается в «А давайте пообщаемся сегодня в непринужденной обстановке — встретимся, поболтаем о том о сем?» — «Давайте». — «Вы не против ресторана? Я знаю одно уютное местечко, там хорошее французское вино, стейк делают неплохой, музыка приличная, ненавязчивая». — «Да нет, не против». И вот она — встреча. Вечер, свечи, тихая музыка, разговор просто о жизни, ненавязчивое прощупывание: как, кто, чего. И вдруг посреди этого ничего не значащего разговора становится понятно, что с этой женщиной немыслимо хорошо. И кажется, что в жизни не было ни «до», ни «после», а есть только «здесь и сейчас»… Ведь что такое счастье? Оно как вспышка. Вдруг, неожиданно для самого себя, человек понимает, что счастлив. Иногда это может произойти буквально в одну секунду. И даже понимание того, что скорее всего завтра ничего этого уже не будет, не в состоянии помешать… И Он говорит Ей: «Как же хорошо!» А Она отвечает: «Очень…» И им обоим хочется погрузиться в еще более интимную обстановку. И его слова «Поехали ко мне в гостиницу» звучат уже совершенно естественно… В номере все прекрасно. Фрукты в вазе, шампанское в ведре, цветы. Любовь. Восхитительная близость. Все так сказочно, красиво, необычно. А наутро… Проснувшись, Он обнаруживает записку: «Это было прекрасно, и, если Судьба столкнет нас еще раз, возможно, я буду не против». А Ее самой нет. Исчезла. И ничего о Ней неизвестно. Никаких следов. Только туфелька осталась, как у Золушки. Как она могла уйти — босиком?! Загадка. И зачем? Что это вообще вкупе: уход, записка, оставленная туфелька — эпатаж, женская хитрость, манок? Или просто побег от себя самой? Прочитав записку, Он запаниковал. Что делать? В душе — полный раздрызг. Самолюбие вопит: «Нет, не уйдешь, сейчас я тебя достану! Найду и верну!» Предпринимаются попытки найти ее координаты. Начинаются беспрерывные и бесполезные звонки разным людям. По какому-то чудовищному стечению обстоятельств номера ее телефона никто не знает. Все, конец. Вечер. Пора уезжать в Москву. Вокзал. Он стоит на перроне, курит. И вдруг… видит Ее. С чемоданчиком. И Она видит Его. Подходит. Они смотрят друг на друга и молчат. Никаких слов. Ему уже не хочется задавать эти глупые вопросы: «Что случилось?! Почему ушла?!» Для чего, какой смысл? Вопрос беспокоит только один: «Куда ты едешь?» — «В Тверь. На съемки…» До отправления его поезда остается совсем немного времени. Ее отъезжает чуть позже. В голове пулеметной очередью проносится: «Но невозможно же так расстаться. Мы ведь должны договориться о чем-то, как-то объяснить все друг другу. Но как? Когда еще увидимся? Что же делать?!.» А вслух не произносится ничего. Нет слов. Немое кино. Они просто стоят друг напротив друга. И смотрят — глаза в глаза… Он бросает сигарету. Потом берет Ее за руку и… уводит с перрона. К кассам. И там берет билеты до… Владимира — первого города, который попался на глаза. И они уезжают, бесшабашно порушив все свои планы… Еще немножко продлевают свое счастье. Всего лишь на два дня. А потом… А потом разъезжаются по своим городам. И не звонят друг другу. Не сговариваясь. Обоим понятно, что продолжения их отношений нет и быть не может. Точнее, не должно быть. Нет смысла пытаться их развить. Совместный быт, постепенное узнавание привычек и недостатков друг друга все разрушат. И прекрасная сказка будет убита. А так — Он навсегда останется в ее памяти идеальным мужчиной, Она в его воспоминаниях — сказочной принцессой… Через месяц Он узнал от коллег, что Она вышла замуж… Прогуливаясь по Питеру, наблюдая за парами, вступающими в брак, я иногда размышляю об этой истории. Правы ли были эти двое, отдавшись так безоглядно своей мимолетной любви, или нет? По-моему, безусловно, правы. Ведь чувство, захватившее их, было настолько сильным, настолько искренним, что его невозможно назвать изменой. Хотя кто-то скажет: «А что же это, если не измена?» И по-своему будет прав. Не знаю… Разумеется, я понимаю, что есть ответственность перед семьей, перед теми, кто остался дома. Но что поделать, если вспыхивает ТАКАЯ любовь? Это же не то, что двое сбежались ради секса. Не только в телесной близости дело. Тут совсем другое — буря эмоций, немыслимая тяга, стремление друг к другу, невероятная потребность уединиться от всех, побыть вдвоем, просто помолчать вместе... Может, кто-то и ухитряется прожить в верности всю жизнь. Но я не очень верю в то, что такое возможно. По-моему, Любовь и Семья — абсолютно разные понятия. Семья — это колоссальный труд, невероятная ответственность, уважение друг к другу. Но заключая союз, люди не обязательно испытывают друг к другу высокие чувства. «Может, Любви вовсе нет, — думает женщина. — Может, эти алые паруса никогда и не приплывут ко мне. А тут встретился хороший человек, во всех отношениях положительный». И она принимает эту условность. Дефицит. Что в понятии современной женщины поступок со стороны мужчины? Ну букет преподнес, ну колечко купил, ну шубку подарил, ну в Турцию свозил… Это все хорошо, конечно, но разве же это поступки? По мне поступок — это желание сотворить какое-то безумство. Да хотя бы остановить поток машин, перекрыв движение на проспекте. Или забраться на самое высокое здание и прокричать оттуда: «Я люблю тебя!!!» Кто-то возмутится: «Ну что за идиотизм?! Бред какой-то, клоунада». Наплевать. Пусть думают так. Главное, в ответ ты видишь ее восторженно-недоуменную улыбку, глаза, сияющие счастьем. И это тоже чудо… Сексуальные отношения, бесспорно, — это здорово, замечательно, но женщина ведь ждет от мужчины и еще каких-то мужских проявлений. А мы почему-то в подавляющем большинстве своем лишаем их чудес. И себя, кстати, тоже. Поставили счастье на поток и прозябаем. Но так, мне кажется, неинтересно. Скучно. О чем вспоминать будем в старости?.. Я лично не боюсь быть счастливым. Иногда мне хочется прокричать всему миру: Господа, живите по-настоящему! Не бойтесь совершать поступки! Творите чудеса! И не упускайте свое счастье, когда судьба дарит возможность его испытать. Это то, что изменяет нас, украшает нашу жизнь. И еще призываю всех: соединившись друг с другом, не спешите сразу заводить совместное хозяйство, не торопитесь приобрести общий платяной шкаф! Успейте насладиться истинным счастьем. Не подменяйте Любовь привычкой…

Кука: Статья от 04.11.2009г Актриса Лика Нифонтова – муза и супруга режиссера Сергея Урсуляка. Он любит не только снимать ее в своих фильмах, но и выбирать ей наряды! ДОСЬЕ полное имя: Лиана родилась: 5 марта 1963 года в г. Казани образование: ВТУ им. Б.В. Щукина театральная карьера: с 1984 г. актриса театра «Сатирикон» кинокарьера: «Русский регтайм», «Неудача Пуаро», «Акмэ», «Ликвидация», «Исаев» и др. семейное положение: замужем, дочь Даша – На прошлой неделе закончился сериал «Исаев» с вашим участием, сейчас идет повтор «Ликвидации», где вы играете Нору – подругу главного героя. Это картины Сергея Урсуляка. Работать с мужем легче, чем с другими режиссерами? – Мне гораздо спокойнее с другими. В работе с Сережей постоянно кажется, что надо сделать все быстрее, чтобы он не тратил на меня много времени. В идеале было бы легче, если бы никто не знал, что мы супруги. Но это невозможно. – Вы познакомились на работе? – Да. В 1984 году я пришла в театр «Сатирикон», где Сережа тогда служил актером. Там мы познакомились и вот уже почти 25 лет вместе. На Высшие режиссерские курсы он поступил только в 1991 году, а до этого мы оба работали в одном театре. – Актерскую династию семьи продолжает дочь Александра Урсуляк. Вы отговаривали ее от этого? – Саша поступила в театральный вуз, не спрашивая нас. Она дочь Сергея от первого брака, но я знаю ее с двух лет, это мой родной человек. А наша с Сергеем дочка Даша, мне кажется, больше к нам прислушалась. Сейчас она учится на 4-м курсе филфака и работает редактором в журнале. Но это не значит, что мы ее от актерства отговаривали. Просто Даша видела, что в этой профессии многое зависит от удачи. – Родители к вашему выбору профессии отнеслись с таким же пониманием? – Мой папа – актер, мама долгое время работала в литературной части театра. Я театральный ребенок. Папа хотел, чтобы я выбрала другую профессию. Но когда я в 1980 году, приехав в Москву, сразу поступила, все вопросы отпали. У меня самостоятельная жизнь началась очень рано – в 17 лет, и родители могли только наблюдать со стороны. Саша и Даша в этом смысле ближе, в семье. – Даша еще не замужем? – Нет. А вот Саша замужем. Мы с мужем с удовольствием видимся с ее дочками – нашими внучками Аней и Настей. – А отдыхать вам часто удается? – Вырываться получается крайне редко, но мы с мужем обожаем куда-нибудь уезжать. Так получилось, что очень часто бывали в Италии – сначала отдыхали, потом приезжали к Даше, которая училась там два месяца. Но мы любим разные страны. – Нравится шопинг за границей? – Мне очень повезло – меня одевает муж! Я та редкая женщина, которая не любит магазины. В путешествиях мне нравится гулять и ничего не делать, а он обожает магазины, где сам покупает мне красивые вещи. click here

бельчонок: ОРТ Алексей Бардуков: Когда пули не свистят, играть интереснее Звезда фильма "Диверсанты" снялся в главной роли в фильме "Лето волков"[/b] Сегодня - заключительная серия мелодрамы "Лето волков". Это очень трогательная история о вернувшемся с войны простом парне Иване, который влюбился в немую девушку Тосю. Ивана играет Алексей Бардуков, который известен зрителям как Леня Филатов из фильма "Диверсанты". - Обе картины о войне, так в чем различия, на ваш взгляд? - "Диверсант" - это моя первая работа в кино. Она дорога мне и близка, я ставлю ее особняком. В ней непосредственно рассказывается история про разведчика на войне. А "Лето волков" про другое. Иван возвращается домой после победы, к бабке, к односельчанам. К девушке, которая обещала ждать. И натыкается на стену непонимания, холодности. Это ставит его в тупик. Он начинает разбираться в сложившейся ситуации. Тут важен анализ, тут нет стрельбы, пули не свистят над головой. Это интересно. - Здорово у вас получилось использовать украинские и белорусские слова, поют в фильме много... - Да, актеры отлично справились с местным колоритом. Вера Ильинична Кавалерова, которая играет мою бабку, - актриса из Минска. Она и сама очень органично смотрится и нам помогала. Разговорный колорит помогает погрузиться в сюжет. Да и съемки проходили в тех краях. Работали в павильонах, выстроенных на "Беларусьфильме" и в краеведческом музее недалеко от Минска. - Вашу любимую девушку - немую Тосю - играет Юлия Пересильд. Наверное, в перерывах она наговориться не могла? - Эти молчаливые сцены были интересны нам обоим. Нужно на взглядах, моих немногочисленных репликах выстроить диалог. Это хороший и необычный актерский опыт. - Смалодушничал ваш Иван, переспав с другой девушкой? - Иван - не оловянный герой. Это простой парень, со своими сомнениями. Поэтому он мне, как актеру, интересен. Четыре года ждал возвращения домой с войны, думал о Тосе, о встрече с ней. Мечтал о любви и семейной жизни. Тем страшнее для него стало столкновение с ее холодностью. Он был потерян, не знал, как поступить. И этим воспользовалась его бабка и героиня Маши Куликовой. Она его охмурила, заманила, и он дал слабину. Просто хотел женского тепла, ласки, любви, о чем грезил всю войну. - Осуждаете за это героя? - Сложно представить, какие экстремальные обстоятельства могут толкнуть на такие поступки в обычной жизни. Меня с детства воспитывали, что любовь должна быть одна и на всю жизнь. Так со мной и случилось. (Алексей женат на актрисе Анне Старшенбаум. - Авт.) - В телефонной трубке слышен детский голос... - Да, Аня уходит по делам, сынишка со мной остается. Вот уезжают на Мальту на месяц. - Аня сниматься едет, а шестимесячный киндер будет с мамой жены там. - Как получается все совмещать: работу, семейную жизнь, воспитание ребенка? - Работа - это ради будущего детей. Но мы с супругой стараемся найти золотую середину. Когда Аня была беременна и первый период после родов, я отказывался от всех предложений, чтобы быть с ней рядом и помогать. Но при этом нужно помнить, что жизнь не кончается с рождением ребенка. Мы тоже личности, а не только он (смеется).

Administrator: Российская газета Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия Молодой актер Один Байрон приехал в Россию из Миннесоты. Он живет и работает здесь уже почти 7 лет. Когда он только попал сюда, то почти не знал русского языка. Один всегда считал, что именно в России находится настоящий театр и его главные ценители - чуткие зрители. Здесь он проучился 4 года в Школе-студии Московского художественного академического театра и вскоре влился в актерскую среду. Недавно его пригласили на роль американского стажера в новом русском популярном сериале про врачей - "Интерны" (в чем-то похожем на Scrubs). Теперь Один очень много времени проводит на съемках, а еще играет в театре имени Аркадия Райкина "Сатирикон". Теперь Один Байрон великолепно говорит по-русски, отлично ориентируется в Москве, много путешествует и активно участвует в театральной жизни России. Что ты скажешь о том, как ты себе представлял Россию и о том, какой она оказалась? Один Байрон: Для меня Россия всегда представлялась в некоем романтическом образе. Такая далекая, холодная страна, где люди творят в темноте. Образ такой бешеный, неухоженный, творческий. Она прежде всего была для меня связана с театром, с искусством. Воплощалось это в образе Валерия Гергиева, Мариинского театра. Почему-то это меня завораживмолодой актер. приехавший в Россиию семб лет назад из Миннесоты. ало. Это такая сложная, заманчивая жизнь для меня. Вначале все было связано именно с театром. Потому что я мечтал приехать сюда в Школу-студию МХАТ, работать. Я сам из очень холодного штата, - Миннесоты - поэтому был готов к такому климату. А на самом деле в России очень много тепла. Не знаю, откуда у меня в голове такой романтический образ России. Жизнь тут такая заманчивая, сложная, далекая, дикая, правда. Вначале было тяжело, потом привык. Оказалось, конечно, все гораздо прозаичнее. Что касается стереотипов о русских. Никогда не думал, что вы пьете целыми днями водку, а на Красной площади гуляют медведи. Мне кажется, большинство стереотипов о себе придумали сами русские. Вообще я даже не знал, что медведь - символ России. А приключениям в России с тобой случались? Один Байрон: Для меня вообще быть в России - сплошное приключение! Очень интересно все складывается. Даже боюсь возвращаться в Америку. Пока это все для меня приключение. Люди меня спрашивают, зачем я здесь. Но ведь это приключение - жить в другой культуре, другой стране - это очень круто! Очень интересно все старое, история. Например, я ездил на поезде из Москвы в Иркутск - сколько впечатлений! Ехал почти 4 дня - очень много России увидел, хочется еще раз! Мечтаю съездить во Владивосток, Карелию, Сахалин, Камчатку. Так что будут еще приключения. Сам съездил поездом в Литву, Латвию. Мы ездили на гастроли в разные города. Я решил 7 лет назад приехать сюда еще и потому, что здесь рядом очень много интересных стран. Мечтаю путешествовать по Азии: по Армении, Узбекистану, Казахстану, Азербайджану. Это меня еще ждет. Для американца это очень необычные страны. Как-то нас с моим другом и коллегой Казимиром Лиске пригласили в Иран на международный фестиваль. Я очень люблю такие места. Было очень сложно получить визу, почти невозможно (из-за внешней политики США). Очень красивые города, исламские страны, мечети. Это все возможно, потому что я здесь. Насколько трудно было выучить русский язык? Один Байрон: Сразу скажу, языки мне интересны. Я раньше учил много языков - итальянский, французский, датский и другие. Когда начал учить русский, все забыл! Даже английский стал забывать! А начал учить его еще у себя в Америке, в Университете Мичигана. Зашел как-то в библиотеку от университета, очень хорошую, с большим количеством книг! Нашел какой-то очень маленький уголок. И отыскал старый советский учебник для иностранцев - обучение русскому языку. Стал читать, пытался что-то самостоятельно понять. Посидел 3 часа, стал читать и переписывать. Помню, тогда стал просто переписывать алфавит. И это было открытие для меня! Буквально за неделю до отъезда. Выучил такие слова: "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста". Как я это произнес, я не знаю! Ужасная каша получилась… Забавно, что все иностранцы хотят выучить именно эти слова, когда приезжают в страну. А в русском языке это самые сложные слова. Более-менее знал эти слова и алфавит. Работал в России первое время через переводчиков. Тогда у меня была трехмесячная стажировка во МХАТе. После этого 5 месяцев я просто жил в общежитии школы-студии, почти не учился в театре. Самое лучшее обучение русскому языку в моей жизни! Я ходил на занятия в школу, учил русский язык на курсах. Конечно, мой преподаватель - Елена Лисина - она дала мне все, дала грамматику, через нее я познакомился с русским языком. Она работает сейчас в международном отделе студии МХАТ. С сентября 2005 года начал учиться. Первое время играл в немых этюдах, где язык не был важен. Потом начал учить стихи. А когда пришло время учить слова к сценам - это было самые мощные занятия по русскому языку! Надо было выучить Островского "Грозу", Шекспира "Гамлета", Пастернака. Надо было все выучить. Это был самый главный этап в изучении языка. Однако до сих пор каждый день я узнаю новые слова. Бывает очень сложно выразить мысли, особенно когда настроение плохое. Грамматика очень тяжелая. Когда играл Гамлета, в один из первых раз, когда вышел к зрителям, мне было очень страшно! Возникло ощущение, что я просто выучил какие-то звуки и верю, что они что-то значат для людей в зале. Другие актеры, если вдруг что-то забыли, могли что-то придумать, сымпровизировать. А у меня нет такого, особенно в Пастернаке. Это было бы просто коряво, некрасиво. На сцене всегда, когда чужие мысли в голове, становится не по себе. Слова вылетели из головы, я не знаю, как сформулировать предложение. Когда я надолго уезжаю домой, а потом опять попадаю на площадку, и надо быстро выучить и сказать слова перед камерой, а тебя все ждут. Это очень страшно - ощущение, что забыл русский язык. Но я хочу перебороть этот страх. Есть ли у тебя любимые русские песни, исполнители, фильмы? Один Байрон: Сам пел русские романсы во время учебы. Это очень красивые песни. Если честно, в русской музыке я пока не нашел то, что очень сильно нравится. А вообще моя любимая музыка последнее время - в стиле bluegrass, самый старый стиль американский, там скрипки, гитары. Почти неизвестный в России жанр - народная американская музыка. Когда на меня находит ностальгия, я слушаю ее. Фильмы люблю русские, советские. Я вообще считаю, что у вас в России очень богатая история кинематографа. Просто поразительные картины: "Москва слезам не верит", "Бриллиантовая рука", "Кин-дза-дза". "Служебный роман" - очень смешное кино, хорошая качественная комедия! Я смотрю в оригинале и понимаю все без перевода. Это как Пушкин - невозможно перевести. Мне вообще кажется, классика российского кино лучше, чем в США - советские традиции меня поражают. Ваши традиции, мосфильмоские, очень интересные, хорошие. С удовольствием смотрю. Успеваешь делать что-то помимо работы? Один Байрон: Да, времени свободного мало, но я не огорчаюсь. Потому что мне будет грустно, если работы не будет. Москва для меня - место рабочее и творческое. Часто переписываюсь со старшим братом - он живет в Непале. Мы вместе купили участок у себя в Америке, на родной земле, в штате Висконсин. И мы думаем, что можно сделать с этим участком - это очень интересно для нас. Еще если есть время, люблю погулять в парке, на велосипеде покататься по городу. Обычно, правда, это на работу и с работы. Когда приехал, почти всю Москву прошел пешком, очень много увидел, узнал, очень хорошо ориентируюсь тут - в центре, в парках. Мне тут очень нравится, особенно архитектура. Эти низкие двухэтажные здания в центре, эта история. Особенно сейчас город очень красивый - весной. До часа ночи гулять можно. Вся Москва гуляет - это прекрасно! Это меня заряжает хорошей энергией. В Нью-Йорке, например, "каменные джунгли" - это сложно. Ездил и по другим городам: был в Суздале, Новом Иерусалиме, Пскове, Байкальске, Ярославле. Очень проникся русским духом: там люди очень открытые, добрые. В столице, конечно, сложнее. Но это все маски, на самом деле люди внутри намного лучше, чем показывают. Так в любом большом городе, впрочем. В Нью-Йорке, например, еще хуже. Это какой-то сумасшедший город! А в Москве люди скорее сдержанные. Многие считают, что они холодные, неприятные. Но как только ты оказываешься в гостях, то замечаешь невероятную искренность, доброту! В Америке очень часто улыбки фальшивые. Тут - нет. Особенно в Сибири! Думал ли ты, что реально было бы создать какой-то российско-американский театральный проект? Что-то новое, свое? Один Байрон: Да, мы с Казимиром Лиске хотели бы создать театр. Мы не знаем пока, как это сделать. Этим летом едем в Америку. Уже есть два спектакля с русскими артистами, хотим еще. Мечтаем организовать театральный центр, своеобразный мост между Россией и США. Чтобы русские коллеги приезжали к нам и наоборот. Есть такая мечта, да. Я уверен, что я очень многому тут научился, и мне хотелось бы продолжить дело. Я думаю, я осознаю до конца, чему тут научился, только когда приеду в Америку. Через год или пять лет я начну осознавать, что могу передать. Как проходят съемочные дни в "Интернах"? Как вообще ты туда попал? Один Байрон: Очень хорошо, чувствую себя как дома. Просто позвонили однажды моему агенту и предложили прийти на пробы. Очень долго искали актера на роль американского интерна. А я долгое время не ходил на пробы, думал, что кино не для меня. И вот они позвонили, и я почему-то вспомнил, что мне это было интересно: видел афишу в метро этого сериала. Хотя дома у меня не было телевизора. Я пришел, попробовал и понял, что это был провал, ничего не получилось! Однако через неделю меня позвали на второй тур. На этот раз играл с Иваном Охлобыстиным (исполняющим роль доктора Быкова в сериале) на площадке. И пошло. Я сам не понимал, как так произошло. Я не искал этого, оно просто случилось, это самое лучшее! Мне очень хорошо там. Хотя сейчас сложно: почти пятый месяц работаем без перерыва, люди немного устали. Ты бы хотел сниматься в голливудских фильмах? Или тебе ближе театр? Один Байрон: Думал. Съездил в Лос-Анджелес. Познакомился с очень важными людьми: агентами, продюсерами. Мне говорили, что если хочешь работать, надо там жить. А я не готов был жить там. Это было еще до "Интернов" - у меня тогда даже портфолио не было. Сейчас вижу, что хорошо, что решил туда не ехать. К тому же Лос-Анджелес - очень сложный город. Если будут там работать, то либо по приглашению, либо никак. Там очень жесткая борьба между актерами, я не готов вступать в нее, не полезу. То есть только при хорошей возможности. По приглашению может, как-то через Москву, через Европу, потихоньку. В глубине души, наверное, есть мысль покорить Голливуд. До конца я этого не осознавал. Хотя может я не так сильно этого хочу. Я не знаю пока. Театр мне ближе. Ничем не заменишь процесс репетиций, интерактивное общение со зрителем. Интерактив, мощь, власть над зрителем - как выражается Константин Райкин, мой педагог. Это очень важная черта театра. Мне это пока ближе и интереснее. Но в кино все зависит от проекта и режиссера, с которым ты работаешь. Я хочу работать с людьми, которые стремятся что-то создавать. Тебя накрывает ностальгия по родине? Один Байрон: Бывает. Особенно последнее время почему-то. Я включаю американское радио в Интернете. Ем какой-нибудь бургер. Звоню папе, друзьями, бабушке, чтобы услышать миннесотский акцент. Очень люблю смотреть авиабилеты домой. Это как таблетка - выпьешь и легче стало. Посмотрел - и поехал! С одной стороны, не хочу отрезать Россию. Я чувствую, что здесь в какой-то мере уже появились корни. Очень много пройдено, пережито в России. Если поеду домой, буду тосковать по Москве.

Локоны:

бельчонок:

evita: АНОНС! 1 телеканал 07 июня 2012 В гостях у Бориса Бермана и Ильдара Жандарева актёр театра и кино, режиссёр Максим Аверин.

Casi: click here Глафира Тарханова: «Замуж согласилась выйти сразу» - Глафира, как для вас прошел второй сезон «Громовых»? - Замечательно! Хотя вторая часть сериала очень отличается от первой. Но у нас собралась прекрасная команда во главе с режиссером картины Александром Барановым. А работать с профессионалами – это для меня всегда праздник, тем более над таким душевным и добрым сериалом, как «Громовы. Дом надежды». - И чем отличаются «Громовы. Дом надежды» от первой части сериала? - Настя и ее братья стали взрослей и на их плечи опять «посыпались» испытания, только на этот раз это испытания любовью. Ждите в сериале сразу несколько любовных линий! - А ваша героиня как-то изменилась? - Стала постарше, конечно, но характер у нее остался тот же. - В одном из интервью вы говорили, что на первом месте у вас театр, но популярность вам принесло именно кино. Не поменяли свою точку зрения? - Если честно, нет. Театр для меня все равно главнее и ближе. Хотя сейчас на первом месте я не работа, а мой Корней, ему сейчас 7 месяцев. Я взяла декретный отпуск и занимаюсь воспитанием сынишки дома. - Кто-то помогает? - Бывает, иногда бабушки, но вообще все заботы со мной разделяет муж. Мы с ним прекрасно вдвоем справляемся. - Вы, наверное, хорошая хозяйка? - Ну, назвать себя суперхозяйкой не могу (улыбается). Я не слишком «домашний» человек, поэтому и заниматься хозяйством не люблю. Но сейчас по долгу службы (смеется), конечно, дом в основном на мне. - А чем занимаетесь, когда вся семья в сборе? - Сейчас втроем все свободное время проводим дома, а если и едем в гости, обязательно берем Корнея с собой. - На работу скоро собираетесь возвращаться? - Да, вот только дождусь, когда сыну исполнится годик. Правда, не могу сказать, что я все это время совсем уж бездельничаю в плане актерства. В начале этого лета, например, я снималась в главной роли в фильме «Кружева», который скоро будет транслироваться на ТВ. - А с мужем (актер Алексей Фаддеев – прим. авт.) приходилось вместе сниматься? - Да, мы как раз и познакомились во время этих съемок – в сериале «Главный калибр». Пока шла работа над картиной, начали встречаться, а под конец Леша сделал мне предложение, и я сразу согласилась. Хотя до этого момента замуж не собиралась. - А в театре вместе играли? - К сожалению, мы работаем в разных театрах: Леша в Малом драматическом, а я в «Сатириконе». Но думаю, у нас все еще впереди. - Наверняка, обсуждаете дома какие-то рабочие моменты, даете друг другу советы? - О работе, конечно, говорим, но вот советов никаких не даем. Мы в театре не первый год и сами знаем, как и что лучше сыграть. Вообще, я считаю, что хороший актер всегда чувствует, как он должен показать того или иного героя. - И никогда друг друга не критикуете? - Нет. Открою секрет, у меня есть только один критик, самый главный и правдивый – это моя мама. Чтобы она ни сказала, я точно знаю, что к этому стоит прислушаться. Хотя спокойно воспринимаю любую критику, ведь даже в самой отрицательной есть доля правды. Главное – ее найти и вынести для себя какой-то урок. 29.09.2008 Татьяна Сотак

Локоны: Радио Культура: «Другие в городе» 3 июня: актриса Полина Райкина. «ЧАЙКА» Юрия Бутусова в театре «Сатирикон»

Локоны: Радио Культура: «Другие в городе» 10 июня в час ночи: актеры Агриппина Стеклова и Владимир Большов. «ЧАЙКА» Юрия Бутусова в театре «Сатирикон»



полная версия страницы