Форум » Архив форума » ЧАЙКА » Ответить

ЧАЙКА

Administrator:

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

lenа: Да-да! Я прям сразу вспомнила! Кузнецов вообще в роли управляющего - это один сплошной гэг в начале, но потом все-равно плакать хочется, Как он бедный, сняв все "шё нажито" побежал в зал!!! И смех и грех. Песня Нины, стилизована под "восток", а танцы!!!! А мама, смени мне повязку.... О Боже, как же это было!!!

Божена: Не буду по фрагментам. Позже, пусть сложится в одну картину. Но… «тихий ангел пролетел» Ой! Спектакль настолько неожиданный, великолепный и уже любимый. Получился! Потому что невероятно глубокий, невероятно талантливый. Это такое прочтение Чехова, которое вот так сразу, на первый же раз, для меня наиболее гармонично (это не первая моя «Чайка»). С прочтением, режиссерской линией, подтекстом и выходом на «ТОТ», ВЫСШИЙ уровень, где и живет этот самый настоящий смысл искусства, когда все делается не для славы и денег, а потому что, иначе не можешь, потому что от тебя исходит свет, потому что «неси свой крест и веруй». И только тогда взлетишь, как ЧАЙКА. Пока еще подробно анализировать спектакль рановато. Даже учитывая то, что Юрий Николаевич Бутусов (умничка!) постоянно что-то меняет, совершенствует; и слава Богу! Но в ближайшее время изменения могут быть и самыми неожиданными, и самими фундаментальными. Поэтому – ждем! Но, думаю, неизменными останутся и проблемы театра и творчества вообще, затронутые в пьесе и спектакле. И то, что в спектакле «пять пудов любви». Любви, которая и бережет, и движет этим миром. И отсутствие которой способно все погубить, и чайке не дать взлететь. Почувствовались мне и Сталкер Андрея Арсеньтьевича Тарковского в образе Сорина, который совершенно чудесен у Владимира Большова, и Марчелло Мастрояни в Дорне Артема Осипова мелькнул, и феллиневскими «Восемью с половиной» повеяло. Приемы, возможно, цитирование предыдущих спектаклей есть. НО… все-таки приемы, куда без них? Очень уместные они и гармоничные, просто потому, что… «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда»… И они в спектакле только очень мягко подчеркивают ремесло, и приемы, и технику, на которых как на трех китах, стоит любое творчество (не составляют его ВСЕ; но без них никуда, все-таки; просто они и есть профессионализм). Как мне понравился «рисунок мальчишки»! Солнечно от него. Сказать, кто как играл… Гениально поставлено; гениально сыграно! Юрий Николаевич – Треплев, Мировая Душа, согласна с Ирой. Но и сам Антон Павлович, и Юрий Николаевич. И Тригорин тоже, поскольку именно свои сомнения Антон Павлович вкладывал в уста этого своего героя. И теперь они были так, С ТАКОЙ БОЛЬЮ (ох, знакомая боль!) были донесены Денисом. Все приемы – повторения, им воплощаемые… Так поняты и понятны, так прочувствованы, так преподнесены… И передавалась и боль творческая, и ремесленная, и богемная. И страдания и Любовь его, которая... впрочем, потом, потом, потом. Слышала, как в антракте говорили некоторые зрители, что раздражили их повторы… «Когда б вы знали, из какого сора…». А что, иначе оно, что ли родится? И не отпускает ни на минуту, чем не занимаешься,и вариации новые и новые все время подкидывает, хоть ты режь! Тимофея Трибунцева я в роли Треплева представляла плохо. А тут – тонкий, невесомый еще в начале, в пробах творчества – и вдруг обретший плоть в конце, и ощутивший землю и примагнитевшийся к ней. Не повзрослевший, а переродившийся… Граня. Невообразимая, огненная, страстная. Пухлявая! Ребенок – и возжелавшая славы и любви женщина, а иногда просто мигера. Огонь впереди поманил, жизнь богемная – и она растопчет ВСЯ на своем пути. Или ее растопчут. Более опытный, все прошедший, побитый уже творчеством, ремеслом, богемой; обязательствами - Тригорин, который от нечего делать, увидит и погубит. И не в первый раз… А потом еще и запишет. И финал к истории примерит; один… второй… пятый… Но через весь страх и все боль увидит Нина и свой путь, и свой крест. И взлетит обязательно. Лишь бы не превратилась в Ирину Николаевну Аркадину. Которая режиссирует жизнь своих близких. Которая заставляет мир вертеться вокруг себя, которая любит только себя. Аркадина, исполняемая Полиной Райкиной, смиряет, подчиняет и душит; вторая же ее ипостась, в исполнении Лики Нифонтовой, умело развращает, потом сковывает – и передает нового (или подавленного) раба любви первой. А Полина Андреевна в исполнении той же Лики Нифонтовой… Как я ее понимаю. Не могу не понимать и заболевать вместе с ней. ВСЕ невероятны. Марьяна Спивак (очень хороша!), Марина Дровосекова, Антон Кузнецов, Сергей Бубнов. Но пощадите – первый прогон, первые записи. Голова кругом идет, не останавливается… Трясет до сих пор… Точки не было в конце. Многоточие. Еще чего-то хочется. Но… Жду вестей о втором прогоне. Ирината пишет: Спасибо форумчанам Божена, Елена, Катюша, NIK, вишенка, lena (с замечательной мамой на пару) за совместное сопереживание. Всем девочкам спасибо за сопереживание! А уж Иринате

вишенка: Надеюсь, ничего криминального не совершаю, делясь здесь сканом программки. Уж как получилось (качество скана имею в виду)..


NIK: Надо было мне сначала написать, а потом уж читать написанное выше. Но уж очень интересно было… Я знал, что «Бутусов» – это не просто театр, но всё-таки шёл на «Чайку» с классическим настроем и, как часто у меня бывает, настрой изменил своё направление на какое-то другое при входе в зал. А далее начался круговорот этого самого настроя. Как-будто стоишь на перекрёстке 1000 и 1 дорог и вертишься вокруг своей оси, на мгновение останавливаясь перед одной из дорог, и снова вертишься. Даж нет… Не сам вертишься, а тебя вертит какая-то неизвестная сила, но при этом совершенно не противная тебе. В итоге вопросов 1000 и 2!, а ответов – 0. А настрой… А на что настраиваться то? Запомнилась «белая» сцена с дневным светом и тем самым душем. Я думаю над ней после следующего просмотра ещё раз подумать, но первая ассоциация была с похожей сценой в одном ужастике. Особенно про человека, который здесь, но его нет.

lenа: NIK про ассоциацию из Пилы я подумала сначала, потом даже испугалась, очень уж похоже были предметы даже расставлены

NIK: Вот вот. Я просто не мог такое не вспомнить... Теперь хочется либо провести аналогию, либо противопоставление. Но в виду полной пока что запутанности, надо ждать следующего просмотра.

вишенка: NIK, lenа,спасибо за наводочку!!! А то я никак не могла сформулировать для себя то, что в голове вертелось. Вы мне помогли мысли об увиденном боль-мень уложить. Сейчас еще брат помог - вкратце рассказал (при помощи мной верно ему поставленных вопросов по этому фильму) общий смысл этого ужастика. Я Пилу не смотрела, не люблю ужасы, а вот видите, как оказывается, какой смысл глубокий в ужастике заложен.

lenа: вишенка, брат вкратце Чаику не рассказал случаино Про глубокии смысл Пилы - я подозреваю, это шутка юмора такая.....

Lotta: "Чайка" (прогон) 13. 04. 2011 Как недавно сказала Филифьонка (всего лишь ПРЕДПОЛОЖИВ, так как спектакль не видела) - четыре с половиной часа счастья! Соглашусь полностью: ТО и КАК показывает Бутусов важное и нужное для него, оказалось очень важным, родным, знакомым, понятным... и в то же время неожиданным и захватывающе интересным. Горячо, страстно, с болью, любовью и тревогой утверждает он высокий смысл искусства... а значит, и всей нашей жизни. "Жизнь выше литературы"? Нет! Она и есть эта самая "литература" , она и есть - ТВОРЧЕСТВО! Трудно ли смотреть спектакль? Да нисколько не трудно. Все повторы и перевёртыши, музыкальные паузы и алогизмы приятны и очень красивы. Не надо только пытаться сразу разгадать все метафоры, ещё не время... Вспоминая последние изменения "Лира", возвращаюсь к своей мысли, которая когда-то мне показалась абсурдной: что главный смысл их был вовсе не в "Лире", а в потребности Бутусова работать и работать, репетировать и репетировать - с ЭТИМИ АКТЁРАМИ, чтобы потом вот так вместе с ними выразить то, ради чего они все живут - одержимую любовь к театру. И актёры эти безусловно его союзники, служители того же культа, жертвы и борцы. Для меня абсолютно убедительными явились все мужские роли спектакля - и по решению, и по исполнению. И абсолютно спорными - роли женские. Оговорюсь: спорность - это вовсе не недостаток, тут надо ещё думать и думать. "Людей, населяющих вымышленный мир" "Чайки", одолевает страсть к творчеству, все они мечтают быть, кто литератором, кто актрисой. Страсть эта, как и всякая любовь, неутолима в принципе. Но вот герои-мужчины все как на подбор талантливы (от многоликого Шамраева-Кузнецова, до совершенно изумительного Дорна-Осипова). Измученные своей творческой (а значит, и человеческой) несостоятельностью Треплев и Тригорин талантливы особенно, а несостоятельность их временная или относительная... Что касается женщин, то - увы! Уж и не знаю, почему так вышло в спектакле, что это за дискриминация по половому признаку, но все героини только "изображают", а не творят. "Танцующая девушка" Марины Дровосековой лишь немного компенсирует такую несправедливость., как бы утешая, что есть таланты и среди женщин! Мне кажется, что одной из главных трудностей в "принятии" спектакля многими будет именно это - абсолютно неожиданные для зрителей Аркадина и Заречная. О Маше - разговор особый. По-настоящему любящая женщина, с одной стороны, талантлива, но с другой - она всё равно оказывается ПРИ мужчине-творце. Очень, кстати, порадовала Марьяна Спивак, это, по-моему, лучшая её роль! Но конкретно об актёрах писать пока не буду: почти каждый из них заслуживает долгого и восторженного разговора. Скажу только, что моё главное зрительское счастье было ПОЛНЫМ: Треплев-Трибунцев и Тригорин-Суханов! А в качестве награды уж и не знаю за что - сам Юрий Николаевич на сцене. И я уверена, что если Бутусов не сможет участвовать в спектакле, замены ему не будет. Просто его "роль" выпадет - и всё! Administrator/Ирината: Даю перекрестные ссылки. О Треплеве/Трибунцеве Lotta также писала здесь.

Administrator: От зрителя сатирикон - чайка я была сегодня в сатириконе на ЧАЙКЕ . было много смешных мест . мне больше всего понравился антонио , когда он разделся и отказался от должности . еще как осипов пробежал по заднему плану горбатым карликом ))) вообще удивительный режиссер бутусов . вот уже который спектакль его вижу . смотрела в разных театрах и везде почему-то именно на его спектаклях очень становится видно , что за труппа в театре . так во мхате - хамство , пошлость , раскормленность и наплевательство за исключением ворожцова и хабенского . в вахтанговском - тотальная необразованность и плохое владение профессией . общая неграмотность . в сатириконе - самая талантливая труппа . профессиональная , тонкая , разнообразная , пластичная , понимающая в основном . про труппу я не для красного слова написала . это так . я , конечно , не могу сдержать зависти к тому , что они все играют ! а не ходят по заднему плану с доской и без слов , как у нас в театре . им дают , мать их , роли . и не вырезают так , что узнать персонажа нельзя . но они того стоят , конечно ))) вот прямо великолепные артисты . марьяна такая красивая и трагическая . очень красиво страдает . надеюсь , не зазнается )))) осипов артем - чудесный , пластичнейший , чувственный . антонио кузнецов - комичнейший ( хотя в одном месте передавил - но наверняка потом прииграется ) и мужественный был тоже сегодня ) агрипина - мощная и разнообразнейшая . просто прекрасная . сложная такая большов - тонкий какой и умный . и точный . смешной суханов - круто , что жестко так иногда играет . и очень иронизируя . не щадит . трибунцев всегда хорош и глубок . а что у него с ногой ? и вот еще нифонтова тоже отличная была . открытая очень . недоумение только по поводу полины . их бы вот с нифонтовой поменять . но в общем это все адский треш! просто адский . и идет 4 часа - ну мыслимо ли такое ? полный беспредел . смотреть можно с любого места . особенно кто пьесу знает . эклектика по чехову и треш . но бывает смешно очень ) не знаю , странное дело такое) особенно 4 акт . режиссера несло - называется . не унять его , бедолагу . так разошелся , что и конца как-то не придумал в спектакле . наверное у него там запала еще на сутки было . а пьеса кончилась , и он как-то недоуменно огорчился в конце . такой вот конец по ощущениям . *********** Коммент: С Вами невозможно не согласиться в каждом Вашем слове. Я сам не очень люблю современный театр, точнее совсем не люблю. Непонятен он мне. Я тут захватило. И 4 с половиной часа пролетели как-то быстро, и очень многое запомнилось. Особенно потрясающим было музыкальное оформление спектакля.

Ирината: Чайка. 13.04.2011. Второй прогон. Пока еще сдерживаю себя, чтобы не начать нанизывать впечатления, как бусины – одну за другой. Это – послепремьерное. Пока что перекатываю их на ладони, любуюсь каждой в отдельности. Вчера пыталась досмотреть то, что упустила в первый раз. Но – куда там! Еще смотреть и смотреть. Любоваться. Думать. Поняла однако, что первое действие для меня пока – совершенно раздроблено. Кусочки (почти все – яркие и интересные). Но – кусочки… Еще не театр, а как бы игра в театр… какая-то щель между обычной жизнью и театральной условностью. Как будто все на сцене примеряются к будущим сценическим судьбам, пробуют, смешивают печаль и радость, профессионализм и дилетантство… посмеиваясь над самими собой и зрителями. Пока – или много лишнего и необязательного… или я «не въезжаю». Понимаю, что и действие «обомнется», и я сложу паззл… Но всё-таки пока для меня нет того ключика, который заводит механизм будущего спектакля. А в данном случае – «тикать» ему аж 4 часа! И всё это время удерживать внимание зала-тысячника – в который, увы, довольно часто «забегают и дураки». Да, ДЛЯ МЕНЯ пока не склеивается. Но фрагменты – бусины вот эти – великолепны. Очень точно играют все, на ходу смешивая авангард и даже кич с «мхатовским реализмом». Причем в одной и той же сцене разные актеры могут играть в разных стилях – но это не режет глаз и ухо. В общем, мелодия спектакля появилась, но пока – чуть неуверенная… в надежде не то, что все подтянут колки – и зал, восхищенно охнув на первом страстном монологе Треплева/Трибунцева, восторженно замрет… и только будет в едином порыве подаваться вперед на тех местах, когда просто спокойно усидеть в кресле будет невозможно. Это я всё про первое действие. Во втором и в третьем – всё (опять же – для меня) выправляется и… катится, лишь слегка притормаживая. Ну, для прогона это нормально (из множества виденных предпремьерных показов только «Смешные деньги» в Сатириконе, да еще эрмитажный «Капнист» прогнались без сучка и задоринки… но и то, и то – лёгкий жанр, комедии… не «Чайка», в общем). «Хармсовским повторам» дано аж три – отчасти, взаимоисключающих… но и взаимодополняющих – объяснения. Но я не «профессиональный критик», который, даже не посмотрев спектакля, «видит» его от и до… и уже заранее не любит постановку. Я «Чайку» УЖЕ полюбила, как говорится, несмотря на все несовершенства. Да-да, масса ошибок, но почти все они - БОЖЕСТВЕННЫЕ ошибки, дающие надежды на долгую счастливую жизнь постановки и счастье вспоминания ее после… То, что делает в спектакле Денис Суханов, описанию поддается… но, боюсь, к написанному придется добавлять еще массу постскриптумов: а еще – вот это… и – вот так… и обязательно на вот этот полузаметный штрих внимание обратить. В общем, по поводу Тригорина «у меня есть своё мнение – но я с ним не согласен». Всё вроде бы раскладывается довольно легко по полочкам… а присмотришься – за полочкой-то не стена, а – бездна.

Lotta: Для меня главной и мощной неожиданностью, связанной с Тригориным, было... Ну я думала, мне казалось... что Суханов В ПРИНЦИПЕ не может играть людей неприятных, вызывающих отторжение (у меня). Отрицательных - сколько угодно! Но не таких вот, каким Тригорин появляется в первой сцене с Ниной. "Это солнце ещё не подошло к вам... ступает, как Гамлет и тоже с книжкой". И ждёшь после этих слов "гамлета". Есть старый анекдот про Петьку и Василия Иваныча, которые для конспирации вместо слова "выпивать" говорили "читать". И ходили НАЧИТАННЫЕ! (Насколько я помню, кстати, в анекдоте этом и "рыбу удить" означало совсем другое). Уж и не знаю, насколько ЮБ и остальные используют такие источники - с них станется! В общем, "начитанный" писатель с тяжёлым взглядом и брюзгливым выражением лица меня потряс. Потом-то всё выстраивается, пробивается сквозь душевный мусор то настоящее, которым живёт этот человек. Переходы состояний, ярость на себя и судьбу, трагедия, прикрытая маской... Роскошная сцена с "мелькнувшим сюжетом" - да много там всего ещё!

Ирината: Масса реминисценций. Логические и видовые пересечения и со спектаклями Бутусова в Сатириконе, и с другими его спектаклями (этакое потрясающее самоцитирование - "как обаятельно для тех, кто понимает" ). Но - мне показалось, что есть и цитирование других (не бутусовских) спектаклей Сатирикона. И несатириконовских спектаклей - тоже. Вот это появление "гамлета" с кружкой, край которой точно приходится на ссадину на носу (слишком часто и слишком резко "опрокидывает" - кстати, "пьёт только пиво"... ХА!). Так вот - это стояние в дверном проеме в белом пиджаке - "двойник" появления Бриллинга в РАМТовском "Эрасте Фандорине". Только в "ЭФ" в проёме на секунду замер человек-вихрь, а здесь - какой-то живой мертвец, который, кажется, сейчас втечёт (вернее, стечёт) в комнату... А театрик на берегу колдовского озера горит точь в точь, как горит сцена в вахтанговской "Мере за меру". Только там огонь кажется очищением, а тут - "повсюду пятна черноты". (Но как Юрий Николаевич эффектно сжигает этот СВОЙ театрик! )

Мирра: Боже, Боже!!!!!!!!!!!!!! Что же это на нас такое свалилось? Манна небесная? Какой-то невероятный новый наркотик, эффект ни с чем не сравнимый, зависимость - абсолютная, стопроцентная, мгновенная. Я теперь думать ни о чем, кроме этого спектакля не могу. Не могу думать и ничего больше не могу, верните меня назад!! ААААаааааа!! БУТУУУСОООООВ!!! Что же он делает?!! КАК он это делает??? Где-то я читала, в какой-то книжке, что рай - это когда ты попадаешь в один из испытанных в жизни моментов счастья, только момент этот растянут в вечность. Вот и я со вчерашнего вечера мечтаю о таком персональном рае - четыре с половиной часа ЧАЙКИ, растянутые на бесконечность, на вечность, на-всег-да-а-а ЧААААААЙКАААААААААА!!!!!!!!!

Ирината: Мирра пишет: эффект ни с чем не сравнимый приём коЛЛективный. (с)

Мирра: Приём коллективный!! Именно эту ассоциацию я имела ввиду!! Кто не понял - цитата из спектакля "Dostoevsky-trip" театра на Юго-Западе. Из свежих наркоманско-фанатских пёрлов: - Приедем пораньше, потреплемся. - По-ТРЕП-ЛЕм-ся! - По-ТРЕП-ЛЕм-ся! И поТРИГОРИМся!!!

Lotta: Телеканал "Звезда" Чеховская «Чайка» долетела до «Сатирикона» На сцене московского театра «Сатирикон» впервые поставили чеховскую «Чайку». Причем с питерским колоритом. Режиссер спектакля - новый главреж театра Ленсовета Юрий Бутусов. В театральной среде он известен своей своеобразной манерой постановок. Премьеру так тщательно оберегали от чужих глаз, что даже распределение ролей до последнего хранили в тайне, как будто боялись спугнуть эту священную театральную птичку. Многообещающая улыбка Бутусова пока мало что объясняет. Он сначала о чем-то, кажется, несерьезном, разговаривает с актерами за кулисами, а потом и вовсе выходит на сцену и ложится. В зал заходит публика. Перед спектаклем режиссер, извиняясь, объявит, что действие будет идти больше четырех часов. «Чайку» он ставил в Южной Корее. Но опыт того освоения на сцене «Сатирикона» отзовется лишь корейской песенкой. В остальном он, скорее, самурай. И это его предельно откровенное, даже отчаянное высказывание - о себе, о театре и его обитателях. Он дирижирует актерским ансамблем, крушит декорации, потом сам же на сцене бережно собирает их осколки, и кажется никогда не заканчивает репетировать. Как часто это говорят про режиссера. Но в этой «Чайке» у него действительно главная роль. Замена невозможна. Юрий Бутусов обещает быть на каждом спектакле. ВИДЕО!

Lotta: Вечерняя Москва Тело для мировой души Юрий Бутусов выпускает «Чайку» в «Сатириконе» ЕЩЕ относительно недавно Константин Райкин объяснял, почему в «Сатириконе» нет русской классики – дескать, это самое серьезное испытание, до которого надо созреть. Теперь здесь вовсю идет Островский, побывал в репертуаре и скоро вернется Пушкин, а пока «Сатирикон» выпускает «Чайку». Разумеется, скучать от «традиционной трактовки классики» никому не дадут, ведь ставит спектакль Юрий Бутусов, недавно назначенный худруком петербургского Театра им. Ленсовета. Это его четвертая работа в «Сатириконе» и вторая «Чайка» (первую он поставил в Южной Корее с большим успехом). Помогать ему в этом будут самый изощренный российский художник Александр Шишкин и самый востребованный театральный композитор Фаустас Латенас. Все остальное окутано тайной. Любители театра нервно гадают, как разойдутся роли между Агриппиной Стекловой, Ликой Нифонтовой, Полиной Райкиной, Марьяной Спивак, Мариной Дровосековой, Тимофеем Трибунцевым, Денисом Сухановым, Владимиром Большовым, Антоном Кузнецовым и Артемом Осиповым. А главное, кого сыграет сам Юрий Бутусов, появившийся среди исполнителей не сразу. Кто знает, может быть, мировая душа наконец-то обретет плоть?

ls: Чайка. Вариации на тему. Прогон 14 апреля. ...И в этот день застрелился Маяковский... После спектакля. Разговор в метро. Девушка подруге:"Только два известных актера. Тот, который Костик, и та, которая Надю... или Нину... играет." Вторая:"Кажется, Агриппина...Стеклова". Первая:"А он снимается в кино, но редко. И в таких, маленьких, ролях..." Мозг спит. Нижерасположенный текст результат автописьма. Потом будет некогда, новые впечатления, все перетрется. Ну, вот и увидели таинство, ради которого для репетиций, согласно некоторым СМИ, чуть ли не был прорыт отдельный подземный ход в специальный репетиционный бункер. Почти с начала спектакля думала:"А что сказал бы Чехов, если бы поприсутствовал?" Был бы изумлен. И буду думать, что ему бы понравилось. В целом. Его чувство юмора позволило бы ему понять и принять современность. И рассказы, и пьесы были читаны все тогда же, в школьные годы. Рассказы запоминались. При чтении пьес же как будто кто-то шел с метелкой по следам прочитанного, и когда доходила до середины, начало помнилось смутно (так что сейчас перечитала еще раз). И по одной пьесе спектакль смотрела... При помощи wing установила, что это была именно "Чайка" (помню только, что Ленком и играл Янковский, классическая постановка) . Спасибо Иринате за сегодняшний просмотр. Эту "Чайку" забыть так просто не получится. Почему эта пьеса комедия? Потому, что человеческие переживания смешны в масштабах вечности и всего мироздания? В масштабах мировой души? Спасибо первопроходцам, рассказавшим о первых прогонах и подготовившим к восприятию. Сразу к деталям. Для 1 и 3 действия пока нет названия. Второе - "Вампиры." Вампирская раскраска Треплева после убийства чайки. Вампирский поцелуй, которым Тригорин впивается в Нину. Вампирская Аркадина, довлеющая над Тригориным. Четвертое действие - "Мафия и дон Сорин." А вообще, в спектакле так много отсылок к другим источникам, что каждый найдет по своему вкусу и багажу знаний. Первое появление Тригорина, пьяного, постепенно трезвеющего, - вскользь промелькнул в голове образ российского актера А. Д. и - более обстоятельно - Шон Пенн. Упомяну только о тех образах, которые в спектакле для меня оказались иными, чем в пьесе. Тот же Тригорин. В пьесе он поначалу безразличен к Нине. Все только о себе. А в спектакле - о себе - но при этом привычно соблазняет одну из череды поклонниц, нажимая на чувство жалости, присущее женской душе. А потом - в пьесе, наконец-то, заинтересовался. А в спектакле - уже соблазнил, но и сам вдруг вспыхнул ненадолго чем-то истинным... Пока Аркадина не остудила. Нина. "Две минуты" - боярыня Морозова. По пьесе она поначалу казалась мне такой порывистой, неровной, в чем-то подростком. Да и потом тоже нервной, экзальтированной, но уже взрослой, многое пережившей. В спектакле Нина более земная и как будто взрослая сразу. Но это воспринимается как если она сразу и есть Мировая душа, много скитавшаяся, много познавшая и - вот - воплотившаяся в Нину Заречную. Из ролей, игравшихся несколькими актерами, впечатлил образ Аркадиной. Сначала жесткая, насмешливая, ироничная, черствая, безжалостная. В третьем действии - другая - смягчившаяся и как будто способная на ласку, но погруженная в себя и потому невнимательная к сыну. И - третья - сугубо чувственная, уже едва ли не склоняющая к инцесту. Третье действие без названия - но яркий свет - напоминает о свете софитов на съемочной площадке и свет операционной, и все потайные чувства и мысли героев вскрываются. Ну, а Шамраев... Шут в царстве драмы и трагедии, призванный снизить пафос происходящего, своего рода герцогиня из "Ричарда". А вот Дорн... В пьесе для меня - он и вправду поживший и пресытившийся (а она еще чего-то от него хочет), но не придающий этому значения. Полина Андреевна, ослепленная страстью, пытается видеть в нем рокового мужчину - и в пьесе, пожалуй, это так (но без стараний с его стороны), а здесь - нет, он просто хороший доктор и хороший человек, он глубоко интеллигентен (а к концу первого действия его образ в воображении вызвал образ Аркадия Исааковича) . Но в 4 действии это уже совсем другое, это уже не Дорн, это фигляр. А Треплев? Нет, по Треплева так с ходу не могу. А "смешные ботинки" - те, которые в 4 действии, перед тем, как качается в канатах?

Administrator: От зрителя "Чайка" Сатирикон Я знаю только эти слова Восхитительно Шедеврально Гениально Лучшее что я видел Настоящее Охуительно Восторг Космос В дополнение поста проснулся... не отпускает меня спектакль! это правда очень хорошо идеально и пусть я это уже говорил!!! *********** И ещё - от зрителя Если хотите подумать над спектаклем, идите на "Чайку" в Сатирикон.



полная версия страницы