Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 7 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 7

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: От зрителя "Оглянись во гневе", Сатирикон Пожалуй, в Сатириконе я бывала чаще, чем в других театрах. Это даже вполне объяснимо - живу я недалеко. Может поэтому в Сатириконе у меня есть любимые актеры. А теперь уже и режиссеры. На этот спектакль покупала билеты без раздумий. После просмотра в свое время "Ричарда III" у меня появились люди, имена которых в афише-программке меня притягивают как магнитом. И сегодня могу с радостью констатировать - они меня не разочаровывают. Итак, мимо афиши о режиссерской работе Якова Ломкина я пройти, конечно же, не смогла. А уж с Артемом Осиповым в главной роли и подавно. Вообще, мне кажется этот тандем очень удачным. И, если честно, то была немного расстроена, что на "Триаде" *другая режиссерская работа г-на Ломкина, ныне, насколько знаю, идущая под другим названием* попала на состав с Авериным *про мои непростые отношения с Максимом Авериным как актером обязательно напишу, но как-нибудь потом*. Впрочем про "Триаду" явно не здесь и не сейчас. Так вот, как обычно, прочитав перед походом пьесу, была настроена уже не столь радужно. Яков выбирает очень интересный, но очень трудный материал, глубокий и не для всех. Но, бывают у меня моменты, когда я иду на спектакль именно из-за людей, его делающих. И во всем остальном полагаюсь на них. В данном случае, пока что, к моей радости, я нахожусь с этими людьми "на одной волне". А теперь подробнее. Малая сцена Сатирикона замечательна - ты сидишь настолько близко, что действие затягивает и поглощает полностью *особенно в первом-то ряду))*. "Газетные" декорации, преобладание черного, серого цветов во всем замечательно поддерживает общую концепцию происходящего. Игры с тенями, дождь и свет - пожалуй, впервые мне понравились все используемые приемы, даже не то, что понравились, а просто все было органично и "в точку", при этом не банально. В разных спектаклях мне обычно запоминаются одна-две режиссерские находки в плане постановки, что-то частенько кажется лишним, что-то чересчур вычурным, что-то слишком заумным. В этот раз мне понравилось все, ну или почти все. Вообще, впервые, хочется много говорить именно о постановке и видении режиссера. Уже увидев в программке фразу "Сценическая редакция театра", интерес мой возрос. То, что я увидела на сцене, по моим ощущениям достаточно сильно отличалось от того, что я читала. И, знаете, как ни странно, взгляд режиссера мне оказался намного ближе, чем мое собственное видение пьесы. У Якова получился, не без "помощи" Артема, конечно, намного более понятный и человечный Джимми. Да и после прочтения у меня оставалось слишком много вопросов "Почему". После просмотра большинство из них отпало. Впрочем как и ушла из пьесы безысходность, которая мне ранее очень напомнила произведения Т.Уильямса, но нагоняла на меня тоску. И еще, перед началом, стоя в коридорчике, наслушалась скептических взглядов *всегда удивляет, зачем люди ходят в театр, если перед спектаклем начинают презрительно тянуть: "Что, только четыре актера? Ой, что это за зал?"*, но в конце приятно удивилась, насколько зал, несмотря на разнородность, долго и с удовольствием апплодировал актерам. И только одно меня расстроило, что Яков не спустился к зрителям на поклон. Очень ждала его. Теперь немного об актерах. Почему немного? Да потому что хвалить много плохо - захвалю еще. Артем Осипов сегодня очередной раз не заставил меня краснеть. Я так радовалась возможности на него посмотреть, что, если б он сегодня был хоть чуточку хуже, то я бы была похожа на безумную фанатку средненького актера. Но он был на высоте. И меня в очередной раз поразил. Мне как непрофессионалу кажется, что так близко к зрителям, когда нет границы между тобой и жадными глазами, играть и выдерживать роль от начала до конца, не сбиваясь на реакцию зрителей, очень трудно. Но в Артеме я сегодня видела только драму Джимми. И взгляд - он полностью отражал эмоции персонажа. Блестяще! Браво, бис! Вообще мужские роли сегодня хороши. Игоря Гудеева в театре видела впервые и осталась вполне довольна. Несмотря на то, что в начале актерам было явно не по теме смешно, в дальнейшем он пришел в норму и уже не "кололся". А должна признать, что в такой постановке каждая фальшивая нотка уже смерть. Сразу пропадет все очарование, вся сопричастность. Но сегодня фальши не было. Немного только веселились сперва, и было явно понятно, что смех здесь не предусмотрен, во всяком случае не в таком виде, но... К смазанным началам уже привыкла - страшнее, когда так заканчивают. В любом случае Игоря хочу увидеть еще - очень приятный молодой человек с доброй улыбкой. Женские партии не столь однозначные. Начну с Марьяны Спивак. Так как это моя уже не первая "встреча" с данной актрисой, то ее мне хочется похвалить. На мой взгляд, все же женским образам в этой пьесе не хватает продуманности. Но то, что все-таки было необходимо сыграть, Марьяна сыграла безупречно, на мой скромный взгляд. Хотя некая неоднозначность образа осталась, но это уже претензии не к актрисе все-таки. И, наконец, пара слов о Юлии Мельниковой. В первых сценах она казалась немного ненатуральной, впрочем, мною это было отнесено на тот же счет, что и в случае с Гудеевым - нам, зрителям, не суждено узнать этой маленькой тайны. В дальнейшем Юлия "разыгралась". Но все же стержнем сегодня являлись мужчины. Они были и более эмоциональными, и в них было больше некой "настоящности". За что им огромное спасибо. Взгляд не могла оторвать. Подводя итог, выражаю свою благодарность всем участникам сегодняшнего действа. Я в восторге. И буду ждать новых встреч. И буду надеяться, что эти люди меня не разочаруют. И только одну вещь я так и не поняла. Понравилась ли игра самому Якову? Каждый раз, когда я смотрела наверх, чтобы понять его реакцию на происходящее, он сидел с непроницаемым видом. Но я надеюсь, что он остался доволен. Такой игрой нельзя не быть довольным, во всяком случае зрители уходили явно менее скептичными, чем пришли. Всем браво, всем бис! И спасибо за чудесный вечер!

Administrator: От зрителя Записки отошедшего Благодаря pavelrudnev'у (большое спасибо и низкий поклон!) побывали в "Сатириконе" на "Вечере с Достоевским" Константина Райкина ровно за день до премьеры. Весь спектакль актер играл один (небольшой оркестрик не в счет), в общем-то "купаясь" в роли маленького человека из повести "Записки из подполья". Порой настолько самозабвенно, что я даже забывал о своем всегдашнем фобии-желании вскочить и разрушить пространство спектакля. Райкин попросту меня "усадил", как и весь остальной зрительный зал. Изредка возникали полуполунинские аллюзии (падающий снег, гладящая лицо главного героя его же ладонь, пугающие герои-тени) - но пространство Достоевского по духу ощущалось вполне. Даже рэп, который так хулиганисто читал Райкин, его не разрушил, а напротив стал некоторой дополнительной "смычкой" с современностью. Единственный кажущийся минус спектакля - многословие персонажа. При современном клиповом мышлении "догнать" его порой не у каждого получится. Но это проблема восприятия, а не режиссера, и даже не Достоевского. В конце концов еще, кажется, Лихачев писал о том, что многословие у русских писателей (и, в частности, у Федора Михайловича) есть следствие внутренней взволнованности и повышенной возбудимости их героев. Оно возникает не как помеха смыслу, а, наоборот, как его фундамент, основа. Это и отличает великих русских писателей от графоманов. Типа меня. З.Ы. Домой ехали через новую станцию метро - "Достоевская" с пресловутыми старушками и Раскольниковыми. Это была, своего рода, непреднамеренная добавка к спектаклю. Впрочем, очень уместная.

Administrator: От зрителя ...горит зелёной денежки пожар.... Сатирикон. Не всё коту масленица Сходили на малую сцену Сатирикона на Не всё коту масленица. Потрясно! По порядку - начинается в 19.30, приехали где-то без двадцати семь - на вход на Малую сцену стоит очередь. На улице - внутрь не пускают. А билеты без мест. В семь пустили. Идти надо вдвоём - один в гардероб в очередь, другой в зал. Очередь и там и там. Коридорчики крошечные, народу толпа. Но всё окупилось - зальчик крохотный, сесть, в принципе, всё равно где - играют на расстоянии вытянутой руки. Шедевр! Это дипломный спектакль, там все молоденькие, кроме Райкина. Райкин, конечно... на расстоянии вытянутой руки вообще... Эрнергетика бешеная. Хотя на мой взгляд Лира он решил абсолютно в том же ключе, в отличие от Контрабаса. Остальные не хуже - Дарья Федосеевна, вдова по роли - совсем молоденькая, но играла - закачаешься (Карина Андоленко). Просто закачаешься. Дочка её - мало того, что красотка каких мало, а коса у неё вобще красоты неописуемой, так ещё и рисунок роли бешеный - там и любовь, и манипуляция, и расчёт, и интрига - блеск! И молодого хочет, но так, чтоб не совсем нищего, и к тому же управляемого, и старика не отшивает, и вообще - при такой подаче характера она б пожилого-то мужа в два счёта или уморила, или к рукам прибрала. Мальчик симпатяшка, обаяшка, настолько красив ( Роман Матюнин - 1988 года рождения, но выглядит в спектакле на два-три года старше), что, как играет, сказать сложно. Неприлично, блин, быть таким красавчиком! Интересно, что будет с ним, когда заматереет (с содроганием вспоминаю Аверина... кстати, чем-то похож на него молодого, у Сатирикона видать есть предпочтение по типажам:)) ). Нашла фото в сети, но они очень и очень приблизительны :(. Негритянка в роли ключницы с первых же слов выглядит совершенно русской. Играет очень и очень - ну так там внешность не отвлекает. Она и в Лире играла достойно. Хотя дочка и хороша неимоверно, и играет прекрасно. Ну и ключница - не знаю. Ну дебилка - так ей роль выстроили. Не знаю, зачем. Могли б и потоньше сделать. Чуток диссонирует. Но вот удивительно - видимо, это Райкин их так зажигает, что все играют шикарно. Интересно, завалили ли бы они спектакль, если б он себя кем-то заменил? Посмотреть бы ради эксперимента. Выстроено потрясающе - тут и сомнение, и жадность, и влюблённость, и расчёт. Не знаю, чего они его на Малой сцене играют. С другой стороны на большой не видно будет как актёры натурально краснеют, бледнеют, дышат... Отвратительность сватовства шестидесятилетнего старика к юной девице подана совершенно потрясно - просто физически отвращение скручивает, всё думала - как бы это выглядело, будь старикан сыгран обаятельно и сексуально? Или тогда полностью бы молоденький актёр потерялся? Супер!


Administrator: Сатириконовские спектакли не всегда хвалят... Ну что ж... сколько людей, столько мнений. Лишь бы писали не со злостью. От зрителя Контрабас Сегодня была в Сатириконе, на Райкине, смотрела "Контрабас". Я чего-то не понимаю в таком театре. Райкиy безусловно талантлив. Но эта симитская вещь сбила меня с толку. Я люблю евреев, но вышло так, что я к тому же очень люблю Вагнера, и меня не смущает совсем, что он был любимым компазитором фюрера. А вот у автора пьесы это как кость в горле. Есть ощущение, что автор написал эту пьесу только лишь для того, что бы умалить достоинства этого великого композитора. Сама же история о несчастном одиноком неудачнике играющем на контрабасе и влюбленном в некую Сару (что очевидно подчеркивает довольно симитский характер пьесы), меня не впечатлил. Маленький человек это, конечно, занятная тема, но тут она слегка затянута. Хотя 2 часа высижывается довольно легко. Все держиться лишь на энергетике Райкина. НЕ могу сказать, что он умопомрачительна. ОН все таки уже е молод и видно поистаскался, однако, немного задора в нем осталось.. Рекомендоала бы этот спектакль лишь ярым поклонникам творчества артиста, а всех остальных отправила бы во МХАТ или к Фоменко =) Ой, вспомнила, самый мерзкий момент в спектакле, как он представляет, что контрабас девушка и пытаемся им овладеть... выглядет это настолько натуралистично, что мерзко до одури, и вправду кажется, что в руках у него обнаженная девушка... А вы тут пойманы за просмотром откровенной эротики... Это безусловный талант .... Но выглдит это страшно мерзко... От зрителя «Вечер с Достоевским» в Сатириконе Достоевского ставить – задача неблагодарная. И, наверное, идея моноспекталя, когда повесть(«Записки из подполья») просто читается со сцены безусловно талантливым актером, хороша. Но Райкина, как выяснилось, я не очень люблю. Паясничанье и кривлянье меня раздражают. И только во второй части спектакля, когда уровень безумия героя и игры актера сравниваются, ты привыкаешь к ужимкам и кривляньям и начинаешь проникаться происходящим на сцене, спокойно воспринимая даже рэп. Зато компания была приятная)

Administrator: От зрителя Патрик Зюскинд и Константин Райкин: "Контрабас", Сатирикон Все мы вышли из "Шинели" Гоголя. © Федор Михайлович Достоевский, большой писатель, так и оставшийся маленьким человеком. На спектакль хотелось сходить очень давно, но почему то не складывалось, а вот 4 ноября - сложилось. Редкий случай, когда ожидания совершенно совпадают с реальностью. Я не буду говорить банальных фраз про то, как Райкин 2 с лишним часа держит зал, не стану пересказывать содержание пьесы, даже не буду говорить про то, что в руках Райкина контрабас становится живым существом и еще одним участником спектакля, да и про невероятную пластичность актера тоже писать не буду - обо всем этом давно сказано в многочисленных в рецензиях. Первые двадцать минут - такое впечатление, что спектакль разгоняется. Все просиходит вполне в соответствии с пьесой, но есть небольшое несоответствие между спокойным текстом пьесы, и уже заметным напряжением актера. Ему еще надо ввести зрителя в курс дела и объяснить элементарные понятия, без кооторых сложно будет воспринимать пьесу дальше, но ему уже хочется перейти к главному - к своим переживаниям и проблемам. По большому счету - пьеса о все тех же проблемах маленького человека и его взаимоотношениях с недружелюбным ему миром. О том, что мешает маленькому человеку стать больше и воспринимать мир по-другому. Только у Зюскинда маленький человек - почти наш современник и от этого все его проблемы становятся ближе и понятнее. Маленький человек не обременен бытом, на него не давит груз бедности, но от этого проблем меньше не становится, а осознание своей незначительности не уходит. Но малость и незначительность самого человека не делает такими же его переживания. Его переживания, его чувства, вполне достойны пера Шекспира. И именно глубину и остроту этих переживаний и удается передать Райкину. Как актер Райкин может быть разным, но решение роли в "Контрабасе" очень напоминает его же роль в шекспировском "Ричарде III". Особенно монолог, который читается с огромного стула. Так же чувствуется страх перед большим миром и так же чувствуется желание от этого мира спрятаться. И особенно хочется отметить решение сцены. Ничего лишнего, только несколько пивных ящиков, Райкин и Контрабас. А еще лестница, по которой маленький человек вынужден выходить в большой мир. Она ведет наверх, но наверх маленькому человеку очень не хочется. При этом сказать, что спектакль тяжелый нельзя. Он просто заставляет думать, оставляя одновременно два чувства - легкой грусти и тихой радости - радости от того, что хороший театр жив. P.S. На мой взгляд Достоевский не прав, ибо проблема маленького человека в русской литературе поставлена Пушкиным. Хотя, если задуматься - "Бедная Лиза" Карамзина тоже не о проблемах сильных мира сего.

Administrator: От зрителя ...Последний раз сама была в храме Мельпомены (хотя мой благоверный всегда настаивает на Талии) в мае, недели за две до родов. Ходили в "Сатирикон" на "Синее чудовище". В антракте ушли... :( Не выдержал любитель той самой Талии, хотя не могу сказать, что и я была в восторге (хотя банальным и безынтересным действо не назовешь, но все как-то больше балаганом веяло). В общем, странное ощущение: до сих пор мучаюсь сомнениями, может во второй части действо разошлось, кульминация достигла апогея, развязка восхитила и проч. Не люблю так уходить, не видя финала, не люблю недочитывать книги, недосматривать фильмы...

Administrator: От зрителя Вечер с Райкиным и Достоевским Не хочется регулярно раскладывать по полочкам путаницу мыслей. Но время идет, все меняется, новые события перекрывают старые впечатления. В октябре мы с семейством побывали в Сатириконе, на "Вечере с Достоевским". Полный аншлаг! Еще до начала действа в очередной раз отметила, какой чудесный зал: где бы ты ни сидел, посматривается вся сцена. Немного поволновалась, что слишком близко, но девушки в кассе говорили, что моноспектакль лучше смотреть с первых рядов. Взяла пятый ряд, самые первые места слева. Девушки не обманули! (Хотя в следующий раз буду все же брать места поближе к центру). В главной и единственной роли - Константин Райкин. Сценическое переложение повести "Записки из пополья". Как всегда, гениально. Праздник души для тех, кто любит этого артиста. Я восторгаюсь им и как лицедеем, и как человеком. С первой до последней минуты поражалась, как таким сложным глубоким философским осмыслением можно удержать огромный зал. Текст невероятно сложный, иногда ловила себя на том, что мысли цеплялись за какую-то фразу, и уносились далеко от происходящего на сцене, но, вернувшись, почему-то непонятным образом снова попадали в точку отсчета, туда же, где они оставили зал. Сложная игра теней на сцене делала актера то невероятно маленьким, ничтожным человечком, то вдруг он вырастал до исполинских размеров и поглощал собою все пространство. Самое страшное было потом, к концу, когда герой Райкина размножился на десятки крошечных и громадных теней, каждая из которых начала жить своей жизнью. Невозможно было понять, чье это раздвоение-растроение -ит.д. личности. Автора? Артиста? Или еще страшнее - мое собственное? В общем, совместное творчество Достоевского, Райкина, режиссера Фокина и художников так вскружило голову, что еще несколько часов после выхода на улицу било в висках и голова разламывалась на тысячи кусочков. Душевное потрясение. Тем не менее, очень рекомендую. Очень хороший спектакль.

Administrator: От зрителя Старый знакомый вдруг позвал меня в театр. Я даже не знала, на какой спектакль иду, знала лишь, что это будет Сатирикон, куда я давно мечтала попасть на "Ричарда 3" ( а еще на "контрабас", но это из разряда "мечтаааааа тихим шепотом") . "И надо же, несмотря на жуткие московские пробки, чудо все же свершилось. Да, это был не Ричард. Но да, это был Райкин. Райкин и "вечер с Достоевским". Еще в школе Федор Михайлович давался мне с трудом. "Преступление и наказание" прошло мимо меня, об "идиоте" я тоже скромно умолчу. (о чем жалею, так это о том, что до сих пор не прочла "игрока", но это никогда не поздно исправить). Но, впрочем, я не об этом. Райкин. Игра в одного актера, пустая сцена (если не считать стол, стул и прекрасно подобранные световые эффекты) и талантище, способный держать битком! набитый зал в постоянном напряжении игрой голоса, эмоциями, и даже рэпом. Вы не думайте, что у вас что-то со зрением. Да, Райкин читал на сцене рэп из слов ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%... Бонусом стала "тройка во фраках": барабаны, скрипка и аккордеон. Настолько пронзительные и нужные в подходящий момент, что внутри как-будто на мгновение замирала душа. Райкин божественен. "Записки" как будто бы писались год назад, и если убрать несколько "древних" слов - они про нас. Про кого-то, кто рядом - просто надо внимательно слушать, и сразу находится сходство. Теперь я еще больше хочу на Ричарда... (и на контрабас...)

Катюша: 18 января "Азбука артиста"!

Administrator: От зрителя Достоевский и Райкин - очень неплохой вариант провести субботний вечер, а искренне говоря - превосходный! Ребята, идите в Сатирикон и смотрите это. Я не просто рекомендую, а настоятельно советую. В 60 Райкин в идеальной форме, и в профессиональной и в физической, просто преступление пропустить такую возможность. Сама идея звучит очень провально - хронически рефлексирующий Достоевский в наше время культа успешности и позитива, причем предлагаемый в форме моноспектакля. Ужас, как это вынести? Невероятно, но полтора часа пролетают на одном дыхании. Хочу признаться, читая Достоевского, я время от времени просто переворачивала странички с подробным описанием его личностных терзаний (ну через его героев конечно), хотя, к сожалению, мне очень понятно его самоедство. Райкин же "терзал себя" с таким феерическим разнообразием, что я следила за ним с раскрытым от восхищения ртом. И при этом совершенно пустая сцена, собеседниками выступают только тени на стене... Шикарный спектакль!

Administrator: От зрителя В сентябре ходили в "Сатирикон" на премьеру "Константин Райкин. Вечер с Достоевским" - сценическое переложение повести "Записки из подполья". На сцене был один Райкин (за редким исключением ассистенты), спецэффекты и музыка, от которых в сердце просто щемило... То игра с тенью, то будто снег, то в окне штора колышется... На самом деле, можно считать, что было два основных участника действа - Райкин и тень. Моноспекталь разворачивался на узкой полосе авансцены. За спиной героя сразу начиналась стена - от края до края. Райкин просто потрясающий! Захватывающий, экспериментирующий, самоироничный - порой нельзя было понять, где - он, а где - его герой... Он не стеснялся говорить обидные и страшные вещи про людей, в том числе и про зрителей, от правдивости которых мурашки бегали по коже... В общем, вечер с Достоевским навел на грустные размышления о человеческой сущности. Но и восторгу от Райкина не было предела, не скажешь, что ему уже 60. Очень понравилось.

Administrator: От зрителя "Вечер с Достоевским", Сатирикон, 13.11.2010 Спектакль оставляет смешанное впечатление, частью из-за режиссерских решений, частью из-за выбранного материала. Достоевский ведь не просто великий русский писатель, он великий русский моралист и морализатор. И поэтому тут очень важно – «про что». Повесть прозвучала по-новому, прочитанная молодым и ясным голосом Райкина – кстати, впервые я так отчетливо увидела и услышала, насколько Райкин нагло молод. Но это всё же Достоевский, и очень характерный для Достоевского герой. Сцена Сатирикона почти полностью закрыта занавесом-стеной, состоящим из правильных вертикально расположенных светлых прямоугольников. Сцены оставлена узкая полоска. Стена с прямоугольниками похожа отчасти на решетку – я вдруг подумала, что это очень похоже не решето рефлексии, о котором мне говорили на недавнем тренинге. Подпольный занимается рефлексией непрерывно, сосредоточенно, до умопомешательства; ему бы все видимое и невидимое разложить по белым ячейкам, назвать, определить; но он несчастен в своем поиске – потому что, судя по всему, не имеет для поиска цели. Метания человека из подполья мне, честно говоря, скучны. Он живет – как советский продавец работает: и устааал, и тооошно, и как вы все надоеееели, и скорее бы конец дня. Беда советского продавца в том, что он не имеет любви к делу, которым занимается; беда Подпольного в том, что тот вовсе не имеет любви. Сведенборг пишет про ангельскую жизнь, что это слияние любви к благу и любви к истине. Единство истины и блага – вот жизнь на небесах. Жители преисподней, напротив, всячески бегут истины и блага, предпочитая жить во зле и по лжи; от света божественной любви они отвращаются, потому что не могут его выносить. У Сведенборга получилось очень верное изображение нашего мира – и, в миниатюре, человеческой души. Подпольный уже находится в преисподней, в своем собственном аду, причем по собственному желанию. От любви Лизы он бежит, как черт от ладана, да ещё и грязно оскорбляет её. Он не хочет к благу, и в свете истины ему нехорошо. Но – почему тогда о случае с Лизой он помнит почти двадцать лет? Будь он законченным злодеем, сладострастным, закоренелым – удовольствие бы, наверное, находил. А этот мучается. И как раз этот штрих – что мучается – придает портрету достоверность. Это добрые натуры могут быть просты и бесхитростны; но какой тонкости, какой сложной душевной организации иной раз не увидишь в душе и поступках жестокого человека! Какие там порой глубины, какие высоты, какие контрасты! Это добрый человек как нашел свою дорогу – любовь – так и живет по ней, потому что жизнь в истине по благу не знает противоречий. Бедному злодею приходится во сто раз труднее, ведь порочные страсти ведут себя в его душе как перессорившиеся твари в террариуме: гордыня тянет в свою сторону, жадность – в другую; лживость одно говорит, тщеславие (подвид «я честнее всех вас») – совсем другое. Добавьте ещё к этому, что стопроцентных злодеев все-таки не бывает – или их исключительно мало; а есть, наверное, у каждого хоть маленький незагаженный участок души – он в жизни мало что меняет, если человек полетел с горы, но беспокоит. Злой человек похож на шизофреника: он распадается на части, одна часть хочет одного, другая – другого, и примирить их невероятно трудно. Человек на сцене был многими людьми и существами сразу. Это был герой Достоевского, человек из подполья, сам себе злодей и жертва. Ещё это был, конечно, Константин Аркадьевич Райкин, актер, режиссер, преподаватель – особенно в первой части, где ещё светлый пиджак и белые розы. Ещё это был особый райкинский герой, некий тип – мефистофелевский, хочется его назвать. Он же виден очень хорошо в «Косметике врага», в «Ричарде Третьем», даже в «Короле Лире» проглядывает (хотя там просто дурной старикан, ничего инфернального). Ещё был – Протей, странное существо, готовое в любой момент превратиться во что угодно. И все эти существа были сразу, только временами кто-то вырывался на передний план; это дробление, или мерцание – было очень уместно, потому что отвечало мозаичности и дробности самого героя. И создалось впечатление, что Подпольному невероятно трудно быть искренним – ведь нравственной мерки для него, как он же сам сознается, не существует. Оттого и просто пожалеть его нельзя: кого жалеть? Кто этот "кто-то"? Это спектакль-портрет – театр личности одного маленького человека русской литературы; именно портрет, неподвижный, потому что герой застигнут пером автора врасплох, посреди бесплодных размышлений, да и никуда он не идет, некуда ему идти. Проекция с подвижными тенями придумана вроде бы хорошо, но не понравилась – а потому что тени одинаковые, как под копирку, а хочется все разные, в разных стадиях движения, с разными оттенками.

Administrator: Отсюда Синее чудовище" в Сатириконе "Синее чудовище" - сложная запутанная сказка для театра - фьяба, написанная итальянским драматургом Карлом Гоцци. Пьесы Гоцци - это реальный слепок Венеции XVIII века, города, в котором сочетаются все времена и пространства. Венецианской пьесе режиссер спектакля Константин Райкин придал новое почти русское звучание - его герои весело шутят на актуальную для Москвы тему миграции("Понаехали, Нанкин не резиновый - не Венеция!"), танцуют грузинскую, но такую узнаваемую лезгинку, и, как в советские времена, опасаются прослушки. Почему Гоцци, автор не новый и не слишком известный? На этот вопрос Райкин, не задумываясь, отвечал: "Если я живу в сегодняшнем времени и меня чем-то увлекает драматургия Гоцци, значит она современна". К слову, в спектакле увлекает не только сюжет, а скорее, больше его исполнение. Чтобы победить телевидение (а это и есть синее чудовище), Райкин собрал на сцене все виды зрелищ - театр, кино, цирк и эстраду. Действо на сцене поражает многочисленными перевоплощениями, спецэффектами и яркими запоминающимися костюмами.Много музыки - как заводной, так и грустной. Главный герой спектакля в исполнении Антона Егорова пластичен и притягивает взгляд, его повадки напоминают утрированную манеру телеведущих — мало человеческого, бесконечная игра и фальшивая бодрость. Одна из самых зрелищных "фишек" спектакля - семиглавая гидра, пожирающая девственниц, составленная из металлических кранов-щупалец, на которых обычно "летают" в телевизионных студиях камеры. Завершается спектакль также помпезно и по-цирковому - безотказно действующий вальс Шостаковича для полноты впечатления сопровождается фейерверком.

Administrator: От зрителя Премьера в "Сатириконе" ." Вечер с Достоевским. (17.10.2010 20:23:32) « ЗАПИСКИ ИЗ ПОДПОЛЬЯ» ДОСТОЕВСКОГО, РАЙКИНА И ФОКИНА «Я – злой человек… Я -- плохой человек…» (Достоевский) Полагаю, что этот эпиграф адресован режиссёру… Спектакль в «Сатириконе» начинается с карнавального выхода Константина Аркадьевича -- сумасшедший темп, пластика, чудный маленький оркестрик… Видно, что актёр в прекрасной форме, что по прежнему велик его потенциал: он готов к любым сложныа ролям - и по смыслу, и по глубине, и по ритму. Но его подводит любовь к друзьям – режиссёрам, которым противопоказано разрешать делать всё, что вздумается с актёром и со зрителем без учёта умственных способностей того и другого. То, что режиссёр придумал в спектакле - всё удалось! Пиррова победа: сделано всё, чтобы смысл речей был тёмен, и лишь танцы, прыжки и вскрики остаются в памяти ошеломлённого зрителя… О чём философском там бренчал под овации и смех любимый актёр, осталось непонятным, но впечатление от первой части спектакля проникнуто обоюдной радостью и актёра и зрителя… Совсем не то ощущение во второй части, вызывающей тоскливую оторопь: унылый бесконечный монолог борца с проституцией и самоедством человека, судьба которого нам неизвестна и неинтересна. Слушать это невероятно тяжело. Текст совершенно несценичен. Обездвиженному на стульчике актёру трудно с воодушевлением произносить очень плохо написанный текст( да-да, Достоевский хорош не во всех своих размышлениях, даже для чтения, а уж дидактика для глаз и ушей - казнь египетская…). Не спасает ни театр теней, ни исподнее, в котором выходит герой, ( напоминающий Митеньку Карамазова, отторгнутого от мира цивилизованного, как только его раздевают до кальсон), ни босые, безукоризненной формы ступни…Да и пол-то холодный, и зритель со страхом и нежностью ждёт, когда же, наконец, режиссёр разрешит актёру надеть носки - и момент их медленного, подробного натягивания вызывает в зале шумный вздох облегчения: любят, любят у нас любимого актёра Константина Райкина! Но вот он уже не босой, но всё ещё в нижнем белье - уже в более ускоренном темпе заканчивает наставления себе и проститутке, затем ещё одна массовая теневая проходка; сцена пуста -- и, чисто по правилам Аркадия Исааковича - мгновенно экипированный в вечерений костюм актёр выхолит на поклоны, сбирая дань восторгов, которые исторгает зал, благодарный за наконец-то возникшую тишину после громких банальных наставлений. Спасибо! Нас теперь долго будет мучать жизнь проституток и судьба любимого артиста в нелюбимых нами, холодных руках режиссёров.

Administrator: Литературная Россия Administrator/Ирината: Уважаемые форумчане! Литроссия, как всегда, забавно "шифрует" свои гениальные рецензии. Читайте по ссылке - там нормально. А я попозже поправлю здесь всё. Или уберу текст, оставив одну лишь ссылку. НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ Наедине с Достоевским. По повести Ф.Достоевского «Записки из подполья». Театр «Сатирикон». Режиссёр-постановщик Валерий Фокин. Спек-такль на-чи-на-ет-ся с не-ко-то-рым опоз-да-ни-ем, и ис-пол-ни-тель глав-ной и един-ст-вен-ной ро-ли Под-поль-но-го Кон-стан-тин Рай-кин про-хо-дит к сце-не со сто-ро-ны зри-тель-но-го за-ла, по пу-ти при-няв от од-ной из ка-пель-ди-нерш бу-кет цве-тов. Это – ак-тёр, юби-ляр, в ци-виль-ном чёр-ном ко-с-тю-ме, с то-ми-ком клас-си-ка в ру-ках. Ог-ром-ный пор-тал сце-ны за-ко-ло-чен се-рой кар-тон-ной сте-ной на-по-до-бие же-лез-но-го за-на-ве-са (ху-дож-ник Алек-сандр Бо-ров-ский). Это не про-сто за-на-вес, а про-ду-ман-ная ос-но-ва сце-но-гра-фии. По-том ока-зы-ва-ет-ся, что бло-ки этой сте-ны – по су-ти две-ри, ко-то-рые вре-мя от вре-ме-ни от-кры-ва-ют-ся, и от-ту-да по-яв-ля-ет-ся ор-ке-с-т-рик (ак-кор-де-он, скрип-ка, удар-ные), рек-ви-зит, и сам ис-пол-ни-тель вре-мя от вре-ме-ни ис-че-за-ет в этих две-рях, что-бы че-рез мгно-ве-ния по-явить-ся в но-вом об-ли-чье, в дру-гом оде-я-нии – как ког-да-то бле-с-тя-ще де-лал это его отец. А в па-те-ти-че-с-ком мо-мен-те спек-так-ля, ког-да к ге-рою в квар-ти-ру при-хо-дит пад-шая мо-ло-дая жен-щи-на Ли-за, от-кры-ва-ет-ся «дверь» в верх-ней ча-с-ти «сте-ны». Да-лее, сте-на поз-во-ля-ет ве-с-ти слож-ную иг-ру с те-ня-ми (ху-дож-ник по све-ту Ана-то-лий Куз-не-цов). С са-мо-го на-ча-ла фи-гу-ра глав-но-го дей-ст-ву-ю-ще-го ли-ца ос-ве-ща-ет-ся сни-зу, с раз-ной сте-пе-нью ин-тен-сив-но-с-ти, и в ре-зуль-та-те на сте-не по-яв-ля-ет-ся от-чёт-ли-вая тень, по-рой вы-ра-с-та-ю-щая до ис-по-лин-ских раз-ме-ров и буд-то уже жи-ву-щая са-мо-сто-я-тель-ной жиз-нью, по-доб-но те-ням Пе-те-ра Шле-ми-ля из по-ве-с-ти Ша-мис-со или Учё-но-го из ан-дер-се-нов-ской сказ-ки. Та-ким об-ра-зом, тень эта слу-жит ме-та-фо-рой тём-ной сто-ро-ны ду-ши Под-поль-но-го. Ещё Ми-ха-ил Бах-тин об-на-ру-жил мно-го-го-ло-сие да-же в мо-но-ло-гах ге-ро-ев До-сто-ев-ско-го, и по-ли-фо-ния эта в пол-ной ме-ре об-на-ру-жи-ва-ет-ся в спек-так-ле. К го-ло-сам са-мо-го ге-роя и его оп-по-нен-тов до-бав-ля-ет-ся ещё и го-лос ак-тё-ра – ше-с-ти-де-ся-ти-лет-не-го юби-ля-ра, вме-с-те с на-мё-ка-ми на его би-о-гра-фию и про-шлые ро-ли. К.Рай-кин ког-да-то уже иг-рал Под-поль-но-го в спек-так-ле «Со-вре-мен-ни-ка» в по-ста-нов-ке то-го же ре-жис-сё-ра. Кро-ме то-го, за-во-дя речь о на-се-ко-мых или мы-ши, ак-тёр ис-кус-но ис-поль-зу-ет свою пла-с-ти-ку, не ут-ра-чен-ную с го-да-ми гиб-кость и на-ту-раль-но пе-ре-во-пло-ща-ет-ся и в мышь, втис-нув-шу-ю-ся меж-ду нож-ка-ми сто-ла, и в по-до-бие су-ще-ст-ва, в ко-то-рое пре-вра-ти-л-ся Гре-гор Зам-за из но-вел-лы Ф.Каф-ки. На-ко-нец, не-ма-ло ал-лю-зий свя-за-но с твор-че-ст-вом Ар-ка-дия Рай-ки-на, имя ко-то-ро-го но-сит те-атр. Рай-кин-сын, кро-ме упо-мя-ну-тых мгно-вен-ных пе-ре-оде-ва-ний, да-же гри-ма-са-ми и ин-то-на-ци-я-ми за-став-ля-ет по-рой вспом-нить зна-ме-ни-то-го от-ца. По-на-ча-лу ак-тёр как буд-то иг-ра-ет са-мо-го се-бя и про-сто, втис-нув-шись в уз-ком про-ст-ран-ст-ве меж-ду се-рой сте-ной и рам-пой, пы-та-ет-ся вслух чи-тать текст по книж-ке. По-том, буд-то спо-хва-тив-шись, тре-бу-ет сде-лать яр-че свет, при-не-с-ти рек-ви-зит – стол, стул, ва-зу для цве-тов. Убе-га-ет на ми-нут-ку и по-яв-ля-ет-ся уже в «бле-с-тя-щем» (в не-ко-то-рых ме-с-тах) свет-лом пи-д-жа-ке, и иг-ра-ет уже роль на-и-зусть. Глу-би-на про-ник-но-ве-ния ве-ли-ко-го пи-са-те-ля в ду-ши лю-дей та-ко-ва, что на-блю-де-ния его (на-при-мер, о ме-с-ти, о лю-дях прак-ти-че-с-ко-го дей-ст-вия) спра-вед-ли-вы и по от-но-ше-нию к се-го-дняш-ним лю-дям. Вот К.Рай-кин и иг-ра-ет как буд-то о се-го-дняш-нем дне, по-рой сме-ши-вая со-ро-ка-лет-не-го ге-роя с со-бой, ше-с-ти-де-ся-ти-лет-ним ак-тё-ром. Сме-ло идёт на кон-такт с зри-тель-ным за-лом, гля-дя в упор и за-да-вая во-про-сы, на-при-мер: «…О чём мо-жет го-во-рить по-ря-доч-ный че-ло-век с на-и-боль-шим удо-воль-ст-ви-ем?» От-вет: «О се-бе». Так под-ска-зы-ва-ет зри-тель-ный зал, и имен-но так и на-пи-са-но у До-сто-ев-ско-го. В мо-мен-ты, ког-да чи-та-ет-ся текст До-сто-ев-ско-го, иг-ра К.Рай-ки-на вме-с-те с его ми-ми-кой вы-ра-зи-тель-на, му-д-ра и са-мо-до-ста-точ-на, и до-пол-не-ния в ви-де ре-жис-сёр-ских ухи-щ-ре-ний с мно-жа-щи-ми-ся те-ня-ми и ор-ке-с-т-ро-вым со-про-вож-де-ни-ем (му-зы-каль-ное оформ-ле-ние Алек-сан-д-ра Бак-ши) по-рой ка-жут-ся да-же из-лиш-ни-ми и от-вле-ка-ю-щи-ми от смыс-ла про-из-ве-де-ния. Воз-мож-но, сле-до-ва-ло ог-ра-ни-чить ре-жис-сёр-скую фан-та-зию, но за-то пол-нее по-ме-с-тить в спек-так-ле текст, что-бы до-ба-вить к стра-да-ни-ям ге-роя но-вые ас-пек-ты (на-при-мер, рас-ши-рить опи-са-ние нра-ва слу-ги Апол-ло-на). С дру-гой сто-ро-ны, ог-ром-ное про-ст-ран-ст-во зри-тель-но-го за-ла «Са-ти-ри-ко-на», воз-мож-но, и тре-бу-ет ожив-ле-ния пред-став-ле-ния вне-се-ни-ем ви-зу-аль-но-го и зву-ко-во-го раз-но-об-ра-зия. Глав-ный вы-вод: юби-ляр не ут-ра-тил твор-че-с-кой мо-щи и энер-гии, и та-лант его за-свер-кал но-вы-ми гра-ня-ми. Ильдар САФУАНОВ

Administrator: От зрителя Культурный голод Давно не был в театре, поэтому эмоций море, бось что длинный текст станет бессвязным, поэтому напишу лишь обрывочные впечатления, наиболее ярко горящие у меня в голове после просмотра спектакля-монолога по повести Достоевского "Записки из подполья". 1. Константин Райкин - гениальный актер! 2. Культурные люди даже в толпе остаются культурными людьми. 3. Наглая морда и уверенный вид - залог бесплатного прохода в театр. До оставленных билетов добраться так и не удалось :) 4. Достоевского надо перечитать. 5. Достоевский хорошо звучит будучи переложенным на рэп. 6. Современные технологии позволяют добиться удивительных эффектов. 7. "Театр теней" просто фантастический! Пока так, надеюсь, собравшись с мыслями смогу написать более связный отзыв о спектакле.

Administrator: От зрителя " Константин Райкин. Вечер с Достоевским", В.Фокин, «САТИРИКОН», Москва, 2010г Весь вечер на арене на плоскости артист Райкин. Глубина сцены равна нулю – пустая плоскость, голая стена во всю ширину и высоту сатириконовской сцены. Чистый разлинованный лист бумаги. Артист поднимается из зала на сцену, маленькая черная точка, червячок, бьется на узкой полоске авансцены, когда забивается в угол становится совсем маленьким. На сцене появляются работники театра, музыканты, но они странным образом только подчеркивают одиночество артиста на огромной плоскости. Несмотря на их присутствие, он все равно «один на один» со зрительным залом. Подпольный человек в исполнении Райкина - родной брат шинели в исполнении Нееловой. Неразложимая далее молекула жизни, существования, самости (в мужском роде лучше сказать «атом человека»). Достоевский открывает и высвобождает атомную энергию. Атом взрывается фонтаном текста (в противоположность немой шинели этот персонаж говорит, говорит, говорит захлебывается словами, кривляется, переходит на рэп, за мыслью трудно уследить, самобичевание самовосхваление сплетается в клубок и от многословия остается ровно столько же, что и от нечленораздельного бормотания в «Шинели». Однако, на подпольного человека Достоевского артист не похож. Подпольный человек – затворник, он кривляется перед собой и перед воображаемым человечеством, а артист - перед залом заполненным конкретными зрителями. Артист всего лишь «играет» подпольного человека. Персонажи Достоевского живут по ту сторону, за плоскостью, за экраном. В середине спектакля плоскость оказывается теневым экраном и потом до конца спектакля она будет населена образами, сначала снежинками (черными точками, песчинками, человечками), потом тенями подпольного человека, девушки из публичного дома. Это только перед экраном глубина сцены равна нуля, а за экраном глубина равна бесконечности. К тому же подпольный человек - интроверт, а перед экраном стоит экстраверт, артист, ярко освещенный с поставленным голосом и даже с микрофоном в руках. Он владеет залом. Овладевает с трудом, не сразу, текста много, текст сложный, надо очень постараться, чтобы публику захватить. Но никаких «комплексов», колебаний, твердо знает, что победит и действительно, в последнюю часть истории публика вовлечена полностью и в финале аплодисменты, все благодарно встают, в театре нечасто такое увидишь. Но это не от потрясения, это от восхищения. Режиссура Фокина схематична, холодна, конструктивна, он не раскрывается вглубь, душу не распахивает, сохраняет дистанцию и лишь «указывает на». Режиссер наводит на размышления, не формулируя сам. Как бы ни старался артист, он не перейдет черту, не станет другим человеком, не обманет зрителя. Он прочитает рассказ по ролям, и за автора и за персонажа и за девушку. Он сыграет, но не перевоплотится. Он слишком плотный, а тени бесплотны. Он даже повернется к зрителю спиной и сыграет диалог с тенью В финале артист уйдет со сцены победителем, чтобы выйти уже на поклоны (а в Сатириконе, как известно, «поклоны тоже входят в понятие спектакля») а герои Достоевского так и будут бродить за теневым экраном. Хор теней, совсем как в финале «Пиковой дамы», так и не разгадавший загадку Германа. Ссылка от пушкинского Германа к подпольному человеку интересна, подчеркивает единство русской литературы и единство театра Фокина.

Administrator: От зрителя Посмотрела во второй раз "Синие чудовище" в Сатириконе. Очень позитивно. Актеры молодцы, какая работа позади! Странная реакция случилась - очень захотелось танцевать...Сколько веков я этого не делала?

Administrator: От зрителя А вечер четверга прошел под знаком Мельпомены в «Сатириконе». И это однозначно было лучшее театральное действо из всех, что я видела за последний год, если не больше. Закрытый бенефис Райкина, полуторачасовой моноспектакль по Достоевскому, а точнее, его «Запискам из подполья». Казалось бы, Достоевский- занудный, тягучий чрезмерно…как бы это сказать…чванящийся своей высоколобостью, что ли..В общем, никогда особо его не любила (отдельное спасибо раннему школьному изучению «Преступления»-кому вообще этот бред в голову пришел?). И внезапно я испытала культурный шок. Возможно, дело в игре Райкина-фантастически, невероятно, просто за гранью талантливый и сильный актер, все полтора часа своего выступления на почти пустой сцене не дающий зрителю даже вздохнуть, не то что заскучать. Этот человек показал мне Достоевского таким, каким я его себе даже представить не могла- тонким, глубоким, очень созвучным мои собственным мыслям и чувствам (знаете, есть такие- вроде ощущаешь, но не можешь сформулировать). Просто феерично. После выхода из театра минут пятнадцать даже говорить не могла –настолько сильно было впечатление. Райкин велик. Спектакль великолепен. Аааааа, сейчас вспомнила и опять накатила волна восторга. Кстати, на следующий же день перевезла себе собрание сочинений Достоевскго . Попробуем начать все сначала.

Administrator: От зрителя Моноспектакль Константина Райкина Вечер с Достоевским (реж. Фокин) - прекрасная работа. Одна из лучших премьре сезона. Вот эта жанровая игра: я публикой, и вне публики, и стендап комеди, и реп, и классический вечер знаменитого артиста, и психологическая игра героя Записок из подполья с Лизой - очень тонко сделана. Сцена - продолжение зрительного зала (то же мимикрирующее офомление). А потом оказывается зеркалом, правда, интерактивным.С застывающими тенями разного размера, дверками. Она - партнер Райкина.



полная версия страницы