Форум » Архив форума » Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни » Ответить

Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни

Administrator: Дорогие друзья! Конечно, "сеять разумное, доброе, вечное", а также посильно помогать друг другу переживать все прелести быстротекущей жизни можно, не только обсуждая спектакли. Есть много важного и интересного - того, чем хочется поделиться с единомышленниками, даже если это не касается театра и вообще искусства. На форуме почти нет случайных людей. Совпадение вкусов по отношению к театру Сатирикон и уникальному актёру говорит о многом. Поэтому мы предлагаем писать здесь о разном - о том, что волнует и радует. Делитесь своими эмоциями и мыслями. Ведь самое главное, для чего существует театр - это возможность разделить с другими свою мечту и свою печаль - преодоление одиночества.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Lotta: Должно быть, всем поклонникам спектакля нравится... предостерегаться. Впрочем, есть и самое простое объяснение любви к спектаклю - возможность получить катарсис (или даже несколько). Это и объединяет тех, кто смотрит "Чайку" вновь и вновь. А находит в ней каждый, видимо, то, что ищет. Про волшебную фляжку Мери Поппинс Ирината уже писала.

Филифьонка: P.S.Здесь click here я разместила песню,которую Бутусов использовал в "Чайке".Прямая ссылкаclick here Никаких комментов не последовало.Может , в "просто музыке"их и не должно быть. Мне показался настолько важен этот выбор,что я рискую повторить эту ссылку здесь и подключить тексты-оригинальный и перевод(ужасный,правда-просто подстрочник).Текст песни T-Bone Burnett — Its Not Too Late T-Bone Burnett - It's Not Too Late The wind turns like a dagger The rain falls like a hammer The sky has grown dark But it's not too late The weather crashes down What's lost cannot be found The night is closing But it's not too late It's not too late It's not too late It's not too late It's not too late The atmosphere is lethal But I will fear no evil The ocean rolls like thunder The tempest pulls us under The dogs are howling But it's not too late As broken structures rust False idols turn to dust All lies in ashes And it's not too late It's not too late It's not too late It's not too late It's not too late The atmosphere is lethal But I will fear no evil In the dark before the dawn The echo of the siren song Dies away like a ghost As the day breaks It's not too late It's not too late It's not too late It's not too late The atmosphere is lethal But I will fear no evil Текст песни T-Bone Burnett - еще не слишком поздно T-Bone Burnett - It's Not Too Late Ветер превращается, как кинжал Дождь падает, как молоток Небо потемнело Но это не слишком поздно Погода низвергается Что потеряла не может быть найдено Ночь закрытия Но это не слишком поздно Это не слишком поздно, это не слишком поздно Это не слишком поздно, это не слишком поздно Атмосфера смертельного Но я не убоюсь зла Океана рулонах, как гром Буря тянет нас под Собаки воют Но это не слишком поздно Как сломанной структур ржавчины Ложные идолов обратиться к пыли Все лежит в золе И это не слишком поздно Это не слишком поздно, это не слишком поздно Это не слишком поздно, это не слишком поздно Атмосфера смертельного Но я не убоюсь зла В темноте перед рассветом Эхо песнь сирены Угасает, как призрак В течение дня перерывы Это не слишком поздно, это не слишком поздно Это не слишком поздно, это не слишком поздно Атмосфера смертельного Но я не убоюсь зла Что еще важно для меня (повторюсь),что в последнем действии этот мотив не звучит.Словно УЖО слишком поздно.

Lotta: Нина (настоящая) в финале - не потерявшая свою душу, а нашедшая её. И за это ей пришлось заплатить тем, что мы называем личным счастьем. И всё. Она никого не предала, никого не погубила, прошла через этап смятенья чувств, как обычно и бывает. Заявленное несколько выше предположение, что она принесла в жертву жизнь своего ребёнка, для меня звучит дико и ничем не оправдано. У Нины горький, но светлый взгляд. Она любит Тригорина. Треплев вызывает у неё тёплое чувство. Улыбка сквозь слёзы - но как же иначе? Она АКТРИСА - настоящая! Мне непонятно, что может заставить зрителя не поверить её словам - о том, как она живёт, как она себя чувствует на сцене! Или трудно себе представить, что провинциальная актриса, которая едет в 3-м классе с мужиками, может свято служить искусству? Какая тут Аннинька и Любинька? Скромная женщина, одетая так, как и нужно, усталая, простая... Ни вульгарности, ни внутреннего раздрызга, ничего подтверждающего злые слова обиженного Треплева о том, что Тригорин "развивал" её. Глаза - добрые. Что ещё сказать? Готовность Нины нести свой крест вызывает уважение и сочувствие. Именно взгляд подтверждает слова Бутусова: "... но, вероятно, они знают что-то, чего не знает никто..." И нет смысла ничего доказывать тому, кто считает такое знание злом.


Ирината: Да-да, любезная Филифьонка... Спасибо, что взяли на себя смелость побивать камнями всех грешников, смеющих возомнить себя вправе играть на сцене или писать! Да-да, так и надо: бить по щекам - до звона в голове, до крови на губах - каждого, кто посмеет приблизиться не к Храму, но к подмосткам или придумать "рифмованный пустячок". Будем стоять на краю пропасти, во ржи и отводить от ее края заблудших детей. Не надо зла и греха в виде искусства ни Аркадиной, ни Заречной, ни Треплеву с Тригориным. Не надо искусства Денису Суханову и Агриппине Стекловой... и Бутусову оно не нужно... Да что там! Зачем Антон Павлочич перестал врачевать людей, зачем сошелся с богемой? Главное ведь - не забавляться написанием строчек (гениальных? ну и что! всё равно - не надо!). Главное - нести по жизни свой крест, спасать душу, раздавая беднякам склянки с валериановыми каплями и ставя пиявки. Ах, говоришь, не можешь не писать? А если пальцы переломать... или даже проще - бумагу и стило отобрать? Вот так-то! "Есть ДЕЛО важнее, чем служение искусству". (с) Есть. Хлеб сеять, детей учить, сапоги тачать, конечности ампутировать, резьбу на гайках нарезать... Это - НУЖНО. Даже если никому не нужно. Это ДЕЛО. А служение искусству... Пустота это. Да-да, любезная Филифьонка... Не пить, не курить, с беллетристами не жить, на подмостках не играть... Играть в лото. Не то неистовое лото, что показали нам на сатириконовской сцене, а в вялое деревенское лото по гривенничку: шестьдесят шесть... семнадцать... барабанные палочки... четыре... господа, у меня "квартира"... пятьдесят один... И будет ВСЕМ счастье. Ну и что: душа не рвется вольной птицей ввысь? Не надо ее отпускать. Пусть она в твоей личной клетке томится. Булавкой пришпиленная, крестом придавленная... На свете счастья нет. А ежели у кого оно появится - да не такое, как полагается по нормам... так не все же еще камни брошены в тех, кто смеет быть счастливыми. Ничего-ничего, Филифьонка! Мы еще уберем все тени от зла с Земли, оставив освещенную ярким солнцем доброты и правильности выжженную пустыню! Главное в этой жизни - не жить. А нести свой крест. Ну, и верить. В то, что другие считают правильным.

Божена: Филифьонка пишет: Есть ДЕЛО важнее, чем служение искусству. это-Спасение души. Филифьонка, вот пост у вас интересный - и опять я с ним не согласна. Согласна с Ирината, с ее возмущением. Согласна с Lotta Но все же прошу - объясните, что Вы вкладываете в понятие "Спасение Души". А то прямо средневековым отношением к театру веет. Очень хочется "правильно Вас понимать". Я не знаю к каким "блаженствам" относится служение искусству. я веду речь о Нагорной проповеди Наверное, к этому: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Может, еще и к этому: Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Да и это, может, уместно: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Просто я уверена, что на людей, которые не ради денег, славы, другой мишуры занимаются искусством - благость и благодать сходит! Так что со спасением душ все в порядке! А Нина от мишуры отказывается!!! и крест избирает без лампочек... Да в конце концов: крест, он и с лампочками - тот же крест; просто у кого-то жизнь та все же чем-то приятным освещена и украшена, а у кого-то... к сожалению, голый грубый крест Вот если бы был крест из лампочек в спектакле. Нечто бутафорское и насмешливое! сродни нашему шоу-бизнесу...Но ведь - нет бутафории. В спектакле именно кресты. Настоящие. И каждый крест несет настоящий, а не бутафорский.

Lotta: Вопрос: почему субъективное мнение Филифьонки, на которое она, конечно же, имеет право, вызывает желание спорить и резко возражать? Вроде бы она на нём и не настаивает... но вот по тону - настаивает, и ещё как! Меня на этот раз даже не мнение задело, а попытка его обосновать, в результате которой нам была рассказана ИСТОРИЯ, случившаяся с Ниной и приведшая её к бесславному концу. История очень гнусная. Её герои - совершенно растленные типы, которым не находится оправдания. Парочка Тригорин и Аркадина - вообще кошмар, но и другие хороши. Чего стоит милейший Дорн, занимающийся блудом, но считающий непозволительными херес и сигары! Я, кстати, один из своих постов о "Чайке" озаглавила стихом Ахматовой - "Все мы бражники здесь и блудницы". Ну да - в каком-то смысле так и есть! Но бутусовская "Чайка" (как в своё время и "Макбетт") пропитана страстной любовью к людям и конечным оправданием их. Вот они - "пять пудов любви", о которых говорил Чехов. А ИСТОРИЯ, рассказанная Филифьонкой, настолько отвратительна и безнадёжна, что если бы я ТАК восприняла спектакль - ноги моей больше в театре не было!

Мария: Будь милая, с тобой любовь небес святая; Иди без трепета, в тебе - открытый свет! Прекрасная душа! Цвети, не увядая Для светлыя души в сей жизни мрака нет! Все для души, сказал отец твой несравненный; В сих двух словах открыл нам ясно он И тайну бытия и наших дел закон.. Они тебе - на жизнь завет священный. В. Жуковский

ls: Lotta пишет Дорн, занимающийся блудом, но считающий непозволительными херес и сигары! А почему "но" ? Он ведь не противопоставляет эти увлечения, оценивая последние два с точки зрения полезно/вредно для организма, а не с позиций нравственности.

Administrator: ...и пусть я никогда спектакля не увижу, зато я буду знать, что был такой спектакль... (с) Леонид Филатов Как говорится, просто для информации и для общего образования. А кого-то, возможно, заинтересует - и он сходит на одну... две... несколько из этих постановок. Частный корреспондент Алиса Никольская Вишнёвый сад продан, Константин Гаврилович застрелился... Рейтинг постановок Чехова на московской сцене

Наталья: Сегодня пятница, 13-е. Пятница в 13-й день любого месяца считается во многих культурах днем неудачи. Насчет происхождения мистической силы пятницы, 13, существует несколько версий. Наиболее популярное объяснение дает Тайная вечеря, в которой принимали участие 13 человек - Иисус и 12 его учеников. Тринадцатым был предатель Иуда. Другое объяснение состоит в том, что конклавы ведьм всегда состояли из тринадцати участниц. Протоколы судов не всегда подтверждают это правило, но народ верил в него твердо. Считается, что в этот день все упыри, ведьмы и прочая нечисть собирается на демонический шабаш со всех концов света. Еще пятница «провинилась» в том, что, по преданию, Адам и Ева отведали запретный плод и были изгнаны из рая именно в этот день. Есть и другая версия: в 1307 году прекратила существование самая могущественная и богатая организация в Европе – Орден тамплиеров. Воинствующие монахи строили дороги, вели войны, финансировали строительство готических соборов. Но в 1307 году они исчезли с исторической арены так же таинственно, как и появились на ней. В один день 13 апреля, в пятницу, все они были схвачены, посажены за решетку, а потом сожжены на кострах инквизиции. Некоторые астрологи считают, что само число 13 по нумерологии — начало всего нового. В средние века в противовес дюжине — числу 12 — люди, занимавшиеся темными делами, решили «изобрести» чертову дюжину, которая обозначается цифрой 13. Пятница в качестве негативного дня в сочетании с «чертовым» числом выбрана потому, что сны с четверга на пятницу считаются вещими. В ХХ веке рекламную кампанию суеверию сделал Альфред Хичкок, который появился на свет как раз в «черную» пятницу. В дате своего рождения он увидел знак свыше и принялся снимать мистические фильмы, один из которых – «Пятница, 13». Кстати, в этом году на 13-е число пятница выпадает в календаре всего один раз – сегодня.

Филифьонка: Это моя психотерапевтическая доска. Она периодически обновляется. Сейчас ведущий мотив-еще не слишком поздно. Administrator/Lotta: Ну вот... какое же это мрачное предостережение? Это - надежда!

Филифьонка: Божена Девочки! Ну, неужели у нас никто не знает английский, чтобы перевести подстрочник во что-то более удобоворимое? Не надо в рифму - просто смысл! а то в результате такое впечатление, что песня, а за ней спектакль вещают кому-то, по меньшей мере, о неминуемой ядерной катастрофе! У меня вот так вышло: Ветер превратился в кинжал, Падает,как молоток,дождь Небо набухло тьмой- Но! Еще не поздно! Погода обрушилась вниз, Потерянное нельзя найти, Но заканчивается ночь, И еще не поздно. Еще не очень поздно, Еще не очень поздно! Атмосфера смертельная, Но я зла не боюсь. Как гром океан гремит, Буря нас тянет вниз, Собаки воют,но Еще-не слишком поздно. Как сломанные формы ржавеют, Ложные идолы обращаются в пыль, И все лежит во прахе, Но-еще не поздно. ............................ В темноте,пред рассветом Замирает,как призрак Эхо песен сирен... В ожидании дня. (здесь сильнее:В то время как день прорывается!) Administrator/Ирината: Даю перекрестную ссылку на варианты перевода: тема "ЧАЙКА"

Lotta: Так... прямо жизнеутверждающий вариант получился! А если вспомнить, что под это Дровосекова танцует.... Моя любимая сцена!

Филифьонка: Lotta: Ну вот... какое же это мрачное предостережение? Это - надежда! Да,песня реалистичная, и с надеждой. Но в четвертом действии этот мотив не звучит...почему-то.Может,просто надоел,а,может,с умыслом.

Administrator: Дамы, перетащила последние посты из "Наших фото" сюда... А то еще чуток, и придется все темы переименовывать в "Про ЧАЙКУ".

Lotta: Да уж... Филифьонка , похоже, ты рассматриваешь спектакль как систему знаков, причём у каждого есть определённый смысл. Вот два креста, один с лампочками - значит, ненастоящий (ведь должен быть один...) Песня в 4 действии не звучит - значит, УЖЕ ПОЗДНО. И очень легко увидеть в каждом знаке то, что тебе нужно. НО! Такое возможно (хоть и не желательно) именно потому, что художественный образ многозначен. ИСТОРИЯ, которую ты поведала в качестве трактовки увиденного, однозначна в принципе (не говоря уж о том, что годится больше для бульварного романа о погибшей девушке). Впечатление такое, что ты прекратила смотреть спектакль сразу же после сцены с Треплевым-Денисом, и потому НИНА у тебя, хоть и Агриппина, но в её первом воплощении - погибшее создание. Как можно считать погибшей НИНУ последнюю - не понимаю!

lenа: да не, тут основная мысль животный страх, песня в стиле страшилок на ночь. вобще этот исполнитель отличается упадническим настронием, все песни такие. именно эту даже в сумеречную сагу брать хотели, но формат не подошел. это сейчас оч модное направление,вся англия просто торчит. вроде смысл не из самых глубоких, и музыка не претендует на шедевральность, но она цепляет пр страшному.

Lotta: Ну сама песня - это только ПОВОД. Потому и не понимаю попыток искать однозначный смысл в образах и символах. Ведь тогда выходит, что всё наоборот: был животный страх, да и сплыл - к 4 действию.

Филифьонка: Lotta пишетКак можно считать погибшей НИНУ последнюю - не понимаю! "Смысл жизни для людей, населяющих вымышленный мир чеховской "Чайки" - Театр, который больше жизни, больше любви, который замещает всё, принося боль, одиночество, уничтожая и калеча души. Люди, отдающие себя на службу театральному чудовищу, часто бывают несчастны, может быть, даже слишком часто и не заслуженно, но, вероятно, они знают что-то, чего не знает никто..." Юрий Бутусов Здесь периодически появляются последние слова цитаты-со знаком "плюс".Но в середине есть и другое: " Театр,который замещает все,..уничтожая и калеча души". Я не считаю (эту) Нину погибшей...Но считаю искалеченной и несчастной во всех отношениях. И мне кажется,что и режиссер так же считает.И сожалеет,что Нина пошла по этому пути.Почти плачет о ней. Еще раз повторюсь-никогда раньше я не думала о Заречной,как о неудавшейся актрисе. И ни отзывы Треплева о ее игре, ни некоторая сбивчивость речи в последней сцене- ничего не меняли.Я хотела,чтоб она состоялась,и верила в это,и видела это. А в этом спектакле я вдруг увидела другое.Ну,что же делать. Подожду,еще посмотрю . А начало Нининого влечения к театру я (сейчас) действительно оцениваю как "бульварный роман".Никак не могла вспомнить,как это называется.(Спасибо.) Тригорина жаль.

Lotta: Филифьонка пишет: И мне кажется,что и режиссер так же считает.И сожалеет,что Нина пошла по этому пути.Почти плачет о ней. Извини... но это уж совершенно необоснованно. Мне вот так НЕ КАЖЕТСЯ. Cтавить спектакль про то, как театр калечит души - и ставить на этом точку... Уж коли на то пошло, главныая информация обычно в последних словах.



полная версия страницы