Форум » Архив форума » ЧАЙКА » Ответить

ЧАЙКА

Administrator:

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: Ъ-Weekend Чехов без перерыва Роман Должанский о «Чайке» в «Сатириконе» Как же наивны были театральные люди, в конце прошлого года надеявшиеся на паузу,— после богатого на события 150-летнего юбилея Чехова казалось, что театры должны взять передышку, потому что зрители постановками пьес (и не только пьес) Антона Павловича были изрядно перекормлены. "Дайте ему отдохнуть!" — умоляли даже заслуженные чеховеды, а уж чтобы им так надоел Чехов, надо особенно постараться. Театральные деятели, однако, остались неумолимыми. Видимо, пьесы Чехова для русской сцены и вправду воздух: это только кажется человеку, что без него можно обойтись, а попробуй задержать дыхание дольше, чем на минуту — задохнешься. Так или иначе зрителей ждет испытание "Чайками". Только что премьера состоялась в Театре армии, грядет "Чайка" в Театре под руководством Олега Табакова. Между ними с той же пьесой — театр "Сатирикон". В оправдание театра Константина Райкина нужно сказать, что на его подмостки еще никогда не ступала нога чеховского персонажа. Что, в свою очередь, неудивительно: "Сатирикон" — театр неизменно полного зала, театр, куда зритель идет зарядиться позитивной энергией, а самого репертуарного русского классика Чехова никак нельзя назвать самым кассовым драматургом. Народные массы, чего уж греха таить, считают его автором скучноватым, певцом упадка и вселенской грусти. Видимо, решающим для Райкина оказалось не название, а то, что пьесу хотел поставить Юрий Бутусов. Совсем недавно он был назначен главным режиссером петербургского Театра на Литейном, но перед отъездом в родной город режиссер вернулся в "Сатирикон", где поставил свои лучшие московские спектакли — "Ричард III" и "Макбетт". Бутусов — один из тех режиссеров, что умеют интересно соединить психологизм и зрелищность, идею и чистую театральность. В том, что "Чайка" будет необычной, можно не сомневаться. Тем более что оформлял спектакль один из лучших театральных художников Александр Шишкин, а музыку написал известный композитор Фаустас Латенас. Подробности новой "Чайки" до премьеры неизвестны, а в тот момент, когда писался этот анонс, и не все исполнители ролей были известны. Фамилии актеров, занятых в спектакле, театр сообщил списком — в нем Агриппина Стеклова и Полина Райкина, Денис Суханов и Тимофей Трибунцев, Лика Нифонтова и Владимир Большов. "Смысл жизни для людей, населяющих вымышленный мир чеховской "Чайки",— театр, который больше жизни, больше любви, который замещает все, принося боль, одиночество, уничтожая и калеча души,— говорит Юрий Бутусов.— Люди, отдающие себя на службу театральному чудовищу, часто бывают несчастны, может быть, даже слишком часто и незаслуженно, но, вероятно, они знают что-то, чего не знает никто". Юрий Бутусов посвятил спектакль одной из тех, кто отдал себя этому "чудовищу",— актрисе Валентине Караваевой, когда-то снявшейся в популярном фильме "Машенька", а потом из-за автомобильной катастрофы лишившейся возможности сниматься. Забытая всеми, одна в маленькой квартире, перед любительской камерой она играла Нину Заречную. Говорят, когда актриса умерла, рядом с ней осталась лежать сделанная ею птица из проволоки, перьев и бумаги.

Administrator: РИА Новости Спектакль о трагедии актерских судеб по "Чайке" покажут в "Сатириконе" Премьера "Чайки" в постановке главного режиссера петербургского театра имени Ленсовета Юрия Бутусова пройдет в "Сатириконе" в пятницу, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Новая постановка Бутусова посвящена героям "Чайки", для которых, по его мнению, театр значит все - порой, даже слишком много. "Смысл жизни для людей, населяющих вымышленный мир чеховской "Чайки" - театр, который больше жизни, больше любви, который замещает все, принося боль, одиночество, уничтожая и калеча души. Люди, отдающие себя на службу театральному чудовищу, часто бывают несчастны", - процитировали его слова в пресс-службе. Одной из тех, для кого театр был больше жизни, и посвятил свой спектакль Бутусов. Это актриса Валентина Караваева, звезда вышедшего в 1942-м году фильма "Машенька". Блестящую кинокарьеру Караваевой - лауреата Сталинской премии в 23 года, прервала автомобильная катастрофа, отметившая ее лицо шрамом. Потеряв возможность сниматься, она до конца дней оставалась актрисой. В своей маленькой квартире перед любительской камерой Караваева играла любимых героинь - в том числе, Нину Заречную, для чего изготовила из бумаги, перьев и проволоки чайку. В спектакле Бутусова нет тихих разговоров: все, что обычно скрыто за внешним спокойствием, здесь выплескивается наружу. Артисты исполняют французский шансон и русские романсы, танцуют невероятные танцы. Композитор Фаустас Латенас, который уже создал музыку к спектаклю Бутусова "Мера за меру" в Вахтанговском театре, считает, что с Бутусовым очень интересно работать. "Он мыслит нестандартно, не примитивно, очень по-своему. Бутусов - один такой, и у него своя "Чайка" и свой Чехов. Он углубляется в суть человека, пытается проникнуть в его мечты и фантазии. Он стремится показать, что каждый из нас бывает разным. Он говорит о любви - о чувстве, которое не всем удается сохранить и которое не всегда приносит радость", - сказал он РИА Новости. Знаменитый своими экспериментами режиссер считает мнение зрителей весьма важным. "От зрителей многое зависит - они наши друзья и помощники. От их реакции, от того, как они будут воспринимать нашу работу, мы будем что-то менять, дорабатывать", - сказал он РИА Новости. В спектакле заняты Агриппина Стеклова, Лика Нифонтова, Полина Райкина, Марьяна Спивак, Тимофей Трибунцев, Денис Суханов, Артем Осипов, и сам Юрий Бутусов, появляющийся в образе Треплева. Интересно, что в разных сценах Аркадину играют две актрисы, Нину Заречную - три, а Треплева - и вовсе пятеро.

Innamorata: Добавлю в копилку восторженных впечатлений и эмоции моей мамы, побывавшей на прогоне 13 числа. Ирината, спасибо Вам большое в 1000-ый раз Маме моей больше всех понравился Осипов и Дровосекова, и, конечно, Трибунцев. Про Суханова она мне ничего рассказывать не стала, как я не просила, не хотела, как сейчас принято говорить, "спойлерить" и лишать меня удовольствия ) Но я-то благодаря всем вашим отзывам уже знаю, КАК это было) Мои 4 часа счастья - завтра. Но все эти предпремьерные дни - это такая радость: когда читаешь первые отзывы, смотришь первые репортажи, которые приближают тебя к чуду, которое потом выстреливает (а я не сомневаюсь, что это будет так) и оставляет след в сердце на долгое-долгое время! Удачной премьеры всем!


Божена: Сразу напишу, пока не забыла. Из "замечаний для себя" Вот интересно, почему я всегда воспринимала Дорна как хорошего доктора? впервые закрались сомнения. Акушер-то, может, и был неплохой - правда, сравнивать было не с кем: один на всю округу. И "отжигал" в молодости, что женской любви к нему способствовало. Но в остальном... ВСЕХ всегда пичкает валерьянкой... Как доктор Пилюлькин. И другого, кажется, средства не ведает. Я была на прогоне 12го марта, девушки J и C 13го. (Ире огромнейшее спасибо снова и снова ) Вылилось это все у нас во вчерашнее полуночное ЧАЙовничанье. Не столько с чаем, сколько с полнейшим переруганием из-за спектакля. Даже девушка J, из которой обычно после театра не вытянешь ничего, кроме нормально или хорошо или ужасный был зал (а ведь разбаловал нас КА - то, что в других театрах подчас творится, после "Сатирикона" переносится с трудом!), разговорилась и о Тимофее и веревке на нем, рану перевязавшей, и о ТАК зажигающем Артеме, И о детсадовском платьице Грани, и о кружке вместо книжки у Дениса. И о Юрии Николаевиче... Нет, она дэвушка все ж знающая чего-то. И "лицо" Бутусова... НО она его до сих пор "не признала" - "мальчик отжигает совершенно невероятно! ЭТО БУТУСОВ?!" какое счастье будет, если Он будет на каждом спектакле!!! Со второй девушкой мы совершенно переругались из-за того, какому акту нужно устоятся больше - при полнейшей уверенности, что все притрется и устоится. Сомнения вызвала сцена в начале второго акта за столом. К слову, вторая сцена за столом в начале четвертого акта - мне кажется более динамичной; но и первая "не резала", может быть только на волосочек бы МНЕ темпоритм хотелось поживее. И ... жаркие споры вызвало наличие или отсутствие или, даже скорее, прикрытие своих душевных страданий "звездной болезнью" у Тригорина. Как-то я персонаж этот воспринимала всегда в соответствии со словами Аркадиной: "Не конфузьтесь, милая. Он знаменитость, но у него простая душа. Видите, он сам сконфузился. " А тут... появляется с кружкой. Не первой опорожненной, явно... Совершенно мерзкий... Вот ТАКОЙ ВОТ выходит... Раскрываются в полнейшем... удивлении... рот и глаза... Мерзкий - а ведь... и ничего! и даже очень! И понятно, почему от поклонниц отбоя нет Да и в 1м акте простоты и доброты не наблюдалось... А потом настолько ласково, оказывается, он "перемолот", настолько страдает, настолько сложен... БОЖЕ, КАК ПРЕКРАСНО! Замечательно то, что мы втроем увидели три разных спектакля. И то, что на Чайку еще ходить и ходить - и по очереди, и всем вместе, надеясь хоть в чем-то, может, и сойтись во мнениях. И думать, анализировать, спорить, писать, читать, ЧАЙовничать ... А потом, когда мозг устанет, наконец-то... просто наслаждаться. ДОЛГО-ДОЛГО-ДОЛГО!

Lotta: Реплика по результатам прогона 14-го апреля. Пожалуй, заберу назад свои слова о бездарности прекрасной половины человечества, населяющего "Чайку". Уже вчера всё изменилось, и видимо, будет меняться и дальше. У Нины Заречной очевидны МОМЕНТЫ истинного таланта и артистическая вибрация души, уже понятно, что какая ни есть, но она АКТРИСА. Полина Андреевна и Маша одарены по-женски (каждая по-своему), а то, что они ПРИ мужчинах - характерная особенность нашей жизни. Полина Андреевна - гибкая и чувственная, Маша - жертвенно любящая (несмотря на перепетии её судьбы). Об Аркадиной разговор особый. Это образ, создающийся разными средствами, в основном, жутковато-комический - как будто персонаж из творческих фантазий и Треплева, и Тригорина. Только Аркадина НИЧЕМ не жертвует ради искусства. Она единственная из женщин, кто в 4-м действии не превращается в Нину (пару Треплеву-Суханову составляет опять же Нина-Стеклова, появляющаяся в ряду "нин" дважды). Но и тут надо говорить с осторожностью: спектакль развивается на глазах, всё ещё может перемениться.

Ирината: ...почти уверена, что главными темами критических воплей в адрес бутусовского спектакля будут: "извращение Чухова" и "издевательство над классикой". Но дело в том, что в защиту Антон Палыча будут кричать те, кто в лучшем случае его читал... а в худшем - слышал, что он "поэт сумерек". Но ведь истинность классики проверяется именно способностью произведения быть современным в каждое из времен. То есть - мы читаем/смотрим того же Чехова, и говорим о произведении в контексте сегодняшнего дня. А день сегодняшний - он... ВОТ ТАКОЙ. Как в спектакле Сатирикона. "Какое время на дворе - такой Мессия". (с)

Irisha_s: Такая удивительная, ироничная и трагическая Чайка взлетела на сцене Сатирикона. Спасибо Бутусову, спасибо всем участникам! Это спектакль, на который можно будет ходить много-много раз.

Administrator: Немного позже будут хорошие фотографии для сайта. Пока же, для визуализации, пусть будет эта видеоподборка Екатерины Цветковой.

Administrator: Поздравляем замечательный театр "Сатирикон" и нашего любимого Дениса Суханова С ПРЕМЬЕРОЙ! Желаем новому, великолепному (мы уже поняли, что он - ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!) спектаклю долголетия. Пусть на спектакль приходят критики, любящие и понимающие театр, и пишут о нем справедливые слова! Пусть зал будут заполнен благожелательной умной публикой. Сегодня 15 апреля... Запомним эту дату. В этот день состоялась Премьера Театрального Чуда!

Administrator: Просьба к тем, кто не будет сегодня на премьере и имеет возможность записать - ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!! ТV Культура Сегодня на "Худсовете". 15 апреля 2011 года Сегодня гостем ночного выпуска программы «Новости культуры» будет режиссер Юрий Бутусов. В московском театре «Сатирикон» - премьера. Режиссер Юрий Бутусов поставил спектакль «Чайка» по пьесе А.П. Чехова. Почему именно сейчас в репертуаре «Сатирикона» появилась пьеса Чехова? В чем состоит главная интрига распределения ролей? Кому режиссер посвятил спектакль? Все подробности - в рубрике «Худсовет». С гостем рубрики «Худсовет» будет беседовать Нара Ширалиева. Смотрите рубрику «Худсовет» 15 апреля в ночном выпуске программы «Новости культуры», в 23.30.

Administrator: От зрителя в предвкушении-ожидании. приятно-тревожном. неизведанного) На днях выкупала бронь в Сатириконе. Чайка. (ну и Тополя с ветром. куда уж без них. надо. соскучилась.) Это вот когда хляби небесные веселились от души.. Уже практически на пороге: "А Чайка часа три с антрактом?" (памятуя о шекспировских спектаклях. Спросила, потому что на оф. сайте вообще минимум информации). Нет, говорят, больше. И тут девушки так неуверенно переглядываются.. "Часа три-четыре.. больше четырех.. да, четыре с лишним.. и три-четыре (ОМГ!) антракта.." Занавес. бормочу "спасибо. хорошо, что спросила.." А в башке молниеносно проносится "это ж во сколько я домой в воскресенье доберуся?!" блин, уже в понедельник..) ..Сатирикон со служебного входа перед премьерой сам весь тревооожный. вот прям в воздухе висит. Какие-то ящики.. видела Осипова (вроде эт он был) - с первого взгляда устаалый.. Любимый театр, вот сегодня самая первая Чайка. И искренне желаю, чтоб все состоялось....

Ирината: По чисто техническим причинам после сегодняшней премьеры не смогу отписаться аж до понедельника... А "Чайка" тем не менее, крутит, не отпускает. Ночами снится. Давит на виски пока безответными вопросами. Сердце заставляет замирать то от счастья, но от горечи беды, котоая - вот-вот... или - уже... И не понять. Сегодня вспомнился осиповский Дорн. Какая великолепная роль - и "по Чехову", и по тому, как она выстроена Бутусовым!!! А как превосходно смотрится в этой роли Артём!!! Вспомнила, что роль репетировал, да не дорепетировал Аверин. И в этом же контексте - что в "Лире" Кентом должен был быть Сиятвинда, но тоже не состоялось. Тогда, под премьеру, взгрустнулось... потом (и сейчас - постоянно!) - какая же радость от каждого лицезрения Тимофея Трибунцева в этой потрясающей роли! Так и с Дорном - какая же радость видетьв этой роли талантливого Артёма Осипова! Какой он молодец! Какой высокий уровень игры! (Впрочем... а какой он еще может быть - в ТАКОМ спектакле? Только - ВЫСОКИЙ!) Так что... всё, что ни происходит - к счастью. Это хорошо, что подобной актерской рокировки захотела история.

Филифьонка: Просьба к тем, кто не будет сегодня на премьере и имеет возможность записать - ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!! Записать то записала,но ни правильно конвертировать,ни загрузить толком не умею.Да и материал не тянет на бонус .Две минуты надежд... VIDEO_TS.BUP VIDEO_TS.IFO VIDEO_TS.VOB VTS_01_2.VOB VTS_01_3.VOB VTS_01_4.VOB VTS_01_5.VOB Пойдет,может быть,только через НЕРО.

Administrator: новости телеканала КУЛЬТУРА 19:37 15.04.11 Юрий Бутусов представляет «Чайку» на сцене «Сатирикона» Премьера в «Сатириконе» – спектакль «Чайка» в постановке Юрия Бутусова. Недавно режиссер возглавил петербургский Театр имени Ленсовета, но свои московские проекты не отменил. Тем более, что с «Сатириконом» Бутусов сотрудничает весьма успешно. В репертуаре театра идут две его постановки – «Ричард Третий» и «Король Лир». За знаковыми шекспировскими пьесами последовала чеховская, не менее значительная. Работа над «Чайкой» велась в атмосфере строжайшей секретности. Известно одно: сюрпризы Бутусов, конечно, приготовил, но и своему стилю не изменил. Рассказывают «Новости культуры». С Чеховым у Юрия Бутусова сложились особые отношения. Режиссер считает драматурга первооткрывателем театра абсурда с элементами фарса. «Иванова» на сцене МХТ Бутусов поставил, перевернув пьесу буквально с ног на голову. Признается: на этот раз такой внутренней потребности не испытывал. И все же спектакль получился в фирменном бутусовском стиле – гротесковым. «Я думаю, что я никакого открытия не делаю. Я пытаюсь просто прочитать то, как я чувствую, как понимаю это», – признается постановщик. В «Сатириконе» Юрий Бутусов чувствует себя, как дома. Неудивительно, ведь с перерывом в два года он поставил на этой сцене уже три пьесы. Две шекспировские до сих пор идут. Отношения с труппой «Сатирикона» режиссер называет гармоничными. Об актерах, кажется, может рассказывать часами. «Тут про каждого, может, и не скажешь, но замечательные невероятно! Одаренный Антон Кузнецов, просто какого-то космического дара человек. Прекрасный, я его очень люблю. Марьяна Спивак, я с ней встречался, но она была у меня на вводах "Короля Лир". А сейчас играет у меня роль Маши. Поэтому много времени мы репетировали. Это серьезное человеческое – может, самое главное, что человеческое, – открытие», – отмечает он. У Чехова герои говорят, и их никто не слышит. У Бутусова они кричат из последних сил и тоже безрезультатно. Весь спектакль – а это 4 часа напряженного действия с постоянной сменой декораций – актеры проживают на грани нервного слома. Нину Заречную у Бутусова играет Агриппина Стеклова. Такой режиссерский выбор – тоже вызов театральным условностям. Кто сказал, что для этой роли нужна иная фактура? Музыка в бутусовской «Чайке» пронзительная и надрывная, заводная и бесшабашная. Ее написал литовец Фаустас Латенас. Композитор признается: работа в этом спектакле напомнила о молодости. «Это было самое лучшее время нашего малого театра у Римаса Туминаса, когда мы превращались во что-то другое. Именно превращались из академического в малый театр. Именно когда у Римаса мы были такие какие-то... Вот, я смотрю, и у меня слезы бегут. Я не знаю, что делать», – делится Латенас. Юрий Бутусов в «Чайке» не просто режиссер, он участник спектакля. Врывается на сцену в конце каждого действия. То читает стихи, то помогает рвать на части занавес к спектаклю Треплева, то просто танцует. Где границы бутусовской художественной условности? Где здесь театр, где реальность, где фарс, и где пародия? Режиссер не поскупился на вопросы. На них зрителю предстоит ответить самостоятельно.

Lotta: ПРЕМЬЕРА! 15 АПРЕЛЯ 2011 Огромное спасибо ВСЕМ, кто работал над спектаклем! Родные и любимые - КОМАНДА "ЧАЙКИ" - 11 актёров и Юрий Николаевич, которые уже мыслятся как некое целое. Все их муки творчества, физические и прочие травмы НЕ ЗРЯ! Оно того стоило. Сегодня был первый настоящий спектакль, и потому мы уже уверены и точно знаем: эта ЧАЙКА взлетела. Театрального впечатления такой силы и качества мне не доводилось испытать со времён "Макбетта". И не надеялась, а тут полное зрительское счастье! К нашей радости, единомышленников среди зрителей МНОГО. Скажу больше: среди тех, чьё мнение для меня ценно, нет ни одного равнодушного. Это настоящий УСПЕХ - не попсовый, не глупый. Спектакль сам отбирает тех, для кого он важен и нужен, кого ему делать счастливым - на целых 4 часа, с длительным великолепным послевкусием. Он объединяет самых разных людей, у которых явно есть что-то общее, может быть, пока неясное. Кто-то назвал происходящее "дурдомом" и при этом признался, что в этом дурдоме счастлив. Мне же спекталь представляется логичным, правдивым и ПРЕКРАСНЫМ. Приятно, что из множества даже случайно зашедших на модную премьеру людей большинство ОСТАЛОСЬ. Сложная, требующая от зрителей огромной душевной работы "Чайка" принята московской публикой. Как же хочется спектаклю хорошей судьбы, долгой жизни! Безусловно, творческий союз Юрия Бутусова и Сатирикона - одно из самых прекрасных явлений театральной (да и просто культурной) жизни. Мы ждали, надеялись, верили - и не ошиблись! Больше скажу: действительность превзошла наши робкие ожидания! СПАСИБО!!!

вишенка: Я как обычно… ))) Уж простите, пожалуйста, если что не так, никому не в обиду, но как вижу, чувствую, ощущаю, так и говорю (пишу). Или не говорю (не пишу) вообще. Не могу иначе. Уж как умею рассказываю. Не судите строго, плиз. Некоторым наброском/зарисовкой и сколько получится расскажу. Ни в коем случае не навязывая своего восприятия и не убеждая никого в нем. ОГРОМНОЕ СПАСИБО Иринате за такую возможность – увидеть прогон спектакля. Для меня это дорогой, бесценный подарок. Вот по просмотру первого прогона Чайки 12.04, в очередной раз убеждаюсь, что в целом Бутусов и Сатирикон (сноп созвездий талантливых артистов, включая конечно же КА, как худ.рука и артиста) – это редчайшее точное попадание. Во времени и месте. Химия.. мистика.. Когда сходятся друг с другом Бутусов и Сатирикон – происходит реакция и рождается НЕЧТО. Нечто уникальное, ни на что не похожее, которое несет в себе ослепляющее, окрыляющее и убивающее, прекрасное и ужасное, доброе и злое, божественное и дьявольское. Одновременное, друг в друга перетекающее. И созидающее, и разрушающее. И разрушающее, и созидающее. Разрозненное и единое. Единое и разрозненное. Одновременно. И главная твоя эмоция, выраженная на это «нечто» в словах - Гениально! Потрясающе! Гениально!... Потрясающе!... Ч то э то?.. Это НЕЧТО!.. Говоря о постановке «Чайка», самой крайней последней постановке в Сатириконе (ПОКА последней, или УЖО? Бог его знает..), премьера которой уже сегодня отгремела (интересно, как ее сегодня воспринял зал), нелегко воспринимать ее совершенно отдельно от других его предыдущих постановок в этом театре: Макбет (не видела, но читала, большое спасибо библиотеке на сайте А.Осипова и здесь на форуме фото и отзывам!), Ричард 111, Король Лир. Потому что складывается ощущение, что предыдущие его постановки в этом театре - это части одного целого, ну или имеющие прямое отношение к последней – Чайке. Не Бутусов (его постановки) – а Форт-Баярд какой-то (или как тут провели некую ассоциативную параллель с фильмом Пила, в которой, как я поняла, общий смысл таков, что чтобы обрести свободу – сохранить жизнь – надо разгадать ловушку, а разгадав – придется чем то пожертвовать, частью своего живого телесного, что вырвется с мясом, принесет адскую боль, но сумев, вытерпев, пережив это, даст шанс на выживание остального во имя, вопреки, веруя). Одна комната (Макбет), где символы-загадки определяют нахождение подсказки (которая возможно поможет при входе в сокровищницу, где твоя рука так и останется в пасти льва, или тебя разорвут тигры, или все-таки разгадаешь и дойдешь до конца и выйдешь на свободу обретя или не обретя, но хотя бы, возможно, сохранив часть прежнего), вторая (Ричард 111), третья (Король Лир).. И еще сколько (не видела, но слышала о вроде как «провальных» постановках в других театрах) было других «комнат»… Может быть я не совсем в тему это написала? Может это скорее ближе к теме «мерцающих разумов» или ассоциаций? Но вот такие мысли навеял просмотр, предпремьерный первый прогон 12.04, Бутусовской постановки «Чайка». Сложно. Сложно было уместить по возможности многое в голову, а сейчас из памяти вытащить. Тем более учитывая и разнохарактерность возникающих внутренних эмоций по просмотру. Что о самом представлении... Спектакль яркий. Яркий не как по декорациям, как по цветовой яркости обилия используемых в спектакле вещей. И в том числе яркий и по возникающим эмоциям. Тебя кидает, швыряет из крайности в крайность почти одновременно (может быть с разницей в доли секунды) с тем, что происходит на сцене. Буквально после каждой сцены задаешь вопрос: Чито это было?.. Вот это сила…… Ни на что не похожее из виденного ранее (а видела я мало, но тем не менее). В этом спектакле гротеск, абсурд пируют с невиданным доселе размахом. Поначалу все так исподволь невинно, солнечно, забавно, не смотря на минимализм декораций и их достаточно неяркое цветовое решение (не считая всеобщего «собрания», похожего на свадьбу, за столом во 2-м действии, где обилие красочных фруктов на столе, то белых, то красных цветов, цветов в золотистых волосах Нины..яркие платья, сдержанные и нарядные, особенно у Дорна, костюмы). С первой сцены первого действия на заднике по центру приковывает внимание театральная сцена/эстрада в парке имения - типо большой мольберт и черным по белому нааариисовааал он на стенеее: озеро, месяц, звезды, вяз, контур/мужскую фигуру без лица (мальчика Кости я так понимаю?), небо, тучу с дождем, мож и еще че то там еще, не очень помню, солнце и подписааал в уголкеее: Пусть всегда будет Солнце – НИНА. Как и всем нам известная песня, этот черно-белый набросок тем не менее - светлый, солнечный, позитивный по своему содержанию. Сложно. Сложно передать виденное раз. Все это по просмотру поглощено, в большей или меньшей степени, сидит внутри, а соединить и выразить одним всеохватывающим потоком извне в словах очень трудно. Да, театр – это, наверное, действительно больше жизни, больше любви… Это и вправду какое-то чудовище… как колдовское озеро… невыносимо прекрасное… Будьте все же осторожны в своих желаниях. Они ведь могут и осуществиться. И очень даже может быть не так, как нам думается/хочется. А вдруг все же так? Вот и дается всем возможность на протяжении 4-х с лишним часов посмотреть…как причудливо тасуется колода, и посмеяться, поплакать, испугаться, порассуждать, подумать…вместе…с героями… Люди, львы, орлы, куропатки…все жизни, все жизни..на протяжении 4-х с лишним часов… Дождалис.))) Наслаждайтес назвается.))) Люблю артистов Сатирикона. Как родные уже все. Ведь считай каждый в каждом смотренном спектакле пропущен через всю тебя, живет в тебе. Смотришь на каждого – и глаза радуются, душа поет, живет. Бесконечное число раз хочется говорить им, каждому, каждой – СПАСИБО. За их работу, за талант, за самоотдачу, за любовь. Агриппина Стеклова (Нина) – чаровница, улыбается, цветет и светится так, что сама невольно в ответ ей улыбаешься, улыбаешься, цветешь и светишься. Золотой каскад волос, красно-оранжевые цветы в волосах. Такая здесь на зависть всем пышущая здоровьем, жизнью, молодостью, своейственной ей юными смелыми порывами, наивностью и открытостью души. Вот на кой черт, какого лешего, тебя понесло в это имение к «богеме» в парк на озеро, где Треплев проводит у него дни и ночи напролет, а Тригорин удит рыбу?!... Сочувствую и понимаю… Видать так захотела история… Антон Кузнецов (Медведенко/Шамраев/Треплев/Трезор) – вот этот артист не перестает меня удивлять и радовать. Насколько он (мне повезло увидеть его перед спектаклем на сцене) спокойный, сосредоточенно-уравновешенный (как ему идут очочки! ))) и костюмчик!), и на сцене в спектаклях – удивительно разный и вроде бы непохожий на каждого сыгранного своего персонажа (мной виденных. Почему он не замечен многими кино-режиссерами, не признан наградами?? Странно.. Может его заметят именно на этом спектакле?..). На сколько кажется может всее Суханов, на сколько подвижен, изменчив и многолик Аверин, но сколько может всего, насколько гиибок, Кузнецов – это уму не постижимо. Но вот казалось бы персонаж – собака Трезор/Кузнецов. Ну вот что, как ее играть? Вот вроде просто. Но вот он таак ее играет, что вот она помнится. Добрая, несчастная, жалкая собака, вечно то она привязана (и вроде как сама к хозяевам душой привязана, и ими цепью или веревкой привязана). Воет и воет. В основном по ночам, когда Луна вступает в свои права, когда она хозяйка. И вот вроде эту собаку все знают и не знают при этом, слышат и не слышат, видят и не видят. Одновременно. Почему-то вспоминаются слова Эдмонда из Лира: Ооо эти лунные затменияяя. А ведь они пророчат раздоры. Ее откуда-то знает, слышит и видит похоже один Сорин. Остальным до нее особо дела нет. А ведь она стонет, пророчит и предвещает. Совершенно потрясающий управляющий Шамраев /Кузнецов. Настолько нестандартный. Весь на шарнирах, движущийся, перекатывающийся, яркий и непохожий на всех. Несколько напомнил Фернана в Тополях, его эмоциональную эпостась в припадках или в воспоминаниях о Мадлен, когда он удивительным образом преображается из сдержанно-скучно-замороченного, в что-то свежее, подвижное, живое. Но здесь более все утрированно и ярко, цирково. Но при этом очень гармонично. И вот как в Доходном, все думалось мне тогда, что вот-вот будто сейчас вытащит из цилиндра кролика, птички, цвяточки, ленточки, так и здесь вот вам шарики, вот вам цвяточки и хрен вам лошадей. Очень трепетно и с некой щемящей любовью относится к Нине. Такой трогательно несчастно-убогий и по-своему прекрасный. Вот представить не могу ни одного артиста Сатирикона, кто бы так здорово смог передать эту роль. Блеск! Медведенко /Кузнецов сдержан, скромен, учтив. Как-то не особо запомнился, но в целом приятное впечатление производит. Недосмотрен мной, недодуман. Треплев /Кузнецов – госспоодии, как он кажется все готов отдать за то, чтобы, украсть, вырвать из лап несчастья, отчаянья, горечи свою женщину (играет Марьяна). Он ее уговаривает, хватает, тащит, пытается помочь всеми силами, так..(что ли..любит?...), что не смеет противиться ее воле и оставляет ее в ее горе… Очень трогает эта сцена. Владимир Большов (Сорин Петр Николаич) – настолько отдельный, непохожий на всех из Сатирикона артист. Первый раз его увидела в Король Лир. Жаль, что не повезло посмотреть Портрет, ступила, не среагировала вовремя, вот эту антрепризу я бы сейчас посмотрела с удовольствием. Такой серьезно-спокойный и одновременно серьезно-смешной в роли Сорина. Как он поет женским голосом это думаю запомнят все (да и не только это). Смешно и потрясающе. И такой непритязательный и вместе с тем внимательный и мудрый мужчина. Оо, он видит по боле других! Прямой и честный в высказываниях, при этом мягок и терпим ко всем, а к Нине у него нежные симпатии. Марина Дровосекова (Девушка, которая танцует/Маша). Вот совершенно не произвела на меня Дровосекова особо приятного и яркого впечатления в Доходном месте. Скорее даже больше несимпатична была. Но кааак мне она открылась и полюбилась в Король Лир, какая она там восхитительно потрясающая!!! Вот где она раскрывается во всей своей женской красоте и силе таланта, как актрисы. Это мое субъективное о ней мнение. Обажаааю ее в роли Гонерильи. И вот здесь, в Чайке, в Девушке, которая танцует, она как олицетворение чувств – Любви. И вот она вся такая цветущая в пестро-цветастом платье, лихо отплясывающая, открытая, с гармошкой (аккордеоном) душой нараспашку льет свою песню и свой танец. Это такая вот изначальная Нина, такие вот чувства в Нине. А вот другой вам ракурс, в сцене, где Нина и Тригорин. И на их фоне, таких вот молча застывших, смотрящих не друг на друга, но вроде как в одном направлении вперед (интересно, что они там видят?)) ), вот такой танец (в Нине? или между Ниной и Тригориным?) этой девушки, нет – уже женщины: и по-женски пластичный, и по-мужски жесткий, одновременно грубый и мягкий, изломанно-перетекающийся, сильный, завораживающий. Очень сильная и красивая сцена. И живая, и неживая одновременно, и несколько раздробленная – как две картинки в одной. Одна картинка – как неживые Нина и Тригорин, и другая – живая Девушка, которая танцует. Красиво, но будто сквозь невыносимую боль танцует. Какая-то транформация чего-то в чего-то в этом танце ощущалась. Впечатляет. А вот вам Дровосекова/Маша – она как-бы задваивает, удваивает ее, Машу. Ее цвет (мрак душевный), ее боль, ее страдания, ее будто механические движения. Денис Суханов (Тригорин/Треплев). Мне всегда очень трудно об этом артисте говорить. И потому, что очень симпатизирую ему, и потому, что это очень сложный для моего восприятия артист, сложно читаемый. Сложный потому, что..ну вот что он с собой вытворяет во имя своей любви к театру и всей его жизни в нем!? Ведь в каждой своей роли он будто нееотделяем от того каждого своего персонажа, которого он каждый раз играет. При том, раз от разу, каждый его отдельно взятый персонаж, в особенности я это наблюдала в Вышневском, по сути своей всегда, от просмотра его к просмотру, какой-то в итоге неоднородный и видоизменяющийся. Эта изменчивость, признаюсь, иногда несколько нервирует. Только зафиксируешь один образ и бац – он уже на другом спектакле несколько другой. Но с другой стороны это и понятно, наверно выстраивает этот персонаж, возможно он у него еще в процессе роста. Суханов не только сростается с каждой своей ролью, но и каждый раз выращивает в себе этот каждый (как мне кажется, возможно, часто чужой и инородный ему) образ. Так и хочется сказать, уже в 536 раз я наверное буду ))): Денис, Вы себя не бережете! Почему Вы себя не бережете? Так нельзя, надо беречь хоть чуть-чуть себя.)))))))) И еще: Вы страшный человек, Денис!)) Но и всегда потрясающий.)))) И страшно-потрясающе-искусный обманщик.)))) Наверное. Простите, но уж не смогла удержаться, шо б это не сказать.))))) И вот замечаю как ярко и настолько убедительно Суханову удаются отрицательные персонажи (ну или отрицательные черты в персонаже). Казарин в его исполнении наверно был оочень впечатляющ. Знаете, вот настолько, как я в последнее время замечаю, сейчас персонажи-злодеи какие-то неоднозначные пошли, что с телеэкранов в кино или сериалах, что в некоторых персонажах на театре, что уже местами кажется начинаешь забывать, что такое «зло», что такое «плохо». А мне кажется, что эта неоднозначность зла на сегодняшний день – наверное это все же плохо! В человеке и его поступках конечно много чего намешано, но все же наверное должно быть понимание не только добра, но и зла. А как оно будет это понимание для подрастающей молодежи, когда зло сейчас как бы размыто показывают, да еще пытаются оправдать. А вот Суханову удается это зло в своих персонажах показать, и это – хорошо! В данном случае в Чайке Суханов/Тригорин – да, мерзкий типчик. Отталкивающее впечатление производит являясь нам в этом дверном проеме в пиджмаке на голый торс и «книжкой». Весь такой зализанно-небрежно-вальяжный, «нарыбачившийся», «начитанный», мертвенно-усталый и пресыщенный жизнью, да – будто выливаясь вваливается эта «Звезда», говорит и ведет себя свысока. Таким мы его видим, таким он наверное ощущает себя. Но не такой он для Нины, она ВИДИТ иное. Боже мой, мама дорогааяя, с какой верой, с каким упоением она смотрит на него, с каким вдохновением она рисует ему его и его жизнь, жизнь писательскую и театральную, как она светит, что с Тригориным происходит удивительная метаморфоза – он будто забывает о своей роли мерзкого типчика и естественным движением уже лежит на животе подперев ладонь подбородок и с не меньшим уже сам упоением слушая ее. Почему не выросла травка и цветочки под ним – будто на поляне, и все так сумрачно?))))) Ночь? А свет, льющийся из дверного проема – тип лунный?)))) Ой, разрешите я скажу, ну так хотелось на это все виденное сказать: «Борис Алексеич, Вы – болван, самый настоящий!»)))) Не пойму за каким чертом удить, ну ладно, поняла, сказали – от нечего делать, но все ж, выловить в итоге золотую рыбку, так потом бегать, срезая углы, чуть ли не летать (как еще не запел удивляюсь))) ), так преобразиться – пышные волосы, симпатичные брючки, белая сорочка, которые просто суперски ему идут, оч красиво на нем смотрятся, так жииить, чтобы в итоге потом эту всю вдруг в себе возникшую прекрасную жизнь дать позволить изжить, испить, высосать пиявкам – Аркадине в двух ее ипостасях?? Абсурд. Очень убедителен в своих терзаниях, монологах в зал. Снова плакала. Сильно было. Умеет же Суханов растрогать. )) Действительно взрыв эмоций, когда за столом за игрой в лото, и он говорит сам по-моему испугавшись: у меня партия. Все. Хорош на сегодня. Подвыдохлась. Уже мозг издыхает. Возможно позже отпишу некоторое маленько о Спивак и Осипове, Райкиной с Нифонтовой, тем боле они перекликаются, как и Трибунцев с Бутусовым (о них более полно). Если получится.

Administrator: от зрителя Только что вернулась. Сил нет что-либо осмысленное писать, поздно и устала, да и трудно что-либо после такого говорить. Скажу лишь, что "Чайка" Бутусова в моём личном хит-параде любимых спектаклей уверенно теснит "Пиллоумэна". А я и не думала, что такое возможно. *из последних сил* Марина Дровосекова великолепно танцует! Ах, как! Бутусов играл сам себя и ещё кого-то: выбегал на сцену перед антрактами, что-то кричал, радостно бегал и прыгал, и вообще добавлял энергетики и без того искрящему и фонтанирующему спектаклю... Пишу вот какую-то чушь... *слабеющим шепотом* Антон Кузнецов -- самый-самый, самый актёр, самый красавец... И как же я его не видела давно. И -- вот. Счастье.

Lotta: Вот уж слово "мерзкий" по отношению к Тригорину я бы не стала употреблять: оно предполагает некоторую однокрасочность в оценке, а образ этот очень сложный. "Неприятный", пожалуй, это правильнее. Он уже в 1-м действии то ли немного пьян, то ли "после вчерашнего". Смотреть на провинциальное творчество у него нет никакой охоты (да и сил). Взгляд - пренебрежительно-ироничный, походка - ленивая, "самцовая". Потрясающе выразительная поза, изменения состояний героя отыгрываются "спиной". Во 2-м действии "неприятность" Тригорина вызвана прежде всего абсолютной точностью сыгранного. Мрачный пьяный мужчина в пиджаке на голое тело, конечно же, вызывает смешанные чувства. Тут ведь самое важное - родной он или нет. Родными все герои спектакля становятся постепенно. Актёры вообще в спектакле играют точно и очень конкретно - несмотря на весь гротеск и прочие театральные условности. Потому много физиологии и натуралистических деталей, и зрители воспринимают героев на чувственном уровне. Бутусов в этом смысле публику не щадит, "семейные трусы" Лира выглядят теперь вполне безобидно - по сравнению с тем, что вытворяют герои "Чайки". И в плане всяческой тактильности спектакль обошёл все предыдущие виденные... Много настоящей воды - и простой, и крашенной "под кровь", слёзы, пот, размазанный грим, следы губной помады на лице после поцелуев, одежда "в беспорядке"... И - как когда-то в "Макбетте"! - самое важное, самое ценное! Любовь к людям - огромная, страстная - вот что прежде всего звучит в этом спектакле! К несчастным, жалким, грешным - но к таким ЖИВЫМ! "Все мы бражники тут и блудницы".

Lotta: Стихотворение Арсения Тарковского, на мой взгляд, очень точно иллюстрирующее спектакль. Пляшет перед звёздами звезда, Пляшет колокольчиком вода, Пляшет шмель и в дудочку дудит, Пляшет перед скинией Давид. Плачет птица об одном крыле, Плачет погорелец на золе, Плачет мать над люлькою пустой, Плачет крепкий камень под пятой.

Administrator: ОТ ЗРИТЕЛЯ Чайка. Сатирикон. Ехал Чехов через Чехов видит Чехов в Чехов Чехов - Чехов-Чехов-Чехов... Моё размышление о вчерашнем спектакле хочется начать с этой пословицы-скороговорки:). Куда ни глянь везде постановки по Антону Павловичу. Перечислять названия бесполезно, их слишком много, да и не нужно. Всю эту чеховщину тонко подытоживал Крымов в «Тарарабумбии», устраивая парад чеховских образов, потерянно и неловко бредущих по транспортеру. «Чайка» Бутусова не просто учитывает весь контекст (ещё бы она не учитывала!), но и отлично его обыгрывает. Одно не понятно – для кого? Огромный зал «Сатирикона» полностью заполненный первые два часа, поредел к середине спектакля наполовину. Что в головах у половины пришедших людей, и чего они ждут, понять довольно трудно. Другое дело у того же Крымова в ШДИ, где зрителей никогда не бывает много, а те, кто приходят, явно в той или иной степени готовы к экспериментам и размышлениям. Рядом со мной сидел мужчина с дамой и мамой – весь такой пухленький, розовощекий, читал в антракте с телефона краткое содержание, когда понял, что ничего не понимает. Чтобы не чувствовать себя идиотом, пробовал во время действия высмеять перед своими женщинами происходящее и, когда я уже готова была достать бензопилу и отпилить его хорошенькую розовую голову, наконец свалил. Да, я сноб, и Бутусов тоже, потому что спектакль получился про всю эту театральную и околотеатральную жизнь, о тех, кто непонятно зачем пришел в зал, о тех, кто якобы что-то понял и тех, кто для них играл. В данном случае выбор затасканной и заставленной, но прекрасной «Чайки», напрашивается. В спектакле больше персонажей, чем заявлено у Чехова. Несколько Аркдиных и Заречных. В сущности каждого героя мог бы сыграть любой артист – и молодая Полина Райкина прекрасно играет Аркадину, а Агриппина Стеклова Нину и вообще хоть всех местами перемешай - хуже не будет. Героев можно прочесть по-разному, Нина может быть как нежной и меланхоличной бедной дворяночкой, так и самоуверенной провинциальной девушкой. Бутусов будто предлагает всем пришедшим разные варианты, или точнее сразу все, спрашивая: что вы шли посмотреть? что-то такое, или такое? – ну получите… кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста, и пляшет на сцене в конце каждого акта в агонии. Самые известные сцены из пьесы повторяются по несколько раз и таким образом очищаются от шелухи, но, к счастью, не обесцениваются. Каждый вариант и сцена сыграны так сильно и с таким уважением к тексту, что только вернее звучат от повтора к повтору. Прекрасно во всех вариациях звучит монолог Заречной (хотя особенно он хорош в исполнении Дорна). Бутусов, обнажая текст и сбивая зрителя с толку количеством персонажей и непривычной структурой спектакля, не шутки шутит, что легко могло бы случиться с каким-нибудь другим режиссером, а доходит до сути. В каждом герое спектакля столько боли, что содрогнутся даже сухие интеллектуалы. На сцене нет интеллигентов в пенсне, как нет их и среди нас с вами, и подавно не будет через двести лет, но суть остаётся и останется – вокруг всё те же львы, орлы и куропатки. И точно так же не ясно, куда деваться от любви, и как писать, и нужно ли становиться актрисой, и что будет впереди. Судьбы ломаются по-старому. Знакомые проблемы при новом антураже: горят бледные продолговатые лампы в подъездах и госучреждениях, шуршит на помойке ветер пакетиками, интеллигенты в раздумьях о мировой душе сильно пьют и заканчивают дни в вытрезвителе. Как только вышеописанные мысли начинают тебя пробирать, со сцены звучит что-то знакомое из Бродского (половина стихов И.Б. могла бы подойти. Как и Чехов, он тоже страшно затаскан, к сожалению), суммируя эту Чеховско-Бутусовскую безысходность. Как о всяком по-настоящему хорошем произведении, об этом спектакле не удаётся исчерпывающе написать. Отчетливо вижу возмущенные тексты тех, кто не смог досидеть до конца. А для всех, кто досидел, Бутусов, не выходя на поклон, кричит откуда-то из-за сцены: «Идите, в метро!». И совершенно не важно, кто всё это поймёт, потому что единственный способ быть честным – это творить, не надеясь на понимание…и застрелиться.



полная версия страницы