Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 7 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 7

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Катюша: Сатирикон Изменения в репертуаре июня ВНИМАНИЕ! В репертуаре июня произошли изменения. Смотрите АФИШУ. Купленные на эти числа билеты действительны. По вопросам сдачи и замены билетов просьба обращаться в кассу театра. Приносим свои извинения.

Administrator: Старая-старая рецензия - отсюда. Контрабас Их не очень много - актеров, чье имя является достаточным поводом, чтобы собрался полный зрительный зал. У них большая сила - они вольны выбирать себе для исполнения любые произведения - от запрограммированных на успех до самых рискованных. Вопрос в том, как они этой силой распоряжаются, что выбирают. Это само по себе очень интересно и занимательно. У Константина Райкина "демонстрация силы" совпала с юбилеем. Никто не знает лучше самого человека, какого подарка он достоин. Выбор пал на "Контрабас" Патрика Зюскинда. …Людей всегда можно как-нибудь поделить. На мужчин и женщин, на технарей и гуманитариев, на актеров и неактеров - мало ли как еще. Деление на музыкантов и немузыкантов тоже очень даже логично. Для немузыканта любой представитель музыкального мира - почти запредельное существо. И герой Райкина начинает свой монолог лекцией-экскурсией о том, что контрабас - базовый инструмент оркестра, без него никак не обойтись, у него самый широкий диапазон. Размеренные движения, интонации знающего себе цену - и немалую - человека, бутылочка пива в руках, легкое снисхождение к слушателям - и те уже готовы поверить, что перед ними - гений. Но за этим восхищением обычно следует: "Да, а где вы играете? Как вы сказали ваша фамилия - надо сходить на ваш концерт…" Тут начинаются проблемы. Оказывается, что нет великих контрабасистов, произведений для контрабаса никто из серьезных композиторов никогда не писал, да и вообще - добровольно на контрабасе никто играть не начинает, и звук у него мерзкий. Интонация при этом становится агрессивно-обороняющейся, и пиво - чтобы эту оборону поддержать. Ведь он знает о контрабасе все - историю, все произведения для инструмента, все его возможности. Но эти фамилии и названия ничего не говорят обывателю, не дают возможности радостного узнавания: "Ах, да, конечно…" Вот только разве "Слон" из "Карнавала животных" Сен-Санса. Но каждый звук этого "Слона" вызывает у музыканта такую боль, такую ненависть, выражаемые лицом, словами, всем телом - неужели нельзя было написать чего-то достойного и красивого. Да и кто мог написать, если ни один композитор этим инструментом не владел. Перечисляя авторов, которые для контрабаса все-таки что-то написали и понимая, что никакой восторженной реакции слушателей ни на одну из фамилий не последует, он обижен и подавлен тем, что больших авторитетов в пространстве контрабаса не существует. Но слыша, как не призносится, а исторгается фамилия Вагнера, написавшего неисполнимую по сложности партию, понимаешь, что контрабас для него - больше, чем просто музыкальный инструмент. Начинается акт самоучижения - я плохой музыкант, я занимаюсь ерундой, без меня можно обойтись, но меня нельзя выгнать, так как я работаю в госоркестре, это обычная работа служащего, и она ничем не хуже, чем, например, вывозить мусор… Инструмент стоит кучу денег, оборудование этой звукоизолированной квартиры стоит недешево. Чтобы продемонстрировать звукоизоляцию, "распахивает окно", за которым уличный шум… "Вы не верите? Но это так!" Это уже не о музыканте - неважно, талантливом или нет. Просто окружающее общество нацелено на успех, неуспешные, в его понимании, люди ему неинтересны. Не принято о своей работе, если она не на виду, говорить с любовью - кто тебе поверит. Положено отвечать: "Так, ерундой занимаюсь". Какой смысл вкладывать силы и средства в инструмент и оборудование, если твоего имени нет в газете и на афише. Можно понять, что ты не гений, и честно выполнять свою работу, даже публично говоря о себе, что играешь мимо нот, но втайне мечтая сыграть "ту самую" лучшую вещь. Не следует при этом рассчитывать на понимание окружающих. (Вылезла параллель с Песоцким из "Черного монаха". Кто-то, говоря о спектакле ТЮЗа, сказал об "этом сумасшедшем, занимающемся только своим садом". Порадоваться бы, что человек хоть в чем-то находит удовлетворение, хоть это может быть и странно. Но нет: не могу понять - значит, сумасшедший.) Если человек говорит, что он неудачник, стоит ли ему так уж безоговорочно верить, если он способен два часа подряд говорить о своем деле. …После какого-то музыкального фрагмента и очередной бутылки пива неожиданно и очень спокойно: "Знаете, я очень одинок…" Это состояние длится всего несколько мгновений, и опять атака - на этот раз на контрабас, который большой, неуклюжий, лезет во все дыры, заполняет собой все пространство и требует к себе постоянного повышенного внимания, не давая возможности личной жизни. Конечно, именно он виновник того, что невозможно признаться в любви Сарре - новому божественному сопрано театра. И выход ищется экстремальный, как в детстве: вот я сильно-сильно заболею, и все будут меня жалеть и любить. Здесь - все будут готовы начинать, в зале будут почетные гости, и я громко-громко закричу, заору: "Са-ар-ра!". Может и закричит. Но наблюдая, как, обращаясь к зрительному залу и выпивая очередную бутылку пива, он автоматически, нежно и аккуратно, смахивает постоянно под рукой находящейся тряпочкой пыль с инструмента, не кажется, что в его жизни есть место кому-то еще. …Райкин играет так, как от него ждешь, то есть хорошо. Правда, есть ощущение, что что-то теряется. Кажется, что искусственный "животик" и некоторый эстрадно-еврейский акцент упрощают задачу - и контакта с большим залом, и отделения актера от роли... Это чем-то напоминает героев Аркадия Райкина: новые костюм, прическа, шляпа, интонации - новый образ. Но мало ли, что кажется… По крайней мере, слова героя спектакля: "Я знаю людей, внутри которых спрятана целая вселенная, но они не спешат ее показывать" к Райкину не относятся. Он делает большое дело. И даже то, что не все зрители высиживают до конца и уходят, не дождавшись, пока будет интересно, не очень расстраивает. Во-первых, их немного, во-вторых, они перестают мешать, в-третьих, хорошо, что им нравится что-то еще. …Одно маленькое воспоминание - "про контрабас". В прошлом году на гастроли в Москву приезжал джазовый оркестр под руководством Уинтона Морсалиса. Был совместный концерт с Российским национальным симфоническим оркестром. Оба коллектива были на сцене одновременно. На одной из вещей контрабасист совсем не первого пульта РНО вышел к джазистам, встал за их контрабас и начал играть. Там было соло контрабаса, немного помогали ударные и рояль. Все и на сцене, и в зале наслаждались происходящим. Самозабвенно доиграв до конца, он получил свою порцию приветствий, аплодисментов, внимания и вернулся на свое место. Ирина Виноградова

Administrator: От зрителя Ходили в "Сатирикон" на "Записки из подполья", по Достоевскому. Восторг и легкое потрясение... Я не ожидала, что эту повесть можно поставить настолько увлекательно. Константин Райкин всё-таки гений. Это даже не актёр, а... вот есть хорошее слово: лицедей. Мастер перевоплощения и игры - игры с голосом, с атмосферой, с нервами зрителя... К моноспектаклям я всего относилась несколько скептически, но этот выполнен идеально. Плюс эффекты с тенями - просто высший пилотаж, аж дух захватывает.)) В частности, тень несуществующей девушки, сидящая на тени несуществующего стула... В общем, блеск!


Administrator: От зрителя «Константин Райкин. Вечер с Достоевским», театр Сатирикон, 18.05.2011 В главной роли – Константин Райкин Режиссер – Валерий Фокин Сегодня Райкин читал Достоевского, «Записки из подполья». Читал так, как только актер может прочитать, так, как может прочитать только Константин Райкин. Мне сложно описать словами свои впечатления от его игры. Ни один эпитет, который приходит в голову, не отразит моих эмоций. Мне вообще очень трудно рассказывать о спектаклях театра Сатирикон, настолько сложные чувства они вызывают. Я всегда выхожу из этого театра с пониманием, что сказанное со сцены не прошло мимо меня. После каждого спектакля я начинаю диалог с внутренним я: насколько мне это близко, как я это понимаю, что хотел сказать артист той или иной фразой, движением, мимикой. В итоге получается, что в театр я прихожу одним человеком, а выхожу другой: повзрослевшей, может быть, понявшей что-то про себя, захотевшей что-то в себе изменить. Спектакли Сатирикона не простые, можно даже уверенно сказать, что это интеллектуальный театр, где удовольствие получаешь от того, что тебя заставляют думать, анализировать. На спектаклях я чувствую себя так, как если бы сидела над разрешением какой-то безумно интересной, но при этом сложной задачи, как будто еще чуть-чуть и мне откроется истина, надо только приложить усилия и придет понимание. В театре говорят о любви, о человеке, об одиночестве, о жизни. Это всегда диалог, в котором принимаешь участие непроизвольно, либо соглашаясь с позицией актера и режиссера, либо нет. Но из театра всегда выходишь с ответом, который для себя вырабатываешь. «Вечер с Достоевским» – полтора часа напряжения, можно даже сказать гипноза. Передать словами игру Райкина, или объяснить, проанализировать спектакль очень трудно, как трудно вообще составить свое мнение в ответ на произведение Достоевского. На протяжении всего спектакля я сопоставляла жизненную позицию героя со своей (хотя мне не сорок лет и тем более не шестьдесят). С очень многим из сказанного я не согласилась, но при этом нашла и много схожего со своим мироощущением, окружением. Я с интересом слушала, как герой рассказывает о своем детстве, школе, о том, как он был зависим, несмотря на свою самодостаточность, от внимания окружающих, ждал их поощрения. Мне это все очень-очень близко, я тоже в таком мире живу. Правда, в отличие от героя, я никогда не ждала какого-то особенного внимания окружающих, не искала дружбы одноклассников, однокурсников, коллег по работе. В любом коллективе я люблю наблюдать за людьми как бы со стороны, сопоставляя их интересы и свои. Но всегда, сколько я себя помню, и в школе, и в институте, и на работе для меня был важен мой внутренний мир, мои интересы и увлечения. Придуманные образы, любимые артисты, литературные герои, музыка, театр давали мне в плане общения и образования намного больше, чем окружающие меня сверстники. Я никогда не испытывала какого-то дискомфорта, когда на меня не обращали внимания, наоборот я всегда любила быть одна, в своих мыслях и мечтах. Хотя, признаюсь, я, подобно герою, всегда остро переживаю невнимание людей, которые мне интересны, с которыми я хочу общаться. Здесь же герой зависим: зависим от общества, в котором живет, от мнения окружающих (а что о нем скажут другие), и стоит ему остаться наедине с самим собой – на свет вылезают чудовища, от которых становится страшно. Так в процессе самоанализа Подпольный говорит о том, что человек в любой ситуации руководствуется, прежде всего, не разумом, а собственной выгодой и желаниями. Страшная мысль, я сразу же не приняла ее. Человек, по-моему, способен на самопожертвование, милосердие, умение понять, пожалеть ближнего. Именно эти качества отличают его от животного. Нет, это даже не голос разума, это именно человеческие качества, те, которыми обладала Лиза. Я заметила, что Райкин любит играть в спектаклях, где главная мысль – страх героя перед одиночеством: Ричард III, Лир, Косметика врага, Контрабас. Почему человек боится одиночества? Я думаю потому, что когда он остается один на один с собой, то сталкивается со всеми своими внутренними чудовищами. Страх одиночества – это боязнь самого себя. Наверное, это свойственно каждому человеку. Хотя я, например, точно знаю, с кем из героев, которых играет Константин Райкин, я себя ассоциирую, когда остаюсь наедине с собой: я маленький контрабасист, мечтающий крикнуть из оркестровой ямы на весь мир о своей любви. Но это уже совсем другой спектакль, о котором рассказ позже.

Administrator: От зрителя "Синее чудовище". Сатирикон))) "Синее чудовище" - это "чудовищный" спектакль :-) Чудо как хорош)))) Никогда бы не подумала, что Сатирикон....точнее Райкин способен на такое))) Ни на секунду не умоляю талант и потрясающие способности Райкина., но " Синее чудовище - это цирк, погружающий взрослого человека в мир сказки, радости и беззащитности. Да, есть отголоски современного мира, но они так хороши и забавны! Масштаб декораций потрясает))) Сатирикон вообще отличается в этом смысле от других театров) И мне это нравится)))) Добро побеждает зло, это так естественно, это то чего не хватает сейчас в взрослой жизни. "чудовище"- подарок нам всем.Спасибо за этот праздничный салют эмоций, за эти капли восторженности. :)

Administrator: «Экран и сцена» № 20 за 2010 год Один на один со зрителем После премьеры Автор: Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ Спустя две недели после премьеры в “Сатириконе” по каналу “Культура” показали пятисерийный фильм Сергея Урсуляка “Константин Райкин. Один на один со зрителем”. Честно говоря, закрадывалось сомнение: не слишком ли много использует телевидение рассказы артиста о самом себе. Ведь не так давно, к юбилею Константина Аркадьевича, повторяли (по той же “Культуре”) программу “Линия жизни”, показывали новую документальную ленту “Театр строгого режима” по Первому каналу. Опасения оказались напрасны: стоило нажать на кнопку, как, бросив все дела, ты досматривал серию до конца. Феномен Райкина, вероятно, заключается в том, что он никогда себя не тиражирует и даже, возвращаясь памятью к одним и тем же событиям, способен пережить их заново. Сериал Сергея Урсуляка лишнее доказательство того, какой замечательно интересной может быть “говорящая голова” (не секрет, что телевизионные деятели искусств боятся прямой речи, всячески украшая ее с помощью природы, погоды и проч.). В старое время любили поспорить на тему: нужен ли артисту ум, не мешает ли он творчеству, так же как излишняя начитанность, интеллигентность. Константин Аркадьевич говорит о себе: “я не совсем артист”. Это “не совсем” – означает редкостное умение аккумулировать весь свой опыт, душевный, творческий, который неизбежно “прорастает”, развивается в его ролях, прибавляя новый смысл к тому, что уже было найдено и пережито. Премьера “Константин Райкин. Вечер с Достоевским” – история с биографией. Вместе с Валерием Фокиным артист возвращается к “Запискам из подполья”. В 1976 году в “Современнике” появился спектакль “И пойду! И пойду!”. Режиссеру в ту пору было чуть больше тридцати, артисту – 26. Выкачанный воздух конца 70-х ломал и корежил человека, загонял во внутреннее подполье. Тема звучала остро и трагично. Не случайно, спектакль в малом пространстве, на полу, без декораций воспринимался как событие. Константин Рудницкий писал: “Мы видели просто-напросто геометрический стык двух белых стен… Вообще никаких признаков быта, хотя бы ущербного, хотя бы трущобного. Угол как таковой… Угол, куда загнан человек. <…> К.Райкин начинал огромный монолог Подпольного человека, сидя скрючившись, боком к публике. Он что-то бессвязно бормотал, и в монотонной невнятице причитаний угадывалась тоска душного, давнишнего одиночества. Словно человек хотел удавиться , но веревка оборвалась, и вот он упал, забился в угол, отворотился от ненавистной жизни. Потом, все еще сидя, Райкин поворачивался к зрителям лицом. Лицо помятое, волосы растерзаны, в глазах ожесточение…” Время изменилось. Но великий текст и сегодня современен. И подход к нему вобрал многое в восприятии Достоевского двух выдающихся художников. Большая сцена “укрупняет” метафоры. Если Подпольный 70-х годов прошлого века был загнан в угол, нынче перед ним высится Стена. Валерий Фокин и Александр Боровский верны писателю. “Невозможность – значит каменная стена. Я не пробью такой стены лбом, но я и не примирюсь с ней”, – говорит Подпольный человек. Так же, как тридцать лет назад, Валерий Фокин растворил свою режиссуру в актере, помогая Райкину важными структурными приемами, используя искусство давнего соавтора Александра Бакши, создавшего звуковую партитуру, участие трио музыкантов, теневой театр и видео. Трюизм “человек-оркестр” обретает свой смысл в самом начале спектакля. Как изумительно Константин Аркадьевич настраивает зал! Хозяин позвал гостей и ну, давай их смешить, поддразнивать, строить гримасы, показывать язык, требовать от подчиненных стол, стул, вазу для цветов, микрофон. Зритель заинтригован, готов подчиниться, грань, отделяющая отсебятину, игру со зрителем от текста Достоевского, перейдена незаметно. Первая часть присвоена артистом так, что тот, кто не читал классика, не сомневается: Райкин говорит от себя и “своими” словами. Читавший же не раз вздрогнет: неужели так в тексте? – нужно перечитать. Вторая часть “Записок” – “Повесть по поводу мокрого снега” начнется с метели. Разумеется, не с той, ставшей штампом, вызывающей неизменные восторги публики. Это тень метели, “сыплющейся” хлопьями. Тени – морок Подпольного. Ведь история с Лизой – воспоминание, стыдное, страшное. Оно существует в подсознании, не дает покоя, повторяясь многократно. Тень Подпольного растет, остается на месте, когда герой удаляется от нее, тень Лизы “множится”, ее отчаянный уход от Подпольного повторяется и повторяется, заставляя еще и еще раз пережить падение героя. Надев халат Подпольного, Райкин становится им. Рискну сказать: не только им (ведь не зря герой “Записок из подполья” вспоминает гоголевского Поприщина). В горячечном монологе отголоски и других героев Достоевского, присвоенных, прожитых Константином Аркадьевичем. “Отрицательные роли играть очень полезно. Я исторгаю, достаю гадость из себя и перестаю быть таким”, – говорит Райкин. Когда заканчивается спектакль, и ты видишь усталое, но вдохновенное лицо Артиста, убеждаешься, что “Вечер с Достоевским” – своеобразный, высокохудожественный акт экзорцизма.

Administrator: От зрителя Над вымыслом слезами обольюсь... Предупреждение: Автор не отвечает за истинность и объективность своих суждений, поскольку написаны они на волне эмоционального потрясения,вызванного через чур талантливой игрой актёров театра "Сатирикон". День начинался как обычно.Ничто ничего не предвещало,пока чёрт не дёрнул меня пойти в театр.Сегодня я ходила на спектакль "Оглянись во гневе" по пьесе Джона Осборна. Честное слово,лучше бы я сидела дома!Дело не в том,что актёры играли плохо,нет как раз наоборот!Они играли СЛИШКОМ ГЕНИАЛЬНО ! У них были живые, настоящие, человеческие эмоции.Видно как играли желваки,как надувались вены на висках и шее,когда герой был в гневе,видны были искренние горячие слёзы героини,которая страдала от изверга-мужа. Вроде и сюжет незамысловатый,декораций почти нет,но пробирает до глубины души! Люди с тонкой душевной организацией,такие как я, сидите дома! Это не безопасно для вашей психики! Дополнительный эффект создает малый зал.Он настолько мал,что ты сидишь в непосредственной близости к актёрам.Ты видишь их глаза.Признаюсь,нет большей пытки,чем видеть это.Уж на что я не сентиментальный человек,но в финале я рыдала белужьими слезами.Самое противное, что они оставляют тебя наедине с твоей душой и ты видишь все самое неприглядное,заново переживаешь самые худшие моменты своей жизни. Так и хочется крикнуть: Актёры! не играйте так гениально!!! Театр--это великая иллюзия и пусть ей и останется,не надо чтобы он была ТАК похожа на жизнь.... Всю дорогу я шла домой обливаясь слезами.Вот она сила искусства! Не думала,что и в XXI веке что-то заставит меня вторя словам Пушкина "облиться над вымыслом слезами"... ru.wikipedia.org/wiki/Оглянись_ во_ гневе

Кука: "Оглянись во гневе" 28 мая "Все бегут от тяжести существования и более всего — от любви. Бесполезно обманывать себя в любви. В любви нельзя остаться с чистыми руками, это тяжелая работа. Любовь требует нервов и сил. И если ты неспособна примириться с мыслью о сотрясении своей прекрасной, чистой души , тогда тебе лучше отказаться от мысли жить, как люди, и сделаться святой. Ты просто не сможешь жить как человеческое существо. На земле надо жить по-земному, выбора нет." Уже неоднократно пересматривала этот замечательный спектакль, но все больше обращала внимание на игру актеров и их взаимоотношения через призму дружеских отношений. Да, они молодая семья и их близкий друг живут вместе, они ссорятся, дерутся, потом мирятся...и так по кругу. Обычно бОльшее внимание притягивает на себя Джимми - буря страстей и эмоций в одном теле. А вот на то, что здесь все-таки правит миром любовь, по началу не обращаешь внимания. И только вчера именно вот на этой его фразе меня что называется осенило. Пусть все герои абсолютно разные и даже полная противоположность друг другу, между ними есть та самая любовь, о которой говорит Джимми. Между ним и Элисон как между мужчиной и женщиной, а Елена и Клифф - пример любви близких им людей, которым небезразлична их дальнейшая судьба. Помните как Клифф говорит: "Да если бы не я , то эти двое уже давно разбежались бы". А Елена всячески старается помочь подруге и вырвать ее из лап тирана. Если говорить об актерах, то безусловно хороши все. Клифф (Игорь Гудеев) - простой парень, которому в жизни тоже пришлось несладко. Как он сам говорит, он вырос там, где постоянно стоит ругань и драки, и вроде бы привык к такой обстановке, но не может видеть как страдают близкие ему люди. Он мечется между ними обоими: жалеет Элисон, но с Джимми находит общий язык, потому что как сам говорит "я простой". Но все-таки держит дистанцию и не влияет на их решения, а принимает происходящее таким, какое оно есть, когда Джимми решил ехать к умирающей женщине, а Элисон к родителям. В этой драматической роли Гудеев отлично смотрится. Но хочется от него чего-то больше...наверное большего мимического выражения своих чувств. Елена (Марьяна Спивак). Дерзкая,яркая,раскрепощенная и свободная девушка.Актриса. Она живет по своим законам, ради себя любимой. Всегда добивается всего, чего хочет. Ее поведение каждый из героев воспринимает по-своему, в силу своих личностных характеристик. Она сторонница решительных действий, поэтому решает проблему Элисон в минуту, вызывая ее отца. Сама того не ожидая, она оказывается под властью Джимми, но...удержать его оказывается непосильной для нее задачей. Она прекрасно понимает, что не имеет на Джимми никаких прав, и с появлением Элисон как бездомная бродячая собака поджав хвост,уходит. Марьяна хороша везде и всегда. Любой ее персонаж яркий и запоминающийся. Элисон (Юля Мельникова) - хрупкая, нежная и добрая девушка. Внешне она спокойна, но внутри кипят злость и обида на мужа. Иногда она взрывается и кричит...Она в полном подчинении ему и его настроению. Но главное - она любит его. Любит таким, какой он есть со всеми его "тараканами в голове". Она не может принять негативное отношение Джимми в их ребенку, и уходит от него, но..потеряв свое чадо вновь возвращается к мужу. Кто-то может назовет ее слабохарактерной...а вы попробуйте жить с таким человеком,как Джимии. Я вот вчера представила себе на мгновение, что в квартире рядом со мной будет ходить вот такой вот ЧЕЛОВЕК, убила бы сразу Джимии (Артем Осипов). Об этом персонаже можно говорить много и долго. Я бы все-таки назвала его эгоистом. На протяжении всей пьесы он делает все для того, чтобы потешить свое самолюбие, свое Я. Ему хорошо, значит все вокруг должны веселиться,а если плохо - он тут же находит источник своего раздражения и пытается ликвидировать его. Он требует от жены любви без остатка и полного подчинения, ненавидит ее подруг да и с Клиффом может сцепиться из-за ерунды. Для него важны собственные приоритеты. Он СОБСТВЕННИК. Но вместе с тем он жалок и вызывает сожаление. Когда человека ВОТ ТАК мотает из стороны в сторону, когда он не может справиться со своими эмоциями, что сам не находит себе места. Временами его "выворачивает наизнанку" от собственного бессилия перед своей тягой к женщине. Неважно кто, но она должна быть. Ему наплевать на погибшего ребенка и свою чуть живую от горя жену. Ему во всем нужно дойти до крайности, чтобы понять значимость происходящего и ценность близких ему людей. Сложный персонаж и так блестяще сыгран Артемом. Лично для меня - это его лучшая работа. Он выкладывается полностью. Больше поражает его не физическая раскрепощенность, а тот моральный износ, который он испытывает. Начала с любви, ей и закончу. Все мы разные, времени как всегда не хватает, в потоке суеты и забот мы забываем о тех, кто рядом с нами. Мы не ценим того, что нам дано свыше. И порой вспоминает об этом уже слишком поздно. Остановитесь на миг, посмотрите на тех, кто рядом, уделите им минуту заботы и ласки. Чтобы не происходило с нами в этой сумасшедшей жизни, любите и цените тех, кто вам дорог.

Administrator: От зрителя (инет-архивы) Вчера я была в Сатириконе! На потрясающем моно-спектакле необыкновенного Константина Райкина "Контрабас". ... Знаете, пожалуй я не буду описывать свои впечатления и эмоции по этому поводу. пусть они останутся во мне. потому, что их слишком много и они такие разные.... Напишу одно - Я В ВОСТОРГЕ!!! А самое главное - спектакль был накануне 70-летнего юбилея театра (сегодня Сатирикону 70!). И как объявил в конце спектакля Константин Райкин, это был 250 - й "Контрабас"!!! Вы можете себе это представить?! 250 раз этот гениальный артист проживал все это!!! 250 раз он отдавал всю душу зрителям!!! 250 раз!!! И каждый раз, уверена, по-новому. И каждый раз гениально до слез. Спасибо!

Administrator:

Administrator: Сегодня 4 июня, и, как всегда, 4 июня... (с) В 1987 году на театральной карте Москвы появился «Сатирикон» — так стал называться театр под руководством Аркадия Райкина. Спектаклем «Мир дому твоему» сценический коллектив 4 июня отметил свое новоселье в бывшем помещении кинотеатра «Таджикистан» на Шереметьевской улице. Информация отсюда.

GLAFIRA: Administrator, спасибо, что просветили! Так значит у любимейшего театра сегодня День Рождения? Поздравляю всех нас с этим замечательным днем, с тем, что в нашей жизни есть это ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО - ТЕАТР САТИРИКОН !!! САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТЕАТР = С ПРАЗДНИКОМ!!! Многие Лета! Виват!!! Талантливые-прекрасные-гениальные-бесконечно и преданно любимые.....САТИРИКОНОВЦЫ спасибо что вы есть!!!

Божена: Театр, который неизменно радует, помогает отключаться от будней, заставляет головы и души работать... Актеры, которых с полным правом называют "театральным спецназом"... С праздником! Успеха, вдохновения, таланта, любящих зрителей и умных критиков! А у меня сегодня в честь праздника такого "Синее чудовище"

Administrator: Большой город «Контрабас» Проверенный временем и нескончаемыми аншлагами сатириконовский хит, который поставила ученица Петра Фоменко Елена Невежина по роману Патрика Зюскинда. Вот уже пять лет этот спектакль идет при переполненных залах. Константин Райкин когда-то решился пойти на отчаянный шаг: два часа на огромной сцене «Сатирикона» он играет один. Правда, партнер у Райкина все же есть — это контрабас. Худрук «Сатирикона» играет музыканта, ненавидящего свой инструмент. Так ненавидят старую опостылевшую жену, так ненавидят свою квартиру, которую поменять уже невозможно, а жить здесь придется, видимо, до смерти. Райкин закатывает скандалы; вдруг вспоминает, как прежде любил свой инструмент и принимается страстно его ласкать; внезапно бьет его, кричит, что это именно контрабас виноват в том, что его возлюбленная сидит сейчас в кафе с другим; начинает рыдать… И конечно, пытается уйти. Но — безрезультатно. Ведь у каждого есть свой «контрабас» — тот круг, которым ограничена его жизнь. Так что герой Райкина, отвопив свое, возвращается снова — и снова начинает скандалить. Борьба с контрабасом продлится два часа без антракта.

Administrator: ПО ССЫЛКЕ - большой текст 2002 года. "Сатирикон" как он есть

Божена: «Синее чудовище» 4 мая. «Синее чудовище» и «Тополя и ветер» - вот два неоспоримо позитивных спектакля. Два праздника. Но если Тополя – это оптимизм и лирика, то Синее – это детство и карнавал. Состав, на который я попала – это Артем Осипов, Антон Егоров, Андрей Оганян, Степан Девонин, Георгий Лежава, Полина Райкина, Алена Разживина, Юлия Мельникова, Алексей Бардуков. У меня нет желания сопоставлять два спектакля. Они абсолютно разные, и мне «пригождаются» немножко по – разному. Тополя необходимы, как глоточки кислорода, серьезные такие глоточки и очень мягкие и добрые. Синее – это «детских снов волшебная страна людям всем до старости нужна». Но… есть то, что от спектакля к спектаклю обращает на себя внимание. Это некоторая «камерность» и той, и другой постановки. Огромнейшая сцена и авансцены Сатирикона… ой, сколь много и неприятного я про это перечитала… Да, классическая форма театра – это коробка или форум… А здесь вот так вот? А просто признать, что это обширнейшее пространство прекрасно используется – ну, это мы не могём, это немножко дальше нашего не имеющего подчас собственного мнения носа! Но вот и в Тополях, и в Синем у меня всегда возникает ощущение сужения пространства и камерности. То ли энергия так идет, то ли так декорации сделаны… Хотя… лестницы, по которым в Синем спускаются актеры, пространство наоборот углубляют и расширяют… А камерность эта хороша тем, что вдруг перестаешь тысячный зал за спиной ощущать. И кажется, что все на сцене делается конкретно «на тебя». Такое внимание в нашей жизни тоже необходимо. Возвращается детское восприятие, снова ощущаешь «сказку, рассказанную на ночь». Согласитесь, это то, что способно обновить любого человека. Неизменно присоединяются к мыслям об этом спектакле воспоминания о вахтанговской «Принцессе Турандот», тоже комедии дель арте, тоже по пьесе Карло Гоцци, в которой еще блистали молодые Василий Лановой, Юлия Борисова, Михаил Ульянов, Людмила Максакова. Наверное, потому, что атмосфера праздника, фейерверка, карнавала, потрясающая энергетика также исходит и от «Синего чудовища», как и в том легендарном спектакле. Сцена, которые неизменно вызывают восторг – это водная феерия. Нежностью и волшебством от нее веет. Детские походы в цирк перед глазами встают. Цирковые артисты, спускающиеся по лестницам откуда-то сверху… А цирк – это всегда праздник и для детей, и для взрослых. Почему и на спектакле, и после него так хочется мороженого?... еще бы такого, как тогда, гораздо более вкусного, чем нынешнее?! Увы, его уже нет… Но есть «Синее чудовище». Есть праздник! Так у меня выходит, что оба спектакля мне достались с одним и тем же составом. «Наверно, так нужно, так надо»… И каждый раз поражает «великолепная четверка»: Бригелла, Тарталья, Панталоне, Труфальдино. И к ним присоединяется Фанфур. Очень старательно работают и очень творчески растут (и не только в этом спектакле!) Степан Девонин и Георгий Лежава. Очень органичны в своих ролях Андрей Оганян и Сергей Климов. Но… наипервейший – конечно, Артем Осипов. Я вслушивалась в его рассказ о похождениях Гулинди и поражалась: ведь сцена сложна именно тем, что «говорят, говорят, говорят». Подсознательно я готова была к «провису» - и заранее его прощала. Но провиса не была – благодаря работе потрясающей Артема, который все наполнил и своей эмоциональностью и энергетикой, и просто очень умело «держал зал». Роль Таэра – она, мне кажется, для Алексея Бардукова самая гармоничная. Но… по-прежнему, и здесь мне не хватает глубины и осмысленности, как и в других спектаклях с его участием. Пластичность есть, техника есть, но, простите меня, Антон Егоров вышел в роли Дзелу на гораздо более короткий промежуток времени – и переиграл, пересуществовал в два счета. А ведь есть там, у Таэра-Дзелу, что играть! А из девочек мне больше всего нравится Полина Райкина. В роли Смеральдины она хороша, и ее возможности, которые еще будут раскрываться и раскрылись в «Чайке», и задор, и кураж налицо.

Administrator: Лев Семёркин об "Эмигрантах". Молодым везде у них дорога.. "ЭМИГРАНТЫ", С.Щедрин, «САТИРИКОН», 2010г. (5) Налицо и плюсы и минусы учебной работы (для режиссера это и действительно дипломный спектакль, а актеры работают в «Сатириконе» 5 лет, они с курса Райкина, с курса «Страны любви», а распределение в театр к своему мастеру курса продлевает молодость). Режиссура неровная, рука нетвердая, спектакль увязает в подробностях. Актеры свежи, молоды, хорошо одеты, "потертости" им не достает. Зато достает энтузиазма - вкладываются по полной и через все топи, ямы и ухабы приходят к финалу. Вот финал поставлен и сыгран прекрасно. Финальная картинка остаётся в памяти (интеллигенция говорит, народ храпит) и по дороге из театра больше думается о вечном ("об интеллигенции и народе" :), чем о режиссуре и актерах.

Administrator: СУПЕР!!! Спасибо за находку видео сообществу Майкл Джексон в СССР Новогодний «Голубой огонек» 1986. Выступление Государственного театра миниатюр во главе с Константином Райкиным. ************************************ А эта видеозапись выступления К.Райкина на форуме уже была. Но уж очень хорошо! ПОВТОРЯЮ!

Administrator: От зрителя ...Заранее прочтя все отзывы в инете об этом моноспектакле в исполнении Константина Райкина, поняла, что «не моё», но надо «окультуриваться, расширять кругозор, быть в курсе…», ну и вообще интересно, а насильно никто держать не будет, да и сладкое слово «халява» всегда греет, что ни говори:) Первые минут 20 было жуткое раздражение от Райкина, его манеры игры и самой постановки постепенно переходящее в любопытство и… восторг! В результате по окончании я, стоя искренне аплодировала вместе со всеми зрителями. И теперь бы с удовольствием посмотрела первую часть - рэп, речитатив. В отзывах было написано о быстрой скорости произношения текста Райкиным, а тут ещё, как всегда вовремя, кто-то рядом закашлялся(( Замечу, я ровно дышала к классике, но теперь вдруг поняла истинное значение этого слова (да, странно слышать подобное признание от взрослого человека). Полное ощущение, что Достоевский писал о сегодняшнем дне, а не о жизни столетней давности (в этом, конечно же, заслуга Константина Райкина, в его своеобразной форме чтения текста и во всей режиссерской группе этого спектакля), или впрямь всё осталось по-прежнему, как многие годы назад… Удивляюсь, что в течение столь короткого промежутка времени диаметрально изменилось моё отношение к Райкину, как актёру, исполняющему главную и единственную роль в этом спектакле. Потрясающе, настоятельно рекомендую посмотреть!

Administrator: Павел Руднев об итогах театрального сезона 2010-2011 ...Сезон был богатый. За исключением спектакля, упомянутого в п. 3, который этот список должен возглавить, событийными были три работы. «Чайка» Юрия Бутусова в «Сатириконе», спектакль невероятной, невиданной еще свободы и откровенности, где режиссер рассказывает нам о бурной радости театра и его проклятии, о том, как театр помогает выживать, вырабатывает кислород и как истребляет, изувечивает человека. Юрий Бутусов сумел личную драму, личное переживание сделать актом публичного творчества. Ровно того же сумел добиться и режиссер Валерий Фокин от актера Константина Райкина («Константин Райкин. Вечер с Достоевским в «Сатириконе»). Исповедь своего персонажа Райкин смог превратить в личное высказывание о своей актерской природе: умении и патологической потребности властвовать над залом, бесконечно меняться и мимикрировать, куражиться. Своеволие Парадоксалиста Райкин сумел уравнять с природой актера, умеющего разоблачиться перед публикой, потратиться, показать свою дурноту и свое изящество и вместе с тем, благодаря своей недюжинной откровенности, быть честнее, открытее публики. Спектакль как сражение со зрительным залом; впервые в этом сезоне «Сатирикон», обычно крайне лояльный и внимательный к зрительским предпочтениям, выпустил две работы на сопротивление аудитории...



полная версия страницы