Форум » Архив форума » ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 13 » Ответить

...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 13

Ирината: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7 ЧАСТЬ 8 ЧАСТЬ 9 ЧАСТЬ 10 ЧАСТЬ 11 ЧАСТЬ 12

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Ирината: РАМТ. "Приглашение на казнь". Немного видео.

ls: "Приглашение на казнь". РАМТ. Сейчас у меня тайм-аут в театральных походах, и пока иду только туда, куда ведёт меня Ирината. Ещё когда в октябре в ТЮЗе смотрели "Прощай ты, ты, ты...", и она сказала, что бывала в этом театре в детстве, я задумалась, а в каких театрах бывала я. В ТЮЗе вряд ли. В РАМТе уверена, что нет. В то время поездка в театр была событием, ехать было неблизко. Из виденного в детстве запомнились три спектакля. Балет "Чиполлино" в Кремлевском дворце тогда ещё съездов. Больше всего меня интересовало, как принцем Лимоном выстрелят из пушки, пушка на сцене была. Но как это произошло, не помню Должно быть, как-нибудь символически это обтанцевали. "Пэппи Длинныйчулок", помню огромный зал, этот был Театр тогда ещё Советской армии. Некоторые сцены запомнились. Долговязая, как сказали бы сейчас, "прикольная", Пэппи, чемодан, воры, призрак в простыне. И "Гуманоид в небе мчится" в "Современнике". Ничего не помню, но было смешно. Запомнился названием, а точнее, продолжением стишка. "... и кричит бросай учиться". Что взрослые люди поместили в название начало такого антиназидательного, антинаставительного стишка. Но в это время уже была перестройка и гласность, так что, наверное, уже было можно. РАМТ я сразу полюбила после "Берега утопии". Тогда понравились Редько и Исаев, теперь к ним добавился Красилов, которого до этого видела в телепроекте с фигурным катанием. Про "Прощай..." хотела написать, сначала прочитав пьесу, но с ходу текст не нашла, потом уже пришли другие впечатления, так что этот спектакль сейчас в разделе "написать когда-то". "Приглашение на казнь" я тоже не читала, тем не менее напишу. Спектакль многопланов, многозначен и наводит на мысль, что чего-то в творчестве Набокова я недопоняла, и роман надо обязательно прочитать. Когда-то я прочитала "Лолиту" с интересом, "Защиту Лужина" дочитала, но роман мне показался скучным, и я решила, что вообще Набоков скучный писатель, и больше читать его не захотелось. Впрочем, мне тогда многие книги казались скучными и даже унылыми. Чтение "Шевалье да Сент-Эрмина" затянулось, и опять совпадение, в день спектакля читала о казни несчастного несправедливо обвинённого герцога Энгиенского, а на следующий день о трибунале над Кадудалем. Так что настрой был подходящий. Всё-таки иногда полезно смотреть спектакль, не зная произведения. То, что Цинцинната осудили за непохожесть на других, было на втором плане. На первый выходила отрешённость приговоренного к смерти судом ли, болезнью или старостью. Повседневная суета окружающих, озабоченных тем, как интересней провести время, говорящих о незначительных вещах, больше не трогает того, кто знает, что его земное существование измеряется днями, а то и часами. Спектакль серьёзный, надо внимательно слушать, что говорят, чтобы не терять нить повествования, но если слушать и смотреть, то складывается законченная история. При этом спектакль визуально выразительный, многие сцены до сих пор прокручиваются в воображении. С первого раза невозможно было за всем уследить, а посмотреть было на что в разных сторонах сцены. Обычно внимание было приковано к тому, кто говорил, и только сцена со всеобщим собранием семейства отличалась, кто что говорил почти не слушалось, внимание было привлечено к "ребёнку", мучающему "кота" в мешке. Редько в этом спектакле, в отличие от его "неистового Виссариона" в "Береге...", сдержан, и всё равно запоминается. Красилов очень выразителен, интересно, как он играл Пьера раньше, когда его герой, как пишет Ирината, был моложе, еще не став законченным прыщом с чистым лицом и ясными глазами. Исаев и Гришин, когда выходят не в образе дворника со сбившейся вправо бородой, а в костюмах и с брюшками, напомнили клоунов - Кравченко и Лаврова - в "Околоноля". А окончание спектакля, неожиданное осознавание Цинциннатом, что весь этот суд и казнь - призрачный балаган, игра его воображения, - ведёт к темам свободы выбора, отражения реального мира в сознании человека, преодоления навязанных социумом стереотипов, влияния сложившихся взглядов и убеждений, особенностей личности на поведение и на жизнь - или не жизнь, как в спектакле - в целом. Маленькое послесловие. У кого был конструктор, помнят, а у кого не было, легко вообразят, как, бывает, собираешь домик или машинку и все делаешь по инструкции, а деталей в конце-концов не хватает, чтобы достроить. Обычно их не хватало, но могли и остаться лишние. Так и при описании впечатлений от "Приглашения..." лишними остаются слова "счастье", чьё бы то ни было, и "доброта". Пожалуй, только о герое Редько можно сказать, что он, скорее всего, добрый человек и, возможно, когда-то был счастлив. Значит, эти "детали" полежат до другого раза.

ls: Коляда-театр. Другие спектакли. В эти другие вошли "Баба Шанель" и "Женитьба". И между ними встреча в дискуссионном клубе «Остановка на Беговой» на тему «Николай Коляда. Между Европой и Азией». На "Шанель" захотелось пойти на утренний "сеанс", воспользоваться исключительной возможностью посмотреть спектакль не в конце дня, а на свежую голову. Тем более, что ничего другого на день не было намечено. В день спектакля впечатление, что иду на детский утренник, вызвало какие-то давно забытые чувства, а спектакль ещё эту лодку раскачал. Чередование возвышенного с грубовато-приземленно-комичным это действенный способ вернуть подлинность, "настоящесть" переживаний, отчасти утрачиваемую в повседневной суете. Если кому-то захочется продраться через эти дебри, то вот здесь о возвышенном и комичном очень подробно. "Одна крайность вызывает другую крайность. Так и возвышенное, сущность которого состоит в перевесе идеи над формою, находит себе противоположность в комическом, сущность которого -- перевес образа над идеею, подавляющий идею, как в возвышенном образ подавляется идеею." И, конечно, авторская постановка, это что-то особенное, отдельное, текст пьесы становится инструментом, отправной точкой в чётко проложенном автором направлении, изначально известном только ему, и то, может быть, не окончательно. Потому что "путь не менее важен, чем цель" (излюбленная тема рассуждений Коэльо), и может варьироваться в зависимости от обстоятельств. "Остановка", на которую почти до последнего момента не знала, пойду ли, и как всегда, хорошо, что пошла, это практически монолог Коляды, умело поддерживаемый вопросами Григория Заславского, иногда что-то спрашивали слушатели, среди которых были и люди, довольно известные в околотеатральных кругах. Мне это мероприятие запомнилось в первую очередь тем, что, выходя из метро и следуя всем указателям, всё-таки вышла не на ту сторону, к кассам электричек. Встреченный прохожий подтвердил, что двигаюсь я в сторону Беговой, но меня удивило безлюдье в час "пик". Метрах в десяти впереди меня шла девушка, встретилась на пути пара группок гостей столицы и пара местных жителей. Я шла между стеной забора и полосой движения. Предстоящая встреча в этот момент казалась фантастичеким нереальным событием, и оставалось только удивляться, как меня занесло в эту часть пространства. Вдруг девушка нырнула в пролом стены и исчезла из вида. Заглянув в пролом, я увидела железнодорожные пути. Стало ясно, откуда могли появляться встреченные группки. Дойдя до Беговой и перейдя на другую сторону, я даже прошла немного в направлении метро, пока не увидела "M", чтобы убедиться, что здесь-то и проходит главная тропа. Многое из того, что сказал драматург-режиссёр во время встречи, можно услышать на записях его предгастрольных монологов. Из того, что не было слышано в записях - легкий эпатаж в виде утверждения: ""Моя жизнь в искусстве" Станиславского я не читал. А может, читал. Не помню". Как бы иллюстрацией этих слов прозвучало на следующий день в "Женитьбе":"У нас всё по Станиславскому", в том числе и вышедшая погулять духовность. О гашении конфликтов в коллективе. Проговаривание с каждым из конфликтующих, в чём он прав, в чём не прав, то есть такое выведение конфликта на сознательный уровень. Вспомнился в этот момент Дарио Салас Соммер с его "гипсосознанием", с этой идеей о наличии в человеке древнего "разума рептилий", ведущего к инстинктивному отреагированию, и необходимости повышать уровень сознания. А чтобы не "звездили", девиз режиссёра такой:"Здесь одна звезда - это я!" В "Женитьбе" сам текст не подразумевает таких глубин, как в "Вишневом саде", но спектакль очень интересный. Ягодин для меня здесь был самым выразительным из всего виденного. Отрывки из фраз известных писателей так уже не впечатляли, это сильно действует один раз, и на чеховских фразах сам текст был более вписан в спектакль. Хотя, если бы и в "Женитьбе" читал Макушин, это звучало бы сильнее. Макушин понравился во всех ролях во всех спектаклях. И ещё, в "Женитьбе", понравилась Любовь Ворожцова (к утренней "Шанели" программок не осталось, я всех остальных артистов уже узнала, показалось, что Нину Андреевну играла Цвиткис, но писали, что в этом спектакле играла Ворожцова) . Слуга Подколесина показался громковат, иногда заглушал хозяина, иногда просто его загораживал. В одной сцене вообще слуга и служанка на переднем плане, а главных героев, которые где-то в углу, никак не разглядишь. Но это были мелочи. Спектакль увлекательный. И это был последний спектакль в гастролях. Потом долгие аплодисменты, призовая тарелка от "МК", ящик с шампанским и торт от почитателей и прочее, о чём можно почитать в разных источниках. И раз уж получилось, что написание постов о гастролях дотянулось до сегодняшнего дня, не могу не упомянуть о том, что у самого Николая Коляды сегодня день рождения (да, а его театру сегодня десять лет). Хоть он и называется солнцем русской драматургии (не совсем поняла, откуда пошло это название, от Павла Руднева или ещё от кого-то), но "солнцем этого хорошего театра" не является, быть может, пока. Но всё равно:c днём рождения!


Ирината: Да, Николай Коляда празднует сегодня свой день рождения и 10-летие Коляда-театра. Поздравляю!!!

Ирината: Моя обожаемая Дарья Белоусова. Великолепная актриса запечатлена здесь в великолепных спектаклях (и репетициях оных) великолепного театра Эрмитаж. А фотографировала великолепная Ирина Параскевова. ЗДЕСЬ!

Татьяна: 9 декабря неожиданно попала на спектакль Театра на Юго-Западе по пьесе Николая Коляды Баба Шанель. Вспомнила, что заходила сюда недавно и читала как всегда очень развернутый и эмоциональный отзыв Иринаты о спектакле по такой же пьесе самого Коляда-Театра. Спектакль понравился настолько, что я была благодарна, как говорят, Его Величеству случаю, что попала на него. Редко удается ходить повторно даже на очень понравившиеся спектакли, но здесь пока первоначальное желание не проходит. Я посмотрела по фотографиям - художественное решение, видимо, сильно отличается, в Ю.З. спектакле, похоже, больше гротеска, что мне "легло на душу"... Так что - хочу посоветовать! Особенно Иринате: не надо ехать в Екатеринбург , да и сравнить будет интересно! (Ставят они его на сцене Театра Станиславского, если что...)

Ирината: Триптих. Мастерская Фоменко. 14.12.2011 Ах, театр Фоменко! Эти спектакли, словно болеутоляющий пластырь – лечат душу и тело… успокаивают… успокаивают… Вчерашний «Триптих» - премьера двухлетней давности (ею открылась тогда новая сцена театра), спектакль, ожидавшийся поклонниками «фоменок» и однозначно обожаемый работниками театра. Триптих, т.е. произведение искусства из трёх картин, рельефов, рисунков и т.д., объединённых общей идеей, темой или сюжетом. (с) Три части – да. Однако их объединение кажется на первый взгляд случайным, ибо, конечно, объединены они пушкинской гениальной строкой… но странно, тем не менее, объединены… однако если приглядеться и подумать… Ну, в общем, для начала – чуть подробнее. Часть ПЕРВАЯ триптиха: «Граф Нулин». Если с точки зрения живописи – то это акварель… не размытая, но яркая картинка с сотнями мелких, подробно прописанных, очаровательных деталей… Этакий анекдот… нет, скорее по-французски – anecdote, забавная история про то, как в тоскливой осенней деревеньке задержался модный граф, да влюбился в молодую помещицу, да наутро с охоты муж вернулся… Да-да, именно anecdote, разыгранный с потрясающей степенью точности во всем – будь то режиссура, актерство, точность и элегантность костюмов, сценографии, музыки… Чудесно – полуфразы, полудиалоги, полукасания… полумысли – и все это транслируется в зрительный зал, двоится, дублируется, переводится автором, сочинителем, из-под пера которого буквально на наших глазах проявляются герои, слова, поступки… и персонажи безусловно слушаются своего создателя – хоть и вступают иной раз с ним в легкий спор… ах, как элегантно! Да-да, элегантно здесь всё. И вот этот романс в трех частях, что поют граф и Натальей Павловной с backing vocal слуги-француза, и Параши, и всех этих Филек-Васек… И – сбивчивый, повторяющийся дважды разговор-сплетня заезжего гостя с аборигенкой о модах, о театре, о литературе… по-французски (а что не поймем мы вместе с Натальей Павловной, так то нам сочинитель переведет). И – опять же дважды, только зеркально повторяющийся приход и уход Нулина со слугой (только в уход вклинивается еще и прощанье слуг – очаровательное!). И – ночевка хозяина на сеновале, его песня-стон про старого гусара (помните наверняка – это Дениса Давыдова: «Жомини да Жомини…а об водке – ни полслова»)… а чего стоит русак, которого затравили возле огорода!!! это ж сколько нужно шляться-охотиться, чтобы ВОЗЛЕ ОГОРОДА зайчишку пристрелить??? Нет, и правда – часть ПЕРВАЯ очаровательна, мила… ах, просто прелесть, что за спектакль. (Кстати, для иллюстрации я видеоподборку именно из этой части здесь даю). Часть ВТОРАЯ триптиха: «Каменный гость». Это, наверное, самая классическая (и самая известная) из так называемых «Маленьких трагедий» - дон Гуан и Лепорелло, донна Анна, Карлос, Лаура…Чаще всего цитируется – да и история эффектная, мистическая даже: с приходом статуи убитого мужа на пир любовников… «я гибну – кончено – о, донна Анна»… Этакое – предвестье ада, в котором окажутся герои третьей части… ну, да об этом позже… Не люблю в спектаклях лишнего, не люблю эффектов ради эффектов – ну, типа борьбы героев в подгузниках в сатириконовском спектакле. Здесь – всё просто. Два усталых человека в запыленных сапогах и не слишком чистых рубашках. Кладбище у ворот Мадрида, которые распахнутся – и откроют нам ГОРОД со ступенями домов, тенями от крестов и памятников, белыми стенами монастырей (ах, какой превосходный МАДРИД получился из фойе новой фоменковской сцены!)… И долго-долго будет раздаваться стук каблучков донны Анны, идущей на моление в пустой храм… И скатятся по ступенькам праздные гуляки – в дом к Лауре, а там диваны-перины-подушки, и гитара с флейтой, и пенье до рассвета такое, что даже угрюмый гость Карлос будет тронут… И - да, тронут, но отомстит девушке за ее любовь к Гуану, угрюмо прозудев про то, что будет с нею в старости – аж, через каких-то несколько лет… Впрочем, и она отомстит ему, уже убитому рукой дон Гуана, вернув, будто выплюнув на труп его же слова… А потом будет превосходная сцена любви – над мёртвым… и любовники будто взлетят над ложем… И правда – красиво. И – сцена Гуана и Анны на кладбище, когда смущается разум сказанными и не вымолвленными словами, и ты все повторяешь их, пробуешь на язык, кстати и некстати все произносишь… И еще одна красивейшая сцена любви – со скрещеньем рук, скрещеньем ног, судьбы скрещеньем, когда не страшна смерть. Она что, вот такая – не страшная, а маленькая-суетливая, ее не бояться нужно – ею побрезгуешь… но только, как бы она ни выглядела – это смерть… но если ВДВОЕМ – ТУДА… то почему бы и нет? Ах, часть вторая триптиха – графика, почти что черно-белая… почти что – строгая… Часть ТРЕТЬЯ триптиха: «Сцены из Фауста» - Пушкин, дополненный Пушкиным же – «Набросками к замыслу о Фаусте», и Жуковским с его «Ночным смотром» («В двенадцать часов по ночам из гроба встает барабанщик»…), и каким-то совсем инфернальным Бродским с его «Двумя часами в резервуаре»… Это – как полупроявленый, полустёртый дагерротип, на котором только угадывается изображение, неясное… невнятное… но если повернуть пластину ВОТ ТАК… это же ЧЁРТ ЗНАЕТ, что на ней покажется. С 11 ряда мы пересели на первый, когда виден и грим, и детали костюмов (да-да, всё – с удивительной фантазией… но – театр это, театральная условность). Но видны и глаза героев – в которых и огонь страсти, и пустота серой вечности, и надежда, и безнадежность… Всё то, что в жизни, и всё то, что уже в послежизненном зазеркалье – вот оно, у наших ног. Здесь выворачивается наизнанку реальность, и нет уже жизни, но и смерти – нет…или она есть: вот же, сидит рядом, играет и плутует в свои вечные карты, ставя на кон чьи-то жизни… А над всем этим – вечная прялка уже мертвой Гретхен… Нет, не так. Над всей этой жизненной и послежизненной суетой – тень прялки, которую вращает тень Гретхен – как воспоминание о прошлом. Как напоминание о вечности… _____________________________________ Так что же объединяет три части фоменковского «Триптиха», что есть единая нить, на которую нанизаны все три такие разные сюжета? Может быть, то, что легкий флирт «Нулина» является прелюдией плотского греха «Каменного гостя», прямо из которого и шагнут герои в ад третьей части? М.З.Левитин перед премьерой «Пира во время ЧЧЧумы» в Эрмитаже, сказал: «Я показываю жизнестойкость пушкинских произведений — оставляю три строки, по которым вы абсолютно легко восстанавливаете всё произведение. Пушкин — это, в конце концов, одно большое стихотворение, и оно настолько эластично, что срастается несмотря на все купюры»... Да-да, пускай пушкинские произведения на первый взгляд совершенно разные…Но вот вчера – три совершенно разных его произведение совершенно срослись в одно единое ЧУДО, имя которому «Триптих»…

An'ka: "Дядюшкин сон", театр им. Е. Вахтангова, 14.12.2011 Люблю я Старый Арбат, люблю его фонарики-светлячки, его мокрую от дождя блестящую брусчатку, его особенный запах! В шумной и суетливой Москве стоит сделать шаг и… попадаешь в оазис спокойствия. Там нет одиночества, там много людей, но они идут, гуляют и никуда не спешат. Этот милый сердцу уголок сродни морской набережной. Вдруг кажется, что вот-вот за тем домом повеет морем, и шум волны будет ласкать слух… Московский декабрь, на улице дождь, а в театре зима – настоящая зима: легкий снежок в свете фонаря кружит хороводы и «Дядюшкин сон». Как хорошо! Губернский город Мордасов, в корне ничем не отличающийся от других, с размеренной жизнью и вездесущими сплетнями. «Обломок аристократии» князь К., спасенный из сугроба во время дорожного происшествия дальним родственником Павлом Александровичем Мозгляковым, попадает в дом претендующей на роль в свете Марье Александровне Москалевой. Князь медленно ходит, многое забывает, путает, большую часть дня просиживает за своим туалетом, но не перестает модно одеваться, сохраняет сластолюбивые привычки и восхищается! И бодрится он, и делает комплименты, и любуется «формами» хорошеньких женщин! Ну, чем не жених для молоденькой дочери Москалевой… Точное попадание в сценический образ всенародно любимого Владимира Этуша! Коварная Марья Александровна Москалева. Ее ненавидят и боятся, но признают влияние благодаря умению «заткнуть за пояс» соперниц, ловко вывернуться из «грязной» ситуации и преподнести ее как благо. Блистательная Мария Аронова в пышном платье цвета малахита, с не менее пышной прической. Накладка на платье сзади меняется в тон тех или иных сцен. Салатовая, белая, красная… А какое потрясающее владение голосом! Тембр, интонации точь-в-точь передают настроение героини. На сцене она не играет, она живет: мечтает о блестящей жизни в «высшем обществе» для себя и двадцатитрехлетней дочери Зины, «пинает» запуганного мужа Афанасия Матвеевича, «сосланного» ею в деревню «за неспособностью и слабоумием», по приезде к нему смачно пьет горячительную и, ах как, закусывает квашеной капустой! Благородная Зина противится выгодному замужеству с князем. Она до сих любит молодого учителя Васю, сына дьячка, получавшего грошовое жалованье и в отчаянии выпившего смесь табака с вином и заработавшего на этой почве чахотку. «Это так низко… выйти замуж за калеку, чтобы вытащить из него его деньги, и потом каждый час желать его смерти…» Но искусные уговоры матери возымели нужный исход. Неубедительной мне показалась в этой роли Анна Дубровская. Стройный стан, плавная походка, красивое бежевое платье в тон костюму экс-жениха Мозглякова и не более. Не хватило презрения, душевных терзаний, где-то сухо, где-то наиграно… Отдельно хочу отметить Олега Макарова в роли Мозглякова. Первый раз увидела его в театре. Молодой, симпатичный, высокий, эффектный – иногда пугающие характеристики для талантливого актера. Не первый раз замечаю странный факт, что в театре плохая акустика, и, несмотря на то, что в зале было очень тихо, нам в амфитеатре приходилось сильно прислушиваться к речи героев на сцене. Скорее всего, подаренная природой плюс поставленная в процессе учебы и работы четкая сценическая речь, на порядок выделила его изо всех. Мне было легко слушать и слышать, не нужно было напрягаться. Великолепная сцена, когда Марья Александровна наставляет жениха, у которого «немного пусто в голове», как вести себя с ее дочерью. Нервно скривленные ножки под креслом, вкрадчиво-преданный взгляд Мозглякова… Москалева уверяет Павла Александровича, что после смерти князя Зина непременно выйдет за него замуж. По здравом размышлении Мозгляков решает убедить князя в том, что предложение Зине – всего лишь его «очаровательный» сон. Олег Макаров сыграл чудесно! И вот интриги рассыпались как карточный домик. Москалева узнает о «перехвате» князя завистливыми и злобными соперницами, почти разгадавшими ее корыстные намерения. Князь, убежденный племянником, не устает повторять о своем сне. Опозоренная Марья Александровна, не стесняясь в выражениях, бранит мстительного жениха. Зина, презирая соперниц, откровенно рассказывает об интриге и просит прощения у князя. Финальный монолог дядюшки – подарок благодарному зрителю – до мурашек! «Но если кому не скучно, тем бы и дать пожить подольше…» А, может, и правда дать!

Ирината: Свидетель обвинения. МТЮЗ. 16.12.2011 Я не смотрела фильм (говорят, знаменитый), поставленный по этому произведению Агаты Кристи. Да и самого произведения не знала, но это естественно: вряд ли в те годы, когда я читала Кристи, существовал перевод. Ибо одним из главных моментов в положительной характеристике героя было то, что он после войны вывез свою жену в Англию из советской зоны в Германии. Вот такой, в общем, хороший человек. Вкратце сюжет. Молодой безработный Леонард Воул арестован за убийство своей знакомой – пожилой леди, которую он считал своей доброй приятельницей, при том, что она, кажется, собиралась за него замуж… Идет суд, чаша правосудия склоняется то в одну, то в другую сторону – прямых доказательств виновности или наличия алиби у Леонарда нет… до тех пор, пока в суд не вызывается его супруга Ромэйн (та самая!). На предварительном следствии она утверждала, что в момент убийства муж и она были дома, кровь на его куртке от того, что он порезался, нарезая ветчину… В этот день она показывает на суде, что муж вернулся домой на час позже в уже окровавленной куртке… Леонард Воул обвинен в убийстве. Занавес. Конец 1 действия. Потом в спектакле будет еще много неожиданного и интересного, да и финал у постановки – совершенно непредвиденный… Но это уж вы (те, кто заинтересуется спектаклем) – сами посмотрите. Теперь о постановке. Понравилось. И даже очень. Возможно, потому, что ставила САМА Генриетта Яновская – мастер и ярких красок, и полутонов! А оформил – и совершенно великолепно! – САМ Сергей Бархин. Декорация в основном выстроена… из зонтиков. Из классических черных зонтов-тростей. Дополнения есть: стулья и столы, красная телефонная будка, красный же почтовый ящик у задника… Ну, в общем-то, это и есть классическая Англия… точнее, наше представление о стране: красные телефонные будки и черные зонтики, без которых из-за вечных лондонских тумана и дождя не выходят из дому (хотя инспектор Хёрн утверждал, стряхнув дождевые капли, что скоро зима – подмораживает…а я в этот момент ассоциативно засмеялась). Помимо зонтиков, дождя и тумана, в спектакле есть английская пунктуальность, основательность и неторопливость, постоянный чай, футбол, бокс, Шерлок Холмс, судейские парики и мантии, обращение «сэр», констебли и гвардейцы в высоченных шапках, чарльстон… не хватает только двухэтажных автобусов и овсянки, чтобы тема «Англия с точки зрения иностранцев» была полностью закрыта. Больше половины спектакля – это судебное заседание. Штука, в общем-то, статичная… Это в кино можно было бы дать крупный план (глаза!), интересно установить камеру… В театре – другое. Статика без укрупнения кадра… Оттого – статику эту надо разбавлять чем-то… и она не то что «разбавлена» - спектакль выстроен на том, что в этой самую статику встроено постоянное движение (свидетели, обвиняемый, судья, защитник…). Это может быть танцевальное па – или просто старушка – экономка покойной выскакивает из-за ограждения к судье поближе… Всё очень четко выстроено – и я просто не могу не отметить потрясающий зонтик Хёрна, который подпрыгивал – и надевался крючком на руку. В общем, хвалю вот эту выстроенность мизансцен, и превосходный подбор музыка, и занимательность сюжета… Но всё-таки лично для меня театр – это в первую очередь актерская игра. В данном случае – совершенно не за что ругать актрис-женщин, они хорошо отыграли то, что заложено в их персонажах… Но какие же в спектакле потрясающий актеры-мужчины! Это и Игорь Ясулович, сыгравший адвоката Робартса. И Игорь Гордин – обвиняемый Воул – настолько очаровательный, беспечный, безбашенно-добрый… ну, разве ТАКОЙ МИЛЫЙ (по мнению секретарши Греты) мог совершить преступление? Инспектор Хёрн в исполнении Алексей Дубровского – это просто чудо что такое: каскад трюков при совершенной (английской!) невозмутимости лица. Совершенно неожиданный Александр Тараньжин, играющий Мейхью, помощника адвоката… Ну, и в каждом театре рано или поздно появляются любимчики – актеры, на спектакли с участием которых стараешься попасть в первую очередь. В МТЮЗ это Павел Поймалов, радующий в спектаклях вне зависимости от крупности и значимости роли. Вот и в «Свидетеле обвинения» у него крохотная роль – доктора (извините, конечно же, паталогоанатома!) Уайета – человека с явно неустойчивой нервной системой, к тому же до обмороков боящегося крови и ран… Всего-то сцена в несколько минут (правда, потом он почти все время пребывает на сцене – и слегка досадуешь на основных персонажей, его перекрывающих)… В общем, нет маленьких ролей – да и актеров МАЛЕНЬКИХ тоже нет. Есть превосходные актеры, замечательно играющие роли.

Ирината: Коляда-театр приедет на гастроли в Москву осенью 2012-го. УРА! Информация отсюда.

Ирината: Кураж/Mutter Courage und ihre Kinder. Спектакль Михаила Левитина. 23.12.2011. Прогон Эрмитаж приятно удивляет. Ну где еще, скажите, прогон на зрителе назначают… чуть не за два месяца до официальной премьеры? Не открытая репетиция, не показ фрагментов – вчера это был полноценный спектакль… Который, впрочем, наверняка еще будет подвинчиваться и шлифоваться… При этом говорю, как вчерашний зритель 1 ряда: а надо ли что-то корректировать? Постановка и так готова к употреблению. А лёгкий «заикающийся» ее стиль – это и есть фирменная «фишечка» Эрмитажа. За нее (в частности) я этот театр и люблю. Спектакль в Любимом Театре определенно удался. Любимая Актриса, играющая заглавную роль, невероятно, неистово талантлива. Написала эти фразы с абсолютно открытым сердцем, в котором нет ни капли лжи. Для меня это важно: я знаю, что не имею права грубо и глупо ругать любимое. Я должна найти в нем хоть что-то, что можно похвалить. Нахожу. Хвалю. После этого задвигаю спектакль в дальний угол моей памяти, чтобы пореже вспоминать… да и вообще – чтобы даже на глаза не попадался. Так, хоть изредка, бывает у меня со всем, кого/что (априори) обожаю: и с театрами, и со спектаклями, и с актерами… Вчера же… Бегала после прогона по Театру, поздравляя с ПОБЕДОЙ всех театральных знакомых. «Кураж» - это определенно мощное, изящное и красивое произведение искусства, Спектакль многофигурно сложен, прихотливо составлен из множества – главных и эпизодических – фрагментов… Единственно: лишь бы не «засбоил» кто-нибудь – пусть из играющих самую крохотную роль! – и тогда спектаклю предстоит долгая и счастливая сценическая жизнь. От дифирамбов (от них не отделаться: я теперь живу в радостном ожидании февральской премьеры, перекатывая внутри себя разноцветные камешки впечатлений о спектакле) перейду к самой постановке. Заранее извиняясь: внятного, связанного в единый узор, в моих сегодняшних заметках будет немного. Но не написать – не могу. Для меня «Кураж» в Эрмитаже смыслово распадается на несколько частей. Одна – это рассказ об ужасах войны. о стервятниках, которые жируют на поле боя, о верности формулировок «кому война – а кому мать родна» и «нельзя построить свое счастье на чужом горе». Другая – о чрезвычайной живучести, выживаемости человеческого рода (точнее, самых сильных) ее особей. О том, что Судьба, потребовав от человека «полной гибели всерьез», всё же ВСЕГДА сохраняет для него маленькую лазейку-щель в будущее, через которую (пусть оставляя на ржавых гвоздях клоки плоти) продраться могут только самые-самые-самые. А еще – это спектакль о возможности выбора, который можно сделать даже тогда, когда выбора нет. А еще – он о том, что в одной семье, при равном воспитании, могут вырасти совершенно разные дети. (Это Эйлиф, казненный за то, что убил ни в чем не повинного человека. И Катрин, которая своею смертью спасла от гибели других, незнакомых ей людей). Разбирать спектакль подробно я не буду: он слишком сложен для того, чтобы преступно делать это после первого же просмотра. Да еще такого зрелища, когда открываешь в себе лишь Сердце, которое «стучит повсеместно», мешая Разуму вникать и не эмоционально реагировать. Так что очень кратко. Михаил Левитин опять не смог сделать спектакль без животных и детей. Что до животных – смотрите сами на этот «скотный двор», в котором есть и трудолюбивые волы, и нежные овечки, и грязные свиньи, и яростно орущие петухи… Смотрите и оценивайте. Находка неожиданная – но очень точная. Дети же…Уникальные дети из ДШИ Евгения Светланова, которым достались очень сложные музыкальные партитуры… и совсем «не детские» тексты Брехта. Хотя бы вот это – выскребающее душу - про «Детский крестовый поход»; с этого зонга начинается второе действие… Что до актеров – ВСЕ достойны самых высоких оценок и восторгов. Но я сегодня смогу только чуть написать – и только о женских ролях и актрисах, которые их играют. Дарья Белоусова (Кураж) – актриса настолько уникального дарования, что тут и слов не надо: увидеть один раз… и влюбиться. У-ди-ви-тель-но красивая (лицо, жестикуляция… ГЛАЗА! – Боже мой, какие потрясающе красивые, какие выразительные глаза!!!). Играет с напором такой силы, что на иных сценах и дышать трудно: она заполняет все пространство зала своей неистовой энергетикой… Галина Морачева (Кураж в финале). Мама Дарьи. Актриса потрясающей МХАТовской школы («теперь таких нет… и не будет!»). Всего несколько минут пребывания на сцене. Всего один монолог… Вы знаете, у меня слезы в этот момент не потекли… они брызнули из глаз… так это было мощно… (И так хорошо, что в самом конце есть несколько слов, сказанных Левитиным: т.е. есть пара секунд, чтобы глубоко вдохнуть и выдохнуть, стереть со щек размытую косметику – перед тем, как бежать к сцене с цветами). В общем, если бы дочь не была моей самой любимой актрисой – это место однозначно, всерьез и навсегда, заняла бы мать. Ирина Богданова (Катрин). Всегда удивлялась, как этой актрисе удается в мгновения полностью менять свою сущность и внешность, оборачиваясь из уродливого существа – в красавицу. Она, будто жидкость, полностью заполняет собою сосуд роли – принимая предложенную ей режиссером форму. И нигде – ни зазора, ни гранулы миллиграмма неточности. В «Кураж» она играет немую Катрин – все верно, этой актрисе не нужно слов. Она и без них сыграет ВСЁ. Ольга Левитина (Иветта Потье) совершенно прекрасна и в роли молодой проститутки, и вдовы-полковницы. Чего стоят ее переодевания чулок! А выход в «полковничьих» форменных штанах! А гневная потеря юбки! Это же просто… Это – прелесть, что такое! Это всё – очаровательная клоунада, под которой скрываются такие немыслимые бездны… Алла Черных, Александра Ислентьева, Марина Гаранина – крохотные роли (очень разные). Сколько в каждой страсти! Сколько изящества! Сколько НАСТОЯЩЕСТИ!... Исполнителей мужских ролей просто перечислю – и этого перечисления хватит для «эрмитажноподсаженных», чтобы немедленно метнуться в кассу за билетами. Эйлиф (старший сын Кураж) – С.Сухарев; Швейцеркас (его младший брат) – Е.Кулаков, священник – Б.Романов, повар – С.Олексяк, старый полковник – Г.Хранунков. В потрясающей парной «клоунаде», объединяющей множество ролей – А.Шулин и Д.Назаренко. А еще – П.Кудряшов, О.Заболотный, С. Щепачев, Е.Фроленков, В.Непомник, Д.Жаров, А.Андриевич… ********** Итак, это эскизный и отнюдь не полный набор информации и моих впечатлений. Ну что ж: слово «КУРАЖ» теперь поселится на этих страницах очень надолго… Фото Ирины Параскевовой отсюда. Вчера встретила Ирину на прогоне - и теперь буду ожидать ее новых, как всегда потрясающих, фотографий.

ls: Триптих. Мастерская Фоменко. 14 декабря. Все виденные в декабре спектакли, кроме одного, я посетила, перелетая за Иринатой от театра к театру. Триптих не исключение. Когда-то я посмотрела, с интервалом в один-два дня, два спектакля Мастерской, ещё на сцене ЦИМ, у самого театра не было тогда нового здания. Получился диптих из спектаклей "Семейное счастие", по роману Льва Толстого, и "Египетские ночи", по текстам Пушкина и Брюсова. От "Семейного счастия" до сих пор помнится ощущение светлой, лёгкой атмосферы, которую непонятно как создавали на сцене актёры, повторюсь, уже писала на форуме, создавали,может быть, не столько словами, сколько паузами между репликами, и эта светлая прозрачная атмосфера расцвечивалась огнями музыки, фейерверками танцев. "Египетские ночи" был больше спектаклем для умственного восприятия, при том, что оформление было красиво. Если "...счастие" это был день, свет, то "...ночи" - действительно ночь, сумрак, и по освещению большую часть времени на сцене царило затемнение. От "Триптиха" возникли похожие ассоциации. Первая часть, "Граф Нулин" - восторг, ох и ах, та же лёгкость и прозрачность, что и в "Счастии", только и удивляешься, какие нюансы и оттенки текста выявил режиссёр и донесли до зрителя актёры. Вторая часть, "Каменный гость" - светлая лунная ночь, голубоватый сумрак. При этом постоянно возникало в воображении, а как это бьло сыграно в сатириконовских "Маленьких трагедиях". Это сравнение вызывало улыбку. Если в театре Фоменко всё игралось на полном серьёзе, то особенно очевидным становился комический элемент в сатириконовсом варианте. Впрочем, "квохтание" донны Анны было каким-то общим, объединяющим оба спектакля элементом. И третья часть - по "Сцене из Фауста", с добавлением Бродского - самая трудная для восприятия. Глубокий мрак, непроглядная беззвёздная ночь. Текст требует постоянного вдумывания. Красивые костюмы наподобие водолазных, в фиолетовых тонах, с интересными украшениями, вроде нашитых "костей"-лампасов, привлекали внимание и может быть, в чём-то отвлекали от слушания текста. Мне кажется, чтобы оценить и, возможно, насладиться третьей частью, надо очень хорошо знать текст, третья часть, возможно, - для утончённых ценителей, которые видели всё и которых трудно чем-то удивить. Если первая часть бодрит и радует, то вторая и третья наводят на раздумья и, безусловно, успокаивают, успокаивают... И - да, на последнем ряду были свои прелести в виде пробегающих мимо артистов, а в первом действии актёры располагались так, что их было даже лучше видно с верхних рядов. Но когда в очередном антракте уходящие, разглядев в Иринате опытного театрала, чуть ли не упрашивали взять их билеты на первый ряд, отказать им было невозможно, и таким образом, в третьей части мы сидели так близко к актёрам, что до них иногда можно было бы дотронуться рукой. И всё можно было рассмотреть вблизи.

An'ka: МОНТЕ-КРИСТО, Театр оперетты, 24.12.2011 В канун католического рождества мы решили сделать себе подарок и пошли в Театр оперетты! Ни холод, ни митинг, ни большое количество людей в метро, не свойственное субботнему дню, не выбили из колеи. Как выяснилось чуть позже, это был королевский или, точнее сказать, ГРАФСКИЙ подарок! На два с половиной часа я выпала из реальной суетной предновогодней жизни и окунулась в атмосферу ничуть не менее спокойную – очень динамичную, но такую яркую, радужную! Какой голос у Владимира Дыбского – НЕОБЫКНОВЕННЫЙ – тембр завораживает! И рост, и сложен фантастически! Белоснежные парящие костюмы Эдмона Дантеса и Мерседес словно облака в первом отделении, как образ надежд и целомудрия, и в противовес состарившая седина и черный длинный плащ Графа во втором, как боль, месть, разоблачение. Очень пластичная стройная Валерия Ланская, хороший голос. Бесподобно вжился в роль коварного Фернана Глеб Матвейчук. Весь мюзикл очень музыкальный, костюмы шикарные, балет с множеством акробатических элементов не то, что бы был фоном, добавил красоты и движений, он был постоянным многоликим героем спектакля! Первое действие, в большей мере, было наполнено интересными визуальными эффектами, игрой света и тени: как было показать на небольшой сцене огромную морскую пучину и Эдмона Дантеса, выплывающего из нее, а они смогли, мало того, смогли так, что я замерла на мгновение! И выплыл он мокрый, по-настоящему мокрый! Романтичные корабли-декорации, океан в движении, молния, фейерверк – каждый цвет точь-в-точь в сюжетную линию - ах, ах и еще раз ах! А вот второе действие… В нем душа разворачивается на 180 градусов и поет, и плачет, и плачет, и поет!.. Один музыкальный монолог матери, неожиданно нашедшей своего сына, чего стоит! Слезы Лики Рулла – нефальшивые, это слезы многих страданий и радости Эрмины одновременно! Вместе с ней плакали мы и соседи в зале! Вадим Мичман в роли Бенедетто – просто чудо в зеленом костюме – непосредственный, дурашливый мальчишка-найденыш! Сыграл отменно – молодец! Были «шероховатости» в спектакле, никак не связанные с голосовыми данными актеров, как будто и, правда, мистического характера! Не зря же перед началом спектакля голос за кадром говорит о неправомерности использования фото и видеозаписей во время действа, ссылаясь на то, что Графу это может не понравиться… Третий день я прихожу в себя от увиденного, услышанного! Боже, как это было ЗДОРОВО! «На карнавале, на карнавале…» И не отпустили зрители актеров сразу за кулисы, и исполнили они нам песню на бис! БРАВО, ребята! Мюзикл идет последний сезон – торопитесь, чтобы потом не жалеть о том, что могли, а не собрались! НЕкогда будет всегда, а осадок останется. Купила диск, буду смотреть, слушать и вспоминать с наслаждением! СПАСИБО!!!

Ирината: Капнист туда и обратно. Театр Эрмитаж на сцене ЦиМ. 27.12.2011 Новогодние подарки. Театралы находят их не в полосатых чулках у камина, а в театрах, в любимых театрах. Это может быть премьера или просто спектакль – весёлый-превесёлый, самый-самый любимый, в самом распрекрасно-обожаемом театре, с актерами, каждый из которых – превосходен. В общем, за пять дней до Нового года снова (ура!) – Капнист пиесу накропал, громадного размеру, и вот он спит… Вчера… Мало того, что у меня возникла настойчивая потребность к запаху мандаринов и ёлок примешать еще и запах Театра. Мало того, что ЛЮБИМОЕ с начала сезона еще ни разу не видела и, как выяснилось на спектакле, соскучилаааась – аж до счастливых слёз! Так еще и в первый раз после болезни играла замечательная Катя Тенета – и она уже стосковалась по своей грубовато-нагловатой Фёкле! Так же, как явно не хватало ее нежной Софьюшки актрисе Алле Черных… Смотрела-внимала-радовалась, как всегда, с самого начала, с первых слов резонёра Правдина (Б.Романов). И хороши были все Артисты (а «вздыбленный» Стас Сухарев с колокольчиком – это вообще очарование). И Богдана Прямикова (С,Олексяк), со всеми его «рубцами и спереди и сзади» я просто обожаю – но вчера что-то добавил актер к образу… чуть-чуть совсем… и он стал еще более милым, и в то же время – еще более «природным Прямиковым». Больший зал ЦиМ, где сейчас спектакль играется – да еще шумноватый он, с эхом в ненужных местах – погонял вчера и царя-батюшку, и фельдъегерей с большей скоростью при большей осторожности. Зато «там где-то в смутной тишине» царя (Е.Кулаков) можно было наблюдать, не выгибаясь на неудобье буквой «зю» - вот он, доступен всем глазам! (Обсмеялась вчера, когда Павлу, спевшему ломким тенорком о том, что «всё пременно в этом мире, непременна лишь любовь» и при этом не попавшему в половину нот, Актеры устроили подобострастную «восторженную» овацию). Ну, и первый выход чиновников – это, как всегда, маленький шедевр! Прелесть! А «злодей», асессор Неправдин, в исполнении А.Семенова, как всегда рыж, картав, нагл… но очарователен до такой степени, что во время его арии я готова была обеими руками проголосовать за отрицательного персонажа! Ну, просто чудо! Забегая немного вперед, скажу, что, никогда не отмечая в спектакле, и уж тем более не вытаскивая на первый план его политическую составляющую, вчера обратила на нее внимание. Правда, с веселым изумлением: АББАЛДЕТЬ – столько лет прошло, а всё то же, всё без изменений, и слова не меняются, и поступки… В общем, я бы, наверное, с удовольствием вылезла из норки своей стопроцентной аполитичности – если бы «политика – дело грязное» превратилась вот в такое яркое-карнавальное, веселое чудо. Я уже неоднократно писала, что, при всей прелести первой части спектакля, по-настоящему он приводит меня в восторг только с момента «побудки» Василь Василича Капниста, с того момента, когда трогается с места возок, увозящий его в ссылку, в Сибирь… А вчера еще «примерзли» его полозья, и один из фельдъегерей – угадайте кто? ну, конечно же, Витя Непомник! – сперва с силой оторвал их от снега, а потом уж, на ходу подхватывая фонарь, за возком побежал (для тех, кто спектакля не видел, скажу, что возок там не просто неподвижен… там вообще никакого возка нет! но какой эффект!). Обожаю Алексея Шулина в роли Капниста! Каждый раз, смотря на него – и особенно в этой превосходной роли! – вспоминаю слова Евгения Редько о том, что главное в театральном училище – не утвердить себя в определенном амплуа, оставить возможность для движения в любую сторону. Шулин – комик… Но когда он сам об этом забывает, когда переходит на полный серьез…. Господи, он же КРАСИВ! Очаровательные, выразительные глаза, красивый нос, высокий лоб – героев ему играть надо! Так что в предновогодье пожелаю: пусть увидит в нем режиссер то, что спрятано, что только проглядывает; пусть сам актер сыграет больше, чем играет обычно – хотя играет он ВСЕГДА просто прекрасно!!! … И вот заканчивается эта великолепная игра Театра в Театр, и уже Капнист, отплакав и отстрадав свое изгнание, возвращен в Петербург, выпал из «медвежьей полсти» к ногам Государя, и спели ему «на весь мир стоязыкую Славу и Хвалу»… Вот и беседует с ним Царь на равных (и очаровательная пауза – чуть длиннее обычной, когда Капнист все целится, да не может произнести превосходное: «В Российском государстве правду-мать всегда должно быть можно разыскать!»). Нет, честное слово – великолепный спектакль. И превосходное окончание театрального года – с обилием букетов и подарков артистам, с возложением цветов «к памятнику» под восторженные аплодисменты зала (посмотрите спектакль, посмотрите! такое возложение бывает не каждый раз… но когда бывает – и я это знаю, ибо была первой, кто подобное проделал – зал каждый раз очень радуется). А уж поцелуйчики Вити Непомника, которыми он меня пропиарил перед половиной зала… Нет, что ни говори – это приятное дополнение в копилку предновогоднего радостного настроения! Спасибо всем! Фото: Евгений Люлюкин

ls: Свидетель обвинения. МТЮЗ. 16 декабря. Наконец, выдались свободные дни написать о просмотренном в прошлом году. Есть спектакли, о которых хочется написать в большей или меньшей степени. Об этом - очень хочется. Ирината дала очень полное описание спектакля. Добавлю только несколько штрихов. Мне уже некоторое время хотелось посмотреть детектив в театре, интересно было, как это там делается. Я подумывала уже о других театрах, но тут появился ТЮЗ. Я читала, конечно, Агату Кристи, но почти ничего не помню, не помню, читала ли этот рассказ. Я просмотрела текст, спектакль в чём-то отличается. Декорации мне очень понравились, зонтики и телефонная будка. Каких-то ассоциаций, например, между лондонской и московской погодой в нынешнем декабре, я не заметила. Но главное, что атмосферу Англии, какой мы её себе представляем, создавали не только декорация и музыка, но сами актёры, своей игрой. Это настроение иронии, самоиронии, лёгкое пританцовывание, юмор ситуаций, при полной серьёзности персонажей, были запоминающимся фоном, на котором разворачивались события, и были едва ли не важнее самой сюжетной линии. Из женских ролей меня впечатлила роль, кажется, Джанет Маккензи, с её выходами из-за трибунки, за которой она давала показания (наверное, это Надежда Подъяпольская) . Павел Поймалов запомнился и в "Прощай, ты, ты, ты", и в "Свидетеле...", хотя у него в обоих спектаклях маленькие роли. Александр Тараньжин запомнился в "Прощай...", в "Свидетеле..." очень понравился. Не знаю, какие в жизни отношения между ним и исполнителем роли адвоката Робартса Игорем Ясуловичем, но на сцене они создали дуэт компаньонов, давно работающих вместе и понимающих друг друга "с полуслова, с полувзгляда". И в конце-концов оказывается, что детективная составляющая в этом спектакле не так уж и важна. Что этот спектакль о жизни, о преданности и предательстве, о том, на какие жертвы готов идти человек ради другого, и о готовности принять или не принять эти жертвы, о нужности самой этой жертвенности. Так что этот спектакль, конечно, детектив, но с сильной философской подоплёкой. Поэтому мой интерес к детективам на театральной сцене не уменьшился.

ls: "Чайка". Настоящая оперетка. Школа современной пьесы. 18 декабря. После сатириконовской и табаковской "Чаек" я посмотрела несколько более классических постановок. Мне понравилось, но после них не будешь думать, а что хотел сказать режиссёр, и как можно расшифровать то или это. Будешь сравнивать, как сыграл тот или иной актёр, что понравилось больше или меньше. Ну, и если постановка удачная, то сопереживать героям. Из относительно классических юго-западная классическая только по сравнению с упомянутыми здесь двумя первыми. После неё захотелось посмотреть музыкально-балетные постановки по пьесе. Так я познакомилась с опереткой. Это спектакль для хорошего праздничного настроения. Есть запись, конечно, она не так хороша, и актёры, которых увидела я на сцене, понравились больше (там, где они отличались, Треплев - Александр Цой, Медведенко - Максим Евсеев, в хоре, кроме Гнилицкого, были два других актёра - Сотириади и Дроздов, Шамраев - Иван Мамонов, хотя Шамраева менее важно, кто играет). Изящный молодой режиссёр (наверное, Евгений Суслов) иногда подпевал тоже, и с такой душой дирижировал. Удивительно, в конце первого действия герои поют об озере, и там есть такие слова:"Над твоей синевой, над твоей чернотой, над закатной твоей полосой золотой." Эти слова перекликаются с рассказом Гагарина о полёте в космос в богомоловской "Чайке" (Даже на сверхзвуковом самолете небо тёмно-синее, а в космосе оно чёрное, и оранжевая полоса.) Зал этого театра очень обшарпанный и изначально очень красивый. Сцену всю закрыли зеленым, были почти джунгли, герои выбегали из боковых входов по зеленым тропинкам на сцене. Не все актёры пели громко, на первом ряду было слышно хорошо, не знаю, как на остальных. Первая появлялась - и играла очень хорошо - Маша (Ольга Гусилетова). Она как бы курила, пуская мыльные пузырию. Заметив мой взгляд, она мне улыбнулась. Известные звезды - Алферова, Филозов - Аркадина и Дорн - играли хорошо, пели не очень громко. Владимир Качан - Тригорин - и пел, и играл очень хорошо. И очень понравился Александр Цой в роли Треплева. Он даже не был вписан в постоянный состав, его пропечатали в программке синим штампиком. В хоре все были хороши, а одна из девушек так чудесно пела, что вполне могла бы исполнить роль Нины. Оперетта написана Александром Журбиным, либретто Вадим Жук. Исполняется в стиле советского энтузиазма, вроде фильма "Свинарка и пастух". Александр Цой своим молодым задором этому немало способствовал. Пел очень хорошо. Не раз вспомнился мне Минкин. Один раз в сцене, когда Костя и мать обмениваются репликами из "Гамлета". Минкин писал, что указание на Гамлета только в ремарках, а так зритель должен быть достаточно начитан, чтобы определить происхождение реплик. Здесь же Медведенко поясняет:"Это из "Гамлета". Я видел в Москве." Часть реплик Шамраева ушло к Медведенко. Сцена с переменой повязки вызвала смех в зале, когда Аркадина сказала Косте, что прохожий спрашивал её, какой он национальности. И, кстати, жизненная ситуация. А я уже заранее ждала этой реакции, вспомнив при первом появлении Кости предположение Минкина, как смешно это могло обыгрываться с Треплевым-Мейерхольдом. А когда запахло серой на Костином представлении, Шамраев сказал:"Амбары горят". То есть какое-то расхождение с оригинальным текстом было, но в чём-то оно было вызвано необходимостью поддерживать ритм спектакля. Более существенные изменения были во второй части. Трагичную часть личной жизни Нины выбросили, она стала успешной актрисой и едет не в Елец, а в Харьков. И, главное, - Костя "опять застрелился". Раз нам не показано, как Костя стреляется, почему бы и не предположить, что он опять всего лишь ранил себя. Тогда пьеса действительно комедия. Поэтому под занавес весёлое оптимистичное пение, бокалы с шампанским, некоторым зрителям эти бокалы подали. Хоть я и не была в числе этих избранных, мне спектакль понравился . часть 1 часть 2

Ирината: Несколько видео из мюзикла "Монте-Кристо" - приличное качество "Карнавальное колесо" (начало) "Соленый ветер" ...и вот такой клип из фотографий (с Дыбским) и музыки...

Lotta: Рождественский праздник в Концертном зале им. Чайковского под названием РОЖДЕСТВО В СТРАНЕ МОЕЙ РОДНОЙ - концерт уникальной певицы Евгении Смольяниновой, которую я открыла для себя как раз год назад. Вечер был замечательный - русские романсы, церковные песнопения, колядки... В концерте принимали участие фольклорный ансамбль Покровского, мужской камерный хор, струнный квартет юных музыкантов... И конечно, прекрасное музыкальное сопровождение - гитаристы и фортепьяно. Исполнение Смольяниновой песен Вертинского, на мой взгляд, спорное, мне больше нравятся романсы и народные песни, но всё равно очень интересно и приятно.

ls: Для тех, кто видел "Смерть Тарелкина" с Тимофеем, с Ясиком или ещё с кем-то и где-то. В Москве, как написано на сайте ЦДР, пьесу ставили всего несколько раз. При этом, согласно сайту "Театральной афиши", её несколько лет назад чуть ли не одновременно ставили в нескольких театрах. Судя по отзывам зрителей, почти ни одной постановке не удалось "попасть" в юмор Сухово-Кобылина, при всей актуальности пьесы, и ЦДР-овская постановка была лучшей. Интересно, что и Юрий Бутусов отметился постановкой этой пьесы в ТеатронН, только, похоже, судьба у этого спектакля была очень короткой. А вот как её играют в Чехии (некоторые мужские роли играет женщина). фотки Интересно, почему эту пьесу там ставят. Насколько актуальна её тематика там. Насколько связана с присутствием или даже рассчитана на российских граждан, которые ведут дела, покупают недвижимость и - ходят ли там в театры? Здесь и видео. Зрители смеются, даже громко, в сцене, где Крестьян Крестьянович рассуждает о медицине, и наверное, не только потому, что он радостно говорит :"Фотка!" (в пьесе, кстати, "фоткой" только Расплюев интересуется). Заодно там есть и фотки "Вишневого сада". И видео. Ну, "... сад" где только не играют. Незадолго до премьеры "Чайки" я пошла в кино. Шла с намерением посмотреть "Мастера и Маргариту", но выбрала всё-таки "Криминальную фишку Генри". Только потому, что прочитала, что там действие (подготовка к ограблению банка) разворачивается на фоне репетиций "Вишневого сада". Среди хрустящей публики с ногами на передних сиденьях в зале были, судя по репликам и оживленной реакции, и хорошо знакомые с пьесой, а также поклонники Веры Фармиги. Её героиня, репетирующая Раневскую, доходчиво объясняет суть пьесы - что надо примириться с настоящим, чтобы жить дальше. После фильма вспомнился "Театр" Моэма. Там героиня влюбилась и после этого стала играть на сцене хуже. А здесь герой Киану Ривза, грабитель и по совместительству Лопахин, влюбился и сыграл на "ура", хоть и не без "накладок". Вообще, полезно ходить в кино. Понятнее становится поведение публики в театре. На гастрольном спектакле (другом) рядом со мной сидели зрители, в руках перед спектаклем держали какие-то батончики, но не ели, хотя время было. А когда пошёл спектакль по нарастающей, в зале смех, мой сосед застучал длинными ногами в основание сцены, и зашуршал с подружкой обёртками. Не удержалась и спросила, голодные ли они. Шуршать перестали. Но это всё кино приучает. Зажевать эмоции поп-корном.

Ирината: Касательно "Смерти Тарелкина" - я опять "поработаю Шамраевым" ("В 1873 году в Полтаве на ярмарке она играла изумительно. Один восторг! Чудно играла!"). Давным давно... ээээ... лет 20 назад я видела в питерском БДТ спектакль по этой пьесе. Вернее, это был музыкальный спектакль, некий прообраз мюзикла, по мотивам пьесы Сухово-Кобылина. Ставил Г.А.Товстоногов, это была одна из последних его режиссерских работ. Помню свой восторг - в основном от игры потрясающего Валерия Ивченко: видела его тогда на сцене в первый раз, и, к сожалению, больше это счастье не повторилось. Спектакль был отсмотрен однократно - но до сих пор помню фрагменты, в основном связанные с игрой этого актера. Но не только. Колоссально играли Валентина Ковель (Брандахлыстова) и Николай Трофимов (Расплюев). Я бы не стала понтоваться (мол, видели, знаем), но, если не ошибаюсь, спектакль существует в записи; при желании его можно найти и посмотреть. Хотя... конечно, это будет тень тени... однако "за неимением гербовой пишется на простой бумаге". Трилогия Сухово-Кобылина игралась и в театре на Юго-Западе (с Авиловым!) - если не ошибаюсь, все три части - за один вечер. Возможно, фрагменты постановки тоже есть в инет. Сезона два назад в МХТ было объявлено о том, что Юрий Бутусов будет ставить всю трилогию (даже помню, что предполагалось играть в три вечера в одной и той же декорации). В результате - в МХТ был поставлен "Иванов". (Что, по сути, не удивительно: "Король Лир" в Сатириконе - это несостоявшийся "Ревизор", а "Пер Гюнт" в Вахтанговском оборотился шекспировской "Мерой за меру"). Так что... вот такая информация.



полная версия страницы