Форум » Архив форума » ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 13 » Ответить

...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 13

Ирината: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7 ЧАСТЬ 8 ЧАСТЬ 9 ЧАСТЬ 10 ЧАСТЬ 11 ЧАСТЬ 12

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Ирината: Мушкетеры. РАМТ. 29.05.13 Кажется, этот спектакль станет самым «кассовым» в РАМТ. Сейчас идут премьерные показы (премьера состоялась чуть больше месяца назад). Но суперперезаполненный зал, в котором даже верхние ярусы набиты не только сидящим, но и стоящим народом – это показатель зрительского интереса к постановке… ну, и хорошей работы администрации театра. Этот спектакль – что-то вроде иллюстрации в известному роману Александра Дюма. И иллюстрация эта «умная» и очень красивая. Пробежавшись по содержанию и «ужав» его еще больше, чем это сделано в популярном пора-пора-порадуемся-фильме, авторы инсценировки и режиссер (это – постановщик знаменитых сценических боев Андрей Рыклин) оставили самое важное… и самое зрелищно-интересное. Спектакль как бы разбит по главам: то есть сначала кто-то из героев произносит итоговую фразу – а потом мы видим, как там все происходила. Очень интересное, кстати, решение – особенно для тех, кто книгу и фильм – «наизусть»… (Кстати, парадоксально то, что «дети и юношество», заполнившие большую часть зала, судя по реакциям, не читали и даже не смотрели… И сразу скажу, что в зрительном зале наблюдались детишки, которым по молодости смотреть «Мушкетеров» было рановато… но спектакль яркий, громкий и энергетически насыщенный, потому у «маломерок» просто не было возможности мешать другим смотрящим). Помимо слова, полноправными действующими лицами в спектакле являются фехтование и танцы. Что логично: представить мушкетера без шпаги нам так же сложно, как, скажем, представить Шерлока Холмса без скрипки и Ватсона. К тому же (повторяю) ставил действо Рыклин… В общем, в РАМТовском спектакле фехтуют так изящно, что между словами «фехтование» и «танцы» уместнее было бы ставить не соединительный союз, а дефис. Например, сцена объяснения Атоса и Милели – этакий полутанец-полусражение… удивительно красиво и эффектно! Очень хороший кастинг. То есть – вроде бы трудно отделить образы героев Дюма от актеров, воплотивших их в кинофильме… я, честно говоря, побаивалась, что в театре будет какое-то несовпадение между исполнителями и образом. Ан нет: всё в порядке! И Дмитрий Кривощапов – с тонким лицом и огромными глазами - очень даже граф де ля Фер. И крупный, чуть грубоватый Владислав Погиба – хороший Портос. И изысканный, хитроватый, с ехидной улыбочкой Арамис сыгран Сергеем Печенкиным замечательно… Д'Артаньян Прохора Чеховского… Замечательно молод, быстр, весьма неглуп и чертовски удачлив. Но, кроме этого, он просто замечательно провинциален – эта самая «гасконщина» просто в каждой его интонации, в каждом движении проскальзывает… Хорошая четверка главных героев, а в плюс к ним назову тех, кто понравился: Ришелье (Александр Деветьяров), Бекингем (Виктор Панченко), Де Тревиль (Александр Рагулин), Лорд Винтер (Тарас Епифанцев), Анна Австрийская (Ирина Таранник). Не то, что мне не понравились остальные… все хороши, включая массовку… но эти – лучшие! В общем, спектакль этот красивый, и вообще – очень и очень достойный. Хорош он и как постановка, и как возможность еще раз прикоснуться к хорошему литературному произведению… Прекрасно и то, что в зале так много юных людей. Да! Познакомившихся с героями Александра Дюма впервые именно здесь, в РАМТ. Я вот подумала: если бы мушкетеров не существовало, их надо было бы просто придумать. Именно сейчас, когда молодое поколение все больше превращается в механические приставки к компьютерам и забывает, что такое физическая ловкость, быстрота ума и тела… что такое честь, достоинство, дружба и любовь – сохранение которых намного важнее даже сохранения собственной жизни. Была когда-то песня: Трусов плодила наша планета, Всё же ей выпала честь – Есть мушкетеры, есть мушкетеры, Есть мушкетеры, есть! Может, и сейчас – вот с этого РАМТовского спектакля начнется для кого-то из совсем юных новая, НАСТОЯЩАЯ жизнь… И планете нашей вновь выпадет честь – носить на себе благородных, храбрых и влюбленных мужчин. И по-королевски очаровательных и нежных женщин. Фото: Евгений Люлюкин

Ирината: ОБЪЯВЛЕНИЕ ЕСТЬ БИЛЕТ НА БАЛЕТ!!! Дорогие друзья-театралы! Со мной связались мои давние знакомые, работающие в популярном Балете "Москва". Дело в том, что в летние отпускные/экзаменационные/ дачные вечера театры могут продать не 100% билетов. И вариантов два: либо заполнить пустые месте в зале тоскующими пенсионерками, либо дать возможность "за бесплатно" посмотреть спектакли (премьеры!) тем, кому это нужно и интесесно. В общем, приглашают желающих посмотреть 13 июня премьеру Театра - "Концерт для скрипки с оркестром", начало в 19.00; спектакль пройдет на сцене театра "Новая Опера". Информация о спектакле - ЗДЕСЬ. Совсем маленькая проблема заключается в том, что в середине следующей недели я уеду в заграничном направлении, потому ни сама не смогу посетить спектакль, ни откорректировать на месте... НО! Если кто-то захочет посетить спектакль - пишите мне здесь в комменты или в почту... ну, скажем, до 4 июня включительно. Расскажу, как и где можно будет взять входные. Сразу скажу, что количество их не безгранично... но можно не стесняться и приходить вдвоем... или даже большим количеством театральных друзей. Ну, а уж если кто-то захочет порадовать пригласивших нас парой добрых слов... это будет совсем славно!

Ирината: Комната Джованни. Театр на Юго-Западе. 02.06.13 Всегда рискуешь, когда идешь на любимейший (и, конечно, неоднократно отсмотренный) спектакль после долгого вынужденного перерыва. Да еще ведешь с собой друзей-театралов, которые в этом театре – впервые. Знаем мы, как постановки со временем умеют «снижать градус» и «провисать»… К счастью – на этот раз всё… вернее, почти всё, но об этом «почти» - позже… было в порядке и сильно порадовало. Спектакль вроде бы простой. Правда, он обладает просто немыслимой, мощнейшей энергетикой, что однозначно выделяет его из множества других «простых» постановок. Эта энергетика – и за счет приближенности актеров к зрителям: 6 рядов «амфитеатром» при практическом отсутствии линии рампы и сцены как таковой: зрители и актеры разделены условно. И даже с нашего, последнего ряда, создавалось впечатление присутствия если не там, в баре мэтра Гийома (его условное помещение всё-таки отделено решетками), но уж в «большом полуподвале» с толстыми стенами и скрипящими ставнями, той самой комнате по имени Джованни – комнате-тёзке одного из главных героев – мы явно побывали. Второе: музыка. Невероятный ее подбор, яростный Верди, сменяемый тихой тарантеллой из «Крестного отца»… практически невозможно совместить – а оказывается, невозможно расцепить, представить отдельно друг от друга. Касательно произведения… в общем, тем, кому понравился спектакль, я не советую читать роман Болдуина: вроде бы то же самое… ан нет, совсем другое по трактовкам образов и действия. И тех, кого вы если не полюбили – хотя бы пожалели в юго-западном спектакле, после прочтения книги можно возненавидеть… только нужна ли нам еще одна пригоршня ненависти?.. Актеры. Начиная с немыслимой массовки, на которую, увы, при мощнейшей спрессованности действия, просто глаз не хватает… но – куда же без ее фоновых (и не только) перемещений? Сцена ЮЗ слишком маленькая – здесь невозможно выстроить сколь-нибудь эффектную многомерную конструкцию… ну, что ж – была придумана декорация из живых людей (в общем-то, из тех же «искателей смысла жизни» - посетителей бара Гийома). В массовке – несколько новых для меня молодых лиц. Приятных. Но – от этого еще более приятны лица тех, кто играл в первой для меня КД, несколько лет назад. Обожаемый мною Алексей Ванин – отец Дэвида… Потрясающие Александр Наумов - Гийом и Виктор Борисов - старина Жак… Удивительная Хелла – Карина Дымонт… И, конечно, главные герои – Дэвид/Олег Леушин и Джованни/Алексей Матошин… А вот здесь я однозначно отдам свое предпочтение Матошину: при том, что Леушин играет своего героя легко, изящно… по временам страстно и даже страшно (а изредка – и противно)… Так вот – при всей этой безукоризненности, именно Матошин своей игрой рвет сердце пополам. Что бы он ни делал: любой из танцев его героя, любой из диалогов и монологов – всё доверху напитано бешеной, рвущейся из героя, разорванной в клочья страстью… Зная спектакль, что называется, наизусть, я каждый раз готовлю себя, выстраиваю в душе защитную баррикаду, стараюсь заткнуть все дыры в ней равнодушным лицезрением… и каждый раз плачу безудержно…и каждый раз, когда «успокоившийся» итальянец бьет рукой по железной клетке, я, словно от этого самого удара, вминаюсь в стену (в этот раз, кажется, не удержавшись, даже вскрикнула). Потрясающий актер. Потрясающая игра. *** Я много раз этот спектакль видела. И много раз о нем писала – иной раз просто выплёскивая в зрительскую рецензию часть полученных от спектакля эмоций… иной – пытаясь разобраться, что же конкретно произошло в этой истории, кто здесь виноват – и достоин ли виновный оправдания. А вот сейчас подумала: никто не виноват так же, как никто не прав… Эта история просто про жизнь, которая у каждого складывается по-разному, и в этот раз, у этих людей, сложилась ВОТ ТАК. У одних она будет продолжаться… у других – уже никогда не будет возможности хотя бы сделать вид, что всё хорошо... Ключевым местом я посчитала разговор Дэвида и Жака о счастье, когда «старый и толстый» гей признался «начинающему писателю», что не был счастлив ни разу… На самом деле, мы собираем наше счастье, как разноцветные драгоценные камни – иной раз попадаются и огромные изумруды, но иногда мы довольствуемся и алмазной пылью. И вот тогда, когда мы, весёлые и счастливые, осторожно несем в ладонях всю эту разноцветную блестящую радость – судьба подставляет нам подножку… и мы падаем лицом в грязь – и в ней же безвозвратно тонет всё наше, нажитое непосильным трудом, богатство… Кто-то поднимается, вытирает лицо, улыбается – и начинает всё с самого начала. Но кому-то – самым эмоциональным, самым страстным, самым талантливым - эту потерю пережить не удается. Да. Спектакль удивительный. Когда-то он до глубины души потряс меня, и я рада, что те, кого я привела на него сейчас, тоже испытали потрясение. *** Но не могу и без критики. Дело в том, что я много хожу по разным театрам, и разные спектакли смотрю… Но нигде – кроме разве что провинции и самодеятельности, актеры не грешат таким непомерным количеством сбоев мизансцен и текста, оговорок и невнятной «зажёванности»… Иногда, словно нарочно, звонкая афористичная фраза оборачивалась смысловой нелепицей… Иной раз актеры «выруливали» ситуацию, а то и оставляли, как было: мол, публика-дура, и так сойдет… И еще. В спектакле формально был, и в то же время совсем не было Анджело. Я бы и не писала об этом, если бы роль не была практически провалена… и кем – превосходнейшим актером Андреем Санниковым! Я помню, как он вводился на Анджело. Как сложно ему было (еще бы – после Шахета!) и как от спектакля к спектаклю он «набирал», и было уже почти великолепно… Ну, и где же всё это? Почему замечательный актер съел роль, как бублик, оставив нам на память о ней лишь дырку?.. Но я еще приду на спектакль – и, конечно, не один раз (по крайней мере, пока основные роли будет играть этот состав). И буду надеяться на чудо вдохновения… потому что и виню-то я актера, возможно, напрасно: у каждого, даже у самых-самых талантливых, бывают актерские и человеческие срывы… И всё наладится. PS А на Юго-Западе в зале новые кресла. Красивые и, главное, удобные. Фото с сайтаТеатра на Юго-Западе


Innamorata: "Комната Джованни". Театр на Юго-Западе. 2 июня Я искренне не могу понять – зачем такое количество итальянцев покидает свою страну? Столько песен спето на эту тему, буквально в каждой второй итальянской песне маячит Америка, как далекий недостижимый и обязательно – счастливый берег! («Che sara», «Caruso», «Clandestino», «Debby») Но об этом не слагали бы песен, если бы все было так радужно… Пусть в спектакле место бегства героя - совсем не Америка, а Париж, все равно энергия прохождения пути там аналогична: страх перед неизвестностью, пресловутые поиски себя, оставленная позади родная южная деревня на берегу моря, но вместе с тем стойкое и неотвратимое желание – НЕ возвращаться назад. Нам, живущим в стране с 7 месяцами холодов, Италия представляется самым прекрасным местом на земле, с оливковыми рощами, вином в оплетенных итальянской соломой зеленоватых бутылках, с морем… Но как бы не была прекрасная твоя страна, страшное может настигнуть тебя в любой момент… Когда такая мучительная, невыносимая реальность находит тебя в месте, под названием Дом, то тогда с этим Домом тебя не связывает уже ничего, а значит, можно первым же попутным пароходом отправляться куда угодно и как угодно жить там… или умирать. Так и убежал из своего дома Джованни. Домом его раньше были итальянские просторы, семьей – красавица-жена, а теперь темное, но зато широкое полуподвальное помещение, именуемое комнатой «Джованни» и вереница случайных знакомых из эксцентричного бара. Комнату так и зовут – «Джованни», у неё свои привычки, она может впускать одних людей внутрь и не выпускать других, она разговаривает со своим хозяином. Она – как нора для раненного зверя – темная, строго очерченная сетчатым плетением, да и зачем ей мебель? Это единственное убежище для самого Джованни, куда он пускает только избранных. Однажды туда попал американец Дэвид, она стала на какое-то время домом и для него, но «дома» иногда могут обижаться на своих жителей, а иногда – и мстить им. Кому в итоге отмстили: Дэвиду или Джованни – неизвестно. Неизвестно именно мне. Невероятный по энергетике спектакль, местами – страшный, местами – неприятный, а иногда – настолько красивый, что просто не можешь это выразить словами. Быстрота острых движений, совершенство человеческих тел, танцев – все носится по небольшому залу театра на Юго-западе душным всепоглощающим смерчем. Эффект присутствия – стопроцентный. Прослеживается четкая грань между пошлостью, которой на первый взгляд пропитана вся атмосфера спектакля и эстетической красотой. Я не могла сначала «отдаться» как зритель спектаклю полностью и смотрела на происходящее с некоторым недоверием. Сначала все напоминало Бал Сатаны, но потом, когда персонажи очертили вокруг себя оправдывающие их поведение круги, то я поняла и приняла все происходящее как единственный вариант существования для героев. Из трио главных героев по праву выделяю Алексея Матошина – невероятно привлекательный, пластичный и обаятельный артист! Его партнер по сцене Олег Леушин тоже весьма и весьма убедителен, но образ созданный им, был отталкивающим… именно для меня. Я не понимала, а что вообще этих двух людей связывает? Я вообще многого не понимаю, в последнее время так вообще замечаю за собой излишнюю забывчивость и невнимательность: все забываю, не уделяю внимание мелочам. Недавно после просмотра запутанного триллера смотрела, как друзья восклицают: «ААА! Так вот оно что!!!», в то время как я сижу и жду, что сейчас мне всё объяснят. Спектакль настолько меня ошеломил, что, я как водится, отвлекалась на совершенно ненужные вещи, ровно до того момента, когда Матошин не начал произносить свой печальный монолог… Потом и слез было не остановить, и светлячки в темном итальянском небе уже не радовали и только сошедший с небес Ангел подарил мне какое-то чувство внутреннего успокоения…и радости за Джованни.

Ирината: Момо. МХТ. В рамках режиссёрской лаборатории «Новые сказки». 15.06.13 Про сказку и поставленный по ней спектакль можно прочитать здесь. На спектакль – чуть ли не сразу с самолёта. Но не пожалела. Мне понравилось. Понравилось - несмотря на режиссерскую беспомощность, наложенную на беспомощность сценической адаптации: от сказки остался даже не скелет, а шелуха, а происходящее на сцене хронически напоминало набор актерских импровизаций – похоже, кое в каких сценах режиссер даже не развел зрителей по определенным местам… Но – повторяю! – мне понравилось. Потому что в шелухе (увы, не золотой) то и дело попадались «ядра чистый изумруд» смыслов, того самого глубокого и настоящего, что из хорошей сказки не уберешь. Идея с несколькими детишками в роли странного ребенка Момо мне понравилась. Потому что так и есть: в каждом ребенке, вне зависимости от его возраста, национальности, цвета кожи и т.п. – живет сказочный Момо с верой в человеческую доброту, безграничность времени и возможностей, в то, что жизнь - это хоть и страшная по временам штука, но – забавная. Детишки верят во все это до тех пор, пока взрослые «серые люди» не придут и не объяснят им, что цветок, подаренный соседской девочке-инвалиду и уход за маленьким попугайчиком – это всё лишнее, ненужное. Жалость, доброта и любовь – то, что убивает время. А его необходимо беречь – чтобы иметь возможность больше работать, больше зарабатывать и больше покупать. Вот тут я отмечу прекрасную сцену с тремя куклами (типа Барби и Кен), с которыми можно играть и дружить, только если предлагать им всё новые и новые вещи – желательно подороже и «побрэндистее», Эти куклы, умеющие красиво одеваться, белозубо улыбаться и… загорать (о чем сообщается неоднократно) – как бы противовес играющей на гитаре забавной черепашке или пушистому медвежонку, который хоть и не «загорает», но и говорит с детьми и со взрослыми о серьезных вещах. Во время спектакля всё время проверяла себя: делала ли я ошибки в воспитании тогда, когда моя девушка N. была еще маленькой Момо? Конечно, делала. Но, мне кажется, это были не глобальные ошибки – ведь я, стремительно бегая по кругу жизни в решении взрослых проблем, старалась находить время, чтобы придумывать для дочери сказки. Похожие на ту, что рассказана (и забавно показана) в спектакле: про плачущую бриллиантовыми слезами Принцессу и Принца, охотящегося на злых Космических Акул…

Ирината: НЕТ ЛЕТ. Театр на Таганке. 17.06.13 Попытка Таганки оставаться Таганкой – тем самым брендовым, фантастически прекрасным, мудрым, энегетически наполненным театром проваливалась за последние годы дважды. Сначала – когда последние постановки Юрия Любимова стали напоминать тарелки с не слишком вкусной кашей, к тому же размазанной тонким слоем – так что зрители, словно длинноклювые журавли из сказки, щелкали клювом, с трудом подбирая крошки и старались верить в то, что увиденное и есть легендарная Таганка. Потом - когда в репертуар театра вторглись слегка поставленные и кое-как сыгранные спектакли с названиями и афишами, чужеродно и смешно смотрящимися в контексте почти 50-летней истории и принципов существования театра. Потому на НЕТ ЛЕТ я шла по принципу: ну, раз уж я до сих пор позиционирую себя «девочкой с Таганки» - нужно хоть раз в сезон туда сходить, нужно посмотреть и «это безобразие». Из знаменитых таганских Поэтических представлений я застала только «Владимира Высоцкого» и «Послушайте!». Постановку по стихам Маяковского любила страстно, до самозабвения, знала (и помню до сих пор) наизусть каждое слово, каждую интонацию, каждое движение… НЕТ ЛЕТ – это тоже Поэтическое представление (в его основе – поэзия Евгения Евтушенко). По факту это попытка войти в ту же реку вторично. Как известно, попытка эта увенчаться успехом не может – и я шла вчера в театр хорошо набитая скептицизмом: ну и ладно, ну и посмотрю… да и надо хоть раз в году заскочить в когда-то полюбившийся театр, что называется, «по родным проехаться местам». Так и смотрела вначале – с критическим прищуром. Честно говоря, в самом начале он был уместен: когда-то в читающих стихи таганских артистах горела страсть, «дровишками» для которой было огромное актерское мастерство. Сейчас мастерства тоже хватало… но – вот странно! – «не волновало, не грело, не обжигало». А уж когда девочка-артистка влезла с поэтической строчкой поперёк основного текста… Кошмар. С апреля играют – а ни поэтического слова не чувствуют, ни мизансцен не знают. А потом я ВДРУГ заплакала. Потому что странным образом река времени сделала петлю – и явила нам ту самую, кристально чистую воду прежней Таганки, дав возможность опустить в нее опаленное безвременьем нашего времени лицо. Даже скажу, когда это произошло. «Любимая, спи»… Читать это стихотворение начал Анатолий Васильев, продолжил Алексей Граббе… и тут я вдруг поняла, что следующий чтец – Сергей Трифонов – словно бы снял поэтическую строчку с губ предыдущего исполнителя, изящно сплёл ее со своей и – продолжил… Ах, как это было прекрасно! Как когда-то… а может быть, даже лучше! И дальше – покатилось! Да, кое-где еще сбоило и спотыкалось… но этого было так мало, и так быстро и мощно накрывались эти крохотные сбои энергетическими волнами… Звучала труба Дмитрия Высоцкого и он читал так… ну, просто моё восхищение, мой респект актеру! (А потом, уже на поклонах, возникла мысль: какие же немыслимые ошибки делают руководители театров, изгоняя из своих трупп ТАКИХ актеров; но какое же это счастье – мое, зрительское – что на Таганке эта ошибка была исправлена!). А как превосходно читает стихи Сергей Трифонов! А Полина Нечитайло! Про таганских ветеранов – Анатолия Васильева, Алексея Грабе, Татьяну Сидоренко, Вениамина Смехова – я просто молчу: поэзия растворена у них в крови, произносимые ими рифмованные строки так же изящны и так же естественны, как лёгкий бриз, солнечный лучик сквозь чисто вымытое стекло или юный зеленый листочек… Стихи Евтушенко – и большинство из них мною, конечно, наизусть – были прочитаны, сыграны, пропеты, протанцованы. Многого мне не хватило, и хотелось – еще и еще… Потому что и правда – НЕТ ЛЕТ – и словно бы в прежнем, прекрасном и любимом театре на Таганской площади «молодые талантливые глотки» выкрикивали для меня, тоже молодой, стихи… И прозрачный кристалл, сквозь который я смотрела на сцену, не украшал, но – очищал мою жизнь от шелухи быта и напластований лет… И плохой конец был заранее отброшен – он должен, должен, должен быть хорошим!.. Потому что я вовсю, всей сердечной мерою, в жизнь сию, сей мир верил, верую!.. *********** 12 июня исполнилось ровно 30 лет моему зрительству в Театре на Таганке. Тогда, 30 лет назад, был жаркий воскресный день, и в Новом зале Театра на Таганке играли «Трех сестер». Это спектакль, который сделал меня счастливой, вырвав из земли гнилой колышек жизни, вокруг которого я носилась на цепи по кругу и дал мне возможность бегать не под седлом и без узды. Дай Бог замечательной Таганке пережить накрывающее ее время, не дать возможность продать театр, целиком или по кусочкам, но подороже. Ибо что-то тревожны мне и заявленные перемены, и тишина равнодушия общественности вокруг них… Ну, вот пусть хотя бы Чудо случится. Чудо – такое же звонкое и переливчато-серебристое, как звук трубы, звучащей со сцены. А на спектакль этот я еще пойду. Потому что это приятно (хоть и немного щемит сердце) – прорастать памятью. И понять, что сотня жизней не в другой, а в этой есть. И можно сотни раз отцвесть и вновь расцвесть. НЕТ ЛЕТ…

Lyra: Мушкетеры. РАМТ. 16.06.13 Я уже практически смирилась с тем фактом, что закрыла сезон “Берегом Утопии” и в РАМТ до осени уже не вернусь. Но я не удержалась от еще одного свидания с театром и решила сходить на “Мушкетеров”. Это как раз случай из той оперы, когда идешь в театр не на любимого артиста, не на любимый спектакль, не на любимого автора, а просто идешь в театр. У меня с “Тремя Мушкетерами” своя история. Фильм с Боярским я никогда не любила, не могла досмотреть его до конца. Поэтому я прочитала книгу, но это было уже лет десять назад. Естественно, многое позабылось, но это было только на руку: какая-никакая, а интрига сохранялась. Спектакль мне очень понравился! Он зрелищный, динамичный, очень киношный, эдакий эквивалент блокбастера. Тут и красивые костюмы, и танцы, и любовь, и честь, и дружба, и великолепные бои на шпагах, и юмор, и песни - все, что должно понравиться и нравится зрителям от мала до велика. И даже сжатое изложение не наносит вреда сюжету - все предельно понятно, все сюжетные линии сохранены. Особенно хочется отметить артистов. Никого из них я особо не знала, одних видела в массовках в других спектаклях, кого-то видела впервые. Четверка главных героев хороша. Забавный Д’Артаньян/Дмитрий Бурукин, который постоянно напрашивается на неприятности и с блеском из них выходит. Мужчина за моей спиной сделал замечание, что “наш Д’Артаньян (Боярский) повернее был, а этот носится за каждой юбкой”. Но никто уже не мог его упрекнуть, когда тот оплакивал Констанцию. А его любовный танец с Миледи заставил весь зал притихнуть, а детишек стыдливо опустить глаза. Атос/Дмитрий Кривощапов - настолько худой, с огромными грустными глазами, что видишь в нем не мушкетера, а поэта или художника. Однако когда он начинает сражаться, то видно насколько это отважный и сильный воин. И самое важное, самое эмоциональное его сражение было, опять же, с Миледи, некогда Анной де Бейль. Партос/Владислав Погиба со скамейкой на плече - зрелище довольно забавное, но в то же время ты побоишься подойти к такому богатырю. Остряк Арамис/Алексей Бобров тоже очень понравился. Среди второстепенных персонажей хочется выделить лорда Бекингема/Дениса Баландина. В каждом жесте, в каждой интонации его персонажа был этот английский аристократизм, который вскружит голову даже королеве. Король/Александр Пахомов не казался злодеем, уж слишком он очаровательный - просто игрушка в руках Кардинала. “Мушкетеры” - очень хороший и красивый спектакль! Зал был битком, а зрители всех возрастов. Уверена, что этот спектакль станет любимым у многих зрителей. И я тоже вернусь посмотреть его еще не раз!

Ирината: Тристан+Изольда. Фрагменты. Театр «Балет Москва» (на сцене Центра им.Мейерхольда). 21.06.13 Но вспять безумцев не поворотить - Они уже согласны заплатить: Любой ценой - и жизнью бы рискнули, - Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить Волшебную невидимую нить, Которую меж ними протянули. (с) Интереснейший современный хореогаф Режис Обидиа поставил в Театре «Балет Москва» хореграфические фантазии на тему средневековой легенды о рыцаре Тристане и его возлюбленной – прекрасной Изольде. Это – рассказ о любви; и, мне кажется, не волшебный любовный напиток виной тому, что между героями вспыхнула страсть – бездонная, безграничная, безумная… и при этом возвышенная и печальная… Просто – встретились те самые половинки, которые, соединившись, стали бы единственно возможным целым, явив миру счастье – жаркое, как солнце и, как влага, утоляющее смертельную жажду. Встретились – и, волей злых судеб, смогли соединиться лишь в смерти. Режис Обидииа именно пофантазировал на тему произведения под музыку Вагнера. Здесь не было четкой сюжетной линии, не было перетекания из эпизода в эпизод, из сцены в сцену… Четыре пары – условные Тристан и Изольда – были, по сути, любыми из нас, кому повезло быть настигнутым настоящей, единственной любовью. Кому выпал счастливый жребий – сгореть в костре неистовой страсти, прожив совсем немного… Но прожив так, что поколение за поколением будут завидовать этой недолгой жизни. Спектакль чертовски красив и неимоверно энергетичен. Энергетика его – это то бурный поток эмоций, то их медленное затихание, уход в бездонную пропасть одиночества, заживо сдирающую кожу боль расставания, безмолвный предсмертный крик… Каждое движение этого балета – будь то нежное полукасание героев или страстное их «сплетенье рук, сплетенье ног, судьбы сплетенье» - это гимн тому чувству, которое делает наш искривленный мир пусть невечным, правильным и счастливым. И еще… В плюс к удивительно красивым движениям восьми молодых прекрасных тел.. и каждое из этих движений – это признание в любви сквозь свет жизни и мрак смертельной боли – голос Марии Гулик. «Живые» музыка и голос на сцене – это словно подтверждение того, что действие происходит здесь и сейчас, а не в сказочно-легендарном средневековье… В общем, премьера балетного спектакля, который я имела счастье посмотреть в пятницу – это красота, в которой мой мир был растворен… Пусть всего лишь на час… но это был тот час, когда языком хореографии мне говорили о чувстве, которой – дай Бог испытать хотя бы самым счастливым. Но многих захлебнувшихся любовью Не докричишься - сколько не зови, - Им счет ведут молва и пустословье, Но этот счет замешан на крови. А мы поставим свечи в изголовье Погибших от невиданной любви... И душам их дано бродить в цветах, Их голосам дано сливаться в такт, И вечностью дышать в одно дыханье, И встретиться - со вздохом на устах - На хрупких переправах и мостах, На узких перекрестках мирозданья. (с)

Innamorata: Театр им. Ермоловой. «1900». 24 июня Я родился на корабле, там же и умер, не знаю что из этого следует... Даже и не знаю, с чего начать. Я ожидала, что буду восторженно выходить из театра и подавлять в себе желание останавливаться и трясти прохожих за рукав с мольбой – сходите и посмотрите! А трясти никого не хотелось. Хотелось просто посоветовать посмотреть… фильм. («Легенда о пианисте» Джузеппе Торнаторе) Олег Меньшиков для меня всегда немного иностранец. Не знаю почему, но ему нужно было рождаться не в России, а, например, в Англии, где бы он щеголял в своих многочисленных шарфиках и стильных очках…В нем есть какая-то иностранная интеллигентность, богемная высокомерность, свой оригинальный стиль игры и жизни, ценимый далеко не всеми… Но вместе с тем, когда я вижу его на экране что-то заставляет остановиться, посмотреть, послушать. Он, наверное, и есть то самое воплощение Звезды, успех которой подпитывается имиджем былых кино- и театральных работ. Они теперь работают НА актера, а не он продолжает работать НА и ради них. В этом есть и преимущество: Меньшиков играет очень легко и воздушно. Тем более, что спектакль уже не новый, он давно набрал обороты и с успехом идет в Москве, но во мне только одно определение этого спектакля – небрежный. Да, к сожалению - небрежный. К очень большому моему сожалению. «Тысяча Девятисотый» - история о пианисте-самоучке, выросшем и прожившем всю свою жизнь на корабле «Вирджиния», курсирующим между Англией и Америкой. Повествование в спектакле ведет трубач Макс, которого и играет Олег Меньшиков, превращаясь в Тысяча Девятисотого только в финальном монологе. Как говорится в пьесе, или в «театральном тексте», как его называем сам автор – итальянец Алессандро Барикко, «Не всё потеряно и жизнь не кончена, пока у тебя есть хорошая история и друг, которому её можно рассказать.» Это действительно очень хорошая история: трогательная и искренняя, но вчера на сцене что-то постоянно мешало её свободному полету над залом. Очень громко играл помогающий артисту бэнд, да так что Меньшкову приходилось орать, а зрителям – прислушиваться, но когда на сцене устанавливалась тишина (сопровождаемая шумом волн в моей голове), то тогда уже можно было наслаждаться прекрасным меньшиковским голосом - то звонким и высоким, то уходящим в глубину бархатных нот тембром. Что-что, а голосом Олег Евгеньевич управляет мастерски, придавать бы больше харАктерной окраски меняющимся героям в его устах… Ну, и еще один ньюанс, а скорее моё личное объяснение этой небрежности – постоянное шоканье, чёканье, «чек» вместо «человека», и «вы понимаете, вы понимаете, вы понимаете….» в паузах… И в самих интонациях царило какое-то легкое пренебрежение к слушающим… Прекрасный текст вкупе с красивейшим мужским голосом – Ах, какая это была бы красота, будь он четко и изящно произнесен! Но Олег Евгеньевич (почему – не знаю) побежал по тексту как мальчишка, торопясь и запинаясь. А будь все это раза в два помедленней – вот была бы идеальная константа. Очень понравилась сцена «Почему падает картина», воспоминания о Париже и финальный монолог Тысяча Девятисотого, но все равно, мне показалось, что спектакль перегружен неуместными шутками. Про Олимпиаду 2014, например… Помню, как в 11 классе на экзамене по английскому языку мне попался рассказ для разбора под названием «He can afford it», что в переводе «Он может себе это позволить» - рассказ о богаче, который постоянно нажимал на стоп-кран поезда и платил потом непомерную сумма штрафа, только потому что поезд проезжал мимо его виллы и ему нужно было сойти. «Он может себе это позволить». Так же и Меньшиков – он может себе позволить что угодно – всунуть в без того очень живой и яркий текст злободневные шутки, явно очень переборщить с набором крепких словец… Ну, у нас такая публика, которая может рассмеяться, услышав, простите, слово «*опа». И получается, вроде как и смешно, но абсолютно не к месту. Мне очень понравилась сценография – наклонный помост и нос корабля, направленный прямо на зрителей, а позади него – деревянная Мачта-Крест с горящей лампочкой-маяком (да-да, как в «Чайке»). Не обошлось и без корабельных канатов, матросов, черных переливающихся океанских волн, мерцающих в лунном свете, под покровом которых и закончилось всё повествование. Конечно, сама история настолько проникновенная, что в конце тяжело сдержать слезы. Тысяча Девятисотый говорит о том, как сознательно оставил позади – тысячи женщин, тысячи друзей, тысячи отцов, тысячи не рожденных детей, но не стоит забывать, что он пообещала своему Единственному другу, что он больше Никогда Не будет Несчастлив… Искренне советую прочитать это небольшое произведение, но по существу оно настолько ОГРОМНО, что и правда, как будто вмещает в себя Весь Мир, которым когда-то стал корабль «Вирджиния» для Дэнни Гудмана С. Д. Лимона Тысяча Девятисотого.

Ирината: Идеальный муж. МХТ. 25.06.13 В первый раз я посмотрела спектакль в марте. Спектакль очень понравился тогда, даже поразил. И порадовал – тем более, что пришелся практически «встык» с «Годом, когда я не родился» в режиссуре того же Богомолова, который я внесла в личный свой (оч.небольшой, кстати) список худших спектаклей, мною виденных. Что до «Идеального мужа» - уже в марте я была уверена, что буду его пересматривать. Он постоянно «прорастал» во мне – фразами, ассоциациями… просто каким-то внутренним эмоциональным трепетом воспоминаний. И пересматривать буду неоднократно – потому что вчера, после окончания 1 действия (а их в спектакле 3, и длится он 4 с лишним часа) подумала: я хочу даже не продолжения действия… я хочу, чтобы вот сейчас – это же, снова, с самого начала. ИМХО, постановки, сделанные по принципам «Идеального мужа» иди сатириконовской «Чайки» - они, конечно, сгодятся и для зрительского смотрения с целью окультуривания… но это все-таки не спектакли в обычном понимании, а некие действа, построенные на мощных энергетических потоках, заложенных режиссером и с той или иной степенью талантливости поддерживаемых актерами. Если энергетика спектакля удачно совпадает с твоей личной энергетикой –они сливаются и уходят в очень резкую амплитуду – как волной тебя выносит вверх… ну, и что тут остается? Только завопить «ух ты! кайф!» - и броситься на следующий спектакль за получением той же дозы адреналина. Ну, а не совпала энергетика… считайте, что волной накрыло, набило в рот и в уши песка… И, отплевавшись, бежишь из зала, чтобы «больше никогда», да и других предостерегаешь от посещения мероприятия. Иногда матерными словами. С «Идеальным мужем» я совпала, кажется, по всем его составляющим: устроила и сценография, и музыкальный трек, и подбор актеров (опять не могу удержаться, восклицаю: а какой немыслимо талантливый, эффектный и по-мужски сексуальный Игорь Миркурбанов играет Лорда, звезду шансона!!!). По поводу режиссерских попаданий «в десятку» надо бы исписать немало листов… тут требуется разбор едва ли не всех сцен… (и – дайте, дайте мне пьесу! в ней чуть ли не каждая фраза – если не золото с бриллиантами, то, по крайней мере, позолоченное серебро! а я, увы, ушами хорошо воспринимаю, но плохо запоминаю и не могу точно цитировать). Две темы в спектакле (для меня) основные. Во-первых, это спектакль, в котором с глаз публики сняли шоры, из ушей вытащили затычки, а нарочно припудренные мозги почистили щеткой: смотри, слушай, думай! Ибо все эти «самая читающая нация», «впереди планеты всей», «всё лучшее – детям», «мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена», «если тебе плохо, иди в церковь, помолись»… в общем, это всё легенды. Иногда в них говорится о том, чего никогда не было. Иногда – о том, что было, но старательно, под благовидными предлогами, сносится сейчас под корень. Да, стыдно. Но если молчать, мол, «моя хата с краю», стыд отползет в сторону… но, по сути, никуда не денется. Вот и смотрите спектакль – благо, нашелся человек, сказавший обо всем (ну, почти обо всем) открытым текстом. И все (ну, почти все) посмевший показать на сцене – «при огромном скопленьи народа». Я уже писала: государственные символы, семейные ценности, религия, «честное» ведение бизнеса, любовь, усыновление детей, российская эстрада, мода, телевидение, театральное и прочее искусство… да просто отношения человека с человеком… все это отнюдь не вывернуто наизнанку. Всё это показано так, как есть на самом деле и в настоящее время. И иногда это гомерически смешно, но иногда – страшно. Есть еще одно в спектакле, что цепляет лично меня (как выяснилось, не только меня). Дело в том, что этот спектакль – о любви. «Возьми мою любовь. – Она в грязи». Да, это не чистые и «правильные» вздохи на скамейке и прогулки при луне, завершающиеся «жили долго, счастливо, умерли в один день». Такое – сказка. Или вранье, вызванное полным безразличием друг к другу живущих долго и «счастливо». (Не случайно Гертруду Тернову, про которую в самом начале мы узнаем: оно много что и кого любит, сопровождает повторяющаяся надпись: «32 года без любви»). Любовь настоящая и искренняя – это, без сомнения, огромное счастье… но это и готовность ради любимого… да хоть лицом в грязь упасть, унизившись. Готовность «из себя и то достать печенку»… и, пойдя на самую огромную жертву, умереть от горя или от счастья рядом с возлюбленным. И, в общем-то, плевать, что любовь эта с точки обывателя «неправильная». Что мужчина здесь «так искренно, так нежно» любит другого мужчину… или – что совсем юный мальчик боготворит даму, что старше его едва ли не в 4 раза… «Аллилуйя любви» очень правильно вставлена в сцену свадьбы сиротки Мейбла и актрисы Маши Ивановой…И – одна из самых трогательных сцен в постановке – диалог Нины и Треплева из «Чайки» - тот последний, печальный… И ничего, что произносят его министр резиновых изделий Роберт Тернов и бывший киллер, а ныне – звезда эстрады Лорд… Он этой подмены не уходит из слов хрустальная печаль, и нерв отношений натянут до предела… и только смерть может разлучить влюбленных. Или не разлучить – и они, словно Ромео и Джульетта, останутся – да, мертвыми! – но рядом. Очень серьезный и (повторяюсь) страшный спектакль. И в то же время это комедия, во время действия которой нет-нет, а чуть ли не взвизгиваешь от смеха – совершенно неожиданного, ибо неожиданны сцена или слово, его вызвавшие. Конечно, это надо видеть… но – как гомерически смешна, например, эротическая фантазия Лорда под очаровательную песню о «моем детстве – красном коне» (том самом, что «по земле копытом бьет, тишину из речки пьет»). А приход Лорда домой в неизбывной печали – Томми-липучка объясняет ее годовщиной смерти Пушкина… Да-да, Лорд как раз и заходил в «Пушкин» пообедать… какой-то там пирожок с вязигой скушал… А три сестры, попавшие из провинции - да на Рублёвку, непрерывно говорящие о том, что «надо работать» или играемая уже 400 лет пьеса о любви юных Ромео и Джульетты, которых изображают престарелые актеры. А разговор Лорда с папой (про маму киллера я промолчу, ибо – непередаваемо). А реклама (с участием МХТовских актеров), хронически прерывающая «прямую трансляцию венчания в Храме»? А – сам «Храм»? В общем, я очень хочу прочитать пьесу – она достойна повсеместного цитирования. Так же, как очень хочу еще (и еще) раз посмотреть спектакль. Но – теперь уже в следующем сезоне… Фото Евгения Люлюкина

Ирината: Двенадцатая ночь. Театр на Таганке. 26.06.13 Пошла я вчера на Таганку. С целью - одним выстрелом убить сразу двух зайцев (или, исходя из текста одной звучавшей во вчерашнем спектакле песни – двух гусей). Ну, во-первых, хотела наконец-то посмотреть объявленных в афише «Венецианских близнецов», а то, знаете ли, наши годы, как птицы, летят – а спектакль всё остается не отсмотренным. Во-вторых, раз уж я вспомнила свое многолетнее прозвище – «девочка с Таганки», надо было в одном из любимых театров сезон закрыть. Второе получилось. Первое – нет, ибо была замена на другой спектакль.. И опять – два гуся под один выстрел: во-первых, «Двенадцатую ночь» я тоже не смотрела; во-вторых, в театрах прохладно, ибо есть кондиционеры. Вот и пошла смотреть. Хочу сказать, что спектакль довольно милый, яркий и смешной. Много музыки – и весьма неплохой, лёгонькой такой, хорошо запоминающейся и потом, послевкусием, внутри звучащей. Пьеса сама по себе милая – таки Шекспир. В режиссуре и в сценографии были интересные фишки, забавлявшие зрителей. И меня тоже в конце концов рассмешившие. Наконец, чертовски приятно было увидеть на сцене актеров среднего поколения театра. С первых их ролей помню и уважаю Юлию Куварзину и Александра Лырчикова. А уж Иван Рыжиков в роли Мальволио… Ну, просто чертовски хорош, и совершенно закономерно обласкан всплеском финальных зрительских аплодисментов. Собственно говоря, этому актеру вообще очень «к лицу» роли героев, богатых телом и бедных мозгами (тот же Скалозуб у него превосходный). А уж идея обмена в антракте театральных мандаринов на зрительские деньги – вообще превосходная! Давно не видела нигде такой очереди за фруктами. В общем, спектакль я от души хвалю… И хвалила бы еще больше… но тут есть несколько «если бы». Если бы я пошла на «Двенадцатую ночь» просто так, по расположению души и сердца, а не по причине замены, я бы и смотрела с большим хотением… К тому же комедии Гольдони, на одну из которых я и хотела пойти, мне как-то ближе, чем комедии Шекспира… Если бы накануне я не посмотрела в МХТ спектакль, восторгнувший меня и режиссерскими придумками, и актерской игрой, к тому же подаривший мне массу полурешенных загадок… В общем, смотреть постановку, в коей всё «как слышится – так и пишется», да и актеры играют не бездонный колодец, а пару верхних слоев характера персонажа… Ну, в общем, для случайного окультуривающегося зрителя этого достаточно, а вот мне скучновато. Если бы я смотрела эту постановку в любом другом театре… ибо – при чем тут Таганка? Без малого полвека этот театр существует, создав за эти годы свою, особенную, ни с чем не сравнимую эстетику… И все-таки я права насчет исключительно верхних слоев: режиссер (Рената Сотириади) поставила неплохой спектакль по своим режиссерским задумкам и разработкам… но почему-то она ни разу не посмотрела по сторонам и совершенно не прислонила свою постановку именно к ТЕАТРУ НА ТАГАНКЕ. Вот и получился материал, совершенно чуждый родному для нее Театру… а она ведь не пришлая, она родная, таганская… В общем, как-то вот так. Спектакль могу рекомендовать. И рекомендую – но всё-таки в первую очередь зрителям случайным, а не театралам.

Ирината: Класс-концерт Владимира Васильева. Балет Москва (на сцене театре Новая Опера). 27.06.13 Класс-концерт – это всегда чертовски интересно для тех, кто любит театры (любого жанра). Ибо это – возможность за короткое время представления увидеть ВСЕХ, которые покажут ВСЁ, что они умеют. Интересно смотреть в класс-концертах даже студентов… Но когда перед нами выступают Мастера… то есть те, которые умеет делать много чего, и делает это хорошо – удовольствие от зрелища не просто получается максимальным – оно за этот максимум зашкаливает. Артисты Балета Москва – они как раз таки Мастера. Я, конечно, не очень много пока в этом театре видела, да и вообще в балете не так уж хорошо и понимаю… Но разобраться в том, чем, например, па-де-де отличается от па-де-труа, довольно просто… да и, скажем, музыка Минкуса даже для моих маломузыкальных ушей звучит отлично от музыки Чайковского. То есть, касательно теории – «будем тренировать этот вопрос» (тем более, что с потенциальным большим удовольствием собираюсь посмотреть в Балете Москва всё – и быть околобалетным лохом мне совсем не хочется). А вот балетная практика – тут всё видно. Тут не спрячешься за слово или фантазийный костюм, а потому трудно обмануть. И вчерашний класс-концерт, поставленный Владимиром Васильевым – это было действо, в котором со сцены лился поток чистой энергетики, в котором хотелось восторженно искупаться… а то и утонуть. Они – эти прекрасные балетные мастера – могут и так, и вот этак, и… ну, это вообще невероятно и прекрасно… а вот это – совсем запредельно фантастично. Хорошо быть молодым – да еще вот таким длинноногим и длинношеим, пружинно-собранным, гибким, по-звериному готовым к прыжку… Хорошо на них смотреть и любоваться… Хорошо, хотя немного и печально и тем, кто уже не столь молод и не идеально гибок… но кто сохранил в себе любовь к балету и память о том, каким счастьем когда-то было…было!.. БЫЛО!!! – чудо твоего присутствия на сцене… чудом и для тебя, и для зрителей. Вот таким трогательным балетным номером, в котором на сцене одновременно присутствовали актеры разных поколений – и совсем молодые, и постарше – класс-концерт и завершился… Хотя – нет-нет, был еще один превосходный номер, а потом на сцену вышел сам Васильев… и, бывший в зале Владимир Зельдин поставил финальную точ… нет! финальный восклицательный знак, сказав несколько замечательных слов. Это было второе действие. А в первом танцевали балетную композицию… и это было сказочно и прекрасно! Константин Матвеев и Светлана Цой – прекрасные солисты, хрупкие и лёгкие, как волшебные эльфы… И даже когда вдруг случилось для театра страшное – внезапно погас свет и исчез звук – сказка продолжалась. Потому что это выглядело так, словно злая волшебница бросила ужасное заклинание, свернувшее время и пространство… но сказка оказалась сильнее зла. И победила. Нам, зрителям, на радость.

Ирината: Удивительное путешествие кролика Эдварда. МХТ, в рамках режиссёрской лаборатории «Новые сказки». 29.06.13. На МХТовские различные «лаборатории» попадаю не всегда, хотя изо всех сил стараюсь не пропускать. Потому что это интересно: прилепившись душой к СВОИМ театрам, постановкам и артистам, пробовать на вкус и цвет что-то совершенно для себя новое. Это «что-то» бывает иногда совсем слабым… но иногда – замечательным. После сегодняшнего спектакля очень хочется сказать: «Дяденьки и тётеньки, отвечающие за репертуарную политику театра! ПОЖАЛУЙСТА – оставьте «Кролика Эдварда» в репертуаре! Дайте немного денег, чтобы всё «подвинтить» технически, но в основном пусть будет всё, как есть – и мизансцены, и звук, и актеры!» Это хороший спектакль, поставленный по хорошей современной сказке писательницы Кейт ДиКамилло. История о том, как фарфоровый кролик с ушками из настоящего кроличьего пуха, подаренный на день рождения девочке Абилин, однажды потерялся… Тут надо сказать, что самые-самые хорошие и любимые игрушки – они, несомненно, живые и обладают своими собственными, индивидуальными привычками и характерами (а тот, кто в это не верит – тот, извините, просто дурак). И они по-разному к нам, людям-хозяевам относятся. Кролик Эдвард, живший в любви и холе у своей маленькой подружки, был, конечно, избалованным игрушечным зверьком. Это потом, когда с ним случилась беда, выяснилось, что и у игрушки есть не только фарфоровый носик и пушистые ушки, но и - сердце, полное любви и сострадания… Всегда в жизни – хоть человека, хоть фарфорового кролика – будут люди, готовые хоть половину своей жизни отдать за справедливость и честность… И всегда будут другие, кто в любой момент – до боли и крови – обидит тех, кто мал или слаб, и от кого уж точно не получишь «сдачи». Кролик Эдвард, меняющий не только хозяев, но и имена и даже… пол, запомнит всех добрых людей: рыбачку Нелли, которая расскажет ему про утонувшего сына; Лоренса, назвавшего ему имена созвездий; нищего Эрнста, который сделает из игрушечного кролика настоящего бродягу; мальчишку Брайса, который откажется от своего единственного кукольного друга, лишь бы тот остался жив; малышку Сару-Рут, которая будет кашлять и жевать его, кроличьи уши… а однажды вдруг перестанет дышать… В финале случится чудо (которое, если по-честному, просто обязано было случиться), и, спустя много лет, Эдвард вновь попадет в тот дом, где он был любим, к взрослой уже Абилин… И это будет прекрасная сцена, когда не Абилин (или кто-то из прочих кроличьих хозяев) будет усаживать-укладывать-поворачивать игрушку – а она сама потянется и крепко-крепко возьмет лапками ладони девушки… Очень хороший спектакль. Милый, добрый и немного печальный. И сыгран он всеми практически безукоризненно… Но главная заслуга в том, что спектакль получился, принадлежит, помимо режиссера, исполнителю роли Эдварда – Александру Молочникову. Вы знаете, кролик из него получился потрясающий: очень игрушечный и, в то же время, очень человечный. Внутренние кроличьи монологи у него прекрасно получаются. А уж чего стОят секундные изменения выражения «морды» в тот момент, когда хозяева отворачиваются! В общем, я очень хочу, чтобы этот спектакль стал репертуарным – ну, чтобы можно было его время от времени пересматривать и рекомендовать друзьям-знакомым. Кстати, недоумеваю, как актера такого уровня, как Молочников, я пропустила «мимо» в «Юном В.»? Хоть снова не слишком понравившийся мне спектакль пересматривай… Ps В этом сезоне я смотрю уже второй спектакль на «игрушечную» тему. Первым была «Вакса» в Эрмитаже. Надо сказать, что в обеих этих постановках один посыл: в них, через историю о мытарствах любимой игрушки, призывают и нас, взрослых, и детей – быть внимательней и добрее к окружающим. И еще: оба спектакля завершаются возвращением игрушек к любимым хозяевам…Вроде все хорошо… Но – вот почему к счастью надо обязательно придти через череду несчастий? И – закончились ли беды, коли жизнь-то продолжается?

Ирината: Мастер и Маргарита. Театр им. Станиславского. 04.07.13 Узнав об очередных перестановках в рядах руководящего состава Стасика, подумала: надо всё бросать и идти туда отсматривать неотсмотренные постановки Беляковича. Ибо – кто его знает! – ведь могут всё и поснимать… С МиМ, правда, потеря будет не самая большая: этот спектакль – авторский повтор юго-западного спектакля… так что если соскучишься – можно переместиться в тамошний подвал. Именно там, в подвале, я впервые спектакль и посмотрела. Было это несколько лет назад и однократно: вроде бы неплохой спектакль с хорошими режиссерскими придумками и задорной актерской игрой… но все-таки это не точка опоры, способная перевернуть мой мир. Про спектакль в Станиславского буду говорить, опираясь только на второе действие. Первое меня хронически уводило в полудрёму… хотя все на сцене шумели и старались не допустить моего окончательного упадания в сон. Хочу только сказать… в общем, не люблю ругать, но это так: Владимир Коренев, игравший Воланда – плохой актер. Я видела его не только во вчерашнем спектакле, и каждый раз во многом именно его присутствие на сцене было причиной моего зрительского недовольства всей постановкой. Внутренняя наполненность образа и энергетическая отдача у актера минимальная… И текст произносит отвратительно: постоянные сбои, неритмичность… и, уж извините, плохие зубные протезы, из-за которых часть слов – невнятно, часть – неинтонированно… В общем, лучшие сцены в обоих действиях – те, в коих Воланд не присутствовал. Хотела уйти в антракте: мне был скучен долгий пересказ истории, которую я знаю наизусть (а вот по реакции зала было понятно, что многие – вот удивительно! – не читали и даже экранизацию не смотрели). Однако поняла, что во втором действии будет много Маргариты – вчера мне «свезло», и ее играла Карина Дымонт, а ее присутствие на сцене стоит того, чтобы смотреть любую постановку любого качества. Не прогадала. Второе действие началось с очень удачно поставленной сцены: с Афранием об убийстве Иуды беседовал не только Понтий Пилат, но и, на равных, сам Мастер. Выглядело это оч.хорошо и было абсолютно верным, ибо кто задает вопрос Афранию? Вроде бы – Пилат… Но ведь его устами говорит никто иной, как автор романа. Всё оправдано. К тому же этот «треугольник» из трех персонажей смотрелся на сцене оч.гармонично. Следующая сцена, когда после большого монолога Маргариты (в Александровском саду, помните?) она встречается с Азазелло – вообще превосходно пошла. А потом летящая Маргарита… и женщина-ведьма, разносящая квартиру Латунского – это было просто прекрасно и было однозначно достойно аплодисментов, коими актеры и были вдосталь награждены. Маргариту, как уже говорила, играла Карина Дымонт. Азазелло – Михаил Белякович… Оба – с Юго-Запада, и оба - просто великолепно! И вообще: все «коренные» юго-западные - Шахет, Горшков, Афанасьев, Шалаев – наивыгоднейшим образом отличаются от прочих на сцене. В лучшую сторону, конечно. В эту команду с удовольствием добавляю «местного» Ситникова, играющего Коровьева… впрочем, при такой богатейшей актерской фактуре и эту роль не сыграть… да невозможно!.. Посему – Коровьев был совершенно настоящий, и чертовски (простите, мессир!) эффектный. Поисковая выдача при наборе запроса «мастер и маргарита театр станиславского» предоставляет сотни фотографий другого спектакля: еще не так давно в Станиславского шла постановка Сергея Алдонина. Я смотрела ее далеко не один раз, очень любила… Кстати, вчера на произнесенной суперпафосно фразе о том, что «рукописи не горят» я фыркнула, вспомнив, как смешно… и при этом очень верно, сбивая вместе с пафосом пыль и затхлость «крылатого выражения», обыгрывали ее алдонинцы.

Ирината: Моя Марусечка. Театр Et Cetera. 07.07.13 Спектакль ставила Марина Брусникина. В общем-то, одной этой фразой сказано всё: индивидуальный стиль ее постановок чаще всего заключается в том, что за основу берется СЛОВО, на которое потом «наматывается» действие. Кстати, может и не «наматываться»: не случайно же именно Брусникина – вдохновитель и инициатор МХТовских вечеров «Круг чтения», где действие, актерская игра обычно сведены к наивозможному минимуму, зато СЛОВО очищается от шелухи и напластований и преподносится зрителям, как чистой воды бриллиант. В основе спектакля «Моя Марусечка» - повесть Александры Васильевой, которую, честно сказать, не читала. Действие происходит… да, собственно говоря, ничего там не происходит, кроме самой-самой ежедневно-обыденной жизни, в которой живет самый обычный человек. Какой-то маленький южный (?) город… времена поздние (?) брежневские… Третий месяц льют обложные дожди… Самый обычный день (он и проходит в спектакле от раннего утра до ночи). Марусечка – Мария Христофоровна – уборщица в продовольственном магазине. С утра и до ночи моет, чистит, тем более, что на завтра намечен приход «санпидемстанции», которая ох, как строга!.. Воспоминания о сыне, попавшем в тюрьму то ли за реальную попытку изнасилования, то ли – по наговору на него наглой девицы… а денег, чтобы «отмазать» парнишечку, у Марусечки нет… она и не знает, что такое 500 рублей… Да и не сын он ей вовсе – племянник, парнишка сестры, умершей от сердца, когда тому и годика не было… а кладбище – то, где сестра да мама Марусечкина лежит, без предупреждения водой залили… Комсомольское озеро сделали… люди на лодках катаются… да и чтобы дорогих покойников проведать, тоже лодка нужна… Разговоры в магазине: кто-то жалуется на болезни ног и головы, кто-то в Израиль эмигрирует, кто-то любовницу заводит – всё как всегда… всё как у всех… И живет Марусечка тоже «как все» - ну, может, чуть добрее да бескорыстнее других… но и все вокруг нее – люди разные, но, в общем-то, славные… И каждый всю жизнь несет, из рук не выпуская, большую или маленькую коробку с собственным горем… Пять актрис играют Марусечку, попутно «примеряя» на себя и другие роли… Пять актрис – потому что, по сути, почти во всех хороших людях, в их душах и сердцах, такие Марусечки живут: добрые, бескорыстные, последнее отдающие другим, а себе… да что уж тут себе: вроде – сыта, вроде – одета… Всё есть, ничего не надо. Сына бы из тюрьмы дождаться… …Не дождалась. Ну, а что касаемо спектакля – он славный. Тихий такой. И очень добрый. Пожалуй, это один из лучших спектаклей Театра Калягина. Ну, а у Марины Брусникиной – иногда бывает лучше. Хотя бы те же самые МХТовские поэтические вечера…

Ирината: Куклы. Театр им.Станиславского. 20.07.13. …вот именно так и должен «закрываться» спектакль, чтобы его помнили. А именно – замечательной игрой, когда все, явно – на пределе своих актерских возможностей, аншлаговым залом, в котором бОльшая часть зрителей понимает, зачем и куда они пришли, а потому готовы не только впитывать энергетику сцены, но и отдавать ей свою. А еще – много-много цветов и долгая зрительская овация, приостановив которую, актеры «бонусом» еще раз оттанцевали «Американскую мечту» - один из «ударных» моментов спектакля. «Куклы» были последним спектаклем Валерия Беляковича, поставленным/перенесенным в Станиславского… Не в том смысле, что поставлен он был только-только, но я на него выбралась только в тот день, когда КРАЙНИЙ (то бишь последний в сезоне) спектакль совпал со спектаклем ПОСЛЕДНИМ (ну, то есть – на этой сцене его никто и никогда больше не увидит)… Тянула с просмотром. Потому что очень любила «Кукол» на Юго-Западе (их вариант с первым составом, сейчас просто боюсь пересматривать). Ну, а смотреть авторский режиссерский повтор в другом театре, где, в общем-то, актерский состав слабее юго-западного – не профессионально, но по актерскому драйву, эмоциональности, энергетике… Да еще зацепила краем глаза в дневнике бывшей юз-зрительницы, мол, не спектакль это, а ужас-ужас, бежала в антракте, теряя тапки… Короче говоря, смотреть пошла только в тот вечер, когда – сегодня… или уже никогда. Не прогадала, а напротив – порадовалась. Ибо это, пожалуй, единственный спектакль Беляковича, который в чужом театре получился у него… нет, не лучше, конечно – но однозначно не хуже юго-западного оригинала. Обрадовалась Шалаеву в роли актера-Отелло… но в восторг меня привело то, что Хуана-Болвана, как когда-то на ЮЗ, играл потрясающий Сергеев. Зеркало сцены в Стасике больше, чем в подвале на Вернадского. Оттого мизансцены потеряли акварельную тонкость – зато приобрели размашистую яркость, необходимую для зрителей этого зала (не 6 юго-западных рядов, а чуть не в три раза больше + балкон, да при высокой сцене)… Ушла и «акварельность» отношений кукол труппы синьора Пигмалиона: они безумно талантливые, красивые, наглые… но они – всего лишь куклы, механические создания в моторчиками вместо сердец… Вроде бы печально от потери их человеческой составляющей – ан нет! Вроде бы спектакль поставлен, с точностью до гранулы миллиграмма повторяя первоисточник… но получился он совершенно другим, а оттого и куколки в постановке понравились – иные. Ну… правда – возлюбить ЭТУ Помпонину может лишь тот зритель, кому не досталась Карина Дымонт. Ибо она, и только она и есть – единственная и НЕПОВТОРИМАЯ прима театра: капризная, нежная, глуповатая настолько, что и правда влюбляешься в нее с первого представления… и уже навсегда. Помпонина в Станиславского – попроще… Хорошая актриса, хорошая кукла – но в сердце иглой не входит… Да и Херувим влюблен в нее полуравнодушно, по кукольному – оттого и безмолвный его крик после потери возлюбленной – это не собственную душу разорвать (а заодно и наши, зрительские)… это просто – коротенечко внутренне покричать… Но и это правильно, ибо, как многократно повторяется в спектакле: «Это – КУКЛЫ!» И, в общем, не нужно сравнивать две постановки. Самое главное, что в прошедшую субботу на Тверской, 23, в Драматическом театре им.Станиславского, происходило Театральное Чудо, да еще такого уровня, какой редко нынче на театре увидишь… …и когда Валерий Романович Белякович вышел на последний монолог Пигмалиона – Мастера, Гения и немного Поэта… Ах, как совпали эти слова с тем, что сейчас происходит в театральном мире вообще и в Театре Станиславского в частности… Что победит в наше механистическое время: театр-схема, театр-эксперимент – этакий театральный «куклятник» или Театр, принадлежащий живым Актерам из плоти и крови? И… кто знает, который из театров лучше? Покажет время, покажут наши зрительские предпочтения… и наличие того божественного отблеска Чуда, что всегда витает над НАСТОЯЩИМИ театрами. Как бы они ни назывались, и что бы в них ни представляли.

Ирината: ГенАцид. Деревенский анекдот в двух частях. Театр Современник. 25.07.13 Тридцать. Это в том смысле, что я недавно подсчитала: в этом сезоне я посмотрела больше сотни спектаклей в 29 театрах. До ровной цифры я не нарочно «добивала», так получилось: московская театральная афиша конца июля чрезвычайно бедна и чем-то похожа на прилавки первых постперестроечных лет… Берешь, что дают; и это счастье, если достанется качественная вещь. «ГенАцид» я начала смотреть с выражением на лице, типа: «Ну-ну… ага, понятно… а еще что покажете?», но быстро втянулась и прекрасная придумка с финалом 1 действия, когда в рэповом стиле читается микс из строчек классиков, была столь хороша, что продолжения хотелось непременно, и поскорее. Поскольку произведение – не пьеса Чехова или Шекспира, содержание которых интеллигентный человек более-менее знает, а переложение для сцены романа Всеволода Бенигсена (конечно, какой-то немалый приз он получил за журнальную публикацию… но многие ли сейчас журналы читают?) – нужно рассказать, про что там. Итак, в село Большие Ущеры, затерянное (основательно затерянное) где-то на необъятных просторах России, пришел Большой Эксперимент под названием ГенАцид, что в расшифровке означает Государственная Единая Национальная Идея. А заключается сия идея в следующем: если каждый россиянин прочтет… да еще наизусть выучит что-то из русской литературной классики – страна наша возродится и станет в ней всё хорошо, благодатно и счастливо. Большие Ущеры живут, как вся российская глубинка: здесь много пьют, мало работают и еще меньше размышляют, а вершиной культуры считают многодневные сериалы… И вдруг – под страхом штрафа – свалились на них (в буквальном смысле – свалились) Чехов и Бунин, Гоголь и Баратынский, Бродский и Крученых… Тексты-то они выучили, да разве ж кому это пользу принесло? Чтение сподвигло людей к размышлениям, а человек думающий равен человеку сомневающемуся… Вот и Серега Сериков, который все никак не мог понять – в чем все-таки состоит смысл жизни? – взял, да и повесился на елочной гирлянде… Ну, не потому с собой покончил, что зачитался: личные дела у него наперекосяк пошли… но посмертную записку он чеховскими словами написал. И у матери его, единственного сына потерявшего, нашлись слёзы… а вот слов не нашлось (давно уж русский человек не умеет их складно складывать) – так и простилась с сыном тем текстом, что по ГенАциду выучила… Говорят, что книга Бенигсена намного страшнее и жестче спектакля… Но и спектакль – вроде бы анекдотец… да присмешной… только что-то много в нем печального… Ну вот, скажем, Громиха, которая на всё село самогон гонит, прекрасно понимает, как это – «медленно пройдя меж пьяными»… но вот как это – «дыша духами и туманами»? И почему эти самые пьяницы с глазами кроликов, пьяные чудовища кричат «In vino veritas», а не что-нибудь традиционным матом? Или: продавщица Таня, произнося текст о белой руке Наташи Ростовой, закинутой на плечо князя Андрея («Как долго я тебя ждала!») тащит на себе домой пьяного жениха, тракториста Валеру. А Гришка-плотник, который всю свою жизнь изъяснялся нечленораздельным матом, вдруг понял, что в странных, вывернутых строчках «дыр, бул, щыл, убещур скум вы со бу р л эз» энергетики не меньше, чем в… ээээ… ну,вы сами понимаете – на каком языке и какими словами говорить ему потом, когда ГенАцид завершится? И Митя, который учит наизусть 9, 11 и 12 главы «Очарованного странника», бежит из дома, потому что ведь кто-то же учит начало и конец книги… и 10 главу – значит, их надо найти, иначе Национальная Идея будет неполной, распадется на фрагменты… А Мансур Каримов, с немыслимым трудом продирающийся сквозь строчки пьесы про «львов, орлов и куропаток» - почему он легко произносит чеховский текст, когда переходит на свой родной язык? Кем этот запуганный и нелепый восточный человек был в своей прошлой жизни? Холодно, холодно, холодно. Страшно, страшно, страшно… …ГенАцид оказался не экспериментом, и даже не глупой шуточкой… Это – наработки к диссертации местного библиотекаря Антона Пахомова… Он уедет защищать ее в столицу. И библиотека сгорит… И книги, как переПлетные птицы, улетят куда-то… туда, где можно производить потомство… Не знаю, хорошо ли будет жить дальше большеущерцам, которых разбудили… да и бросили, а они все никак не могут решить, что главнее и интереснее: взлетающие к небесам стихотворные строчки или твердо стоящая на ногах проза? Им открыли выси, которые, увы, для многих стали гибельными… Но, с другой стороны, только что потерявшая жениха беременная почтальонша Катя – читает она в книге про то, что не у нее одной беда, Катюша Маслова вон тоже страдала оттого, что Нехлюдов уехал… И как-то легче ей от этого становится… Фото с сайта театра "Современник"

Ирината: ПРЕМЬЕРА 21 АВГУСТА!!! С сайта театра Эрмитаж До премьеры «Моя тень» остается совсем немного. А ведь несколько месяцев назад, после долгого обсуждения будущего спектакля, наш замечательный композитор Сергей Никитин просто сказал: «Вам не нужно писать новую музыку. Нужна музыка самого Тодоровского». Эти слова оказались пророческими. И теперь спектакль пронизан музыкой удивительного человека – режиссера, артиста, кинооператора, сценариста и, конечно, композитора Петра Ефимовича Тодоровского, совсем недавно оставившего нас. Светлая ему память! Его композиция «Шорохи» звучит в небольшом фотоколлаже, который мы подготовили к премьере спектакля. С благодарностью Екатерине Варченко и Дмитрию Хованскому.

Ирината: Иисус Христос - Суперзвезда. Театр имени Моссовета. 12.08.13 Вчера Моссовета закрывал свой 90-й сезон. Закрывал спектаклем, который идет на его сцене уже 23 года – и, по всем правилам, именно тогда, 23 года назад, я должна (обязана!) была его посмотреть. Но – выполнила свой долг театрала только вчера… так уж получилось… Говорить понравилось/нет я не буду (понравилось! ), я вообще хорошо отношусь к мюзиклам, хотя и не фанатею по ним. Каждый раз со мной одно и то же: вначале я чуть кривлю губы – ну, потанцуйте, удивите… но где-то в середине захватывает так, что аж дышать забываешь. И «послевкусие» потом очень хорошее. Я не настолько сильна музыкальным слухом, чтобы расписать: мол, этот пел великолепно, а тот не слишком…Откровенных «петухов», конечно, замечаю – но не в них дело… Дело тут в том, чтобы от каждого актерского голоса, от пластики шла хорошая энергетика, которая переплеталась бы с энергетиками других исполнителей в изящный рисунок… Плюс массовка в мюзиклах – это что-то типа рамки, но ведь и она важна для создания общего впечатления. «Иисус Христос» - вещь известнейшая. Пересказывать ее смешно: в принципе, спектакль – это вольная интерпретация сюжета Библии… как говорится, новое издание – исправленное и дополненное. Если же и мне начать пересказывать постановку… ой, как мы уйдем в сторону от первоисточника! А кто ж его не знает: Гефсиманский сад, поцелуй Иуды, тридцать серебреников, «распни его», умывание рук Пилатом, плач Магдалины… Вот это на сцене и есть. Всё это поётся и танцуется. Плюс – мюзиклы потому и близки мне, что, в принципе, не чужды драматическому искусству: там и плачут, и переживают, и радуются вполне «взаправду»… В общем, хорошо. Я абсолютный агностик. И считаю, что каждый человек, без агрессивного фанатизма, имеет право верить во что угодно: хоть в языческих богов, хоть в торжество коммунизма, хоть… да во что угодно. Но – именно без агрессивных наскоков на атеистов или верящих в что-то другое. В принципе, этот мюзикл мог бы оскорбить чувства верующих… ну, хотя бы тем, что он далек от каноничности и догматичности традиционной религии, да и Христос в нем не классический, он… наверное, излишне человеческий, а не божественный. Про Моссоветовский спектакль писали, мол, в нем на сцене – мотоциклы. Да, есть. Два –нормальные такие, пованивающие бензинчиком. Они увозят Христа с Магдалиной и Иуду куда-то в новый виток их жизненной истории… А еще на сцене костюмы, стилизованные под древние хитоны, соседствуют с рваными джинсами, банданами и официальными галстучными костюмами… А мне в контексте такого смешения вспомнился Высоцкий: И вовеки веков, и во все времена Трус, предатель - всегда презираем, Враг есть враг, и война все равно есть война, И темница тесна, и свобода одна - И всегда на нее уповаем. Время эти понятья не стерло, Нужно только поднять верхний пласт - И дымящейся кровью из горла Чувства вечные хлынут на нас. Чувства ВЕЧНЫЕ… Да, вечное – любовь, поклонение, агрессивность, предательство, алчность, жалость… Вечное желание упростить сложное и забыть о непонятном… В принципе, это и правда во все времена: вот появляется новый Бог… ну, некто (вождь, герой, гениальный художник или артист…), кардинально отличающийся от общей массы остротой ума, быстротой реакций, талантом, а главное – он обаятелен настолько, что так и хочется туда, в свет и теплоту его энергетики. Ну, а дальше - тоже традиционно. Кто-то, приблизившись, тут же жаждет обратить эту энергетику на пользу… как ему кажется – на пользу людям; по факту – на пользу себе. Другой, встав рядом, пытается влезть на тот же пьедестал и удивляется: а что это меня, такого замечательного, не старят на одну ступеньку с Ним? Почему я – всего лишь его тень? А тут и зависть пособит: ведь если уничтожить Его (да еще с выгодой в энное количество тетрадрахм… тугриков или баксов), то, возможно, удастся занять освободившийся пьедестал… А если нет – то можно до конца своей длинной или короткой жизни эмоционально сожалеть о предательстве… Тоже – мощная эмоция и возможность войти в историю. Кто-то мечтает лишь коснуться, лишь в отраженном божественном лучике погреться… и совсем не думает о том, что твое единственное касание для Него – тысячное… и касаниями этими уже кожа до крови содрана… А кто-то (кстати, из тех же, кто мечтал прикоснуться) при малейшем сбое будет орать «распни его»… а коли появится возможность – бить ногами… опять же – до крови… Но кто-то будет любить – так искренно, так нежно… может быть, даже где-то там, в стороне, касаясь лишь взглядом… не мешая жить, а если и оказывая помощь, то настолько незаметно, что Он будет ощущать лишь лёгкость бытия, и никогда не увидит руки, отводящей беду. Да, это всё было. Да, это будет всегда. А «ИХС» - это простая и в то же время вечная история, которая известна всем, потому пересказывать ее приятно, главное – легко. Ее можно спеть замечательными голосами под чудесную музыку Уэббера и Райса… Да, и самая запоминающаяся партия - это ария Ирода, требующего у Христа Чуда. А запоминается и потом легко насвистывается она потому, что это – совершенный апофеоз китча, попсы, облегченного, а потому легко и с восторгом воспринимаемого зрительской массой «искусства». Да и текстовое содержание арии – оно об этом же: Ирод требует у Иисуса немедленного, словно элементарный фокус, явления божественного Чуда. Ведь всё так упрощается, если Чудо оборотить в примитивное, но яркое и захватывающее «массы» шоу… если обернуть его ярким фантиком, упростить и выставить на потребу… И как это неимоверно трудно – отказаться от производства фальшивки и погибнуть за Истину… да и что есть истина?.. Но ведь прав поэт: Всё, всё, что гибелью грозит, Для сердца смертного таит Неизъяснимы наслажденья — Бессмертья, может быть, залог! Да… лучше гибель, но со славой, чем бесславных дней позор. Но у многих ли хватит сил и воли сделать именно такой выбор?.. *** А посмотреть спектакль тогда, 23 года назад, я и правда была обязана, ибо первым исполнителем роли Христа был Олег Казанчеев… Не посмотрела, и теперь уж только жалеть остается об упущенной навсегда возможности. Вчерашний спектакль вытянул из колодца памяти целое ведро неожиданных ассоциаций и эмоций. Это другая история – моя личная/театральная. Может быть, я ее когда-то и расскажу. Может, она кого-то и заинтересует. Олег Казанчеев - Иисус из Назарета

Ирината: Чуть больше 4-х дней до премьеры... С сайта театра Эрмитаж До премьеры «Моя тень» остается совсем немного. А ведь несколько месяцев назад, после долгого обсуждения будущего спектакля, наш замечательный композитор Сергей Никитин просто сказал: «Вам не нужно писать новую музыку. Нужна музыка самого Тодоровского». Эти слова оказались пророческими. И теперь спектакль пронизан музыкой удивительного человека – режиссера, артиста, кинооператора, сценариста и, конечно, композитора Петра Ефимовича Тодоровского, совсем недавно оставившего нас. Светлая ему память! Его композиция «Шорохи» звучит в небольшом фотоколлаже, который мы подготовили к премьере спектакля. С благодарностью Екатерине Варченко и Дмитрию Хованскому.



полная версия страницы