Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 7 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 7

Administrator: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Casi:

Casi: click here 14 апреля, воскресенье, канал "Россия - Культура", 19-25 АВТОРСКАЯ АНИМАЦИЯ ГАРРИ БАРДИНА. "Гадкий утенок" Мультфильм (Россия, 2010). Режиссер Гарри Бардин. По мотивам сказки Г.Х. Андерсена. Музыка П.И. Чайковского в исполнении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. Аранжировка Сергея Анашкина. Стихи Юлия Кима. Роли озвучивали: Хор Михаила Турецкого, Светлана Степченко, Армен Джигарханян, Константин Райкин, Владимир Спиваков, Юлия Рутберг, Владимир Качан, Григорий Анашкин.

selena: Ъ-Огонёк Кузнец кадров Константин Райкин хочет отправить театр в школу В Москве открылся новый вуз — Высшая школа сценических искусств, она же Театральная школа Константина Райкина. Художественный руководитель театра "Сатирикон" решил, что настало время поделится опытом с молодежью. "Развитой драматический театр,— говорит Райкин,— тяготеет к тому, чтобы иметь при себе школу. Сейчас "Сатирикон" обрел свой творческий почерк, и ему нужны соответствующие кадры. Театр — это огромный "завод" с множеством "цехов", и каждый "цех" вызывает у меня желание передать накопленный опыт. Я планирую поучаствовать в работе и звукорежиссерского, и светотехнического, и менеджерского факультетов".


Administrator: От зрителя Константин Райкин. Своим голосом Наверное, впервые на спектакле я испытывала столь сильные эмоции. Когда смех до слез, и смеяться уже нет сил. Или мороз по коже. Смех был в первой части, когда звучали истории из жизни Константина Райкина. И ведь это надо суметь рассказать о себе так, что сквозь юмор и самоиронию, раскрыв малую толику (лишь о пути к профессии), вызвать несравнимо огромное уважение и восхищение. Мороз по коже был во второй части, когда звучали стихи (а именно стихотворение 'Ленинград' Осипа Мандельштама). Были стихотворения и других поэтов (Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Александра Пушкина). Я их уже слышала в исполнеии Константина Райкина в записи программы 'Послушайте!' телеканала 'Культура', ради них и шла сегодня. Но на сколько же видеозапись не способна передать тот ураган, поток эмоций, который шел со сцены! Я верила каждому слову, словно актер говорил о себе, сопереживала каждой эмоции. Браво! И пусть после сегодняшнего концерта погода не улучшилась, и температура не поднялась (как в шутку мечтал Константин Аркадьевич), но моя душа ожила. Спасибо!

Administrator: Газета "Культура" Константин Райкин: «Выгонять студентов нужно обязательно!» Анна ЧУЖКОВА В сентябре примет первых студентов Высшая школа театральных искусств Константина Райкина. «Культура» побеседовала с ним о новом вузе, преподавательских ошибках и о музее отца. культура: Вы уже начали прослушивания на дебютный курс Вашего института. Какие впечатления? Райкин: Желающих очень много. Посмотрим, что будет дальше. Талантов на все вузы не хватит. Обычно абитуриенты показываются всюду. Мое дело — совсем новое, а в Москве есть театральные бренды, с которыми трудно конкурировать. Они даже между собой дерутся за лучших студентов. Каждый вуз будет тянуть одеяло на себя и наговаривать на другие. культура: Опасаетесь конкуренции? Райкин: Моя школа — частная, это новое, не «намоленное» место. Многим абитуриентам важно, чтобы заведение было государственным и столетним. С другой стороны, есть два козыря: моя фамилия и театр «Сатирикон», куда будущим выпускникам — прямая дорога. Прежде всего набираю учеников для себя. Если не найду людей, которые меня увлекут, подожду — не буду преподавать кому попало. В конце концов, это может быть и маленький курс. Хотя все связано с определенными нормами — мы же хотим выдавать дипломы государственного образца. Потом, когда приобретем авторитет, сможем от правил немного отойти. культура: Это уже шестая актерская высшая школа в Москве. Не перебор? Райкин: Для меня совершенно очевидно, что «Сатирикон» идет определенной дорогой, не похожей на другие. Здесь своя публика, своя эстетика, и должен быть свой артист. Я благодарен Школе-студии МХАТ, которая гостеприимно приютила меня как педагога на двенадцать лет. Более того, считаю ее своим родным домом. Большой опыт дали и педагоги, и стены Школы, и студенты. Но этого мало. Надо, чтобы все время варилась каша для «Сатирикона». Текучка кадров необходима. Мне нравится, когда у артиста нет гарантированно спокойной и сытой жизни, ведь это убийственное состояние. Большинство успокаивается и уже не хочет играть — жиреет. А у меня все на контракте, все поджарые, наэлектризованные, в легком напряжении от вновь прибывающих. «Сатирикон» — это река из людей, в которой потихоньку намывается золотой песочек. Лицо театра представляют человек пятнадцать. Остальные приходят и уходят: кто-то по собственной воле, кого-то я прошу. культура: В таком случае, Ваш второй козырь — работа в театре — кажется сомнительным... Райкин: Да многие и не хотят здесь оседать на всю жизнь. «Сатирикон» – это тоже своего рода актерская школа. У нас ведь молодые сразу исполняют главные роли. Новому артисту не надо ждать, пока умрет корифей, как бывает в традиционном, пронафталиненном театре. Студенты третьего курса играют Шекспира — кому еще так везет? культура: В Школе-студии МХАТ Вы чувствовали себя менее свободно? Райкин: Нет, я мог бы преподавать там и дальше. Но уже пора самому руководить делом, окончательно взять в свои руки весь учебный процесс. Это давняя мечта. В Школе-студии, например, большие сложности с помещениями. Такая система коммуналок: нет ни одной аудитории, где институт мог бы увидеть сам себя — собраться целиком. Артисты готовятся играть на больших сценах, но в таком пространстве у них просто нет возможности научиться. А моя школа изначально строилась с учетом потребностей. Может, даже сделаем подземный переход из школы в «Сатирикон». культура: Однажды Вы сказали, что иначе, нежели в Школе-студии, понимаете систему Станиславского... Райкин: Есть расхождения, но это такие специфические вопросы, которые нетрудно решить в стенах одного института. В споре Станиславского и Чехова о перевоплощении я на стороне последнего. Как практик вижу, что он более точен. Но дело не в трактовках. «Сатирикон» просто повзрослел, дорос до того, чтобы иметь свою школу. культура: Какого артиста она будет готовить? Райкин: Для меня очень важно лицедейское начало. Не люблю игру вокруг да около самого себя. Она есть во многих замечательных театрах, где культивируется реалистическая — как бы киношная — манера. От такого способа существования на сцене мне становится скучно. В театре ведь можно играть преувеличенно, поэтически, чрезвычайно рискованно, над реальностью как-то… Слов подобрать не могу, только показывать! Артист-театр, понимаете? Но для этого нужны данные. В первую очередь — воля и бесстрашие. Должна быть склонность к скоморошеству и при этом умение построить психологический рисунок. В «Сатириконе» артисты работают тяжко и много. Этот театр может осточертеть, потому что берет за горло, он добросовестный. Как ни странно, именно поэтому целый ряд моих студентов сюда не идет. Здесь ведь очень рабочая атмосфера и благодатная почва для режиссеров. Спросите об этом у Юрия Бутусова, Роберта Стуруа. На нашей сцене возникали их лучшие постановки. Даже Роман Виктюк единственный раз, как мне кажется, спел своих «Служанок», как песню, именно здесь. Один из лучших спектаклей создал у нас Петр Фоменко. Вижу в этом закономерность. культура: Почему Вы не набираете курс режиссеров? Райкин: Когда-нибудь займусь этим. Приглашу худруками близких по духу мне людей, к примеру Юрия Бутусова. Считаю его лучшим режиссером своей возрастной группы. Соберется хорошая команда. Никого не собираюсь переманивать, просто это компания, с которой я уже сработался. культура: Каких еще специалистов собираетесь готовить? Райкин: Менеджеров, «звуковиков», «световиков» и «постановщиков». Всего будет четыре платных факультета (актерский — бесплатный). Там тоже соберутся лучшие специалисты. Уже договорился с Геннадием Дадамяном из ГИТИСа — это светило в театральной экономике. Хочется позвать Игоря Крутого, Иосифа Пригожина. культура: Кто такие постановщики, если не режиссеры? Райкин: Заведующие постановочной частью — на них сейчас страшный дефицит в московских театрах. Настоящих завпостов можно по пальцам перечесть. Это люди, которые отвечают за всю техническую сторону дела. культура: У Вас на сайте написано, что будете готовить менеджеров с активной гражданской позицией... Райкин: Ну, это откуда-нибудь переписано. А вообще активная гражданская позиция мне очень мила, я таковую имею и выражаю ее на сцене словами Шекспира, Ростана, Достоевского. По-моему, лучше проявлять гражданственность в работе, нежели на площадях. культура: Вы часто говорите о собственной ранимости, а как справляетесь с чужой? Ведь приходится отказывать молодняку с горящими глазами на вступительных экзаменах, да и потом, во время учебы... Райкин: Выгонять нужно обязательно! Если ты пожалел малоодаренного ученика и оставил его страдать дальше, то он проживет несчастную жизнь, полную угрызений самолюбия. Рана из-за неверно выбранной профессии может быть и летальной. Довольно большой процент выпускников сегодня — люди дезориентированные. Они обречены на ломку. Ну зачем? Лучше проявить твердость и отчислить. А мягкотелость к реальной доброте отношения не имеет. Другое дело, что я боюсь иногда ошибиться... культура: Как с Маковецким, когда Вы забраковали его на вступительных экзаменах. Райкин: Ну да... Думаю, такие ошибки есть на совести у каждого педагога, даже хорошего. культура: Масштабная стройка «Райкин Плаза» в какой степени относится к Вашему театру? Райкин: Там будут наша школа и гостиница. И еще открытая сцена для уличных представлений, такой площадной театр. А все остальное — просто торговый центр, нам, разумеется, не принадлежащий. культура: Гостиница — для приезжих студентов? Райкин: Нет. Думаю, там будут останавливаться гастролирующие театральные коллективы. культура: А иногородние абитуриенты? Райкин: Будем квартиры снимать, может, общежитие заведем. Решим вопрос. Как показывает жизнь, главный приток в театральные институты — публика не столичная. Последний курс, который я сейчас выпускаю в Школе-студии, — потрясающий по густоте дарований. И по большей части это не москвичи. культура: Открытая сцена сможет принимать зрителей только летом? Райкин: Нет. Это многофункциональная штука, вот-вот должна заработать. Уже, так сказать, на сносях. Там можно устроить каток и даже бассейн. культура: Появится ли, наконец, музей Аркадия Райкина? Райкин: Культурный центр имени Аркадия Райкина — совершенно отдельный проект, федеральный. Он должен быть в другом здании, том, что примыкает к театру, такой флюс непонятный. Не может достроиться уже больше двенадцати лет — вид чудовищный. Когда-нибудь там разместится музей моего отца. культура: Чего ждать зрителям от «Сатирикона» в ближайшее время? Райкин: В конце мая выйдет «Лондон Шоу» по «Пигмалиону». Взросление театра выражается и в том, что он проходит через ряд великих пьес. Кто первый после Шекспира в великой английской драматургии? Думаю, Бернард Шоу. А в июне Юрий Бутусов начнет ставить «Трех сестер». культура: Вы сами чувствуете себя профессором Хиггинсом? Райкин: Можно сравнить... Но «Пигмалион» — история про то, как человек поплатился за свое высокомерие — через любовь. Мы не только ответственны за тех, кого приручили, но и очень зависимы от них. Вообще пьеса о многом, очень умная. культура: Вы говорили, что в репертуаре достаточно семи постановок для большой сцены. После премьеры снимете с афиши какой-то спектакль? Райкин: Если соберусь, сниму. Это правильно — когда количество постановок равняется дням недели, чтобы все спектакли были в форме, шли около четырех раз в месяц. Но должна быть скамейка запасных, страхующая репертуар. Например, мои «Вечер с Достоевским» или «Своим голосом». культура: Какой будет Ваша следующая роль? Райкин: Намечена работа с Валерием Фокиным. Пока не имею права огласить название, поскольку мы согласовываем детали. Одно скажу — это очень интересное предложение. культура: Вы сейчас принципиально не снимаетесь в кино? Райкин: У меня просто времени на это нет. Даже необходимые вещи не успеваю сделать, с какой же стати я все брошу и пойду сниматься? Я довольно много функций выполняю: художественный руководитель, играющий артист, преподаватель, собираюсь возглавить целый институт… На протяжении многих лет не имел выходных. Кино — это замечательный вид искусства, но чем оно может меня поманить? Я сыграл на сцене короля Лира, Ричарда III, Подпольного, «Контрабас», Гамлета... Разве интереснее артисту работать в кино? Водить глазами по помощнику режиссера, изображая любовь на протяжении семнадцати секунд между командами «Мотор!» и «Стоп!», — неужели это можно сравнить с кайфом, когда тысяча людей вот сейчас, здесь умирает от восторга перед тобой? А слава... «Восторженных похвал пройдет минутный шум», как писал Александр Сергеевич. Я не восемнадцатилетний юнец, чтобы за этим гнаться. Конечно, меня знают меньше, чем Аркадия Райкина. Я ведь нигде не появляюсь. Мое ремесло — камерное. культура: Как президент Международного благотворительного фонда К.С. Станиславского, Вы в курсе болезненного вопроса о реконструкции храма в усадьбе Станиславского — Любимовке? Райкин: Пытаюсь разобраться. Приходила группа людей, которые ратуют за восстановление церкви. Правда, я с ними не общался, была репетиция. Через секретаршу передали письмо и какие-то иконы. Я сам человек православный, но в подарках не нуждаюсь. Не знаю, было ли лукавство в этом. Ознакомился с их точкой зрения, выслушал Зейнаб Сеид-Заде, вице-президента фонда, у которой другой взгляд на эту проблему. Отдал дело на рассмотрение юристу. Не могу сам принять решение. Я вообще пока только осваиваюсь с фондом и не чувствую себя там на своем месте. Честно говоря, не понимаю, чем могу быть полезен в качестве президента. К тому же я и без того очень занят. Не уверен, что буду и дальше занимать эту должность. культура: Вы крестились уже в сознательном возрасте. Что сподвигло Вас на такой шаг? Райкин: Да, лет пятнадцать назад. Я бы и раньше дозрел до этого, так как воспитан в культуре русской, православной. Но смущало, что многие церковные деятели отзывались о театре как о деле греховном. Для меня это звучит как кощунство, я свою профессию считаю божественным служением. Наконец, на моем пути возник православный священник, сам в прошлом актер, и очень умно и ясно растолковал этот вопрос. Теперь он — мой духовник... Любое поприще — плацдарм и для божеского, и для дьявольского. Все зависит от того, какие цели преследует человек. Я знаю людей, которые посвятили сцене лучшие, самые высокие порывы души. В частности, таким был мой отец.

Administrator:

Administrator: Один из выпусков программы Игоря Угольникова "От первого лица" на телеканале ТРО. Гость выпуска - актер театра и кино, режиссер Народный артист России Константин Аркадьевич Райкин.

Катюша:

Casi: 1996 год, Ведущий Игорь Угольников, гость Константин Райкин

Casi: click here Райкин. Почему его прокляли? Каково это — жить с проклятием? Зная, что тебя... прокляли. Не в сердцах, сиюминутно погорячившись, а по- настоящему! Со всей ненавистью, на которую только способен человек... 62-летний Константин Райкин знает ответ на этот горький вопрос. Нелегко! Но спасение души гораздо важнее. Иная вера — Как так? — недоумевали многие иудеи, вдруг узнав, что Константин Аркадьевич крестился в православной церкви. Ведь он — чистокровный еврей. А его знаменитый отец — Аркадий Райкин, назубок знавший иврит и идиш, наверняка не одобрил бы такой выбор сына! — Но почему я должен быть иной веры, чем та, христианская, в которой воспитывался? — возмущается Константин Райкин. — Жена у меня — крещеная, дочка — тоже. Да и вообще по духу, воспитанию я считаю себя стопроцентным русским человеком, в жилах которого течет еврейская кровь! Но некоторые в штыки восприняли это решение артиста. — Будь проклят! — услышал как-то Константин в свой адрес от нескольких пожилых израильтянок. — Ты предал свой народ, свою веру! Ты — позор нации, тебя проклинает Господь! Обалдевший Райкин сначала не поверил своим ушам. Сердце актера сжалось от обиды на несправедливость. — Воскресни твой отец, тут же бы вновь умер, узнав о кощунствах своего сына! — продолжали упрекать злыдни Константина. — Что ж ты, отказавшись от еврейства отца и матери, не отказался от фамилии Райкин? И где прикажете взять силы талантливому человеку, чтобы терпеть все эти гнусные обвинения? Только в Вере в спасение своей бессмертной души! — Я ощутил потребность прийти к православию уже совсем взрослым, — признается Константин Райкин. — Может, прозвучит смешно, но я боюсь остаться там, наверху... без учета. Боюсь, окажется: «В списках не значится». Нет, Константин Аркадьевич, ваши слова совсем не кажутся смешными. Искренняя любовь к Богу, независимо от религии, оградит вас от всех проклятий.

Casi: click here Константин Райкин и Сергей Шанталинский проведут мастер-классы и кастинг в Краснодарском крае С 3 по 7 июня 2013 года в пятый раз в городах Краснодарского края Краснодаре и Усть-Лабинске проводится культурная акция «Молодой МХАТ - Кубани 2013», сообщает пресс-служба министерства культуры Краснодарского края. Проведение этой уникальной встречи кубанцев с молодыми мхатовцами стало традиционным благодаря поддержке администрации Краснодарского края и благотворительного фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело». В рамках акции педагогами Школы-студии МХАТ проводятся прослушивания талантливой молодежи Кубани для поступления в ведущий театральный ВУЗ страны. В 2006 году, когда Школа впервые посетила наш край, в прослушивании приняли участие 300 человек. Несколько наших земляков уже успешно закончили Школу-студию и работают в театрах Москвы. В этом году, впервые в Краснодаре и Усть-Лабинске, дипломные спектакли представит выпускной курс народного артиста Российской Федерации, профессора Константина Райкина. На этот раз жители края увидят спектакль «…Bravo, Russo!..» по повести ивана Сергеевича Тургенева «Вешние воды» в постановке режиссера-педагога курса Елены Бутенко-Райкиной, «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса в постановке режиссера-педагога Алексея Гуськова, класс-концерт «У нас в Камергерском» в постановке Константина Райкина, Сергея Шенталинского и Елены Бутенко-Райкиной. Сюрпризом для Краснодарцев станет моноспектакль – творческий вечер Константина Райкина «Самое любимое». Студенты театральных факультетов профессиональных учебных заведений, педагоги театральных дисциплин, творческая молодежь края станут участниками мастер-класса по актерскому мастерству под руководством доцента кафедры мастерства актера Школы-студии МХАТ Сергея Шенталинского. Программа акции: Усть-Лабинск, Дом культуры «Кубань» 3 июня в 18:00 - спектакль «…Bravo, Russo!..» Иван Сергеевич Тургенев; 4 июня в 18:00 - спектакль «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямс; Краснодар, Краснодарский академический театр драмы имени Горького 4 июня в 15:30 - мастер-класс Сергея Шенталинского; 5 июня 19:00 - класс-концерт «У нас в Камергерском»; 6 июня 19:00 - моноспектакль – творческий вечер Константина Райкина «Самое любимое»; 6 июня 21:00 - пресс-конференция Константина Райкина; 7 июня 10:00 - 16:00 прослушивания творческой молодежи для поступления в Высшую школу сценических искусств («Театральная школа Константина Райкина»); 7 июня 19:00 - спектакль «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямс.

Петя: Из Краснодара http://www.livekuban.ru/node/514214

Локоны: kublog.ru: Актёр Константин Райкин выступил в Краснодаре (по ссылке ещё более десятка фотографий с пресс-конференции) В день рождения Пушкина, 6 июня, в тысячном зале краснодарского драмтеатра при стечении народа, пришедшего исключительно по пригласительным, выступил народный артист России Константин Райкин с моноспектаклем «Самое любимое». В зале не было свободных щелей. Сидели околотеатральные люди, художественная тусовка, студенты, пресса и много кабинетных лиц. «Чиновники тоже должны были побывать под воздействием», — прокомментировала сей факт на пресс-конференции, случившейся после показа спектакля, министр культуры Краснодарского края Наталья Пугачева. Моноспектакль звезды российского театра проходил в рамках программы ежегодной акции-фестиваля «Молодой МХАТ – Кубани», включающей в себя мастер-классы, закрытые показы мастеров и гастроли по краю студентов из Москвы. Событие проводится на деньги фонда Олега Дерипаска «Вольное дело» уже пятый год. Спектакль начался с аудио-объявления о том, что фото и видеосъемка во время выступления артиста (включая поклоны) категорически запрещены... «Москвичи у меня сдают аппараты еще у метро, — сказал вышедший под аплодисменты Константин Райкин. — Я у вас редко бываю, а то бы я и вас приучил». Опишем героя, как если бы фотоаппараты еще не были изобретены. Константину Райкину 63 года. Его костюм вызывающе академичен: фрак, лаковые ботинки, запонки на белых манжетах, белый жилет, белая рубашка с шелковым блеском, галстук-бабочка. Стрелки на брюках проглажены так, будто их только что выдали из ателье. Выбритая голова. Блестящий череп сложной формы. Лицо — с натренированными мимическими мышцами, то и дело преображающие его в маски. Пружинистые движения и жестикуляция фокусника. «Я вышел как некий преподаватель, который должен как-то отчитаться, предваряя выступление своих учеников. Вы у меня не заскучаете. Этот спектакль я показываю в театре «Сатирикон» (которым руковожу), и с ним я объездил весь мир», — сказал Константин Райкин вначале и повел артистический, брызжущий самоиронией рассказ о себе, своей актерской семье и о профессии, которой он предан. «Я имел у себя просто огромный успех». «Главный педагог меня отскабливал от хрусталиков». «На экзамене я показал жизнь дворняжки во дворе: предельно реалистично, я все показывал, это было жесткое порно». «Я хотел, чтобы, когда я выхожу на сцену, погода менялась. Это идиотизм. Но я вам скажу – я до сих пор этого хочу». Полчаса биографии плюс полтора часа стихов – такую композицию выбрал актер для спектакля. Он не скрывал, что она может быть вариативной, но краснодарская публика показалась ему готовой для такой порции высокой поэзии. Звучали стихи Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, «магического» Осипа Мандельштама, Лопе де Вега и Александра Пушкина... Константин Райкин делает все, чтобы зритель не отрывал о него глаз, создает гротескные образы, блистает актерским мастерством, заточенном на точиле перфекционизма. «Он нагонял эксперссию, потому что без яркой актерской подачи такое количество стихов публике воспринять сложно», — сказала фотограф Татьяна Зубкова. Апофеоз случился на чтении «Цынгановых» Давида Самойлова: «Тут посреди стола Вознесся борщ!» Зал всхлипнул. Кричали «браво» много раз... Самым катарсическим в подборке стало, наверное, известное стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка»... Вспоминая судьбу российских поэтов, актер позволил себе нелестный отзыв об Отечестве: «Сколько было исковеркано судеб в ХХ веке, и никто не покаялся. Так и живем. У нас вообще любят мертвых больше живых. Некрофильское государство. Это еще Пушкин заметил: «Они любить умеют только мертвых». Зал отдал актёру все силы души и аплодировал стоя. «Вы — хорошие зрители, — похвалил Константин Райкин на прощание. — Я вам предложил непростую программу. Вы так легко переключались с одного жанра на другой, с комедии на трагедию». На пресс-конференции, которая прошла следом и закончилась около 23.00, сидело примерно 20 девочек и 10 мальчиков. Задавали вопросы «Как не расплескать?». Райкин вышел к прессе бодрее, чем можно было ожидать после спектакля, переодетый в клетчатое, и продолжил исповедь: «Лучше театра нет ничего на свете. Ни один политический деятель не имеет того, что дает актеру театр. Потому что политики завоевывают через силу, а в театре — добровольная сдача в рабство, от любви». О счастье: «Полное счатье – это какой-то гедонизм. Это не про меня. Это вообще не про человека, который занимается искусством. У меня масса проблем. Я вот привык быть молодым и здоровым, а это для меня сейчас вредная привычка. Театр развивается непонятно куда. Это тоже проблема для меня». И много, откровенно, лично о студентах, которых привез на гастроли в Краснодар: «Этот курс — самый мой талантливый, самый лучший по дарованиям, но при этом и самый недружный. Это мои ошибки, мои раны, моя боль. Среди них есть люди, в которых я вложил очень много, а они со мной не пошли. Не хотят со мной работать, отчасти понимаю, ведь я предлагаю очень тяжело трудиться. Они уходят. В никуда. Насильно мил не будешь. Обид нет. Я слишком их люблю. Но больно, что тебя не любят». «Старик, имей в виду, молодость приходит с годами», — процитировал Константин Райкин Леонида Утесова и усмехнулся.

Локоны: Давид Самойлов: «Дописывая этот стих...»

Локоны: kublog.ru: В Краснодаре прошел кастинг в школу Константина Райкина (по ссылке ещё фотографии с кастинга) Утром 7 июня в Краснодарском театре Драмы прошло прослушивание на актерский факультет московской Театральной школы Константина Райкина... О том, что ждет потенциальных студентов школы Константина Райкина, он рассказал сам на пресс-конференции после своего моноспектакля «Самое любимое», который показал накануне: «Я предлагаю очень тяжело трудиться. Никто столько не требует, как я. Сейчас есть гораздо более короткие и легкие дорожки. Но не для меня». «Высшая школа сценических искусств» или Театральная школа Константина Райкина — негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования, созданное при участии «Фонда поддержки и развития культуры» имени А.И. Райкина. В 2013 году набор студентов и слушателей в нее осуществляется впервые. «Сейчас у меня открывается необычайный вуз, частный институт – школа Константина Райкина. Он ТАКОЙ…. Только бы не умереть. Обидно будет», — сказал Константин Райкин о своем новом начинании.

Administrator: Константин Райкин: Выгнав Асмус, я облегчил ее судьбу Актер, режиссер, педагог, руководитель театра "Сатирикон", народный артист, Константин Райкин накануне премьеры спектакля "Лондон Шоу" по пьесе "Пигмалион" нашел время для "Собеседника" и дал нам интервью. "Артисты жиреют, когда они в штате" – Константин Аркадьевич, вас устраивает отношение государства к культуре? – Не устраивает и никогда не устраивало. К культуре, к интеллекту, к мозгам, к душам наше государство относится легкомысленно, плохо и недальновидно. Образование, фундаментальная наука и культура – это то, чем надо серьезнее и подробнее заниматься. Театр с большой труппой и с большим постоянным репертуаром не может без господдержки, ведь это неокупающееся предприятие. – Кто-то финансово помогает "Сатирикону"? – В свое время нам помогали и банки, и крупные корпорации, и Борис Березовский. Брали мы и кредиты на спектакли, а потом отдавали. Всегда находились те, кто хотел нам помогать. Всегда – с миру по нитке. Далее - поссылке: Altinfo

Локоны: ЮГА: Константин Райкин: О власти над душами, счастье и пользе провалов С 3 по 7 июня в Краснодаре и Усть-Лабинске в пятый раз проводилась культурная акция "Молодой МХАТ – Кубани". Проект реализуется благодаря поддержке администрации Краснодарского края и благотворительного фонда Олега Дерипаска "Вольное Дело". Народный артист РФ, руководитель московского театра "Сатирикон" Константин Райкин прослушивал желающих поступить в школу-студию МХАТ. Артисты курса и сам профессор показали на сцене Краснодарского академического театра драмы им. Горького концерт "У нас в Камергерском", моноспектакль "Самое любимое" и "Трамвай "Желание" Т. Уильямса. На встрече с журналистами К. Райкин рассказал о ревности сцены, искусстве властвовать над людьми и важности иногда получать по лицу. Как Вы совмещаете педагогику и актерское искусство, когда Вы сами и исполняете, и учите? Или Вы не разделяете это? - Когда-то разделял, а сейчас не разделяю. Сложно ответить, как-то уживается, а как – не знаю… И я ж не единственный такой случай, артисты часто преподают. Уживается, потому что я люблю это, мне это нравится. Эти боли, про которые я рассказываю, я понимаю, что это может еще раз повториться, и еще. Это же жизнь, это такая интересная жизнь. Мне как бы очень нескучно живется. Знаете, все вместе это как называется? Счастье. Я занимаюсь любимым делом. Но другой вообще не вынесет это счастье, просто подохнет к черту. Это мое, я на это иду, я этого хочу – этих переживаний, трудностей, вопросов. Лучше театра нет ничего на свете! Знаете, я смотрю, ходят люди по улице. Думаю – вот несчастные. Не знают они, что это такое! Они не знают, что такое артистом быть. Тысячные залы отщелкать по носам. Выше этого счастья нет ничего. Ни один политический деятель этого не имеет, потому что у них власть через силу. А это власть через добровольную сдачу в рабство любви в тот момент. Ради этого стоит жить, а если это кончится, то стоит и не жить после этого. Стоит потерпеть многое, чтобы это испытать. Много разных начальников и богатых людей, которые клипы снимают, переодеваются, у себя на днях рождения тексты учат, волнуются. Почему? Они все артистами быть хотят! Они хотят испытать, они мечтают об этом. Многие, очень многие – гораздо больше, чем имеют на это право. Но кто-то догадывается, что это особое какое-то счастье. Денег с этого мало, в театре-то что за деньги? Есть что-то важнее. Кино не дает этого ощущения власти над людьми. Там задом наперед ты водишь глазами, по какому-то неодушевленному предмету, играя любовь, а та, с кем ты играешь, она в Кисловодске. Это же искусство обмана. Только в театре ты можешь это прожить 3 часа, от начала до конца, да еще вовлечь тысячный зал в какие-то взаимоотношения, в свои состояния. Это гениальная профессия, магическая. Если человек должен делать это по своей природе, он будет сам платить, чтобы ему давали это делать. Как не расплескать эти переживания, выйдя из театра и окунувшись в бытовое и повседневное? - Ну на меня ж тоже обрушится! Я ж не все время Мандельштама читаю! На улице не читаю, в основном... матерюсь. Да нет, знаете, это никуда не расплескивается. Это ведь действительно какие-то пиковые моменты. Я на самом деле не живу же в этом, я такой же, как и вы. Я когда работаю у себя в театре, и накладка, я вижу все накладки. Я такой, как проще сказать, говноулавливатель я! Я вижу каждую накладку по свету по звуку. Я знаю, что сейчас уйду за кулису, и я так буду разговаривать с виновниками, что... это совсем не Мандельштам и не Пушкин. Есть масса хамства и прочего ужасного в каждом из нас. Но есть и другое, вот вас это впечатлило, в вас это есть, значит. Не надо, никуда оно не расплескается и не денется. Это неверно, чтоб оно вообще все время было, с этим жить невозможно же все время... Надо спускаться, и приходится жанр менять. Персонаж Аркадия Исакиевича Райкина как-то сказал: "Пусть у вас будет все, но чего-то не хватает". А чего не хватает Вам для полного счастья? - Я не очень понимаю, что такое полное счастье. Это не про меня, это какой-то гедонизм. Если полное счастье – это лежать в гамаке, а пятки лижет собака какая-нибудь, то это про другого человека. Когда человек занимается искусством, какое тут может быть полное счастье? У меня масса проблем, лично у меня. Я много не умею. Вам может показаться: "Да ладно!", но это как горизонт, к которому ты двигаешься, а он ровно на столько же удаляется. У меня масса проблем, я уж не говорю о том, что у меня возрастная проблема. Я привык быть молодым и здоровым, а это уже вредные привычки. Я привык, что у меня не было проблем куда-то взлететь, взбежать. А сейчас проблема. Сейчас театр развивается хрен знает куда! Я ничего не понимаю, что происходит. У меня послужной список. Меня спрашивают, а что Вы еще хотите сыграть? Вопросы такие, знаете... непрофессиональные. Гамлета, Ричарда III, короля Лир я играл. Послужной список будь здоров. Но что это? Я что, СЫГРАЛ что ли? Питер Брук сказал, что Гамлет – это вершина, а склоны ее усыпаны трупами актеров и режиссеров. И я среди этих трупов там валяюсь тоже. Это невозможно сыграть в полном смысле слова. Можно клацать зубами, как я делал. И наверное, я играл… Простите, нескромно это звучит, но я считаю, что играл очень хорошо! Но знаете, "очень хорошо играть Гамлета"... или даже "здорово". Говорят, я здорово играл Ричарда III. Но Ричард III написан гениально, это вершина человеческого таланта и мастерства! Ты все равно до этого не дотянешься. Эти роли шекспировские, они как голодные птенцы: туда сколько ни кинь, ему все мало. Только глотнул – и опять рот открыл. Ты можешь всю жизнь, всего себя отдать, а им все равно мало. А потом, когда ты рядом с такими артистами. У меня папа был – гений. Что я буду счастливым-то? Он только глазом вел, и весь зал – ах! А мне надо на пупе повертеться. Я изначально другая собака, понимаете. Мне надо побольше поработать, чтоб заработать хотя бы то, что он делал одним движением мизинца. А с какими артистами я рядом работал! С гениями! С Евстигнеевым я сто спектаклей в ногах лежал в массовке, "На дне" подавал ему огурцы. Когда ты рядом с таким столпами, то ЧТО ты... А Смоктуновский, который князя Мышкина играл? Я никогда в жизни не видел в зале такой реакции! У меня болели руки и ноги, так я аплодировал, 40 минут! Полное счастье. С чего, с какой глупости? Я видел, как Барышников танцевал. Я видел рекордное количество поднятий занавеса. Знаете, сколько раз поднимали занавес? 89 раз! Это было при мне в Норвегии, я видел этот успех. Это длилось дольше, чем шел спектакль. Я хорошо информирован, мне есть, с кем себя сравнивать. Не то, что я занимаюсь самоуничижением, я вообще очень неплохо к себе отношусь. Я к себе отношусь с уважением. Если почитать великое произведение – нет сил человеческих, чтобы это одолеть. И у меня нет таких сил. Театральную магию можно перенести на экран, сохранить ее там? Вы делаете записи спектаклей? - Что-то мы стали снимать. Для себя, а иногда даже для ТВ, но не всё, к сожалению. Действительно жалко, но, понимаете, для меня есть очень серьезный закон. Театр не живет на пленке, это гербарий. Экран – он и есть экран, он экранирует. Можно для театроведа посмотреть мизансцену, как там чего, разобраться в этих отпечатках. Но это не есть жизнь. Театр – это другое совсем. Я сам это понимаю, сам при этом иногда заблуждаюсь. Я думаю, что видя какого-то артиста по ТВ, я знаю, какой это артист. У меня был такой казус. Я однажды много лет назад, как и все мы, зная Аллу Борисовну Пугачову по телевидению, попал на ее концерт в Театре эстрады. У нее был вечер вместе с Раймондом Паулсом. Я уже был тогда известный артист, достаточно опытный и взрослый человек. Со мной просто произошел какой-то переворот, я встал перед ней за кулисами на колени, а я, ей-богу, совсем не экзальтированный человек. Она меня размазала по стенке просто силой своего драматического дарования, темперамента, безумной энергии. Настоящей высокой, а не какой-то физиологической. Я устыдился! Я-то думал, что я ее знаю, потому что я ее видел по ТВ. Те, кто, например, видел по телевидению моего отца, не понимают, какого уровня это был артист. Они его видели в "Огоньках", поэтому ставили через запятую – не буду называть имена, чтобы не обижать никого – через запятую с теми, с кем нельзя ставить рядом. И только попав на его спектакль, можно было понять, что это за ураган. С одной стороны, я жалею, что не фиксируется. Для себя хотелось бы. Но разница огромная. Спектакль уходит навсегда, в этом и трагизм, и кайф актерской профессии. Мы провожаем спектакли. Я снимаю спектакли на пике. "Служанки" я снял, когда его пригласили в три страны. А я заметил уже такие признаки необратимого процесса тления, и мы сняли его. Лучше из-за стола вставать с легким чувством голода. Чем наоборот, когда снимают спектакль, и все вздыхают: "Ну слава Богу!". А когда говорят: "Ой как жалко, что мы не доиграли", вот как надо. Вы боитесь провала на сцене? Или так бывает только в начале карьеры? - Я знаю, что такое провал, в моей биографии творческой есть и это. Обязательно актер, к сожалению, должен через это пройти. Иметь только успех просто не получается. Артист обязательно должен знать, что такое провал, и бояться его до смерти, больше смерти. Это "Не дай Бог никому испытать". Это, знаете, как настоящий мужчина должен обязательно получить по морде, и ему должна отказать женщина. Я вижу за 3 километра мужчин, которые никогда не получали по лицу и которым никогда не отказывали женщины. У них плоское представление о жизни. Обязательно надо, чтоб было очень больно лицу, и очень обидно и больно самолюбию. И со стороны мужского кулака, и со стороны женского отказа. Вот так и артист обязательно должен узнать, что такое провал. Чтобы потом бояться этого, как огня. Как любой артист, я это знаю. Сцена очень коварна. Только ты расслабишься, она дает тебе по башке. Самая ревнивая женщина из всех, которая только есть на свете, это сцена. Как только ты чем-то начинаешь заниматься чем-то чуть больше, чем ей кажется правильным, она тебе тут же отомстит.

Administrator: ИА "Грозный-Информ" Константин Райкин: «Республика расцвела еще больше, Грозный стал еще красивее» Сегодня в Государственном русском драматическом театре им. М.Ю. Лермонтова состоялась встреча Константина Райкина с представителями средств массовой информации Чеченской Республики. На встрече также присутствовал министр культуры ЧР Дикалу Музакаев. Фото Казбека Вахаева Открывая встречу, министр культуры поприветствовал художественного руководителя, режиссера театра «Сатирикон» и его команду, отметив, что очень рад видеть их в Грозном. Беседа прошла в неформальной обстановке, журналисты задавали интересующие вопросы, а ответы художественного руководителя и прежде всего актера были интересными и увлекательными. Константин Райкин рассказал, что в Чеченской Республике находится не первый раз. « Последний раз я был здесь сорок лет тому назад. Это было во время съемок картины «Свой среди чужих, чужой среди своих». У меня остались очень светлые воспоминания о Чечне, о чеченском народе. Конечно, сегодня все очень изменилось. Сейчас я вижу, республика расцвела еще больше, Грозный стал еще красивее» На вопрос, каким сегодня стал зритель, изменился ли он? К. Райкин ответил, что есть большая разница. «Сегодняшний зритель не такой как раньше, у него появился большой выбор куда идти, чем увлечься. Люди стали более информированными, осведомленными. Масса существующих сегодня СМИ сделала их такими, а Интернет вообще моментально предоставляет любую необходимую информацию. Однако остался большой процент людей, которые любят, и продолжают ходить в театр», - отметил он. В ходе встречи были затронутый разные вопросы, в частности, касающиеся семьи актера. Константин Райкин рассказал, что его дочь пошла по родительским стопам. Воспитываясь в театральной атмосфере, девочка всегда мечтала о сцене, всегда знала, что будет актрисой и продолжит династию. Как стало известно, К. Райкин открывает свою Школу сценических искусств. Около театра «Сатирикон» достраивается внушительный комплекс «Райкин Плаза», состоящий из двух корпусов, в одном из которых расположена Высшая школа сценических искусств и площадка «Открытый театр». По его словам, идея создать институт при «Сатириконе» — давнишняя. Если театр правильно развивается, то на каком-то этапе взросления он ощущает потребность иметь при себе школу. «Это если театр находит свою дорогу. А для меня совершенно очевидно: у «Сатирикона» свой путь. И он, в частности, — в особом способе существования актера на сцене», заявил художественный руководитель и режиссер театра «Сатирикон». Напомним, что спектакль «Константин Райкин. Своим голосом» Российского государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина состоится сегодня вечером в Государственном русском драматическом театре им. М.Ю. Лермонтова.

Локоны: БалтИнфо.ru: Константин Райкин:«Сегодня все осмеивается ядовитым, дьявольским смешком» В Большом зале филармонии 22 июня - творческая встреча с Константином Аркадьевичем Райкиным, 62-летним народным артистом России, художественным руководителем театра «Сатирикон», нашим земляком, давно живущим в Москве. - Константин Аркадьевич, чем порадуете зрителей Большого зала филармонии? - Я привез моноспектакль «Своим голосом». В нем говорю о себе и читаю любимые стихи. Это не творческий вечер в традиционном понимании, когда после вступительного слова начинаются ответы на записки и вопросы из зала. Мой моноспекталь-концерт постоянно идет в репертуаре театра «Сатирикон», наряду с другими. С ним я проехал и по всей стране, по многим странам мира. Конечно, он меняется… - В вашем моноспектакле тема Ленинграда-Петербурга, вашего родного города, представлена? - Конечно, особенно когда вспоминаю об отце, о своих детских увлечениях, сомнениях в выборе профессии. Я ведь увлекался спортом, да много чем увлекался, и меня не покидала упорное нежелание следовать семейной актерской традиции. Все было против поступления в театральный институт. И вдруг… Все в одночасье изменилось! Во второй части моноспектакля-концерта прочту петербуржцам и гостям свое cамое любимое: стихи Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Осипа Мандельштама, Лопе де Вега, Александра Сергеевича Пушкина. Перед каждым стихотворением рассказываю, что у меня самого связано с этим произведением, с этим автором. - В чем вы видите продолжение традиций Аркадия Райкина? - Этот вопрос сложен и ветвист. Время изменило юмор. То, что сегодня называют «стёбом», не имеет к папе никакого отношения. Стёб – это веточка от древа цинизма. Была такая статья в умном журнале, которая называлась «Обыкновенный цинизм». Очень точное название по ассоциации с «Обыкновенным фашизмом», потому что не так далеко одно от другого. Цинизм – шапка нашего времени. Сегодня осмеивается все, и таким ядовитым, дьявольским смешком. В то же время творчество Аркадия Райкина всегда было освещено верой, светом и позитивом. Он был все-таки абсолютный романтик. Он был окрылен божественной энергией заблуждения. «Энергия заблуждения» - это такое толстовское выражение, продолжающее мысль Пушкина, который говорил: «Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман». И возвышающий обман – это более истинная вещь, нежели мелкая конкретика правды, голого факта. Папа искренне верил, что театр может повлиять на течение жизни, улучшить ее, что театр может повлиять на власть, на общественное мнение, на какие-то пороки. - Вы часто приезжаете в Петербург? - Бываю несколько раз в году. По работе, в основном. Это для меня правильно. И этого достаточно. - Ваш моноспектакль столь фундаментален и серьезен… Но есть ли в нем место юмору? - Серьезные вещи могут вполне уживаться с юмором. Я никогда не любил чистых юмористов, с их пятью шутками на квадратный сантиметр текста. - Что для вас важно почувствовать на сцене? - Мое собственное человеческое волнение, совпадающее с волнением всего зала. Меня часто спрашивают, какая публика мне нравится? Отвечаю: похожая на меня! - Расскажите о самой свежей премьере вашего театра «Сатирикон»! - «Лондон Шоу» - так называется комедия по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион». Я рискнул сделать свою режиссерскую версию знаменитой истории. У нас два равноценных, интересных состава. В роли Хигинса - Максим Аверин и Артем Осипов, Элизу играют Елизавета Мартинес Карденас и Альбина Юсупова, Дулитла - Григорий Сиятвинда и Денис Суханов, Пикеринга - Сергей Бубнов и Сергей Громов. В спектакле звучит музыка из фильмов Чарли Чаплина. - В «Сатириконе» несколько интереснейших спектаклей поставил Юрий Бутусов, петербургский режиссер, ныне возглавляющий Театр имени Ленсовета… У вас с Бутусовым остались еще какие-то совместные проекты? - 4 июня начались репетиции спектакля «Три сестры» по Чехову. Режиссер - Юрий Бутусов, художник - Александр Шишкин. Это пятый спектакль, поставленный этим дуэтом на сцене «Сатирикона»: «Макбетт» (2002 год), «Ричард III» (2004), «Король Лир» (2006), «Чайка» (2011). Мы рады, что Юрий Николаевич, успешно работая в Петербурге, не забывает и про «Сатирикон». Спектаклем «Три сестры» мы откроем осенью новый театральный сезон. - Каким вы видите театр будущего? - Вернувшимся к человеку, к актеру, к зрителю. Вижу его простодушным и духовным. Техники гораздо меньше, актеры играют друг с другом, перевоплощаются, разыгрывают сюжетные истории, публика плачет, смеется и аплодирует, а многие критики повесились... Вот такая картина. - Неужели вы совсем не прислушиваетесь к мнению критиков? - Есть несколько человек, мнение которых для меня важно, но это не критики в профессиональном смысле. - На дворе лето, а мы все о работе… Как вы отдыхаете? - Отдыхать предпочитаю за рубежом. Отдыхаю только в отпуске. Раз в году.

Administrator: Отсюда Константин Райкин поделился впечатлениями о Саратове Актер выразил восхищение театральным кадрам нашего города: "Это какой-то феномен". В пресс-центре «ГТРК Саратов» проходит встреча журналистов с народным артистом России, бессменным руководителем и режиссером театра «Сатирикон» Константином Райкиным. Актер, в том числе, поделился своими впечатлениями о Саратове. Он выразил восхищение городу, из которого вышли многие известные артисты: «При том, что я бывал здесь раз десять, Саратов для меня родной город, опосредованно. Саратов – кузница театральных кадров, так было, так и есть. Олег Табаков, Олег Янковский из Саратова, а также мои лучшие студенты. Сейчас я набираю студентов в Высшую театральную школу, среди них – большой процент из Саратова. Так или иначе, все дороги театральные не могут миновать этого города, это какой-то феномен».



полная версия страницы