Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 7 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 7

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: От зрителя Райкин Спектакль "Вечер с Достоевским" в "Сатириконе" - ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ! Райкин невероятно крут. Я даже представить себе никакого другого нашего актера такого уровня не могу. Они хорошие, но они другие. Как бы это сказать, вот когда он встал на столик с вазой, я вжалась в кресло, и по-моему, весь зал вжался в кресла, потому что почувствовал, что он сейчас этой вазой может и в зал засандалить, из подлости характера-с. Обычно ты прекрасно знаешь, что это спектакль, что это все актеры вокруг и они играют, и ничего плохого не случится, а тут перед тобой что-то совсем другое. И еще он вроде как и не человека играет, а то, что у него внутри. И это невероятно. Да и просто, представьте себе "Записки из подполья", там вся первая часть - это монолог о природе человека, хрустальном здании и прочем, со всякими этими экивоками и достоевскими штучками. И вот это же надо так произнести, чтобы весь зал следил за твоими перемещениями по сцене, не мигая, и не дышал почти. В общем, все идите, если получится.

Administrator: ЭТО ВИДЕО на форуме есть. Но - уже где-то на глубине. Вытаскиваю его на поверхность. Ибо в двух фрагментах - юный и очаровательный Денис Суханов. Это - "Жак и его господин". Копируйте ссылку (ПОЛНОСТЬЮ!!!) в адресную строку и - СМОТРИТЕ! http://www.newstube.ru/media/nazarovoj-satirikon-prem'era-rajkin-fragmenty-spektaklya-zhak-i-ego-gospodin-fragmenty

Administrator: ВНИМАНИЕ! ЗДЕСЬ "ЖЖивой театр"-2011: голосование начинается "ЖЖивой театр" - премия, победителей которой определяете вы и другие пользователи ЖЖ. В 2011 году она проводится в 4-й раз. Выбирайте победителей в 14 номинациях. Даю объявление здесь и в теме про "Другие хорошие театры". Потому что в номинациях заявлены как они, а именно "другие хорошие", так и сатириконовские постановки: Лучший спектакль: Константин Райкин. Вечер с Достоевским. Лучший актер: Константин Райкин. Лучшее оформление: Деньги. Кроме того, в двух номинациях заявлен любимый многими "Лафкадио". Итак: голосуйте за то, что мило вашему сердцу!


Administrator: Подборку цитат и фотографий из "Ричарда", сделанную зрителем, можно найти здесь. А вот здесь - аналогичная подборка, посвященная "Контрабасу".

Administrator: От зрителя "Вечер с Достоевским" — моноспектакль Райкина в постановке Валерия Фокина — смотрится на одном дыхании. Концентрированность мысли... , весь спектакль - сплошная рефлексия не совсем здорового человека, но зритель быстро вживается в ситуацию и следит за ходом происходящего как бы изнутри, забыв что перед ним актер...

бельчонок: ВНИМАНИЕ!!!! Ссылка за голосование ИЗМЕНИЛАСЬ!!! Теперь это нужно сделать ТУТ "ЖЖивой театр"-2011: голосование начинается "ЖЖивой театр" - премия, победителей которой определяете вы и другие пользователи ЖЖ. Administrator/Ирината: Внимание! Голосовать могут только члены ЖЖ-Сообщества!

бельчонок: Немного исправленый вариант! ВНИМАНИЕ!!!!!! "ЖЖивой театр"-2011: голосование начинается "ЖЖивой театр" - премия, победителей которой определяете вы и другие пользователи ЖЖ. Голосуют только члены ЖЖ-сообщества! Теперь голосование разбили на несколько частей! Часть 1 Часть 2

Administrator: От зрителя ...любая талантиливая (и незанудная) работа с формой радует, будто ледяной бар посреди Сахары. На сцене театра "Мастерская" такой подарок я получил от постановки "Лафкадио" по книге Шела Силверстайна. Формально это детская книга (скорее - серия комментированных иллюстраций) о льве, который стрелял в охотников. Силверстайн - исчезнувший ныне ренессансный тип, которому все подвластно: актер, чудесный художник и иллюстратор, писатель и автор награжденных "Грэмми" песен. Спектакль идет в постановке Св. Ивановой, которая очень запомнилась мне по работе в "Практике". Там она, помимо прочего, поставила в бояковской серии "человеческих документов" моноспектакль про Олега Кулика; смотрелся он на одном дыхании. "Лафкадио" смотрится с еще большим увлечением. Два американских актера (выпускники райкинского курса студии МХАТ) целый час держат публику рассказом. Содержание довольно скромное, средства - и того скромнее (немного бумаги и носок), в крохотном зале без декораций и спецэффектов. Зрелище, по сути, ярмарочное, но в этом качестве абсолютно чистое и совершенное. Это именно замороженная вода, а не теплая дыня с сомнительным прошутто. Любопытно, что именно от Райкина я часто получаю такие незамутненные удовольствия. Помнится, года три назад я ходил смотреть свою приятельницу в его постановке "Синего чудовища" по Гоцци. В качестве замены площадных приемов комедии дель арте он выбрал ближайший существующий ныне аналог - цирковое представление. Не вдаваясь в разговор о достоинствах спектакля, стоит сказать, что более точного выбора формы я не видел давно...

Administrator: Портал "Культура" Вечер длиною в жизньИрина КАЛЕДИНА 8 июля Константин Райкин, артист-виртуоз, режиссер и художественный руководитель Театра “Сатирикон”, отметил свой 60-летний юбилей. В сентябре же настал час праздника, когда вверенный ему театр открыл новый сезон премьерным спектаклем под названием “Константин Райкин. Вечер с Достоевским” в постановке Валерия Фокина. Слово “вечер” в контексте этого события весьма обманчиво с точки зрения кажущейся кратковременности. На самом-то деле в полуторачасовом бенефисном действе яркими пунктирными вспышками пульсирует актерская биография Райкина, по крайней мере, в знаковых ее проявлениях. Она ведь и началась когда-то не без участия Фокина, в московском “Современнике” 70-х годов. А сегодня словно бы замкнулся некий символический круг (вернее, один из “кругов” творчества), закольцевавший сценический союз артиста и режиссера. Много лет назад, в 1976-м, Константин Райкин сыграл одну из первых своих крупных ролей – в спектакле Валерия Фокина “И пойду, и пойду…”, в основу которого легли камерные произведения Достоевского, в том числе и “Записки из подполья”. 34 года спустя Райкин и Фокин к этим “Запискам” вернулись, сочинив “Вечер с Достоевским”. Вернулись, конечно же, не для того, чтобы ностальгически вспомнить прошлое. Да и при всем желании не вышло бы – треть века спустя глобальные изменения накрыли все: страну, театр, человека. И Райкин, и Фокин давным-давно уже стали мэтрами, знающими секрет успеха, впрочем, как и его цену. И почему бы не позволить себе замечательное саркастическое шутовство, самоироничные экзерсисы, положенные на мотив “высокой классики”. Райкин, кажется, – идеальный актер для Фокина. Его европейская режиссура, не приемлющая отечественной расхлябанности и приблизительности, равно как и эмоциональных перехлестов, уважающая форму не менее содержания, требует комедианта-виртуоза: танцора, певца, акробата, декламатора и прочая. Таких немного, но они найдутся. А добавьте-ка сюда личностный масштаб, российский темперамент и душевное присутствие даже в самых отчаянных трюках – получится Константин Райкин. Актер столь мощной энергетики, что ее, единственной в данном случае, хватает на немаленький сатириконовский зал. Держа на примете некоего Подпольного человека, Райкин умудряется и от себя не отойти. Как говорят, “я в предлагаемых обстоятельствах”. Актер по-хозяйски требует на сцену стол – стул – вазу – микрофон – музыкантов. Подмигивает залу. Читает рэп. Затевает темпераментный рассказ. Бьется головой о стену. Корчит рожи, показывает язык. Взобравшись на стул, засучит ножками – мгновенное явление Грегора Замзы из фокинского “Превращения”. Перекосив плечи, прохромает по сцене походкой Ричарда III. Вся жизнь – в одном “Вечере”. Само существование Райкина на сцене способно открыть какой-то невербальный смысл происходящего, варианты которого могут разниться у каждого зрителя. Помимо “вечного Достоевского” есть жизнь реальная – с читаемыми на ней вехами прошлых лет, событий, человеческих ситуаций, которые способны многое изменить, поставить с головы на ноги или наоборот. И никакое настоящее творчество не в силах миновать этих человеческих примет. Быть может, это и есть самое любопытное.

Administrator: Кажется, этой рецензии на форуме еще не было... Культура-портал Стон образованного человека Ирина АЛПАТОВА Юбилеи стоит отмечать только так – в работе, от которой и у артиста, и у зрителя дух захватывает. Право, это лучше, чем водружать именинника на сценический трон и предаваться славословию, подчас льстивому, но положение обязывает. 60-летие Константина Райкина, художественного руководителя Театра “Сатирикон” и блистательного артиста, пришлось на мертвый сезон – 8 июля. А час праздника настал только сейчас, в конце сентября, когда вверенный ему театр открыл новый сезон премьерным спектаклем под названием “Константин Райкин. Вечер с Достоевским” в постановке Валерия Фокина. Впрочем, слово “вечер” в контексте этого события весьма обманчиво с точки зрения кажущейся кратковременности. На самом-то деле в полуторачасовом бенефисном действе яркими пунктирными вспышками пульсирует актерская биография Райкина, по крайней мере, в знаковых ее проявлениях. Она ведь и началась когда-то не без участия Фокина, в московском “Современнике” 70-х годов. А сегодня словно бы замкнулся некий символический круг (вернее, один из “кругов” творчества), закольцевавший сценический союз артиста и режиссера. Много лет назад, в 1976-м Константин Райкин сыграл одну из первых своих крупных ролей – в спектакле Валерия Фокина “И пойду, и пойду…”, в основу которого легли камерные произведения Достоевского, в том числе и “Записки из подполья”. 34 года спустя Райкин и Фокин к этим “Запискам” вернулись, сочинив “Вечер с Достоевским”. Вернулись, конечно же, не для того, чтобы ностальгически вспомнить прошлое. Да и при всем желании не вышло бы – треть века спустя глобальные изменения накрыли все: страну, театр, человека. И Райкин, и Фокин давным-давно уже стали мэтрами, знающими секрет успеха, впрочем, как и его цену. И почему бы не позволить себе замечательное саркастическое шутовство, самоироничные экзерсисы, положенные на мотив “высокой классики”. Художник Александр Боровский, многолетний соавтор Валерия Фокина, оставляет от внушительной и глубокой сатириконовской сцены лишь узенькую полоску просцениума, отсекая все остальное каким-то подобием “железного занавеса”. А Райкин в шикарном черном костюме, ослепительно улыбаясь публике, поднимается из зрительного зала на этот просцениум, походя приняв из рук “подсадной” билетерши букет белых роз. Явление бенефицианта, юбиляра и худрука, понятное дело, встречается бурными аплодисментами. Он же, нацепив очки и открыв томик Достоевского, застывает в безмолвном чтении, пока публика, вовлеченная в “шутку”, вновь не начинает прихлопывать и даже как-то все это комментировать. Взгляд поверх очков и первая нервная реплика: “Я – человек больной…” И тут-то все начинается всерьез, эта виртуозная смесь игры и жизни, игры блистательной и жизни вполне реальной. Райкин, кажется, – идеальный актер для Фокина. Его европейская режиссура, не приемлющая отечественной расхлябанности и приблизительности, равно как и эмоциональных перехлестов, уважающая форму не менее содержания, требует комедианта-виртуоза: танцора, певца, акробата, декламатора и прочая. Таких немного, но они найдутся. А добавьте-ка сюда личностный масштаб, российский темперамент и душевное присутствие даже в самых отчаянных трюках – получится Константин Райкин. Актер столь мощной энергетики, что ее, единственной в данном случае, хватает на немаленький сатириконовский зал. Правда, подобный опыт у него уже был – в моноспектакле “Контрабас”. Но годы идут, и силы, кажется, уходят, но Райкин продолжает этот зал держать. А чего ему это стоит, только лишь актеру ведомо. Внешне же – полный контакт, этакое интерактивное общение. Райкин нам вопросик, мы ему – ответик. Кашлянет кто или, не дай бог, мобильный зазвонит – обеспечена ответная реакция со сцены. Держа на примете некоего Подпольного человека, Райкин в первой части спектакля умудряется и от себя не отойти. Как говорят, “я в предлагаемых обстоятельствах”. Предлагает же их чаще всего режиссер. Райкин то по-хозяйски требует на сцену стол-стул-вазу-микрофон-музыкантов. То подмигивает залу. Читает рэп. Затевает темпераментный рассказ. Бьется головой о стену. Корчит рожи, показывает язык. Взобравшись на стул, засучит ножками – мгновенное явление Грегора Замзы из фокинского “Превращения”. Перекосив плечи, прохромает по сцене походкой Ричарда III. И новый рассказ, новая тема, новый взрыв темперамента, сопровождаемый то истеричным смехом, то едва ли не слезной жалобой. Тут, конечно, уже готов вопрос: а при чем здесь Достоевский? Да при всем. С одной стороны, весь этот нескончаемый монолог Райкина – чистый Достоевский. И не только с текстовой точки зрения. Смысл – он сам по себе, с него не убудет. Но само звучание слова, интонации, эмоциональные перепады, от которых самого актера (а вслед за ним и публику) бросает то в жар, то в холод – все это вплотную подходит к какому-то “корневому” восприятию Достоевского. Именно так все и должно звучать, с ощущением откровенного душевного стриптиза и душевного же мазохизма, с беспредельным ерничеством и контрастными моментами жгучей боли и стыда. Со стороны же другой, текст для режиссера Фокина (даже если речь идет о любимом Достоевском) – в спектакле элемент не первостепенный, но уравненный со всеми прочими элементами постановки, включая звук, свет, пластику, музыкальные импровизации композитора Александра Бакши. И очень часто ловишь себя на том, что само существование Райкина на сцене способно открыть какой-то невербальный смысл происходящего, варианты которого могут разниться у каждого зрителя. Впрочем, во второй части спектакля режиссер дарит артисту иные интонации, иную манеру поведения. И здесь-то как раз тот самый мелкий чиновник, персонаж Достоевского, о котором малость подзабыли, заявляет права на собственную жизненную историю. Замечательное райкинское “представление” чуть отступает, давая дорогу психологическим нюансам, попыткам самого настоящего “переживания”, но не позволяя впасть в стихийную бесформенность. И если 30 с лишним лет назад в спектакле “Современника” это был дуэт Константина Райкина и Елены Кореневой, то сегодня продолжается актерское соло, в котором все равно можно услышать отголоски двух человеческих судеб. А от женщины осталась лишь бесплотная тень, вернее, тени, которые множатся и уходят, одна за другой, постепенно исчезая, оставляя нашего героя и впрямь в полном одиночестве. Эти две части “Вечера”, впрочем, пока еще могут показаться автономными и не вполне внутренне связанными. Словно бы нам показали два разных спектакля, причем, быть может, разных лет. “По поводу мокрого снега” – некая история из прошлого с продолжением. Часть первая – абсолютная примета сегодняшнего дня, театра, мироощущения и актера, и режиссера. Но они вдвойне интересны именно рядом, ведь помимо “вечного Достоевского” есть жизнь реальная – с читаемыми на ней вехами прошлых лет, событий, человеческих ситуаций, которые способны многое изменить, поставить с головы на ноги или наоборот. И никакое настоящее творчество не в силах миновать этих человеческих примет. Быть может, это и есть самое любопытное.

Administrator: Отсюда Не всё коту масленица Шедевр! Это дипломный спектакль, там все молоденькие, кроме Райкина. Райкин, конечно... на расстоянии вытянутой руки вообще... Эрнергетика бешеная. Хотя на мой взгляд Лира он решил абсолютно в том же ключе, в отличие от Контрабаса. Остальные не хуже - Дарья Федосеевна, вдова по роли - совсем молоденькая, но играла - закачаешься (Карина Андоленко). Просто закачаешься. Дочка её - мало того, что красотка каких мало, а коса у неё вобще красоты неописуемой, так ещё и рисунок роли бешеный - там и любовь, и манипуляция, и расчёт, и интрига - блеск! И молодого хочет, но так, чтоб не совсем нищего, и к тому же управляемого, и старика не отшивает, и вообще - при такой подаче характера она б пожилого-то мужа в два счёта или уморила, или к рукам прибрала. Мальчик симпатяшка, обаяшка, настолько красив ( Роман Матюнин - 1988 года рождения, но выглядит в спектакле на два-три года старше), что, как играет, сказать сложно. Неприлично, блин, быть таким красавчиком! Интересно, что будет с ним, когда заматереет (с содроганием вспоминаю Аверина... кстати, чем-то похож на него молодого, у Сатирикона видать есть предпочтение по типажам:)) ). Нашла фото в сети, но они очень и очень приблизительны :(. Негритянка в роли ключницы с первых же слов выглядит совершенно русской. Играет очень и очень - ну так там внешность не отвлекает. Она и в Лире играла достойно. Хотя дочка и хороша неимоверно, и играет прекрасно. Ну и ключница - не знаю. Ну дебилка - так ей роль выстроили. Не знаю, зачем. Могли б и потоньше сделать. Чуток диссонирует. Но вот удивительно - видимо, это Райкин их так зажигает, что все играют шикарно. Интересно, завалили ли бы они спектакль, если б он себя кем-то заменил? Посмотреть бы ради эксперимента. Выстроено потрясающе - тут и сомнение, и жадность, и влюблённость, и расчёт. Не знаю, чего они его на Малой сцене играют. С другой стороны на большой не видно будет как актёры натурально краснеют, бледнеют, дышат... Отвратительность сватовства шестидесятилетнего старика к юной девице подана совершенно потрясно - просто физически отвращение скручивает, всё думала - как бы это выглядело, будь старикан сыгран обаятельно и сексуально? Или тогда полностью бы молоденький актёр потерялся? Супер!

Administrator: От зрителя Вечер с Достоевским Вчера мы ходили в Сатирикон на спектакль "Вечер с Достоевским" (сценическое переложение повести "Записки из подполья"). Пришли мы в самый последний момент, зал уже собирались закрывать. Заняли свои места и через несколько минут на сцену вышел Константин Райкин. Спектакль начался и постепенно я стала погружаться в мир Подпольного. К сожалению, мне не всегда удавалось присоединиться к герою, я отключалась ненадолго. А затем снова входила в пространство его переживаний. Я думаю, что это объясняется моим теперешним состоянием души. Мне очень понравилась постановка. Я была очарована игрой Райкина, его энергией, способностью мгновенно перевоплощаться, мастерством. В конце я аплодировала стоя.

Кука: 3 февраля 2011г. Синее Чудовище Несомненно мой любимый спектакль! Вот сколько его уже смотрю, а все никак не надоест Смотрю его, потому что играют любимые актеры, потому что это яркое и красочное представление, потому что 3 часа на сцене царят мир и любовь. Более положительного и безвредного допинга для своего настроения найти не могу. Время пролетает незаметно, и выходишь из зала бодрым, веселым и энергичным, забывая о всех своих проблемах. Думаю, ну вот сколько раз уже смотрела? может хватит? Ан нет, хочется еще и еще. Заметила, что Райкин часто стал экспериментировать с составом. Если раньше было 2 слаженных состава, то теперь он все время меняет актеров, пробует, смотрит в разных вариантах. А вообще сегодня сами актеры позволили себе немного отойти от привычной игры и привычного хода спектакля и много импровизировали. И хотя сегодня были не все мои любимчики, все равно было приятно. Впечатлил сегодня Антон Егоров. Давно его не видела, как-то все на Сотникова попадала. Поэтому очень порадовалась Антону, так как менера игры у него отличается от Сергея. Дзелу Егорова - нахальнее и задористей, подвижней, эмоциональнее. И добрее. Степан Девонин. По-моему, сейчас именно ему Райкин отдает большее предпочтение, нежели Гунькину. Тем более, что Степан очень вырос профессионально. Играет лучше, четче, яркий и живой образ, где-то грубый, суровый, но вместе с тем наивный и добродушный. Я помню, как неуверенно он начинал играть эту роль, многое не получалась, образ не складывался, думала, что в этой роли останется только Гунькин, а теперь все лучше и лучше, просто глаз радуется. Понравилась сегодня и Катя Маликова. Иногда она не добирает, просто выкладывает текст, никакой эмоциональности, а сегодня прямо ух какая Гулинди ))) Коварная ))) Единственное НО... может мне кажется, но она все время громко кричит, значение дицибел ее голоса зашкаливает, хотя это придает ей еще больше стервозности. Ну и на десерт Антон Кузнецов. Уже давно приказала себе не сравнивать его с Артемом, потому что каждый играет по-своему, и оба хороши. НО все равно каждый раз, видя Антона, убеждаюсь, что он лучше. Точно не знаю, но мне кажется игра актера зависит не только от его таланта, но и от личностных качеств самого человека. Вкладывает самого себя. Свободный, раскрепощенный, заводной, генератор настроения, фонтан смеха и позитива. Иногда я бы даже сказала, выпендривается ( уж простите за такое слово), но это-то и привлекает к нему внимание. Даже на поклоне не выходит из образа. Но спектакль - это не только сцена и работа актеров, это еще и реакция зрителей, зала. Сегодня ее не было, вообще не было, жаль.... Тем не менее вечер удался на славу, совершенно не думала о других зрителях, мне было хорошо и это главное впереди еще 2 спектакля подряд, вот я и думаю...пойти ли )))

Administrator: От зрителя Волею судеб попав на спектакль с Константином Райкиным, была вновь поражена его манерой играть..Так что через тебя проходит каждое слово..И пусть Достоевский все-таки тяжел для восприятия, но то, как играет Райкин компенсирует трудно воспринимаемые моменты..Моноспектакль..С последнего моно, на котором я была, хотелось бежать прочь..Но здесь был он..Все-таки наверно талант может передаваться по генам..Талант актера в том, чтобы полтора часа держать в напряжении зал, заставляя то истошно смеяться, то впадать в панику от подступивших слез..И все это при том, что он на сцене один...Не считая конечно теней на сцене.. В общем, друзья мои, читайте Достоевского и почаще ходите в театр и все у вас будет хорошо.

Administrator: От зрителя "Константин Райкин. Вечер с Достоевским": гениальность на грани шизофрении Был вчера на спектакле Райкина в "Сатириконе". Вообще-то, Райкина как-то совсем не воспринимал. Ну, сын великого Аркадия Райкина; ну, актёр вроде бы, да; ну даже талантливый, наверное, актёр - с такими-то генами.... Ну, в общем, да, Райкин гениален. Я готов это признать. И я уважаю то, что ему пришлось доказывать это довольно долго, чтобы лет в 60 сыграть по-настоящему серьёзную роль, в которую вложено столько эмоций и жизни. Будучи всё время харизматичным и своеобразным актёром, и всё время пытаться превосходить своего отца, с которым его неумолимо сравнивает чуть ли не любой зритель из зала, я уже молчу о всех театральных критиках и ценителях актёрского искусства - это да, это очень серьёзная внутренняя работа, и я уважаю его за это. Он не сломался, он доказал, что Константин Райкин не менее гениален, чем его отец - а в чём-то даже и более. Изображая помешавшегося Достоевского, при этом сохранившего всю ясность ума и открывшего для себя новые истины жизни, Райкин не просто играл на сцене как актёр - он проживал эту роль, сводя параллели к самому себе, наверняка тоже немного сошедшему с ума. Хороший спектакль. Я получил эстетическое удовольствие, удовлетворил интеллектуальный и эмоциональный голод. Часть спектакля, где он общается с выдуманной девушкой Лизой - очень сильная по содержанию. Вообще весь текст очень серьёзный, самоуверенным и скептикам лучше не читать и не слышать - чревато самоубийством. Уже выходя на поклон, Райкин рыдал. Ну конечно, пережив подобное эмоциональное безумие, ещё и не такая агония может быть...

Administrator: Time Out Александр Боровский: «Мы решаем задачу маленького человечка в большом пространстве» Художник отважился превратить огромную сцену «Сатирикона» в пространство внутренней борьбы Константина Райкина с Достоевским и с самим собой. Вам довелось посмотреть спектакль «Записки из подполья», который стал легендой? Нет. И никаких разговоров о том, как это было раньше, у вас с режиссером Валерием Фокиным не было? Категорически. Но я, конечно, знал, что был такой спектакль, что были те же постановщики, что были столик и стульчик. Что была маленькая сцена. Что касается легенд о прошлых спектаклях, я, честно говоря, конечно, изучаю материал — чтобы случайно не повториться. Неужели такое совпадение реально? Я думаю, что идеи летают в воздухе и очень часто перекликаются. У меня даже был конкретный случай: пришла абсолютно конкретная идея (кстати, тоже по Достоевскому). Я все думал: «Хоть бы кто предложил сделать! Вот бы я бы выдал бы!» И однажды увидел ее конкретное воплощение на одной из выставок. Девушка одна сделала. Я тогда понял, что хорошую идею надо успеть где-то выставить, пока она не пришла в голову кому-то другому. В первом варианте работы дуэта Фокина и Райкина над Достоевским человек был буквально загнан в угол — такой маленький был зал. Учитывая размеры сцены «Сатирикона», от случайного повтора вы были застрахованы… Тот спектакль назывался «Записки из подполья», а этот — «Константин Райкин. Вечер с Достоевским». Даже по названию видно, что годы спустя что-то изменилось во взаимоотношениях человека и пространства. Мы решаем задачу маленького человечка в большом пространстве. Пространство сцены театра «Сатирикон» — бывшего кинотеатра — огромное, открытое во все стороны. Мы решили сыграть на соотношении размера зеркала сцены и человеческой фигуры. Нам показалось, что это — очень из Достоевского. Из «Записок из подполья». Константин Райкин способен заполнить собой любое пространство. Даже совсем пустое. Каково художнику в такой ситуации? Такой актер на сцене — огромное облегчение для художника и практически для всех театральных цехов. Вам режиссер и актер объяснили, зачем они возвращаются к этой теме? Я не задавал этого вопроса. Хотя мне было интересно, почему спустя столько лет, за которые менялись и люди, и их взгляды, режиссер и актер «взялись за старое». В совсем новой форме. Каким образом режиссер сформулировал вашу задачу? Мы с Валерием Владимировичем работаем вместе уже 11 лет, и никаких задач никто ни перед кем не ставит. При встрече мы обмениваемся эмоциями, соображениями, мнениями по поводу конкретного материала. То, что совпадает, начинаем развивать. Фокин «набрасывает» свои ощущения не конкретно, а эмоционально. Формулировки могут быть разными: «полный дискомфорт» или «звенящее пространство» — абсолютно эмоционально ощущенческие пути, которые могут привести к какому-то пространственному решению. Для вас имеет значение пафос, которым окружен спектакль, ставший когда-то творческим трамплином для двух уже хороших, но еще только начинающих художников? Клянусь, никакого пафоса. Просто глубокое уважение к этим людям. Светлана Полякова

Administrator: В моем личном архиве это - есть. Но, кажется, я не ставила материал на форуме... Для всех, кто интересуется историей Сатирикона - материал о спектакле, в котором играли совсем юные Суханов и Аверин. Огонёк Владимир МАШКОВ: «С БРЕХТОМ МЫ ТОЛЬКО ПОСОВЕТОВАЛИСЬ» Премьеру в «Сатириконе» ждали с каким-то патологическим, детским нетерпением Уже за несколько месяцев до первого прогона стало известно, что, во-первых, это будет самый крупный по сметной стоимости проект за всю историю русского театра и, во-вторых, одну из главных ролей сыграет музыкант и шоумен Николай Фоменко. Самое забавное, что и то и другое в конце концов оказалось правдой. Большие деньги и Фоменко -- аргументы, вполне достаточные для того, чтобы широкий зритель смел слабенькие «сатириконовские» двери в надежде получить свою порцию Бродвея (это слово, знакомое широкому зрителю по передачам Виталия Вульфа, в чьей интерпретации сонорное «р» выходило особенно красивым, тоже не сходило со страниц московских газет). Константин Райкин (Мэкки-Нож), Наталья Вдовина (Полли) и Николай Фоменко (мистер Пичем) так ведут свои роли (а скорее даже не роли, а партии, как и положено в опере), что, слава богу, никакого сомнения не остается -- до Бродвея нам еще очень далеко. Не та школа. Впрочем, об этом, кажется, хорошо сказал сам Машков. -- Когда я ставил «Трехгрошовую оперу», мною руководило одно желание -- сделать театр театром. Чтобы не было недоделки, а был Спектакль. Я произношу это слово с большой буквы. С другой стороны, я очень настороженно отношусь к таким понятиям, как «бродвейский театр» или «голливудское кино». Я не очень понимаю, что это такое. И уж тем более опасаюсь применять эти термины в отношении к нашему искусству. У Бродвея своя жизнь, своя улица. У нас своя -- Марьина роща. Там традиции мюзикла существуют десятки лет, нас же всегда интересовал другой театр. И меня тоже интересует именно этот, второй театр. Новая постановка -- не исключение. Это не чистый мюзикл, а драматический спектакль с красивой музыкой и светом. Причем отнюдь не первый в истории русского театра. Во МХАТе, в студии Алексея Дикого, шел в свое время спектакль «Блоха». Я видел эскизы к нему, фотографии -- все очень ярко. Потом о яркости забыли, занялись доскональным, тщательным переносом жизни из квартир, с улицы на сцену -- и спектакли-праздники надолго исчезли. Наверное, только Марк Захаров продолжал работать в этой области. Я люблю яркий театр, праздничный, агрессивный, иногда наглый. ...Прелесть машковской «Трехгрошовой оперы», однако, в том и состоит, что наглость его бутафории -- наглость, впрочем, тоже весьма относительная, просто мы не привыкли к тому, чтобы нам «делали богато», -- соседствует с трогательным лиризмом его актеров (у Райкина этот лиризм подчас даже становится ожесточенным, отчаянным, как того требует противоречивый его персонаж). Каскад трюков в первом действии нисколько не заслоняет основной коллизии (естественным образом превратившейся у Машкова из социальной в любовную) -- и зритель запомнит Мэкки и Полли такими, какими они первый раз появляются на сцене: взволнованными, зачарованными, робко ступающими по балкону, который и окажется впоследствии тюремной клеткой для романтического героя. Этакая взрывоопасная смесь Ромео и Джульетты с Бонни и Клайдом. Классическому сюжету не откажешь в назидательности, голливудскому -- в занимательности. В результате получается вопрос: неужели зло так привлекательно? -- Со сценаристом Олегом Антоновым мы работаем во второй раз. С Брехтом мы, можно сказать, только «посовещались». Брехту было непонятно слово «сопереживание». В его театре было «понимание». И у нас, конечно же, не брехтовский театр -- эпический, холодный, ледяной, театр отчуждения. К ржавой-ржавой двери с ржавым-ржавым замком, в которую давно превратилась эта пьеса, мы искали свой ключик, который можно было бы нежно вставить и так повернуть, чтобы эта история была интересна мне. В этом смысле я среднестатистический зритель. Мне нравится то, что мы сделали. В «Трехгрошовой опере» занята почти вся «сатириконовская» труппа -- получилось этакое «Сатирикон-шоу»-2. С танцами, монологами, ариями и прочими прелестями легкого мюзикла. Но у этого красивого дивертисмента очень жесткая, коварная структура. Жесткая -- потому что все выверено, все четко, как в балете, и коварная -- потому что любая импровизация, приди такая шальная мысль в голову актеру, может в прах рассыпать зыбкую стройность, стать лишней, нарушить интонацию. Второе действие спектакля подтверждает эту несложную мысль. С помощью трюков удобно выражать веселое настроение души. С грустным гораздо сложнее -- не очень-то покомикуешь, когда твоего мужа или любовника ведут на виселицу. Поэтому, например, не очень пока получается роль у Дженни -- есть красивый костюм, есть что играть (любовь, предательство, раскаяние), а вот роли -- партии -- чтобы зал застыл так, как он застывает на Райкине, нет. Есть то пафос, то истерика -- словом, все то, что совершенно однозначно не лезет в рамки мюзикла и, прямо скажем, лишь условно может быть отнесено к достоинствам психологического театра. Только у Мэкки-Ножа хватило -- таланта? опыта? сил? -- для того, чтобы и в сложных обстоятельствах остаться самим собой -- хитрым, циничным, но, вот незадача, влюбленным парнем. И даже «репортаж с петлей на шее», злободневный до дрожи монолог Мэкки («Что такое фомка по сравнению с акцией? Что такое ограбление банка по сравнению с его основанием?»), Райкин произносит так, что, ей-богу, язык не повернется упрекнуть его в пошлости и банальности. -- Я не режиссер-деспот, который издевается над артистами, заставляет их что-то делать из-под палки. У меня есть другие, тайные способы добиться своего. В спектакле заняты потрясающие артисты -- Костя Райкин, Коля Фоменко... Колю мы знали только как блистательного импровизатора, а на самом деле он замечательный драматический актер, глубокий, настоящий, огромной внутренней мощи. А с Костей мы просто одной крови, у нас с одинаковой скоростью молекулы бегают. На репетициях он никогда не был художественным руководителем, он был актером. Люди, с которыми я работаю, должны мне доверять, потому что я очень хорошо знаю, чего я хочу. Я скажу сейчас страшную вещь: каждый человек на этой земле был предан, по-мелкому или по-крупному. И каждый человек был любим -- опять же в большей или меньшей степени. Наш спектакль -- об этом. Эдуард ДОРОЖКИН

Administrator: Что называется - ВПИШИ НУЖНОЕ. Голосование журнала "Театрал" http://www.teatral-online.ru/star/votebox/

Administrator: От зрителя "Вечер с Достоевским " «…Достоевский с нами, Достоевский жив!» Если наложить друг на друга два космоса: «актёрский» и «писательский», выйдет воскресный спектакль – «Вечер с Достоевским», театр «Сатирикон» Минимум декораций и красок, максимум экспрессии и мастерства. Константин Райкин играл «Записки из подполья». Он именно их играл, не читал. Играл – за всех персонажей этого психологически сложного произведения. Герой «подполья», автор записок, — коллежский асессор, недавно вышедший в отставку. Человек незаурядного ума, но несложившейся судьбы. Устами Райкина он, безымянный, проявляя недюжинную волю и мужество, исследует собственное сознание, собственную душу. Цель его исповеди — «испытать: можно ли хоть с самим собой совершенно быть откровенным и не побояться всей правды?». Деятельность — удел глупых, ограниченных людей. Но последнее и есть «норма», а усиленное сознание — «настоящая, полная болезнь». Ум заставляет бунтовать против открытых современной наукой законов природы, «каменная стена» которых — «несомненность» только для «тупого» непосредственного человека. Герой же «подполья» не согласен примириться с очевидностью и испытывает «чувство вины» за несовершенный миропорядок, причиняющий ему страдание. «Врет» наука, что личность может быть сведена к рассудку, ничтожной доле «способности жить», и «расчислена» по «табличке». «Хотенье» — вот «проявление всей жизни». Герой протестует против отождествления добра и знания, против безоговорочной веры в прогресс науки и цивилизации. Последняя «ничего не смягчает в нас», а только вырабатывает «многосторонность ощущений», так что наслаждение отыскивается и в унижении, и в «яде неудовлетворенного желания», и в чужой крови… Ведь в человеческой природе не только потребность порядка, благоденствия, счастья, но и — хаоса, разрушения, страдания. СТРАДАНИЕ! Вот он сладостный эликсир, вот они «Золотые булавки Клеопатры»! Райкин кидает это в зал, и мир книги мгновенно смешивается с миром современным. Умный человек 60-х гг. XIX в. обречен быть «бесхарактерным»? Но разве время настолько поменяло людей, и сегодня нет «Золотых булавок»? Себя считая «трусом и рабом», как всякого «развитого и порядочного человека» («Трус и раб», «трус и раб»- яростно кричит актёр в зал), «герой» тоскует по идеалу, способному удовлетворить его внутреннюю «широкость». Но нет на этой земле свободы выбора, и потому уж лучше — «сознательная инерция», «подполье». В спектакле, кроме Константина Райкина, задействованы три музыканта, которые то и дело аккомпанируют его эмоциям, и тени, блуждающие, неприкаянные тени «бедных людей», разбредшихся по страницам повести. Публика реагировала по-разному: кто кашлял, кто возмущённо зевал, а кто-то не мог оторвать глаз от сцены. Первых Райкин нещадно передразнивал. Думается мне, это – некий режиссёрский ход, - способ подчеркнуть связь между настоящим временем и временем «книжным»: те же проблемы, та же мораль и её отсутствие. Какие серьёзные вопросы «человеческого Я» задаёт Достоевский, какие откровенные ответы читаются со сцены Райкиным. Этот спектакль не может оставить равнодушным любого думающего человека, любого человека, способного правдиво оценить себя.

Administrator: От зрителя Была сегодня в Сатириконе. На моноспектале я была первый раз. Первые впечатления - никаких декораций, кроме ящиков с пивом и собственно, самого контрабаса и один человек на сцене - а что здесь два часа смотреть?! Да и к Райкину я как-то равнодушна... Но через полчаса окружающий мир исчез. Осталась только сцена и немного сумашедший человечек с пивом и контрабасом... Когда включили свет, зал аплодировал стоя. И долго не отпускал артиста. Запомнился момент, когда герой рассуждает о своей любви. Что ему нужна женщина, которая всегда останется недоступной. Как это... По- мужски)))))))) Ну и вообще подход... Сидеть рассуждать о ней, осуждать ее за ужины с другими и при этом ни-че-го не делать. "я стал играть изо-всех сил! а она! Она ушла..." ггг) как это знакомо)))) Хотеть быть с человеком, но при этом не сделать даже элементарных шагов навстречу. В общем, началось с музыки а закончилось- как всегда)))))) Но в целом, спектакль меня тронул. Плюс я конечно, потрясена мастерством. Удерживать внимание зала два часа - одному. без действия, только монологом -это сильно. Ну и плюс я сидела думала- это ж сколько слов учить-то надо!)))) ЭЭЭх, я бы и половины роли не осилила выучить)))



полная версия страницы