Форум » Архив форума » ... и другие наши "солнцы" ;)) - всё-всё-всё о сатириконовцах. ЧАСТЬ 8 » Ответить

... и другие наши "солнцы" ;)) - всё-всё-всё о сатириконовцах. ЧАСТЬ 8

Ирината: "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 1 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 2 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 3 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 4 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 5 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 6 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 7 Ну что ж... Продолжим! Темка-то хорошая!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Локоны: Вечерняя Москва: Максим Аверин сыграет пса О своей «собачьей жизни» в новом сериале «Чарли» актер поведал на «Славянском базаре» в Витебске, куда приехал с моноспектаклем «Все начинается с любви...». - Сериал снимается в Киеве, куда я периодически и мотаюсь, - рассказал Максим. - Но на «Славянский базар» не приехать я не мог, уж очень давно и часто слышу о нем лестные отзывы своих коллег. Мне приятно, что я каким-то образом, пусть и ненадолго, стану участником этой ярмарки искусств. - Максим, кто автор монолога и о чем ваш моноспектакль? - Автор я. Спектакль, естественно, о любви — начало всех начал. Я подумал его сделать, потому что мне захотелось чего-то нового, доселе несыгранного. Ведь я, как и любой артист, очень жаден до работы и мне все время хочется новизны в творчестве. - Это размышления о высоком чувстве или персональное обращение к зрителю? - Все одновременно. Я буду говорить со зрителем посредством стихов и музыки. В спектакле прозвучат стихи Вертинского, Пастернака, Маяковского, Высоцкого и Рождественского. Кроме того, в спектакле продемонстрируются и некоторые отрывки из моих театральных и киноработ. Поговорим мы и о том, как коротка наша жизнь и что не нужно скупиться на ласковые и нежные слова, добрые поступки и деяния. Я уверен, что посмотрев мой моноспектакль, кто-то станет менее одиноким и более востребованным, а кто-то позвонит своим близким людям и скажет множество теплых слов, которых не решался сказать в силу множества причин. Спектакль призван родить в человеке чувство заботы о другом, сопереживания и пожелания добра и счастья. Это очень светлый спектакль.

Локоны: Новые Известия: ... В этом году откровением для витебской публики стал моноспектакль Максима Аверина «Все начинается с любви». По сути, тоже концерт, состоящий, скажем так, из драматических миниатюр – от Маяковского до Давида Самойлова. Аверин, сам сделавший этот свой авторский проект, погружает зрителя в самые разные эмоции. Может, это и напоминает Александра Филиппенко, но со своей изюминкой – школа Константина Райкина дает о себе знать. Накануне выхода на сцену Максим Аверин пообщался с журналистами. Вопросы типа «У вас так много работы, как вы отдыхаете?» он, кажется, просто не понимал: «На сцене я выздоравливаю», – говорил Аверин, которого пассажи вроде «Глухарь сыграл Шекспира» обескураживают. Максим Аверин – артист, который, кажется, уже в ближайшие годы ворвется в плеяду тех, кто будет делать погоду на российском культурном пространстве. Именно культурном, а не каком-нибудь другом...

Локоны: tomin.by: "Славянский базар-2013" ... Театральной изюминкой дня стал долгожданный моноспектакль Максима Аверина «Все начинается с любви». Его уникальность в том, что автор и исполнитель в одном лице раскрывает реальность через призму собственной души. По словам Максима Аверина, «мы все нуждаемся в тепле, любви и взаимопонимании, берем, но не успеваем отдавать... Именно об этом мой «спектакль-откровение». Откровение – потому что в нем звучат стихи, избранные монологи, песни, которые на сегодняшний день определяют меня как человека. Мне уже есть что сказать, и я очень рад, что это находит отклик в ваших сердцах!»


Локоны: Народная газета: Максим Аверин сыграет пса И сделает это с любовью, потому что, как он сказал на пресс-конференции, все, что делается без любви — грех. — В студенческие годы, когда у меня были длинные волосы, я думал, что буду играть принцев и королей, но в итоге переиграл всех соцработников страны. Когда мне предложили сыграть собаку, не мог отказаться, ведь роль практически для меня написана. Это аналог английского сериала “Уилфред”, где главный герой — собака. Для одного персонажа он человек в образе собаки, а все остальные воспринимают его как собаку. Замечательный материал, в котором много юмора, житейской мудрости, философии и, как в жизни, близко сочетается смешное и грустное. Сценарий полностью русифицирован и адаптирован для нашего зрителя. Это определяет сегодняшний жанр, и театральный, и киношный, что мне очень нравится. Оригинальный фильм рассказывает о парне, который влюбляется в молодую красотку. Проблема в том, что у девушки есть пес по кличке Уилфред, который явно недолюбливает ее поклонника, правда, и сам парень не в восторге от собаки, ведь он почему-то воспринимает пса как мужчину в собачьем костюме. В российской версии сериал называется “Чарли”.

Casi: Алексей Коряков

Локоны: Экспресс газета: Максим Аверин: Актёр - жадная профессия! ВИДЕО

Локоны: Москва24: "Правда 24": "Я никогда не брался за неинтересные работы" - Аверин В гостях у программы "Правда 24" побывал актер театра и кино Максим Аверин. В своем интервью Максим рассказал о любви к домашним животным, о том, почему все люди одиноки, об эфемерности театрального успеха и своих киноролях.

Локоны: РУССКИЙ БАЗАР: “Славянский базар” - это встречи. Вероятно, для роскоши человеческого общения такие большие презентабельные мероприятия и задуманы. Для шумного застолья с воспоминаниями о прошлых фестивалях. Актер театра “Сатирикон” Максим Аверин, выступивший на фестивале со спектаклем “Все начинается с любви...”, нежно улыбался журналистам и, доверительно подавшись вперед, спрашивал в свою очередь: - А зачем вам это знать? Что вам даст это знание? Что оно даст вашим читателям? Аверин был не только строг, но и вполне искренен и сердечен. Честно признался, что нельзя любить всех партнеров. Константин Райкин - его мэтр и Мастер. Спектакль, который Максим показал вечером того же дня, был ярким и умным. С дивными интонациями доверительности. С блеском остроумия. С непередаваемыми интонациями и взрывами в стихах Кочеткова, Маяковского, Самойлова, Вознесенского, с изнеженно-страстным накалом в стихах-стенаниях Вертинского. С танцами и анекдотами. С незабываемым финалом и эффектным выходом в зал, в мир вскинутых рук и букетов. Жаль только, что анекдоты...

Локоны: Витебский проспект: Максим Аверин. Взгляд из-за кулис Кто из вас, дорогие витебляне, не мечтал увидеть вживую звезду сериала «Глухарь» Максима Аверина? А мне во время «Славянского базара» представилась такая возможность. Да не просто из зрительного зала, а из-за кулис. Отмечу сразу, что не отношу себя к фанатам этого популярного сериала, и дети мои, которые могли бы по вечерам ждать встречи с обаятельным артистом, давно выросли и заняты совсем другими делами. Но меня очень поразил настоящий артист Максим Аверин (кстати, он из творческой династии) своим умением слышать простых людей, общаться со зрителем и, самое главное, профессионально работать для любой зрительской аудитории. Теперь обо всём по порядку. Меня назначили помощником режиссёра на спектакле Максима Аверина «Всё начинается с любви…». Моноспектакль поставлен по сценарию самого артиста. В день спектакля, 13 июля, в 17 часов назначена репетиция. Пришли представители его команды: осветитель, звукооператор, реквизитор, костюмер и гримёр, директор. Пожалуй¸ и всё. Максим Аверин был на пресс-конференции, организованной для журналистов в театральной гостиной Коласовского театра. Готовились к появлению мастера очень скрупулёзно: мебель, микрофоны, сценическое освещение… Я вначале растерялась: а как же вписаться во всю эту систему мне, человеку, не знающему спектакль. Подошла к директору, представилась, он попросил остаться у пульта, поскольку своего помощника режиссёра в команде нет. Максим вошёл на сцену очень стремительно. Кстати, говорят, он поразил всех своим обаянием и точными ответами на вопросы журналистов ещё на пресс-конференции. – Меня назначили помощником режиссёра на Вашем спектакле, – сообщила я артисту, после того как он обратил внимание на незнакомую женщину за кулисами. – Вы нам поможете? – с улыбкой спросил Максим. – Если Вы скажете, в чём я могу быть полезной вашей слаженной команде, – ответила я, не надеясь получить вразумительный ответ от творческого человека. – Садитесь в зрительный зал, я буду работать для Вас, – тут же ответил Максим. – Но как же, ведь на сцене могут появиться посторонние, которые помешают Вам сосредоточиться. – Я сам их прогоню, а Вы нужны мне именно в зале. Вы не представляете, как приятно быть единственным зрителем в пустом зрительном зале. Правда, и достаточно ответственно, ведь артист ждёт от тебя или похвалы, или замечаний. Я не позволила себе что-то анализировать, подсказывать. Думаю, со мной полностью согласятся те, кто присутствовал на спектакле. Программа продумана до мелочей. А чтецкий материал, подобранный Максимом Авериным для спектакля, поразил новизной, философской насыщенностью, содержательностью. Действо развивалось постепенно и всё больше увлекало. Два часа репетиции пролетели как одно мгновенье. Максим не жалел ни творческих, ни физических сил. Под песни постоянно двигался в ритме музыки. Когда я посоветовала ему поберечь силы, артист ответил: «Мне же необходимо размяться перед выходом к зрителю». Репетиция закончилась за полчаса до спектакля. В зале появился зритель. Конечно, все те, кто пришёл на спектакль, уже любили артиста. А как он волновался перед выходом на сцену! Во фраке и лакированных туфлях подошёл к пульту помрежа и спросил: – Ну что Вы мне скажете? – Вы – классный артист, всё будет хорошо. С Богом! – ответила я. И как приятно было ощущать, что и моя помощь понадобилась человеку, о котором так и хочется сказать: «Не перевелись ещё великие артисты в России!». Максим Аверин читал неизбитые стихи Роберта Рождественского, Владимира Маяковского, Владимира Высоцкого, Бориса Слуцкого… Исполнял бардовские и народные песни, предлагал зрителю видеокадры из своих фильмов, отдельно остановился на своей творческой дружбе с Людмилой Гурченко. Их дуэт звучал в оригинальном исполнении: она – на экране, он – в зале. А потом – зажжённая свеча и простые слова о человеке и актрисе. Мне пришлось после спектакля пообщаться с самыми разными зрителями. Все они с восторгом говорили о талантливом артисте и очень обаятельном человеке Максиме Аверине, подарившем зрительному залу песню его творческого кумира «Если вы, нахмурясь, выйдете из дома…», свою неповторимую улыбку и море хризантем, специально приобретённых для этого вечера. Удачи Вам, Артист!

Локоны: От зрителя: "Всё начинается с любви" (моноспектакль Аверина) [29.07.2013] Очень неплохо, лучше, чем ожидала. Чувствуется, что актёр делает то, что ему нравится, как ему нравится, планку не завышает, в сторону не сворачивает. И в принципе я понимаю зрителей, которые выходят из зала с чувством глубокого удовлетворения. Есть цельность спектакля, есть стиль, правда, что называется, "в жутких розочках", но всё-таки стиль, против которого я ничего не имею. Некоторая жанровая противоречивость: "разговор по душам" со зрителем, даже если он происходит в форме монолога, предполагает открытость, интерактив, а тут очень уж всё застроено и выверено, сгущено, жёсткий ритм без пауз, чувствуется страх потерять хоть на секунду власть над залом (а вдруг зритель заскучает?), отсюда скованность (ещё и КА был в зале), так хотелось, чтобы актёр наконец-то расслабился, отпустил себя - это частично произошло уже к середине спектакля. Аверин - актёр сентиментальный, играет открытую эмоцию (улыбка на устах - печаль в глазах), но держать огромный зал трудно, поэтому перебор с "душой" и со "слезой" - впрочем, тут дело вкуса. Не то чтобы не понравилось, но окончательно определило моё отношение к нему, и это тоже дело вкуса: из игры Аверина окончательно ушла ирония (самоирония тем более). Это особенно заметно, когда он читает Вертинского (вот тут-то "розочки" и попёрли), а прямые стихи Рождественского понравились. Лучшее же - "Смерть Цыганова" Давида Самойлова, и читал хорошо, и постановка очень удачная, при том, что вписана в общий антураж. Боялась выраженной игры "на публику" (публика-то у Глухаря... разнородная), но тут как раз сдержанность была на пользу. Собственно, в том и проблема: трудно приобщить к искусству людей, которые не за тем сюда пришли. Надо, чтобы им было понятно и привычно, и в то же время нельзя идти у них на поводу, возможно, из-за этого и недостатки спектакля. Но в целом - честная работа, с полной отдачей и с пониманием того, что актёр делает.

Ирината: Всё начинается с любви. Моноспектакль Максима Аверина. На сцене театра Сатирикон. 29.07.13 В склянке темного стекла Из-под импортного пива Роза БЕЛАЯ цвела Гордо и неторопливо. Роза – от Аверина; брошена была мне на колени при выходе актера в зал для братания с публикой. Идея хорошая. Это мы, москвичи, избалованы впечатлениями, а вот в провинции, где миллисекундное личное общение с Кумиром – это, возможно, самое яркое за всю жизнь впечатление… Да, придумано великолепно, и придумавший явно достоин сладкого пирожка с полки. На аверинское моно собиралась давно: не так давно писала, что считаю хорошим тоном не просто тупо фанатствовать по спектаклю или актеру, а, по возможности, расширять круг своего знания за счет других (смежных) постановок, артистов… В данном же случае, прекрасно понимая необходимость посещения мероприятия, избегала этого до последнего: боялась разочарования в одном из любимых артистов… Да-да, любимых, ибо искренне уважала Максима «Викторовича» всегда, с того дня, когда увидела его на сатириконовской сцене в «Маскараде» и «Макбетте», и почти одновременно - в «Карусели», «Магнитных бурях» и «Городе без солнца». Кстати, маленький фрагментик из «Магнитных бурь», показанный в начале вечера, потрясает: вот недоумевающий, потерянный, буквально прибитый переменой участи - бежит Валерка за поездом… Ведь не Аверин в этот момент бежит – а именно нелепый Валерка жену навсегда теряет, и оттого такая настоящая боль в герое… боль, переходящая к нам, зрителям. В этом году 10 лет «Магнитным бурям» исполняется. Всего-то 10… Как мало лет прошло, как много изменилось… Что до моноспектакля – самое главное в нем то, что он доказывает: Максим Аверин – трудоголик. Два часа на сцене, один, не поддерживаемый коллегами… перед тысячным залом-зверем, готовым «выпить» актера до донышка (а потом еще отдельные личности устремляются на служебку: там еще энергетика на донышке осталась… надо слизать). Насквозь мокрая рубашка и непрерывное движение без останова…. без останова…. без… Актерский героизм в действии: из себя, и то готов достать печенку…. и бросить ее публике - мне не жалко, дорогая, ешь! И вот в этом непрерывном движении я и вижу главную (возможно, даже единственную) ошибку моноспектакля. Ибо задуман он, как разговор по душам с друзьями-зрителями, что по дефолту предполагает диалог… Диалога не было. Был один огромный монолог, произносимый на страшной скорости, без секундной паузы на наши ответно-диалоговые, зрительские замирания дыхания, слезы, улыбки… да даже на аплодисменты: А главное, гоните действий ход Живей, за эпизодом эпизод. Подробностей побольше в их развитье, Чтоб завладеть вниманием зевак, И вы их победили, вы царите, Вы самый нужный человек, вы маг. Актер носится по огромной сцене, и его романтичные слезы высыхают вмиг, и дрожание голоса перетекает в не слишком умный анекдотец… Правильно ли актер читает то или иное стихотворение? Не знаю. Ибо он читает его БЫСТРО, и в этой быстроте нет места полутонам… и публика радуется жирным и ярким мазкам… не различая Вертинского и Маяковского: и одно, и другое, с одинаковыми повышениями голоса и взмахами рук… Впрочем… стоп! ВОТ ЭТОТ взмах руки… это же от Банко, в роли которого актер царил когда-то на этой сцене… «Банкоооо! – Макбеееетт!» Вот где были полутона и почти акварельное смешение красок, из которых сплеталась сеть актерского обаяния, набрасываемая на всех в зале… Этот бравый генерал был храбрым и наивным… и таким же искренним, как Валерка из «Магнитных бурь»… и таким же печальным, как снег, что шел в «Ричарде»…. снег, завершающий нынешний моноспектакль… …в котором Аверин читает Рождественского и Бродского (хорошо), Маяковского и Высоцкого (хуже). И совсем здорово читает он в финале вечера «Цыгановых» Давида Самойлова – спокойно и тихо читает, именно что – акварельно, когда хочется приблизиться к тексту и любоваться в нем каждым словом, каждой запятой… И лицо актера в этот момент – это не маска, микроскопические изменения которой изображают что угодно: хоть собачку, хоть мента, хоть врача… Это – лицо Настоящего Актера, и при этом хорошего человека Максима Аверина. Наверное, это правильно: ведь больше народа увидит (и обрадуется) свежепокрашенному забору, чем миниатюре на рисовом зерне. Но, на мое счастье, я еще помню, что и Максим «Викторович» умел такие миниатюры (для избранных, счастливцев праздных) рисовать. Да он и сейчас делает это, когда наступают минуты вдохновенья… Когда ты словно ныряешь в бездонный омут… а потом обнаруживаешь себя с глупой полуулыбкой и слезами умиления и восторга на лице… Этот актер – может! И если даже авантюра у него не совсем удалась… то хоть за попытку – спасибо. ps Да, в общем-то, всё было неплохо и даже очень достойно – дай Бог большинству коллег Аверина по актерскому цеху ТАК держать зал целых два часа… Дай Бог им выкладываться хотя бы наполовину… Вот только… Мелочь… И, я думаю, в зале-тысячнике мало кто обратил внимание на оборванную фразу про то, как здесь (движением – на сцену Сатирикона) не сложилось «с одной птичкой» - и рванул вместо этого актер по городам и весям, развлекая и окультуривая глухариных поклонников. Нам, «сатириконовцам», понятно, что это за «птичка» была упомянута… «Чайка». Сначала показалось, что я получила оплеуху… Потом поняла: наш любимый Максим «Викторович» отнюдь не дурак, и упоминание о несостоявшейся «птичке» - это отзвук заглушенной-заговоренной боли от неучастия в НАСТОЯЩЕМ спектакле… «Птичка», говорите?.. … Летят БОЖЕСТВЕННЫЕ птицы, их развеваются косицы, халаты их блестят как спицы, в полете нет пощады… Так что, надеюсь, пройдет немного времени, и актер наш любимый остановится, оглянется… Поймет, что Цветок несчастья мы взрастили, мы нас самим себе простили, нам, тем кто как зола остыли, милей орла гвоздика… …и очистив с себя налёт «чартковщины», сыграет так, как он умеет. А он – УМЕЕТ. И «Цыгановы» этому – подтверждение.

Локоны: Woman Hit: Максим Аверин: «Я — любимый артист» Актера трудно застать на светских вечеринках, и еще труднее найти в его графике время для интервью. Но на гастролях у популярного актера более расслабленный ритм жизни. Мы застали Максима в Витебске, где он выступал со своим моноспектаклем «Все начинается с любви» и показывал 13-летнему племяннику Коле местные достопримечательности. Максим Аверин с племянником — Максим, вы приехали утром — и сразу на экскурсию. Что успели посмотреть? — Я был с племянником в музее Шагала. Правда, ни одного шедевра Шагала там не увидел. Хотя вообще музей-квартира подразумевает некое присутствие полотен. Впрочем, мне уже сказали, что в городе есть еще один музей Шагала, где я еще не был. Ну а так — погуляли по городу, посмотрели. Мне понравилось в Витебске. Какое-то благородство купеческое. — И легко вам было передвигаться по городу? — Я же не вор какой-то! Мне скрываться-то не от кого. — Но люди, наверное, не проходят мимо вас спокойно?.. — Не дай Бог наступит такой день, когда люди будут просто проходить мимо меня. Спросите любого артиста. Они врут, когда говорят: я так не хочу, чтобы меня узнали! Это замечательно, когда артиста узнают, его любят. Сегодня, гуляя по городу, я видел много прекрасных замечательных лиц. У меня ведь нет звания ни народного, ни заслуженного артиста, и я этим, в общем-то, даже горжусь. Потому что я — любимый артист. — Неужели вам совсем не нужны звания? — Зачем? Как это вам поможет? Это не соберет зрительный зал, не поможет дойти до зрителя, чтобы он сказал: мой артист! Я принимаю все как есть. Многие мои поклонники стали ходить в театр, для них открылось это искусство. Ведь у кого-то желание ходить в театр было отбито напрочь еще в детстве, потому что они были на чудовищных постановках. Мне стало приходить много писем. В них написаны откровенные нежные строки о том, что их жизнь благодаря моей работе стала теплее. Я могу рассказывать о письмах часами, о той боли, которая в них написана. Особенно когда к тебе обращаются дети, которые по состоянию своего здоровья не могут выйти из больничного бокса. Вот это мне интересно. Я иду туда, где нужен как человек. Я не иду ни в какие партии, потому что мой фронт работы — актерский. — Работы у вас и правда очень много. Наверное, совсем нет времени даже полежать на диване? — Мне просто жалко сидеть на диване. Сейчас график жизни действительно безумный. Мне, например, предлагают участвовать в радиопостановке «Царь Эдип». Я человек творческий, как могу отказаться? Или предлагают участвовать в моей любимой пьесе по Шекспиру и с любимой партнершей Чулпан Хаматовой, а я вдруг скажу: вы знаете, устал, так хочу отдохнуть… Я же идиотом буду! Полежать на диване, конечно, можно, но зачем? — И все-таки: как любите проводить свободное время? — Как можно устать от того, что определяет твою жизнь? Когда выхожу на сцену, то сразу выздоравливаю. На сцене у меня не болят ни позвоночник, ни ноги. У меня есть своя энергетическая батарейка — это море. Но через три дня я начинаю уже думать: хорошо, что взял книги с собой. — Если театр для вас — целебный отдых, то что тогда — сериалы? — Это — две разные профессии. Театр — это здесь и сейчас, и огромная энергия. А кино — более интимное искусство. Считайте, что я работаю по двум специальностям. Налоги плачу и там, и там. Все нормально. (Смеется.) — В списке ваших театральных работ много спектаклей по Шекспиру. Изучали ли вы опыт британских коллег? Хотелось ли поработать с зарубежными режиссерами? — Очень часто мне еще задают такой вопрос: не мечтаете ли вы о голливудской карьере? Нет, не мечтаю. По поводу Шекспира — это мой любимый драматург. Я бы с удовольствием принял участие. Но пока нет такого предложения от зарубежных коллег. Будет — вот увидите: через пять минут я уже буду там. (Смеется.) — Вам посчастливилось играть с Константином Райкиным. Расскажите о его методах работы в театре. — Мне странно, когда спрашивают: а какой он в жизни? Хороший?.. Мы же все собраны из множества всяких сложностей. Работать с человеком, который просто «хороший», было бы ужасно скучно и неинтересно. Поэтому 16 лет я работаю в «Сатириконе» и получаю от этого удовольствие. Потому что со мной — мой мастер. Институт — замечательно, но это азбука. А вот мастером именно в профессии для меня стал Константин Аркадьевич. Я учусь у него. — Говорят, даже ваш голос в спектакле похож на Райкина... — Мне однажды пришла записка из зала: «помесь Райкина и Гурченко». Думаю: ну ладно. Не самые плохие фамилии... Когда я снялся у Абдрашитова в фильме «Магнитные бури», писали: какие у него глаза — Василий Шукшин! Не я придумываю эти ярлыки. Мне неинтересно кому-то подражать. Мне кажется, я сам по себе неплохой парень. — Максим, вы сыграли собаку в новом сериале «Чарли». Неожиданная роль… — В студенческие годы, будучи с длинными волосами, я думал, что стану играть принцев и королей, но играл социальных работников. И когда я уже переиграл практически весь плацдарм профессий, то вдруг понял, что нужно переходить на животных. (Смеется.) — В последние годы среди московских актеров весьма популярен ресторанный бизнес. А вам интересно сделать что-то, связанное с искусством? — Мне кажется, как раз ресторанный бизнес можно сделать искусством. Вы же были в Париже, видели рестораны, в которых не протолкнуться, в которых ощущение, как на вокзале? Но у них есть мишленовская звезда, и это произведение искусства. А мне просто некогда и неинтересно. Пока. Кто знает — жизнь большая. — Максим, а как вы относитесь к служебным романам, романам на съемочной площадке? — У меня прекрасное отношение к этому. Почему нет? У меня вообще всякое бывало в жизни. А как не влюбиться?.. — Вы привезли спектакль «Все начинается с любви». А вы можете сказать свое отношение этому чувству? Как часто оно вас посещает? — Это чувство меня вдохновляет. Любовь для меня — это и нежность, и выяснение отношений — огромная гамма чувств. — Вы всегда улыбаетесь, и не только в кино. Раскройте секрет: как сделать так, чтобы постоянно горели глаза? — Мой секрет прост: нужно любить жизнь.

Elena: Ирина, очень интересны ваши ощущения от аверинского моноспектакля, но позвольте спросить: что значит, что вы "боялись разочарования в одном из любимых артистов"? То есть априори вы не воспринимали его спектакль всерьез?

Ирината: Elena пишет: То есть априори вы не воспринимали его спектакль всерьез? Почему? Воспринимала как раз очень всерьез, ибо Максима "Викторовича" знаю и люблю уже очень давно. Но отчаянно боялась, что это окажется хуже, чем было заявлено и обещано. Ну, вот наконец-то звезды сошлись так, что пройти мимо аверинского Моно было просто грешно. Посмотрела. И рада, что посмотрела. А если свести мой отзыв в два слова, то это будет выглядеть так: "Мило. Талантливо".

Elena: Так вот мне-то и непонятно, почему при всей вашей любви вы "отчаянно боялись"? Почему его работы в других спектаклях убеждали вас сильнее, чем его собственный спектакль, который вы еще к тому же не видели? Что же касается вашего определения в двух словах, то мое будет много больше. Ирината: Elena, в своих писаниях я опираюсь в основном на эмоции. Как и в ведении форума. Сама знаю, что не особо умна и талантлива. Посему объяснять, выходя из области эмоций в область "философистики и софистики", мне сложноватенько. Пусть объясняют другие, кто умеет думать, а не растекаться, подобно Вашей покорной слуге, "мысью по древу". С удовольствием прочту Ващ текст... Впрочем, про аверинское Моно Вы уже, кажется, писали..

Administrator: Читать по ссылке А. Шишкин: «Я звуком могу сделать пространство». Художник. Оформлял спектакли в театре Сатирикон: 2002 – «Макбетт» Э.Ионеско, режиссер Ю. Бутусов 2004 – «Ричард III» У.Шекспира, режиссер Ю. Бутусов 2006 – «Король Лир» Шекспир, режиссер Ю. Бутусов 2011 - «Чайка» А. Чехова, режиссер Ю.Бутусов

Elena: Ирина, никакая "философистика" здесь и близко не стоит, и не нужна она вовсе. И в "отсутствии ума и таланта" я вас не обвиняю. Просто вы в него не до конца верили - вот и все. Считаю, что Аверин заслуживает куда больше, нежели эти два слова. А о спектакле я действительно писала и неоднократно, и в скором времени напишу еще.

Локоны: 7Дней Аверин обзавелся тату Актер снова удивил своих поклонников, на этот раз участием в скандальной театральной постановке «Отелло» по Шекспиру. Зрителей ждет пикантный сюрприз — все роли, в том числе и женские, играют исключительно мужчины, как это было во времена Шекспира. В современной постановке хрупкая Дездемона — темнокожий юноша. Аверину же досталась роль ревнивого мавра, весьма европейской внешности, но с татуировкой на голове и шее. Конечно, это пластический грим, но из зрительного зала выглядит как натуральная наколка на теле Максима.

Локоны: От зрителя: Моноспектакль Максима Аверина "Всё начинается с любви" 29.07.13 Их можно насчитать свыше десятка. А можно выделить только три: если мыслить максимально просто, на уровне обобщённых характеристик «смешно» – «тяжело» – «безнадёжно». Комедия, драма и трагедия. Указание любого из этих жанров сразу после заглавия литературного произведения или произведения театрального искусства, предвосхищает будущие читательские или зрительские впечатления, но, как и любая подсказка, нередко лишь сбивает с толку. Удивительно, но эти понятия очень близки, несмотря на всю очевидность различий между ними. Поэтому не всегда бывает весело от того, что казалось забавным, и уж тем более часто оказываются стёртыми границы между ощущениями безысходности трагичного и напряжённости драматичного. Темы, которые при этом затрагиваются авторами, тоже можно перечислять очень долго. А можно назвать одну: ведь каждая история, прежде всего, написана о любви. Интересно, что определение жанра самой любви (если, конечно, правильно так говорить) когда-то дал Александр Куприн устами одного из своих героев: «Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!» Красивая фраза, со второй частью которой обычно соглашаются гораздо охотнее, чем с первой, тем не менее, содержит в себе вескую, прочную, почти неопровержимую правоту. Правоту завораживающую, но пугающую, поскольку все мечтают о любви, но вряд ли кто – о трагедии. И в моноспектакле Максима Аверина «Всё начинается с любви» признаки этого жанра, безусловно, есть. Во всяком случае, признак определяющий: сразу несколько стихотворений, заканчивающихся гибелью героев, сосредоточены в финале действия. То же происходит и в развязках многих сцен. Нередко – и внутри театральных эпизодов. Словом, эта тема возвращается постоянно. О ней говорится стихами или прозой: во время разговора Максима Аверина с залом об ушедших друзьях, поэтах и артистах. В прошедшем времени или во времени будущем: как во второй половине отрывка поэмы Маяковского «Флейта-позвоночник». Напрямую или намёками: как в песне Вертинского «За кулисами», где актёрская задумка идёт не вразрез с авторским сюжетом, а в дополнение к нему. Здесь имитация выстрелов – то ли как напоминание о действительно когда-то случившихся попытках героя проститься с жизнью, то ли как способ передать состояние человека, давно не видящего смысла в происходящем – в сочетании со светлой музыкой, с не мрачным, а лишь чуть печальным текстом и с трогательным обращением артиста к зрительнице, сидящей в зале, действительно только усиливает внутренний конфликт. И многие другие персонажи Максима Аверина – плачущий клоун Piccolo bambino; вроде бы, смиренно, но в то же время не покорно вздыхающая Цыганова; герои «Баллады о прокуренном вагоне», остающиеся для зрителей почти незнакомыми, ведь о них известно только то, что они очень любили (любят?) друг друга, – показаны в спектакле как разные люди с одинаковым горем и с очень разной, но в то же время очень похожей судьбой. Всё это страшно? Странно? Или наоборот – ожидаемо и неслучайно? С точки зрения «любовь – трагедия» всё верно. И речь в каждом случае идёт именно о трагедии души, ведь, как бы то ни было, а страшен не сам факт завершения жизни человека. Оказывается, что, как в стихотворении Высоцкого, которое читает Максим Аверин, даже целый день без единой смерти может так и не стать всемирным праздником, несмотря на то, что из всех возможных опасностей, подстерегающих людей на их пути, пусть на короткое время, но будет исключена, казалось бы, самая большая беда. Поэтому не то что с первых минут, а с момента произношения артистом самого первого слова этого стихотворения – да и не просто произношения, а, скорее, отчаянного выкрика – зрители не услышат в голосе артиста ни одной радостной интонации. О том, что «торжество не удалось» им становится понятно сразу. А счастливым (очень коротко счастливым, поэтому и о нём будет сказано тепло, но всё же с грустью) окажется лишь один человек, единственный в этот день умерший. Тот, который любил (любит?). Но всё же ни один автор творения о любви – «трагедии и величайшей тайне» – никогда не выбирает только тёмные краски. Не делает этого и Максим Аверин. Каждое стихотворение спектакля, каждая песня – это трепетный разговор о чувстве. Новый, но неотделимый от того, что уже было или ещё будет сказано со сцены. Разговор, язык которого – зарифмованный, ритмизированный, полный художественных оборотов речи – конечно, отличается от повседневной речи. Но артист делает эту разницу почти незаметной. В его исполнении – чутком и доверительном, эмоциональном, но лишённом ненужного пафоса – стихи звучат, как простые слова, идущие от сердца. Те, что, наверное, может сказать каждый, если только захочет. Медленно, осторожно, с частыми паузами произносит артист строки стихотворения «Научи меня жить» – так, как обычно говорят люди, когда ищут слова, чтобы передать близкому человеку самое дорогое, сокровенное и важное. В этом отношении похоже он читает стихотворение Вертинского «Я сегодня смеюсь над собой». Совсем крохотное, и даже при этом – с большим количеством повторений одних и тех же фраз. Ведь так трудно объяснить что-то слишком личное! Поэтому оно тоже исполняется небыстро и с постоянными остановками. И совершенно по-другому – импульсивно, резко и порывисто – звучит стихотворение «Скрипка и немножко нервно»: здесь короткие, цепкие, ёмкие реплики переходят с одного на другое стремительно – в темпе неспокойного течения мысли. Мысли, которая удивительно совпадает с тем, что в разное время уже высказывалось в стихах и передавалось в песнях поэтами и композиторами. Так, музыка к стихотворению Роберта Рождественского «Жизнь» написана композитором Лорой Квинт специально для Максима Аверина совсем недавно, а впечатление, будто и каждое слово стихотворения – тоже именно о нём. И сам стиль – сочетание лёгкой по характеру, оптимистичной, жизнерадостной и бодрой музыки с текстом, в котором усматривается и грусть, – типичен для артиста. Так же, как и объединение, чередование и противопоставление в моноспектакле всё той же трагедии – и торжества жизни, печали – и оптимизма, тьмы – и света. Последнее представляется здесь почти наглядно: зловещая тень, появляющаяся в начале спектакля во время припева песни «Реальный кукловод» по-настоящему пугает, а вот напряжение финала всего действия, наоборот, смягчается красивой картиной падающего снега, словно заметающего следы минувших бед и былого отчаяния. Надолго ли? Неизвестно! Но это даёт надежду. В том числе – и на правдивость ещё одной мысли, высказанной артистом исполнением в середине программы известной песни Шарля Азнавура – исполнении очень экспрессивном, убеждающем, настойчиво доказывающем. Это – надежда о существовании вечной любви. Той, за которую артист всегда благодарит зрителей – и в завершении этого номера тоже. Той, которую сам обещает пронести через всю свою жизнь. И той, о которой пишут стихи, песни, романы и играют спектакли. Ведь если есть сильная, не гаснущая, взаимная любовь между артистом и публикой, значит, вечная любовь существует, и её действительно может встретить. Не только в мире искусства!

Елена, Киев: 01.08.2013. "Отелло", театр киноактёра, "Свободная сцена". Как мне нравится свободная фантазия, конструктивный взгляд на классику, новые идеи... Антрепризный спектакль "Отелло" - одна из самых ярких постановок Якова Ломкина: "Когда режиссеру приходит идея поставить спектакль на основе такого рода великой классической драматургии, у него должно быть такое решение, которого до него еще не было. А интрига или саспенс всего действия, происходящего на сцене, держится в основном на режиссерской изобретательности, на по-новому убедительном прочтении хрестоматийных образов и на мастерском актерском воплощении режиссерских идей. А наш проект имеет все эти составляющие и, кроме того, он в некотором роде революционный по всем позициям." - вот это мне нравится, "по-новому", "изобретательность"; новые, необычные идеи, "решение, которого ещё не было". Всё это в спектакле удалось изобразить, показать. Яркость образов, акцент на "Мы живём!" - всё это создаёт саму атмосферу в зале и новое восприятие пьесы. Удивительное единство Отелло (Максим Аверин) и Дездемоны (Иван Иванович) - в знаках, позах, в словах. Такое единство я увидела впервые. Обычно в спектаклях других постановках стараются показать противоположность характеров Отелло и Дездемоны, но в этой постановке меня в основном удивило именно единство, при чём максимальное. Такое сочетание диаметральных противоположностей, и такое единство - это что-то новое в постановке Отелло. Действия постоянно происходят на корабле - это создаёт эффект движения. Вот почему выше я написала: "Мы живём!", ведь, движение - это жизнь. Удачная идея манипуляции со шлангами (в этом тоже новизна спектакля). Мне даже кажется, что эти манипуляции - это то, что переживает Отелло - главный герой. Очень удивилась, что все женские роли играют мужчины - возвращение к истокам (театр "Глобус", где все роли играют мужчины)? Скрытый замысловатый подтекст? Осмелюсь высказать свою догадку - а может быть и такое, что всё таки женский образ лучше всего покажет мужчина и то, что мужчина хочет видеть в женщине, кто покажет, как ни сам мужчина? По крайней мере Ивану Ивановичу потрясающе удалось создать образ Дездемоны. Чем то трогателен он в этом образе. Очень понравилась хореография, театр теней, а значит у режиссёра спектакля возникает множество творческих идей, есть, где развернуться. А дальше спектакль нас порадует ещё больше. Итак, МЫ ЖИВЁМ"



полная версия страницы