Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 7 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 7

Administrator: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: От зрителя "Самое любимое" Константина Райкина Вчера был замечательный творческий вечер Константина Райкина у нас в Королёве. Тишина в зале, которую отметил Константин Аркадьевич и легкость перехода слушателей от смешного к грустному, что говорит о молодости души удивили и порадовали его. Я уже давно так долго не слушала стихи - около полутора часов: Самойлов, Заболоцкий, Мандельштам, Рубцов, Пушкин. Константин Аркадьевич рассказывал о поэтах, о своем детстве и юности, о своих спортивных рекордах, о поступлении в Щукинское училище... Но главное - это стихи, и великолепный чтец - Константин Райкин. Можжевеловый куст Я увидел во сне можжевеловый куст. Я услышал вдали металлический хруст. Аметистовых ягод услышал я звон. И во сне, в тишине, мне понравился он. Я почуял сквозь сон легкий запах смолы. Отогнув невысокие эти стволы, Я заметил во мраке древесных ветвей Чуть живое подобье улыбки твоей. Можжевеловый куст, можжевеловый куст, Остывающий лепет изменчивых уст, Легкий лепет, едва отдающий смолой, Проколовший меня смертоносной иглой! В золотых небесах за окошком моим Облака проплывают одно за другим. Облетевший мой садик безжизнен и пуст... Да простит тебя бог, можжевеловый куст! 1957 Николай Заболоцкий

Administrator: Отсюда Константин Райкин стал звездным гостем фестиваля «Снежность» в Челябинске Интервью Константин Райкин стал звездным гостем детского театрального фестиваля «Снежность», главным организатором и вдохновителем которого неизменно в течение 10 лет выступает Челябинский трубопрокатный завод . Райкин говорит тем ярче, чем большая аудитория его слушает. На пресс-конференции в Челябинском театре драмы отвечал на вопросы журналистов интересно, но без искры в глазах. А вот в актовом зале академии культуры, где желающие послушать замечательного артиста и режиссера едва не снесли дверь, разразился феерическим монологом. Темнолицые - Я привез в Челябинск спектакль «Однажды в деревне», Карасенка там играет темнокожая девушка Лиза Мартинес Карденас. Она сейчас у меня репетирует роль Элизы Дулитл в «Пигмалионе», а ее папу играет темнокожий Гриша Сиятвинда, лауреат Государственной премии, один из ведущих артистов «Сатирикона». Второй состав – белый. У нас задействованы разные цвета кожи. Я стараюсь и на курс к себе, и в театр набирать людей по таланту, а не по национальным признакам. Поэтому у меня работают и темнолицые, и узкоглазые люди. Я обратил внимание: зрители, если артист играет хорошо, за сорок секунд договариваются сами с собой, почему афроамериканец играет какого-то очень русского человека. Скажем, Гриша Сиятвинда играет в «Доходном месте» Юсова. Зрителю просто невыгодно задавать себе вопрос, почему персонаж Островского темнокож. У меня был студент-американец Один Байрон, ставший впоследствии артистом нашего театра. Сейчас он уехал в Америку. Широкой аудитории Один известен как Фил Ричардс в «Интернах». Гениально одаренный парень. Придя ко мне на курс выпускником Нью-Йоркской театральной школы, он вообще не владел русским языком. Приходил на занятия со словарем, ничего не понимал. Ему было трудно, но, поскольку он артист невероятной работоспособности и огромного дарования, через год-два освоился и дипломный спектакль – «Гамлета» – играл на русском языке. Дальше он работал в «Сатириконе», говорил с легким американским акцентом, зрители быстро привыкали к этому. Диктатор Очень важно быть мягким, добрым и в то же время диктатором. Разумеется, любовь должна превалировать, если речь идет о творческом коллективе. Но на одной любви театр не построить, обязательно нужен страх, иногда панический. У меня театр молодой и всегда будет молодым, пока буду им руководить. Я сознательно создаю текучку кадров. Никто не считает себя обеспеченным до конца жизни работой, а это очень важно для артистов, чтобы они были немножко в состоянии напряжения. Артист очень быстро, несмотря на все творческие порывы, начинает жиреть, и вокруг мелких черт лица наматываются годовые кольца из жира. Такие актеры есть среди моих сокурсников, коллег, однокашников. По центру луны узнаешь мелкие черты лица. А эта огромная тарелка – годы, когда мы не виделись. Мы добросовестный театр, и, конечно, многие не выдерживают. И я им надоедаю, и они мне надоедают своим устремлением к лени. В этом случае я прошу их уйти, тем более что новые все время подходят. Один выпуск взял, а за ними – следующий. Течет река из людей, намывается золотой песочек из актеров, которые работают в «Сатириконе» много лет. А были спектакли многолюдные, из которых никого не осталось. Я не могу учитывать степень слезности артиста. Снимаю с него штаны и стегаю: артист любого ранга без этого не может, он всегда ведом кем-то. В противном случае это будет футболист, бегающий по полю со своими воротами и со своим мячом. Я как артист люблю получать по башке за то, что я что-то не то делаю. Не могу без замечаний! Время от времени получаю такие оплеухи от режиссеров! Но у меня кожа дубленая. Вот только терпеть не могу, когда мне как режиссеру начинают на мои замечания отвечать. Артист – человек, который должен вовремя замолчать и выполнять замечания, а не обсуждать их со мной. Интимнейший процесс Никого никогда не пускаю на репетиции. Нормальная репетиция – интимнейший процесс кровохарканья. Это очень некрасиво. Бывает, режиссер наберет ползала ассистентов. В это время сделать ничего нельзя: артисты зажаты, он что-то такое демонстрирует. Репетиция – это когда ничего не надо стесняться и обязательно надо изговняться. Если нет дерьма, – не будет цветка. Не получается настоящего «легко» никогда. Все эти легенды про моцартовскую и пушкинскую легкость рождены поверхностными людьми. У нас день премьеры никогда не переносится. Вот я сейчас выпускал спектакль «Ромео и Джульетта» со своими студентами. Я им назвал день премьеры, когда они были в начале второго курса. Я им сказал число и день, будет подряд два спектакля 13 и 14 октября. Я им сказал это за два с лишним года. Они решили, что я хочу произвести на них впечатление, но именно так и произошло. Все вводы делаю сам. Даже если массовая сцена, ввожу в нее артиста столько, сколько считаю нужным, по системе Станиславского. Режиссеры ведь очень часто эту систему дискредитируют. На словах говорят, что нужно герою придумывать биографию, откуда он вышел, куда идет. А на деле утром вводят актера в спектакль, который пойдет вечером. «Здесь будешь стоять слева, здесь поверни голову, здесь побегай». А я терпеть не могу, когда артист просто являет из себя заплату. Мечта В Школе-студии МХАТ преподают замечательные мастера, но она такая постЕфремовская! Они не любят образов, им нравится, когда студент, будущий артист, где-то рядышком с собой играет. Не признают перевоплощений, называя их кривляньем. А я очень люблю перевоплощения, и меня за это часто критикуют. Я очень интересуюсь михаилчеховским подходом к перевоплощениям. Станиславский утверждал, что образ – это «Я» в предлагаемых обстоятельствах роли. А Михаил Чехов говорил, что образ – это нечто отдельное, что ты к себе приближаешь и как бы надеваешь на себя. Осенью 2013 года должна сбыться моя мечта – открытие при «Сатириконе» высшей театральной школы. Есть достаточный опыт и представление об этом. Я в свое время стоял у истоков «Табакерки», преподавал 12 лет в Школе-студии МХАТ. Мне уже пора становиться самостоятельным. В нашей школе будут учиться художники, заведующие постановочной частью, театральные менеджеры. Актерский факультет единственный будет бесплатным. Я хочу для себя спокойно, целенаправленно, как считаю нужным, воспитывать будущих артистов. Полина Дочь играет много, в шести театрах помимо моего. Мне было очень трудно ее заполучить в «Сатирикон», потому что она не хотела. С помощью директора я ее уломал, потому что мне такая артистка была нужна. У нас с ней те же отношения, что у меня были когда-то с папой. Она очень высоко ценила свою самостоятельность. Ее страшно оскорбляло, когда ей говорили: «Ну ты, конечно, к папе пойдешь?» Кино Там актер находится в цепи других звеньев. Это не более ответственная фигура, чем пейзаж. Кошка может играть лучше и выразительнее. В кино могут играть непрофессионалы, и они очень здорово это делают. На раз можно надрючить хоть кого. А театр – это царство артиста. Вообще о том, какой артист, можно судить только по театру. Кино – унизительный немножечко вид искусства. Чего стоит факт, что самых великих артистов кино озвучили в других странах! Разве можно себе представить, чтобы Джастина Хоффмана, Джека Николсона или Марлона Брандо озвучивал другой артист? Халтура Сейчас много искушений в лице дорого оплачиваемых халтур, чего не терпит серьезное искусство. Если актер играет в мыле, это потом очень сказывается на его работе в театре. Сколько случаев было, когда артисты огромного дарования потом не могут играть! Невозможно играть хорошо, если много работал в дерьме. Господь Бог убирает часть таланта за небережное отношение к нему, подстригает верхушки. Актер очень быстро утрачивает дееспособность, и возврата назад нет. В моем театре, как и в других, они получают так мало денег, что не имею я морального права говорить «нет». Не могу сказать актеру: «Слушай, я дам тебе эти деньги, только не ходи в это дерьмо». Вместо этого я плачу ему нищенскую, унизительную зарплату. Могу только надеяться на его внутренний вкус и совесть, не всегда эта надежда оправдывается. Обычно актеры скрывают от меня. Знают, что я не люблю смотреть телевизор, думают: проскочит. Иногда проскакивает, а иногда я вижу знаменитых своих артистов и как они сентиментально, с придыханием играют. Это так позорно, я им тоже это говорю. Потом я вижу попытки так же репетировать у меня, но я быстренько с этим разбираюсь. Прошу покинуть помещение и никогда не плачу по этому поводу. Фобии Неуспех страшнее смерти. Лучше умереть, чем уйти под звук собственных копыт. У меня на большой сцене по дням недели семь спектаклей, иногда восемь, иногда девять. Из-за стола надо вставать с легким чувством голода, и со спектаклями надо прощаться с легким чувством грусти, а не то что «Ну слава Богу, наконец-то это сняли!» «Ричарда III» мы играли около 300 раз, 270 раз я играл «Контрабас». Последний шел 12 лет, это вообще что-то невероятное. Но там я от себя зависел, поэтому он медленнее портился. Галогенность Люблю работать с теми, кто хочет уметь, а не с теми, кто умеет. Те, кто хочет уметь, умеют мало, но они это сознают и рвутся. У них горят глаза. Как правило, у 85 артистов из 100 глаза со временем потухают. С этими тухлоглазыми мне не хочется работать. Работать хочется с молодыми или со взрослыми, сохранившими некую галогенность во взоре, вот у меня она есть. Я тоже ученик и люблю в себе это ученичество. Никогда не говорю: «Я сыграл Гамлета». Как это – сыграл? Играл! Питер Брук дал «Гамлету» точное определение: «Это вершина, склоны которой усеяны трупами актеров и режиссеров». Я – один из трупов этого склона. Все эти премии… На Олимпе конкуренции нет, она начинается ниже. Мы все умеем не все. Я тут играл как-то со своими студентами «Не все коту масленица». Репетиции вела замечательный педагог Алла Покровская, она потрясающе работает со студентами. Они у нее играют так, что их тут же расхватывают московские режиссеры. Но потом оказывается, что эти студенческие роли – лучшие в их жизни. Я предложил Покровской себя в качестве исполнителя роли Ахова. Студенты думали: ну, сейчас худрук выйдет, и ему можно будет аплодировать. А я очень трудный артист. Тупой, стайер. Мучительно работаю, безумно не уверен в себе. Мои студенты стали медленно вытягивать лица, потому что на первых репетициях у меня ничего не получалось. Справедливости ради стоит сказать, что у меня уровень задач и притязаний был другой, чем у них. Когда у меня не получается, я злюсь, прихожу в отчаяние. И вот я, народный артист России, лауреат, монстр, начал плакать. Студенты меня окружили, как дети в песочнице. Там малыша, который вдруг заплачет, обступают. Сострадать еще не умеют, а просто рассматривают слезки, сопли, рожицу некрасивую. И вот эти 18-летние пингвины меня обступили. Они вдруг увидели, что опыт в нашем деле нисколько не облегчает. Самый большой кайф У меня обязательно наступает этот момент отчаяния, даже если я знаю умом, что, как всегда, я как-нибудь вылезу из этой ямы. Каждый раз я всерьез думаю, что на этот раз действительно не вылезу. Боюсь показаться вам извращенцем, но эту муку я тоже люблю. Счастье было бы гораздо более дешевым и менее ощутимым, если бы не было оплачено такой ценой. Но когда ты видишь, как зрители с растопыренными лицами на тебя смотрят… Знаете, есть тишина пустого зала – это ноль. А есть меньше нуля – аншлаговый зал, находящийся во внимании. Втягивающая тишина. Все нитки внимания – у тебя в кулаке! Это такое ощущение власти над людьми – никакой президент страны не знает, что это такое. Заметьте, самые большие начальники хотят быть артистами. Они спектакли играют, клипы снимают про себя. В детских мечтах все хотят ковровых дорожек. Просто некоторые это скрывают, потому что нутром чуют, что мы, артисты, ощущаем что-то такое, чего они в своей очень обеспеченной жизни ощутить не могут. Это ощущение власти, но полюбовной. Полюбовная сдача в рабство бывает только в театре – ни писатель, ни скульптор этого не знают. Дорогостоящее, но классное ощущение. Самый большой кайф в жизни. Олеся Горюк

Administrator: ПО ССЫЛКЕ можно смотреть online: Мы не увидимся с тобой. Современник, 1981 г. Режиссеры: Майя Маркова, Валерий Фокин. Сценарист: Константин Симонов. Страна: СССР. Год: 1981. Актеры: Михаил Глузский, Михаил Жигалов, Лия Ахеджакова, Фёдор Валиков, Александр Вокач, Людмила Крылова, Марина Неёлова, Пётр Олев, Константин Райкин, Сергей Сазонтьев, Виктор Тульчинский. Спектакль поставлен по повести К. Симонова.


Administrator: Константин Райкин в программе "Папе посвящается" ко дню рождения Аркадия Райкина. Екатерина и Константин Райкины

Administrator: ЖЖ Карена Маркаряна Константин Райкин: «Сатирикон» - мой крест. Любимый…» Это интервью у Константина Аркадьевича - заслуженного и народного, награжденного всяческими наградами - я брал накануне гастролей в Латвии московского театра «Сатирикон», который привозил в Ригу замечательные спектакли «Контрабас» и «Синьор Тодеро. Хозяин». Если пьеса Гольдони в постановке Роберта Стуруа уже снята с репертура, то моноспектакль «Контрабас» (по Зюскинду в постановке Елены Невежиной), в котором на сцене не играющий ни разу на контрабасе Райкин умудряется держать зал в напряжении в течении всего действа, изредка еще идет. Причем – на большой сцене театра. В этом интервью вы прочитаете не только о работе художественного руководителя «Сатирикона», но и узнаете, почему он так редко снимается в кино, отказав в свое время и Герману, и Спилбергу, почему прятался от латиноамериканок на гастролях в Латинской Америке, как встретился со своей будущей женой и верит ли в пророчества… «Про комнату надо играть на Красной площади…» - Обычно, сейчас от спектаклей ожидают развлекухи, а ваш «Контрабас» призывает зрителя думать… - Со спектаклем «Контрабас» был связан большой риск. Во-первых, азарт заключался в том, что эту пьесу, по-моему мнению, нужно играть на большой сцене, на большой аудитории. А по всему миру ее всегда играют на малых сценах. А мне неинтересно играть в комнате про комнату, я сознательно делаю наоборот. Про комнату надо играть на Красной площади, а вот про Красную площадь – в комнатке. Хорошо, когда есть контрапункт, даже пространственный. Мне кажется, что тогда тут высекается дополнительный смысл, когда можно зацепить зрителя и в 40-м ряду. Совершенно пустая, лишенная даже одежды сцена, похожая на какую-то верхушку земного шара, , где происходят какие-то камерные вещи, вырастающие до глобального космического масштаба. Квартира контрабасиста – это условно площадочка, откуда он стартует в космос, мечтает о своей власти над миром, любви к Саре. Есть, конечно, и юмор, но он совершенно другого свойства, чем тот, который мы привыкли слышать с эстрады. сцена из спектакля "Контрабас" (afisha.ru) Хотя мой герой – маленький камерный человек между двумя дисциплинированными приходами на работу, и вдруг – такая буря шекспировских страстей! Мне вообще очень нравится эта ситуация, потому что мы все так или иначе некие короли Лиры, о чем знаем только сами. - Вас называют и талантливым, и даже гениальным (те же критики) артистом и художественным руководителем, заботливым отцом и мужем… Этот ряд можно продолжить еще?.. - Его вообще, может быть, не стоило и начинть. О себе я ничего такого сказать не могу и не должен говорить. Это все такие относительные вещи… У меня куча к себе претензий. Надо быть идиотом, чтобы по-другому к себе относиться. Конечно, приятно за эпитеты. Но это ИХ шкала. Какое она имеет отношение к моей шкале? По их шкале это – гениально, по моей – «на троечку». Потому что я знаю, чего от себя хочу и что могу еще. - Вы приветствуете съемки ваших актеров в кино? - Приветствую. Другое дело, чтобы в этом не было противоречия, противопоставления кино и театра. Я могу человека выгнать, и выгоняю из труппы, из театра, если он необязателен, неточен, предпочитает репетициям съемки. Просто требуется точность. Ну, я вот снялся всего раз за 12 лет… татарин Каюм принес Райкину известность - кадр из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) — дебютный полнометражный фильм режиссера Никиты Михалкова, снятый по повести Э.Володарского и Н.Михалкова «Красное золото». Отказать Герману и Спилбергу - А как вас уговорил Сергей Урсуляк на роль сыщика Пуаро? - Урсуляк был артистом театра , причем, не только моего, он еще с папой работал. А потом со мной. И человек очень театральный. И он поэтому уважает мое расписание. И съемочная группа буквально легла костьми, чтобы сделать съемки безболезненными для моей работы в театре, и у них это получилось. Хотя съемки были и в Англии, и в Чехии, и в Москве – пять серий, огромная работа. Если исключить случай с Урсуляком (в 2002-м – К.М.), то я даже не читаю присылаемые мне сценарии. Вот Алексей Юрьевич Герман прислал мне сценарий: он хотел, чтобы я у него играл в главной роли, в той, в которой стал сниматься Леня Ярмольник (фильм, производство которого началось в 1999-м, до сих пор, к слову, еще не готов – К.М.). телефильм снят в 2001 году У меня был еще один отказ, которым можно гордиться. У Спилберга есть такая международная контора, которая узнает у артистов, так сказать, синтетических, когда неважно, каким языком они владеют. Короче говоря, однажды я зашел к нашему завлиту, Наталье Борисовне, и она мне говорит: «Костя, сядьте! Сейчас я вам скажу одну вещь. Вам позвонили от Спилберга, они хотят, чтобы вы у него снимались». Я сразу сказал «нет». Это, как в том анекдоте: «У меня елки, я не могу». Они, конечно, решили, что то ли в сумасшедший дом позвонили, то ли еще куда не туда. Наверное, в первый и, думаю, в последний раз встретились с человеком, который сразу сказал «нет». То ли страшный должен быть антисемит – «Спилберг? Да никогда в жизни!» То ли я какой-то должен был быть араб, убежденный, что Спилберга ненавижу с детства. То ли просто сумасшедший. Потом они стали называть сумму, просили приехать – может, человек, мол, не понимает… Я не буду называть сумму, потому что до сих пор меня корежит. Я не настолько не люблю деньги, чтобы не страдать, отказываясь от них. Первым делом я пошел к нашему директору и сказал: «Анатолий Алексеевич, чтоб вы знали, я отказался от суммы, которая звучит так…» Он лишь воскликнул: «Мы бы построили еще один театр!» И до сих пор не знаю, какую роль собирался предложить мне Спилберг. Все эти съемки нереальны, для этого надо уйти из театра. Чтобы сняться у Алексея Германа – он отец русской пролонгации – надо все забросить. Причем он этого не понимает. Он стршно обиделся. Мне пришлось звонить ему, извиняться, говорить какие-то подхалимские слова, как я его люблю, какой он гениальный режиссер. А он мне в ответ: «Надо иногда жертвовать!» Но чем жертвовать? Театром?! Чтобы я ушел из театра, где я художественный руководитель? А что будет с этими людьми? Я ж не только собой жертвую. «Сатирикон» - это мой крест любимый. Это моя жизнь. Что с этим еще может сравниться. Какие, действительно, Спилберг и Герман – при всей гениальности этих людей?! Как я могу отказаться от того, что есть моя судьба и мое счастье, моя звезда и мое везение? И Бог мне на это указывает каждый день: что это твое, и не перепутай. Что вы, неужели я не понимаю этих знаков, оттуда идущих? Это надо быть совсем слепым, чтобы еще куда-то бросаться… а эта роль в фильме Владимира Воробьева «Труффальдино из Бергамо» (1976) — музыкальной комедии по мотивам пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ», в которой Райкин снялся с Гундаревой, сделал артиста еще и любимым зрителями... Как не стал биологом - У каждого человека в жизни в разное время происходят этапные события. Вы вот были победителем городской олимпиады по биологии, собирались стать биологом, хотя в то же время выполнили норматив кандидата в мастера спорта по легкой атлетике, писали стихи… Но вместе с тем показывали пантомимы на школьных концертах. Почему остановили свой выбор все же на профессии артиста, поступив в театральное училище имени Щукина? - При том, что я серьезно и спортом занимался, и учился всерьез, но все равно это были некоторые кокетства и игры с самим собой. Я пытался оттянуть то, что понимал внутренне, не объясняя этого самому себе, что все равно пойду по театральному пути. Просто, как человек очень самолюбивый, с одной стороны, и с другой – как очень в себе неуверенный, будучи сыном Райкина, я все время пытался себя проверить на истинность этого увлечения. Даже отцу никогда не показывал пантомимы. Более того, в институт его просил никогда не приходить. И в театр он пришел только через два года после того, как я уже там работал. Потому что мне казалось, что все вокруг будут обсуждать, как папа смотрит на сына. Вот эти все пошлости я очень не люблю. На фото вторая слева — Руфь Марковна (мама Кости - он стоит впереди), рядом ее сестра, затем: Аркадий Исаакович, Михаил Державин с женой Екатериной Райкиной с двоюродным братом Леней на руках (nnm.ru) - А почему выбрали «Щуку»? - Ну, «Щука» по тем временам была самым лучшим театральным институтом в стране. К слову, я сам преподаю в школе-студии МХАТ… - Другое этапное событие, видимо, ваш уход из «Современника», несмотря на то, что вы за 10 лет сыграли в этом театре 15 главных ролей, не считая массовок. Ушли, чтобы быть рядом с отцом, помочь ему и в том же время получить возможность самостоятельной режиссерской работы? - Нет, я ушел не для того, чтобы быть рядом с отцом, более того, я даже тогда, когда закончил театральный институт, был уверен, что никогда с папой не буду работать вообще. Я дорого ценил свою самостоятельность, потому что рядом с ним, мощным прожектором, когда горит твоя какая-то свечечка, ее попросту не видно. Но прошло 10 лет, и я стал все-таки уже достаточно известным артистом, в том числе и в кино. А еще к тому времени я преподавал у Табакова, и у меня за 6 лет преподавания вдруг возникло такое острое ощущение своего театра, что я понял, что мне нужно, какой театр я хочу. А «Современник» шел своей дорогой. И уже надо было расходиться. Для меня это было школой, но школу надо было окончить и идти куда-то в другое учебное заведение. А кроме того, я понял, что просто нету в природе такого театра, который я хочу. И я вычислил, что единственный способ попробовать его сделать – на территории папиного театра, где бы я пользовался определенной степенью свободы. Папа ко мне с каких-то пор очень уважительно относился как к артисту, хотя очень завышал мой тогдашний статус – он все-таки был моим папой… Я очень люблю своего отца, он для меня самый важный человек в моей жизни. Но больше всего на свете я хотел быть отдельно числимым. Для меня это была цель жизни, в какой-то степени – отдельная взятость. Потому что самое неприятное, раздражающее меня и печалящее, - отношение ко мне мещанского свойства. Когда ты можешь умирать на сцене, а какой-то зритель будет сидеть и думать: «Он похож на папу (Райкин произносит это с характерной одесской мелодичностью – К.М.) или не похож?.. Нет, похож!» Виктюк на раз - Третий поворотный момент, наверное, можно связать с резким изменением курса вашего театра – от эстрады к драме. В 1987 году, когда вы остались один, вы вскоре неожиданно для всех пригласили к себе Виктюка ставить «Служанок». Это был риск – пан или пропал? - Риск-то был всегда, он есть и до сих пор, в любом новом спектакле. А тогда вокруг Виктюка (сейчас-то он признан и менее ажиотажен) был флер полузакрытости, полулегальности. И тогда Рома делал спектакли не открыто шокирующие, а пикантные. Если бы не он, я бы эту пьесу по тем временам просто бы не понял. Он ее предложил, прочел, объяснил нам, рассказал, что он хочет, и только тогда мы решились на «Служанок». - А без него вы бы выплыли? - Выплыл бы. Но Роме я очень благодарен, потому что он сделал для нас первый после смерти папы невозможно успешный спектакль. Просто триумфальный. Если бы это было по-другому, нам было бы гораздо сложнее, о нас вытерли бы ноги. От нас ожидали продолжения какого-то сатирического эстрадного театра, но все равно в планах мы намечали совсем иное. Со «Служанками» мы проехали по всему миру, получили все самые престижные призы. В Латинской Америке – в Венесуэле, Колумбии и Мексике – мы по три часа просиживали в здании театров, потому что нам не давали… выйти! Нас ждала толпа народа, причем в большинстве женщин, а не какие-то «голубые». В этом был дополнительный флер, и огромное количество женщин хотели с нами познакомиться. А в Латинской Америке с этим проще – там просто подходит к тебе девушка и говорит: я хочу тебя обнять, можно я тебя поцелую, можно я побуду с тобой… Это нормально, по их понятиям, а вовсе не распущенность. Ментальность такая. И вот сотни женщин с такими предложениями ожидали нас после спектаклей. И мы отсиживались в театрах, просто немножко страшновато было. Это было что-то немыслимое, нас буквально носили на руках. Мы не знали даже, что с этим успехом делать. Спектакль не заканчивался, заканчиваясь. После него начинался какой-то фестиваль. Это еще совпало с интересом к русским, с перестройкой. «Русские идут!» - под такими заголовками выходили развороты в крупнейших газетах с цветными нашими фотографиями, где мы в изысканных этих гримах модерна начала ХХ века… Константин Райкин в роли одной из "служанок"... - Но прошло столько лет, с Виктюком вы больше не сотрудничаете. Почему? - Роман – человек невероятного таланта. На него невозможно обижаться, когда ты находишься на расстоянии. Но когда ты начинаешь быть повязанным делом, да еще в этом деле замешано большое количество людей, то в конце концов, все эти виктюковские заячьи петли, необязательность становятся унизительными для коллектива. Я не хочу его судить, и дай Бог ему здоровья, но я считаю, что с ним надо иметь дело один раз. Другой раз может закончиться уже удушением, отрыванием башки, рукоприкладством, словом – всякими неприятностями для него, а потом для тебя… Пророчество сбылось… - И, пожалуй, один из самых главных поворотных моментов в вашей судьбе – ваша встреча с актрисой Еленой Бутенко в вашем же театре. Когда вы поняли, что это серьезно, а не очередной театральный роман? Вспомнилось пророчество о жене-украинке? - Я не считаю себя легкомысленным человеком в отношениях с женщинами. Поэтому, когда взял ее в театр, она мне очень нравилась, просто как интересная женщина. c женой Еленой и дочерью Полиной - сейчас актрисой театра им. К. С. Станиславского, сотрудничает с театром «Сатирикон», ей 24 года, она, как и папа, также окончила "Щуку"... (vokrug.tv) - Но вы ее брали, извините, без задних мыслей? - Нет, я взял ее просто как артистку. - А когда разглядели? - Познакомились ближе уже в работе. Но я достаточно рано в этом своем мужском интересе к ней увидел возможность нам быть вместе серьезно, прочно и надолго. Это мое несчастье, что прежде семейной жизни не получалось. Несмотря на это, с двумя предыдущими женами я остался в хороших отношениях. Я вообще человек не воинственный и не конфликтный. Всегда стремлюсь к нормальным отношениям, хотя иногда приходится и воевать. - А пророчество – туфта? - Нет, не туфта. Я вообще иногда очень доверяю каким-то заглядываниям в будущее. И вот однажды во время гастролей на Украине женщина-экстрасенс сказала, что у меня будет жена-украинка из простой украинской семьи. Но я об этом предсказании вспомнил лишь тогда, когда мы с Еленой были уже вместе... с вашим автором во время этого интервью... (фото Дмитрия Дубинского)

Administrator: Отсюда Человек с голосом тысячи демонов, который заставил смеяться и плакать весь зал Письмо читателяРецензия на моноспектакль Константина Райкина "Своим голосом". Текст прислал в редакцию Сегодня.ua наш читатель Юрий ... Посчастливилось побывать на моноспектакле Константина Райкина "Своим голосом". Раньше много раз слышал о том, что Райкин - один из немногих актеров, которые умеют ВСЕ. Но наконец удалось убедиться самому. Антураж сцены достаточно прост, чтобы не сказать - аскетичен. Черный фон, сцена, микрофон, как одинокая цапля посреди поля. В зале негде упасть яблоку. В воздухе ощущение праздника и предвкушения чуда. Заиграла музыка Нино Рота из "Ночей Кабирии" и на сцену выпрыгнул, как чертик из табакерки, невысокий, коренастый человек. И как будто сразу миллионом огней осветился весь зал. Этот человек отменно некрасив. С лицом французского бульдога или Квазимодо - кому как больше нравится, - но с такой улыбкой, что невольно улыбаешься в ответ. За две минуты человек абсолютно привычно и уверенно, с помощью обаяния и внутреннего света расположил к себе весь зал - от первого ряда до последнего. Следующие два с половиной часа зал дышал с человеком в унисон, смеялся, когда тот хотел, плакал - по одному мановению его руки. Руки Райкина - это тема отдельного разговора, они живут своей, совершенно отдельной жизнью, выписывая такие пируэты и узоры в воздухе, которые не снились ни примам Большого, ни лучшим дирижерам мира.. Райкин просто рассказывал о своей жизни. Своим голосом. О том, как судьба не дала ему избежать актерской участи. О своем отце-легенде. О своих занятиях легкой атлетикой - "первые 30 метров мне не было равных, а вот дальше боковым зрением замечал чью-то волосатую грудь на соседней дорожке.. эх, почему нет дистанций короче 100 метров!" О том, как залихватски поступал в Щуку, перемежая чтение стихов перед театральными мэтрами внезапными мизансценами из жизни животных - я думал, от хохота в зале обрушится потолок и рухнут стены! О детской и юношеской уверенности в себе, когда кажется, что ты способен изменить погоду и температуру за окном. И ты невольно верил - да, ему это под силу. Каждая мысль, каждая фраза - это великолепный язык, образные сравнения, острый и отточенный юмор. Не для всех. Райкин - большой патриот России и часть его сердца навсегда останется в Ленинграде, бесспорно. Совершенно точно можно сказать, что он никуда отсюда не уедет. Его зритель - он здесь. Все, что он делает - предназначено только ему. Они говорят на одном языке, и по-другому быть просто не может. А затем наступило время стихов. И просто великолепно образованного и влюбленного в свое дело Мастера заслонил Великий Актер. Райкин читал свои любимые стихи - разных авторов. И сетовал на страшную закономерность - искалеченные и несчастные судьбы величайших поэтов России. И очень точно подметил, что "Россия - некрофильская держава.. пока ты жив - тебя не замечают, а вот когда тебя нет, то государство точно знает, что с тобой делать". Стихи были очень разными. От откровенно лиричных до самых пронзительных, и даже страшных.. Признаюсь, я не большой поклонник стихотворного творчества. Но я улетел далеко-далеко, ведомый Мастером - в далекие грезы, поэтические облака и дали.. Давид Самойлов, Николай Заболотный, Осип Мандельштам.. Константин очень тепло и к месту вспомнил Зиновия Гердта или, как для него, "дядю Зяму". И сказал, что Гердт - один из немногих, кто умел читать стихи так, что они сразу становились неотделимы от него самого, и невозможно было представить, что их написал не сам Гердт, а другой автор. Воспоминаний было немало. Но все они были уместными и теплыми. Как, например, его впечатление от концерта Пугачевой, когда он был буквально «размазан» голосом, актерской игрой и харизмой Аллы Пугачевой. Причем все это говорилось с упоением, без малейшей зависти и фальши. Кстати о голосе – самому Константину уж точно стесняться тут нечего. Голосовые данные Райкина – это тысяча демонов и ангелов одновременно. Когда надо – он выпускает всех демонов наружу, и кажется, что от его голоса реки поворачивают вспять и падают деревья. Но когда он читает нечто лирическое – демоны прячутся, выпархивают ангелы – и, кажется, что журчат ручейки и распускаются цветы. Невероятного дарования актер, что тут скажешь! Райкин - тонкий знаток и фанат музыки. Тема музыки всплывала неоднократно. Вот, например, одно из стихотворений Давида Самойлова: Моцарт в легком опьяненье Шел домой. Было дивное волненье, День шальной. И глядел веселым оком На людей Композитор Моцарт Вольфганг Амадей. Вкруг него был листьев липы Легкий звон. 'Тара-тара, тили-тики,- Думал он.- Да! Компания, напитки, Суета. Но зато дуэт для скрипки И альта'. Пусть берут его искусство Задарма. Сколько требуется чувства И ума! Композитор Моцарт Вольфганг, Он горазд,- Сколько требуется, столько И отдаст... Ox, и будет Амадею Дома влет. И на целую неделю - Черный лед. Ни словечка, ни улыбки. Немота. Но зато дуэт для скрипки И альта. Да! Расплачиваться надо На миру За веселье и отраду На пиру, За вино и за ошибки - Дочиста! Но зато дуэт для скрипки И альта! Райкин очень чутко улавливал настроение зала, и не давал никому загрустить. К примеру, вот такое стихотворение Николая Рубцова: Мне лошадь встретилась в кустах. И вздрогнул я. А было поздно. В любой воде таился страх, В любом сарае сенокосном... Зачем она в такой глуши Явилась мне в такую пору? Мы были две живых души, Но неспособных к разговору. Мы были разных два лица, Хотя имели по два глаза. Мы жутко так, не до конца, Переглянулись по два раза. …Тут Райкин сделал совершенно лошадиное лицо - и стало ясно, как именно надо переглядываться с лошадьми при неожиданной встрече в глуши..И Райкин продолжил: И я спешил — признаюсь вам — С одною мыслью к домочадцам: Что лучше разным существам В местах тревожных — не встречаться! Или вот еще авторства Рубцова: Заяц в лес бежал по лугу, Я из лесу шел домой,- Бедный заяц с перепугу Так и сел передо мной! Так и обмер, бестолковый, Но, конечно, в тот же миг Поскакал в лесок сосновый, Слыша мой веселый крик. И еще, наверно, долго С вечной дрожью в тишине Думал где-нибудь под елкой О себе и обо мне. Думал, горестно вздыхая, Что друзей-то у него После дедушки Мазая Не осталось никого. Райкин читал прямо из головы, было видно, что он не идет по строго подготовленной программе. Еще говорил о переводах великих драматургов на русский язык. О том, что переводы Шекспира, сделанные Пастернаком - это совершенно отдельный и самостоятельный шедевр. В чем зал с ним соглашался полностью. А еще о том, что Лопе де Вега написал 498 пьес и имел кучу детей, в отличие от Островского, который писал каждый год строго по одной пьесе. В общем, видно, что человек живет и дышит Искусством – в самом высоком значении, и служит ему преданно и беззаветно. Закончили, конечно же, Пушкиным – а как иначе? Перед последним стихотворением Райкин задорно и лукаво улыбнулся - стало ясно, что Котяра еще ТОТ! И выдал вот такое от Александра Сергеевича: Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю Слугу, несущего мне утром чашку чаю, Вопросами: тепло ль? утихла ли метель? Пороша есть иль нет? и можно ли постель Покинуть для седла, иль лучше до обеда Возиться с старыми журналами соседа? Пороша. Мы встаем, и тотчас на коня, И рысью по полю при первом свете дня; Арапники в руках, собаки вслед за нами; Глядим на бледный снег прилежными глазами, Кружимся, рыскаем и поздней уж порой, Двух зайцев протравив, являемся домой. Куда как весело! Вот вечер: вьюга воет; Свеча темно горит; стесняясь, сердце ноет; По капле, медленно глотаю скуки яд. Читать хочу; глаза над буквами скользят, А мысли далеко... Я книгу закрываю; Беру перо, сижу; насильно вырываю У музы дремлющей несвязные слова. Ко звуку звук нейдет... Теряю все права Над рифмой, над моей прислужницею странной: Стих вяло тянется, холодный и туманный. Усталый, с лирою я прекращаю спор, Иду в гостиную; там слышу разговор О близких выборах, о сахарном заводе; Хозяйка хмурится в подобие погоде, Стальными спицами проворно шевеля, Иль про червонного гадает короля. Тоска! Так день за днем идет в уединенье! Но если под вечер в печальное селенье, Когда за шашками сижу я в уголке, Приедет издали в кибитке иль возке Нежданная семья: старушка, две девицы (Две белокурые, две стройные сестрицы),- Как оживляется глухая сторона! Как жизнь, о боже мой, становится полна! Сначала косвенно-внимательные взоры, Потом слов несколько, потом и разговоры, А там и дружный смех, и песни вечерком, И вальсы резвые, и шепот за столом, И взоры томные, и ветреные речи, На узкой лестнице замедленные встречи; И дева в сумерки выходит на крыльцо: Открыты шея, грудь, и вьюга ей в лицо! Но бури севера не вредны русской розе. Как жарко поцелуй пылает на морозе! Как дева русская свежа в пыли снегов! ..Два с половиной часа пролетели за одно мгновение, на одном дыхании.. Это была настоящая феерия, фейерверк и возвращение в сказку – все в одном. И зритель все понял и оценил - стоячие овации и крики "браво" не стихали долго-долго... В последний раз - фирменная щербатая, и такая мальчишеская улыбка (и ему 62!!!).. Снова Нино Рота.. Занавес..

Administrator: От зрителя (по ссылке - полностью) ...Это театр Сатирикон, в главной роли Райкин, тогда еще молодой достаточно. У-у-у, это был совсем другой Сирано, я бы сказала - неистовый Сирано, готовый по поводу и без повода зарычать и кинуться в драку...

Casi: "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" (1971)

Administrator: Отсюда Программа юбилейных мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения великого реформатора сцены Константина Сергеевича Станиславского, начнется в столичном МХТ им. Чехова с выставки, которая откроется 17 января, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. В этот же день вечером на Основной сцене МХТ пройдет премьера спектакля о Станиславском "Вне системы". Постановка основана на документальном материале, рассказывающем о судьбе выдающегося театрального деятеля. Эта работа в режиссуре Кирилла Серебренникова по пьесе Михаила Дурненкова построена на диалогах Константина Сергеевича с его современниками: друзьями, учениками, оппонентами. По замыслу создателей, Станиславский предстает здесь "как фигура парадоксальная, далекая от канонических представлений". В спектакле "Вне системы" заняты ведущие актеры, режиссеры, театроведы, литераторы. В их числе Олег Табаков, Алла Покровская, Наталья Тенякова, Алексей Бартошевич, Евгений Миронов (ранее артист рассказал РИА Новости, что предстанет в этой постановке в образе знаменитого актера — Михаила Чехова), Константин Райкин, Деклан Доннеллан, Константин Хабенский, Дмитрий Черняков, Кирилл Серебренников, Захар Прилепин, Виктор Рыжаков, Михаил Угаров и другие.

selena: Константин Райкин. Линия жизни. Видео.

Administrator: Труд Райкин: Чтобы не расстраиваться, не надо раздваиваться Завершается 10-летнее строительство Центра культуры, искусства и досуга имени Аркадия Райкина. Что это будет? Наступивший год для руководителя «Сатирикона» обещает быть знаменательным: весной 2013 года рядом с его театром откроется долгожданный центр. «Райкин-PLAZA» будет состоять из коммерческого (торгово-развлекательного) и театрального корпусов. В театральную часть войдут Высшая школа сценических искусств, Открытый театр и Театральная гостиница. О масштабном проекте мы говорили с его руководителем Константином Райкиным. Константин Аркадьевич, до сих пор вы преподавали в Школе-студии МХАТ. Наверное, и там можно было готовить кадры для «Сатирикона» — зачем понадобилось брать на себя труды по созданию собственного театрального вуза? — Если есть возможность вести самостоятельное дело, грех ею не воспользоваться. Особенно в связи с тенденцией к сокращению творческих вузов, которую мы последнее время наблюдаем. В определенный момент своя театральная школа становится нужна каждому развитому драматическому театру. К этому пришли когда-то и Художественный, и Малый, и Вахтанговский театры, теперь вот наступила очередь «Сатирикона». — Вы уходите из Школы-студии МХАТ без сожаления? — С огромным сожалением! Но как человек ответственный не могу позволить себе делать что-то спустя рукава. Чтобы не расстраиваться, не надо раздваиваться. А Школе-студии МХАТ я благодарен за бесценный опыт, который там приобрел, за поддержку моих устремлений Олегом Павловичем Табаковым, какой я не встретил, например, в родном институте им. Щукина. За 12 лет совместной работы с родными мне по духу людьми. — В вашем вузе откроются четыре факультета — актерского искусства (причем обучение на нем будет бесплатным), менеджмента, звукорежиссуры и светотехники. Будете участвовать в работе каждого из них? — Я уже 25 лет, с тех пор как существует «Сатирикон», занимаюсь театром в целом, а не одной лишь его творческой составляющей. И, поверьте, могу многому научить не только актеров, но и представителей разных театральных цехов. В идеале хорошо бы иметь еще и театроведческий факультет — хочется внести в профессию критика какую-то живую, любвеобильную струю, которой, как мне кажется, сегодня не хватает. — Для вас важно, что ваша школа — негосударственная? — Да, потому что здесь я буду иметь возможность экспериментировать, не отчитываясь при этом ежесекундно. — Нынешней весной Высшая школа Константина Райкина начнет прием абитуриентов. И ей придется вступить в конкурентную борьбу с той же Школой-студией МХАТ, другими московскими театральными вузами. — Думаю, мы справимся. Уже сейчас наша школа включена в Международную образовательную программу под эгидой ЮНЕСКО. Наша система обучения — на стыке теории и практики, Учебный театр по техническому оснащению не уступает лучшим профессиональным сценам. Привлекательным будет и преподавательский состав: позову самых известных людей из разных театральных школ. — Одной стеной к вашей школе примыкает так называемый Открытый театр, предназначенный для уличных представлений и оснащенный, говорят, чудо-техникой не слабее той, которой располагает театр Цирка дю Солей в Лас-Вегасе. Но как в нем будут себя чувствовать артисты «Сатирикона» — они ведь не циркачи? — Когда у художника под рукой хорошо работающая техника, это очень вдохновляет. А чудеса зрителям всегда нужны. Открытый театр будет работать и зимой. Что касается постановки трюков, то когда не будет хватать наших собственных возможностей, думаю, нам помогут и наши друзья, в том числе цирковые артисты, которые уже работали с нами над несколькими театральными спектаклями. — Наверное, билеты на столь необычную сцену будут очень дорогими? — Отнюдь, я даже надеюсь, что часть представлений будет вовсе бесплатной. Мы очень рассчитываем на государственные заказы, касающиеся мероприятий во время массовых гуляний. Думаю, наша Открытая сцена составит достойную конкуренцию привычным для москвичей местам площадных спектаклей — Красной площади и Тверской. — Знаю, что у вашего проекта немало критиков. Многие, например, недовольны тем, что театр в «Райкин-PLAZA» существует под одной крышей с коммерческим, торгово-развлекательным центром. — Надо понимать, что сам театр поднять такой проект не может, для этого привлекается инвестор, которому требуется соблюдать и собственные коммерческие интересы. — В свое время ваш отец, Аркадий Исаакович Райкин, должен был отстаивать существование своего театра в условиях политического и идеологического давления, сейчас руководители театров оказываются под гнетом экономическим. Как считаете, что сложнее? — По сути это то же самое. В политике нашего государства сегодня культура, к сожалению, занимает одно из последних мест. Отсюда острейшие, иногда неразрешимые экономические проблемы, с которыми сталкивается российский театр.

Casi: Вручение пренмии К.С.Станиславского. click here

Administrator: О спектакле, поставленном в МХТ к 150-летию К.С.Станиславского. Полностью здесь. ... «Вне системы» — это рассказ о Станиславском-человеке, а не Станиславском-иконе, чья система о способах и средствах жизни актера на сцене была канонизирована, а значит умерщвлена. «Вне системы» — это и жизнь Станиславского вне советской системы, вне режима, в который он, хотя и пытался, никак не мог вписаться. Станиславский, человек без кожи, ранимый был убит новым миропорядком, уплотнен им не только в квартирном плане, но ограничен в возможности свободно дышать. «Свободное дыхание» так называется один из эпизодов, представленный Константином Райкиным (в роли С.М. Михоэлса). Эта тема «нехватки воздуха», удушения проходит через весь спектакль. Вот ватага пролетариев врывается в квартиру к К.С. «уплотнять», хамит, плюет, грозит, прикрываясь громким «МЫ». Толпа, а не люди. «Достоинство в ответ на хамодержавие», — писал К.С.. Но система переполола достойных. ...

Casi: "КОТ В САПОГАХ" 1995г. к/c "Стайер", пластилин, 28 мин. Режиссер, сценарист, продюсер - Г. Бардин Роли озвучивали - К. Райкин (Иван Карабасов), А. Стычкин, Р. Суховерко, К. Смирнов

selena: Константин Райкин

Casi: Константин Райкин

Administrator: От зрителя Об искусстве Когда в прошлое воскресенье мы выходили с органного концерта, я увидела афишу "Абонемент №44 Живое слово. Читает Константин Райкин" и сразу подумала, что надо бы, наверное, купить билет. Потом я пришла домой, порылась в своем бардаке, и обнаружила, что абонемент №44 у меня есть. А сегодня уже прямо перед началом концерта я выяснила, что места у нас не абы какие, а прямо на первом ряду. Я мысленно погладила себе по голове (хотя, наверное, других билетов уже просто не было, когда я дошла до кассы): это музыку почти неважно, с какого места слушать, акустика хорошая; но вот видеть чтеца - это дело совершенно отдельное. В общем, уберите домашних животных, заряженную воду и растения в горшках от голубых экранов, потому что я сейчас честно скажу, какой был концерт. Концерт, товарищи, был о-ху-и-тель-ный. В принципе, Константин Аркадьевич мог бы и телефонный справочник нам прочитать так, что все заслушались бы, таланта бы хватило. А читал он в основном Давида Самойлова, а еще Заболоцкого, Рубцова, Мандельштама и - на сладкое - Пушкина. Обещанного Пастернака, к сожалению, не было, но и так было очень круто. Уж на что я Мандельштама, признаюсь честно, обычно не понимаю, но тут даже меня пробрало. Впервые в жизни пожалела, что явилась на концерт без букета (раньше, честно говоря, никогда в голову не приходило), - что это такое, человек полтора часа выкладывается на сцене, а ему приносят всего два? Нехорошо. Это при том, что зал был почти полностью забит (больше народа я видала только на концертах Мацуева, но тому букеты несут в таких количествах, что их потом только на тракторе вывозить). По такому случаю я вспомнила, что вообще-то люблю стихи. Теперь буду их постить тут, раз так, пока не надоест. Иногда, сразу предупреждаю, без ката. Как сейчас. ВЕЧЕРНЕЕ ПРОИСШЕСТВИЕ Николай Рубцов Мне лошадь встретилась в кустах. И вздрогнул я. А было поздно. В любой воде таился страх, В любом сарае сенокосном... Зачем она в такой глуши Явилась мне в такую пору? Мы были две живых души, Но неспособных к разговору. Мы были разных два лица, Хотя имели по два глаза. Мы жутко так, не до конца, Переглянулись по два раза. И я спешил — признаюсь вам — С одною мыслью к домочадцам: Что лучше разным существам В местах тревожных — не встречаться!

Casi: Вечер памяти А.И.Райкина в Санкт-Петербурге

Локоны: musecube: Константин Райкин. Концертный зал имени Чайковского. 27.01.2013. Фотоотчет Кто: Константин Райкин. Повод: творческий вечер. Место: Концертный зал им.Чайковского. Дата: 27.01.2013. Автор фоторепортажа: Яна Иксанова. и ещё 37 фото по ссылке.

Administrator: К.А.Райкин. Вручение Премии Станиславского-2013



полная версия страницы