Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 7 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 7

Administrator: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: Еще фотографии с пресс-конференции К.А.Райкина в Саратове здесь.

Administrator: Отсюда Саратовская журналистка забыла отчество Константина Райкина Сегодня на площадке "ГТРК-Саратов" прошла пресс-конференция руководителя Российской государственного театра "Сатирикон" Константина Райкина. В ходе непродолжительной беседы с журналистами народный артист России рассказал о спектакле "Своим голосом", впечатлениях о Саратове и высшей школе сценический искусств, строящейся в настоящее время в Москве. "Саратов для меня - родной город, - признался Райкин. - Это - просто кузница театральных кадров. Как было, так и есть. Замечательные артисты из Саратова. Мои лучшие студенты из Саратова. Между турами я здесь набираю людей. Здесь очень большой процент талантливых молодых людей". Спектакль-встреча "Своими голосом" посвящен 100-летию отца артиста Аркадия Райкина. На нем он расскажет о своем творческом пути, детских увлечениях, о сомнениях в выборе профессии и об отношениях с отцом. "Стихи я читаю всю жизнь. Я их люблю. Я думаю, я их по-особенному читаю. Я их даже не читаю, играю. Стихи я не выбираю. Моя жизнь их сама выбирает. Я так живу. Это - коллекция моей жизни", - пояснил артист. По его мнению, стихи полезно читать даже в одиночестве. Прочитать что-либо журналистам Райкин отказался, объяснив это тем, что такое выступление требует соответствующей атмосферы. К вопросу о строительстве в Москве его театрального института Райкин отметил, что москвичи в целом плохо реагируют на любое строительство, и изначально некоторые относились к этой затее скептически. "Подозревали, что я строю синагогу. Я же специалист по строительству синагог. Также, говорили, что я хочу метро засыпать. Но в результате все будет хорошо", - рассказал Райкин. В его школе сценических искусств будет четыре факультета: три платных (постановка света, звукорежиссура, менеджмент) и один бесплатный (актерское мастерство). "Это - уникальное театральное здание. Мне даже кажется, это - первый в истории России театральный институт, выстроенный как театральный институт изначально. Там имеются три сцены, четыре класса, прекрасная аппаратура. Все компьютеризированное-механизированное. Это - совершенно отдельное маленькое театральное государство", - рассказал Райкин. По его словам, одна из сцен выходит на улицу и оборудована по принципу "Цирка Дю Солей", где возможны "всевозможные чудеса" в части декораций. "Москва на это не потратила ни копейки. Это инвестиционный проект. Сдача объекта ожидается к 1 сентября", - отметил артист. Пятнадцатиминутная пресс-конференция с народным артистом не обошлась без казусов. Так, журналистка радио "Россия", обращаясь к нему, сказала дословно следующее: "Здравствуйте, Константин...извините, пожалуйста, не знаю, как ваше отчество..." Уже не вдаваясь суть самого вопроса журналистки, Константин Аркадьевич признался, что всю жизнь воспринимается и будет восприниматься обществом как "сын Райкина", однако, имея в виду некий собирательный образ невежественного человека, который говорит, что не знает отчества Константина Райкина, назвал этого воображаемого собеседника "дурой".

Administrator: ЗДЕСЬ Константин Райкин: в тюрьме или на необитаемом острове я бы читал стихи ВИДЕО


Administrator: ЗДЕСЬ Константин Райкин: Сюжет нашей судьбы зависит от нас На детские-недетские вопросы фотохудожника Дмитрия Брикмана отвечает художественный руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин. ВИДЕО

Administrator:

Локоны: Клуб "Альма матер": 11.07 чт - Константин РАЙКИН. Спектакль: «Самое любимое. Отец. Профессия. Стихи». Начало в 20:00 Константин Райкин — российский актёр театра и кино, руководитель московского театра «Сатирикон», профессор, сын Аркадия Райкина. Артист с большой буквы, чья преданность театру граничит с фанатизмом. Диапазон его творчества необыкновенно широк: он уверенно существует в комедии и драме, в трагедии и гротеске. Каждый его выход на сцену — это триумф актерского искусства, мощного, глубокого, захватывающего своей энергией. В этот вечер публику ждет спектакль-встреча, миниатюры, воспоминания из детства и молодости, творческие планы, театральные задумки знаменитого артиста и просто творческого человека и интересного рассказчика. Незабываемый вечер с «человеком — оркестром», мастером перевоплощений, немыслимых пародий, неиссякаемой энергии, искрометного юмора! Константин Райкин: «Это спектакль действительно о самом любимом. Я рассказываю про свою профессию, семью, читаю стихи. Рассказать, что это такое, очень сложно».

Administrator: Сегодня, 8 июля, свой день рождения празднует актер, режиссер, педагог, народный артист России, руководитель театра Сатирикон, лауреат Государственных премий РФ, четырежды лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат театральных премий Фонда им. К.Станиславского, «Хрустальная Турандот», «Чайка», «Кумир» КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН От всего сердца поздравляем и желаем здоровья и вечной молодости!!!

Administrator: Отсюда Дом Книги "Молодая гвардия" НОВИНКА! Райкин К. "Страсти по театру" Один из величайших актеров нашего времени. Режиссер, чьи спектакли пользуются неизменным шумным успехом. Руководитель легендарного московского театра "Сатирикон". Кто он? Какова его роль в становлении современного театра и кинематографа? Вот лишь немногие из вопросов, на которые отвечает эта УДИВИТЕЛЬНАЯ книга, раскрывающая загадки творческой и человеческой судьбы Константина Райкина!

Локоны: MixTV: РОССИЙСКИЙ АКТЕР ТЕАТРА И КИНО КОНСТАНТИН РАЙКИН В ПРОГРАММЕ "РАЗВОРОТ"

Локоны: От зрителя: Блистательный вечер-встреча с Константином Аркадьевичем "Самое любимое. Отец. Профессия. Стихи" прошел в Риге, на котором посчастливилось побывать и мне! Еще одно приятное потрясение для меня! Все прошло на одном дыхании и полный зал театра "Дайлес" (я повторяю ПОЛНЫЙ, там яблоку негде было упасть) очень тепло принял нашего гостя! Как же я была счастлива еще раз окунуться в эту волшебную атмосферу. Константин Аркадьевич рассказывал нам о своем поступлении в театральный вуз, свои первые шаги в профессии - да так, как только он может, с огромным чувством юмора и неиссякаемой энергией, чем очень нас "расслабил" в самом начале. Все радовались ему и аплодировали, а он возьми и скажи: "Подождите, я еще вам очень много умного рассказывать буду!" Вспоминал папу, очень тепло отзывался о таком замечательном актере, как Зиновий Гердт и много читал великой поэзии А. С. Пушкина, О. Мандельштама, Н.Заболоцкого, Д. Самойлова, Н.Рубцова... Меня всё очень вдохновило и порадовало, я не помнила себя от счастья после увиденного и услышанного!!! Да, такие минуты бывают - счастливые, когда ты и радуешься, и исцеляешься. Это настолько сильно и с чувством, глубоким проникновением в каждую строчку было предоставлено, что я не могла отвести взора! Он настоящий Мастер перевоплощения, отдающийся своему ремеслу беззаветно и очень страстно! Я и плакала, и смеялась и все время думала, как же редко в последнее время у нас таких встреч, но это стОит того, чтобы ждать! Браво! Браво! Браво! - вчера кричали мы и как же долго мы не хотели отпускать своего любимого гостя. На поклоне было много цветов, оваций, аплодисментов и к микрофону вышел вице-мэр Риги Андрис Америкс с благодарностью и наилучшими пожеланиями. Все так быстро закончилось, а я долго не отойду! Я знаю. СПАСИБО ВАМ, Константин Аркадьевич, за эти ЭМОЦИИ!

Administrator: Отсюда Константин Райкин: «Государство вообще не интересуют мозги и души» Повестка дня худрука «Сатирикона» и основателя Высшей школы сценических искусств Неудовлетворенность существующей в России системой театрального образования и, как следствие, массовые попытки создания альтернативных учебных структур — одна из ключевых тенденций подошедшего к концу сезона. Второй год в Центре имени Мейерхольда успешно работает Школа театрального лидера, в начале лета образовательную программу в своем театре запустил новый худрук «Практики» Иван Вырыпаев, Константин Богомолов открывает при Московской школе нового кино Актерскую школу № 24 — и, наконец, только что завершились приемные экзамены в Высшую школу сценических искусств Константина Райкина. О том, чему и как в ней будут учить, худрука «Сатирикона» расспросила ОЛЬГА ФУКС. Ровно четверть века назад Константин Райкин стал художественным руководителем театра «Сатирикон». В совсем не театральной Марьиной Роще, в здании бывшего кинотеатра «Таджикистан», перед осиротевшей публикой Аркадия Райкина, с труппой малоизвестных актеров ему просто некуда было отступать: громкий успех был единственным шансом на выживание. Пряные «Служанки» Романа Виктюка, полный грозового электричества «Великолепный рогоносец» Петра Фоменко, взрывная «Трехгрошовая опера» Владимира Машкова, виртуозное «Превращение» Валерия Фокина, трагифарсовый джазовый «Гамлет» Роберта Стуруа, поэтические синкопы спектаклей Юрия Бутусова и, наконец, демократичные, исполненные яркой театральности, «атакующие любовью» постановки самого Константина Райкина стали теми «выступами», по которым «Сатирикон» стремительно взбирался к своим вершинам. А через двадцать пять лет в выросшем рядом с «Сатириконом» комплексе «Райкин Плаза» появилась Театральная школа Константина Райкина — частный вуз, где с этой осени начнут учиться актеры (бесплатно — на вступительные экзамены пришло несколько тысяч человек), а позже подтянутся художники по свету, звукорежиссеры и менеджеры. Уникальное по своим возможностям здание школы — выстраданный за многие годы «ответ» всем техническим, постановочным и бытовым трудностям, которые испытывал когда-то «Сатирикон». — У вас есть какое-то разумное объяснение тому буму появления новых актерских школ, который охватил в последнее время Москву? — Мне не очень интересно с этим разбираться. Когда я читаю у кого-то про то, что новый студент-актер должен усиленно изучать английский и больше смотреть Ларса фон Триера или Марталера вместо того, чтобы обучаться актерскому мастерству, я понимаю, что предлагающий это всерьез не занимался театральной педагогикой. Ну не смотрел студент Ларса фон Триера — ну так посмотрит! Разве это главное? В так называемом постдраматическом театре нет очень многих вещей, которые должен уметь актер. Вместо создания образа — актерское рассказывание о персонаже. Вместо логики развития образа, сюжета — бесконечные повторы. «Репетивизм» вместо репетиций. Такой способ актерского существования очень быстро осваивается, еще быстрее исчерпывается и актерскому организму, по-моему, вредит. Школа должна быть традиционной, что вовсе не означает, что туда не надо привносить какие-то новые предметы и темы. Но надо учиться рисовать пресловутый «горшок» — учиться общению с партнером, проживанию роли от начала к концу. — Музыканты говорят: поставить руку, поставить голос (вариант — зажать), балетным ставят выворотность, прыжок. Что можно поставить (испортить) драматическому актеру? — Речь. Тон. Еще актеру можно поставить обращение с текстом — это в нашей профессии почти все. Умение воздействовать речью на сцене — это и есть чистой воды актерское мастерство. Потому что, как ни крути, пьесы пишутся словами, и с этими словами надо как-то уметь обращаться. Ну если, конечно, это не безмолвный спектакль, который я мечтаю когда-нибудь поставить. Умение выстроить отношения с текстом, не разыгрывать текст, не вязнуть в словах — и есть актерская квалификация. К слову, этим умением не владеют даже многие корифеи, которые подчеркивают Каждую... Фразу... И... Каждое... Слово — это бывает невыносимо. Хорошие режиссеры, с которыми я работал, вели меня по пути тщательной работы над текстом часто интуитивно — например, Валера Фокин. Первым, кто объяснил мне технологию работы с речью — так, что я осознал и могу сам ее преподавать, — был Роман Виктюк. Поэтому я буду уделять речи очень большое внимание. — Насколько велик сегодня разрыв между обучением в отечественном театральном вузе и реальной практикой театра, его стилистикой, этикой, эстетикой? — Я считаю, что у меня этот разрыв минимальный. Но есть немало примеров, когда этот разрыв просто чудовищный. И ощущается он курса со второго театрального вуза, когда студентов начинают вводить в спектакли театра и все наши школьные разговоры про то, что у любого героя должна быть своя биография, история, что он не может просто пройти по сцене из ниоткуда в никуда, перечеркиваются чудовищной практикой срочных вводов за пару часов. Дескать, выйдешь отсюда, пойдешь туда, а там мы тебе подскажем. И ведь не то чтобы всегда эти вводы происходят из-за форс-мажорных обстоятельств — как правило, их срочность связана с простой недобросовестностью. Начинающему актеру сразу дают понять: твой внутренний мир — это полная ерунда, все проще и циничнее и вообще «забудьте, чему вас учили в институте». В «Сатириконе» никто не вводит актера, кроме меня. Даже если это простая массовка. Я измучиваю всех, мы играем ради новичка весь спектакль, в костюмах. Но я не понимаю, как можно иначе вводить молодого актера. — Журнал «Театр.» в последнем номере провел опрос среди студентов о том, чего им не хватает в образовании. Абсолютное большинство опрошенных сошлось на том, что российские театральные вузы совершенно не дают знаний о современном культурном контексте. О том же говорит и директор Государственного института искусствознания Дмитрий Трубочкин, который у вас будет заведовать кафедрой общегуманитарных дисциплин. Как планируете решать эту проблему? — Ну, конечно же, есть театры и режиссеры, которых я буду рекомендовать к просмотру просто под угрозой отчисления. Но главное, что со студентами все надо обсуждать. Нельзя оставлять их одних в океане информации. Я обжегся на этом с моим последним курсом в Школе-студии МХАТ, который я считал своим лучшим набором из трех. Я думаю, что упустил их курсе на втором в силу разных причин. И в результате они перестали быть курсом, превратились в разрозненную группу студентов — все равно любимых, конечно. Но у них потерян иммунитет к жизни, они не понимают, что такое настоящая работа в театре. Поддались каботинству, всяческим искушениям, эгоизму, в некотором смысле вообще перестали быть моими учениками, совершают какие-то вопиющие поступки порой, относятся к искусству потребительски. Я так и не смог подготовить их к показам в театре и в итоге бросил это дело. Они были убеждены, что их и так будут рвать на части и театральный мир падет перед ними ниц. В итоге ко мне в «Сатирикон» не пошли пять моих лучших студентов из одиннадцати. Ушли две Джульетты, один Ромео — Даня Стеклов (он и к Бутусову не пошел). Не просто ко мне не пошли, потому что у нас трудно, а вообще никуда не пошли. Я говорил им, мол, что же вы отплываете от берега, не видя другого. Но они уже познали легкий способ работы у других педагогов и не хотят иначе. Я слежу за современным театром, мне интересно смотреть, как развивается даже то, что мне совсем чуждо, и я вовсе не враждебно к этому отношусь, хотя постдраматический или постмодернистский, подчеркнуто непонятный театр мне опостылел. Но если в спектакле есть что-то талантливое, оно не может не подействовать. Повторяю, какой-то обязательный список я студентам назову. Не только из двадцать первого века, но и из двадцатого. Например, фильмы Чаплина — я все усилия приложу, чтобы они его полюбили: без этого нельзя всерьез заниматься театром, не зря же Чаплина назвали главным человеком искусства ХХ века. Я не считаю, что нужно интересоваться только суперсовременным политическим авангардом, на который «подсела» наша критика. Я, например, не люблю политический театр и никогда его не любил. Все самое лучшее, что я видел в театре, никак не связано с политическим высказыванием. Больше того — я убежден, что наряду с политическим театром именно сейчас надо делать в театре еще и нечто прямо противоположное всему тому скандальному, жареному и агрессивному, что появляется на наших сценах. Сомневаюсь, что мне бы захотелось заниматься театром, если бы он был только таким. Гораздо важнее заниматься душой человека, метафизикой бытия, Космосом, а не, условно говоря, критикой Кремля. Конечно, я буду обсуждать с ними все происходящее. Конечно, я хочу, чтобы им было не все равно, что с нами происходит. Хочу, чтобы они были гражданами — не в том смысле, что надо непременно идти на Болотную, а в том, чтобы они существовали по законам порядочности. Но не уверен, что это так уж связано напрямую с суперсовременными фильмами. — Подошедший к концу сезон начался со смерти Петра Наумовича Фоменко. Как вы думаете, что останется от его школы и стиля — возможно ли в принципе его сохранить? — Я боюсь ходить в «Мастерскую» и вообще мало верю в сохранность режиссуры. Да, Станиславский изобрел систему — сродни открытию таблицы Менделеева, — которая основывается на каком-то объективном знании актерской психологии. Но когда такая тонкая — на кончиках пальцев — режиссура, как у Петра Наумовича, ее невозможно даже определить до конца словами, не то что сохранить. Остались хорошие актеры, замечательные воспоминания, но я боюсь, что режиссура уходит с уходом режиссера — это такая же живая, реальная и неуловимая субстанция, как актерская игра. — Тогда что такое традиция? — Традиция — это довольно грубые, основополагающие вещи, в отличие от индивидуальных режиссерских тонкостей. Традиция — это сваи. Как мы относимся к зрителям — любим или презираем? Что мы любим и что терпеть не можем в искусстве? И так далее. Фоменко, Женовач и Каменькович ведь совершенно разные. Но эти сваи у них есть. — Александр Калягин призвал театральное сообщество создать новую концепцию репертуарного театра, пока это не сделали люди со стороны. Нуждается ли, по-вашему, система репертуарного театра в реформе? — Надо вносить какие-то коррективы. Есть вещи, которые уже невозможно соблюдать. Я очень принципиален в вопросах дисциплины, но я прекрасно понимаю, что сейчас невозможно заставлять актеров отказываться от работы в кино — я не могу им обеспечить такую же зарплату, а значит, растеряю своих артистов. Раньше актер репертуарного театра не имел права отказываться в театре от ролей, и этот принцип репертуарного театра был непреложным. Сейчас эти принципы надо пересматривать: возможно, молодой артист должен отработать в театре, отдать ему определенный долг, снимаясь только в свободное от спектаклей и репетиций время. А вот актеру с заслугами перед театром можно и оставить право выбора. Но начальство («люди со стороны»), конечно же, сформулирует все по-своему. Оно вообще враждебно театру и хочет оперировать только цифрами — количество зрителей, количество спектаклей, как будто театр определяется только количеством! Райкин Плаза — «Реформа» РАН, ситуация с петербургским РИИИ и столичным Институтом искусствознания, планы лишить пригороды Петербурга статуса культурных объектов ЮНЕСКО — нет ли у вас ощущения, что и театр стоит в некой очереди на уничтожение? — С какого-то момента я почти перестал интересоваться действиями властей. Я просто боюсь этого и предпочитаю уйти в работу. А если дойдет до такой несправедливости, что меня снимут — например, за то, что я не справился с обязательством безмерно повышать зарплату работникам театра за счет внутренних резервов (а для этого мне надо просто сокращать штат), никто меня не защитит. Значит, можно надеяться только на себя. Я в любом случае буду заниматься театром — какие-то артисты останутся, как-то буду их собирать, где-то репетировать. Но ощущение полного небрежения вопросами интеллекта и души меня не покидает. Государство вообще не интересуют мозги и души. На прошлом экономическом форуме я услышал рассуждения о том, сколько надо платить милиционеру, чтобы он не воровал. Я был поражен — как вообще можно ставить такой вопрос?! Нет такой зарплаты, которая бы остановила вора, потому что он перешел грань, он испорченный. Надо не обсуждать его зарплату, а изолировать от общества. Но... обсуждается материальная сторона всего на свете, только душа человеческая не учитывается. Государство всегда относилось к культуре как к чему-то опасному. Но советская власть хотя бы понимала, в чем опасность даже такого микроба, как театр, — отсюда все бесконечные препоны и запреты. А нынешние даже этого не понимают, считают, что культура — какая-то блажь, досада, которой вполне может не быть. При этом сами играют в артистов вместе с женами и детьми — снимаются в клипах про себя, устраивают театрализованные представления, педагогов нанимают. Не зря же у Островского в «Доходном месте» Юсов танцевать любит. Они все хотят быть артистами, мечтают о буквальной славе и громе восторженных аплодисментов. — Как вы себя чувствуете в контексте девятого вала чудовищных идеологических законов — о пропаганде, об оскорблении чувств, о запретах на все и вся? — Не покидает ощущение идиотизма происходящего. Вот, скажем, закон о мате — абсолютно совковый. Он ведет к новому витку войны с зеркалами, потому что одна из важнейших функций искусства — все равно отражение действительности. Я, например, хочу поставить «Однорукого из Спокэна» Мартина МакДонаха (страшная и смешная пьеса, может быть, лучшая из прочитанных мною за последнее время) — а там без мата не обойтись. Сколько гениальных произведений, где есть такое явление. Потом можно сосредоточиться на срамных местах, трусы на одну статую надеть, лифчик на другую. В общем, буду ставить МакДонаха. Придерутся — буду пытаться отстаивать. — Однажды вы сказали, что ради театра готовы на многое, а со своей совестью договоритесь... — Ну, конечно, я не смогу сделать подлость, подписаться под подлым письмом. — А были предложения? — Конечно, были. И сразу для театра открылись бы всякие шлюзы, денежные в том числе. Только не было бы честного имени ни у меня, ни у театра. Но есть люди слабые, зимние. Им сначала что-то выделяют, прикармливают, чтобы потом надавить и потребовать расплаты, иначе все снова отнимут и опозорят.

Administrator: ГРТК Саратов ВИДЕО Гость студии - художественный руковоитель Российского государственного театра "Сатирикон", народный артист России Константин Райкин. Ведущая - Марина Бакланова.

Casi: click here "Самое любимое" Была сегодня на вечере Константина Райкина (в нашем "большом театре" без кондиционера) - как сказал Константин "в атмосфере сауны". Он конечно безумно обаятельный, точнее даже "заразительный, это ни для кого не секрет. Публика хохотала (говорю "публика" - имею ввиду "я!") над его рассказами "о себе", и когда он читал короткие, юмористические стихотворения. Драматические моменты принимали более сдержанно. Все таки лето, море, (сауна), хочется чего-то легкого, а если и серьезного, то как-то к этому нужно прийти. Нет, я не критикую ни в коем случае за выбор репертуара в гастрольных югах. :) Но каждая случайно оброненная фраза, явные экспромт (даже простое "будьте здоровы" - человеку чихнувшему в зале) - и зал взрывался хохотом и аплодисментами (в Севастополе очень непростая и одновременно очень отзывчивая и чуткая публика). А поэзия все же немного утомительна, особенно если настраивать себя не на вечер поэзии, а на Вечер встречи с приятным человеком. :) На сцене он был один, без единой декорации (даже у Гришковца были стулья и веревка :-), во фраке, и только луч света освещал его, и казалось, особенно когда он широкими жестами размахивал руками - будто он сам светится. Такой светящийся, энергичный, милый, излучающий улыбку и радость. :) Великий комик и большой человек.

Administrator: всего-то 30 лет назад...

Administrator:

Локоны: Московский международный Дом музыки: Абонемент «Диалоги при свидетелях с Андреем Максимовым» Константин РАЙКИН ... Андрей Максимов встретится «при свидетелях» со знаменитым актером и режиссером, художественным руководителем театра «Сатирикон» - Константином Райкиным. В неформальном общении он – «не мэтр с апломбом, а нормальный человек», который, несмотря на всю свою любовь к высокой поэзии, пропущенной через сердце, всегда готов поделиться забавными наблюдениями, воспоминаниями и анекдотами из жизни. 12 октября 2013 г. 19:00 ММДМ, Камерный зал

Administrator:

Administrator: С. Собянин посетил открывшийся центр Райкина

Administrator: По ссылке - много фотографий

Casi: К.А.Райкин на открытии "ГОГОЛЬ-ЦЕНТРА", февраль 2013 г.



полная версия страницы