Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 7 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 7

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: От зрителя Карло Гоцци "Синее чудовище". Цирк! Была сегодня в Сатириконе! Ходила смотреть "Синее Чудовище". На заметку - "Жанр «Синего чудовища» Карло Гоцци – волшебная сказка, в которой есть страстная любовь, верность и коварство, трагические перипетии. Прекрасное и ужасное вступают в смертельную схватку. Синее чудовище заколдовывает двух влюбленных – сына местного императора и грузинскую царевну, перекладывая на них свое проклятие" Это неописуемо! Во-первых, состав актёров - чудесный! СЧ это что-то вроде театрально-циркового представления с множеством шуток (хотя частенько они опускаюся ниже пояса), эмоций, незабываемой игры актёров и оригинального оформления сцены!!! И мост, и лес, и крутящаяяся сцена, и арена, и даже бассейн! Спектакль смотриться очень легко, актеры все молодые и отлично играют. В зале был аншлаг, а это уже что-то значит. Сцена в бассейне (синхронное плавание морских котиков) вызвала дикий смех)) Особенно хочется отметить Сергея Сотникова и Алексея Бардукова (которого я в синем гриме узнала из фильма "На игре"), которые соответственно играли синих чудовищ))) Чем то их роли были схожи с ролью Джима Керри в "Маске"! Но всё равно потрясающе. Алёна Разживина (Дардане), Екатерина Маликова (Гулинди) и Марина Дровосекова (смеральда) - вот настоящие актрисы)) Игра - восхитительная, больше всего запоминились и понравились)) Спасибо большое Райкину, спектакль действиельо для тех, кто хочется просто расслабиться и посмеяться от души! Ах да, в конце ещё был настоящий фейрверк, который окончательно придал действию ощущение цирка! Не хотелось, чтобы постановка заканчивалась) И сразу же захотелось вернуться в свой театр и испытать это чувство, когда ты выходишь на сцену, сияют софиты и на тебя смотрят зрители))) Уххх! Советую всем!))

Administrator: Поисковые Яндекса начали подхватывать ВКОНТАКТЕ, и вот что вынесли на поверхность. КАРТИНЫ РУССКОЙ ЖИЗНИ Константин Аркадьевич Райкин как артист и режиссер и как худрук никогда не искал для своего театра легких путей. Так повелось еще с начала 90-х прошлого столетия, когда чуть ли не самую скандальную пьесу – «Служанки» Жана Жэне – Виктюк поставил именно на сцене «Сатирикона», а Райкин сыграл в ней одну из главных ролей. Тогда о театре заговорили все – и в Москве, и в Питере, и в провинции. Дальше – больше. Иная интерпретацию «Сирано», чем созданная тандемом Трушкин-Райкин (жаль, сняли с репертуара – потеря!), до сих пор воспринимается с трудом. Каждый спектакль – событие: «Трехгрошовая опера», «Жак и его господин», «Гамлет», «Квартет», «Контрабас», «Макбетт»… Иногда при минимуме декораций возникает настоящий театральный шедевр. Райкин постоянно экспериментирует: со звуком, костюмами, сценографией, с самой драматургией. Меньше играет, но больше ставит. И как ставит! Один из самых нашумевших спектаклей последнего времени – малоизвестная пьеса Э.Ростана «Шантеклер», великолепное, очень дорогое шоу с шикарными костюмами и хореографией; трепетная история о любви, вере и жизненном выборе. Не мюзикл, не балет, не драматический спектакль, а нечто новое, на стыке жанров – цельное и завораживающее. Из последних прорывов – русская классика, которой, возможно, не хватало этой сцене; «Доходное место» Островского: спектакль жесткий и трогательный одновременно, в котором персонажи полемизируют не столько друг с другом, сколько со зрителем. Режиссер настраивает зрителя на то, что будет происходить на сцене, еще в фойе – программка выполнена в виде банкноты. Одну из самых афористичных пьес русского классика о взяточничестве и борьбе с плебейством, внутреннем стремлении человека к лучшему Райкин сумел, не осовременивая, превратить в пугающе злободневное зрелище, драму русской жизни, которая могла случиться и вчера, и пятьдесят, и сто лет назад. Он привлек к постановке лучшие силы театра с их знаменитым «Сатириконовским» куражом, умением захватить внимание зрителя без остатка. Но пригласил также и студентов Школы-студии МХАТ, про которых, если не знать, подумаешь, что это уже профессиональные молодые артисты. Я часто оцениваю спектакль по тому, как реагирует зритель в процессе действия. На «Доходном месте» зал разражался овациями много раз: и в самом великолепном моменте – сцене танца Юсова в исполнении Алексея Якубова, и позже, в ярких драматических эпизодах. Постановка К.А.Райкина заставляет задуматься, она никого не оставляет равнодушным, воздействует и на разум, и на душу. А это главное. После спектакля исполнитель роли Шантеклера и Жадова в «Доходном месте» – Денис Суханов – ответил на мои вопросы. – Денис, два слова о себе и своем театральном образовании. – В 1997г. я закончил Школу-студию МХАТ, курс замечательного актера театра «Современник» Авангарда Леонтьева. Это самый мой первый учитель, он многое мне дал, и я ему бесконечно благодарен. То прекрасное время я всегда вспоминаю с радостью и теплотой. С ним столько связано… Мне кажется, любой человек, когда ему напоминают о его студенческих годах, погружается в некое далекое, теплое, родное пространство, где осталось все только хорошее. Вспоминаются разные курьезные случаи, связанные, как правило, с алкоголем… – Развейте, пожалуйста, сомнения и домыслы: к Максиму Суханову имеете какое-то отношение? – Никакого, это просто совпадение. – Денис, расскажите – почему пал выбор именно на эту пьесу Островского? – Пожалуй, возьми любую пьесу Островского – не ошибешься. Они все очень современные, но в то же время театральные, сочные, густые. Их очень любит русский зритель. Пьесу «Доходное место» отличает то, что тема взяточничества в наше политизированное время, в числе прочих, очень близка и актуальна. Мне кажется, многие люди хотят разобраться, что происходит, есть ли какой-то выход из этой ужасной российской проблемы. Оказывается – и Островский это подтверждает – никакого выхода нет. Какой путь ни выбери – они будут неверны. Основной конфликт пьесы составляет противостояние Вышневского и Жадова. Раньше, во времена Островского, Жадов воспринимался как положительный герой. Но современный зритель, слушающий его монологи, понимает, что это не так. Большинство людей сейчас как раз на стороне Вышневского и тех людей, которые хотят добиться благополучия в своей жизни и жизни своих близких. А человек, который служит идеям, пускай и очень возвышенным, все равно остается в одиночестве; он идет по своей дороге – но всегда один… Все-таки, правда где-то посередине. Наверное, это соприкосновение с политикой, а также проблема выбора, которые есть в пьесе, и привлекло Райкина как режиссера. – Скажите, а вы сами верите в то, что возможно искоренение одного из российских зол – взяточничества? – Мне хочется верить, что прав Жадов: наступит некое светлое будущее… Но судя по тому, что пьеса была написана 150 лет назад, и ничего не изменилось… Думаю, нам не увидеть этого светлого будущего. – Денис, над какой ролью работалось сложнее и интереснее – Шантеклера в спектакле по пьесе Ростана или Жадова? – Оба спектакля по-своему сложны, но технически и физически труднее сыграть Шантеклера. «Доходное место» – это один спектакль, а «Шантеклер» – три спектакля в одном: музыкальный спектакль, драматическая линия и хореографическая линия. Все это в романтической драматургии и в стихотворной форме. Стихи играть всегда сложней, чем прозу. Островский все-таки ближе зрителю, чем Ростан. Кроме того, в Шантеклере большое значение играет физическая подготовка: нужно много танцевать, двигаться, перемещаться по огромной сложнейшей декорации, с которой надо быть на «ты» и знать каждый миллиметр. – В «Доходном месте» заняты студенты Школы-студии МХАТ. Как с ними работалось? – Замечательно. Райкин обладает уникальным чутьем на талантливых людей. Он их отбирает словно… по группе крови. Они особенные, очень хваткие. Исполняют любую режиссерскую задачу слету, и невозможно понять, актер ли это профессиональный, или студент театрального вуза. Жизнь вокруг очень ускорилась; у молодых людей «клиповое мышление». Они «жить торопятся и чувствовать спешат». Мы затеваем разговор – они после двух фраз все поняли, и им с тобой уже скучно и они уходят. – Денис, можно ли вывести и озвучить некую формулу, благодаря которой вам лично и «Сатирикону» удается за время относительно небольшого представления – редко с антрактом – так насытить зрителя положительной энергией, что долгое время спектакль он вспоминается? – Спасибо за теплые слова… По большому счету, зритель приходит в театр один-два раза в жизни: в школе, когда нас ведет учитель, и потом, когда это уже семейный человек. Наша задача в том, чтобы на этот один раз сделать так, чтобы зритель это запомнил и пришел снова. Ни в коем случае не должно быть скучно. Не важно, что вы играете; важно, как вы это делаете. Можно посмотреть гениальный спектакль «Курочка Ряба» и совершенное ничтожество «Гамлет». Мы все время пытаемся разгадать формулу интереса для зрителя, чем увлечь его сегодня. Это должно быть увлекательно, ни в коем случае не отвлеченно – про то, что волнует людей в наше время… Что же касается меня лично… Я, как артист Денис Суханов – не Сганарель, и не Шантеклер, и не Жадов, и не кто-то еще. Я что-то другое. Но в процессе подготовки к спектаклю и репетиций я выращиваю в себе некое качество, соответствующее моему герою. У меня в характере может быть какая-то струна, подходящая для этой роли, пусть даже очень отдаленно. В процессе репетиций режиссер за эту струну тянет, накачивает ее; мы отстраняем все другое, что подошло бы для иной роли, и только развиваем одну линию. Чем в актере этих струн внутри больше, тем он лучше. Хороший актер – это амеба, пластилин, мягкий материал; и надо за короткий промежуток между спектаклями успеть перестроить себя из одного образа в другой. – Денис, не могу не спросить: сложные это существа – актеры? – Сложные. Эмоциональные, иногда очень несдержанные. Капризные дети. Сукины дети. Злые в чем-то. Даже не столько в обычной жизни, сколько в театре. В театре много зависти, интриг – хоть это и избитое понятие. Иногда могут сказать что-то или сделать – и настроение испорчено. Нельзя сказать, что каждый день что-то происходит, льется кровь, артисты жрут друг друга!.. Но какие-то точечные удары и иногда такие коварные… Перед выходом на сцену сделают что-то – возможно, без зла – и выбивает совершенно. Кроме того, актер – человек очень зависимый. От своего настроения, от погоды, от режиссера, от роли, от партнеров, от дня недели, от цены на билеты, от технических служб, от зрителей. От мобильных телефонов, трели которых надолго выбивают из колеи. От всех. Сегодня первые двадцать минут мы играли в зоне, зараженной гриппом: кашли и чихи на все лады. А стоит какой-нибудь даме посреди действия встать и начать выходить из зала – и что бы ни происходило на сцене, все зрители будут до конца следить за ее перемещениями. Так что иллюзии в нашем театре разрушаются очень быстро.

Administrator: Кино-театр.ру Дорога длиною в жизнь Более тридцати лет тому назад Константин Аркадьевич Райкин и режиссер Валерий Фокин придумали совершенно неординарный спектакль по повести Ф.Достоевского «Записки из подполья» - «И пойду, пойду!», который игрался на сцене театра «Современник», спектакль, ставший поворотным в творческой судьбе Райкина. Нынешний сезон театр «Сатирикон» открыл премьерой спектакля «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» по той же самой повести. Меня, в отличие от других, совершенно не удивило желание Фокина и главрежа театра оставить все свои дела и вновь вернуться к повести Достоевского. И дело даже не в том, что звезды так сошлись, или что текст великого русского писателя абсолютно не устарел, а оказывается, что даже весьма злободневен. Просто так получается, что за многие-многие годы не написалось другого, позволившего может жестко, и все же с немыслимой глубиной заглянуть сегодня в нашу душу, забраться внутрь черепной коробки и провести там бескомпромиссные изыскания, в результате которых зритель догадается, что авторы хотят сказать зрителю то, о чем сами мы не желаем не то что говорить, а даже думать, потому как зацикленность на себе, любимых, и катастрофическое равнодушие ко всему прочему перевалили уже черту допустимого и возможного. И еще вспомнился отрывок из давнишнего интервью Константина Аркадьевича, в котором на вопрос, верит ли он в то, что зритель «Сатирикона» проведя несколько часов в театре, выйдет оттуда другим, и чуть лучше, главный режиссер твердо ответил: — Нет, в это я не верю. Но верю, что, сидя на спектакле, они станут лучше. А выйдут на улицу — станут такими же хамами, как были. За два часа человека переубедить в том, что есть другие ценности, кроме денег, невозможно. Но если спектакль хороший, он на два часа в это поверит, и станет чуть тоньше душой, и быть может, немного ближе к Богу. Режиссер Валерий Фокин спектаклем «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» явил нам совершенно невероятное и немыслимое в нашей реальности действо, когда на глазах огромного зрительного зала происходит то, что никогда прежде, и, наверное, потом не выпадет возможность увидеть. Только случай этот назвать счастливым и приятным не хватит даже моего журналистского цинизма. И не знаю, что больше потрясает: невероятная открытость исполнителя главной роли, которую другой актер вряд ли бы осилил и вынес. Или его ошеломляющее умение быть внутри своего героя, и молниеносно меняться местами со своим персонажем. Точно, что душа человеческая требует очень многого, но прекрасно обойдется без всякого материального подтверждения, и потому в спектакле действительность очень условна, здесь нет тяжеловесных декораций и проходных героев, актер Райкин проводит почти в одиночестве два часа на узкой полоске авансцены театра, перед стеной, воздвигнутой художником Александром Боровским и повторяющей расцветку и фактуру оформления зрительного зала. Внешний же мир здесь представлен лишь теневой проекцией на широкоформатном экране, где тени живут своей собственной, отдельной жизнью. Райкин играет историю страшно одинокого человека, в голове которого живет человечество, которое он неистово ненавидит, и на которое озлоблен. И себя презирая, пытается все же оправдать, ибо в своем ничтожестве дошел до самой последней черты, а мы, люди вокруг, даже и до половины не захотели, или не смогли дойти. Взяв в руки хирургический скальпель, Константин Аркадьевич в течение восьмидесяти минут пласт за пластом, медленно и хладнокровно срывает с души героя ветхие листы. Летят листы, нет, это не бумага, это жизнь Подпольного разлетелась, и каждый листок это страница прожитой его жизни. Рассказывать об этом бессмысленно, а видеть страшно. Душу героя, пылающую на наших глазах и корчившуюся в муках. И блистательно удавшуюся попытку актера понять того, кто искал счастья в страдании, ибо только в нем наконец почувствовал себя пусть на миг, но человеком. Точно, что за долгие годы служения Театру Райкин заслужил это право, и сейчас смог в полной мере воспользоваться им. Ему таки удалось «достать» зрителя и затронуть важные нотки души человеческой. Очевидцы еще долгое время не смогут избавиться от потрясающего ощущения вовлечения в действие, когда текст главным героем подается в глаза и в душу конкретно выбранного человека, а подполье затягивает настолько, что чувствуется запах заношенного халата героя и скрип приоткрывшейся двери, а в душе бушует огонь самых противоречивых чувств. И всем нам совершенно прямо предлагается скатиться кубарем вниз, до дна собственной души, тщательно исследовать ее, понять и не испугаться всей правды о себе, и попытаться подняться снова наверх. Пусть это длинная дорога, но другой у человека нет. Александра Симонова


Administrator: из ЖЖ Тааак, была 1 декабря в "Сатириконе" на "Вечере с Достоевским", моноспектакле Константина Райкина. Многие в восторге, я же наверно не разделю его. Ну то есть не совсем. Спектакль мне понравился, но я не сказала бы, что он стал для меня потрясением. Смотреть было тяжеловато, ну это претензия ко мне, трудный для меня Достоевский и вообще русская классика, а тем более когда её ооочень быстро читают, как это делает Райкин. Но Константину Аркадьевичу браво, многогранный, многоликий. И за идею браво, находка с тенями потрясающая. Обидно только что в этот вечер цветов ему не подарили *минус себе в первую очередь*

Administrator: От зрителя Контрабас у Райкина Несмотря на споры, какие-то расхождения во мнениях, но театр Кости Райкина для меня один из фаворитов среди театров Москвы. Можно конечно повытягивать достаточно слабостей-несостоятельностей, но актер в Сатириконе ключевой элемент всей игры, всей драмы. Актеры работают до седьмого пота. И первый спектакль за последнее время,"Тополя и Ветер" в один дооолгий акт, не дал поводы посмотреть на часы, в ожидании окончания. Второй "Контрабас" 2-х часовой спектакль-монолог, что еще бывает тяжелее, а довольно часто и просто катастрофой... оставил Сатирикон для меня с козырями. За два часа- ни одного движения, которому можно сказать "Нет" ни одной дыры ни одного зависающего момента. и при этом один человек. Когда зимой, переждая морозы и грея коленки, я проглотила Зюскинда и его миниатюрное произведения, я представляла -как такое можно поставить, а вот как сыграть? Вопросов больше нет

Administrator: От зрителя В театр я хожу редко (увы!), но метко. В прошедшую пятницу была на гениальном спектакле по Патрику Зюскинду - Контрабас. Идет (редко и не рекламируется) в Сатириконе. 2 часа, без антракта, на сцене Константин Райкин проживает кусок жизни безвестного музыканта. Он влюблен, он обижен, он страстен, он полон мечтаний, и вся жизнь этого еврейского мальчика (мальчика, несмотря на то, что ему уже "пятьде..., а, не важно...") проходит незаметно, неоцененно и неудовлетворенно. В спектакле звучит музыка Верди, Вагнера, Сен-Санса, Диттерсдорфа, Шуберта. 2 часа Константин неотрывно удерживает внимание зрителя,переживая всю мыслимую гамму эмоций. Своевременные музыкальные, звуковые и визуальные эффекты, конечно, помогают актеру, но магия его воздействия от этого не становятся менее значимымой. Чувство любви к сопрано Саре герой вынужден проецировать на свой контрабас, и эта сцена пронзительно эротична. Трогательное пивное пузико героя, фантастическая мимика и как будто отдельно существующий голос умиляют, восторгают, присоединяют. Хочется самой сделать что-то, что до сих пор не решалась, или находила отговорки из-за вечной занятости или внутренних страхов. Я признаюсь в любви к гениальному актеру.

Administrator: Отсюда «КОНСТАНТИН РАЙКИН. ВЕЧЕР С ДОСТОЕВСКИМ» В «Сатириконе» под чутким руководством режиссера Валерия Фокина устраивают «Вечер с Достоевским». Достоевский в этом спектакле уместился в одного, но главного актера театра – Константина Райкина и в одно, но запоминающееся произведение писателя –«Записки из подполья». За визуальную и звуковую часть отвечают композитор Александр Бакши и художник Александр Боровский. Интересно, что Фокин, Бакши и Боровский – уже давно сложившаяся команда, создавшая знаменитые «Нумер в гостинице города NN», «Превращение», «Шинель». Их новое детище 24 сентября открывает новый сезон в “Сатириконе”.

Administrator: Из инет-архивов Литература на телеканале КУЛЬТУРА ЕСТЬ ВИДЕО 09.02.07 «Бальзаминов» в постановке Марины Брусникиной Режиссер Марина Брусникина уже давно ведет «двойную жизнь». Не забывая о своих питомцах в Школе-студии МХАТ, она активно сотрудничает с ведущими московскими театрами. Однако поработать с произведениями Достоевского, Островского, Гоголя пока получалось только в формате учебных спектаклей. Марина Брусникина предлагает свою сценическую версию трилогии Островского о Бальзаминове. Премьера сегодня в «Сатириконе». Рассказывают «Новости культуры». Премьеру готовили в сжатые сроки. Все-таки Марина Брусникина актеров уже хорошо знает, в афише «Сатирикона» уже есть два ее спектакля. На выбор материала для третьей работы Константин Райкин дал Брусникиной карт-бланш. Теперь вносит небольшие коррективы. Взгляд «со стороны» никогда не помешает. Выбор трилогии Островского для режиссера не случайность, а давняя мечта. Брусникина сама сделала сценическую редакцию. Актерам объяснила: Бальзаминов – вполне герой нашего времени, когда всем хочется счастья, большого и сразу. «Мне не хотелось, чтобы он был дурак. Он человек, который пытается добиться своей мечты», – считает исполнитель роли Бальзаминова, актер Александр Гунькин. Настроение спектакля определяют сны и мечты героя. Поэтому из названия исчезло слишком конкретное слово «женитьба». Народные мелодии и городские романсы разносятся по райскому саду. «Не надо это осовременивать. Это должны быть женщины-цветочки, бабочки. То ли сон, то ли явь», – поясняет режиссер Марина Брусникина. Марина Брусникина предлагает действие на грани фантазии и реальности, а потому жители Замоскворечья не говорят, а надрывно кричат, купчихи не чинно ходят, а носятся и порой задирают юбки, а Домна Евстигнеевна Белотелова – настоящая домна. Актерам такой гротеск пришелся по душе, и это неудивительно, ведь в спектакле заняты все молодые актеры труппы.

Administrator: От зрителя Вчера была в театре. "Сатирикон" Вечер с Достоевским. Бенефис Райкина, выпущенный к его 60-летию. Сначала, не тронуло. Конечно Райкин гениальный Лицедей. Да и вся публика пришла на него, это было ясно. Реакция зала была предсказуема. Спектакль разделён на две части. В первой, актёр, облачённый в концертный костюм, играет на потребу публике, она радуется, ждёт, что её развлекут, с удовольствием отзываясь на сарказмы, выдаваемые героем ежеминутно, там, где хихикать уж совсем ни к чему. Но, народ хочет, хлеба и зрелищ,что б было весело и хорошо.Посмотреть, как кумир, обладающий редкой в средней полосе пластикой, то, изображает из себя насекомое, вспомним Грегора Замзу, то приплясывает рэп, то стебается, обращаясь к залу, который, как неразумное дитё, радуется показанной ему "козе". Потом начинается погружение героя в Ад мыслей. Мыслей подпольной мыши, которая ненавидит вся и всех и её ненавидят и презирают все. Ах Фёдор Михайлович! Ведь все последующие Кафки, растоптанные, потерянные, не знающие, как им жить дальше, вышли из Вас. А Вы вышли из Пушкина, как не странно. Так получается, что Пушкин Александр Сергеевич и есть великий постмодернист. А скорее всего он просто гений и никакого постмодернизма просто не существует, а существует полная литературная импотенция, когда автор, пытающийся что-то изобразить, ничего и сделать-то не может. И ему остаётся дёргать цитаты из прежнего, созданного не им и петь, как вольному жителю степей. По принципу - о чём вижу, о том и пою. Что несложно. Главное напустить как можно больше туману, найти идеологов, которые подведут запутанную базу под размышлениями жизненного потока, пустоты, собранной в одном, отдельно взятом флаконе, ошмёткам мусора, вольно перемещающимися в пространстве вселенной, о тошноте,преследующей автора. И вообще, всё это болезнь и только безумие способно создать что-либо стоящее в этой жизни. Ничего нового не придумано. Это та самая "комнатка, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот вся вечность"- слова Свидригайлова. Вообще, в чём привлекательность новой литературы бесспорна? С моей точки зрения читать и хоть как-то пытаться понять её может только интеллектуал, который достаточно знает всю базовую мировую литературу, так как все произведения закольцованы, закручены, скомпонованы цитатами и ссылками на творения Великих. В этом смысле - Улисс Джойса, не зная Гомера, за него просто и невозможно браться. Комментарии составляют больший объём, чем текст. А, вот "Портрет художника в юности", как более ранний, не настолько нагружен "болезненностью" автора. Его читать попроще. Мне нравится в постмодернисткой литературе ещё момент самоиронии автора, Это отношение к себе, как бы невсерьёз, но только чисто внешне, на самом-то деле, как раз далеко наоборот. Степень самоедства поражает, но она завуалирована обилием всевозможных "поточных" подробностей, всевозможных смакований, наслаждением от формы того или иного предмета или явления. В этом есть свой кайф. Это вам не более "примитивный" Достоевский, который при выворачивании себя наизнанку и падая в бездны Ада, в одной, отдельно взятой Душе, всё равно видел путь движения и веру в Воскресение каждого человека. Тут утрачиваются идеи о вечных ценностях и выход видится в Хаосе, в состоянии неупорядочности, в состоянии "нескованных" возможностей. Хотя, один автор меня весьма привлекает - Густав Майринк. Он постоянно играет в игру вопросов и ответов, которые каждый раз звучат по-новому, и понимаются по-своему. Так, ззакончим с Райкиным, наконец, вроде с него начали. Я почему и вспомнила "Голема", что в этом райкинском бенефисе я нашла аналогию с Пернатом. Мне кажется Райкин-человек осознал, что он есть отражение Макрокосма и он одновременно составляет его сущность. Вот такая ерунда приходит иногда после посещения театра в декабрьский вечерок в Москве:)) Сумбур, вместо музыки, однако.

Administrator: От зрителя Макдонах в Сатириконе. "Сиротливый запад". Давненько ничего не писал так осознанно о театре. И сейчас не буду. Краткость - сестра таланта. Или ещё какой родственник. Может быть тёща. Райкин сам поставил на Малой сцене Сатирикона два из трех произведений Линэновской трилогии Мартина МакДонаха - "Королеву красоты" и "Сиротливый запад". Поставил давно, ещё в 2007. Просто театр этот в круг первичных интересов не входит, потому бываем, бываю там редко. Очень камерное и небольшое пространство. Сцена буквально с жилую комнату. Как вокруг ринга, с четырех сторон - зрители. Смотрят друг на друга, разглядывают. Нам как всегда повезло! Мы сели напротив какого-то черного ящика, в который удобно упирались ноги. Ящик этот в одной из перемен открыл под собою плиту. Газовую, на четыре конфорки. Как знали, куда садиться. В одном из эпизодов герой достает из плиты спаленные пластиковые фигурки. Валит дым с несколько неприятным запахом, долго держится над залом и нами. А почти в конце по этой плите стреляют из ружья. ) Фактически стреляли в нас! )) Опять дым, грохот, у плиты что-то отлетает, падает кофейник на пол. Наш смех, который трудно скрыть. В зале вокруг наверное нам позавидовали, что мы так устроились и поучаствовали в шоу. =) Что по спектаклю. Мне понравилось, как сыграли братья - Константин Третьяков и Алексей Бардуков (которого я узнал по хорошему телесериалу "Диверсант"). Оба - выпускники Школы-студии. Не понравилась исполнительна роли Герлин - Анна Здор и всего лишь наполовину созданный и сыгранный образ святого отца Уэлша Тимофеем Трибунцевым. Поставлено в лоб, прямо по книжке, видна разница с пермской замечательной постановкой. Пермь, конечно, сильнее. На порядок. И по-другому. Но, как мне кажется, в Москве вообще нет в принципе МакДонаха на выбор, так что спектакль получился. Сходить можно. Публика тоже осталась довольна. Хотя пространство крайне неудобное.

Administrator: От зрителя Константин Райкин. Вечер с Достоевским. Чувствую себя немного обнаглевшей, на носу сессия, всю неделю идут зачеты, люди вокруг пишут курсовые, готовятся к контрольным, я же нашла самое "подходящее время" для походов в театр:) вот уже второй вечер подряд провела на постановках в Сатириконе. Говорила об этом раньше, говорю и сейчас : Константин Райкин - мастер своего дела! Гений, Талантище! Вчера мы ходили на постановку "Тополя и ветер". Трое стариков, прошедших Первую мировую войну, сидят на террасе в доме ветеранов войны, и мечтают о путешествии, о тополях что вдалеке на холме.. Мечты, воспоминания вперемешку с юмором приятно радуют.. Но лично я не прочувствовала особого шарма самой постановки, выступление показалось немного затянутым. и я понимаю с чем это связано, я ходила на другие постановки Райкина, а когда есть с чем сравнивать.... хотя необходимо отметить замечательную игру актеров, Молодые ребята, настолько естественно играли стариков.. Суханов и Аверин просто покоряют своим талантом, впрочем как и всегда..В конце спектакля они вышли втроем, молодые, задорные , уже без грима и просто очаровали публику, аплодировали стоя! А Работа гримеров на 5 с большим плюсом! Но сильнее меня поразила сегодняшняя очень необычная постановка с одним актером - самим Константином Райкиноым. Я не люблю Достоевского, не люблю за его мрачность, за угнетение обстановки, за вечное отчаяние, немного ненатуральное и неуместно высокое.. С1.5 часа на сцене, он держит один весь зал, держит в нервном напряжении... мне было интересно, как нужно вжиться в этот образ и как можно не сойти с ума. Игра - сильнейшая, мимика, голос, жесты - такое подвластно только Райкину! Игра света - просто изумительная, тени разбегающиеся в разные стороны просто полностью рисуют картины из книг Достоевского... Но постановка очень тяжелая. после нее не хочется ничего обсуждать, хочется просто смотреть вдаль. Райкин осмелился поставить такое, и думаю, он не прогадал. Правда в конце на поклон он вышел настолько уставший, что не мог даже улыбнуться. нам показалось, он был недоволен собой. или просто слишком вжился в роль... вполне возможно он нашел недостатки, но нам , обычным зрителям это все неведомо, что радует. Очень советую! не пожалеете!!

Administrator: От зрителя ...Вчера была на спектакле в театре САТИРИКОН. Цирк в двух частях Синее Чудовище . В зале был аншлаг! Как только прошли на свои места и устроились поудобнее, из-за кулис начало доноситься непонятное рычание, отчего ожидание, стало не таким скучным))) Впечатлений масса!) Такого зрелищного действа я ещё никогда не видела!) Шикарная постановка, актёры!!!) «Синее чудовище» спектакль по мотивам сказки Карло Гоцци, который поставил сам глава «Сатирикона» Константин Райкин. Помимо актёрской игры, увидели и цирковые номера (в первую очередь, сама цирковая арена, сооруженная на сцене), и чудо механического/технического прогресса- чудовище Гидру))), и пиротехнические эффекты) Из действующих лиц, очень понравился Дзелу (он же Синее Чудовище). Обалденная мимика, движения, речь!) Вообще, на мой взгляд, самые яркие персонажи- это герои-злодеи Дзелу и Гулинди. Было очень много смешных моментов, когда дух средневековой Венеции переплетался с современным видением режиссера. В общем, спектакль удался на славу! Ничего лишнего!!!)))

Administrator: Частный корреспондент Павел Руднев Театр 2010 года Утраченные иллюзии. Вместо итогов года ... Мужская роль года Константин Райкин в роли Подпольного («Константин Райкин. Вечер с Достоевским», «Сатирикон») Впервые за всю карьеру Константин Райкин пошёл против своей публики. Впервые он построил свой спектакль на конфликте со зрителем, которого всегда считал священной коровой «Сатирикона». Повесть Достоевского «Записки из подполья» Райкин делает наглядной и ощутимой телесно. Мерзость, гадость своего персонажа, триумф его своеволия Райкин доводит до такого эмоционального накала, что весь двухчасовой спектакль кажется, что вот-вот из зала начнётся колючий диалог с артистом: что ты, мол, мне тут показываешь, я развлекаться пришёл, а ты, артист, борзеешь на глазах. Райкин откровенно издевается над публикой, меняя маски и правила игры, не укрепляясь ни в чём, не останавливаясь на одном образе, удобном для восприятия. Этот спектакль — увлекательная дуэль публики и артиста, который на 60-м году жизни устал казаться клоуном на глазах у всех. Константин Райкин парадоксальным образом, на отрицании, но показывает колоссальную ответственность артиста перед публикой. В этом спектакле Валерия Фокина есть совершенно чудесное тождество темперамента героя Достоевского и актёрской сути. В своеволии Парадоксалиста Райкин увидел себя, свою способность мимикрировать, представать перед публикой любым, каким захочешь, умение владеть восприятием зала, держать зрителя в узде своего умелого своеволия. Артист может верёвки из зрителя вить хотя бы на том основании, что, в отличие от зрителя, готов, как и герой Достоевского, обнажиться полностью перед публикой, разоблачиться и в этом смысле быть честнее и живее зрительного зала. Райкин, по сути, играет спектакль о философии актёрства как самоубийства и самомучительства: артист на публике делится самым сокровенным и постепенно растрачивает себя. ...

Innamorata: Константин Райкин, как и весь "Сатирикон" выстрелил вчера стрелой любви в моё сердце окончательно. Казалось бы, спектакль без Суханова сделать со мной ничего не может, а вот и нетушки! Может! (Ох, сейчас моя ёлка загорелась синими огоньками и прям мурашки-мурашки по коже!) Я очарована, очарована этим потрясающим спектаклем. Это же настоящая скаааааазка... Сказка с принцем и принцессой, волшебством, превращениями, смехом и улыбками сквозь слезы. Пойду с самого начала... В городе сейчас такая красота, что я с выходных чувствую себя Уже как в сказке, а идти к Любимому театру с новой приколотой к кофточке брошкой и личным биноклем в шелковом мешочке - вдвойне сказочнее! Вхожу в зал и вот она: зеленая арена, обрамленная веревочными лестницами, канатами и рев львов за сценой, конечно, не настоящих, но это уже заставляет зрителей сесть и покорно прислушиваться к происходящему. Сюжет пересказывать смысла нет, за этим нужно наблюдать, это нужно прожить. Синее Чудовище было ух! Я даже не могу представить, как можно отыграть столь интоннационно сложную речь! И пришедший ему на смену Яков Ломкин как профессиональный футболист принял "пас" этого образа и вел его до конца (матча) спектакля. Само Чудовище было очень похоже по манере поведения на Джимма Керри в "Маске", только Синее Страшное, но симпатишное! Я влюбилась в Полину Райкину - Смеральдину, такая умничка, такая смешная и совсем в ней не читаются знакомые, отцовские, хоть и гениальнейшие, актерские черты. Уморительнейшим по юмору и красоте был квартет Панталоне, Бригеллы, Тартальи и Труффальдино! Это до слез смешные итальянские герои комедии дель арте! Антон Кузнецов (Фернан из "Тополей" ) это просто прелесть! На его монологах зал умирал от смеха, я теперь его тоже люблю)). В начале второго акта у них номер в бассейне под песню "Dicitencello vuie". Я как услышала первые слова, всеееее, слезы... Настолько это тонко, романтично и так красивоооо и так... для меня! Там же везде сквозит Италия, а точнее, Венеция, из лестничных декораций образуется мостик Реальто, то и дело проплывают гондолы, и не всегда с итальянцами))... и Вечерняя Венеция в Тумане. Константин Райкин влюблен в этот город, о чем он говорил во многих интервью, и это видно! Такой спектакль мог создать только влюбленный человек: в жизнь, в свою работу, в искусство, в Венецию... И пару слов о любви, ведь именно о ней весь спектакль, а не о том, как на нашу жизнь влияет телевидение, о чем твердят все эти 2х-минутные мерзкие сюжетики на нтв. Ради любви можно сделать многое: украсть, убить, уничтожить, но самое трудное - ради любви - полюбить. Столько хочется сказать, столько эпитетов употребить! "Синее чудовище" - это именно то, чего нашей жизни так не хватает: риск, любовь на грани безумия, оптимизм и романтика! Хохот старика Панталоне, задорная улыбка Смеральдины и долгие объятия Дардане и Таэра - вот те кусочки счастья, часть которых хочется оторвать и забрать себе, укромно спрятать и, доставая изредка, смотреть как они сверкают и переливаются, наполняя нашу жизнь красками и вспышками фейерверков. В антракте я написала подруге смс: "Как же все-таки хорошо, что я уже побывала в Венеции!", иначе мечтательная тоска по далекому, неизведанному и прекрасном городу съела бы меня с потрохами, а так я только еще острее ощущала свежесть каналов, величие Сан-Марко и рев крылатых львов...

Ирината: Синее чудовище. 30.12.2010 Превосходный спектакль для предновогодья! Не буду говорить о тех нескольких спектаклях, в которых сыграл Денис Суханов – они проходят по особому реестру и как бы даже не совсем соотносятся со спектаклями, где другие артисты играют совсем других Дзелу. (Кстати, мне рассказывали, что, когда на капустнике в честь юбилей Райкина на сцену вышли ПЯТЬ Синих Чудовищ одновременно – четверо из них были артистами в одинаковых костюмах и масках… а пятым был фантастический Синий Демон и одновременно – Денис Суханов). Но – вернемся к прекрасному спектаклю для предновогодья. Во-первых, просто превосходная, истинно волшебная сказка для просмотра в те дни, когда чудеса, будто снежинки, падают с неба – и их при желании можно поймать на варежку и слизнуть языком. Во-вторых, это Венеция… Как выяснилось, у каждого она своя – но эта, сатириконовская, совпала с тем праздником, который когда-то подарил мне этот сказочный город. В-третьих, вчера спектакль был сыгран практически идеальным составом, что порадовало особо сильно. Маликова и Якубов – ну, до чего же хороши в паре! «Маски» тоже вчера составляли почти идеальную четверку: Кузнецов + Гудев + Лежава + Девонин (правда тут вот что: Девонин определенно играет лучше всех… но, имхо, Гунькин лучше встроен вот в эту клоунскую командную игру… и интересно: Игнатенко совсем не выходит в роли Бригеллы или просто мне не везет?) Из ныне существующих возможных комплектов Дзелу-Таэр (опять же имхо) пара Сотников-Ломкин лучшая. (Кстати, Сотников был превосходным тигром – очень реалистично подгребавшим «лапой» и рвущий «клыками» оброненный дрессировщицей хлыст). Обожаю Марину Дровосекову! Как же счастлива была видеть ее вчера на сцене! Очень радует, когда актерам НРАВИТСЯ играть на сцене. Вы скажете, что в хорошем театре нравится играть всем? Ну, не скажите! Любая работа (а игра в театре для артистов – это обычная работа) может выполняться вдохновенно или «с холодным носом». «Чудовище» правда, так закручено и замешано, что в нем с особой скукой не поиграешь. Но всё-таки истинную незамутненную радость от пребывания на сцене вчера испытывали двое: Лежава и Гудеев. Гудев/Тарталья вообще прекрасен в своих реакциях: вот, например, рассказывает Панталоне о разразившемся во дворце скандале… и этот воспитанный ревнивой бабушкой человек сперва смущенно отворачивается при упоминании про разные там «силиконо-имплантанто»… потом начинает исподтишка подглядывать… а потом так увлекается рассказом, что и после его окончания сидит, оглушенный информационным эхом. Или – появилась в финале «вечерняя Венеция в тумане», все запрыгали-заскакали под музыку с фейерверками… и только Тарталья стоит неподвижно, раскинув руки, в трепетном восхищении от расцветшего перед ним чуда. Да-да, хороший спектакль для предновогодья. Да и вообще – хороший спектакль. Как там сказала Алла Демидова: театр – это не зеркало и не увеличительное стекло; театр – это зазеркалье. Да, именно зазеркалье, в котором невозможное возможно – и оно прекрасно!

Administrator: Отсюда У нас нет книги рекордов Гиннеса, но спектакль театра «Сатирикон» «Синее чудовище» по пьесе Гоцци — один из тех, что мог бы войти в списки как один из самых дорогих проектов, осуществленных худруком Константином Райкиным с постановочным размахом. Чего тут только нет: и элементы цирка, и настоящее озеро, по которому плывут гондолы, и чудища – железный монстр – впечатляющее техническое сооружение, которое, в конце концов, побеждают. Молодая труппа – ученики педагога Райкина – окунается с азартом в эту стихию (11, 12, 28, 29, 30 января). В этом же театре 4, 18, 19, 26 января идет другой спектакль, поставленный Райкиным, - «Деньги». Пьесе А.Н. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын» дано не только новое название, но и события ее перенесены в сегодняшнее время, жанр обозначен как «криминальная сказка». Все та же молодая труппа примеряет на себя сегодняшних героев Островского и делает это убедительно. В конце концов, бедность и отчаяние отступают перед цепью счастливых обстоятельств, - чем не рождественская история.

Administrator: Смотр.ру, как всегда делается, собрал воедино рецензии на "Вечер с Достоевским". Кстати, на этом сайте можно найти информацию и о других спектаклях Сатирикона. И не только Сатирикона.

Administrator:

Administrator: От зрителя Вообще-то это ЖЖ критика Дины Годер, в нем она пишет по принципу "не для прессы, но для дневника вполне" Забыла, что еще до Нового года сходила в Сатирикон на "Вечер с Достоевским" - Фокин поставил с Райкиным по "запискам из подполья". По всему ожидалось, что будет хорошо, и отзывы были - лучше некуда, и артист, конечно, суперский. И, главное, я помню еще легенду про современниковский спектакль Фокина с Райкиным "И пойду, и пойду" по тому же Достоевскому. Спектакль я уже не застала, но помню, какое сильное впечатление на меня тогда произвел Райкин в "Монументе" по эстонцу Ветемаа, а он был точно на шлейфе от Достоевского сыгран, да и сделан тем же Фокиным. Но, к сожалению, сейчас не взяло меня совсем. Много всего Фокин придумал для моноспектакля, чтобы не скучали - и музыканты, с которыми Райкин общается, и тени красиво играют и зачин там живой, как бы от себя, до чтения книги. Но все время чувствуется, что сделано, что не спонтанно. Он классный актер, но делает ровно то, чего ждешь, что можно предугадать, вплоть до парадоксов, все на технике. Причем очень лихо введены в рассказ намеки на главные его роли: и когда о насекомом говорит - показывает, как на спине лежит и ножками сучит, как когда Замзу играл, и плечо вздергивает, как в Ричарде и др. То есть по всему ясно, что про себя играет, а откликнуться на это невозможно. Но, может, конечно, просто мне не повезло, что у него в этот раз не покатило и пришлось вымучивать. Тогда жаль особенно. И все вспоминаю, как Гвоздицкий Подпольного играл. Ух.

Administrator: От зрителя Константин Райкин. Вечер с Достоевским "...О чем можем говорить порядочный человек с наибольшим удовольствием? Ответ: о себе. Ну так я и буду говорить о себе..." Ф.М. Достоевский "Записки из подполья", 1864 Полтора часа без антракта в зале "Сатирикона" о себе говорит один коллежский ассесор, он же Константин Аркадьевич Райкин. Текст, как всегда у Ф.М. непростой, поэтому Райкин периодически меняет темп повествования и свое положение в пространстве, не давая зрителю расслабиться и отвлечься. У зрителей, сидевших в обозримой от меня близости, было две поведенческих реакции - напряженное вслушивание и расслабленное посапывание. Если говорить о моих впечатлениях, то еще раз убедилась, что Райкин - актер необычайной харизмы. От него исходит такая энергетика, что на третьем ряду, когда он находился рядом, меня буквально вдавливало в спинку кресла, а когда уходил на другой конец сцены, я невольно тянулась за ним. Он великолепно владеет голосом и своим телом, играет с максимальной отдачей. Он влезает в оболочку любого персонажа, только мне кажется, что все ему малО и оттуда все равно виден он - Райкин. Сам текст "Записок из подполья" сложен по форме, но мне показался достаточно простым по содержанию и очень характЕрным для Достоевского. В центре повествования человек, который "не только злым, но даже и ничем не сумел сделаться", который от того, что слишком много сознает, не способен на действия и поступки, а только бесконечно рефлексирует, опускается все ниже, находя в этом своеобразное наслаждение. В тексте оригинала почти ничего не изменено, но Райкин добавил от себя несколько автобиографических деталей, отчего первая часть спектакля смотрится местами как исповедь самого актера. Поэтому этот спектакль я бы рекомендовала тем, кто хочет увидеть прежде всего Райкина, а не сделать глубокомысленные выводы из произведения Достоевского. Еще очень понравилась игра света на глухом заднике, который расположен максимально близко к зрителям - то снег, то живущие собственной жизнью тени... P.S. Мне захотелось пересмотреть Ричарда III в Сатириконе. А еще очень хочется увидеть Райкина в положительной роли и понять, мне кажется или его энергетика все-таки темного оттенка...



полная версия страницы