Форум » Архив форума » ... и другие наши "солнцы" ;)) - всё-всё-всё о сатириконовцах. ЧАСТЬ 8 » Ответить

... и другие наши "солнцы" ;)) - всё-всё-всё о сатириконовцах. ЧАСТЬ 8

Ирината: "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 1 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 2 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 3 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 4 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 5 "...и другие наши солнцы..." ;) ЧАСТЬ 6 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 7 Ну что ж... Продолжим! Темка-то хорошая!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Elena: "Все начинается с любви", 6 марта "Т А Л А Н Т - это Т Р У Д" Эти слова Максима Горького были любимым афоризмом Галины Улановой. Почему я их упоминаю? Я не знаю, как охарактеризовать сегодняшний спектакль. Если я скажу, что это было здорово, - я не скажу ничего. Если я скажу, что это было прекрасно, великолепно, в конце концов убедительно, - я не скажу ничего. Это было "нечто", и это "нечто" - огромнейший труд, без устали шлифующий и ограняющий то, что мы привыкли называть "талантом". А еще... это была ЛЮБОВЬ. То, что Аверин очень разный в своем спектакле, я уже видела. Сегодня же стало очевидно другое: это многообразие не имеет предела. Здесь, на сцене, упиваясь, купаясь, да просто возносясь в своем исполнении, все было подчинено исключительно одному слушателю и соучастнику - зрителю. Слушайте, я, к стыду своему, знала у Маяковского всего одну поэму - "Историю Власа, лентяя и лоботряса". Но наизусть. Но вот этот шедевр... "ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК"! Колоссальнейший реквием, но при этом созданный Маяковским на невероятном кураже и подъеме; реквием по ошеломляющей, бескомпромиссной, накрывающей любви, пугающей своим гиперболизмом страстей. Конечно, со стороны поэта. Вот слова самой Брик, прямые и безжалостные: "Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи". Так "благодаря" или "вопреки" гений воплощается в своих произведениях? "Любовь - это жизнь, это главное. Любовь - это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем... Но если нет "деятельности", я мертв. ... Любовь не установишь никаким "должен", никаким "нельзя" - только свободным соревнованием со всем миром". В этих словах - вся соль написанного. Чтение этой вещи Авериным - настоящий взрыв, эффект мощнейший! Максим выразил здесь различные состояния лирического героя - поэта, выразил и "громаду любовь" и "громаду ненависть". Быть может, когда-нибудь исполнитель оглушит нас поэмой целиком? Еще две вещи Маяковского: "Скрипка и немножко нервно" и "Хорошее отношение к лошадям". "Скрипкой" я заслушалась еще в ноябре, теперь вот эта Лошадь... Вообще, и то и другое носит бунтарский характер: как в "Скрипке" герой противопоставляет себя пошлой толпе, так и в "Отношениях..." чувствуется стремление поэта быть "чужим" в чуждом ему мире. И там, и там - обличение равнодушия и попытка сострадать, понять и помочь нуждающимся в этом. И в конце концов "все мы немножко лошади" - спотыкаемся, падаем, пытаемся подняться, чтобы идти дальше... Верим своим мечтам и в то, что они обязательно сбудутся. С другой стороны, в насмешливых и пренебрежительных интонациях так и просвечивает неприкаянная и одинокая душа романтика и максималиста. Но, конечно, самое сильное впечатление - это аверинское прочтение. О, тут уж прошла целая галерея образов, начиная со всего упомянутого оркестра и заканчивая фантастической рыжей лошадью-ребенком. Молодец! Так и надо: любить жизнь и то, что ты делаешь, даря другим восторг и радость. "Концерт Сарасате" сегодня просто оглушил разыгравшейся в нем трагедией. И это на фоне симфонической музыки, - конечно, сюжет обязывает. Совсем иное прочтение: жесточайший надрыв в изломанной судьбе героини, робкая попытка понять непростые взаимоотношения и... аверинские слезы в самом конце. Какой же это все же честный актер, переживающий и отдающий нам свои эмоции, будь они печальными или радостными. Еще у Вертинского я очень люблю "Пикколо бамбино". На первый взгляд - простенькая вещь с банальной историей, а на самом деле не что иное, как своеобразная энциклопедия любви. Тут тебе и "определение", и "свойства". И розы, пахнущие псиной, - настоящей верностью. А какая она может быть - настоящая? Конечно, только собачья. Какая же еще? Развезло же меня в продолжении "Дня без смерти". А ведь и Высоцкий был значительным драматическим актером, и в то же время сам он намного превосходил каждую свою роль. У него была роль в жизни, и ее онт играл с такой страстью и верой, что другие, театральные, только озвучивались ею. В чем она заключалась? Поэт, автор-исполнитель, актер? Думаю, ни в чем из названного по отдельности. Человек, имевший голос, - вот уникальнейшая роль Владимира Высоцкого. После "Дня без смерти" очень захотелось услышать "Балладу о любви". Быть может, в будущем... Отдельно хочу сказать о стихотворении Рождественского про влюбленного радиста "Восемьдесят восемь", точнее, о его новой "обработке"". Все получилось в изумительно юмористическом ключе - блеск полный! Вообще вся эта история вылилась в своеобразные превосходные актерские этюды, вдохновенно и легко показанные Максимом. Господи, да он просто взлетел над сценой! И полет этот продолжился в отрывке Самойлова "Гость у Цыгановых", где перед нами прошла вереница всех подаваемых угощений, разумеется, оживших и заговоривших с его помощью. Признаться, я едва успевала за динамикой перевоплощений, - настолько искрометно и молниеносно они сменяли друг друга. Сочно! Ярко! Вкусно! И следующий отрывок - "Смерть Цыганова". Только теперь я понимаю, почему в финале автор отрицает существование бога. Ведь для Цыгановой ее Цыганов - свет в окне, центр вселенной. Он и раньше "любил болеть", но сегодня его не стало. И как же ОН мог это допустить, если ОН есть? Выходит, с любви не только все начинается, но и заканчивается ею... А какие красивые стихи у Бориса Пастернака! Очень нежные, вытканные из тончайшего кружева. Совсем иная - по стилистике - поэтика, в отличие, скажем, от Маяковского. Любовь в продолжении зимней ночи, метели за окном, при свете горящей, озаряющей ее свечи. Ни малейшего накала страстей, - и вместе с тем любовь заполняет все пространство, все ею дышит. Как Максим чувствует и понимает, о чем говорит! "Научи меня жить" - с определенного момента обращено к присутствующей в зале маме. И вот эта незримая космическая связь чудесным образом находит отображение в таких прекрасных стихах. Мне очень жаль, что я не увидела дуэта Максима с Агриппиной, - ведь в "Балладе о прокуренном вагоне" звучат два голоса. Вероятно, очень интересная трактовка получилась. Он пугается грозящей неизбежности, а Она его успокаивает и утешает. И страх уходит. Сегодня исполнение получилось необыкновенно сокровенным и, я бы сказала, очень личным - настолько отношение к происходящему трогает самого исполнителя. Хочу сказать об услышанных песнях. Это и "Вечная любовь" с придыханием, и песня о небесном кукловоде со своим особым смыслом, и "Где же вы, небом забытые", посвященная нашим ушедшим мастерам. Спектакль живет и изменяется, и при этом очень интересно наблюдать за развитием самого артиста. Вообще вывод мой таков: ни в одном спектакле актер не раскрывается так глубоко и широко (простите за каламбур), как в подобном бенефисе, им же сотворенном. Только здесь он может остаться наедине со зрителем и не бояться того, какой он есть на самом деле.

бельчонок: 4 квартета

Локоны: komikz.ru: Максим Аверин: «Рот в рот? Легко!» 37-летний актёр пока известен широкой публике, главным образом, ролями в телесериалах «Глухарь» и «Склифосовский». Между тем в его послужном списке есть серьёзные театральные роли, за которые он был удостоен престижных премий «Триумф» и «Чайка», а также серьёзные киноработы в фильмах таких культовых режиссёров, как Вадим Абдрашитов, Кирилл Серебренников, Андрей Смирнов… «Всё начинается с любви...» – это полностью детище Аверина. Он сам выступил здесь и как актёр, и как режиссёр спектакля. Всё: стихи, их последовательность, костюм, свет, музыку, антураж сцены артист подбирал сам. «В нём – весь я, такой, какой есть. Артист, мужчина, гражданин», – рассказал Аверин журналистам, встретившись с ними накануне спектакля в фойе Коми республиканской филармонии. Артист был в прекрасном настроении, фирменная улыбка лишь однажды ненадолго сошла с его лица, когда один из корреспондентов задал, на его взгляд, не очень вежливый вопрос: – Вам не хотелось бы сыграть какую-то роль, чтобы вас заметил серьёзный режиссёр? – поинтересовался журналист. – Так, смотрим мой сайт, читаем, приходим готовыми на интервью, – весьма жёстко отреагировал артист. – Фильмографию мою посмотри... Словом можно сильно обидеть и оскорбить человека. Вот ты меня сейчас оскорбил… Далее Аверин сам постарался смягчить ситуацию. Все рассмеялись, и беседа продолжилась. – У вас такой насыщенный март, 19 спектаклей… – Это не только март, у меня вообще насыщенная жизнь. И это ещё мало. Я артист тренирующийся. Я настолько уже привык почти каждый день выходить на сцену. Сейчас у меня на выпуске два спектакля – «Отелло» и «Пигмалион». Сами понимаете, что это требует колоссального погружения в материал. Назовите меня, как угодно – наркоманом, трудоголиком. Я не могу без работы. – Как вы думаете, почему так популярны ваши сериалы? – Я кого хотел играть, когда мечтал о профессии? Принцев, королей! А играю социальных работников – ментов, врачей. Но зато они у меня все, как принцы и короли. Мы все с детства мечтаем: девушки – об алых парусах, о такой защите, как Дядя Стёпа-милиционер, о докторе Айболите… Мы хотим, чтобы в нашей жизни появился такой человек, как Юрий Гагарин. Чтобы он был своим, такой же сосед, муж, друг. Мы мечтаем об идеальном мире… – Вы предпочитаете погружаться в тему или просто делать то, что говорит режиссёр? В частности, в фильме «Фурцева»? – Не могу сказать, что ходил читать документы в архив. Когда ты погружаешься в какое-то время, нужно постараться органично влиться в него. То, что вы прочтёте много книг на эту тему, не значит, что на вас будет интересно смотреть. Это не документальное кино, это художественный взгляд на те или иные события… – Вы сыграли мента, врача, теперь для полноты картины надо учителя… – Дело не в профессии, а в том, есть образ или нет, и дальше уже зависит от многого. Врачи, например, это люди с колоссальным чувством юмора. В их руках божий промысел. Они ежедневно совершают подвиги: возвращают человеку жизнь. Я преклоняюсь перед этой профессией. – Сами-то научились чему-то за время съёмок в «Склифе»? Первую помощь оказать сможете? – Рот в рот – легко! – А ещё? – А вам этого мало? Я бы даже сказал, что это… рывок. (Смеётся, попутно изображая смущение). Вообще, когда мы работали, моим условием было присутствие на площадке консультанта. Потому что огромное количество ляпов на экране раздражает. Вырезаем аппендицит, а показывают гланды. Я против невежества. Это опять же об уважении к профессии. Такой вот я дотоха… – О какой роли вы мечтаете? – Не очень люблю этот вопрос. Я, например, никогда не думал, что буду играть мента. Ну какой я мент? Вы видели наших ментов? Я мог бы еще подумать, что буду играть Джеймса Бонда. Но когда я получил сценарий, то решил, что я могу это сделать. Я не думал совершенно об успехе. Думать об успехе вообще не очень хорошее подспорье в работе. У меня есть работа, я должен сделать её хорошо. Если ты достоин успеха, то он тебя найдёт. Вот это и произошло… – Как родилась идея спектакля «Всё начинается с любви»? – От жадности. Мне иногда говорят: вот вы снимаетесь в сериалах… Удивительные люди! Я же артист, я не могу играть перед зеркалом, понимаете? Артист – это здесь и сейчас. Вы же видите, в каком мире мы живём. Откройте ленту новостей и вы увидите, что там ни одной позитивной информации. Убиты, умер, погиб… Я понимаю, что это жизнь, но я не могу так жить. Я не могу жить прошлым. Что такое вчерашние аплодисменты? Если что-то остаётся в сердцах людей – это счастье, но это невозможно положить рядом. Будущее артиста неизвестно. Артист – это здесь и сейчас. В жизни, как и в театре, нет дубля. Сидеть и ждать, пока вам позвонит Никита Михалков: «Алё, Максим? Я вас приглашаю…» (артист копирует характерную манеру режиссера)? Не будет этого! Не позвонит тебе никто, потому что ты ленивая сволочь. Нужен ежедневный тренинг… – Как вы относитесь к сиквелам известных фильмов и продолжениям сериалов? – Я не люблю обсуждать коллег. Что касается моей жизни, то продолжение «Глухаря», я считаю, не надо было делать. Я предлагал: давайте он уйдёт на верхней ноте, когда его ещё любят. На мой взгляд, они убили сюжет, и теперь уже туда возвращения не может быть. В фильме был замечательный сценарий (Илья Куликов – один из лучших сценаристов сегодня, я считаю), был замечательный актерский состав и, извините, скромно – там был я. Но как только это превратилось «в лебедь, рак и щука» – история умерла. – У нас в республике этот год объявлен Годом спорта. Вы с ним дружите? – Какие вы молодцы! Знаете, я сегодня утром встал, надел лыжи, пробежался, потом ещё отжался сорок раз, поприседал. Что там ещё? А, потом в бассейн сходил. Теперь стою вот перед вами – метр 90 – красота! – Шутите? – Конечно. Нам пока жареный петух не клюнет в одно место… Мы привыкли, что у нас блистательное олимпийское прошлое. А Ирина Роднина правильно сказала после провала наших команд на зимней олимпиаде: «Что вы хотите, советские дети закончились». Сегодня вот понеслось финансирование в спорт, и в этот момент культура сидит на паперти с протянутой рукой и не понимает, что делать. 21-й век в культуре пока ничего не сделал. Одного Захара Прилепина на огромную территорию России мало. Да, может, советская власть была такая-сякая, но Екатерина Алексеевна Фурцева привезла-таки Мону Лизу в Москву! – А сейчас мы можем сами съездить в Париж и увидеть её в Лувре. – Но ведь далеко не все! В Ханты-Мансийске, кажется, рассказывали, как к Башмету подошла старушка и сказала, что прошла 10 километров – так хотела «на скрипочку посмотреть». О чём мы говорим? Поверьте, я объездил эту страну от Владивостока до Прибалтики и знаю, чего ждёт зритель. То, что сейчас транслируют ему, делает его очень одиноким человеком… - Можно личный вопрос? Почему не женитесь? - О, Господи… Как вам сказать. Вы идёте в ресторан, а там салат-бар. Понимаете? И хочется всё попробовать: и это вкусно, и это прекрасно… Женюсь, женюсь, подождите.


Administrator:

Administrator: От зрителя Моноспектакль Максима Аверина "Всё начинается с любви" 06.03.13 «В фильме «Странная женщина», где главные роли играют Ирина Купченко и Василий Лановой, есть сцена, когда герой во время ужина с любимой, пытается придумать красивый, необычный, особенный тост. Для неё. Чтобы угодить. Первые предложенные варианты – «за тебя» и «за наше счастье» – были пусть мягко, но, тем не менее, отвергнуты, поскольку показались героине слишком заурядными и непримечательными. Как у всех. Нет, ей хотелось услышать тост, которого ещё никогда ни у кого не было. Он всё же будет найден, и персонаж Ланового, наконец, скажет: «Давай за то, что в жизни неповторимо. Сколько бы раз это ни повторялось». Конечно, такое – понравилось! Красиво. И необычно. И особенно. И уже не так важно, что это тоже, в общем, самобытно лишь по содержанию, а не по сути. Ведь нетрудно догадаться, что герой говорил о любви. Вот и о моноспектакле Максима Аверина, носящем название «Всё начинается с любви», можно сказать так же: это «неповторимо, сколько бы раз ни повторялось». Идёт время, но с его течением меняются не только «числа и даты», о чём упоминается в звучащей ближе к финалу вечера песне «Небом забытые». Прежде всего, меняется сам спектакль, одна из удивительных особенностей которого кроется именно в том, что это театральное действо неповторимо даже в своих традициях! Здесь знакомое никогда не выглядит привычным. Более того – насколько бы противоречивым и невероятным это ни казалось, но здесь часто не только маленькие (маленькие ли?) премьеры внутри спектакля, но и собственно его традиции становятся сюрпризами. Пожалуй, так же, как для любого человека всякий раз становятся сюрпризами подарки к любимым праздникам – сюрпризами неожиданными, хоть и предчувствуемыми заранее. Песня Вертинского «За кулисами» – сюрприз. Всегда. Для всех. Для зрителей, которые слышат её в исполнении Максима Аверина впервые. Для зрительницы, которая в финальном проигрыше принимает от артиста белую розу (на спектакле 6 марта цветок был подарен композитору Лоре Квинт – автору многих песен, вошедших в репертуар Максима). Для зрителей, которым давно известно, как строится этот номер, но для которых представляется особенным уже само предвкушение радости. И «Песенка о хорошем настроении» – сюрприз. Здесь идея с розами получает продолжение – как и у публики продолжается, усиливаясь, всё то же чувство предвкушения, возникающее даже не столько от возможности получить подарок, сколько от самой атмосферы номера – светлой, оживлённой, удивительно лёгкой. Полной счастья, которым, оказывается, совсем не сложно делиться, и ощутить которое иногда бывает так просто. Но если эти песни – из числа как раз сюрпризов-традиций, то изменённый вариант прочтения Максимом Авериным стихотворения Пастернака «Научи меня жить» стало абсолютным сюрпризом-новшеством. Потому что в одном номере вдруг переплелись сразу два времени, причём оба – настоящие, только одно оказалось связанным с заложенным в произведении художественным образом, а другое – с тем, что происходило как бы уже вне актёрской игры. Да, соединились две подхватывающие одна другую истории, поочерёдно переданные от лица двух разных рассказчиков для двух разных адресатов. А общей стала та самая просьба, что начинает каждую строфу стихотворения и служит его названием. Но сперва с ней обращается лирический герой к любимой женщине, а потом – сам артист к находящейся в зале маме. И в обоих случаях – очень трепетно, взволнованно, искренне. Но спектакль удивляет не только стихотворениями и песнями, задумчивыми монологами и остроумными анекдотами. Важную роль в нём играют танец, движение, пластика. Значит то, с помощью чего можно говорить без слов? Нередко – да! Как, например, в завершающем цикл произведений Вертинского стихотворении «Piccolo bambino». Здесь придуманная артистом незатейливая, но несколько странная, достаточно монотонная игра с пером, воспроизводящаяся в начале и в конце номера, помогает подчеркнуть и то, каким несерьёзным, незначительным выглядит его персонаж в глазах других людей, и всю заведомую безнадёжность, безысходность главной истории его жизни. Ведь как ни старайся, а лёгкое перо никогда не останется в воздухе и уж тем более не взлетит, поэтому в итоге герой сам позволяет ему упасть. Именно танец без слов передаёт все оттенки настроения и в обоих разделах номера «Жизнь моя - кинематограф»: стихотворном и песенном. В нём и беспокойство, и растерянность, и некая суматошность. Но тут же – концентрация. Энергия! Азарт! И вдруг – умиление и в тот же момент лёгкая грусть, вызванная воспоминаниями о прошлом. Глядя вместе со зрителями на сопровождающие вступление к первому куплету песенной части номера кадры из эпизода фильма «Похождения графа Невзорова», в котором Максим снимался в детстве, артист будто дублирует их на сцене, слегка шутливо повторяя те же самые движения. Но в большинстве случаев танец, а чаще – движения и жесты – всё-таки зависят от слов. Иногда напрямую – тесно связываясь с текстом исполняемых номеров, как в стихотворениях «Зимняя ночь» Пастернака, «Восемьдесят восемь» Рождественского, «Бокал» и «День без единой смерти» Высоцкого «Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру» Маяковского или «Гость у Цыгановых» Самойлова. Иногда же, казалось бы, не следуя содержанию произведения точь-в-точь – если не идя с ним почти вразрез – эти средства помогают объединить лирику и юмор («Всё начинается с любви» и «Хорошее отношение к лошадям»). Или дают возможность заострить внимание не на событиях и действиях, которыми может быть насыщен текст сочинения, а на его общем настроении, эмоциях, характерах его персонажей – как в песне «Кукловод» из мюзикла Лоры Квинт «Я – Эдмон Дантес». А иногда всё происходит с точностью до наоборот – и текст появляется, благодаря движению. Так в стихотворении Вертинского «Злые духи» исполняемый в проигрышах между строфами танец главного героя в этот раз сопровождался придуманными артистом возгласами. Благодаря всему этому, каждый следующий моноспектакль Максима Аверина просто немыслимо называть «очередным». Только новым! Потому, что он всегда играется артистом вдохновенно, увлечённо, творчески. С душой. И ещё, безусловно, потому, что всё, о чём артист говорит в спектакле – тоже о любви. А значит, говорит, не повторяясь!

Локоны: KAZAN.KP.RU: «Глухарь» Максим Аверин развлекался в аэропорту Казани с татарстанскими моделями «Глухарь» не упустил возможность сфотографироваться с татарстанскими красавицами в национальных костюмах. Знаменитый актер выступил на сцене театра Камала в спектакле «Всё о мужчинах». Впечатлениями от общения с актёром зрители поделились с «Комсомолкой». Несмотря на звёздный статус, в высокомерных замашках «Глухарь» замечен не был. Скорее, наоборот, поразил организаторов спектакля скромностью и добродушием. - Он приехал на поезде, вместе с театральной труппой. Никаких машин представительского класса для себя не требовал, - рассказывает организатор спектакля Сергей Абанин. – По городу ездил на на микроавтобусе с другими актёрами. Нетипичным был и райдер Аверина. В нём не было ни единого слова о том, что будет есть или пить актёр, никаких капризов по поводу отеля, не было и условий о свежесрезанных орхидеях в гримёрке. Все требования касались исключительно спектакля: как должен проходить монтаж декораций, установлен свет и прочие технические атрибуты. Дополнял образ «лучика солнца» в заснеженной Казани твиттер Максима Аверина. Совершив небольшую экскурсию по городу, актёр сразу же поделился эмоциями с поклонниками. - Погода не радует, но радует встреча со зрителем! И величественный казанский Кремль! Такой красивый! Актера поразил казанский Кремль. На самом спектакле эмоции зашкаливали. Со сцены «Всё о мужчинах» актёры Максим Аверин, Дмитрий Жойдик и Виктор Добронравов рассказывали искренне, энергично и с долей иронии. Они разыграли пять историй: «Друзья», «Отец», «Стриптизеры», «Любовь» и «Старики». Разные образы и мгновенные перевоплощения вызывали у зрителей весь диапазон чувств, от смеха и до слёз. - Я ощутила почти забытую мною магию театра. Как можно с минимальным реквизитом на сцене показать так проникновенно истории из жизни современных мужчин? – делится впечатлениями Ирина Балашова. - Хотя, на мой взгляд, здесь затронуты и вечные ценности... Прекрасная актерская игра всех исполнителей. Доволен остался и сам актёр. После выступления он написал в твиттере: - Спектакль окончен... Спасибо дорогой зритель! Казань, пожалуйста, жди меня и я вернусь! Обнимаю вас всем сердцем!!! А в полночь Максим Аверин уже отправился в аэропорт, чтобы улететь в Москву. Там полным ходом шла подготовка к встрече президента Владимира Путина. «Глухарь» не упустил возможность сфотографироваться с татарстанскими красавицами в национальных костюмах. - Он к нам сам подошёл, это было очень неожиданно и приятно, - рассказала модель Эльза Ильясова. - Актёр такого масштаба, а вёл себя очень просто и непосредственно, как обычный человек. А вообще, мы его сразу узнали, его невозможно было не заметить: он высокий, очень весёлый, с громким бархатистым голосом. Всё время улыбался, шутил и делал нам комплименты. В общем, скрасил наше ожидание в аэропорту и надолго зарядил позитивными эмоциями.

Administrator: Отсюда Гости из будущего: мастерская Константина Райкина Сегодня в рубрике «Гости из будущего» — студенты Школы-студии МХАТ, мастерская Константина Райкина. Мы говорим о спектаклях «МЫ КарамазоВЫ» Виктора Рыжакова, состоящего из этюдов и диалогов по роману Достоевского, и «Трамвай «Желание» в постановке Алексея Гуськова. В «МЫкарамазоВЫ» от сцены к сцене роли переходят к разным актерам, в среднем по три исполнителя на брата. При видимом многообразии трактовок особенность восприятия Достоевского нашим временем здесь очень ощутима. Алеша Карамазов сегодня — хороший мальчик, настоящий друг, положительный молодой человек, которому как бы прощается его вера. Еще более далеким и чужим для молодого поколения оказался Иван — аморфный философ «без свойств». Из всех братьев милее всего и впору нашему времени пришелся Митя, роль которого примерили на себя аж четверо актеров. А наиболее ярким и разнообразным вышел Смердяков. В «Трамвае «Желание» эмоции предельного накала отливаются в музыкально-пластические миниатюры, образующие своего рода заставки. А симпатии молодого поколения актёров оказываются на стороне отнюдь не главной героини — аристократичной и взбалмошной красавицы Бланш, а ее добродушной сестрицы Стеллы и простого парня Стенли Ковальского. Максим Стоянов Фото: Глеб Леонов В названии спектакля «Мы КарамазоВы» слышится некий вызов. В чем его пафос? И мы, и вы — все мы Карамазовы. Роман Достоевского охватывает все наши страсти, слабости, пороки. Братья по-разному борются с ними: Митя не справляется, Алеша ищет опору в вере, Иван уходит в философию. На первый взгляд может показаться, что это депрессивный материал, но Достоевский глубоко религиозный писатель. Мы все персонажи Достоевского: цивилизация, социум, воспитание сдерживают нас в каких-то страстных проявлениях, однако они есть в каждом человеке. Но очень важно делать Достоевского легко: он до таких глубин роет, что если это еще и ставить тяжело… Надо найти ключ, чтобы это звучало как музыка. Ваш Стенли из «Трамвая «Желание», наверное, первый положительный Стенли. В хорошей драматургии, по-моему, нет чисто отрицательных героев, и Стенли — хороший парень, честный, конкретный, который в очень непростых условиях хочет построить семью с любимой женщиной. Они со Стеллой как две половинки одного целого; несмотря на то, что вышли из разных социальных слоев. Он лидер по своей природе, во всем должен быть первым, проиграть в карты для него катастрофа. И он по-своему тонкий человек — он чувствует Бланш спинным мозгом. Конечно, на него наложили отпечаток те условия, в которых он существует. Когда я приехал в Москву, то два года работал на стройке арматурщиком — тяжело! А Стенли в таких условиях пытается что-то построить, и у него это получается. И тут вдруг приезжает Бланш, и все начинает разваливаться. Я думал: как оправдать его насилие в финале? И понял: а что с ней можно было еще сделать, как вправить мозги? Он просто катком по ней проехал, потому что иначе она бы разрушила все, что он создавал. Вера Шпак Фото: Глеб Леонов У вас очень необычная Стелла в «Трамвае «Желание» — легкая, радостная, счастливая. Вовсе не забитая жизнью, как ее обычно играют. Наверное, так получилось потому, что Алексей Геннадьевич Гуськов ставил спектакль не про каких-то придуманных людей, а про нас. И в моей Стелле есть огромная часть меня. Расскажите. Обычно в постановках «Трамвая «Желание» Стелла — это роль второго плана, а главное действующее лицо — Бланш. Наш же спектакль про взаимоотношения двух женщин, про то, как сталкиваются два мира. Стелла из тех, для кого семья — это все, и до того, как мы подошли к последним сценам, я репетировала с чувством, что ее брак со Стенли — идеальная для меня модель семьи. В финале я вместе с моей героиней пережила потрясение, оказавшись перед выбором: предать сестру или потерять все, что я люблю. И для нее, и для меня было открытием, что у счастья всегда есть своя цена. С Уильямсом было проще освоиться, чем с Достоевским? В чем-то проще: меньше людей занято в работе, больше внимания со стороны педагога. С Достоевским мы возились долго, целый год — полгода этюды и полгода диалоги. Но «Карамазовы» — это тоже мы, наши вопросы к Достоевскому, наш взгляд на роман. Мы сами выбирали, кому какой персонаж близок; поэтому там одного героя могут играть несколько актеров, женщины могут читать мужские диалоги и т.п. Я выбрала Катерину, невесту Мити, но у меня долго не шла эта работа; в конце концов я сделала свой отрывок на языке глухих, в сурдопереводе, потому что никак иначе не могла ее выразить. Вы работали с разными режиссерами. Кто из педагогов давал вам ощущение максимальной самореализации? Я очень благодарна Константину Аркадьевичу, что он взял меня на курс, но поработать с ним тесно у меня не получилось. Два моих главных педагога — это Алексей Геннадьевич Гуськов и Алла Михайловна Сигалова — очень жесткий человек, высокий профессионал, с которой мы делали спектакль «Final Cut». Есть люди, рядом с которыми ты не можешь оставаться «невключенной», расслабленной — вот она такая. Игорь Бычков Фото: Глеб Леонов Рыжаков и Райкин занимаются двумя совершенно разными типами театра. Вы почувствовали разницу в их подходе к актеру? Рыжаков занимается твоей душой, добивается осознания того, что ты хочешь сказать человеку, сидящему в зале. Райкин — это мощные энергетические всплески. Он учит играть на огромный зал, на большие пространства. «Сатирикон» — это же бывший кинотеатр! Эти режиссеры по-разному работают с текстом. С Рыжаковым мы берем огромный фрагмент и учимся расставлять акценты, подводить к главному. Для этого нужно на каждом шагу задавать себе вопросы. Самая большая проблема современного человека в том, что он не хочет задавать себе неудобные вопросы. Какой театр дает вам ощущение более полной реализации? Наверное, театр Рыжакова: мне близка идея театра, который стремится менять сознание людей. И театр Серебренникова. Неожиданное дополнение. Серебренников несет с собой большие перемены. А я люблю, когда жизнь неспокойная; мне по душе бросаться из крайности в крайность, все время открывать что-то — это мой воздух. В театре Серебренникова этот воздух есть. И там такое сочетание вкуса, стиля, художественных решений — красиво! Вообще, театр спасет красота. По поводу распрей старого и нового театров Рыжаков нам обычно говорит: театр — живой организм, он должен расти, развиваться, а у нас в стране в какой-то момент возник стоп-кадр. Был период, когда в театре работали великие; потом они ушли, и никто не знал, что делать, куда двигаться дальше. И тогда стали цепляться за старое, пытаясь его как-то законсервировать. Только сейчас что-то начинает происходить, народ начинает знакомиться с каким-то другим, непривычным театром, просыпается воображение. Главная задача сегодня — войти в диалог со зрителем. Какие ваши качества вы бы хотели реализовать в театре? Неусидчивость. Главное — не зацикливаться на чем-то одном, всегда находиться в поиске. Александра Кузенкина Фото: Глеб Леонов Из трех Грушенек в «Карамазовых» ваша наиболее традиционная: страстная, расхристанная, на грани истерики. Кто придумывал образы спектакля? Мы сами — актеры. Я вообще думаю, что сейчас приходит время актерских спектаклей, а режиссер нужен как наблюдатель, как лишняя пара глаз. Вот мы с моей однокурсницей Настей Прониной сделали в магистратуре ЦиМа спектакль «Однажды мы все будем счастливы» — на двух актрис. Там есть режиссер Савва Чеботарь, но он скорее выступал в роли человека, смотрящего со стороны. И я за то, чтобы идти от актера; либо пусть режиссер приходит с готовой концепцией и делает уже придуманный им от начала до конца спектакль. Что вам сегодня хочется играть, какую драматургию? В театре сегодня не хватает ощущения современности. Вот в мастерской Кирилла Серебренникова ищут, пытаются нащупать наше время, а у нас на курсе, например, никакого современного автора не поставили. С другой стороны, до сих пор не прочитана, по-моему, драматургия Вампилова. В кино есть «Утиная охота» с потрясающим Олегом Далем, а театр, мне кажется, Вампилова не открыл. Хотя и ставят его много. Данил Стеклов Фото: Глеб Леонов В «Карамазовых» вы играете Снегирева. Эта роль, наверное, «напрашивалась» на актера с Вашей фактурой. Почему выбрали его? Ну, я пробовал и Митю, и Ивана, но это не мое. А вот Снегирев и Ферапонт… Я только что сыграл Ромео у Райкина (в театре «Сатирикон». — прим. А.Ш.) и теперь снова соскучился по таким ролям. Может быть, не главным, но отрицательным, характерным, «злодеям». Снегирев — человек со сложной судьбой, я еще столько не пережил. Сыграть это своим нутром сложно, проще спрятаться за характерностью. С другой стороны, обманывать не хотелось бы. Райкин и Рыжаков: в каком театре у вас ощущение большей востребованности? Не знаю. Я мечтал порепетировать с Райкиным — и порепетировал; мечтал поработать с Рыжаковым — поработал. Сейчас мы выпускаем «Назначение» Володина с Аллой Покровской: это совсем другой театр, «ефремовский». Хотел бы поработать с Бутусовым, Серебренниковым, Богомоловым. Поиграть Шекспира, Шиллера, Брехта, Чехова. Вообще, я хочу играть все! Артист только тогда и развивается, когда делает роль на сопротивлении. И чем больше сопротивление, тем лучше. Ближайшие спектакли: «МЫкарамазоВЫ» — 31 марта (начало в 17:00, Учебный театр), «Трамвай «Желание» — 5 апреля (Учебный театр).

Локоны: Телеканал "Культура": Передача "Личное время" - МАКСИМ АВЕРИН 29 марта 2013 15:10 С актером Максимом Авериным мы встретимся в театре "Сатирикон", где он сыграл немало запоминающихся ролей. Вместе мы проедемся на машине по вечерней Москве и посетим книжный магазин. Актер расскажет о том, по какому принципу выбирает сценарии и как относится к современному кинематографу. В программе участвуют Агриппина Стеклова и Лора Квинт.

Локоны: Официальный сайт Виктории Тарасовой: С Максимом Авериным общаетесь? Виктория Тарасова: Да, общаемся, иногда встречаемся, ходим вместе на какие-то спектакли, но пока не работаем. Сейчас читаем вместе одну пьесу. Антрепризная постановка планируется. Если проект состоится, то мы с Максимом сыграем супружескую пару в комедии. И тогда вместе привезем эту работу в Волгоград. Кстати, в сериал "Карпов" вернут Дениса Рожкова, он там появится, хоть и не на главных ролях, как и другие "глухарские" герои. Это связано с тем, что зрители хотят увидеть: как сложилась их дальнейшая судьба. Но Максима не будет. А так, кто знает, как сложится... Шучу иногда, что следующий наш совместный сериал будет "Глухарь на пенсии": дряхлый Глухарев и Зимина с палочкой будет ходить... Вообще на съемках "Глухаря" со всеми очень легко было, у нас была очень дружная команда. Правда, это чревато срывом съемок. Когда собирались все вместе и Максим приходил в очень хорошем настроении, съемки затягивались до утра, потому что не могли поймать Максима, который бегал в трусах по всему павильону, кричал: "Эге-гей, я пошел пить чай!" Потом обратно. Конечно, мы все радовались, что так весело, но уроки в такие дни были у меня не сделаны, так как родительского контроля не было. Я говорила Максиму Аверин : "Сейчас поедешь ко мне делать русский!" - "С удовольствием!" - "Ну тогда точно будет два".

Кука: "ОКОЛО дома Станиславского" Спектакль "Конский хвост" Иван Игнатенко click here

Administrator: Это явно репетиция (тем более, в конце звучит режиссерское "стоп!". Но репетиция ЧЕГО - не знаю...

Administrator: Из группы Юрия Бутусова ВКОНТАКТЕ Статья Вениамина Фильштинского о народном театре "Перекрёсток". Цитата: "И «Гамлетом» я тоже там стал заниматься. Здесь тоже всплывают два театральных имени. Сам спектакль состоял из двух частей, первая часть была по Шекспиру, а вторая — по пьесе Александра Образцова «Гамлет, принц Датский». И было два Гамлета. Один — Коля Реутов, а второй — Юра Бутусов". Читать здесь.

Administrator: Агриппина Стеклова в спектакле "Старщий сын". Фото: Екатерина Цветкова

Локоны: facebook: "Про Максима АВЕРИНА и его спектакль "ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ...." Итак вчера я был на спектакле.... Сказать, что мне понравилось..... Ну да ... Понравилось... Но здесь немного другое.....Я позавидовал.... Позавидовал необыкновенной актерской энергетике... Артист ... ОДИН!!!! ... На площадке , держит битковый зал 1 час 50 минут без антракта.... И это не утомляет.... Не надоедает... Это завораживает и держит в постоянном зрительском напряжении.... Читались стихи.... Хрестоматийные... Знакомые всем с детства..... Но честно.... Абсолютно неожиданно и ново..... Ну ведь знаем мы "Лошадь" Маяковского.... Знаем наизусть..... Ребята, это было что-то необыкновенное.... Така-а-а-ая миниатюра..... Фантастическая картинка.... Никакой патетики и идейности.... Просто шел человек ... Увидел лошадь.... Уродов вокруг нее собравшихся.... Сказал что-то животине доброе и ласковое.... Даже не сказал, а шепнул....уффффф ... Здорово было....На "Концерте Сарасате" Вертинского ... Не спетом , а прочитанном, я уже орал "браво", как истеричная курсистка.... Поразительный Давид Самойлов.... Как жаль, что его редко читают со сцены.... Да и в школах детям не преподают... Мне абсолютно все равно, кто вчера сидел в полном зале... Наплевать, что многие из них пришли не на АВЕРИНА , а на Глухаря и Склифоссовского.... Я видел их лица после спектакля, когда они выходили в полном шоке, что Актерская работа -это колоссальный... каторжный и адский труд....Про свое лицо не помню... Плакал я .... Счастлив был....

Локоны:

Локоны: Предпремьерный показ спектакля "Отелло" с участием Максима Аверина, Игоря Гудеева в постановке Якова Ломкина 7 апреля 2013 г. в ДК "Салют" (Тушино):

Administrator: 4 апреля в 19:00 В Учебном театре ГИТИС. "LIEBE" По пьесе Фридриха Шиллера "Разбойники" Режиссер-педагог - Юрий Бутусов Продолжительность - 1 час 30 минут

Casi: click here А. Шишкин: «Я звуком могу сделать пространство». Художник «Весны священной» Александр Шишкин. Родился в Ленинграде. В 1995 г. окончил ЛГИТМиК по специальности — художник-постановщик). Еще будучи студентом оформил спектакли: «Вохляки из Голоплеков» по И.Тургеневу (режиссер В. Крамер, театр «Фарсы»), «Три сестры» А. Чехова (режиссер В. Фильштинский, Театр на Крюковом канале), «В ожидании Годо» С. Беккета (режиссер Ю. Бутусов, театр им. Ленсовета; премия «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль сезона»). Работает как театральный художник, занимается живописью, создает инсталляции и перформансы. Оформил спектакли: 1995 – «Войцек» Г. Бюхнера, режиссер Ю. Бутусов, театр им. Ленсовета 1996 – «Сторож» Г. Пинтера, режиссер Ю. Бутусов, театр на Литейном 1997 – «Калигула» А. Камю, режиссер Ю. Бутусов, театр им. Ленсовета; «Страсти по Мольеру» по пьесе Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» и пьесе М. Булгакова «Полоумный Журден», режиссер В. Крамер, Санкт-Петербургский государственный академический театр комедии им. Н.П.Акимова; «Клоп» В. Маяковского, режиссер Ю. Бутусов, театр им. Ленсовета 1999 – «Троянцы» Г. Берлиоза, режиссер В. Крамер, Театр оперы и балета Государственной консерватории им. Римского-Корсакова; «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера, режиссер Г. Тростянецкий, Александринский театр 2000 – «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф. Достоевскому, театр «Фарсы», режиссер В. Крамер 2001 – «Смерть Тарелкина» А.Сухово-Кобылина, режиссер Ю. Бутусов, Продюсерский центр «Брат» 2002 – «Вор» В. Мысливского, режиссер Ю. Бутусов, Театр им. Ленсовета «Макбетт» Э.Ионеско, режиссер Ю. Бутусов, театр «Сатирикон»; «Войцек» Г. Бюхнера, режиссер Ю. Бутусов, Сеульский центр искусств 2003 – «Борис Годунов» М. Мусоргского, режиссер А. Могучий, проект Мариинского театра в рамках «Пасхального фестиваля» в Москве (Соборная площадь Московского Кремля) 2004 – «Ричард III» У.Шекспира, режиссер Ю. Бутусов, театр «Сатирикон» «Кракатук» по Э.Т.А.Гофману, режиссеро А. Могучий, Цирк на Фонтанке 2005 – «Петербург» по А.Белому, режиссер А. Могучий, Александринский театр; «ДК Ламанчский» по роману М. Сервантеса «Дон Кихот», режиссер А. Могучий, Театр-фестиваль «Балтийский дом»; «Гамлет» У.Шекспира, режиссер Ю. Бутусов, МХТ им. А.П.Чехова 2006 – «Король Лир» Шекспир, режиссер Ю. Бутусов, театр «Сатирикон» 2007 – «Иваны» по «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» и другим произведениям Н.Гоголя, режиссер А. Могучий, Александринский театр; «Ромео и Джульетта» У. Шекспира, режиссер Ю. Бутусов, Халогаланд театр (Норвегия) 2008 – «Человек=Человек» Б. Брехта, режиссер Ю. Бутусов, Александринский театр; «Чайка» А. Чехова, режиссер Ю. Бутусов, Сеульский центр искусств 2009 – «Изотов» М. Дурненкова, режиссер А. Могучий, Александринский театр 2010 – «Валентинов день» И. Вырыпаева, режиссер А.Янковский, Российский академический молодежный театр 2011 – «Счастье» А. Могучего и К.Филиппова, режиссер А. Могучий, Александринский театр; «Чайка» А. Чехова, режиссер Ю.Бутусов, театр «Сатирикон»; «Рок-н-ролл» Т. Стоппарда, режиссер А.Шапиро, Российский академический молодежный театр 2012 – «Утиная охота» А. Вампилова, режиссер Ю. Бутусов, Национальный театр имени Ивана Вазова (Болгария) 2013 – «Веселая вдова» Ф. Легара, режиссер А. Шапиро. МАМТ В 2001 г. оформлял сад «Эрмитаж» во время проведения Всемирной театральной олимпиады, в 2003 и 2004 гг. — церемонии открытия театрального фестиваля «Золотая маска», в 2006 г. — торжественную церемонию открытия Александринского театра после реконструкции (режиссер А. Могучий). Персональные выставки: 1998 – «Dead for Life», галерея «Cill Rialaig Artists Retreat», Ирландия 2000 – «Parade of Homeless Urban Creatures / Парад городских тварей» — инсталляция и перфоманс, Международная биеннале молодого искусства, Турин 2000 – «A Pillared Incubator / Столбовой инкубатор» — инсталляция и перфоманс, международный фестиваль «ArtGenda», Хельсинки 2003 – «Cледы присутствия», Фестиваль русского искусства, Ницца, Франция 2010 – «Неизвестный Шишкин», Лофт проект «Этажи», галерея «Глобус» (Санкт-Петербург) А. Шишкин никогда не работал в балете. В эксклюзивном интервью В. Вязовкиной художник поделился своими мыслями о балете, музыке и художественном тексте (полностью интервью можно будет прочитать в премьерном буклете). «Стравинский – это некий музей, закрытый объект. Я знаю одного известного современного фотографа, для которого музыки не существует. Только визуальный мир. Его мир – это и есть музыка. Так же, как я говорю – мне сценография в театре не нужна, я звуком могу сделать пространство. Декорация не работает, уже все сделано, достаточно того, как звучит пол, как он скрипит. «Весна» - памятник, все замечательно. Но когда я начал слушать, меня этот памятник раскрутил. К сожалению, мало времени я пребывал в этом потоке. Мне самому надо бы было делать балет, условно говоря. И это был бы не балет, а взаимодействие неких живых объектов и неживых в пространстве, геометрическом и временном. С другой стороны, перемещение неких частиц в каком-то ритме – это и есть балет. Музыка – абсолютный пластический язык. Невозможно пьесу Чехова произносить, все стерто. Но текст все равно надо произнести. Контакт между текстом и художником гораздо более сложен, чем у актера и текста. Я десять лет занимался тем, что переводил текст на пластический язык, на графику и пространство. А музыка напрямую воздействует, она тебя подхватывает, ты заводишься, и можешь ее отражать. Текст ты читаешь, анализируешь, есть цепочка. Балет для художника ближе оперы. Когда я рисую, беру карандаш – это и есть балет на бумаге. Практика обучения живописи детей – это по сути своей балет. Ты как бы танцуешь перед листом с касаниями его цветом. В принципе художник занимается балетом. Художник работает телом, для него аппаратом является мозг и тело. Так же, как для музыкантов – руки. А с текстом у меня есть дистанция, я считываю текст и не могу, читая, тут же рисовать. У меня есть спектакль, где видео я делаю прямо под музыку напрямую. Мы делали с Могучим «Силенцио» для Дианы Вишневой в Мариинском театре, так я там рисовал видеопроектором по живому балету. Вот такой балет я понимаю. То, что делает Таня [Баганова] мне понятно, она рисует тем рисунком, каким я работаю. Еще есть важный момент – гендерный. Это первый спектакль, где я работаю с автором-женщиной. Это не дискриминация, а другой опыт. То есть не балет для меня – новый опыт, а работа с Таней».

бельчонок:

бельчонок: ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ!!!!! Спектакль «Лафкадио» 27 апреля!!!! и 26 апреля!!!! Начало в 20.00 Два американских артиста, которые очень трогательно говорят по-русски. Огромный лист белой бумаги, который на глазах превращается в декорации. И грустная и смешная история про льва, который научился стрелять – и что из этого вышло. Один час двадцать минут совершеннейшего счастья, без дураков. Эту историю когда-то придумал музыкант, поэт и детский писатель, номинант на «Оскар» и обладатель «Грэмми» Шел Сильверстайн. А на сцене ее играют Один Байрон (актер театра "Сатирикон", звезда сериала "Интерны") и Казимир Лиске (театр "Практика") – американцы, закончившие на русском языке Школу-студию МХАТ (курс Константина Райкина). Режиссер – Светлана Иванова Продолжительность: 1ч. 15мин. Цена 800 руб. предварительная покупка в день спектакля билет стоит 1000 руб.



полная версия страницы