Форум » Архив форума » ... и другие наши "солнцы" ;)) - об актерах Сатирикона. ЧАСТЬ 5 » Ответить

... и другие наши "солнцы" ;)) - об актерах Сатирикона. ЧАСТЬ 5

Ирината: "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 1 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 2 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 3 "...и другие наши солнцы..." ;)) ЧАСТЬ 4 Ну что ж... Продолжим! Темка-то хорошая!

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Кука: Отсюда Совсем скоро станет отцом Алексей Бардуков, который известен зрителю всё по тому же «Диверсанту» и картине «Найдёныш». Супруга артиста актриса Анна Старшенбаум, звезда фильма «Детям до 16…», находится уже на третьем месяце беременности. Заодно сюда же фото из журнала "Караван историй" за апрель 2011г.

Administrator: Кажется, уже давала ссылку на страничку Г.Сиятвинда на сайте премии "Кумир". Повторяю - а вдруг кто-то не прочёл текста... А фотография со странички - вот она.

Administrator: Страничка Юрия Бутусова на сайте Театра им.Ленсовета. Внизу - ссылки на интервью Мастера.


Administrator: Отсюда Я останусь человеком из Питера Дата публикации: 18.09.2008 В интервью «Новым Известиям» Юрий БУТУСОВ рассказал о том, как ему работалось над спектаклем «Человек=Человек» с артистами одного из старейших театров страны. – Юрий, вы работаете с актерами очень разных театров Москвы и Петербурга. А сложно ли было найти общий язык с труппой Александринского театра? – Да, очень сложно. До конца мне это не удалось. Актеры психологической школы, и не только Александринского театра, с большим трудом принимают другой язык и другой театр. Может быть, в этом проблема современного русского театра и причина того, что он оказался на обочине – неоткрытость к другим системам и стилям. И здесь нужно сказать хорошие слова Валерию Фокину, потому что он своей работой в этом театре пытается расширить границы и сломать стереотипы. – Повлияла ли война на Кавказе на прочтение вами брехтовского текста? Или это пугающее попадание в день сегодняшний произошло само собой? – Невозможно же говорить, что произошедшее в Грузии – случайно. Ясно, что в нашей стране происходят определенные процессы, и говорить о движении в сторону гуманизации и демократии довольно тяжело. Но, наверное, для меня самое главное то, что происходит с главным героем Гэли Гэем, его кризис идентичности случается с каждым из нас каждую секунду его жизни. Это экзистенциальный процесс, который не зависит от того, стреляют за окном или нет. Совпадения получились случайными, но они только подчеркивают смысл. – Вы сейчас много работаете в Москве, ставите за границей. И в какой-то момент показалось, что вы уже стали «человеком мира»... – Да, я действительно хотел бы стать человеком мира. Я бы хотел, чтобы все имели возможность ездить, общаться, видеть мир – интереснее этого ничего быть не может. Но думаю, что по существу я останусь «человеком из Питера». – Последний вопрос дежурный: каковы ваши планы в этом сезоне? – Сейчас я буду ставить «Чайку» в Корее. Потом должна состояться работа в МХТ им. Чехова. Но название пока не скажу. Автор: Ольга Егошина

бельчонок: [url=http://twitter.com/#!/sharadansk/status/62048911396831232]От зрителя[/url] 11:03 24.04.2011 Вечером 22-го сходил на "Лафкадио" в "Мастерскую",http://is.gd/L9ltjI . Это ж пипец какой кайф поймал от спектакля, от сюжета и от актеров.

Administrator: От зрителя Всё о мужчинах Ну вот и питерская премьера спектакля. Могу сказать что когда спектакль еще немного отшлифуется, то он будет просто отличным! Спасибо что без антракта!!! Потому что понимаешь что невозможно отвлечься "на буфет" а потом снова включиться в действие, в смену сцен и сюжетов! Слишком все завязано и переплетено! Три друга - два "качка" (Иво и Павел) и один "некачок" (Заки - если я правильно расслышала) дружат двадцать лет! Плотно дружат так, качественно! а потом что-то во время отмечания в кабачке Павлушку пробивает на откровения что Иво спит с женой Заки.. и конец дружбе? Своим стремлением рассказать что знает разрушил что есть.. Два "ультамаринчика" и тут третий приезжает в гости! Ревность! - ой зефирки пригорели!!! Кабачок! Хозяин велит управляющему привести мальчика для стриптиза! Тот и приводит.. Только мальчик не справляется... Идет сам управляющий.. а потом и хозяин... увы!!! "Дамы! Ваши деньги вы можете вернуть в кассе! Дополнительно вам будут предложены коктейли" ))) Умирающий отец и сын. Второй сын далеко и вот он прилетает. Смертельно обиженный за то, что из-за тирании отца мать покончила жизнь самоубийством.. Однако все не так просто... Сцена с криком, даже не криком а стоном "ппппппаппааааааа" пронзила полностью!!! Поразило как актёры моментально преображаются!!!!!!!! Трепещущая сцена с отцом и сразу же драка в клубе! Потом переход с ультрамаринчикам и оттуда к штанге.. БРАВО!!! Финал в доме престарелых всех заставил задуматься, хоть и сыгран был юморно))) А уже неважно кто с кем когда и где.. уже все тут))) Пора отвлечься от секса по телефону)))))))))))))))))

бельчонок: От зрителя Я вчера непреднамеренно рано выключилась, поэтому не успела написать про один-единственный спектакль, просмотренный на той неделе (вообще, чуть было не оставила всю неделю безвпечатленной). Апрель получается бедным месяцем на события, впрочем, всё же лучше, чем январь. Итак, скажу коротко, пожалуй: 23 апреля – театральный центр На Страстном «Riverside Drive» (Вуди Аллен; реж. Александр Созонов). Не могу сказать, что спектакль как-то особенно впечатлил меня или же просто «понравился»; впрочем, наблюдать всё это было весьма любопытно, тем более, что «на языке оригинала». Не смотря на то, что режиссёр – русский, «Riverside Drive» - продукт явно для международной сцены, и это заметно (по крайней мере, если сравнивать с иностранными работами, привозимыми ежегодно на «Шанс»). Одну из главных ролей играет Казимир Лиске, который мне весьма запомнился другими (учебными) работами – интересный персонаж; вторую же роль исполняет Один Байрон – вроде как потомок того самого Байрона. В спектакле очень, очень, очень много всего, такой не очень удобоваримый коктейль – любовь, ненависть, секс, семейная жизнь, шпионаж, творчество, литература, шизофрения, убийство – и так далее, далее, далее. В спектакле много движения, много интересных придумок, смешанных с гэгами и какими-то совсем массово-пошлыми моментиками. Не могу сказать: «О да, это Вуди Аллен!». В целом было интересно понаблюдать за американцами, прошедшими русскую театральную школу; было несколько прелюбопытных моментов с видеокамерой, которая, как правило, в спектаклях используется просто и безынтересно. Судя по промофото спектакля, он идёт где-то несколько в других декорациях. Жаль, что на Страстном в других: мне кажется, те... фотогеничнее, что ли :) И ещё – не понимаю людей, которые на иностранных спектаклях говорят в полный голос. Мне лично куда интереснее слушать живую речь актёров, чем читать субтитру.

бельчонок: 29 апреля, а вернее уже сегодня будет "Лафкадио", как всегда в Театр и клуб "Мастерская". Как всегда на сцене Один Байрон и Казимир Лиске. А пока выкладываю фото из Козельской специальной (коррекционной) школы-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Вконтакте

Administrator: Кажется, ЭТО есть где-то в глубинах форума. Но в контексте "Чайки" считаю возможным повторить. Просто - для информации. Для тех, кто только начинает её получать... Юрий Бутусов – один из немногих… Юрий Бутусов один из немногих театральных режиссеров, кому удалось сразу по окончании института мощно заявить о себе в театральном мире. За свой дипломный спектакль «В ожидании Годо» начинающий режиссер получил «Золотую маску», что само по себе о многом говорит. Он один из немногих настоящих творцов, кто сегодня может талантливо, красиво, без пошлости и ругани поставить на сцене классическую пьесу о нашем непростом времени. Родился Юрий Николаевич 24 сентября 1961 года в Гатчине, в семье, не имеющей никакого отношения к театру (как это часто бывает с по-настоящему талантливыми людьми). До ЛГИТМиКа им. Черкасова добрался не сразу, решив освоить профессию театрального режиссера почти в 30 лет. Уже в юности занимался в театральной студии, затем попал в знаменитый питерский театр «Перекресток», которым руководил Вениамин Фильштинский. Бутусов пробовал поступать на актерский факультет, но не прошел по конкурсу. Продолжая заниматься в «Перекрестке», работал сторожем и уже в следующий раз поступил, но на режиссерский факультет, на курс Ирины Малочевской, проработавшей пятнадцать лет ассистентом у Г. Товстоногова. «В ожидании Годо...» Как оказалось судьба не зря привела его в институт именно в этот год. Тогда же на курс актерского факультета поступили три актера, с именами которых будет связано восхождение звезды театральной режиссуры Юрия Бутусова. Михаил Трухин, Константин Хабенский и Михаил Пореченков составили костяк его команды, которая на протяжении нескольких лет собирала аншлаги в петербургском театре им. Ленсовета. Началось всё на третьем курсе обучения, когда начинающий режиссер пошёл против правил и в свой спектакль «Женитьба» (Н. В. Гоголь) пригласил Михаила Трухина с параллельного актерского курса. Спектакль несколько раз игрался в Учебном театре, который на тот момент заменяла аудитория на пятьдесят человек. Дипломный спектакль «В ожидании Годо», первую пробу которого Юрий Николаевич делал еще на третьем курсе со своими сокурсниками, было решено ставить в «Перекрестке» Фильштинского, к тому времени переименованном в «Театр на Крюковом канале». На курсе Фильштинского и училась знаменитая троица, там же обучался и Андрей Зибров, также сыгравший в «Годо» и последующих спектаклях режиссера. Абсурдная пьеса С. Беккета, минимум декораций, и четыре молодых актера, двое из которых ждут у дерева оригинальной конструкции того самого Годо. Был ли это Годо на самом деле или это имя просто стало символом нового начала, но спектакль потряс зрителей. Дипломная работа Юрия Бутусова настолько понравилась художественному руководителю театра им. Ленсовета Владиславу Пази, что он не побоялся взять всю команду в свой театр. Сам Бутусов за «Годо» был удостоен высшей театральной премии «Золотая маска». От Беккета до Шекспира Все следующие постановки Юрия Николаевича так или иначе перекликались с театром абсурда: «Войцек» Г. Бюхнера, «Калигула» А. Камю, «Сторож» Г. Пинтера (Театр на Литейном). Однако позже режиссер почувствовал вкус к классике и в его репертуаре появился Эжен Ионеско, а затем и Уильям Шекспир. Причем почти каждый спектакль Бутусова отмечается не только зрительской любовью, но и той или иной театральной премией. Несмотря на успешность работы с командой своих актеров, Бутусов уходит из театра им. Ленсовета и уезжает в Москву. Здесь он ставит «Макбетта» Ионеско в «Сатириконе», пьесу современных драматургов братьев Пресняковых «Воскресение. Супер» в Табакерке. Сегодня Юрий Бутусов уже не только режиссер, известный лишь в узких театральных кругах или славном городе Санкт-Петербурге, а одна из значимых персон московской театральной жизни. Лучшие площадки страны, лучшие пьесы Шекспира, сопровождаемые его неординарным и порой поистине гениальным видением театра с радостью распахивают перед ним двери. Бутусов любит играть с предметами - в его постановках всегда находится оригинальное применение самым обычным вещам, будь то дерево в «Годо» или стол, служащий для героев «Гамлета» и ложем, и плахой, и иконой. Необычен образ короля Лира, который пытается оживить трёх своих дочерей, усаживая каждую по очереди у пианино, а они вновь и внось падают вниз, или князя Нехлюдова, прощающегося с Масловой, сидящей на крутящемся столе. Он подходит к самой сложнейшей драматургии без лишних нежностей и восхвалений, и рассказывает их как очень простые и понятные любому зрителю истории. Он всегда работает в диалоге со зрителем, и последнему такая манера разговора нравится. При минимуме декораций, отказе от атрибутов, показывающих место нахождения героев в том или ином времени, Юрию Николаевичу всегда удается создать ощущение погруженности зрителя в заданные временные рамки. Мы оказываемся в датском Эльсиноре и слышим завывания ветра, создаваемые, чем бы вы подумали - консервными банками! Вокзальный сумрак создает дымка, пущенная в сцене отъезда каторжных в «Воскресение. Супер». О своих находках и идеях Бутусов говорит просто: «Это происходит совершенно естественным образом. Я об этом не задумываюсь. Как мне интересно, так и делаю. Каждая деталь должна иметь функциональное значение, во всех моих спектаклях важное значение имеет пространство. Я так научен. По-другому не умею». Сам Юрий Николаевич восхищается постановками Эймунтаса Некрошюса, Петра Фоменко и считает репертуарный театр гениальной идеей. Тем не менее мастер всегда мечтал о «театре-доме», которых сегодня почти не существует: «каждый режиссёр хочет иметь свой маленький дом, свой маленький театр. Когда-то это получилось.... Во всяком случае, на одном спектакле это случилось точно». То, что получилось когда-то, зрителям определенно понравилось, более того принесло известность и следующую за ней широкую востребованность всем участникам этого «дома». Сегодня к Юрию Бутусову выстраиваются в очередь лучшие столичные театры, он преподает в Санкт-Петербургской Академии театрального искусства на актерско-режиссерком курсе, где когда-то учился сам и глубоко верит, что «все люди, с которыми мы встречаемся, живут в нас, взаимосвязи остаются и, так или иначе, влияют на нашу жизнь». Встретившись один раз с Юрием Бутусовым в его спектакле, взаимосвязь с ним остается навсегда. Его идеи долго будоражат, не отпускают, оставляя после себя послевкусие как после вина, а ведь вино с годами становится только лучше. Людмила Беширова

Administrator: Страница Полины Райкиной на сайте Драматического театра им. Станиславского с личным расписанием на май и т.п. Насмешило, что известный мультфильм Г.Бардина "Чуча", который Полина озвучивала еще ребенком, назван здесь... "ЧуКча". Полина Райкина Жена Йона (спектакль "7 дней до потопа")

Administrator: Школа-студия МХТ Жизель, или обманутые невесты Ближайшие спектакли: 5 чт мая -------------------------------------------------------------------------------- Хореографические фантазии на музыку Адольфа Адана В спектакле заняты Паулина Андреева, Яна Гладких, Сергей Годин, Нина Гусева, ...................... *********** Маленькие трагедии А. С. Пушкин -------------------------------------------------------------------------------- Ближайшие спектакли: 13 пт мая -------------------------------------------------------------------------------- Опыты драматических изучений IV. ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ Председатель Николай Кисличенко Молодой человек Сергей Годин Мэри Нина Гусева ...................... *********** Поле По мотивам повести Чингиза Айтматова «Материнское поле» -------------------------------------------------------------------------------- Ближайшие спектакли: 19 чт мая -------------------------------------------------------------------------------- В спектакле заняты Паулина Андреева, Анна Зайкова, Алиса Кралина, Марина Петренко, Яна Гладких, Нина Гусева, Виктория Корлякова, Иева Сеглиня *********** Представление о любви и мерзости -------------------------------------------------------------------------------- Ближайшие спектакли: 7 сб, 12 чт мая -------------------------------------------------------------------------------- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ № 4 Нина Гусева, Павел Ерлыков, Виктор Хориняк, Миша Гусев *********** Ричард Фантазия на темы пьесы Шекспира «Ричард III» Ближайшие спектакли: 6 пт мая -------------------------------------------------------------------------------- Ричард Павел Ерлыков,Нина Гусева, Яна Гладких Кларенс Максим Ермичев Бекингем Евгений Джураев ........... Рецензия Льва Семеркина на спектакль - по ссылке. Адрес: Камергерский пер. 3а Проезд: ст. метро Охотный ряд, Театральная. Справки по телефонам: 629-86-56; 692-41-67. Кассы работают ежедневно с 16 до 19 часов, кроме понедельника.

Administrator: Забавный клип та тему фильма "Сашка, любовь моя". В главной роли (в фильме и в клипе) - АРТЁМ ОСИПОВ!

Administrator: КоммерсантЪ Инет-архивы. Интервью Юрия Бутусова - 1999 год "Если бы не стал режиссером, болтался бы по улицам" Одной из особенностей нынешней премии "Золотая маска" стало то, что молодой петербургский режиссер Юрий Бутусов конкурирует не только с соперниками, но и сам с собой: сразу два его спектакля, "Сторож" и "В ожидании Годо", выдвинуты на соискание премии. Накануне показа этих постановок в Москве ЮРИЙ БУТУСОВ ответил на вопросы РОМАНА Ъ-ДОЛЖАНСКОГО. — На взгляд из Москвы Питер переживает театральный подъем. Можно говорить о том, что здесь оформилось новое поколение режиссеров: Анатолий Праудин, Григорий Козлов, Виктор Крамер, Григорий Дитятковский, Александр Галибин. И Юрий Бутусов. Вы лично чувствуете себя частью какой-то "новой волны"? — Это критики называют нас новой волной. Мне так не кажется. Нас объединяет только то, что мы не занимаемся производством, не решаем административных вопросов, которые обычно решают главные режиссеры. Поэтому у нас по-другому, чем у главных режиссеров, складываются взаимоотношения с артистами. А эстетические платформы и спектакли очень разные. — Но вы общаетесь между собой? — Мы не дружим. Но ходим друг к другу на спектакли. Мы в приятельских отношениях. Хотя и разного возраста. — Незанятость производством, о которой вы сказали,— это следствие того, что все руководящие кресла заняты, или это сознательная позиция? — Позиция. — То есть вы не хотели бы руководить театром? — Я думаю, каждый режиссер хотел бы иметь свой театр. Другое дело, что под этим понимать. Даже если нет собственных стен, все равно есть ядро актеров, есть люди, которые переходят с тобой из спектакля в спектакль. Во что это перерастет, я пока судить не могу. — Вас устраивает традиционная модель русского репертуарного театра? Я имею в виду, в качестве идеологии? — Да, это замечательно, и лучше ничего не придумано. Другое дело, что все в театре поизносилось, и должны быть какие-то механизмы обновления. А революции, думаю, не нужны. — Вы чувствуете себя петербургским режиссером? — Могу только сказать, что мне здесь очень хорошо. Мне нравится, что этот город не глянцевый. Здесь есть какая-то заторможенность, которая меня провоцирует работать. — Москву, наверное, недолюбливаете? — Раньше любил. А теперь у вас сплошная пепси-кола... — Кто из режиссеров на вас больше всего повлиял? — Довольно широкий круг имен. Начиная с Товстоногова. И Гинкас, и Фоменко, и Захаров. И Стрелер. Конечно, Някрошюс. Он, мне кажется, очень влияет на современный театральный процесс. Его "Гамлет" я считаю гениальным, шедевром, он войдет в историю, как "Ревизор" Мейерхольда. — Вы поставили пьесы Георга Бюхнера, Беккета, Пинтера, Камю. Это интеллектуальная западная драматургия, которая на русской сцене обычно не получалась. А у вас получается. Как вы вышли на эти пьесы? — У этих пьес, конечно, тяжелая почва. Но я прежде всего иду от актеров, и мне, в отличие от других режиссеров, эти пьесы не кажутся чуждыми нашей актерской природе. Я не думал о каком-то особом интеллектуализме, и эти пьесы мне всегда казались живыми и волнующими, человеческими. Но спектакли по ним меня не трогали. Мне казалось, что это какая-то общая ошибка и что к этим текстам можно найти новый ключ. Я хотел это доказать прежде всего самому себе. — В вашей последней постановке, "Калигуле" Камю, главный герой уподоблен режиссеру. В одном из монологов он говорит, что "нужно вычеркнуть из сердца жалость". От каких качеств нужно отказаться, чтобы быть режиссером? — Вот, в частности, от жалости. — К кому? — Нет, я не буду отвечать. — Тогда по-другому. Какое качество должно обязательно присутствовать, чтобы стать режиссером? — Я бы не взялся на эту тему теоретизировать. Могу только сказать, что если это нечто есть в человеке, это всегда видно по его спектаклям. Это какое-то сверхчувство. Не знаю, можно ли его воспитать. Но развить и сохранить можно. — Как вам кажется, театр очищает или отравляет людей, которые им занимаются? — Отравляет. — А как лечиться? — Нельзя вылечиться. Можно только держаться, хотя бы за счет любви к актерам. — У вас есть какое-то представление о вашем идеальном зрителе, для которого вы работаете? — Нет. Но я знаю, что в зале всегда много молодых. — Что бы вы делали, если бы не были режиссером? — Ничего не делал бы. Так, по улицам бы болтался.

Administrator: КП/Украина Задай вопрос актеру Максиму Аверину! Не надоело ли актеру играть «Глухаря»? Как работается Максиму под руководством Константина Райкина? Что главнее для Максима Аверина – любовь, дружба, профессия? На эти и другие вопросы в среду, 18 мая, с 14.00 до 15.00 ответит обладатель премии «ТЭФИ-2010» за лучшую мужскую роль, ведущий актер московского театра «Сатирикон», звезда сериала «Глухарь» Максим Аверин! Вопрос можно задать прямой сейчас, воспользовавшись приведенной ниже формой! Автор самого интересного вопроса (присланного предварительно или заданного по телефону) получит в подарок пригласительный билет на две персоны на творческий вечер Максима Аверина «Искренне без купюр», который состоится 18 мая в 19.00 в Днепропетровске, в театре им. Шевченко. Будет доступна трансляция в режиме "онлайн"!

Administrator: Чего только нет на интернет-просторах! Вот, например, Официальный сайт з.а.РФ Владимира Большова. Правда, сайт, что называется, "косячный": там мало что открывается, информация весьма приблизительная и не слишком точная и даже на Главной странице есть орфографические ошибки... Но, как суть... можно попытаться ознакомиться.

Administrator: ВИДЕО Григорий Сиятвинда поёт "Песню о черте" Александра Галича. Выступление в музее Булата Окуджавы.

Administrator: Блог Анны Здор.

Катюша: openspace.ru Виктор Рыжаков: «Не надо сидеть и ждать, что кто-нибудь напишет новое “Горе от ума”» Известный режиссер об Александре Володине, Аркадии Райкине, Камчатке и театре в формате 3D Последнее время Виктор Рыжаков несколько неожиданно для всех стал одним из хедлайнеров столичной театральной жизни. Долгое время он существовал в режиссуре достойно, но скромно — как-то на обочине. Его постановки по пьесам Ивана Вырыпаева, от «Кислорода» до «Июля» гремели, но сам постановщик отчего-то оставался в тени их громкой славы. В этом сезоне Рыжаков вышел из тени. Он выпустил сразу две премьеры на самых престижных сценах Москвы — «Прокляты и убиты» по Виктору Астафьеву в МХТ им. Чехова и «Пять вечеров» Александра Володина в «Мастерской Петра Фоменко». Недавно последовало еще одно заманчивое предложение — по приглашению Константина Райкина Виктор Рыжаков работает сейчас в «Сатириконе» над спектаклем «Маленькие трагедии». Ольга Фукс попыталась узнать у режиссера, на которого вдруг все разом обратили внимание, какой театр он любит, где был все это время и как оказался на Камчатке. — С чем опаснее иметь дело: с пьесами, которые требуют поиска совершенно нового языка (вроде вырыпаевского «Июля»), или с произведениями, за которыми тянется шлейф культового кино («Пять вечеров», «Сорок первый», «Маленькие трагедии»)? — Никогда не задумывался, с чем буду иметь дело — со «шлейфом» или с чистым листом. Не то чтобы я такой бесстрашный, но при выборе текста у меня включаются какие-то другие механизмы. Главное, чтобы у меня возникла потребность с данным текстом вступить в диалог. Как с «Пятью вечерами» — они меня полжизни сопровождают. Для меня это история возвращения к самому себе, к своим нереализованным мечтам. Разговор о том, что не пропадает в человеке, прорастая сквозь любой «асфальт». У Ильина в жизни было две мечты — химия и эта женщина-звезда Тамара. Семнадцать лет изломов и ударов судьбы приучили его к мысли, что и химия без него прекрасно существует. И женщина, может быть, тоже. И вот он встречает ту, что ждала его, засохла, из звезды превратилась в комочек, в жалкое, изломанное, убогое существо. Он ведь встретил не ослепительную красавицу — и все былое… Нет! Но именно это жалкое создание разбудило его веру — мечту реализовать можно! Это больше, чем возвращение к женщине, — это возвращение к самому себе. — А лагерное прошлое Ильина, вообще исторический контекст этой любовной истории для вас были не важны? — Все в жизни важно. Но в нашем случае важен человек, который не смог преодолеть социальных обстоятельств. Сначала упрятали его, а потом он сам прятался от мира. Не находил в себе возможность вернуться. Поверил, что вся его жизнь намоталась на баранку, которую он на Севере крутит. Сегодня таких людей масса — им всего лишь на соседнюю улицу порой надо вернуться, чтобы вновь обрести себя. Либо общество уничтожает человека, либо он сам себя уничтожает, подчинившись законам общества. Сам принимает эти законы, сам отдаляет себя от юношеской мечты и, может быть, от главного в жизни. — Каким вам запомнился Александр Моисеевич? — Наши встречи проходили в Москве, на Малой Грузинской, где у него была однокомнатная квартира. В тот период я хотел поставить «Старшую сестру» в Пушкинском театре, был очарован этой историей. Но Володин настаивал, что в написанном виде ее ставить стыдно, надо бы переписать. И вот под предлогом переписывания мы встречались ежедневно с одиннадцати до двух. Разумеется, выпивали. Больше, конечно, он. А я так… поддерживал, боялся что-то важное пропустить. И бесконечно слушал его истории и рассуждения о жизни. А иногда мы просто молчали. Все, что я делаю с тех пор, определено тем общением. Как будто продолжается этот наш важный диалог. — Вы руководите фестивалем «Пять вечеров». Легко ли каждый раз собирать его афишу, чтобы это были не просто названия одного автора, а настоящие театральные достижения? — А мы и не ставим такой задачи. Главное, побыть какое-то время в пространстве Володина. Меня преследует образ театра как некой заправочной станции: приехал человек, получил кислород, подзаправился и может какое-то время еще продержаться. Чем дольше живет фестиваль, тем больше на нем появляется молодых людей. Значит, из огромного количества мест, куда они могли бы пойти, они выбрали почему-то «володинское». А то, что питерские зрители полюбили «Пять вечеров», — факт: билеты на спектакли зачастую не достать. И пусть памятью о Володине будет не памятник, не идол, а это его особенное «володинское» пространство. — Скоро вы начинаете новую большую работу — «Маленькие трагедии» в «Сатириконе» к столетию Аркадия Райкина. Откуда возникло такое сочетание? — Мы давно мечтали с Константином Аркадьевичем встретиться в совместной работе. Но то, что это оказалось приурочено к юбилею уникального артиста, не случайно. Так же как и удивительный текст Пушкина, который — так исторически сложилось — до сих пор полностью не открыт для драматического театра. Знатоки до сих пор спорят: а «Маленькие трагедии» вообще для сцены ли написаны? Все это вместе добавляет куража: Константин Райкин, никогда не отступающий, идущий своим путем, и Аркадий Исаакович — отдельная планета. Когда еще мальчиком я смотрел его выступления, мне казалось, что этот человек был всегда. От прочих последователей эстрадного жанра его отличала редкая художественная честность. Он не то чтобы ругал власть, идеологию, строй — он говорил про нас, людей, сжирающих самих себя. Можно было смеяться вместе с ним, но невозможно было отделаться от чувства, что все, о чем он говорит, — про тебя, а не про абстрактное плохое государство. — Говорят, театр закупил к этой премьере дорогое оборудование для театрального 3D-формата: на живых лицах будут проступать виртуальные, и так далее… — Есть мнение, что новые технологии смогут глобально поменять театр. Я-то считаю, что это не так. Но в данном случае оборудование, которое приобрел театр, вероятно, поможет нам создать некое киберпространство, технологическую черную дыру, где исчезает все. Кроме человека. Мы попробуем с этим зияющим пространством современного мира побороться. Сыграть в игру — человек против компьютера. — Помнится, в шахматы компьютер обыграл человека. Как вы думаете, где должен остановиться театр в своем освоении технологических новшеств? Те же видеопроекции быстро стали общим местом. Или театру тоже хочется наиграться в эти технические игрушки? — Вопрос не в том, что ты используешь, а как. Для меня эти «игрушки» — не только символ сегодняшнего времени, но и возможность совместить пространство и время, прорваться в некое третье измерение. Те же видеопроекции дают возможность легко создать иллюзию другой реальности и тут же ее разрушить. И не останутся потом громоздкие и дорогие декорации. Кроме того, виртуальные маски позволяют вспомнить великолепное лицедейство Аркадия Райкина. Он ведь тоже менял их вроде бы грубо, а в итоге у него получался сокрушающий гротеск. В общем, пока, кроме страха — до обморока — у меня эта затея ничего не вызывает. Чтобы понять, куда двигаться и что может получиться, надо просто начать репетировать. — Вы давно преподаете театральное мастерство. Есть ли у вас какое-то собственное ноу-хау помимо общепринятой программы? — Да не учу я! И это принципиально. Научить театру нельзя. Можно быть только проводником в этой непростой профессии. Здесь важно создать особенную среду, где молодой человек может начать познавать самое себя. Одна из главных задач театральной школы — помочь человеку за четыре года сформулировать те вопросы, на которые он будет отвечать очень долго — может быть, всю жизнь. Мы играем со студентами в разные игры, и незаметно они начинают по-другому смотреть на знакомые вещи. Задаем вопросы, на которые нет однозначных ответов. Это процесс бесконечный. И не надо рассчитывать, что завтра или когда-нибудь станет легко. Главное, полюбить сам процесс. Как у Бродского: «Всякое творчество начинается как индивидуальное стремление к самоусовершенствованию, в идеале — к святости». И все это в компании. Ведь театр-то искусство коллективное! Вот какая непростая штука! — Вы ведете мастер-классы на тему «Система Станиславского и современная пьеса». Есть между ними какое-то противоречие? — Кто-то думает, что система Станиславского — это вчера, а современная пьеса — сегодня или завтра. А я пытаюсь стереть эту черту. И подчеркнуть, что прежде всего есть путь, сложный и противоречивый. Сам Станиславский в конце жизни пришел к выводу, что надо переписать всю систему. Она тем и уникальна, что воспринимать ее надо не как застывшую догму, а как некий путь. В этом смысле и «Горе от ума», и пьесу, например, молодого Александра Молчанова «Убийца» можно открывать по одним законам. Да, можно наткнуться на какие-то несовершенства текста, на то, что не позволяет «взлететь». Но я уверен — классика любого времени не возникла бы, если бы не было драматургического контекста. А что станет классикой, покажет время. Та же Дорота Масловская, написавшая в 19 лет свой знаменитый роман «Польско-российская война под бело-красным флагом», повернула сейчас в сторону театра. Значит, этот особенный литературный жанр оказался ей необходим. В любом случае, не надо сидеть и ждать, что кто-нибудь напишет новое «Горе от ума». — В вашей личной «географии» оказалось множество мест: Хабаровск, Владивосток, Саратов, Москва, Камчатка, Сочи, Варшава, Лос-Анджелес, Эдинбург, Будапешт, Санкт-Петербург… Где заманчивее заниматься театром: в театральном городе с продвинутой публикой или там, где публика неискушенная? — Путешествие, приключение — очень важные для меня понятия. У меня появилась в какой-то момент потребность уехать на край света. Меня не покидало ощущение, что именно на Камчатке я что-то пойму про себя и про жизнь. Прожив первый год на этом безумно красивом, но суровом, страшном, изолированном от мира полуострове, столкнувшись со всякими театральными коллизиями и житейскими трудностями, я пришел в отчаяние. И вдруг случайно мне попалось на глаза юбилейное интервью Юрия Сенкевича. Его спросили, какое место на Земле для него самое лучшее. Он ответил, что одно из самых красивых и уникальных мест — Камчатка. Тогда мне стало понятно — не зря я здесь! Так получилось, что именно там я встретил много важных для себя людей, с которыми продолжаю дружить и работать до сих пор. С Ваней Вырыпаевым и Светой Ивановой мы встретились как раз на «краю света». Где бы ни был театр, это всегда сообщество людей: актеров и зрителей. В поисках автора и этого сообщества ты и находишься всю жизнь.

Administrator: КП/Самара Первая роль Лике Нифонтовой досталась в три года Отец актрисы и тесть режиссера «Ликвидации» рассказал «Комсомолке», как воспитал народную артистку России [видео] Марина БАРКОВА Мало кто знает, что отец звезды телеэкрана Лики Нифонтовой живет с нами в Самаре. 9 мая актер «Самарта» Алексей Симкович наконец-то увиделся с дочерью и режиссером Сергеем Урсуляком (ее супругом). Тогда у московских киношников был единственный выходной. Московские гости работали в Самаре с 3 числа, снимая сутки напролет военный сериал «Жизнь и судьба» (в главных ролях – Лика Нифонтова и Сергей Маковецкий). - Никогда не видел Лику такой уставшей! - отметил Алексей Ефимович. – Сейчас ей приходится днем сниматься, а каждый вечер летать в Москву, чтобы сыграть «Чайку» в «Сатириконе». Это колоссальная нагрузка – спектакль идет 4, 5 часа, и каждый раз Лика исполняет несколько ролей. «Если я все это выдержу – будет хорошо», - призналась мне дочка. После ресторана чета Симковичей и Урсуляк прогулялась по набережной. А через несколько дней съемки закончились и Лика позвонила отцу сказать, что уезжает. - Она довольна моей отличной формой и рада, что я работаю в театре, - рассказал Алексей Ефимович. – А я всегда говорил, что если мои близкие, глядя на мою игру, хотя бы на секунду отведут глаза – я уйду из театра. - Как относитесь к заслугам Лики Нифонтовой, тому, что она – ведущая актриса «сатирикона» и народная артистка России? - Она действительно прекрасная актриса, лучше, чем я, - объяснил Алексей Симкович. – Горд тем, что она продолжила наш актерский род. Благодаря тому, что Лика в детстве занималась хореографией – у нее шикарная пластика. Она в совершенстве владеет и телом и голосом благодаря Щукинскому училищу, которое закончила с красным дипломом. Уже после училища она играла в каком-то спектакле в паре с Константином Райкиным. После премьеры сам Аркадий Райкин поднял тост: «За Лику!». Маленькая Лика с отцом на гастролях в зимнем Сочи Фото: из личного архива - Вы народную артистку в ней с детства воспитывали? - Никогда не думал, что дети пойдут по моим стопам, но подспудно их к этому сам подталкивал, - рассказал актер, - Ее карьера началась в Куйбышевском ТЮЗе, когда ей было 3-года. В спектакле «Когда в сердце тревога» мы с ней вдвоем играли целую сцену. По сценарию у моего героя была маленькая дочка. Конечно, я взял Лику. Сидели, произвольно общались в песочнице как отец и дочь. Очень живая была сцена, всегда заканчивалась аплодисментами, потому что нам было о чем поговорить. - Лика в перерывах между съемками призналась «КП», что вы постоянно таскали ее с собой не только в театр, но и на речные прогулки. Это правда? -Конечно! Я до сих пор занимаюсь плаванием, каждый день хожу на Волгу, а тогда еще и греблей увлекался. Каждое утро лика со мной ходила на тренировку. Брал лодку «фофан», сажал ее с собой и греб каждый день по 3 часа. Помню такой случай в Ростове: проезжали мы мимо рыбацкой баржи, в это время рыбаки ловили сетями. Случайно огромная рыбина сорвалась из сети и упала недалеко от нас. Я подплыл, подобрал тушу и с размаху забросил ее обратно на баржу. В благодарность нам накидали сверху целую охапку рыбы. По дороге домой прохожие спрашивали: откуда такой улов?! «Дочка выкопала на берегу ямку своей лопаткой, рыба туда зашла и попалась»: шутил я. - Ваш зять - знаменитый режиссер Сергей Урсуляк, вам сам бог велел сниматься в кино. Почему не участвуете в съемках? - Потому что был занят в театре и не рвался в кадр. В «Ликвидации» Сережа мне предложил блестящую эпизодическую роль – нечистого на руку заведующего портным цехом. Я съездил на пробы , мне подобрали костюм, все было готово. Но вдруг я после долгого перерыва в театре (я перенес операцию) попал в хороший спектакль. У меня появилась реальная возможность вернуться на сцену. Я взял да и сказал прямо: «Сережа, я не приеду!» - «А, мой тесть капризный», - ответил мне Урсуляк. И сейчас в фильме «Жизнь и судьба» предложил уже роль в массовке без слов. Я сыграл больного старика, отца Жени Шапошниковой (роль Полины Агуреевой - прим. Авт.). Сцену снимали в коммунальной квартире вместе с Самарскими артистами Игорем Данюшиным, Юрой Долгих и Александром Амелиным. ИЗ ДОСЬЕ «КП» Алексей Симкович. Заслуженный артист РФ. В труппе театра САМарт с 1980 г. Сыграл более 250 ролей. Среди них: Павка Корчагин ("Как закалялась сталь" Н.Островского), Василий Чапаев ("Песнь о комдиве" В.Разумничева, В. Молько) и многие другие. В театре «СамАрт» поставил спектакли: «Похождения храброго Кикилы», «Человек со звезды», «За рекой моя деревня», «Конек-Горбунок», «Али-Баба и сорок разбойников», «Кот в сапогах». В данный момент занят в спектаклях «Последняя любовь», «Ревизор», «Мамаша Кураж», "Таланты и поклонники".

Administrator: МК Анна Здор: «При внешней женственности у меня мужской характер» Анне Здор везет на мистические роли Она снималась в сериалах «Ворожея», «Моя любимая ведьма» и вот теперь «Мужчина во мне» на канале ТВ3, где в роли ее альтер эго выступает Оскар Кучера. «МК-Бульвар» пообщался с Анной, выяснил, насколько роль Саши Полянской соотносится с ней самой, и узнал последние новости из жизни актрисы.... Дальше читать ПО ССЫЛКЕ



полная версия страницы