Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 8 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 8

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: От зрителя Под занавес уходящего театрального сезона мы с Андреем отправились на премьеру в "Сатирикон". Итак, "Ромео и Джульетта" в райкинском прочтении. Действие 1. Балаган. На фоне всеобщей спортивно-музыкальной вакханалии, Меркуцио (Никита Смольянинов) с дефектом речи и припадочной Джульетты хочется особенно отметить исключительную пластику и спортивную подготовку актеров (признаться, вы словно присутствуете на бэмерском контесте), а также оригинальное световое оформление (нынче используемый прием стало принято называть "3D-спектакль"), напоминающее "Август: графство Осейдж". Шекспир никогда не звучал так визгливо и истерично, зато уровень шума на сцене и в колонках не даст вам расслабиться ни на минуту. Действие 2. Лица в тишине. После непродолжительной передышки на смену шуму и гаму, постоянно орущим актерам и соответствующему "бодрящему" звуковому сопровождению (к третьему звонку вы уже подсознательно вжались в кресло и заняли выжидательную позицию) приходит... Тишина. Pole-dance на канате в исполнении Джульетты. И из тишины голос начинает высекать образы: потрясающий монолог Брата Лоренцо (Степан Девонин) и красочная игра Джульетты (Юлия Хлынина), этой хрупкой девочки, способной держать зал, заставить его замереть и не дышать. Резюме. Райкин знает своего зрителя и знает, что ему предложить. Публика на протяжении многих лет неизменно паркует свои роскошные авто перед театром и в близлежащих дворах. Это зрелище для народа, и народ хочет этого зрелища. Это молодая труппа и титанический труд долговязых и хрупких, еще неотесанных, но страстных актеров. Это ремесло, но каждый здесь знает свое дело. Зал аплодировал стоя.

Administrator: Фрагмент спектакля "Служанки" (1988)

Administrator: От зрителя Вечер ознаменовался закрытием театрального сезона! Я сходила в Сатирикон на Вечер с Достоевским - очень хотела на него попасть. Достойное завершение сезона. Замечательное место: в билете было написано, что 4 ряд, на деле оказался 2. Видишь, как рождается чудо. Костя Райкин великолепен....Лаконичные декорации (вернее, их полное отсутствие), проецируемые тени, монолог... Казалось бы, я визуал, слушать и воспринимать очень трудно, но воспринимается! Что-то заставляет вслушиваться в напряженный монолог, такой "живой" и болезненный, такой жизненный и тяжелый. Мимика, движения, голос - браво, Актер! Произведение для меня неоднозначное. Тяжелое, сложно читаемое, но, тем не менее, именно в нем "начало" Великого Пятикнижия. Тут и бунт, и "право имею", и униженные и оскорбленные, и "смирись, гордый человек", и напряженный поиск, и вера в силу разума и света, восстание против системы.... Монолог заставлял плакать, смеяться, удивляться, думать... Как же многое больно!.. И тут же рядом - вера в человека, в разум, в лучшее. В то, что нам дано право выбора. Для этого и открытый финал... Сложный спектакль, классная игра. И Достоевский почти что под рэп. ...........


Administrator: От зрителя Сатирикон. 14.07 "Синее чудовище". Если выдержать первый акт, второй цементирует впечатление и в целом впечатление остается достаточно позитивное. Мои мужчины, однако, ушли в антракте. Эффекты, трюки, превращение арены в бассейн - зрелищно. Но, кажется, много затянутых сцен, особенно в первом акте. Шутки ниже пояса тоже очень на любителя. В общем, была удивлена бурной стоячей овацией в конце. Суета вокруг мест - отдельная тема. Пришлось за свои места практически скандалить. 23.07 "Ромео и Джульетта". Очень понравилось. Энергетически сильно, свежо, живо. Потрясающе красивая и пронзительная концовка - склеп Капулетти весь в белых розах. Велосипеды и американские горки не раздражали. История достаточно универсальная и вневременная, псевдоисторизм вряд ли изменил бы впечатление к лучшему.

Administrator: Коммент к предыдущему посту. От зрителя. C ума сойти, Татьян! Как жаль, что у Вас такое впечатление от "Синего чудовища". Надо же, насколько разные у всех могут быть реакции. Вот поэтому я всегда стараюсь САМА смотреть заинтересовавшие меня спектакли, каждый раз убеждаясь, что сколько людей - столько мнений. Ни мне, ни моим знакомым "Ромео и Джульетта" в Сатириконе не слишком понравился, ну не то чтобы совсем плохо, от нечего делать можно посмотреть, но только не ждать ничего выдающегося и не платить серьезных денег. А вот от "Синего чудовища" все в восторге, причем очень разные по характеру люди. Сама смотрела трижды, первый раз умирала от смеха, второй - от грусти и жалости к главным героям, третий просто смотрела с удовольствием. Там играют в основном молодые, не самые известные актеры, но играют от души. Думаю в новом сезоне повторить. Впечатление очень зависит от настроения, с которым идете в этот цирк (я не оговорилась, именно так сатириконовцы позиционируют эту постановку - филосовская сказка на арене цирка).

Administrator: "Эмигранты"

Локоны: От зрителя: "Вечер с Достоевским" в Сатириконе - совершенно замечательная постановка; Райкин великолепен. Если любите жесткую, тревожно-язвительную достоевщину - очень рекомендую. Вообще Федор Михайлович, как обычно, немного пугает. Про людей он понимал как-то слишком много.

Локоны: satirikon.ru: Театр "Сатирикон" ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА 19 октября 2013. ПРЕМЬЕРА "ОТЕЛЛО" Шекспир.

Administrator: "Ромео и Джульетта" Фотографии Владимира Демидова

Casi: Последние "Маленькие трагедии Пушкина".

Administrator: От зрителя Если вы любите пыльный бархат, синтетические кружева и классическую Джульетту на фанерном балконе - вам не нужно в Сатирикон. Есть достаточно уездных театров, где отсутствие фантазии до сих пор называют трепетным отношением к традициям. Об этом спектакле такого не скажешь. И дело даже не в уже многократно здесь помянутых велосипедах и кулачных боях. Это не более чем часть декораций. Дело в молодости актеров, в юношеском максимализме и драйве, отмеренными режиссером с такой аптекарской точностью, какая и требуется при смешивании взрывчатых веществ. Ах, как естественен высокий слог в устах юнцов. Как непосредственна подростковая дурь Джульетты. Как быстро взрослеет Ромео, как ощутимо страшно ему взрослеть. И как честна паника брата Лоренцо, единственного во всем спектакле до конца взрослого персонажа. А родители?! Тут просто нет слов, и описывать не не надо. Чего стоит сцена в склепе, когда они пытаются растащить трупы своих детей! Они сами - несчастные дети, с которыми подло сыграли не по правилам. Спектакль прекрасен.Актеры точны. Сценография свежа. Свет и музыка гармоничны. Все смотрится на одном дыхании. Я очень рекомендую, в особенности если вы не зациклены на традиционных формах прочтения Шекспира,

Casi: Алексей Бардуков в "Сиротливом западе"

Administrator: Отсюда Синее чудовище Грузинская красавица Дардане, переодетая юношей Ахметом, попала в жуткий переплет. Она должна сразиться с кровожадной гидрой и полюбить синее чудовище. А иначе ей никогда не увидеть возлюбленного - китайского принца Таэра. Константин Райкин взял не самый известный фьяб итальянского драматурга Карло Гоцци и превратил его в шоу с элементами цирка и комедии "дель арте". Вместо сцены у него - цирковая арена, вместо актеров - клоуны, фокусники и акробаты. Молодняк "Сатирикона" целый год обучался цирковому искусству и теперь демонстрирует чудеса гуттаперчевости и бесстрашия. Сюжет Гоцци с многочисленными превращениями, любовными драмами и сказочными волшебствами развивается в карнавально-праздничной атмосфере, созданной опытнейшим театральным художником Аллой Коженковой. Источником вдохновения для нее послужила Венеция. Поэтому позади цирковой арены можно лицезреть раздвижной мост Риальто, картинно проплывающие гондолы и пьяцетту Сан Марко. Все это невероятно зрелищно и откровенно дорого. Об этом говорит и солидный список спонсоров, напечатанный в программке, и ослепительный фейерверк в конце спектакля. Да и фантастическая гидра в виде телевизионной установки с щупальцами-кранами и глазами-камерами, наверняка, обошлась создателям недешево. Очень фееричным вышло главное чудовище. И, заметьте, как остроумно придумано: враг человечества - не какой-нибудь трехголовый дракон, а огромная многорукая телевизионная гидра. Она развращает девственниц и разлучает влюбленных, затуманивая им мозг сериалами и трансляцией футбольных матчей. Естественно, этого не было у Карло Гоцци. Константин Райкин все додумал сам. Также он придумал злободневный образ синего чудовища. Он похож на ведущего телешоу. Манерный самоуверенный метрасексуал в синей маске, всегда бодрый и демонстративно веселый. Трудно назвать его пол, еще труднее определить ориентацию. Этого-то писклявого, насквозь фальшивого уродца, по сюжету, обязана полюбить красавица Дардане. Но у нее, естественно, до самого финала не получается. В отличие от нас, девушка не знает, что чудовище и есть ее заколдованный принц Таэр… Откровенно говоря, сюжет Гоцци слишком наивен и простодушен для взрослого зрителя. Чтобы всерьез сочувствовать синему чудовищу и бояться телевизионной гидры, нужно быть ребенком. И ничего не знать о политике. Иначе любовь грузинской красавицы и китайского принца покажется бредом, а грузин, перевозящий апельсины по венецианским каналам, анекдотом на злобу дня. Поэтому в спектакле Райкина ставка сделана не на сюжет, а на яркую театральную форму и актерскую клоунаду. Персонажи, наряженные в полосатые купальники, то и дело отходят от текста, гримасничают, паясничают и выдают что-нибудь в духе времени. Например, такое: «Понаехали! Нанкин не резиновый! Вашу мать, блин!». Достается также и театральным критикам. Старый клоун Пантолонне сравнивает с критиком придирчивого Тарталью после того, как он пописал в воду и тут же умылся из нее. Мол, ты похож на критика, от скучных рассуждений которого умирает и театр, и весь мир. Честно говоря, утверждение спорное. Иногда клоунские интермедии навевают большую тоску, чем самые плохие рецензии. К сожалению, это случай «Синего чудовища». Временами актеры выходят на уровень площадного театра, играют грубо, пошло и не смешно. Впрочем, впечатление зависит от ваших симпатий. Если в детстве вы любили цирк и клоунов, да и теперь не имеете ничего против наивно-простодушных сказок, то поход в «Сатирикон» будет оправдан. Главное: не уходите в антракте. Иначе не увидите гигантскую извивающуюся гидру и не насладитесь фейерверком. А это самые лучшие моменты спектакля.

Casi: "Синее чудовище"

Administrator: "Синее чудовище". Репетиция

Administrator: Архивы. Сатирикон. "Трехгрошевая опера"

Administrator: Из архивов ЛЕВ ЗИМОЙ (Театр Сатирикон) Драма в замке Шинон в 2-х действиях (2ч30м) - Дж. Голдмэн …У этого «Льва» горько-металлический привкус вина. Он пенится интригой, перекипает страстями, как молоко на огне. Пахнет нагаром со свечей и ест глаза, как дым. Его заглатываешь, как кусок ароматного пирога, не задумываясь, сыт или голоден. В него погружаешься с головой, как в морскую пучину… испытываешь непреодолимый... азарт охотника, зорко следишь за тем, кто кого, вздрагиваешь от каждого шороха и шума, грызешь ногти от напряжения, наслаждаешься чьей-то красивой победой, впадаешь в уныние, оказавшись вместе с кем-то из героев обманутым, восхищаешься тем, как они умело скрывают свои намерения и не скрывают своих чувств. Культура -------------------------------------------------------------------------------- …Спектакль кипит шекспировскими страстями. Трагедия возмездия здесь оборачивается захватывающей страстной шахматной игрой с неожиданными комбинациями, хотя у всех фигур не так уж много вариантов движений - все стали заложниками своих позиций и запутались в клубке любви-ненависти, ревности и властолюбия. Вечерняя Москва -------------------------------------------------------------------------------- … Режиссер Игорь Войтулевич поставил пьесу Джеймса Голдмэна «Лев зимой» как внятную и увлекательную хронику из средневековой европейской истории. Мы словно воочию видим раскаленную, взборожденную карту Европы конца ХII века, которая плавится и кипит по швам – границам королевств. Это спектакль для тех, кто хочет разогреть кровь жаркой интригой государственных масштабов. Независимая газета -------------------------------------------------------------------------------- …Критикам положено отмечать не только достоинства, но и недостатки. Так уж и быть: французы в спектакле говорят с одесским акцентом; несколько неточен и размыт рисунок роли Элис; в финале звучит загробный голос, рассказывающий о том, что произойдет с героями после спектакля… Лучше бы авторы так и оставили героев в высшей точке развития их взаимоотношений. Экран и сцена

Локоны: satirikon.ru: Афиша / Сатирикон / В октябре Большая сцена ПРЕМЬЕРА Шекспир | Отелло | трагедия 19, 20 У. Шекспир | Ромео и Джульетта | трагедия 26, 27 ПРЕМЬЕРА Бернард Шоу | Лондон Шоу | Комедия 30, 31 Малая сцена Славомир Мрожек | Эмигранты | трагикомедия 26, 29, 31 В ноябре Большая сцена ПРЕМЬЕРА Шекспир | Отелло | трагедия 1, 7, 15, 23, 27 Жеральд Сиблейрас | Тополя и ветер | Героическая комедия 2, 12, 21 У. Шекспир | Ромео и Джульетта | трагедия 3, 14, 22, 26 Ф.Достоевский | Константин Райкин. Вечер с Достоевским 5, 19 ПРЕМЬЕРА Бернард Шоу | Лондон Шоу | Комедия 6, 13, 24, 30 Карло Гоцци | Синее чудовище | Цирк 9, 10, 28 А.П.Чехов | Чайка | Комедия. Начало спектакля в 18-00 16, 17 У. Шекспир | Король Лир | 20, 29 Малая сцена Джон Осборн | Оглянись во гневе | Драма нашего времени 2, 19 ПРЕМЬЕРА Светлана Свирко | Закликухи | Фолк-клоунада 5, 20, 29 Славомир Мрожек | Эмигранты | трагикомедия 12, 21

Administrator: Отсюда

Administrator: С сайта театра Сатирикон 1 сентября 2013 На Большой сцене начались репетиции спектакля "Отелло" Шекспира. Режиссёр Ю.Бутусов, художник А.Шишкин. Премьера состоится 19 октября. Этим спектаклем "Сатирикон" открывает новый театральный сезон.



полная версия страницы