Форум » Архив форума » Хорошие стихи. ЧАСТЬ 11 » Ответить

Хорошие стихи. ЧАСТЬ 11

Administrator: Хорошие стихи. Часть1 Хорошие стихи. Часть 2 Хорошие стихи. Часть 3 Хорошие стихи. Часть 4 Хорошие стихи. Часть 5 Хорошие стихи. Часть 6 Хорошие стихи. Часть 7 Хорошие стихи. Часть 8 Хорошие стихи. Часть 9 Хорошие стихи. Часть 10 Одна из самых популярных из тем форума в очередной раз начата "с нуля". А снова повторяю прежний текст... заменяя только текст стихов Гумилева: Есть темы, который из-за обилия в них информации "закрываются" на этом форуме стремительно... Например, Хорошие стихи. Ибо хорошей поэзии - российской и зарубежной, классической и современной - много. И мы находим в ее строчках созвучие нашим настроениям... Уже традиционно новую/старую темку начинаю со стихов Николая Гумилева. Однообразные мелькают Все с той же болью дни мои, Как будто розы опадают И умирают соловьи. Но и она печальна тоже, Мне приказавшая любовь, И под ее атласной кожей Бежит отравленная кровь. И если я живу на свете, То лишь из-за одной мечты: Мы оба, как слепые дети, Пойдем на горные хребты, Туда, где бродят только козы, В мир самых белых облаков, Искать увянувшие розы И слушать мертвых соловьев. (июль 1917)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Ирината: Стихотворение звучало в спектакле Театра на Таганке "Послушайте! Маяковский". Стихотворение звучит в спектакле "Двенадцать месяцев танго" Игорь Северянин РУССКАЯ Кружевеет, розовеет утром лес, Паучок по паутинке вверх полез. Бриллиантится веселая роса. Что за воздух! Что за свет! Что за краса! Хорошо гулять утрами по овсу, Видеть птичку, лягушонка и осу, Слушать сонного горлана-петуха, Обменяться с дальним эхом: "Ха-ха-ха!" Ах, люблю бесцельно утром покричать, Ах, люблю в березках девку повстречать, Повстречать и, опираясь на плетень, Гнать с лица ее предутреннюю тень, Пробудить ее невыспавшийся сон, Ей поведать, как в мечтах я вознесен, Обхватить ее трепещущую грудь, Растолкать ее для жизни как-нибудь!

Божена: Римма Казакова ДУРАКИ Живут на свете дураки: На бочку меда - дегтя ложка. Им, дуракам, все не с руки Стать поумнее, хоть немножко. Дурак - он как Иван-дурак, Всех кормит, обо всех хлопочет. Дурак - он тянет, как бурлак. Дурак во всем - чернорабочий. Все спят - он, дурень, начеку. Куда-то мчит, за что-то бьется... А достается дураку - Как никому не достается! То по-дурацки он влюблен, Так беззащитно, без опаски, То по-дурацки робок он, То откровенен по-дурацки. Не изворотлив, не хитер,- Твердя, что вертится планета, Дурак восходит на костер И, как дурак, кричит про это! Живут на свете дураки, Идут-бредут в своих веригах, Невероятно далеки От разных умников великих. Но умники за их спиной гогочут... - Видели растяпу? Дурак, весь век с одной женой! - Дурак, не может сунуть в лапу! - Дурак, на вдовушке женат И кормит целую ораву!... Пусть умники меня простят - Мне больше дураки по нраву. Я и сама еще пока Себя с их племенем сверяю. И думаю, что дурака Я этим делом не сваляю. А жизнь у каждого в руках. Давайте честно к старту выйдем, И кто там будет в дураках - Увидим, умники! Увидим.

hi!: Алексей Апухтин Я ждал тебя… Часы ползли уныло, Как старые, докучные враги… Всю ночь меня будил твой голос милый И чьи-то слышались шаги… Я ждал тебя… Прозрачен, свеж и светел, Осенний день повеял над землей… В немой тоске я день прекрасный встретил Одною жгучею слезой… Пойми хоть раз, что в этой жизни шумной, Чтоб быть с тобой, - я каждый миг ловлю, Что я люблю, люблю тебя безумно… Как жизнь, как счастие люблю!..


Божена: Автор мне неизвестен Свободна. Совсем. Абсолютно. Безумно. Как ветер в полях, как морская волна. Лишь звезды, рассыпавшись в небе безлунном, слагают прелюдию нового дня. Весна по земле расстелилась дождями, предчувствие лета смывая в асфальт. Былые надежды остались словами, что были озвучены вечность назад. Свободна. Отчаянно. Слишком. Свободна. От всех, от всего, от того, чего нет. Кому-то так, видимо, было угодно... А в окна стучится безмолвный рассвет.

Ирината: Игорь Северянин Когда придет корабль Вы оделись вечером кисейно И в саду сидите у бассейна, Наблюдая, как лунеет мрамор, И проток дрожит на нем муаром. Корабли оякорили бухты: Привезли тропические фрукты. Привезли узорчатые ткани, Привезли мечты об океане. А когда придет бразильский крейсер, Лейтенант расскажет Вам про гейзер, И сравнит, но это так интимно… Напевая нечто вроде гимна. Он расскажет о лазори Ганга, О проказах злых орангутанга, О циничном африканском танце И о вечном летуне - "Голландце". Он покажет вам альбом Камчатки, Где еще культура не в зачатке. Намекнет о нежной дружбе с гейшей, Умолчав о близости дальнейшей. За море мечтой своей зареяв, Распустив павлиньево свой веер, Вы к нему прижметесь в нежной дрожи, Полюбив его еще дороже.

Ирината: Мизантропические стансы Художественной ценности не представляет. Так они залезают в твой мир и пьют его, Чавкая, захлебываясь, вздыхая: "Можно войти в ЖЖ с твоего компьютера?" "Можно, я присосусь к твоему вайфаю?" Я убегаю, прячусь, сижу на корточках - Но отказал спам-фильтр, дыра в системе. "Можно, я одолжу у тебя ту кофточку?" "Можно войти в тебя из твоей постели?" День пролетит и ночь проползет тягучая, Серыми клочьями лезет из неба вата. "Можно, я полюблю тебя и помучаюсь? Можно ты в этом сама будешь виновата?" В общем-то, я не дока в вопросах этики, В общем-то, я могу и послать подальше, Только не понимаю, что делать с этими, После того как ты себя всю отдашь им. С цельными, как молоко трехпроцентной жирности, С точными, как инструкции генеральские. В этом лесу совсем не осталось живности, Нужен хотя бы день для регенерации. Не отпускают, пытаясь исчезнувший жар грести, "Где ты"? - кричат - "Мы привыкли, приди, пожалуйста"! Капают, капают, капают слезы жадности, Чтобы их обменяли на слезы жалости. Боже, они внезапны, как водка в тонике, Люди умелой кисти, скульптурной лепки. "Можно я разлюблю тебя после вторника? Можно в четверг поплачу в твою жилетку?" Как они знают свой текст, как они поют его, - Будто "Michele, ma belle" или "Who by fire". "Можно войти в ЖЖ с твоего компьютера? Можно, я присосусь к твоему вайфаю?" Нет, ничего такого особо страшного, Сдать бы отчет и закончить весь этот чат. Как же мне тоже хочется что-то спрашивать. Только никто не тянется отвечать. (с) изюбрь

Наталья: Вспыхнуть пламенем новой мечты Вспыхнуть пламенем новой мечты, Чтоб воскресли былые надежды, Жизни смысл, чтоб опять обрести, В сердце место любви вновь найти. И свободно вперед посмотреть, Получить, что так долго хочу, Надо боль из души мне стереть, И поверить, что все я могу! Надо просто идти мне вперед, Надо думать, что сделать сейчас! Жизнь сама все решенья найдет, Важно просто использовать шанс. Просто верить себе и мечте, Радость жизни, в душе сберегая, И любить, что имею уже, В сердце нежность и свет сохраняя! ©Ольга Партала, 2009

hi!: Николай Агнивцев Невероятная история Дребезжит гитара сонно. Где-то булькает мадера. Ночь, луна... В окошке донна, Под окошком кабалеро. Ну-с, итак в испанском стиле Начинаю ритурнель я! Место действия — Севилья. Время действия — в апреле. Скоро будет две недели, Как жене своей на горе Дон—супруг на каравелле Где-то путается в море. Услыхав о том, открыто Дон-сосед, от страсти ярой Вмиг лишившись аппетита, Под окно пришел с гитарой. Все, что знал, пропел он донне, И, уставши напоследок, Он запел в минорном тоне Приблизительно вот эдак: — Донна, донна, в вашей власти Сердце вашего соседа. Ах, от страсти я на части Разрываюсь, как торпеда! — Нет, не ждите поцелуя, — Отвечает донна тонно, — Нет, нет, нет, не изменю я Своему супругу дону! — И добавила, вздыхая, Не без некоторой дрожи: — К вам не выйду никогда я. На других я не похожа! Вы не верите?.. Я тоже!

Lotta: Шарль Бодлер Пляска смерти С осанкой важною, как некогда живая, С платком, перчатками, держа в руке букет, Кокетка тощая, красоты укрывая, Она развязностью своей прельщает свет. Ты тоньше талию встречал ли в вихре бала? Одежды царственной волна со всех сторон На ноги тощие торжественно ниспала, На башмачке расцвел причудливый помпон. Как трется ручеек о скалы похотливо, Вокруг ее ключиц живая кисея Шуршит и движется, от шуток злых стыдливо Могильных прелестей приманки утая. Глаза бездонные чернеют пустотою, И череп зыблется на хрупких позвонках, В гирлянды убранный искусною рукою; - О блеск ничтожества, пустой, нарядный прах! Карикатурою тебя зовет за это Непосвященный ум, что, плотью опьянен, Не в силах оценить изящество скелета - Но мой тончайший вкус тобой, скелет, пленен! Ты здесь затем, чтоб вдруг ужасная гримаса Смутила жизни пир? иль вновь живой скелет, Лишь ты, как некогда, надеждам отдалася, На шабаш повлекли желанья прежних лет? Под тихий плач смычка, при ярком свеч дрожанье Ты хочешь отогнать насмешливый кошмар, Потоком оргии залить свои страданья И погасить в груди зажженный адом жар? Неисчерпаемый колодезь заблуждений! Пучина горести без грани и без дна! Сквозь сеть костей твоих и в вихре опьянений Ненасытимая змея глазам видна! Узнай же истину: нигде твое кокетство Достойно оценить не сможет смертный взгляд; Казнить насмешкою сердца - смешное средство, И чары ужаса лишь сильных опьянят! Ты пеной бешенства у всех омыла губы, От бездны этих глаз мутится каждый взор, Все тридцать два твои оскаленные зуба Смеются над тобой, расчетливый танцор! Меж тем, скажите, кто не обнимал скелета, Кто не вкусил хоть раз могильного плода? Что благовония, что роскошь туалета? Душа брезгливая собою лишь горда. О ты, безносая, смешная баядера! Вмешайся в их толпу, шепни им свой совет: "искусству пудриться, друзья, ведь есть же мера, Пропахли смертью вы, как мускусом скелет! Вы, денди лысые, седые Антинои, Вы, трупы сгнившие, с которых сходит лак! Весь мир качается под пляшущей пятою, То - пляска Смерти вас несет в безвестный мрак! От Сены набержных до знойных стран Гангеса Бегут стада людей; бросая в небо стон, А там - небесная разодрана завеса: Труба Архангела глядит, как мушкетон. Под каждым климатом, у каждой грани мира Над человеческой ничтожною толпой Всегда глумится Смерть, как благовонья мира, В безумие людей вливая хохот свой!"

Ирината: Александр Вертинский Ненужное письмо Приезжайте. Не бойтесь. Мы будем друзьями, Нам обоим пора от любви отдохнуть, Потому что, увы, никакими словами, Никакими слезами ее не вернуть. Будем плавать, смеяться, ловить мандаринов, В белой узенькой лодке уйдем за маяк. На закате, когда будет вечер малинов, Будем книги читать о далеких краях. Мы в горячих камнях черепаху поймаем, Я Вам маленьких крабов в руках принесу. А любовь — похороним, любовь закопаем В прошлогодние листья в зеленом лесу. И когда тонкий месяц начнет серебриться И лиловое море уйдет за косу, Вам покажется белой серебряной птицей Адмиральская яхта на желтом мысу. Будем слушать, как плачут фаготы и трубы В танцевальном оркестре в большом казино, И за Ваши печальные детские губы Будем пить по ночам золотое вино. А любовь мы не будем тревожить словами Это мертвое пламя уже не раздуть, Потому что, увы, никакими мечтами, Никакими стихами любви не вернуть.

hi!: Александр Блок Молодость Воспоминанье жизни сонной Меня влечет под сень аллей, Где ночи сумрак благовонный Тревожит милый соловей... Туда, где мы молились жарко, Где милый профиль, серых глаз Зарница, вспыхивая ярко, Мне выдавала всякий раз... Туда, где мы, в года былые, Любили песни напевать И эти песни молодые Ночному небу поверять... И нас тогда во мрак манило Затем, что где-то в небесах И на земле безмолвной жило Блаженство в звездах и цветах, А каждой вспыхнувшей зарнице Могли про тайны говорить И эти тайны — небылицы — Самим подслушать... и любить!

Ирината: Иосиф Бродский Храм Мельпомены Поднимается занавес: на сцене, увы, дуэль. На секунданте -- коричневая шинель. И кто-то падает в снег, говоря "Ужель". Но никто не попадает в цель. Она сидит у окна, завернувшись в шаль. Пока существует взгляд, существует даль. Всю комнату заполонил рояль. Входит доктор и говорит: "Как жаль..." Метель за окном похожа на вермишель. Холодно, и задувает в щель. Неподвижное тело. Неприбранная постель. Она трясет его за плечи с криком: "Мишель! Мишель, проснитесь! Прошло двести лет! Не столь важно даже, что двести! Важно, что ваша роль сыграна! Костюмы изгрызла моль!" Мишель улыбается и, превозмогая боль, рукою делает к публике, как бы прося взаймы: "Если бы не театр, никто бы не знал, что мы существовали! И наоборот!" Из тьмы зала в ответ раздается сдержанное "хмы-хмы".

Божена: Юнна Мориц ПО ЭТОМУ ПОВОДУ Я скулить бы не стала по этому поводу, - Я ушла б... со скулящими ведрами по воду, Полный чайник на пламени стал бы скулить. Я не стала бы слезы по скулам размазывать, Петь я стала бы, сказку ребенку рассказывать, Очень вкусную шутку солить. Ни за что бы не стала я плакать и маяться. Поднялась бы над этим, как мать поднимается Над разбитой любовью, судьбой, - И отсутствует взором, но сердцем присутствует, Грудью кормит, словами хранит и напутствует, Оставаясь прозрачною и голубой. Ни за что бы не стала я боль эту жгучую Заставлять улыбаться по всякому случаю, Корчить маску счастливее всех, Делать вид, впечатленье такое чудесное, Будто сыплется сверху, как манна небесная, На избранницу божью успех. Нет, подняться над болью, как мать поднимается И ребенку поет, и в хрусталик сжимается, Оставаясь прозрачною и голубой. Петь! Как предки мои, скрипачи и сапожники, Столяры и портные, врачи и художники, Океаны, туманы, ручьи, пастухи, Звездочеты, матросы, черемухи, птицы...

Ирината: Михаил Щербаков Восходя дорогой горной Прямо к бездне голубой, Не печалься, брат мой гордый, Будет нам ещё с тобой И парча ковров ценнейших, И невиданный фарфор, И красавиц августейших Неожиданный фавор. Не раздавят нас, ей-Богу, Ни чужбина, ни нужда. Будет нам всего помногу. А не будет - не беда. И когда недуг сердечный Вдруг сожмёт тебя в горсти, Не печалься, друг мой вечный, Твой корабль уже в пути. Не зазря ломал ты крылья, Не напрасно ты страдал, И бесился от бессилья, И от холода рыдал. Потеряешь счёт пожиткам, Предсказаньям вопреки. Будет нам всего с избытком. А не будет - пустяки. И покуда шёпот струнный Всё зовёт куда-то вдаль, Дольше срока, принц мой юный, Не продлится твой февраль. Вспыхнет утро, грянут грозы, Льды сойдут, снега сойдут, И твои ночные слёзы Дневным садом прорастут. Будь что будет, знай, не медли, Путь не близок, в добрый час!.. Там посмотрим - будет, нет ли... Не печалься, будет с нас.

hi!: Алексей Будищев В тихий сад, где к цветущим сиреням С вешней лаской прильнул ветерок, Ты сойдешь по скрипучим ступеням, На головку накинув платок. Там на белом атласе жасмина, Как алмазы, сверкает роса, И на каждом цветке георгина Опьяненная дремлет оса. И луна фосфорически блещет, Грея тучки на бледном огне... Сколько мук в этом сердце трепещет, Сколько радостей бьется во мне!.. Скоро в сад, где к цветущим сиреням, Как влюбленный, прильнул ветерок, Ты сойдешь по скрипучим ступеням, Уронив мне на руки платок...

Божена: Юнна Мориц ОБ'ЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ Мой друг, мой безумный, мой свет голубой, Умчалась бы я в понедельник с тобой Туда, где в классической синей ковбойке Поет у костра синеглазый ковбой! Во вторник бы сделалась я мотыльком, Тебя догнала бы на судне морском. На мачте бы я трепыхалась до Гавра, А в Гавре бы шла за тобой босиком! И в среду не поздно, и в среду могла б Умчаться туда, где растет баобаб. Могла бы я стать одуванчиком в среду, Он чудно летает и духом не слаб. В четверг замечательно рухнуть в прибой И вынырнуть где-нибудь рядом с тобой, Ну, в солнечной Греции, в облачной Швеции, Обняться навек и смешаться с толпой. А в пятницу! В пятницу гуси летят И лебеди тоже - куда захотят! На лебеде-гусе тебя догнала б В пампасах, где ветры, как воры, свистят! И даже в субботу не поздно ничуть Пуститься в такой обольстительный путь И шепотом в Лувре к тебе обратиться: "Я - здесь, я - всегда и везде, не забудь!" Но мне в воскресенье приятней всего В кофейне на Рейне, где много всего, За столик присесть, где с коварной подружкой Гуляешь и ждешь меня меньше всего. Умчалась бы я за тобой в города, В пампасы и в прерии, в кое-куда... Но сколько селедок, морковок, петрушек Кудыкнут: - Куда ты??? - Нет, я никуда...

Божена: Белла Ахмадулина * * * Я думаю: как я была глупа, когда стыдилась собственного лба - зачем он так от гения свободен? Сегодня, став взрослее и трезвей, хочу обедать посреди друзей - лишь их привет мне сладок и угоден. Мне снился сон: я мучаюсь и мчусь, лицейскою возвышенностью чувств пылает мозг в честь праздника простого. Друзья мои, что так добры ко мне, должны собраться в маленьком кафе на площади Восстанья в полшестого. Я прихожу и вижу: собрались. Благословляя красоту их лиц, плач нежности стоит в моей гортани. Как встарь, моя кружится голова. Как встарь, звучат прекрасные слова и пенье очарованной гитары. Я просыпаюсь и спешу в кафе, я оставляю шапку в рукаве, не ведая сомнения пустого. Я твердо помню мой недавний сон и стол прошу накрыть на пять персон на площади Восстанья в полшестого. Я долго жду и вижу жизнь людей, которую прибоем площадей выносит вдруг на мой пустынный остров. Так мне пришлось присвоить новость встреч, чужие тайны и чужую речь, борьбу локтей неведомых и острых. Вошел убийца в сером пиджаке. Убитый им сидел невдалеке. Я наблюдала странность их общенья. Промолвил первый: - Вот моя рука, но всё ж не пейте столько коньяка.- И встал второй и попросил прощенья. Я у того, кто встал, спросила: - Вы однажды не сносили головы, неужто с вами что-нибудь случится?- Он мне сказал: - Я узник прежних уз. Дитя мое, я, как тогда, боюсь - не я ему, он мне ночами снится. Я поняла: я быть одна боюсь. Друзья мои, прекрасен наш союз!* О, смилуйтесь, хоть вы не обещали. Совсем одна, словно Мальмгрен во льду, заточена, словно мигрень во лбу. Друзья мои, я требую пощады! И всё ж, пока слагать стихи смогу, я вот как вам солгу иль не солгу: они пришли, не ожидая зова, сказали мне: - Спешат твои часы.- И были наши помыслы чисты на площади Восстанья в полшестого.

hi!: Светлана Кузнецова Кручусь прирученною белкою, Зверушкой ловкою и грустною. Меняю крупное на мелкое, Меняю мелкое на крупное. Но не от жадности — от жажды, Еще жива задумка хрупкая, Что неожиданно однажды Сменяю крупное на крупное.

Александра: Эмма Бицоева Съела кошка сало - Показалось мало, Побежала за довеском, - Разделить довесок не с кем. Побежала за котом, - Кот зевнул: "Приду потом..." Кошка осерчала, Ждать кота не стала: Раз такое дело, - С мышкой сало съела.

hi!: Алька Кудряшева Вот допустим, ему шесть, ему подарили новенький самокат. Практически взрослый мальчик, талантлив и языкат. Он носится по универмагу, не разворачивая подарочной бумаги, и всех вокруг задевает своим крылом. Пока какая-то тетя с мешками по пять кило не возьмет его за плечи, не повернет лицом, и не скажет надрывным голосом с хрипотцой и: "Дружок, не путайся под ногами, а то ведь в ушах звенит." Он опускает голову, царапает "извини" и выходит. Его никогда еще не ругали. Потом он растет, умнеет, изучает устройства чайников и утюгов. Волосы у него темнеют, он ездит в свой Петергоф, он рослый не по годам, и мать за него горда и у первого из одноклассников у него пробивается борода. То есть он чувствует, что он не из "низких тех", в восемнадцать поступает в элитнейший Политех и учится лучше всех. Но однажды он приезжает к родителям и застает новорожденную сестренку и сестренкину няню. Она говорит: "Тихо, девочка спит." Он встряхивает нечесаной головой и уходит и тяжко сопит, он бродит по городу, луна над его головой - огромный теплый софит. Его еще ниоткуда не выгоняли. В двадцать пять он читает лекции, как большой, его любят везде, куда бы он ни пошел, его дергают, лохматят и теребят, на е-мэйле по сотне писем "люблю тебя", но его шаблон - стандартное черта-с два, и вообще надоела, кричит, эта ваша Москва, уеду туда где тепло, и рыжее карри. И когда ему пишут про мучения Оль и Кать, он смеется, и сообщает: "мне, мол, не привыкать". Он вообще гордится тем, что не привыкает. И, допустим, в тридцать он посылает всё на, открывает рамы и прыгает из окна - ну, потому что девушка не дала или бабушка умерла или просто хочет, чтобы про него написали "Такие дела", или просто опять показалось, что он крылат - вот он прыгает себе, попадает в ад, и оказывается в такой невероятно яркой рыже-сиреневой гамме. Всё вокруг горят, страдают и говорят, но какой-то черт ворчит: "Погоди еще." и говорит: "Чувак, не путайся под ногами." И пинает коленкой его под зад. Он взлетает вверх, выходит, за грань, за кадр. Опирается о булыжник, устраивается на нем уютно, будто бы на диванчике. Потом поднимает голову. Над головой закат. И он почему-то плачет, и тычется носом в пыльные одуванчики.



полная версия страницы