Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 7 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 7

Administrator: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Петя: Вечер в Доме Музыки. Эфир от 3 ноября

Casi: Кабинет Константина Райкина

Administrator: ОСП-студия 10 минут в прямом эфире с... Константином Райкиным


Administrator: Константин Райкин и Игорь Костолевский. Фото: В.Ярошевич

Administrator: Мастер-класс К.А.Райкина в ЦиМ. 2010 год Фото: В.Ярошевич

Anja: Много фотографий К.А.Райкина и его студентов можно посмотреть здесь. Это тоже мастер-класс в ЦИМ.

Локоны: Сатирикон: 21 ноября на канале "Культура" в 19.45 Константин Райкин в программе "Главная роль".

Casi: Фильм "Тень или Может быть, всё обойдётся". Константин Райкин - Тень и Ученый

Administrator: Наш Брянск Константин Райкин вспомнил, чем закончился его поход в ночной клуб «Фантом» Этот народный артист из «Сатирикона» приезжает в Брянск чаще любого другого худрука столичного театра Александр Стокласка Знаменитый афоризм про театр и вешалку можно переделать по-разному: «Театр начинается — вешайтесь» или «Театр начинается с вечного». Константин Райкин явно сторонник второго варианта. За два часа бесперебойной игры в «Дружбе» VIP-гость обманул аншлаговый зал, пожалуй, лишь однажды. «Я в вашем городе в четвертый раз», — заявил господин соврамши. Это не так: как минимум, пятый. «Мне в Брянск, по делу, срочно» — в ту же «Дружбу» гастролер, помнится, привозил «Сатирикон-шоу», в БМЗ «дуэтил» с покойным ныне Романом Козаком, а драмтеатру достались суперпупермоноспектакль «Контрабас» и студенческий эксперимент с Островским, которого актер, по его собственному признанию «дружбинцам», ставит выше Чехова-драматурга. Бенефициант рассказал мелодраматически-пафосную историю, связанную с одним из его визитов в наш город: «Как-то после выступления мы с администратором забрели в ночной клуб. Назывался он, кажется, «Мираж». Нет? А, вспомнил, «Фантом»! Там гениально танцевал паренек, просто парил в воздухе. Я расспросил о нем. Оказалось, что это цыган, и его подобрали на вокзале. Позже я сообщил о вашем земляке Валентину Гнеушеву — знаменитому цирковому режиссеру. Они каким-то образом пересеклись. И где-то, наверно, через год, когда я спросил Валю про брянского цыгана, тот огорошил ответом: паренек, мол, уже в Милане выступает в лучшей цирковой программе!». Неписаный закон Райкина и «сатириконовцев»: «Любить то, в чем участвуешь». У них даже репетиции — любовный процессВечный Труффальдино в свои 60 лет тоже находится в прекрасной, почти цирковой, форме, объясняя это тем, что когда-то всерьез занимался спортом, спринтерском бегом: «Я оставил позади женский мировой рекорд!». Неписаный закон Райкина и «сатириконовцев»: «Любить то, в чем участвуешь». У них даже репетиции — любовный процесс. Брянская программа с подобающим названием «Самое любимое» делилась аккурат на две или, скорее, на три части: прикольный рассказ о себе и читка стихов (много Давида Самойлова и одним махом Заболоцкий, Рубцов, Мандельштам и Пушкин). «Всегда читай стихи. Это придает другой объем, другую значимость концерту»,— цитирует Константин Аркадьевич слова-напутствия Аркадия Исааковича—– великого актера и отца. Райкин-младший читает, как Бог, хохоча вместе с публикой над лубочным юмором Рубцова и плача вместе с залом над зарифмованными и слезными исповедями Мандельштама. Так жить нельзя. И сяк жить нельзя. Мрачновато? Зато правда. Стихотворный монолог из «Дурочки» Лопе де Веги на закуску — это как бы и бонус, и для поднятия оптимизма. На рубцовских стихах мэтр пару раз запинается, сбивается, извиняется и начинает по-новой, не теряя реноме. «Ну, чего вы так кашляете? Кашель — это признак невнимания!» — не дает чтец партеру расслабиться. Партер гостя принимает, как обнимает. Два часа спича об актерстве, поэзии, папе на самом деле пролетают, как 15 минут. Без фиги в кармане. И кто придумал, что между эстрадой и театром непроходимая пропасть? О вождях, министрах и депутатах — ни-ни. Только раз, предваряя пушкинский политический бестселлер «Из Пиндемонти», жизнелюб и острослов рекомендует его читать «до, после и вместо выборов». Великая поэзия на время заставляет забыть людоедскую атмосферу мира. Кажется, у Белинского есть мысль: «Произведения непоэтические бесплодны во всех отношениях». …Директор одного из СМИ признается мне в гардеробе, что проведет остаток вечера с томиком стихов. Эко, как пробрало! В последний раз в таком количестве и качестве высокий штиль художественного слова звучал в Брянске в феврале 2009 года, когда открывался отреставрированный и отремонтированный БДТ. Читал Михаил Казаков, который, кстати, тоже первее первых ставил сочинения Давида Самойлова. Но это уже совсем другая история…

Casi: click here Константин Райкин: «Я не убивал никого!» «Кто не пришел – тот дурак», - так отреагировал на зияющие пустоты в зрительном зале худрук «Сатирикона». С этим утверждением было трудно не согласиться, хотя бы потому, что в столице, к примеру, у Райкина всегда аншлаги. Впрочем, как говорится – дело вкуса. Кому корифеи отечественного кино и театра, а кому «тупо веселящие» эстрадники. После большой программы, которая скорее напоминала моноспектакль с быстро меняющимися картинками из детства артиста, его юмористических «заметок» об отце и театрально-киношной юности, стихов Пушкина, Мандельштама, Заболоцкого, Самойлова, Рубцова, мы пообщались с Константином Аркадьевичем. - Как вы решились однажды возглавить «Сатирикон» - после смерти отца? Такая ответственность… - Я просто знал, что хочу руководить этим коллективом. Я понимал, что лучше меня никто этих людей за собой не поведет. Правда, куда идти, я представлял смутно. Я не верю, что режиссер с самого начала знает совсем все. Очень многое приходит в процессе, нужно просто ввязаться в бой. А дальше… Война – ерунда, главное – маневр. На это дело вообще трудно пуститься. Очень многое постигаешь и понимаешь по ходу. Нет же такого института, где учат на худруков, главных режиссеров. Нету такого. - Многие знаменитые театры Москвы раздирают склоки и интриги. Как вам удается этого избегать? - Очень простым путем. Я давно устроил в своем театре сознательную текучку кадров. Я беру актеров, не клянусь им в верности и от них того же не требую. У меня просто контрактная система. Мы - тот редкий театр, который находится с артистами в контрактных производственных взаимоотношениях. У меня протекает такая река из людей. Намывается золотой песочек из человек 15-ти, которые остаются здесь надолго и работают по 25 лет. Бывает, кого-то прошу уйти, не все выдерживают мой характер, к примеру. Кто-то не тянет нагрузку: у нас тяжело работать. При маленьких, как везде, зарплатах. Да и где не происходят всякие склоки, дрязги? Там, где мало творчества и где люди засиживаются без дела. Важно, чтобы созидательный импульс превышал разрушительный. Деструктивный момент есть всегда, в самом живом коллективе. Такой момент тления внутри. Творческие люди – они открытые, нервные. Обязательно происходят какие-то столкновения интеллектов, самолюбий. Важно, чтобы созидательная струя превышала разрушительную. А у нас она превышает! Потому что на склоки нужно время. А его нет. Когда люди много и активно работают, у них нет на это времени. Да и потом, я очень мало интересуюсь тем, что обычно называется ОТНОШЕНИЯМИ. Меня это мало волнует, никогда не выясняю, кто как к кому относится. Я все время в работе и на дистанции, а на бегу очень трудно цапаться. - К слову о «золотом песке». Одну такую крупную песчинку из Смоленского драматического вы забрали к себе в «Сатирикон»: это бывший наш главный режиссер Игорь Войтулевич. Как вам работается вместе? - Игореша… Да… У нас он сделал два спектакля. Один из них «Лев зимой», просто прекрасный. Долго шел. Другой, с моей точки зрения, был менее удачным. Хотя он человек очень одаренный. Но ведь круг сужается безжалостно, раньше этот круг был шире. У меня много ставит Юра Бутусов из приглашенных. Раньше круг был шире. Может я старею, может определеннее становятся мои вкусы. Но Игорь обойдется без меня, он человек талантливый, я видел его другие спектакли. И я не зря его пригласил. Не случайно. - Как считаете, обязательно ли актеру, чтобы быть достоверным, испытывать все эмоции персонажа? - Нет. В этом плане я приверженец системы Михаила Чехова, который говорил, что артисту, чтобы выдать на сцене нужную эмоцию, не нужно вспоминать похороны своей бабушки. Почему я играю так много отрицательных ролей? Потому что я такой плохой что ли? Потому что я так хорошо это знаю? Да просто это роли очень хорошие. Ни одна из моих ролей не имеет ко мне никакого отношения. Я и не убивал никого! Я не умею фехтовать, я те уроки пропускал… И все эти отношения меня не интересуют. Вся эта натуралистичная пошлятина идет от шоу-бизнеса. Это ж там принято: если певец поет о своей любви, то в ложе обязательно должна встать женщина, для которой он все это и затеял. Спросите Макса Леонидова: «А как звали ту девушку, на которую вы оглянулись посмотреть? Валя? Клава?». А никак. Не существует ее. Это образ. - О чем мечтает Константин Райкин? - Я не мечтатель. Я делатель. Заслуженный делатель искусств. Фото Николай Дементьев

Casi: click here

Casi: Константин Райкин. Рисунок Юрия Богатырева.

Anja: Белая студия на канале Культура Константин Райкин 8 декабря 2012 22.00 В гостях у Дарьи Спиридоновой художественный руководитель Российского государственного театра "Сатирикон" имени Аркадия Райкина, режиссер, народный артист России, лауреат Государственных премий РФ, четырежды лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска", лауреат многих театральных премий, профессор Школы-студии МХАТ Константин Аркадьевич Райкин.Режиссер рассказывал о воспоминаниях детства, которые ему особенно дороги. Первые ассоциации детства, которые потом выстраивались в изобразительный ряд, размышлял как важно в детстве и юности для творческого человека запоминать эмоции, как важны первые книги и семья для основных жизненных ориентиров. Собеседники говорили о Достоевском, чье творчество оказало огромное влияние на становление режиссера и актера Константина Райкина, о том, как необходимо именно в наше время быть настоящим человеком.

Administrator: От зрителя (твиттер): http://twitter.com/EkSergeevna/statuses/274971109726769152 Константин Райкин.Два часа на сцене.Ни перерыва,ни глотка воды..говорит,читает стихи..занавес.А еще?..мне не хватило!Не успела надышаться..

Casi: Челябинск, ЧГАКИ

Casi: Концертный зал Чайковского 27.01.2013 / воскресенье / 19.00 Абонемент: No. 44 «Звучащее слово» «Самое любимое». Константин Райкин Исполнитель: Райкин Константин

Administrator:

Administrator: ВИДЕО Константин Райкин в Екатеринбурге (1996 год) Запись 30.05.1996. (в номере гостиницы «Октябрьская») Съемка для телепрограммы «Звезды и Судьбы»

Casi: click here Константин Райкин: "Отец дома был как мягкий хлеб" Актер рассказал о «домашнем» Райкине, о самых нелепых слухах об отце и как давал за него автографы Ровно через неделю, 17 декабря, исполнится 25 лет со дня смерти советского сатирика, любимого комика Иосифа Сталина (он ему 14 раз аплодировал стоя) — Аркадия Исааковича Райкина. Его фразы «Могет быть, могет быть», «В Греческом зале, в Греческом зале», «Я тебя уважаю, ты меня уважаешь, мы с тобой уважаемые люди», «Женщина — друг человека», — навсегда ушли в народ. Накануне этой даты мы поговорили с его близкими, друзьями и учениками, которые рассказали нам о неизвестном Райкине. НАЧАЛО: Аркадий Райкин поклялся не ездить в Киев из-за зрителя, обозвавшего его "жидом" Екатерина Райкина: "Всю жизнь отец получал копейки" — Народ придумывал о вашем отце разные небылицы... — Самым нелепым был слух, что он переправлял из Израиля в Россию бриллианты в золотом гробу своей матери. — А как отец относился к своей популярности? — С детства я был свидетелем того, как его обожали и любили. Но дома у нас было строгое табу на эту тему. Когда я был совсем маленьким, задал ему вопрос: «Папа, а кто из вас знаменитее: ты или дядя, которого сегодня показывали по телевизору?» Папа сделал серьезную паузу и грозно сказал: «Костя, чтобы я больше никогда не слышал от тебя таких глупых вопросов!» — Говорили, Райкин был деспотом в работе. А каким был дома? — Отец никогда на нас с сестрой не кричал. У него даже в мыслях такого не было. Воспитывал нас без назиданий, своим примером. Но даже если случалась какая-то провинность, он умел без скандалов и нравоучений так посмотреть, что кровь в жилах застывала. После такого не нужно было ничего объяснять, все и без слов было понятно. А вот похвала папы была редкой и приятной, но я никогда не относился к его мнению особо внимательно. Он уважал меня как артиста, но на моем пути мне встречались другие судьбы, на мнение которых я ориентировался. При всей его строгости в работе дома он становился «мягким хлебом», очень меня любил, это мне всегда помогало, особенно в минуты, когда я терял в себя веру. — В последние годы жизни ваш отец сильно болел... — Он пытался это скрывать, но его лицо в последние годы превратилось в маску. Правая рука у него не работала, он не в состоянии был даже дать автограф. Нам с сестрой приходилось идти на хитрость: после спектакля нам передавали на автограф фотографии и программки, мы закрывались в гримерке и вместе с сестрой расписывались за папу. ВНУЧКА: «МЕНЯ СЧИТАЛИ БЛАТНОЙ» Внучка Аркадия Райкина и дочь его сына Константина, Полина, тоже пошла по актерской стезе, она — актриса театра своего деда — «Сатирикон», снялась в фильмах «Бездельники», «Шпион». «Я родилась после смерти дедушки и знаю о нем только по рассказам родителей, — рассказала нам 24-летняя Полина. — У меня с детства была планка, ниже которой не могла опуститься. И я давно с этим смирилась. Так будет всю жизнь. Даже сейчас находятся умники, которые называют моего папу сыном великого артиста. Поэтому и я никогда от этого груза. Но если отец позвонит кому-нибудь и попросит, чтобы меня взяли на работу в какой-то театр, я скорее застрелюсь, чем соглашусь на это. Ну выйдешь ты на сцену, первые пять минут на тебя будут смотреть, как на дочь или внучку известного артиста, но на шестой минуте нужно будет что-нибудь показать, чтобы смотрели дальше. Зрителей по блату не бывает! Я много где себя пробовала: занималась спортом, танцами, но в какой-то момент меня потянуло в театр неведомой силой. Поступала я тайно, папа даже не знал об этом. Помню, на экзаменах на меня смотрели косо, считали блатной. Но как только люди начинали со мной общаться, понимали, что я — нормальный человек».

Administrator: ВИДЕО Челябинский зоопарк Константина Райкина. Знаменитый режиссер сравнил юных зрителей со зверьками. Сегодня в драмтеатре малыши посмотрели спектакль "Однажды в деревне". Его поставила жена мэтра Елена Бутенко-Райкина. На премьеру приехал и сам Константин Аркадьевич. Сегодня он раздавал автографы и купался во внимании. Журналистам Райкин признался: выступать для детей - задача не из легких. Впрочем, в этот раз маленькие зрители если и шумели, то только от восторга. Для них увидеть знаменитость такого ранга - уже праздник.



полная версия страницы