Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 7 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 7

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: От зрителя ...А еще Достоевский - в "Сатириконе" и нервный, чуткий Константин Райкин в роле подпольного. В нежданный снег вышла из театра с мигренью и десятком тяжелых мыслей в голове. Зато увидела в этом жалком герое всех нас разом: мнительную, все домысливающую себя, тщеславного и жестокого Р., самоуничижающегося, убогого Л., страдающего бессилием. "Записки из подполья" - правдивые. Мы - слабы. Райкин - настоящий художник. Я чертовски устала...

Administrator: Вести.ФМ 28.02.2011 Валерия Фокина поздравляют Достоевским. Реплика Григория Заславского Автор: Григорий Заславский В Петербурге отмечает 65-летие нынешний худрук Александринского театра, а также художественный руководитель и создатель московского Центра имени Мейерхольда Валерий Фокин. Ему – 65 лет. О режиссере и о том, почему стоит отметить его день рождения – обозреватель радио "Вести ФМ" Григорий Заславский. Заславский: Сегодня вечером, и завтра, но уже без юбилейного повода в Александринке сыграют спектакль "Константин Райкин. Вечер с Достоевским" – спектакль московского "Сатирикона", где полтора часа Константин Райкин сперва просто читает, вот буквально берет в руки книжку, встает так, чтобы свет падал поудобнее, и читает "Записки из подполья" Достоевского, а потом, слово за слово, преображается, и уже мы видим ужасного, жалкого, неприятного, нехорошего человека, подпольного человека. Спектакль этот Валерий Фокин поставил к юбилею Райкина, а теперь вот Райкин поздравляет этой своей работой Фокина. Кстати, Райкин, можно сказать, отсчитывает этапы творчества режиссера: с ним связана первая, можно сказать, почти еще студенческая их работа – оба, и Фокин, и Райкин – выпускники Щукинского училища, – Райкин играл в спектакле, который Фокин поставил на репетиционном зале "Современника", тоже по Достоевскому, назывался он "И пойду, и пойду", это было 35 лет тому назад. В "Современнике" Фокин много чего поставил, в частности, "Провинциальные анекдоты" – быть может, один из лучших – вообще один из лучших спектаклей по Вампилову, где был и абсурд, но было и невероятно смешно, зрители скатывались с кресел от смеха, глядя, как на сцене мучается похмельем командировочный – его играл Табаков. Почувствовав вкус к эксперименту, Фокин увлекся опытом польского театра, опытами Ежи Гротовского. Спектакль Фокина, который он поставил на задах выставочного зала "Манеж", – "Нумер в гостинице города NN" – по "Мертвым душам", шел всего-то час двадцать, в нем и слов-то было может, десять, может больше, но ненамного, а дух Гоголя в спектакле был, отовсюду этот дух выглядывал, даже выпирал, – 60 зрителей сидели в маленьком павильончике, номере провинциальной гостиницы и пугались, когда из ящика комода вдруг вылезали упыри – мертвые души, скупленные Чичиковым, которого играл Авангард Леонтьев. "Нумер…" Фокина, это признано всеми, один из лучших спектаклей русского театра второй половины прошлого века. Потом было "Превращение" в "Сатириконе", где Райкин так похоже играл насекомое, что становилось тоже не по себе. Несколько лет тому назад, когда Фокин возглавил Александринский театр – императорский, старейший, со своими традициями, многие в успех не верили, театр давно был в упадке, Фокин привел его в порядок – и отремонтировал, и – вслед за Мейерхольдом – почувствовал вкус к этому старинному и многоярусному театру, недаром год или два назад ему вручили специальную "Золотую маску" с формулировкой "За возрождение Александринского театра".

Administrator: От зрителя - с сайта "Театральная афиша" КОНТРАБАС Живет на свете человек, ходит на работу, ест, спит, иногда пьет, а иногда еще чаще. Иногда влюбляется. Иногда очень сильно любит кого-то или что-то, а иногда понимает, что вся его жизнь – не стоит ничего. Понимает, насколько он мелок и ничтожен перед другими людьми, перед жизнью и самим собой. И тогда на него находит страх, который лишает его сил изменить что-то в своей жизни. Человек уменьшается перед лицом такого страха все больше и больше, и больше…, и вот уже полная беспомощность и невозможность даже думать по-другому, не то, что действовать… В своей конурке так уютно, так хорошо… А может, бунт? Да? Да! Все же нет… Нет, потому что слишком жестко зашито где-то внутри сознание собственного ничтожества. Нет, потому что невозможно сломать то, что было сломано давно, до тебя. И еще одно нет. Потому что слишком страшно заглянуть в глубину себя и открыть темную сторону, способную перевернуть все вверх дном, пробудить ущемленное самолюбие, заставить мстить тем, кто смог пробраться наверх, и тем, кто не захотел увидеть в человеке, сидящем за «третьим пультом» (с), его талант, яркую индивидуальность, харизму… что там еще бывает? «...в оркестре, здесь надежды нет никакой. Здесь господствует ужасная иерархия умения, кошмарная иерархия однажды принятого решения, отвратительная иерархия одаренности, непреложная, соответствующая природным законам, физическая иерархия колебаний и звуков. Никогда не идите ни в какой оркестр!...» (с) Слезы от собственного бессилия, руки опущены, жалкое существование до конца дней… Бесконечная и безнадежная униженность маленького человека… «И музыка – вечна» (с)…


Кука: И снова мое любимое "Синее чудовище" Сегодня не обошлось без новых лиц, вернее старых, но давно отсутствующих. Это Лена Березнова в роли Смеральдины и как я уже ранее писала в роль Бригеллы вернулся Ваня Игнатенко. Леночка смотрится отлично и играет хорошо, но...то ли я уже привыкла к Райкиной и Дровосековой, то ли Лена только набирает обороты и пока играет не в полную силу, не могу понять КАКАЯ у нее "девица"? Веселая и бесшабашная как у Райкиной или "бой-баба" Дровосековой...я думаю время расставит все по своим местам.Будем чаще смотреть, есть повод. Ваня Игнатенко в первом действии вел себя как-то тихо и особо не выделялся, но в начале второго начал выписывать пируэты похлеще Гунькина! Зал был в восторге ну и я собственно тоже. Добрый и милый Бригелла - вот таким сегодня он был.Посмотрим, что будет дальше. И главное то, что с Леной они составляют удачную пару и гармонично смотрятся вместе. Артем Осипов. Это просто ЧУДО Как всегда веселый и задорный. И то, что он местами импровизизует, ему только в плюс. Выглядел он как всегда, но кто-то из зрителей сумел разглядеть в нем Максима Аверина и спросили еще "А где же Райкин?" А Константин Аркадьевич меж тем во время поклона неожидано появился из-за кулис и внимательно смотрел за происходящим Внимательно смотрю кто чем занимается в конце спектакля, когда все актеры выстраиваются по кругу арены и она начинает вращаться...интересно, посмотрите...они смеются, радуются, кто-то танцует, кто-то даже поет...а вот Коряков с Кузнецовым (который сегодня был на второстепенных ролях) решили действительно устроить цирк и поиграть в акробатов Отличный вечер, отличное настроение. Завтра продолжение банкета

Administrator: От зрителя Из культурных событий. Посетил театр Сатирикон. Вечер с Достоевским . Сильное произведение. Интересное оформление сцены и спецэфекты. Ну и Достоевский силен, как всегда. Удивительно вот что. При входе в зал зрители слышат просьбу выключить мобильные телефоны. Перед началом спектакля Константин Райкин еще раз обращается с этой просьбой. И все равно , нашлось две дамы, которые этого не сделали. Одна даже пыталась шепотом разговаривать , и Константин сказал ей : "Я вижу вас не хуже, чем вы меня". У второй телефон зазвонил во время спектакля и она душила его в своей сумочке. Удивительно.

Administrator: Невское время Роман Виктюк: «Беги вперед и никогда не думай об остановке» ...– Роман Григорьевич, Петербург весь пестрит афишами – в Международный день театра вы привозите своих «Служанок». Предполагали вы, когда обращались к неизвестному тогда Жану Жене, что спектакль по его пьесе проживет больше двадцати лет? – Я не задумывался, какая судьба ждет эту постановку, ничего не загадывал, но текст меня настолько увлек, настолько поразил, что мне во что бы то ни стало захотелось это поставить. Я прочел пьесу в польском журнале «Диалог», но не знал, куда с ней можно обратиться. Потому что советская власть знала о Жане Жене только то, что он враг СССР, и на этой точке зрения непоколебимо стояла. А пьеса кричит о том, что в рабстве любить нельзя, – в рабстве можно только ненавидеть. Я пришел в театр «Сатирикон», где работал Костя Райкин, пригласил его, директора Давида Смелянского и стал читать им пьесу. И понял, что они ничего не поняли. Тогда я попытался объяснить, какая здесь удивительная вязь диалогов, хореография текста, как персонажи примеривают на себя роль хозяйки, меняются ролями две служанки, и так далее. Увидел, как Костя загорелся, к тому же для него было делом чести выполнить завет своего покойного папы, чтобы я что-то поставил в только создававшемся тогда «Сатириконе». Константин Райкин стал первым исполнителем роли Соланж. Мы начали репетировать, а требование у меня было одно: артисты должны жить в театре. День и ночь они на сцене, был составлен жесткий план занятий хореографией, пластикой. Артисты действительно жили в театре. – И не роптали? – Никогда. Они были счастливы! То, что мы делали на сцене, настолько опрокидывало все прежние представления о драматургии, что они в это играли с детской радостью, с упоением. Но это я потом уже узнал, артисты как раз и не верили, что такой необычный спектакль проживет больше одного вечера. И вот премьера. Переполненный зал. Пришла вся театральная общественность – была совершенно уникальная публика, великолепная. Заканчивается спектакль, звучат последние музыкальные аккорды – и повисает тишина. Эти мгновения были для артистов доказательством того, что сбылись их самые плохие предчувствия, – провал! И вдруг – шквал аплодисментов, крики восторга. Настоящий фурор. Думаю, именно «Служанками» Жана Жене была протоптана дорога к новому театру «Сатирикон»...

Administrator: Отсюда Первый же спектакль "Сатирикона", по словам Райкина, "сломал шею стереотипу" - это был спектакль "Служанки" по пьесе Жана Жене, поставленный Романом Виктюком. На фото: Константин Райкин и Николай Добрынин в спектакле "Служанки" по пьесе Жана Жене в постановке Романа Виктюка. Театр "Сатирикон".

Administrator: От зрителя "Синее чудовище", Сатирикон, 25.03.2011 Цирк на театральной сцене - это необычно и, хотя бы поэтому, уже интересно. Спектакль в стиле венецианского карнавала - тем более. По картинке, по костюмам, по световым решениям - очень симпатично и... самобытно, пожалуй. Ничего подобного я больше не видела и сомневаюсь, что в Москве есть что-то такое. Задники с прекрасными видами Венеции, проплывающие гондолы, бассейн с водой во 2 акте - впечатляет, безусловно. Правда, не знаю, как там ощущал себя первый ряд, в который летели брызги :) В общем, я немножко болею Италией, что во многом поспособствовало положительным впечатлениям. Интересные актёрские работы. Практическое отсутствие несмешных дурацких шуток, которыми нынче пестрят многие постановки. Смешно было, но "по теме" и это здорово. А вот заявлениям постановщиков про "можно испугаться", в описании спектакля, стоит верить. От некоторых спецэффектов я действительно вздрагивала. И не уверена, что это плюс... По звуку - для меня было очень шумно. И это не претензия к звуковикам, это просто моё восприятие происходящего на сцене. Крик, безумие, безобразие (с) В стилевых рамках конкретной постановки, конечно, всё правильно, но немножко не моё, видимо. Тем не менее, в финальной сцене я даже прослезилась. Вся эта любовь-морковь, Венеция в тумане (с) Шикарно, что и говорить. Итого: мне понравилось, но второй раз смотреть не пойду.Тяжеловато. Рекомендовать тоже не рискну. Спектакль хорош, но слишком специфичен и, на мой взгляд, не массовый совершенно. P.S. "Король Лир" и "Ричард III" - вот ещё две постановки, которые я обязательно посмотрю в Сатириконе до конца года. Надеюсь :) Отзывы были сплошь положительные, да и вообще - интересно)

Administrator: Полностью отзыв, если кому-нибудь интересно, по ссылке. Здесь - фрагмент: ...Вот история, Вот умели писать же блин! Ах! Одни восторги. К слову, все смотрится очень органично, даже вставки современных реалий (они вплетены в монологи героев). Все вот прямо точно, все очень хорошо. Но из всех составляющих конечно же выдаются сама пьеса, актерская игра (бесподобнейшая, мне даже больше понравилось, чем в театре на Таганке, хотя и там есть с чем сравнить) и материальная база. Сцена настолько была пластична, настолько трансфрмативна. Это что-то. Советую очень! Театр "Сатирикон" К. Гоцци "Синее чудовище"

Innamorata: "Контрабас" 27 марта У каждого из нас есть свой "Контрабас", т.е. то, что не позволяет нам жить полной жизнью (как бы парадоксально это не звучало), то, что давлеет над нами, имеет огромное поражающее влияние: работа, родители, родственники, нездоровые увлечения. Но вместе с тем, это неотъемлемая часть нашей жизни, без которой и жизнь - не жизнь и мы - не мы. У стареющего в одиночестве музыканта один друг, один любовник, одна судьба - Контрабас. Он и обнимает его, как далекую возлюбленную и разъяренно пинает, обещая раскрошить в щепки, ежеминутно сдувает пылинки, боготворит и вместе с тем беспощадно лупит по струнам. Не так ли и мы ведем себя в своём окружении в минуты ссор или, наоборот, семейного уюта? Первый раз мы попали с мамой в "Сатирикон", когда я училась в 10 классе. Тогда, пораженные великолепной игрой Константина Аркадьевича в "Сеньоре Тодеро", выходя из театра мы решили: "Нужно еще обязательно сходить на "Контрабас"!"... Прошло (внимание!) 7 лет и вот сегодня мы исполнили-таки своё обещание, именно сегодня, в День Театра, что символично. Пивные ящики, бутылки, глубокая Сатириконовская сцена, Райкин, контрабас и двухчасовая исповедь глубоко увлеченного своим делом человека. Он обращается к залу, он беседует со зрителем, будучи уверенным в том, что зритель понимает все музыкальные термины и сможет поддержать жаркую полемику по поводу творчества Шуберта или Вагнера. А не так ли мы ведем себя, когда рассказываем друзьям свежие новости, записываем события в дневник? Мы так же верим, что людям это небезразлично, что люди вокруг не считают ворон, как это чаще всего бывает, а безукоризненно нас слушают, одобрительно кивают или молчаливо поддерживают. Очень жизненный спектакль: о нас, о музыке, о сокровенных мечтах, силе и бессилии и о том, что чувствует человек, влюбленный в недостижимый идеал, который никогда до него не снизойдет... Или все таки снизойдет, если только тот, другой не крикнет: "Сара!" перед началом оперы "Золото Рейна"...

Administrator: От зрителя Контрабас в Сатириконе Сбылась давнишняя мечта. я увидела это! Долгие ожидания оправданы: сильно и проникновенно, грустно и пронзительно... теперь хочется провести весь день дома, отключив телефоны слушать 8-ю симфонию Шуберта и думать об одиночестве.

Administrator: От зрителя (инет-архивы) Вчера я была в Сатириконе! На потрясающем моно-спектакле необыкновенного Константина Райкина "Контрабас". ... Знаете, пожалуй я не буду описывать свои впечатления и эмоции по этому поводу. пусть они останутся во мне. потому, что их слишком много и они такие разные.... Напишу одно - Я В ВОСТОРГЕ!!! А самое главное - спектакль был накануне 70-летнего юбилея театра (сегодня Сатирикону 70!). И как объявил в конце спектакля Константин Райкин, это был 250 - й "Контрабас"!!! Вы можете себе это представить?! 250 раз этот гениальный артист проживал все это!!! 250 раз он отдавал всю душу зрителям!!! 250 раз!!! И каждый раз, уверена, по-новому. И каждый раз гениально до слез. Спасибо!

Administrator: Отсюда "СТРАНА ЛЮБВИ" драма-игра В основу спектакля положено классическое произведение А. Н. Островского «Снегурочка». Художественный руководитель театра Константин Райкин представляет спектакль, призванный стать визитной карточкой нового поколения «Сатирикона», так: «Мы решили играть практически на пустой сцене, чтобы с помощью нашей фантазии попытаться превратить ее в поля, леса, луга, реки, в небо и солнце, во все то, о чем мы мечтаем в железобетонных тисках города, т.е. с помощью воображения сыграть «от противного». Мы играем спектакль со страстями, юмором, печалью, музыкой, песнями, танцами, наполняющими эту гениальную пьесу». В результате на сцене возникает то самое, сочиненное Островским, доисторическое время и сказочное царство берендеев, оживает устаревший язык, начинает доходить непростой и жестокий смысл рассказанной истории, в сердце которой – извечное моление о любви.

Administrator: Из инет-архивов "Шантеклер". Театр Сатирикон. Режиссер К. Райкин. В ролях: Суханов, Сиятвинда и многие др. Яркое, красивое, праздничное, талантливое, эффектное зрелище, а вернее драматическое шоу, Шантеклер, в театре Сатирикон, в первую очередь поражает актерскими работами. Люди-птицы не просто поют - танцуют, они живут страстями человеческими. На птичьем дворе живут и влюбленные курицы, и предатели-пересмешники, и туповатые правдолюбцы, и умудренные матроны, но главное, действующее лицо-Шантеклер-петух, которому подвластно солнце. По словам актера Максима Аверина: когда человек влюблен, он готов и солнце поднять и горы свернуть, это единственное незащищенное чувство, и в тоже время сильное чувство, которое дает нам опору в этой жизни. Любовь, как вдохновение, любовь, как услада, любовь, как подтверждение собственного существования, любовь, как чувство, которое заставляет мир двигаться. После спектакля Шантеклер, становится ясно, что солнце встает каждый день именно потому, Денис Суханов, этого очень хочет.

Casi: click here Константин Райкин. Вечер с Достоевским Полтора часа своего юбилейного спектакля Константин Райкин проводит в крайне стесненных и неудобных условиях — на узкой полоске авансцены театра "Сатирикон", перед стеной, воздвигнутой художником Александром Боровским и повторяющей расцветку и фактуру оформления зрительного зала. Если не знать, что на самом деле за фальшстеной находится сцена (все-таки есть, наверное, и такие зрители, которые впервые придут в театр именно на этот спектакль), то пространство вообще кажется абсурдным: тысячный зал упирается взглядом в широченную глухую загородку, а сцена театра "Сатирикон", наверное, одна из самых широких сцен в Москве, если не самая. Этот спектакль вообще словно специально составлен из неудобств и опасностей разного рода — и сценография господина Боровского лишь самая наглядная из них. Неудобно, что автор и режиссер возвращаются к произведению, которое когда-то, еще в годы их совместной работы в "Современнике", принесло им славу отважных экспериментаторов (спектакль "И пойду.... И пойду..." вошел в театральные легенды). Неудобен сам автор, сам по себе неудобен, но особенно неудобен сегодня для кассы, а в огромном "Сатириконе" к продажам привыкли (и вынуждены) относиться со всей ответственностью. Неудобно, что, в сущности, это моноспектакль, хотя в нем участвуют ассистенты и музыканты, пусть даже и моноспектакль Константина Райкина. Да и он сам наверняка мог себе позволить провести солидный в общем-то юбилей иначе: с букетами, поздравлениями, смешными номерами и телетрансляцией. Последнее, впрочем, может предположить только совсем уж несведущий человек. Юбиляр из тех людей, которые любят работать на преодоление, а трудностями и "невозможностями" любого рода скорее вдохновляются, нежели угнетаются. Иной раз не грех и искусственное препятствие придумать, потому что прыгучесть повышается, если только правильно оно придумано. У актера Константина Райкина, кстати, есть счастливое и редкое свойство: быть любимым зрителями, любовь не растрачивать и не компрометировать, но при этом уметь говорить своими ролями очень неприятные, а и иногда и просто страшные вещи про людей, то есть про этих самых зрителей в том числе. В "Вечере с Достоевским" интереснее всего как раз то, как актер и персонаж, названный здесь Подпольным, переходят один в другого. Спектакль условно можно разделить на две части. Более привычна и легче для традиционного восприятия вторая, когда герой Достоевского уже доходит до истории своих взаимоотношений с Лизой. Константин Райкин здесь то в белом исподнем, то в заношенном халате поверх него, он мечется взад-вперед перед стеной, и горячечный монолог мученика и мучителя, самоеда и самодовольца обретает черты очередной театральной роли. Кто бы сомневался, что Райкин может сыграть этого персонажа отлично. Скромные предложения режиссера — движущиеся тени на стене и тревожно-растерзанная музыка Александра Бакши — мало что добавляют к возможностям актера. А вот первая часть спектакля гораздо смелее и необычнее. Здесь актер словно прилаживается к автору и персонажу, ищет пути от одного к другому, нервничает и мечется, перебирая приспособления, судорожно хватаясь то за одно, то за другое, не договаривая фразы и бросаясь на ходу из одной крайности в другую. Наблюдать за этим процессом увлекательно, странно и немного страшно — почти так же, как читать автора "Записок из подполья". Кстати, именно это состояние, а не какая-то там новая трактовка текста позволяет говорить о диалоге с Достоевским. Константин Райкин появляется на сцене в сегодняшнем костюме, с букетом цветов и с томиком "Записок..." в руках. При полном свете в зрительном зале он начинает читать книгу, потом просит себе стол и стул, вазу для цветов, переговаривается с осветителями, потом зовет музыкантов. Ныряет в открывшуюся в стене дверь и выскакивает из нее уже немножко другим. "Мне 40",— говорит он от лица Подпольного. "Мне 60",— сразу же перебивает самого себя. То гримасничает, то подпрыгивает, то победоносно оглядывает зал, закинув ногу на ногу. Поминает насекомое — и делает вращательные движения ногами, в которых опытные зрители сразу узнают Грегора Замзу из фокинского же "Превращения", где Константин Райкин сыграл одну из лучших своих ролей. Сегодня художественный руководитель "Сатирикона" находится не просто в потрясающей физической форме: нелепо было бы сказать, что перед нами на сцене человек пенсионного возраста. Сегодня один из главных актеров русского театра, кажется, открыт для эксперимента над самим собой и для разного рода "превращений" еще больше, чем прежде. И в этом состоит выраженный "Вечером с Достоевским" его вызов сегодняшней режиссуре, которая все меньше и меньше ищет творческие неудобства.

Administrator: Московская правда В пользу ветеранов театра В третий раз в Москве проходит Театральный благотворительный марафон, который проводит Фонд поддержки деятелей искусства "Артист". Известные артисты, деятели искусства и культуры объединяются, чтобы помочь старшим коллегам, выразить им свое признание и уважение. Помогая ветеранам сцены и кино, они напоминают, как важно помнить, любить, помогать и дарить свое внимание тем, кто их воспитывал, учил и был для нас примером. Все собранные средства будут направлены на программу обеспечения бесплатными лекарствами ветеранов сцены и кино, оказавшихся сегодня в трудной жизненной ситуации. Среди участников марафона - Малый театр, МХТ им. Чехова, Театр Джигарханяна, "Сатирикон", Театр сатиры, "Современник", "Мастерская Петра Фоменко", Театр кукол им. С. Образцова, "Московская оперетта", Театр им. Станиславского.

Кука: Мои походы на "Синее чудовище" стали уже традицией . Неважно кто играет и в какие дни оно идет, я ВСЕГДА с моими любимыми героями! Сегодня отличились ВСЕ! Здорово, классно!!! Составы уже сложились и Райкин меньше экспериментирует, поэтому сегодняшние участники были вполне ожидаемы. Сегодня меня покорил Антоша Егоров. Выдал на 120%. Глаз не могла оторвать.Играет мастерски. Юля Мельникова - буйная Гулинди. Роковая красотка со зверским характером. Как всегда красива и напориста. Артем Осипов - жизнерадостный и веселый Панталоне. Данная роль дает возможность ему экспериментировать, импровизировать и Артем удачно этим преимуществом пользуется Полина Райкина - по-моему ее настолько захватила "Чайка", что временами она забывается...вопит так, что уши заклыдывает Сегодня вообще была какая-то особенная атмосфера. Вроде бы выходные и не ожидалось много зрителей, но зал был полон, зрители живо и активно реагировали на все происходящее. Людям нравится и это самое главное. Спасибо всем актерам за их труд, их работу. Это у нас выходные и праздники, а они работают. ДЛЯ НАС

Administrator: С сайта театра "Сатирикон" Начались репетиции нового спектакля 5 мая 2011 года в Сатириконе начались репетиции нового спектакля. Режиссер Виктор Рыжаков приступил к работе над «Маленькими трагедиями» А.С.Пушкина. Премьера состоится 18 октября, в день открытия нового театрального сезона. Подробности появятся на форуме через некоторое время. Но - Денис Суханов в спектакле не будет принимать участие. ВИКИПЕДИЯ о Викторе Рыжакове. [BR]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%FB%E6%E0%EA%EE%E2,_%C2%E8%EA%F2%EE%F0_%C0%ED%E0%F2%EE%EB%FC%E5%E2%E8%F7 (ссылку ПОЛНОСТЬЮ копируйте в адресную строку)

Administrator: Отзыв Илларии П. - на форуме (когда-то) известной как ИРИНА отсюда Вечер с Достоевским в Сатириконе. Райкин грандиозен! Абсолютно! Маленький человечек на фоне огромной глухой, до потолка, стены (декорация), придвинутой почти вплотную к зрительному залу из глубины огромной сцены Сатирикона заполняет собой и эту огромную стену, и эту огромную сцену, и этот огромный зал. Час сорок. Час сорок идёт спектакль Валерия Фокина по повести Достоевского “Записки из подполья”, именованный в афише, как ‘Вечер с Достоевским’, и это 100 минут фейерверка многогранного таланта Райкина. Сейчас модно стало инсценировать недраматургические произведения, и то, что я видела – мне нравится. Пусть их невозможно выкатить на сцену в полном объёме и, конечно, произведение страдает: какими-то красками, деталями, нюансами, персонажами, целыми сюжетными линиями – режиссёру приходится жертвовать, и в этом смысле работа по сжиманию текста – титанический труд, ибо нужно постараться сохранить не только сюжет, но и смысловую нагрузку – то, ради чего автор, собственно, и брался за перо, а также атмосферу, “эмоциональный градус”, силу воздействия на читателя зрителя.. И плюс к тому, разумеется, режиссёрское вИдение – его собственное восприятие и понимание текста, на что он имеет полное и неотъемлемое право.. Одним словом, сумасшедший труд. Но мне кажется, у тех режиссёров, кого я знаю (чьи работы в этом ключе я видела) – всё это получается. А впечатлившийся зритель (вроде меня) потом бежит домой и хватается за оригинал, чтобы добрать упущенное. Но, опять же, одно дело – “многолюдное” произведение, где много действия и диалогов, что не даёт скучать зрительскому глазу и слуху, и совсем другое – один длиннющий монолог с витиеватыми философскими рассуждениями, рефлексией, мучительным выворачиванием наизнанку не самого светлого качества человеческой души.. – как вот это всё вытащить на сцену и не потерять безвозвратно зрителя на 10-й минуте спектакля? Никак. Невозможно. Но Фокин с Райкиным сделали это невозможное. Конечно, колоссальная доля успеха сего предприятия – чтецкий талант Райкина: даже если бы он просто стоял 100 минут на сцене и только читал – это уже был бы событийный спектакль. Но ведь КА ничуть не менее грандиозный – актёр. И неподъёмное для сцены произведение расцветает в зале Сатирикона поистине волшебным цветком, от которого невозможно отвести ни слуха, ни взгляда. К слову сказать: теперь это второй моноспектакль КА в репертуаре театра наравне с восстановленным “Контрабасом”. Чего только ни делает Райкин на сцене: он несколько раз переодевается, он разговаривает (текстом Достоевского, разумеется, но текст и предполагает обращение к невидимому собеседнику) с залом, он даже часть текста исполняет рэпом (в помощь ему для этого дан живой оркестр из трёх музыкантов); два предмета, находящиеся в его распоряжении на сцене – стул и стол – “обыграны” им со всех сторон; эмоционально он настолько пластичен и разнообразен, что не семь, а все семьдесят семь потов сходят с него, пока он ведёт своё повествование. Условно спектакль можно поделить на 2 части: “теоретическая” и “практическая”. В первой части главный герой доносит до нашего слуха и сознания суть своего понимания человеческой сущности, во второй же – в истории с Лизой – как бы докажет теорию на практике. Во второй части как раз появляются диалоги – казалось бы: можно ввести в спектакль актрису. Но Райкин по-прежнему будет на сцене один, говоря и за себя, и за Лизу (и это будет ещё одно волшебство – полная иллюзия, что на сцене двое: он и она). Словно подчёркивая чудовищное, беспредельное, беспросветное одиночество героя, Валерий Фокин предоставит Райкину для общения лишь тени: тень Лизы, тень стула, тень падающего снега, тень колышащейся занавески на чёрном окне, вдруг распахнувшемся в доме героя с приходом Лизы и впустившем в затхлое мрачное “подполье” свежий ветер (после ужасной развязки окно закроется), тень самого героя.. Да. Одиночество, пожалуй, основная тема всего, что сейчас ставится в театре и снимается в кино. ____________________________ Забавные мелочи. промелькнёт в спектакле и Замза, сыгранный Райкиным у того же Фокина, и Ричард, сыгранный им же у Юрия Бутусова; очень чувствителен КА ко всяким покашливаниям и сморканиям в зале – мгновенно передразнивает с укоризной в сторону, откуда донеслось.

Administrator: Возможно,этот текст уже есть на форуме. Извините за повтор. КП Вместо театра Райкин построил Венецию Комедия дель арте в лучшем своем проявлении -с элементами цирка и эротики. «Синее чудовище» открыло сезон в «Сатириконе» Анастасия ПЛЕШАКОВА, Фото Екатерины ЦВЕТКОВОЙ. — 27.09.2008 Когда в драматическом театре ставят цирковое представление, причем силами собственного коллектива, у зрителей возникают сомнения. Во-первых, уместна ли подобная затея? Во-вторых, справятся ли драматические актеры с задачами шапито? Примерно с такими опасениями я шла на премьеру новой постановки Константина Райкина «Синее чудовище» по сказке Карло Гоцци, жанр которого, как указано в программке, - «цирк в двух частях». Но была приятно удивлена. Нынешние артисты -универсалы, заточенные и на ледовое шоу, и на цирк... Увидела я посреди сцены арену с обычным цирковым реквизитом: канатами, кольцами. По ходу пьесы выяснилось, что все это не антураж, а снаряжение, развешанное в театре по делу. Одна только красавица Гулинди, она же злая царица, на этих снарядах такие кунштюки проделывает, что зал, особенно мужская половина, совсем не скучает, как раз в тот момент, когда обнажаются точеные ягодицы красотки. Карло Гоцци писал свои пьесы-сказки для венецианских карнавалов в стилистике комедии дель арте, комедии масок, где неизменно появляются Панталоне, Тарталья, Бригелла, Труффальдино. Они и появляются в спектакле в роли коверных, которые заполняют паузы и разыгрывают буффонадные сценки - антре. А зная, как неравнодушен Константин Райкин к сцендвижению, еще исполняют дивный танцевальный дивертисмент а-ля танец маленьких лебедей. Уже за этот номер на бис актерам можно сказать спасибо и нести цветы. Ну а за то, что театр не пожалел денег на декорации и спецэффекты с бассейном посреди сцены, плавающими гондолами (без них какая же это Венеция?), арочными мостиками и фейерверками, можно долго аплодировать. Кстати, само Чудовище - стопроцентный герой фильма «Маска» в исполнении Джима Керри. Но даже не в этом главное достоинство новой постановки. Ни цирк, ни спецэффекты не отвлекают от красивой истории, трогательной до слез. Сюжет сказки напоминает «Красавицу и чудовище» или наш «Аленький цветочек». Короче, возвышенная драма о любви и верности, полная иллюзий и разоблачений, похожая на цирк, театр, карнавал или вечернюю Венецию в тумане, как сказано в финале спектакля. И это правда.



полная версия страницы