Форум » Архив форума » Хорошие стихи. ЧАСТЬ 11 » Ответить

Хорошие стихи. ЧАСТЬ 11

Administrator: Хорошие стихи. Часть1 Хорошие стихи. Часть 2 Хорошие стихи. Часть 3 Хорошие стихи. Часть 4 Хорошие стихи. Часть 5 Хорошие стихи. Часть 6 Хорошие стихи. Часть 7 Хорошие стихи. Часть 8 Хорошие стихи. Часть 9 Хорошие стихи. Часть 10 Одна из самых популярных из тем форума в очередной раз начата "с нуля". А снова повторяю прежний текст... заменяя только текст стихов Гумилева: Есть темы, который из-за обилия в них информации "закрываются" на этом форуме стремительно... Например, Хорошие стихи. Ибо хорошей поэзии - российской и зарубежной, классической и современной - много. И мы находим в ее строчках созвучие нашим настроениям... Уже традиционно новую/старую темку начинаю со стихов Николая Гумилева. Однообразные мелькают Все с той же болью дни мои, Как будто розы опадают И умирают соловьи. Но и она печальна тоже, Мне приказавшая любовь, И под ее атласной кожей Бежит отравленная кровь. И если я живу на свете, То лишь из-за одной мечты: Мы оба, как слепые дети, Пойдем на горные хребты, Туда, где бродят только козы, В мир самых белых облаков, Искать увянувшие розы И слушать мертвых соловьев. (июль 1917)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Кука: Из "Чайки", запевает Марина Дровосекова, а потом и все остальные оказывается это казачья песня От чего так быстро вянут розы? Опадает с них вся красота. О любви чарующие грёзы Пропадают раз и навсегда. Так пусть все говорят, что это ложь, Пусть меня обман бросает в дрожь! Не хочу я в этом сознаваться, Я хочу любить и наслаждаться. Седина белеет на висках, Гаснут огоньки в твоих глазах. Нас с тобой никто не понимает, А луна по прежнему сияет. Отчего напрасно брови хмуришь? Отчего с тоской в глазах глядишь? На любовь меня уже не манишь И волшебным словом не пленишь. Если сердце просит наслажденья, Надо поскорее волю дать. Без любви не жизнь – одно мученье, Без любви нам суждено страдать.

hi!: Андрей Вознесенский Ненаучная фантастика -Вот квартирка поэта. Вот перо на ампирном бюро… -А что такое «перо»? -Им водили рукою Державин, Матвей и Лука… -А что такое «рука»? -Это род рычага, Превращавший идею в созданье, высекающий на века: «Человек – это смысл мирозданья» «Человек будет славен вовек».- -Как вы выразились? – «человек»?

Божена: Эдуард Асадов ДВЕ КРАСОТЫ Хоть мать-природа не сидит без дела, Но идеалы редко созидает. И красота души с красивым телом Довольно редко в людях совпадает. Две красоты, и обе хороши. Вручить бы им по равному венцу! Однако часто красота души Завидует красивому лицу. Не слишком то приятное признанье, А все же что нам истину скрывать?! Ведь это чувство, надобно сказать, Не лишено, пожалуй, основанья. Ведь большинство едва ль не до конца Престранной "близорукостью" страдает. Прекрасно видя красоту лица, Душевной красоты не замечает. А и заметит, так опять не сразу, А лишь тогда, смущаясь, разглядит, Когда все то, что мило было глазу, Порядочно и крепко насолит. А, может быть, еще и потому, Что постепенно, медленно, с годами, Две красоты, как женщины в дому, Вдруг словно бы меняются ролями. Стареет внешность: яркие черты Стирает время властно и жестоко, Тогда как у духовной красоты Нет ни морщин, ни возраста, ни срока. И сквозь туман, как звездочка в тиши, Она горит и вечно улыбается. И кто откроет красоту души, Тот, честное же слово, не закается! Ведь озарен красивою душой, И сам он вечным расплеснется маем! Вот жаль, что эту истину порой Мы все же слишком поздно понимаем.


hi!: Андрей Вознесенский Реплика в экологической дискуссии Поглядишь, как несметно разрастается зло – слава богу, мы смертны, не увидим всего. Поглядишь, как несмелы Табунки васильков – слава богу, мы смертны, не испортим всего.

Александра: Александр Башлачев Старинная песня " - Мой Бог, вы еще не одеты? Поймите: нам нужно спешить. За Вами прислали карету, Просили немедленно быть. Ну что Вы сидите в халате? Я Вас дожидаться устал. Вот Ваше нарядное платье. Пора собираться на бал. Взгляните: над Вашим балконом Какая сегодня Луна! Какие волшебные кони Сегодня храпят у окна! Хозяйкою нашего трона Вас встретит ликующий зал. Давайте примерим короны - Пора собираться на бал. В окошки врывается ветер И тихо доносится вальс. Примите лишь трон - и весь вечер Играет сегодня для Вас. Пылающим спиртом наполним Мы Ваш изумрудный бокал. Все правильно, близится полночь - Пора собираться на бал!" " - Нет, нет, не готов еще ужин, И стирка опять же на мне. Я знаю похмельного мужа - Не верит он в ваших коней. И сил моих женских не хватит, Не сладить мне будет с утра... Давайте сюда Ваше платье!!! На бал собираться пора!"

Божена: Юнна Мориц ПЕСНЯ О ВОЛШЕБНИКЕ Сапожник починяет нам ботинки, А плотник - табуретку и крыльцо, Но только у волшебника в починке Светлеет ваше сердце и лицо! Какая тонкая работа - Счастливым сделать хоть кого-то, Цветок удачи принести, От одиночества спасти, А самому потом тихонечко уйти... Волшебник - это сказочная личность, И сказочно он скромен, господа, В нем сказочно отсутствует двуличность, И выгод он не ищет никогда. Какая тонкая работа - Счастливым сделать хоть кого-то, Цветок удачи принести, От одиночества спасти, А самому потом тихонечко уйти... Язык чужой обиды и печали Волшебник изучает с детских лет, Его вселять надежды обучали - И это основной его предмет! Какая тонкая работа - Счастливым сделать хоть кого-то, Цветок удачи принести, От одиночества спасти, А самому потом тихонечко уйти...

hi!: Анна Ахматова Какая есть. Желаю вам другую, Получше. Больше счастьем не торгую, Как шарлатаны и оптовики... Пока вы мирно отдыхали в Сочи, Ко мне уже ползли такие ночи, И я такие слышала звонки! Не знатной путешественницей в кресле Я выслушала каторжные песни, А способом узнала их иным... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Над Азией весенние туманы, И яркие до ужаса тюльпаны Ковром заткали много сотен миль. О, что мне делать с этой чистотою, Что делать с неподкупностью простою? О, что мне делать с этими людьми! Мне зрительницей быть не удавалось, И почему-то я всегда вторгалась В запретнейшие зоны естества. Целительница нежного недуга, Чужих мужей вернейшая подруга И многих - безутешная вдова. Седой венец достался мне недаром, И щеки, опаленные пожаром, Уже людей пугают смуглотой. Но близится конец моей гордыне, Как той, другой - страдалице Марине, - Придется мне напиться пустотой. И ты придешь под черной епанчою, С зеленоватой страшною свечою, И не откроешь предо мной лица... Но мне недолго мучиться загадкой - Чья там рука под белою перчаткой И кто прислал ночного пришлеца. 24 июня 1942. Ташкент

Филифьонка: Черная вилась дорога, Дождик моросил, Проводить меня немного Кто-то попросил. Согласилась, да забыла На него взглянуть, А потом так странно было Вспомнить этот путь. Плыл туман, как фимиамы Тысячи кадил. Спутник песенкой упрямо Сердце бередил. Помню древние ворота И конец пути - Там со мною шедший кто-то Мне сказал: "Прости..." Медный крестик дал мне в руки, Словно брат родной... И я всюду слышу звуки Песенки степной. Ах, я дома как не дома - Плачу и грущу. Отзовись, мой незнакомый, Я тебя ищу! <1913?> Ахматова Анна

hi!: Ракель Напрочь Чужой человек и, когда последние камни осыплются вниз, шурша, с развалин старого храма, стихнет гул, рассеется дым, и останется только смотреть, как по небу катится огненный шар, - чужой человек из-за холма вдруг тебе принесёт воды когда однажды тебя начнёт сторониться последний друг, любовь твоя сделает вид - ничего не помнит, не знает и ни при чём, ты будешь лежать, один на земле, на осеннем сыром ветру, а чужой человек из-за холма укроет тебя плащом когда ты вернёшься домой - другим, каким быть хотел всегда, - когда на тебя начнёт коситься странно родная мать, отец перекрестится и вполголоса скажет: "пришла беда", чужой человек - достанет флейту и станет тебе играть ты не прощаясь покинешь дом и наскоро свяжешь плот, - он помчит тебя дальше и дальше, порогами горных рек, к воротам холодного ноября, где станет тебе тепло; ведь на плоту вас будет двое - ты и твой человек.

Александра: Юлия Друнина Скрипачка Скрипачка вышла на эстраду - Не хороша и не юна. Из-под очков смущенным взглядом Взглянула в темный зал она. Какой-то франт со вздохом тяжким Шепнул соседу своему: - Ну и уродлива бедняжка - Не пожелаю никому... - Но тишина вдруг раскололась, По струнам заскользил смычок. Послушен скрипки чистый голос, Он так рыдает горячо. Рыдает о годах суровых, Что называются войной, Рыдает он о юных вдовах, О тех, кому не быть женой. И, подчиняясь странно власти, Мужчины не скрывают слез... Потом смычок поет о счастье, О белом пламени берез, Гремят в концертном зале взрывы, Гудят ветра, шумит вода... Как эта женщина красива! Как бесконечно молода!

Ирината: Роберт Рождественский Тихо летят паутинные нити. Солнце горит на оконном стекле. Что-то я делал не так; извините: жил я впервые на этой земле. Я ее только теперь ощущаю. К ней припадаю. И ею клянусь... И по-другому прожить обещаю. Если вернусь... Но ведь я не вернусь...

Александра: Борис Заходер В лесочке за речкой Построена дачка. На дачке живет Небольшая собачка. Собачка довольна И лесом, и дачей, Но есть огорчения В жизни собачьей. Во-первых, собачку слегка раздражает, Что дачу высокий забор окружает. Ведь если б не этот противный забор, То с кошками был бы другой разговор! Собачке обидно, что люди забыли Придумать собачкам автомобили. Собачка обиды терпеть не желает, Она на машины отчаянно лает! Ей грустно смотреть на цветочные грядки – Они у хозяев в таком беспорядке! Однажды собачка их славно вскопала, И ей же, представьте, за это попало. Хозяин собачку за стол не сажает, И это, конечно, ее обижает. Не так-то приятно приличной собачке Сидеть на полу, ожидая подачки. Но дайте собачке кусочек печенья, И сразу окончатся все огорченья.

Божена: Юлий Ким Театральный пролог (песня) Мадам, месье, сеньоры, К чему играть спектакли, Когда весь мир театр, И все мы в нем актеры, Не так ли, не так ли? Мадам, месье, сеньоры, Как жаль, что в общей драме, Бездарные гримеры, коварные суфлеры Мы сами --- мы с вами! О как бы нам, сеньоры, Сыграть не фарс, а сказку, О счастье и надеждах сыграть, пока не скоро Развязка, развязка... О мир, где вместо падуг Над нами арки радуг, Где блещет вместо ламп Луна, Где мы, мы играем слабо, О, как бы нам хотя бы Не путать амплуа, амплуа, Амплуа, амплуа, амплуа, Оп-ля-ля. Пускай блондина играет блондин И никогда --- брюнет, А то перпутаем все как один Черный с белым цвет. И пусть врача играет врач И никогда --- палач, А то --- чуть запор, Он хвать за топор, И нет живота, хоть плачь! Пускай корона венчает того, Кто в самом деле лев, А примутся уши расти у него --- Тут же заприте в хлев. Не дайте шакалу сыграть овцу, Копейке лезть в рубли, Но дайте певцу --- и только певцу! --- Считать, что он пуп земли. Вон вы, чья важность и полнота Видны издалека, Идите сюда на роль шута, Идиота, простака, А вас, наверно, судьба Прислала в этот день: У нас пустует роль столба, А вы здоровый пень. Эй-эй, а ваша прыть и стать И хитрость и отвага Вполне годятся, чтоб сыграть Макбета или Яго. Эй, сеньоры, к нам, эй сеньоры, к нам сюда! И кто из вас герой, и кто из вас лакей, И кто из вас герой-лакей укажем без труда, И только вы, красавицы, Так прелестны, так уместны в роли нежных дам, Как вам это нравится? О, как вам это нравится? О, как вам это нравится? Как это нравится вам? Мадам, месье, сеньоры, Как это нравится вам?

Ирината: Владимир Высоцкий Песни из дискоспектакля "Алиса в Стране Чудес" Мартовский Заяц Миледи! Зря вы обижаетесь на Зайца! Он, правда, шутит неумно и огрызается, Но он потом так сожалеет и терзается! Не обижайтесь же на Мартовского Зайца!

hi!: яшка казанова бьёшься в дверь лбом - бом бом бом почему не верится, что закрыто, верится, что дверь поддастся лбу, и ты, там, за дверью, тоже поддашься? мне - начиная от темени, заканчивая царапинами на спине и следами от четырёх клыков за сантиметр от сонной артерии - мне. этот хрупкий вопрос доверия... но всякий раз, не дёргаясь, не смущаясь неловко, я подставляю тебе для поцелуя глотку. перегрызай.

Мария: Рафинированная женщина Разве можно от женщины требовать многого? Вы так мило танцуете, в Вас есть шик. А от Вас и не ждут поведения строгого, Никому не мешает Ваш муж-старик. Только не надо играть в загадочность И делать из жизни "Le vin triste". Это все чепуха, да и Ваша порядочность - Это тоже кокетливый фиговый лист. Вы, несомненно, с большими данными Три-четыре банкротства - приличный стаж. Вас воспитали чуть-чуть по-странному, Я б сказал, европейски - фокстрот и пляж? Я Вас так понимаю, я так Вам сочувствую, Я готов разорваться на сто частей. Восемнадцатый раз я спокойно присутствую При одной из обычных для Вас "смертей". Я давно уже выучил все завещание И могу повторить Вам в любой момент: Фокстерьера Люлю отослать в Испанию, Где живет Ваш любовник... один... студент. Ваши шляпки и платья раздать учащимся, A "dessous" сдать в музей прикладных искусств. А потом я и муж, мы вдвоем потащимся Покупать Вам на гроб сирени куст. Разве можно от женщины требовать многого? Там, где глупость божественна, ум - ничто! Вертинский А. 1933

hi!: Анна Ахматова Тайны ремесла Подумаешь, тоже работа,— Беспечное это житье: Подслушать у музыки что-то И выдать шутя за свое. И чье-то веселое скерцо В какие-то строки вложив, Поклясться, что бедное сердце Так стонет средь блещущих нив. А после подслушать у леса, У сосен, молчальниц на вид, Пока дымовая завеса Тумана повсюду стоит. Налево беру и направо, И даже, без чувства вины, Немного у жизни лукавой, И все — у ночной тишины.

Божена: Анна Ахматова ТАЙНЫ РЕМЕСЛА Муза Как и жить мне с этой обузой, А еще называют Музой, Говорят: «Ты с ней на лугу...» Говорят: «Божественный лепет...» Жестче, чем лихорадка, оттреплет, И опять весь год ни гу-гу.

Lotta: Александр Блок Я - Гамлет. Холодеет кровь, Когда плетет коварство сети, И в сердце - первая любовь Жива - к единственной на свете. Тебя, Офелию мою, Увел далёко жизни холод, И гибну, принц, в родном краю Клинком отравленным заколот.

Божена: Нина Васина *** Сцену нельзя топтать каблуками: По сцене - маленькой или большой Нужно ступать лишь босыми ногами И с абсолютно открытой душой. Сцена - ты остров в бушующем море, Щедрый оазис с прохладной водой. С сердцем распахнутым, В радость и в горе Я прихожу на свиданье с тобой. За исцеленьем души, За спасеньем От суеты набегающих дней, Чтобы любви и надежды мгновенья Не исчезали Из жизни моей!



полная версия страницы