Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 8 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 8

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: ЗДЕСЬ СВЕТЛАНА СУРИНА. Достоевский. Сатирикон. Райкин. Фокин. «Я – злой человек… Я -- плохой человек…» (Достоевский) Полагаю, что этот эпиграф адресован режиссёру… Спектакль в «Сатириконе» начинается с карнавального выхода Константина Аркадьевича - сумасшедший темп, пластика, чудный маленький оркестрик… Видно, что актёр в прекрасной форме, что по-прежнему велик его потенциал: он готов к любым сложным ролям - и по смыслу, и по глубине, и по ритму. Но его подводит любовь к друзьям – режиссёрам, которым противопоказано разрешать делать всё, что вздумается, с актёром и со зрителем без учёта умственных способностей того и другого. То, что режиссёр придумал в спектакле, - всё удалось! Пиррова победа: сделано всё, чтобы смысл речей был тёмен, и лишь танцы, прыжки и вскрики остаются в памяти ошеломлённого зрителя… О чём философском там бренчал под овации и смех любимый актёр, осталось непонятным, но впечатление от первой части спектакля проникнуто обоюдной радостью и актёра, и зрителя… Совсем не то ощущение во второй части, вызывающей тоскливую оторопь: унылый бесконечный монолог борца с проституцией и самоедством, человека, судьба которого нам неизвестна и неинтересна. Слушать это невероятно тяжело. Текст совершенно несценичен. Обездвиженному на стульчике актёру трудно с воодушевлением произносить очень плохо написанный текст ( да-да, Достоевский хорош не во всех своих размышлениях даже для чтения, а уж дидактика для глаз и ушей - казнь египетская…). Не спасает ни театр теней, ни исподнее, в котором выходит герой ( напоминающий Митеньку Карамазова, отторгнутого от мира цивилизованного, как только его раздевают до кальсон), ни босые, безукоризненной формы ступни…Да и пол-то холодный, и зритель со страхом и нежностью ждёт, когда же, наконец, режиссёр разрешит актёру надеть носки, - и момент их медленного, подробного натягивания вызывает в зале шумный вздох облегчения: любят, любят у нас актёра Константина Райкина! Но вот он уже не босой, но всё ещё в нижнем белье - уже в более ускоренном темпе заканчивает наставления себе и проститутке, затем ещё одна массовая теневая проходка; сцена пуста - и, чисто по правилам Аркадия Исааковича, - мгновенно экипированный в вечерний костюм актёр выходит на поклоны, сбирая дань восторгов, которые исторгает зал, благодарный за наконец-то возникшую тишину после громких банальных наставлений. Спасибо! Нас теперь долго будет мучить жизнь проституток и судьба любимого артиста в нелюбимых нами холодных руках режиссёров...

Administrator: От зрителя Театр Вчера побывала в гостях у Константина Райкина в Сатириконе. Ставили "Вечер с Достоевским" по "Запискам из подполья". 1,5часа на сцене Константин Райкин. Достойный сын своего замечательного отца. Он был великолепен. Необыкновенная пластика движений, чудеса перевоплощения, потрясаюшаяя мимика. Весь вечер Константин держал зал в напряжении не давая расслабиться ни на секунду. После спектакля вышел на поклон полный сил и энергии, несмотря на накал страстей в спектакле. Уникально и то ,что Достоевский актуален и в наше время. Просто удивительно.

evita: Из интернет-архивов. Сатирикон "Гедда Габлер". Здесь о спектакле на сайте театра Сатирикон (архив; спектакль шел с 2001 по 2004 год). Здесь и здесьнесколько рецензий профессиональных критиков о спектакле + здесь текстовая верия репортажа НТВ о премьере. Немного о спектакле и (по ссылке внизу) несколько зрительяских отзывов здесь. В группе Агриппины Стекловой ВКОНТАКТЕ - 7 фотографий.


Administrator: Из инет-архивов Контрабас Их не очень много - актеров, чье имя является достаточным поводом, чтобы собрался полный зрительный зал. У них большая сила - они вольны выбирать себе для исполнения любые произведения - от запрограммированных на успех до самых рискованных. Вопрос в том, как они этой силой распоряжаются, что выбирают. Это само по себе очень интересно и занимательно. У Константина Райкина "демонстрация силы" совпала с юбилеем. Никто не знает лучше самого человека, какого подарка он достоин. Выбор пал на "Контрабас" Патрика Зюскинда. …Людей всегда можно как-нибудь поделить. На мужчин и женщин, на технарей и гуманитариев, на актеров и неактеров - мало ли как еще. Деление на музыкантов и немузыкантов тоже очень даже логично. Для немузыканта любой представитель музыкального мира - почти запредельное существо. И герой Райкина начинает свой монолог лекцией-экскурсией о том, что контрабас - базовый инструмент оркестра, без него никак не обойтись, у него самый широкий диапазон. Размеренные движения, интонации знающего себе цену - и немалую - человека, бутылочка пива в руках, легкое снисхождение к слушателям - и те уже готовы поверить, что перед ними - гений. Но за этим восхищением обычно следует: "Да, а где вы играете? Как вы сказали ваша фамилия - надо сходить на ваш концерт…" Тут начинаются проблемы. Оказывается, что нет великих контрабасистов, произведений для контрабаса никто из серьезных композиторов никогда не писал, да и вообще - добровольно на контрабасе никто играть не начинает, и звук у него мерзкий. Интонация при этом становится агрессивно-обороняющейся, и пиво - чтобы эту оборону поддержать. Ведь он знает о контрабасе все - историю, все произведения для инструмента, все его возможности. Но эти фамилии и названия ничего не говорят обывателю, не дают возможности радостного узнавания: "Ах, да, конечно…" Вот только разве "Слон" из "Карнавала животных" Сен-Санса. Но каждый звук этого "Слона" вызывает у музыканта такую боль, такую ненависть, выражаемые лицом, словами, всем телом - неужели нельзя было написать чего-то достойного и красивого. Да и кто мог написать, если ни один композитор этим инструментом не владел. Перечисляя авторов, которые для контрабаса все-таки что-то написали и понимая, что никакой восторженной реакции слушателей ни на одну из фамилий не последует, он обижен и подавлен тем, что больших авторитетов в пространстве контрабаса не существует. Но слыша, как не призносится, а исторгается фамилия Вагнера, написавшего неисполнимую по сложности партию, понимаешь, что контрабас для него - больше, чем просто музыкальный инструмент. Начинается акт самоучижения - я плохой музыкант, я занимаюсь ерундой, без меня можно обойтись, но меня нельзя выгнать, так как я работаю в госоркестре, это обычная работа служащего, и она ничем не хуже, чем, например, вывозить мусор… Инструмент стоит кучу денег, оборудование этой звукоизолированной квартиры стоит недешево. Чтобы продемонстрировать звукоизоляцию, "распахивает окно", за которым уличный шум… "Вы не верите? Но это так!" Это уже не о музыканте - неважно, талантливом или нет. Просто окружающее общество нацелено на успех, неуспешные, в его понимании, люди ему неинтересны. Не принято о своей работе, если она не на виду, говорить с любовью - кто тебе поверит. Положено отвечать: "Так, ерундой занимаюсь". Какой смысл вкладывать силы и средства в инструмент и оборудование, если твоего имени нет в газете и на афише. Можно понять, что ты не гений, и честно выполнять свою работу, даже публично говоря о себе, что играешь мимо нот, но втайне мечтая сыграть "ту самую" лучшую вещь. Не следует при этом рассчитывать на понимание окружающих. (Вылезла параллель с Песоцким из "Черного монаха". Кто-то, говоря о спектакле ТЮЗа, сказал об "этом сумасшедшем, занимающемся только своим садом". Порадоваться бы, что человек хоть в чем-то находит удовлетворение, хоть это может быть и странно. Но нет: не могу понять - значит, сумасшедший.) Если человек говорит, что он неудачник, стоит ли ему так уж безоговорочно верить, если он способен два часа подряд говорить о своем деле. …После какого-то музыкального фрагмента и очередной бутылки пива неожиданно и очень спокойно: "Знаете, я очень одинок…" Это состояние длится всего несколько мгновений, и опять атака - на этот раз на контрабас, который большой, неуклюжий, лезет во все дыры, заполняет собой все пространство и требует к себе постоянного повышенного внимания, не давая возможности личной жизни. Конечно, именно он виновник того, что невозможно признаться в любви Сарре - новому божественному сопрано театра. И выход ищется экстремальный, как в детстве: вот я сильно-сильно заболею, и все будут меня жалеть и любить. Здесь - все будут готовы начинать, в зале будут почетные гости, и я громко-громко закричу, заору: "Са-ар-ра!". Может и закричит. Но наблюдая, как, обращаясь к зрительному залу и выпивая очередную бутылку пива, он автоматически, нежно и аккуратно, смахивает постоянно под рукой находящейся тряпочкой пыль с инструмента, не кажется, что в его жизни есть место кому-то еще. …Райкин играет так, как от него ждешь, то есть хорошо. Правда, есть ощущение, что что-то теряется. Кажется, что искусственный "животик" и некоторый эстрадно-еврейский акцент упрощают задачу - и контакта с большим залом, и отделения актера от роли... Это чем-то напоминает героев Аркадия Райкина: новые костюм, прическа, шляпа, интонации - новый образ. Но мало ли, что кажется… По крайней мере, слова героя спектакля: "Я знаю людей, внутри которых спрятана целая вселенная, но они не спешат ее показывать" к Райкину не относятся. Он делает большое дело. И даже то, что не все зрители высиживают до конца и уходят, не дождавшись, пока будет интересно, не очень расстраивает. Во-первых, их немного, во-вторых, они перестают мешать, в-третьих, хорошо, что им нравится что-то еще. …Одно маленькое воспоминание - "про контрабас". В прошлом году на гастроли в Москву приезжал джазовый оркестр под руководством Уинтона Морсалиса. Был совместный концерт с Российским национальным симфоническим оркестром. Оба коллектива были на сцене одновременно. На одной из вещей контрабасист совсем не первого пульта РНО вышел к джазистам, встал за их контрабас и начал играть. Там было соло контрабаса, немного помогали ударные и рояль. Все и на сцене, и в зале наслаждались происходящим. Самозабвенно доиграв до конца, он получил свою порцию приветствий, аплодисментов, внимания и вернулся на свое место. Ирина Виноградова

Administrator: От зрителя Константин Райкин. Вечер с Достоевским" в "Сатириконе". Впечатление от спектакля описывается фразой Федора Михайловича: "как будто с меня кожу содрали, и мне уж от одного воздуха больно". Аплодировали стоя. У меня с Достоевским свои особые счеты - крестилась после прочтения "Братьев Карамазовых". Но и Райкин... великий актер. Великий.

Administrator: Твиттер http://twitter.com/#!/ytkahoc/statuses/151678809383501824 Был вчера в Сатириконе. Российский авангардный театр жив, а я как-то странно себя чувствую. Что тогда с Пушкиным...

Lotta: "Синее чудовище" 30 декабря 2011 В последний раз видела этот спектакль год назад. Составы пересмотрела разные, однозначно предпочитаю Якубова и Маликову, жаль, что не было Яши Ломкина, хотя и это не принципиально. Впервые видела Осипова-Панталоне. Кузнецов в этой роли больше по душе. Скорее всего, это вопрос стиля. Осипов - драматический по духу актёр, у него другой ритм, другое наполнение, другие глаза, Панталоне же не просто МАСКА, а ФАНТАЗИЯ, мираж. Кузнецов, который в "Тополях" меня так и не убедил до конца, в "Чудовище" как раз на своём месте. Впрочем, оба они актёры молодые, а жизнь - долгая, посмотрим, что будет дальше. Чудесный праздничный спектакль - последний в уходящем году. Когда особенно хорошо понимаешь, какие они все замечательные и как мы их ВСЕХ любим! И как благодарны - за то, что весь год были с нами, радовали, помогали переживать неприятности, утешали в бедах и тревогах. И - просто за этот красивейший спектакль: за искры веселья, добро, за Венецию, за великолепный финальный апофеоз, за золотой серпантин, который теперь висит у меня на ёлке... С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Administrator: От зрителя Оо там типо сказки) В театре «Сатирикон» играют спектакль «Синие чудовище» по пьесе итальянского драматурга Карло Гоцци. Эта замечательная постановка поднимет настроение и создаст атмосферу веселья. Спектакль «Синее чудовище» динамичен, насыщен юмором и … драматизмом. Острый напряженный сюжет, много музыки, трюков и превращений. Моменты «замирания сердца» и участие четырех традиционных персонажей итальянской комедии масок в виде клоунов роднят этот спектакль с цирком. Здесь будет над чем посмеяться, всплакнуть, чего испугаться и чему удивиться. Финал, где побеждает любовь и справедливость, превращается в грандиозное пиротехническое зрелище, объединяющее персонажей, актеров и зрителей и олицетворяющее торжество праздника театра.

Administrator: От зрителя Вчера ходила в САТИРИКОН на "Синее чудовище"! Я в восторге!!! Я не знала произведения, не знала, что будут происходить на сцене... Вся постановка, звук, игра актеров...у меня нет слов!!! Я давно не ловила себя на том, что в какой-то момент я сижу завороженная с открытым ртом:))) Три часа пролетели как один миг! Школа Райкина - это высший пилотаж! Но со вчерашнего дня я безусловно стала поклонником Артема Осипова:))) Браво!!!

Кука: В дополнение к предыдущим постам про "Синее чудовище" Наши любимые ПанталонЫ Почувствуйте разницу

Кука: По-моему этих фото не было "Маленькие трагедии" click here

Ирината: Синее чудовище. 10.01.12 Если бы сатириконовский сайт был САЙТОМ (достойным этого хорошего театра), а не откровенно халтурным барахлом, можно было бы договариваться о том, чтобы там вывешивались составы многосоставных спектаклей. А так… приходится или приставать к актерам, или вычислять-просчитывать. То есть – раз вчера на малой сцене шли «Эмигранты», то… в общем, понятно. С Синими Чудовищами мне вчера вообще повезло: Сотников и Ломкин – мои любимые. Оба – максимально пластичные, переливчатые, красивые – даже в резиновых своих масках-«противогазах». Порадовал Кузнецов-Панталоне, он и правда (см.пост Lotta) более вписан в это условное «цирковое» действие. Тарталья-Гудеев нравится мне очень (не потому, что второй исполнитель плох, ну… может же у меня быть какое-то свое, личное предпочтение по актерам?). С Бригеллой – при всем моем уважении к Игнатенко - Гунькин играет замечательно, а вот Лежаву-Труффальдино я просто обожаю – а вот вчера, к сожалению… «Эмигранты» же… Впрочем, тут долго можно тасовать колоду, раскладывая пасьянс «нравится-не нравится»… Если же про спектакль… хороший спектакль, да. Хожу на него отнюдь не часто (и не только я – вчера «из своих» не было никого)… в общем, глаз не замылен, смотрю непредвзято… Ну, костюмы подлиняли, грим не столь точен, да и интонации чуть сбиты… Но В ОБЩЕМ – всё равно волшебство. Всё равно двоится алый свет луны на венецианских мостах, всё равно плывут гондолы по каналам, всё равно карнавал устраивается по делу и ПРОСТО ТАК – потому что настроение хорошее или наоборот – так себе… Хохочешь над «синхронным плаванием», плачешь в отчаянии вместе с заколдованным Таэром и его верной Дардане (когда первый раз встречается принцесса и Таэр в обличьи Чудовища – ах, как он произносит это – «Дар-да-не»! он словно перекатывает во рту каждую букву имени возлюбленной…), «наизусть» зная, что произойдет – сжимаешься в кресле от скрежета при появлении Гидры… Ну, и потом, когда открывается задник, и вот она – площадь у Дворца Дожей… и ОНИ идут туда так же заворожено, затаив дыхание, как на это ЧУДО смотрим мы из зала… И – фейерверк. И – кружение арены. И – всеобщий восторг… Да, это хороший спектакль. Как раз пригодный для того, чтобы открыть им Новый, 2012-й, год в Театрах.

Administrator: От зрителя 10 января 2011. Сатирикон. "Синее чудовище". Ходил еще раз на этот очень хороший спектакль. Постановка очень хороша, чувствуется рука Райкина. В спектакле кстати играла его дочь - Полина. Играла хорошо, но не боее. Этакая пышечка. Что понравилось в этот раз. Пластика актеров (Сергей Сотников в роли Дзелу, Юлия Мельникова в роли Гулинди) и некоторые роли Панталоне в исполнении Антона Кузнецова. И кстати мне показалось. что куража было поменьше в этот раз, чем было в первый. а может просто не было остроты восприятия?

Administrator: От зрителя The Blue Beast Ездили в Сатирикон на представление "Синее Чудовище" по Карло Гоцци. Шикарная постановка. Было и весело, и грустно. Было интересно. Актеры прекрасные. Не умею я расписывать..). Особенно понравились три сцены: 1) Гулинди соблазняет Ахмеда, который на самом деле является Дардане (еле-еле держалась, чтобы не пустить слюни)) 2) небольшой танец Панталоне, Тарталья, Труффальдино и Бригеллы на воде (презабавнейшее зрелище хд я умилялась) 3) финальная сцена, когда главные герои ходили по двигающемуся кругу арены. Хотя..они в основном стояли)), а часть круга двигалась..

Administrator:

вишенка: Ах! Какая прелесть этот ролик!!!! Как чудесно!! Спасиибо!!!!

Кука: Планируем свои походы в Сатирикон

бельчонок: 17 января ОТМЕНЯЮТСЯ "Маленькие трагедии" будет Творческий вечер Константина Аркадьевича!

Administrator: От зрителя "Контрабас" Сатирикон Шли от Сатирикона к Новослободской. Очень долго не оставляло ощущение «выпотрошенности», «обессиленности». Даже говорилось через «немогу». Такое случается, если сразу включаешься в спектакль и идешь за актером, повторяя все его метания и эмоциональные перепады. А уж чего – чего, но «перепадов» в спектакле «Контрабас» больше, чем достаточно. Спектакль странный, многослойный, позволяющий части зала искренно веселиться, и веселятся, веселятся, а части зала – замирать от сострадания к нелепой перековерканной жизни контрабасиста. Господи, какое бесконечное, трагически – нелепое одиночество поджидает человека, выбиравшего свой путь с одной целью: насолить ближним. Контрабас – как живое существо, как член семьи, как мать – жена – возлюбленная и одновременно – как насмешливый мужчина – соперник (вечный гордо-воздетый фаллический символ). Двуединая природа инструмента. Инструмент – «андрогин». И он – музыкант - хозяин и раб контрабаса, сочетающий в себе женское (непредсказуемость, истеричность) и мужское начало. А какие сложные отношения между музыкантом и контрабасом. Человеческие. Родственные. Он ни на минуту не забывает о присутствии инструмента: апеллирует к нему; боится обидеть, задеть неловким словом; гордится; любит; ревнует; ненавидит – истово ненавидит, как можно ненавидеть очень близкого и родного человека. А сцена любви… Контрабас в руках человека оживает, превращается в женщину. Томление страсти, высокая эротика. И… кажется, что она/он/контрабас/женщина отвечает ему взаимностью, дается, от-дается… Ни с чем не сравнивается, только с оживанием куклы в руках гостя из Испании (Лобоцкого). Трагедия ускользающей жизни. Трагедия человека из третьего – четвертого – пятого эшелона, полюбившего восходящую звезду. Ослепительную, прекрасную, недосягаемую. Трагедия человека, выбирающего «в любовь» только недостижимых. Трагедия человека, приковавшего себя к инструменту – «парии» (так в отчаянии ему представляется), существующего не по своей воле, подчиняющегося правилам, им - инструментом диктуемым. Трагедия нелюбимости, нераскрытости, невостребованности… И открытый финал… хватит ли сил на ПОСТУПОК, Бог знает… И летят на пол крышечки от пивных бутылок, на которых он гадал: совершить безумство – не совершить… И музыка… Как иллюстрация, как фон, как настроение, как краска и оттенок… Очень точно и красноречиво. Красноречивая музыка – звучит чуднО, но это правда. Шли и говорили о том, что «Контрабас» - яркий пример единства замысла и исполнения. Когда актер ПОНИМАЕТ, что он хочет сказать каждой фразой, каждой интонацией, каждым движением; когда он МОЖЕТ высказать все то, что понимает. Не всегда бывает. Здесь счастливое слияние «Знаю» и «Могу». И еще… Когда человек с возрастом «растет», «набирает», «мудреет» и «умудряется», он становится необыкновенно красив. Это не имеет никакого отношения к правильности черт лица. Это особая красота… Отсвет внутренней красоты, душевной или духовной… Как был красив Плятт моего детства, как красивы сейчас… Сплошные ИМХО. А на «Контрабас» я тоже еще раз приду. И не только для того, чтобы показать младшенькому, подкошенному сегодня злодейкой любовью. О, эта любовь в 13 лет… Что может быть страшнее?!. Только в 15-ть…

Локоны: ЖЖ: Сатирикон кто еще не был на цирковом спектакле "Синее чудовище" - обязательно посетить!!! Особенно понра игра Антона Кузнецова в роли Панталоне, имхо сильнее Аверина. "Тополя и ветер" - ожидал большего, но в принципе тоже добротно.Наверно книгу надо прочитать.Главное моей даме понравилось. "Контрабас" - моноспектакль в исполнении Райкина, тут все понятно-просто на одном дыхании, кстати все два часа по сценарию потягивал пивко Райкин и по моему "Хайникен"))) Зюскинд на высоте. "Ричард III" впечатлило музыкальное сопровождение! вообщем чем ходить в киношку и жевать попкорн предпочитаю я Сатирикон!!!))))



полная версия страницы