Форум » Архив форума » Хорошие стихи. ЧАСТЬ 11 » Ответить

Хорошие стихи. ЧАСТЬ 11

Administrator: Хорошие стихи. Часть1 Хорошие стихи. Часть 2 Хорошие стихи. Часть 3 Хорошие стихи. Часть 4 Хорошие стихи. Часть 5 Хорошие стихи. Часть 6 Хорошие стихи. Часть 7 Хорошие стихи. Часть 8 Хорошие стихи. Часть 9 Хорошие стихи. Часть 10 Одна из самых популярных из тем форума в очередной раз начата "с нуля". А снова повторяю прежний текст... заменяя только текст стихов Гумилева: Есть темы, который из-за обилия в них информации "закрываются" на этом форуме стремительно... Например, Хорошие стихи. Ибо хорошей поэзии - российской и зарубежной, классической и современной - много. И мы находим в ее строчках созвучие нашим настроениям... Уже традиционно новую/старую темку начинаю со стихов Николая Гумилева. Однообразные мелькают Все с той же болью дни мои, Как будто розы опадают И умирают соловьи. Но и она печальна тоже, Мне приказавшая любовь, И под ее атласной кожей Бежит отравленная кровь. И если я живу на свете, То лишь из-за одной мечты: Мы оба, как слепые дети, Пойдем на горные хребты, Туда, где бродят только козы, В мир самых белых облаков, Искать увянувшие розы И слушать мертвых соловьев. (июль 1917)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Ирината: Александр Вертинский Сегодня ему исполнилось бы 122 года. Какое мне дело, что ты существуешь на свете, Страдаешь, играешь, о чем-то мечтаешь и лжешь, Какое мне дело, что ты увядаешь в расцвете, Что ты забываешь о свете и счастья не ждешь. Какое мне дело, что все твои пьяные ночи Холодную душу не могут мечтою согреть, Что ты угасаешь, что рот твой устало-порочен, Что падшие ангелы в небо не смеют взлететь. И кто виноват, что играют плохие актеры, Что даже иллюзии счастья тебе ни один не дает, Что бледное тело твое терзают, как псы, сутенеры, Что бедное сердце твое превращается в лед. Ты-злая принцесса, убившая добрую фею, Горят твои очи, и слабые руки в крови. Ты бродишь в лесу, никуда постучаться не смея, Укрыться от этой, тобою убитой любви. Какое мне дело, что ты заблудилась в дороге, Что ты потеряла от нашего счастья ключи. Убитой любви не прощают ни люди, ни боги. Аминь. Исчезай. Умирай. Погибай и молчи.

Ирината: Александр Вертинский На солнечном пляже в июне В своих голубых пижама Девчонка — звезда и шалунья — Она меня сводит с ума. Под синий berceuse океана На желто-лимонном песке Настойчиво, нежно и рьяно Я ей напеваю в тоске: «Мадам, уже песни пропеты! Мне нечего больше сказать! В такое волшебное лето Не надо так долго терзать! Я жду Вас, как сна голубого! Я гибну в любовном огне! Когда же Вы скажете слово, Когда Вы придете ко мне?» И, взглядом играя лукаво, Роняет она на ходу: «Вас слишком испортила слава. А впрочем... Вы ждите... приду!..» Потом опустели террасы, И с пляжа кабинки свезли. И даже рыбачьи баркасы В далекое море ушли. А птицы так грустно и нежно Прощались со мной на заре. И вот уж совсем безнадежно Я ей говорил в октябре: «Мадам, уже падают листья, И осень в смертельном бреду! Уже виноградные кисти Желтеют в забытом саду! Я жду Вас, как сна голубого! Я гибну в осеннем огне! Когда же Вы скажете слово? Когда Вы придете ко мне?!» И, взгляд опуская устало, Шепнула она, как в бреду: «Я Вас слишком долго желала. Я к Вам... никогда не приду».

hi!: Александр Вертинский Дни бегут Сколько вычурных поз, Сколько сломанных роз, Сколько мук, и проклятий, и слез! Как сияют венцы! Как банальны концы! Как мы все в наших чувствах глупцы! А любовь — это яд. А любовь — это ад, Где сердца наши вечно горят. Но дни бегут, Как уходит весной вода, Дни бегут, Унося за собой года. Время лечит людей, И от всех этих дней Остается тоска одна, И со мною всегда она. Но зато, разлюбя, Столько чувств загубя, Как потом мы жалеем себя! Как нам стыдно за ложь, За сердечную дрожь, И какой носим в сердце мы нож! Никому не понять, Никому не сказать, Остается застыть и молчать. А... дни бегут, Как уходит весной вода, Дни бегут, Унося за собой года. Время лечит людей, И от всех этих дней Остается тоска одна, И со мною всегда она...


Ирината: Александр Вертинский Концерт Сарасате Ваш любовник скрипач, он седой и горбатый. Он Вас дико ревнует, не любит и бьет. Но когда он играет «Концерт Сарасате», Ваше сердце, как птица, летит и поет. Он альфонс по призванью. Он знает секреты И умеет из женщины сделать «зеро»... Но когда затоскуют его флажолеты, Он божественный принц, он влюбленный Пьеро! Он Вас скомкал, сломал, обокрал, обезличил. Femme de luxe он сумел превратить в femme de chambrc. И давно уж не моден, давно неприличен Ваш кротовый жакет с легким запахом амбр. И в усталом лице, и в манере держаться Появилась у Вас и небрежность, и лень. Разве можно так горько, так зло насмехаться? Разве можно топтать каблуками сирень?.. И когда Вы, страдая от ласк хамоватых, Тихо плачете где-то в углу, не дыша, — Он играет для Вас свой «Концерт Сарасате», От которого кровью зальется душа! Безобразной, ненужной, больной и брюхатой, Ненавидя его, презирая себя, Вы прощаете все за «Концерт Сарасате», Исступленно, безумно и больно любя!.. Фотография Марины Савичевой. Публикуется впервые.

Наталья: Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись. В день уныния смирись,- День веселья, верь, настанет. Сердце в будущем живет, Настоящее уныло. Все мгновенно, все пройдет, Что пройдет - то будет мило. (А.С. Пушкин)

Божена: Римма Казакова * * * Будет дальняя дорога, то в рассвет, а то в закат. Будет давняя тревога - и по картам, и без карт. Юность, парусник счастливый, не простившись до конца, то в приливы, то в отливы тянет зрелые сердца. Нет, не строки - дарованье и природы, и судьбы,- этих смут очарованье, опьянение борьбы. Не оплатишь это небо, где - с орлами в унисон - чувствуешь, как грозно, нервно пахнет порохом озон...

hi!: Борис Пастернак За поворотом Насторожившись, начеку У входа в чащу, Щебечет птичка на суку Легко, маняще. Она щебечет и поет В преддверьи бора, Как бы оберегая вход В лесные норы. Под нею — сучья, бурелом, Над нею — тучи, В лесном овраге, за углом — Ключи и кручи. Нагроможденьем пней, колод Лежит валежник. В воде и холоде болот Цветет подснежник. А птичка верит, как в зарок, В свои рулады И не пускает на порог Кого не надо. За поворотом, в глубине Лесного лога, Готово будущее мне Верней залога. Его уже не втянешь в спор И не заластишь. Оно распахнуто, как бор, Все вглубь, все настежь.

Lotta: Вчера - 21-го марта - Всемирный день поэзии!

hi!: Николай Агнивцев Рассеянный король Затянут шелком тронный зал! На всю страну сегодня Король дает бессчетный бал По милости Господней!.. Как и всегда, Король там был Галантен неизменно И перед дамой преклонил Высокое колено!.. Старый Шут, покосившись на зал, Подняв тонкую бровь, прошептал: — Он всегда, после бала веселого, Возвращается без головы!.. Как легко Вы теряете голову! Ах, Король, как рассеяны Вы! Затянут красным тронный зал! На всю страну сегодня Народ дает свой первый бал По милости Господней. Как и всегда, Король там был Галантен неизменно!.. И под ножом он преклонил Высокое колено!.. Старый Шут, покосившись на зал, Подняв тонкую бровь, прошептал: — Он всегда, после бала веселого, Возвращается без головы!.. Как легко Вы теряете голову!.. Ах, Король, как рассеяны Вы!..

hi!: Елена Касьян Будь, говорит, со мной, будь и не отпускай, Пусть вся эта пытка изысканная и есть наш с тобой рай, Если уж взялись дойти до края, то я рискну и за край, Только хватки не ослабляй. Она кивает - глупый мой, я не держу, смотри, Просто ко мне все нити твои протянуты изнутри, Это твои печали, детский твой страх, твой стыд, Это ко мне из тебя тянется всё то, что в тебе болит. Он говорит – ты космос, и я пугаюсь твоих орбит... А время сквозь них летит. И кость обрастает мякотью, и в мякоть врастает кость, Они почти одинаковые, но только когда не врозь. Она дышит в трубку и думает – ты мой невроз. Но вслух говорит, что, наверное, всё идёт вкривь и вкось. И не знает, что уже срослось... А у него воспаление сердца, и плавится нервная плоть, И он до того обескоженный, что некуда уколоть. Я смогу, говорит, увидишь, я выживу без проблем, Только не отпускай меня, слышишь, и я тебе стану всем. А она думает – зачем?..

Божена: Екатерина Горбовская * * * В замке было девять башен. День был чист и ясен. Принц был весел и отважен, Молод и прекрасен: Воевал, гулял по парку, Пил вино с друзьями, Иногда читал Петрарку Влажными глазами. У пруда кормил жар-птицу Хлебом и изюмом... Он хотел на мне жениться, А потом раздумал.

Lotta: Козьма Прутков Барон фон Грюнвальдус, Известный в Германьи В забралах и латах На камне пред замком, Пред замком Амальи Сидит, принахмурясь, Сидит, и молчит. Отвергла Амалья Баронову руку. Барон фон Грюнвальдус От замковых окон Очей не отводит, И с места не сходит, Не пьет, и не ест. Года за годами - Бароны воюют, Бароны пируют. Барон фон Грюнвальдус, Сей доблестный рыцарь, Все в той же позицьи На камне сидит.

вишенка: Лермонтов М.Ю. Она не гордой красотою Прельщает юношей живых, Она не водит за собою Толпу вздыхателей немых. И стан ее не стан богини, И грудь волною не встает, И в ней никто своей святыни, Припав к земле, не признает; Однако все ее движенья, Улыбки, речи и черты Так полны жизни, вдохновенья, Так полны чудной простоты. Но голос душу проникает Как вспоминанье лучших дней, И сердце любит и страдает, Почти стыдясь любви своей. 1832

вишенка: Тэффи (Лохвицкая) Н. А. Полны таинственных возмездий Мои пути! На небесах былых созвездий Мне не найти... Таит глубин неутоленность Свой властный зов... И не манит меня в бездонность От берегов! Сомкнулось небо с берегами, Как черный щит, И над безмолвными морями Оно молчит... Но верю я в пути завета, Гляжу вперед! Гляжу вперед и жду рассвета, И он придет!.. Пусть небеса мои беззвездны, Молчат моря... Там, где сливаются две бездны, Взойдет заря! Тэффи (Лохвицкая) Н. А. Эруанд Разгоралась огней золотая гирлянда, Когда я вошла в шатер Были страшны глаза царя Эруанда, Страшны, как черный костер! И когда он свой взор опускал на камни, Камни те расспалися в прах... И тяжелым кольцом сжала сердце тоска Тоска, но не бледный страх! Утолит моя пляска, как знойное счастье Безумье его души! Звенит мой бубен, звенят запястья — Пляши! Пляши! Пляши! Кружусь я, кружусь все быстрее, быстрее, Пока не наступит час, Пока не сгорю на черном костре я На черном костре его глаз!.. И когда огней золотая гирлянда, Побледнев, догорит к утру — Станут тихи глаза царя Эруанда Станут тихи и я умру...

Lotta: Анна Ахматова Реквием (фрагменты) Уводили тебя на рассвете, За тобой, как на выносе, шла, В темной горнице плакали дети, У божницы свеча оплыла. На губах твоих холод иконки, Смертный пот на челе... Не забыть! Буду я, как стрелецкие женки, Под кремлевскими башнями выть. 2 Тихо льется тихий Дон, Желтый месяц входит в дом. Входит в шапке набекрень, Видит желтый месяц тень. Эта женщина больна, Эта женщина одна. Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне. 3 Нет, это не я, это кто-то другой страдает. Я бы так не могла, а то, что случилось, Пусть черные сукна покроют, И пусть унесут фонари... Ночь.

hi!: Алька Кудряшева (изюбрь) Ходят катера по Малой Невке, Дышит сонным воздухом Израиль... Летку-енку пляшет девка Евка Сразу после выхода из рая. Ева пляшет. За забором прячась, Ангелы глазеют через щелку, Как она со лба рукой горячей Мокрую откидывает челку, Как она, шальная и живая, Всё смеется, пятками топочет, Как кипят листками-кружевами Тополиные сухие почки. Рушатся и возникают замки, Прорубает царь окно в Европу... И Адам над хвороста вязанкой Замер, иногда вздыхая робко И шепча: "Пойдем, темно уже ведь, Да и что скажу потом отцу, и..." Ева пляшет. Не мешайте Еве - Мир живет, пока она танцует.

Ирината: Максимилиан Волошин В ЦИРКЕ Андрею Белому Клоун в огненном кольце. Хохот мерзкий, как проказа. И на гипсовом лице Два горящих болью глаза. Лязг оркестра, свист и стук. Точно каждый озабочен Заглушить позорный звук Мокро хлещущих пощечин. Как огонь подвижный круг. Люди - звери, люди - гады, Как стоглазый, злой паук, Заплетают в кольца взгляды. Все крикливо, все пестро… Мне б хотелось вызвать снова Образ бледного, больного, Грациозного Пьеро. В лунном свете с мандолиной Он поет в своем окне Песню страсти лебединой Коломбине и луне. Хохот мерзкий, как проказа: Клоун в огненном кольце. И на гипсовом лице Два горящих болью глаза.

Александра: Ю.Энтин Надеты на руки перчатки И на лицо наложен грим С носков на пятки, с носков на пятки И вот я здесь - веселый мим Я одолеть могу цунами Любая буря не страшна Но страшно, если между нами Стоит незримая стена Не проходите мимо мима Ему ведь так необходимо Все время знать, что он любим Жить без любви не может мим То я лечу, как будто птица То извиваюсь, как змея Все то, что часто ночами снится На сцене представляю я Когда мне больно, из партера Я слышу ваш невольный крик О, как нужна мне ваша вера В то, чем живу я в этот миг! Не проходите мимо мима Ему ведь так необходимо Все время знать, что он любим Жить без любви не может мим Мои уста хранят молчание Мим обречен молчать, увы Но я печален, и вы печальны Но я смеюсь, смеетесь вы А если непонятно что-то Судить, мой зритель, не спеши Мое искусство - не работа А состояние души

hi!: Николай Майоров ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ Идти сквозь вьюгу напролом, Ползти ползком.Бежать вслепую. Идти и падать.Бить челом. И всё же любить её-такую! Забыть про дом и сон, Про то,что Твоим обидам нет числа, Что мимо утренняя почта Чужое счастье пронесла. Забыть последние потери, Вокзальный свет, Её "прости" И кое-как до старой двери, Почти не помня,добрести, Войти,как новых драм зачатье. Нащупать стены,холод плит... Швырнуть пальто на выключатель Забыв,где вешалка висит. И свет включить.И сдвинуть полог Крамольной тьмы.Потом опять Достать конверты с дальних полок, По строчкам письма разбирать. Искать слова,сверяя числа, Не помнить снов.Хотя б кричи, Любой ценой дойти до смысла! Понять и сызнова начать. Не спать ночей,гнать тишину из комнат, Сдвигать столы,последний взять редут, И женщин тех,которые не помнят, Обратно звать и знать,что не придут. Не спать ночей,не досчитаться писем, Не чтить посулов,доводов,похвал И видеть те неснившиеся выси, Которых прежде глаз не достигал. Найти вещей извечные основы. Вдруг вспомнить жизнь. В лицо узнать её. Прийти к тебе,не сказав ни слова, Уйти,забыть и возвращаться снова Моя любовь-могущество моё!

Ирината: Михаил Щербаков Что отнято судьбой, а что подарено, - в конце концов не все ли мне равно? Так странно все, что было бы, сударыня, печально, если б не было смешно. И я не тот, ничуть не лучше всякого, и вы не та, есть краше в десять раз. Мы только одиноки одинаково, и это все, что связывает нас. Когда один из нас падет, поверженный, другой - и не заметит впопыхах. Зачем же я пред вами, как помешанный, и слезы лью, и каюсь во грехах? Зачем дрожу, зачем порхаю по небу, и жду чудес, и все во мне поет?.. Зачем, зачем... Пускай ответит кто-нибудь, конечно, если что-нибудь поймет... Простите мне, что диким и простуженным ворвался к вам средь зимней тишины. Не то беда, что я давно не нужен вам, беда - что вы мне тоже не нужны. И все ж - сама Судьба с ее ударами, капризами и ранами потерь, - ничто пред блеском ваших глаз, сударыня, он светит мне, особенно теперь, теперь, когда невзгоды приключаются все чаще, все смертельней бьют ветра, и кажется, что дни мои кончаются, и остаются только вечера... Сияйте ж мне, покуда не отмечено печатью лет ни сердце, ни чело... И, видит Бог, сказать мне больше нечего. Да больше - и не скажешь ничего.



полная версия страницы