Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 8 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 8

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: От зрителя Театр Сатирикон: Константин Райкин. Вечер с Достоевским Это - театр очень высокого уровня. Фантастический лицедей Константин Райкин, гениальный текст Достоевского (Записки из подполья). Вопли, хохот и слезы извивающейся души униженного навсегда человека. Невероятный диапазон переживаний, мимики, тональностей, аффектов героя. Порой уровень истерики зашкаливает, так что некоторые зрители "отключаются", устают сопереживать. И все это вмещено в примерно 1 час 40 сценического действа. Моноспектакль с участием мини-ансамбля музыкантов и теней-силуэтов на стене.... Идти надо! Даже если Вы на 100% не примете этот театр как свой, Константин Райкин наверняка потрясет Вас как несравненный лицедей. это спектакль-встряска, не рассчитывайте на легкое развлечение... Те, кто видел в Сатириконе Контрабас, могут примерно настроиться на предстоящее им зрелище. Режиссер Валерий Фокин......

Кука: "Сиротливый Запад" 3 апреля Один из самых СИЛЬНЫХ спектаклей Сатирикона. В эмоциональном плане. И дело не в том, что на наших глазах разыгрывается кровавая драма взаимоотношений двух родных братьев. Да, несомненно это основная линия постановки, но сегодня мое пристальное внимание привлекал святой отец в исполнении Трибунцева - его рвение помочь всем и каждому безвозмездно. Его стремление обратить внимание на более важные события в мире ЛЮДЕЙ. Да, он пытается помочь и этой семье (если так можно назвать нерадивых братьев), но.....эти люди увлечены ТОЛЬКО своими разборками и готовы разорвать друг друга в клочья из-за пустяка, они отрешены от окружающего мира, они не могут и НЕ ХОТЯТ воспринимать действительность. Отец Уолш всеми силами пытается докричаться до них: смерть их отца, смерть друга....и даже душераздирающий крик от ожогов не помогает, хотя кричит он не от физической боли, а от моральной усталости. Как часто в жизни случается именно так, что многие из нас заморочены СВОИМИ делами, и нет нам дело до остальных. Кто-то временами пытается прорваться сквозь этот порочный круг, но если тебя не слышат или чаще всего НЕ ХОТЯТ слышать, им неинтересно, что происходит в твоей душе, приходиться просто отворачиваться от таких "собеседников", замыкаться в себе.... Постарайтесь посмотреть вокруг себя, обратите внимание на близких вам людей, сегодня вы помогли им, а завтра они придут на помощь вам... Тимофей всегда потрясающий. Он всегда РАЗНЫЙ. Даже в одном и том же спектакле он всегда НОВЫЙ для нас. Леша и Константин - может быть нужно чуть меньше истерики. Впервые в этом спектакле увидела Лену Березнову. Пока непривычно. Нужно БОЛЬШЕ трагизма. А в целом - замечательный спектакль. Актерам СПАСИБО. Особенно Тимофею

Administrator: От зрителя К. Райкин. Вечер с Достоевским. Сатирикон. Сильно. Глубоко. Весь спектакль в напряжении. Еще больше полюбила Ф.М. Самокопание на грани.


Casi: click here У них - аншлаг всегда! Свет погас. В зале темнота и тишина, зрители, затаив дыхание, ждут. Раздается музыка. Классическая, самые низкие ноты, басы... Контрабас. И тут начинает говорить Райкин. И не перестает говорить 2 часа. Два часа он держит зрителей в напряжении. Он говорит практически шепотом и орет, он пьет настоящее пиво, вокруг десятки пивных бутылок и ящиков для них, но в тоже время звучит классическая музыка: Вагнер, Бах, Шуберт.. Но эт настолько ненавязчиво, что самый усталый и равнодушный к классической музыке человек замирает и вот он уже почти живет на сцене с Райкиным. Он говорит об эротике, но так элегантно и лаконично, что просто невозможно не смеяться! Так может только Райкин! Сатирикон не перестает меня поражать масштабностью своих возможностей, талантом своих актеров! В этот спектакль можно либо влюбиться, либо возненавидеть - другого не дано. Каждый поход в этот театр, да и вообще в любой, но почему-то именно этот самый родной. Каждый поход в театр сопровождается бурей неизгладимых впечатлений и выплеском эмоций! Невозможно не любить театр! Сколько спектаклей я у них смотрела на каждом Райкин выбегает на поклон три раза! Такой аншлаг, просто небывалый! Низкий поклон Сатирикону, обоим Райкиным: одному, что создал; другому, что продолжил! Надеюсь пересмотреть и посмотреть новое, чего еще не видела! Спасибо!

Administrator: От зрителя Ходили в Сатирикон. Моноспектакль "Вечер с Достоевским". В роли Подпольного - Константин Райкин. Все действо без антракта на одном дыхании. Бонусом отличная сценография. Рассказать "о чем" невозможно. Каждый услышит себя (впрочем, в этом Достоевский). Нужно идти и смотреть. Не пожалеете. Кстати, спектакль открывает фестиваль "Золотая маска", а Райкин номинирован на "лучшую мужскую роль".

Кука: "Синее чудовище" репетиция Все фото с сайта Сергея Климова

Administrator: От зрителя (фрагмент) Театр и Константин Райкин ...Вчера был аншлаг. Теперь о главном... Райкин, наверное, один из самых талантливых актеров в нашей стране живущий и играющий в наше время... И он это вчера еще раз для меня доказал. Фактически это моноспектакль и на меня он произвел очень большое впечатление. Сила, яркость, настоящее действо. Меня захватило и увлекло, и вовлекло... Дело не в самой канве, я хорошо знаю и люблю Достоевского. Просто один человек, на пустой сцене, больше полутора часов без перерыва. Вот он Актер, вот публика, для настоящего театра больше ничего не нужно! Пишу это не для того, чтобы написать какие-то банальности по поводу хорошего спектакля или талантливого актера, а из чувства какой-то справедливости и наверное гордости. ВОТ ТАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕАТР!!! Да! Те театры и спектакли, где я был в последнее время И В ПОДМЕТКИ не годятся! Театр-студия Петра Фоменко!? Современник?! После вчерашнего вечера я окончательно укрепился во мнении, что халтура и низкий уровень мастерства это не общий диагноз современного российского театра (и общества). К Фоменко, я больше не пойду, там для меня театр ненастоящий, подделка. Здание новое, сцена есть шикарная, актеров хороших целая толпа, бренд, публика, все есть - театра только нет. Нет там у меня никакого сопереживания действию и даже вовлечения нет - "пустота в пустоте ни о чем". И я очень горжусь, что у нас еще есть ТАКИЕ актеры как Константин Райкин. И то что он делает, лично я могу назвать только - настоящим театральным искусством. Нельзя соглашаться на подделки! Нельзя деградировать вместе со всеми! Константин Аркадьевич - тем ЧТО Вы делаете и тем КАК Вы это делаете, Вы очень помогаете... ну наверное жить, ну... вот таким как я например... После спектакля, действительно приходит много мыслей. Как и в случае, наверное, с любым талантливым произведением искусства у меня (и наверное не только у меня) возникают вопросы... "а вот в том месте, в спектакле, это он специально так акцентировал такую острую сейчас и для меня тему, или это я ее просто сам для себя так выделил, из-за ее остроты лично для меня сейчас, или это вообще тема вечная...". "А вот там, в другом месте, ведь он совершенно так же переживает по такому же поводу как и я, или это Достоевский так же переживал, или они оба, но по разному..." Впечатление осталось сложное... наверное, заметная доля отчаяния, наверное уже не попытка поделится и что-то постараться изменить, а какая-то констатация... А может быть это только я там это нашел? После таких спектаклей я вспоминаю что - театр это общение, с актером, с автором, даже частично с публикой... И чтобы что-то из него вынести для себя, нужно верить собеседнику, я поверил Константину Райкину - он настоящий!!!

Administrator: От зрителя Собиралась написать об этом неделю назад, но то ли мысли в голову не шли, то ли спать хотелось - не написала. А сегодня услышав фразу:"Запоминайте фамилии и имена режиссеров(театральных постановок), потому что через 10 лет они могут стать классиками. И вы вот так параллельно с ними проживете эти 10 лет. Это кусочек вашего художественного опыта, не потеряйте его..."И.Ю. Чмырева Среда 11 апреля. Сатирикон. Малая сцена."Оглянись во гневе". Постановка : Яков Ломкин Художник : Наталья Максимова Музыкальный консультане : Дмитрий Вилькомирский Действующие лица и исполнители: Джимми - Артем Осипов Элисон - Юлия Мельникова Клифф - Игорь Гудеев Елена - Марьяна Спивак Маленький зал на 30 мест. Я бывала в маленьких залах, но этот совсем крошка. Уже поднявшись по леснице ведущий в зал ты оказываешься на сцене-не обычно. Чтобы попасть на место приходится пересечь сцену, где будет происходить действие. Зал устроен по принципу греческого театра. Декорации. Сидела и думала, что если бы чаще бывала в театре, то прошлое задание по ржику далось бы проще и вышло бы интересней. Декораций не много, но все функционально, гармонично и по делу. Они еще больше подчеркивают гипертрафированность и надрыв эмоций, которые предстаит пережить героям. Особенно понравилось "окно в небо" во время дождя, когда капли просачивались через неплонтную раму и падали на пол. Для меня суть этой постановки в обостренных эмоциях. Не просто грусть, а ненависть к миру, эмоциональность - на грани сумасшедствия, ссора - с криками и битьем посуды, любить так, что делать больно, ошибатся, так по-крупному, сомневаться, так во всех и во всем. Буря эмоций, которые переживают герои захлестывает. Живая гитарная музыка добавляет свой необычный колорит. Когда Джимми(главный герой) плакал это были настоящие слезы, горькие, вымученные... Актеры в таком маленьком пространстве играют удивительно! Я привыкла к большим залам, там вы чувствуете визуальный контакт с каждым героем, он общается с вами, играет для вас. Маленькая сцена - совсем иное. Актером нет до вас дела, они живут своей жизнь: ругаются, кричат, любят друг друга, ссорятся, мерятся, дерутся...А ты сидишь и как будто подсматриваешь за чьей-то жизнью. Наверное каждый, когда был маленьким мечтал стать невидимкой и подсматривать за другими. И здесь вы - невидимки, и только когда актеры выходят на поклон, вспоминаешь: "Ах, да я же в театре..."

Administrator: Отсюда "Константин Райкин. Вечер с Достоевским"

Локоны: От зрителя: Что-то случилось с моими эмоциями. Сатириконовский Шекспир, безусловно, чудесен, оригинален и незабываем, но почему-то первое моё знакомство с "Ричардом III", по телевизору, впечатлило больше... И всё равно: потрясающая музыка, жесты и мимика Константина Райкина, изощрённые способы многочисленных убийств (например, "Вина Вам будет хоть залейся" в прямом смысле), изумительная актёрская игра... Фантастика! P.S. Сериальная карьера Максима Аверина отражается хоть и не на его актёрском таланте (пожалуй, уникальный случай!), но на зрительской любви однозначно.

бельчонок: От Зрителя Почему-то я привычно думала, что комедия дель арте - это что-то примитивное, типа кукольного тетра, ну, не настоящий какой-то театр. Теперь я понимаю, что ошибалась. Синее чудовище (Гоцци), которое дают в Сатириконе, отличный спектакль и замечательное шоу. До этого мы были там на "Короле Лире", но это все-таки был Бутусов. То есть нам очень, очень понравилось, но это была вполне определенная театральная стилистика. Синее чудовище - что-то совсем новое, чего не ожидаешь увидеть в современном театре. Однако это не какая-нибудь похабная новая драма, а очень хорошее, стоящее зрелище с серьезным подтекстом, хорошим смыслом. Да здравствует театр (раз в Москве оперу смотреть негде, к сожалению)! Все-таки стоит сказать о недостатках. По моему мнению, слишком много шуток ниже пояса. Видимо, современный тренд, но переборщили. С детьми я бы не пошла на такой спектакль.

Administrator: Bp Ndbnnthf^ http://twitter.com/#!/Habipov_Ru/statuses/201396724474982400 Ребятам, игравшим в "Синем чудовище" хлопал так, что чуть обручальное кольцо не слетело) #молодцы #сатирикон

бельчонок: От зрителя Вчера для себя открыла в прямом смысле этого слова Сатирикон. Сама бы ни за что не купила билеты в театр, было достаточно стойкое предубеждение о стиле игры в этом театре, который не был мне близок. Каково было мое удивление исколько было позитива от этого спектакля. Спектакль о любви и о масках, которые мы так часто надеваем, и за которыми мы так часто прячемся. Выдаем себя не за тех, кто есть. Иллюзии - мы можем в них затеряться. в спектакле много цирковых номеров - и главная героиня Гулинди - одна из немногих, которая поражала своими акробатическими и актерскими изысками. И это было даже в какие то моменты очень эротично.. и самые главные 4 потрясающих "лебедя" - на самом деле у этой 4-ки много сцен и все они сделаны с очень тонким чувством юмора. в общем, я влюбилась, хочу еще попасть на спектакли этого театра а зал аплодировал стоя и не отпускал артистов...

Administrator: От зрителя Ура! Райкин. Сатирикон. Посмотрели великолепный моноспектакль Константина Райкина в Сатириконе: Вечер с Достоевским. Ну наконец-то. По сравнению с такой актерской работой естественно большинство помирающих и занафталиненных театров тихонько покуривают... ну, на мой вкус, конечно. Будем ходить-исследовать дальше постановки в сатириконе, тем более что у них поставлены 2 пьесы великолепного драматурга Мартина МакДонаха (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD)

Administrator: Театральная поэзия Константина Райкина. «Занимаясь искусством, невозможно не увлекаться, не влюбляться, не сходить с ума. Ты можешь играть с этим ветром: пусть он немного тебя понесет, а потом ты с ним совладаешь, но в этом владении-невладении и есть жизнь».* Константин Райкин По ссылке (от зрителя) - о спектакле "Синее чудовище", Константине Райкине, театральных зрителях... и другом.

Administrator: От зрителя Так вот про знакомство с Сатириконом Никогда раньше не была в этом театре. Судя по тому, что мне рассказали, театр не очень популярен, маленькая аудитория, зритель не ходит. А зря. Не знаю, как обычно. Но в тот день было очень здорово. Театр, правда, больше похож на концертный зал, чем на театр. Но атмосфера своя у них точно есть. Во-первых, конечно, за счет оформления: повсюду маски из спектаклей, портреты, фото, личные вещи, документы Аркадия Райкина. Даже на колоннах в буфете его фото. Это, несомненно, задает тон театру. Настраивает на определенное отношение, настроение. Опять же не знаю, как обычно и как все остальные спектакли, но постановка, на которую ходили мы, безумно понравилась. Это был спектакль по сказке Гоцци «Синее чудовище». Как заявлено в программке, жанр спектакля – цирк в 2 частях. И не обманули. Как только заходишь в зал, невозможно не обратить внимания на арену, расположенную почти по всей сцене. По обе стороны от нее лестницы, а так же стволы, изображающие лес. Пока зрители рассаживаются по местам, фоном за кулисами периодически издаются звуки животных, особенно рычание льва (или тигра). Так что можно сказать, что спектакль, точнее цирк, начинается еще до того, как гаснет свет в зале. Вот бывают совершенно глупые, бездарные и абсолютно неудачные постановки, где классические произведения ставят на современный лад. Типа, посмотрим, а как подобная ситуация развернется в наше время – время инновационных технологий и все такое. И чаще всего это провальные постановки, не вызывающие восхищения и интереса. А вот спектакль «Синее чудовище» вроде бы и современная постановка, но таковой ее се равно не назовешь. Синее чудовище по имени Дзелу (обворожительный и запоминающийся Антон Егоров) одет в синий деловой костюм, синее туфли и синюю маску, которая, несомненно, вызывает ассоциацию с маской из одноименного фильма с Джимом Керри. Все остальные герои одеты соответственно эпохе. За исключением только царицы Гулинди (Юлия Мельникова), которая больше похожа не на царицу, а на королеву кабаре (кожаный купальник, длинные кожаные ботфорты, плетка, черный жилет/пиджак, чулки в сетку). Многие герои периодически примеряют на себя более современные костюмы, не соответствующие эпохе сказки: тельняшки, офицерский костюм и др. Особенно впечатлил образ семиглавого чудовища, с которым пришлось бороться красавице Дардане, вынужденной притворяться мужчиной, чтобы спасти любимого и вернуть его любовь. Появление чудовище начинается с того, что над всем зрительным залом начинают крутиться, открываться/закрываться, шуметь осветительная аппаратура (лампы, ну или как они там называются), затем на заднем плане сцены появляется конструкция из операторских лесов, изображающая семь голов, на каждой из которых камера. В конце концов, оказывается, что чудовище не так страшно и легко побеждаемо, так как им всего лишь управляет человек с клавиатурой в руках. Забавный момент=)) Запомнилось начало второго действия. Перед нами уже не просто арена, а бассейн внутри арены, символизирующие Италию. Танец в бассейне… То, о чем невозможно рассказать. Надо увидеть! Ну и конечно Венеция!!! Образ Венеции. Каждый из героев мечтает туда попасть или вспоминает, как бывал там, как могли бы там проходить те или иные события, какие торжества устраивались бы. Гондолы, плывущие по сцене, панорамы Венеции на заднем плане сцены и, конечно, музыка!!! В такой момент ну просто невозможно не захотеть сорваться и поехать в Венецию сразу после спектакля. Удивительный спектакль. Добрая классическая сказка со счастливым концом, имеющая форму цирка и с романтическими сценами, и с иронией, сатирой, цирковыми шутками, номерами, акробатикой, танцами, музыкой, юмористические сцены и незабываемым, наиудачнейше созданный образ синего чудовища, который ни так страшен, как кажется. Мне кажется, что его смело можно назвать «злом во имя добра». Настолько он располагает к себе, вызывает симпатию, понимание, сочувствие (именно чудовище, а не Таэр, который стал им в виду определенных обстоятельств). В этом, несомненно, заслуга актера, исполняющего эту роль – Антона Егорова. Удивиельная актерская игра. Потрясающий состав. Труппа. Подводя итог – театра Сатирикон вызвал у меня только положительные эмоции, создал образ театр, в который хочется вернуться вновь и вновь, что, я надеюсь, случится в самое ближайшее время!

Administrator: От зрителя Спектакль в "Сатириконе" 11 лет назад - "Шантеклер" Наткнулась в ЖЖ на впечатление одного зрителя от спектакля "Синее чудовище". Я в свое время тоже этот спектакль смотрела. Понравился, как все спектакли театра. А вот 11 лет назад был совершенно чумовой спектакль в "Сатириконе" - "Шантеклер". И как жаль, что прошел он очень немного по времени, его как-то быстро сняли с показа. Но я упела его посмотреть и даже написала реферат-рецензию по нему для предмета "эстетика" в своем вузе. Писала сама, лишь вставляя цитаты из интервью :). Вообще, было бы здорово, если бы этот спектакль восстановили из небытия. Реферат-рецензия на тему ВПЕЧАТЛЕНИЕ О СПЕКТАКЛЕ «ШАНТЕКЛЕР» ТЕАТРА «САТИРИКОН» 2001 год «Премьера!» Уже одно это слово приводит меня в трепет и заставляет нервничать в мучительном ее ожидании. Так было и на этот раз. Ко мне в руки совершенно случайно попал билет на премьеру в театр «Сатирикон». Премьеру спектакля «Шантеклер». Я много слышала о подготовке спектакля, о том, что репетиции идут в бешеном темпе и готовится необыкновенное шоу. Интервью с Райкиным, опубликованные в газетах и журналах, еще больше разжигали мое любопытство. И вот удача: я иду смотреть пьесу Эдмона Ростана «Шантеклер». Из прочитанного о готовящейся в «Сатириконе» премьере я узнала, что Э. Ростан - автор «Сирано де Бержерака», и это его произведение давным-давно признано театральными режиссерами, а о «Шантеклере» же знают лишь те, кто изучает подробно драматургию Ростана. Спектакли по этой пьесе были поставлены еще в 1910 году и во Франции, и в России, но успеха тогда не имели. Да и сам ее автор считал свое детище неудачным. И вот спустя столетие Константин Райкин обратился к этой пьесе. Сам Райкин был приятно удивлен, что еще его отец, Аркадий Райкин, задумывался над постановкой спектакля по этому произведению. Вот что говорит К. Райкин в своем интервью: - С этой пьесой произошла мистическая ситуация. Близкий приятель моего папы спросил меня: «Ты ставишь этот спектакль в честь папы, к его 90-летию? Он тебе завещал?» Я удивился: «С какой стати?» – «Аркадий Исаакович сказал однажды, что есть две роли, из-за которых он не пошел бы на эстраду, а остался бы в драматическом театре: Это Хлестаков и Шантеклер». Сам спектакль обещал быть настоящим шоу. Уже одно завораживало: среди действующих лиц нет ни одного человека, только куры, утки, кролики, совы и прочая живность. В главной роли – петух. А затраченные на постановку силы и средства? Заведующая постановочной частью "Сатирикона" Татьяна Месевренко рассказывает: - Костюмы в "Шантеклере" будут просто потрясающие - 400 штук, они сшиты на заказ из специально подобранных во Франции, Англии и Турции тканей. Вышивка, блестки, перья - сложно придется на постановке костюмерам. Трудность в том, что к каждому актеру (а их 70) прикреплен радиомикрофон и полетное устройство под костюмом... На сцене впервые в истории российского театра соорудят такую многоуровневую конструкцию, по которой актеры будут передвигаться, прыгать, летать. Детали заказывали у специальных мастеров в Санкт-Петербурге. Часть оборудования нам делали на одном из авиационных заводов. Даже суфлерская будка придумана необычная. Во время действия она будет иногда поворачиваться к зрителю и общаться с залом. Это придумал Константин Аркадьевич, вообще он столько добавил интересных мизансцен, что голова идет кругом. Актеры будут исполнять почти цирковые трюки. А так как все они играют животных и птиц, то реквизиты сада-огорода тоже увеличиваются в пропорции к героям. Вот вам и огромные тыквы, лопаты по пять метров высотой. Актеры грабли еле-еле втроем передвигают. К. Райкин добавляет: - Занята почти вся труппа: около 40 человек. Но и они играют не по одной роли. Художник по костюмам - Алла Коженкова. И она придумала костюмы невероятной красоты. Они птичьи, но совершенно не бытовые, очень театральные, условные, стилизованные. Надо знать, что с ними делать, потому что хороший костюм - обоюдоострое лезвие: можно погубить спектакль. Только головных уборов почти 140 да 6 тысяч предметов бижутерии. Пьеса огромна. Поэтому, как говорит К. Райкин, ставить всерьез эту гигантскую басню - имитацию животного мира невозможно. Спектакль должен быть условным, ироничным, очень стилизованным. В пьесе целых пять актов, что невероятно много для современного театра. Поэтому работа над "Шантеклером" началась еще два года назад. Актерам "выдали" на руки 180 страниц текста! Константин Райкин любит динамичный и зрелищный театр, подобный бродвейским шоу. Спектакль стал открытием новых имен. Вот что говорит в интервью К. Райкин: - Это Илья Хмыз, композитор, который первый раз пишет музыку такого объема для театра. Это человек другого поколения, чем я, ему 25, но мне безумно интересно с ним работать. Илья - огромная находка для нас. В главной женской роли - Фазаньей курочки - Марина Кангелари. Она пришла в театр именно на эту роль. Молодая актриса, мне кажется, очень одаренная, перспективная. Хореограф - Александр Пепеляев, который, по-моему, работу такого уровня делает тоже впервые. В его хореографии, отвязной, не отягощенной никакими каноническими рамками, очень много юмора. В главной роли - Денис Суханов. Он не дебютант, в театре работает несколько лет, но в этой роли, о которой артист может мечтать всю жизнь, уверен, заявит о себе по-новому. Теперь вы, наверное, понимаете, как все это подогревало мой интерес к спектаклю «Шантеклер». И вот, наконец, вечер премьеры. Приятные хлопоты и сборы позади, путь к театру преодолен, и вот я уже в зале! Гаснет свет, начинается сказка! Это действительно была и сказка, и фееричное шоу, и драматическое повествование о любви, о добре и зле, о силах, что завладевают нами, когда мы ощущаем, что страстно любим. История, на первый взгляд, проста: Петух по имени Шантеклер живет на обычном птичьем дворе фермерского дома. Птичий двор густо населен: куры, утки, гуси окружают главного героя. Среди кур выделяется явная фаворитка Петуха - Беляночка. Но и другие открыто заявляют о своих претензиях на внимание Петуха. И вдруг на птичьем дворе появляется жительница лесов - Фазанья Курочка. Петух ослеплен красотой и блеском ее оперения. Он страстно влюбляется в нее. И он рассказывает своей возлюбленной, и только ей, свой секрет: он поет по утрам и тем самым призывает на землю солнце, чтобы согревало оно всех ее жителей. Фазанья Курочка тоже влюбляется в Петуха, но ее дом – лес, где есть счастье свободного полета. Она остается на птичьем дворе лишь на одну ночь, принимая приглашение Цесарки посетить рано по утру ее салон недалеко от огородного пугала. И тут разворачивается драматическое действие: ночные жители – совы, канюки, летучие мыши, филины – решают погубить Петуха Шантеклера с помощью заморского петуха по прозвищу «Белая Стрела», который должен прибыть на раут к Цесарке. Ночные жители недовольны тем, что Шантеклер так рано поет свою песню, ведь после его пения встает солнце и они, ночные птицы, должны отправляться восвояси в свои гнезда. Поединок выигрывает Шантеклер и Фазанья Курочка уговаривает его последовать за ней в лес, уйти с птичьего двора и жить с ней. Шантеклер соглашается. Живя с Курочкой, он сильно тоскует по своим домочадцам и скучает без них. Но продолжает петь свою песню по утрам. Фазанья Курочка уже не так счастлива слышать его пение, оно мешает ей спать сладко по утрам. И она решает заставить Петуха пропустить зарю. Петух ранним утром в лесу заслушивается пением соловья, восхищенно ему внимая и… пропускает рассвет. Его пение не понадобилось для того, чтобы разбудить зарю. Петух понимает, что Фазаночка обманом заставила его слушать пение сладкоголосого соловья и уходит от нее на свой птичий двор. И только там возвращается к нему вера в то, что его песня ранним утром необходима, чтобы разбудить зарю и поднять солнце. Сам сюжет, в общем-то, незамысловат. Но постановку назвали «драматическим шоу». Да, это настоящее шоу – именно такое шоу, которое так любит К. Райкин. Но, пожалуй, элемент драматизма в пьесе все-таки есть. Ведь с таким накалом страстей разворачивается эта, на первый взгляд, простая история. Мне кажется, что самим Ростаном в пьесе заложено множество смыслов и идей, которые он хотел донести до зрителя. Режиссер спектакля К. Райкин говорит, что «история-то серьезная - о необходимости энергии заблуждения. О возвышающем обмане. О необходимости веры, которая окрыляет». Да, это все так. Но есть еще отношения между мужчиной и женщиной, любовь и ненависть, предательство и коварство, соперничество вечных Добра и Зла. Какой-то непритягательный персонаж Петух и вдруг такие чувства, такие переживания! Видимо поэтому современники Э.Ростана не поняли его пьесы. Ведь все чувства и переживания человеческие! Все они свойственны нашему, людскому миру. Петух верит в то, что своим пением может поднять над землей солнце и, полюбив, доверяет свой секрет любимой. А та предает его, томимая лишь одним желанием – жить так, как ей хочется, не считаясь с другим человеком. Как это похоже на многие человеческие истории! Но Петух верит в свою силу и верит настолько, что вновь, после открывшейся ему иной истины, запевает на рассвете свое «Ку-ка-ре-ку». На мой взгляд, молодой актер театра Денис Суханов прекрасно передал переживания своего героя. Как радовался его петушок, когда Фазанья Курочка ответила ему вниманием! Как огорчился он, когда понял, что его вера подорвана! Игра молодого актера поразила и восхитила меня. Петух Шантеклер Суханова необыкновенно пластичен, музыкален, он обладает прекрасным голосом, который задевает тончайшие струны души, когда поет свое незамысловатое «Ку-ка-ре-ку». Конечно же, эта роль прославит молодого актера далеко за пределами его родных подмостков. Безусловно, все актеры прекрасно сыграли свои роли. Но еще об одной роли мне хотелось бы сказать отдельно. Это – роль Дрозда. Его сыграл Алексей Якубов. Этот персонаж показался мне примечательным, т.к. отражает в себе известную поговорку «и нашим, и вашим». В ходе пьесы Дрозд активно «сотрудничает» и на стороне сил черных, ночных, и помогает Шантеклеру. Возможно, с одной стороны, это боязнь быть погубленным, и поэтому Дрозд не отказывает никому в «помощи», где нужно шепнет нужное словечко, а где нужно – выдаст тайну, а возможно, с другой стороны – умение быть всегда в курсе всех дел. Но отрицательных эмоций такое поведение у меня не вызвало, напротив, Дрозд показался мне достаточно обаятельным, и … умным. Ведь он точно знает, в какой момент нужно подсуетиться, чтобы быть «в ажуре». И, конечно же, нужно обязательно сказать о костюмах актеров. Они и прекрасны, и необычны. Возможно, если бы зрители не были предупреждены, что действие разыгрывается на птичьем дворе, они бы не поняли, что актеры играют кур, петухов и прочую птичью живность. Подход к выбору костюмов можно смело назвать оригинальным. Ну вот, хотя бы, представьте себе появление на сцене главного героя (оно, как и все в «Сатириконе», эффектно). На сцену выходит человек в черном плаще. Подходит ближе к зрителю и произносит «Здрась-ь-те». И – пауза. Он достает из кармана красную кепку, надевает ее. И вновь – пауза. Человек распахивает полы плаща. И - перед нами настоящий петух. Его красная кепка – красный гребешок, полы плаща – великолепные крылья красно-желтого оперенья. Музыка, яркий свет – главный герой перед зрителем во всей своей красе! Такими же нестандартными были и все костюмы актеров. Например, куры птичьего двора был одеты в эффектное трико разного цвета, цыплята – в желтых маечках, шортиках, бриджиках и топах. Обувь для некоторых персонажей была подобрана очень оригинально. На ногах заморского петуха «Белая стрела» были тяжелые, высокие черные ботинки. На мой взгляд, вполне современные. Очень стильным в плане костюмов был светский раут у Цесарки. Все ее гости были одеты в вечерние платья и костюмы черного цвета. Такие наряды вполне подошли бы для светских вечеринок и для посещения фестивалей кино и театра. Зрелищностью отличалось «дефиле» заморских петухов. Каких только расцветок здесь не было! Крылья птиц были расцвечены во все цвета радуги. Обилие перьев, пышных костюмов – все это создавало очень яркую и запоминающуюся картину. Несколько слов нужно сказать и о декорациях спектакля. Запомнились огромные вилы и лопата – это орудия труда человека, а птицы по сравнению с ними очень маленькие. Спектакль был великолепен. На мой взгляд, «Шантеклер» - это событие нынешнего театрального сезона. Шоу удалось, оно поразило как рядовых зрителей, так и маститых театральных критиков. И возможно, почти столетний перерыв со времени первой постановки пьесы Э.Ростана был необходим, чтобы появился именно такой «Шантеклер» - сатириконовский.

Ирината: Синее чудовище. 26.05.12 В театрах бывают разные печальные или радостные события, в результате которых в спектаклях случаются актерские замены. Иногда это – ах, какое чудо потрясающее получается, и жалеешь тех, кому видеть не довелось. Иногда – после спектакля пожимаешь плечами: ну что ж, не так уж плохо. Изредка (и слава Богу, что ИЗРЕДКА) замена бывает столь плоха, что ставишь себе на заметку: надо стараться не попадать на этот состав. Фамилию не называю (сатириконовские и так поймут, для прочих она не важна); «она нервничает» - это не оправдание. Не в первый раз на сцену вышла, надо уже как-то встроить себя в спектакль настолько, чтобы зрителям не было стыдно смотреть. А вообще – видела актрису со студенческих ее пор в четырех постановках, и каждый раз одно и то же: несомненно мила – при никакущих пластике тела, модуляциях голоса… а уж мимика заключается в единственном выражении: на лице появляются три круга – два распахнутых глаза и открытый рот. Конечно (повторяю) мила, светла и хоры на сцене не слишком портит… но в роли, да еще большой… ну, не повезло мне вчера… Зато повезло с Дзелу – Сотниковым, Таэром – Ломкиным и Гулинди – Маликовой. И Бригеллу играл Игнатенко – соскучилась я по нему в этой роли. Да и «забивание гвоздей микроскопом» присутствовало: великолепный Кузнецов был всего лишь конём… ну, и прочими «эпизодами» ( но – БЫЛ). Да, «Синее чудовище» - славный спектакль! Смотрю-пересматриваю его нечасто, оттого вижу, что, например, он играется в большей степени по поверхности, чем раньше. Но это не страшно: глубины хватает всё равно, а сказка – прекрасная сказка с мечтой о Венеции – за прошедшее время хуже не стала. И вообще: сказок в нашей жизни очень не хватает. Чаще всё как-то сухо, пресно… БытовО. Оттого и не привыкли мы к тому, что «плохой конец заранее отброшен, он должен, должен, должен быть хорошим». Оттого и забываем произносить: «Невозможно?.. Невозможно! А мы – попробуем!». Оттого и не случается в нашем «городе Нанкине» с «понаехавшими» - ЧУДА, и не возникает вдруг (или не вдруг) того, о чем мечтаешь больше всего. Например, вечерней Венеции в тумане… такой внятно-осязаемой, как в Сатириконе. В общем, я очень рада тому, что выбралась вчера в театр. Потому что чудеса случаться должны. Вот так, как вчера – на театре. Да и в жизни они не помещают. Фото Алексей_Клим Самгин_Кошелев

Ирината: Administrator/Ирината: Интернет непредсказуем. Буквально сегодня поисковики подцепили вот такую новость: Отсюда РАЙКИН ПРОЯВИЛ МАЛОДУШИЕ И СНИМАЕТ "МАСКАРАД". Алиса написала: Перетерли катастрофическую новость: "Маскарад" снимают! В апреле последние спектакли ( если чуда не случится ). У Райкина совсем чердак снесло! Эта история -- просто преступление! Киплю и не могу успокоиться :-0 Совершенно согласен с Алисой. Райкин имел шанс войти в историю, но не поверил своему вкусу, а поверил воплям отстойной критики. Хороший он актер, режиссер, человек. Но не орел! Как пела группа "Манго-Манго": "Таких не берут в космонавты". Только-только показалось, что "Сатирикон" преодолел планку качественного мейнстримовского театра, и на тебе!!! А лет через сто о его театре будут помнить по двум вещам: там игрались "Служанки", там был поставлен и снят под давлением реакционной клики спектакль Владимира Агеева "Маскарад". "Новость" эта 2005 года. Я тогда как раз пришла в Сатирикон и успела трижды посмотреть спектакль. Забавно, как меняются приоритеты и мнения: поверьте, "Маскарад" был ОЧЕНЬ красивым, стильным и энергетичным спектаклем. И, когда его снимали, народ горевал - но больше всё же горевали по снятым в том же сезоне "Шантеклеру" и "Квартету". И вот прошло 7 (а не сто) лет, и о Сатириконе говорят, что здесь шли "Служанки" и Бутусов поставил лучшие свои спектакли в Москве... Агеевского "Маскарада" в списке нет - его в лучшем случае вспоминают в общем ряду, но никак не отдельно. Хотя - ДА! - это был потрясающий спектакль! Материалы о "Маскараде" на сайте и на форуме.

Administrator: От зрителя ...ользуясь случаем, готова посоветовать всем спектакль "Синее чудовище" в Сатириконе, он просто божественен, юмористичен, и с прекрасной музыкой) восхитительная штука). "Записки из подполья" тоже очень и очень неплохи)...



полная версия страницы