Форум » Архив форума » ЧАЙКА » Ответить

ЧАЙКА

Administrator:

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

lenа: Кстати Максим аверин говорил, что в этом спектакле он играет Дорна, все уже переиграли? Пока не известен расклад ролеи? Приблизительно-то понятно, но хотелось бы знать наверняка а билеты уже можно заказать? Administrator/Ирината: lena, как говорится: ЗА ЧТО КУПИЛА - ЗА ТО И ПРОДАЮ. Другой информации у нас пока нет. Как только появится - тут же будет выложена на форуме. Ждём-с... Телефон касс Сатирикона (где, собственно говоря, и была взята отсканенная афишка) 689-7844.

Lotta: здесь Коммент просвещённого театрала Льва Семёркина в моём ЖЖ - по поводу "Чайки". То ли предположение, то ли ЗНАЕТ. Нифонтова - Аркадина Спивак - Нина Трибунцев - Треплев Суханов - Тригорин мраком покрыт Дорн :)

Innamorata: Все-таки Тригорин! Я почему-то была в этом уверена) В любом случае, хочется, чтоб это было правдой.


lenа: а Полина Райкина? в очередь с Марьяной Спивак будет Нину играть? На счет Тригорина - никто и не сомневался!

бельчонок: lenа пишет: а Полина Райкина? в очередь с Марьяной Спивак будет Нину играть? На сколько я знаю у Бутусова нет второго состава.... Administrator/Ирината: Если исходить из списков действующих лиц у Чехова и перечисленных в аногсе фамилий, "проявляется" лишняя девочка. Мы уже решили, что этот "лишний" будет играть "мировую душу".

lenа: тогда Дорна играть должен либо Трибунцев либо Большов... Как все запутано... Дай нам Бог всем сил и терпения

Administrator: Новый вариант афишки с сайта Сатирикона. Обратите внимание: в списке занятых в постановке появилась фамилия... самогО Юрия Бутусова. Еще. Композитором спектакля назван Фаустас Латенас. А это значит, что музыкальный ряд будет потрясающий. Впрочем, когда он таковым не был в спектаклях Юрия Николаевича...

Administrator: До начала обсуждения на этом форуме сатириконовской "Чайки" осталось совсем немного времени. Ждём. Надеемся. Верим. Как говорится, в преддверии мы, Lotta и Ирината, посетили Театр на Юго-Западе, где тоже есть в репертуаре "Чайка". имхо, спектакль интересный по образам, картинке, музыкальному сопровождению... да-да, очень "атмосферный" спектакль. Здесь, на форуме, в теме про ДРУГИЕ ХОРОШИЕ ТЕАТРЫ, мы оставили свои отзывы... Возможно, кому-то из тех, кто прочитывает не весь форум, будет интересно на этот раз заглянуть и туда. Мы понимаем, что сатириконовский спектакль будет отличаться от юго-западного, как небо и земля... Но - и здесь, и там в основе постановки Чехов, Чайка. А значит, люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом, - словом, все жизни, все жизни, все жизни...

Катюша: Сатирикон

Филифьонка: Ой,мама! Увидев эту фотографию,я с полминуты не могла вспомнить фамилию этой...ну как ее? Арбенина?не,не то.Раневская?-тоже не то.Прямо оторопь взяла.Так вот такая будет в Сатириконе Аркадина! И вот такой Треплев... А я то надеялась от души поплакать на любимой комедии .

Lotta: Филифьонка, у нас стойкое впечатление, что это фото к "Чайке" непосредственного отношения не имеет, а, скорее, закулисный прикол (имеющий отношение к "Ричарду"). Однако не зря же именно оно вот так выставлено.

Administrator: Рекламный текст (сайт по продаже театральных билетов) Недавно Юрий Николаевич Бутусов стал художественным руководителем петербургского Театра имени Ленсовета. Назначение это не было неожиданностью, на сегодняшний день Ю. Бутусов – это фигура огромного масштаба не только для отечественного театрального искусства, но и для мирового. Его «Преступление и наказание» и «Ромео и Джульетта», поставленные в Норвегии, «Войцек» в Южной Корее и «Чайка», премьера которой прошла там же в 2008 году с огромным успехом, говорят об удивительном свойстве сценического бутусовского языка – он настолько интересен, что зрителей не пугает его сложность. Московским домом Бутусова можно назвать театр «Сатирикон», уже давно и успешно Юрий Бутусов сотрудничает с Константином Райкиным. Скоро на сцене тетра появится новая постановка этого гениального тандема – «Чайка» А. П. Чехова. Автор спектакля, конечно, Юрий Николаевич Бутусов. Ходят слухи, что он даже сыграет одну из ролей. Но это либо слухи, либо большая тайна. Главные роли исполнят ведущие актеры театра: Агриппина Стеклова, Денис Суханов, Владимир Большов и другие. Вообще, постановки Бутусова в «Сатириконе» – это всегда особенный и абсолютно неожиданный взгляд на классику. Бутусову удается уловить что-то самое важное и выразить это, кажется, единственным верным способом. Так было и с «Ричардом III», и с «Королем Лиром», и, конечно, будет с «Чайкой»!

Lotta: Time Out Москва Чайка В «Сатириконе» впервые поставили Чехова. Год юбилея Чехова прошел, а интерес театров к его творчеству проходить и не собирается. Герои Чехова завоевали еще одну сцену. Прежде в «Сатириконе» они не появлялись. Поэтому решили идти по порядку. Мир узнал о появлении нового драматурга после мхатовской триумфальной премьеры в 1898-м его «Чайки». Театр Константина Райкина решил начать знакомство с ним именно с этой пьесы. Премьеру выпускает питерский режиссер Юрий Бутусов, для которого «Сатирикон» — уже второй дом. Его экспрессивные, визуально избыточные постановки трагедий Шекспира здесь неизменно становились событиями, в центре которых оказывался Константин Райкин, удивительный Ричард III и король Лир. Сейчас Бутусов возглавил Театр им. Ленсовета, но от предложения поработать с молодой, энергичной, готовой к гротеску и уже хорошо знакомой труппой «Сатирикона» отказаться не захотел. Репетиции проходили под покровом таинственности за пределами театра, в специально арендованном помещении. Даже точное распределение ролей никому не разглашают. Известно только, что неудержимый фантазер — сценограф Александр Шишкин — вновь придумал нечто невероятное и что Райкина среди исполнителей нет. С прессой участники общаются намеками. Тимофей Трибунцев, например, в интервью Time Out из конкретных деталей упомянул только смешные ботинки своего героя Треплева. А кого сыграют Денис Суханов, Агриппина Стеклова, Полина Райкина и сам Юрий Бутусов, раскрывать не стал. Премьера должна удивить всех. Чем? В том-то и секрет.

Lotta: Time Out Москва «Никакого амплуа не было и нет» Интервью Тимофея Трибунцева Более неожиданного исполнителя роли Треплева в чеховской «Чайке» трудно было представить. Но у режиссера Юрия Бутусова фантазии хватило. В анонсе спектакля указаны только занятые актеры — Стеклова, Райкина, Суханов… Кого они играют? Не могу об этом говорить. Мне нечего сказать о спектакле. Я вообще косноязычен и интервью давать не умею. Ну хоть про своего персонажа скажете? Я играю Треплева. «Чайка», согласно определению Чехова, — комедия. Что смешного в вашем персонаже? У него смешные ботинки. Среди исполнителей ролей — сам режиссер Бутусов. Как он вам в качестве актера? Я могу говорить о нем только как о режиссере. С которым делаю четвертый спектакль. До этого были «Король Лир», «Ричард III» и «Макбетт» Ионеско. Вы помните первые впечатления от работы с ним? Был момент сопротивления? Я тогда только что закончил Щепкинское училище, и охотник за бабочками в «Макбетте» был моей первой работой на профессиональной сцене. Мне не было разницы — Бутусов это или не Бутусов. Это был мой первый режиссер. Откуда я знал, как должно быть? Поэтому ничему не удивлялся и не сопротивлялся. Впрочем, особой разницы между тем, как нас учили, и тем, что хотел от актера Бутусов, не было. Мне с Бутусовым всегда легко и приятно. Я вообще никогда режиссерам не сопротивляюсь. Что для вас ценно в режиссере Бутусове? Я просто ценю Бутусова как личность. Человек уникальный, потрясающий. А как режиссер — открывает в персонаже что-то такое, о чем и не подозреваешь. Что открыл вам режиссер в Треплеве? Глубину. Бутусов — режиссер гротесковый. «Чайка» Чехова, казалось бы, к гротеску не располагает… Бутусов может быть очень разным. Он же — великий, подвижный, как ртуть. Этот наш спектакль вполне традиционный. В лучших мхатовских традициях — стол, стулья, люди разговаривают, я стреляюсь. Стол, стулья не летают? Нет, ничего не летает. И чайка не летает — ее убивают за сценой. Свой спектакль в МХТ им. А. П. Чехова по пьесе Чехова «Иванов» Бутусов поставил как раз вопреки «лучшим мхатовским традициям». Причем в прямом смысле слова — задом наперед. В вашей «Чайке» авторская последовательность событий сохранена? Да. До поступления в театральное училище вы успели поработать в милиции, поторговать на рынке, освоили профессии сварщика и путейца. А в училище какое было амплуа? Никакого амплуа не было и нет. Любимая роль была — Обезьяна в спектакле «Маугли». Я не трагик и не комик. Я — актер. Светлана Смирнова

Ирината: Чайка. 12.04.2011. Первый прогон. Самое главное: понравилось. Очень. При всех длиннотах и провисах, неизбежных при рождении неоднозначного, сложного спектакля – в этом «ребенке» уже видны черты будущего гения. Сформулировала для себя, что, если бы сегодня подводили итоги театральных достижений, то Сатирикон был бы заявлен четырьмя постановками: Служанки, Шантеклер, Макбетт, Чайка. Это неважно, как спектакль будет восприниматься публикой и критиками. И неважно, сколько он продержится в репертуаре. Гении всегда неоднозначны. Нужен определенный душевный и сердечный настрой, чтобы понять, принять и в чем-то простить. Это – про зрителей. Что же до критиков… Ну, если ты, имея размер ноги 38, покупаешь себе туфли 36… они будут жать и натирать до кровавых мозолей. Это понимают все. Но почему-то при этом отказываются иметь в виду, что если на спектакль большого размера пригласить миниатюрных, некачественно сделанных, да еще усыхающих день ото дня критиков… ничего хорошего не выйдет. …только не спрашивайте меня, кто кого играет. Четко зафиксирован только Сорин за Владимиром Большовым, да Яков за Сергеем Бубновым., Всё остальное дробится, множится, перетекает (что, впрочем, нами с Lotta предрекалось – но, конечно, у Бутусова вышло совершенно неожиданным)… Так что... Правило № 1: идя на спектакль, надо хорошо знать произведение (кто кому кем приходится). Правило № 2: не экономить на программке. Купить и изучить. Написать что-то полноценное о спектакле, боюсь, после первого (возможно, и второго, и третьего) просмотров не получится. Пыталась делать наброски. Но – мысли то дробятся или множатся, теряя сказуемые и связки – как дробится действие и персонажи в спектакле… то, напротив, выстраиваются стройными рядами… что, в общем, к спектаклю тоже имеет малое отношение. Сложно. Очень сложно. Но для думающего человека (а себя я отношу к не особо умным, но к старающимся думать людям) интересно и смотреть спектакль, и потом формулировать свои впечатления. Юрий Бутусов говорит сам: «Смысл жизни для людей, населяющих вымышленный мир чеховской «Чайки» - Театр, который больше жизни, больше любви, который замещает всё, принося боль, одиночество, уничтожая и калеча души. Люди, отдающие себя на службу театральному чудовищу, часто бывают несчастны, может быть, даже слишком часто и не заслуженно, но, вероятно, они знают что-то, чего не знает никто»… Да-да, весь мир - театр, и люди в нем – актеры. При этом признанная Звезда Аркадина (Полина Райкина и вторая ее ипостась – Лика Нифонтова) играет и в жизнь, и в театр хуже всех. Скучно и банально. Окультивируя всё вокруг так, как принято в ее скучном огороде. Опустошая и обезличивая… А вот Шамраев (играет его Антон Кузнецов – он же играет и Медведенко, и в какой-то момент становится Треплевым… в те минуты, когда перестает быть собакой Трезором)… Так вот – скучнейший Шамраев с его хозяйством оказывается ковёрным клоуном с огромным количеством заранее заготовленных или выдающихся экспромтом гэгов и реприз. Ну что, последние два абзаца разъяснили хоть что-нибудь тем, кто пока не смотрел? Если честно, они и меня-то, пишущую, запутали… Нет, наверное, надо пока приостановиться с формулировками… …и только еще несколько слов. Самое большое потрясение – ИГРАЮЩИЙ на сцене Юрий Бутусов. Треплева? Или Мировую Душу, которая вот так – в джинсах и черных ботинках оттанцовывает на авансцене в потоках практически видимой энергетики? Увы, боюсь, что появление Юрия Николаевича на сцене – это бонус для нас, премьерных зрителей… Потом Главный режиссер театра Ленсовета уедет в Питер… и в том же рисунке (но уже без завихрений энергетических потоков) будет танцевать кто-то другой. Тимофей Трибунцев (Треплев) – как всегда уникальный. И, как почти всегда, невозможный для описания. Одна из самых сильных ролей в спектакле, где НЕ сильных ролей нет. И – Денис Суханов. Тригорин и Треплев в 4-м действии. …как рассказать-то, Господи… Ну, гениален (хоть и не люблю этого слова) – однозначно. Это я – про актера, с Тригориным всё сложнее… Умеет быть скучным, умеет – восторженным, умеет – банальным. Играет не любовь, но – внутреннее состояние любви так мощно, что буквально – без всяких приспособлений! – взлетает над сценой и начинает светиться и переливаться, как хорошо ограненный бриллиант. Новый тембр голоса. Ниже обычного. Потрясающие обертона. Режиссер дал ему танец и два падения. Очень красиво. Ни малейших повторов того, что уже делалось артистом в театре (и в кино). Новое. И невыразимо прекрасное. Вот так. Как понимаете, не сказано и десятой доли процента от того, что надо сказать. Сегодня – второй для меня прогон. Боюсь и радуюсь – спектакль уже нынче вечером может во многом измениться. Боюсь – потому что уже полюбила постановку – со всеми этими ее неровностями и шероховатостями. Со всеми БОЖЕСТВЕННЫМИ ОШИБКАМИ. Радуюсь – потому что ПОКАЗАЛОСЬ, что у спектакля смазан финал. И вместо восклицательного знака там пока стоит невнятное многото………… ps никаких "смешных ботинок" на Треплеве/Трибунцеве не наблюдалось. pps Спектакль подарил нам фрагменты чудесного цитирования... В том числе при помощи ВЕЩЕЙ. Которые "ведут" себя на сцене совершенно неожиданно. Вы увидите и вспомните ведущую в никуда дверь, и железную кровать Дункана...И душ со святою водой... которая в этот раз никого не очистит. ppps Спасибо форумчанам Божена, Елена, Катюша, NIK, вишенка, lena (с замечательной мамой на пару) за совместное сопереживание.

lenа: Не буду ничего пока конструктивного писать. Во-первых, потому что на форуме имеются люди начитаннее, грамотнее, умеющие точно выражать мысли. Думаю у них это получится намного лучше. Скажу одно - это было очень сильно. Такого со мной в театре еще не происходило. Сначала после первого действия думала, что Бутусов действительно решил сделать 100% комедию со всеми гранями юмора, такой один большой гэг, высмеивание классики, так сказать. Но то, что было дальше.... Форумчане, и не только, обязательно сходите! Для меня этот спектакль теперь, как наверное у тех счастливчиков, видевших Макбетта - это теперь мое все на долгое время. Обязательно буду ходить, как можно чаще. И пусть я не пойму, что конкретно имелось ввиду в определенной сцене, но, мне кажется, что такой спектакль можно воспринять и чисто на эмоции, это как обнаженный нерв, пульсация внутри какая-то. А повторения некоторых моментов создают внутри такой сгусток эмоций, что к последней интерпретации некоторых сцен слезы (а в первом действии - смех) уже не возможно остановить. Ирина, спасибо Вам еще раз большое! ВСЕ СРОЧНО НА ЧАЙКУ!

Рыбочка: Девочки!!!...милые!!! вы смерти моей хотите?!:))) как до завтра то дожить?!:)

Ирината: Одного раза для этого спектакля явно мало... но постоянно "проявляются" какие-то фрагменты - прекрасные! Игра в лото, например - сначала со сверкающей капелью мелких денег, потом - с летящими вверх, под механическое прокрикивание цифр, карточками. Или - "вот такой театр" - яркая полоса по белой плоскости - УЖО. И еще одна яркая полоса на черном фоне сцены, когда Тригорин уходит вглубь, а за ним волочится-тащится длинная-розовая лента (второй, этакий шутовской медальон м надписью, подаренной ему Ниной). *********** Вообще, вот эти постоянные повторы действия, отчасти смутившие неподготовленных зрителей, для мена привычны. Это как "хармсовские тройные повторы", которые постоянно используются в театре Эрмитаж. Они понятны и вполне объяснимы... но о них позже... позже... *********** А Бутусов, конечно, потрясающий режиссер, который и для глаз даёт удивительно красивую картинку, и уму задает работу, и сердце твое сжимает болью сопереживания... До второго прогона 3 часа. Всего 3? Или - как дождаться?

lenа: У меня в голове тоже очень много именно фрагментарного. Сцена арии с этим поломанным красным зонтом, потом как собаке было сказано: гулять весело Лото - это очень сильно, особенно, когда Тригорин говорит : у меня партия и тут просто взрыв какой-то эмоциональный!!! Слезы в конце, как маленькие хрусталики, падают и с каждым звоном становится все ужаснее... Танцы.... танцы - вообще отдельная тема. Все музыкальные номера!!!! Кстати, девушки, есть ли возможность узнать,что за песня - главный лейтмотив, и кто ее бубнит под музыку, как знаете раньше на расческу одевали обертку от конфеты и как - бы гармошка получалась... Там тоже музыка и на нее наложение именно такого "подпевания" - очень интересно чей оригинал и кто это подпевает. Музыка в финальной сцене Нины и Кости, где они на кровати - это напомнила музыку из фильма "страсти христовы" - там стилизация под древнееврейский мотив, или восточный какой-то, ну очень пронзительно!!!

Ирината: lenа, на этот раз нам повезло: в программке указаны авторы музыкальных фрагментов, звучащих в спектакле. Так что рано или поздно мы их разыщем. *********** Касательно фрагментов - то, как проходит по авансцене обессиленный Треплев, во второй раз рассказывая историю Нины... А кубарем, "проламывая" бумажную стену, вылетающий на сцену Бутусов? А - мама и отчим, приезжающие с подарками (кораблик!) к Косте? Из "гэгов": выстрел Нины/Нифонтовой в Треплева/Осипова: а не фига быть таким спокойным!!!!!!!! Или - с грохотом пробегающий вдоль задника и с грохотом же падающий Кузнецов/Шамраев. И следом за этим: "Тихий Ангел пролетел"... Смешно... тем более, что все мы уже забыли, что это за "тихий Ангел"...



полная версия страницы