Форум » Архив форума » ЧАЙКА » Ответить

ЧАЙКА

Administrator:

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

вишенка: Я узрела этот ролик и украла сюдым. Надеюсь, Ирина и Екатерина (Twins) не будут на меня серчать. Аааа, не ругайтесь, Ирина и Екатерина, ну не шмагла удержаться, шо б не украсть. Как увидела - пищала от восторга! Ааааааааааа! Бутуусоов клааассныыыый! Как здорово, чта эта передача была, шта он дал интервью о Чайке и Twins этот ролик выложили на YouTube! Спааасииб им! И Бутусову! Я хоть с облегчением выдохнула, когда он милостиво приоткрыл завесу от чего так многа женчин у него в одной роли. Хоть теперь мне наконец мозга покой. За нас, женщин, таких разных и загадочных!

Божена: вишенка СПАСИБО!!! А Юрию Николаевичу спасибо и за спектакль, разумеется, снова и снова. Но и за слова про нас, женщин, такие хорошие!

Ирината: Аккурат после премьеры на несколько дней выпала не только из интернетной, но и из нормальной человеческой жизни. Теперь придется "нагонять", читая рецензии и внутрифорумные обсуждения... Но ведь никто не запрещал мне в эти дни думать! Вот хотя бы - о Дорне. ls пишет: Наверное, он неплохой доктор, хоть и не светило. Дело не в том, хороший он доктор или не слишком. Он - тот доктор, которому ДОВЕРЯЮТ люди (или существа - как точнее-то?), живущие в замкнутом театрольном мире. Он - один из немногих, кто по причине этого самого доверия пропущен сквозь четвертую стену во внутренний и очень закрытый от посторонних Мир. (В этом контексте вспомнила, что когда-то в театре Эрмитаж среди портретов актеров-режиссеров-помрежей- завлита-завмуза.... висела фотография... ветеринара, "пользующего" многочисленных "братьев наших мешьших" - как живущих в семьях актеров-режиссеров-помрежей- завлита-завмуза, так и различных "курякиц" и "охотничьих собак", которые "прописаны" в спектаклях театра. Неважно, хороший ли это был врач - важно, что он был СВОЙ). Как и Дорн.


Administrator: От зрителя "Чайка". Премьера в Сатириконе Редко я пишу о театре. Причина проста - я не очень люблю театр, а хожу на спектакли исключительно ради поиска интересных и ярких молодых актеров. Вчера посетил премьеру "Чайки" Юрия Бутусова в "Сатириконе". Это талантливое, местами фееричное зрелище в моем сознании надолго закрепится как идеальный образец постмодерна: его лучших составляющих... Финальный диалог о чайке, например, разыгран в 4 варианта разными парами героев: Медведенко и Маша, Тригорин и Нина, Дорн и Полина Андреевна, а на финал, конечно, Треплев и Нина. А все потому, что каждый любит и любим, но совсем не "тем человеком"... Четыре с половиной часа. Четыре действия и три антракта. Грустно, истошно, сыграно порой на разрыв аорты. Режиссер сам присутствует на сцене. И это придает постановке особый смысл... Финальная фраза про самоубийство Треплева сказана прозаично и информативно. Буквально брошено в зал, ведь и так все знают, как заканчивается пьеса Чехова. И только одинокая безымянная героиня качается на веревках в глубине сцены. Многие ушли с показа. Многие не готовы к такому...

Administrator: От зрителя Послевкусие от "Чайки" в "Сатириконе", или привет от Юрия Бутусова Дорогие мои:)) Вчера я получила такой мощный заряд от спектакля, энергии от актеров и лично от Бутусова, который неиствовствовал на сцене, что не могу не поделится с вами:)) Я ВАС ЛЮБЛЮ:)))) СЛУШАЙТЕ СВОЕ СЕРДЦЕ, ЛЮБИТЕ БЕЗ ОГЛЯДКИ, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И ЛЮБИМЫХ И ЖИВИТЕ, ЖИВИТЕ С РАДОСТЬЮ!!:)

Катюша: Сатирикон на сайте фотки вывесили) Administrator/Ирината: Катюша, последнюю ссылку убрала - она "кривая". Со своей - админской - стороны, сообщаю, что благодаря Творцу, отцу замечательному завлиту театра, а также личным дружеским отношениям с великолепными фотографами - у меня ЕСТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ СПЕКТАКЛЯ. Точнее, не у меня, а У НАС - ибо как только появится хоть какое-то лишнее время - начну делать на сайте страничку, посвященную "Чайке". Правда, раньше, чем через неделю даже "хоть какое-то" время у меня вряд ли появится...

Administrator: ВашДосуг Чайка Наталья Витвицкая Новая сатириконовская «Чайка» уникальна. Театральный абсурд Бутусова выворачивает наизнанку чеховские смыслы и судьбы, оголяет масштаб балагана под названием жизнь и буквально за руку выводит на авансцену трагедию. Актерскую, разумеется, чью же еще. Юрий Бутусов — режиссер с ярко выраженным собственным гротескным почерком. Однако в новом спектакле он умело присовокупляет к своему еще и почерки культовых режиссерских фигур вроде Эймунтаса Някрошюса или Эмира Кустурицы. И это неплохо: Чехов от эдакого хулиганского бесчинства аллюзий только выигрывает. Кроме того, мысль, которую Бутусов сделал основной, считывается отчетливее. Режиссер поставил спектакль о трагедии актерских судеб — вообще и в частности. Оттого то все герои знаменитой пьесы у режиссера — клоуны, незадачливые лунатики, блаженные с вытекающей слюной изо рта, веселые неунывающие недоумки или заигравшиеся в прим стареющие красотки. Хоровод из жалкой и одновременно трогательной актерской братии водится по сцене «Сатирикона» четыре с лишним часа. И все это время зритель испытывает какие угодно чувства, но только не скучные. Происходящее изобретательно донельзя. Бутусов мастер эксцентрики, он заигрывает с публикой, демонстрируя ей «разноплановость» своего Чехова. В первом действии, к примеру, дарит веселый цветной карнавал. На сцене — наспех сколоченные театральные подмостки с натянутой простыней вместо задника. На простыне черной краской нарисовано озеро, дерево и контуры Треплева и Заречной. Рядом деревянные кресты и длинные корабельные веревки (привет Някрошюсу), на которых шелестят лиственным шумом целлофановые пакеты. Наконец, появляется Нина Заречная в исполнении неподражаемой Агриппины Стекловой. Она, конечно, клоунесса, с гривой рыжих бесстыдных волос и охапкой каких-то до неприличия ярких цветов на голове. И сама как цветок, — глупая девушка, которая мечтает стать Звездой. Впрочем, за это любят. И еще как. Треплев в неожиданно ярком исполнении Тимофея Трибунцева испытывает к ней прямо-таки неистовую страсть. Когда количество и качество сценических поцелуев доходит до критической отметки, появляется Аркадина (Полина Райкина). Бесчувственная мадам с тонюсенькой линией губ и подведенными угольно-черным глазищами, похожа у Бутусова на ведьму. Она, без всяких сомнений, причина бед двух юных мечтателей, ей не нравится пьеса сына, она — критик «новых форм». Поверхностный спор об искусстве Бутусов переводит в экзистенциальную, почти что фрейдисткую плоскость. Недолюбленный ребенок, Треплев в присутствии матери превращается в бунтаря, почти Гамлета. В финале он даже попытается утопить ее в игрушечной ржавой ванне, будет криком кричать, что ненавидит и вообще «талантливее нас всех». Аркадина же оставит за собой право быть недосягаемой до конца. Она никак не отреагирует на потуги сына и не отдаст Заречной своего Тригорина (искрометно сыгранного Денисом Сухановым). В спектакле есть и еще одна любовь на разрыв аорты. Маша (роль длинноногой красавицы Марьяна Спивак), дочь управляющего Шамраева, влюблена в Треплева. С какими истошными воплями, нервом, наконец, безумием, играет она это свое несчастливое и по большей части придуманное чувство. В такой Маше нет ни капли традиционного бутусовского фарса. Спивак удается трагедия. Которую не спрячешь ни за веселеньким и нарядным действом, ни за разнообразной, по большей части балаганной музыкой. Сразу после первого действия задник игрушечной сцены рвет сам Юрий Бутусов. Стол с яствами и кладбищинскими цветами лихо переворачивает вдруг почувствующий себя ничтожеством Тригорин. Далее в театральной программе значатся выяснения отношений всех со всеми, появление невиданного персонажа «Девушка, которая танцует», выезд на причудливой коляске брата Аркадиной (Сорин появляется, держа в руке раскрытый зонтик с льющейся из пластиковой бутылки, прикрепленной к спицам). И сцена, когда скромный учитель Медведенко снимает с себя джинсы и чуть не насилует Машу, убеждая выйти за него замуж. В этой мясорубке из символов и метафор рождается истина: жизнь актера-сплошная неудача, а театр — чудовище, съест и переварить забудет. Ближе к финалу на сцене возникают белые-белые стены. Здесь, в стихийно возникшей «дурке» (точнее чеховской «запенде») заключены все действующие лица, и они точно не ведают, что творят. Бутусов выказывает чудеса самоиронии, когда прокатывает по сцене вагончик со всеми чеховскими героями, «сваленными» в раскоряку наподобие больших кукол. Затем они по нескольку раз разыграют сцены любовных признаний, еще чаще постреляют в чайку и в самих себя. Зачем Бутусову повторы одних и тех же мизансцен? Да еще и разыгранные разными актерами? По всей видимости, чтобы доказать, до какого исступления может дойти актер, чтобы верно сыграть роль. И режиссер, чтобы удивить бывалых театралов. Истеричная суета закончится как-то вдруг, — Треплев застрелится за кулисами. Под песни румынских цыган, оправдывая посвящение спектакля. Как выяснилось, Бутусов поставил его в память об актрисе Валентине Караваевой: которая в 23 года попала в автомобильную катастрофу, лишившись возможности играть и сниматься. Умерла она в нищете и забвении, играя Заречную в собственной квартире.

wing: Все-таки мне не показалось, что у Дениса был перебит нос, на фотографии это четко видно. И надо же, сколько травм к одной премьере:) Administrator/Lotta: Ну уж нет! Хоть это - грим! Производственная травма, не иначе - след от пивной кружки.

ls: там же Петр Николаевич Сорокин её брат Administrator/Ирината: Is, спасибо, что заметили. Сообщила "куда надо" . Исправят все ошибочки!

Administrator: От зрителя «Четыре акта, три антракта. В первом антракте театр под руководством Константина Райкина покинула та незначительная часть аудитории, которая не читала пьесу. Во втором — та, что не знает кто такой Юрий Бутусов. В третьем — та, что живет за городом (чтобы успеть на транспорт). Оставшиеся зрители устроили шумные овации после четвертого акта». Так автор «Петербургского театрального журнала» Алексей Киселев написал о поставленной Юрием Бутусовым «Чайке», премьера которой состоялась в прошедшие выходные в «Сатириконе». И я, пожалуй, соглашусь, вот только себя ни к одной из названных категорий отнести не могу. Пьеса «Чайка» мною очень любима, но, наверное, стоило посмотреть её в классическом варианте, минимум, раз пять, чтобы получить настоящее удовольствие от того безумия, что творилось на сатириконовской сцене в субботу. Удивление? Нет. Шок? Нет. Взрыв мозга! Вот единственное, что приходит на ум, когда я вспоминаю спектакль. Не осталось ни одного персонажа, ни одного диалога, ни одного действия, которые не были бы перевёрнуты с ног на голову и представлены в совершенно неожиданном и, не побоюсь этого слова, безумном свете. Актёры творили на сцене что-то невероятное, кричали, пели, переворачивали столы, разговаривали со зрителями, устраивали дикие танцы, менялись ролями, по несколько раз повторяли одни и те же сцены. «Вот безобразие! Куда смотрел режиссёр?!» - спросите меня вы. А я отвечу: ну например, перед началом спектакля режиссёр смотрел в потолок, лёжа при этом на сцене. Чуть позже Юрий Николаевич под звуки пылающего огня аккуратно разрывал изображение садового театра. А в середине четвёртого акта Бутусов вылетел из-за кулис и проорал в микрофон монолог Треплева, под конец скомкав и швырнув в зал бумажку с текстом. Понравилось ли мне? А вот не знаю. Только уже третий день хожу под впечатлением, а как только начинаю напевать песню T-bone Burnett “It’s not too late”, в глазах появляется безумный блеск, а движения приобретают нездоровые плавность и пластичность. И это прекрасный знак. После плохого спектакля с ума не сходят.

Administrator: от зрителя Решительным образом рекомендую сатириконовскую "Чайку". Такого великолепного, мощного, потрясающего до глубины души спектакля не видела давно, под впечатлением уже несколько дней. В афише к спектаклю насторожил жанр "комедия" (Ну, какая может быть комедия, это же "Чайка!"). Конечно, это не комедия, а трагифарс. Многослойный, визуально яркий. Каждый актер - сильная фигура, объемное вписывание в образ, совершенно не ожидала от всей труппы. Ревниво ходила в "Сатирикон" только на Константина Райкина и не подозревала о том, какой им подобран талантливейший состав актеров.

Рыбочка: Administrator пишет: В афише к спектаклю насторожил жанр "комедия" (Ну, какая может быть комедия, это же "Чайка!") ну, почему же никто не хочет читать Антона Павловича?!;)))) Administrator/Ирината: Эх, Рыбочка... Куда уж тут "Чайку" читать - принципиально не читают... Да что уж там - если даже на ЭТОМ форуме нет-нет, да и мелькнет что-нибудь типа... Мария пишет: «Преступление и наказание» детально разбирают в рамках общеобразовательной школы. Разобрали (точнее, разломали), да и забыли... Какая "Чайка"? В школе "разбирают" исключительно "Вишневый сад".

Administrator: INFOX/ Новые новости Банда Треплева потрошит Чехова текст: Алла Шендерова/Infox.ru Учитель Медведенко кусает Треплева, доктор Дорн танцует под Сальваторе Адамо, а режиссер Юрий Бутусов стреляется прямо на сцене. В «Сатириконе» озоруют с Чеховым. Вот тебе и театр Представьте, что банда комедиантов репетирует «Чайку»: при этом каждый исполнитель стремится урвать себе кусочек монолога Треплева, хоть чуть-чуть побыть Заречной или Аркадиной. Ну, или просто громко спеть и отвязно станцевать. Во главе банды – сам Костя Треплев, то есть режиссер Юрий Бутусов. В первом акте он рвет декорации к треплевскому спектаклю — ватман, на котором тушью нарисовано озеро с чайками, солнце и слово «Нина». Во втором пляшет тарантеллу, в третьем выводит на заборе граффити: «У», потом «Х», потом перечеркивает «Х» палочкой – получается «УЖО». И длинная красная линия – вроде как кардиограмма сегодняшнего театра: сначала она идет зубцами, потом почти прямо. В начале четвертого акта режиссер попробует застрелиться. Словно у Кая в «Снежной королеве», в глазу у Юрия Бутусова сидит осколок: любую пьесу он воспринимает как трагифарс. Год назад Бутусов поставил в МХТ «Иванова», которого играли задом наперед, причем в конце каждой сцены герой пускал себе пулю в лоб. Придумано было отлично, а вот с исполнением сошлось не вполне: у режиссера и мхатовских артистов оказались разные группы крови. В «Сатириконе», на сцене которого Бутусов ставил и «Макбетта» Ионеско, и «Ричарда III», и «Короля Лира», в которых Константин Райкин сыграл, может быть, лучшие свои роли, его понимают с полуслова. В «Чайке» он нашел своего двойника: Треплева играет Тимофей Трибунцев – небритый очкарик в клетчатой рубашке, вечный подросток, некстати декламирующий стихи Бродского. В особо патетических местах (скажем, после провала треплевского спектакля) на сцену выскакивает сам Бутусов. Так неистово танцевать, хрипло голосить и будоражить зрителя актерам и не снилось. Вы театра захотели? Вот вам и театр – нате-ка, выкусите! Ужо! Поначалу эта «Чайка» действует очень сильно. В подчеркнуто условном пространстве, куда поселил чеховских персонажей давний соавтор Бутусова, художник Александр Шишкин, актеры существуют в такт глумливому маршу Фаустаса Латенаса — в любой момент готовы выпрыгнуть из этого сюжета и разыграть новый. По бокам игровое пространство обрамляют два гримировальных столика. На сцене – деревянные кресты с цветными лампочками, дверной проем, условно отделяющий дом от сада; рама с клочками разодранного в начале «колдовского озера». Огромный стол завален бутафорскими цветами и фруктами, на полу разбросаны тазы для варенья – хозяйство занимает здешних обитателей куда меньше, чем театр. Рыжая, похожая на пиросманиевскую Маргариту Нина (Агриппина Стеклова) не так уж юна и нежна. Ей куда заманчивее дразнить Трезора, чем целоваться с Треплевым. Актер Антон Кузнецов бегает на четвереньках, лает и сходу превращается в учителя Медведенко. В полусобачьем обличьи жадно пристает к Маше (Марьяна Спивак). А та, тоже как-то по-звериному тянется к Треплеву. И тогда Трезор-Медведенко бросается на Костю. «Мы купаться пойдем», — кричит Маша, раздирая этот рычащий клубок и уводя Медведенко… Мгновенные метаморфозы происходят и с прочими персонажами. Бессловесная пара: он – с голым торсом, она – величественная и элегантная, заботливо натягивающая на него свитер, оказывается вовсе не Тригориным с Аркадиной, а Шамраевым с Полиной Андреевной, причем сиплого шута Шамраева играет все тот же Антон Кузнецов (в финале ему достанется один из монологов Треплева). А играющая Полину Лика Нифонтова то и дело примеривается к роли Аркадиной. В большинстве же сцен роли Аркадиной и Тригорина нарочно отданы слишком молодым и от того не похожим на привычных чеховских героев Полине Райкиной и Денису Суханову. Выход каждого персонажа превращен в «антре», каждому дан свой «звездный номер». «Ирочка!» — вопит влюбленный в Аркадину Шамраев, норовя выскочить в исподнем и показать фокус. В белоснежном костюме, под белым зонтиком, на белых санях (это летом-то!) выезжает Сорин (Владимир Большов). Доктор Дорн (Артем Осипов) распевает итальянскую арию, а потом танцует на столе под «Томбе ля неже» — и тут уж на сцену выскакивают все, включая режиссера Бутусова, задающего происходящему какой-то зашкаливающий градус. Реаниматор Персонажи двоятся и троятся, фарс норовит превратиться в хоррор: стоит Тригорину поцеловать Нину и упомянуть про «сюжет для небольшого рассказа», как из-за бумажных обрывков «озера» начинает выползать разная нечисть вроде Треплева, загримированного под Аркадину, или «подселенной» режиссером к чеховским героям Девушки (роль Марины Дровосековой так и названа в программке – «Девушка»), оказывающейся двойником то Маши, то Аркадиной, но всегда готовой вцепиться Нине в волосы. Финал второго чеховского акта повторяется раза четыре: в мозгу Тригорина мелькает не один «сюжет для небольшого рассказа», а несколько. Строго говоря, того, что напридумано в спектакле, тоже хватило бы не на одну «Чайку», а на все четыре. Кардиограмма современного театра близка к кардиограмме мертвеца, чтобы оживить его, все средства хороши. Вот что отчаянно пытается донести до нас режиссер Бутусов. И он, конечно, прав. Но смешав все театральные стили и жанры, марш Фаустаса Латенаса с шансоном, японскую мелодию с музыкой цыган, он добивается того, что его талантливый замысел тонет в куче разных придумок. Спектакль сочинен с треплевской одержимостью. Может, стоило бы остановиться и, вообразив себя рациональным Тригориным, убрать лишнее.

Administrator: От зрителя чайка Если у вас нет билета на новую "Чайку" в Сатирикон - достаньте его любыми путями. Купите; если надо - украдите. Это лучший спектакль, который есть сейчас в Москве. И лучший, который я видел за несколько последних лет - пожалуй с тех пор, как Лепаж привозил в Москву Lipsync. Премьера была на прошлых выходных, и я, честно говоря, даже не хотел идти. Ну в конце концов, мы же не ходим на "Вишневый сад" в Современник. Я просмотрел в репертуаре "Чайку", не остановившись даже взглядом - и я так рад, что пошел. Самая главная пьеса русского театра превратилась в самый главный спектакль Москвы. Режиссер Бутусов сделал с "Чайкой" то, что давно надо было сделать - прекратить воспринимать ее как бабушкин комод. Он посмотрел на нее сегодняшними глазами - и не добавив практически никакого своего текста, он заставил этот текст звучать по-новому. Это современный спектакль о современной Москве, и это, конечно, не всегда приятное зрелище. Режиссеру Бутусову удалось показать все свои театральные фокусы, не потеряв за этим главного смысла. Он вытянул из "Чайки", словно выжимку из фруктов, главную суть и разбавил ее окружающим нас современным миром. В итоге вышло, что у него получилось словить суть "Чайки" гораздо лучше, чем это удается тем, кто воспринимает ее исторически важным деревянным комодом. Эта "Чайка" идет без малого пять часов, и когда в полночь выходишь на улицу, в этот спальный район Марьиной рощи, то кажется, что ты вынырнул из какого-то другого мира. Бутусову удалось настолько полностью погрузить нас в этот мир, что то, что было до начала спектакля, казалось каким-то далеким прошлым. За эти без малого пять часов столько раз хотелось визжать от какого-то абсолютного восторга - в том числе и в самом конце, когда он перемешал всех, и финальный диалог Нины и Константина бесконечно играли все герои; и казалось, следующими точно так же этот монолог можем повторить и мы на шестом ряду. Это спектакль о нас. Они еще играют в эту пятницу и в следующую. Купите билеты или украдите - такого в Москве больше сейчас нет.

Lotta: Administrator (точнее, автор статьи) пишет: В большинстве же сцен роли Аркадиной и Тригорина нарочно отданы слишком молодым и от того не похожим на привычных чеховских героев Полине Райкиной и Денису Суханову. Как говорится, без комментариев!

Рыбочка: Супер! Вот это я понимаю;))) Вот это правильный подход...:)))

Administrator: От зрителя Сатирикон.Чайка.Прогон.14.04.11 Сразу прошу прощение за сумбурность...в голове в меня дурдом....и я думаю уляжется всё не скоро.Шла в театр в предвкушении чего-то грандиозного...А.П.Чехов в постановке Ю.Н.Бутусова...получила сполна. Шок наступил ещё до началв спектакля, когда взяла в руки программу...в роли Нины Заречной Агрипинна Стеклова,в роли Аркадиной Полина Райкина... Аркадина старше Заречной,хотя это не так удивило,довольно характерно для Бутусова...,больше удивило другое:в 4-м действии 3 Заречных,3 Треплева и 2 Аркадины...как выяснилось позже ,сцены повторяются по нескольку раз,очень интересный режиссёрский ход.Что меня огорошило,так это продолжительность спектакля...4 часа 10 минут...3 антракта. Главное....это самый необычный спектакль,который я когда-либо видела...,я не могу сказать,что он мне безумно понравился,также, как и не могу сказать,что не понравился...он НЕОБЫЧНЫЙ. Бутусов мыслит образами...спектакль испещрён ими,огромная череда красивых картин...декорации,вроде незатейливые,но незабываемые.Что ещё...нет второстепенных ролей,все главные...у каждого героя своя трагедия... В спектакле вообще нет мелочей...всё важно: актёры...это понятно ,но и свет,музыка,спецэффекты,декорации...было ощущение,что если убрать одно из звеньев,то вся эта мощнейшая конструкция просто рухнет...За музыку Ф.Латенасу, в очередной раз,низкий поклон. В голову пришла мысль...я не была вместе с героями на сцене,не была кома в горле...переживания были... серьёзные,но о чём-то своём... спектакль ассоциативный...,но это моё личное мнение. Об актёрах...работы замечательные ...все,выделить кого-то трудно... Денис Суханов в роли Тригорина великолепен,глаз оторвать не могла. Самое большое впечатление...это Бутусов...Юрий Николаевич,бегущий через весь зал и вылетающий на сцену....а потом ещё танцующий и поющий...такой драйв...такая энергетика...это был выплеск эмоций...взрыв ...и так в каждом действии,я его таким даже и представить не могла...Из головы человек не выходит.., что же творится в его душе, его голове,что послужило толчком? На этот вопрос только он сам может ответить...,но то, что это крик души я почти уверена. Зрелище потрясающее,третий день из головы не выходит, спать толком не могу... Мне очень хочется посмотреть этот спектакль ещё раз, далеко не всё ясно, но только месяца через два,когда в голове всё уляжется, в спектакле всё выверится, подберётся,да и может по времени сократится...

Administrator: Это снимки, сделанные на прогоне Екатериной Цветковой. Прошу прощения за возможные повторы - наверняка что-то из этого уже ставила на форум.

Administrator: В "КоммерсантЪ" во многом повторен предпремьерный анонс, поэтому текст не пощу, а просто даю ССЫЛКУ. А вот фотографии Дмитрия Лекай - интересные.

Administrator: Известия/Неделя Пять часов экзальтации Чехов в "Сатириконе" сквозь призму актерского безумия Ада Шмерлинг Свою "Чайку" Юрий Бутусов посвятил Валентине Караваевой, которая в 1943-м, после фильма "Машенька", в одночасье стала суперзвездой, а в 1944-м попала в автокатастрофу и из-за шрамов на лице больше не могла сниматься. Ее попытки реализоваться в театре успеха не имели. Когда в 1998-м ее не стало, выяснилось, что, запершись в своей квартире, она двадцать с лишним лет играла перед любительской кинокамерой бесконечный моноспектакль по "Чайке". Из этой истории об актерском безумии в Голливуде могли бы сделать красивую мелодраму в духе "Федоры" Билли Уайлдера. Но Бутусова она вдохновила не на элегический трибьют в память о забытой звезде, а на саморефлексию и пышный панегирик в честь всех, кто так же, как Валентина Караваева, одержим страстью к театру. Cмотреть этот спектакль, впрочем, можно и не зная, какая история стоит за ним. Образ актрисы, которой посвящен спектакль, присутствует на сцене лишь незримо: никаких кинопроекций или фотопортретов, только упоминание в программке и приметы быта ее безумной старости как элементы декораций (художник Александр Шишкин). Однако если абстрагироваться от мотивов, вдохновивших режиссера, в этом случае спектакль может показаться только очередным изобретательным опытом по деконструкции классики с тем отличием от прочих постмодернистских экспериментов с Чеховым, что Юрий Бутусов, на удивление, бережен с текстом. Он не переставляет сцены, не вырывает их из структуры пьесы и фактически не меняет ее ход. Единственное, что условно можно считать деконструктивным, - повторение некоторых эпизодов и появление на сцене сразу двух-трех Заречных, Аркадиных и т.п. Однако эти приемы, ставшие в современном театре уже общим местом, впечатляют в его спектакле меньше всего: самое интересное у Бутусова вырастает как раз из того, как режиссер, технично накручивая постмодернистскими фокусами эмоциональный градус спектакля, продолжает четко следовать за текстом классика. Постмодернист общего порядка - человек, к тексту относящийся примерно так же как вивисектор: он его не любит, но с интересом изучает. Бутусов же имеет смелость признаться, что текст "Чайки" он просто обожает, что ему в ней нравится все, даже весьма сомнительный с точки зрения вкуса монолог из пьесы Треплева "Люди, львы, орлы и куропатки...". Более того, своим спектаклем он ставит само понятие "вкус" в театре под сомнение. В его версии "Чайки" все чрезмерно, все чересчур. Грим, больше подходящий постановкам по Софоклу. Декорации, в своих нефункциональных излишествах напоминающие пародию на фильмы Гринуэя. Актеры, играющие так, будто начисто забыли систему Станиславского и вышли прямо из времен Сары Бернар. С точки зрения нормы, в том числе нормы вкуса, - все это запредельно. Но только если мы имеем в виду норму жизни. К нормам театра это, как доказывает Бутусов своей "Чайкой", не применимо. Просто потому что театр - это место, где собираются безумцы, у которых особое устройство зрения и души. Недаром его Нина Заречная (актерский подвиг Агриппины Стекловой) - полноватая простушка с бесцветным голосом и неловким телом. Но это видим только мы, зрители, а не Треплев (Тимофей Трибунцев), сделавший из нее звезду своего домашнего театра, и уж точно не сама Заречная, уверовавшая в свое актерское предназначение. Для публики, не зараженной той же болезнью, что и герои бутусовской "Чайки", такая театрализованная саморефлексия режиссера и актеров, такая экзальтация на почве их общего высокого недуга может показаться недостойной пятичасовой отсидки в неудобных креслах "Сатирикона". Но для тех, кому симптомы этой болезни как родные, все четыре действия бутусовской "Чайки", в конце каждого из которых на сцену выбегает режиссер и в экстатическом трансе танцует что-то вроде джиги, - будто доктор прописал.



полная версия страницы