Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 7 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 7

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ls: "Контрабас" 26 июля. Весна-лето оказались заполнены перебежками из театра в театр, от спектакля к спектаклю. Что-то просто посмотрела. О чём-то написала. О чём-то собиралась написать в "межсезонье". Но лето расслабляет, думать не хочется. О "Контрабасе" всё-таки напишу. Размышляла, в какую тему поместить. Если в тему только К. А., то будет не совсем верно. Потому что расширила кругозор и в некоторых околотеатральных аспектах. Так получилось. Как часто у меня было с другими спектаклями, идея посетить этот пришла внезапно, ровно 26-го, в середине дня. Я вдруг поняла, что "Чайкой" сезон не заканчивается. И из обоих моно Райкина не видела ни одного. Пьесу не читала, и хорошо, что не читала. Текст интересный и понятный. А главное, сохранилась интрига. Когда герой спектакля рассказывает о "своей" певице так, что можно понять - он с ней реально общается, а потом вдруг оказывается, что это не так. С этого момента стало особенно интересно. От контрабасов я очень далека. Поэтому мне были интересны разные технические подробности и исторические сведения. Например, о трех- и четырехструнных инструментах и вытеснении трехструнников четырехструнниками. Сожаление героя о трехструннике и его философское высказывание о том, что лучшее исчезает под влиянием хода времени. В этом месте, как потом и в некоторых других, я задумалась над сказанным и спохватилась, что пропустила часть дальнейшего. Это небольшой минус от незнания текста, но гораздо большим плюсом была свежесть восприятия. Всё-всё о контрабасе было интересно. В том числе и то, что это грубый, тяжёлый труд, до мозолей. Если представить большой инструмент и подумать, то можно было догадаться, но раньше задумываться не приходилось. И то, что для контрабаса написано мало музыкальных произведений. А также то, что контрабас напоминает женскую фигуру, чем и воспользовался его владелец, описывая фантазии о сопранистке. И обращение к залу со словами, что его игра на контрабасе тоже ремесло. Если это и ремесло, то всё-таки другого рода. Тот акцент, о котором писала Lotta, я стала замечать только ближе к концу спектакля, и думала, что он ни стого, ни с сего появился. И "Чайка" всё-таки влетела в зал и на этом спектакле. Я не знала, что Lotta тоже в зале, но, видимо, её незримое присутствие и некоторые другие моменты привели к тому, что в середине спектакля меня вдруг осенило, что она могла иметь в виду, когда писала о Тригорине "весь в слезах и в губной помаде" (если так, то это явление сохранялось и 24-го) . Про слёзы-то сразу было ясно, а про помаду... А я думала, что он под кустами малины полазил, тоже любитель ягоды.

Lotta: ls , я думаю, Вы чувствовали в зале "незримое присутствие" многих поклонников "Чайки" - да, были мы там, в разных местах сидели. Так что Чайка летала по театру - это точно! По поводу пиджака Тригорина забавно: мне ассоциации с малинником в голову не приходили. Ну а поскольку ему постоянно приходится приводить себя в порядок после различных домогательств - вот и объясние.

ls: ... а если объединить версии, то и в малиннике... ...


Administrator: От зрителя Евгений Шварц Я прожил жизнь свою неправо, Уклончиво, едва дыша, И вот — позорно моложава Моя лукавая душа. Ровесники окаменели, И как не каменеть, когда Живого места нет на теле, Надежд на отдых нет следа. А я все боли убегаю Да лгу себе, что я в раю. Я все на дудочке играю Да тихо песенки пою. Упрекам внемлю и не внемлю. Все так. Но твердо знаю я: Недаром послана на землю Ты, легкая душа моя. Вспомнилось тут мне, как в году этак 1993-1994 моя сестра и я открыли для себя Сатирикон Кости Райкина, такой яркий, сверкающий, непохожий не на один театр, с талантливыми, красивыми, потрясающе пластичными молодыми актерами, музыкой, которая продолжала звучать в голове даже на следующий после спектакля, искрометный юмор. Первый спектакль, увиденный нами в Сатириконе, назывался Голый король и смотрели мы его минимум раза три :-) Стихотворенике Шварца было напечатанно в театральной програмке. И вот сейчас вспомнила я это стихотворение, а в носу стоит запах пиротехники, как бы фирменный знак Сатирикона того периода, когда все взрывалось, актеры парили под сводом театра и нарезал на роликах по сцене неповторимый Министр нежных Чувств в исполнении блистательного Сергея Зарубина.

Administrator: Если не ошибаюсь, этого видеосюжета на форуме не было. А если он и был - давайте посмотрим его еще раз, "заряжая" себя к новому театральному сезону. ЗДЕСЬ ТВ Культура о премьере спектакля "Константин Райкин. Вечер с Достоевским".

Кука: С сайта Сатирикона МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ ПУШКИНА "В настоящей трагедии гибнет не герой - гибнет хор" Иосиф Бродский Драматические сцены Скупой рыцарь Моцарт и Сальери Каменный гость Пир во время чумы Сцена из Фауста Над спектаклем работали: Виктор Рыжаков, Дмитрий Разумов, Олег Глушков, Александр Андрияшкин, Владимир Гусев, Татьяна Лейкина, Анатолий Кузнецов, Дарья Посевина, Дмитрий Бак, Ольга Топунова, Зльвира Кекеева. Исполняют: Евгения Абрамова, Один Байрон, Сергей Бубнов, Степан Девонин, Марина Дровосекова, Антон Егоров, Иван Игнатенко, Алексей Коряков, Антон Кузнецов, Роман Матюнин, Полина Райкина, Анна Селедец, Андрей Соломонов, Сергей Сотников, Марьяна Спивак, Полина Шанина и Константин Райкин

Casi: Азбука артиста

Administrator: На сайте Сатирикона - новая схема зрительного зала. Форумчане уже посчитали: в зале теперь будет 760 мест. Выбирайте для себя любое из них.

бельчонок: Administrator пишет: Выбирайте для себя любое из них. Мне как всегда: 1 ряд 19 кресло!!))))))

Кука: Журнал "Театральная Афиша" октябрь 2011.

Катюша: Сатирикон Новая услуга - "Электронный билет" Теперь билеты в театр можно купить в режиме "on-line", выбрав раздел "Электронный билет" в главном меню нашего сайта. Только пока эта система глючит и выдаёт ошибки. Театры, использующие электронные билеты

Administrator: Из театральных архивов Мороз и солнце Ольга ФУКС Любовь к Константину Райкину-актеру часто вызывает у публики и критиков ревность к Райкину-режиссеру. Эта любовь-ревность и не дает разглядеть Райкина-«делателя» (его собственное определение). Конечно же, Райкин в первую очередь актер милостью божьей – по признанию коллег по театру, репетируя в спектакле облюбованного им режиссера, их худрук становится гораздо умиротвореннее и даже выглядит счастливее. Но совершенно очевидно, что в актерских рамках ему тесно. Сыграв многих «человеков из подполья» мировой драматургии, заставив публику любить их даже вопреки здравому смыслу, сам Райкин ставит очень светлые спектакли. «Страна любви» – плод не только режиссерского, но и педагогического дара Константина Райкина. Он набрал едва ли не самый молодой курс в Школе-студии МХАТ и отдался своему новому театральному делу со всей страстью. Первые наброски к «Снегурочке» появились еще два года назад, взбудоражив всю кафедру актерского мастерства. А за год до выпуска четверокурсники мастерской Константина Райкина на большой сцене «Сатирикона» с блеском доказали свое право называться артистами. После «Шантеклера», побившего рекорды дороговизны, Константин Райкин поставил подчеркнуто «бедный» спектакль. Но главное здесь – богатство режиссерской фантазии, создавшей из скромных «подручных средств» абсолютно условную и абсолютно живую весеннюю Берендеевку, а также шторм эмоций и высоковольтная отдача новоиспеченных актеров. Их «игра-драма с музыкой, песнями и танцами» затеяна как бы в шутку, от избытка сил и молодого брожения в крови, как азартная игра в снежки, разыграна до полной гибели всерьез. Эмансипированная бизнес-вумэн Весна-Красна (Елена Кутырева) приезжает за дочкой Снегурочкой (Алена Разживина) к ее отцу – домашнему тирану-домостроевцу Деду Морозу (Алексей Бардуков). В аэропорту никто не встретил, в жилище Мороза, где живет ее дочь, неуютно и стыло, от снега, как от пыли, потускнели все краски. С первого же эпизода аукается и перекликается весь спектакль «доисторическая» вкусная сказка Островского и сегодняшний нерв. И в первую очередь в образе Снегурочки. Вместо «голубенького» нежного-снежного создания – жаркая сорвиголова, ретивая, заводная, острая на язычок и естественная, как не прополотый сорняк. Попав к Бобылю с Бобылихой (Артем Чилек, Елена Березнова), она уже в следующем действии вообще появляется с полным ртом гвоздей и с молотком в руке, пеняя нерадивому приемному папаше-пропойце на его безделье. Снегурочка – одинокое городское дитя сурового отца, который тяжело и несчастливо влюблен в мать, и по-своему равнодушной ко всему, кроме себя, преуспевающей матери, которая вот так нечаянно породнилась с обреченными. Ассоциации неожиданно уводят совсем далеко от фабулы (Снегурочка любить не способна, а если полюбит – растает) к сегодняшнему дню. В Берендеевке, «подконтрольной» беспощадному богу солнца Яриле, чьи подданные, берендеи, наделены даром любви по праву рождения, Мороз и его дочка-полукровка – иноверцы, инородцы. Трагедия чистая, не размененная на мелкую монету «драматических коллизий» (когда есть выбор, компромисс), проступает сквозь жизнерадостную, озорную игру. Рок, рэп, фолк сливаются в драйв стилизованной музыки Валерия Чернышева. Танцуют и поют ребята так, как и полагается актерам сатириконовской «группы крови», а Сергея Сотникова (красавчик Лель) и Марину Дровосекову (страстная до истовости, изящная в своей дородности Купава) можно хоть сейчас звать в какой-нибудь мюзикл – их голоса явно превышают необходимый «минимум» драматического актера.

бельчонок: Administrator пишет: а Сергея Сотникова (красавчик Лель) и Марину Дровосекову (страстная до истовости, изящная в своей дородности Купава) можно хоть сейчас звать в какой-нибудь мюзикл – их голоса явно превышают необходимый «минимум» драматического актера. Согласна полностью!!!!!!

Administrator: Отсюда Пушкинская классика по версии Виктора Рыжакова. Спектакль поставил режиссер Виктор Рыжаков, лауреат многочисленных российских и международных театральных премий, неоднократный лауреат гран-при «Новая драма». Режиссер предпринял попытку театрального исследования пушкинского текста, пушкинской трагедии, трагедии каждого человека. Спектакль не о реалиях пушкинской эпохи, а о вечных вопросах человеческого бытия во все времена. Художник Дмитрий Разумов создал условное сценическое пространство, где декорации, костюмы, свет, использование современных технологий смогут позволить уйти от штампов восприятия канонических текстов высокой поэзии Пушкина. В спектакле звучит музыка: W.-A. Mozart, G.Bregovic,G.& I.Gershwin, C.Orff, Necrophorus, G.Barbieri, K.Jenkins, песнопения и грузинский фольклор. Музыкальные номера исполняются на семи языках.

Innamorata: "Посмотрите - посмотрите", Кто нас приглашает в театр! Крайне удачно мы съездили за билетами!

бельчонок: Innamorata пишет: Кто нас приглашает в театр! Какой хороший мальчик!!!!! Правильно все сделал!!!!!

Administrator: ТРУД Десять главных премьер нового театрального сезона 2. «Сатирикон»: «Маленькие трагедии», премьера, 18—20 октября Виктор Рыжаков до последнего времени был известен в кругах «новой драмы» как постановщик пьес Ивана Вырыпаева «Кислород», «Бытие № 2», «Июль» и оставался как бы в тени этого неординарного драматурга. Но в прошлом году режиссер громко заявил о себе спектаклями «Прокляты и убиты» по прозе Астафьева в МХТ имени Чехова, а главное — «Пятью вечерами» в «Мастерской Петра Фоменко» — одной из лучших премьер сезона, где пьеса Володина была решительно вырвана из контекста советского быта и помещена в условное, будто нарисованное на картоне пространство. Судя по всему, та же судьба ждет и «Маленькие трагедии» в «Сатириконе». Виктора Рыжакова интересуют не реалии пушкинской эпохи, а вечные вопросы, волнующие людей во все времена. Для спектакля закуплено новейшее оборудование 3D-формата, создающее эффект киберпространства — технологической черной дыры, засасывающей в себя все, кроме человека. Сразиться с компьютерным монстром предстоит сборной актерской команде во главе с самим Константином Райкиным.

Administrator: Ведомости. Пятница Событие недели «Маленькие трагедии». Рекомендует Александра Машукова Столетие со дня рождения Аркадия Райкина в «Сатириконе» отметят спектаклем по Пушкину На эту премьеру стоит пойти по нескольким причинам. Во-первых, потому, что в ней участвует Константин Райкин, причем выйдет он здесь в необычном образе. В «Маленьких трагедиях» глава «Сатирикона» сыграет сразу несколько ролей, в том числе Моцарта. Выбор интригующий. Дело в том, что Райкин — из тех артистов, у которых есть отчетливая собственная тема: мироощущение маленького человека, трогательного, из-за своей слабости иногда впадающего в агрессию и всегда остро переживающего свою ненужность. Именно эта ущемленность становилась важнейшей чертой других героев Райкина — в «Ричарде III» и «Превращении», «Контрабасе» и «Короле Лире», даже в «Гамлете». В «Маленьких трагедиях» в эту генеральную линию без труда вписались бы роли Сальери, Барона из «Скупого рыцаря», но не Моцарта. Потому что пушкинского Моцарта можно сыграть большим ребенком или гулякой праздным, умным или глупым, но не человеком, изъеденным рефлексией. Интересно, каким он окажется у Райкина? Во-вторых, премьера по-священа памяти Аркадия Райкина — столетие со дня его рождения отмечается в этом октябре. Приняв «Сатирикон» в 1987 году после смерти отца, став продолжателем этого своеобразного семейного дела, Константин Райкин медленно, но верно вырастил из молодой труппы, у которой было много энергии, но не было художественной идеи, серьезный театр со своей интонацией и разнообразным репертуаром. Память об Аркадии Райкине остается в «Сатириконе» живой и неформальной, и именно она придает многим постановкам труппы иное измерение, одушевляет их. Просто выражаться это может по-разному: то самим выбором пьесы, то цитатой из спектакля, в котором Аркадий Райкин играл еще в юности, а то включением в театральное действо кинохроники, запечатлевшей его эстрадный концерт. Такой отсыл к отцу-основателю, вероятно, будет и в «Маленьких трагедиях». Эпиграфом к этой премьере выбрана строчка из Иосифа Бродского о том, что в настоящей трагедии гибнет не герой — гибнет хор. «Маленькие трагедии» не бенефис Константина Райкина, ставка здесь сделана на молодых актеров, часть которых училась на его курсе в Школе-студии МХАТ. На сцене молодежь «Сатирикона» будет стремительно менять маски разных пушкинских персонажей. Когда-то в спектакле «Квартет» по Мольеру здесь нечто подобное проделывал Григорий Сиятвинда: за два часа он играл 14 ролей, а потом на экране мы видели старые кадры, на которых Аркадий Райкин за кулисами молниеносно переодевался, чтобы выйти в новой роли, — и помогал ему целый штат костюмеров и реквизиторов. В «Маленьких трагедиях» тоже не обойдется без видеопроекций: для премьеры закуплено 3D-оборудование. А значит, по-видимому, нас ждет эксперимент. И это третья причина не пропустить «Маленькие трагедии». Ведь предыдущая премьера «Сатирикона» — «Чайка» удивила своей смелостью: это была настолько вольная вариация на тему пьесы Чехова, что ее сравнивали с джазовой импровизацией. «Чайка» показала, что «Сатирикон» хочет меняться и что у него для этого достаточно драйва. Наконец, есть и четвертая причина — режиссер. Виктор Рыжаков сегодня на виду: месяц назад именно ему Валерий Фокин передал руководство Центром им. Мейерхольда, а его недавний спектакль в «Мастерской Петра Фоменко» «Пять вечеров» был пусть несовершенной, но обаятельной попыткой свежего взгляда на классическую пьесу Володина. В плюс должно сыграть и то, что Рыжаков давно преподает в Школе-студии МХАТ, работает на курсе Райкина и хорошо знает этих ребят. 18-20 октября, Шереметьевская ул., 8, тел. 689 78 44 Фото: Дмитрий Мороз, Итар-ТАСС № 40 (272) 14 октября 2011[/smal

Катюша: ИтарТасс Под знаком Александра Пушкина и Аркадия Райкина откроет новый сезон Московский театр "Сатирикон" МОСКВА, 15 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Одним из последних в столице откроет новый сезон Московский театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина. Случится это еще только 18 октября. Однако уже сегодня там начнут принимать зрителей, которые смогут побывать на генеральных репетициях спектакля "Маленькие трагедии Пушкина". Его премьерой и откроют сезон. Поставил спектакль известный режиссер Виктор Рыжаков, лауреат многочисленных российских и международных театральных премий. По его словам, он не просто перенес драматическое произведение великого поэта на сцену, а "предпринял попытку театрального исследования пушкинского текста, усмотрев в нем и пушкинскую трагедию, и трагедию каждого человека". В итоге получился спектакль не о реалиях пушкинской эпохи, а о вечных вопросах человеческого бытия во все времена. Так что здесь не стоит искать хрестоматийного Пушкина. В соответствии с этим замыслом работал и художник Дмитрий Разумов. Он создал условное сценическое пространство, где декорации, костюмы, свет, использование современных технологий позволяют уйти от штампов восприятия поэзии Пушкина. Что касается музыкального оформления, то и тут все не просто. В спектакле звучат произведения Моцарта и Бреговича, Гершвина и Орффа, а также песнопения и грузинский фольклор. А исполняются музыкальные номера на семи языках. В ролях занят большой актерский ансамбль, в составе которого Евгения Абрамова, Сергей Бубнов, Степан Девонин, Марина Дровосекова, Антон Егоров, Иван Игнатенко, Антон Кузнецов, Полина Райкина, Андрей Соломонов, Марьяна Спивак, Полина Шанина и многие другие. Замыкает список художественный руководитель театра, народный артист России Константин Райкин. Впрочем, последнему начало сезона обещает плотный рабочий график. Отыграв в премьере "Маленьких трагедий Пушкина", Константин Аркадьевич практически без антракта должен будет исполнить еще одну важную роль. 24 октября он выступит в качестве ведущего на вечере, посвященном 100-летию своего отца - Аркадия Райкина. Великий артист был основателем "Сатирикона", и теперь его имя по праву носит созданный им театр, где в память о мастере состоится большой юбилейный концерт. Его участниками станут Сергей Юрский, Геннадий Хазанов, Михаил Жванецкий, Роман Карцев, Алла Пугачева, Тамара Гвердцители, Дмитрий Бертман. Ну и, конечно, сам Аркадий Райкин, который оживет на экране в своих незабываемых юмористических и сатирических шедеврах.

Administrator: Первый отзыв от зрителя. Вчера была в театре "Сатирикон" на предпремьерном прогоне сп. "Маленькие трагедии", А.С.Пушкин, реж. В.Рыжаков. 1. Постановка пьес Пушкина безусловно, как никого другого, требует от режиссера и актеров высокого мастерства, а для "Маленьких трагедий" смелого и особого высокого мастерства перевести пьесу на язык театра. "МТ" ведь так редко инсценируют... Сатириконовцы взялись, молодцы. Тандем с Рыжаковым сложился, он назвал труппу уникальной, я подписываюсь под его словами. Трудоголизм Райкина и его школу не перестану уважать. И всем другим закулисным создателям спектакля - мой большой респект. 2. Двухгодичное ожидание и наконец применение ТЕАТРАЛЬНОГО 3D и именно в этом спектакле... Для меня это, как пишут, что Пушкин своими произведениями начал театральную реформу, так и эти спец.эффекты до(по)казывают, что театр меняется с современными возможностями, их игнорировать не надо, что в талантливых постановках - это не мешает, а наоборот дополняет, делает объемнее картинку, смысл. 3. "Гений и злодей - две вещи несовместные".. ?!? 4. Не скажу, что однозначно и четко поняла СВЕРХИДЕЮ спектакля, и не скажу, что моя душа "заныла", надо ещё пересмотреть значительно попозже, когда обкатают, но это безусловно талантливая мастерская мистификация. 5. А финал..! финал..!



полная версия страницы